Доклад лао цзы: Доклад: Даосизим Лао-цзы
Доклад: Даосизим Лао-цзы
Даосизм — (кит. дао цзя или дао цзяо), одна из основных китайских религиозно -философских школ, основанная в сер. I — го тысячелетия до н. э. Лао-Цзы. Создание учения Дао дало мощнейший духовный импульс для развития всей дальневосточной культуры. Часть последователей в полной мере восприняла духовный импульс от своего учителя и сама стала передавать дальше то, что стало называться «передачей истины» или «истинной передачей» («чженьчуань»). Однако большинство стало лишь имитировать внешнюю форму: ритуалы, слова, поступки и особые одеяния. Таким образом, в начале н. э. Даосизм разделился на два направления — первое осталось чисто философским, а второе оформилось в развитую религию.
Основные принципы Даосизма изложены в трактате «Дао де дзин», авторство которого приписывают Лао-Цзы. «Дао де цзин» стал концентрированным выражением тех удивительных и во многом непонятных импульсов духа, охвативших Китай в середине 1-го тысячелетия до н. э.
Мы рассмотрим философское направление Дао.
«Дао породило небытие, небытие породило бытие, бытие породило Небо и Землю, земля породила мириады существ, когда они умирают — они возвращаются в Дао».
Дао не только первопричина, но и конечная цель и завершение бытия. Дао неограниченно. Оно существует в каждое мгновение и в каждой вещи.
«Откуда же оно вышло само? Оно породило самого себя» — утверждает Лао-Цзы.
Изначально Дао пустотно. Именно этой пустотностью обеспечивается его неисчерпаемость. Умение использовать вещи и людей, не истощая их, считалось в Даосизме высшим искусством. Каждая вещь изначально пустотна, то есть бескачественна, и для того, чтобы сделать ее вечной и неисчерпаемой, нужно понять искусство использования мощи универсального начала. Пустотность Дао сравнивалась даосами с флейтой, из которой можно извлекать звуки лишь благодаря полому пространству внутри ее. Это и есть завуалированное использование пустоты Дао.
С точки зрения Даосизма мир рождается путем разделения на два:
Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда вес узнают, что доброе является добром, возникает и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом.
Таким образом, для каждой вещи, появившейся в этом мире, тут же появляется вещь, ей противоположная. Однако они не противопоставляются друг другу, а лишь служат дополнением одна другой. Появление «зла» объясняется тем, что истинное Дао не «гуманно», не «справедливо», оно «пустотно». Оно лежит выше всяких человеческих оценок и недоступно чувственному восприятию: то, что можно услышать, увидеть, ощутить, понять, — это не Дао.
Дао. Которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао.
Познать великое Дао нельзя через слова и предметы, так как они изменчивы и недолговечны, а Дао извечно. Да, Дао непрестанно изменяется, но есть ли что-нибудь более постоянное, чем «непостоянство»? Увидеть, услышать, почувствовать Дао можно только через свой внутренний мир. Это подвластно только
Дао обладает внутренним единством, но не из-за того, что оно постоянно, а из-за того, что пустотно, оно способно принять все что угодно и дополнить его противоположностью.
Главный принцип Даосизма — естественность.
Мириады существ почитают Дао и ценят Добродетель,
не за то, что они предопределяют судьбу, а за то,
что извечно следуют естественности.
Все, что происходит в этом мире, предопределено Дао, поэтому, пытаясь добиться чего-либо, необходимо действовать естественно, то есть так, как предначертано Дао. Не нужно стремиться к некой цели, если она естественна, она будет достигнута непременно. Напротив, если поступать противоестественно, то есть идти против Дао, то каждый поступок, направленный на достижение цели, будет шагом назад.
Даосизм рассматривал Дао как срединный путь вещей, позволяющий избежать всякого излишества, которое неизбежно вело к гибели вещи или человека.
Даосизм стремиться распространить гармоничность и объединение энергии на все стороны жизни. Механизм приведения мира в гармоничное равновесие идеально прост: надо лишь позволить противоположностям естественно взаимодополнять и взаимосменять друг друга «Ву-вей» (недеяние)- полная гармония умственной, физической и духовной энергий — одно из основополагающих понятий Даосизма. Когда действие идет через недействие; все подвергается его воздействию. «Ву-вей» выражает спонтанность существования. Философия «недеяния» призывает обращать внимание на все, что может эту спонтанность нарушить, блокировать. Чтобы выразить суть «ву-вей» мысли должны свободно вытекать, отражая и опыт, и чувства, и знания, минуя стадию отбора «эффектных» выражений, то есть «естественно». «Ву-вей» — отказ от нарушения собственной природы и природы всего сущего.
Дао всепроникающе, словно вода. Его сила также незаметна, словно сила воды. Вода всегда принимает форму сосуда, составляя таким образом внутреннее содержание предмета. При этом ее качество независимо от внешней формы, и не влияет на нее. Двойственная сущность воды сделала водный поток едва ли не основным символом даосизма. Вода выступает как прообраз действия Дао или «свершения дел недеянием». Внешняя мягкость, пластичность воды позволяет ей медленно и незаметно прорезать себе путь меж камней и подтачивать могучие скалы.
«Ву-вей» главная жизненная позиция «совершенномудрого».
«совер шейномудрый действует бездействием и учит молчанием»
«Ву-вей»- непринуждение, невмешательство. Таким и должен быть совершен-номудрый. Он не вмешивается в чужие жизни, ни к чему не принуждает. Он лишь действует в духе Дао: плывет по течению, борется лишь с тем, что мешает ему идти по пути «добродетели». Он не учит словами, ведь в словах нет истины. Он лишь живет и действует так, чтобы дать возможность окружающим самим придти к Дао. Это еще одно выражение принципа «недеяния». Мудрец не может критиковать окружающих, так как он «нечеловеколюбив». Он не претендует на право «абсолютной истины», не считает себя Выше, мудрее, просвещеннее других. Значит, не учит их жить «правильно», «хорошо», «добродетельно». То есть, в принципе, не хочет людям добра, а значит — «нечеловеколюбив». Совершенномудрьтй живет в мире спокойно и в своем сердце собирает мнения других людей. Он смотрит на народ, как на своих детей.
Небо и земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью. Совершенномудрый не обладает человеколюбием и предоставляет народу возможность жить собственной жизнью.
Разум совершенномудрого всегда темное сокровенное зеркало, которое лишь отражает действительность, само при этом не меняясь. ОН просто не заметен и неотличим в сфере обыденности, хотя и управляет ею. Важнейшая черта такого человека — отстраненность от мира, неприметность и пустотность.
В «Дао де цзин» говориться, что, не выходя со двора, можно познать мир, не выглядывая из окна, можно видеть естественное Дао, чем дальше человек идет, тем меньше познает. Поэтому со вершенному дрый не ходит, но познает все. Не видя вещей, он проникает в их сущность. Не действуя, он добивается успеха.
«Просветленный» ни с кем не соперничает, а вследствие не допускает ошибок, так как поступает в соответствии с принципами Дао. Даоские мудрецы ничего не доказывают и не проповедают. Они даже не учат какому-нибудь определенному образу жизни. Их цель — дать верную жизненную ориентацию. Они ценят во всем естественность и видят истинную сущность вещей.
Человек, достойный звания мудреца, должен обладать двумя качествами — бесстрашием и просветленностью. Он не должен слишком высоко ценить свою жизнь, поскольку в соответствии с принципами Дао, излишнее стремление к жизни приведет его к смерти. И напротив, для того кто перестает ценить свою жизнь, пропадает грань между жизнью и смертью, а значит для него нет смерти.
Совершенномудрый ставит себя позади других, благодаря чему он оказывается впереди. Он пренебрегает своей жизнью, и тем самым его жизнь сохраняется. Не происходит ли это оттого, что он пренебрегает собственными интересами? Напротив, он действует согласно своим личным интересам. Его сердце должно следовать внутренним побуждениям; в отношениях с людьми он должен быть дружелюбным; в словах должен быть искренним.
Человек, обладающий Дао, не делает так, чтобы его ненавидели. Он не делает того, что, исходя из Дао, называется лишним желанием и бесполезным поведением.
Кто поднялся на цыпочки, не может долго стоять. Кто делает большие шаги, не может долго идти. Кто сам себя выставляет на свет, тот не блестит. Кто сам себя восхваляет, тот не добудет славы. Кто нападает, не достигает успеха. Кто сам себя возвышает, не может стать старшим среди других.
Человек, обладающий высшей добродетелью не стремиться делать добрые дела, они получаются как бы сами собой — естественно, в духе Дао.
Если Совершенномудрый обычный человек, то он делает добро лишь тем, кто находится непосредственно рядом с ним. Но если он правитель страны, то он творит добро для всех. Однако следовало бы заметить, что даосы считают что правитель просто обязан быть мудрецом. Человек, не является мудрецом, может занимать сколь угодно высокий пост, но правителем быть не может. Поэтому в «Дао де цзине» очень много говорится о том, каким должен быть правитель.
Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют его любить и возвышать. Еще хуже те правители, которых народ боится,и хуже всех те правители, которых народ презирает. Поэтому, кто не заслуживает доверия, не пользуется доверием у людей. Кто вдумчив и сдержан в словах, успешно совершает дела, и народговорит, что он следует естественности.
Таким образом, мы вновь возвращаемся к понятию «ву-вей»: лучший правитель тот, о делах которого народ говорит; «Это случилось с нами само собой». Он следует естественности и действует недеянием. Он по-настоящему мудр. Но в трактате есть и такие советы, которые современному читателю не очень понравятся, хотя они полностью правдивы:
… управляя страной, совсршснномудрый делает сердца подданных пустыми, а желудки полными. Его управление ослабляет их волю и укрепляет их кости. Оно постоянно стремится к тому, чтобы у народа не было знаний и страстей, а имеющие знания не смели бы действовать.
Знание — лишь миф, отвлекающий народ от его основных занятий и оно в данном случае противоположно естественному ходу событий. Данная позиция оправдывается тем, что, по представлениям даосов, любое знание, которое можно почерпнуть из книг — ложно по своей природе, оно может только привести мир к потере гармонии, выведет его из состояния некоей упорядоченности, которая изначально есть, благодаря силе Дао.
Кто правит страной посредством Дао, не покоряет другие страны при помощи войск, так как это может обратиться против него. Где побывали войска, там растут терновник и колючки. После больших войн наступают голодные годы. Искусный полководец побеждает и на этом останавливается, и он не будет осуществлять насилие. Он побеждает, но при этом не прославляет себя. Он побеждает, но никогда не нападает. Ведь если он становится агрессором, то он несет зло, а значит идет против Дао, в итоге он будет повержен. Он побеждает потому, что его к этому вынуждают: он лишь отражает нападение.
Лао Цзи учит править недеянием, ведь, когда в стране много запретительньгх законов, народ становится бедным, когда у народа много оружия, в стране увеличиваются смуты, когда растут законы и приказы, увеличивается число воров и разбойников.
Поэтому совершенномудрый говорит:
«Если я не действую, народ будет находиться в самоизмснснии; если я спокоен, народ сам будет исправляться. Если я пассивен, народ сам становится богатым; если я не имею страстей, народстановится простодушным».
Одна из забот правителя наказывать провинившихся, но в трактате говорится, что человек не имеет права, не следуя Дао, вершить судьбы других людей. Палач — весьма редкое и не характерное именование Дао, но все же лишь Дао предопределяет судьбу людей и вещей. Лишь ему дано высшее право вершить судьбы людей, и никто другой не имеет права осуждать или карать других. И человек должен вечно помнить об этой каре.
Даосские мудрецы предлагали так же и методы решения дипломатических вопросов, в качестве основного: инициатива исходит от большого государства, которое внешне проявляет податливость., а на самом же деле набирает внутреннее могущество. Следуя концепции преобладания малого над большим, податливого над жестким и малоприметного над грандиозным, идеалом для даосов было небольшое государство, построенное по архаичному патриархально-семейному принципу.
В этом заключается великая мудрость Даосизма.
Учение Дао, каким бы древним оно не было, продолжает жить до сих пор и не только как китайское религиозное учение. Принципы Даосизма используются и в современной западной экономике, в частности понятие «ву-вей». Оно помогает по-новому увидеть многие проблемы современного управления. Позиции «ву-вей» таковы: руководить, оставаясь партнером подчиненных и добиваясь двусторонней связи в работе. «Ву-вей» подыскивает такие действия, которые хорошо подходят к данной ситуации, гармонично сочетаются с нею и с сознанием человека как одной из составных частей ситуации.
Теги: Даосизим Лао-цзы Доклад Философия
Доклад на тему жизнь и учения лао цзы. Философия лао-цзы
Дата рождения: 604 год до н. э.
Место рождения: Чжоу
Место смерти: Чжоу
Язык(и) произведений: китайский
Школа/традиция: даосизм
Значительные идеи: У-вэй
Биография
Уже в раннем даосизме Лао-цзы становится фигурой легендарной и начинается процесс его обожествления. Легенды повествуют о его чудесном рождении (мать носила его несколько десятков лет и родила стариком — откуда и имя его, «Старый ребёнок», хотя иероглиф «цзы» означал одновременно и понятие «мудрец», так что его имя можно переводить как «Старый мудрец») и о его уходе из Китая.
Многие современные исследователи ставят под сомнение сам факт существования Лао-цзы. Некоторые предполагают, что он мог быть старшим современником Конфуция, о котором — в отличие от Конфуция — в источниках нет достоверных сведений ни исторического, ни биографического характера. Есть даже версия, что Лао-цзы и Конфуций — это одно лицо. Существуют предположения, что Лао-цзы мог быть автором Дао Дэ Цзина, если он жил в IV—III вв. до н. э.
Также рассматривается следующий вариант биографии: Лао-цзы — полулегендарный китайский мыслитель, основатель философии даосизма. По преданию, родился в 604 г. до нашей эры, однако историчность его личности вызывает сомнения. В его краткой биографии сказано, что он был историографом-архивариусом при императорском дворе и прожил 160 или даже 200 лет
Самый известный вариант биографии Лао-цзы сообщается Сыма Цянем: Лао-цзы родился в царстве Чу на юге Китая. Большую часть своей жизни он служил хранителем императорского архива и библиотеки государства Чжоу. В 517 году произошла знаменитая встреча с Конфуцием. В преклонном возрасте он отправился из страны на запад. Когда он достиг пограничной заставы, то её начальник Инь Си попросил Лао-цзы рассказать ему о своём учении. Лао-цзы выполнил его просьбу, написав текст Дао Дэ Цзин (Канон Пути и его Благой Силы). После чего он ушёл, и неизвестно как и где он умер.
По другой легенде Мастер Лао-цзы пришёл в Китай из Индии, отбросив свою историю, он предстал перед китайцами совершенно чистым, без своего прошлого, как будто заново рождённым.
Лао-цзы о себе
Вот что говорится в Дао Дэ Цзин от первого лица:
…Все люди держатся за свое «я»,
один лишь я выбрал отказаться от этого.
Мое сердце подобно сердцу глупого человека, —
такое темное, такое неясное!
Повседневный мир людей ясен и очевиден,
один лишь я живу в мире смутном,
подобном вечерним сумеркам.
Повседневный мир людей расписан до мелочей,
один лишь я живу в мире непонятном и загадочном.
Как озеро я спокоен и тих.
Неостановим, подобно дыханию ветра!
Людям всегда есть чем заняться,
один лишь я живу подобно невежественному дикарю.
Лишь я один отличаюсь от других тем,
что превыше всего ценю корень жизни, мать всего живого.
Философия
Центральной идеей философии Лао-цзы была идея двух первоначал — Дао и Дэ. Слово «Дао» или «Тао» на китайском языке буквально означает «путь»; но в этой философской системе оно получило гораздо более широкое метафизическое содержание. «Дао» означает не только путь, но и суть вещей и тотального бытия вселенной. Само понятие «дао» можно толковать и материалистически: дао — это природа, объективный мир.
Одним из сложнейших в китайской традиции выступает понятие Дэ. С одной стороны, Дэ — есть то, что питает Дао, делает его возможным (вариант из противоположности: Дао питает Дэ, Дао — безгранично, Дэ — оп
Лао-Цзы, основатель даосизма
Биография Лао-Цзы
Замечание 1
Лао-Цзы – философ Древнего Китая VI-V веков до н. э., ему приписывается авторство классического трактата по философии «Дао Дэ Цзин». Современная историческая наука подвергает сомнениям историчность Лао-Цзы, однако в научной литературе его все равно часто определяют как основоположника даосизма. В религиозно-философском учении большей части даосских школ Лао-Цзы традиционно почитают в качестве божества – одного из Трёх Чистых.
Самым известным вариантом биографии Лао-Цзы является описанная китайским историком Сымом Цянем в труде под названием «Исторические повествования». В соответствии с его взглядом, Лао-Цзы родился в селении под названием Цюйжэнь на юге Китая. Большую часть своей жизни он провел служителем в храме императорского архива и библиотекарем в государственной библиотеке во время царствования династии Чжоу, что свидетельствует о высоком уровне его образованности. В 517 году до н.э. он встретился с Конфуцием – эта встреча описывается во многих источниках. В пожилом возрасте Лао-Цзы начал путешествие на запад страны. Достигнув границы, ее начальник Инь Си попросил Лао-Цзы поведать ему суть своего учения. Лао-Цзы согласился и написал текст Дао Дэ Цзин. После этого он покинул границу и неизвестно ничего о его смерти.
Готовые работы на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимостьПутешествие Лао-Цзы на Запад превратилось в концепцию, разработанную в трактате Хуахуцзин с целью анти-буддийской полемики.
Также популярен еще один вариант биографии. Лао-Цзы – своего рода легенда китайской философии, на основании его трудов позже был сформирован даосизм. Считается, что родился он в 604 году до н.э., эту дату приняли в хронологии всемирной истории, признанной современной Японией. Этот же год указывал и известный современный синолог Франсуа Жульен. Он указывал, что Лао-Цзы был историографом-архивариусом при императорском дворе и прожил 160, а по другим источникам – 200 лет.
Ранний даосизм уже содержит информацию о Лао-Цзы, как о легендарной фигуре и начат процесс его обожествления. Легенды повествуют о чудесном его рождении. Первое его имя – Ли Эр. Словосочетание «Лао-Цзы» дословно означает «старый мудрец» или «старый ребёнок», впервые было произнесено его матерью, которая родила сына под сливовым деревом. По легенде мать носила его в утробе несколько десятков лет, по разным данным до 81 года, а на свет он появился из бедра матери. Новорожденный имел седые волосы, чем и напоминал старика. увидев все это, мать сильно удивилась.
Многими современными исследователями ставится под сомнение само существование Лао-Цзы. Некоторые высказывают предположение о том, что он может быть старшим современником Конфуция, о котором, в отличие от самого Конфуция, отсутствуют достоверные данные в источниках исторического или биографического характера. Есть даже версия, что Лао-Цзы и Конфуций – один и тот же человек. Также есть предположения, что Лао-Цзы может считаться автором Дао Дэ Цзина, если считать, что он жил в IV-III веках до н.э. Древнейшее жизнеописание Лао-Цзы – «ши цзи», составленное Сымом Цянем, уже содержит упоминание возможности его идентификации одновременно с тремя разными личностями:
- первая – канонический Ли Эр;
- вторая – Лао Лай-цзы – даос, современник Конфуция;
- третья – историк-астролог Дань из Чжоу.
Данный источник допускает мысль о том, Лао-Цзы в связи с искусством пестования и вскармливания жизни вполне мог достичь возраста 160-200 лет.
Главные идеи философии Лао-Цзы
Процесс развития Вселенной протекает соответственно определенным образцам и принципам, которые не могут быть четко определены. Однако можно назвать их «Дао», хотя это и не совсем точно. Что же касается «Дэ», то к ней нельзя стремиться, она формируется спонтанно и естественно. «Дэ» проявляется в качестве всеобщей закономерности раскрытого, проявленного мира, в качестве закона Вселенской Гармонии.
Лучший способ реализовать «Дао»
Лао-цзы Биография, Лао-цзы биография читать, Лао-цзы биография читать онлайн
Биография
Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец; кит. упр. 老子, пиньинь: Lǎo Zǐ, VI век до н. э.) — древнекитайский философ VI–V веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин». В рамках современной исторической науки историчность Лао-цзы подвергается сомнению, тем не менее в научной литературе он часто всё равно определяется как основоположник даосизма. В религиозно-философском учении большинства даосских школ Лао-цзы традиционно почитается как божество — один из Трёх Чистых.
Биография
Уже в раннем даосизме Лао-цзы становится фигурой легендарной и начинается процесс его обожествления. Легенды повествуют о его чудесном рождении. Его первым именем было Ли Эр. Слова «Лао-цзы», означающие «старый философ» или «старый ребёнок», впервые произнесла его мать, когда разродилась сыном под сливовым деревом. Мать носила его в утробе несколько десятков лет (по легенде 81 год), и на свет он появился из её бедра. У новорожденного были седые волосы, от чего он напоминал старика. Увидев такое чудо, мать была сильно удивлена
Многие современные исследователи ставят под сомнение сам факт существования Лао-цзы. Некоторые предполагают, что он мог быть старшим современником Конфуция, о котором — в отличие от Конфуция — в источниках нет достоверных сведений ни исторического, ни биографического характера. Есть даже версия, что Лао-цзы и Конфуций — это одно лицо. Существуют предположения, что Лао-цзы мог быть автором Дао Дэ Цзина, если он жил в IV—III вв. до н. э.
Также рассматривается следующий вариант биографии: Лао-цзы — полулегендарный китайский мыслитель, основатель философии даосизма. По преданию, родился в 604 г. до нашей эры, эта дата принята в хронологии всемирной истории, принятой в современной Японии. Этот же год указывает и известный современный синолог Франсуа Жульен. Однако историчность его личности не подтверждается в других источниках и в силу этого вызывает сомнения. В его краткой биографии сказано, что он был историографом-архивариусом при императорском дворе и прожил 160 или даже 200 лет.
Самый известный вариант биографии Лао-цзы описывается китайским историком Сыма Цянем в его труде «Исторические повествования». По его словам, Лао-цзы родился в селении Цюйжэнь, волости Ли, уезда Ху, в царстве Чу на юге Китая. Большую часть своей жизни он служил хранителем императорского архива и библиотекарем в государственной библиотеке во времена династии Чжоу. Факт, говорящий о его высокой образованности. В 517 году произошла знаменитая встреча с Конфуцием. Лао-цзы тогда сказал ему: — «Оставь, о друг, свое высокомерие, разные стремления и мифические планы: всё это не имеет никакой цены для твоего собственного я. Больше мне нечего тебе сказать!». Конфуций отошёл и сказал своим ученикам: — «Я знаю, как птицы могут летать, рыбы плавать, дичина бегать… Но как дракон устремляется по ветру и облакам и подымается в небеса, я не постигаю. Ныне я узрел Лао-Цзы и думаю, что он подобен дракону». В преклонном возрасте он отправился из страны на запад. Когда он достиг пограничной заставы, то её начальник Инь Си попросил Лао-цзы рассказать ему о своём учении. Лао-цзы выполнил его просьбу, написав текст Дао Дэ Цзин (Канон Пути и его Благой Силы). После чего он ушёл, и неизвестно как и где он умер.
По другой легенде Мастер Лао-цзы пришёл в Китай из Индии, отбросив свою историю, он предстал перед китайцами совершенно чистым, без своего прошлого, как будто заново рождённым.
Путешествие Лао-цзы на Запад стало концепцией, разработанной в трактате Хуахуцзин в целях анти-буддийской полемики.
Дао дэ цзин
Трактат Дао Дэ Цзин написан на древнекитайском языке, который с трудом понимают сегодняшние китайцы. При этом его автор намеренно использовал многозначные слова. Кроме того, некоторые ключевые понятия не имеют точных соответствий ни в английском, ни в русском языках. Джеймс Леже в своем предисловии к переводу трактата пишет: «Письменные знаки китайского языка отображают не слова, но идеи, и последовательность этих знаков представляет не то, что автор хочет сказать, но то, что он думает». По традиции автором книги считается Лао-цзы, поэтому иногда книгу называют его именем. Однако некоторыми историками его авторство подвергается сомнению; предполагается что автором книги мог быть другой современник Конфуция — Лао Лай-цзы. Одним из аргументов этой точки зрения являются слова в «Дао Дэ Цзин», написанные от первого лица:
…Все люди держатся за свое «я»,
один лишь я выбрал отказаться от этого.
Мое сердце подобно сердцу глупого человека, —
такое темное, такое неясное!
Повседневный мир людей ясен и очевиден,
один лишь я живу в мире смутном,
подобном вечерним сумеркам.
Повседневный мир людей расписан до мелочей,
один лишь я живу в мире непонятном и загадочном.
Как озеро я спокоен и тих.
Неостановим, подобно дыханию ветра!
Людям всегда есть чем заняться,
один лишь я живу подобно невежественному дикарю.
Лишь я один отличаюсь от других тем,
что превыше всего ценю корень жизни, мать всего живого.
Философия
Центральной идеей философии Лао-цзы была идея двух первоначал — Дао и Дэ.
Слово «Дао» на китайском языке буквально означает «путь»; одна из важнейших категорий китайской философии. Однако в даосской философской системе оно получило гораздо более широкое метафизическое содержание. Лао-цзы использует слово «Дао» с особой осмотрительностью, ибо «Дао» бессловесно, безымянно, бесформенно и недвижимо. Никто, даже Лао-цзы не может дать определения «Дао». Он не может дать определение «Дао», поскольку знать, что ты не знаешь(всего), — есть величие. Не знать, что ты не знаешь (всего), — есть болезнь. Слово «Дао» — это просто звук, сорвавшийся с губ Лао-цзы. Он не выдумал его — просто сказал наугад. Но когда появится понимание, слова исчезнут — в них уже не будет необходимости. «Дао» означает не только путь, но и суть вещей и тотального бытия вселенной. «Дао» — всеобщий Закон и Абсолют. Само понятие «дао» можно толковать и материалистически: «Дао» — это природа, объективный мир.
Одним из сложнейших в китайской традиции выступает понятие «Дэ». С одной стороны, «Дэ» — есть то, что питает «Дао», делает его возможным (вариант из противоположности: «Дао» питает «Дэ», «Дао» — безгранично, «Дэ» — определено). Это некая универсальная сила, принцип, с помощью которого «Дао» — как путь вещей, может состояться. Это также метод, с помощью которого можно практиковать и соответствовать «Дао». «Дэ» — принцип, способ бытия. Это и возможность правильного накопления «жизненной энергии» — Ци. «Дэ» — искусство правильно распорядиться «жизненной энергией», правильное поведение. Но «Дэ»— не мораль в узком понимании. «Дэ» выходит за рамки здравого смысла, побуждая человека высвобождать жизненную силу из пут повседневности. К понятию «Дэ» близко даосское учение об У-вэй, недеянии.
Непостижимое Дэ — это то,
что наполняет форму вещей,
но происходит оно из Дао.
Дао — это то, что движет вещами,
путь его загадочен и непостижим.
…Тот, кто в делах следует Дао,
…очищающий свой дух,
вступает в союз с силой Дэ.
Главные идеи
Развитие Вселенной происходит в соответствии с определенными образцами и принципами, которые невозможно определить чётко. Можно однако назвать их — хотя это не совсем точно — «Дао». Что касается «Дэ», то к ней нельзя стремиться, она возникает спонтанно, естественно. «Дэ» проявляется как всеобщая закономерность раскрытого, проявленного мира, как закон Вселенской Гармонии.
Лучшим способом реализации «Дао» во внешнем мире является принцип У-вэй — непреднамеренной активности.
Не следует стремиться к чрезмерной образованности, повышению эрудиции или изощренности — напротив, следует вернуться к состоянию «необработанного дерева», или к состоянию «младенца». Все противоположности неразделимы, комплементарны, взаимодействуют друг с другом. Это относится и к таким противоположностям, как жизнь и смерть. Смерть это завершение жизни, являющееся одновременно и началом другой жизни. А конец «смерти», является началом другой «жизни». Дело не в словах, понятиях, а в том какое им каждый придает значение. Так же как вход с одной стороны это то, что является выходом с противоположной. В древнеримской мифологии аналогией этого является Янус, — двуликий бог дверей, входов, выходов, различных проходов, а также начала и конца.
Жизнь — это «мягкое» и «гибкое». Смерть — это «жёсткое» и «твёрдое». Лучший принцип разрешения проблем в соответствии с «Дао» — это отказ от агрессии, уступка. Это не следует понимать как призыв к сдаче и подчинению — нужно стремиться овладеть ситуацией, прилагая как можно меньше усилий.
Наличие в обществе жестких нормативных этических систем — например, конфуцианства — свидетельствует о том, что в нём есть проблемы, которые такая система только усиливает, будучи не в силах их разрешить.
Главная добродетель — воздержание.
Идеи близки учению Адвайты — недвойственности.
Лао-цзы об истине
«Высказанная вслух истина перестаёт быть таковой, ибо уже утратила первичную связь с моментом истинности».
«Знающий не говорит, говорящий не знает».
Из имеющихся письменных источников ясно, что Лао-цзы был мистиком и квиетистом в современном понимании, преподававшим совершенно неофициальную доктрину, полагавшуюся исключительно на внутреннее созерцание. Человек обретает истину путем освобождения от всего ложного в самом себе. Мистическое переживание завершает поиски реальности. Лао-цзы писал: «Есть Бесконечное Существо, которое было прежде Неба и Земли. Как оно невозмутимо, как спокойно! Оно живёт в одиночестве и не меняется. Оно движет всем, но не волнуется. Мы можем считать его вселенской Матерью. Я не знаю его имени. Я называю его Дао».
Диалектика
Философия Лао-цзы пронизана и своеобразной диалектикой:
«Из бытия и небытия произошло всё; из невозможного и возможного — исполнение; из длинного и короткого — форма. Высокое подчиняет себе низкое; высшие голоса вместе с низшими производят гармонию, предшествующее подчиняет себе последующее.»
Однако Лао-цзы понимал её не как борьбу противоположностей, а как их примирение. А отсюда делались и практические выводы:
«Когда человек дойдет до не-делания, то нет того, что бы не было сделано.»
«Кто любит народ и управляет им, тот должен быть бездеятельным.»
Из этих мыслей видна основная идея философии, или этики, Лао-цзы: это принцип не-делания, бездействия. Всякое насильственное стремление что-либо сделать, что-либо изменить в природе или в жизни людей осуждается.
«Множество горных рек впадает в глубокое море. Причина в том, что моря расположены ниже гор. Поэтому они в состоянии властвовать над всеми потоками. Так и мудрец, желая быть над людьми, он становится ниже их, желая быть впереди, он становится сзади. Поэтому, хотя его место над людьми, они не чувствуют его тяжести, хотя его место перед ними, они не считают это несправедливостью.»
«„Святой муж“, управляющий страной, старается, чтобы мудрые не смели сделать чего-нибудь. Когда все сделаются бездеятельными, то (на земле) будет полное спокойствие.»
«Кто свободен от всякого рода знаний, тот никогда не будет болеть.»
«Нет знания; вот почему я не знаю ничего.»
Власть царя среди народа Лао-цзы ставил очень высоко, но понимал её как чисто патриархальную власть. В понимании Лао-цзы царь — это священный и бездеятельный вождь. К современной же ему государственной власти Лао-цзы относился отрицательно.
«От того народ голодает, что слишком велики и тяжелы государственные налоги. Это именно причина бедствий народа.»
Сыма Цянь объединяет биографии Лао-цзы и Хань Фэя, легистского философа конца эпохи Воюющих Царств, выступавшего против конфуцианства. Трактат «Хань Фэй-цзы», содержащий учение последнего, уделяет интерпретации Лао-цзы две полных главы.
Культ Лао-цзы
Процесс обожествления Лао-цзы начинает складываться в даосизме, по всей видимости, ещё в конце III — начале II век до н. э., но полностью оно оформилось только в эпоху династии Хань ко II веку н. э. В 165 г. император Хуань-ди повелел совершить жертвоприношение ему на родине Лао-цзы в уезде Ку, а через год приказал совершить и в своём дворце. Создатель ведущей даосской школы небесных наставников Чжан Даолин сообщил о явлении в мир в 142 году божественного Лао-цзы, передавшего ему свои чудодейственные возможности. Лидеры этой школы составили собственный комментарий к трактату «Дао дэ цзин», получивший название «Сян Эр чжу», и учредили поклонение Лао-цзы в созданном ими в конце II — начале III в. теократическом государстве в провинции Сычуань. В эпоху Шести династий (220—589 годы) Лао-цзы стал почитаться как один из Трёх Чистых (англ.)русск. (сань цин) — высших божеств даосского пантеона. Особый размах поклонение Лао-цзы приобрело при династии Тан (618—907 годы), императоры этой династии почитали его своим предком, возводили ему святилища и наделяли высокими званиями и титулами.
Лао цзы — легендарный основатель даосизма.
Лао-цзы основатель даосизма, одного из наиболее значительных течений в философской мысли Китая; традиция называет его автором «Дао дэ цзин» — «Книги о дао-пути и благой силе-дэ». В фокусе даосской мысли (как и конфуцианства) находится тема «дао-пути», которым следует идеальный человек, накапливая тем самым силу-добродетель «дэ», упорядочивающую Поднебесную (общество).
Туры в КитайБогатая история страны и хороший климат стали основой для развития туризма в Китае. На данный момент сфера туризма в Китае разрослась до колоссальных размеров, поэтому и вариантов проведения отдыха в Китае – великое множество. |
Лао-цзы родился в 604 году до н. э. в Древнем Китае в царстве Чу, уезде Ку, в области Ли, в деревне Цюйжэнь, недалеко от современного Пекина. По преданию, его беременная мать носила в себе ребенка несколько десятков лет и Лао-цзы родился уже стариком, из-за чего и получил своё имя:
Лао-цзы — «Старый ребёнок». В жизни ж его звали Ли Эр. Он получил хорошее образование, некоторое время находился на должности историка при дворе династии Чжоу и был хранителем архивов царской библиотеки – самого великого книгохранилища в Китае. Был женат, его сын Со состоял на военной службе, к которой Лао-цзы сам относился весьма отрицательно. Уже будучи в зрелом возрасте, видя ослабление династии Чжоу и предсказывая её последующие падение и крах, Лао-цзы ушел с государственной службы и уединился в пещере, в провинции Чжеу, подальше от людей и цивилизации.
По словам крупного китайского историографа Сым Цяня (г.ж.145-86 годы до н.э.), Лао-цзы был человеком высокого роста, с цветом лица — жёлтым, красивыми бровями, длинными ушами, широким лбом, редкими и некрасивыми зубами, четырёхугольным ртом с толстыми и безобразными губами. Прожил якобы до 160 лет отроду, благодаря «святой жизни, согласной с Дао». Конфуций, который посетил Лао-цзы в его пещере, во время своего пребывания в Чжеу, охарактеризовал его так: представьте себе Дракона, который кольцами неизмеримого туловища объемлет всю Вселенную — таков разум Лао-цзы… Сравнивать два высказывания величайших китайских мудрецов даёт возможность притча из древнекитайской книги «Вёсны и осени господина Люя»: неким жителем царства Цзин был потерян лук, но житель не стал его искать, объясняя так: «Человек из Цзин потерял, человек из Цзин нашёл — какая разница?!» Услышав об этом, Конфуций сказал: «Надо опустить слова ‘из Цзин’ — тогда все будет правильно!» А когда об этом узнал Лао-цзы, то он добавил: «Надо опустить ещё и ‘человек’ — тогда совсем верно будет!» И действительно, если Конфуций наиболее отвлечён и возвышен в понятии «жень» («милосердие»), которое изображается иероглифом с ключевым знаком «человек», то Лао-цзы поднимается своей философией до сверхчеловеческого, космического уровня. Его философское учение было непонятно для большинства людей, за что ещё при жизни его прозвали «Тёмный Учитель». Посетив однажды Индию, Лао-цзы настолько поразила глубина нравственности индусов, что свой родной Китай он не называл иначе с тех пор как «страной варваров». В конце жизни Лао-цзы окончательно разуверился в людях, сел верхом на буйвола и уехал куда-то на Запад, откуда так и не вернулся. Начальнику же пограничной заставы, когда он покидал Китай, мудрец оставил небольшой труд в назидание потомкам, » пять тысяч слов» — «Дао-дэ Цзин».
В трактате «Дао-дэ Цзин» или «Трактате о Дао и Дэ» говорится о существовании абсолютного Дао — предвечного, бесконечного, немыслимого, не имеющего «образа, вкуса или запаха»; никем не сотворённого, оно «само себе ствол, само себе корень»; беспристрастно охватывающего и вмещающего в себя всё сущее, подобно бездонному небу. По словам Лао-цзы, «когда о Дао слышит низкий человек, он смеётся. Если бы он не смеялся, это было бы не Дао». Познавать Дао, следовать ему, сливаться с ним — в этом цель, смысл и счастье жизни. Дао – как высшее, извечно духовное существо — является коренной причиной всего на земле сущего, а человеческие души – всего лишь эманации этого существа. «Дао рождает один, один рождает два, два рождает три, а три рождает мириады сущностей.» По учению Лао-цзы, душа, незапятнанная грехами, возвращается в свое Божественное начало, а грехи вынуждают её пребывать в других телах животного мира.
Лао-цзы утверждал, что лучшим жизненным путем является путь недеяния, в котором человек покорно следует Дао – то есть естественному течению жизни. «Осуществление недеяния приводит к тому, что не остается ничего, что бы не управлялось.» Или иначе: Постоянство Дао есть отсутствии осуществления. В результате этого отсутствует неосуществлённое. Человек мудрости свою личность помещает позади, но его личность оказывается впереди. Он отстраняется от личности, но личность сохраняется. Именно отсутствием личных устремлений он способен их осуществлять.
Учение Лао-Цзы довольно сложно и непонятно для человека
непосвященного. Точно так же туманны и непонятны его предсказания, касающиеся
не конкретных событий, как большинство тех, которым мы привыкли внимать или
следовать, но всеобщего «космического развития». Возможно, в самом учении
Лао-цзы заключено многое из того, чему следует следовать человеку для
постижения предсказанного им.
Изображение мудреца Лао-цзы по рисунку художника У Дао-цзы (VIII в.). Эстампаж со средневековой стелы в одном из храмов г. Суджоу.
Источник
Афоризмы Лао-Цзы
- Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков.
- Воздержание — это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства.
- Голос истины неизящен, а изящная речь лжива. Нравственный человек не красноречив, а красноречивый — лжец.
- Для того, чтобы жить доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете. Думай только о том, чего хочет не твоё тело, а твоя душа, и тебе не нужно будет знать ни о том, откуда ты явился, ни о том, что будет после смерти. Не нужно будет знать этого потому, что ты будешь испытывать то полное благо, для которого не существуют вопросы ни о прошедшем, ни о будущем.
- Долг без любви не радует. Истина без любви делает человека критичным. Воспитание без любви порождает противоречия. Порядок без любви делает человека мелочным. Предметные знания без любви делают человека всегда правым. Обладание без любви делает человека скупым. Вера без любви делает человека фанатиком. Горе тем, кто скуп на любовь. Зачем жить, если не для того, чтобы любить?
- Достойный муж делает много, но не хвалится сделанным; совершает заслуги, но не признает их, потому что он не желает обнаружить свою мудрость.
- Если вещь не годна для одной цели, ее можно употребить для другой.
- Знающий людей разумен, а знающий себя самого прозорлив.
- Знающий много молчалив, а говорящий много не знает ничего.
- Когда вы благополучны, то подумайте, что нужно предпринять во время беды, так как великая беда начинается с незначительной.
- Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников.
- Кто ведет войну ради человеколюбия, тот победит врагов.
- Кто думает, что постиг всё, тот ничего не знает.
- Кто храбр, не зная человеколюбия, кто щедр, не зная бережливости, кто идет вперед, не зная смирения, тот погибнет.
- Кто, зная много, держит себя, как не знающий ничего, тот — нравственный муж.
- Кто, предпринимая дело, спешит наскоро достичь результата, тот ничего не сделает. Кто осторожно оканчивает свое дело, как начал, тот не потерпит неудачи.
- Люди высшей нравственности не считают себя нравственными; поэтому они имеют высшую нравственность.
- Мудрый человек не выставляет себя на свет, поэтому блестит; он не говорит о себе, поэтому он славен; он не прославляет себя, поэтому он заслужен; он не возвышает себя, поэтому он является старшим среди других.
- Нет беды тяжелее незнания удовлетворения.
- Нет греха тяжелее страстей.
- Под небом все лишь временно бывает.
- Почесть и позор от сильных мира (для мудреца) одинаково странны.
- Причина того, что трудно управлять народом, заключается в том, что народ просвещается и в нем много умных.
- Умные не бывают учены; ученые не бывают умны.
- Хотя война ставит, быть может, целью спокойствие, но она несомненное зло.
- Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело — из малых.
- Великий человек держится существенного и оставляет ничтожное. Он все делает по правде, но никогда не будет опираться на законы.
- Всё в мире растёт, цветёт и возвращается к своему корню.
- Голос истины противен слуху.
- Довольствующийся самим собой — богач.
- Достойный муж всегда старается быть беспристрастным, не придавать ценности труднодобываемым вещам и не слушать бесплодного учения.
- Достойный муж надевает на себя худую одежду, но в себе имеет драгоценный камень.
- Закон достойных — творить добро и не ссориться.
- Знающий меру доволен своим положением.
- Истинно просвещенный человек никогда не воюет.
- Когда мир начал существовать, разум сделался его матерью, и тот, кто сознает, что основа жизни его — дух, знает, что он находится вне всякой опасности. Когда он закроет уста и затворит врата чувств в конце жизни, он не испытает никакого беспокойства.
- Когда нет врагов, то не бывает войны.
- Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен.
- Кто много говорит, тот часто терпит неудачу.
- Кто, зная границы своей деятельности, не приблизится к опасностям, тот будет жить долго.
- Кто, не зная ничего, держит себя как знающий много, тот болен.
- Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия.
- Мудрец избегает всякой крайности.
- Не ссорящийся не осуждается.
- Нет беды тяжелее, чем презирать врагов.
- Побеждающий других силен, а побеждающий самого себя могуществен.
- Потеря есть начало размножения, множество начало потери.
- Превосходный воин никогда не разгневается.
- Только что распустившееся растение нежно и слабо. 3асохшее растение твердо и не гибко. Отсюда ясно, что нежное и слабое живет.
- Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет.
- Человек легко умирает от того, что у него слишком сильно стремление к жизни.
Похожие материалы
ВЕРШИНА КИТАЙСКОЙ КУХНИ
Наряду с такими достижениями как изобретение бумаги, компаса, книгопечатания, пороха Китай обогатил человеческую цивилизацию своей удивительной кухней…
ПодробнееВьетнам. Фабрика лаковых изделий ручной работы с отделкой из яичной скорлупы и перламутра.
Шедевры вьетнамских мастеров лаковой живописи блестящи во всех отношениях. На деревянных подносах, шкатулках, блюдах художники рисуют животных и сценк…
ПодробнееТаинственная планета
Есть на планете места, которые окутаны дымкой таинственности, о которых сложены легенды и мифы. Издательство Lonely Planet опубликовало список десяти …
Подробнееосновные идеи и учения Дао, основатель религии и ее символа
Содержание
#1. Учение Дао
#2. Особенности религии
#3. Кто основал Даосизм?
#4. Символ Даосизма
#5. Принципы Дао
#6. Главное о даосских практиках
Даосизм является одним из направлений китайской философии, которое соотносится с религиозными традициями Китая. Его основные принципы вытекают из древних шаманских практик. Это направление появилось в эпоху хаоса, разорения китайского общества, непримиримой борьбы за власть. На первых порах учение стало популярным среди бедных китайцев, которых привлекла идеология направления.
В Даосизме существуют:
- Мистическая форма — получила распространение в низших слоях общества, то есть простолюдинов. Она призвана воспитывать людей, развивать их нравственность и фанатичность исполнения правил и законов социума. Для этой формы свойственна простота мировоззрения и элементы суеверности. Свои духовные проблемы простой народ решал с помощью просвещенных даосских монахов.
- Научная форма — была характерна для монахов, значительная часть которых занимались науками. Это даосское монашество желало создать эликсир вечной жизни. Это поиск способа бессмертия привел к множеству важных открытий и изобретений. Таким образом, было изобретено стекло, фарфор, а также порох. Кроме того, именно даосскими монахами были выдвинуты разные теории, в том числе теория появления мира, человечества и т.д.
- Этически-философская форма – предназначалась исключительно для элитной части образованного общества. Смысл жизни и подобные вопросы – вот что интересовало элиту.
Основными идеями в Даосизме являются:
- всеобщее равенство;
- социальная справедливость.
Даосизм считается религией, не предполагающей наличия Ада и Рая. Ведь Абсолют дарует вечную жизнь, которую следует проводить, размышляя и созерцая чудеса Мироздания. Люди, познающие понятие Дао и следующие ему, будут жить вечно. Но это требует:
- Питания духа представляет собой совершение хороших поступков. Люди являются скоплением большого количества духов с божественной силой. Небесными духами ведется подсчет деяний, которые каждый человек совершил на благо добра и зла. А также они определяют его жизненные сроки.
- Питание физического тела является соблюдением очень строгой диеты, выполнением физических и дыхательных упражнений, сексуальных практик. Диета предполагает в идеальном варианте поддержание жизни за счет собственной слюны и вдыхания эфира росы.
Однако такие строгие ограничения не всем под силу выдерживать. Поэтому, стремясь к упрощению, стали искать пути создания чудодейственного эликсира вечной жизни. Он был нужен для высших слоев общества – императоров, представителей знати. Первопроходцем в этом деле стал император Цинь-Ши-Хуанди, снаряжавший в другие страны целые экспедиции за нужными для эликсира бессмертия ингредиентами.
Учение Дао
Что собой представляет учение о Дао? Дао является нескончаемой дорогой, идущей повсеместно и в то же время нигде, причем этот путь не имеет начала и конечной остановки, идет в неизвестном направлении. Такому вечному Абсолюту подчиняется все, его законы действуют для Неба и Земли. Это бесконечный путь предполагает вечное движение, которое свойственно и всей природе. Ведь в ней все меняется, в том числе и человечество.
Величайшим счастьем, с точки зрения основателя учения, является понимание и осознание первооснов, а также соединения с ними. К пониманию сути приходят те, кто соблюдает законы и правила, которые касаются телесного и духовного. Как выше уже говорилось, в человеке живут божественные духи и демоны, ведущие борьбу за душу. Душу можно усиливать, если творить добро, а зло кормит демонов и отдаляет человека от Дао. Однако физическая оболочка также нуждается в «правильном» питании. Почти полный отказ от еды и постоянные физические упражнения подчиняют тело разуму человека.
Кроме того, такой путь учит не делать ничего целенаправленно. Таким образом, все происходит без вмешательства человека. В том числе это применимо и в сфере политики. Наилучшим правителем считают того, который не пытается вносить перемены в жизнь общества, государства, поскольку воля Небес считается законом для всех подданных. Они сами находят решение своим проблемам.
Естественное Дао – это начало всего Мироздания. Все происходит от первоосновы, которая являясь первоисточником, указывает путь, направление движения для всех и всего во Вселенной. Хотя он и не есть Богом. Этим направлением акцентируется природный аспект первоосновы. Его философия основана на естественности и простоте.
Кроме «Дао Дэ Цзин» древнекитайского мудреца Лао-Цзы был еще один известный трактат «Чжуан-Цзы». Его автор Чжуан Чжоу жил в 369 — 286 годах до нашей эры.
Особенности религии
Что касается Религии Даосизм, то это одна из самых древних в Китае, зародившаяся в 5-3 в. до нашей эры. Ее основоположником считают Лао-Цзы. И основана она на учении, представляющего собой путь к гармоничной жизни. К философскому трактату «Дао Дэ Цзин» стали относиться, как к религиозной священной книге.
В Даосизме существуют философское и религиозное направления. Религиозное направление дало толчок появлению новых божеств. Одним из таких стал Бог Юрди. Этому верховному владыке отошли в подчинение Небо и Земля. А богом домашнего очага стал Цзао-Ван.
В наше время Даосизм широко распространен во всем Китае и имеет тесные связи с буддизмом и конфуцианством. Были сооружены много храмов и монастырей, в оформлении которых сочетаются признаки всех трех китайских религиозных течений. Даосские божества использованы в росписях стен религиозных сооружений наряду с Богами Буддизма.
Кто основал Даосизм?
Основателем Даосизма считается Лао-Цзы. Этот древнекитайский мыслитель, ученый первым описал философию и ритуалы, практически сформировал целостное учение. Некоторые считают, что это вымышленная фигура. О нем известно их легенд. А других подтверждений его жизнедеятельности не существует.
Имя Лао-Цзы переводится, как «старый учитель», «вечный ребенок». Что интересно, по легенде мать его вынашивала в своем теле не 9 месяцев, а 81 год. Поэтому он пришел в этот мир седым стариком в 604 году до н.э. Некоторые придерживаются мнения, что он жил во времена Конфуция или был самим Конфуцием. По словам китайского историка Сыма Цянем он был очень образован и служил архивариусом и библиотекарем в период правления династии Чжоу. Еще одна легенда имеет свой вариант истории Мастера Лао-цзы, который будто заново родился, когда попал из Индии в Китай.
Несмотря ни на что, в Даосизме, учении религиозно-философского характера, практически каждой даосской школой он почитается в виде божества. Его считают один из «Троих Чистых». Императоры из династии Тан, считая Лао-цзы своим прародителем, обожествляли и строили ему храмы и возводили в звания и титулы.
Символ Даосизма
Главный символ в Даосизме представлен знаменитым знаком Инь и Ян. Он символизирует мужское и женское начало. Они должны быть неразлучны друг с другом. Этот черно-белый круг придумали даосские монахи. Он ассоциируется с жизнью, которая не бывает только светлой либо только темной. Черная часть круга символизирует женское начало (спокойствие и равновесие), белая часть – мужское (активные действия, напор и сильная жизненная энергия). По мнению монахов, все живое может гармонично существовать только в таком в симбиозе. Это два дополнения друг другу. Когда человек обладает только одним началом, то он живет не по правилам, а значит, не способен познать Дао и достичь бессмертия.
Принципы Дао
Принцип Дао заключается в естественности любых деяний человека. Те, кто стремиться менять Мир, противоречат даосской идеологии и основам вероучения. Приветствуется наблюдательность и желание пребывать наедине с собой, что способствует слиянию с Совершенством, Абсолютом и вечного гармоничного бытия.
Принципами являются:
- Естественность – предполагает необходимость предоставления возможностей для каждого человека быть самим собой и иметь собственные взгляды на мир. Однако она также требует осторожности в отношении к окружению.
- Не деяние – жить, ничего не делая целенаправленно. Человек достигает максимального результата, практически не прикладывая никаких усилий.
- Бесформенность – предполагает наличие слабости и мягкости для бессмертия, вечной жизни. Мощь, сила и твердость являются спутниками смерти.
- Трансформация – заключается в том, что сознанием обладает все в нашем Мире. Достижение мудрости дает человеку шанс на трансформацию во все, что он пожелает.
Согласно Даосизму, только следуя этим догмам, человек обретет шанс достичь бессмертия, внутреннего освобождения и истинного счастья.
Главное о даосских практиках
Практики в Даосизме представляют собой комплексную систему самостоятельного развития людей. Для достижения истинной цели – бессмертия, последователи этого китайского направления воспитывают в себе внутреннюю силу, совершенствуют свою человеческую природу.
За счет таких практик человек может гармонично развиваться физически, ментально и духовно. Они помогают выйти за грани физической локализации. Таким путем развивают душу и дух человека. Разные упражнения медитативной и энергетической направленности дают возможность увеличить количество жизненной силы и энергии, уменьшить напряжение, улучшить самочувствие. А также это может помочь исцелению и защите в разных опасных ситуациях.
Первым этапом для начинающих практиков является пробуждение целительного света, которое предполагает следующие шаги:
- Сначала человек должен открыть микро-орбиту для соединения с силами Вселенной.
- За счет даосской практики «Внутренняя улыбка» можно расслабиться, достичь блаженства в душе и внутри тела. Таким путем человек обретает самоуважение и любовь к себе и окружающим людям. А также происходит противодействие стрессу и правильное поступление «Ци» (энергии жизни).
- Основной расслабляющей техникой считается методика с использованием несложных движений верхних конечностей в союзе с произнесением специальных звуков, которые охлаждают внутренние органы. У человека лучше переваривается пищу, нормализируется сон, он становиться более расслабленным и спокойным. Эта методика ценна для людей, практикующих любое боевое искусство. Таким образом они могут избавляться от излишнего тепла в организме.
- Практики омоложения представляют собой виды самомассажа (самоисцеление) при помощи энергии жизни. Это также способствует избавлению некоторых энергетических блоков и точек напряжения в физической оболочке.
Второй этап предполагает развития в человеке его внутреннего потенциала, силы.
- Благодаря практике «Целительная любовь» преобразуется энергия сексуального плана, позволяя гармонизировать взаимоотношения мужчины и женщины. А это в свою очередь позволяет человеку развиваться духовно, поскольку происходит не расходование сексуальной энергии, а ее трансформация.
- За счет Цигуна, который является одной из ключевых практик духовного плана, поднимают дух тела. Благодаря использованию разных поз и дыхательных техник люди
Дао Дэ Цзин Лао Цзы Перевод и объяснение
Даосская классика Лао-Цзы
Перевод и объяснение
Объяснение Дао Дэ Цзин
Вот мой перевод и объяснение классической китайской даосской книги Дао Дэ Цзин , глава за главой, начиная с предисловия. Из книги Дао дэ цзин: объяснение даосизма Лао-цзыПредисловие
Моя первая встреча с Tao Te Ching была в моем позднем тинейджеры.Это был Тошиказу Итимура, мой японский учитель мирное боевое искусство айкидо, который дал мне его копию — английская версия Gia-Fu Feng и Jane с красивым каллиграфия, которая все еще печатается. Он думал, что мой нетерпеливо-пытливый ум выиграет от его изучения.Уже прочитав первую главу, которая сравнивает желание и свободу от желаний без кажущегося осуждающий, меня зацепило. Это нравится подростку.
Книга осталась со мной, далеко за пределами моего подростка лет.В нем говорилось о многих других вещах, которые я считаю важными. Вопреки большинству читательского опыта моей юности, я обнаружил Работа Лао-цзы, чтобы повысить свою актуальность, будто написана будущее, которого мы еще не достигли. Только это загадка из-за чего книга не может пылиться на полке. Он содержит много других.
Дао Дэ Цзин , который является основным источником даосизма, имеет затуманенное происхождение. Он был написан не ранее 6 th и не позднее 4 -е годы г. до н.э.Согласно легенде, его автором был Лао-Цзы, высокопоставленный китайский чиновник. империи, который в ужасе оставил свою работу и свою страну, пресытившись шарада правительства.
Говорят, что он уехал верхом на буйволе. Пограничник, впечатленный его мудростью, умолял его записать свои мысли перед отъездом из Китая. Так он сделал. Затем он пересек границу, и больше его никто не видел.
Его текст составляет около пяти тысяч слов, разделен на две части.Один из них начинается со слова Дао , Путь, другой со словом Te , добродетель. Дао Дэ Цзин , Книга о пути и добродетели, — это текст, который так трудно понять. интерпретировать, поскольку его происхождение — установить. Он говорит простым прямолинейность, но передает идеи настолько неуловимые, что они обсуждается более двух тысяч лет, без каких-либо был достигнут консенсус относительно их значения.
Хотя ясно о представлении мировоззрения и аргументируя это, книга написана элегантно и артистизм, который позволяет назвать это стихотворением.Также, по большей части это рифмовано. С китайским не очень сложно правила рифмы, но это все равно указывает на то, что автор предназначались больше, чем просто рассуждать.
Наверное, включенные тонкости были только возможны выразить словами с добавленной изысканностью поэзия. То, что было сказано, требует художественного подхода, просто как некоторые сложные истины об условиях жизни художественная литература.
Чтобы его вообще поняли, текст должен быть созерцаемый и интерпретируемый несколькими умами.Это действительно, на протяжении веков, и этот процесс не вообще притормаживает.
Tao Te Ching насчитывает бесчисленное множество китайцев комментарии за его около 2500 лет существования. Текст добрались до Запада довольно поздно, но мы более чем восполнили что за счет увеличения числа западных переводов в последние сто лет. Они продолжают приходить.
Это необходимо. Текст слишком расплывчатый и неясный доверить только один перевод.Должно быть несколько перспективы, в которых его можно увидеть, и несколько форм, в которых формировать его формулировки на английском и других языках.
Несомненно, хотя текст был точно сохранен нетронутыми все это время, каждому поколению нужны свои обновленные интерпретации, чтобы приблизиться к нему и понять его тонкий смысл.
Это верно для любой классики. В постоянно меняя мир, необходимо переосмыслить классику, чтобы иметь шанс схватить их.Таким образом, мы можем даже удастся раскрыть о них что-то новое и прийти ближе к окончательному пониманию их. Даже если мы этого не сделаем, именно путем повторного изучения мы сохраняем их живыми и носим их с нами в будущее. Слова Лао-цзы определенно принадлежат к тем, кто заслуживает нашего постоянного внимания и сохранение.
Итак, вот моя версия Tao Te Чинг .
Почти двадцать лет назад я сделал шведский перевод текста Лао-цзы, первое издание которого было опубликовано в 1992 году.Собственно, проект стартовал с другой целью. в уме.
В 80-е годы я писал роман и у меня возникла идея начинать каждую главу цитатой из Дао Дэ Чинг . Это интригующим образом вписалось бы в мою историю. Но немногие существующие шведские версии китайской классики не понравились мне столько же, сколько и английских версий, с которыми я сталкивался. После некоторой борьбы я пришел к выводу, что мне нужно делать собственные переводы цитат, которые я хотел использовать.
Работа была завораживающей, поэтому я оказался перевод всей книги. Я все еще сомневался в этом, пока известный китайский поэт Ли Ли, живущий в Швеции, согласился для проверки прочитал. Он одобрил мою версию, с некоторыми добрые слова об этом, которые внушили мне достаточно уверенности, чтобы это опубликовано. Мой роман был опубликован позже в том же году.
С тех пор я пересмотрел и переработал свои Шведская версия Tao Te Ching в нескольких изданиях.Оно имеет стать навязчивой идеей.
Однако для этого английского издания я начал все сначала. Я хотел избежать старых мыслей и любые предубеждения. Перевод на другой язык нуждался в свежем подходе.
Конечно же, это заставило меня узнать что-то новое о текст и делать новые выводы о его содержании. Так, для меня это снова было чудесное путешествие. Я надеюсь читатель разделю часть моего восторга.
В этой версии я вернулся к очень старой традиции в работе с классикой, практикуемой на Востоке, а также на Западе.Я позволяю каждой главе следовать моему комментарии по этому поводу. Таким образом, читатель будет рядом со мной компаньон на протяжении всего Tao Te Ching . Тем, кто предпочитает совершить путешествие через слова Лао-цзы сами по себе можно просто пропустить мои комментарии и перейти прямо из главы к главе переведенного текста.
Что касается моих комментариев, я в основном пытаюсь объяснить, что я верьте, что Лао-цзы указывает в каждой главе. я часто используют современные явления как ссылки, так что очевидно, сколько Лао-цзы еще может нас научить.Я не сомневаюсь этого.
При необходимости я также объясняю некоторые обстоятельства китайский контекст, в котором писал Лао-цзы. Но большинство его текста касается вопросов, которые так же верны сейчас, в Западный мир, каким они были в Китае около 2500 лет назад.
Что касается моего перевода Tao Te Ching глав, моя основная задача заключалась в том, чтобы сделать текст прямым, точки, без дополнительного поэтического затуманивания или попытки украшать его в манере, обычной для священных текстов.Это как я воспринимаю оригинал.
Лао-цзы говорил с удивительной простотой и ясность, почти без украшений или других тонкостей в его язык. Хотя смысл за ними часто расплывчато, может быть, даже загадочно, его слова легко понять.
Вот чего я пытался достичь в этом перевод. Послание Лао-цзы слишком важно для его слова должны быть покрыты архаичным артистизмом, которого не было начинается с.
Как и многие другие выдающиеся произведения литературы, его слова остаются здесь и сейчас, сколько бы лет прошло с тех пор, как они были написаны.Переводя их, мы не должны пытаться покрыть их пылью, как бесполезный метод встречаться с ними, но отмахнуться от них и представить в чистоту и актуальность они, кажется, никогда не потеряют.
Tao Te Ching — одна из тех книг, которые навсегда останутся современный.
Стефан Сенуд
Февраль 2011 г.
Объяснение Дао Дэ Цзин
Предисловие
Введение
Литература
81 глава Дао Дэ Цзин Лао Цзыпереведена и объяснена Стефаном Стенудом.
Объяснение Дао Дэ Цзин
Дао Дэ Цзин Джеймса Легга
Дао Дэ Цзин Алистера Кроули
1-я глава Дао Дэ Цзин в 76 версиях
Лао-цзы — легендарный автор Тао Дэ Цзин
Мои книги о даосизме:
Разъяснение даосизма Лао-цзы. Великий классик даосской философии Лао-цзы переведен, и каждая из 81 главы содержит подробные комментарии. Щелкните изображение, чтобы увидеть книгу на Amazon.
Подробнее о книге здесь.
«Древняя мудрость Дао Дэ Цзин» Лао Цзы. 389 цитат из выдающегося даосского классика, разделенных на 51 известную тему. Щелкните изображение, чтобы увидеть книгу на Amazon.Подробнее о книге здесь.
Проверено ошибочных цитат Дао Дэ Цзин. 90 самых распространенных ложных цитат Лао-цзы, почему они ложны и откуда они на самом деле. Щелкните изображение, чтобы увидеть книгу на Amazon.Подробнее о книге здесь.
О файлах cookie
Другие мои сайты:
И Цзин Онлайн
64 гексаграммы китайского классического И Цзин и что они означают в гадании. Попробуйте онлайн бесплатно.Упражнения энергии ци
Объяснение древнекитайской жизненной энергии ци ( ци ) с простыми инструкциями по ее применению.Энергия жизни
Объяснение и сравнение многих древних и современных верований в жизненную силу во всем мире.Мифы о сотворении
Истории сотворения мира со всего мира и раскрытая в них древняя космология.Taoismen på svenska
Другие книги Стефана Стенудда:
Космос Древних
Греческие философы и то, что они думали о космологии, мифах и богах. Щелкните изображение, чтобы увидеть книгу на Amazon.Ци — увеличивает вашу жизненную энергию
Объяснение жизненной энергии ци (также ци или ки ) с упражнениями о том, как ее пробудить, увеличить и использовать. Щелкните изображение, чтобы увидеть книгу на Amazon.Принципы айкидо
Основные понятия мирного боевого искусства. Принципы, философия и основные идеи айкидо. Щелкните изображение, чтобы увидеть книгу на Amazon.Энциклопедия жизненной энергии
Ци, прана, дух, руах, пневма и многие другие жизненные силы по всему миру объясняются и сравниваются. Щелкните изображение, чтобы увидеть книгу на Amazon.Обо мне
Я шведский писатель и инструктор по айкидо.Помимо художественной литературы, я написал книги о даосизме и других восточноазиатских традициях. Я также историк идей, исследую древнюю мысль и мифологию. Щелкните изображение, чтобы перейти на мой личный сайт.Связаться
LAO TZU INDONESIA
Buat kamu yang ingin bermain poker online, memang harus mengetahui terlebih dahulu apa saja yang bisa kamu lakukan untuk bermain di sana. Пертама, тенту каму харус мемилики акун терлебих дахулу денган чара мендафтаркан дири пада салах сату веб-сайт янь менйедиакан пермайнан иници.Kamu bisa mendaftarnya langsung di site tersebut.
Sebelum mendaftar, tentu kamu sudah mengetahui keuntungan yang akan didapatkan oleh orang-orang yang memainkan permainan ini. Ага, бенар секали, permainan ini bisa memberimu keuntungan yaitu mendapatkan uang asli. Мака дари иту, веб-сайт temukan янь menyediakan permainan ini terlebih dahulu, ya. Нет, ада беберапа, дженис, пермайнань янь биса каму, майнкан пада, сайт покер онлайн. Apa saja jenis permainannya? Yuk simak ulasan di bawah ini!
Mungkin kamu sudah sering mendengar permainan poker online yaitu domino qiu qiu.Permainan ini merupakan yang menjadi salah satu permainan yang terkenal дан diminati олех геймер ди seluruh dunia. Mengapa permainan ini sangat dikenal dan populer? Карена permainan ini dikenal sebagai permainan yang mudah untuk dimainkan, padahal permainan ini bisa memberimu keuntungan yang lumayan besar, lho.
Domino qiu qiu menggunakan kartu domino sebagai alat untuk bermain, dan carambagikkan kartunya pun dibagi menjadi dua kali; 3 карты ди авал, джика меманг мемилики карту багус, каму биса менгикути пермаинання лаги дан менамбах сату карту лаги.Джади, pemain mendapatkan 4 kartu dalam dua kali putaran. Пемайння минимальный 2 оранг, максимальный себаняк 8 орангутовый пемайн. Untuk mendapatkan pemenangnya, dilihat pemain mana yang memiliki kartu dengan nilai tertinggi.
Sedangkan untuk mengetahui kartu mana yang bernilai tinggi, kamu harus mengetahui cara menghitungnya. Memang benar menghitung titik atau point yang ada di masing-masing kartu, tetapi tidak langsung menghitung keempat kartu sekaligus. Каму харус менгхитунгнйа дуа пасанг-дуа пасанг.Джади, хитунг нилай унтук дуа карта, дан хитунг лаги унтук дуа карта янь лайння. Ян terbesar menjadi nilai awal dibandingkan dengan янь kecil. Itulah cara menghitung permainan poker online domino qiu qiu.
Permainan berikutnya adalah permainan yang dianggap tidak akan klah serunya dengan permainan domino qiu qiu di atas. Permainan ini pun terbilang mirip dengan permainan domino karena menggunakan media kartu pula. Hanya saja, permainan ini lebih simple atau lebih sederhana karena hanya memakai dua kartu saja.
Tidak seperti domino atau permainan poker online lain yang menggunakan 4 kartu dan menghitungnya berpasang-pasangan agar bisa mendapatkan pemenangnya, dalam permainan ceme kamualia hitalya langsungal mengetunga. Мака, каму акан лебих мудах далам mempelajari permainan ini.
Техасский холдем покер merupakan permainan yang bisa dimainkan oleh dua sampai delapan orang. Di antaranya adalar pemain дан juga ada seorang bandar. Bandar memiliki tugas untuk mengatur jalan permainan ini, sehingga jika terdapat masalah bisa langsung pergi ke bandar Untuk memperbaikinya.Seperti permainan янь lainnya, ceme juga mengharuskanmu untuk memasang taruhan.
Тарухан ян каму пасанг биасанья берада ди тенгах-тенгах меджа. Джика каму bermain ди далам касино, мака янь каму пасанг berupa чип дан kumpulkan ди tengah meja. Седангкан джика каму bermain permainan покер онлайн, каму дапат menggunakan депозит агар биса мемасанг тарухан. Setelah pemain memasang taruhan, barulah bandar akanmbagikan dua kartu dan bisa mengambil tiga kartu lainnya yang ditutup di tengah meja.
Джика Каму Менчари Perjudian Ян Суда популярный ди Касино-Казино Селуру Дуния, Дан Биса Димайнкан Секара онлайн, Берарти Каму Харус Менчари Пермайнан Блэк Джек. Карена, permainan ini pun tidak kalah mudahnya dengan permainan-permainan lain, lho. Sama seperti янь lainnya, permainan ini каламбур menggunakan media kartu sebagai alat permainan. Caranya bahkan lebih mudah dipahami meski belum tentu bisa memenangkannya dengan mudah.
Untuk dapat memenangkan permainan ini, kamu harus mengalahkan Hand Card atau bandar, dan bisa juga dengan mendapatkan kartu bernilai tidak lebih dari 21.Maka, kartu yang digunakan 1 dek tanpa kartu joker berjumlah 52 kartu, barulah bandar akanmbagikan kartunya pada pemain.
Seperti namanya, Capsa Susun dimainkan dengan cara menyusun sebuah rencana yang bisa mengalahkan lawan. Мака дари иту, permainan ini акан мембутухкан тактик атау сратеги агар биса memenangkan permainan. Карту ян дипакай мемилики барис бавах, тенга, дан джуга атас.
Untuk nilainya, memang kebalikan, jika kartu berada di baris bawah artinya kartu tersebut memiliki nilai yang tinggi, sedangkan jika kartu berada di atas, artinya kartu itu bernilai rendah.Каму харус берхати-хати кетика мемаинкан постоянный покер онлайн Ини карена джика пенюсунан карту салах, мака каму акан калах. Penyusunan kartu berhenti дан dilihat hasilnya ketika waktu habis.
Itulah ulasan mengenai jenis-jenis permainan pada situs permainan poker online yang bisa kamu ketahui. Selamat bermain!
Кто такой Лао-цзы?
Лао-цзы широко считается основателем даосизма. Некоторые ученые предполагают, что он, возможно, на самом деле не существовал исторически — что он всего лишь легенда или мифическая фигура, — но многие исследователи религии придерживаются идеи, что он на самом деле историческая фигура.
О нем мало что известно. Ему широко приписывают то, что он был автором самого важного текста в даосизме — Дао Дэ Цзин , хотя это трудно доказать исторически. Он жил в VI веке до нашей эры, в то же время, что и Конфуций. В одной из двух записанных историй о нем рассказывается, как Конфуций пришел к нему за советом. Он посоветовал Конфуцию оставить свою работу в правительстве и весь свой образ жизни.
Вторая история отражает «сущность» или дух основателя этой религии, как его понимают и принимают даосы.Это популярная история в китайской культуре и часто появляется в религиозных произведениях искусства. Согласно легенде, Лао-цзы разочаровался в ошибочности людей в Китае, особенно вождей, поэтому он поклялся уйти. Он проехал по пустыне на буйволе и дошел до пограничного перехода. Пограничник признал в нем мудреца и умолял его не покидать Китай. Лао-цзы настоял на своем уходе. Охранник убедил его хотя бы записать свои идеи перед отъездом, чтобы будущие поколения могли извлечь из них пользу.В конце концов он согласился на это и через день или два вернулся на пограничный переход с небольшой пачкой бумаг, на которых он записал свои идеи, которые он передал охраннику. Мудрец пересек границу Китая и исчез навсегда. Пачка бумаг в конечном итоге превратилась в Tao Te Ching , самую важную книгу в даосизме.
Эта легенда отражает простоту и скромность даосизма. и его основатель, независимо от того, жил он исторически или нет.Он не делал кататься в модном экипаже или на величественном коне; вместо этого он ехал на обычное рабочее животное. Он не беспокоился о том, чтобы оставить «наследство» или поддерживая его репутацию мудреца, и его нужно было убедить даже записывайте его идеи, чтобы другие могли их увидеть. Этот тип непривязанности, простота и смирение лежат в основе даосской философии.
Связанные страницы
- Дом ›
- Даосизм ›
- Лао-цзы
Даосизм Лао-цзы, Образцы эссе
2 страницы, 607 слов
Даосизм, берущий свое начало в 600 г. до н.э., является одной из самых ранних религий Дальнего Востока, предшествующей буддизму и конфузиашизму.Он сохранился веками, выдерживая сопротивление антидаосских династий, храня тексты в выдолбленных стенах. Несмотря на свои невзгоды, даосизм сохранился и по-прежнему является важной частью восточной мысли и религии. Самый известный из всех даосских мудрецов — легендарный Лао-цзы. Ему приписывают создание «Дао Дэ Цзин», первой книги, в которой отражены даосские верования и мысли. Однако это часто обсуждается на том основании, что Лао-цзы, возможно, был псевдонимом нескольких мудрецов, работающих вместе над созданием Дао Дэ Цзин (2).
Мало что известно о происхождении Дао. Даосы верят, что, проходя через холмы Китая, смотритель моста попросил Лао-цзы написать книгу, содержащую его мысли и убеждения. Чтобы удовлетворить эту просьбу, Лао-цзы написал то, что он назвал «Книгой 5000 знаков». (3) Позже это стало известно как Дао Дэ Цзин. В переводе Дао Дэ Цзин означает «классический путь и добродетель», Дао означает путь или путь, Те означает добродетель, а Цзин означает классический (1).
Ли Эр считается именем, данным Лао-цзы, если это правда, то Лао-цзы проводил время в качестве главного библиотекаря имперских архивов.Там Лао-цзы (тогда известный как Ли Эр) изучал китайскую историю, философию и другие произведения классической китайской литературы.
2 страницы, 987 слов
Очерк даосского общества лао-цзы
… прилагает усилия для этого. Лао-цзы верит в бездействие или «У-Вэй». В «Дао дэ цзин» Лао-цзы описывает, что он имеет в виду под … более глубоким исследованием даосизма и исследованием даосских путей, которые практиковал Лао-цзы. Лао-цзы говорит, что обучение — пустая трата времени…. Слово Дао буквально переводится как «забегать вперед», но английское значение было переведено просто как «Путь». Лао-цзы, который …
Позднее в своей жизни Лао-цзы, как говорят, встретился с Конфуцием (5).
На этой встрече Конфуций попросил Лао-цзы объяснить свои взгляды на даосизм. Хотя сам разговор не задокументирован, Конфуций ушел со встречи в трепете перед великим интеллектом Лао-цзы. После встречи Конфуций сказал своим последователям: «Я знаю, что птица умеет летать; что рыбы умеют плавать; что животные могут бегать.Бегущие вещи могут попасть в сети. То, что умеет плавать, может попасться в ловушки.
То, что умеет летать, можно сбить стрелами. Но что делать с драконом я не знаю. Он поднимается по облакам и ветру. Сегодня я встретил Лао-цзы, он похож на дракона ». (1) Дао дэ цзин разбит на две части, содержащие короткие главы в поэтической форме.
Первый раздел под названием «Дао» или «Путь есть» состоит из первых 37 глав книги. В этом вводном разделе обсуждается природа Дао.Лао-цзы описывает Дао как невидимую силу, из которой проистекает вся жизнь. Дао — это источник небес, небо — источник земли, а земля — источник человечества.
Вторая часть книги называется Те или Добродетель. Он состоит из глав с 38 по 81. Этот последний раздел текста преимущественно посвящен тому, как даосский мудрец должен управлять своим народом (1).
Один из хорошо подчеркнутых моментов Дао Дэ Цзин — это концепция Wu-Wei, что по-английски означает «ничего не делать.Неправильное толкование этой идеи заставило императоров попытаться запретить даосизм из опасения, что это приведет к лени среди их людей.