Дети любят учителя за что: Шесть признаков, что у вашего ребенка хороший учитель

Содержание

Шесть признаков, что у вашего ребенка хороший учитель

Комсомольская правда

Результаты поиска

ОбществоОбразованиеОбразование: Родительское собрание

Оксана НАРАЛЕНКОВА

18 августа 2020 1:00

Скоро ученики сядут за парты. Кто-то в первый раз. Кто-то – в первый раз в новой школе. Как понять, повезло ли с педагогом, уже с первых уроков

Умение общаться – и доносить свою мысль, и слушать собеседника, и выстраивать в диалоге определенные отношения – это одно из важнейших профессиональных умений учителяФото: Светлана МАКОВЕЕВА

Проведенный недавно среди учителей социологический опрос показал, что хороший преподаватель – это тот, кто, прежде всего, хорошо знает свой предмет. Он любит и уважает детей, а также любит свою профессию. Важен педагогический талант (это качество выделили 10% опрошенных), а также психологическая гибкость (9%). Кроме этого, сами учителя назвали такие незаменимые качества для педагога, как доброжелательность и чувство юмора (8% респондентов).

Однако с точки зрения родителя все эти качества нового учителя далеко не всегда очевидны. Как понять, что у преподавателя есть талант или проявляет ли он психологическую гибкость при общении с учениками? «КП» поговорила об этом с психологом, преподавателем МГППУ и профессором кафедры Научных основ экстремальной психологии Мариной Розеновой.

1. Доступность для общения

Умение общаться – и доносить свою мысль, и слушать собеседника, и выстраивать в диалоге определенные отношения – это одно из важнейших профессиональных умений учителя. Доступность, открытость для общения особенно важна для преподавателей в школе. Это значит, что дети не бояться задавать своему учителю вопросы, а он при этом остается для них лидером и авторитетом. Если же учитель обозначает себя как стоящего на кафедре, явно более важного, чем ученики, человека, если дети лишний раз боятся у него что-то спросить, то это признак профнепригодности.

Как это может проявляться на практике:

Например, во время урока ученик с места делает какой-то комментарий. Да, его никто об этом не просил и слова ему никто не давал. Вариантов реагирования, безусловно, может быть множество, но, как правило, учитель, доступный для общения, не будет делать вид, что ученика просто не существует, а прокомментирует тему, которую ученик затронул, покажет вариант развития его идеи, или даст контраргумент. Такой способ поведения дает ученикам ощущение, что «меня видят», «я ценен», что «можно быть активным», и из этого может родиться обмен мнениями и идеям.

2. Способность поддержать

Часто дети робеют отвечать перед всем классом, даже когда знают материал на отлично. Такое бывает даже среди старших школьников, а уж в рядах первоклашек встречается повсеместно. Важное умение учителя – дать ребенку быструю психологическую поддержку. Иногда бывает достаточно ободряющего взгляда, в другом случае можно воодушевить ученика словами, сказать, к примеру, «Начинай, я помогу, если что».

Как это может проявляться на практике:

Часто бывает так, что ребенок смущается, ему трудно даются выступления перед одноклассниками. Хороший учитель, во-первых, сразу это заметит и поймет. А во-вторых, сориентируется и приободрит. Может, напомнит стесняющемуся ученику пример из собственных школьных будней. Это позволит быстро придать ребенку уверенность в себе. А если смущение слишком сильно, будет использовать другие формы контроля знаний – индивидуальный опрос, письменный опрос – пока ученик не освоится в классе.

3. Умение критиковать и оценивать

Обратная связь необходима в любом процессе обучения и умение давать критику в форме обратной связи – ключевой навык преподавателя. Если педагог отпускает фразы «опять неправильно», «всё не так», «глупость полнейшая» — это полностью убивает у ученика желание учиться и как-то проявлять инициативу. Хороший учитель, критикуя, показывает путь решения, рассказывает, как можно сделать по-другому, ободряет, уточняет, комментирует. То есть учитель дает обоснование тому, почему выбранное учеником решение неудачное, и высказывает свое экспертное мнение по поводу того, какое другое решение можно попробовать.

Обратная связь необходима в любом процессе обучения и умение давать критику в форме обратной связи – ключевой навык преподавателяФото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Как это может проявляться на практике:

Когда преподаватель комментирует ответ ученика, он характеризует его решение, действие, а не личность ребенка. Например, говорит так: «Ты сейчас допустил ошибку в этом упражнении. А ведь такое уже было и в прошлый раз, в таком же примере». Комментарии «Вечно ты ошибаешься!» «Какой же ты глупый!» недопустимы.

Во-вторых, учитель показывает путь, которым можно исправить ситуацию. Например, говорит: «Перед тем, как писать следующее предложение, еще раз прочитай правило, и в соответствии с ним сделай упражнение. Тогда все получится!».

4. Способность объяснять один материал разными способами

Дети воспринимают учебный материал по-разному. Кто-то больше ориентируется на слух, другой – на зрение, третий и вовсе любит потрогать все руками, кинестетик. К тому же у детей разный опыт понимания и восприятия педагога, поэтому компетентный учитель – это тот, который способен объяснять один и тот же материал разными способами.

— Как-то ко мне приходила учительница и сетовала, что она 20 раз объясняла своим ученикам одну и ту же тему, а они опять написали проверочную работу неудовлетворительно, кто-то еле-еле на тройку вытянул. Я ответила ей, что верю, она прикладывала усилия и действительно объясняла 20 раз одно и то же. Но проблема была в том, что она объясняла одинаково, повторяя все по заученному. А надо так: не получается на цифрах, перейди на буквы, не дается словами, приведи образные примеры. И пробуй дальше, проявляй как учитель креативность, свое творческое начало, — говорит психолог Марина Розенова.

Как это может проявляться на практике:

Например, некоторым ученикам трудно усвоить абстрактные понятия, числа, понять, что такое электрический ток или химическая реакция. В таком случае приходят на помощь образы или понятия из других учебных дисциплин, тех, которые дети уже изучили. То есть применяются так называемые «межпредметные учебные связи». Можно приводить аналогии и из других областей знания. К примеру, объясняя химические закономерности, можно использовать образы из обычной жизни ребенка, скажем, то, как мама готовит еду на кухне. Важно использовать тот контекст, те знания, которыми ребенок уже обладает, а еще лучше, выбирать из того, что ученикам интересно и понятно. Но для этого учитель должен быть эрудированным в разных научных областях и заинтересованным в своих учениках, знать условия их жизни и интересы.

5. Эмоциональная устойчивость и терпимость

Важная характеристика учителя – эмоциональная стабильность, что позволяет минимизировать срывы. Для педагога важно быстро замечать в себе психическое напряжение и им управлять, а не давать чувствам волю. Хороший самоконтроль, способность к саморегуляции, умение не поддаваться симпатиям и антипатиям, оставаться в нейтральной профессиональной позиции в конфликтных и спорных ситуациях, – это золотые качества учителя. Толерантность, терпимость обязательная для педагога, ведь дети в классе разные, со своими особенными темпераментами, различных национальностей и культур.

Как это проявляется на практике:

Бывает так, что дети хотят вывести преподавателя из себя, позлить. Например, начинают громко «мычать» на уроке, так сказать «достают» педагога. Реагировать на такое поведение обязательно надо, игнорирование ни к чему хорошему не приведет, события станут развиваться по принципу «дальше – больше». Только важно не реагировать так, как ожидают ученики – учитель выйдет из себя, разозлится, обидится, откажется продолжать урок. Педагог должен в этот момент хорошо помнить, что взрослый в классе – он, и ему нужно руководить. Хотя бы и мычащим коллективом. Вот здесь и нужно проявить свое педагогическое мастерство и креативность. Например, можно подходить к разным ученикам, прислушиваться, кто как мычит, и давать такой комментарий: «А у Леши интереснее мычание, музыкальнее». Учитель таким образом придает действию учеников новый смысл, а значит первоначальная цель «разозлить» теряет свою актуальность и «мычание» можно завершить совместным «хором» и быстро перейти в деловой режим урока.

6. Ориентированность на сотрудничество

Профессия учителя дает большой соблазн – упиваться властью, силой своего статуса. Поэтому показатель профессионализма педагога – ориентация на равноправное сотрудничество, в котором учитель – это консультант, а принцип взаимодействия такой: «Ты учишься, а я тебе помогаю».

— В современном мире недаром побеждают системы образования Финляндии и Сингапура, — поясняет психолог Марина Розенова. – В этих странах педагоги практикуют консультативные стратегии, идею сотрудничества, а не доминирования преподавателя над своими учениками, и это дает потрясающие результаты, раскрывает уникальные способности учеников.

Как это проявляется на практике:

Ученики с помощью консультаций учителя готовят проекты и защищают их перед сверстниками. Отдельные, наиболее сложные аспекты темы, преподаватель может представить сам, он поможет с демонстрацией презентации, но всю основную работу выполняют ученики.

Таким образом, учитель и ученики работают, как единая команда исследователей. А ученики получают главный навык – умение самостоятельно осваивать новые знания и применять их на практике.

А вы какие качества считаете важными для учителя?

Смотрите в полной версии сайта

А вы какие качества считаете важными для учителя (можно назвать несколько):. Your turn!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Психолог объяснила, как помочь ребенку завести в школе друзей

Успешность ребенка в школе зависит не только и не столько от его умственных способностей, но и от умения выстраивать отношения: и со взрослыми – учителями, и с другими учениками. Будь ваш первоклашка даже вундеркиндом, если он не сможет презентовать свои знания перед педагогом и одноклассниками, этого никто в классе не оценит (подробнее).

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

«Не обязательно любить детей». Педагоги — о том, что значит быть хорошим учителем

Что важнее для учителя — хорошо знать свой предмет и уметь его объяснить или главное, чтобы «человек был хороший»? Наш блогер Вадим Мелешко размышляет сам и опрашивает своих коллег, стараясь разобраться, какого же учителя можно считать настоящим профессионалом.

В вузовских учебниках по педагогике можно найти самые разные описания профессиональных качеств учителя. Важнейшими из них, по мнению авторов, являются трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, организованность, настойчивость, умение поставить цель и избрать пути ее достижения.

При этом особо подчеркивается: не менее важны человеческие качества педагога — человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, щедрость, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению и многие другие. И, конечно же, обязательными качествами для учителя-профессионала являются гуманизм, выдержка и самообладание.

Многие тут же спросят: «Постойте, а где же здесь мой предмет, который я преподаю детям? Где глубокое знание физики, географии или истории, умение мастерски раскрыть материал, чтобы программу усвоил самый отстающий школьник, где талант взращивания победителей олимпиад всех уровней и стобалльников ЕГЭ? Этого всего чисто человеческими качествами не добиться!»

Здесь мы вступаем на зыбкую почву представлений об идеальном учителе и сравнений его с тем, что мы видим сплошь и рядом. Должен ли педагог уметь и то, и другое, и третье, быть превосходным предметником, отличным психологом, великолепным организатором, лидером, дипломатом, актером, спортсменом, собеседником, оратором и так далее? Ну конечно же, если он по-настоящему стремится к совершенству, то есть к профессионализму. А если стремится, но безуспешно? Или вовсе не стремится? А если он овладел чем-то одним, например, досконально изучил преподаваемую дисциплину и теперь может любую тему любому ребенку объяснить на пальцах, но в остальном его успехи, мягко говоря, не впечатляют? Можно ли считать его профессионалом? Или его профессионализм касается только умения донести знания по предмету до учащихся, то есть он не учитель с большой буквы, а именно преподаватель, урокодатель?

Или если дело одним предметом не ограничивается, то имеет ли значение, чему именно учит детей этот человек, помимо предмета, какие качества воспитывает в детях и как влияет на других людей, в том числе своих коллег? Поддерживает ли их, воодушевляет или, наоборот, унижает, высмеивает, глумится?

В общем, если от высоких материй и пространных рассуждений перейти к приземленным и знакомым всем нам проблемам, получится следующая картина: есть люди, которые совершенно осознанно заявляют — для нас самое главное, чтобы учитель математики хорошо знал математику и чтобы в результате дети получили на экзамене по этому предмету высший балл, поступив в тот вуз, который им нужен. Если он к тому же будет еще и отличным классным руководителем, интересной и творческой личностью, это, безусловно, только плюс, но если нет — что делать, пусть уж хоть так, чем никак.

Но есть люди, которые считают иначе: раз ты выбрал профессию педагога, твои личностные качества и морально-нравственный портрет должны быть безупречными, причем не только на уроках и не только в школе, а всегда и везде. Что же до предметных знаний, то мы бы предпочли того, кто искренне любит и понимает детей, тому, кто любит только свою биологию или химию, но как человек проявляет себя с далеко не лучшей стороны. Ведь предмету можно научиться, а вот поменять характер и из склочного и злобного хама превратиться в эталон порядочности у взрослого вряд ли получится.

Первые тут же скажут, дескать, ну и что, разве мало история знает примеров, как человек славился дурным нравом и тяжелым характером, мог накричать на собеседника, оскорбить и даже ударить несогласного с его мнением, однако его имя все равно вписано в учебники как автора гениальных изобретений и открытий? И вообще, может, давайте будем толерантными к неординарным умам и простим им некоторые слабости, ведь они делают то, на что не способны тысячи остальных!

Вторые же возразят, мол, здесь совсем не тот случай, здесь школа, дети, и вообще, на первом месте у нас стоит не обучение, а воспитание, поэтому чему может научить тот, кто хоть и много знает, но ведет себя абсолютно неподобающе. В конце концов, построить дом, приготовить вкусное блюдо или заварить трещину в водопроводной трубе способен не только истинный джентльмен, но и безнадежный пошляк и матерщинник, главное — чтобы его в процессе работы никто не слышал. А вот что делать с тем, кто по долгу службы все время на виду, с него берут пример дети, обращая внимание как на содержание, так и на форму, то есть не только на изложенный материал, но и на человеческие качества?

Спор между этими категориями граждан не утихает, более того, он приобретает совсем новый смысл именно в последние годы

Сегодня мы можем ежедневно видеть по телевидению, слышать по радио и читать в социальных сетях, как известные люди совершенно открыто оскорбляют других, орут на них, угрожают, но нам все это преподносится как некая пикантная приправа к их профессионализму. Мол, давайте не будем забывать, ведь человек добился огромных успехов в бизнесе, стал депутатом, актером, певцом, его программы и выступления смотрят миллионы! Может, поймем и простим, ведь он профессионал?

И, разумеется, куда же мы денемся без интернета, в котором каждый может проявить себя с любой стороны, но почему-то далеко не всегда проявляет именно с лучшей. Стало как бы нормой на работе быть одним человеком, говорить и делать так, как надо, а в сети — совершенно другим, свободным от морали, раскованным вплоть до распоясанности. Те же самые педагоги могут на уроках учить детей добру, помогать им тянуться к свету, а потом заходят в какой-нибудь фейсбук, сбрасывают овечью шкуру и не стесняются в выражениях по самым разным поводам.

Я предложил самым разным людям, имеющим непосредственное отношение к системе образования, высказать свое мнение, что для них важнее при оценке деятельности того или иного педагога — его предметные, профессиональные знания и умения или личностные, человеческие качества.

Татьяна ФАЙН, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий отделом педагогического менеджмента Института повышения квалификации педагогических работников Еврейской автономной области, руководитель общественной организации «Педагогическая ассоциация ЕАО»:

«Наверное, я бы не стала считать профессионалом человека, который, зная великолепно предмет, пренебрегает этическими, психологическими и общечеловеческими нормами. Это не профессионал! Знать предмет — это всего лишь знать предмет. Но чтобы за счет этого предмета был полностью реализован его воспитательный, развивающий, обучающий потенциал, человеку нужны компетенции коммуникации, психолого-педагогического сопровождения, тьюторства и много чего еще.

Я еще могу понять, когда люди начинают посмеиваться над чем-то или кем-то на уровне какого-то добродушного стеба и даже черного юмора. Но когда это переходит в подлость, гадость, оскорбление, когда это причиняет вред людям, я категорически против. Люди разные, многие любят поерничать, пошутить, мы это можем понять. Но что касается работы с детьми и коллегами — ёто все не по совести. А совесть — важнейшее мерило человека, главное предназначение которого — жить по законам добра, любви, красоты, патриотизма, честного труда и ответственности. И при подборе людей в команду я бы руководствовалась именно этими принципами».

Евгений ШЕСТЕРНИНОВ, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России, исполнительный директор Благотворительного фонда наследия Менделеева:

«При приеме на работу человека его профессиональные качества работодателю определить сложно, а личные почти невозможно, давайте будем честными. С ним надо поработать, чтобы получить представление о нем, как о профессионале и личности, о его отношении к работе, общему делу, коллегам, детям, предмету. Мне кажется, самая главная наша проблема сегодня — крайне низкий профессионализм работников, причем везде и повсеместно.

Однако, по большому счету, если человек окажется подлым, то его не спасут даже великолепное знание предмета и умение его донести до учащихся, я все равно с ним расстанусь. Потому что коллектив создать — дело крайне сложное. А речь ведь идет не только о низком предметном профессионализме. Почему дети не хотят учиться, не любят школу? Потому что там с ними работают, увы, далеко не самые высокие профессионалы своего дела. Они, быть может, способны чему-то научить, и иногда делают это довольно неплохо, но что толку, если в сухом остатке мы имеем ребенка, испытывающего отвращение к школе и системе образования?»

Максим КОСТЕНКО, ректор Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, кандидат социологических наук, доцент:

«Профессионализм — понятие, безусловно, растяжимое, но не настолько, чтобы, растянув его, получить массу смысловых разрывов. Некоторые рассуждают так: вот педагог грубит и хамит коллегам, унижает их, относится высокомерно, подчеркивая свое превосходство, это, конечно, плохо, но ведь он так прекрасно знает свой предмет, умеет доходчиво объяснять, поэтому давайте уж не будем придираться к нему, пусть учит детей, если у него это так хорошо получается. Мне кажется, это совсем не про профессионализм. Точнее, этот вариант имеет место быть, но только при условии, если вот эти самые недостатки педагога компенсируются чем-то другим. Учитель не может быть безнравственным, и его не могут оправдать никакие предметные заслуги».

Дмитрий ФИШБЕЙН, директор лицея НИУ ВШЭ:

«Мне по долгу службы приходится принимать на работу большое количество людей. Поскольку наш лицей на особом положении, нам есть из кого выбирать, желающих попасть сюда на работу предостаточно. И по умолчанию считается, что эти люди знают, куда идут, а потому обладают очень высокой квалификацией. Поэтому для нас главная проблема — не просто выбрать лучших из лучших, а увидеть, насколько человек способен методически правильно выстроить деятельность учащихся на уроке. И если он ¾ времени говорит сам, а дети сидят и слушают или записывают, нам такой профессионал не нужен. А вот если дети активно работают весь урок, это совсем другое дело. То есть профессионал — это прежде всего отличный методист.

Что же касается человеческих качеств… Издавна считалось, что любовь к детям — то, без чего хороший учитель не может существовать в принципе. У меня это утверждение вызывает сомнение. Мне кажется, вовсе не обязательно любить детей, чтобы быть хорошим преподавателем. Работа на образовательный результат важнее. Конечно, личностные качества важны, и международные исследования показывают — отличными учителям, как правило, становятся те, кто умеет в жизни что-то еще, помимо преподавания своего предмета. И если дети испытывают интерес к мастеру именно как к человеку, это повышает его престиж. Но в педагогику, я думаю, люди идут преданные профессии. И я не сталкивался с обратным явлением.

А если человек дает качественное образование и при этом в межличностном общении показывает себя с не самой лучшей стороны, тут надо смотреть — кто и чем конкретно недоволен. Я могу судить об этом, только имея обратную связь и получая жалобы от большого количества детей и родителей. Поэтому если такое выяснится, будет разговор с преподавателем, он будет взят на контроль, в крайнем случае его ждет увольнение. Впрочем, не думаю, что великолепные результаты может продемонстрировать преподаватель, который по-человечески неприятен и не принимаем людьми».

Татьяна ШУЛЬЖЕНКО, заместитель директора по воспитательной работе лицея № 1 имени Н. К. Крупской, Магадан:

«У нас главное — желание человека работать, развиваться в профессиональной области и вообще. Если мы будем знать, что к нам придет хороший предметник, но при этом сволочной человек, наверное, мы бы действовали по обстоятельствам, и если он правда хорошо преподает, то все равно взяли бы. Мы не боимся, что он плохо повлияет на коллектив, по крайней мере наш коллектив невозможно разрушить таким образом. Поэтому для нас все-таки на первом месте то, чтобы учитель был отличным специалистом.

Да, сегодня многие в свободное от работы время ведут себя по-разному. Педагоги должны придерживаться определенных норм и правил. Однако если кто-то что-то где-то не то написал или разместил фото, пост или комментарий, администрация лицея осторожно укажет ему на это, не поднимая шума. Мне кажется, такое поведение нельзя связывать с профессионализмом, не надо смешивать одно с другим. Осудить человека за то, что он делает в свободное от работы время, не за что. Хотя нам постоянно говорят, мол, вы должны быть примером 24 часа».


Так что же делать, коллеги? Как относиться к тем, кто, с одной стороны, вроде бы помогает повышать качество образования в школе или вузе, а с другой — демонстрирует отнюдь не образцовое поведение и сеет вокруг себя негатив, оставляя у людей нехороший осадок от общения с ним? Можно ли считать таковых граждан учителями-профессионалами или для этого следует использовать какой-то иной термин?

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Zhuravlev Andrey / Shutterstock / Fotodom

Что заставляет родителя любить учителя

Гостевой пост Дженнифер Гонсалес

Записка от миссис Ф. пришла домой через две недели после начала учебного года:  Я хотел бы поговорить с вами о том, как мы можем сделать время чтения более сложным для Ruby. Когда мы можем встретиться?

Хотя я знал, что моя дочь хорошо читает, я согласился с тем, что я всегда буду просить о такой дифференциации. Разговор никогда не был инициирован учителем.

Так начался мой год абсолютной любви к миссис Ф.

Я знаю многих учителей и знаю, что много их энергии уходит на такие вещи, как организация классных комнат, поиск новых материалов и занятий, изучение новых технологий и загрузка красиво оформленных шаблонов и листов. Все это хорошо и важно: чем эффективнее организован ваш класс, чем больше практических занятий, чем более гостеприимным будет ваш класс, тем лучше будет год.

Но все это меркнет по сравнению с этим. То, что вы могли бы сделать в голой комнате из шлакоблоков, без электричества и технологий, кроме палки для письма на земляном полу. Одна вещь, которую может сделать учитель, имеет большее значение, чем все остальные вместе взятые:

Знай, дитя мое.

Вот и все. Это знание может проявляться по-разному: вы можете знать их академические способности, их аллергии, их семью, их настроения, их причуды, все эти вещи. Просто знай моего ребенка, и многое другое просто встанет на свои места.

Это имеет значение

Мои дети в настоящее время учатся во 2, 3 и 5 классах. Наша семья работала в общей сложности с двадцатью разными учителями, включая воспитателей дошкольных учреждений и тех, кто преподает их «специальные предметы». До сих пор, что выделяло некоторых из них намного выше других, так это то, насколько хорошо они узнают моего ребенка.

Другие родители думают так же? Когда я спрашиваю своих друзей с детьми, что заставляет их по-настоящему любить определенных учителей, их ответы в некотором роде различаются, но всегда присутствует один элемент; «Знай моего ребенка» всегда лежит в основе. Вот лишь несколько примеров:

От матери двоих детей: Одними из моих любимых учителей были те, кто интересовался моими детьми и заставлял их чувствовать себя важными. Лучшая из них заставила меня почувствовать, что мои дети были единственными детьми в ее классе — она так хорошо их знала — но так думал каждый родитель. Дети писали в дневниках каждый день, и она читала их все — каждую запись — по четыре-пять раз в день — и отвечала на то, что писали дети. По сей день эти журналы являются одними из моих самых ценных воспоминаний с их начальных лет.

От матери четверых детей: На протяжении многих лет выделялись те учителя, которые действительно прикладывали усилия, чтобы узнать не только моих детей, но и всех их учеников. Это те учителя, о которых до сих пор говорят мои дети.

От матери троих детей: Я люблю, когда учитель «достает» моего ребенка.

Если вы приложите дополнительные усилия, чтобы по-настоящему узнать своих учеников, это также принесет пользу учителю. Когда я преподавал в средней школе, хорошее знание своих учеников помогло предотвратить множество проблем с поведением. Если Мелисса делилась со мной своими недавними семейными проблемами, я был мягче с ней, когда она отвлекалась от работы. Если бы я узнал, что Джозефу трудно читать в переполненном классе, я мог бы позволить ему читать в холле, избегая проблем, которые возникли бы, если бы его заставляли оставаться в классе.

Создание системы знакомства со студентами

Более глубокое знакомство со студентами не происходит быстро и требует определенных усилий. Многие учителя используют своего рода анкету в начале учебного года, чтобы узнать больше об учениках. Как родитель, я с нетерпением жду их завершения, потому что полагаю, что учитель прочитает каждое слово. Если год идет, а я так и не вижу никаких доказательств того, что они есть, это своего рода разочарование.

Если вы разошлете эти анкеты, сделать что-то с информацией. Один из способов систематизировать этот процесс — вести диаграмму «глубоких данных», которые делают каждого ребенка уникальным. Сохраняя информацию обо всех в одном живом документе, вы, скорее всего, хорошо усвоите эту информацию.

Если у вас нет диаграммы для организации данных учащихся, посетите мой магазин TpT, чтобы загрузить бесплатную настраиваемую копию диаграммы Deep Data at a Glance.

После того, как вы заполните первый раунд фактов, продолжайте. Поместите ярлык этого документа на рабочий стол и обновляйте его по мере получения дополнительной информации о своих учениках, потому что дети меняются и растут. Семейные конфигурации меняются. Развиваются новые увлечения. Кто они в начале года, не то же самое, что они в конце.

Затем используйте таблицу в качестве справочного пособия: Прежде чем удивить класс особым угощением, загляните в колонку «Еда и напитки», чтобы напомнить себе об особых предпочтениях. Покупая новые книги для своей классной библиотеки, просмотрите столбец «Увлечения», чтобы напомнить себе о темах, которые интересуют учащихся. изделия из дерева. Используя приведенную ниже диаграмму, я вижу, что мне нужно проводить немного больше времени с Тимом Кристофером.

Наконец, вы можете использовать его для восстановления связи со студентами. Если у нас с Джейленом в последнее время не было никаких неакадемических взаимодействий, я могу изучить диаграмму утром, а позже в тот же день спросить его, что он строил в Minecraft в последнее время или как дела у его собаки Реджи. Он, вероятно, будет шокирован тем, что я все это знаю, но для него это будет очень много значить. Мы все хотим, чтобы нас видели.

К настоящему моменту должно быть ясно, что этот пост не о том, чтобы заставить родителей полюбить вас. Построение отношений со своими учениками просто делает вас лучшим учителем. Это поможет вам встретить каждого ребенка там, где он находится в учебе. Это уменьшает проблемы с дисциплиной. Это делает вашу работу более приятной. И больше всего на свете это имеет значение для ваших учеников. Поддержка родителей — это лишь дополнительный бонус.

Итак, в следующий раз, когда вы будете в стрессе из-за того, что не размещали сообщения в блоге своего класса или не меняли доски объявлений в последнее время, направьте свою энергию на установление личных контактов со своими учениками. У вас будут эти дети только на этот период времени, только на этот единственный шанс узнать их. Так что сделайте это приоритетом.

Обещаю, это будет оценено по достоинству.

Дженнифер Гонсалес является создателем веб-сайта Cult of Pedagogy и сертифицированным учителем Национального совета по раннему подростковому возрасту и английскому языку. Прежде чем запустить свой веб-сайт, она в течение восьми лет преподавала словесность в средней школе и четыре года на курсах обучения в колледже. Она живет в Боулинг-Грин, штат Кентукки.

10 причин, почему мы ЛЮБИМ учителей!

Николь Ортис 9 мая 2017 г.

Учителя играют такую ​​важную роль в нашей жизни, и мы благодарны им за все, что они делают каждый божий день. Являются ли они бывшими учителями, нынешними учителями, учителями маленьких любимых или просто учителями в нашей жизни, мы понимаем, насколько важна их работа в развитии и обучении учеников. Есть так много вещей, которые приходят мне на ум, когда я думаю о слове «учитель», и многие, многие люди, о которых я сразу же думаю, потому что они оказали огромное влияние на мою собственную жизнь.

И я знаю, что я не единственный. Было сложно выделить всего десять вещей, за которые можно любить учителей (потому что давайте будем честными… в списке бесконечно
!
), но поскольку сегодня Национальный день благодарности учителям, я хотел бы поделиться с вами лишь несколькими причинами, почему учителя такие особенные.

1. Они учат нас новому и помогают раскрыть наши увлечения!

Кто из нас может сказать, что у нас появилась страсть к определенному изучению от учителя, который познакомил нас с ним?

2. Они верят в нас, побуждают нас реализовать свой наивысший потенциал и убеждают нас, что мы можем сделать все, что захотим.

Учителя прекрасно умеют мотивировать, поддерживать и побуждать нас раскрывать наш истинный потенциал! Они верят в нас раньше, чем мы верим в себя.

3. Они помогают привить любовь к чтению, письму и обучению.

Чтение и письмо НАСТОЛЬКО важны, и это навыки, которые мы будем использовать всю оставшуюся жизнь. Научиться не только читать, но и по-настоящему понимать тексты — это то, чем мы обязаны нашим учителям!

4. Они открывают целый мир возможностей и превращают обучение в УДОВОЛЬСТВИЕ!

Нередко учителя внезапно начинают петь, танцевать или принимать участие в глупых мероприятиях, чтобы показать, что изучение чего-то нового может быть интересным, и продемонстрируют это своими собственными творческими способами.

5. Они могут практически все! Они не только учителя, но и наставники, тренеры, мотиваторы, сторонники и друзья.

Что не могут сделать учителей!? И когда они не могут.. они найдут способ!

6. Они гордятся маленькими достижениями своих учеников и достижениями, достигнутыми нами.

Они празднуют успехи учеников, и хотя учителя знают, что их ученики есть ненадолго, они гордятся тем, что учащиеся преуспевают и идут дальше.

7. У них есть возможность произвести неизгладимое впечатление на многих своих учеников.

Я до сих пор помню свою воспитательницу в детском саду и не думаю, что когда-нибудь смогу забыть, какой она была полной энтузиазма и полной жизни. Она принесла столько радости в класс, и это то, что останется со мной навсегда.

8. Они сами пожизненные студенты!

Учителя часами практикуют различные виды профессионального развития и стремятся быть лучшими учителями, какими могут быть. Они делятся идеями, ходят на семинары, сидят в разных классах, читают тексты и пробуют что-то новое.

9. Они терпеливы и заботливы!

Несмотря на то, что каждый ученик учится в разном темпе, учителя полностью посвящают себя тому, чтобы каждый учился и понимал, и никто не остался позади, сколько бы времени это ни заняло.

10. Они сотрудничают с семьями и сообществами, чтобы гарантировать, что каждый учащийся получит то, что ему нужно для достижения успеха!

Обучение студентов — это командная работа! Учителя делают все возможное, чтобы попытаться вовлечь всех.

И, несмотря на трудности, связанные с работой учителя, они ЛЮБЯТ то, что делают, потому что знают, что меняют жизнь своих учеников к лучшему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *