Далеко не надо ходить: Далеко ходить не надо | это… Что такое Далеко ходить не надо?

Далеко ходить не надо? — Поиск

Карантин вскрыл резервы трудоустройства студентов

Этим летом студенты не только сдавали сессию и в роли волонтеров помогали согражданам пережить карантин. Многие из них именно в это время получили первый опыт работы за реальную зарплату. Осложнившаяся в пандемию экономическая ситуация обострила вопрос трудоустройства как выпускников, так и студентов, вынужденных уже на уровне бакалавриата совмещать учебу с оплачиваемой трудовой деятельностью. Весной по инициативе вузов в пилотном режиме стартовала программа поддержки университетов, создающих рабочие места для своих учащихся на собственной базе и таким образом, как отметил глава Минобрнауки Валерий Фальков, «усиливающих свою социальную миссию». Эту программу министерство совместно с вузами разработало в марте, а уже в апреле начались ее испытания в Дальневосточном федеральном университете, НИУ «Томский государственный университет» и Балтийском федеральном университете им. И. Канта. В ходе экспертного вебинара по обмену практиками вузов «Новый учебный год: как студентам совмещать учебу и работу» представители этих и нескольких других университетов поделились результатами своих усилий по содействию студенческому трудоустройству. Выяснилось, что своевременное внимание к проблеме и креативный подход к ее решению имеют отнюдь не только краткосрочный эффект. Во всяком случае именно так оценили полученный опыт участники вебинара.
Мотивы для совмещения учебы и работы у студентов разные, а ситуация противостояния эпидемии повлияла на предпочтения желающих трудоустроиться. Интересную статистику привел в ходе вебинара Евгений Сженов, научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика». Проведенный перед вебинаром опрос аудитории его Telegram-канала показал, что сегодня 40% студентов хотят работать, чтобы поправить материальное положение, 31% желает быть независимыми от родителей, а 22% – получить первый трудовой опыт. Наиболее востребованными оказались участие в исследовательских проектах и грантах (31%), а также позиции цифровых ассистентов и технического персонала учебного или научного процесса (техники, лаборанты и др. ) – по 19%. А вот аналогичный апрельский опрос показал, что на тот момент студенты хотели помочь своему университету наладить дистанционное обучение и чаще всего предлагали свои цифровые компетенции. Последующее же изменение картины предпочтений в пользу исследовательской деятельности свидетельствует, по мнению эксперта, о входе вузов в некую «колею стабильности».
В НИУ «Томский государственный университет» (ТГУ) решили обеспечить занятость порядка 10 тысяч студентов за несколько месяцев и разработали программу UniProfi – студенческую биржу труда. В ее базе собраны вакансии, предусматривающие временное трудоустройство по 30 специальностям не только в вузе, но и в компаниях-партнерах как россиян, так и иностранных учащихся. Студенты получили работу и на кампусе, и во внешних организациях города. По данным первого проректора ТГУ Виктора Демина, более всего их привлекали возможность оказывать услуги по мониторингу здоровья и профилактике в вузе, работа в стройотрядах и должность цифрового ассистента. На самой бирже заняты около 100 студентов. В перспективе платформа может стать агрегатором и объединить потоки информации по трудоустройству от всех университетов города.
Быстрее и эффективнее поддержать своих студентов удается вузам с хорошим информационно-коммуникационным ресурсом. Еще один пример – Сибирский федеральный университет (СФУ). Там пригодилась цифровая платформа Центра карьеры (ЦК СФУ), созданная еще в период подготовки к Всемирной зимней универсиаде, прошедшей в Красноярске в прошлом году. Как рассказала директор ЦК СФУ Светлана Карелина, на платформе центра были организованы необходимые сервисы для размещения и поиска вакансий, в том числе с удаленным режимом работы и гибким графиком, а также возможностью трудиться, не имея диплома об образовании. Теперь там постоянно присутствуют порядка 600 активных резюме соискателей – студентов и выпускников СФУ, организуются дистанционные собеседования и виртуальные встречи с работодателями, проводятся онлайн-ярмарки вакансий.
В вузе подошли к делу системно: пересмотрели штатное расписание, определили соответствующие кадровые потребности университета, провели мониторинг занятости и опросили студентов. Многие из них выразили желание работать на кампусе и на неполную ставку. Студенты сами предложили и реализовали целый ряд проектов, которые уже, как отметила директор ЦК, «встроены в жизнь университета». Так, частью учебной программы студентов Высшей школы ресторанного менеджмента Института гастрономии СФУ стала подготовка и открытие ресторана «Дом у озера» на острове Татышев. Старшекурсники участвовали в проекте на всех этапах работы – от концепции до подготовки помещения к открытию. Стартап запущен в июле и в перспективе станет их дипломной работой.
Трудоустройство по специальности, совпадающей с профилем подготовки, позволяет студентам пополнить базу профессиональных навыков и получить опыт работы в условиях конкретного рынка, и есть вузы, которые существенно расширили соответствующие возможности для своих учащихся за последнее время, включая месяцы карантина. Однако, как отмечали все участники вебинара, любой вид деятельности дает возможность молодому человеку впервые включиться в трудовой коллектив, приобрести универсальные «мягкие» компетенции и открыть в себе новые качества. В Балтийском федеральном университете им. И.Канта (БФУ им. И.Канта), где на кампусе изыскали более трех тысяч студенческих рабочих мест, один из учащихся юридического факультета из помощника коменданта быстро вырос до заведующего общежитием. Помогли общий язык с однокашниками, умение наладить коммуникации и восприятие студентами представителя администрации из своих рядов как равного. Пригодились и уже полученные профессиональные навыки: юристу, пусть и начинающему, проще осуществлять правовой контроль за жизнью в общежитии. Неожиданно популярной среди студентов-соискателей, как рассказала проректор БФУ им. И.Канта Ольга Усманова, стала работа в университетском ботаническом саду. Потянувшись в буквальном смысле за глотком свежего воздуха, ребята конкурировали за места, которые прежде вуз даже не пытался предлагать молодым. В итоге порядка 40 студентов получили опыт работы на земле. Молодежь всерьез прониклась этой деятельностью.
– У нас образовался мощный фронт волонтеров, всегда готовых прийти туда на помощь. Два лаборанта продолжили работать в ботаническом саду, а сотрудников мы теперь ищем в первую очередь среди своих студентов, – сообщила проректор.
По общему мнению экспертов, для успешного внутривузовского трудоустройства необходима готовность обеих сторон. Университет должен системно подойти к решению этой задачи, а студент – осознать ответственность, которая сопутствует трудовым отношениям, даже если ты вступаешь в них внутри родного кампуса и за небольшую зарплату.

Татьяна ВОЗОВИКОВА

«Тому не надо далеко ходить, у кого черт за плечами!» — Гоголь и украинские святки в московском театре

https://ukraina.ru/20230101/1042315720.html

«Тому не надо далеко ходить, у кого черт за плечами!» — Гоголь и украинские святки в московском театре

«Тому не надо далеко ходить, у кого черт за плечами!» — Гоголь и украинские святки в московском театре — 03.01.2023 Украина.ру

«Тому не надо далеко ходить, у кого черт за плечами!» — Гоголь и украинские святки в московском театре

В декабре, накануне праздников Московский государственный академический театр «Русская песня» под руководством народной артистки России Надежды Бабкиной несколько раз играл «Ночь перед Рождеством» по мотивам легендарной повести Николая Гоголя. В зале – всегда аншлаг.

2023-01-01T16:47

2023-01-01T16:47

2023-01-03T14:57

культура

театр

николай васильевич гоголь

эксклюзив

рождество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/0c/1e/1042314126_0:3:1280:723_1920x0_80_0_0_a83f66e2de711e29534c598988af9340.jpg

Святочной повестью Гоголя русский человек очарован беззаветно – остроумный сюжет, архетипические персонажи, мистические обряды того самого Рождества XIХ века по сей день продлевают ей жизнь. А еще – Украина. Нарядная, привычная, родная – с колядками, варениками, горилкой. Косы девушек увиты лентами, отважные чубатые казаки, уютные, славно протопленные хатыни, и ночь – украинская ночь! – южная, черная, звездная.Сюжет повести закручивается вокруг молодого и целеустремленного кузнеца Вакулы, влюбленного в соседскую девушку Оксану. Вакула – парубок серьезный и влюблен по-настоящему, в то время как Оксана- легкомысленная кокетка, которая и сама не знает, любит ли она его, или просто хочет изысканных подарков. Проверяя чувства Вакулы на прочность, Оксана требует, чтобы тот привез ей «черевички, какие носит сама царица», и кузнец, с помощью черта, отправляется в Петербург – к Екатерине II, за туфельками.Повстречавшись в столице с запорожскими казаками и Григорием Потёмкиным, Вакула попадает на прием к императрице (те ли еще чудеса случаются на святки!), получает черевички для Оксаны и возвращается к ней. Вот только девушка, наслушавшись сплетен о его гибели, винит себя в этом и решает, что была влюблена в казака, и не нужны ей никакие черевички.История заканчивается свадьбой, но линия Вакулы и Оксаны – не единственная в повести. Едва ли не центральный образ произведения – хитрая и зажигательная ведьма Солоха, мать кузнеца. Она и «с чертом знается», и ухажеров у нее хоть отбавляй, и сама она интересуется видным немолодым казаком Чубом – отцом Оксаны.В постановке «Русской песни» колоритная гоголевская Украина показана с невероятной чуткостью и любовью. Такие узнаваемые черты полтавских святок – отлично знакомые по художественному оформлению интерпретаций 1951 Валентины Брумберг и 1961 года Александра Роу. Первая декорация, которую мы видим – именно такая – запорошенное снегом украинское село, хатынки-мазанки, дымиться печная труба, небо усыпано звездами, звучит щедривка – традиционная украинская песня… Но не торопитесь с выводами. Этот – только первый образ из чудного многообразия, подготовленного театром.Конечно, «Ночь перед Рождеством» — прежде всего мистическая комедия, сказка, щедро приправленная остроумными комическими пассажами. В постановке комическое начало дает знать о себе сразу же, в экспозиции. Солоха – ее, как и императрицу Екатерину, — играет Надежда Бабкина, вместе с чёртом в исполнении актера Сергея Астахова, беседуют, сидя на месяце и замышляя сильный снегопад, чтобы Вакула не ходил в этот вечер к Оксане.Герою Астахова позволительна некоторая вольность – все же чёрт! – и он, временами, разбивая четвертую стену, обращается прямо к зрителям с любезностями и шутками на актуальные темы, такие как курс валют, импортозамещение товаров, санкции, диверсия на газопроводе «Северный поток-2». Не менее ярко показана и любовная, лирическая линия – отношения между Вакулой и Оксаной, ключевыми моментами которой становится сольный номер кузнеца – русская народная песня «Ой, то не вечер» и трагическая сцена раскаяния Оксаны, в которой исполнительница роли Светлана Рассказова исполняет украинскую песню, в которой слышны гуцульские мотивы. Оксана готова уже и броситься в колодец от того, что Вакула погиб из-за нее… Но не только любовь терзает девушку. Стыдно ей, невыносимо стыдно, от того, что все окружающие решили, что именно она виновата. Эта сцена, которую прерывает живой и невредимый, вернувшийся из Санкт-Петербурга Вакула, — одна из кульминационных точек спектакля.Одним из самых неожиданных и авангардных решений в постановке можно назвать музыкальное оформление, выполненное композитором Михаилом Броннером. Оставаясь в стилистике театра и сохраняя атмосферу гоголевских святок, он использует совершенно неожиданное переплетение музыкальных жанров и стилей. Так, дуэт Вакулы и Оксаны – в ритме страстного танго, в сцене Солохи с Дьяком звучат мотивы неаполитанской песни-романса «O Sole mio», ритмы рок-н-ролла, элементы русской плясовой, украинского гопака и даже джазовые мотивы; а запорожцы обращаются к императрице в стиле фристайл. Условности музыкального театра позволили авторам постановки отойти от классического стиля не только в музыке. Изумительной красоты костюмы также, словно, собрали в себе самые разные мотивы и аллюзии из украинской истории и быта: на балете мы видим тюркские шальвары, жилеты, напоминающие западноукраинские камизельки, платья придворных дам столичного бомонда также весьма условны, они обозначают пропасть между жеманным дворцовым миром и миром простых людей.Простых и хороших людей. Именно их можно назвать одной из главных идей произведения. Проникнувшись простодушной откровенностью и лихостью Вакулы, императрица Екатерина спускается со своего трона и произносит: «Да что ты, Ваше Величество! Зови меня просто Катя!», и в этот момент зритель чувствует, что пьеса для него, о нем, от сердца, и ничуть не свысока.

Украина.ру

1

5

4.7

96

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2023

Мария Нестерова

Мария Нестерова

Новости

ru-RU

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

Украина.ру

1

5

4.7

96

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/0c/1e/1042314126_137:0:1276:854_1920x0_80_0_0_2f248daaf2759b8cc337147821d0acf8.jpg

1920

1920

true

Украина.ру

1

5

4.7

96

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Мария Нестерова

культура, театр, николай васильевич гоголь, эксклюзив, рождество

культура, театр, Николай Васильевич Гоголь, Эксклюзив, Рождество

Святочной повестью Гоголя русский человек очарован беззаветно – остроумный сюжет, архетипические персонажи, мистические обряды того самого Рождества XIХ века по сей день продлевают ей жизнь. А еще – Украина. Нарядная, привычная, родная – с колядками, варениками, горилкой. Косы девушек увиты лентами, отважные чубатые казаки, уютные, славно протопленные хатыни, и ночь – украинская ночь! – южная, черная, звездная.

Сюжет повести закручивается вокруг молодого и целеустремленного кузнеца Вакулы, влюбленного в соседскую девушку Оксану. Вакула – парубок серьезный и влюблен по-настоящему, в то время как Оксана- легкомысленная кокетка, которая и сама не знает, любит ли она его, или просто хочет изысканных подарков. Проверяя чувства Вакулы на прочность, Оксана требует, чтобы тот привез ей «черевички, какие носит сама царица», и кузнец, с помощью черта, отправляется в Петербург – к Екатерине II, за туфельками.

Повстречавшись в столице с запорожскими казаками и Григорием Потёмкиным, Вакула попадает на прием к императрице (те ли еще чудеса случаются на святки!), получает черевички для Оксаны и возвращается к ней. Вот только девушка, наслушавшись сплетен о его гибели, винит себя в этом и решает, что была влюблена в казака, и не нужны ей никакие черевички.

История заканчивается свадьбой, но линия Вакулы и Оксаны – не единственная в повести. Едва ли не центральный образ произведения – хитрая и зажигательная ведьма Солоха, мать кузнеца. Она и «с чертом знается», и ухажеров у нее хоть отбавляй, и сама она интересуется видным немолодым казаком Чубом – отцом Оксаны.

В постановке «Русской песни» колоритная гоголевская Украина показана с невероятной чуткостью и любовью. Такие узнаваемые черты полтавских святок – отлично знакомые по художественному оформлению интерпретаций 1951 Валентины Брумберг и 1961 года Александра Роу. Первая декорация, которую мы видим – именно такая – запорошенное снегом украинское село, хатынки-мазанки, дымиться печная труба, небо усыпано звездами, звучит щедривка – традиционная украинская песня… Но не торопитесь с выводами. Этот – только первый образ из чудного многообразия, подготовленного театром.

Конечно, «Ночь перед Рождеством» — прежде всего мистическая комедия, сказка, щедро приправленная остроумными комическими пассажами. В постановке комическое начало дает знать о себе сразу же, в экспозиции. Солоха – ее, как и императрицу Екатерину, — играет Надежда Бабкина, вместе с чёртом в исполнении актера Сергея Астахова, беседуют, сидя на месяце и замышляя сильный снегопад, чтобы Вакула не ходил в этот вечер к Оксане.

Герою Астахова позволительна некоторая вольность – все же чёрт! – и он, временами, разбивая четвертую стену, обращается прямо к зрителям с любезностями и шутками на актуальные темы, такие как курс валют, импортозамещение товаров, санкции, диверсия на газопроводе «Северный поток-2».

Не менее ярко показана и любовная, лирическая линия – отношения между Вакулой и Оксаной, ключевыми моментами которой становится сольный номер кузнеца – русская народная песня «Ой, то не вечер» и трагическая сцена раскаяния Оксаны, в которой исполнительница роли Светлана Рассказова исполняет украинскую песню, в которой слышны гуцульские мотивы. Оксана готова уже и броситься в колодец от того, что Вакула погиб из-за нее… Но не только любовь терзает девушку. Стыдно ей, невыносимо стыдно, от того, что все окружающие решили, что именно она виновата. Эта сцена, которую прерывает живой и невредимый, вернувшийся из Санкт-Петербурга Вакула, — одна из кульминационных точек спектакля.

Одним из самых неожиданных и авангардных решений в постановке можно назвать музыкальное оформление, выполненное композитором Михаилом Броннером. Оставаясь в стилистике театра и сохраняя атмосферу гоголевских святок, он использует совершенно неожиданное переплетение музыкальных жанров и стилей. Так, дуэт Вакулы и Оксаны – в ритме страстного танго, в сцене Солохи с Дьяком звучат мотивы неаполитанской песни-романса «O Sole mio», ритмы рок-н-ролла, элементы русской плясовой, украинского гопака и даже джазовые мотивы; а запорожцы обращаются к императрице в стиле фристайл.

Условности музыкального театра позволили авторам постановки отойти от классического стиля не только в музыке. Изумительной красоты костюмы также, словно, собрали в себе самые разные мотивы и аллюзии из украинской истории и быта: на балете мы видим тюркские шальвары, жилеты, напоминающие западноукраинские камизельки, платья придворных дам столичного бомонда также весьма условны, они обозначают пропасть между жеманным дворцовым миром и миром простых людей.

Простых и хороших людей. Именно их можно назвать одной из главных идей произведения. Проникнувшись простодушной откровенностью и лихостью Вакулы, императрица Екатерина спускается со своего трона и произносит: «Да что ты, Ваше Величество! Зови меня просто Катя!», и в этот момент зритель чувствует, что пьеса для него, о нем, от сердца, и ничуть не свысока.

Поскольку ураган Ян приближается к Флориде, Санкт-Петербургу и Тампе, приказ об эвакуации: NPR

Поскольку ураган Ян приближается к Флориде, Санкт-Петербургу и Тампе, приказ об эвакуации Санкт-Петербург и Тампа готовятся к тому, что может стать их первым прямым ударом сильнейший ураган более чем за столетие. Местные власти призывают людей немедленно выполнить приказ об эвакуации.

Национальный

Утренний выпуск

Жителям Флориды на пути урагана не нужно далеко ходить, чтобы спастись, говорят мэры

Люди заколотили ресторан в рамках подготовки к урагану Ян в понедельник в Санкт-Петербурге, штат Флорида.

Джо Рэдл / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Джо Рэдл / Getty Images

Люди заколотили ресторан в преддверии урагана Ян в понедельник в Санкт-Петербурге, Флорида

Джо Рэдл / Getty Images

В то время как ураган Ян приближается к Флориде, местные власти активируют планы действий в чрезвычайных ситуациях и призывают жителей эвакуироваться из уязвимых районов.

«Иан» немного ослаб после пролета над Кубой, но остается «крупным» штормом категории 3, сообщил Национальный центр ураганов в бюллетене во вторник утром. Прогнозируется, что на пике он достигнет 130 миль в час и обрушится на западное побережье Флориды в среду, принеся с собой проливные дожди, внутренние наводнения и опасные для жизни штормовые волны.

Президент Байден утвердил объявление чрезвычайного положения в 24 округах Флориды, а губернатор Флориды Рон ДеСантис предпринял шаги, включая мобилизацию 5000 военнослужащих Национальной гвардии Флориды. В общей сложности, по данным ДеСантиса, по состоянию на утро вторника около 2,5 миллионов жителей Флориды находятся под приказом об эвакуации.

Вдоль побережья Мексиканского залива города Тампа и Санкт-Петербург готовятся к тому, что может стать их первым прямым ударом сильного урагана с 1921 года.

«Это… шторм, который, как мы надеемся, никогда не «Сколько себя помню, мы готовились к этому в Санкт-Петербурге и округе Пинеллас», — сказал 9 мэр Санкт-Петербурга и пожизненный житель Кен Уэлч. 0047 Morning Edition

Рэйчел Мартин во вторник утром. «Хорошая новость заключается в том, что у нас есть данные, научные данные и модели всплесков, которые показывают нам, где произойдут самые большие последствия всплеска».

Климат
Прогноз урагана Ян показывает влияние изменения климата

Городские власти начали отдавать приказы об эвакуации в понедельник вечером, и к утру вторника были эвакуированы три из пяти возможных зон эвакуации. Чиновники открывают около двух десятков аварийных убежищ в «высоких и засушливых» районах, а службы экстренного реагирования и система общественного транспорта уже начали помогать переселять в них людей.

Кен Уэлч, мэр Санкт-Петербурга, штат Флорида, выступает на мероприятии в июне.

Октавио Джонс / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Октавио Джонс / Getty Images

Кен Уэлч, мэр Санкт-Петербурга, штат Флорида, выступает на мероприятии в июне.

Октавио Джонс / Getty Images

Уэлч говорит, что приоритетом сейчас является обеспечение людей в уязвимых районах переездом в относительную безопасность, которая может быть не так далека, как они думают.

«Вся цель нашей обязательной эвакуации…. состоит в том, чтобы переместить этих людей из тех прибрежных районов, пляжных районов, которые наиболее подвержены наводнениям, и переместить их в безопасное место», — объясняет он. «И дело не в том, что им нужно передвигаться на 100 миль. [Они] могли во многих случаях проехать пять, десять миль и оказаться в безопасной высокогорной зоне прямо в Санкт-Петербурге или в округе Пинеллас».

Погода
Флорида готовится к урагану Ян

Чиновники пытаются распространить информацию об этих приготовлениях с помощью пресс-конференций и социальных сетей, но Уэлч говорит, что правительство мало что может сделать. Он призывает людей обращаться к своим друзьям и членам семьи, особенно к пожилым жителям, которые могут быть уязвимы к паводкам и перебоям в подаче электроэнергии, вызванным штормом.

Уэлч считает, что «довольно высокая степень соблюдения» приказов об эвакуации была достигнута, особенно со стороны людей, которые долгое время жили во Флориде и видели воздействие других штормов, обрушившихся на штат.

Погода
Наводнения, ущерб от ветра и перебои в подаче электроэнергии входят в число проблем мэра Тампы, связанных с ураганом

Похожая сцена разыгрывается в Тампе, где мэр Джейн Кастор заявила NPR «Все учтено » в понедельник вечером, что главной заботой властей является эвакуация людей из наиболее уязвимых прибрежных районов.

Люди связывают мешки с песком на пляже островов Дэвис в Тампе, штат Флорида, во вторник в преддверии возможного прихода урагана «Иан». Крис О’Мира/AP скрыть заголовок

переключить заголовок

Крис О’Мира/AP

Люди связывают мешки с песком на пляже острова Дэвис в Тампе, штат Флорида, во вторник перед возможным приходом урагана «Иан».

Крис О’Мира/AP

Несмотря на то, что в прошлом она наблюдала «нерешительность уведомления об эвакуации из-за шторма», она говорит, что жестокость штормов последних лет — и историческая природа этого — похоже, привлекли больше внимания людей. Кастор, которая проработала в правоохранительных органах около трех десятилетий, говорит, что она недвусмысленно слышала от людей, которые остались дома во время предыдущих ураганов, что «они никогда не сделают этого снова».

Кастор призывает людей прислушиваться к предупреждениям и немедленно уходить, если они живут в зоне эвакуации.

«Вам не нужно уезжать за сотни миль. Вы можете просто отправиться вглубь страны к родственнику, в дом друга», — добавляет она. «Мы можем спрятаться от ветра, но нам нужно уйти от этой воды в эти штормовые волны».

Конечно, есть много причин, по которым люди могут не захотеть паковать чемоданы — от неуверенности в том, куда пойдет шторм, до страха оставить домашних животных и личное имущество, собственного расчета риска и финансовых затрат на эвакуацию в последнюю минуту ( у Красного Креста есть база данных приютов с возможностью поиска здесь).

Для Уэлча одной частью проблемы является недостаточная осведомленность.

«Тревожная проблема заключается в том, что во Флориду приехало много новых людей, особенно за последнее десятилетие, и у нас было много неудачников», — говорит он. «Поэтому мы просто пытаемся заставить людей понять, насколько силен этот шторм и насколько мы, особенно в Санкт-Петербурге и округе Пинеллас, подвержены шторму, который может просто задержаться у нашего побережья на какое-то время».

Это интервью было подготовлено Винсом Пирсоном и отредактировано Яном Джонсоном.

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

Пико Айер: за красотой не нужно далеко ходить

Вот уже более 31 года Сиддхарт Пико Рагхаван Айер, более известный как Пико Айер, регулярно посещает Нью-Камальдоли, бенедиктинский скит на побережье Биг-Сура в Калифорнии. оставаться там иногда в течение двух дней, часто до трех недель. «Я останавливался там, кажется, 98 раз», — говорит много путешествовавший эссеист и автор в эксклюзивном интервью Friday в кулуарах Международной книжной ярмарки в Шардже в конце прошлого года.

Девяносто восемь раз? Но почему? — спрашиваю я, удивленный тем, что кто-то продолжает возвращаться, чтобы проводить непомерные промежутки времени в месте, где газеты, телефоны и интернет запрещены, а общение, хотя и не запрещено, практически отсутствует.

‘Зачем я туда пошел? Во-первых, потому что я чувствовал, что монахи больше, чем кто-либо другой, являются профессионалами в том, чтобы научиться жить, научиться любить и научиться умирать — тому, чему всем нам нужно научиться», — говорит он.

Хотя он довольно много писал о своем опыте пребывания в этом монастыре (и в других в Японии, Австралии и Англии), 65-летний писатель признает, что одна вещь, возможно, оказала на него наибольшее влияние в том, что «молчание — мой учитель».

‘Мне так спокойнее, когда тишина; не просто отсутствие шума, но почти физическое, сдержанное, положительное, отчетливое присутствие. Чем больше я смогу очистить свой разум, тем больше он наполнится прекрасными вещами вокруг меня».

Дни, которые он провел в тишине и самоанализе, говорит он, «напоминали мне о роскоши замедления. И тот факт, что чем меньше вещей в моей голове, тем больше я буду счастлив.»

Пико (его родители, как говорят, назвали его в честь знаменитого итальянского философа эпохи Возрождения Пико делла Мирандола из Италии) автор более 15 книг, почти все из которых связаны с путешествиями. (И, что интересно, о неподвижности; мы скоро к этому вернемся.)

Самопровозглашенная «глобальная деревня на ногах», Пико родился в Англии в семье индийцев, затем иммигрировал со своей семьей в Калифорнию, когда был очень молод, позже учился в Итоне и Оксфорде, прежде чем жениться на Хироко Такеучи, японке.

Когда он не путешествует по миру от Тибета до Северной Кореи, от Эфиопии до Катманду и от Занзибара до Калифорнии (где у его матери есть дом), он проводит время в Японии, где живет с Хироко «в крошечной двухкомнатной квартире». в Наре. (Его «Женщина и монах» была мемуарами и отражением связи, которую он разделяет с Хироко. )

Пико, долгое время работавший эссеистом для журнала Time, получил восторженные отзывы о своих книгах. В то время как Los Angeles Times писала, что в его работах «изысканное личное сочетание философии и вовлеченности, внутреннего спокойствия и мирской жизни» и называла его «законным наследником Яна Морриса, Пола Теру и компании», журнал Outside описал его как «возможно, наш величайший из ныне живущих писателей-путешественников».

Несмотря на то, что он заядлый путешественник, он признается, что обнаружил несколько великолепных достопримечательностей буквально на своем заднем дворе после того, как ему пришлось повесить свои дорожные ботинки, хотя и временно, во время изоляции от пандемии.

«Да, [пандемия означала] гораздо меньше путешествий и гораздо больше писательства», — говорит он, хотя время от времени курсирует между Калифорнией и Японией.

Он побывал еще в нескольких местах. Автор был в Антарктиде как раз в то время, когда разразилась пандемия; затем на Занзибаре, когда вирус Омикрон начал распространяться. «Но [среди всего этого] великое благословение, которое я нашел, — это чудеса на моем заднем дворе, которые я, как и многие из нас, считал само собой разумеющимся». , он понял, что никогда не ходил по дороге, которая шла перед домом. «Поэтому я начал гулять, потому что мне нужно было заниматься спортом. И я понял, что место, где моя мама живет на холмах, с океаном с одной стороны и горами с другой, так же прекрасно, как и почти любое место на планете, но до недавнего времени я никогда не думала смотреть на это» 9 .0007

Он продолжил свою практику прогулок, когда вернулся в свою квартиру в Японии — свой дом (хотя он вряд ли использует этот термин) в течение последних 29 лет. «Опять же, мы с женой никогда не думали о пятиминутной прогулке по главной дороге, — говорит он, — прогулке, которая привела бы их к бамбуковым лесам и цветущим вишням, журчащим речушкам, причудливым мостикам и многому другому.

‘Значит, это было напоминание о том, что за чудом и красотой не нужно далеко ходить. Это напомнило мне о том, что я получаю, когда сижу на месте, и почему это прекрасно, что теперь я снова могу путешествовать».

ПРЕИМУЩЕСТВА НЕПОДВИЖНОСТИ

Для автора, который в значительной степени зарабатывает на жизнь написанием путевых заметок, Пико, по иронии судьбы, наслаждается — даже прославляет — тишиной.

‘Если посмотреть на это поверхностно, освобождение от похода в монастырь или любого ретрита заключается в том, что ты свободен от телефона, интернета, телевизора. Но я люблю туда ходить не из-за всего того, чего там нет (как эти три), а из-за того, что там есть. Тот факт, что я просыпаюсь от красоты вокруг меня — вид на океан, холмы позади меня, солнце, падающее в сад, кролик, бегущий по саду… Я смотрю на них всех, как завороженный», — говорит он, на мгновение выглянув наружу. окно за его спиной задумчиво.

Когда дело доходит до видов, он говорит, что дом его матери очень похож на монастырь. «Но находясь там, я никогда не думал о том, чтобы смотреть на звезды, наблюдать за кроликом или просто сидеть на месте».

На самом деле Пико настолько увлечен красотой тишины, что в своем «Искусстве тишины: приключения в никуда» он описывает тишину как «способ влюбиться в мир и все в нем».

Пико описывает неподвижность как «способ влюбиться в мир и все в нем». Кредит изображения: Shutterstock

Ясно, что польза от того, чтобы оставаться неподвижным достаточно долго, чтобы узнать больше о себе, огромна — это то, что философы на протяжении тысячелетий говорили любому, кто делал паузу достаточно долго, чтобы послушать их.

Сократ, например, сказал, что философия начинается с удивления, а удивление коренится в тишине.

Живите настоящим моментом. Только этот реальный момент и есть жизнь, сказал вьетнамский монах Тич Нахт Хан.

Совсем недавно Дипак Чопра советовал: «Посреди движения и хаоса сохраняйте внутри себя покой».

Практика тишины — это то, чем практикующие йогу занимаются на протяжении тысячелетий, чтобы, среди прочего, заземлиться в настоящем. Возможно, они осознали, что во многих отношениях блаженство можно найти в том, чтобы не идти никуда, кроме как к себе.

Пико слишком хорошо это знает. Спешка, пытаясь найти счастье вне себя, сродни человеку, который, потеряв ключ в своей гостиной, выходит на улицу искать его, потому что там больше света, — написал однажды Пико в своем блоге.

‘Если твоя машина сломалась, ты не пытаешься найти способы перекрасить ее шасси; большинство наших проблем — и, следовательно, наши решения, наше душевное спокойствие — лежат внутри», — говорит он.

Нара, Япония, где Пико живет со своей женой.

Вам нравится путешествовать и писать об этом. Что побудило вас написать книгу о тишине? Я спрашиваю.

Пико улыбается, на мгновение обдумывая вопрос.

«Одна из причин этого — и вы это оцените как писатель — заключается в том, что большую часть своей жизни вы проводите сидя на месте», — говорит он. «На каждые две недели, которые я провожу в Антарктиде, я провожу, наверное, два месяца в своей маленькой квартирке в Японии и пишу. Итак, на каком-то уровне писательство — наименее мобильная и гламурная из профессий; процесс в основном заключается в том, чтобы сидеть на месте» 9.0007

Он признает, что, хотя получать стимуляцию движения и волнительно, «на самом деле мы тронуты или трансформируемся только тогда, когда сидим неподвижно [размышляя] над воспоминанием или участвуя в каком-то интимном разговоре».

Говоря о тишине, я напоминаю ему строчку, которую мне понравилось читать в его книге «Осенний свет»: «Осень ставит вопрос, с которым мы все должны жить: как сохранить то, что мы любим, даже если мы знаю, что мы и они умираем».

Пико улыбается в знак признания, затем в своего рода возражении говорит: «Ближе к концу [книги] есть строчка, в которой я говорю, что тот факт, что ничто не вечно, является причиной того, что все имеет значение.

‘Я написал это незадолго до пандемии, но я думаю, что пандемия действительно убедила нас в том, что мы не можем ни на что рассчитывать. Мы с вами не можем с уверенностью предсказать, что произойдет сегодня вечером или даже завтра. И именно из-за этой неопределенности мы должны максимально использовать то, что мы имеем прямо сейчас.»

Пико считает, что важно полностью отдаваться всему, что происходит, особенно людям и вещам, которые мы любим, «потому что я этого не делаю». Я не знаю, сколько протяну я, как долго продержатся те, кого я люблю, и как долго продержатся эти места. И так внезапно мы понимаем, иногда слишком поздно, что нам жаль, что мы не уделяли больше внимания [чему-то, что мы потеряли навсегда]» 9.0007

Чтобы донести свою точку зрения, он вспоминает случай, который произошел, когда он писал свою первую книгу «Видеоночи в Катманду». «Я путешествовал по Тибету в то время, когда услышал, как кто-то сказал: «Гораздо лучше вырыть один колодец глубиной 60 футов, чем 10 колодцев по шесть футов каждый». И я думаю, что это своего рода секрет внимания. Проще говоря, я бы предпочел насыщенный трехчасовой разговор с другом, чем 30-минутный разговор с шестью людьми».

ЭТО О ВЫБОРАХ

В каком-то смысле все зависит от выбора, который мы делаем: получать ли каждый день много очень мимолетных впечатлений или несколько, которые действительно обогащают и, возможно, преображают нас.

Говоря о выборе, я спрашиваю его об эссе, которое он написал о своем путешествии по Кубе, в котором рассказывается о кубинце, который отчаянно пытается поехать в США, чтобы реализовать свою мечту добиться успеха. Разве желание этого человека не касалось выбора? Я спрашиваю.

«Да», — соглашается Пико, вспоминая инцидент, который привел к эссе.

Пико несколько раз посещал Кубу.

Это был конец 80-х, и Пико остановился в комнате через дорогу от Гаванского университета на Кубе. Во время своих поездок по городу он часто встречался с молодежью, чтобы лучше узнать их взгляды и мнения, а также страну.

Однажды Пико встретил молодого человека, который рассказал ему о своем брате, который несколько лет назад переехал в США.

‘Мой брат в Калифорнии. Он живет в особняке с бассейном и теннисными кортами», — сказал он мне, — говорит Пико. «Пожалуйста, пожалуйста, не могли бы вы передать письмо моему брату от моего имени, потому что я очень надеюсь, что он сможет сделать что-нибудь, что угодно, чтобы забрать меня с Кубы и доставить в страну свободы». 0007

Просьба этого человека не была редкостью, вспоминает Пико, который часто получал от кубинцев просьбы доставить письма в США и отправить их их родственникам, которые там поселились. «Раньше я отправлял много таких писем, — вспоминает автор. «Некоторые письма возвращались ко мне со штампом «Адрес неизвестен».

‘Но в первый раз я получил ответ; от брата кубинца, который сказал мне, что отчаянно хочет посетить США».

«Дорогой Пико», — начиналось письмо. «Я так рад услышать от вас. Я думаю о своем брате. Я все время думаю о Гаване. Я не знаю, знает ли он о моих обстоятельствах здесь или знаете ли вы, но я в тюрьме Сан-Квентин, и я в камере смертников. И я очень, очень надеюсь, что мой брат на Кубе сможет сделать что-нибудь, что угодно, чтобы спасти меня и вернуть на Кубу. Я скучаю по нему».

Пико какое-то время молчит, позволяя мне понять смысл анекдота.

«Двух братьев, — говорит писатель, — разделяет всего 90 миль. Тем не менее, ни один из них не знал об обстоятельствах другого, и, что более важно, каждый надеялся на спасение другого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *