Далай лама тест: тест от Далай-Ламы: oleggureev — LiveJournal
Как узнать в маленьком мальчике реинкарнацию Далай-ламы
Комсомольская правдаРезультаты поиска
Дом. СемьяКнижная полкаКАРТИНА ДНЯ
Николай ГЕРАСИМОВ
11 апреля 2022 18:36
Представляем самые интересные новинки последних месяцев
Фото: Shutterstock
«Тайные войны СССР. От Сталина до Горбачева»
Издательский дом «Комсомольская правда»
Войны, в которых негласно участвовал СССР, шли в Китае с 1920-х по 1936-й, а потом с 1946-го по 1950-й. В Корее с 1950-го по 1953-й. В Индокитае (Лаос, Вьетнам, Камбоджа) — с середины сороковых по середину семидесятых. На Ближнем Востоке (Израиль, Египет, Ливан, Сирия). В Африке (Алжир, Ангола, Мозамбик, Эфиопия…) Во все эти страны направлялись специалисты и военная помощь. Каждая глава в книге начинается с описаний той или иной войны — с рассказом о расстановке сил, о том, кто непосредственно вел войну и кто ее поддерживал. А потом — документы и свидетельства.
Вот, например, стенограмма беседы Сталина и Ворошилова с китайскими маршалами в ноябре 1937-го (к тому моменту уже несколько месяцев шла китайско-японская война). Советский вождь сначала рассказывает своим визави, как делать самолеты из дерева, а затем успокаивает их: «Великие страны не погибают… Даже если Япония сейчас побьет Китай, то Китай потом отомстит. Великие народы не погибают, это мое мнение». А вот в 1947-48 годах тот же Сталин поддерживает создание Израиля. Может быть даже, вождь планировал превратить его в форпост СССР на Ближнем Востоке (хотя об этом сегодня остается лишь гадать)…
Но, наверное, простой сборник документов, телеграмм и карт не произвел бы большого впечатления, не будь он снабжен рассказами очевидцев давних событий. Их в книге очень много. Какие-то мемуары трагичны (например, супруга советского военного специалиста Татьяна Худоерко описывает, как в 1981 году спасалась во время вторжения армии ЮАР на территорию Анголы. На ее глазах умирают ее товарищи и подруги, вместе с выжившими она умирает от жажды, прячется от пуль, и при этом мучительно боится за мужа, о судьбе которого нет никаких известий…) А какие-то свидетельства — забавные, и все равно незабываемые. Например, полковник в отставке Петр Текучев рассказывает, как в Мозамбике попал в гости к вождю местного племени и был вынужден из уважения есть приготовленное им блюдо: «вареный рис и каких-то личинок насекомых в пиале». Но на этом пир не закончился: «Принесли большой противень. «Мясо крокодила, девушки перед этим тщательно его пережевали, — пояснил мне толмач. (…) Он провел меня к костру, что горел недалеко от хижины. Я обомлел: полдюжины грудастых девиц в одних набедренных повязках жевали сырое крокодилье мясо, а потом выплевывали его на противень. Меня чуть не вырвало. Толмач успокоил: мол, все чисто, дочери вождя — девственницы…»
Тензин Гейче Тетхонг «Далай-лама»
Издательский дом «Комсомольская правда»
В июле этого года Далай-ламе XIV исполнится 87 лет. Он — лауреат Нобелевской премии мира. Несколько лет назад по опросу International Herald Tribune был назван самым уважаемым мировым лидером (умудрившись обойти в этом рейтинге всех политиков планеты и даже Папу Римского). И за плечами у него невероятная судьба: духовный лидер Тибета с 1959 года находится в изгнании. Эта книга — одно из самых полных и увлекательных жизнеописаний Далай-ламы на русском языке — написана его другом и личным секретарем Тензином Гейче Тетхонгом. И снабжена сотнями уникальных иллюстраций, будь то старинные карты и миниатюры или редкие документы (вроде письма, которое Франклин Д. Рузвельт приложил к подарку юному Далай-ламе — золотым швейцарским часам). Конечно, там колоссальное количество архивных снимков: несмотря на обилие текста, ее можно рассматривать и почти как фотоальбом, описывающий долгий и непростой путь поистине удивительного героя.
Началось все… Ну, строго говоря, началось все очень, очень давно. Как подтвердит любой тибетский буддист, четырнадцатый Далай-лама — не более чем новое физическое воплощение предыдущего, тринадцатого (а тот был реинкарнацией двенадцатого, и так далее). Его очередной земной путь начался в июле 1935-го, когда в бедной деревушке появился на свет мальчик по имени Лхамо Тхондуп. Как поняли, что именно он и есть новый лидер Тибета? В данном случае имели место медитация в священном месте и видение: три тибетских слога и деревенский пейзаж с крестьянским домиком. Были и знаки: например, голова набальзамированного Далай-ламы XIII сама собой повернулась на северо-восток. Руководствуясь этими, достаточно смутными, указаниями, проделав сотни километров пути, отсеяв нескольких кандидатов, и обнаружили Лхамо. Ему показали пары предметов, принадлежавших и не принадлежавших предыдущему Далай-ламе: две пары четок (настоящие и фальшивые), два маленьких ритуальных барабана (один простой и потертый, но находившийся в собственности главы буддистов, другой новенький и красивый, но к Далай-ламе отношения не имевший), и так далее… Мальчик мгновенно и безошибочно выбирал те предметы, которые и должен был выбрать Далай-лама. А еще он узнал нескольких членов «экспедиции». И вскоре его торжественно везли в тибетскую столицу, Лхасу…
Анастасия Егорова «Есть хорошо!»
Издательский дом «Комсомольская правда»
Л. Рону Хаббарду приписывают фразу: «Если хочешь разбогатеть, придумай новую религию». Сейчас, чтобы разбогатеть, достаточно придумать новую диету. Книг на русском языке о том, как похудеть, за последние десятилетия вышло чудовищно много. Но диетолог Анастасия Егорова прямо пишет: «Ни одна диета мира просто не способна сделать вас счастливее. А вот лишнии вес после нее прибавляться будет – это факт». В своей книге она анализирует десяток самых популярных диет: по системе Дюкана, по группе крови, с интервальным голоданием, «питьевую», «химическую», «кето», «палео»… И вывод, увы, неутешителен: все эти эксперименты, как минимум, не помогают похудеть, а как максимум — представляют прямую и серьезную опасность для организма.
При этом у самой Анастасии ответ на вопрос «Как похудеть?» все-таки есть. И это вовсе не ответ из анекдота — «Не жрать». Наоборот, как и следует из названия книги, есть — это хорошо, а ограничивать себя в питании, следуя псевдонаучным рекомендациям шарлатанов — плохо. Егорова разбирает множество заблуждений о питании — например, о глютене, который на самом деле наносит вред только небольшому количеству людей с диагностированной непереносимостью, о «суперфудах» типа зеленого кофе или ягод годжи, которые никому еще не помогли сбросить вес, о мнимой пользе бездрожжевого хлеба, растительного молока или детокса… Рассказывает, «как изменить свои пищевые привычки. Как перестать переедать раз и навсегда. И взять ответственность за свое тело в свои руки». Объясняет, как, например, снизить калорийность картофельного пюре, как правильно покупать продукты, как не допускать вечернего переедания, что такое «принцип тарелки» и почему он, в отличие от «авторских диет», реально помогает худеющим… А еще — почему нужно выбросить весы и перестать маниакально подсчитывать калории. В общем, это исключительно полезная книга, которая позволит множеству людей избавиться от хлама в голове и на книжной полке, и, наконец, стать счастливыми.
Петер Хоэнхаус «Атлас мрачных мест»
Издательство «Манн, Иванов и Фербер»
Немецкий лингвист и путешественник Петер Хоэнхаус в середине 2000-х побывал в Северной Корее, а потом в Чернобыле. И загорелся идеей «темного туризма» — то есть путешествий по местам, связанным с мрачными событиями недавнего прошлого. К началу третьего десятилетия века у него накопилось поездок на целый справочник (он же путеводитель). Где описаны и тюрьмы (вроде легендарного Алькатраса в заливе Сан-Франциско), и места кровопролитных боев (Верден во Франции, Вуковар в Хорватии, Волгоград в России), и Нагорный Карабах, и Хиросима, и Герника, и кладбище Пер-Лашез, и пылающий газовый кратер Дарваза в Туркмении, и музей ГУЛАГа у метро «Достоевская» в Москве. Каждому памятному месту с немецкой аккуратностью выставлен «рейтинг мрачности» — и тут, конечно, у читателя возникают вопросы: неужели Национальный мемориал 11 сентября в Нью-Йорке (рейтинг — 10) действительно более ужасающее место, чем Дахау (рейтинг — 8)? И что, действительно космодром Байконур можно перечислять с концлагерями через запятую, исходя из того, что это наследие холодной войны (ведь с него можно ведь было запускать ракеты с ядерными боеголовками в Америку) и на нем случались катастрофы?. . Впрочем, решать это вам.
Томас Сэвидж «Власть пса»
Издательство «АСТ»
По этой книге Джейн Кэмпион сняла один из лучших фильмов прошлого года (и совершенно справедливо была удостоена «Оскара» за режиссуру). Даже если вы видели картину, имеет смысл прочитать роман: во-первых, малоизвестный у нас Томас Сэвидж (1915-2003) — по-настоящему хороший писатель, а во-вторых, так представление о героях, их мотивах и поступках, станет еще более ярким и объемным. (А если вы не видели фильм, то лучше сперва прочитать книгу).
Действие разворачивается в 1925 году в Монтане, где на семейном ранчо живут два брата, Джордж и Фил Бербанки, весьма состоятельные по тогдашним представлениям люди. Джордж — тюфяк, рохля, ничем не особо примечательный человек — встречает молодую вдову, воспитывающую сына-подростка, и женится на ней. А Фила — очень умного, скрытного и злого — эта ситуация приводит в бешенство: и невестка, и ее мальчишка вызывают у него отвращение. Ситуация неизбежно будет накаляться, и понятно, что миром дело не закончится.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Далай-ламы Test and Flashcards
Long Term Learning Spaced Repetition
Add to Long Term Learning Desk
Fast learning Repeat this set of flashcards
Preview Test Spell
Play
MatchShow allDifficultFamiliarMasteredStarred
Show all Difficult Familiar Mastered Starred
Review
OriginalAlphabetical
Далай-лама XI
Кхэдуп Гьяцо (тиб. མཁས་གྲུབ་རྒྱ་མཚོ་, 1 ноября 1838, Литанг — 31 января 1856, Лхаса) — Далай-лама XI, тибетский религиозный и политический деятель.
Далай-лама X
Цултрим Гьяцо (тиб. ཚུལ་ཁྲིམས་རྒྱ་མཚོ་, 29 марта 1816, Чамдо — сентябрь 1837) — Далай-лама X, тибетский религиозный и политический деятель.
Далай-лама IX
Лунгтог Гьяцо сокращение от Лобзанг Тенпай Вангчук Лунгтог Гьяцо (1 декабря 1805 — 6 марта 1815) — Девятый Далай-лама Тибета.
Далай-лама VIII
Джампэл Гьяцо (тиб. བྱམས་སྤེལ་རྒྱ་མཚོ་, 1758—1804) — Восьмой Далай-лама, тибетский религиозный и политический деятель.
Далай-лама VI
Цангья́нг Гьяцо́ (Ригцзин Чжамьянг Гьяцо, 1683—1706) — тибетский поэт и шестой Далай-Лама.
Далай-лама V
Нгава́нг Лобса́нг Гьяцо́ (1617—1682) — пятый Далай-лама («Великий Пятый»), выдающийся тибетский религиозный и политический деятель.
Далай-лама IV
Ендон Гьяцо (Йонтэн Гьяцо) (тиб.
Далай-лама II
Гендун Гьяцо (мирское имя — Йонтен Пунцог) (1475—1542) — второй Далай-лама.
Далай-лама VII
Кэлса́нг Гьяцо́ (тиб. བསྐལ་བཟང་རྒྱ་མཚོ་, вайли bskal bzang rgya mtsho; 1708(1708) — 22 марта 1757), Седьмой Далай-лама — тибетский религиозный и политический деятель.
Далай-лама III
Сонам Гьяцо (тиб. བསོད་ནམས་རྒྱ་མཚོ་, Вайли bsod nams rgya mtsho) (1543—1588) — третий Далай-лама, тибетский религиозный и политический деятель.
Далай-лама XIV
Дала́й-лама́ XIV (Нгагва́нг Ловза́нг Тэнцзи́н Гьямцхо́, тиб. བསྟན་འཛིན་རྒྱ་མཚོ་; род. 6 июля 1935, Такцер, Тибет) — духовный лидер последователей тибетского буддизма.
Далай-лама XIII
Тхуптэ́н Гьяцо́ (тиб. ཐུབ་བསྟན་རྒྱ་མཚོ་, Вайли: thub bstan rgya mtsho; 27 мая 1876(18760527) — 17 декабря 1933) — тринадцатый Далай-лама, духовный и светский глава Тибета в 1895—1933 годах.
Далай-лама XII
Тинлей Гьяцо (тиб. འཕྲིན་ལས་རྒྱ་མཚོ་, 26 января 1857, — 25 апреля 1875, Лхаса) — Далай-лама XII, тибетский религиозный и политический деятель.
Далай-лама
Дала́й-ла́ма (тиб. ཏཱ་ལའི་བླ་མ་, Вайли: ta la’i bla ma, монг. Далай багш) — линия передачи (тулку) в тибетском буддизме школы Гелугпа, восходящая корнями к 1391 году.
Далай-лама I
Гендун Дуб (Гендун Друб, Гендун Дуп, 1391 — 1474; тиб. དགེ་འདུན་གྲུབ།, Вайли dge-‘dun grub) — первый Далай-лама.
Как выбирают Далай-ламу и почему Китай хочет назначить своего
14-му Далай-ламе, Тензину Гьяцо, духовному лидеру Тибета, 6 июля исполняется 84 года. С его преклонным возрастом вопрос о том, кто станет его преемником , стала более актуальной.
Лауреат Нобелевской премии мира 1992 года и одно из самых узнаваемых лиц буддизма, Далай-лама является важной фигурой, доносящей буддийские учения до международного сообщества.
Преемник Далай-ламы традиционно определяется старшими монашескими учениками на основании духовных знаков и видений. Однако в 2011 году министерство иностранных дел Китая заявило, что только правительство в Пекине может назначить следующего Далай-ламу, и никакие другие кандидаты на престол не должны признаваться.
Как исследователь транснационального буддизма, я изучал буддизм и его изменение в контексте глобализации.
Преемственность Далай-ламы сегодня — это не только религиозный вопрос, но и политический. Вот как выбирают Далай-ламу.
Далай-ламы в тибетском буддизме
Далай-лама — очень влиятельная фигура.
Все Далай-ламы считаются проявлениями бодхисаттвы сострадания, Авалокитешвары. 14 поколений Далай-лам, насчитывающих шесть столетий, связаны актами сострадания.
Для буддистов конечной целью является просветление, или «нирвана» — освобождение от круговорота рождений и смертей. Восточноазиатские и тибетские буддисты, принадлежащие к секте Махаяны, верят, что бодхисаттвы достигли этой высшей реализации.
Кроме того, буддисты Махаяны верят, что бодхисаттвы выбирают перерождение, чтобы испытать боль и страдания мира, чтобы помочь другим существам достичь просветления.
Тибетский буддизм развил эту идею бодхисаттвы дальше в идентифицированные линии перерождений, называемые «тулку». Любой человек, который считается перерождением предыдущего учителя, мастера или лидера, считается тулку. Тибетский буддизм насчитывает сотни, если не тысячи таких линий передачи, но наиболее уважаемой и известной является Далай-лама.
Обнаружение 14-го Далай-ламы
Нынешний Далай-лама был возведен на трон в возрасте 4,5 лет и переименован в Тензина Гьяцо.
Его поиски начались вскоре после смерти 13-го Далай-ламы. Ближайшие к Далай-ламе ученики приступили к выявлению признаков, указывающих на место его перерождения.
Обычно существуют предсказания о том, где и когда Далай-лама переродится, но необходимы дополнительные тесты и признаки, чтобы убедиться, что правильный ребенок найден.
В случае с 13-м Далай-ламой после его смерти его тело лежало лицом на юг. Однако через несколько дней его голова наклонилась на восток, и на северо-восточной стороне святилища, в котором находилось тело, появился грибок, что считалось необычным. Это было истолковано так, что следующий Далай-лама мог родиться где-то в северо-восточной части Тибета.
Ученики также проверили Лхамои Латсо, озеро, которое традиционно используется, чтобы увидеть видения о месте перерождения Далай-ламы.
Район Докам, что на северо-востоке Тибета, соответствовал всем этим признакам. Судя по времени его смерти, двухлетний мальчик по имени Лхамо Дхондуп как раз подходил для реинкарнации 13-го Далай-ламы.
Когда поисковая группа, состоящая из ближайших монашеских служителей Далай-ламы 13-го, прибыла в его дом, сразу же появились признаки того, что они искали именно его.
Воспоминания Далай-ламы
Недатированная фотография будущего Далай-ламы тибетского буддизма, урожденного Лхамо Дхондруба 6 июля 1935 года. АП ФотоВ детстве он просил четки, которые монах носил на шее. Эти бусы ранее принадлежали 13-му Далай-ламе. После этой встречи поисковая группа снова вернулась, чтобы проверить мальчика с помощью других объектов предыдущего Далай-ламы. Он смог правильно выбрать все предметы, включая барабан, используемый для ритуалов, и трость.
Китай и Далай-лама
Сегодня процесс выбора следующего Далай-ламы остается неопределенным.
В 1950 году коммунистическое правительство Китая вторглось в Тибет. Далай-лама бежал в 1959 году и создал правительство в изгнании.
Тибетцы почитают Далай-ламу, и его изгнание вызвало гнев в Тибете. Угрозы Китая манипулировать процессом отбора считаются способом установить контроль над тибетским народом.
В 1995 году китайское правительство отменило выбор Далай-ламы в качестве преемника Панчен-ламы, второй по значимости линии передачи тулку в тибетском буддизме, когда ему было 6 лет. Китайское правительство назначило своего собственного Панчен-ламу.
Китай тоже хочет назначить своего Далай-ламу. Но для тибетских буддистов важно, чтобы они отвечали за процесс отбора.
Тибетцы в изгнании слушают своего духовного лидера Далай-ламу в храме Цуглакханг в Дхармсале, Индия. AP Photo/Ашвини БхатияВарианты на будущее
Из-за угрозы со стороны Китая 14-й Далай-лама сделал ряд заявлений, которые затруднили бы признание назначенного китайцами 15-го Далай-ламы законным.
Например, он заявил, что институт Далай-ламы может больше не понадобиться. Однако он также сказал, что от людей зависит, хотят ли они сохранить этот аспект тибетского буддизма и продолжить линию Далай-ламы.
Еще один вариант, предложенный Далай-ламой, заключается в том, чтобы он назначил свою реинкарнацию перед смертью. В этом сценарии Далай-лама передаст свою духовную реализацию преемнику. Третья альтернатива, о которой заявил Тензин Гьяцо, заключается в том, что если он умрет за пределами Тибета, его реинкарнация будет находиться за границей, скорее всего, в Индии.
Наконец, он упомянул о возможности переродиться женщиной, но добавил, что он должен быть очень красивой женщиной. Он считает, что внешний вид важен для передачи буддийских учений.
Далай-лама уверен, что выбору китайского правительства никто не поверит. В апреле 2019 года сенатор США Кори Гарднер заявил на слушаниях в Азиатском подкомитете Сената по международным отношениям, что Конгресс не признает Далай-ламу, избранного правительством Китая.
Подтверждение Далай-ламой реинкарнации
Процедуры подтверждения включают:
(1) Обратите внимание на то, в каком направлении смотрел Далай-лама, когда он скончался; собрать его последние слова или намеки.
(2) Посоветуйтесь с живым Панчен-ламой с помощью божества о местонахождении перевоплощенного мальчика-души.
(3) Созовите регентов, монахов и светских деятелей, попросив Найку, Куку, которые возьмут на себя ответственность за приглашение бога бросить жребий, чтобы определить местонахождение реинкарнации.
(4) Попросите Цюцзяна, ламу монастыря Самье в Шаннане, пригласить бога бросить жребий, чтобы определить местонахождение реинкарнации.
(5) Пошлите высоких монахов к Кхамо Латсо, Озеру Оракулов, чтобы наблюдать за видением на нем особенностей рельефа реинкарнации. Сначала плескайтесь в озере с Хадой, заветной бутылкой, лекарством и т. д. Затем выберите правильное место, чтобы читать буддийские писания, ожидая видения, показанного на поверхности озера. Наконец, опишите окрестности и особенности места реинкарнации.
(6) Регенты рисуют картину в соответствии с оракулами и видениями; отправляйте высших монахов в указанном направлении для поиска душ мальчиков по отдельности.
(7) Найдя в определенном месте мальчика, который родился, когда предыдущий Далай-лама скончался, проследите, нет ли какого-либо чудесного явления в его внешности и действиях, в выборе им имущества покойного Далай-ламы из других подобных вещей, представленных ему. и тест на интеллект.
(8) Если мальчик показывает что-то чудесное и успешно идентифицирует вещи своего предшественника, поисковая группа должна сказать его семье, чтобы они заботились о нем, не допуская к нему посторонних, а тем временем вернуться, чтобы доложить регентам. .
(9) Регенты выбирают благоприятный день и приглашают Живых Будд трех великих монастырей вместе со светским духовенством и официальными лицами монахов, прося Найцю и Цюйцзюня снова пригласить бога, чтобы бросить жребий для подтверждения. Как только это будет подтверждено, они отчитаются перед министром Тибета, запросят мнение центрального правительства и подготовятся к приему соул-мальчиков.
(10) Большая приветственная группа, состоящая из трех главных слуг Далай-ламы, чиновников и солдат, отправится встречать мальчика-душу и его семью в Лхасу с почтением.
(11) Если есть только один мальчик-душа, они сообщат Центральному правительству через министра Тибета об отклонении процедуры «лотереи золотой урны». Если есть несколько душ-мальчиков, они созовут регентов, великих Живых Будд, иерархов и чиновников в храме Джокханг, а министр Тибета будет председательствовать на церемонии лотереи, запечатывая листки с именами душ-мальчиков в урне и рисуя один жребий на публике после встряхивания урны, чтобы определить перевоплощенного мальчика души Далай-ламы. Семья выбранного мальчика станет дворянином, и другие кандидаты также будут хорошо устроены.
(12) Утвержденный мальчик-душа будет отправлен прямо в монастырь Гонгтанг или Дрепунг для изучения буддийской сутры.
(13) Панчен-лама постригает мальчика, посвящает его в монашество, дарует ему религиозное имя и обучает его в течение определенного периода времени.
(14) Когда будет издан указ Центрального правительства о даровании мальчика-души Далай-ламе, регенты, министр Тибета, высокие монахи и официальные лица будут сопровождать мальчика-душу, чтобы отправиться в храм Джокханг в выбранный благоприятный день, вручая Хада.