Цитаты падение камю: Альбер Камю. Падение / Цитаты / Цитаты. Высказывания. Афоризмы

Падение — Камю Альбер » Онлайн библиотека книг читать онлайн бесплатно и полностью

Альбер Камю

Падение

Надеюсь, вы не сочтете навязчивостью, если я предложу помочь вам? Боюсь, иначе вы не столкуетесь с почтенным гориллой, ведающим судьбами сего заведения. Ведь он говорит только по-голландски. И если вы не разрешите мне выступить в защиту ваших интересов, он не догадается, что вам угодно выпить джину. Ну вот, кажется, он понял меня: эти кивки головой должны означать, что мои аргументы убедили его. Видите, повернулся и пошел за бутылкой, даже поспешает с разумной степенностью. Вам повезло: он не зарычал. Если он отвергает заказ, то ему достаточно зарычать – никто не посмеет настаивать. Считаться только со своим настроением – это привилегия крупных зверей. Разрешите откланяться, очень рад был оказать вам услугу. Благодарю вас, благодарю. С удовольствием бы принял приглашение, но не хочу надоедать. Вы чересчур добры. Так я поставлю свой стаканчик рядом с вашим?

Вы правы, его безмолвие ошеломляет.

Оно подобно молчанию, царящему в девственных лесах, – молчанию грозному, как пушка, заряженная до самого жерла. Порой я удивляюсь, что наш молчаливый друг так упорно пренебрегает языками цивилизованных стран. Ведь его ремесло состоит в том, чтобы принимать моряков всех национальностей в этом амстердамском баре, который он, неизвестно почему, назвал «Мехико-Сити». При таких обязанностях его невежество весьма неудобно, как вы полагаете? Вообразите себе, что первобытный человек попал в Вавилонскую башню и вынужден жить там. Ведь он страдал бы: кругом все чужие. Но этот кабатчик нисколько не чувствует себя изгнанником, идет своей дорожкой, его ничем не проймешь. Одной из немногих фраз, которая сорвалась при мне с его уст, он провозгласил следующее положение: «Хочешь – соглашайся, а не то к черту убирайся». С кем следовало соглашаться, кому к черту убираться? Несомненно, наш друг имел в виду самого себя.

Признаюсь, меня привлекают столь цельные натуры. Когда по обязанностям своей профессии или по призванию много размышляешь о сущности человеческой, случается испытывать тоску по приматам. У них по крайней мере нет задних мыслей.

У нашего хозяина, по правде сказать, есть кое-какие задние мысли, но очень смутные.

Поскольку он не понимает того, что говорится вокруг, у него в характере развилась недоверчивость. Поэтому он и держится с угрюмой важностью, словно возымел наконец подозрение, что не все идет гладко в человеческом обществе. При такой его настроенности довольно трудно заводить с ним разговоры, не касающиеся его ремесла. А вот посмотрите на заднюю стену – видите, прямо над головой хозяина на обоях менее выцветший прямоугольник, как будто там прежде висела картина. И действительно, там была картина, и притом замечательная, настоящий шедевр. Так вот я присутствовал при том, как наш кабатчик приобрел ее и на моих же глазах продал. В обоих случаях он проявил одинаковую недоверчивость: несколько недель обдумывал сделку. В этом отношении жизнь в человеческом обществе, надо признать, несколько испортила первоначальную простоту его натуры.

Заметьте, что я не осуждаю этого человека. Я готов уважать вполне обоснованную его недоверчивость и охотно разделял бы ее, если б этому не мешала моя природная общительность. Увы! Я болтун и очень легко схожусь с людьми. Хоть я умею соблюдать должное расстояние, для меня хороши все поводы к знакомству. Когда я жил во Франции, то, стоило мне встретить умного человека, я тотчас же начинал искать его общества. Я вижу, вас удивило это старомодное выражение. Признаюсь, у меня слабость к таким оборотам речи и вообще ко всему возвышенному. Слабость! Сам себя корю за нее, поверьте! Я же прекрасно знаю, что склонность человека к тонкому белью вовсе не говорит о его привычке мыть ноги. Право, изящный стиль подобен шелковому полотну, зачастую прикрывающему экзему. В утешение себе говорю, что и косноязычные не чище нашего брата, краснобаев. О, конечно, я не откажусь от второго стаканчика.

Вы долго предполагаете пробыть в Амстердаме? Красивый город, не правда ли? Волшебный! Вот прилагательное, которого я не слышал уже много лет – с тех пор как расстался с Парижем. Но у сердца крепкая память, и я не позабыл нашу прекрасную столицу, не позабыл набережных Сены. Париж – сущая фантасмагория, великолепные декорации, в которых движутся четыре миллиона марионеток. Даже около пяти миллионов, по последней переписи. И ведь они плодятся и множатся. Что ж тут удивительного? Мне всегда казалось, что у наших сограждан две ярые страсти: мыслить и блудить. Напропалую, как говорится. Не будем, однако, осуждать их за это – не одни они распутничают, вся Европа блудит. Иной раз я думаю, а что скажет о нас будущий историк? Для характеристики современного человека ему будет достаточно одной фразы: «Он блудил и читал газеты». Этим кратким определением тема, смею сказать, будет исчерпана.

Голландцы? О нет, они куда менее современны! Но они еще успеют, они наверстают. Посмотрите-ка на них! Чем они занимаются? Все эти господа живут на заработки своих дам. Впрочем, все они, и мужчины и женщины, весьма буржуазны и приходят сюда обычно из почтения к легендам, сложившимся о них, или по глупости.

От избытка или от недостатка воображения. Время от времени сутенеры тут устраивают поножовщину или перестрелку, но не думайте, что они кровожадны. Роль этого требует, вот и все; они умирают от страха, выпуская последние пули. И все же я считаю их людьми более нравственными, чем те, кто убивает, так сказать, по-семейному, берет измором. Замечали вы, что современное общество прекрасно организовано для такого рода уничтожения? Вы, разумеется, слышали о тех крошечных рыбках, которые водятся в реках Бразилии: они тысячами нападают на неосторожного пловца, в несколько секунд быстрыми жадными глотками пожирают его, остается лишь безукоризненно обглоданный, чистенький скелет. «Желаете вы иметь личную жизнь? Как все люди?» Вы, разумеется, говорите: «Да». Как же это сказать: «Нет»? Согласны? Сейчас вас и обглодают: вот вам профессия, семья, организованный досуг. И острые зубки вонзаются в ваше тело до самых костей. Но я несправедлив. Не о хищниках надо говорить. В конце концов у нас самих так устроено: кто кого обглодает.

Ну вот, принесли нам наконец джин. За ваше здоровье! Смотрите-ка, горилла разомкнул уста и назвал меня доктором. В этой стране все доктора или профессора. Здесь любят почитать людей – по доброте или из скромности. У голландцев по крайней мере злопыхательство не стало национальной чертой. А я, кстати сказать, вовсе не доктор. Если угодно знать, я до того, как приехал сюда, был адвокатом. Теперь я судья на покаянии.

Позвольте представиться: Жан-Батист Кламанс, к вашим услугам. Очень рад знакомству. Вы, вероятно, посвятили себя коммерции? Более или менее? Превосходный ответ! И совершенно правильный. У нас всегда и все «более или менее». Ну вот, разрешите мне разыграть роль сыщика. Вы приблизительно моего возраста, у вас взгляд искушенного сорокалетнего человека, видавшего виды, вы более или менее элегантно одеты, как одеваются во Франции, и у вас гладкие руки. Итак, вы более или менее буржуа! Но буржуа утонченный. Заметить старомодный оборот речи – это, несомненно, показывает, что вы человек образованный, ибо вы не только замечаете вычурность, но она и раздражает вас.

Наконец, я, по-видимому, занимаю вас, а это, скажу без хвастовства, говорит о широте вашего кругозора. Итак, вы более или менее… Но это неважно. Профессии меня интересуют меньше, чем секты. Разрешите задать вам два вопроса, но ответьте на них в том случае, если не сочтете их нескромными. Были вы богаты? Более или менее? Прекрасно. Делились вы богатством с неимущими? Нет? Значит, вы из тех, кого я называю саддукеями. Вы не следовали заветам Священного писания, но, полагаю, от этого не очень много выиграли. Выиграли? Так вы, стало быть, знаете Священное писание? Право, вы меня интересуете.

Что касается меня… Ну что ж, судите сами.

Ростом, шириной плеч и лицом, о котором мне часто говорили, будто оно свирепое, я больше похожу на игрока в регби, не правда ли? Но если судить по разговору, придется признать во мне некоторую изысканность. Пальто на мне жиденькое (должно быть, верблюд, с которого настригли шерсть для сукна, страдал паршой и совсем облысел), зато у меня холеные ногти.

Я, как и вы, человек многоопытный, но все же доверяюсь вам без всяких предосторожностей, всецело полагаясь на ваше лицо. Словом, несмотря на хорошие манеры и культурную речь, я завсегдатай матросских баров в здешнем порту. Больше не допытывайтесь. У меня двойная профессия, вот и все, так же как и моя натура. Я ведь уже сказал вам, что я судья на покаянии. В моей истории только одно является простым: у меня ничего нет. Да, я был богат и не делился с ближними. Что это доказывает? То, что я тоже был саддукеем… Ого! Слышите, как воют сирены в порту? Будет нынче туманище на Зейдерзе!

Эссе на произведение «Падение» Камю

Эссе на произведение Камю «Падение»

Произведение Альбера Камю «Падение» можно отнести к повестям, потому что оно довольно небольшое. Структура произведения такова. В Амстердаме, голландском городе, в кафе встречаются двое людей. Один из них бывает здесь каждый день. Второй зашел сюда впервые. В сущности повесть — это монолог завсегдатая кафе, который называет своего собеседника соотечественником. Они встречаются несколько дней и не только в кафе, но и на острове и дома у разговорчивого человека. Человек этот — бывший французский адвокат, который, исходя из своей жизни, вывел некую жизненную теорию, которую он и излагает собеседнику. Следует отметить, что по профессии Камю является адвокатом, то есть регулятором законов управления и взаимоотношений общества и человека в нем. Всё это сопровождается фактами из автобиографии адвоката. Он был блестящим защитником в суде и любил только себя. Поднимает проблему поиска смысла жизни.

Автор произведения показывает свои благодетели, которые он претворяет в жизнь по собственной воле. Примечательно, что он всю жизнь помогал слепым, страннику, потерявшему путь, давал милостыню. Однако, вместе с тем, он свое благородство, вежливость превозносил над другими. Возможно, внутренние мотивы совершить благородные поступки возникали сами по себе, по импульсу или внутреннему побуждению. Однако, мотивы сразу исчезали, когда его принуждали его это делать. Можно предположить, что Камю был эгоцентричен и критичен по отношению к другим. А ведь мнение, которое не подвергается критике, не может быть истинным. Мы это видим в названии своих сограждан злосчастными, мерзкими, что, конечно же, можно подвергнуть сомнению.

Естественно это долго продолжаться не могло и в какой-то момент его жизнь начала давать трещины. Жизнь устанавливает свои законы. И постепенно человек отказывается от своей перспективной карьеры, уезжает в Голландию и становится проповедником в кафе. Основная идея его религии это то, что жизнь абсурдна в нынешнем современном состоянии.

Разочарование жизнью, мы можем наблюдать в несоответствии положительных поступков, с одной стороны, и отрицательными мыслями, внутренним содержанием самого автора, с другой стороны. К примеру, в ситуации с понятием щедрость. Если только он считал, что в конкретной ситуации нужно быть щедрым, он таковым был. А, если он так не считал, значит, его нельзя было к этому принуждать.

Про случай, описанный на работе, показаны неоднозначные мотивы: он казнил или миловал и по справедливости, и из сострадания. А ведь в судах, как известно, где вершиной является закон, никакого сострадания и личных мотивов быть не должно. Исключено, ведь человек – это не закон!

Камю, заблуждаясь, поднимается на вершину благородства, которое не нуждается ни в каком поощрении. Хотя сам чуть выше описывает те самые благодарственные излияния близких родственников подсудимых. Можно предположить, что это и есть лукавство. Для самого себя я буду добродетельным, вежливым, щедрым и не важно, что подумают другие. Но ведь человек, который в процессе социализации становится личностью, а личность – это система соподчиненных целей, мотивов, действий и деятельности, не может жить вне общества, не может не согласовывать свои действия с окружающей общественностью. Хотя есть вариант безлюдного острова.

Что поделаешь – Камю, как был эгоистом так им и остался.

Далее из повести следует, что автор обладает чертами лидера: готов покорять высоту. «Я правильно назвал это вершиной благородства, единственной на которой я мог бы жить!» — говорит Камю. Данное высказывание может свидетельствовать о том, что автор построил сам для себя мир добродетелей, не соотнося с миром других людей ,их взаимодействий. По его мнению, другие люди – зло, вульгарность, извращение. Данное положение также можно подвергнуть сомнению и не есть истинным.

По помыслу своему, Камю всегда стремится вверх, преодолевая препятствия, как и любой человек, стремящийся в гору. И сразу же видим критику других людей, которые просто перемещаются в ущелья, вниз, то уже только поэтому они являются мерзкими и ужасными. Хотя это, возможно, для других «его» вершина.

Он также не признает, сто кто-то другой может сделать открытие, это все для Камю противно. Это его точка зрения и она имеет право на существование.

С точки зрения, христианской веры: Абсолют есть Бог. И все, что происходит, то на все есть Воля Божья. А человек исполнитель. Но вместе с тем, у него всегда есть право выбора, как поступить в той или иной ситуации.

Почему произведение названо «Падение»? На мой взгляд, возможно Камю понял, что он делал все свою жизнь – все добродетели – не нашли отклика в обществе и стали бессмысленны. Пришли в упадок, или к падению, то есть утопия личных идей.

Возможно, еще и потому, что в итоге как он относился к окружающему миру (мерзкому, холодному, злому), он этот холод ощутил и на себе.

А еще он считал,что весь мир сейчас находится в таком состоянии – падения.

Таким образом, произведение Камю «Падение» мне понравилось. Оно дало возможность переосмыслить ценность человеческой жизни как самую высокую ценность на Земле. С мировоззрением автора можно согласиться частично: ведь, с одной стороны, ничего плохого с его добродетелями, а, с другой стороны, негативное отношение к окружающему миру – это не совсем так. Да, в нашем мире есть много не идеального, но ведь он не так и ужасен. А ведь идеальное – это только то, что есть у каждого у нас в представлениях, и к которому мы так стремимся в действительности, и, наверное, никогда не достигнем…

Проблема двойственности главного героя повести А.Камю «Падение»

Вопросы творчества Альбера Камю наиболее плодотворно разработаны в таких работах отечественных литературоведов, как «Грани несчастного сознания» и «В поисках утраченного смысла» С. И. Великовского, «Нравственные ценности в философии Альбера Камю» И. Б. Сазеевой, «Феноменология абсурдного в творчестве А. Камю» Л. М. Спину, «Мысли о А. Камю» В. В. Ерофеева, а также книга Е. П. Кушкина «Альбер Камю. Ранние годы». Благодаря им исследованы такие проблемы, как «нравственные ценности философии Камю», «феноменология абсурда в творчестве Камю», «проблема свободы в философии Камю».

Объектом нашего анализа является последняя завершённая работа Альбера Камю — повесть «Падение», написанная в 1956 г. Отечественные учёные С. И. Великовский и В. В. Ерофеев проанализировали текст повести в общем, не останавливаясь на деталях. Целью нашего исследования является попытка решения проблемы двойственности главного героя повести — Жан-Батист Кламанса.

Для начала, обозначим некоторые необходимые определения. Экзистенциализм — философское направление середины ХХ в., которое выдвигает на первый план абсолютную уникальность человеческого бытия, поднимает проблемы смысла жизни, отношения человека к смерти и абсурдности бытия.

Согласно философии экзистенциализма, чтобы осознать себя как «экзистенцию», человек должен оказаться в «пограничной ситуации» — например, перед лицом смерти. И осознание человеком своей собственной смертности и несовершенства является для экзистенциалистов самым глубоким знанием о природе человека.

Именно осознание главного героя, Жан-Батиста Кламанса, своего несовершенства и несовершенства всех людей лежит в центре повествования. Об этом мы узнаём ещё с первых страниц повести, когда «судья на покаянии» говорит своему собеседнику:

«Вы заметили, что концентрические каналы Амстердама походят на круги ада? <…> Мы здесь в последнем кругу ада». [3, 387]

Уже в этом замечании прослеживаются библейские мотивы повести (что не свойственно представителям атеистического направления экзистенциализма). И если вспомнить, что в ад попадают за грехи, то название повести можно трактовать не просто как «падение» ценностей людских, и даже не то падение (самоубийство), свидетелем которого стал Кламанс, но и как грехопадение.

В повести множество библейских аллюзий. Так, имя главного героя переводе с французского — Иоанн Креститель. Согласно Евангелиям, он (Иоанн Креститель) — ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии, крестил в водах реки Иордан Иисуса Христа, трижды окунув его в воду. Подобно евангельскому Иоанну Крестителю циничный пророк из Амстердама корчит из себя провозвестника близящегося всесветного рабства под пятой земных кесарей.

Впрочем, христианская символика прослеживается и в форме, которую избрал автор для повести — исповедь. Согласно словарю Ожегова, исповедь имеет два значения: 1. У христиан: признание в своих грехах перед священником, отпускающим грехи от имени церкви и Бога, церковное покаяние. 2. перен. Откровенное признание в чем-нибудь, рассказ о своих сокровенных мыслях, взглядах (книжн.) [5; 327]

Исповедь здесь выступает как особый феномен духовного бытия, без которого невозможно экзистенциальное самоопределение главного героя.

Несмотря на то, что вышеупомянутые исследователи говорят о монологе в связи с главным героем повести «Падение», нам бы хотелось остановиться на диалоге. Хотя, безусловно, говорит в повести лишь Жан-Батист Кламанс, однако этого требует форма исповеди. Кроме того, это диалог, потому что часто в речи самого Жана Батиста есть ответы на «не прописанные» вопросы собеседника:

«Что? Рассказать про тот вечер? Я дойду до него, потерпите немножко». [3; 397]

«А есть ли этому какое-нибудь оправдание? Откровенно говоря, есть…». [3; 426]

В связи с таким разногласием в трактовках возникает проблема коммуникации. Экзистенциалистская философия рассматривает коммуникацию как «заброшенность в мир». Такое понимание коммуникации объясняется развитием в ХХ в. такой системы нравов, как индивидуализм. Отношения, складывающиеся в условиях индивидуализма, организуют жизнь человека на принципах изоляции и самоизоляции, что порождает такое явление культуры, как некоммуникабельность. Некоммуникабельность есть распад всех социальных связей, крайняя форма взаимного отчуждения. В результате у индивидов возникает чувство одиночества, ощущение бессмысленности кратковременного и никому не нужного существования человека в мире. Такую ситуацию философы назвали «кризисом коммуникации». Молчание — это тоже своего рода «кризис коммуникации». Однако молчание тоже является её (коммуникации) частью. Тем более, что исповедь и подразумевает роль пассивного собеседника, собеседника-слушателя. Говоря о монологе, мы исключаем слушателя. Тем не менее, слушатель является неотъемлемой частью исповеди. Для Жан-Батиста невозможна исповедь без «собеседника», ибо, по его же словам, он говорит о своих недостатках, судит себя, чтобы иметь право судить других, вызвать и других на исповедь.

Вместо предлагаемого термина «поток сознания», который используют рецензенты повести, мы выдвинем термин «исповедальное состояние сознания». Исповедальность — это интенция сознания, которая находит отражение в многоликости форм речевого общения.

Главный герой является обладателем двойственной натуры. И мотив двойственности красной нитью проходит через всю повесть. Впервые этот мотив возникает при упоминании главным героем двуликого бога Януса. Причём упоминает Жан-Батист его для объяснения своей натуры, или, как он говорит, «ярлыка».

Двойственность Кламанса проявляется во всём. В своей исповеди он признаётся, как любит помогать людям, но впоследствии выясняется, что помогает он из корысти, а не из добродетели — ему нравится чувство величия над людьми. Он откровенничает, что ликует, когда у кого-то случается беда:

«Один мой приятель, добродетельный христианин, признавался, что первое чувство, которое он испытывает при виде нищего, приближающегося к его дому, неудовольствие. Со мной дело обстояло хуже: я ликовал!». [3; 391]

Квинтэссенцией повести, на наш взгляд, является следующая фраза Жан-Батиста:

«Мне нисколько не было жаль расставаться с отдаваемой вещью или с определённой суммой денег; наоборот, я всегда извлекал из этой филантропии некоторые радости, и далеко не самой маленькой из них было меланхолическая мысль о бесплодности моих даров и весьма вероятной неблагодарности, которая за ними воспоследует». [3; 391]

Двойственность героя проявляется также в том, что он приводит аналогии и сравнения из священного писания, даёт собственную трактовку распятия Христа, считает, что счастье ему даровано свыше и т. д., но при этом он не верит в бога:

«Я чувствовал, что счастье, так сказать, дано мне неким высшим соизволением. Если я вам, что я человек абсолютно не верующий, вы ещё больше заметите необычайность такого убеждения». [3; 395]

Далее, рассказывая о своём друге, от которого он «чаще убегал», и явился к нему, лишь когда тот умер, Кламанс и сам высказывает мысль о двойственности людей вообще:

«Так уж скроен человек, дорогой мой, это двуликое существо…» [3;396]

Показательным является также и то, что герой данной повести А. Камю уже не воплощает всех тех экзистенциальных идей, выразителями которых являлись герои раннего творчества писателя. Нельзя отрицать тот факт, что это могло произойти потому, что Камю в поздние годы творчества поставил под сомнение все те постулаты, которые ранее выдвигал, произошла, возможно, переоценка ценностей. Так, скажем, в повести «Посторонний» главный герой — Мерсо– является приверженцем свободы. Несмотря на то, что над ним вершат суд, он считает себя свободным духовно: свободным от мнения окружающих, свободным от собственной точки зрения на что бы там ни было (ему всё «всё равно») и даже свободным от своей жизни, ибо является он скорее её пассивным наблюдателем, нежели проживающим её. Жан-Батист же, напротив, является сам «вершителем судеб», так сказать, однако не ценителем свободы. Вот что говорит герой:

«Нельзя обойтись без господства и без рабства. Каждому человеку рабы нужны, как воздух. Ведь приказывать так же необходимо, как дышать». [3; 403]

И в этой фразе можно увидеть отголоски философии Раскольникова из «Преступления и наказания» Достоевского о делении людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих».

Великовский также замечает «уход» Камю от философии экзистенциализма:

«Это горькие, во многом исповедальные книги (повесть «Падение» и сборник «Изгнание и царство»), внушенные подозрением в каком-то непоправимом просчете, заведшем его (Камю) туда, где ему смолоду менее всего хотелось бы очутиться». [1]

И этот «уход» от философии экзистенциализма, естественно, нашёл отражение в творчестве писателя, в частности в повести «Падение». Именно это, по нашему мнению, явилось причиной двойственности главного героя. Жан-Батист, отрицая существование Бога, тем не менее, то и дело прибегает к примерам из Библии, к прямой её цитации, также не зря автор «окрестил» его библейским именем. Таким образом, двойственность главного героя определяется его, так сказать, «пограничным» положением между экзистенциальной атеистической философией вседозволенности и религиозностью.

 

Литература:

 

1.                  Великовский С.И Проклятые вопросы Камю http://www. philology.ru/literature3/velikovsky-89.htm

2.                  Ерофеев В. В. Мысли о Камю http://noblit.ru/node/1223

3.                  Камю А. Падение. Избранное. М., 1969, с.379–462

4.                  Камю А. Посторонний. Избранное. М., 1989, 464 с.

5.                  Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1997, 1992 с

6.                  Федотова М. Г. Основы теории коммуникации. Омск, 2005, 58с.

Основные термины (генерируются автоматически): главный герой, исповедь, повесть, философия экзистенциализма, главный герой повести.

«Падение», анализ повести Камю

Опубликованное в 1956 году «Падение» Альбера Камю относится к жанру философской повести. В этом произведении французский экзистенциалист попытался ответить на вечный вопрос: «В чём смысл человеческого существования»? Для ответа он выбрал форму монолога, исходящего из уст бывшего парижского адвоката Жана-Батиста Кламанса и нынешнего «судьи на покаянии». Исповедь героя – своего рода анализ состояния современного автору общества.

Сюжетная линия «Падения» выполнена в форме потока сознания, изобретённого ещё импрессионистами. Главный герой встречает в амстердамском баре «Мехико-Сити» своего соотечественника и в течение пяти дней рассказывает ему историю своей жизни. Жан-Батист – говорящее имя. В переводе с французского оно означает – Иоанн Креститель. Только в отличие от библейского персонажа герой Камю далёк от истинной веры и любви. Напротив, своей главной чертой он называет презрение к людям и любовь к самому себе. Вся жизнь Кламанса была направлена на поиск тех, кто обожал бы его. И когда он разочаровывается в окружающих и самом себе, то не отказывается от своих грехов, а с удовольствием в них кается и начинает разыгрывать новую роль – высшего Судии. Устами Жана-Батиста автор показывает сущность современных ему европейцев, интересующихся только газетами и блудом. Главный герой «Падения» тоже не прочь отдаться чувственным наслаждениям, но истинная любовь ему незнакома. С женщинами он сходится легко, играя ту или иную роль, а когда пытается подойти к ним с правдой, то становится никому не интересен. Двойственность своей натуры Кламанс подчёркивает на протяжении всего рассказа: на поверхности он – благородный, стремящийся всем помочь адвокат, в глубине души – обычный себялюбец, серьёзно воспринимающей в жизни только самого себя. Муки совести ему знакомы постольку-поскольку, но одно событие – смерть молодой женщины в воде – мучает его всю жизнь. Отказав ей в помощи, он и переживает, и радуется тому, что всё уже свершилось. Одинаково хорошо защищая в прошлой адвокатской жизни и вдов, и убийц, Кламансу лишён осознания истинного чувства вины. Он лишь знает о его существовании, но в его душе нет настоящего покаяния – есть только стремление исповедоваться для того, чтобы обезопасить себя при осуждении других.

Название повести Камю, как и имя главного героя, глубоко символично. «Падение» здесь – это и физическое действие, совершаемое женщиной в чёрном, и то моральное разложение, которому подвергается душа главного героя, а в целом – и весь европейский мир. Несколько лихорадочно, но тем не менее чётко, простыми фразами и предложениями, Камю показывает истинную сущность человеческой натуры. В своём монологе-исповеди Жан-Батист Кламанс периодически отходит от основной сюжетной линии (истории своей жизни), рассказывая о посторонних ему людях или рассуждая на философские и религиозные темы.

Главный мотив «Падения» связан с раскрытием абсурдности мира и человеческой натуры. Жан-Батист Кламан, грешивший поначалу в силу своего естественного, незаметного ему эгоизма, осознав себя как лицемера, не отказывается от своей сути, а находит новое оправдание для продолжения привычной ему жизни.

Как и большинство произведений экзистенциального толка, «Падение» формирует особую художественную картину мира. В центре его стоит человек с необычным психологическим складом, позволяющим ему по-новому раскрывать классические проблемы бытия. Показ окружающей действительности через призму эгоистических взглядов обнажает наиболее страшные человеческие пороки (блуд, нелюбовь к родным) – те, которые не поддаются осуждению судом, как инстанцией, но противоречат добродетели.

Прочитав анализ «Падения» вы непременно пожелаете ознакомиться с другими сочинениями:

По произведению: «Падение»

По писателю: Камю Альберт


21 цитата непревзойденного Альбера Камю

Альбер Камю – один из величайших представителей модернистской интеллектуально-философской прозы, лауреат Нобелевской премии 1957 года, философ, представитель литературы экзистенциализма.

Его называли «человеком нищеты и солнца» или «мятежным художником». Во время Второй мировой войны он был активным участником сопротивления. Альбер Камю считал, что жить — означает исследовать абсурд, бунтовать против него.

Мы сделали для вас подборку философских цитат Альбера Камю, с помощью которых вы сможете познакомиться с его творчеством и взглядами.

  1. Свободен лишь тот, кто может позволить себе не лгать.
  2. Самой холодной зимой я узнал, что внутри меня — непобедимое лето.
  3. Человек — единственное существо, которое не хочет быть самим собой.
  4. Не быть любимым — это всего лишь неудача, не любить — вот несчастье.
  5. Вы никогда не будете счастливы, если будете продолжать искать, в чем заключается счастье. И вы никогда не будете жить, если ищете смысл жизни.
  6. Не иди впереди меня — я могу не успеть.
    Не иди позади меня — я могу завести не туда.
    Просто иди рядом со мной и будь моим другом!
  7. Именно свободный выбор создаёт личность. Быть — значит выбирать себя.
  8. Время идёт медленно, когда за ним следишь. Оно чувствует слежку. Но оно пользуется нашей рассеянностью. Возможно даже, что существует два времени: то, за которым мы следим, и то, которое нас преобразует.
  9. Путешествие как самая великая и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя.
  10. Человеческое сердце обладает досадной склонностью именовать судьбой только то, что его сокрушает.
  11. Лучше быть свободным бедняком, чем богатым невольником. Конечно, люди хотят быть и богатыми, и свободными — и из-за этого подчас становятся бедными рабами.
  12. Истинная щедрость по отношению к будущему — это всё посвятить настоящему.
  13. Если продолжать искренне любить то, что в самом деле достойно любви, и не растрачивать свою любовь по мелочам, по пустякам, по глупостям, можно понемногу сделать свою жизнь светлее и стать сильнее.
  14. Свобода — это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности.
  15. Одна большая любовь, которая произошла один раз за всю жизнь, оправдывает все те бесконечные приступы отчаяния, которым человек бывает обычно так подвержен.
  16. Раны от любви, в отличии ран от пуль, никого не убивают, но и не заживают никогда.
  17. Разум бессилен перед криком сердца.
  18. Человека делает человеком в большей степени то, о чем он умалчивает, нежели то, что говорит.
  19. Только не жди, что счастье придет вместе с мужчиной. Сколько женщин совершают такую ошибку! Счастье — в тебе самой, нужно лишь дождаться его.
  20. Любить кого-то — значит согласиться стареть вместе.
  21. Жизнь слишком быстро входит в привычку. Хочешь заработать деньги, чтобы жить счастливо, и в итоге все силы, весь цвет жизни уходят на их добывание. Счастье забыто, средство принято за цель.

«Привычка к отчаянию куда хуже, чем само отчаяние»: Альбер Камю — о любви, о жизни, о свободе, о человеке

Альбер Камю – всемирно известный писатель и философ, получивший при жизни имя нарицательное – «Совесть Запада». Его работы прославились, в первую очередь, благодаря освещению самых острых проблем, пожирающих современное общество. Литературный талант Альбера Камю принес ему в 1957 году Нобелевскую премию по литературе. В сегодняшней публикации собран ряд цитат и высказываний из романа «Чума», повестей «Посторонний» и «Падение», а также других произведений Камю, чья одержимость философскими проблемами смысла жизни и поиск истинных ценностей обеспечили писателю культовый статус среди читателей.

О любви

– Раз я знаю, что ты придешь, я могу тебя ждать сколько угодно (цитата Альбера Камю из романа «Чума», 1947 год).
– Всякий разумный человек так или иначе когда-нибудь желал смерти тем, кого любит (цитата из повести «Посторонний», 1942, слова Мерсо).
– Любить – это значит соглашаться стареть с другим человеком (цитата из пьесы «Калигула», 1945г, слова Калигулы).
– Любовь – болезнь такого сорта, что не щадит ни мудрецов, ни идиотов («Калигула», слова Геликона).
– Разве для того, чтобы любить сильно, необходимо любить редко? (цитата из дневников писателя).
– Плотская ревность – это результат воображения, а также и мнения человека о самом себе. Сопернику он приписывает те скверные мысли, какие у него самого были при таких же обстоятельствах («Падение», 1956 год).

О свободе

– Мысли о свободе и независимости рождаются лишь у того, кто еще живет надеждой (цитата из повести «Счастливая смерть», 1947 год).
– Только не жди, что счастье придет вместе с мужчиной. Сколько женщин совершают такую ошибку! Счастье – в тебе самой, нужно лишь дождаться его («Счастливая смерть», слова Мерсо).
– Моя беда в том, что я всё понимаю («Калигула», слова Сципиона).
– Этот мир лишён смысла, и тот, кто осознал это, обретает свободу («Калигула», слова Калигулы).
– Всякий раз, как мне кажется, что я постиг мир до самых глубин, он меня потрясает своей простотой (цитата из эссе «Между да и нет», 1937 год).
– Бывают минуты, когда внезапная искренность равносильна непростительной потере контроля над собой (цитата из записных книжек писателя).

О жизни

– Когда ждёшь слишком долго, то уж вообще не ждёшь («Чума»).
– Привычка к отчаянию куда хуже, чем само отчаяние («Чума»).
– Красота приводит нас в отчаяние, она – вечность, длящаяся мгновенье, а мы хотели бы продлить её навсегда (цитата из дневников писателя).
– Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день («Падение»).
– Абсурд рождается из столкновения человеческого разума и безрассудного молчания мира (цитата из эссе «Миф о Сизифе», 1942 год).
– Скука является результатом машинальной жизни, но она же приводит в движение сознание («Миф о Сизифе»).

О человеке

– У нас нет времени быть самими собой. У нас хватает времени только на то, чтобы быть счастливыми (цитата из дневников писателя).
– Человека нельзя считать полностью виновным – ведь не с него началась история (цитата из эссе «Бунтующий человек», 1951 год).
– Самая горькая ошибка – заставить человека страдать («Между да и нет»).
– Даже сидя на скамье подсудимых, всегда бывает интересно услышать, что говорят о тебе («Посторонний», слова Мерсо).
– Чего не знаешь, то всегда преувеличиваешь («Посторонний», Мерсо).
– Спросили, что он думает обо мне, и он ответил, что я был ЧЕЛОВЕКОМ («Посторонний», слова Мерсо).
– Вы знаете, что такое обаяние? Умение почувствовать, как тебе говорят «да», хотя ты ни о чем не спрашивал («Падение»).

RadioVan.fm

цитат Альбера Камю, которые сделают вас умнее

Прочтите лучшие цитаты Альбера Камю. Удивительные цитаты Альбера Камю, французского писателя.

В разгар зимы я обнаружил, что внутри меня непобедимое лето. И это меня радует. Потому что он говорит, что как бы сильно мир ни давил на меня, во мне есть что-то более сильное — что-то лучшее, которое отталкивает меня.

Дружба часто заканчивается любовью, а любовь дружбой — никогда. — Проверьте больше забавных цитат о дружбе —

Не иди за мной; Я не могу вести.Не ходи передо мной; Я не могу следить. Просто иди рядом со мной и будь моим другом.

Человек — единственное существо, которое отказывается быть тем, кем он является.

Блаженны сердца склонные; они никогда не будут сломаны.

Вы никогда не будете счастливы, если будете продолжать искать, из чего состоит счастье. Вы никогда не проживете, если будете искать смысл жизни.

Вы знаете, что такое очарование: способ получить ответ «да», не задавая четких вопросов. Альбер Камю Цитаты из книги «Падение»

Единственный способ справиться с несвободным миром — стать настолько абсолютно свободным, что само ваше существование станет актом восстания.

Никто не понимает, что некоторые люди тратят огромную энергию просто для того, чтобы быть нормальными.

Истинная щедрость по отношению к будущему заключается в том, чтобы отдавать все в настоящее.

Чтобы быть счастливыми, мы не должны слишком беспокоиться о других.

Читать дальше Цитаты про странника Альбера Камю

Не верьте своим друзьям, когда они просят вас быть с ними честными. Все, чего они на самом деле хотят, — это того, чтобы у них было хорошее мнение о себе.

Для честности не нужны правила.

Глупость имеет свойство добиваться своего.

Чтобы познать себя, нужно самоутвердиться.

Это своего рода духовный снобизм, который заставляет людей думать, что они могут быть счастливы без денег. — Проверьте больше забавных цитат о деньгах —

Свобода — это не что иное, как шанс стать лучше.

Править — значит грабить, как известно.

Никакая причина не оправдывает гибель ни в чем не повинных людей.

Потребность быть правым — признак вульгарного ума.

Вы не можете создать опыт. Вы должны это пройти.

Мужчины должны жить и творить. Живи до слез.

Мне нравятся не твои картины, это твоя картина.

Я открылся нежному безразличию мира. The Stranger Альбер Камю Цитаты

Интеллигент — это тот, чей разум наблюдает за собой.

Нет ничего более отвратительного, чем уважение, основанное на страхе.

Осень — это вторая весна, когда каждый лист — цветок.

Мы редко доверяем тем, кто лучше нас.

Абсурд — основная идея и первая правда.

Не ждите последнего суда — он происходит каждый день.

Человек без этики — это дикий зверь, выпущенный в этот мир.

Единственный реальный прогресс заключается в том, чтобы научиться в одиночку ошибаться.

Увы, после определенного возраста каждый мужчина отвечает за свое лицо.

Вкус к истине любой ценой — это страсть, которая ничего не щадит.

Общество, основанное на производстве, только продуктивное, а не творческое.

Признайтесь виноватым. Произведение искусства — это признание.

Один лидер, один народ означает одного хозяина и миллионы рабов.

Слишком многие отказались от щедрости, чтобы заняться благотворительностью.

Те, кому не хватает смелости, всегда найдут философию, чтобы оправдать это.

Единственный действительно преданный художник — это тот, кто, не отказываясь участвовать в битве, по крайней мере, отказывается присоединяться к регулярным армиям и остается внештатным сотрудником.

Без культуры и той относительной свободы, которую она подразумевает, общество, даже когда оно совершенное, — всего лишь джунгли. Поэтому любое подлинное творение — это подарок будущему.

Чтобы существовать, человек должен бунтовать, но бунт должен уважать пределы, которые он обнаруживает в себе — границы, где встречаются умы, и при встрече начинают существовать.

Если со мной что-то случится, я хочу быть там. Незнакомец Альбер Камю Цитаты

После того, как все профессора сделали для нас все, что могли, мы должны получить знания в книгах.Настоящий университет наших дней — это собрание книг.

Работа человека — это не что иное, как этот медленный путь, чтобы заново открыть через обход искусства те два или три великих и простых образа, в присутствии которых его сердце впервые открылось.

Каждому человеку нужны рабы, как чистый воздух. Править — значит дышать, не так ли? И даже самые бесправные получают возможность дышать. Самые низкие по социальной шкале имеют супруги или дети.

Современный ум в полном беспорядке.Знание расширилось до такой степени, что ни мир, ни наш интеллект

Цитаты Альбера Камю — ЗамечательноЦитата

Самые популярные цитаты Альбера Камю

 Произведение искусства - это признание. 
— Альбер Камю Записные книжки, 1935–42 гг.

Изобразительное искусство

 Для честности не нужны правила.
— Альбер Камю

мораль персонаж целостность

 Мир - единственная битва, которую стоит вести.
— Альбер Камю Бой

мир

 Можно ли быть святым, если Бога не существует? 
— Альбер Камю Чума

святой

 Чтобы познать себя, нужно самоутвердиться. 
— Альбер Камю
 Невинный - это человек, который ничего не объясняет. 
— Альбер Камю

тишина

 Искусство и восстание умрут только с последним человеком.
— Альбер Камю
 Стареть - значит перейти от страсти к состраданию.  
— Альбер Камю

сострадание

 Свобода - это не что иное, как шанс стать лучше.
— Альбер Камю

свобода самосовершенствование

 Вы не можете создать опыт. Вы должны это пройти.
— Альбер Камю

опыт

 Интеллигент - это тот, чей разум наблюдает за собой.  
— Альбер Камю Блокноты, 1935-1942 гг.

интеллектуалы

 Чтобы быть счастливыми, мы не должны слишком беспокоиться о других.
— Альбер Камю
 Осень - это вторая весна, когда каждый лист - цветок. 
— Альбер Камю

осень

 Не ждите Страшного Суда. Это случается каждый день. 
— Альбер Камю
 Роман - это не что иное, как философия, воплощенная в образах. 
— Альбер Камю Алжир республиканец

Цитаты Камю | Расценки о Камю или от Камю

Желание обладания ненасытно до такой степени, что оно может выжить даже в самой любви.Поэтому любить — значит стерилизовать любимого человека.
Настоящая щедрость по отношению к будущему заключается в том, чтобы отдавать все настоящему.
Это своего рода духовный снобизм, который заставляет людей думать, что они могут быть счастливы без денег.
Мир требует от христиан, чтобы они продолжали оставаться христианами.
Миф о неограниченном производстве неизбежно приводит к войне, как облака объявляют шторм.
Чтобы исправить естественное безразличие, меня поместили на полпути между страданием и солнцем. Страдания не давали мне поверить, что под солнцем все хорошо, а солнце научило меня, что история — это еще не все.
Смертная казнь является наиболее умышленным из убийств, с которым нельзя сравнить ни одно преступное деяние, даже если оно рассчитано.Чтобы существовала эквивалентность, смертная казнь должна была бы наказать преступника, который предупредил свою жертву о дате, когда он нанесет ей ужасную смерть, и который с этого момента и впредь держал его в своей власти на несколько месяцев. . В личной жизни такое чудовище не встречается.
Мы приобретаем привычку жить до того, как приобретаем привычку думать. В той гонке, которая ежедневно приближает нас к смерти, тело сохраняет непоправимое лидерство.
Самой борьбы за высоту достаточно, чтобы заполнить мужское сердце. Надо представить Сизифа счастливым.
По определению, у правительства нет совести. Иногда есть политика, но не более того.
В любом случае утверждать, что человек должен быть полностью отрезан от общества, потому что он является абсолютным злом, равносильно утверждению, что общество абсолютно хорошо, и никто в здравом уме не поверит этому сегодня.
В конце концов, каждый убийца, убивая, подвергается самой ужасной из смертей, тогда как те, кто убивает его, не рискуют ничем, кроме повышения.
Настоящая страсть двадцатого века — это рабство.
Добродетель не может отделиться от реальности, не превратившись в принцип зла.
Мир никогда не бывает тихим, даже его тишина вечно звучит теми же нотами, вибрациями, которые ускользают от наших ушей. Что касается тех, кого мы воспринимаем, они несут нам звуки, иногда аккорд, но никогда мелодию.
Мужчины на самом деле никогда не хотят умирать, кроме как ради свободы: поэтому они не верят в смерть полностью.
Я открою тебе большой секрет, мой друг.Не ждите последнего суда, он происходит каждый день.
Что же такое смертная казнь, как не самое умышленное из убийств, с которым нельзя сравнить никакое преступное деяние, каким бы расчетливым оно ни было? Чтобы существовала эквивалентность, смертная казнь должна была бы наказать преступника, который предупредил свою жертву о дате, когда он причинит ей ужасную смерть, и который с этого момента и впредь держал его в своей власти на несколько месяцев. .В личной жизни такое чудовище не встречается.
Чтобы обеспечить поклонение теореме на какое-то время, недостаточно веры, нужна еще и полиция.
Каждый акт восстания выражает ностальгию по невинности и обращение к сути бытия.
Пока смерть не будет объявлена ​​вне закона, не будет прочного мира ни в сердцах людей, ни в социальных обычаях.
Как тяжело, как горько стать мужчиной!
Те, кто оплакивают счастливые периоды, с которыми они сталкиваются в истории, признают, чего хотят; не облегчение, а заглушение страданий.
Очарование — это способ получить ответ «да», не задавая четких вопросов.
Самый красноречивый панегирик капитализма произнес его злейший враг. Маркс антикапиталист лишь постольку, поскольку капитализм устарел.
Есть хорошее и плохое, великое и низкое, справедливое и несправедливое. Я клянусь тебе, что все это никогда не изменится.
Чтобы хоть раз существовать в мире, необходимо никогда больше не существовать.
Иногда утром, когда мы поворачиваем за угол, изысканная роса падает на наше сердце, а затем исчезает. Но свежесть сохраняется, и это всегда то, что нужно сердцу. Земля, должно быть, взошла в таком свете в то утро, когда родился мир.
Живи до слез.
Общество, основанное на производстве, только продуктивное, а не творческое.

Цитаты Альбера Камю — Inspiring Alley

Альбер Камю был французско-алжирским журналистом, писателем, философом-эссеистом и лауреатом Нобелевской премии. Он родился в городе Мондови, Алжир, в 1913 году. Он изучал философию в Алжирском университете и стал журналистом, а также организовал Театр де л’экип, молодой авангардный драматический коллектив. В 1934 году он присоединился к коммунистической партии в ответ на рост фашизма в Европе.В 1941 году, после вторжения нацистов во Францию, Камю присоединился к Сопротивлению и написал статьи для подпольной газеты Combat. Альбер Камю наиболее известен темами абсурда, экзистенциализма и проблем человеческого сознания. В 1957 году, только в возрасте 44 лет, он получил Нобелевскую премию «за свое важное литературное произведение, которое с проницательной серьезностью освещает проблемы человеческой совести в наше время». Он погиб в автокатастрофе 4 января 1960 года.

Люди также читают:

Жан Поль Сартр Цитаты

Милан Кундера Цитаты

Цитаты Андре Мальро

Симона де Бовуар Котировки

Основные факты об Альберте Камю

  1. Камю — первый писатель африканского происхождения, получивший Нобелевскую премию
  2. Камю не любил, когда его называли экзистенциалистом.
  3. В возрасте 21 года Альбер Камю женился на Симоне Хи, но через два года брак был расторгнут.
  4. В 1934 году он вступил в Коммунистическую партию в ответ на рост фашизма в Европе, но позже был исключен из страны за поддержку алжирского национализма.
  5. Альбер Камю был футболистом, но перестал играть из-за туберкулеза в возрасте 17 лет

Короткое видео биографии Альбера Камю

Альбер Камю Цитаты

Работа человека — не что иное, как медленный путь к открытию заново, обходя искусство, тех двух или трех великих и простых образов, в присутствии которых впервые открылось его сердце.

В глубине зимы я наконец узнал, что во мне непобедимое лето.

Осень — это вторая весна, когда каждый лист — цветок.

Это своего рода духовный снобизм, который заставляет людей думать, что они могут быть счастливы без денег.

Интеллигент — это тот, чей разум наблюдает за собой.

Мужчины должны жить и творить. Живи до слез.

Но что такое счастье, кроме простой гармонии между человеком и жизнью, которую он ведет?

Красота невыносима, доводит нас до отчаяния, предлагая нам на минутку проблеск вечности, которую мы хотели бы растянуть на все время.

Признайтесь виноватым. Произведение искусства — это признание.

Увы, но после определенного возраста каждый мужчина отвечает за свое лицо.

Об этике не может быть и речи. Я видел, как люди плохо себя ведут с высокой моралью, и каждый день замечаю, что честность не нуждается в правилах.

Навсегда буду чужим для себя. В психологии, как и в логике, есть истина, но нет истины.

Достижение — это рабство. Он обязывает к более высокому достижению.

Мы раньше задавались вопросом, где живет война, что делает ее такой мерзкой. И теперь мы понимаем, что знаем, где он живет, что он внутри нас

Если бы была написана единственная значимая история человеческой мысли, это должна была бы быть история его последовательных сожалений и его бессилия

Много несчастий пришло в мир из-за недоумения и недосказанности.

Теперь они знали, что если есть одна вещь, к которой можно всегда стремиться, а иногда и достигать, так это человеческая любовь. Но для тех других, кто стремился превзойти человеческую личность и превзойти ее, к чему-то, чего они даже не могли себе представить, ответа не было

Добродетель не может отделиться от реальности, не став принципом зла.

Вы знаете, что такое очарование: способ получить ответ «да», не задавая четких вопросов.

Дети будут несправедливо умирать даже в идеальном обществе. Даже самым большим усилием человек может предложить только уменьшить арифметически страдания мира.

Тем, кому не хватает смелости, всегда найдется философия, чтобы оправдать это.

Никто не понимает, что некоторые люди тратят огромную энергию просто для того, чтобы быть нормальными.

Один лидер, один народ означает одного хозяина и миллионы рабов.

Художественная литература — это ложь, через которую мы говорим правду.

Без культуры и той относительной свободы, которую она подразумевает, общество, даже если оно совершенное, — всего лишь джунгли. Поэтому любое подлинное творение — это подарок будущему.

Не иди за мной; Я не могу вести. Не ходи передо мной; Я не могу следить. Просто иди рядом со мной и будь моим другом.

Свободная пресса, конечно, может быть хорошей или плохой, но, безусловно, без свободы пресса всегда будет плохой.

Все системы морали основаны на идее, что действие имеет последствия, которые его узаконивают или отменяют.Пропитанный абсурдом ум просто считает, что к этим последствиям нужно относиться спокойно.

Вместо того, чтобы убивать и умирать, чтобы создать то, чем мы не являемся, мы должны жить и позволять жить другим, чтобы создавать то, что мы есть.

Единственная концепция свободы, которую я могу иметь, — это концепция заключенного или отдельного человека в среде государства. Единственное, что я знаю, — это свобода мысли и действий.

Мифы созданы для того, чтобы воображение вдохнуло в них жизнь.

Я вижу, как многие люди умирают, потому что считают, что жить не стоит. Я вижу, как других парадоксальным образом убивают из-за идей или иллюзий, которые дают им причину для жизни (то, что называется причиной для жизни, также является отличной причиной для смерти). Поэтому я прихожу к выводу, что смысл жизни — самый насущный из вопросов.

Чтобы понять мир, нужно время от времени отворачиваться от него.

Мир никогда не бывает тихим, даже его тишина вечно звучит теми же нотами, в вибрациях, которые ускользают от наших ушей.Что касается тех, кого мы воспринимаем, они несут нам звуки, иногда аккорд, но никогда мелодию.

Человек — единственное существо, которое отказывается быть тем, кем он является.

Жизнь — это сумма всего вашего выбора.

[…] роль писателя связана с тяжелыми обязанностями. По определению, он не может сегодня поставить себя на службу тем, кто творит историю; он на службе у тех, кто страдает от этого.

цитат Камю | Камю Высказывания

Цитаты Камю | Камю Поговорки | Цитаты С Изображением Камю
Я хотел вести себя хорошо, но было слишком много других вариантов — Funny Quotes
Собаки учат нас многому, но не более важному, чем безоговорочная любовь — Цитаты собак
Я никогда не делаю одну и ту же ошибку дважды.Я делаю это пять или шесть раз, на всякий случай — Funny Quotes

Текстовые цитаты

Когда я был моложе, я прошел через целую фазу одержимости Толстым, Кафкой и Камю, всеми этими действительно красивыми, мрачными, удручающими книгами (Цитаты Камю) Эйнштейн был большим сторонником идеи, что хорошие идеи поначалу выглядят абсурдно. Камю выразил аналогичное мнение. (Цитаты Камю) Камю и Генри помахали мне рукой из грязного грузовика. Они оба хотели, чтобы я переборола себя.Итак, это был я, преодолевающий себя. И было самое время. (Цитаты Камю) Альбер Камю не знал, что он подводит итоги современной фотожурналистики, когда писал: «Убью себя или выпью чашку кофе» (Цитаты Камю) Когда я был моложе, я прошел через целый период, когда был одержим Толстым, Кафкой и Камю, всеми этими действительно красивыми, мрачными, удручающими книгами. (Цитаты Камю) [Французские интеллектуалы] никогда не могли обратиться к рабочему классу. Они не понимают, что это значит, и это дает им совесть.[Альбер] Камю ближе к бедным. (Цитаты Камю) [Альбер] Камю всегда настаивал на том, что исторические критерии и историческое мышление — это не единственные вещи, которые следует принимать во внимание, и что они не являются всемогущими, что история всегда может ошибаться в отношении человека. Сегодня мы начинаем думать именно так. (Цитаты Камю) [Альбер] Камю пишет свою благодарственную речь на присуждение Нобелевской премии своему учителю (цитаты Камю) Я думаю, что для [Альбера] Камю его мать была чем-то большим. Она любовь, абсолютная любовь. Вот почему он написан для нее и посвящен «вам, кто никогда не сможет прочитать эту книгу» (цитаты Камю) Некоторые предполагают, что смерть [Альбера] Камю превратила его теории абсурда в самоисполняющееся пророчество. Другие сказали бы, что именно его торжествующий осмысленный образ жизни позволил ему героически подняться над абсурдом (цитаты Камю) Философы Камю и Сартр поднимают вопрос, может ли человек осуждать себя (цитаты Камю) Генри Миллер, Джек Керуак, Альбер Камю, Грэм Грин — они сильно повлияли на мою жизнь.(Цитаты Камю)

Альбер Камю Цитаты на хинди

ये एक तरह का आध्यात्मिक को ये सोचने पे मजबूर करता है कि वो बिना के सकते हैं. — ऐल्बर्ट कैमस || Это своего рода духовный снобизм, который заставляет людей думать, что они… Читать дальше ›

मेरे पीछे मत चलो, हो सकता है मैं नेत्रित्व ना कर पाऊं. मेरे आगे मत चलो हो सकता है मैं अनुगमन ना कर सकूँ. बस मेरे साथ चलो मेरे मित्र बनकर. — अल्बर्ट केमस || Не ходи за мной; I… Читать дальше ›

पतझड़ एक दूसरे बसंत की तरह है जब सभी पत्तियां फूल बन जाती हैं. — अल्बर्ट कैमस || Осень — это вторая весна, когда каждый лист — цветок. — Альбер Камю

बिना संघर्ष के शायद ही कोई जूनून है.- ऐल्बर्ट कैमस || Вряд ли есть страсть без борьбы. — Альбер Камю

मैं सिर्फ एक कर्तव्य के बारे में जानता हूँ, और वो है प्रेम करना। — अल्बर्ट कैमस || Я знаю только один долг — любить. — Альбер Камю

आप अनुभव पैदा नहीं कर सकते.आपको उससे हो कर गुजरना होता है. — अल्बर्ट कैमस || Вы не можете создать опыт. Вы должны это пройти. — Альбер Камю

मेरे पीछे मत चलो, हो सकता है मैं नेत्रित्व ना कर पाऊं. मेरे आगे मत चलो हो सकता है मैं अनुगमन ना कर सकूँ. बस मेरे साथ चलो मेरे मित्र बनकर. — अल्बर्ट केमस || Не ходи за мной; I… Читать дальше ›

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *