Цитаты о фотографах: Вдохновляющие цитаты о фотографии и фотографах

Вдохновляющие цитаты от фотографов (150 цитат)

Фотографы — удивительные люди, они находят и показывают нам красоту обычных вещей, Высказывания фотографов научат вас видеть удивительное вокруг нас, помогут найти прекрасное в мелочах, оценить красоту и уникальность нашей планеты. А может заставят и вас взять фотокамеру в руки и совершить путешествие. В этом разделе собраны вдохновляющие цитаты фотографов.

Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли.

Фотография-это история, которую я не могу выразить словами.

Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди.

Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины.

Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры.

Камера-это глаз истории.

Фотография не является отражением реальности. Она есть реальность этого отражения.

Ведь природа, обращенная к камере — это не та природа, что обращена к глазу; различие, прежде всего, в том, что место пространства, освоенного человеческим сознанием, занимает пространство, освоенное бессознательным.

Когда вы снимаете людей в цвете, вы фотографируете их одежду. Но когда вы переключаетесь на черно-белую фотографию — вы запечатлеваете их душу.

Реальность становится всё больше похожа на фотографии.

Позировать на камеру с сексуальным взглядом — это то же, что играть в шахматы самому с собой.

Когда вы работайте с портретной съемкой, вы видите человека по-своему. Например, чтобы получить знаменитый снимок Уинстона Черчилля, где он порядком похож на бульдога, фотографу пришлось выхватить у него сигарету. Это очень удивило политика, этот момент и запечатлел фотограф — потому что он знал, какое фото хочет получить. Как правило, клиенты просят вас сфотографировать так, как они хотят. Сделайте это. Но и для себя делайте снимки – снимайте так как надо вам. Вы можете показать эти фото своим клиентам – возможно, они им понравятся больше. В любом случае из этих фотографий будет складываться ваше портфолио – интересных, не таких как другие. Потом, когда вы докажете свою уникальность, клиенты будут выбирать именно вас.

Я уяснила, что в каком бы месте мира я не находилась, я должна сделать его своим домом. Я постоянно таскаю с собой свои старые фотографии. Фото и чай «Barry’s» — лучший чай на свете; его можно купить только в Ирландии — и таким образом я везде чувствую себя, как дома.

Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой.

Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете.

Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной.

Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости.

Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется.

Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить.

Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени.

Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии.

Когда слова станут неясными, я сосредоточусь на фотографиях. Когда разговоры станут неадекватными, я буду довольствоваться тишиной.

Мы делаем фотографии, чтобы понять, что значит для нас наша жизнь.

То, что вы видите на моих фотографиях, это то, что я не боялась влюбиться в этих людей.

Фотография, которую вы сделали с помощью камеры, — это воображение, которое вы формируете из реальности.

Я думаю, дьявол — и тот огорчился бы, если бы его фотокарточка выдала его безобразие и ту низкую роль, которую он играет во вселенной.

Учитесь мыслить фотографически, а не в категориях других средств изображения. В таком случае вы всегда сможете сказать что-то новое.

Фотограф изолирует и сохраняет момент времени: важный или незначительный, зависит от понимания темы фотографом и его мастерства.

Вспоминать правила композиции перед съёмкой всё равно, что мыслить о законе гравитации, выходя на прогулку.

Эти фотографии обошли все мировые СМИ. Они были в «Твиттере», и они находятся в открытом доступе. На снимках мы видим, что эти люди, судя по внешним признакам, явно имеют отношение к России. Эти снимки из открытых источников. Выводы делайте сами.

Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие.

Думать следует до и после съёмки, никогда во время её.

В наше время всё существует ради того, чтобы окончиться фотографией.Фотография мумифицирует время.

Нас интересуют прежде всего не сами ассоциации, которые может вызвать произведение, а причины, их вызывающие. Вот эти причины и есть главная работа и главная проблема художника или фотографа. Естественно, если говорить об изобразительном искусстве, причины эти спрятаны в самом изображении (где же еще им быть), в его форме.

Живопись для художника — пластическое событие. Это имеет отношение и к фотографии с ее способностью извлекать из потока времени пластические драмы и комедии. Такими «событиями» и занимается композиционная фотография.

Для меня камера – это инструмент интуиции и спонтанности.

Фотография – это моя страсть, поиск истины, моя одержимость.

Фотографировать – все равно что на цыпочках пробираться на кухню поздно вечером и воровать печенье.

Я не доверяю словам. Я доверяю фотографиям.

Камера – это предлог, который учит оказываться там, где тебе не место. Это дает мне и точку соединения, и точку разделения.

Если день проходит без того, чтобы я делал что-то, связанное с фотографией, это как если бы я пренебрегал чем-то существенным для моего существования, как если бы я забыл проснуться.

Фотография может быть картиной в такой же степени, как нечто написанное красками — ею не быть. Фотография со всеми своими отличиями — такое же плоское и неподвижное изображение реального мира, как и произведения графики или живописи.

Искусство фотографии существует потому, что сама реальность спонтанно создает некие моменты истины и красоты. Задача фотографа — интуитивно откликнуться и запечатлеть такой уникальный момент. Ситуацию, когда автор зачастую не в состоянии предугадать, что у него получится, трудно себе представить в каком-то другом искусстве, кроме фотографии, разве только еще в поэзии. Стихи возникают спонтанно, стихи рождаются в подсознании из случайно услышанного слова или промелькнувшего созвучия. Поэт часто бывает медиумом, связующим звеном между чем-то неосязаемым (не представимым) и листом бумаги. И фотография чаще всего рождается спонтанно, по воле случая. Она складывается из невообразимого количества слагаемых, которые «встречаются» в один единственный момент времени и создают гармоничную картину, полную взаимосвязей и нюансов. Поэты бывают медиумами или создателями. Фотограф, работающий репортажным методом (без режиссуры, вмешательства в происходящее), всегда медиум. Он откликается на происходящее, но не создает его.

На вопрос «Может ли фотография вызвать поэтическое переживание?», — следует ответить: сколько угодно. Коль скоро переживание это может быть вызвано какими-то эмоциями, образами, связанными с реальностью, а фотография — энциклопедия зрительных образов реальности, и к этому еще надо добавить ее способность будить воспоминания, вызывать в сознании некие островки памяти.

Фотография — это сама жизнь. Из мусора ничего не значащих мелочей, пятен, мазков реальности складывается удивительная картина жизни, ни с чем не сравнимая в своей подлинности. Может, фотография, этот моментальный срез явлений и судеб, для того только и создана, чтобы дать ответ на единственный вопрос: в чем смысл? Вот мы рассматриваем изображение погибших в далекой войне или свадьбы у незнакомых людей. Мы ощупываем их глазами, как слепой ощупывает пальцами предметы невидимого для него мира. Мы стремимся увидеть все — и трупы, и лица, и светящуюся кожу женщин, которые никогда не будут нам принадлежать, увидеть все, что позволено и не позволено человеку видеть, чтобы понять единственное: в чем смысл такого многообразия?

Уникальность фотографии заключена в том, что это сотворчество художника и природы, это всегда игра для двоих.

В определенных случаях фотография способна к фантазии и вымыслу. Часто она показывает то, чего не было, но могло бы случиться. Очень часто то, чего никто не увидел и не заметил. И уж, безусловно, то, о чем сами персонажи и не подозревали.

Фотографии паранормальных явлений всегда полны противоречий. Перво-наперво то, что призраками становятся только люди… Эм, в смысле, не могу поверить, что ими могут стать лишь сухопутные млекопитающие. Хотите сказать, что у микробов, вирусов и прочей мелкой шняги нет души? Наш организм убивает их тоннами. Не должны ли они превратиться в призраков и преследовать нас? Даже у микроба есть, по крайней мере, половинка души, так? Так почему же на фотках не видно призраков митохондрий?

Теперь вы знаете, что был такой Джек Доусон и он спас меня. Спас во всех возможных смыслах этого слова. А у меня даже фотографии его не осталось… Он живет лишь в моей памяти…

Фотографировать-значит наслаждаться жизнью, каждую сотую долю секунды.

Моя жизнь сформирована необходимостью блуждать и наблюдать, и моя камера – это мой паспорт.

Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное.

Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял.

У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий.

Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую.

Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую.

Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться.

Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека.

Мои картины — это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть.

Мне нравится создавать образы, которые издалека кажутся соблазнительными, красочными, сочными и привлекательными, и тогда вы понимаете, что смотрите на что-то совершенно противоположное. Мне кажется скучным следовать типичной идее красоты, потому что это самый простой и очевидный способ увидеть мир. Сложнее смотреть на другую сторону.

Легко сделать чью-то фотографию и назвать ее портретом. Трудность заключается в том, чтобы сделать картину, которая заставляет зрителя задуматься о незнакомце.

Портрет – это не сходство. В тот момент, когда эмоция или факт превращается в фотографию, это уже не факт, а мнение. Нет такого понятия, как неточность на фотографии. Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной.

Истинная фотография не нуждается в объяснении и не может содержаться в словах.

Мы спорили о том, кто первый состарится. Решили сделать фото на склоне лет.

Значит вы и есть та самая жена полковника Джевдета! Вы красивее, чем на портрете… Я говорю о фотографии в комнате вашего мужа. Что вам кажется странным? Что он хранит вашу фотографию или то, что я делала я комнате вашего мужа?

Значит вы и есть та самая жена полковника Джевдета! Вы красивее, чем на портрете… Я говорю о фотографии в комнате вашего мужа. Что вам кажется странным? Что он хранит вашу фотографию или то, что я делала я комнате вашего мужа?

— Теперь ты… За какую команду болеешь? — Я? — Да! — За киевское «Динамо». — Значит, улыбаешься так, как будто выиграла твоя любимая команда.

Я всей душой ненавижу Инстаграм, потому что мы засираем пространство ненужными фотографиями. Раньше хотя бы человек фотографировал окружающий мир, восхищался им. Сейчас человек стоит на фоне Гранд-Каньона и думает: «Это, конечно, красиво, но чего-то здесь не хватает. Ах да, моего тупого лица!»

Хм, мы все выглядим немного старше, я думаю. Странно — запечатлеть, типа, один момент и принимать его за, вроде как, официальную версию нас.

Я фотографирую. Себя, мир, всё. Возможно, это печально звучит, но мне нравится.

Люди, которые собираются, чтобы сфотографироваться. Вот что из себя представляет нынешнее общество.

Каждое фото — нашей жизни застывший эпизод.

Поэтому не бойся, умирая, глотать вот этот воздух золотой. И, если гибель ракурс выбирает, поправь прическу, повторяй за мной: «…пусть нам ни дна не будет, ни покрышки, пусть жизнь, как спичка, гаснет на ветру, СЕЙЧАС Я ПРИКУРЮ ОТ ФОТОВСПЫШКИ — И НЕ УМРУ».

Правда – лучшая картина, лучшая пропаганда.

Хорошая фотография неприхотлива.

Нет никакого особого жанра фотографий, который, я думаю, лучше, чем любой другой. Я всегда ищу образ, который имеет дух! Мне плевать, как это сделали.

Если картина хорошая, она рассказывает много разных историй.

Быть собой. Я предпочитаю видеть что-то, даже неуклюжее, не похожее на чужую работу.

Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента.

Портрет сделан не в камере, а по обе стороны от нее.

На фотографиях нельзя разглядеть добродетели, но глупость и пороки они выдают хорошо.

Память… Сундучок с улыбками, встречами… Ты помнишь: растили крылья и в счастье падали… А самые сильные чувства – опять не замечены, и счастье опять не попало на фотографии. Когда хорошо, мы не лезем в сумку за камерой: смеемся, болтаем, молчим, тепло обнимаемся. Не думаем ни о чем и снова летаем! Фиксировать время некогда, как и печалиться. Эти вспышки тепла и света останутся в памяти, но оценим мы их зачастую, увы, постфактум.

Мгновенье ангельской чувственности, Мгновенье вселенской любви. Мгновенье сливается с вечностью И будет долго цвести. Дышать, волновать без умолку, Кричать, вдохновлять, звучать. Фотограф, играй свою музыку! Я буду в ней танцевать.

Дорога, по которой она шла, казалась девушке чьим-то неудачным наброском. Солнце по-прежнему таилось за горизонтом, посему и голые кроны деревьев, объятые инеем, и сугробы с выглядывающими из них надгробиями, и даже бесконечное количество снежинок, что кружили вокруг — все было серым. Элеоноре на мгновение подумалось, что она попала в старый черно-белый снимок. Один из тех, какие за гривну можно приобрести в любой букинистической лавке. Только никто бы не стал покупать фотографию кладбищенской дороги…

Когда ты учишься на пятёрки, твою фотографию вешают на доску почёта. И это сейчас сфотографировать можно миллион раз, обработать в фотошопе — и будет идеальная фотография. Когда учился я, фотографировали раз в год. Таким, какой ты есть. И вот с первого по пятый класс — ты красивый ребёнок. С одиннадцатого класса — ты красивый юноша. С шестого по десятый класс — ты угловатое чмо. Там появляется сутулость, первые прыщи, чуть виноватый взгляд. Там не было видно, что человек хорошо учится. Там было видно, что человек бегает по горам и говорит «моя прелесть»…

Дам небольшой совет — от старшего младшему. Я видел, что вы делаете. И дам крошечный, малюсенький советик на будущее, на всю жизнь. Попробуйте хотя бы 5 минут перестать слать людям фотографии своего члена.

Фотография – это одноразовый облик.

Эта-то вот особенность искусства больше всего радовала военный люд, ребята уже знали, у какого фотографа получаются карточки красивше, к нему и очереди выстраивались. Молодые нарядные бойцы еще не ведали, что многим из них и суждено будет остаться в родном доме в самодельной рамочке, в альбоме ухажерки иль невесты единственной той предфронтовой фотографией. Забыв живой образ сына, брата иль жениха, его и вспоминать будут по карточке, называя красавцем ненаглядным.

Одно дело сделать картину того, как выглядит человек, другое дело сделать портрет того, кто он есть.

Если ты увидишь что-то, что двигает тобой, а потом щелкнешь, ты задержишься на мгновение.

На каждом снимке всегда два человека: фотограф и зритель.

Ваша фотография – это запись вашей жизни, для тех, кто действительно видит.

Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon.

Какая из фотографий моя любимая? Та, которую я сделаю завтра.

Нужно не только фотографировать вещи за то, что они есть, но для того, чтобы они были.

Прежде всего, жизнь фотографа не может быть безразличной.

Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы как фотограф.

Умение делать по-настоящему художественную фотографию приобретается не из рук в руки, а является результатом художественного чутья в сочетании с годами труда.

Если у меня есть какой-то совет, который стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей.

Начните со стиля, и вы в цепях, начните с идеи, и вы свободны.

Фотоснимок — как пойманное в ловушку мгновение.Негатив — будто воплощение мифа о застывшем в глазах жертвы отражении убийцы. Только подставься, и навеки останешься на прямоугольнике полупрозрачной пленки. Останешься и, возможно, даже не будешь об этом подозревать.

Удовольствия – это все равно что фотографии. То, что мы воспринимаем в присутствии любимого существа, – это всего лишь негатив. Проявляем же мы его потом, у себя дома, когда обретаем внутреннюю темную комнату, куда для посторонних «вход воспрещен».

То, что я увидел в Ваших работах, впечатлило меня даже больше, чем я ожидал! Вы настоящий мастер своего дела. Эти фотографии демонстрируют не только Ваше умение видеть красоту в окружающих предметах и людях, но и Ваше отношение к ним. Когда я смотрю на эти снимки, мне кажется, что я могу прочитать Ваши мысли, словно они запечатлелись в кадре. Это удивительно! Я никогда не испытывал ничего подобного, а, поверьте, я много повидал на своем веку! – восхищенно проговорил мистер Мэдж.

То, что я увидел в Ваших работах, впечатлило меня даже больше, чем я ожидал! Вы настоящий мастер своего дела. Эти фотографии демонстрируют не только Ваше умение видеть красоту в окружающих предметах и людях, но и Ваше отношение к ним. Когда я смотрю на эти снимки, мне кажется, что я могу прочитать Ваши мысли, словно они запечатлелись в кадре. Это удивительно! Я никогда не испытывал ничего подобного, а, поверьте, я много повидал на своем веку! – восхищенно проговорил мистер Мэдж.

На лице ее застыла тупая, деревянная улыбка, которая так часто обезображивает людей, позирующих перед аппаратом, и заставляет меня предпочитать мгновенные снимки.

Образы, сохраненные в нашей памяти, те, что мы носим в голове, могут быть куда более яркими и живыми, чем все то, что способна запечатлеть фотокамера.

Люди, снимаясь, почти всегда улыбаются — это одна из причин, почему нельзя доверять фотографиям.

Для меня эротика — это лицо, а не половые органы.

Но сперва сфотографировались на память с помощью самоновейшей камеры, которая скромненько выделяет голубоватую бумажёнку, где мало-помалу и неизвестно каким чудесным и полароидным способом материализуются ленивые образы, сперва в виде тревожащих душу эктоплазм, постепенно обнаруживая нос, вьющиеся волосы и улыбку…

Фотография терпит всех. Взаимностью отвечает немногим.

Я обращаюсь с камерой как с человеком, я смотрю в нее. Фотографии — это плоские вещи, и в них надо добавлять жизнь.

Фотография может рассказать больше чем тысяча слов, но ни одно из них не будет правдой.

Многие фотографы считают, что если они купят лучшую камеру, то смогут снимать лучшие фотографии. Лучшая камера не будет работать за вас, если в вашей голове или в сердце ничего нет.

Которая из моих фотографий самая любимая? Та, которую я собираюсь снять завтра.

Выдающаяся фотография – это глубина чувств, а не глубина резкости.

Мир просто не укладывается в формат 35-мм камеры.

Я пошел в фотографию, потому что мне показалось, что это идеальное средство, чтобы комментировать безумие сегодняшнего существования.

Люди говорят: «Не оглядывайтесь в прошлое». Тогда зачем мы делаем фотографии?

Мой друг Борух Фарбер, фотограф, говорил: — Девушки, когда фотографируетесь, надо говорить «сыр», а не «утюг»!

Хорошая фотография, как хорошая гончая – немая, но выразительная.

Фотографирование торта может быть искусством.

Фотография – это не спорт. У нее нет правил. Все должно быть испробовано.

Удача — лучший учитель внимательного фотографа.

Великолепный снимок — это вещь в себе, а не компромисс на пути к печатной странице.

Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа.

Фотографии всегда лучше всего удавалось передавать действительность. Люди верят фотографиям. У каждого в паспорте не живописный портрет, а фотография. Как говорил о силе фотографии Бернард Шоу: «Я бы променял все картины с изображением Христа на один его снимок».

Хорошие фотографы, как воспитанные дети, — их видно, но не слышно.

С нажатием кнопки каждый становится счастлив. Но нажатие кнопки не есть фотография.

Все фотографии являются точными. Но ни в одной из них нет истины.

А на фотографиях всё хорошо. Там много надежды.

Богатство мира заключается именно в гениальных людях, фотографы одни из них.

Старые фотографии хранят вечну память о светлых днях нашей жизни.

Фотокамера — это инструмент, который учит людей, как надо видеть мир без фотокамеры.

Я счастлив, когда нажимаю на кнопку и камера делает «щёлк».

Мы все, последних много лет Привыкнув к жизни виртуальной, Где телевизор, интернет, Не прочь попасть в Неаполь, Варну. А там диковин целый воз, И наша главная забота – Коль повстречать их довелось, Запечатлеть скорей на фото. И вот уж вертим головой, Заходим сбоку, прямо, криво, Воспринимая мир иной Сквозь призму фотообъектива. И только дома между дел,Поездка в памяти покуда, Те снимки в «компе» разглядев, Воскликнем вдруг: «Какое чудо!».

Когда вы фотографируете людей в зоне боевых действий и других страшных местах, помните: а) чувство юмора очень помогает, даже если этот юмор — черный; б) верите или нет, но у людей тут есть занятия поважнее, чем таскать ваше оборудование; в) вы здесь, потому что так захотели, а они — нет; г) вы можете отсюда уехать, а они — нет.

— Правда ли, что Вы без звука согласились позировать обнаженной? — Нет, у меня был включен приемник!

— Правда ли, что Вы без звука согласились позировать обнаженной? — Нет, у меня был включен приемник!

Делая снимок, ты будто пишешь картину, но за одну секунду.

Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь «кухней». Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции… Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается.

Для меня фотография — это спонтанный импульс к постоянному визуальному вниманию, которое способно уловить и миг, и вечность.

Я думаю, что лучший снимок — это тот, который я собираюсь сделать, а не тот, который получается после нажатия кнопки. Когда я нажимаю на кнопку, того снимка, который я представляла себе, больше нет. Все же, я надеюсь когда-нибудь сделать его.

Часто камера контролирует вас, а не вы камеру. Раньше люди думали больше, прежде чем сделать фото. Ежедневно делаются миллионы фотографий, но мастерских фото не так много.

Основной рабочий инструмент фотографа – это не фотокамера, а его собственные глаза. Удивительно, но большая часть фотографов предпочитают оставаться слепыми и использовать глаза своих коллег из настоящего или из прошлого.

Фотографировать — это в один и тот же миг, в малейшую долю секунды признать факт и строгую организацию увиденных форм, которые выражают этот факт. Это поставить на одну линию прицела голову, глаз и сердце.

Профессиональные технологии и высококачественное оборудование не нужны для хорошего снимка. Всё, что требуется — это любовь к жизни, и ты сможешь останавливать мгновения.

Нет ничего хуже, чем резкая фотография с нечёткой идеей.

Фотографии в альбоме. Рассказы, в которых у нее еще не было артрита, а кровь оставалась молодой и горячей. Это прошлое не нуждалось в ней самой. И, если тело человека — это только конверт, содержащий в себе душу, как думают верующие, то для этих крепких парней прошлое было письмом, которое они никогда не прочтут.

— Ты сталкер! — Я фотографирую школьную жизнь, ясно? Я всех преследую, это работа. — И у каждого за окном ты стоишь и снимаешь их, когда они… — Нет, ничего подобного. — Какое облегчение! За первое преступление дают всего полгода тюрьмы, но за рецидив… Уже год. — Это не преступление. — Вторжение в личную жизнь, погугли. И в тюрьму не пустят с фотоаппаратом, так что придется тебе, не знаю, рисовать. — Я не преступник. — Преступник. — Нет! — И ублюдок. — Я просто фотографирую! — Ты её унизил! — Я не хотел! — Ты разрушил ей жизнь! — Я её любил! Да, я её почти не знал, но я видел её. Большинство улыбаются на камеру, позируют, притворяются, в общем. Ты видишь не их самих, а их маску. А когда я наводил камеру на Ханну, она… Она была другой. Настоящей, и я её за это полюбил. По-настоящему. Да, я фотографировал её, но потому, что такие девушки не встречаются со школьными фотографами.

Фотография — магическое искусство. Лишь она рождает в зрителе ощущение, будто запечатленные на ней люди существуют где-то еще, в ином пространстве, кроме бумажной плоскости; что в неведомом измерении их смех продолжает звучать, и ребенок продолжает свой бег, и крутится колесо велосипеда, сверкая спицами, и юбка у девушки развевается на ветру, дующем откуда-то со стороны вечности.

Цитаты из книги «Рассказы о фотографах и фотографиях» Владимира Никитина📚 — лучшие афоризмы, высказывания и крылатые фразы — MyBook.

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Искусствоведение
  3. ⭐️Владимир Никитин
  4. 📚Рассказы о фотографах и фотографиях
  5. org/ListItem»>Цитаты из книги

Для меня фотография – это искусство в какую-то долю секунды проникнуть в самую суть явления и одновременно передать ее в такой художественной форме, которая бы зрительно точно и ярко воспроизводила эту суть. Сущностью фотографии является познание ритма поверхностей, линий и оттенков действительности.

13 декабря 2020

Поделиться

Символ, как известно, вечный прием искусства. Символы обогащают произведение, через них рождается образ. А потом ведь я это не специально делаю, таково уж мое восприятие мира.

31 октября 2020

Поделиться

Толпа сама по себе неинтересна, но стоит пристально вглядеться в нее – и обязательно найдешь своего героя. И когда тот начинает раскрываться, он приобретает свое общественное лицо. Ведь задача фотографии и других произведений искусства – выявить индивидуальность. Мои герои – это открытия для меня, а если и зритель для себя в них что-то откроет, тогда я могу считать, что труд мой был ненапрасным. Суть своей работы я вижу в том, чтобы искать таких героев.

31 октября 2020

Поделиться

Всего три снимка. Первый – крупный портрет героя, задумчиво и внимательно глядящего прямо на зрителя. Второй – герой сидит и играет на балалайке, а его товарищ, привалившись к трактору, слушает песню. И третий – маленькая фигурка героя на извилистой дороге, уходящей куда-то вдаль. Глядя на эти фотографии невольно задумываешься о человеке, о его судьбе, о месте на земле, о гармонии существования человека и природы. В них есть что-то вечное, важное.

31 октября 2020

Поделиться

Не так уж часто фоторепортеры анализируют свою творческую кухню. Чаще всего разговор сводится к географии, необычным ситуациям, в которых приходилось работать, к технике съемки, и очень редко заходит речь о самом главном – ради чего все это делается. Мне кажется, такой анализ своего творчества необходим каждому мастеру. Он помогает разобраться в себе, понять, что и почему ты делаешь, наполняет смыслом твою деятельность.

31 октября 2020

Поделиться

Кривцов показывает реакцию героя на себя. От этого и зритель вступает с ними в более тесный контакт. Может быть, поэтому так доверительны портреты кривцовских героев.

31 октября 2020

Поделиться

Рассказывая о своей творческой кухне, автор подчеркивает, что, снимая человека, он непременно старается решить конкретную задачу: рассказать своему герою, почему он понравился, что именно привлекло к нему фотографа. Кривцов показывает реакцию героя на себя. От этого и зритель вступает с ними в более тесный контакт. Может быть, поэтому так доверительны портреты кривцовских героев.

31 октября 2020

Поделиться

Родилось понятие «соседнего кадра» – фотографии, не попавшей на газетную полосу в силу нетрадиционности или неоднозначности трактовки явления.

31 октября 2020

Поделиться

Картье-Брессон как-то сказал, что хорошие фотографии – это те, которые можно рассматривать больше двух минут.

12 октября 2020

Поделиться

«Увидеть – это еще полдела», – говорил он.

12 октября 2020

Поделиться

Премиум

(36 оценок)

Читать книгу: «Рассказы о фотографах и фотографиях»

Владимир Никитин

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

цитат фотографов — BrainyQuote

Я терпел зло, но не позволял ему лишить меня свободы развития.

Гордон Паркс

Природа такая мощная, такая сильная. Уловить его суть непросто — ваша работа превращается в танец со светом и погодой. Он переносит вас в место внутри себя.

Энни Лейбовиц

Вы не фотографируете, вы делаете это.

Ансель Адамс

Я чувствую, что я анонимен в своей работе. Когда я смотрю на картины, я никогда не вижу себя; это не автопортреты. Иногда я исчезаю.

Синди Шерман

Фотография вырывает мгновение из времени, изменяя жизнь, удерживая ее неподвижной.

Доротея Ланж

Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы недостаточно близки.

Роберт Капа

Независимо от того, как вы себя чувствуете внутри, всегда старайтесь выглядеть победителем. Даже если вы отстаете, постоянный вид контроля и уверенности может дать вам умственное преимущество, которое приведет к победе.

Диана Арбус

Хотя люди видят реальность в цвете, для меня черный и белый всегда были связаны с более глубокой правдой изображения, с его самым скрытым смыслом.

Питер Линдберг

Позитивный настрой действительно может воплотить мечты в жизнь — так было со мной.

Дэвид Бейли

Красота и дьявол — одно и то же.

Роберт Мэпплторп

Доверьтесь этому тихому голосу в своей голове, который говорит: «Было бы интересно, если бы…»; А затем сделайте это.

Дуэйн Майклс

Камера все время врет. Все, что он делает, это ложь, потому что когда вы выбираете этот момент вместо этого момента, когда вы… момент, когда вы сделали выбор, вы лжете о чем-то большем. «Ложь» — отвратительное слово. Я не имею в виду ложь. Но любой художник выбирает то, что он хочет нарисовать, написать или сказать. Фотографы те же.

Ричард Аведон

Я был беден. Когда ты беден, ты работаешь, а когда ты богат, ты ждешь, что кто-то тебе это даст. Так что я думаю, что быть разумно бедным очень хорошо для людей.

Имоджен Каннингем

Фотограф — это механик. Он не художник, несмотря на все, что вы читали.

Энтони Армстронг-Джонс

В фотографии реальность настолько тонкая, что становится более реальной, чем реальность.

Альфред Штиглиц

Туризм является крупнейшей индустрией в мире.

Мартин Парр

Что-то новое всегда медленно меняется прямо на ваших глазах — это просто происходит.

Уильям Эгглстон

Я могу стать одержимым чем угодно, если буду смотреть на это достаточно долго. Это проклятие быть фотографом.

Ирвинг Пенн

Фотография может отображать только настоящее. Однажды сфотографированный объект становится частью прошлого.

Беренис Эбботт

Когда я фотографирую, я думаю, как и любой спасатель, сталкивающийся с трагедией, что у вас должен быть какой-то защитный барьер вокруг вашего сердца, чтобы вы могли выполнять свою работу. Вы склонны к запоздалой реакции на вещи. Я чувствую вещи глубже, когда кладу камеру.

Кэрол Гьюзи

Мир художника безграничен. Его можно найти где угодно, далеко от того места, где он живет, или в нескольких футах от него. Оно всегда у него на пороге.

Пол Стрэнд

Фотография — это способ чувствовать, трогать, любить. То, что вы засняли на пленку, запечатлено навсегда… она помнит мелочи, после того как вы все забыли.

Аарон Сискинд

Фотография, как мы все знаем, вообще ненастоящая. Это иллюзия реальности, с помощью которой мы создаем свой собственный внутренний мир.

Арнольд Ньюман

Красота прошлого принадлежит прошлому.

Маргарет Бурк-Уайт

! открыл для себя фотографию совершенно случайно. Моя жена архитектор; когда мы были молоды и жили в Париже, она купила камеру, чтобы фотографировать здания. Я впервые посмотрел в объектив — и фотография сразу начала вторгаться в мою жизнь.

Себастьяно Сальгадо

Фотография — это немедленная реакция, рисование — это медитация.

Анри Картье-Брессон

Моя работа как фотографа-портретиста заключается в том, чтобы соблазнять, развлекать и развлекать.

Хельмут Ньютон

Как военный корреспондент и мать, я научилась жить в двух разных реальностях… но это мой выбор. Я выбираю жить в мире и быть свидетелем войны — испытывать худшее в людях, но помнить красоту.

Линси Аддарио

Будь смелым, отличайся, будь непрактичным, будь всем, что будет отстаивать целостность цели и творческого видения против бездельников, созданий обыденности, рабов обыденности.

Сесил Битон

Самая красивая девушка в комнате не только получает парня, но и получает работу, получает лучшее обслуживание в ресторане, поднимается по социальной лестнице раньше своих друзей.

Двери открываются для красивой женщины, которая может быть не для женщины, которая в два раза умнее, но вполовину красивее.

Аманда де Кадене

Я не пытаюсь быть оригинальным; Я просто всегда хочу делать что-то, что меня волнует.

Юрген Теллер

Невозможно изменить социальное, не изменив личное, — надо класть свои деньги в рот. И если вы не решаете эти задачи дома, маловероятно, что вы справитесь с ними в более крупной обстановке.

Кэрри Мэй Уимс

Сфотографируйте мир таким, какой он есть. Нет ничего интереснее реальности.

Мэри Эллен Марк

Все, что меня волнует по какой-либо причине, я сфотографирую; не искать необычный предмет, а делать обычное необычным.

Эдвард Уэстон

Красота в характере человека. Речь идет об интересном лице и о том, что внутри. Сделать хороший снимок может каждый.

Патрик Демаршелье

Для меня фотография — это искусство наблюдения. Речь идет о том, чтобы найти что-то интересное в обычном месте… Я обнаружил, что это имеет мало общего с вещами, которые вы видите, и больше всего связано с тем, как вы их видите.

Эллиотт Эрвитт

Война — величайшая неудача человечества.

Аарон Хьюи

Успех для меня — это быть хорошим человеком, хорошо относиться к людям.

Дэвид ЛаШапель

Мне не интересно снимать новое — мне интересно видеть новое.

Эрнст Хаас

Может быть, черно-белое — лучшее средство для пейзажей, я не знаю.

Фэй Годвин

Фотографируйте только то, что вам нравится.

Тим Уокер

Моя семья для меня все. Они на первом месте во всем, что я делаю.

Найджел Баркер

Я также видел, что великие люди часто одиноки. Это понятно, ведь они построили для себя такие высокие стандарты, что часто чувствуют себя одинокими. Но это же одиночество является частью их способности творить.

Юсуф Карш

Щелкать с людьми важнее, чем щелкать затвором.

Альфред Эйзенштадт

Я не был участником какого-либо движения. Я работал один, следуя своему чутью.

Уильям Кляйн

Каждый раз, когда появляется новый инструмент, будь то Интернет, сотовые телефоны или что-то еще, все эти вещи можно использовать во благо или во зло. Технология нейтральна; это зависит от того, как он используется.

Рик Смолан

Деньги — это самое дешевое. Свобода и свобода дороже всего.

Билл Каннингем

Часть работы фотографа состоит в том, чтобы видеть более интенсивно, чем это делает большинство людей. Он должен иметь и сохранять в себе что-то от восприимчивости ребенка, который впервые смотрит на мир, или путешественника, въезжающего в незнакомую страну.

Билл Брандт

Образ Земли, ее ландшафтов непосредственно воздействует на человека. Красота Земли вызывает огромные эмоции, и благодаря этим эмоциям вы можете передавать знания и повышать сознание.

Ян Артюс-Бертран

Биоразнообразие начинается в далеком прошлом и указывает на будущее.

Франс Лантинг

Страсть есть во всех великих поисках и необходима во всех творческих начинаниях.

В. Юджин Смит

Что вы висите на стенах своего разума?

Ева Арнольд

Любой другой художник начинает с чистого холста, лист бумаги фотограф начинает с готового продукта.

Эдвард Стейхен

Это взгляд на мир как на формы, узоры и цвета, которые имеют значение, и вы не можете отрицать поверхностное, потому что поверхностное — это то, что бросается в глаза.

Вольфганг Тильманс

Каждый раз, когда вы делаете хороший снимок, у вас возникает прекрасное чувство возбуждения… и почти мгновенно обратная сторона. У вас есть это ужасное, ужасное беспокойство, что вы только что сделали свой последний хороший снимок.

Салли Манн

У меня есть свои личные убеждения и ценности, и я живу согласно им. Но как художник, как фотограф-портретист, моя работа заключается в том, чтобы сказать правду и запечатлеть чье-то настроение в определенный день. И это никогда не бывает всей правдой; это правда, которую я переживаю очень интенсивно и интимно.

Платон

На каждой улице Лондона есть камеры, и если вы когда-нибудь поедете по M4, вам покажется, что Джордж Оруэлл должен быть вашим шофером.

Дон Маккалин

Я думаю, что пейзажная фотография в целом несколько недооценена.

Гален Роуэлл

Если бы на скотобойнях были стеклянные стены, весь мир был бы вегетарианцем.

Линда Маккартни

Рост — это спиральный процесс, удваивающий сам себя, переоценивающий и перегруппировывающий.

Джулия Маргарет Камерон

Анонимные цитаты фотографов о фотографии

Вы не фотографируете. Вы просите, тихо, чтобы одолжить его.

 

Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon.

 

Рулон пленки стоит 6 долларов — рулон истории бесценен.

 

Вы можете дать фотографии все, но фотография даст вам только одно – счастье.

 

Когда фотография попадает в ваш кровоток, это похоже на болезнь.

 

Единственный «плохой свет» — это полное отсутствие света.

 

Как только вы научитесь заботиться о себе, вы сможете записывать образы в уме или на пленку. Между ними нет никакой разницы.

 

Фотограф стремится полностью осознавать каждый момент и каждый момент быть единым со всеми остальными.

 

В слезе есть океан. Фотограф знает о крошечных моментах в жизни человека, которые раскрывают большую правду.

 

Успех — это то, что происходит, когда 10 000 часов подготовки встречаются с одним моментом возможности.

 

Когда меня спрашивают, какое оборудование я использую, я отвечаю им своими глазами.

 

Снимок, остановивший мгновение, показывает, насколько богата действительность.

 

Когда я фотографирую, я стараюсь максимально использовать свои инстинкты. Когда образы необдуманны и иррациональны, они оживают; что они эволюционируют от проявления к бытию.
Одно фото не в фокусе — это ошибка, десять фото не в фокусе — это эксперимент, сто фото не в фокусе — это стиль.

 

Картинка стоит тысячи слов; слайд-шоу и то, и другое.

 

У каждого есть фотографическая память, но не у всех есть пленка.

 

Цель состоит не в том, чтобы изменить ваши объекты, а в том, чтобы объект изменил фотографа.

 

Каждый раз, когда кто-то говорит мне, насколько резкие мои фотографии, я предполагаю, что это не очень интересная фотография. Если бы это было так, им было бы что сказать.

 

Я думаю, что уроки фотографии должны быть обязательными во всех образовательных программах, потому что они заставляют вас видеть мир, а не просто смотреть на него.

 

Вы не фотографируете. Вы просите, тихо, чтобы одолжить его.

 

Я всегда думал, что хорошие фотографии — это как хорошие шутки. Если вам нужно объяснить это, это просто не так уж хорошо.

 

Если вы фотографируете в цвете, вы показываете цвет их одежды, если вы используете черно-белое изображение, вы показываете цвет их души.

 

У каждого есть фотографическая память, но не у всех есть пленка.

 

Фотография — это портрет, нарисованный солнцем.

 

Одна фотография не в фокусе — это ошибка, десять фотографий не в фокусе — это эксперимент, сотня фотографий не в фокусе — это стиль.

 

Любители беспокоятся об оборудовании, Профессионалы беспокоятся о времени, Мастера беспокоятся о свете.

 

Я всегда думал, что хорошие фотографии — это как хорошие шутки. Если вам нужно объяснить это, это просто не так уж хорошо.

 

Повсюду фотографии, и работа фотографа — найти их.

 

Я фотографирую то, что не хочу рисовать, то, что уже существует.

 

Когда была изобретена фотография, художники думали, что она погубит искусство, но оказалось, что фотография была союзником искусства, воспитателем вкуса, более могущественным, чем сто академий дизайна…

 

Весь вопрос об успехе и неудаче [в фотографии] сводится к исследованию возможностей машины, и мы можем довольствоваться богатыми дарами, которые она дарит, не напрягая ее до соперничества с искусством. Для всего, для чего так называемое искусство было до сих пор средством, а не целью, фотография является назначенным деятелем; надлежащее и, следовательно, идеальное средство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *