Цитаты о философии с пояснением: Цитаты и афоризмы о философии и философах
Любовь, а не немецкая философия служит объяснением этого мира ▷ Socratify.Net
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Правда настолько горька, что служит обычно только приправой.
Владислав Гжещик (40+)
Все, в том числе и ложь, служит истине. Тени не гасят солнце.
Франц Кафка (100+)
Моя философия — живи нынешним днём. Не оставляй несделанным то, что ты очень хочешь сделать.
Джек Николсон (10+)
Какова у человека философия, такова и жизнь. Как постелешь, так и выспишься.
Отверженные (Виктор Гюго) (100+)
Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим.
Жан де Лафонтен (10+)
Выше законов может быть любовь! Выше права — милость! Выше справедливости — прощение. Этого достаточно, чтобы не опускаться ниже человеческого уровня.
Евгений Павлович Леонов (10+)
Моя философия жизни проста: мне нужно кого-то любить, чего-то ждать и что-то делать.
Элвис Пресли (10+)
Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет нас видеть красоту.
Лев Николаевич Толстой (100+)
Самая практичная, прекрасная и рабочая философия в мире не сработает, если ею не пользоваться.
Зиг Зиглар (100+)
Музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия.
Людвиг ван Бетховен (20+)
Гераклит Эфесский: афоризмы, цитаты, высказывания. Гераклит: философия, основные идеи, высказывания
Древнегреческий философ-материалист, один из крупнейших представителей ионийской школы философии. Первоначалом всего сущего считал огонь. Создатель концепции непрерывного изменения, учения о «логосе», который истолковывался им как «бог», «судьба», «необходимость», «вечность». Ему принадлежит знаменитое изречение
Наряду с Пифагором и Парменидом Гераклит определил основы античной и всей европейской философии. Гераклит рассматривал само бытие как тайну, загадку.
Коренной житель Эфеса, он принадлежал к древнему аристократическому роду, восходящему к основателю Эфеса Андроклу. Благодаря происхождению обладал рядом «царских» привилегий и потомственным жреческим саном при храме Артемиды Эфесской. Однако в то время власть в Эфесе уже не принадлежала аристократам.
Философ не участвовал в общественной жизни, отказался от своих титулов, резко отрицательно отзывался о городских порядках и презрительно относился к «толпе». Законы города считал столь безнадежно плохими, что отказал согражданам в просьбе дать им новые, заметив, что лучше играть с детьми, чем участвовать в государственных делах.
Гераклит не покидал Эфеса и ответил отказом на приглашения афинян и персидского царя Дария
Главный труд философа -книга «О природе» сохранилась в отрывках. Она состоит из трех частей: о природе, о государстве и о боге, и отличается оригинальностью, образностью и афористичностью языка. Основная идея заключается в том, что в природе нет ничего постоянного. Все подобно движению реки, в которую нельзя войти дважды. Одно постоянно переходит в другое, меняя свое состояние.
Символическим выражением всеобщего изменения для Гераклита является огонь. Огонь есть непрерывное самоуничтожение; он живет своей смертью.
Гераклит ввел новое философское понятие -логос (слово), подразумевая под этим принцип разумного единства мира, который упорядочивает мир при помощи смешения противоположных начал Противоположности находятся в вечной борьбе, порождая новые явления («раздор есть отец всего»).
Человеческий разум и логос имеют общую природу, но логос существует в вечности и управляет космосом, частицей которого является человек.
Традиция сохранила образ Гераклита -одинокого мудреца, презиравшего людей (и тех, кто славился мудростью) за непонимание того, что они сами говорят и делают.
Его изречения часто подобны фольклорным загадкам или словам оракула, который, по словам Гераклита, «и не говорит, и не утаивает, а подает знаки». Полагают, что, написав свое сочинение нарочито темно и отдав его на хранение в храм Артемиды, Гераклит будто бы хотел уберечь его от невежественной толпы.
Изречения Гераклита обнаруживают продуманное строение, особую поэтику. Они насыщены аллитерациями, игрой слов, характерных для строя внутренней речи, обращенной не столько к другим, сколько к себе, готовой к возвращению в стихию мыслящего молчания.
Быть, по Гераклиту, значит постоянно становиться, перетекать из формы в форму, обновляться, подобно тому, как та же самая река несет новые и новые воды. Другой метафорой бытия оказывается у Гераклита горение, огонь.
Единое бытие словно разгорается множеством сущего, но и гаснет в нем, равно как и сущее, разгораясь бытием, гаснет в его единстве. Еще одна метафора того же самого — игра: каждый раз новая партия все той же самой игры.
Изречения и цитаты Гераклита
Всем людям свойственно познавать себя и мыслить.
Война — отец всех вещей, отец всего.
Глаза — свидетели более точные, нежели уши.
Душа спящего подобна пауку посреди паутины, она тотчас стремится в задетую часть тела, и человек пробуждается.
Если бы у слепого спросили, что такое зрение, то он ответил бы, что это слепота.
Иногда и куча сора, рассыпанная наудачу, может дать нечто прекрасное.
Когда все желания людей сбываются, они не становятся лучше.
Когда мы живем, души наши мертвы, когда мы умираем, они оживают.
Любит природа скрываться.
Многознание уму не учит.
Мудрейший из людей по сравнению с богом покажется обезьяной в отношении мудрости, красоты и всего прочего.
Мудрость заключается в одном: познавать мысль, как то, что правит всем во всем.
Мудрость состоит в том, чтобы говорить истину и, прислушиваясь к голосу природы, поступать согласно с ней.
Мышление — великое достоинство, и мудрость состоит в том, чтобы говорить истинное и чтобы, прислушиваясь к природе, поступать с ней сообразно.
Не делайте поспешных заключений в важнейших делах.
Нужно, чтобы люди, занимающиеся философией, о многом были хорошо осведомлены.
Один для меня — десять тысяч, если он наилучший.
Одно и то же в нас живое и мертвое, бодрствующее и спящее, молодое и старое. Ведь это, изменившись, есть то, и обратно — то, изменившись, есть это.
Роком я называю порядок и последовательность причин, когда одна причина, связанная с другой, порождает из себя явление.
С гневом бороться трудно: за все, что он хочет, жизнью платишь. Бороться с наслаждением еще трудней, чем с гневом.
Те, кто, слушая, не понимают, уподобляются глухим, о них свидетельствует изречение: «Присутствуя, они отсутствуют». То, что самый испытанный мудрец знает и соблюдает, есть только мнение…
Человеческий образ мыслей не обладает разумом, божественный же обладает.
Человеческие мысли — детские игры.
древнегреческий философ, основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики; Гераклит был известен как Мрачный или Тёмный (у Аристотеля — др.-греч. ὁ σκοτεινός λεγόμενος Ἡράκλειτος), и его философская система контрастировала с идеями Демокрита, на что обратили внимание последующие поколения
544-483 гг. до н. э.
беседа
Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлёк из неё пользу, приобретая больше знаний.
Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнём, мерами загорающимся и мерами потухающим.
доверие
Доверять неразумным ощущениям — свойство грубых душ.
Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену.
Многознайство уму не научит.
Истина настигает лжецов и лжесвидетелей.
Звери, живя вместе с нами, становятся ручными, а люди, общаясь друг с другом, становятся дикими.
Мышление — великое достоинство, и мудрость в том, чтобы говорить истинное и чтобы, прислушиваясь к природе, поступать с ней сообразно.
Знаете ли вы, что, говоря: «Все течет, все изменяется», вы цитируете древнегреческого философа Гераклита? Его имя известно во всем мире, а такие светила, как Ницше, Кант, Шопенгауэр, с гордостью называли себя последователями великого философа.
Древняя Греция дала миру много достойных людей. Из античности берет свое начало философия. Одним из основателей этой науки был Гераклит. Кратко о философе вы сможете узнать из нашей статьи, что поможет не только значительно расширить ваш кругозор, но и расскажет о зарождении многих наук и доктрин.
Кто такой Гераклит? Чем он известен
Древняя Греция, или, как поэтично ее называли в древние века, Эллада, стала колыбелью многих наук.
Одним из известнейших философов античности был Гераклит. Философия как наука обязана ему формированием многих понятий и основных тезисов. Многие века Гераклита считают автором крылатой фразы «все течет, все изменяется». Концепции древнегреческого мудреца до сих пор являются предметом изучения многих представителей науки.
Известен Гераклит был благодаря введению в систему философии понятия «логос» и развития первоначальной диалектики. Диалектика Гераклита стала основой учения многих философов после него, например, Платон в своем монументальном труде «Государство» в одной из глав ведет условный диалог с Гераклитом.
С тезисами мудреца можно соглашаться или не соглашаться, но равнодушными они не оставляют как людей науки, так и случайного читателя.
Кратко о жизненном пути философа
Достоверных ведомостей о жизненном пути философа очень мало. Известно, что жил он в в 544-483 годах до нашей эры. Он происходил из древнего рода. Обладающий аристократическими благородными корнями, Гераклит в зрелом возрасте отрекся от всех возможных привилегии и предпочел обществу жизнь в горах.
Вопросы, которые изучал, — онтология, этика и политология. В отличие от многих философов своего времени, он не примыкал ни к одной из существующих школ и направлений. В своем учении был «сам по себе». Милетская школа, которую философ критиковал, хоть и не имела воздействие на его взгляды, но оставила свой отпечаток на мировоззрении. Детальнее об этом — в следующих разделах статьи. Не имел он и фактических учеников, но мудрейшие мыслители от античности и до наших дней вплетают в свои идеи его тезисы и взгляды.
Расцвет деятельности Гераклита пришелся на период 69-й олимпиады. Но его учение было несвоевременным и не находило отклика. Возможно, поэтому, по некоторым данным историков, Гераклит уходит из Эфеса в горы, чтобы наедине с собой развивать свои идеи и зарождающиеся гениальные новаторские понятия. Те краткие сведения о мудреце, что сохранились до наших дней, описывают его как человека закрытого, с острым умом и критическим отношением ко всему увиденному и услышанному. были как стрелы, что попадают точно в цель. А целью его критики могли быть как его односельчане, так и местная власть и люди, стоящие у ее руля. Философ не боялся порицания или наказания, он был прямым, как меч, и не делал исключений. Возможно, в уже зрелом возрасте его сознание достигло пика, и ему стало не под силу находиться в окружении, которое было совершенно далеким от его взглядов и познаний, и не понимало его. Философа называли «темным», и существует две версии, почему. Первая — прозвище возникло от того, что мысли мудреца были непонятны его современникам, она называли их запутанными и «темными» соответственно. Вторая теория исходит из мировоззрения и настроений философа. Зная то, что недоступно для понимания других, Гераклит был закрытым и постоянно находился в меланхолическом или саркастическом расположении духа.
О гибели мудреца существует много мифов, ни один из них как не подтвержден, так и не опровергнут. По одному из существующих мнений, философа разорвали бродячие собаки, по другим данным, мудрец умер от водянки, по третьим — он пришел в поселок, велел себя обмазать навозом и умер. Он был слишком необычным для своего времени. Так же, как люди не понимали его при жизни, он остался для них тайной после своей загадочной гибели. Лишь спустя многие столетия мысли Гераклита нашли своих почитателей.
Труды Гераклита
Считается, что трудов у великого мудреца было немало, но до наших дней смог дойти только один — состоящая из частей «О боге», «О природе» и «О государстве». Книга сохранилась не целиком, а отдельными частями и отрывками, тем не менее она смогла донести учение Гераклита.
Здесь же он обосновывает свое понятие «логос», о котором мы поговорим ниже.
Из-за фрагментарности книги многие идеи и концепции остались вне поля зрения Однако те крупицы, которые мы имеем возможность изучить и осознать, несут великую мудрость философа, его тезисы, которые не утрачивают ни своей ценности, ни актуальности.
Основы философии Гераклита
Античные мудрецы дали миру любовь к мудрости и стояли у истоков зарождения многих наук. Таким был и Гераклит. Философия как наука обязана ему своим развитием и зарождением.
Основные тезисы философа:
1. Огонь как первоисточник всего. Неизвестно, шла ли речь об огне в фактическом смысле или же в переносном (огонь, как энергия), но именно его считал Гераклит первоосновой творения мира.
2. Мир и космос периодически сгорают от могущественного пожара, чтобы восстановиться вновь.
3. Понятие течения и круговорота. Суть во фразе: «Все течет, все изменяется». Этот тезис Гераклита гениально прост, но никому до него не была открыта суть переменчивости, течения жизни и времени.
4. Закон противоположностей. Здесь речь идет о разности понятий. В качестве примера великий философ приводит море, которое дает жизнь морским обитателям, но часто несет гибель людям. В некотором роде теория относительности Эйнштейна обязана своему появлению на свет этой гениальной идее-прародительнице, дошедшей до нас благодаря великому философу.
К сожалению, из-за того, что единственное учение Гераклита дошло до нас лишь отрывками, его доктрины очень сложно трактовать, они кажутся совершенно неполными, фрагментарными. Из-за этого они постоянно подвергаются критике. Например, Гегель считал их несостоятельными. Мы же в полной мере не имеем возможности оценить и воспринять их. Остается додумывать и заполнять недостающие фрагменты совершенно интуитивно, опираясь на предчувствие и традиции и взгляды, властвующие в античной Греции времен великого философа. Хоть он и отрицал влияние школ и мыслителей, существовавших до него, но невозможно не заметить некоторое сходство, например с тем же Пифагором.
Милетская школа в формировании взглядов философа
Это школа, основана Фалесом в колонии Греции в Азии, в городе Милете. Ее особенность в том, что она была первой философской школой античного мира. Создана в первой половине VI века. Основным предметом изучения школы была натурфилософия (изучение естественной физической проблематики и сути). По мнению многих науковедов, именно с этой школы начали свой путь не только в Греции, но и во всем мире астрономия и математика, биология и география, физика и химия. Одним из главных принципов школы было положение «ничто не возникает из ничего». То есть у каждого возникшего существа или явления есть первопричина. Часто этой причине давалось божественное начало, но такое определение не останавливало философов в их поисках, а помогало идти дальше.
Как мы говорили выше, Гераклит не был представителем ни одной из существующих школ. Но с Милетской школой, чьи взгляды он критиковал и не воспринимал, философ вступал в полемику, что нашло отражение в его трудах.
Еще одна особенность школы — в том, что она воспринимала мир живым цельным существом. Не было различия между живым и мертвым, для науки было интересно все. По некоторым данным, именно благодаря милетской школе зародился и был впервые произнесен термин «философия». Любовь к науке, к знаниям была основным стимулом к развитию для представителей этого общества. Школа Гераклита, как ее иногда неверно называют, развивалась параллельно с ним самым. Хоть великий мудрец и отрицал эту связь, она довольно очевидна.
Понятие диалектики
Термин «диалектика» пришел к нам, как и многие другие, из античности. Он дословно обозначает «вести диалог, спорить».
Существует много определений этого понятия, но мы остановимся лишь на том, в русле которого работал Гераклит.
Для великого философа понятие диалектики заключалось в учении о вечном становлении и вместе с этим переменчивости бытия. Идея Гераклита о вечном течении кажется нам слишком простой, но во времена ее зарождения она была серьезнейшим прорывом в философии в частности и в науке в общем.
Здесь, конечно, чувствуются взгляды Милетской школы и ее представителей. Развиваясь свободно от Гераклита, в совершенно разных плоскостях, они все же пересекались в своих выводах, хоть и были самостоятельными и полученными в результате сугубо личных наблюдений и умозаключений.
Кроме понятия диалектики, современная наука обязана античному философу еще одним бессмертным понятием и концепцией, выросшей на его основе. Это логос Гераклита — великая идея об огне как первооснове всего.
Концепцию логоса мудрец античности представлял так: существует мир и существует огонь (собственно логос). Мир начался с него, в огне его ждет и конец. В Космосе постоянно происходят пожары, из которых рождаются новые миры. Ничего ли не напоминает это суждение? Возможно, намного быстрее других на этот вопрос дали бы ответ люди, имеющие познания в астрономии. Вспомните о зарождении (и гибели, в принципе, тоже) звезд в космическом пространстве. После взрыва и высвобождения его накопленной, а потом мгновенно отданной энергии рождается новая молодая звезда. Возможно, нам, знающим это из школьного курса астрономии или физики, эти сведения не покажутся чем-то сверхъестественным. Но вернемся во времена античности. До нашей эры явно не преподавали в школе астрономию, чтобы, узнав о процессе рождения звезд, греческий философ мог составить свою концепцию. Если же такие знания не объясняются наукой, то с помощью чего мог получить их Гераклит? Философия никогда не отрицала понятия интуитивности, пресловутого шестого чувства, — дара или наказания для избранных представителей рода человеческого.
Великий мудрец смог осознать и воспринять то, что будет открыто лишь через тысячи лет после его смерти. Разве это не говорит о его высочайшей мудрости и провидении?
Последователи философа
По некоторым данным, у философа все же был ученик — Кратил. Возможно, с его легкой руки и желания восстановить труды своего наставника мы получили некоторую рассеянность истинных мыслей Гераклита. Кратил был прилежным учеником, он перенимал концепции учителя. Позже он станет в некоторой степени наставником Платона, который будет вести с ним условные вымышленные монологи в своем монументальном «Государстве». Философ Гераклит был настолько великим, что вдохновлял своих последователей многие века после своей гибели.
Платон тоже пойдет по пути диалектики. На ее основе будут построены практически все его труды. Применение диалектики сделает их довольно доступными и понятными.
Так как Кратил был вдохновителем Платона, великого автора «мифа о пещере» можно условно тоже отнести к последователям Гераклита.
Позже Сократ и Аристотель, взяв за основу диалектику Гераклита, создавали свои, новые, достаточно сильные концепции. Но, несмотря на всю их самостоятельность, отрицать влияние античного мудреца на них совершенно неразумно.
Из наших практически современников последователями Гераклита были Гегель и Хайдеггер. Достаточно сильное влияние умозаключений греческого мудреца испытывал и Ницше. Многие из глав «Заратустры» отмечены этим влиянием. Немецкий философ со всемирно известным именем и много размышлял о самом понятии и сути времени и его течении. Аксиома о том, что все изменяется, была взята им как должное и развита во многих трудах.
Отрицание и критика идей Гераклита
В 470 годах до н. э. при дворе Гиерона обитал комик Эпихарм. Во многих своих произведениях он высмеивал теории Гераклита. «Если человек взял в долг, то может не отдавать, ведь он уже изменился, это совершенно другой человек, так почему он должен отдавать долги за кого-то», — лишь одни из примеров. Их было немало, и сейчас уже трудно судить, о чем идет речь: об обычном развлечении при дворе, основанном на насмешках над трудами Гераклита, или же об осмыслении и критике его концепции придворным комиком? И почему мишенью комических сценок стал именно Гераклит? Взгляды Эпихарма на его труды были довольно язвительными и ироничными. Но даже за такой ширмой не скрылось восхищение мудростью великого античного философа.
Те же Гегель и Хайдеггер, используя в своих многих трактатах суждения Гераклита, обвиняли его в несовершенстве взглядов, парадоксальности и хаотичности мыслей. Тем не менее, видимо, от понимания философов ускользал тот факт, что труды сохранены не полностью, а то, что есть, дополнено и переписано наследниками трудом и учениками, которым не под силу было понять своего учителя полностью, что вынуждало их заполнять пробелы своими собственными мыслями, а иногда и домыслами.
Мысли Гераклита и их место в современной философии
Хоть Гераклит о отрицал влияние других отдельных личностей и школ, но, несомненно, его взгляды не возникли из ниоткуда.
Многие исследователи утверждают, что философ был хорошо знаком с трудами Пифагора и Диогена. Многое из написанного им перекликается с понятиями, введенными в обиход науки этими древними мудрецами.
Слова Гераклита повторяются и цитируются даже сегодня.
Вот наиболее известные тезисы мудреца, которые, пройдя через тысячелетия, не утратили своей ценности.
- Глаза — свидетели более точные, нежели уши. Краткая мудрость, в которой заключается истинное восприятие человека. Не зная анатомии человека (как мы помним из разделов статьи выше, школа натурфилософии только ознаменовала начало развития данной отрасли науки), не владея научными знаниями об органах чувств, философ тонко и точно отметил приоритеты в восприятии информации. Вспомним поговорку о том, что лучше один раз увидеть, чем раз услышать. Сейчас подобную можно встретить практически у каждого народа, но во время жизни философа она была достойным открытием.
- Когда все загаданные желания человека сбываются, это делает его хуже. Это действительно так. Если человеку некуда стремиться, он не развивается, а деградирует. Если у некоего индивидуума есть все желаемое, он теряет способность сочувствовать тем, кому повезло меньше; перестает ценить имеющееся, принимает его за данность. Через тысячи лет этот тезис по-своему истолкует британский писатель ирландского происхождения Оскар Уайльд: «Желая наказать нас, боги исполняют наши молитвы», — скажет он в своем гениальном романе «Портрет Дориана Грея». А Уайльд никогда и не отрицал, что черпал свои познания о мире из источника античности.
- Знание многого не учит уму. Некоторые исследователи считают, что эта фраза была сказана в укор и отрицание той самой Милетской школе. Однако документального подтверждения этого факта нет, впрочем, как и многих других эпизодов. Диалектика Гераклита в этом тезисе расцвела яркими красками и показала многогранность мышления великого мудреца.
- Суть мудрости в том, чтобы не только произносить истину, но и, внимая законам природы, следовать ей. Здесь мы не будем углубляться в рассуждения о сути этого умозаключения античного философа. Каждый может воспринять его по-своему, но суть от этого только обогатится смыслом.
- Один для меня — десять тысяч, если он — наилучший. В этом тезисе — объяснение того, почему при жизни греческий философ не желал обучать учеников. Возможно, в свое время он так и не нашел достойных.
- Рок — это последовательность и порядок причин, при котором одна причина порождает другую. И так до бесконечности.
- Знание и понимание самого мудрого мудреца — всего лишь мнение.
- Подобны глухим те, кто, слушая, не воспринимает. Про них можно сказать, что, присутствуя, они отсутствуют. В этом высказывании Гераклит выразил всю горечь от непонимания, с которым ему пришлось столкнуться. Он слишком опережал свое время, чтобы иметь шансы на понимание.
- С гневом очень трудно бороться. Можно жизнью заплатить за все, что он потребует. Но еще более трудно победить желание наслаждения в себе. Оно сильнее гнева.
В заключение
Есть личности, которые настолько не укладываются в рамки своего времени, что быть понятыми современниками им просто не суждено. Такой личностью был древнегреческий мудрец Гераклит. Философия, какой она есть сегодня, не была бы такой без его тезисов и трудов, теорий и концепций.
Великий философ большинство своей жизни провел в горах, наедине с природой и своими мыслями. Людям, называвшим его «темным», не суждено было понять всю глубину мудрости этого удивительного человека.
Его афоризмы до сих пор цитируются на десятках языков, а работы вдохновляют все новых и новых учеников. Многие философы нашего времени берут за основу труды великого грека-отшельника. И, хотя его работы дошли к нам лишь в виде кратких незавершенных отрывков, это ни в коем случае не уменьшает их ценности.
Стоит познакомиться с теориями и концепциями великого мудреца не только для общего развития, но и для ознакомления с античным миром.
Вечные цитаты древнегреческих философов
В поисках вдохновляющей цитаты не нужно искать дальше мудрости древнегреческих философов. Идеи, которыми эти люди поделились с миром, находят отклик даже в наше время и будут вечно жить в нашем сознании.
Давайте взглянем на некоторые из лучших цитат самых известных греческих философов, которые обязательно заставят вас задуматься о многих жизненных проблемах и, возможно, даже изменить ваш образ мышления.
Аристотель
Гениальный греческий философ IV века до нашей эры известен своей верой в то, что люди несут ответственность за создание своих собственных добродетелей и что мы развиваем их по мере взаимодействия с другими людьми. Поэтому мы формируем привычки, и это мешает людям изменить свой образ жизни.
Однако это не обрекает нас на жизнь, предопределенную наизусть — мы можем создавать положительные и добродетельные привычки так же легко, как и отрицательные, считал он.
«Итак, ни по природе, ни против нее добродетели не возникают в нас, скорее, мы приспособлены природой к их восприятию и совершенны по привычке».
Аристотель также сказал: «Признаком образованного ума является способность принимать мысли, не принимая их».
В гораздо более романтическом ключе великий философ и ученик Платона также имел это навязчиво прекрасное прозрение, которое, несомненно, остается актуальным сегодня, как никогда: «Любовь состоит из одной души, обитающей в двух телах».
Демокрит
Демокрит был математиком, физиком, этиком и философом, жившим в V веке до нашей эры. Близкий современник Сократа, его работы также включали работы по изучению космологии. Он часто говорил о своей вере в то, что лучший способ для общества и отдельных людей достичь спокойствия — это откусить столько, сколько можно легко обработать, и не заботиться о себе, о несущественных вещах.
Известный на протяжении всей истории как «Смеющийся философ» (за его юмор при размышлении о человеческой глупости), он был ответственен за создание терминов «смех Абдеритана», что означает насмешливый, снисходительный тип смеха, и «Абдерит», что означает насмешник.’
Великий мыслитель свел вселенную к простому предложению, которое, возможно, может дать нам правильную точку зрения на мир, когда мы будем подавлены текущими событиями сегодня: «Не существует ничего, кроме атомов и пустого пространства, все остальное — просто мнение».
Сократ
Сократ, пожалуй, самый известный философ древности. Он родился в 470 г. до н.э. и прожил до 399 г. до н.э., он считается одним из основоположников западной философии. Он также был первым философом-моралистом западной этической мысли, также известной как «этика добродетели». Некоторые из его самых известных цитат включают следующее:
«Лживые слова не только сами по себе злы, но они заражают душу злом».
«Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить».
И еще один, который наверняка заставляет многих из нас задуматься: «Ничтожные люди живут только для того, чтобы есть и пить, достойные люди едят и пьют только для того, чтобы жить».
Возможно, самое удивительное, что великий мыслитель, который, несомненно, был одним из самых блестящих людей, когда-либо живших, также подарил миру эту жемчужину смирения: «Я знаю одно: я ничего не знаю. Это источник моей мудрости».
Платон
Платон, родившийся примерно в 428 г. до н.э., доживший до 347 г. до н.э., был одним из лучших учеников Сократа и впоследствии стал основателем Академии в Афинах, первого высшего учебного заведения во всем западном мире. Он считается важнейшей фигурой в развитии западной философской традиции.
Он резюмировал вечные поиски знаний человечества в своей фразе:
«Человек — это существо, ищущее смысл».
В своем собственном стремлении познать Вселенную и человеческую природу он пришел к осознанию того, что «худший из всех обманов — это самообман».
Платон также сказал: «Ни один человек не должен приносить в мир детей, которые не желают упорствовать до конца в своей природе и образовании» и «Риторика — это искусство управлять умами людей».
«Хорошим людям не нужны законы, которые приказывают им действовать ответственно, в то время как плохие люди найдут способ обойти законы».
И, конечно же, у него была своя лирическая сторона: «Каждое сердце поет песню, незавершенную, пока другое сердце не шепчет в ответ».
И, пожалуй, самым обнадеживающим из всего, что когда-либо говорил один из древних, Платон также дал миру такое понимание: «Ничто в делах людей не заслуживает большой тревоги».
Гераклит
Греческий философ конца VI века до нашей эры, Гераклит наиболее известен своей доктриной изменения, занимающей центральное место во Вселенной. Он также ввел термин Логос (λόγος) в западной философии, объясняя его значение как источника и фундаментального порядка Космоса.
Возможно, давая нам сегодня представление о том, как мы можем справиться с окружающим нас хаосом, этот великий философ был первым, кто сказал: «Нет ничего постоянного, кроме перемен».
Он также заявил такие истины, как «Для больших результатов требуются большие амбиции» и «Характер — это судьба».
Фалес
Этот мыслитель, более известный как Фалес Милетский, был древнегреческим философом, математиком, астрономом и этиком, также жившим в VI веке до нашей эры. Он интересовался множеством предметов и много путешествовал по своей жизни, проводя время в Египте.
Диоген сообщил, что Фалес никогда не был женат, говоря своей матери в молодости, что «слишком рано жениться, когда ты молод, а когда ты пожилой человек – уже слишком поздно». Имея ввиду, что для брака нет подходящего возраста.
Но Фалес внес огромный вклад в современный мир, поскольку он признан одним из первых людей, совершивших гигантский мысленный скачок, отказавшись от использования мифологии для объяснения мира и вселенной, а вместо этого обратился к научным теориям для объяснения природных объектов и явлений. Конечно, этот мыслительный процесс был самым важным предшественником современной науки, какой мы ее знаем сегодня.
Он также дал нам эту жемчужину: «Счастливый человек — это тот, у кого здоровое тело, богатая душа и хорошо образованный ум».
«Нет ничего активнее мысли, потому что она путешествует по вселенной, и нет ничего сильнее необходимости, ибо все должны подчиняться ей».
«Время — мудрейшая из всех вещей, потому что он все выявляет».
Перикл
Перикл, несомненно, один из величайших государственных деятелей и полководцев в истории Греции, был также известен как пропагандист искусства и литературы, и в основном благодаря его усилиям Афины приобрели репутацию образовательного и культурного центра древнегреческих народов.
Но, несмотря на свои многолетние достижения, в том числе строительство Парфенона и большинства других зданий на вершине Акрополя, он оставил нежные слова, которые служат напоминанием о том, что действительно важно в жизни, сказав: «То, что вы оставляете позади, не то, что выгравировано на каменных памятниках, но то, что вплетено в жизнь других».
Эпиктет
Этот греческий философ из стоической школы жил после древних времен, но имел много чего добавить к своей сфере знаний. Родился рабом в 50 году нашей эры в Иераполисе, Фригия, он проявил страсть к учебе и начал изучать философию в Риме с благословения своего богатого владельца Епафродита, который был секретарем императора Нерона.
Его учение было записано и опубликовано его учеником Аррианом в его работах «Беседы» и «Энчиридион».
Как можно понять из его жизненного опыта, Эпиктет считал, что все внешние события находятся вне нашего контроля, мы должны принимать все, что с нами происходит, спокойно и беспристрастно. Однако он утверждал, что люди, тем не менее, несут ответственность за свои действия, которые они могут изучать и контролировать с помощью строгой самодисциплины.
Этот самый невероятный из философов дал миру такие стоические идеи, как «Контролируйте свои страсти, чтобы они не отомстили тебе».
Он также сказал: «Главное — составлять компанию только с людьми, которые возвышают вас, чье присутствие требует от вас всего наилучшего». Возможно, наиболее значимым из всех было то, что он также считал, что «только образованные люди свободны».
«Лишь общество, где нет политики, в философах больше не нуждается»
К 90-летию со дня рождения американского философа и одного из главных представителей неопрагматизма Ричарда Рорти перечитали его работы и собрали цитаты о том, что такое философия и зачем она на самом деле нужна.
1
Философия началась как попытка бегства в мир, в котором ничего никогда не менялось бы. Первые философы предполагали, что различием между прошлым и будущим можно пренебречь. Лишь после того, как они восприняли фактор времени всерьез, их заботы о будущем этого мира постепенно вытеснили желание познать мир иной.
2
Философия не является — и никогда не станет — наукой, понимаемой как последовательное приумножение нерушимых истин.
3
Подобно инженеру и юристу, философ полезен в решении определенных проблем, возникающих в определенных ситуациях — когда язык прошлого пришел в конфликт с потребностями будущего.
4
Не следует, я полагаю, ожидать от философа, что он предложит некий готовый продукт. Философы занимаются тем, что производят поверхности, смазывают, если так можно выразиться, колеса.
5
Мы, философы, годимся для наведения мостов между народами, для космополитических инициатив, но не для разглагольствований в духе шовинизма. Когда же мы все-таки это проделываем, то получается нечто плохое, подобно тому, что Гегель и Хайдеггер говорили немцам о них самих: об исключительном отношении между определенной страной и сверхъестественной силой.
6
Мы должны освободиться от представления, что философия может объяснить то, что наука оставляет необъясненным.
7
Философия может рассматриваться в качестве оснований остальной культуры по той причине, что культура — это совокупность притязаний на знание, и философия выносит приговор по их поводу.
8
Философия становится интерпретативной посредницей между различными областями культуры; пытается предотвратить трения между учеными, священниками и политиками.
9
В наши дни политика идет впереди, а философия следует за ней по пятам.
10
Если вы предпочитаете социальную демократию либерализму, светское образование христианскому, Достоевского Толстому, вы не нуждаетесь ни в чем другом, кроме литературы и политики. Философия здесь не нужна.
11
Да, если хотите, можете считать философию одной из многих литературных традиций. Существуют поэты, существуют романисты, существуют философы…
12
В различении между философией и литературой по-настоящему нуждаются только библиотекари да чиновники от образования.
13
Лишь общество, где нет политики,— то есть общество, в котором правят тираны, не допускающие социальных и культурных изменений,— в философах больше не нуждается.
14
Там, где нет политики, философы могут быть лишь жрецами, обслуживающими государственную религию. В свободных обществах всегда будет потребность в их деятельности, ибо эти общества никогда не перестанут изменяться, а значит, всегда нужно будет заменять устаревшую лексику новой.
15
Если у нас, философов, все еще имеется своя специфическая задача, то это именно задача убеждения. Раньше, когда мы думали больше, чем сейчас, о вечности, и меньше о будущем, мы, философы, определили себя как служителей истины. Но теперь мы больше говорим о правдивости, чем об истине. Я считаю, что это — здоровые перемены.
16
Я не хочу утверждать, что философия социально бесполезна. Если бы не было Платона, христианам было бы куда сложнее внушить идею того, что все, чего на самом деле хочет от нас Бог, это братская любовь.
17
Лучшее, что я могу из себя выдавить, так это то, что мы, профессора философии,— люди, знакомые с интеллектуальными традициями так же, как, например, химики знакомы с процессом смешивания различных субстанций.
18
Мы можем, основываясь на наших знаниях о результатах подобных экспериментов прошлого, предложить свой прогноз относительно того, что произойдет, если попытаться объединить или, наоборот, разъединить какие-либо идеи. Таким образом, мы можем помочь человеку провести время в раздумьях.
19
Но мы не те люди, к которым можно прийти за подтверждением того, что вещи, которые ты любишь всем сердцем, являются центром вселенной или что твое чувство нравственной ответственности «рационально и объективно», а не «всего лишь» результат твоего воспитания.
20
Есть все же такие, которых Ч. С. Пирс назвал «философскими торгашами на каждом углу», они дадут вам нужные ответы. Но у них есть своя цена. Чтобы оплатить их услуги, надо повернуться спиной ко всей интеллектуальной истории.
21
Если вы в течение длительного времени читаете книги определенного типа, Платона, Аристотеля, Канта, вас, скорее всего, можно назвать философом. Ибо кому еще это нужно читать?
Составила: Анастасия Ларина
Джон Локк> Индивидуальный философ> Философия
Введение | Жизнь | Работа | Книги
|
Джон Локк (1632 — 1704) был английским философом эпохи разума и раннего Просвещения. Его идеи оказали огромное влияние на развитие эпистемологии и политической философии, и он широко известен как один из самых влиятельных мыслителей раннего Просвещения.
Его обычно считают первым британских эмпириков, движения, в которое входили Джордж Беркли и Дэвид Хьюм, и которое обеспечило основную оппозицию континентальным рационалистам 17-го века. Он утверждал, что все наших идей в конечном итоге основаны на опыте , и поэтому знания, на которые мы способны, сильно ограничены по своему объему и достоверности.
Его философия разума часто упоминается как источник современных концепций идентичности и «Я» .Он также постулировал, вопреки картезианской и христианской философии , что разум был «tabula rasa» (или «чистый лист» ) и что люди рождаются без врожденных идей .
Вместе с Томасом Гоббсом и Жан-Жаком Руссо он был также одним из создателей теории контрактарианства (или теории общественного договора ), которая легла в теоретическую основу демократии , республиканизма и современного либерализма и либертарианства.Его иногда называют «Философом свободы» , и его политические взгляды повлияли как на американские , так и на Французские революции .
Локк родился 29 августа 1632 года в небольшой сельской деревне Рингтон , Сомерсет, Англия. Его отец, которого также звали Джон Локк , был местным юристом и секретарем мировых судей в соседнем городе Чу-Магна, а также служил в качестве капитана кавалерии для парламентских сил в ранние годы. часть Гражданской войны в Англии г. г.Его мать, Агнес Кин , была дочерью кожевника и слыла очень красивой . Оба родителя были пуританами , и семья переехала вскоре после рождения Локка в небольшой рыночный городок Пенсфорд , недалеко от Бристоля.
В 1647 году Локк был отправлен в престижную Вестминстерскую школу в Лондоне (спонсируемую местным депутатом парламента Александром Пофамом ) в качестве королевского стипендиата . После завершения учебы он был принят в Крайст-Черч, Оксфорд .Хотя способный ученик , Локк раздражал в основном классическую (аристотелевскую) программу бакалавриата того времени, и обнаружил больший интерес к работам современных философов , таких как Рен Декарт, и более экспериментальным философия изучается в других университетах и в зарождающемся Королевском обществе .
Локк получил степень бакалавра в 1656 году и степень магистра в 1658 году.Он был избран лектором в греческом в 1660 году, а затем в риторике в 1663 году, но он отклонил предложение постоянной академической должности , чтобы не связывать себя с религиозным орденом . Во время своего пребывания в Оксфорд , он также широко изучал медицину и работал с такими известными учеными и мыслителями, как Роберт Бойл , Томас Уиллис , Роберт Гук и его друг из Вестминстерской школы, Ричард Лоуэр .Позже он получил степень бакалавра медицины , квалификацию в 1674 году.
Именно благодаря своим медицинским знаниям он получил покровительство скандального политического деятеля, лорда Энтони Эшли Купера ( 1-й граф Шефтсбери ), а в 1667 году он переехал в дом Шефтсбери Лондон , чтобы служить в качестве его личный врач . Ему приписывают спасение жизни Шефтсбери после того, как инфекция печени стала опасной для жизни.В Лондоне Локк продолжил свои медицинские исследования под руководством Томаса Сиденхэма , который также оказал большое влияние на натурфилософское мышление Локка .
В течение 1670-х Локк был секретарем Совета по торговле и плантациям и Секретарем лордов и владельцев Каролин , помогая формировать его идеи о международной торговле и экономике . Локк стал более вовлечен в политику (и далее развил свои политические идеи ), когда Шефтсбери, основатель движения вигов в британской политике, стал лорд-канцлером в 1672 году.Также в это время в Лондоне он работал над ранними набросками своего «Эссе о человеческом понимании» , которое в конечном итоге было опубликовано в 1690 году и считалось одним из основных источников эмпиризма в современной философии.
После некоторого путешествия по Франции после того, как Шефтсбери попал в немилость в 1675 году, он вернулся в Англию в 1679 году (когда политическая судьба Шефтсбери резко изменилась к лучшему) и начал работу над своим знаменитым трудом по политической философии. «Два трактата о правительстве» , который был опубликован анонимно (во избежание противоречий) в 1689 году, и чьи идеи о естественных правах и правительстве были достаточно революционными для того периода в английской истории .
В 1683 году Локк сбежал в Голландию под сильным (но, вероятно, необоснованным) подозрением в причастности к участку Rye House Plot . Он не возвращался в Англию до Славной революции 1688 года и свержения короля Якова II голландцем Вильгельмом Оранским ( король Вильгельм III Англии), в котором Локк видел окончательный триумф из его революционного дела . Публикация «Эссе о человеческом понимании» , «Два трактата о гражданском правительстве» и «Письмо о терпимости» — все они произошли в быстрой последовательности после его возвращения из изгнания .Его «Эссе» , в частности, принесло большую известность , и Локк провел большую часть своей оставшейся жизни , отвечая на поклонникам и критикам, внося исправления в более поздние издания книги.
В 1691 году он переехал в загородный дом своей близкой подруги Lady Masham по адресу Oates , Essex. В этот период он стал чем-то вроде интеллектуального героя , вигов, и обсуждал вопросы с такими фигурами, как Джон Драйден и сэр Исаак Ньютон .Он продолжал работать в Торговой палате с 1696 года до выхода на пенсию в 1700 году.
Однако его здоровье ухудшилось , отмеченное регулярными приступами астмы , и он умер 28 октября 1704 года и был похоронен на кладбище High Laver . Он никогда не был женат на и не имел детей .
Локк писал на философских , научных и политических вопросах на протяжении всей своей жизни в обширной переписке, и множестве журналов, но общественные работы, в которых он наиболее известен, были опубликованы одним внезапным всплеском. в 1689 — 1690 гг.
Фундаментальные принципы эпистемологии Локка представлены в его монументальном «Эссе о человеческом понимании» 1690 года, кульминации двадцатилетних размышлений о истоках человеческого знания . В нем он утверждал эмпирический подход, который будет принят движением британского эмпиризма: все наших идей, простые или сложные, в конечном итоге получены из опыта и сенсорной информации.Следовательно, знание, на которое мы способны, строго ограничено, по своему объему и определенности, поскольку мы никогда не сможем узнать внутреннюю природу вещей вокруг нас, только их поведение и то, как они влияют на мы и другие вещи (вид модифицированного Скептицизма). Один из способов, которым они воздействуют на нас, — это через наши чувства, давая нам переживания (или представления или образы) своих свойств или качеств .
Локк рассматривал свойства вещей как два различных типа. Их настоящая внутренняя природа , , проистекает из первичных качеств , которые мы никогда не сможем испытать и поэтому никогда не узнаем. Наши знания материальных субстанций, следовательно, сильно зависят от их вторичных качеств (со ссылкой на которые мы их также называем), которые зависят от ума и имеют чувственную или качественную природу. Поэтому он верил в тип репрезентационализма, что эти первичные качества являются «объяснительно базовыми», в том смысле, что они могут упоминаться как объяснение для других качеств или явлений без , требующего объяснения, и что эти качества различны. в том, что наш сенсорный опыт из них напоминает их в действительности .
Он утверждал, что «разум снабжен идеей, только опытом» (идея — это что-то в пределах разума, что представляет вещи, вне разума ). Однако он также утверждал, что правильное применение наших когнитивных способностей достаточно , чтобы направлять наши действия в практическом поведении жизни , и что именно в процессе рассуждения разум сталкивается с необработанными идеями. он получил (подход, аналогичный дуализму Декарта).Таким образом, его определение знания можно сформулировать как восприятие отношения между идеями .
Хотя Локк заметно отличался от Декарта и других предшественников, так это статус, который он присвоил чувствам . Декарт считал, что чувства склоняют нас к определенным убеждениям , но это само по себе не составляет фактического знания (которое требует интерпретации и объяснения с помощью разума и интеллекта).Для Локка, однако, чувства сами по себе, , являются базовой и фундаментальной способностью, которая сама по себе доставляет знания . Действительно, вся его концепция идеи отличалась от концепции Декарта: для Декарта идея была в основе своей интеллектуальной; для Локка это было в основном сенсорным, и все мысли включали изображение сенсорной природы.
В более поздних изданиях трактата он также включил подробное описание человеческой воли и моральной свободы , личности , от которой зависит наша ответственность как моральных агентов, и опасностей религиозного энтузиазма .
С его «Два трактата о гражданском правительстве» , анонимно опубликованных в 1690 году во избежание противоречий, Локк зарекомендовал себя как политический теоретик высочайшего уровня. «Первый трактат» был призван просто опровергнуть поддержку сэром Робертом Филмером Божественного права королей , утверждая, что ни писание , ни причина не поддерживают утверждения Филмера. «Второй трактат» , однако, предлагал систематический анализ основ политического обязательства . По мнению Локка, все права начинаются с индивидуального имущественного интереса , созданного вложением трудовых ресурсов . Социальная структура (или «содружество» ) зависит для ее формирования и поддержания от прямого согласия тех, кто управляется его политическими силами (так называемый Социальный договор или Контрактарианство).Он считал, что правило большинства становится краеугольным камнем всего политического порядка, хотя недовольных гражданином оставляют за собой постоянное право на революцию .
Как и Томас Гоббс до него, Локк исходил из убеждения, что люди обладают абсолютными естественными правами в смысле универсальных прав, которые присущи по природе Этики, и не зависят от человеческих действий или верований (разновидность деонтологии).Однако большая часть его политической работы характеризуется его оппозицией авторитаризму , и особенно тенденцией к тоталитаризму, отстаиваемой Гоббсом. Локк считал, что никому не должно быть позволено абсолютная власть , и ввел идею разделения властей , в соответствии с которой церковь и судебная система действуют независимо от правящего класса. В частности, он определил наши гражданские интересы (те, которые государство может и должно законно защищать ) как жизнь , свобода , здоровье и собственность , в частности, исключая религиозные интересы , которые он видел. как за пределами законное беспокойство гражданского правительства .Если многое из этого кажется знакомым из Американской декларации независимости , это не совпадение, поскольку отцы-основатели Америки, , открыто признали свой долг Политической философии Локка.
Его «Письмо о терпимости» от 1689 года пришло после того, как король Людовик XIV отменил отмену Франции Нантского эдикта (и последовавших за ним религиозных преследований ). Он выступал за широкое (хотя и не безграничное) принятие из альтернативных религиозных убеждений , а также строгое разделение между церковью и государством.В его 1695 «Разумность христианства» он утверждал, что основные доктрины христианства относительно немногие и полностью совместимы с разумом .
В 1693 году Локк внес свой вклад в философию образования, свой влиятельный «Некоторые мысли об образовании» . В нем он утверждал (под влиянием Авиценны и средневекового движения авиценнистов), что ум ребенка представляет собой tabula rasa (или чистый лист ) и не содержит никаких врожденных идей или чего-либо, что можно было бы описать как Сибирская природа .Таким образом, все люди созданы равными , и каждый из нас может быть назван автором нашего собственного персонажа . Эти идеи логично и плавно вытекают из лежащей в основе Локка веры в эмпиризм, что все человеческое знание происходит из органов чувств и, следовательно, не может быть знания о том, что предшествует наблюдению .
Согласно Локку, ум должен был воспитываться с помощью трехстороннего подхода : развитие здорового тела ; формирование добродетельного характера ; и выбор соответствующей учебной программы .Он утверждал, что человек в значительной степени является продуктом своего образования , а также указывал, что знания и отношения, приобретенные в первые годы формирования ребенка , имеют непропорционально большое влияние и имеют важные и долгосрочные последствия .
См. Дополнительные источники и список рекомендованной литературы ниже или полный список на странице книг по философии. По возможности я связывал книги с моим партнерским кодом Amazon, и как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.Покупка по этим ссылкам помогает поддерживать работу сайта, и я благодарен за вашу поддержку!
- Произведения Джона Локка
Джона Локка (Автор) - Эссе о человеческом понимании (Кларендонское издание произведений Джона Локка)
Джона Локка (автор), Питера Х. Ниддича (редактор, введение) - Некоторые мысли относительно образования и поведения понимания (Hackett Classics) UK ed. Издание
Джона Локка (Автор), Рут У.Грант (редактор), Натан Тарков (редактор) - Локк: Два трактата о правительстве (Кембриджские тексты в истории политической мысли), 3-е издание,
, Джон Локк (автор), Питер Ласлетт (редактор) - Письмо о терпимости (Hackett Classics) в мягкой обложке 1 июля 1983 г.
г. Автор: Джон Локк (автор), Джеймс Х. Талли (автор) - Локк: его философская мысль, 1-е издание,
, Николас Джолли (автор) - Локк и путь идей (ключевые тексты) Факсимиле в мягкой обложке, 1993
, Джон У.Йолтон (Автор) - Кембриджский компаньон Локка (Cambridge Companions to Philosophy)
Вера Чаппелла (редактор) - Локк о человеческом понимании (Оксфордские чтения по философии) Мягкая обложка 20 октября 1977 г.
И. К. Типтон (редактор) - Философия Локка: репринт по содержанию и контексту, издание
, Дж. А. Дж. Роджерс (редактор) - Локк: эпистемология и онтология (аргументы философов), 1-е издание,
, Майкл Эйерс (автор) - Проблемы от Локка, 1-е издание
Дж.Л. Маки (Автор) - Локк (Серия Великих Философов) 1-е издание
Майкла Айерса (Автор) - Эссе о человеческом понимании (Hackett Classics), сокращенное издание
, автор: Джон Локк (автор), Кеннет П. Винклер (редактор) - Руководство по философии Рутледжа для Локка о правительстве (Руководство по философии Рутледжа)
Дэвида Ллойда Томаса (Автор) - Бог, Локк и равенство: христианские основы политической мысли Локка Джереми Уолдрон (2002-12-23) Мягкая обложка 1638
Джереми Уолдрон (автор) - Гоббс, Локк и шедевр путаницы: исследование политической философии семнадцатого века Росс Харрисон (2002-12-16) Мягкая обложка 1656
Росс Харрисон (Автор)
Словарь философских цитат: 9780631194781: Ayer, A.Дж., О’Грэйди, Джейн: Книги
«У каждого должна быть копия». Оберон Во, «Санди телеграф»«Распространение философов огромно — более 330 толчков в книге … Я не могу вспомнить ни одного человека, который отсутствовал бы в этой перекличке … это не совсем книга цитат в том виде, в каком мы это знаем, но что-то гораздо более сильное «. Literary Review
«Встречаются самые удивительные философы. Создается хорошее впечатление о Дерриде, а цитаты из Адорно представляют целую философию в краткой удобоваримой форме.» Times Literary Supplement
Этот словарь является первым, кто анатомирует философскую традицию и показывает мысли, парадоксы, ошибки и открытия, лежащие в основе человеческих спекуляций. Организованный философом в алфавитном порядке и всесторонне проиндексированный по мыслям и концепциям, он позволяет читателям узнать, кто что сказал, и что было сказано кем. Представлено более трехсот философов, от Аристотеля до Зенона, в том числе Аквинский, Де Бовуар, Эйнштейн и Сартр, и цитаты варьируются от коротких загадочных фраз до длинных утверждений.
С задней обложки
Этот словарь является первым, кто анатомирует философскую традицию и показывает мысли, парадоксы, ошибки и открытия, лежащие в основе человеческих спекуляций. Организованный философом в алфавитном порядке и всесторонне проиндексированный по мыслям и концепциям, он позволяет читателям узнать, кто что сказал, и что было сказано кем. Представлено более трехсот философов, от Аристотеля до Зенона, в том числе Аквинский, Де Бовуар, Эйнштейн и Сартр, и цитаты варьируются от коротких загадочных фраз до длинных утверждений.
Об авторе
А. Дж. Эйер также был профессором логики в Уайкхэме в Оксфордском университете. Среди его многих выдающихся книг — «Язык, истина и логика», «Проблемы знания», «Концепция человека» и «Другие эссе» , а также работы о Бертране Расселе и Томасе Пейне.
Джейн О’Грейди изучала философию в Университетском колледже Лондона. После обучения в течение нескольких лет она работала литературным журналистом, обозревателем и писателем рассказов.Она опубликовала книгу рассказов и статей под названием « навязчивых идей».
10 моих любимых философских цитат
Следующие утверждения могут быть правдой, а могут и нет, и я даже не уверен, что согласен со всеми ними. Однако каждое из них заставляет задуматься о важных вопросах. Наслаждаться!
«Недостаточно иметь хороший ум. Главное — правильно им пользоваться ».
-Рене Декарт
«То, что почитается в стране, будет выращиваться там.”
— Плата
«Никто не выбирает зло потому, что оно зло; он принимает это только за счастье, то добро, которое он ищет ».
— Мэри Уоллстонкрафт
«ибо мы вопрошаем не для того, чтобы узнать, что такое добродетель, но чтобы стать добрыми, иначе наше исследование было бы бесполезным»
-Аристотель
«Есть только одна вещь, в которой можно положиться на философа, и она противоречит другим философам.”
— Уильям Джеймс
«Нет ничего более странного и невероятного, что бы это не было сказано одним или другим философом».
-Рене Декарт
«Я приветствовал бы передачу идеи философии, определенной методом концептуального анализа. Но это не переход философии, и это оставляет философу задачу схватывать природу или сущность (среди прочего) ».
— Роберт Адамс
«Добро — это, как и природа, необъятный ландшафт, в котором человек проходит через столетия исследований.”
— Хосе Ортега И Гассетт
«Люди привыкают позволять вещам проходить в их сознании, как можно выразиться, вместо того, чтобы думать о них. Таким образом, используя их, они довольствуются тем, что просто видят сказанное, не продвигаясь дальше. Обзор и внимание, и даже формирование осуждение становится утомлением; и предлагать им все, что требует этого, совершенно сбивать их с пути «.
— Джозеф Батлер
«Конец спора или дискуссии должна быть не победой, а просветлением.”
— Джозеф Жубер
Следуйте за мной в Twitter, за иногда философским твитом.
Философы объясняют значение цитаты Кьеркегора, которая утешает Джо Байдена — Quartz
В эмоциональном интервью телеведущему Стивену Колберту вице-президент США Джо Байден упомянул, что он нашел утешение в трудах датского философа Сёрена Кьеркегора. Он сказал, что его жена, Джилл Байден, записала на зеркало цитату Кьеркегора, которая гласила: «Вера лучше всего видит в темноте.
Строка происходит из философского Евангелия страданий и является удачным выбором цитаты для Байдена, чей сын Бо умер в мае от рака. В процитированном отрывке Кьеркегор в ответ на Евангелие от Матфея 11:30 пишет: «Ибо мое иго легко и моя ноша легка». Полный отрывок, цитируемый религиозным сайтом Patheos, гласит следующее:
Верующий по-человечески понимает, насколько тяжелы страдания, но с удивлением веры, что это полезно для него, он искренне говорит: это легко.По-человечески он говорит: это невозможно, но он снова говорит это с удивлением веры, что то, что он по-человечески не может понять, полезно для него. Другими словами, когда проницательность способна ощутить пользу, тогда вера не может увидеть Бога; но когда в темной ночи страданий проницательность не может увидеть впереди себя, тогда вера может видеть Бога, поскольку вера лучше всего видит в темноте.
Это красивый текст, но отнюдь не простой. «У Кьеркегора есть такая манера быть довольно афористичной и придумывать замечательную фразу, которую можно было бы воспроизвести в зеркале, и все же неясно, что он имеет в виду, потому что он всегда диалектический мыслитель», — сказал Джоэл Расмуссен, профессор теологии Оксфордского университета, — рассказывает Кварц. (Кьеркегор диалектичен в том, что он часто пишет с точки зрения различных псевдонимов в диалоге друг с другом, вместо того, чтобы выдвигать один ясный аргумент.)
Во времена великих страданий не может быть рационального источника надежды или комфорт. Тем не менее Кьеркегор пишет, что невозможно полностью понять веру во времена счастья. Истинную веру можно испытать только тогда, когда жизнь мрачна.
«Из этой тьмы выходит что-то хорошее, но, как часто говорит один из псевдонимов Кьеркегора, это происходит благодаря прыжку.Это скачок в рациональности. Невозможно открыто спорить о своей позиции веры », — говорит Расмуссен.
Когда «нет ни надежды, ни будущего, и вообще нет логической причины продолжать идти … Именно тогда вы испытываете веру».
Аргумент Кьеркегора можно понять на фоне христианского богословия, добавляет Расмуссен. Идея о Боге, умирающем на кресте, «скандальна» с библейской точки зрения и является «моментом мрачным, насколько это действительно возможно.«Тем не менее, это также« полное свидетельство любви Бога к человечеству », — говорит Расмуссен.
Кьеркегор — не жизнерадостный философ, и строчка, процитированная Байденом, является «очень кьеркегоровской формой утешения», — говорит Хью Пайпер, профессор философии в Шеффилдском университете.
«Дело не в том, чтобы находиться в темном месте и говорить:« Все получится », — говорит он Quartz. «Вы вышли за рамки этого, нет никакой надежды или будущего, и нет никакой логической причины продолжать идти дальше. Именно тогда вы испытываете веру.
Это не беззаботное настроение. Но когда жизнь кажется непонятной, говорят эти философы, сочинения Кьеркегора могут быть иррациональным источником утешения.
20 цитат из философов, которые заставят вас глубоко задуматься
Недавно я читал книгу о древних философах и увидел хорошую цитату, которая заставила меня думать по-другому. Если вы часто читаете, то знаете, что мне очень нравятся хорошие цитаты, поскольку я написал несколько сообщений в блогах о разных типах цитат.Сегодня мы рассмотрим множество цитат философов о счастье, успехе, обучении и других аспектах жизни. Надеюсь, у вас будет время, чтобы рассмотреть каждый из них, как это сделал я, и попытаться выяснить, что имел в виду каждый философ, когда говорил их. Как всегда, это просто мои скромные интерпретации их и того, как я верю, что они могут быть реализованы в нашей жизни. Если у вас есть другая интерпретация этих цитат философов и то, как их можно сделать действенными, я был бы признателен, если бы вы поделились своими мыслями в комментариях ниже.
Для меня первая из 20 цитат философов — это то, о чем весь этот пост в блоге. Принимая мысли некоторых из величайших умов в истории, а затем размышляя и размышляя над ними.
(1) «Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить» — СократВ этой цитате, я полагаю, Сократ имел в виду, что самым важным занятием в жизни было исследовать, задавать вопросы, спорить и думать. А умереть, не сделав этого, означало, что жизнь не стоит того, чтобы жить.
Сделайте это действенным: Стремитесь к мудрости в жизни, задавая вопросы, споря и размышляя о вещах в своей жизни.
(2) «Тот, кто думает о великих мыслях, часто делает большие ошибки» — Мартин ХайдеггерМоя интерпретация этой цитаты связана с самонадеянностью. Вы можете подумать, что что-то — отличная мысль, действуйте в соответствии с ней, и это окажется не такой уж большой мыслью.
Сделайте это действенным: Я думаю, что есть несколько способов сделать это действенным.Остерегайтесь самоуверенности, соберите как можно больше фактов, прежде чем действовать. Но, с другой стороны, осознайте, что все мы делаем ошибки, именно так мы учимся. И иногда нужно рисковать в жизни, чтобы добиться успеха.
(3) «Люди учат, а учат» — Сенека МладшийПреподавание, чтобы учиться — лучший способ учиться, поскольку вам действительно нужно знать материал изнутри и снаружи и предвидеть вопросы других.
Сделайте это действенным: Если вы действительно хотите чему-то научиться, попробуйте научить этому кого-то другого!
(4) «Мы то, что делаем постоянно.Таким образом, совершенство — это не действие, а привычка »- АристотельОдна из моих любимых цитат на все времена! Вы не просто тренируетесь в один прекрасный день и набираете форму. Вы не просто читаете одну книгу и вдруг приобретаете массу знаний. И вы не едите здоровую пищу в течение одного дня, не получаете кучу энергии и не чувствуете себя хорошо. Чтобы быть отличным в любой сфере жизни, необходимы последовательные действия — день за днем, неделя за неделей, год за годом.
Сделайте это действенным: Принимайте постоянные меры для достижения своих целей и мечтаний каждый божий день!
(5) «Жизнь нужно понимать задом наперед.Но его нужно жить вперед »- Сорен КьеркегорЭто похоже на совет, который дал Стив Джобс, когда он говорил о неспособности соединить точки в будущем, когда он учился в колледже, но все стало более ясным, если оглянуться назад 10 лет спустя.
Сделайте это действенным: Живите настоящим моментом. Не зацикливайтесь на прошлом, просто используйте его, чтобы извлечь уроки и «соединить точки».
(6) «Вы можете узнать о человеке больше за час игры, чем за год разговора» — ПлатонЭто означает, что во многих случаях истинное лицо людей проявляется во время игры.В зависимости от типа игры и от того, является ли она соревновательной или неконкурентной, вы можете узнать о них такие вещи, как их интересы, интеллект, стратегическое мышление, командная работа, лидерство, сочувствие, доверие, отношение, то, как они справляются со стрессом … просто чтобы назвать немного.
Сделайте это действенным: Чтобы по-настоящему узнать о ком-то, поиграйте с ним.
(7) «Одно дело показать человеку, что он заблуждается, а другое — дать ему понять истину» — Джон ЛоккПоказать кому-нибудь, почему они совершили ошибку, и помочь им стать лучше, гораздо важнее, чем просто сказать им, что они ошибаются.
Сделайте это действенным: Если вы собираетесь дать кому-то конструктивную критику, предложите также, как они могут улучшить. Как говорил доктор Деминг: «Каким методом?»
(8) «Я знаю только то, что ничего не знаю» — СократНасколько каждый из нас знает или думает, что мы знаем, по большому счету вещей мы действительно ничего не знаем!
Сделайте это действенным: Никогда. Стоп. Обучение.
(9) «Как видите, секрет счастья заключается не в стремлении к большему, а в развитии способности получать меньшее удовольствие.”-СократВсе дело в том, чтобы быть довольным тем, что у вас есть. Потому что теоретически существует бесконечное множество вещей, которые мы все можем искать.
Сделайте это действенным: Вместо того, чтобы искать большего, будьте счастливы и благодарны за то, что у вас уже есть.
(10) «Когда очевидно, что цели недостижимы, не корректируйте цели, а корректируйте шаги» — КонфуцийВаша цель не является причиной того, что вы ее не достигли.Причина — шаги или усилия, которые вы предпринимаете для его достижения.
Сделайте это действенным: Никогда не крутите колеса, пытаясь достичь цели. Если то, что вы делаете, не работает, возможно, пришло время переоценить то, что вы делаете для достижения этой цели, и изменить их. Или иногда измените цель.
(11) «Именно то, что вы читаете, когда вам не нужно этого, определяет, кем вы будете, когда ничего не сможете с этим поделать». — Оскар УайльдПохоже на цитату «это то, что ты делаешь, когда никто не смотрит».То, что вам не нужно делать, — вот что отделяет вас от стаи.
Сделайте это действенным: Делайте то, что вам не нужно делать, но, как вы знаете, поможет вам в долгосрочной перспективе.
(12) «Никакая тревога не имеет значения для того, что должно произойти» — Алан УоттсВозбуждение, стресс и беспокойство не повлияют на то, произойдет что-то или нет.
Сделайте это действенным: Ограничьте количество того, что вы беспокоитесь и беспокоитесь о вещах, которые вы не можете контролировать.Сделайте глубокий вдох и расслабьтесь на мгновение! Это не повлияет на результат, а просто повлияет на ваше здоровье. Если что-то случится, то разберитесь с этим.
(13) «Предрассудки — это то, что глупцы используют для разума» — Франсуа ВольтерПредвзятое отношение — это ленивый, простой и невежественный способ оценить или сделать вывод о ком-то другом.
Сделайте это действенным: Не судите людей по тому, как они выглядят или что о них говорят другие. Вместо этого судите о них по своему опыту с ними.
(14) «Счастье зависит от нас самих.» — АристотельЕдинственный человек, действительно ответственный за наше счастье, — это он сам.
Сделайте это действенным: Не полагайтесь ни на кого и ни на что, чтобы дать вам счастье. Счастье исходит изнутри и из ваших мыслей. Вы не можете одновременно думать о радостях и грустить.
(15) «Мы не описываем мир, который видим. Мы видим мир, который можем описать »- Рене ДекартЭта цитата посвящена восприятию и нашему выбору видеть то, что мы хотим видеть.
Сделайте это действенным: Вам решать, как вы воспринимаете мир. Если вы хотите видеть хорошее в вещах, все зависит от вас.
(16) «Что вы делали в детстве, в результате чего часы текли, как минуты? В этом ключ к вашим земным поискам ». — Карл ЮнгВ детстве время летит незаметно, потому что мы делаем то, что приносит нам радость. Многие из нас теряют этот детский энтузиазм по мере взросления.
Сделайте это действенным: Делайте то, что заставляет время лететь, и вы будете делать то, что вам действительно нравится.
(17) «То, что на меня навешивает ярлыки, меня отвергает». — Сорен КьеркегорКогда вы навешиваете ярлык на себя или других, вы устанавливаете верхний предел того, на что вы или они действительно способны.
Сделайте это действенным: Остерегайтесь наклеивать ярлыки на себя или других.
(18) «Неверно, что люди перестают преследовать мечты, потому что они стареют, они стареют, потому что перестают преследовать мечты». — Габриэль Гарсиа МаркесВозраст — это всего лишь число, и вы стареете только тогда, когда перестанете гнаться за своей мечтой.
Сделайте это действенным: Никогда не переставайте мечтать и никогда не переставайте следовать своей мечте — независимо от вашего возраста! Ваши сны могут отличаться от тех, что были когда вы были моложе, но они дадут вам повод вставать утром.
(19) «Меню — это не еда». — Алан В. УоттсТо, что что-то есть в меню, не означает, что вы должны это есть!
Сделайте это действенным: Жизнь дает нам выбор, и мы должны сделать правильный выбор.
Закончим цитатой:
(20) «Из страдания возникли самые сильные души; самые массивные персонажи покрыты шрамами »- Халиль ДжебранНекоторые из тех, кто пострадал, также получили великий дар с другой стороны в виде невероятной душевной стойкости и силы характера.
Сделайте это действенным: Вспомните моменты своей жизни, когда вы хотите, чтобы боль и страдание были благословением.Я говорю «некоторые», потому что, очевидно, не все страдания могут создать психологическую стойкость, но во многих случаях это так.
Кстати, я всегда начинаю и заканчиваю свой день с небольшой боли, чтобы поддерживать психологическую стойкость. Сегодня я начал свой день, как обычно, с ледяного душа. Теперь, когда день почти закончился, мне пора закончить день, причинив себе небольшую боль в тренажерном зале.
До следующего раза, философствуй, и как всегда… PYMFP!
–Рик
Используйте эти цитаты философов всякий раз, когда они применимы к вашей жизни.
Что вы думаете?Что вы думаете об этих цитатах философов? Вы интерпретировали какие-либо из этих цитат философа иначе, чем я? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!
Если вам понравился этот пост, это будет значить для нас весь мир, если вы поделитесь им с близкими вам людьми через любую из перечисленных ниже социальных сетей!
Популярные предыдущие сообщения: Вот как риторический треугольник напугал мою 8-летнюю личность!
29 уловок с поиском в Google: это как стать гуглом как босс!
Размышления Марка Аврелия: 23 прозрения императора
4 соглашения, которые вы можете добавить в свою жизнь!
Цитаты шести известных философов о языке • Bromberg & Associates
Здесь мы перечисляем шесть известных философов, чтобы начать с нашей серии известных цитат о языке.Как великие мыслители о человеческой природе, происхождении обществ и культуры, эти философы часто задавались вопросом о том, как мы общаемся и как мы существуем в отношениях с миром и другими людьми.
Возможно, вы читали или слышали это раньше, но любой язык — это способ познания мира. В Bromberg & Associates, поскольку мы каждый день работаем над тем, чтобы соединить разные языки, культуры и сообщества, мы не можем полностью согласиться с этим утверждением.
Как заметят многие перечисленные здесь интеллектуалы, язык — это одна из вещей, которые делают нас людьми.Здесь у нас есть шесть цитат философов о языке, которые вдохновляют нашу работу в Bromberg & Associates:
1 —
Конфуций«Если язык неверен, то сказанное не то, что имеется в виду. Если то, что сказано, не то, что имеется в виду, то то, что должно быть сделано, остается невыполненным ».
Вы когда-нибудь думали, что получите языковой совет от Конфуция? Что ж, этот китайский философ определенно попал в точку, когда обратился к языковым барьерам, над преодолением которых мы, как переводчики, работаем.Конфуций жил между 551 и 479 годами до нашей эры, и он уже был пионером в языковой сфере.
Он теоретизировал о политике, этике, музыке и искусстве. Говоря о языке, Конфуция действительно интересовало, как люди говорят об истине, своей реальности и своем окружении. Из-за этого он защищал и ценил честность и даже изучал важность мимики в публичных выступлениях.
2 —
Ханна Арендт«Поэзия, материал которой — язык, — возможно, наиболее человечное и наименее мирское из искусств, в котором конечный продукт остается наиболее близким к мысли, которая ее вдохновила.
Ханна Арендт родилась в Германии 14 октября -го , 1906 г. и умерла в Нью-Йорке, США, 4 декабря -го , 1975. Она глубоко интересовалась философией и политикой, написав свои самые известные книги. «Состояние человека» и «Истоки тоталитаризма», среди прочих.
Хотя Ханна Арендт не разработала систематической философии, она часто писала против политических диктатур, существовавших в ее время. Именно этот интерес подпитывал ее мысли о человеческой природе, культуре и, конечно же, о языке.
3 — Людвиг Йозеф Иоганн Витгенштейн«Произнесение слова — все равно что нанести удар по клавиатуре воображения».
Людвиг Йозеф Иоганн Витгенштейн, родившийся 26 апреля -го , 1889 г., был австрийским философом, жившим до 29 апреля -го , 1951 г. Он был хорошо известен своими работами во многих областях, таких как логика, математика и др. язык.
Большая часть его работ сосредоточена на том, как люди выражают свои отношения с реальностью.Витгенштейн прекрасно понимал, что язык является ключом к пониманию того, как работает разум и как устроена наша система убеждений, и, следовательно, как мы воспринимаем реальность, поскольку это стало еще более очевидным с глобализацией в последние десятилетия, языки сосуществуют и выражают множество различных способов выражения. видеть мир.
4 —
Вальтер Бенджамин«Задача переводчика — высвободить на своем родном языке тот чистый язык, который находится под чарами другого, освободить язык, заключенный в тюрьму произведения в его воссоздании. этой работы.
Немецкий философ Вальтер Бенджамин родился 5 июля -го -го, 1892 г. и умер 26 сентября -го -го, 1940. Его работы об искусстве, массовых коммуникациях, промышленном развитии и языке, безусловно, являются одними из самых влиятельных из западных. философия.
Бенджамин очень интересовался тем, как индустриальная жизнь влияет на то, как люди воспринимают искусство, поскольку популяризация фотографии сделала возможным массовое визуальное воспроизведение картин и скульптур.Он также написал несколько статей о том, как технологический прогресс меняет способ доступа людей к информации о мире и его влияние на общение и политику.
5 —
Gaston Bachelard« Существует особый вид красоты, которая рождается в языке, языке и языке».
Гастон Башляр был французским философом, который родился 27 июня -го -го и умер 16-го октября -го -го, 1962 года.Он был хорошо известен своими трудами по эпистемологии и философии науки. Согласно его взглядам, язык лежит в основе человеческой натуры.
Башлар внес большой вклад в свои области науки и обычно критически подходил ко многим теориям, существовавшим в его время; прежде всего позитивизм Огюста Конта. В рамках своего крестового похода за улучшение мира науки он был феминистом и выступал против типичных гендерных стереотипов, влияющих на науку и многие другие области и виды деятельности.Башляр очень поддерживал то, чтобы его дочь стала математиком и ученым, чего она добилась с большим признанием: Сюзанна Башлар была первой, кто перевел работы Эдмунда Гуссерля, а также наставником не кого иного, как Жака Деррида.
6 — Ханс-Георг Гадамер
« Процесс перевода заключает в себе весь секрет человеческого понимания мира и социального общения».
Ханс-Георг Гадамер, немецкий философ, родился 11 февраля -го -го года и скончался 13 марта -го -го года 2002 года.Его областями знаний были герменевтика (методология интерпретации, особенно библейских текстов), метафизика, онтология и, конечно же, язык.
Гадамер внес существенный вклад в этику общения, разработав несколько теорий и руководств по этому поводу. Как интеллектуал, он считал своим долгом работать во имя культурного разнообразия, поскольку он был критиком научных подходов, которые рассматривали человеческую природу как простой объект.
Эти великие философы и их мысли о языке вдохновляют нашу компанию на работу во многих языковых областях, таких как культурная осведомленность, устные и письменные услуги.Если вы хотите узнать больше о наших лингвистических решениях или вам нужны лингвистические услуги для ваших проектов, мы будем более чем рады услышать ваше мнение здесь.
20 философских цитат для написания эссе
Философские цитаты могут изменить точку зрения человека на жизнь, даже если мы не пытаемся сделать вашу, используя приведенные ниже.
Наше единственное намерение — предоставить вам несколько цитат, которые вы можете использовать для различных школьных сочинений и сочинений в зависимости от контекста вашей ссылки.Так чего же ты ждешь? Давайте начнем без лишних слов.
1. «Будьте тем изменением, которое вы хотите видеть в мире». Махатма Ганди
2. «Противоположность любви — это не ненависть, а безразличие. Противоположность искусству — это не уродство, а безразличие. Противоположность вере — это не ересь, это безразличие. И противоположность жизни — это не смерть, а безразличие ». Эли Визель
Источник- Wiki
3. «Во-первых, не забывайте смотреть на звезды, а не к своим ногам.Во-вторых, никогда не бросай работу. Работа дает вам смысл и цель, а жизнь без нее пуста. В-третьих, если вам посчастливилось найти любовь, помните, что она есть, и не выбрасывайте ее ». Стивен Хокинг
4. «Это моя простая религия. Нет нужды в храмах; нет необходимости в сложной философии. Наш собственный мозг, наше собственное сердце — это наш храм; философия — доброта ». • Далай-лама
5. «Две вещи безграничны: вселенная и человеческая глупость; и я не уверен насчет вселенной.”Альберт Эйнштейн
6. «Человек — это часть целого, называемого нами вселенной, часть, ограниченная во времени и пространстве. Он воспринимает себя, свои мысли и чувства как нечто отделенное от всего остального, своего рода оптическую иллюзию своего сознания. Это заблуждение — своего рода тюрьма для нас, ограничивающая нас нашими личными желаниями и привязанностью к нескольким ближайшим к нам людям. Наша задача должна заключаться в том, чтобы освободиться из этой тюрьмы, расширив круг сострадания, чтобы охватить все живые существа и всю природу в ее красоте.”• Альберт Эйнштейн
7. «Простота, терпение, сострадание. Эти трое — ваши величайшие сокровища. Простые в действиях и мыслях, вы возвращаетесь к источнику бытия. Терпеливый как с друзьями, так и с врагами, вы согласны с тем, как обстоят дела. Сострадательно относясь к себе, вы примиряете все существа в мире ». Лао-Цзы, Тао Дэ Цзин
8. «Моя философия — не мое дело, что люди говорят обо мне и думают обо мне. Я такой, какой я есть, и делаю то, что делаю.Ничего не жду и все принимаю. И это делает жизнь намного проще ». • Энтони Хопкинс
9. Фантазия — это бегство от реальности, и в этом ее слава. Если солдат пленяет враг, разве мы не считаем своим долгом бежать? . .Если мы ценим свободу разума и души, если мы сторонники свободы, то наша прямая обязанность — убежать и взять с собой как можно больше людей! » J.R.R. Толкин
10. «Прошлое не властно над настоящим». Экхарт Толле
11.«Разумный человек приспосабливается к миру: неразумный упорно пытается приспособить мир к себе. Следовательно, весь прогресс зависит от неразумного человека ». Джордж Бернард Шоу, Человек и Супермен
12. «Я никого ничему не могу научить. Я могу только заставить их думать »Сократ
13. «Вы живете только дважды: один раз, когда родитесь. И однажды, когда ты смотришь смерти в лицо ». Ян Флеминг, «Живешь только дважды»
14. «Нравственность — это просто наше отношение к людям, которые нам лично не нравятся.”Оскар Уайльд
15. «Можно написать серьезное и хорошее философское произведение, целиком состоящее из анекдотов». Людвиг Витгенштейн
16. «Жизнь действительно проста, но мы настаиваем на ее усложнении». Конфуций
17. «Главное — не прекращать расспрашивать. У любопытства есть своя причина для существования ». Альберт Эйнштейн
18. «Если ты собираешься ударить авторитет по зубам, то с таким же успехом можешь использовать две ноги». Кейт Ричардс
19.«Счастье можно найти даже в самые мрачные времена, если не забыть включить свет». J.K. Роулинг
20. В тот день, когда сила любви возобладает над властолюбием, мир познает мир ». Махатма Ганди
Team LearnPick
LearnPick — это онлайн-торговая площадка для всех видов услуг по обучению и обучению. Мы предоставляем платформу, чтобы помочь учащимся найти домашних репетиторов, онлайн-репетиторов, опытных тренеров, учебные центры, учебные заведения и онлайн-школы репетиторства.Учащиеся также могут найти местные классы, семинары, онлайн-курсы и учебные пособия по огромному разнообразию тем. Мы работаем в 12 странах по всему миру, и наше сообщество учащихся, учителей и обучающих компаний насчитывает более 3 000 000 человек. Мы предоставляем возможность индивидуальным репетиторам и компаниям-репетиторам продвигать и развивать свой бизнес.
.