Цитаты мастеров дзен: буддизм — цитаты и афоризмы

Дзенские мудрости, афоризмы и поговорки | Дзенские мудрости

Дзенские мудрости

Каталог 101 дзенская история Дзенские мудрости, афоризмы и поговорки

конденсатоотводчик поплавковый ari, zakaz

Дзенские мудрости, афоризмы и поговорки

Лучший путь — понять себя. И тогда вы поймёте всё.
Сюнрю Судзуки

Великий Путь не труден для тех, кто ни чему не отдает предпочтения.
Сэнцань

Вообразите, что после смерти вы думаете о своей жизни. Вы увидите, что она не имела значения.
Кодо Саваки Роси

Сидишь — и сиди себе, идешь — и иди себе. Главное — не суетись попусту.
Юнь-Мэн

Виденье без виденья — это истинный взгляд. Понимание без понимания — это истинное понимание.
Бодхидхарма

Если вы хотите достичь состояния Будды, не идите вслед за десятью тысячами вещей.
Линь-цзи

Для учеников Дзен сорняк являет собой сокровище.
Сюнрю Судзуки

Бытие просветленного человека это самый ценный и плодотворный вклад в общество и всю жизнь, какой только он может сделать. Дзен есть живая традиция, создающая уравновешенных, здоровых и цельных людей. Искусство и философия, берущие начало в просветлении Дзен, также обладают этой жизненной силой и безмятежностью при ясном миропонимании.
Тит Нат Хан

Чем больше разговоров и размышлений, тем дальше от истины.
Сэнцань

В Дзен нет слов, если вы достигли Сатори — вы достигли всего.
Дайэ

Путь Будды — не оказаться сбитым с толку. Он заключается в том, чтобы стать своей ролью до самых костей.
Кодо Саваки Роси

Дзен — это Великая Работа жизни и смерти. Декарт сказал: «Я мыслю, значит я существую». Я думаю, поэтому у меня есть жизнь и есть смерть; я не думаю — значит у меня нет жизни и смерти. Поэтому жизнь и смерть созданы нашим собственным мышлением. Они существуют, потому что мы думаем, что они существуют. И они перестают существовать, когда мы перестаем думать.
Сунг Сан

Если хочешь следовать Путем, не отвергай даже мира чувств и идей. Ибо полное его приятие — есть истинное просветление.
Сэнцань

Проявлять себя такими, какие вы есть, не прибегая ни к какому намеренному, надуманному способу приспособиться или подладиться, — это самое важное.
Сюнрю Судзуки

Мастер не передает свое пробуждение ученику как таковое. Он просто помогает ему осознать пробуждение, которое уже имеет в нём место.
Тит Нат Хан

Все говорят «Я» — «Я хочу это, мне нравится то». Но никто не понимает этого «Я». До того как ты родился, откуда пришло твое «Я»? Когда ты умрешь, куда твое «Я» уйдет? Если ты искренне спрашиваешь: Что такое «Я», то рано или поздно придешь к прекращению всякого мышления.
Сунг Сан

Наша жизнь и наша смерть — это одно и то же. Когда мы поймём это, у нас не будет больше ни страха смерти, ни трудностей в жизни как та­ковых.
Сюнрю Судзуки

Спокойствие ума еще не значит, что нужно прекратить всякую деятельность. Истинное спокойствие заключается в самой деятельности.
Д.Т.Судзуки

Главная причина гнева — в нас самих. Наше окружение и другие люди — второстепенная причина.
Тит Нат Хан

Много дорог приводит на Путь, но в сущности их только две: разум и практика.
Бодхидхарма

Не стремись к истине. Просто откажись от своих мнений.
Сэнцань

В одной фразе — жизнь и погибель, в одном поступке — свобода и рабство.
Тоё Эйтё

Люди просто должны быть естественными, но они постоянно пытаются запихать в рамки даже свою естественность. А поскольку рамки у всех свои, то они никогда не согласны друг с другом.
Кодо Саваки Роси

Дзен —не есть надуманное, особое искусство жить.
Наше учение призывает к тому, чтобы просто жить, всегда пребывая в реальности, в её неприкрашенном смысле.
И прилагать для этого свои усилия миг за мигом — вот наш путь.
Сюнрю Судзуки

Находясь на Пути, являешься свидетелем того, что происходит. Это выше понимания архатов и смертных.
Бодхидхарма

Только тогда, когда в твоем уме нет вещей, а в вещах нет твоего ума, — ты свободен и одухотворен, пуст и чудесен.
Дэ-Шень

Будды не заучивают сутр. Будды не соблюдают обетов. Но Будды и не нарушают обетов. Будды ничего не соблюдают и ничего не нарушают. Будды не творят ни добра, ни зла.
Бодхидхарма

Форма возникает из всё-ещё-не-определённого; имя возникает из всё-ещё-не-названного.
Хогэн

Суть не в том, чтобы питать какие-то глубокие чувства по отношению к буддизму; мы просто делаем то, что должны делать, например, ужина­ем и ложимся спать. Это буддизм.

Цель изучения буддизма состоит не в том, чтобы изучать буддизм, а в том, чтобы изучать самих себя.
Сюнрю Судзуки

«Движение вперёд» — предмет разговоров во всём мире; но в каком направлении мы идём?
Кодо Саваки Роси

Смысл достижения истины не в накоплении знаний, а в пробуждении к сердцу реальности.
Тит Нат Хан

Если хочешь увидеть, как открывается Путь, не держись за мысль о его существовании и не-существовании.
Сэнцань

Изучать буддизм — значит изучать себя. Изучать себя — значит забыть себя.
Доген

Если вы видите свою природу, то вам не надо читать сутры или взывать к Буддам. Эрудиция и знания не только бесполезны, но так же туманят осознание. Доктрины нужны лишь для того, чтобы указать на ум.
Бодхидхарма

В нашей практике не должно быть никаких идей достижения, никаких ожиданий, даже ожидания просветления.
Сюнрю Судзуки

Чтобы увидеть рыбу, надо наблюдать за водой.
Бодхидхарма

Когда пришло время одеться — оденься. Когда надо идти — иди. Когда надо сесть — садись. Забудь совсем о достижении состояния Будды.
Линь-цзи

Не думать ни о чем — есть Дзен. Как только вы это поняли, хождение, стояние, сидение или лежание — все, что вы делаете, становится Дзен.
Бодхидхарма

Твоё обычное сознание — это и есть Путь.
Нансэн

До того, как я тридцать лет изучал Дзен, я видел горы как горы и реки как реки.

Затем, когда я приблизился к пониманию, я научился видеть, что горы — это не горы
, а реки — это не реки.
Но теперь, когда я постиг саму суть, я спокоен. Просто я снова вижу, что горы — это горы, а реки — это реки.
Чинь-Юань

Родиться человеком — редкая возможность, нечто такое, за что нужно быть благодарным. Но рождение человеком бесполезно, если вы проводите свою жизнь в больнице для умалишённых. Оно бесполезно, если вас тревожит отсутствие денег. Оно бесполезно, если вы становитесь невротиком из-за того, что не можете получить престижную работу. Оно бесполезно, если вы плачете из-за того, что потеряли подружку.
Кодо Саваки Роси

Когда ум не существует, то и понимание и непонимание одинаково истинны.
Когда ум существует, то и понимание и непонимание — одинаково ложны.
Когда вы понимаете — реальность зависит от вас.
Когда вы не понимаете, — вы зависите от реальности.
Бодхидхарма

Перестаньте плакаться! Из-за своей робости вы считаете себя ни на что не годными, а других — великими людьми; вы плачетесь и тревожитесь из-за мелочей; а если однажды дела идут хорошо, вы вне себя от радости.
Кодо Саваки Роси

Будь живым! Не претендуй и не усердствуй!
Линь-цзи

Путь не принадлежит воспринимаемому миру. Также он не принадлежит и миру невоспринимаемому.
Познавание — иллюзия, непознавание — бессмыслица.
Если ты хочешь достичь истинного Пути, отдайся свободе, которая есть у Неба.
Нагсен

Всякая карма, будь она мучительной или нет, исходит из вашего собственного ума.
Бодхидхарма

Просветление подобно отражению луны на воде.Луна не намокает, вода не волнуется. Хотя ее свет широк и велик, луна отражается даже в самой маленькой луже. Вся луна и всё небо отражаются в капле росы на траве.
Доген

Если ваше сознание сосредоточено в одной точке и сияет светом неразличения, то вы всегда и везде, при любых обстоятельствах являетесь истинным Самантабхадрой.
Линь-цзи

_________________
СТРАНИЦЫ: 1 2 3

Цитаты дзен-мастеров.: ladoshka82 — LiveJournal

Облака естественно свободны – они не имеют намерений; небо всеобъемлюще – оно не знает пределов. Дао отзывается всегда и везде, — оно не нуждается в представлениях; дух всегда в покое – он свободен от мыслей. Следуешь этому и не видишь следов; прямо перед тобой, а не ведаешь как оно приходит.


Светильник ярок, зал пуст; когда женщина работает за ткацким станком, путь челнока совершенен. Вода отражает свет, ночь тиха и безмолвна; рыбак завернулся в свой тростниковый плащ, холодный свет луны озаряет лодку.

 

Наши средства к существованию – естественное; наши близкие – окружающая реальность. Следуя течению, повинуясь воле ветра, возвращающаяся домой лодка причаливает к берегу.  

Что касается преходящих объектов, то прошлое, настоящее и будущее обновляются вновь и вновь. В недвижимости изначальный свет непостижимым образом приходит в движение. Пребываешь, но не цепляешься ни за что, колесо возможностей поворачивается без усилий; живой, но нерожденный, внезапно оказываешься за пределами иллюзорных феноменов.

http://www.sunhome.ru/religion/18835/p4

Используй свет изначального, чтобы рассеять тьму невежества; используй истинное знание, чтобы вырваться из пут бесконечных сомнений. Рождение и смерть сменяют друг друга, но обиталище подлинной чистоты не затрагивается ими; расставляющие ловушки ситуации причиняют беспокойство, но царство абсолютного покоя и ясности свободно от них. Пусть вовне они изменяются — пустота внутри вас неизменна. Обретя Дао, вы постигаете глубину и забываете об иллюзорных феноменах.
Вот почему древние говорили: «Есть нечто прежде вселенной; бесформенное, изначально в покое, оно порождает мириады форм и никогда не иссякает в циклах перемен».

 

Белое не имеет цвета, но стоит прежде всех остальных цветов; вода безвкусна, однако все вкусы лучше всего распознаются именно с ней. Дао не имеет начала, но пронизывает всю вселенную; Учение не имеет определенной формы и потому может быть таким или другим.
Долина всегда пуста, однако отзывается эхом на крик; зеркало само по себе чисто, а отражение соответствует форме.

Ваша истинная природа изначально самодостаточна. Лишь те, кто не цепляется за понятия «добра» и «зла», могут считаться «придерживающимися Дао». Принимать «добро» и отвергать «зло», созерцать пустоту и заниматься концентрацией – все это из области надуманного. Если ищешь Дао вовне – все больше отдаляешься от него. Избавься от всех понятий о Дао. Даже если останется лишь понятие о Едином – это все равно будет корнем представления о рождении и смерти. Но когда исчезнет и это понятие, устранится корень представлений о рождении и смерти. Мысли о прошлом, будущем и настоящем беспричинны и никак не связаны друг с другом. Возникая из ничто, уходят в ничто. Это подобно тому, как все потоки стекаются в океан, становясь океанскими водами, имея единый вкус, вмещающий в себя все вкусы.


О просветленных говорят, лишь противопоставляя их заблуждающимся. Но при исследовании обнаруживается, что нет никого, кто бы заблуждался, а значит и нет никого, кто бы просветлялся.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

17 глубоких цитат древнего мастера дзэн, которые заставят вас глубоко задуматься о жизни

Среди наиболее важных текстов литературы дзэн Линь-Чилу описывает прозрения и подвиги великого китайского мастера дзэн девятого века Лин-чи. Слова и мудрость Линь-чи пережили другие формы раннего китайского дзэн и стали доминирующими по всему Китаю по сей день.

Он известен как один из самых влиятельных мастеров дзэн, который был довольно прямым и строгим со своими учениками, ведя их к просветлению. Ниже приведены некоторые из его самых сильных цитат, которые изменят ваш взгляд на жизнь.

Просто будь собой

«Когда придет время одеваться, оденься.
Если вам нужно идти, то идите.
Когда надо сесть, сядьте.
Просто будь своим обычным я в обычной жизни,
не заботясь о поисках состояния будды.
Когда устанешь, ляг.
Дурак посмеется над тобой
а умный поймет.

«Просто будь обычным и ничего особенного. Ешьте пищу, испражняйтесь, испражняйтесь, а когда устанете, идите и лягте. Невежды посмеются надо мной, а мудрые поймут».

«Настоящее существо без статуса всегда входит и выходит через двери вашего лица».

«Если хочешь быть свободным, познай себя настоящего. У него нет ни формы, ни внешнего вида, ни корня, ни основы, ни обители, но оно живо и жизнерадостно. Он реагирует с универсальной легкостью, но его функция не может быть определена. Поэтому, когда вы ищете его, вы отдаляетесь от него, когда вы ищете его, вы отворачиваетесь от него еще больше».

О реальности и заблуждениях

«Если вы живете священным и презираете обыденное, вы все еще качаетесь в океане заблуждений».

В настоящий момент

«Просто отложите мысли и больше не ищите вовне. Когда возникают проблемы, уделяйте им свое внимание; просто доверься тому, что функционально в тебе в данный момент, и тебе не о чем беспокоиться».

Об отряде

«Если хочешь воспринимать и понимать объективно, только не позволяй людям сбивать себя с толку. Отрешитесь от всего, что вы найдете внутри или снаружи себя — отрешитесь от религии, традиции и общества, и только тогда вы достигнете освобождения. Когда вы не запутались в вещах, вы свободно переходите к автономии».

По определению

«Там, где ученик напрягает все свои силы, не может пройти ни глотка воздуха, и все может кончиться так же быстро, как вспышка молнии или искра кремня. Если студент хоть глазом моргнет, все отношения могут быть испорчены. Примените ум, и сразу же появится дифференциация; возбуди мысль, и сразу ошибка. Человек, который может понять это, никогда не перестанет быть прямо перед моими глазами».

«Следователи Пути, если вы хотите постоянно быть в согласии с Дхармой, вам придется начать с того, чтобы научиться быть первоклассными товарищами. Будь слабым и слабовольным, и ты никогда не добьешься своего».

Независимо от всего, что есть

«Все такие вещи, как двенадцать разделов писаний, говорят о поверхностных или внешних вещах. Но учащиеся этого не осознают и сразу формируют свое понимание на основе таких поверхностных и внешних слов и словосочетаний. Все это просто зависит от чего-то, и тот, кто это делает, попадает в царство причины и следствия и еще не вышел из тройственного мира рождения и смерти.
«Будды рождаются из царства, которое ни на что не опирается. Если вы сможете пробудиться, опираясь ни на что, тогда не будет Будды, за которого можно было бы ухватиться».

Об уме

«Следователи Пути, то, что называется умом, не имеет фиксированной формы; оно проникает во все десять направлений. В глазу мы называем это зрением, в ухе мы называем это слухом; носом улавливает запахи, ртом произносит речи; в руке держит, в ногах бежит. В основном это единая светлая сущность, но она разделяется на эти шесть функций».

«Если ваш разум на мгновение засомневается, элемент земли блокирует его. Если ваш ум на мгновение увлечется жаждой, он утонет в водной стихии. Если ваш ум на мгновение разозлится, он опалит элемент огня. Если ваш ум развлекается на мгновение восторга, его подбрасывает стихия воздуха. Однако если вы поймете, что это так, вы не будете подвластны окружающей среде и сможете использовать элементы, где бы вы ни находились».

О не-искании

«Ищите Будду, и вы потеряете Будду. Чем больше вы ищете, тем дальше вы уходите, чем усерднее вы охотитесь, тем больше вы заблудитесь. Вот что я называю секретом дела».
«Вне ума нет Дхармы, и даже внутри ума ее нельзя постичь. Так что же искать?»

«На мой взгляд, ничего особенного не требуется. Просто веди себя как обычно, одевайся, ешь рис, проводи время, ничего не делая. Вы, кто приходит отсюда и оттуда, у всех вас есть ум что-то сделать. Вы ищете Будду, ищете Дхарму, ищете освобождение, ищете способ выбраться из тройственного мира. Идиоты, пытающиеся выбраться из тройственного мира! Куда ты пойдешь?»

«Кажется, ты не можешь остановить свой разум, мечущийся повсюду в поисках чего-то. Вот почему патриарх сказал: «Безнадежные люди — головой ищут свою голову!» Вы должны прямо сейчас повернуть свой свет и посветить им на себя, а не искать где-то еще. Тогда ты поймешь, что телом и умом ты ничем не отличаешься от патриархов и будд, и что делать нечего».

Первоначально опубликовано на The Power of Ideas.

Вдохновляющие уроки и цитаты мастеров дзен

Что первое приходит вам на ум, когда вы слышите слово дзен? Для меня это расслабление, а у других оно ассоциируется с религией, особенно с буддизмом. В чем именно состоит истинное значение дзэн? Обратимся к происхождению слова.

Дзэн происходит от китайского слова чань, которое происходит непосредственно от индийского санскритского слова дхаяна, что означает медитация. Однако его значение не было основано ни на письменном слове, ни на какой-либо религиозной стенограмме. Вместо этого дзен сосредотачивается исключительно на личных отношениях с вашим разумом и высшей, неопределенной сущностью вне вас. Когда кто-то говорит: «Я в дзен», это означает, что человек находится в состоянии покоя со своими мыслями и самосознания своего места во вселенной, несущественного (и одновременно существенного).

Практика дзен непроста. Это как идти по узкой тропинке, особенно если ваш образ жизни сильно отличается от того, что пропагандирует дзен. Тем не менее, с дисциплиной, решимостью и постоянным изучением и применением учений мастеров дзэн вы в конечном итоге войдете в состояние «быть дзэн».

Мы перечислили вдохновляющие цитаты некоторых известных мастеров дзен, которые помогут вам быть более мотивированными в путешествии по поиску своего дзен.

Сюнрю Судзуки

Родился как Тошитака Судзуки 18 мая 1904 года в небольшой деревне недалеко от юго-запада Токио, Япония. Он был помазан как монах Сото Дзен, когда ему было 13 лет, и получил дхармическое имя Сёгаку. Он получил степень магистра в возрасте 30 лет по дзен, буддизму и английскому языку.

Судзуки основал самый первый буддийский монастырь в Сан-Франциско под названием «Дзен-центр Сан-Франциско». Он также был автором одной из самых известных книг по практике дзэн «Дзен-разум, разум новичка». Он был самым первым мастером дзэн, который приобрел популярность в западном мире благодаря преподаванию дзэн-буддизма за пределами Японии, и считался самым известным монахом сото-дзэн 20-го века.

«Если ваш разум пуст, он всегда готов ко всему, он открыт для всего. В уме новичка есть много возможностей, но в уме эксперта их мало».

«Где бы вы ни были, вы едины с облаками, едины с солнцем и звездами, которые видите. Вы едины со всем. Это более верно, чем я могу сказать, и более верно, чем вы можете услышать».

«Даже если вы пытаетесь поставить людей под контроль, это невозможно. Вы не можете сделать это. Лучший способ контролировать людей — поощрять их озорство. Тогда они будут контролировать в более широком смысле. Дать своей овце или корове большой просторный луг — это способ управлять им. Так и с людьми: пусть сначала делают, что хотят, и наблюдайте за ними. Это лучшая политика. Игнорировать их нехорошо. Это худшая политика. Второе худшее — пытаться контролировать их. Лучше всего наблюдать за ними, просто наблюдать за ними, не пытаясь их контролировать».

«Каждый из вас совершенен такой, какой вы есть… и вам не помешает небольшое усовершенствование».

«Самое главное — принять себя и встать на ноги».

«Лучший способ — понять себя, и тогда ты все поймешь. Поэтому, когда вы изо всех сил пытаетесь проложить свой собственный путь, вы поможете другим, и другие помогут вам. Пока ты не проложишь свой собственный путь, ты никому не сможешь помочь, и никто не сможет помочь тебе».

«Спокойствие ума не означает, что вы должны прекратить свою деятельность. Настоящее спокойствие следует искать в самой деятельности. Мы говорим: «Легко иметь спокойствие в бездействии, трудно иметь спокойствие в деятельности, но спокойствие в деятельности — это истинное спокойствие».

«Когда ты что-то делаешь, ты должен делать это всем своим телом и умом; вы должны быть сконцентрированы на том, что вы делаете. Вы должны сделать это полностью, как хороший костер. Вы не должны быть дымным огнем. Вы должны сжечь себя полностью. Если ты не сожжешь себя полностью, в том, что ты делаешь, останется твой след».

«Эмоционально у нас много проблем, но эти проблемы не настоящие; они что-то сотворенное; это проблемы, на которые указывают наши эгоцентричные идеи или взгляды».


Эйхей Догэн

Догэн родился в Удзи, Япония, в 1200 году. Он был учителем дзен-буддизма и основателем буддийской школы Сото Дзэн в Японии.

«Если вы не можете найти истину там, где находитесь, где еще вы ожидаете найти ее?»

«Не обращайте внимания на ошибки других людей. Не смотрите на недостатки других с ненавистным умом. Есть старая поговорка, что если перестать замечать недостатки других, то, естественно, почитаются и старшие, и почитаемые, и младшие. Не подражайте чужим недостаткам; просто взращивайте добродетель. Будда запрещал неблаготворные действия, но не говорил нам ненавидеть тех, кто совершает неблаготворные действия».

«Дурак видит себя другим, а мудрый видит других как себя».

«Жизнь и смерть имеют первостепенное значение. Время быстро летит, и возможность упущена. Каждый из нас должен стремиться к пробуждению. Пробудись! Смотри, не растрачивай свою жизнь».

«Независимо от того, в какое плохое настроение вы можете попасть, если вы сохраните силу и выдержите, в конце концов плывущие облака должны исчезнуть, а иссушающий ветер должен прекратиться».

«Сбежать от мира означает, что разум не интересуется мнением мира».

«Когда вы едете на лодке и смотрите на берег, вы можете предположить, что берег движется. Но если вы внимательно посмотрите на лодку, вы увидите, что лодка движется. Точно так же, если вы исследуете многие вещи с запутанным умом, вы можете предположить, что ваш ум и природа постоянны. Но когда вы будете практиковать сокровенно и вернетесь туда, где вы есть, станет ясно, что нет ничего, что имело бы неизменное «я».

«Не смотрите на горы с масштабов человеческого мышления»

«Если вы много учитесь, потому что беспокоитесь, что другие будут плохо думать о вас из-за вашего невежества, и вы будете чувствовать себя глупо, это серьезная ошибка».

«То, что вы сами считаете хорошим, или то, что люди в мире считают хорошим, не обязательно хорошо».


Линьцзи Исюань

Линьцзи был основателем школы Линьцзи чань-буддизма во времена династии Тан в Китае. Он считается одним из самых влиятельных мастеров дзэн, который был довольно прямым и строгим со своими учениками (он бьет их и кричит на них).

«Когда придет время одеваться, оденься. Когда вы должны идти, тогда идите. Когда вы должны сесть, тогда сядьте. Просто будьте своим обычным «я» в обычной жизни, не заботясь о поисках состояния будды. Когда устанешь, ложись. Глупец посмеется над тобой, а мудрец поймет».

«Если вы любите священное и презираете обыденное, вы все еще качаетесь в море заблуждений.

«Если хочешь быть свободным, познай себя настоящего. У него нет ни формы, ни внешнего вида, ни корня, ни основы, ни обители, но оно живо и жизнерадостно. Он реагирует с универсальной легкостью, но его функция не может быть определена. Поэтому, когда вы ищете его, вы отдаляетесь от него, когда вы ищете его, вы отвращаетесь от него еще больше».

«Просто отбросьте мысли и больше не ищите вовне. Когда возникают проблемы, уделяйте им свое внимание; просто доверься тому, что функционально в тебе в данный момент, и тебе не о чем беспокоиться».

«Если хочешь воспринимать и понимать объективно, только не позволяй людям сбивать себя с толку. Отрешитесь от всего, что вы найдете внутри или снаружи себя — отрешитесь от религии, традиции и общества, и только тогда вы достигнете освобождения. Когда вы не запутались в вещах, вы свободно переходите к автономии».

«Там, где ученик напрягает все свои силы, не может пройти ни глотка воздуха, и все может закончиться так же быстро, как вспышка молнии или искра кремня. Если студент хоть глазом моргнет, все отношения могут быть испорчены. Примените ум, и сразу же появится дифференциация; возбуди мысль, и сразу ошибка. Человек, который может понять это, никогда не перестанет быть прямо перед моими глазами».

«Следователи Пути, если вы хотите постоянно быть в согласии с Дхармой, вам придется начать с того, чтобы научиться быть первоклассными товарищами. Будь слабым и слабовольным, и ты никогда не добьешься своего».

«Если у вашего ума возникнет момент сомнения, ему будет препятствовать элемент земли. Если ваш ум на мгновение увлечется жаждой, он утонет в водной стихии. Если ваш ум на мгновение разозлится, он опалит элемент огня. Если ваш ум развлекается на мгновение восторга, его подбрасывает стихия воздуха. Однако если вы поймете, что это так, вы не будете подвластны окружающей среде и сможете использовать элементы, где бы вы ни находились».

«Кажется, вы не можете остановить свой разум от метания повсюду в поисках чего-то. Вот почему патриарх сказал: «Безнадежные люди — головой ищут свою голову!» Вы должны прямо сейчас повернуть свой свет и посветить им на себя, а не искать где-то еще. Тогда ты поймешь, что телом и умом ты ничем не отличаешься от патриархов и будд, и что делать нечего».


Хуан По

«Пока ваши мысли не перестанут разветвляться туда и сюда, пока вы не откажетесь от всех мыслей о поиске чего-либо, пока ваш ум не станет неподвижным, как дерево или камень, вы будете на правильном пути. дорога к воротам».

«Вот оно — прямо сейчас. Начни думать об этом, и ты упустишь это».

«Не позволяйте событиям вашей повседневной жизни связывать вас, но никогда не удаляйтесь от них. Только действуя таким образом, вы можете заслужить титул «Освобожденный».

«Наблюдай за вещами такими, какие они есть, и не обращай внимания на других людей. Есть люди, похожие на бешеных собак, которые лают на все, что движется, даже когда ветер шевелит траву и листву».

«Невежды сторонятся явлений, но не мысли; мудрый сторонится мысли, но не явлений».

«Там, где ничего не ищут, это подразумевает нерожденный Разум; там, где нет привязанности, это подразумевает, что Разум не разрушен; а то, что не рождается и не уничтожается, есть Будда».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *