Цитаты есенин о родине: Стихи о родине Сергея Есенина. Читать стихотворения о родине Сергея Есенина на портале «Культура.РФ»

Сергей Александрович Есенин цитата: У собратьев моих нет чувства родины во всем широком смысле …

—  Сергей Александрович Есенин

«Быт и искусство»
Проза, «Словесные орнаменты», 1921

Взято из Wikiquote. Последнее обновление 2 июля 2022 г.

Темы
чувство, родина, слово, пара, смысл, слов, смысл, ради

Сергей Александрович Есенин
32русский поэт 1895 — 1925

Похожие цитаты

„У нас есть два слова: Родина и Государство. Родину мы любим. Поэтому Родина — «мать наша», а государство — «мать вашу!!!»“

—  Михаил Задорнов 1948

„Я подтверждаю все слова моих собратьев. Я от этого никогда не отказывался и отказываться от этого не буду.“

—  Олег Ярославович Тягнибок украинский политический деятель 1968

2011 год
Источник: Тягныбок готов подписываться под словами своих однопартийцев http://rus.newsru.ua/ukraine/18jan2011/sinezhopi.html

„Безмерность моих слов — только слабая тень безмерности моих чувств.

—  Марина Ивановна Цветаева русский поэт, прозаик, переводчик 1892 — 1941

„Пару дней вы будете нас ненавидеть, затем – любить еще сильнее. Но ради вас мы готовы смириться даже с вашей ненавистью.“

—  Павел Валерьевич Дуров российский предприниматель, программист 1984

„Ум любит неизвестность, он любит образы, смысл которых неизвестен, так как смысл самого ума неизвестность.“

—  Рене Магритт бельгийский художник-сюрреалист 1898 — 1967

„Бог, создавая женщин, не наделил их чувством юмора, поэтому они способны только любить мужчин, вместо того, чтобы смеяться над ними.“

—  Ингмар Бергман Шведский кинорежиссёр 1918 — 2007

„Слово звенит не само по себе, а от соприкосновения с другими словами, из которых только художник может подобрать пару.“

—  Валентин Борисов 1901

„Поэтому о музыке можно говорить только с человеком, постигшим смысл вселенной.“

—  Герман Гессе швейцарский писатель и художник 1877 — 1962

Цитаты из книг, Игра в бисер (1943)

„Так отрадно, когда тебя любят ради тебя самого.

—  Пьер де Бомарше французский драматург и публицист 1732 — 1799

„Здравый смысл и юриспруденция часто не пересекаются. Только поэтому и нужны адвокаты.“

—  Алексей

„Поэтому по мере приближения к «реальности» все меньше нужно слов…..Поэтому и слова только те подлинны и нужны, которые не о реальности («обсуждение»), а сами — реальность: ее символ, присутствие, явление, таинство. Слово Божие. Молитва. Искусство. Когда-то таким словом было и богословие: не только слова о Боге, но божественные слова — «явление.»“

—  Александр Дмитриевич Шмеман священнослужитель Православной церкви в Америке, протопресвитер; богослов 1921 — 1983

Но прельстилось чечевичной похлебкой обсуждений и доказательств, захотело стать словом научным — и стало пустотой и болтовней. И возомнило о себе, и стало нужным только такому же другому болтуну, но не человеку, не глубине человеческой культуры.

«Дневники 1973—1983»

„В киноиндустрии практически всё имеет цикличность, поэтому, надеюсь, всё это <волна киноримейков> через пару лет уйдёт, и мы снова вернёмся к оригинальным сюжетам.

—  Питер Джексон Новозеландский кинорежиссёр, сценарист, актёр и продюсер 1961

Everything in the film business tends to be cyclic and hopefully this all drains itself out in a couple years and we’ll be back into original stories again.

„Я думаю, в моих картинах никогда не представлял человека в качестве субъекта в общем смысле этого слова, но человечество это единственное, что меня интересует, я не могу ничего делать без тёплых человеческих чувств.“

—  Лионель Фейнингер немецко-американский художник-экспрессионист, график и карикатурист 1871 — 1956

„Мужчины, женщины, постоянно рождающиеся для любви, в полный голос заявите о своем чувстве, кричите: «Я люблю тебя», вопреки всем страданиям, проклятиям, презрению скотов, хуле моралистов. Кричите это вопреки всяческим превратностям, утратам, вопреки самой смерти… Любить — это единственный смысл жизни. И смысл смыслов, смысл счастья.“

—  Поль Верлен французский поэт XIX века 1844 — 1896

„Все, что стоило делать, уже делалось, поэтому теперь есть смысл обратить внимание на то, чего делать не стоит.

—  Макс Бирбом 1872 — 1956

„Первую девушку, которая разбила мое сердце, звали Тина. Она была на пару классов старше меня. Мы повстречались в течение нескольких месяцев. Потом вдруг она потеряла ко мне интерес. Разве это не душераздирающе? Я был самым маленьким ребенком в школе, забавным парнем. Поэтому она встречалась со мной некоторое время, вот как это было.“

—  Mads Mikkelsen датский актёр 1965

„Жизнь слишком коротка. Поэтому ты не успеваешь ничего накопить, кроме бредовых мыслей о самом себе. Так зачем тогда обращать внимание на чужие слова?“

—  Джим Симмонс 1949

„Человек как духовное существо – сознательный гуманный человек, высшая ценность для которого – жизнь человека, и поэтому его жизнь – жизнь ради человека.“

—  Зафар Мирзо 1972

„Только пропустив пару стаканчиков, я начинаю ощущать ту волшебную гибкость в членах, которая даёт чувства полёта…“

—  Чарльз Буковски Американский писатель 1920 — 1994

„Знаете то чувство, когда вы любите кого-то, кто не любит вас? Самое худшее чувство, не так ли?“

—  Адель британская певица и автор песен 1988

Связанные темы

  • Чувство
  • Родина
  • Слово
  • Пара
  • Смысл
  • Слов
  • Смысл

Цитаты Есенина о Родине — Афоризмо.

ru

1. Сергей Есенин Запели тесаные дроги, Бегут равнины и кусты.

2. Данила Поперечный: «НЕЛИЦЕПРИЯТНЫЙ» | Stand-up концерт [2018]

Если Вам понравилось видео — поделитесь с друзьями:

3. «О Родина», «О товарищах веселых», «Опять раскинулся узорно».

4. Не видать конца и края — Только синь сосет глаза.

5. Известные цитаты, афоризмы и мысли Сергея Александровича Есенина.

6. Все афоризмы, высказывания, цитаты и изречения Сергея Есенина, самое полное собрание его изречений, крылатых фраз, известных и популярных высказываний.

7. Стенд-планшет с цитатами для кабинета литературы (С.А.Есенин

8. Стихотворение Сергея Есенина.

9. — цитаты, афоризмы, высказывания, фразы.

10. Лирика, творчество, красивые стихи о Родине Сергея Есенина.

11. И Русь всё так же будет жить, Плясать и плакать у забора.

12. Высказывания, афоризмы и цитаты о патриотизме и Родине.

13. ГОША РАДИСТ в Твиттере

14. Сборник цитат, статусов, поздравлений, тостов, анекдотов и картинок.

15. В первых стихах Есенина чётко просматриваются темы революции и отношения к родине.

16. Чингиз Рахимжанов (@id193003567) — 3 answers, 12 likes ASKfm

17. Читать короткие и большие стихи Сергея Александровича Есенина о Родине и России.

18. ) с цитатами Сергея Александровича Есенина.

19. Петь про любовь всегда не просто, особенно, если влюблен и в Родину, и в женщину, и даже в березу, которая растет под окном.

20. Цитаты о счастье

21. Комсомольская правда в Твиттере:

22. Портал предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной поэзии.

23. Факультет социологии АлтГУ — Конкурс стихов, посвященный ко

24. Ах, метель такая, просто чёрт возьми.

25. Загадка последнего стихотворения ARS Kerylos

26. Выписать из разных стихотворений Есенина цитаты о любви к Родине,.

27. Статья посвящена краткому обзору высказываний Есенина о жизни, природе, любви.

28. JAH-NAT-HAN БРАТАШ G в Твиттере:

29. Комментарии к ответу на вопрос

30. Сборник мудростей со всего мира: цитаты, афоризмы, пословицы, статусы, стихи, притчи, анекдоты.

31. Высказывания, афоризмы и цитаты Сергея А.

32. Сергей Александрович Есенин Здесь Вы можете прочесть цитаты великого русского поэта Сергея Александровича Есенина.

33. Таблицы по творчеству Сергея Есенина.

34. Перелистывая томик Есенина, убеждаешься вновь и вновь, что каждая.

35. Тематическая подборка популярных изречений знаменитых мудрецов, афоризмов писателей и философов, русских народных пословиц.

36. Сергей Есенин: цитаты, афоризмы, высказывания, мысли великих и умных людей на сайте InPearls.

37. Цитаты известных людей о родине и патриотизме: большая подборка изречений и высказываний деятелей культуры и искусства, науки и политики со времен Адама до наших дней.

38. На этой странице собраны самые разные стихи о Родине.

39. Удивительно, что при глубокой погруженности Есенина в отношения с женщинами цитат о.

40. Тема родины в лирике Сергея Есенина — цитаты из стихотворений поэта.

41. Есенин Дрочим — Порно видео ролики для истинных поклонников

42. Афоризмы мудрецов и цитаты великих людей о родине и отечестве.

43. Серге́й Алекса́ндрович Есе́нин — русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики, а в более позднем периоде творчества — и имажинизма.

44. Сергей Есенин – русский поэт.

45. Брожу по синим селам, Такая благодать, Отчаянный, веселый, Но весь в тебя я, мать.

46. Сергей Есенин — Удивляться и радоваться я не желаю, но и гнить мне не хотелось бы в глуши, в имение к себе я вас с прискорбием приглашаю к истокам русской.

47. Тема родины в творчестве Сергея Есенина.

48. Брожу по синим селам, Такая благодать, Отчаянный, веселый, Но весь в тебя я, мать.

49. Сортировать стихи о любви по: / дате публикации.

Красивые и короткие цитаты Есенина. Высказывания о Есенине

Не всегда просто петь о любви, особенно если ты влюблен и в свою Родину, и в женщину, и даже в березку, которая растет под окном. Это называется любовью к жизни. Именно об этом цитата Сергея Есенина. В каждой строчке стихов автора слышны тоска, стон, крик, страсть. Словно поэт хочет быть услышанным «глухим», услышать и почувствовать то же, что и он сам.

В чем секрет популярности произведений автора с хулиганской душой? Возможно, нам поможет ответить сам бард, а точнее его красивые цитаты:
Цитаты о любви и почему она так много значила в творчестве поэта?
Самые известные изречения и афоризмы Есенина представлены в нашей подборке.
Вечная молодость писательского творчества.
Великий поэт тонко подмечал такие вещи, которые многим кажутся обыденными. Но при этом Сергей Есенин умел рассказать так, что обыденность сваливалась с привычных понятий, вещей и ситуаций, как шелуха. И читатель уже увидел истинную суть предмета. И эта метаморфоза сознания завораживала, как по волшебству!

Значение любви в произведениях поэта велико. Все, о чем писал лирик, проникнуто нежным и сильным качеством. Оно повсюду, и в отношениях мужчины и женщины, и в любовании красотой лебединых рук, и в кружении золотой листвы, и даже в дружеском пожатии лап Джима. Эти и многие другие цитаты о любви, как зеркало, отражают широту души, которая была у писателя.

Его любовь распространилась так широко, что коснулась всего, что окружало великого поэта. Именно с любовью он писал, посвящая строки женщине, а также: о жизни; о Родине; и о России.

Любовь — это ванна, нужно либо нырять с головой, либо вообще не лезть в воду. Если ты будешь бродить по берегу по колено в воде, то тебя только брызги забрызгают и ты замерзнешь и разозлишься.

Умей ненавидеть до смерти, тогда научишься любить…

Жить с открытой душой — все равно, что ходить с расстегнутой ширинкой.

Любовь не требует залога,
С ней познаешь радость и беду.

Я навсегда забыл бы кабаки, и я бы бросил писать стихи, лишь бы тонко коснуться моей руки, и твоих волос цвета осени.

Может быть, у меня слишком много тепла
Потому что я всегда встречаю холодных людей.

Казалось, что для него все имеет значение, все имеет значение и призвано пробудить в нас теплоту и страсть к тому, что нас окружает. Нет ничего лучше любви. И это ярко показано автором в его стихах. Читатели словно заражены вирусом нежности и привязанности. Такой силой обладают слова и афоризмы Есенина, поэта деревни, лавок и черемух, краев дождей и ненастий, всего того, что признано называть Родиной.
В нашей подборке самых интересных цитат Есенина собран золотой фонд самых любимых изречений поэта.

Эти крылатые фразы давно разошлись по миру и завоевали уважение русской поэзии. Строчки, как сказочные синие птицы, легко парят, даря людям теплую душевную грусть и мечту.

Пока побеждает гордость, люди теряют друг друга.

Любовь не живет три года
Любовь не живет три дня.
Любовь живет ровно столько, сколько
Сколько двое хотят, чтобы она жила.

Не отдавай никому, с кем ты счастлив.

В огороде бы тебя чучело,
Пугать ворон.
Измучила меня до печени

Со всех сторон.

Мы любим только один раз, как невозможно умереть дважды.

Спросил сегодня у менялы
Что дает рубль за полтумана,
Как сказать мне за милую Лялю
По-персидски нежно «Люблю»?

И сменщик ответил мне кратко:
О любви не говорят слова
О любви вздыхают только украдкой,
Да, глаза, как яхты, горят.

Каждая цитата, сотканная из слов автора, это шум дождя, свет голубой звезды, простое и глупое счастье. Эти сильные образные выражения на своих крыльях уносят нас в страну грез, где все так просто: есть счастье, которого так жаждет душа, и есть к нему путь. Извилистый путь заканчивается детским энтузиазмом и теряется на повороте зрелого понимания жизни. Именно об этом так просто и доходчиво с ностальгией по всему хорошему рассказывает всеми любимый автор.

Кто любил, тот не может любить,
Кто сожжен, того не подожжешь.

Все говорят «Хочу себе простенькую», но ромашку среди роз никто не выберет.

Растопи печку, заправь постель,
Мое сердце в метель без тебя.

Работы, посвященные природе, красоте и любви, никогда не устареют. Есенин избрал такую ​​вечную тему. Свои лучшие высказывания и творения он посвящал тому, что действительно важно в жизни любого человека. Именно поэтому авторская лирика всегда будет современной.

Сколько хорошего и доброго черпает читатель из картин, которые рисует автор, используя фантазию как кисть, а свой талант как краску. Его короткие, но меткие выражения достигают цели и пробуждают не только воображение, но и чувства. Все, что сказал Есенин, передано в эмоциональном фоне, ритмичности и искренности.

В грозы, в бури, в холод жизни,
с тяжелыми потерями и когда ты грустишь,
являешься улыбающимся и простым

— высшее искусство в мире.

Лицом к лицу — лица не видно: большое видно на расстоянии.

Я и верный друг, и страшный враг, смотря кто, когда и как!

Наша жизнь — простыня и постель.
Наша жизнь — поцелуй и водоворот.
Научитесь смеяться, когда вам грустно.
Умейте грустить, когда смешно.
Умей казаться равнодушным, когда на душе не все в порядке.

Если среди зимы нет цветов, то и грустить о них нечего.

Любовь к женщине может пройти, любовь к Родине никогда.

Трудно петь о чувствах. Но великий бард сделал это. В основу своих творений он словно положил музыку и вечность. Они всегда будут существовать и никогда не исчезнут.

Есенин Сергей Александрович — родился 3 октября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии. Русский поэт, в ранние годы был ярким представителем новокрестьянской поэзии, более зрелые произведения принадлежали к имажинизму. Из писем Есенина 1911-1913 вырисовывается картина нравственного и духовного взросления начинающего поэта. Этот период жизни отразился в первых произведениях Есенина, тогда он написал 60 стихотворений и поэм. В них он отразил свою любовь ко всему живому, к самой жизни и к родине. Начало этой любви поэт черпал из красоты окружающей природы. В первых стихотворениях Есенина отчетливо просматриваются темы революции и отношения к Родине. В 1914 году его стихи появляются в печати. Чуть позже Есенин увольняется с работы и все свое время посвящает творчеству.

19 марта15 мая поэт приезжает в Петроград, где знакомится с А. Блоком, который высоко оценил стихи Есенина и помог ему, познакомив с известными издателями и писателями. И тогда Есенин становится известным, его часто приглашают на литературные салоны и поэтические вечера.

Я не умею любоваться, и мне не хотелось бы пропадать в глуши, но, наверное, навсегда останется со мной нежность грустной русской души.

Смешно, я застрял в сердце, глупо занял свои мысли.

Если задеть страсти в человеке, но правды, конечно, не найдешь.

Радость дается грубиянам. Нежно дается печаль.

Кто любил, тот любить не может, кто сгорел, того поджечь нельзя.

В грозу, в бурю, в холод жизни, в случае тяжелых потерь и когда тебе грустно, казаться улыбающимся и простым — высшее искусство в мире.

В этой жизни умереть не ново, но и жить, конечно, не ново.

Господство доллара съело в них все стремление к любым трудным вопросам. Американец полностью погружен в «Бизнес» и знать остальное не хочет.

Лицом к лицу не видно, большое видно на расстоянии.

Не все умеют петь, не все умеют падать яблоком к чужим ногам.

Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок.

Жизнь — обман с чарующей меланхолией.

Глупое сердце, не бей! Мы все обмануты счастьем.

Нужно жить проще, нужно жить проще, принимая все, что есть в мире.

Пусть твои глаза будут полузакрыты и ты думаешь о ком-то другом, ведь я сам тебя не очень люблю, тонущий в дальней дороге.

Да и ты пойдёшь своей дорогой распылять хмурые дни, только не трогай тех, кого целуют, только не мани тех, кто не горит.

Снова грусть и тоска накрыли мою грудь, И снова грусть слегка веет издалека.

С любовью иду по указанному пути, и не тревожит грудь моя от мук и тревог.

Время давит и камень.

Жизнь… Я не могу понять ее предназначение, и Христос не открыл смысла жизни. Он только указал, как жить, но никто не знает, чего этим можно добиться… Да, но если это тайна, то пусть останется. Но нам еще нужно знать, зачем мы живем… зачем она, жизнь? Зачем жить? На все ее мелкие мечты и стремления возложен венок заблуждений, сотканный из шиповника. Неужели невозможно разобраться?

Мужик! Думайте о своей жизни, когда на пути встречаются зловещие раны. Богатый человек, оглянись вокруг. Стоны и плач заглушают твою радость. Радость там, где не слышны стоны у порога.

Казаться улыбчивой и простой — высшее искусство в мире.

Но и тогда, когда пройдёт по всей планете вражда племён, исчезнут ложь и печаль, — воспою я всем своим существом в поэте шестую часть земли с кратким названием «Русь».

Чем сгнить на ветках — лучше сгореть на ветру.

Дом, где родился поэт. Персонификация. Е. Лебедева. Сельская начальная школа. Проверь себя. Государственный музей-заповедник. Черемуха ароматная. Творчество Есенина. Метафора. Физкультминутка. А. Шевелев. Ставь ударение правильно. проталина. Речевая разминка. Сергей Есенин. Памятник С. Есенину. Родился в Рязанской губернии. Словарная работа. Левитан. Первая книга стихов. Большое видно издалека.

«Поэма «Анна Снегина»» — Беседа по вопросам. История создания поэмы «Анна Снегина». Как лирический герой видит прошлое. Высказывания о Есенине. Как выражается отношение к войне. Лидия Кашина. Тема традиционна для русской литературы. Анна Сардановская. Каковы настроения земляков поэта. Как соотносятся автор и лирический герой. Нравственно-философское звучание поэмы «Анна Снегина». Эпиграф к уроку. За горами, за желтыми долинами.

«Есенин «Черёмуха»» — С. Есенин. Сергей Александрович Есенин. Стихи о природе. Белая береза. Познакомить учащихся с биографией С. Есенина. Физкультминутка. Ручей поет. Первая книга стихов Сергея Есенина. Речевая разминка. Стих. Черемуха. Старая хижина. Читать выразительно.

«Поэма Есенина «Анна Снегина»» — Язык стихотворения. Идея стихотворения. Мужские войны. Прототип Анны Снегиной. Действие Анны Снегиной. Основная тема. Миллер. В КАЧЕСТВЕ. Пушкин. Стихотворение Анны Снегиной. Мужчина. Л. И. Кашина. Письмо. Ольга Снегина. эпический план. Поэт. Пугачев. Михайловское. эпическая тема поэмы. Есенин читал Анну Снегину. Анна Сардановская. Псевдоним. Евгений Онегин. Земля. Прон Оглоблин. Анна Снегина. Персонаж. Тема империалистической и братоубийственной гражданской войны.

«Не бродить, не давиться в малиновых кустах» — «Не бродить, не давиться в багровых кустах…». Тонкое имя растаяло, как звук. Эпитет. Аллитерация. Предварительное задание. Словарная работа. Впечатление совершенства. Образ природы. Чтение стихотворения. Пусть иногда синий вечер шепчет мне. Каково настроение стихотворения? Сессия вопросов. Слова для цвета.

«Поэма Пороша» — Зимний сказочный пейзаж. Загадки, над которыми поэт задумывался в детстве. Медленно падающий снег создает сказочную картину. стихотворение Порош. Быть здоровым. Родная природа в стихах поэтов 20 века. Физминутка. Разогревать. Движение помогает передать слова. Сергей Александрович Есенин 1895-1925. Расставьте слова, обозначающие движение снега. LG чувствует природу. Аллитерация. Почему вороны серые.

Не всегда легко петь о любви, особенно если ты влюблен и в свою Родину, и в женщину, и даже в березку, которая растет под окном. Это называется любовью к жизни. Именно об этом цитата Сергея Есенина. В каждой строчке стихов автора слышны тоска, стон, крик, страсть. Словно поэт хочет быть услышанным «глухим», услышать и почувствовать то же, что и он сам.

  • Цитаты о любви и почему она так много значила в творчестве поэта?
  • Самые известные изречения и афоризмы Есенина представлены в нашем сборнике.
  • Вечная молодость писательского творчества.

Великий поэт тонко подмечал такие вещи, которые многим кажутся обыденными. Но при этом Сергей Есенин умел рассказать так, что обыденность сваливалась с привычных понятий, вещей и ситуаций, как шелуха. И читатель уже увидел истинную суть предмета. И эта метаморфоза сознания завораживала, как по волшебству!

Значение любви в произведениях поэта велико. Все, о чем писал лирик, проникнуто нежным и сильным качеством. Оно повсюду, и в отношениях мужчины и женщины, и в любовании красотой лебединых рук, и в кружении золотой листвы, и даже в дружеском пожатии лап Джима. Эти и многие другие цитаты о любви, как зеркало, отражают широту души, которая была у писателя.

Его любовь распространилась так широко, что коснулась всего, что окружало великого поэта. Именно с любовью он писал, посвящая строки женщине, а также: о жизни; о Родине; и о России.


Любовь купается , нужно либо нырять с головой, либо вообще не заходить в воду. Если ты будешь бродить по берегу по колено в воде, то тебя только брызги забрызгают и ты замерзнешь и разозлишься.

Научитесь ненавидеть до смерти Тогда вы научитесь любить…

Живите с открытой душой — это как ходить с расстегнутой ширинкой.

Любовь не требует залога,
С ней познаешь радость и беду.

Я бы навсегда забыл таверны, и бросил бы писать стихи, лишь бы тонко коснуться моей руки, и твоих волос цвета осени.

Наверное, у меня слишком много тепла,
Потому что я всегда встречаю холодных людей.

Казалось, что для него все имеет значение, все имеет значение и призвано пробудить в нас теплоту и страсть к тому, что нас окружает. Нет ничего лучше любви. И это ярко показано автором в его стихах. Читатели словно заражены вирусом нежности и привязанности. Такой силой обладают слова и афоризмы Есенина, поэта деревни, лавок и черемух, краев дождей и ненастий, всего того, что признано называть Родиной.

В нашей подборке самых интересных цитат Есенина собран золотой фонд самых любимых изречений поэта. Эти крылатые фразы давно разошлись по миру и завоевали уважение русской поэзии. Строчки, как сказочные синие птицы, легко парят, даря людям теплую душевную грусть и мечту.


Пока гордость побеждает, человека теряют друг друга.

Любовь не живет три года ,
Любовь не живет три дня.
Любовь живет ровно столько же
Сколько двое хотят, чтобы она жила.

Не давать никому с кем они счастливы.

В огороде бы тебя чучело,
Ворон пугать.
Измучила меня до печени
Со всех сторон.

Мы любим только один раз , как будто ты не можешь умереть дважды.

Спросил сегодня у менялы
Что дает рубль за полтумана,
Как подскажите за милую Лялю
На персидском нежное «люблю»?

И сменщик ответил мне коротко:
О любви не говорят слова
О любви вздыхают лишь украдкой,
Да, глаза, как яхты, горят.

Каждая цитата, сотканная из слов автора, это шум дождя, свет голубой звезды, простое и глупое счастье. Эти сильные образные выражения на своих крыльях уносят нас в страну грез, где все так просто: есть счастье, которого так жаждет душа, и есть к нему путь. Извилистый путь заканчивается детским энтузиазмом и теряется на повороте зрелого понимания жизни. Именно об этом так просто и доходчиво с ностальгией по всему хорошему рассказывает всеми любимый автор.


Кто любил, тот любить нельзя
Кто сожжен, того не подожжешь.

Все говорят «Хочу себе простую», но ромашку среди роз никто не выберет.

Растопи печку кровать кровать,
Мое сердце в метель без тебя.

Работы, посвященные природе, красоте и любви, никогда не устареют. Есенин избрал такую ​​вечную тему. Свои лучшие высказывания и творения он посвящал тому, что действительно важно в жизни любого человека. Именно поэтому авторская лирика всегда будет современной.

Сколько хорошего и доброго черпает читатель из картин, которые рисует автор, используя фантазию как кисть, а свой талант как краску. Его короткие, но меткие выражения достигают цели и пробуждают не только воображение, но и чувства. Все, что сказал Есенин, передано в эмоциональном фоне, ритмичности и искренности.

В грозы, в бури, в холод жизни,
с тяжелыми потерями и когда тебе грустно,
являйся улыбающимся и простым
— самое высокое искусство в мире.

Лицом к лицу — лицо не видно: большое видно на расстоянии.

Я верный друг и страшный враг смотря кому, когда и как!

наша жизнь — простыня и кровать.
Наша жизнь поцелуй и в омут.


Научитесь смеяться, когда вам грустно.
Умейте грустить, когда смешно.
Умей казаться равнодушным, когда на душе не все в порядке.

Если среди зимы нет цветов , значит, о них можно не беспокоиться.

Любовь к женщине может пройти, любовь к Родине — никогда.

Трудно петь о чувствах. Но великий бард сделал это. В основу своих творений он словно положил музыку и вечность. Они всегда будут существовать и никогда не исчезнут.

Он оказался в самом центре литературной жизни Серебряного века (можно даже сказать, что сам был одним из ее центров). С ним дружили десятки поэтов, писателей, критиков и просто ярких личностей.

Многие оставили интересные свидетельства о жизни и творчестве поэта. Мы выбрали самые заметные из них.

«…Вскоре я почувствовала, что Есенин читает изумительно, и слушать его стало тяжело до слез. Я не могу назвать его чтение художественным, искусным и т. п.; все эти эпитеты ничего не говорят о характере чтения. Голос поэта звучал несколько хрипло, громко, истерично, и это наиболее резко подчеркивало каменные слова Хлопуши.

Я даже не мог поверить, что этот человечек обладал такой огромной силой чувства, такой совершенной выразительностью. Пока он читал, он побледнел до такой степени, что даже его уши стали серыми. Он размахивал руками не в ритме стихов, но так и должно было быть, ритм их был неуловим, тяжесть каменных слов капризно неуравновешена. Казалось, он бросал их, одну — себе под ноги, другую — далеко, третью — в чье-то ненавистное лицо. И вообще все: хриплый, рваный голос, неправильные жесты, качающееся тело, горящие от тоски глаза — все было как положено всему в той атмосфере, которая окружала поэта в этот час.

Он меня возбудил до спазма в горле, хотелось рыдать.

«Образ Есенина мне очень дорог, так как он предстал передо мной. Еще до революции, в 1916 году, меня поразила одна черта, которая потом прошла через все воспоминания и все разговоры. Это необыкновенная доброта, необыкновенная мягкость, необыкновенная чуткость и повышенная деликатность. Так он был обращен ко мне, писателю другой школы, другого возраста, и меня всегда поражала эта повышенная душевная чувствительность. Таким я его видел в 1916, таким я встретил его в 18-19 годах, таким я видел его больным в 1921 году, и это был наш последний разговор перед его трагической гибелью. Не буду говорить об огромном и благоухающем таланте Есенина, это скажут лучше меня. Об этом много говорилось, но меня всегда поражала эта чисто человеческая нота.

«Весной 1918 года я встретил Есенина в Москве. Он как-то физически был приятен. Мне нравилась его стройность; мягкие, но уверенные движения; лицо некрасивое, но красивое. А лучше всего была его жизнерадостность, легкая, бойкая, но не шумная и не резкая. Он был очень ритмичен. Он смотрел прямо в глаза и сразу производил впечатление человека с правдивым сердцем, вероятно, большого товарища.

«Фамилия Есенин русская — коренная, в ней звучат языческие корни — Овсень, Таусень, осень, Ясень — связана с плодородием, с дарами земли, с осенними праздниками. Сам Сергей Есенин действительно простоватый, русый, кучерявый, голубоглазый, с задорным носом.

Анатолий Мариенгоф

«Каждый день около двух часов Есенин приходил ко мне в издательство и, садясь рядом, ставил на заваленный рукописями стол желтенькую коробочку с огурцами.

Из тюрьмы на стол потекла струйка рассола.

Огуречное зеленое мясо хрустело в зубах и сочился соленый сок, растекаясь багровыми пятнами по рукописным страницам. Есенин учил:

Так что, на ровном месте, в русскую литературу и следа нет. Нужно вести искусную игру и самую тонкую политику.

И он указал на меня пальцем:

Вам будет трудно. Толь, в лаковых туфлях и с пробором. Как это возможно без поэтического отвлечения? Они парят под облаками в штанах из-под утюга! Кто поверит? Здесь. Смотреть. Белый. И волосы уже седые, и лысина размером с Волчьего однотомника Пушкина, и перед его кухаркой, что белье стирает, а потом ходит вдохновенно. И прикинуться дураком не помешает. Мы очень любим дурака… Каждому нужно доставлять удовольствие. Знаешь, как я поднялся на Парнас? ..

И Есенин весело, как мальчишка, засмеялся.

Георгий Иванов

«Наивность, доверчивость, какая-то детская нежность соседствовали в Есенине рядом с озорством, близким к хулиганству, самомнению, недалекому от высокомерия. В этих противоречиях была особая прелесть. Есенина тоже любили. Есенину прощали многое, чего не простили бы другому. Есенин был избалован, особенно в… литературных кругах.

Ну простите родной приют. Анализ стихотворения «Советская Россия. «Советская Россия» Сергей Есенин

Этот ураган прошел . Мало кто из нас выжил .

Многие не на перекличке дружбы.

Я снова вернулся в осиротевший край,

В котором не был восемь лет.

Здесь даже мельница — бревенчатая птица

С одним крылом стоит с закрытыми глазами.

Я здесь никого не знаю

А те, что помнят, давно забыли.

А где когда-то был отчий дом,

Теперь лежит пепел и слой дорожной пыли.

А жизнь кипит.

Вокруг меня снуют

И старые, и молодые лица.

Но некому мне кланяться в шапке,

Я не нахожу приюта ни в чьих глазах.

И в голову лезут мысли:

Что такое родина?

Это сны?

Ведь почти для всех здесь я мрачный странник

Бог знает как далеко.

Я житель села

Который прославится только тем,

Что тут однажды женщина родила

Русский скандальный пиит.

«Помни! Почему ты обижаешься?

Потому что это просто новый свет горит

Еще одно поколение в хижинах.

Им, наверное, будет интереснее —

Уже не деревня, а вся земля им мать.

Ах, родина! Какой смешной я стал.

Сухой румянец летит по впалым щекам,

Язык сограждан стал для меня как чужой,

В своей стране я как иностранец.

Вот вижу:

Воскресные селяне

На приходе, как в церкви, собрались.

Корявые немытые речи

Обсуждают свои «жи».

Уже вечер. жидкая позолота

Забрызгал закат серые поля

И босые ноги, как телки под воротами,

Тополя воткнули в канавы.

Хромой красноармеец с заспанным лицом,

В воспоминаниях морща лоб,

Важно рассказывает о Буденном,

О том, как красные отвоевали Перекоп.

«У нас уже есть — и так, и так, —

Буржуй ентого… кто… в Крыму…»

И клены сморщиваются колосьями длинных ветвей,

И стонут бабы в тихих сумерках

С горы идет Крестьянская комсомолка,

И под гармошку, играющую усердно,

Бедный Демьян агитка поет,

Веселый крик возвещая дол.

Вот это страна!

Что я, черт возьми,

Простите, оставайтесь в семье.

Что тебе послужило, и я уже этим доволен,

Пусть не поют мне сегодня —

Я пел, когда мой край болел.

Я приму все.

Я принимаю все как есть.

Готов идти по проторенным дорогам.

Всю душу отдам октябрю и маю,

Но не отдам тебе свою сладкую лиру.

Я не отдам ее в чужие руки,

Ни матери, ни друга, ни жены.

Только она мне звуки свои доверила

И песни нежные мне только пела.

Цветите, молодые! И здоровое тело!

У тебя другая жизнь, у тебя другая мелодия.

И я уйду один в неведомые пределы,

Мятежная душа навеки покорена.

Но и тогда,

Когда по всей планете

Пройдёт межплеменная вражда,

Исчезнет ложь и печаль, —

Я воспею

Всем существом в поэте

Шестая часть земли

С коротким названием «Русь».

В 1924 году Есенин первым среди писателей того времени затронул в своих стихах тему судьбы «родных обителей» с точки зрения вновь обретенного взгляда на мир. Первым таким произведением стало стихотворение «Возвращение на Родину», в котором чувствуется глубокая тоска и грусть от необратимо грядущих перемен в жизни Родины и странное ощущение невидимой пропасти, пролегавшей между лирическим героем и «новым » деревня.

С большой, почти эпической силой, эта тема прозвучала в написанном тогда же стихотворении «Советская Россия». Это одно из самых глубоких и совершенных творений покойного Есенина.

Само название «Советская Россия» уже говорит о сложности восприятия Есениным тогдашнего быта. Слово «Русь» напоминает нам о многовековых традициях русского народа, о его вере, о сложном и славном историческом пути родной страны. А прилагательное «советский» звучит как антитеза, это слово уже говорит о новом строе, не имеющем к России никакого отношения, православной России.

В первой же строке стихотворения звучит мотив революции, которую автор сравнивает с ураганом. Такое сравнение вполне традиционно в русской литературе. В первом четверостишии параллель с Пушкиным, с его стихотворением «Опять побывал я. ..»

… Опять побывал я в том уголке земли,

Где провел два незаметных года в изгнании,

И здесь, и в «Советской России» звучит мотив потерянного дома. В третьем куплете Есенин использует метафору «бесхозный край», чтобы подчеркнуть ту пустоту, которую испытал лирический герой, вернувшись в родное село. И действительно, эпитет «сирота» как нельзя лучше описывает нынешнюю Россию. Речь идет не столько о семьях-сиротах, сколько об утрате исторической государственности, веры, сердечной теплоты. Здесь также можно услышать библейский мотив блудного сына, вернувшегося на родину после долгих лет скитаний. Но, в отличие от библейского героя, лирический герой поэмы не находит прощения и сердечной встречи на родине. Наоборот, он чувствует здесь одиночество и отчужденность:

Печальная радость, что я выжил?

Оксюморон «печальная радость» еще больше усиливает грустную интонацию этих строк. Во второй строфе предстает образ мельницы как символ родины, символ русской деревни. Автор сравнивает эту мельницу с птицей «с одним крылом». Здесь присутствует мотив неполноценности. Как птица, не умеющая летать, теряет смысл жизни, так и мельница в «новой» деревне потеряла смысл.

В третьей строфе мотив сгоревшего дома, мотив пепла перекликается со стихотворением Пушкина «Двух чувств нам чудно близко…» Есенинские строки во многом автобиографичны. Известно, что в 1922 сгорел дом родителей Есенина. Но здесь прах на месте отчего дома олицетворяет скорее крах старого мира, старого уклада жизни на фоне нового мироустройства.

В начале четвертой строфы стихотворная строка «обрывается». Автор выносит поэтическую мысль «А жизнь кипит…» отдельной строкой, после чего следует пауза. Здесь бросается в глаза антитеза, основанная на контрасте между суетой жизни и медитацией лирического героя. Звучит и мотив изгнания в родной стране. «Ни в чьих глазах» лирический герой не находит любви и понимания.

Первые 4 строфы можно назвать вступительной частью стихотворения. Основная начинается с рассуждений лирического героя. «Что такое Родина?» Автор выделяет этот риторический вопрос отдельной строкой, чтобы подчеркнуть его значимость. Продолжает развиваться мотив отчуждения лирического героя на родной земле. При этом лирический герой называет себя «сумрачным странником», говорит, что «в своей стране… как иностранец». Интересно сравнение «странник», т.е. паломник, странник, отказавшийся от мирской жизни ради веры, живущий в своем, особом мире, и люди его часто не понимают. Лирический герой, несмотря ни на что, верит в свою родину, в свое отечество и не может принять новую «веру».

Ирония и боль звучат в шестой строфе стихотворения. Первая строка выделена как риторическое восклицание. Здесь автор снова использует антитезу, соединяя в одной строфе совершенно разные по стилю слова: «баба» и «пиит». И все это работает на усиление болезненного ощущения, которое испытывает герой. Здесь начинает звучать тема поэта и его страны.

Далее слышится мотив разлада между разумом и сердцем лирического героя. Умом он понимает произошедшие перемены и считает, что будущее принадлежит молодому поколению. Но сердце отказывается принимать «новую» жизнь, оно чувствует только боль. Очень необычно, что сравнительно молодой человек
(на момент написания поэмы Есенину было 29 лет) уступает место другому поколению:

Уже ты стал немного меркнуть,

Другие юноши поют другие песни.

Им, наверное, будет интереснее —

Уже не деревня, а вся земля им мать.

А вот и мотив завершения жизни. В следующей строфе можно заметить прямой переклик с уже упомянутым стихотворением «Возвращение на Родину»:

И вот сестра плодится,

Открыв, как Библию, пузатый «Капитал»,

О Марксе, Энгельсе…

Ни в какую погоду

Я этих книг, конечно, не читал.

Эти строки в некотором смысле объясняют фразу: «Язык сограждан стал для меня как чужой».

Далее в поэме появляется эпический элемент – сюжетные картинки, с помощью которых автор изображает жизнь «новой» деревни. Для придания красочности и правдоподобности этим картинам поэт включает слова сельского обихода, такие как «жис», «мещан ентого» и т. п. Сопоставляя встречи возле прихода с воскресным посещением храма, поэт поднимает проблему попранной веры.

Способ персонификации, с помощью которого создается образ природы, был свойственен и юному Есенину. Но теперь поэт употребляет такие эпитеты, как «жидкий», «босоногий», сравнивает тополя с ногами телят. Все это создает весьма приземленный образ сельской природы, созвучный настроению стихотворения.

Пятнадцатая строфа стихотворения является его кульминацией.

Вот это страна!

Какой я к черту

Кричал в стихах, что я дружен с народом?

Мои стихи здесь больше не нужны

И, пожалуй, я сам здесь тоже не нужен.

Это крик души. Здесь мысли о родной стране достигают своего апогея, герой в полной мере осознает свою ненужность в «новом» мире, понимая, какая непроходимая пропасть теперь лежит между ним и русским народом, который он когда-то воспевал. С помощью ассонанса (страны а — выдолбить а — оп а л — нужно а ) автор выделяет это четверостишие.

Заключительная часть стихотворения начинается с инверсии и повторения (все принимаю// принимаю все как есть). Этот прием автор использует для усиления логического акцента, подчеркивая готовность следовать горькой, но неотвратимой судьбе, «готов идти по проторенным тропам».

Всю душу отдам октябрю и маю,

Но милой лиры не отдам,

Эти строки выражают двойственность мироощущения поэта. Он готов мириться с новым образом жизни, но не может приспособить к нему свой дар.

В предпоследней строфе заканчивается мотив смирения, примирения с действительностью. И желает герой подрастающему поколению: «Цветите, молодые! И берегите свое тело!» Одно и то же слово автор использует для создания разных образов («цвести» — «цвести»), тем самым создавая своеобразную перекличку: («…я стала… цвести» – «Цвети, молодые…» ).

Герой желает подрастающему поколению быть здоровым телом. Не потому ли, что «оздоровиться» душой под распеваемую «пропаганду» очень сложно?

Последние две строки этого четверостишия завершают тему одиночества, приближая ее к теме вечного.

Как видите, в стихотворении разные ритмы: сначала это лирическая интонация, потом почти частушка, а в заключение — опять лирическая интонация. И только в последней строфе эта интонация, вполне соответствующая мотиву смирения, сменяется твердым патетическим признанием, как бы вопреки всему сказанному ранее. Эта строфа написана ясным, торжественным ямбом. Эти строки говорят об одном: Россия жива. Советский – это всего лишь одна из форм существования великой, духовно неисчерпаемой страны, которую Есенин всегда воспевал в своем творчестве.

Ваш браузер не поддерживает HTML5 аудио + видео.

Ураган прошел. Мало кто из нас выжил.
Многие не на перекличке дружбы.
Я снова вернулся в осиротевший край,
В котором не был восемь лет.

Я здесь никого не знаю
А те, что помнят, давно забыли.
А там, где когда-то был отчий дом,
Теперь лежит пепел и слой дорожной пыли.

А жизнь кипит.
Вокруг меня снуют
И старые, и молодые лица.
Но шапкой поклониться мне некому,
Ни в чьих глазах я не нахожу приюта.

И в голову лезут мысли:
Что такое родина?
Это сны?
Ведь почти для всех здесь я сумрачный странник
Бог знает как далеко.

И это я!
Я сельчанин
Который прославится только тем,
Что тут когда-то баба родила
Русский скандальный пиит.

Уже ты начал немного меркнуть,
Другие юноши поют другие песни.
Им, наверное, будет интереснее —
Уже не деревня, а вся земля им мать.

Ах, родина! Какой смешной я стал.
Сухой румянец заливает впалые щеки.
Язык сограждан стал мне как чужой,
В своей стране я как иностранец.

Вот вижу:
Воскресенье Жители
На приходе, как в церкви, собрались.
Корявые, немытые речи
Обсуждают свои «жи».

Уже вечер. жидкая позолота
Закат забрызгал серые поля.
И босые ноги, как телки под воротами,
Тополя в канавы воткнули.

Хромой красноармеец с заспанным лицом,
В воспоминаниях морща лоб,
Важно рассказывает о Буденном,
О том, как красные отвоевали Перекоп.

«У нас уже есть — и так и сяк, —
Буржуа ентого… кто… в Крыму…»
И клены морщатся колосьями длинных ветвей,
И бабы стонут в тихих сумерках.

С горы идет крестьянский комсомолец,
И под гармошку, играя усердно,
Бедный Демьян агитка поет,
Веселый клич возвещает дол

Вот это страна! здесь больше не нужно
И, пожалуй, я и сам тут не нужен.

Хорошо!
Извините, проживание в семье.
Что послужило вам, и я уже доволен этим.
Пусть меня сегодня не поют —
Я пел, когда мой край болел.

Я приму все.
Я принимаю все как есть.
Готов идти по проторенным дорогам.
Всю душу отдам октябрю и маю,
Но не отдам тебе свою сладкую лиру.

Я не отдам ее в чужие руки,
Ни матери, ни друга, ни жены.
Только она мне звуки свои доверила
И песни нежные только пела мне.

Цветите, молодые! И здоровое тело!
У тебя другая жизнь, у тебя другая мелодия.
И я уйду один в неведомые пределы,
Мятежная душа навеки покорена.

Но и тогда,
Когда по всей планете
Пройдёт межплеменная вражда,
Ложь и печаль исчезнут, —
Воспею
Всем существом в поэте
шестая часть земли
С кратким названием «Русь».

Ураган прошел. Мало кто из нас выжил.
Многие не на перекличке дружбы.
Я снова вернулся в осиротевший край,
В котором не был восемь лет.

Я здесь никого не знаю
А те, что помнят, давно забыли.
А там, где когда-то был отчий дом,
Теперь лежит пепел и слой дорожной пыли.

А жизнь кипит.
Они снуют вокруг меня
И старые, и молодые лица.
Но шапкой поклониться мне некому,
Ни в чьих глазах я не нахожу приюта.

И в голову лезут мысли:
Что такое родина?
Это сны?
Ведь почти для всех здесь я сумрачный странник
Бог знает как далеко.

И это я!
Я сельчанин
Который прославится только тем,
Что тут когда-то баба родила
Русский скандальный пиит.

Уже ты стал немного меркнуть,
Другие юноши поют другие песни.
Им, наверное, будет интереснее —
Уже не деревня, а вся земля им мать.

О, родина, какой я стал смешной!
Сухой румянец заливает впалые щеки.
Язык сограждан стал мне как чужой,
В своей стране я как иностранец.

Вот вижу:
Воскресенье Жители
На приходе, как в церкви, собрались.
Корявые немытые речи
Обсуждают свои «жи».

Уже вечер. жидкая позолота
Закат забрызгал серые поля.
И босые ноги, как телки под воротами,
Тополя в канавы воткнули.

Хромой красноармеец с заспанным лицом,
В воспоминаниях морща лоб,
Важно рассказывает о Буденном,
О том, как красные отвоевали Перекоп.

«У нас уже есть — и так и сяк, —
Буржуа ентого… кто… в Крыму…»
И клены морщатся колосьями длинных ветвей,
И бабы стонут в тихих сумерках.

С горы идет крестьянский комсомолец,
И под гармошку, играя усердно,
Бедный Демьян агитка поет,
Веселый клич возвещает дол

Вот это страна! здесь больше не нужно
И, пожалуй, я и сам тут не нужен.

Хорошо!
Извините, проживание в семье.
Что тебе послужило — то и я доволен.
Пусть меня сегодня не поют —
Я пел, когда мой край болел.

Я принимаю все
Я принимаю все как есть.
Готов идти по проторенным дорожкам,
Всю душу отдам Октябрю и маю,
Но не отдам тебе свою сладкую лиру.

Я не отдам ее в чужие руки, —
Ни матери, ни друга, ни жены.
Только она мне звуки свои доверила
И песни нежные мне только пела.

Цветите, молодое и здоровое тело!
У тебя другая жизнь. У тебя другая мелодия.
И я уйду один в неведомые пределы,
Мятежная душа навеки покорена.

Но и тогда,
Когда по всей планете
Племенная вражда пройдёт,
Ложь и печаль исчезнут, —
Воспею
Всем существом в поэте
Шестая часть земли
С кратким названием «Русь».

Есенин, как и многие поэты, был очарован возможностями, которые сулила революция. Он воспринял это с большим энтузиазмом и посвятил этим событиям большое количество стихов. Но постепенно поэт осознал иллюзорность своих взглядов. Суровая реальность показала, что на смену старым социальным проблемам пришли новые, некоторые из которых обещают стать намного хуже. Если в крупных городах перемены были ожидаемы и были не столь заметны, то перемены в деревне поразили Есенина. В 1924 года он посетил родное село Константиново и не узнал его. Свои впечатления он выразил в стихотворении «Советская Россия».

Есенин никогда не выступал с прямым обличением советской власти, он просто отстаивал право на сохранение крестьянского быта своей любовью к родной природе. Поэт долго не был в родной деревне, но постоянно обращался к ней в своих воспоминаниях. Он верил, что в Константиново его всегда встретит участие и поддержка, он обретет душевный покой. Вернувшись, он увидел, как революция уничтожила все, что было ему дорого. Жители его не знают или не помнят. Родной дом, который должен был стать пристанищем измученного странника, давно сгорел. Вместо тихой деревенской идиллии вокруг него суетятся новые люди, напоминающие о городской жизни.

Поэт напоминает себе, что он к этому стремился. Революция зажгла «новый свет» и породила «другое поколение». В социалистическом обществе маленький клочок земли не может быть родиной. Новые люди считают себя хозяевами всего мира.

Есенин описывает свои непосредственные впечатления. За ними намеки на убожество новой системы, возомнившей себя вершиной человеческой мысли. Русский язык, которым восхищался поэт, грубо искажен новыми словами и выражениями. Обсуждение крестьянами своих «жишей» выглядит пародией на неумелых большевистских политиков и начальников. Воспоминания красноармейца о героических боях крайне примитивны. Их стыдится даже природа («клены морщатся»). Финальный аккорд – «агитация Бедного Демьяна», безграмотные «произведения» которого были в то время очень популярны.

Есенин понимает, что произошло чудовищное падение культурного уровня. Старые ценности уничтожены, а новые еще не появились. Он желает счастья нынешним и будущим поколениям, но сам не может участвовать в строительстве нового мира. Поэт остается верен своим вечным идеалам, главным из которых является простое и короткое слово – «Русь».

Мучительный и пронзительный крик души поэта — текст поэмы Есенина «Советская Россия». Изучается на уроках литературы в 11 классе, когда исторический материал уже знаком школьникам, это произведение еще часто остается непонятым, потому что сам лирический герой колеблется в своих суждениях. Стихотворение навеяно приездом Есенина в деревню в 1924. Поездка произвела на поэта противоречивое впечатление. Он рад вновь увидеть родную сторону, окунуться в самую гущу народной жизни и крестьянского труда. Но селяне вызывают у него недоумение и озлобленность. Они не узнают поэта и им не интересуются (а он уверен, что его село «прославится только тем, что женщина когда-то родила здесь русского скандального пиита»). Поэзией они не интересуются, предпочитая невнятные повествования сонного солдата, агитки Демьяна Бедного и их безграмотные разговоры: «Они обсуждают свои «жи» с корявыми, немытыми речами. Есенин употребляет слово «немытый» по отношению к речам не случайно: его потрясает, что и многовековая культура, и мелодичная, меткая народная речь исчезли куда-то за столь короткое время.

Только начав читать стихотворение «Советская Россия» Есенина Сергея Александровича, мы сразу видим, что настроение произведения очень печальное, даже трагическое. Но поэт не готов сдаваться. Он не согласен отдать свою лиру тому, что сделало людей такими чуждыми ему. Он не согласен отказаться от того, что считает своим предназначением — «воспеть всем своим существом в поэте шестую часть земли с кратким названием «Россия».

Тот ураган прошел. Мало кто из нас выжил.
Многие не на перекличке дружбы.
Я снова вернулся в осиротевший край,
В котором не был восемь лет.

Я здесь никого не знаю
А те, что помнят, давно забыли.
А там, где когда-то был отчий дом,
Теперь лежит пепел и слой дорожной пыли.

А жизнь кипит.
Вокруг меня снуют
И старые, и молодые лица.
Но шапкой поклониться мне некому,
Ни в чьих глазах я не нахожу приюта.

И в голову лезут мысли:
Что такое родина?
Это сны?
Ведь почти для всех здесь я сумрачный странник
Бог знает как далеко.

И это я!
Я сельчанин
Который прославится только тем,
Что тут когда-то баба родила
Русский скандальный пиит.

Уже ты стал немного меркнуть,
Другие юноши поют другие песни.
Им, наверное, будет интереснее —
Уже не деревня, а вся земля им мать.

Ах, родина! Какой смешной я стал.
Сухой румянец заливает впалые щеки.
Язык сограждан стал мне как чужой,
В своей стране я как иностранец.

Вот вижу:
Воскресенье Жители
На приходе, как в церкви, собрались.
Корявые, немытые речи
Обсуждают свои «жи».

Уже вечер. жидкая позолота
Закат забрызгал серые поля.
И босые ноги, как телки под воротами,
Тополя воткнули в канавы.

Хромой красноармеец с заспанным лицом,
В воспоминаниях морща лоб,
Важно рассказывает о Буденном,
О том, как красные отвоевали Перекоп.

«У нас уже есть — и так и сяк, —
Буржуев ентого… кто… в Крыму…»
И клены морщатся колосьями длинных ветвей,
И бабы стонут в тихих сумерках

С горы идет Крестьянская Комсомольская,
И под гармошку, играя усердно,
Бедный Демьян агитка поет,
Веселый крик возвещая дол.

Вот это страна!
Какой я к черту
Кричал в стихах, что я дружен с народом?
Моя поэзия здесь больше не нужна
И, может быть, я сам здесь тоже не нужен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *