Цитаты достоевского о петербурге: Петербург в романе «Преступление и наказание» Достоевского. Цитаты из произведения
Петербург в романе «Преступление и наказание» Достоевского. Цитаты из произведения
Действие романа «Преступление и наказание» (1866) русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского (1821 — 1881) разворачивается на фоне реальной жизни Санкт-Петербурга шестидесятых годов XIX века.
По словам исследователей и по мнению жены писателя А. Г. Достоевской, в романе «Преступление и наказание» изображен реальный Петербург: в тексте описываются реально существующие дома, мосты, улицы, распивочные и т.д. Главного героя писатель поселил в том же доме, в котором жил сам во время работы над романом. Этот дом, а также другие, послужившие прототипами для дома старухи-процентщицы, Сони Мармеладовой, полицейской конторы, существуют до сих пор. Любопытно, что даже двор, в котором Раскольников прячет украденное, тоже реально существовал. Однажды во время прогулки Сам Достоевский сам показал жене этот двор с камнем.
При этом, несмотря на почти фотографическую точностью, Достоевский произвёл переворот в восприятии и художественном изображении Петербурга.
Цитаты из романа описывающие Петербург
«Город канцеляристов и всевозможных семинаристов!…»
— Свидригайлов о Петербурге. Часть 4, глава I.
«Да вот еще: я убежден, что в Петербурге много народу, ходя, говорят сами с собой. Это город полусумасшедших. Если б у нас были науки, то медики, юристы и философы могли бы сделать над Петербургом драгоценнейшие исследования, каждый по своей специальности. Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге. Чего стоят одни климатические влияния! Между тем это административный центр всей России, и характер его должен отражаться на всем. »
— Свидригайлов. Часть 6, глава 3.
«Я, видите ли, уже десять лет не посещал Петербурга. Все эти наши новости, реформы, идеи — всё это и до нас прикоснулось в провинции; но чтобы видеть яснее и видеть всё, надобно быть в Петербурге.»
— Петр Петрович Лужин. Часть 2, глава 5.
Обстановка
Улицы в Петербурге Достоевского усеяны питейными заведениями, из-за чего здесь можно увидеть много пьяных и нищих. Особенно в районе Сенной, где проживает Раскольников:
«…почему именно, во всех больших городах, человек не то что по одной необходимости, но как-то особенно наклонен жить и селиться именно в таких частях города, где нет ни садов, ни фонтанов, где грязь и вонь, и всякая гадость.»
— Раскольников. Часть 1, глава VI
«Он был до того худо одет…Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить. Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное население, скученное в этих серединных петербургских улицах и переулках, пестрили иногда общую панораму такими субъектами, что странно было бы и удивляться при встрече с иною фигурой. ..»
— От автора. Часть 1, глава I.
«Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины…»
— От автора. Часть 1, глава II.
«Он находился на — ском проспекте, шагах в тридцати или в сорока от Сенной, которую прошел. Весь второй этаж дома налево был занят трактиром. Все окна были отворены настежь; трактир, судя по двигавшимся фигурам в окнах, был набит битком. В зале разливались песенники, звенели кларнет, скрипка и гремел турецкий барабан. Слышны были женские взвизги.»
— От автора. Часть 6, глава III.
«Опять пыль, кирпич и известка, опять вонь из лавочек и распивочных, опять поминутно пьяные, чухонцы-разносчики и полуразвалившиеся извозчики.»
— От автора. Часть 2, глава I.
«Тут есть большой дом, весь под распивочными и прочими съестно-выпивательными заведениями; из них поминутно выбегали женщины, одетые, как ходят «по соседству» — простоволосые и в одних платьях. В двух-трех местах они толпились на тротуаре группами, преимущественно у сходов в нижний этаж, куда, по двум ступенькам, можно было спускаться в разные весьма увеселительные заведения.»
— От автора. Часть 2, глава VI.
По вечерам в Петербурге бывает небезопасно, о чем Разумихин говорит своим сестре и матери:
«…я вас обеих отведу к вам, потому что вам одним нельзя по улицам; у нас в Петербурге на этот счет…Ну, наплевать!..»
— Разумихин. Часть 3, глава I
При этом, в Петербурге проживает много иностранцев. В том числе Амалия Ивановна Липпевехзель, хозяйка квартиры в которой проживают Мармеладовы:
«И заметили ль вы, Родион Романович, раз навсегда, что все эти петербургские иностранцы, то есть, главное, немцы, которые к нам откудова-то приезжают, все глупее нас! Ну согласитесь, ну можно ли рассказывать о том, что «Карль из аптеки страхом сердце пронзиль» и что он (сопляк!), вместо того чтобы связать извозчика, «руки сложиль и плакаль и ошень просиль». Ах, дурында! И ведь думает, что это очень трогательно, и не подозревает, как она глупа! По-моему, этот пьяный провиантский гораздо ее умнее; по крайней мере уж видно, что забулдыга, последний ум пропил, а ведь эти все такие чинные, серьезные…»
— Катерина Мармеладова о Амалии Ивановне. Часть 5, глава II.
Набережные Екатерининского канала были очень многолюдны из-за чего сбросить «концы в воду» Раскольникову не удалось:
«Он бродил но набережной Екатерининского канала уже с полчаса, а может и более, и несколько раз посматривал на сходы в канаву, где их встречал. Но и подумать нельзя было исполнить намерение: или плоты стояли у самых сходов и на них прачки мыли белье, или лодки были причалены, и везде люди так и кишат…»
— Часть 2, глава II.
Климат
Петербург — это крупный, густонаселенный город, в котором в летние месяцы становится тяжело дышать из-за жары и пыли. Достоевский близок к Гоголю и Некрасову, у которых Петербург душный, грязный, не приспособлен для нормальной жизни. История о Раскольникове начинается в июле в Петербурге, когда «зацветает в каналах вода». На протяжение всего романа (в течение около 2 недель) в Петербурге стоит жара и духота. Об этом автор часто упоминает в тексте.
«На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу…»
— От автора. Часть 1, глава I.
«…а где тут воздухом-то дышать? Здесь и на улицах, как в комнатах без форточек. Господи, что за город!..»
— Пульхерия Александровна (мать Раскольникова). Часть 3, глава IV.
«На улице опять жара стояла невыносимая; хоть бы капля дождя во все эти дни.»
— От автора. Часть 2, глава I.
«Было часов восемь, солнце заходило. Духота стояла прежняя; но с жадностью дохнул он этого вонючего, пыльного, зараженного городом воздуха…»
— От автора. Часть 2, глава VI.
«. ..прошел он весь Васильевский остров, вышел на Малую Неву, перешел мост и поворотил на Острова. Зелень и свежесть понравились сначала его усталым глазам, привыкшим к городской пыли, к известке и к громадным, теснящим и давящим домам. Тут не было ни духоты, ни вони, ни распивочных.»
— От автора. Часть 1, глава V.
«Был уже поздний вечер. Сумерки сгущались, полная луна светлела всё ярче и ярче; но как-то особенно душно было в воздухе. Люди толпой шли по улицам; ремесленники и занятые люди расходились по домам, другие гуляли; пахло известью, пылью, стоячею водой.»
— От автора. Часть 3, глава VI.
Правда на всех площадях были устроенны фонтаны освежающие воздух:
«Он даже очень было занялся мыслию об устройстве высоких фонтанов и о том, как бы они хорошо освежали воздух на всех площадях.»
— От автора. Часть 1, глава VI.
Ф.М. Достоевский не только изображает город «снаружи», но и вводит читателя «внутрь» серых домов, детально обрисовывая интерьеры комнат, похожих на шкафы, гробы, уродливые геометрические фигуры:
«Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый.»
— О квартире Мармеладовых. Часть 1, глава II
Подробнее о помещениях в романе «Преступление и наказание»
Связанная статья: Пейзажи в романе «Преступление и наказание»
Цитаты из книги «Петербург Достоевского. Исторический путеводитель» Льва Лурье📚 — лучшие афоризмы, высказывания и крылатые фразы — MyBook.
Что выбрать
Библиотека
Подписка
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
Петербург Достоевского существует так же, как Лондон Диккенса или Париж Бальзака. Гулять здесь стоит, освежив в памяти историю, случившуюся однажды летом с неким нищим студентом и старухой-процентщицей.
8 февраля 2021
Поделиться
Петербург Достоевского – это собственно не один, а два города: столица Российской империи между 1837 и 1881 годом, когда здесь жил писатель, и город, созданный его воображением, где жили его герои.
5 июня 2019
Поделиться
курс Петербургского университета, но вскоре раздумал и решил вступить юнкером в Конную гвардию (из этого, впрочем, тоже ничего не вышло). Через три года в «Современнике» будет напечатано «Детство», и имя Толстого станет известно всей читающей России. С любопытством будут следить за успехами друг друга два крупнейших русских прозаика – Толстой и Достоевский, но встретиться лично им так и не удастся.
25 февраля 2021
Поделиться
Гостиница «Наполеон» (ныне – «Англетер») Малая Морская, 24 Пока в доме Шиля шел обыск на квартире у Достоевского, на Малой Морской, в гостинице «Наполеон», сладким сном спал молодой человек двадцати одного года – граф Лев Толстой. Неудачник, выгнанный из Казанского университета «за не успешность», он начал было держать экстерном экзамен за
25 февраля 2021
Поделиться
Начинаются представления в театрах, кишат по двадцатым числам (день получения жалования чиновниками) посетителями трактиры и кафе-рестораны.
25 февраля 2021
Поделиться
Для Достоевского «Великие реформы» – перестраивание России по западным лекалам, в которые она не укладывается. Общественное устройство – безнадежно. Он пишет об одном писателе: «печатает роман с особой претензией опровергнуть пессимистов и отыскать в нашем обществе здоровых людей и здоровое счастье. Ну и пусть его. Уже один замысел показывает дурака. Значит ничего не понимать в нашем обществе, коли так говорить».
25 февраля 2021
Поделиться
Такой же образ города в прозаических заметках Ахматовой: «Петербург Достоевского: он был с ног до головы в безвкусных вывесках – белье, корсеты, шляпы, совсем без зелени, без травы, без цветов, весь в барабанном бое…
25 февраля 2021
Поделиться
Заложены. И в Бадене – рулетка.
25 февраля 2021
Поделиться
В стихотворении «Предыстория» из цикла «Северные элегии» Ахматова воссоздает картину Петербурга 1870-х годов, времени юности своих родителей:
25 февраля 2021
Поделиться
В 1840-е за Фонтанкой, на северном берегу Невы, все еще преобладали профессиональные поселения – полковые городки, слободы Ямская, Дворцовая, небольшая Калинкина деревня, самостоятельное село Охта. Единственная каменная окраина – Коломна. Впрочем, планировка – не деревенская: везде сетки улиц под прямым углом и дома, выходящие на красную линию. А пустопорожние участки, огороды, выгоны прикрыты нескончаемыми заборами. Не московский живой муравейник, а петровская геометрия: регламентированная нищета.
25 февраля 2021
Поделиться
Премиум
(28 оценок)
Читать книгу: «Петербург Достоевского. Исторический путеводитель»
Лев Лурье
О проекте
Что такое MyBook
Правовая информация
Правообладателям
Документация
Помощь
О подписке
Купить подписку
Бесплатные книги
Подарить подписку
Как оплатить
Ввести подарочный код
Библиотека для компаний
Настройки
Другие проекты
Издать свою книгу
MyBook: Истории
Цитаты и цитаты о Федоре Достоевском
Федор Достоевский Биография
Представьте сцену, последние минуты, учащенный пульс, накал эмоций, страх, ужас, печаль. Путь смерти для осужденного — мучительное испытание. Лицом к отряду, в маске и на привязи в ожидании пули. Но вы слышите речь «да здравствует царь», за которой следует помилование императора. Это был поворотный момент, навсегда сформировавший перо Федора Достоевского.
Имитация казни была заветной террористической тактикой Царства. Не говоря уже о нанесенном психологическом ущербе, уроки нужно было преподать с внушенным страхом в сочетании с абстрактной благодарностью. Федору приговор заменили четырьмя годами каторжных работ плюс армейская служба в морозных дебрях сибирской степи.
Достоевский был осужден за деятельность, считающуюся изменой монархии. Ранее он присоединился к подрывной группе под названием «Круг Петрашевского» и стал ярым противником института крепостного права. Тайная полиция царя проникла в группу и 23 апреля 1849 г.все коллаборационисты были схвачены и заключены в Петропавловскую крепость в Санкт-Петербурге.
Во времена Достоевского императором России был Николай I. Он в шоке наблюдал за политическими потрясениями восстаний 1848 года против монархий по всей Европе. Он стал довольно параноиком в отношении революций против его собственного имперского правления. Царь решил подавить инакомыслие. Он расправлялся с теми, кто был склонен к ереси, и наслаждался своей склонностью к инсценировкам казней перед отсрочкой в последнюю минуту. Сибирь всегда была конечным пунктом назначения, поскольку она все еще была дикой местностью, жаждущей свежей крови, чтобы использовать ее ресурсы.
Федор довольно жестко признан опасным заключенным. Он провел свои четыре года каторжных работ, скованные цепями по рукам и ногам. Как только его приговор был закончен, его испытание не закончилось. Ему еще предстояло провести 6 лет в воинской части, расквартированной «за скалой», что было загадочной ссылкой на сибирские земли к востоку от Уральских гор.
Десять лет выживания под сибирским солнцем
Ссылка в Сибирь впервые была начата при Петре Великом. Сибирь была завоевана, и Россия решила извлечь выгоду из ее огромных ресурсов. Для работы на недавно открытых шахтах и других предприятиях потребуется рабский труд. Да, были поляки-диссиденты и скандинавские военнопленные, которых привлекли к уголовной ответственности и отправили на восток. Но этого никогда не было достаточно. Казалось мало смысла казнить даже самых развратных русских преступников, когда их труд можно было использовать под сибирским солнцем.
В конце концов, куда им сбежать, оказавшись на ледяном востоке? Законы также были смягчены, чтобы позволить помещикам отправлять ленивых или непослушных крепостных в Сибирь, не требуя объяснений или судебного разбирательства. В те времена путешествие в Сибирь было, мягко говоря, трудным. Тюремный конвой Достоевского 14 дней ехал на санях до Тобольска. Его трудовой лагерь в Омске был еще 11 дней пути.
Достоевский сидел в заключении с несколькими дворянами или сверстниками равного образования. Его сокамерники состояли в основном из убийц, грабителей, наемников и злоумышленников. Если сильного холода было недостаточно, заключенных было «набито, как селедки в бочке»
, как лаконично обрисовал это Федор, и продолжил описывать свой сибирский тюрьма как сточную вонь, которая только усугубляла желтоватое клеймо его подчинения.
Выживание было названием игры. Но любознательность Достоевского заставляла его рисковать жизнью и задавать трудные вопросы своим сокамерникам: что творилось у них в голове за секунды до того, как они убили или покалечили? Что толкнуло их на совершение преступлений? Показали ли они раскаяние своим жертвам? Федор был потрясен, узнав, что его ближний может так легкомысленно совершать зверства.
Беспричинное насилие и случайная жестокость подавались так же привычно, как ржаной хлеб и щи. Истории, которые вызывали мурашки по спине, были рассказаны с небрежной легкостью, когда неосторожные слои доброжелательности были измельчены в метаморфозе разума этого писателя.
Федор столкнулся не только со злом. Он испытал мгновения неожиданной доброты, подарившей ему надежду на человечество, и юмор виселицы, снявший напряжение заточенного разума.
Говорят, что ссылка в Сибирь меняет тебя, если не убивает сначала. Достоевский, возможно, пережил свое сибирское изгнание, но его время за скалой будет жить вечно через перо, тронутое мучениями и преследуемое надеждой.
Он был писателем-психоаналитиком задолго до своего времени. Вы можете себе представить, какие энциклопедические книги мог бы написать Зигмунд Фрейд, если бы он был мухой на стене в разговорах Достоевского с сокамерниками?
Вернувшись в западную Россию, письменное слово Достоевского лилось непрестанно, породив череду успешных романов. Он прошел с темой неизбежности смерти через Идиот , в котором он опирался на свой личный опыт имитации казни, чтобы создать эмоциональные американские горки хаотического юмора виселицы в сочетании со сложным сюжетом и фантастической изобретательностью.
Травматический эффект его имитационной казни был просто закуской к его основному опыту Преступления и наказания , вдохновленного Сибирью и отполированного десертом драмы, одетым Достоевским как Братья Карамазовы , который, возможно, является его шеф-поваром. д’увр.
Для некоторых чтение Достоевского может оказаться крепким напитком. Интенсивность его послания требует большего, чем стакан охлажденной водки. Достоевский углубился в психологическую необходимость свободы, чтобы раскрыть ее как невыносимое бремя, открытое идеологическому вмешательству пройдох, пройдох и политических негодяев.
Через собственные страдания Достоевский осознал, что невзгоды критически важны для испытания человеческой силы, и чем дальше погружаешься в бездну психологической боли, тем просветленнее становишься. Чернильница его сердца, отточенная в сибирской степи, укрепила его положение в длинном списке выдающихся русских писателей и интеллектуалов, чьи диссидентские убеждения вознаградили их навязчивым опытом жалкой нищеты, открывшей в их уме вдохновение, откуда текли темные литературные лавры. .
Он ценил дар жизни и видел, как большинство не ценит ничего, кроме собственной шеи. Он также изо всех сил старался указать, как мало человек знает о себе и как далеко он может зайти перед лицом невзгод. В сущности, Федор Достоевский нашел в муках истину, которую большинство людей, по своему выбору или нет, никогда не увидят.
Цитаты о Федоре Достоевском
Французский философ Альбер Камю высказал свое категорическое мнение: «Настоящим пророком XIX века был Достоевский, а не Карл Маркс»
Философ Фридрих Ницше под впечатлением сказал: «К этой проблеме имеет отношение свидетельство Достоевского — Достоевского, единственного психолога, у которого, кстати, мне было чему поучиться; он принадлежит к числу прекраснейших штрихов удача в моей жизни, даже больше, чем мое открытие Стендаля»
Автор Вирджиния Вульф поделилась этим литературным сравнением: «Нет более захватывающего чтения, кроме Шекспира»
Физик Альберт Эйнштейн был в восторге: «Он дает мне больше, чем любой ученый»
Писатель Джеймс Джойс был вдохновлен его письмом: «это человек больше, чем кто-либо другой, который создал современную прозу и усилил ее до ее современной высоты. Это была его взрывная сила, которая разрушила викторианский роман с его ухмыляющимися девушками и упорядоченными банальностями; книги, в которых не было ни воображения, ни насилия»
Эрнест Хемингуэй был тронут, чтобы сказать: верно, что они изменяли вас, когда вы их читали; здесь нужно было познать слабость и безумие, порочность и святость и безумие азартных игр»
Отец современной психологии Зигмунд Фрейд дал такую оценку: «В богатой личности Достоевского можно различить четыре грани: творческий художник, невротик, моралист и грешник. Как найти свой путь в этой ошеломляющей сложности?»
Известный писатель Джеймс Болдуин поделился этим афоризмом: «Вы думаете, что ваша боль и ваше горе беспрецедентны в мировой истории, но потом вы читаете. Достоевский и Диккенс научили меня, что вещи, которые мучили меня больше всего были те самые вещи, которые связывали меня со всеми людьми, которые были живы или когда-либо были живы»
Его сокурсник Константин Трутовский рассказывал об их военном образовании: «Во всем институте не было студента с меньшей военной выправкой, чем Ф. М. Достоевский. Рюкзак, кивер и ружье — все выглядело как своего рода оковы, которые он был вынужден носить какое-то время и которые тяжело ложились на него»
Его бывший домовладелец, доктор Ризенкампф, разделял эту оценку характера: «Он часто смотрел на все сквозь темные очки, раздражался, забывал хорошие манеры, а иногда увлекался до брани и потери самосознания»
Норвежский писатель Кнут Гамсун считал, что его человеческий анализ не имеет себе равных : «никто так не анализировал сложную человеческую структуру, как Достоевский. Его психологическое чутье подавляющее и дальновидное»
Его вторая жена, Анна Григорьевна Сниткина, говорила о интригующей привлекательности: «Необычность его глаз придавала Достоевскому какой-то таинственный вид»
Критик Эдвин Мьюир разделял это наблюдение: «Что касается «странности» характеров Достоевского, было указано, что они, возможно, только кажутся «патологическими», тогда как на самом деле они «только визуализируются яснее, чем любые фигуры в художественной литературе».
Выдающийся профессор философии Джеймс П. Скэнлан высказал такое мнение: «То, что Достоевский сделал эгоизм предметом большого труда в 1864 г., не вызывает удивления ни у кого, знакомого с тенденциями в русской литературе того времени или с собственным творчеством Достоевского. ранней карьере, что отражало постоянный интерес к теме»
Критик Джордж Штайнер сделал интересное сравнение: «Даже после смерти два писателя противоречат друг другу. Толстой, главный наследник эпических традиций; Достоевский, один из главных драматических темпераментов после Шекспира; Толстой ум, опьяненный разумом и фактом; Достоевский, осудитель рационализма, большой любитель парадокса»
Поэт Т.С. Элиот описал «Братьев Карамазовых» так: «первая и лучшая богословская драма своего века, [и] равная всему, что произвела русская литература» 9.0022
Русский композитор Чайковский в письме к своему брату Модесту в 1881 году был очарован: «Я читаю Карамазовых и жажду поскорее закончить. [Достоевский] — писатель гениальный, но антипатичный один. Чем больше я читаю, тем больше он давит на меня»
Автор Джулия Штернберг раскрыла эту леденящую кровь цитату: «Один из каторжников, который присутствовал, когда Достоевский был приговорен к каторжным работам в Сибири — вместо того, чтобы быть связанным на столб, с завязанными глазами и расстрелянным, — один из тех сокамерников, услышав новость, сказал: «Лучше быть расстрелянным, чем сосланным в Сибирь».
Автор Крис Хеджес поделился этим кратким размышлением: «Достоевский не боялся зла. Он боялся общества, у которого больше не было моральной силы противостоять злу»
Изучение Санкт-Петербурга Достоевского | Путеводители по направлениям | Коринтия Санкт-Петербург
Большой Петергофский дворец © Леонид Андронов
Обойти на несколько часов многочисленные музеи и достопримечательности города и вместо этого исследовать Петербург романов Достоевского
В российском Санкт-Петербурге есть что-то сказочное. Это город, пропитанный историей, атмосферу которого усиливают и усиливают белые ночи — светящиеся летние ночи, когда город словно окутывается сиреневым сиянием. Возможно, именно поэтому он был музой и домом для многих художников, писателей и мыслителей. Это место, где родились Пушкин, Шостакович и Набоков. Это была ленинская революционная столица, и Айн Рэнд, воспевавшая американское свободное предпринимательство, родилась в ее пределах. Именно русский писатель Федор Достоевский назвал Санкт-Петербург «самым абстрактным и преднамеренным городом в мире».
И именно Достоевский стал синонимом Петербурга. Больше, чем любой другой писатель, он стал известен как выдающаяся творческая фигура в городе, известном во всем мире своими художественными и культурными традициями. Он был истинным сыном города: жил почти по 20 адресам в Петербурге и большую часть своей жизни провел в этом волшебном месте. Поэтому вполне уместно, что город стал местом действия большинства его романов.
Чтобы осмотреть достопримечательности по-новому, откажитесь от многочисленных музеев на день или около того и исследуйте Санкт-Петербург Достоевского. Михайловский дворец с высоким золотым шпилем и величественным фасадом был первой резиденцией Достоевского в городе. Именно здесь он пять лет учился курсантом инженерного училища. Замок примечателен тем, что предлагает уникальный профиль со всех сторон. Архитекторы, строившие его для императора Павла I, сочетали в себе элементы разных стилей; посетители, путешествующие вокруг него, могут справедливо задаться вопросом, смотрят ли они на то же самое здание.
Дворцовый мост © iStock/AleksandarGeorgiev
©Храм Спаса-на-Крови © iStock/Mikos
В 30 минутах ходьбы находится Сенная площадь, или Сенной рынок, описанный в Преступление и наказание не в лестных выражениях. Теперь шумный район с узлом станций метро, это было во времена Достоевского подбрюшье города, место с «заведениями дурного характера», трактирами и домами с «грязными и гнилыми дворами». Одна из ироний города заключается в том, что Петербург Достоевского так часто описывался писателем как грязный, многолюдный и криминальный, даже если он признавал его харизму и очарование.
Достоевский всегда предпочитал жить в квартирах, из которых он мог видеть купола церкви. Однако его самый известный персонаж, замученный Раскольников, этого не сделал. От Сенной площади идите на север и через канал, затем на запад; здесь вы найдете квартиру, в которой жил главный герой «Преступления и наказания». В его книгах подобные места закодированы или сокращены, но тенденция автора размещать персонажей рядом с местом, где он жил в то время, означала, что вскоре эти коды были расшифрованы. Сегодня здание украшает изображение Достоевского и табличка с пометкой «Дом Раскольникова».
Достоевский написал свой последний роман «Братья Карамазовы» в угловой квартире на втором этаже восточнее Сенной площади, выходящей окнами на реку Фонтанку. Сейчас это музей Достоевского, где есть копия его кабинета и остановившиеся часы, показывающие точное время смерти писателя. Он жил там со своими двумя детьми и женой Анной, и именно благодаря кропотливым усилиям Анны удалось сделать копию.
Помимо поиска этих литературных достопримечательностей, вы можете бродить по улицам города и наткнуться на следы Достоевского, даже не собираясь этого делать. Есть гостиница «Дом Достоевского», когда-то дом, в котором писатель написал Дом мертвых и униженных и оскорбленных , и Львиный мост, который находится недалеко от дома старого ростовщика, убитого в Преступление и наказание . След Достоевского в этом великом русском городе неизгладим, и даже если бы Петербург «поднялся с туманом и исчез, как дым», как когда-то писал писатель, он непременно жил бы его романами.
Исследуйте этот город
Празднуйте с Коринтией
Подарите себе незабываемое времяпрепровождение в Санкт-Петербурге на самом высоком уровне, остановившись в комфортабельных и элегантных номерах нашего отеля.
Читать далее
НОЧЬ НА НАС
Забронируйте проживание на три ночи и наслаждайтесь одной ночью у нас.
Читать далее
Откройте для себя Санкт-Петербург
Оставайтесь с нами и откройте для себя Санкт-Петербург стильно
Читать далее
Посмотреть все предложения
Больше историй
Подробнее
Изучение самых загадочных мест Санкт-Петербурга
Исследование самых загадочных мест Санкт-Петербурга
Убийство, интриги, преступление и наказание… В Петербурге есть все. Тем, кто очарован более отвратительной стороной истории, понравятся эти важные места из художественной литературы и реальной жизни.
Читать далее
Подробнее
Дворцы Романовых в Санкт-Петербурге
Дворцы Романовых в Санкт-Петербурге
Узнайте о трагедии одной из самых известных семей в истории
Читать далее
Подробнее
Путеводитель по архитектуре Санкт-Петербурга
Путеводитель по архитектуре Санкт-Петербурга
От зданий в стиле барокко до советских построек — вот наш путеводитель по архитектуре Санкт-Петербурга
Читать далее
Читать дальше
10 лучших вещей из коллекции Эрмитажа
10 лучших вещей из коллекции Эрмитажа
Наш путеводитель по одной из самых богатых коллекций в мире
Читать далее
Подробнее
Как купить янтарь в Санкт-Петербурге
Как купить янтарь в Санкт-Петербурге
Знаете ли вы, что 90% мирового янтаря добывается в России? Следуйте нашему руководству, чтобы найти красивый сувенир с разницей.