Цитаты аносова о любви: Что генерал Аносов сказал о любви? » гранатовый браслет» Куприн

Генерал Аносов: цитаты персонажа

11 цитат

Где цитируется: 

… почти каждая женщина в любви способна на героизм. Пойми, она целует, обнимает, отдается — и она уже мать. Для неё, если она любит, любовь заключает весь смысл жизни — всю вселенную! Но вовсе не она виновата в том, что любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения. Виноваты мужчины, в двадцать лет пресыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью.

Но вот в большинстве-то случаев почему люди женятся? Возьмем женщину. Стыдно оставаться в девушках, особенно когда подруги уже повыходили замуж. Тяжело быть лишним ртом в семье. Желание быть хозяйкой, главною в доме, дамой, самостоятельной… К тому же потребность, прямо физическая потребность материнства, и чтобы начать вить свое гнездо.

А у мужчины другие мотивы. Во-первых, усталость от холостой жизни, от беспорядка в комнатах, от трактирных обедов, от грязи, окурков, разорванного и разрозненного белья, от долгов, от бесцеремонных товарищей, и прочее и прочее. Во-вторых, чувствуешь, что семьей жить выгоднее, здоровее и экономнее. В-третьих, думаешь: вот пойдут детишки, — я-то умру, а часть меня все-таки останется на свете… нечто вроде иллюзии бессмертия. В-четвёртых, соблазн невинности, как в моём случае. Кроме того, бывают иногда и мысли о приданом. А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость. Постой, постой, Вера, ты мне сейчас опять хочешь про твоего Васю? Право же, я его люблю. Он хороший парень. Почем знать, может быть, будущее и покажет его любовь в свете большой красоты. Но ты пойми, о какой любви я говорю. Любовь должна быть трагедией.
Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны её касаться.

И вот среди разговора взгляды наши встретились, между нами пробежала искра, подобная электрической, и я почувствовал, что влюбился сразу — пламенно и бесповоротно.

— Да нет… скажите… неужели в самом деле вы никогда не любили настоящей любовью? Знаете, такой любовью, которая… ну, которая… словом… святой, чистой, вечной любовью… неземной… Неужели не любили?
— Право, не сумею вам ответить, — замялся старик, поднимаясь с кресла. — Должно быть, не любил. Сначала всё было некогда: молодость, кутежи, карты, война… Казалось, конца не будет жизни, юности и здоровью. А потом оглянулся — и вижу, что я уже развалина…

Ты не верь, пожалуйста, тому, кто тебе скажет, что не боялся и что свист пуль для него самая сладкая музыка. Это или псих, или хвастун. Все одинаково боятся. Только один весь от страха раскисает, а другой себя держит в руках.

И видишь: страх-то остается всегда один и тот же, а уменье держать себя от практики все возрастает; отсюда и герои и храбрецы.

А раз её нет, женщины мстят. Пройдет ещё лет тридцать… я не увижу, но ты, может быть, увидишь, Верочка. Помяни моё слово, что лет через тридцать женщины займут в мире неслыханную власть. Они будут одеваться, как индийские идолы. Они будут попирать нас, мужчин, как презренных, низкопоклонных рабов. Их сумасбродные прихоти и капризы станут для нас мучительными законами. И все оттого, что мы целыми поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью. Это будет месть. Знаешь закон: сила действия равна силе противодействия.

Не лезь на смерть, пока тебя не позовут.

Сколько раз я в жизни наблюдал: как только стукнет даме под пятьдесят, а в особенности если она вдова или старая девка, то так и тянет ее около чужой любви покрутиться. Либо шпионит, злорадствует и сплетничает, либо лезет устраивать чужое счастье, либо разводит словесный гуммиарабик насчет возвышенной любви. А я хочу сказать, что люди в наше время разучились любить. Не вижу настоящей любви.

И вот, только что паровозные огни поравнялись с компанией, она вдруг шепчет на ухо прапорщику: «Вы все говорите, что любите меня. А ведь, если я вам прикажу — вы, наверно, под поезд не броситесь». А он, ни слова не ответив, бегом — и под поезд. Он-то, говорят, верно рассчитал, как раз между передними и задними колесами: так бы его аккуратно пополам и перерезало.

… так же просто, как ярославская баба на огороде срезает капустные кончи.

Пояснение к цитате: 

Генерал Аносов, дед Княгини Веры и её сестры Анны, рассказывает им историю о любви одного военного человека…

Ужасная это штука, когда свежий и чистый мальчишка положит свою первую любовь к ногам старой, опытной и властолюбивой развратницы. Если он сейчас выскочил невредим – всё равно в будущем считай его погибшим. Это – штамп на всю жизнь.

характеристика и образ, внешность и характер

Генерал Аносов
(актер Леонид Галлис в фильме
«Гранатовый браслет» 1965 г. )

Генерал Аносов является одним из второстепенных персонажей повести «Гранатовый браслет» Куприна.

В этой статье представлена характеристика генерала Аносова в повести «Гранатовый браслет», описание внешности и характера героя, его портрет и образ в цитатах.

Смотрите: 
Все материалы по повести «Гранатовый браслет»

Генерал Аносов в повести «Гранатовый браслет»: характеристика и образ героя


Полное имя героя — Яков Михайлович Аносов:
«…представилось мне, что я не Яков…»
«…Воображаю, Яков Михайлович…»

Внешность генерала Аносова:
«…Генерал Аносов, тучный, высокий, серебряный старец, тяжело слезал с подножки, держась одной рукой за поручни козел, а другой – за задок экипажа. В левой руке он держал слуховой рожок, а в правой – палку с резиновым наконечником. У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и с тем добродушно‑величавым, чуть‑чуть презрительным выражением в прищуренных глазах, расположенных лучистыми, припухлыми полукругами, какое свойственно мужественным и простым людям, видавшим часто и близко перед своими глазами опасность и смерть. ..»
«…Генерал, обнажив свою величественную голову, целовал поочередно руки у обеих сестер…»
«…Он всегда ходил без оружия, в старомодном сюртуке, в фуражке с большими полями и с громадным прямым козырьком, с палкою в правой руке, со слуховым рожком в левой…»
«…вдела их в петлицу генеральского пальто…»
«…Аносов нагнул голову к борту шинели…»
«…О, наш дедушка и теперь красавец! – воскликнула Анна…»
«…Красавцем не был, – спокойно улыбаясь, сказал Аносов. – Но и мной тоже не брезговали…»

У генерала Аносова ясные, твердые глаза:
«…глядя прямо в глаза начальнику своими ясными, твердыми глазами…»

У генерала славная улыбка:
«…понюхал цветы и вдруг улыбнулся славной старческой улыбкой…»

Возраст генерала Аносова — пожилой, старческий:
«…Старый комендант жмурился от блаженства…»
«…Да‑с… Осень, осень, осень, – говорил старик…»
«…А потом оглянулся – и вижу, что я уже развалина…»

Генерал Аносов говорит хриповатым басом:
«. ..Точно… архиерея! – сказал генерал ласковым хриповатым басом…»
«…вдруг на весь театр раздавался его решительный бас…»

Генерал Аносов — комендант крепости в городе К. (город, в котором происходит действие повести):
«…В то время – как и до сих пор – он был комендантом большой, но почти упраздненной крепости в г. К. и ежедневно бывал в доме Тугановских…»

Генерал Аносов дружил с покойным отцом Веры и Анны. Он знает и любит Веру и Анну еще с детства:
«…Генерал Аносов был боевым товарищем и преданным другом покойного князя Мирза‑Булат‑Тугановского. Всю нежную дружбу и любовь он после смерти князя перенес на его дочерей. Он знал их еще совсем маленькими, а младшую Анну даже крестил…»

Вера и Анна называют Аносова «дедушкой», хотя он им не родственник:
«…Дедушка, миленький, дорогой! – говорила Вера тоном легкого упрека…»
«…Дедушка у нас на юге всякую совесть потерял, – засмеялась Анна. ..»

Генерал Аносов — крестный отец Анны:
«…засмеялась Анна. – Можно было бы, кажется, вспомнить о крестной дочери…»
«…а младшую Анну даже крестил…»

Генерал Аносов — простой «русский мужик», настоящий солдат:
«…В нем совмещались именно те простые, но трогательные и глубокие черты, которые даже и в его времена гораздо чаще встречались в рядовых, чем в офицерах, те чисто русские, мужицкие черты…»
«…какое свойственно мужественным и простым людям…» 

Генерал Аносов — малообразованный человек:
«…несмотря на то, что был мало образован, или, как он сам выражался, кончил только «медвежью академию»..» 


Генерал Аносов — добродушный и веселый человек. Но при этом отважный, терпеливый и выносливый:
«…черты, состоявшие из бесхитростной, наивной веры, ясного, добродушно‑веселого взгляда на жизнь, холодной и деловой отваги, покорства перед лицом смерти, жалости к побежденному, бесконечного терпения и поразительной физической и нравственной выносливости. ..»

Генерал Аносов — храбрый офицер. Его уважало начальство:
«…Радецкий и Скобелев знали его лично и относились к нему с исключительным уважением. Именно про него и сказал как‑то Скобелев: «Я знаю одного офицера, который гораздо храбрее меня, – это майор Аносов»..»

Генерал Аносов — мужественный офицер:
«…живой свидетель его хладнокровного мужества при переправе через Дунай…»

Генерал Аносов — человечный офицер. Он никогда не бил солдат и не расстреливал пленных:
«…За всю свою службу он не только никогда не высек, но даже не ударил ни одного солдата. Во время польского мятежа он отказался однажды расстреливать пленных, несмотря на личное приказание полкового командира…»

Генерал Аносов — добросовестный офицер. Он не ленится на службе и выполняет свои обязанности: 
«…По обязанности коменданта он довольно часто, вместе со своими хрипящими мопсами, посещал главную гауптвахту <…> Он внимательно расспрашивал каждого: «Как фамилия? Кем посажен? На сколько? За что?».

На войне генерал Аносов почти оглох и потерял три пальца на ноге:

«…С войны он вернулся почти оглохший благодаря осколку гранаты, с больной ногой, на которой были ампутированы три отмороженных во время балканского перехода пальца, с жесточайшим ревматизмом, нажитым на Шипке…»
«…Как многие глухие, он был страстным любителем оперы…»

Генерал страдает одышкой и ревматизмом:
«…Девочки… подождите… не бранитесь, – говорил он, перемежая каждое слово вздохами, происходившими от давнишней одышки. – Честное слово… докторишки разнесчастные… все лето купали мои ревматизмы… в каком‑то грязном… киселе… ужасно пахнет… И не выпускали…»
«…с жесточайшим ревматизмом, нажитым на Шипке…»

Генерал Аносов держит двух собак — мопсов:
«…и непременно в сопровождении двух ожиревших, ленивых, хриплых мопсов, у которых всегда кончик языка был высунут наружу и прикушен…»
«…дружно вслед за ним лают его мопсы. ..»

Генерал Аносов — одинокий человек. Он был женат когда-то давно. У него нет детей:
«…Сам он был когда‑то женат, но так давно, что даже позабыл об этом. Еще до войны жена сбежала от него с проезжим актером <…> Генерал посылал ей пенсию вплоть до самой ее смерти, но в дом к себе не пустил, несмотря на сцены раскаяния и слезные письма. Детей у них не было…»

Генерал Аносов умеет играть на скрипке:
«…когда однажды я стал играть на скрипке, то девушки тотчас нарядились и пришли танцевать…»

Генерал Аносов страстно любит оперу:«…Как многие глухие, он был страстным любителем оперы…»

Генерал любит красное вино Pommard: 
«…Перед ним стояла бутылка его любимого красного вина Pommard…»


Карьера генерала Аносова

Генерал Аносов участвовал в подавлении восстания в Польше в 1863-1864 гг. и других кампаниях:

«…Аносов, начиная с польской войны, участвовал во всех кампаниях, кроме японской. ..»

Генерал Аносов участвовал в русско-турецкой войне 1877-1879 гг.:

«…В войну 1877–1879 годов он очень быстро дослужился до чина полковника…»
 
«…Он участвовал при переправе через Дунай, переходил Балканы, отсиживался на Шипке, был при последней атаке Плевны…»

После военных походов Аносов не уходит в отставку. Он служит комендантом в г. К. (где происходит действие повести):

«…Его хотели было по истечении двух лет мирной службы упечь в отставку, но Аносов заупрямился…» 
«…ему дали пожизненное место коменданта в г. К. – должность более почетную, чем нужную в целях государственной обороны…»

Это был цитатный образ и характеристика генерала Аносова в повести «Гранатовый браслет» Куприна: описание внешности и характера генерала, портрет и образ в цитатах.


Смотрите: Все материалы по повести «Гранатовый браслет»

70+ памятных цитат Сильвии Плат о жизни и любви

Сильвия Плат — американская поэтесса и писательница. Родившаяся в 1932 году в Бостоне, штат Массачусетс, она была известна своими великолепными, интуитивными исповедальными стихами и прозой, затрагивающими самые разные темы, от гендерного неравенства до тревог, связанных со смертью. После борьбы с психическим заболеванием на протяжении большей части своей жизни, Плат покончила жизнь самоубийством в 1963 году. Ее гениальность продолжает жить в ее произведениях, которые остаются острыми и актуальными.

В этом сборнике цитат Сильвии Плат вы найдете утешение, утешение или новый взгляд на жизнь в ее бесконечных сложностях.

Цитаты о самоанализе

Многие из наиболее наводящих на размышления цитат Плат основаны на глубоком самоанализе. Эти моменты размышлений и внутренних размышлений могут вдохновить вас на самоанализ.

1. «Я глубоко вздохнул и прислушался к старому хвастовству своего сердца. Я есть, я есть, я есть». – Сильвия Плат, Под стеклянным колпаком

2. «Я почувствовала, как мои легкие наполняются потоком пейзажей – воздуха, гор, деревьев, людей. Я подумала: «Вот что значит быть счастливой». – Сильвия Плат, 9 лет.0011 Под стеклянным колпаком

3. «Если невротик хочет двух взаимоисключающих вещей одновременно, то я чертовски невротик. Я буду летать туда-сюда между одной взаимоисключающей вещью и другой до конца своих дней». – Сильвия Плат, Под стеклянным колпаком

4. «Беда была в том, что я все время была неадекватной, я просто не думала об этом». – Сильвия Плат, Под стеклянным колпаком

5. «Конечно, я не верила ни в жизнь после смерти, ни в девственное зачатие, ни в инквизицию, ни в непогрешимость этого маленького папы с обезьяньим лицом, ни во что-то еще, но я не верила. Мне не нужно было показывать это священнику, я мог просто сосредоточиться на своем грехе, и он помог бы мне покаяться». – Сильвия Плат, 9 лет.0011 Под стеклянным колпаком

6. «Я начал думать, что наконец-то водка стала моим напитком. У него не было никакого вкуса, но он прошел прямо в мой желудок, как меч глотателя шпаги, и заставил меня почувствовать себя могущественным и богоподобным». – Сильвия Плат, The Bell Jar

7. «С самого детства мне нравилось чувствовать, как кто-то расчесывает мне волосы. Это заставило меня уйти сонным и умиротворенным». – Сильвия Плат, The Bell Jar

8. «Моя мама говорила, что лекарство от того, чтобы слишком много думать о себе, это помогать кому-то, кто находится в худшем положении, чем вы». – Сильвия Плат, 9 лет.0011 Под стеклянным колпаком

9. «Я взял серебряный нож и отколол шляпку яйца. Потом я положил нож и посмотрел на него. Я пытался думать, за что я любил ножи, но мой разум выскользнул из петли мысли и качнулся, как птица, в центре пустого воздуха». – Сильвия Плат, Под стеклянным колпаком

10. «Я чувствовала себя очень неподвижно и очень пусто, как должен чувствовать глаз торнадо, глухо движущийся посреди окружающего шума». – Сильвия Плат, 9 лет.0011 Под стеклянным колпаком

11. «Пол казался удивительно твердым. Было утешительно знать, что я упал и не мог падать дальше». – Сильвия Плат, Под стеклянным колпаком

12. «Может быть, забывчивость, как снег, должна ошеломить и покрыть их. Но они были частью меня. Они были моим пейзажем». – Сильвия Плат, Под стеклянным колпаком

13. «Весь жар и страх улетучились. Я чувствовал себя на удивление спокойно. Колпак висел, подвешенный, в нескольких футах над моей головой. Я был открыт для циркулирующего воздуха». – Сильвия Плат, 9 лет.0011 Под стеклянным колпаком

14. «И, кстати, обо всем в жизни можно написать, если у вас хватит на это смелости и воображения, чтобы импровизировать». – Сильвия Плат, Полные дневники Сильвии Плат

15. «Я желаю того, что в конце концов уничтожит меня». – Сильвия Плат, Полные журналы Сильвии Плат

16. «Интересно, почему я не ложусь спать и не сплю. Но тогда это было бы завтра, поэтому я решаю, что, как бы я ни устал, как бы я ни был бессвязным, я могу пропустить еще один час сна и жить». – Сильвия Плат, 9 лет. 0011 The Unabridged Journals of Sylvia Plath

17. «У меня есть выбор: быть постоянно активным и счастливым или интроспективно пассивным и грустным. Или я могу сойти с ума, рикошетив между ними». – Сильвия Плат, The Unabridged Journals of Sylvia Plath

18. «Худший враг творчества – неуверенность в себе». – Sylvia Plath, The Unabridged Journals of Sylvia Plath

19. «Жизнь была сочетанием сказочного совпадения, радости жизни и потрясений красоты вместе с некоторыми болезненными самоанализами». – Сильвия Плат, 9 лет.0011 The Unabridged Journals of Sylvia Plath

20. «Если бы я не думал, я был бы намного счастливее; если бы у меня не было половых органов, я бы не колебался все время на грани нервных переживаний и слез». – Сильвия Плат, Полные журналы Сильвии Плат

22. «Да, я хочу мирской похвалы, денег и любви, и я в ярости, когда кто-то… опережает меня». – Сильвия Плат, Полные журналы Сильвии Плат

23. «Вот я, пучок воспоминаний о прошлом и мечтаний о будущем, завязанный в достаточно привлекательный пучок плоти. Я помню, через что прошла эта плоть; Я мечтаю о том, через что это может пройти». – Сильвия Плат, Полные дневники Сильвии Плат

24. «Со мной настоящее вечно, а вечность всегда меняется, течет, тает. Эта секунда и есть жизнь. А когда оно уходит, оно мертво. Но вы не можете начать все сначала с каждой новой секундой. Вы должны судить по тому, что мертво». – Сильвия Плат, 9 лет.0011 The Unabridged Journals of Sylvia Plath

25. «Почему я не могу примерить разные образы, например, платья, чтобы увидеть, что подходит лучше всего и больше подходит?» – Сильвия Плат, The Unabridged Journals of Sylvia Plath

26. «Я слишком люблю людей или совсем не люблю их. Я должен погрузиться вглубь, проникнуть в людей, по-настоящему узнать их». – Sylvia Plath, The Unabridged Journals of Sylvia Plath

Цитаты о депрессии

Мысли Плат о психических заболеваниях, особенно те, которые являются результатом размышлений о депрессивных эпизодах, являются мрачными окнами в то, как может чувствовать себя непреодолимая депрессия, и напоминанием о том, что те, кто страдают никогда не одиноки.

27. «Если вы ничего не ожидаете от кого-то, вы никогда не разочаруетесь». – Сильвия Плат, Под стеклянным колпаком

28. «Я увидела себя сидящей в развилке этой смоковницы, умирающей от голода только потому, что я не могла решить, какой из смоков выбрать. Я хотел каждый из них, но выбор одного означал потерю всех остальных, и, пока я сидел, не в силах решить, фиги начали сморщиваться и чернеть, и один за другим они шлепнулись на землю в Мои ноги.» – Сильвия Плат, 9 лет.0011 Под стеклянным колпаком

29. «Молчание угнетало меня. Это была не тишина тишины. Это было мое собственное молчание». – Сильвия Плат, Под стеклянным колпаком

30. «Для человека в под стеклянным колпаком, пустого и замершего, как мертвый младенец, сам мир – это дурной сон». – Сильвия Плат, Под стеклянным колпаком

31. «Потому что, где бы я ни сидела – на палубе корабля или в уличном кафе в Париже или Бангкоке, – я сидела бы под тем же стеклянным колпаком, варясь в своем собственный кислый воздух». – Сильвия Плат, 9 лет.0011 Под стеклянным колпаком

32. «Я не знал, почему я буду плакать, но я знал, что если кто-нибудь заговорит со мной или посмотрит на меня слишком близко, слезы польются из моих глаз и рыдания прекратятся. вылетит из горла и я буду плакать неделю. Я чувствовал, как слезы наполняются и хлещут во мне, как вода в стакане, который шатается и слишком полон». – Сильвия Плат, Под стеклянным колпаком

33. Я не видел смысла вставать. Мне нечего было ждать». — Сильвия Плат, Под стеклянным колпаком

34. «Я думал, что самая красивая вещь в мире — это тень, миллионы движущихся фигур и тупиков тени. Были тени в ящиках бюро, шкафах и чемоданах, и тени под домами, и деревьями, и камнями, и тени на глубине глаз и улыбок людей, и тени, мили, и мили, и мили на ночной стороне земли. ” – Сильвия Плат, Под стеклянным колпаком

35. «Мне казалось глупым мыть один день, когда мне нужно было мыть снова на следующий день. Я устал от одной мысли об этом». – Сильвия Плат, 9 лет.0011 Под стеклянным колпаком

36. «Должно быть довольно много вещей, которые не вылечит горячая ванна, но я не знаю многих из них. Всякий раз, когда мне грустно, что я умираю, или я так нервничаю, что не могу уснуть, или когда я влюблен в кого-то, с кем не увижусь неделю, я резко опускаюсь до такой степени, а затем говорю: «Я». пойду приму горячую ванну». — Сильвия Плат, The Bell Jar

37. «Я почувствовала, что растворяюсь в тени, как негатив человека, которого я никогда раньше не видела». – Сильвия Плат, 9 лет.0011 Под стеклянным колпаком

38. «Чем безнадежнее ты был, тем дальше тебя прятали». – Сильвия Плат, The Bell Jar

39. «Я чувствовала себя скаковой лошадью в мире без ипподромов или чемпионом по футболу из колледжа, внезапно столкнувшимся с Уолл-стрит и деловым костюмом, дни его славы съежились до маленького золотого кубка. на его каминной полке с датой, выгравированной на нем, как дата на надгробии». – Сильвия Плат, The Bell Jar

40. «Возможно, я никогда не буду счастлива, но сегодня я довольна». – Сильвия Плат, 9 лет.0011 The Unabridged Journals of Sylvia Plath

41. «Да, есть радость, удовлетворение и общение, но одиночество души в ее ужасающем самосознании ужасно и непреодолимо». – Сильвия Плат, Полные дневники Сильвии Плат

42. «Возможно, когда-нибудь я доползу домой, разбитая, побежденная. Но не до тех пор, пока я могу делать истории из своего горя, красоту из печали». – Сильвия Плат, Полные дневники Сильвии Плат

43. «И опасность в том, что в этом движении к новым горизонтам и далеким направлениям я могу потерять то, что имею сейчас, и не найти ничего, кроме одиночества». – Сильвия Плат, Полные журналы Сильвии Плат

44. «Я чувствую себя изгоем на холодной звезде, не в силах чувствовать ничего, кроме ужасного беспомощного оцепенения». – Сильвия Плат, Полные журналы Сильвии Плат

45. «Кто-нибудь где-нибудь счастлив?» – Сильвия Плат, 9 лет.0011 Полные дневники Сильвии Плат

46. «Я боюсь. Я не твердый, а полый. Я чувствую за своими глазами онемевшую, парализованную пещеру, адскую яму, имитирующую ничто. Я никогда бы не подумал. Я никогда не писал, я никогда не страдал». – Сильвия Плат, Полные дневники Сильвии Плат

47. «Я завидую тем, кто мыслит глубже, кто лучше пишет, кто лучше рисует, кто лучше катается на лыжах, кто лучше выглядит, кто лучше живет, кто любит лучше меня». – Сильвия Плат, 9 лет.0011 The Unabridged Journals of Sylvia Plath

48. «Я должна быть стройной, писать и создавать миры рядом с этим, чтобы жить в них». – Сильвия Плат, The Unabridged Journals of Sylvia Plath

49. «Я сошла с ума от того, что приняла подавляющее количество вещей, которые я никогда не узнаю, места, куда я никогда не смогу попасть, и людей, которыми я никогда не смогу быть. ». – Сильвия Плат, Полные журналы Сильвии Плат

50. «И я сижу здесь без личности: без лица. Мои головные боли.» – Сильвия Плат, 9 лет.0011 The Unabridged Journals of Sylvia Plath

51. «Думаю, больше всего я боюсь смерти воображения. Когда небо снаружи просто розовое, а крыши просто черные: тот фотографический ум, который парадоксальным образом говорит правду, но бесполезную правду о мире». – Сильвия Плат, Полные дневники Сильвии Плат

Цитаты о смерти

Для Плат мысли о смерти были постоянной темой, которая повторяется на протяжении всей ее работы. Поскольку мы все сталкиваемся со своей собственной смертностью, над ее цитатами стоит задуматься.

52. «Почему мы казним мужчин электрическим током за убийство человека, а затем прикрепляем к ним пурпурное сердце за массовое убийство кого-то, кого произвольно называют «врагом»?» — Сильвия Плат, Несокращенные журналы Сильвии Плат

53 Я сказал ему, что верю в ад и что некоторым людям, как и мне, приходится жить в аду перед смертью, чтобы наверстать упущенное после смерти, поскольку они не верят в жизнь после смерти и то, во что каждый верил, случилось с ним, когда он умер». – Сильвия Плат, 9 лет.0011 Под стеклянным колпаком

54. «Летнее затишье положило на все успокаивающую руку, как смерть». – Сильвия Плат, Под стеклянным колпаком

55. «Знаешь ли ты, что такое стихотворение, Эстер?» «Нет, что такое?» – спросил бы я. «Кусок пыли». Затем, когда он улыбался и начинал гордиться, я говорил: «Трупы, которые вы разделывали, тоже. Как и люди, которых, как вы думаете, вы лечите. Они прах как прах как прах. Я считаю, что хорошее стихотворение живет намного дольше, чем сотня таких людей, вместе взятых». – Сильвия Плат, 9 лет.0011 Под стеклянным колпаком

56. «Мне всегда очень нравилось определение Смерти, которое гласит: недоступность опыта». – Сильвия Плат, Полные дневники Сильвии Плат

57. «Все это нахлынуло на меня кричащей болью… помни, помни, это сейчас, и сейчас, и сейчас. Живи этим, чувствуй это, цепляйся за это. Я хочу остро осознать все, что я принял как должное. Когда ты чувствуешь, что это может быть прощание, в последний раз, это бьет по тебе сильнее». – Сильвия Плат, 9 лет.0011 The Unabridged Journals of Sylvia Plath

58. «Так много работы, чтения, размышлений, жизни. Жизни не хватит. Ни молодости до старости хватит. Будь прокляты бессмертие и постоянство. Конечно, я хочу их, но их не существует, и они не будут иметь значения, когда я буду гнить под землей. – Сильвия Плат, Полные дневники Сильвии Плат

Цитаты о любви

За свою карьеру Плат написала много произведений о любви, наполненных нежностью и заботой; другие отмечают более темные аспекты романтики и пессимизм, который может совпадать с привязанностью.

59. «Нет ничего лучше, чем блевать с кем-то, чтобы стать старыми друзьями». – Сильвия Плат, The Bell Jar

60. «Есть что-то деморализующее в том, чтобы наблюдать, как два человека все больше и больше сходят с ума друг от друга, особенно когда ты единственный лишний человек в комнате. Это как наблюдать за Парижем из экспресса, едущего в противоположном направлении — с каждой секундой город становится все меньше и меньше, только ты чувствуешь, что это на самом деле ты становишься все меньше и меньше, и все одинокее и одинокее, мчишься прочь от всех этих огней и волнений примерно на миллион.

миль в час». – Сильвия Плат, 9 лет.0011 Под стеклянным колпаком

61. «Это одна из причин, по которой я никогда не хотел жениться. Меньше всего мне хотелось бесконечной безопасности и места, откуда вылетит стрела. Мне хотелось перемен и волнения, и мне самой хотелось разлетаться во все стороны, как цветные стрелы ракеты Четвертого июля». – Сильвия Плат,

Под стеклянным колпаком

62. «Если ты любишь ее, – сказал я, – однажды ты полюбишь кого-то другого». – Сильвия Плат, Под стеклянным колпаком

63. «Там я снова пошла, создавая гламурный образ мужчины, который страстно полюбит меня в ту же минуту, как встретит меня, и все это из нескольких банальных мелочей». – Сильвия Плат, The Bell Jar

64. «Поэтому я начал думать, что, может быть, это правда, что когда вы женились и у вас были дети, это было похоже на промывание мозгов, а после этого вы оцепенели, как рабыня в каком-то частном, тоталитарном государстве». – Сильвия Плат, Под стеклянным колпаком

65.

«Я закрыл глаза, и музыка пролилась на меня, как ливень. Нога Марко скользнула вперед по моей, а моя нога скользнула назад, и я, казалось, была прикована к нему, конечность за конечностью, двигаясь вместе с ним, без всякой воли или осознания своей собственной, и через некоторое время я подумала: «Это не так». нужно двое, чтобы танцевать, нужен только один», и я позволяю себе трепетать и гнуться, как дерево на ветру». – Сильвия Плат, 9 лет.0011 Под стеклянным колпаком

66. «В последний момент мне не хотелось смывать две диагональные линии запекшейся крови, отмечавшие мои щеки. Они казались трогательными и довольно впечатляющими, и я думал, что буду носить их с собой, как реликвию умершего любовника, пока они не исчезнут сами по себе». – Сильвия Плат,

Под стеклянным колпаком

67. «Он всегда говорил, как его мать говорила: «Мужчина хочет партнера, а женщина хочет бесконечной безопасности» и «Мужчина – это стрела в будущее, а женщина — это то место, из которого вылетает стрела», пока это не утомило меня». – Сильвия Плат, 9 лет.0011 Под стеклянным колпаком

68. «Во мне есть место для любви. И навсегда столько маленьких жизней». – Сильвия Плат, The Unabridged Journals of Sylvia Plath

69. «Любовь – отчаянная уловка, чтобы занять место тех двух первоначальных родителей, которые оказались не всезнающими правыми богами». – Сильвия Плат, Полные журналы Сильвии Плат

70. «Я исключила вас, потому что не могла вынести мимолетной фантазии. Прежде чем я отдам свое тело, я должен отдать свои мысли, свой разум, свои мечты. И у тебя не было ни того, ни другого». – Сильвия Плат, 9 лет.0011 The Unabridged Journals of Sylvia Plath

71. «Как нам нужна еще одна душа, чтобы цепляться за нее». – Sylvia Plath, The Unabridged Journals of Sylvia Plath

72. «Я, если говорить прямо и кратко, люблю только себя, свое тщедушное существо с его маленькой неадекватной грудью и скудными, тонкими талантами. Я способен любить тех, кто отражает мой собственный мир».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *