Чувство любви и беспокойство за тех кто будет жить после нас: Как чувство беспокойства мешает полноценно жить?

Как чувство беспокойства мешает полноценно жить?

Современный мир является большим источником беспокойств. Различные новости, постоянно изменяющаяся обстановка, бесконечный поток информации и различные перемены в политической, социальной и культурной жизни наряду с повседневными проблемами вызывают огромное чувство беспокойства. Это чувство беспокойства довлеет над человеком, делая его жизнь ещё сложнее, создавая напряжение и снижая эффективность, что приводит лишь к новым беспокойствам. Глубинное чувство беспокойства и вовсе лишает человека иных мотивов, кроме выживания, что формирует сознание таким образом, который не позволяет быть счастливым и наслаждаться жизнью самой по себе. Наличие беспокойства – это нормальное явление, проблемой оно становится тогда, когда оказывает влияние на наши мотивы, поведение, деятельность, отношения и мышление, формируя нас как совокупность обстоятельств, а не совокупность решений.

Весь секрет существования заключается в избавлении от страхов. Не бойся того, что с тобой будет, твоё будущее от этого не изменится, зато настоящее станет спокойным.

Сиддхартха Гаутама

Свободный человек не только контролирует свое внутреннее состояние, но и сам для себя предопределяет отношение к жизни, цели, планы и методы их достижения, совершенно точно осознавая что в той или иной ситуации он будет вести себя определенным образом, придерживаясь собственных принципов. Обстоятельства могут изменяться, но на то человеку и дан разум, чтобы действовать в согласии с ними, адаптироваться, искать возможности и избегать опасностей. Беспокойство побуждает идти по пути наименьшего сопротивления, вырисовывая картины наихудшего сценария там, где нет даже малейшей опасности. Такой страх страданий вызывает неспособность предопределять для себя хоть что-то, так как чувство беспокойства всегда будет побуждать сознание отказываться от запланированных действий из дискомфортного предощущения.

Как для достижения счастливой жизни, так и для достижения целей каждому человеку следует понимать природу и причину беспокойств, а также то, каким образом беспокойства влияют на жизнь, формируют наши мотивы и циклы деятельности, и как избавиться от чувства беспокойства.

Что такое беспокойство? Чувство беспокойства: причины

Беспокойство – это ощущение преддверия страдания

Беспокойство возникает, когда в потенциальном будущем есть возможность получить страдания. Как студент, который боится провала экзамена, так и старик, который боится смерти, испытывают беспокойство, потому что в ближайшем будущем их может ждать потенциальное страдание. Родители опасаются что с их ребенком что-то случиться, потому что в этом случае будут страдать, молодой человек беспокоиться на встрече с девушкой, потому что боится отказа. Все страдания, которые человек переживает в иллюзорном будущем – есть беспокойства.

Когда человек встречается с объективными фактами и способен принять жизнь, он не испытывает беспокойства. На смертную казнь могут идти два человека, судьба их неминуемо приведет к смерти. Один из них принял свое положение, а другой – нет. Один из них не будет беспокоиться, а другой будет испытывать ужасное беспокойство. Вне зависимости от того, что происходит снаружи, беспокойство редко действительно помогает. Беспокойство может задействовать внутренние резервы организмы в стрессовой ситуации, но если жизнь человека это сплошная стрессовая ситуация – то ресурсы будут истощены до предела.

Беспокойство придает сил, черпая их из глубинных запасов. Представим, что школьник отсидел шесть уроков и испытывает значительную усталость. Но на седьмом уроке его ждет важная контрольная по поводу которой он беспокоиться. Он не будет испытывать усталости, тревога заставит его ощущать прилив сил и концентрации, но после этой контрольной ему придется какое-то время восстанавливаться. Беспокойство придает сил, но забирает в несколько раз больше. Это полезно в отдельных ситуациях, но не как способ решения всех проблем.

В основе беспокойства лежит представление о будущем страдании. Если человек не представляет, что в будущем его ждет страдание – он не будет беспокоиться. Второй вариант при котором человек не испытывает беспокойство – это готовность принять будущее страдание. Когда человек знает, что его ждет неприятная встреча с начальством, он может внутри принять худший вариант и спокойно пойти на эту встречу, а может, сопротивляясь, беспокоиться и тем самым ухудшить ситуацию. Человек не контролирует внешние обстоятельства, но может делать их куда более благоприятными, контролируя свое внутреннее состояние. Наша реакция зависит только от нас и мы сами выбираем страдать нам от беспокойства или черпать силы в спокойствии.

Как чувство беспокойства мешает человеку жить?

Беспокойство может быть трех видов: актуальным, отложенным и глубинным. Когда человек попадает в ситуацию, которая подразумевает потенциальное страдание в будущем – он испытывает актуальное беспокойство, которое не оставит на нем следа. Сильное беспокойство, которое человек в себе пережил, оставляет отпечаток и будет периодически всплывать. Такое беспокойство причина беспричинной тревоги и напряжения. Глубинное беспокойство основано на таких убеждениях, негативном опыте, восприятии себя и других, которые вызывают неконтролируемое беспокойство: подозрительность, чувство угрозы, незащищенности, беспомощности и так далее.

Первый вид тревоги достаточно прост и понятен: человек предвещает беду и беспокоится. Если беда была слишком большая или человек подавил в себе беспокойство, отложив его на дальнюю полку сознания – беспокойство всплывет вновь в момент, когда сознание будет свободным. Чаще всего это момент перед сном или во время отдыха. Глубинное беспокойство есть набор механизмов создающих невероятно сильное беспокойство так где его не должно быть или где оно должно присутствовать в крайне незначительной степени.

Актуальная тревога приводит к неэффективному состоянию сознания, которое снижает способность адекватно реагировать на факты. В состоянии беспокойства, человек напрягает силы, но теряет уверенность, отчего эти силы не могут быть правильно использованы. Такое чувство беспокойства фокусирует сознание на негативном исходе, побуждая человека избегать страдания, вместо того, чтобы добиться полезного и правильного результата. Это порождает неправильную оценку и восприятие ситуации, из чего следует неправильное действие. От правильности интерпретации различных ситуаций может зависеть очень много, особенно в решающие моменты. Одно неверное слово или действие в ответственный момент может навсегда изменить жизнь человека, беспокойство создает ложные предпосылки в оценке ситуации.

Отложенное беспокойство настигает человека даже в хорошие времена, когда у него все хорошо. Это заставляет его привязывать это беспокойство к событиям, обстановке, людям и снова неправильно интерпретировать собственные ощущению и ситуацию. К примеру, в определенной обстановке или обществе человек чувствует себя наиболее расслабленно и естественно, но из-за этого у него всплывает старая тревога. Человек начинает связывать свою тревогу с фактически благоприятными обстоятельствами, и лишает возможности испытывать счастье в данный момент. В негативной обстановке чувство беспокойства также присутствует, но уже в актуальном виде. Пока есть отложенное чувство беспокойства – человек не сможет наслаждаться хорошей обстановкой, не находя себе место даже под солнцем.

Глубинное беспокойство означает, что присутствует убеждение или опыт, которые откладывают на сознание отпечаток. Этот отпечаток становится призмой, побуждающей смотреть на мир под таким углом, который будет вызывать непреодолимое беспокойство. Например, человек убежден в том, что сам по себе не заслуживает любви. В таком случае, его сознание будет направлено на то, чтобы заслужить любовь действиями, словами и поступками. Поведение, продиктованное убеждением в том, что человек недостоин любви, будет формировать податливость, уступчивость, желание сделать хорошо всем и сразу, даже в ситуациях, когда следует отстоять свои интересы в рамках межличностного взаимодействия. Податливостью он отталкивает других и его глубинное убеждение воспринимает это как то, что он недостаточно сделал и становится ещё более податливым. Это создает порочный круг, в рамках которого беспокойство будет становиться причиной беспокойства. Действия продиктованные глубинным беспокойством, как набором механизмов, будут становиться причиной новых беспокойств.

Наличие серьезных отложенных или глубинных беспокойств искажают мотивацию по достижению любой цели. К примеру, человек испытывает потребность в хорошей физической форме. Если эта цель продиктована беспокойством – он будет движим недостатком чего-то, а не стремлением достижения. Но как только появляется результат – беспокойство пропадает, все становится в порядке и мотивация, обусловленная чувством беспокойства, пропадает, а значит и преследование цели заканчивается при первых результатах. Когда результаты сходят на нет, человек снова начинает достигать цели, вернувшись к уже изначальному положению. И так происходит до тех пор, пока человек не избавиться от глубинного беспокойства.

Цели обусловленные отложенным или глубинным беспокойством будут также иметь негативный характер избегания, а не достижения. Человек будет стремиться не к восхищению, а к избеганию презрения, не к любви, а к избеганию одиночества, не к совершенству, а к удовлетворительному уровню. Цель маленькая, а значит силы, мотивации, усердие будут соответствующие. Из-за небольшой цели возникает ощущение легкости достижения и реальное приложение сил откладывает, отчасти из-за тревоги, отчасти из-за лени и неспособности вывести объективный метод решения проблем.

Чувство беспокойства мешает человеку жить как в моменте здесь и сейчас, лишая его возможности адекватно оценивать ситуацию, так и на самых глубинных уровнях постановки и достижения цели, мотива.

Как избавиться от чувства беспокойства?

Избавление от чувства беспокойства можно рассматривать как целиком, так и на отдельных уровнях. На уровне актуального беспокойства будет действенен контроль сознания, проявляющийся как в форме правильного мышления и сдержанности от вовлечения в негативные эмоции, переживания, так и упражнения для сознания, по типу медитаций, которые помогут держать сознание в форме. Тело в правильной форме легко сопротивляется болезни, ум в правильной форме легко сопротивляется беспокойствам, повышая порог за которым беспокойства проявляются в сознании. Хорошая практика над сознанием помогает не воспринимать беспокойства и оставаться спокойным, трезво оценивать ситуацию и правильно действовать даже в стрессовые моменты.

Отложенное беспокойство – беспокойство без причины

Отложенное беспокойство лучше всего просто пережить. Следует не отталкивать его, а напротив дать ему проявиться, как грязи, которая откладывается на дне. Когда такое беспокойство поднимается следует его пережить без мыслей о том, как могло получиться иначе, кто виноват или что стоило сделать. Следует отделить чувство от события и спокойно переварить его в себе. Со временем, то что было похоже на грозовую тучу превратиться в облако, а затем и вовсе рассеется. Простое наблюдение за эмоцией поможет избавиться от неё навсегда. До тех пор, пока человек носит в себе отложенное беспокойство оно будет снова и снова проявляться, задвигаемое на второй план.

Глубинное чувство беспокойство решается интроспекцией – способностью найти причины убеждений и опыта, который служит причиной возникновения непреодолимого беспокойства. Следует выделить чувство, ощущение или мысль, которая является причиной тревоги и последовательно выстраивать цепочку, которая приведет к корню беспокойства. Пример можно связать с уже упомянутой податливостью в следствии мысли о том, что человек сам по себе недостоин любви. Начало этой цепочки будет «Я должен что-то делать»: почему? – «В противном случае я перестану быть нужен»: почему? – «Во мне нет ничего что можно любить»: почему? – «Меня нельзя любить просто так». Так чувство долга перед конкретными людьми может иметь болезненную природу глубинного беспокойства. Таким образом можно разобрать большую часть неправильных убеждений. Осознанное убеждение или проблема уже наполовину решена. До тех пор, пока человек не имеет понятия о проблеме, она довлеет над ним, но стоит просто осознать её и влияние проблемы значительно снижается.

Глубинное беспокойство иногда решается само собой, когда доходит до своего пика. Страдания от беспокойства в какой-то момент переключают человека ясным осознанием того, что это нездоровое ощущение убивает его. Совокупность крайне негативных переживаний становится в какой-то степени привычно и человеку легко становится взглянуть на него незатуманенным взглядом. Например, влюбленный поначалу из-за глубинных беспокойств может сильно желать девушку, но изрядно намучавшись будет воспринимать беспокойство как свойственное, а значит и легко отбросит его. Однако, когда он первый раз встретиться с ним – он не сможет ему противиться, потому что такая волна беспокойства будет чем-то что он не встречал ни по виду, ни по интенсивности до сих пор.

Лучшим способом разрешить глубинное беспокойство будет разобраться интроспективным методом, анализируя и выстраивая причинно-следственную связь вопросом «почему». Главное подметить начало это цепочки и научиться её

Избавление от беспокойств целиком

Для избавление от всех видов беспокойств следует изменить восприятие жизни. Мы беспокоимся относительно того, к чему причастно наше Я. Пока мы распространяем Я на внешний мир: страну, город, народ, детей, близких, собственность, карьеру, деньги и так далее, мы всегда будем подвержены беспокойствам, хотим того или нет. Мир находится в постоянном изменении и наше положение в нём всегда шатко. Поэтому беспокойства будут преследовать нас всю жизнь и нам придется с ними бороться так или иначе. Но фундаментально победить беспокойства мы способны только если изменим уровень восприятия, перестанем смотреть на себя как на совокупность того, к чему относим своё Я и обратим взгляд внутрь.

Ложное эго живого существа ввергает его в рабство и награждает прямо противоположным тому, что оно желает. Поэтому разумный человек должен беспокоиться не о том, как наслаждаться материальной жизнью, а о том, чтобы постоянно пребывать в Господе, находящемся вне сферы действия материального сознания

Шримад-Бхагаватам. 11.13.29

Наш взгляд должен устремиться на наш внутренний мир в корне которого лежит душа, вечная и неделимая. Душа есть частица Бога, обладающая некой независимостью, но всегда связанная с Богом. Воспринимая себя на уровне души, мы автоматически избавляемся от всех беспокойств, ведь перестаем воспринимать себя как часть материального мира, который является источником беспокойств.

Душа бессмертна, вечна и наполнена знанием и счастьем. Когда мы осознаем свой духовный уровень, беспокойству не будет места, подобно тому, как тьме не будет места там, где есть свет. Наше духовное сознание обуславливается представлением о том, что мы есть это тело, наши близкие, собственность и так далее. Из-за этого живое существо страдает. Отказавшись от материалистичных представлений и взглянув на себя как на вечную душу, принадлежащую Богу, мы избавляемся от всех беспокойств, потому что видим себя в свете истины. Человек рождается без ничего и умирает без ничего, живого от неживого отличает наличие сознания, но сознание есть признак души. Когда сознание навсегда покидает тело – означает что душа ушла из него. Тело без души становится куском плоти, но с душой – это живое существо. Значит мы, в своей основе, в первую очередь душа и нам не следует сильно беспокоиться относительно того, что происходит в окружающем мире, ведь нас это не касается.

Следует действовать активно, согласно обстоятельствам, времени и месту, но всегда сохранять знание о том, что каждое живое существо есть вечная душа, а значит мы страдаем лишь от ложных представлений о том, что мы есть эти тела, переживания, фантазии. Беспокойства, желания и страхи. Освободившись от таких представлений мы раскрываем чистое духовное счастье и избавляемся от всякого страдания. Устойчивое восприятие всего на духовном уровне делает невосприимчивым к страданиям связанным с материальным миром, а остальных страданий просто нет. В какой степени человек осознает себя душой, преданной Богу, в такой он будет неуязвим к страданиям. Путь к такому осознанию – есть занятие естественного положения слуги перед Богом, но не из страха или благоговения, а из любви к Богу. Душу и Бога связывают вечные отношения, которые существовали и будут существовать всегда, их связывает любовь. Раскрывая эту любовь в памятовании о Боге, посвящении Ему своей жизни, деятельности, выражении почтения, служении Ему, человек начинает действенно ощущать эту связь. Подобно тому, как тропинка протаптываемая из раза в раз становится все более отчетливой, так и отношения с Богом будут становиться самоочевиднее и естественнее по мере вовлечения в них. Чем больше человек стремиться

служить Богу, тем сильнее будет привязанность к Нему. Любовь к Богу служит причиной преданного служения, а преданное служение – любви к Богу. Так человек становится счастливее и достигает высшей цели жизни естественным образом, испытывая в этом не затруднения, а естественную потребность, проявляемую по мере вовлечения в эту деятельность.

Осознав себя душой, служащей Богу, человек избавляется от всяких беспокойств связанных с внешним, окружающим миром и освобождается от ложных, материалистичных представлений о мире, как совокупности страха и желания. Ему представляется все в свете истины, противиться которой попросту невозможно.


Беспокойство – это ощущение предстоящего страдания. Будет в действительности это страдание или нет мало кто может сказать, однако в большинстве случаев беспокойство возникает по надуманным сценариям, которым не суждено сбыться. Беспокойства бывают актуальные, отложенные и глубинные бороться с ними следует на разных уровнях. Для преодоления беспокойства на всех уровнях сразу необходимо воспринимать своё Я в рамках истинного понимания вечной души, которая не относиться к этому миру, а принадлежит Богу.

Служение Богу позволяет раскрыть духовную сущность и взглянуть на мир взглядом лишенного всякого чувства беспокойства.

Богдан Казаков

Автор в Океан Знаний • Сайт

Основной целью проекта является распространение знаний и духовности, а также повышение культурного и нравственного уровня общества. Подробная информация о помощи проекту на странице «Контакты»

Тревожность, с которой мы не можем расстаться / Православие.

Ru
– Испытываешь ли ты чувство тревоги? – Я задавал этот вопрос очень многим людям, и большинство из них смотрели на меня, улыбались и отвечали:

– Батюшка, это риторический вопрос? Естественно, все мы испытываем тревогу. Может быть, ты не тревожишься?

И тогда я оказался в трудном положении: когда я задал этот вопрос себе, то понял, что и во мне живет чувство тревоги. Все мы очень тревожимся. И сейчас, перед началом радиопередачи, я беспокоился и думал, смогу ли сказать то, что надо. Да, и я тревожусь.

Идешь в школу и видишь маленьких детей – оказывается, и у них присутствует в жизни напряженность, гонка, паника и неуверенность… Да, все мы беспокоимся. Невероятно, но это стало уже глобальной эпидемией. Всех нас охватывает это состояние.

Самое неприятное, что тревога – это то, что невозможно описать, не знаешь, что она собой представляет. Пытаешься подобрать слова – и не можешь. Что же это, в конце концов? Это – переполняющие душу страх, неуверенность, ощущение надвигающейся беды или мучительное воспоминание о том, что уже произошло. Так мы и живем: либо опасаемся того, что может случиться, либо то, что уже случилось, не отпускает, смущает и угнетает нас внутренне, ни на минуту не оставляя душу в покое.

Мы постоянно куда-то спешим, мы не умеем наслаждаться жизнью, которую нам даровал Господь. Мы постоянно находимся в погоне, постоянно ждем чего-то нового, отличающегося от того, что есть у нас сегодня. И возникает вопрос: а когда мы будем радоваться сегодняшнему дню? Когда им насладимся? Ведь то, что тут и сейчас, в твоих руках, так быстро исчезает. Время летит. Я говорю, и время пролетает, проходит. Настоящее постоянно ускользает от нас, мы постоянно живем в другом времени – между прошлым и будущим – и не замечаем настоящее. Сейчас часы показывают начало второго, но мы живем не этим часом, а завтрашним или послезавтрашним днем, думаем о том, что произойдет через месяц, какими мы будем.

И туда, в будущее, мы заглядываем не созидательно и творчески, а с чувством тревоги. Постоянное ожидание чего-то и размышления об этом делают нас больными, и мы теряем способность радоваться.

Например, сейчас ты занимаешься какой-то работой, которая доставляет тебе удовольствие, но чуть позже она перестанет радовать тебя, потому что ты начнешь думать о следующих задачах, а потом – о следующих, и так бесконечно. Мы никогда не живем сегодняшним днем, не живем здесь и сейчас – а ведь это является единственно надежным и безопасным. Это то, что тебе принадлежит, благодаря чему ты можешь наслаждаться тем величайшим даром Божиим, который называется жизнью. И тем не менее, тревога не покидает нас, мы мечемся между тем, что было в прошлом, между воспоминаниями, переживаниями, событиями и тем, что теоретически может случиться в будущем. Таким образом проходит жизнь, летят годы и мы заболеваем. Не радуемся, не наслаждаемся, у нас неспокойные лица, неспокойные сердца, мы не умеем улыбаться, не можем вникнуть в происходящее и сказать: «Слава Богу!» Мы не можем остановиться.

Становится страшно, если подумать, куда мы так спешим: мы спешим к концу своей жизни. Как будто торопимся побыстрее умереть.

Если умеешь жить настоящим, то понимаешь, что сейчас у тебя все хорошо, потому что в действительности у тебя не так много проблем, как предсказывало тебе твое тревожное воображение. Представим себе такой разговор:

– Я плохо себя чувствую.

– Что-то случилось?

– Нет, но я встревожен.

– Почему? Мы сидим и разговариваем. Тебе холодно?

– Нет.

– Жарко тебе?

– Нет, все в порядке.

– Может быть, ты голоден? Давай, я дам тебе что-нибудь поесть?

– Нет, спасибо!

– Может быть, ты хочешь воды?

– Нет!

– Значит, ты не голоден, не испытываешь жажды, тебе не жарко, не холодно. Но, может быть, тебе кто-то угрожает, может быть, есть человек, который тебя преследует?

– Нет, у меня все хорошо.

– Итак, с точки зрения условий жизни у тебя все хорошо, у тебя все есть. Представь, если бы кто-то из космоса мог увидеть тебя, живущего на планете Земля, хорошо одетого, сытого, то он непременно бы удивился, увидев беспокойство на твоем лице, тогда как сейчас у тебя все есть. В этот момент у тебя нет проблем.

– Понимаю. Но дело в том, что я не знаю, как послезавтра пройдут экзамены, которых я жду, поэтому волнуюсь.

– Но ведь это же будет послезавтра! А ты мне сейчас на вопрос: «Что с тобой?» – отвечаешь: «Я плохо себя чувствую, я встревожен, я беспокоюсь о том, что случится».

Твоя проблема заключается в том, что у тебя все хорошо, но ты не понимаешь, что у тебя все в порядке, не радуешься этому, сам ищешь себе повод и причину для беспокойства. Думаешь о том, что произойдет после экзаменов, что будет с тобой через несколько лет, кто будет заботиться о тебе в старости, что случится после твоей смерти, как будут жить твои дети, как распределишь свое наследство. Но скажи мне: разве это сейчас произойдет? Если бы ты ощущал каждую секунду своей жизни, как дар, который сейчас дает тебе Господь, тогда бы ты беспокоился о каждой проблеме только один раз. Когда, спросишь ты? Тогда, когда возникнет проблема, конечно. А сейчас что ты делаешь? Постоянно переживаешь, а ведь волнующая тебя ситуация, в конечном счете, может и не возникнуть. Пойми, ты тревожишься и терзаешься намного больше, чем Господь хотел бы для тебя.

Бог допускает,чтобы мы встретились с болью, но тревога явлается нашей собственной глупостью, нашим безумием, тревога – это ложь, которую мы сами создаем, с которой живем, и которой терзаемся. Боль является спасительной, в жизни надо пройти через страдания, притеснения, болезни, и это отведет тебя в рай. Господь допускает боль, чтобы дать тебе радость. Ту настоящую радость, которую мы потеряли из-за больного наслаждения, удовлетворения нашего эгоизма, и теперь только через страдания, через боль мы можем приблизиться к Богу. Но тревогу Господь не создавал. Тревога не является той избавляющей, творческой болью, которую Господь посылает нам и допускает ее пережить. Тревога – это мучительное состояние, которое мы сами себе придумали, благодаря ей мы стареем раньше времени, терзаемся сами и терзаем других. Попробуй, заставь свой ум работать, удержи свое воображение, это оно виновато во всех сценариях, которые ты придумываешь, рисуя в своей голове события, которые еще не произошли.

Произойдет землетрясение, говорят некоторые. И ученые не могут сказать, когда это будет, потому что и они не знают с точностью. Когда это случится, через пять недель или через пять месяцев? По всей Греции говорят о том, что нельзя спать в домах, под крышей, вдруг это случится ночью. Все ждут. Ждут и боятся. Паника, которая возникает вокруг землетрясения, в результате может привести к более гибельным последствиям, чем само землетрясение.

Все это происходит, потому что мы не имеем настоящей веры. Если ты по-настоящему веришь в Бога, то тебя не мучает тревога о том, что случится завтра или послезавтра. То, что тебе необходимо знать, Господь тебе уже сказал. Сказал не только о том, что будет завтра, но и что будет, когда наступит конец света, сказал тебе о Втором пришествии, все сделал, чтобы ты не беспокоился и знал, что существует Царство Божие, которое, я надеюсь, тебя ожидает; знаешь ты и о том, что существует место пребывания далеко от Бога – это место называется ад. Господь сказал тебе то, что нужно и полезно, а о другом тебе знать не надо. Почему?

Потому что Бог милостив и человеколюбив. Он знает и понимает нас, потому что Сам был Человеком. Значит и ты должен быть человечным, понимать другого и не обременять его, потому что Господь нас не обременяет, не загружает нас Своими заботами и Своим знанием, потому что мы не можем их перенести. Он дает нам лишь то, что мы можем вынести и не хочет создавать в нас тревогу. Господь не сказал нам, когда произойдет второе пришествие, потому что знает, что это нас растревожит. Бог хочет, чтобы мы знали с чем мы можем столкнуться в жизни, чтобы всегда были готовы подвизаться спокойно, мирно, смиренно, с доверием, и когда Он придет, могли бы встретить Его с радостью. Если каждый прожитый день приближает тебя к Богу, то, что бы ни произошло, пусть происходит.

Какой странной стала наша жизнь! Вместо того чтобы ее сделать раем, мы превратили ее в ад. У нас есть все, но мы все время переживаем; если в доме одна машина – тревожатся за одну, если больше – тревога возрастает пропорционально количеству машин, припаркованных у дома. Имеешь дачу – еще одна тревога: чтобы ее не ограбили. Сигнализацию поставил, и снова беспокоишься: что будет, не откажет ли? У нас в домах идеальные замки, электронные системы слежения, сигнализация, собаки, которые следят и охраняют наш балкон, сад, автостоянку… А сколько сейчас страховых компаний! Вы можете застраховать все, что угодно. И все же наша душа тревожится, мы не можем спать спокойно. Мы чувствуем постоянный дискомфорт, с нами что-то происходит. У многих возникают физические проблемы от постоянного стресса. Они чувствуют тяжесть на сердце, их артериальное давление поднимается, им нечем дышать. Все это – болезни души, которые отражаются на теле. Когда душа смущена, она смущает и тело. Когда тело неспокойно, то и душа мучается. Все это взаимосвязано.

Когда сумеешь понять, что то, что тебя беспокоит, не так важно, как кажется, то перестанешь тревожиться. Ведь тревогу испытываешь, когда думаешь, что то, что тебя волнует, является проблемой мирового значения. Каждый день ждешь и говоришь: «Это обязательно должно случится!» И если ожидаемое событие не произойдет, ты заболеешь. Например, ты очень хочешь пойти на прогулку. Прекрасно, но ведь эта прогулка не является смыслом всей твоей жизни. Обстоятельства могут сложиться так, что ты не сможешь выбрать время для прогулки. Но если ты вложишь в нее душу, и будешь добиваться прогулки любой ценой, то будешь мучительно переживать, если этого не произойдет. А ведь так просто сказать себе: «Не получилось, ну, ничего страшного, в следующий раз!» Если наша душа станет настолько гибкой, что мы спокойно, не упорствуя, сможем менять свои планы, изменять свои решения, тогда, чтобы ни случилось, мы научимся принимать это спокойно, говоря: «Прекрасно, мне это Господь послал! Я хотел одного, но Бог мне дал другое. Значит, так было угодно Богу!»

Мы же, в основном, предпочитаем всего добиваться силой, проявляем упорство, настаиваем на своем, и очень переживаем свою неудачу. Я обратил на это внимание однажды, когда хотел купить себе интересующую меня книгу. Я пошел в книжный магазин, но не нашел там ее. Тогда я пошел в другой магазин, но и там поиски оказались безрезультатны. Время летело, и книжные магазины начали закрываться. Я стал беспоиться, спешить, чтобы добиться своего и все-таки купить эту книгу. Пошел в третий магазин, но там ее тоже не было. Я нервничал, я говорил себе: «Надо срочно идти еще в один магазин, надо торопиться, вдруг я не успею, и он закроется!» И в какой-то момент, когда я почти бежал по дороге, я вдруг подумал: «Предположим, что мне повезет, и я, наконец-то, куплю эту книгу. Стану ли я прямо сейчас читать ее? Нет. Почему бы тогда не купить ее позже? Скажем, завтра». И я успокоился.

Нам всем надо учиться не быть упрямыми, не упорствовать, добиваясь своей цели, и тогда мы не будем беспокоиться, не будем страдать, а сможем сказать спокойно: «Пусть будет на все Божья воля! Господь все устроит». Давайте учиться на примере святых, которые не только не переживали, когда не получали желаемого, но и не сокрушались, даже когда что-нибудь теряли. Это их не волновало, не беспокоило, хорошее они воспринимали с миром в сердце и с благодарностью Богу, а о потере спокойно говорили: «Хорошо, что Бог допустил мне это потерять!»

Впрочем, если я с чувством тревоги поеду сейчас на Святую Гору, то буду ее носить в себе и там. Сегодняшние святогорские монахи – это люди нашего времени, они не прилетели с другой планеты, они еще не ангелы, а люди. Однако старые святогорцы, которые уезжали из спокойного городского мира, чтобы жить еще более тихой жизнью на Святой Горе и чтобы отдать себя полностью Богу, когда опаздывали на паром из Афона, не гневались, а говорили:

– Ничего страшного! Сяду на следующий паром!

А знаете, когда прибывал следующий паром? Только на следующий день. Один паром в сутки.

Мы же, когда опаздываем на автобус, на трамвай, не успеваем на поезд в метро, мучаемся и переживаем. Садимся на следующий автобус, пришедший через десять минут, и не можем успокоиться и утихнуть всю дорогу. А они говорили: «Ничего страшного! Сяду на следующий паром!» – и их лица были спокойны. Монах возвращался обратно в свой монастырь, снимал с плеч рюкзак с продуктами и начинал молиться, затем снова шел в огород и начинал работать. Иной ритм, другая жизнь…

– Да, батюшка, – скажете вы, – но это когда было! А сегодня мы не такие. Сегодня мы постоянно торопимся! Если не будем торопиться, то не выплывем в этом житейском море.

А я отвечу: когда надо, торопись, но затем будь спокойным. Вопрос ведь не в том, торопиться или нет внешне, главное, не допустить, чтобы эта спешка стала частью твоей души. Да, торопись, когда надо, когда есть много работы. И в монастырях на Святой Горе, когда приезжают официальные гости, или какой-то праздник и ожидается большая трапеза, монахи много работают. Они в постоянном движении, бегают, что-то делают постоянно, но душа их, однако, спокойна, она никуда не торопится, она предстоит пред Господом. И все время они молятся: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя! Господи Иисусе Христе, помилуй мя!».

То есть, моя душа отдана Христу и я спокоен. И все идет хорошо. Вот так должно быть, и об этом говорит и старец Паисий. Он рассказывает, что когда он жил в монастыре Эсфигмен, на него и еще одного монаха из братии возложили послушание после Святой Литургии готовить кофе для гостей. Тот, другой монах, волновался, тревожился и уходил из храма до молитвы «Молитвами святых отец наших…», чтобы успеть сварить кофе, потому что говорил себе: «Иначе я не успею!»

– Я же, – рассказывает старец Паисий, – говорил себе: успокойся, останься помолиться, чтобы успокоилась твоя душа, а затем пойдешь готовить кофе. Бог все знает, он знает, что тебе поручено делать.

Старец жил с сознанием постоянного присутствия Бога в своей жизни, с пониманием того, что Бог все знает и помогает всегда. Поэтому старец Паисий выжидал. Заканчивалась Литургия, он брал просфору и спокойно шел готовить кофе.

– И знаете, что я заметил? – говорит он, – у того монаха, который раньше меня уходил из храма, все получалось из рук вон плохо: он торопился, нервничал, проливал кофе, обжигался. А я после «Молитвами святых отец наших…» успевал во всем, и все у меня получалось. Как же Бог хорошо все устраивает!

Какой поучительный пример! И мы должны, пока есть возможность, не торопиться, не нервничать, жить в спокойном ритме, и тогда будем успевать все, что должны.

Нужно так устроить свою жизнь, чтобы душа не тревожилась и была спокойна. Душа того монаха, о котором говорил старец Паисий, была смущена, и поэтому у него ничего не получалось. Но даже если бы он и справился со своей задачей, но не имел бы Божиего благословения, то душа бы его все равно прибывала бы не в мире, а излучала бы смятение. В этом суть дела. Не в приготовлении кофе, а в нашем внутреннем спокойствии. Тревога не исчезает, а только возрастает, когда избегаешь Бога и не доверяешь Ему. Некоторые люди, например, выходят из храма до окончания Литургии, чтобы успеть сделать запланированное на день. Это неправильно. Живя с Церковью одной жизнью, ты научишься преуспевать во всем. Господь будет задавать ритм твоей жизни, и тогда все будет происходить в свое время, и ты будешь все успевать, будешь чувствовать себя спокойно, и благословение Божье будет на всех твоих делах.

Однажды я спросил у одного человека:

– Как ты преодолеваешь чувство тревоги?

Он ответил:

– Мне кажется, оно непреодолимо. Все испытывают тревогу, это неизбежно.

Я сказал ему:

– Это справедливо только для тех, у кого есть склонность к этому.

Действительно, есть люди, которые особенно остро переживают все, происходящее вокруг, и считают себя ответственными за это. У них сильно развито чувство вины, и им очень сложно сохранять мир в душе. Что бы ни случилось, их охватывает паника, хотят они этого, или нет. Эту особенность своей личности человек должен знать, тогда он научится управлять тревожностью, контролировать ее, для того, чтобы не мучить ни себя, ни других.

К сожалению, сейчас мы дошли до того, что воспринимаем это болезненное состояние как что-то естественное. Хотя, если вдуматься, то сразу видна разница. Одно дело – волноваться, если мы ожидаем гостей, и поэтому убираем дом, готовим, накрываем стол. В этот момент мы активны, торопимся, в нас присутствует положительный заряд, жизненная сила – ведь мы искренне хотим, чтобы все были довольны. И совсем другое – гангрена тревожности, которая медленно разъедает душу. То мучительное состояние неуверенности, которое делает человека больным. Тому, кто бесконечно испытывает стресс по собственной вине, противостоит уравновешенный человек, человек, который делает все спокойно, естественно, живет без паники, без болезненных забот, то есть так, как заповедал нам Христос.

Вспомните, в Деяниях Апостольских рассказывается о том, что святые апостолы Павел и Сила ночью в темнице спокойно спали, хотя утром их должны были отвести на суд. А теперь представьте себе: через несколько часов тебя будут судить, твоя жизнь под вопросом, а ты спишь спокойно! Невероятно, – скажете вы. Но эти великие мужи сумели сохранить мир в душе и полностью вверить себя благой воле Божией. Разве может Творец оставить Свое творение?

Но и тогда практически не было людей, обладающих таким душевным спокойствием. По словам святого Иоанна Златоуста, даже сам Христос не смог в те времена найти человека, который бы не тревожился о будущем, чтобы нам сказать – будьте как этот человек! И тогда все чувствовали неуверенность, переживали, что принесет им грядущий день. Не было такого человека. Не мог Христос указать на него апостолам со словами: « Посмотрите, как он спокоен! И вы будьте как он». А говоря о простоте и чистоте сердца, Христос привел в пример детей. То есть Ему легче было найти чистых сердцем, чем не тревожащихся. И тогда Он обращает наш ум, наши глаза к природе, к цветам, к птицам небесным: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их (Матф. 6,26)».

Господь заботится о нас, потому что мы – Его творение, творение Его любви, Его сердца. А мы живем так, как будто не имеем Бога, как будто не имеем Отца Небесного, как будто Христа не существует, как будто Он не рядом с каждым из нас. Мы ежеминутно забываем о клятве, которую Он дал нам. Господь говорит: может наступить время, когда мать забудет своих детей, но Я никогда тебя не забуду, никогда тебя не предам, не оставлю тебя во время твоей болезни, на больничной койке, на инвалидной коляске, буду с тобой в том, что тебя беспокоит, во всех твоих скорбях, в нищете и горе Я буду рядом с тобой, обещаю тебе. Он сказал это на Кресте и подписался Своей кровью. «Нет большей любви, чем та, которая есть у Меня – пожертвовать своей жизнью ради своих друзей, и Я так сильно люблю вас, что делаю это», – говорит нам Господь.

Значит, твоя жизнь не случайна, ты не оставлен на произвол судьбы, Бог наблюдает за тобой, защищает тебя и говорит тебе: «Я дал тебе жизнь, неужели Я тебе не дам все необходимое для жизни и оставлю тебя? Я дал тебе тело, неужели Я не позабочусь о нем – о еде, воде, одежде, о твоем доме, о том, что тебе необходимо, неужели Я не позабочусь о тебе? Тогда зачем Я тебе дал тело? Зачем Я тебе дал душу? Зачем тогда Я поставил тебя на этой планете, неужели, чтобы тебя мучить? Конечно, нет! Взгляни на Голгофу, посмотри на Мое лицо, посмотри в Мои глаза, чтобы понять, что Я люблю тебя! А ты все время чего-то боишься, постоянно в смятении. Я тебе дал столько доказательств Моей любви, а ты слеп, и глаза твои не видят ничего!».

Что же это? Как можем мы быть такой чудовищной раной для Бога, оскорблять Его своими поступками, причинять Ему боль, да, боль, потому что жизнью своей мы как будто постоянно говорим Ему: «Я Тебе не верю! Не верю, что Ты существуешь! Не верю, что Ты меня любишь! Я не верю, что Ты мне поможешь!»

Думаете, это не про вас? Вы скажете: «Но, батюшка, как же так, мы ходим в храм, молимся, слушаем церковное радио, может ли такое быть, чтобы мы не верили?» А я отвечу: «Может». Потому что теоретически мы верим, что Бог существует, что-то знаем и говорим об этом, но не переживаем веру как доверие. Доверять – это отдавать всего себя без страха, полностью.

Тот, кого ребенком учили плавать, помнит, что родители говорили ему: «Не волнуйся, расслабь свое тело, мы держим тебя, помогаем тебе, дыши спокойно, если ты испугаешься, забеспокоишься, то ты утонешь». Так и Господь говорит человеку: «Расслабься, успокойся, перестань переживать о себе, доверься Богу, и тогда почувствуешь, что означает настоящая вера, не теоретическая, а вера сердца и опыта». Попробуйте вверить себя Богу, и увидите, что Господь благ, попробуйте, и ощутите Его доброту, милосердие и любовь. И тогда вы поймете, о чем говорил Христос, заповедуя не думать о завтрашнем дне, а жить сегодняшним: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (Мф. 6,34)». То есть, достаточно и сегодняшних забот и проблем, не нагружайте себя дополнительно, живите сейчас, проживайте каждую минуту так, чтобы почувствовать, что Бог любит нас, каждого из нас, без исключения.

Но… Ты не веришь, что каждый миг, каждую секунду Он рядом с тобой? Тогда сделай одно движение – положи руку на сердце и почувствуй, как оно бьется. Что это означает? Это значит, что в этот момент, когда ты сомневаешься в Нем, Господь заботится о тебе, и поэтому твое сердце бьется. Господь любит тебя, и свидетельствует об этом биением твоего сердца, твоим дыханием, твоими глазами, которые видят мир, твоими ушами, которые слышат, твоими органами чувств, которые могут воспринимать все дары Божии, которые даны нам в этом мире.

Человек должен научиться жить с ощущением присутствия Бога в своей жизни – и постепенно это чувство изгонит болезненную тревожность из его души. Если мы сумеем почувствовать Божию любовь, то увидим, что все остальные проблемы исчезнут. Мы успокоимся, наша душа избавится от бесконечного стресса, напряжения, трудностей, которых, на самом деле, практически не существует. Мы задавлены своей логикой, своим рационализмом, полагаемся на свои силы, на свой интеллект, на свои способности, деньги и знакомства, и очень мало доверяем Богу. Пока не поздно, надо изменить это в себе, и, склонив голову, сказать: «Господи, возьми мою жизнь и делай с ней что хочешь, только бы я чувствовал, что Ты меня направляешь, что Ты держишь меня, что Ты меня защищаешь, что Ты меня любишь, что Ты находишься рядом со мной! Этого мне достаточно!»

Кто позаботится о нас, когда мы одиноки?

Я депрессивный человек, но депрессия — это глагол. Я считаю свою депрессию результатом социального положения и неизбежной истории колонизации, расизма, жирной стигмы, дискриминации и антагонизма. Я принимаю антидепрессанты, но они могут перепрограммировать только химию моего мозга, а не мою социально-материальную реальность. Они не могут перепрограммировать тех, кого я люблю, чтобы оказывать мне необходимую помощь. Они не могут изменить переживания обесценивания, деприоритезации и отказа от инвестиций, которые порождаются восприятием и взаимодействием других людей с моим телом — и, в более широком смысле, со мной.

Моя жизнь находится на переходном этапе, я переехал через всю страну и поступил в аспирантуру. Этот переезд раздражает, несмотря на то, что я уже знал людей в этом районе до переезда. Строить новые отношения сложно, и я обнаруживаю, что хочу положиться на тех, чьи отношения ранее поддерживали меня.

 

Что значит мое выживание, если я вечно одинок?

В моей жизни сейчас такой момент, когда большинство моих друзей являются партнерами, а я остаюсь один. Я никогда не чувствовал себя неполноценным или одиноким без романтического партнера, но я начинаю чувствовать себя особенно выделил . Когда я думаю о преимуществах романтических отношений, которые демонстрируются как в популярной культуре, так и в моих собственных наблюдениях за романами моих друзей, я понимаю, что эти преимущества не являются чисто финансовыми или физическими. Они о повседневных и приземленных межличностных взаимодействиях взаимности. Короче говоря: инвестиции и забота. Практика вложения средств и заботы о ком-то достаточно, чтобы включить их в свою жизнь настолько значительным образом, что их присутствие начинает казаться необходимым, если не навязчивым.

Когда я говорю холост d , я имею в виду положение, когда мне отказывают в близости и заботе от тех, кто в моей жизни, которые приберегают это для других.

Но это не обязательно должно быть связано с романтикой. Я обнаружил, что это то, чего я жажду больше, чем романтика как таковая. Безопасность, чтобы рассчитывать на кого-то, кто позаботится обо мне, когда я заболею. Заботиться обо мне в кризис. Разделить со мной грусть и радость. Эта забота не имеет , которые нужно зарезервировать, но мы, кажется, культурно договорились распределять ее выборочно и только тем, с кем мы находимся в романтических отношениях. Я получил эти вещи от платонических отношений, когда был моложе, но по мере того, как я становлюсь старше, и все больше и больше моих друзей вступают в серьезные отношения, это происходит все реже и реже, вплоть до того, что их почти не существует. Возможно, по мере того, как мы становимся все менее и менее наивными, или более осторожными из-за долгих лет боли, или более измученными из-за долгих лет работы, у нас остается меньше энергии, которую мы можем распределять, и мы более осторожны в том, где мы это делаем.

Тем не менее, участие в том, что я предпочитаю называть экономией на уходе, влияет на нас и имеет последствия.

Особенно для тех из нас, кто изолирован и исключен из романтических отношений — не только в промежутках между отношениями, но и у кого есть тела, позиции, субъективность, которые люди были вынуждены видеть и соучастниками в том, чтобы считать их непривлекательными.

 

Может ли любовь к себе обеспечить мое выживание при капитализме?

Как я уже писал ранее, история показала мне, что я здесь. Как кто-то толстый, смуглый и женственный — выбираю ли я, хочу ли быть или нет. Когда я говорю об этом, я часто получаю обратную связь о том, что мне нужно больше любить себя, что другие вернут то, что я проецирую. В некоторых случаях это может быть правдой, но я думаю, что это в значительной степени упускает суть. Дело не столько в моем собственном восприятии себя, сколько в истории чьих тел и их взращивания, чтобы быть желанными и, соответственно, любимыми и, соответственно, заботливыми. Я был бы более склонен присоединиться к этой философии, если бы не было бесчисленных примеров людей с культурно ценным телом, которые получают внимание, заботу и заботу, несмотря на их собственное восприятие себя. Капитализм не хочет, чтобы мы любили себя, и мало кто из нас любит; и некоторые из нас получают поддержку, несмотря на это. Это наследие, за которое я отказываюсь брать ответственность.

Эта риторика возлагает на нас бремя ответственности за недостатки окружающих нас людей; выполнять труд заботы не только о себе, но и о заботе, которую другие не проявляют к нам. Это бремя непропорционально ложится на уже обесцененные в культурном отношении тела, которые статистически более склонны испытывать депрессию, препятствующую такому уходу. Помимо этого, это просто плохая практика — резервировать заботу о тех, о ком уже заботятся различными способами.

Я должен подчеркнуть, что это не то, что я всегда чувствовал, и это не то, что я хотят, чтобы чувствовали. Я высоко ценю себя и стараюсь любить себя. Думаю, у меня есть что предложить тем, кто есть в моей жизни. Я считаю себя хорошим другом для тех, о ком я хочу заботиться и отдаю им всего себя. Но опыт и история показали, что есть пределы тому, что другие готовы дать мне. Даже когда люди проявляют ко мне сексуальный интерес (а таких много), кажется, что их инвестиции не выходят за рамки секса. В любом контексте кажется, что есть предел заботы, которую другие готовы оказать мне. И эти динамики происходят вне зависимости от того, узнаю я их или нет, называю я их или нет.

И трудно рассматривать это как что-то иное, кроме выбора. Другими словами: окружающие меня люди теряют приоритеты в наших отношениях, отдавая приоритет своим романтическим и сексуальным отношениям. Отношения, которые исторически сложились с людьми с более нормативными телами, чем у меня, — будь они белыми, худыми (или просто не такими толстыми, как я), цисгендерными, неинвалидами или какой-то их комбинацией, позволяющей окружающим получить доступ к романтическим чувствам к ним.

Часто, встречая новых людей, я спрашиваю себя, считают ли они меня привлекательным, и соответствующим образом корректирую свои ожидания. Я понимаю, что это можно интерпретировать как немного самовлюбленное или поверхностное, но я понял, что на самом деле задаю себе этот вопрос: позволит ли этот человек заботиться обо мне? Являются ли они кем-то, кто позволит себе расставить приоритеты во мне, когда это необходимо? Готовы ли они инвестировать в меня и делать работу, чтобы наши отношения оставались позитивными и взаимовыгодными? Позволят ли они себе посвятить себя выполнению трудного, утомительного, неудобного. неблагодарная, невидимая, вознаграждающая работа по сохранению моей жизни во всех отношениях? Я делаю это, чтобы соответствующим образом управлять своими ожиданиями. Я делаю это, чтобы не участвовать в собственном угнетении, заботясь о других, взращивая их за счет себя, когда они не позволяют себе ответить взаимностью на эту заботу.

Эти вопросы мне тоже приходится задавать себе, когда я рассматриваю свои собственные вложения и, особенно, мои собственные вложения в людей (тела), каковы последствия, откуда берутся эти чувства и чему они служат? . Я не знаю, должен ли через это пройти кто-то с привилегированным, культурно любимым и ценимым телом. Не знаю, поймут ли.

Это разговор, который я неоднократно вел со многими друзьями на протяжении многих лет. Это также инвестиции, которые я использовал в гораздо меньших масштабах и контекстах, когда они были доступны мне. Но то, что я участвовал и в некотором роде продолжаю участвовать в этих экономиках, не означает, что они нормальные, нейтральные или неисторические. Но это означает, что я знаю, что это происходит, что именно так мы действуем в культурном плане — даже в активистских пространствах, использующих риторику нового миротворчества.

Более радикальные чтения: Романтическая любовь убивает нас: кто позаботится о нас, когда мы одиноки?

Можем ли мы признать, что тот, кого мы выбираем любить, является политическим?

Я устал драться с друзьями. Я устал убеждать их, что я для них так же важен, как и их романтические интересы и партнеры. Во многих отношениях то, кого мы выбираем любить, также зависит от того, в кого мы инвестируем и кому мы распределяем ресурсы, необходимые для поддержания жизни друг друга, включая заботу. Я устал пытаться заставить людей, которые меня любят, увидеть, что я достоин любви, заботы, инвестиций и внимания так же, как и их романтические партнеры. Я устал пытаться заставить тех, кто любит меня, увидеть, что я достоин заботы, времени и внимания так же, как белизна и худоба, в которые они вкладывают через своих партнеров. Мне надоело напоминать им о том простом факте, что тот, кого мы любим любить и, соответственно, инвестируем в него, является политическим.

Инвестиции в людей – это также инвестиции в тела, и это не существует вне исторических приоритетов и возможностей. Мы можем перестать политизировать желание, когда перестанем распространять нашу любовь и заботу, основанные на нем. Когда мы перестанем использовать свое желание в качестве критерия для того, кого мы сохраняем в живых — или, по крайней мере, прилагаем усилия.

Мне кажется, что я пишу в момент эпидемии женского самоубийства. За эти годы мы потеряли так много публичных женщин. Электростанции. Легенды. Иконки. Люди, которые создали искусство и сообщество, которое коснулось многих и сохранило жизнь многим. И люди, которых не оставили в живых. И это только те, о которых мы знаем. Интересно, сколько еще есть тех, кто так и не достиг уровня квир-микрознаменитости.

Я призываю это наследие не для того, чтобы фетишизировать, символизировать или эксплуатировать его, а для того, чтобы подчеркнуть серьезность. Самоубийство — сложное и трудное решение, и, возможно, для многих оно не может быть изменено заботой других. Но отношение к заботе, которую я получаю или не получаю, а также интенсивность и частота, с которой я испытываю суицидальные мысли, предполагает связь со мной.

Более радикальные чтения: Относиться к моим друзьям как к любовникам: политика желанности

Можем ли мы поддерживать жизнь друг друга, несмотря на наш сексуальный капитал?

В моей жизни были разные моменты, когда она была устроена так, что в чьей-либо жизни не будет большого огорчения, если меня не будет рядом. Некоторым людям время от времени не с кем переписываться, но, похоже, нет пробелов, которые не могли бы и не были бы заполнены другими. Ничья повседневная материальная жизнь не изменится из-за моего отсутствия. Это означает: никто не инвестировал меня в свою жизнь, в распределение заботы каким-либо значимым образом, чтобы мое отсутствие создало пропасть.

Меня пугает эта конструкция любви. В то время как я как субъект, который лично и культурно исторически игнорируется и о котором не заботятся, я хочу, чтобы о нем заботились и уделяли ему приоритетное внимание, ожидание сделать это с другим ужасает меня. Не в смысле ограничения любви, но я не хочу чувствовать себя обязанным приберегать любовь и заботу, которые у меня есть, для одного человека, потому что это не просто любовь и забота об одном человеке, но делать это за счет любви. и заботиться обо всех остальных. Я не верю, что это то, чем должны быть любовь и романтика, но кажется очевидным, что именно так это и практикуется — если не непреднамеренно или подсознательно. Трудно не считать это продуктом капиталистического индивидуализма, который стремится разделять и властвовать. Я хочу дарить свою любовь и заботу щедро, и я хочу, чтобы они возвращались в натуральной форме, независимо от романтических обязательств друг перед другом.

Более радикальные чтения:4 способа немоногамии помочь мне чувствовать себя в большей безопасности и комфортнее в романтических отношениях

Я не хочу быть любимым. Я хочу, чтобы обо мне заботились и расставляли приоритеты, и я хочу построить мир, в котором романтическая любовь не является обязательным условием для этих инвестиций — особенно при нынешнем режиме с таким ограниченным потенциалом, для которого тела привлекательны. Тела, которые можно любить, о которых можно заботиться и в которые можно инвестировать.0003

Так быть не должно. Мы можем взять на себя обязательство поддерживать жизнь друг друга, несмотря на наш сексуальный капитал. Нам, , нужно, чтобы заботились друг о друге, чтобы поддерживать друг друга в живых. Миф об уверенности в себе — это неолиберальное обвинение жертвы в попытке скрыть, нейтрализовать и деполитизировать наши действия во имя независимых мыслей и действий и избежать ответственности.

Можем ли мы заботиться друг о друге помимо любви? Можем ли мы взять на себя обязательство сохранить жизнь нелюбимым и непривлекательным? Это мир, который у нас есть потенциал построить?


Чтобы продолжать производить высококачественный контент и распространять идею радикальной, непримиримой любви к себе, нам необходимо создать устойчивую организацию.
Чтобы удовлетворить эти усилия, мы рады поделиться запуском нашей службы подписки #NoBodiesInvisible. Эта услуга предоставит нашему сообществу доступ к дополнительному контенту и вознаграждения за ваши ежемесячные инвестиции в продвижение нашей радикальной работы по любви к себе.

[Основное изображение: пять людей со светлой и коричневой кожей стоят вместе плечом к плечу и изображены ниже шеи. Pexels.com]

Чувство любви в повседневной жизни связано с улучшением самочувствия — ScienceDaily

Поэты и авторы песен могут сосредотачивать свое мастерство на страсти и романтике, но это могут быть те невоспетые, краткие чувства любви в течение дня, которые связаны с психологическое благополучие, по словам группы исследователей во главе с двумя исследователями Пенсильванского государственного института вычислительной техники и наук о данных (ICDS). Они добавили, что результаты могут однажды привести к вмешательствам, направленным на повышение благополучия.

В ходе двух исследований исследователи обнаружили, что люди, испытавшие более сильное «чувство любви» — кратковременные переживания любви и связи в повседневной жизни, — также имели значительно более высокий уровень психологического благополучия, включая чувство цели и оптимизма, по сравнению с теми, у кого были более низкие оценки чувства любви. Они также обнаружили, что люди с более высоким уровнем чувственной любви, как правило, имеют более высокие показатели экстраверсии личности, в то время как люди с более низкими показателями чувственной любви чаще проявляют признаки невротизма.

«Когда мы смотрели на любовь, мы использовали очень широкий подход», — сказала Зита Оравец, доцент кафедры человеческого развития и семейных исследований и соавтор факультета ICDS. «Бытовая чувственная любовь концептуально намного шире, чем романтическая любовь. Это те микромоменты в вашей жизни, когда вы испытываете резонанс с кем-то. Например, если вы разговариваете с соседом, и он выражает заботу о вашем благополучии, то вы может резонировать с этим и пережить это как чувство любви, и это может улучшить ваше благополучие».

По словам исследователей, базовый уровень чувственных любовных переживаний испытуемых в целом повышался на протяжении всего исследования, что позволяет предположить, что подталкивание к признанию примеров любви и привязанности во время исследования могло также постепенно усиливать общее чувство испытуемых. быть любимым. Более сильные переживания чувственной любви, в свою очередь, связаны с улучшением психологического благополучия.

«Это то, что мы видели в литературе по внимательности, когда людям напоминают сосредоточить внимание на положительных вещах, их общее осознание этих положительных вещей начинает расти», — сказал Оравец. «Точно так же, просто обращая внимание на эти повседневные моменты чувственной любви, мы также можем повысить наше осознание общих положительных аспектов любви в нашей повседневной жизни. Этот эффект повторяется в обоих исследованиях, подразумевая, что повышение осведомленности о чувственной любви в повседневной жизни сегодняшняя жизнь сама по себе может быть вмешательством, которое повышает уровень ощущаемой любви в течение более длительного периода времени».

Исследователи, которые сообщают о своих выводах в текущем выпуске Personality and Individual Differences , добавили, что, поскольку исследования показали только корреляцию между чувством любви и благополучием, потребуются дополнительные исследования для установления причинно-следственной связи. Исследователи заявили, что если будет установлена ​​более прочная связь, могут быть разработаны возможные вмешательства, такие как отправка регулярных напоминаний на смартфон человека, чтобы привлечь внимание к чувству любви, которую он может испытывать в этот момент, для повышения психологического благополучия. Подобные вмешательства были разработаны для внимательности и благодарности.

Команда полагалась на технологию смартфонов для сбора данных об участниках на протяжении всей их повседневной жизни. В первом исследовании приняли участие 52 человека разного возраста. Второе исследование состояло из 160 студентов бакалавриата. По словам Тимоти Брика, доцента кафедры человеческого развития и семейных исследований и соавтора ICDS, участники получали шесть случайных подсказок в течение дня в течение четырех недель, чтобы оценить чувство любви и благополучия. Он добавил, что отправка этих сообщений случайным образом в течение дня имеет решающее значение для управления возможными последствиями предвзятости ожиданий.

«Это важно с исследовательской точки зрения», сказал Брик. «Если участники ожидают звонка или сообщения в определенное время дня, они больше не реагируют на то, что происходит в их повседневной жизни, а ожидают подсказки и реагируют на это ожидание».

Сбор данных несколько раз в течение дня от более чем 200 субъектов в течение месяца может дать много данных, сказал Брик. Кроме того, эти повседневные переживания любви имеют тенденцию колебаться во время исследования, что может привести к тому, что исследователи назвали «зашумленными» данными.

«Часто бывает очень трудно измерить психологические величины, потому что мы не всегда имеем четкое представление о том, что происходит у нас в голове», — сказал Брик.

Оравец добавил: «Но с помощью правильных статистических методов мы можем начать задавать вопросы о сложных понятиях, таких как любовь или сострадание, и, надеюсь, разрабатывать меры для их продвижения».

Чтобы проанализировать этот большой объем зашумленных данных, исследователи использовали тонкие статистические инструменты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *