Что значит науки юношей питают отраду старым подают: Что означает «Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут.»? — Вопрос о Русский

19 ноября регион отметил 310 лет со Дня рождения Михаила Ломоносова

Прошли Ломоносовские чтения, которым уже полвека, выездное заседание Президиума Российской Академии наук, концерты, конференции, вручение премий имени учёного. Можно с уверенностью говорить о том, что дело Ломоносова продолжается. Одним из ярких моментов юбилейных торжеств стало открытие памятника в Холмогорах.

Надежда Матвеева, жительница с. Холмогоры:

— Очень рады открытию нового памятника, потому что здесь его не было. И День рождения Ломоносова, и каждый раз как-то без памятника, как чего-то не хватает.

А теперь он есть. Вылит из бронзы на родной земле Михайло Ломоносова, в селе Холмогоры. Прямо перед школой его имени.

Сергей Сюхин, заслуженный художник России, автор памятника:

— Очень хотелось показать несокрушимую, неуемную энергию этого деревенского мужика, парня, отрока и его также несокрушимые энергичные устремления к знаниям.

Константин Лобанов, президент Ломоносовского фонда, член-корреспондент РАН:

— Идея была, что в селе Ломоносово есть памятник, а все думают, что в Холмогорах родился Ломоносов. Такая народная молва. Поэтому, конечно, восстановлены права, что и тут памятник, и тут памятник.

На открытие долгожданного памятника приехала и вице-президент Ломоносовского фонда, председатель Архангельского областного Собрания депутатов Екатерина Прокопьева.

Екатерина Прокопьева, председатель Архангельского областного Собрания депутатов:

— Этот памятник — это не только знак восклицания великому гению, но и знак уважения тем людям, которые сегодня здесь живут, работают и делают всё, чтобы сохранять историю на нашей родной земле, а также её приумножать.

Как живут люди в Холмогорах и что сделано для улучшения качества жизни, проверил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский в ходе рабочей поездки. Побывав на открытии памятника, он отправился осматривать объекты благоустройства. Первый — центр культуры «Двина». Сделаны стенды, пешеходные дорожки, сцена под открытым небом и даже фонтан.

— И он будет рабочий фонтан, да? — Да. — Ну, красота, мне кажется.

Также губернатор побывал в Парке Победы. Его благоустроили раньше срока, прямо к юбилею.

— И бабушки гуляют, и мамочки с колясками, детишки с велосипедами. — И папочки с колясками. — И папочки, да.

Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:

— Именно к 310-летию со Дня рождения Михайло Васильевича Ломоносова мы благоустроили две больших территории в селе. И это тоже не случайно. Это, с одной стороны, часть мероприятий, приуроченных к этому юбилею, а с другой стороны — это очень важное такое начало в развитии именно туристического потенциала этого места.

В эти Ломоносовские дни в Архангельске — весь цвет российской науки. В столице Поморья прошло выездное заседание Президиума Академии наук. Учёные возложили цветы к бюсту академика Лавёрова, которого коллеги называют вторым Ломоносовым. Почти 80 лет назад уроженец Коношского района, будущий вице-президент Академии наук тоже отправился из родной деревни за науками, только не с обозом как Ломоносов, а на крыше товарного поезда. Заседание проходит в Центре комплексного изучения Арктики. Новый храм науки появился 3 года назад по поручению Президента страны. Среди гостей — директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор Кунсткамеры Андрей Головнев. Наши учёные тоже на высоте — ректор СГМУ Любовь Горбатова докладывает о создании в Поморье Центра Арктической медицины. Министр экономики Виктор Иконников презентует Мезенский кластер зелёного водорода. Это новое слово в развитии северной энергетики. Самое подходящее место для его производства — Мезенский залив Белого моря, где можно производить до миллиона тонн зелёного водорода в год. Российская академия наук обещала поддержку.

Александр Сергеев, президент Российской Академии наук, Москва:

— Как проект по приливной энергетике, он довольно старый, он идёт ещё с советского времени. Этот проект сейчас заиграл совсем новыми красками и, возможно, что при правильной постановке его со стороны современной науки, он найдёт своих инвесторов.

Ломоносову — 310 лет, и он продолжает вдохновлять молодых учёных, собирает возле себя лучшие умы отечественной науки. Московский университет его имени живёт и поддерживает традиции российского студенчества. А значит, мы — земляки нашего Михайло Васильевича — можем им гордиться и должны быть достойны его памяти.

Инга РудаковаНиколай Теплухин

«Надежды юношей питают, отраду старым подают» (почти (с))

?

Previous Entry | Next Entry

А я-то думала, что сегодня будет тишина и покой, а также возможность спокойно посчитать часы_предметы_названия_формы отчётности в планчиках для выпуска. Вместо этого: бегом по коридорам — на подпись с бумажками к начальству — пробежка в ректорат — получение экстренного задания, на выполнение которого давалось 40 минут — пробежка до корпуса — бегом по коридорам — ожидание другого начальства.
А сейчас ещё задолжники-иностранцы 🙁
UPD: Иностранный отдел запретил принимать пересдачу сегодня! И правильно, что за дела: уехали домой за неделю до нашего Нового года, вернулись через неделю после своего :))).
«Леди с возу — пони легче» (с)

  • «Жизнь всегда неизменно права…»
  • «В том году, что прошёл для тебя, не настав для меня…»
  • «…но всё-таки надеяться на чудо…»
  • «Я не люблю ноябрь настолько явно…»
  • «Лет через сорок мы очнёмся снова…»
  • «Нам с тобой не крестить детей…»
  • «Иногда мне кажется — я с тобой говорю…»
  • «То, что так и не сказано, выплеснется рекой…»
  • «Каждый вечер я тихо мечтаю о том, чтобы утро…»
  • «Из ненаписанной строки… »
  • «Я тебя не вижу, не жду, не слышу, а ты меня…»
  • «Я и так уже слишком многого не успела…»
  • «А ночи снова становятся длиннее…»
  • «Замер мир, предстоя у Гроба…»
  • «Такие моменты не чувствуешь сразу, пока не поймёшь…»
  • «Вот и кажется — совсем край…»
  • «Бывают бездны в пустоте…»
  • «И только ночью тишина так органична, что невольно…»
  • «Так странно. Мне подумалось, что было…»
  • «А ведь перевод часов — всего лишь игра. условность…»
  • «Я знаю, смерти нет. Но есть на свете то, что много хуже…»
  • «Весны всё нет. Нет сил говеть. Нет смысла ждать…»
  • «Мы ходим одной дорогой в разные стороны…»
  • «Осенний дождь стучит в окно, пришла пора расстаться с летом…»
  • «Не становитесь в строй, уж лучше против всех…»
  • «Жизнь — коварная штука, и жертву свою выбирает…»
  • «Быть оптимистом в это время года…»
  • «Разговаривать с тобой не разучилась… »
  • «Говорить с тишиной, обнимать пустоту…»
  • «Хитросплетения дороги…»
  • На пороге Страстной
  • «Когда я чуть не умерла…»
  • «…бред становится жизнью…»
  • «Ужасно холодно в квартире…»
  • «Наступила осень. Грядут морозы…»
  • Разговор с самою собой
  • «Ты не позвонишь мне по телефону…»
  • «Мужчина моей мечты благополучно женат…»
  • Даниле
  • О любви
  • l_s2006 : (без темы) [+1]
  • sokol_iz_narnii
    : (без темы) [+1]
  • anir_am : (без темы) [+1]

Разработано LiveJournal.com

Faith, Joy, and Science — BYU Life Sciences

Ниже приводится сокращенная версия презентации доктора Гленна Ширальди, сделанной 9 сентября 2021 г. в рамках серии семинаров Faith and Science Колледжа наук о жизни.

Иллюстрация Эмили Трайб. Иллюстрация Эмили Трайб.

Я так рад вернуться в этот университет, который помог сомневающемуся, но вечно благодарному новообращенному встать на духовные ноги и быть с людьми, чей свет отражает Божью любовь и свидетельствует о Спасителе еще до того, как вы говорите.

На рубеже веков я путешествовал по стране в течение пяти лет, чтобы взять интервью у стойких выживших в боях Второй мировой войны, чтобы узнать, как они справились. Чтобы попасть в исследование, выжившие должны были вернуться с войны хорошо приспособленными, счастливо женатыми и прожить плодотворную жизнь. Когда я брал у них интервью, им было по восемьдесят лет. Среди них были военнопленные, говорящий по коду навахо, летчики Таскиги, инвалиды и комбатанты почти со всех театров военных действий. Все, кроме одного из сорока одного опрошенного, были людьми веры. Они говорили о вере в любящего Бога, дающего им утешение и силу. Они также были высоконравственной группой. Они говорили о целомудренных ухаживаниях и верности в браке.

Иллюстрация Эмили Трайб. Иллюстрация Эмили Трайб.

Меня заинтересовала связь между стрессом, здоровьем и счастьем, а также тесная связь последнего с духовностью. Кажется, когда я пытался соединить счастье со стрессом и травмой, путь к счастью состоял из двух шагов, процесс, который применим ко всем нам:

1. Исцели внутренние раны, которые делают и делают нас несчастными. Для всех страданий Иисус и Его Искупление являются решением, иногда с помощью людей, оказывающих поддержку, таких как квалифицированные специалисты в области психического здоровья и замечательные новые стратегии лечения.

Например, одной из почестей в моей жизни было взять интервью у Луи Замперини, замечательного человека. Вы можете узнать его имя, если видели фильм или читали книгу «Несломленный» [Лауры Хилленбранд]. Во время Второй мировой войны его бомбардировщик потерпел крушение в Тихом океане. Он выжил сорок семь дней на спасательном плоту благодаря чистому песку. После того, как его плот дрейфовал к острову, удерживаемому японцами, его каждый день пытали и угрожали обезглавить. Фильм создавал впечатление, что он вернулся домой, и все было хорошо. Это не так. Он был зол и дрался, пил, проматывал свои сбережения, и его брак был на грани развала. Его жена умоляла его посетить первое пробуждение Билли Грэма в палатке в Лос-Анджелесе.

Он пошел, но убежал, говоря: «Я уже знаю, что я грешник. Мне не нужно, чтобы кто-то еще говорил мне, что я такой». Она умоляла его вернуться на следующую ночь. Он снова выбежал из палатки, когда услышал, как Билли Грэм сказал:

«Есть проблемы, которые никогда не будут решены, если мы не приведем их к Господу Иисусу Христу и не предадим Ему свою жизнь. Есть семейные проблемы, физические и финансовые проблемы, проблемы с грехом и привычками. Когда у людей серьезные проблемы, они почти всегда обращаются к молитве».

И Луис подумал: «У меня проблемы. Я не молился с тех пор, как был заключенным». Он вернулся и посвятил свою жизнь Спасителю. В ту ночь, по его словам, он выбросил свой алкоголь, табак и неприятные журналы, и впервые за пять лет ему не снились кошмары, и с тех пор больше никогда не было.

2. Освободившись от эмоциональных и духовных страданий, мы обретаем свободу двигаться к счастью, для которого мы созданы, , следуя за Тем, кто называл себя Путем, изучая процесс и практикуя навыки счастья.

В Университете Мэриленда мы провели экспериментальные курсы повышения устойчивости, основанные на навыках, сочетая навыки традиционной психологии (которая ведет нас от негативного к нейтральному) с позитивной психологией (которая ведет нас от нейтрального к позитивному, используя навыки, соответствующие вековым духовным практикам). ). Мы обнаружили, что применение таких навыков привело к улучшению всех показателей, которые мы измеряли: счастья, устойчивости, самооценки, оптимизма, любопытства, депрессии, беспокойства и гнева. Было очень приятно обнаружить, что такие показатели могут измениться за семестр.

РЕЛИГИОЗНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Если религиозная вера приносит пользу, а я предполагаю, что это так, то мы ожидаем, что данные покажут это. Гарольд Кениг, психиатр из Университета Дьюка, является выдающимся религиозным исследователем. Он обнаружил, что большинство тысяч исследований показывают, что религиозно преданные люди в среднем испытывают:

Религия и духовность предоставляют ресурсы, тесно связанные с улучшением самочувствия и преодолением трудностей. Религия и духовность предоставляют ресурсы, тесно связанные с повышением благосостояния и преодолением трудностей.

Кениг пришел к выводу, что религия не является панацеей. Как верующие, мы все еще сталкиваемся с трудностями и страдаем. Но религия и духовность предоставляют ресурсы, тесно связанные с улучшением самочувствия и преодолением трудностей. Я хотел бы подробнее остановиться на некоторых более глубоких темах, поощряемых религией, которые часто не обсуждаются в литературе.

ЛЮБОВЬ

Изучая устойчивых людей, переживших травмы, депрессию, беспокойство, самоубийство и зависимости, я пришел к выводу, что любовь лежит в основе стойкости. Марти Селигман, отец позитивной психологии, писал: «Способность любить и быть любимым была единственной силой, наиболее явно связанной с субъективным благополучием [счастьем] в возрасте восьмидесяти лет». Это было именно то, что я определил после интервью со своими восьмидесятилетними жителями Второй мировой войны.

вера дает нам возвышенные истины, которые могут постоянно питать и умиротворять наши души. Иллюстрация Эмили Трайб.

Фото автора Эмили Трайб

вера дает нам возвышенные истины, которые могут постоянно питать и умиротворять наши души. Иллюстрация Эмили Трайб.

Фото автора Эмили Трайб

Вы можете остановить саморазрушительное поведение, но если вы не излечите разбитое сердце, боль вернется и обычно приводит к рецидиву. Но вера дает нам возвышенные истины, которые могут постоянно питать и умиротворять наши души. Одна из таких истин заключается в том, что Бог любит нас любовью, которая никогда не меняется. Старейшина Холланд свидетельствовал, что «никто из нас не ценится и не лелеется Богом меньше, чем другой. . . . Он болеет за каждого бегуна».

СОВЕРШЕНСТВО

Мне нравится, что наша вера учит нас быть терпеливыми к несовершенствам — своим собственным и чужим. Пока мы крещены, каемся и стараемся изо всех сил, мы станем сонаследниками Христу (Рим. 8:17). Для меня это сняло груз с плеч, и я больше не чувствую бешеной гонки, чтобы все исправить сразу и самостоятельно.

Г. Э. Кавика Аллен, исследователь УБЯ, и его коллега обнаружили, что чуть более 75 процентов взрослых СПД являются перфекционистами, то есть придерживаются высоких стандартов. Для большинства высокие стандарты были положительными и ассоциировались с более высокой удовлетворенностью жизнью, самооценкой и религиозной приверженностью, а также с меньшей депрессией и тревогой. Однако меньшинство перфекционистов с высокими стандартами добилось сравнительно меньшего успеха. Эта группа была мотивирована страхом, а не любовью и безопасностью. Они боялись разочаровать семью и Бога, никогда не быть достаточно хорошими, как бы они ни старались, и не соответствовать ожиданиям, из-за чего они чувствовали себя менее достойными. Исследователи пришли к выводу, что высокие стандарты хороши, если они поддерживаются с добротой по отношению к несовершенствам и без резких суждений.

СИМВОЛ

Связь с высокими стандартами — еще одна область, которую исследователи начали исследовать, — как характер и внутренний мир защищают от стресса. Интересно, что голландское исследование недавно показало, что самооценка сильно и обратно коррелирует с симптомами посттравматического стресса. Самооценка была операционализирована как предположение человека о том, что он хороший, порядочный и не стыдится своего личного характера. И когда мы спотыкаемся нравственно, вера дает ответ, который позволяет нам воскреснуть, в том числе и прощение.

Сопровождение молодежи и молодых взрослых в их путешествии в качестве учеников-миссионеров

Сопровождение молодежи и молодых взрослых в их путешествии в качестве учеников-миссионеров

Джулианна Станц и Том Ист

«В силу своего крещения все члены Народа Божия стали учениками-миссионерами…» (Папа Франциск, Evangelii Gaudium, 120)

Молодежь и молодые люди испытывают глубокий голод — жажду любви, истины, смысла, принадлежности и цели, которую культура не может удовлетворить. Этот голод утоляется дружбой с Иисусом Христом — дружбой, которая ведет к общению в Его Церкви и к плодотворному обмену любовью и заботой с теми, кто в ней нуждается. Другой способ описать эту дружбу — это приглашение стать миссионерским учеником Иисуса Христа и для него. Молодежь и молодые взрослые начинают свой путь ученичества с крещения и продолжают этот путь, когда начинают любить Христа и следовать Его путям. Они становятся учениками-миссионерами, когда стремятся свидетельствовать и служить самым нуждающимся, начиная с самых близких. Наше взаимодействие с молодежью и молодыми взрослыми должно помочь молодым ученикам встретиться со Христом. Сопровождайте их, пропагандируйте принадлежность к приходской общине и ведите их к миссионерскому свидетельству.

Меняющийся мир молодежи и молодежи

Мир быстро меняется в ответ на глобальные светские тенденции, такие как более широкое использование технологий, глобальная мобильность, мгновенное общение и рост атеистической науки. Точно так же религиозный ландшафт Соединенных Штатов претерпевает долгосрочные фундаментальные изменения. В течение многих лет опросы все чаще указывали на то, что представители самого молодого поколения в Соединенных Штатах гораздо реже, чем пожилые американцы, имеют религиозную принадлежность. Например, исследования Pew Forum 2007, 2012 и 2015 годов отметили заметные различия между поколениями; в том, как молодежь и молодые люди желают быть вовлеченными в религию и как они ищут ответы на свои духовные вопросы. По данным Pew Research за 2015 год, среди поколения миллениалов только 16% молодых католиков идентифицируют себя с католицизмом, что является самым низким процентом среди всех изученных поколений.

Молодые люди полны жизни, переживают множество переходов и имеют невероятные дары, чтобы предложить приходскую жизнь. К сожалению, это группа, которая все чаще отсутствовала в наших приходах. Некоторых молодых людей сокращающееся религиозное участие их семьи и трудности подросткового возраста могут отдалить их от приходской жизни. Некоторых молодых людей погоня за высшим образованием отдаляет как от местности, так и от приходской церкви. Для других это занятая карьера и требования растущей семьи. Молодежь наших приходов – самые мобильные и разнообразные люди в наших приходах и общинах. Этническая идентичность и культура могут стать важными союзниками в нашем стремлении расширить возможности молодежи и взрослых в ученичестве. Это особенно важно, потому что молодежь и молодые люди более разнообразны в культурном отношении, чем наше католическое население в целом.

Миллениалы и молодежь поколения Z придают большое значение терпимости и принятию. Если мы начнем с правил и доктринальных концепций, они могут отвернуться от нас, проигнорировать нас или спорить с нами. Вместо этого мы начинаем с отношений и встречи с личностью Христа! Мы приглашаем молодежь и молодых взрослых углублять свою дружбу со Христом и активно участвовать в мессе, посещать богослужения и часто причащаться, знакомиться со Словом Божьим и находить время для уединения, молитвы и служения.

Встреча

«Приглашаю всех христиан повсюду, в этот самый момент, к обновленной личной встрече с Иисусом Христом или, по крайней мере, к открытости, позволяющей Ему встретиться с ними…» (Evangelii Gaudium, 3)

Подобно ученикам на пути к Эммаусу, молодые люди часто задаются вопросами. Они жаждут встречи со Христом, и они хотят, чтобы кто-то сопровождал их в их вопросах. Им нужен непосредственный опыт общения с Богом, и они хотят, чтобы этот опыт был связан с их повседневной жизнью. Как красноречиво заявил покойный кардинал Джордж: «[Папа Франциск] хочет, чтобы епископы были частью этой культуры встречи — встречи с Христом и, следовательно, встречи с теми, кого Христос любит. дискуссионный клуб. Так что вы не начинаете с идеи. Вы начинаете с человека и отношений».0005

Молодые люди встречаются с Богом в сакраментальной жизни Церкви, в молитве, общении, в Слове, природе, служении, свидетельстве, дружбе, добрых делах, гостеприимстве, молчании, творчестве, искусстве и музыке. Как мы можем переосмыслить наше служение с молодежью, чтобы обеспечить серию встреч и возможность поразмышлять над этим опытом? Как мы можем стать архитекторами встречи для молодых людей?

Аккомпанемент

Церкви придется посвятить всех — священников, монахов и мирян — в это «искусство аккомпанемента», которое учит нас снимать свои сандалии перед священной землей другого (ср. Исх 3:5). (Евангелии Гаудиум, 169)

Прогулка с молодежью и молодыми людьми означает встречу с ними там, где они есть. Большая часть жизни молодого человека сосредоточена на таких вопросах, как «Кто я?» «Какова цель моей жизни?» «Кто я для других?» и «Как я могу внести свой вклад в общество?» Подлинность и сопровождение идут рука об руку. Молодежь и молодые люди заинтересованы в установлении связей со своими сверстниками и формировании прочных отношений. Глубокое пастырское слушание — это отправная точка для сопровождения молодых людей на их пути ученичества. Апостольский нунций архиепископ Кристоф Пьер отмечает, что «мы призваны слушать». Если мы хотим помочь молодым людям распознать Божий план для их жизни, мы могли бы спросить: чего они ищут? Они хотят быть услышанными. Ранее я упомянул об идее сопровождения, которое подразумевает поход к ним и пребывание с ними. К этому мы добавляем прослушивание их. Слушание — важный элемент различения. Папа Франциск сказал: «Я думаю, что в пастырском служении Церкви делается много прекрасных дел, много прекрасных дел… Но есть одна вещь, которую мы должны делать больше, даже священники, даже миряне, но выше все священники должны делать больше: апостольство слушать: слушать!» II

Мэгги Мелчойр, молодой взрослый из епархии Грин-Бей, заявила: «Отношения во многом являются связующим звеном взрослой жизни молодых людей. Молодые люди ищут связи в своей жизни, чтобы связать их с местным и более широким сообществом. Успешное служение включает в себя естественные способы для молодых людей встречаться и развивать дружеские отношения». Предоставление возможности наставничества для молодежи и молодых взрослых представляет собой возможность для приходского служения. Наставничество включает в себя не только помощь молодым людям в понимании веры, но и моделирование того, как выглядит живая вера. В этом отношении наставничество вооружает молодых людей для выполнения миссии. «Катехизация поощряет ученичество в христианской жизни, основанное на учении Христа об общественной жизни. Она должна поощрять дух простоты и смирения, особую заботу о бедных, особую заботу об отчужденных, чувство братского исправления, общую молитву, взаимное прощение и братская любовь, которая включает в себя все эти отношения». [iii] Наставление молодых людей в определении моментов в их жизни, когда действует Святой Дух, помогает подготовить молодых людей к евангелизации и свидетельству.

Сообщество

«Иисус оставляет нам Евхаристию как ежедневное воспоминание Церкви и более глубокое участие в событии Его Пасхи». (Евангелии Гаудиум, 13)

Помощь молодежи и молодым людям увидеть приход как место общения начинается с приема их в среду, где они чувствуют себя как дома, где они делятся и обсуждают свои идеи и вопросы, где они могут делиться подарками в служении, служении, и лидерство. В приходской общине молодые люди видят, как ученики живут своей верой в свидетельстве и служении. Это взаимодействие формирует у молодежи и молодых взрослых понимание сути того, что значит быть католической общиной: мы люди трапезы, люди Евхаристии. Участие в Евхаристии — это встреча со Христом, которая погружает нас в жертвенную смерть и воскресение Господа, углубляет наши отношения с общиной и направляет нас нести исцеляющее присутствие Христа в мир.

Общение за приходским столом перекликается с общением за домашним столом. Опыт молодежи дома как домашней Церкви является основой для их формирования как учеников. У приходов есть богатая возможность вдохновлять и вовлекать родителей, налаживая отношения и оказывая необходимую поддержку семьям. Церковное сообщество может создать сеть семей, воспитывающих учеников, снабжая их необходимыми средствами для передачи веры своим детям, предоставляя возможности для качественного формирования и помогая им в периоды перехода, печали и утраты.

Миссия

«Чтобы быть проповедниками душ, нам нужно развить духовный вкус к тому, чтобы быть ближе к жизни людей, и обнаружить, что это само по себе является источником большей радости. Миссия — это одновременно страсть к Иисусу и страсть к Его народу». (Евангелии Гаудиум ,  268)

Миссия неотделима от ученичества. В основе ученичества лежат отношения с личностью — личностью Иисуса Христа, чья миссия — привести нас к Отцу через преображающую силу Святого Духа. Мы ученики не программы или процесса, а человека. Мы избраны не для чего-то, а для кого-то. Как ученики на пути паломничества, мы призваны идти вместе с другими по их пути веры и вести их ко Христу. Чтобы создать культуру свидетельства, важно и необходимо помогать молодым людям различать Божье движение в их собственной жизни. Многие задают вопрос: «Как мы можем побудить всех этих молодых людей присоединиться к нам здесь, в нашем приходе?» Вместо этого миссия спрашивает: «Как мы можем собрать всех людей здесь, снаружи, чтобы поделиться Благой вестью?» Давайте будем миссионерами в нашей проповеди, в вопросах, которые мы задаем, и в нашей работе по целенаправленному формированию учеников-миссионеров.

Связь с молодежью и молодыми взрослыми

«Пасторское служение в миссионерском ключе стремится отказаться от самодовольного отношения, которое говорит: «Мы всегда поступали так»… Я призываю всех быть смелыми и творческими в этой задаче переосмысления целей, структур, стиля и методов евангелизации. в соответствующих сообществах». (Евангелии Гаудиум, 33)

Тональность, в которой играет музыка, сильно влияет на то, как мы слышим музыку. Одна и та же мелодия может быть радостной или грустной в зависимости от темпа и тональности, в которой она исполняется. То же самое относится и к нашим министерствам. Мы призваны служить молодежи и молодым взрослым в миссионерском ключе, а это значит, что мы должны привнести яркость, открытость и новизну в то, как мы привлекаем молодых учеников. Чтобы наладить связь с молодежью, нам нужно будет использовать новые стратегии, столь же разнообразные, как и группа, которую мы пытаемся сопровождать и обслуживать.

Многие приходы борются с проблемой создания «программ» для молодежи и молодых взрослых вместо служения. Они изо всех сил пытаются вовлечь молодых людей и связать их с приходским сообществом и разочаровываются из-за плохой посещаемости и низкой вовлеченности. Цель молодежного и молодежного служения не в том, чтобы создавать клубы или группы, которые собираются вместе. Такие группы могут быть результатом развития служения вокруг конкретных потребностей, таких как группы служения, молодежный спорт, сообщества, готовящиеся к причастию, группа молодых матерей, изучение Библии мужчинами, служение для латиноамериканской молодежи и другие, но эти группы не являются конечной целью. . Небольшие общины, разделяющие веру, могут стать катализатором для построения отношений внутри прихода, но общая цель работы с молодежью и молодыми взрослыми состоит в том, чтобы интегрировать молодежь и молодых людей в жизнь, миссию и работу прихода и католической церкви. Для этого приходы должны вести диалог о том, как способствовать встречам со Христом, как намеренно приглашать, приветствовать и вовлекать молодежь и молодых взрослых в приходскую жизнь, и как поддерживать эти связи, сопровождая молодежь и молодых взрослых на миссии.

Во многих приходах большая часть усилий, вкладываемых в служение молодежи и молодежи, сосредоточена на участии и продвижении образования в вере с передачей информации, а не на сопровождении молодых людей в их путешествии ученичества. Доктор Кристиан Смит в своей работе «Молодая католическая Америка » определил конкретные пути для католической молодежи, которые остаются преданными и практикующими. Эти молодые люди были «хорошо сформированы в католической вере и практике в детстве, чья вера приобрела личное значение и практиковалась в подростковом возрасте, чьи родители (подкрепленные другими поддерживающими взрослыми католиками) были основными агентами, формировавшими это формирование на протяжении всей жизни». iv В его работах подчеркивается важность религиозного опыта (встреч), а также развития навыков, необходимых для участия в общинной практике веры. Молодые люди будут продолжать исповедовать свою веру как молодые люди, когда их будут сопровождать другие хорошо сформировавшиеся взрослые, страстно увлеченные своей верой, и смогут внести личный вклад в жизнь общества. Молодежь, которая так и не научилась участвовать в литургии или быть частью религиозной общины, скорее всего, не останется в юности. Доктор Смит отмечает, что «… католическая молодежь, которая становится более искусной в католицизме, например, больше посещает мессу или воскресную школу, будет продолжать вести себя подобным образом во время перехода к взрослой жизни». v

Это исследование указывает путь к обновленному служению через целенаправленное формирование молодых учеников, которое выходит за рамки того, чтобы заставить их появляться во время энергичных выступлений, которым не хватает воображения и глубины.

Молодые люди ищут приключений на всю жизнь. Как Церковь, мы можем предложить вызов и приключение миссионерского ученичества!

Упорствуй и оставайся единым во Мне

В этот век неопределенности и возрастающего цинизма католическая церковь предлагает личность Иисуса Христа как бальзам для утомленных душ, где жаждущие могут пить из источника чистой любви, милосердия и добро. Мы должны воспользоваться возможностью, чтобы обратиться к маргинализированным, ищущим и голодающим и возобновить нашу приверженность евангелизации и вовлечению молодых людей на всех этапах жизненного цикла — свежими и новыми способами. Исследования Gallup и Pew Forum показывают, что в нашем обществе широко распространен духовный голод — поиск смысла и глубоко личного опыта общения с Богом и обществом. У католической церкви есть ответы на их вопросы и их желания — личность Иисуса и поддержка Тела Христова, которое будет сопровождать их в этом путешествии. Молодежь и молодые взрослые будут сталкиваться с различными проблемами, разочарованиями и даже гонениями по мере того, как они будут жить и возрастать в вере. Ученики остаются во Христе и остаются в Его теле, Церкви. Ученики продолжают делать то же, что и ученики: молиться, учиться, исцелять, служить и свидетельствовать. Для молодежи и молодых взрослых, а также для тех, кто работает с ними, ученичество не всегда является легким путем, но Писание говорит нам, что «…постоянством вашим вы сохраните жизнь свою». (Луки 21:19) Греческое слово, означающее «настойчивый», тесно связано со словом, использованным в Евангелии от Иоанна, когда Иисус говорит: «пребудь во мне». Это можно понимать как «не уходи, когда другие…» или «держись там, даже под давлением». Мы должны упорствовать; поддерживайте друг друга как сообщество учеников-миссионеров, стремящихся привести всю молодежь и молодых взрослых ко Христу!

Практические принципы сопровождения молодежи и молодых людей

  1. Взгляните на молодежь и взрослую молодежь в целом и разработайте целевые служения для различных сегментов. Некоторые молодые люди и молодые взрослые стремятся углубиться и стать более вовлеченными в формацию и служение. Другие молодые люди нуждаются в более глубоком молитвенном опыте. Некоторые молодые люди стремятся посещать еженедельные собрания и присоединяться к сообществам; другие сопротивляются такому участию, но очень хотят, чтобы было с кем поговорить о своей вере. Нам нужен дифференцированный подход, который начинается с учета разнообразия молодых людей.

  2. Привлекайте семьи и встречайтесь с родителями в рамках нашего служения. Родители должны быть вдохновлены и подготовлены, чтобы возглавить духовное формирование своих детей. Это выглядит по-разному, когда дети являются подростками и молодыми взрослыми. Мы можем помочь семьям совершить этот переход. Что мы можем сделать, чтобы укрепить и поддержать семьи, которые разделяют веру из поколения в поколение? Для семей, которые борются с верой и активной деятельностью в обществе, наша работа с молодежью может стать искрой, которая евангелизирует все сообщество. Семьи с молодыми людьми часто сталкиваются с различными проблемами. Мы можем поддерживать родителей, поскольку они продолжают укреплять религиозную жизнь подрастающих взрослых.

  3. Взгляните на наше сообщество широко и привлеките много учеников, которые готовы проводить время с молодежью и молодыми взрослыми. Заметьте, мы не сказали «набирать больше лидеров министерства». Ученичество заключается в развитии практики ученичества Иисуса, чему мы учимся в обществе и в отношениях с другими учениками. У кого из молодежи и взрослых в вашем сообществе вы хотите, чтобы молодые люди «заразились» верой?

  4. Сосредоточьтесь на духовном росте и всесторонне заботьтесь о молодежи и молодежи. Молодежь и молодежь – это больше, чем просто члены семьи или учащиеся. Ответы нашего служения и формирование веры должны быть обращены к каждому молодому человеку и вовлекать его, помогая им сделать следующий шаг на своем пути. Особенно важно уделять время помощи молодежи и молодым взрослым, которые евангелизируются, чтобы сделать более глубокие шаги к ответственности, свидетельству и участию в миссии.

  5. Помогите молодежи делать то, что делают ученики, и добиться в этом успеха! Наши служения могли бы меньше сосредотачиваться на участии и изучении информации и больше на навыках и практиках ученичества. Когда молодежь и молодые взрослые хорошо умеют молиться самостоятельно, читать Библию, участвовать в мессе и таинстве примирения, участвовать в служении и свидетельствовать о своей вере, они будут продолжать делать это и искать сообщества и отношения, которые поддерживают их в том, чтобы быть учениками.

  6. Прикоснитесь к их сердцам и сделайте это личным. Молодые люди стремятся принадлежать и общаться с людьми, которые заботятся о них и ценят их как личность. Чтобы строить эти отношения, нам нужно узнавать имена, знать молодежь и молодых взрослых и проводить служения, которые движут, вдохновляют и вовлекают.

  7. Обеспечить несколько точек контакта. Молодежь и молодые люди растут в своих обязательствах благодаря разнообразным отношениям. Им полезно слышать разные голоса, которые дают эхо веры.

  8. Слушайте и привлекайте молодежь, молодежь, семьи и лидеров различных культур сообщества. Епархии и приходы учатся новым способам узнавать и учитывать нужды и дары людей из разных культур в разработке подлинных и инклюзивных ответов на служение. Епископы Соединенных Штатов призывают руководителей министерств развивать межкультурные компетенции, чтобы у нас была возможность слушать, приветствовать, включать и формировать представителей многих культур. Эти ресурсы являются важной частью нашего сопровождения молодежи. См. https://www.usccb.org/issues-and-action/culture-diversity/intercultural-competencies/

  9. Посещайте молодежь и молодых людей, в том числе онлайн. Корни молодежного служения уходят в уголки, где тусуется молодежь. Молодежное служение имеет аналогичную историю. Чтобы сделать это сегодня, мы должны владеть социальными сетями и использовать технологии как средство привлечения их к совместному участию в религиозном сообществе.

  10. Привлекайте молодежь и молодых взрослых к служению, которое помогает им принадлежать, верить и делиться своими дарами. Эти элементы касаются фундаментальных человеческих потребностей, которые глубоко формируют юношеские и юношеские годы. Служение, которое обращается к этим элементам, развивает приверженность и идентичность, которые являются основой для формирования растущих молодых учеников.

  11. Не относитесь к молодым людям как к молодежи. Отправной точкой для любого молодежного служения является отношение к ним как к взрослым, а не к выпускникам средней школы. Например, не указывайте их под именами родителей в церковном справочнике. Дайте им их собственный список. Еще один важный момент, о котором следует помнить, заключается в том, что большинство служений с молодыми взрослыми будут проводиться самими молодыми взрослыми в духе «равный-равному»[vi] 9.0005

  12. Дайте им возможность изменить мир к лучшему. Молодые люди приветствуют и ценят возможности, которые дают им возможность изменить мир к лучшему. Поставить людей в ситуации, когда их участие действительно влияет на другого человека, лежит в основе веры. Обеспечьте широкие возможности для выполнения служения и служения, которые непосредственно влияют на жизнь другого человека.

  13. Будьте ориентированы на действия. Молодые люди ценят мгновенное общение, быстро реагируют на действия и умеют работать в режиме многозадачности. Они скорее будут участвовать в служении, чем говорить о нем. Если вы решили пригласить молодого человека в приходской комитет, убедитесь, что ваш комитет ориентирован на действия. Молодежь и молодые взрослые плохо реагируют на то, чтобы сидеть и болтать о служении; они предпочитают изменить ситуацию сейчас. Долгие затянувшиеся собрания без четкой направленности наверняка сделают ваш комитет зоной, свободной от молодежи и молодых взрослых!

Молитва за тех, кто сопровождает молодежь

Небесный Отец,
Ты призываешь к Себе людей из всех слоев общества.
Вы призвали меня ходить с молодыми людьми и сопровождать их на пути веры.
Питай меня Своим Телом и Кровью.
Поддержи меня через Твое Тело, Церковь
Поддержи меня через Твое Слово.
Помоги мне быть твоими руками, ногами и голосом для всех молодых людей, которых я встречаю.
Я прошу об этом во имя Твоего Сына Иисуса Христа. Аминь.


i Кардинал Джордж, The Chicago Tribune, интервью 19 декабря 2013 г.

ii Папский нунций в Соединенных Штатах Америки, архиепископ Кристоф Пьер, 14 ноября 2016 г. – Папа Франциск, 11 июня 2016 г.

iii Конференция католических епископов США, Национальный каталог катехизации , 2005 г., № 20

iv Д-р Кристиан Смит, Молодая католическая Америка – новые взрослые в, вне и ушедшие из церкви , (Нью-Йорк: Оксфорд University Press, 2014), стр. 186.

v Там же, с. 197.

vi Конференция католических епископов Соединенных Штатов, Сыновья и дочери Света – Пастырский план служения с молодежью , 1996, страницы 37-38.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *