Что при людях что без людей я все одна ничего я из себя не доказываю: Катерина. Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь…➤ MyBook

описание характера, жизнь и смерть

Катерина.
Художник
С. В. Герасимов
Катерина Кабанова является главной героиней драмы «Гроза» А. Н. Островского.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза» Островского: описание характера, жизни и смерти героини в цитатах.

Смотрите: 
— Краткое содержание пьесы «Гроза»
— Все материалы по пьесе «Гроза»

Краткая характеристика и история жизни Катерины в «Грозе» Катерина Кабанова является молодой женщиной, открытой и свободолюбивой по характеру. Родители воспитали ее в любви и свободе, так что девочка жила счастливо и не знала печали.

Выйдя замуж за Тихона Кабанова не по любви, Катерина становится очень несчастна. Свекровь Катерины, злая старуха Кабаниха, обижает безответную Катерину. Ее муж Тихон не только не заступается за нее, но и сам нередко обижает ее.

Однажды Катерина влюбляется в молодого мужчину Бориса, племянника купца Дикого. Катерина тайно встречается с ним, пока муж находится в другом городе. Будучи не в силах врать мужу, Катерина рассказывает ему правду об измене.

Тем временем Борис уезжает из города, так как этого требует от нег его дядька Дикой. Борис отказывается взять Катерину с собой, так как боится разозлить дядьку Дикого. Не выдержав страданий, бедная Катерина бросается в Волгу и погибает.

 

Образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза» Островского, описание в цитатах

Полное имя героини — Катерина Петровна Кабанова:

«Так это молодая Кабанова, что ль?..» (действие 3 сцена 2 явление 2)
«Это вы, Катерина Петровна?..» (действие 3 сцена 2 явление 3)
Катерина Кабанова является красивой молодой женщиной:

«…Что, красавицы? <…> Красота-то ваша вас радует? Вот красота-то куда ведет…» (барыня — Катерине, действие 1 явление VIII)
«. ..с этакой-то неволи от какой хочешь красавицы жены убежишь!..» (Кабанов о своей жене Катерине, действие 2 явление IV) 
«…видишь, какая красавица! Ха, ха, ха! Красота!..» 
(барыня о Катерине, действие 4 явление VI)
Катерина — искренняя, открытая женщина, по ее собственным словам. Она не умеет обманывать и притворяться:

«Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю…» (Катерина о себе, действие 1 явление V)
«Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу…» (Катерина о себе, действие 2 явление II)

Катерина является мечтательницей. Например, ей иногда кажется, что она является птицей и может летать:

«…отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь…» 
(действие 1 явление VII)
«И такая мысль придет на меня, что, кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись…» (действие 1 явление VII)
Окружающие люди считают Катерину странной, «мудреной» и «чудной» женщиной:

«Ты какая-то мудреная, Бог с тобой!. .» (Варвара о Катерине, действие 2 явление II)
«Ты ее не знаешь! Она ведь чудная какая-то у нас. От нее все станется! Таких дел наделает, что…» (Варвара о Катерине, действие 4 явление III)

Катерина называет себя горячей, эмоциональной натурой:

«Такая уж я зародилась горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно, я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!..» (действие 2 явление II)
Она выросла в атмосфере любви и свободы, мать ее очень любила:

«Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю…» (Катерина о себе, действие 1 явление VII)

Она является свободолюбивой личностью:

«Катерина. А что мне! Я уйду, да и была такова. »  
Варвара. Куда ты уйдешь? Ты мужняя жена. 
Катерина. Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай Бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!» (действие 2 явление II)

Катерина несчастлива в браке со своим мужем Тихоном Кабановым. Девушка не любит мужа, а лишь жалеет его, по мнению Варвары (сестры Тихона):

«Варвара. А ведь ты, Катя, Тихона не любишь. 
Катерина. Нет, как не любить! Мне жалко его очень. 
Варвара. Нет, не любишь. Коли жалко, так не любишь. Да и не за что, надо правду сказать. И напрасно ты от меня скрываешься! Давно уж я заметила, что ты любишь одного человека.» (действие 2 явление II)
У Катерины и ее мужа Тихона нет детей, и для Катерины это настоящее горе:

«Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я и сидела с ними да забавляла их.
Люблю очень с детьми разговаривать – ангелы ведь это…» 
(действие 2 явление VIII)
Катерина и Тихон живут вместе со злобной матерью Тихона — Кабанихой. Катерина терпит незаслуженные обиды («напраслину») со стороны свекрови и не может дать ей отпор:

«Кабанова. Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось.
Катерина. Да хоть и к слову, за что ж ты меня обижаешь?
Кабанова. Эка важная птица! Уж и обиделась сейчас.
Катерина. Напраслину то терпеть кому ж приятно!» (действие 1 явление V)
Несмотря на все обиды, Катерина почитает свою свекровь, как родную мать:

«Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты…» (Катерина о свекрови, действие 1 явление V) 

Муж Катерины, Тихон, говорит, что любит ее, но при этом обижает ее, чаще всего по указанию своей злой матери Кабанихи:

«Мать на нее нападает, и ты тоже. А еще говоришь, что любишь жену…» (Варвара о Тихоне, действие 1 явление VI)
«А я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть. Побил немножко, да и то маменька приказала…» 
(действие 5 явление I)
Катерина рано вышла замуж и не успела «погулять в девках», по мнению Варвары:

«Молоду тебя замуж-то отдали, погулять-то тебе в девках не пришлось; вот у тебя сердце-то и не уходилось еще…» (действие 2 явление II)
До замужества Катерина была резвой и веселой девушкой и ни о чем не тужила, а замужем она совсем завяла, по ее собственным словам:

«Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем… <…>
Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле… <…> 
Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключик, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью.
У меня цветов было много-много… <…> Таково хорошо было!..» 
(действие 1 явление VII)
До замужества ей снились яркие сны, а после замужества ее сны стали редкими и безрадостными:

«А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы, и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то…» 
(действие 1 явление VII)

 

История любви Катерины и Бориса 

Однажды в город приезжает молодой человек по имени Борис, племянник местного купца Дикого. Катерина влюбляется в Бориса, но считает эту любовь грехом, который ей никогда не замолить: 

«Ты знаешь ли: ведь мне не замолить этого греха, не замолить никогда! Ведь он камнем ляжет на душу, камнем…» (Катерина о своей измене мужу, действие 3 явление III)
«Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю?.
.» 
(действие 1 явление VII)
Катерина и Борис встречаются несколько раз на тайных свиданиях, пока Тихон находится в другом городе. Пылкая, горячая Катерина признается Борису, что любит его всем сердцем и готова идти за ним на край света:

«Давно люблю. Словно на грех ты к нам приехал. Как увидела тебя, так уж не своя стала. С первого же раза, кажется, кабы ты поманил меня, я бы и пошла за тобой; иди ты хоть на край света, я бы все шла за тобой и не оглянулась бы…»

По словам Бориса, у Катерины ангельская улыбка, когда она молится в церкви:

«А то в церкви вижу, на бульваре встречаемся. 
Ах, Кудряш, как она молится, кабы ты посмотрел! Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится…» (Борис о Катерине, действие 3 сцена 2 явление 2)

Катерина оказывается неспособна жить во лжи, поэтому она признается мужу и свекрови в своей измене:

«Все сердце изорвалось! Не могу я больше терпеть! Матушка! Тихон! Грешна я перед Богом и перед вами! Не я ли клялась тебе, что не взгляну ни на кого без тебя! Помнишь, помнишь! А знаешь ли, что я, беспутная, без тебя делала? В первую же ночь я ушла из дому. ..» (действие 4 явление VI) 
«И все то десять ночей я гуляла… <…>  
С Борисом Григорьичем.» (Катерина о себе, действие 4 явление VI)

При этом Катерина думает не только о себе и своих проблемах, но и о своем возлюбленном Борисе. Девушка чувствует за собой вину за то, что она «ввела Бориса в беду». Катерина даже просит прощения у Бориса, хотя сама она пострадала от этого скандала куда больше, чем Борис:

«За что я его в беду ввела? Ведь мне не легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье – ему вечный покор! Да! Себе бесчестье – ему вечный покор.» (действие 5 явление II) 
«Ну, прости меня! Не хотела я тебе зла сделать; да в себе не вольна была. Что говорила, что делала, себя не помнила.» (действие 5 явление III) 

Катерина считает, что Борис — ее единственная возможность обрести счастье, увидеть какую-то радость в ее несчастной жизни:

«Еще кабы с ним жить, может быть, радость бы какую нибудь я и видела… Что ж: уж все равно, уж душу свою я ведь погубила. » (действие 5 явление II)

Тем временем Борис под давлением дядьки Дикого собирается срочно уехать из города. В их прощальную встречу несчастная Катерина просит его взять ее с собой, но Борис отказывается, так как он слишком боится своего дядьку Дикого, который может лишить его наследства за непослушание:

«Катерина. Куда едешь? 
Борис. Далеко, Катя, в Сибирь. 
Катерина. Возьми меня с собой отсюда! 
Борис. Нельзя мне, Катя. Не по своей я воле еду: дядя посылает, уж и лошади готовы; я только отпросился у дяди на минуточку, хотел хоть с местом то тем проститься, где мы с тобой виделись.» (действие 5 явление III)

Оставшись без любимого и его поддержки, убитая горем Катерина совершает страшный поступок  — бросается в Волгу и погибает:

«Женщина в воду бросилась!» (действие 5 явление V)
 


Критика об образе Катерины в пьесе «Гроза»«Главным действующим лицом драмы является молодая женщина Катерина, образ которой принадлежит к лучшим созданиям творчества вашего драматурга. Из простодушного рассказа самой Катерины мы узнаем, что детство свое она провела на полной свободе, будучи любимым ребенком в семье и не чувствуя над собою никакого гнета.

Вся обстановка родительского дома, где строго соблюдались церковные обряды, развила в Катерине религиозность: она любила молиться и чувствовала себя в храме, как в раю; но вместе с религиозностью в ней развита была и мечтательность… <…> Горячность и энергия, которыми отличалась Катерина в детстве, сохранились в ней и тогда, когда она, выйдя замуж за Тихона, попала в новую, суровую семью.

Правда, в силу своей любящей, чуждой разрушительных стремлений натуры, Катерина готова жить мирно, с терпением переносить обиды от жестокой свекрови, но до тех пор, пока не заговорит в ней какой-нибудь интерес, особенно близкий ее сердцу и законный в ее глазах, пока не оскорблено в ней будет такое требование ее натуры, без удовлетворения которого она не может оставаться спокойною. Тогда она уже ни на что не посмотрит. <…>

…Катерина, как натура в высшей степени правдивая, не в состоянии прибегнуть к обману… . она …, испуганная словами сумасшедшей барыни, раскатами грома и картиной геенны огненной и убежденная, что все это угрозы наказания за нарушение ею супружеской верности, при свекрови и при всем народе бросается к мужу и сознается в своем проступке. <…> 

Самая основная и глубокая сторона ее внутренних мучений — это греховность ее любви, строгая религиозность ее натуры. Последним определяющим мотивом ее смерти … служит ее внезапно убитая любовь, а не тягость самодурства…»

(С. З. Бураковский, книга «А. Н. Островский. Биографические сведения и разбор его произведений для учащихся», 1904 г.)

Это был цитатный образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза» Островского: описание характера, жизни и смерти Катерины Кабановой в цитатах из драмы.

Смотрите: Все материалы по пьесе «Гроза»

Цитаты из пьесы А.

Н. Островского «Гроза»

Островский А.Н. «Гроза»

Действие 1 стр. 141-156

Действие 2 стр. 157-168

Действие 3 стр. 169-182

Действие 4 стр. 183-191

Действие 5 стр. 192-200

 

Катерина

149 «Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю»

152-153 «Отчего люди не летают!», «Знаешь, как я жила в девушках?.. Потом к вечерние, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!», «И о чем я молилась тогда, чего просила, не знаю, ничего мне не Надобно. А какие сны мне снились. Или храмы золотые, или сады… А то будто я летаю. И теперь иногда снится, да редко, да и не то», «Здесь все как будто из-под неволи», «Я умру скоро… Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает»

Катерина – воплощение христианской чистоты и свободолюбивого нрава. Она, в отличие от Кабановой, всей душой верует и молится не потому, что так положено, а потому, что этого просит её душа. Воспитанная в любви и искренности, она всей натурой не приемлет несправедливость обращения со стороны свекрови. Свобода оказывается для неё одной из высших ценностей, поэтому в доме Кабановой она, как птица в клетке, задыхается в неволи.  

156 «Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими греха и, со всеми помыслами лукавыми»

159 «Такая уж я зародилась горячая… Обманывать-то я не умею»

160 «А уж Коли очень мне здесь опостынет, так не удержать меня никакой силой. В окно брошусь, в Волгу кинусь»

164 «Чтоб не видать мне ни отца, ни матери! Умереть без покаяния, если…»

166 «Люблю очень с детьми разговаривать – ангелы ведь это»

167-168 «Вот погибель-то! Кабы не свекровь! Сокрушила она меня… Что я так испугалась! И ключ спрятала… Ну уж знать, там ему и быть!»

Лицемерие, жестокость, косность отвращают Катерину и приводят к Борису. Готовая рискнуть всем, Катерина утверждает в качестве высшей ценности любовь, в противовес незыблемому порядку Кабановой. Обращение Катерины во грех – это следствие бесчеловечного обращения свекрови, которая установленным в доме порядком стремится искоренить волю каждого. Любовь к Борису – проявление воли героини, её способности к выбору и желание распоряжаться собственной судьбой.

180 «Нет у меня воли. Твоя теперь воля надо мной…  Теперь мне умереть вдруг захотелось. Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда? Говорят, даже легче бывает, когда за какой-нибудь грех здесь, на земле, натерпишься»

191 признание

Открытое неподчинение существующим лицемерным законам мещанского мира проявляется в публичном признании в грехе. Катерина не способна искоренить в себе нравственность, чтобы только внешне демонстрировать безгреховность. Приспособленчество, наподобие «делай что хочешь, только бы шито да крыто было», претит её натуре. Катерине удаётся сохранить душу неизменной – в этом и заключается сила её характера.

195 «Отчего это нынче не убивают? Да уж измучилась я! А смерть не приходит. Ты её кличешь, а она не приходит»

198 «В могиле лучше… Так тихо, так хорошо!»

Гибель героини неизбежна, так как с начала пьесы мотив смерти преследует её. К сожалению, она обречена: мещанский образ жизни города Калинова и домостройное мировоззрение свекрови противопоставлены свободолюбивой и искренней натуре Катерины. Жить в доме Кабановой и сохранить нравственную чистоту невозможно, поэтому Катерина решается на самоубийство. Благодаря христианским убеждениям героиня, настрадавшись на земном пути, верит в прощение Божье.    

 

Кабанова

148-149 «Ведь от любви родители и строг-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить», «С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу», «Я давно вижу, что воли вам хочется. Ну что ж, дождётесь, поживаете на воле, когда меня не будет»

150 «Как зачем бояться! Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет?»

162 указывает Тихону, какие указания дать Катерине

165 «Ничего не знают, никакого порядка. Хорошо, у кого в доме старшие есть, ими дом-то и держится»

166 «Кабы любила, так бы выучилась. Коли порядком не умеешь, ты хоть бы пример-то этот сделала, все-таки попристойнее»

О ней 142 «Всё под видом благочестия», 147 «Ханжа! Нищих отделяет, а домашних заела совсем», 161 «Точит она его, как ржа железо. У неё сердце всё изноет, что он на своей воле гуляет»

Всё в жизни Кабановой существует согласно Домострою: полное подчинение старшим, соблюдение законов Божьих. Её вера не духовная, а общественная: для Кабановой значимы внешние атрибуты «праведного образа жизни», христианская любовь к ближним распространяется только на чужих странниц, которые успокаивают совесть Кабановой рассказами о землях нечестивых, а беспрестанно «точит», унижает. Страх – опора власти героини, на подавлении воли и подчинении зиждется весь установленный ею порядок. Но жестокость в доме Кабановой не исключителен, а показателен. Таково мещанское мышление, которое порождает безволие и жестокосердие.   

 

Дикой

171-172 «Они должны мне покорять я. А то я, что ли, покоряться стану!», «что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда у меня сердце такое! Ведь уж знаю, что надо отдать, а все добром не могу», «Согрешил-таки: изругал, чуть не прибил. После прощения просил, в ноги кланялся»

О нем 141 «ни за что человека оборвет», 142 «Пронзительный мужик!.. Как с цепи сорвался», 145 «Одно слово: воин! Когда его обидит такой человек, которого он обругать не смеет, тут уж домашние держись!», 145 «не доплачу я им по копеечке на человека, а у меня из этого тысячи составляют я, так оно и мне хорошо!»

185 «Захочу – помилую, захочу – раздавлю. Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и всё»

 

Борис

143-144 предыстория, о сестре «Неволя»

145 «дико смотрят, точно я здесь лишний. Обычаев здешних я не знаю»

173 «Здесь что вышла замуж, что схоронили – все равно»

177 «ты одну бросишь, а другую найдёшь. А я не могу этого! Уж Коли я полюбил…»

197 «Злодеи вы! Изверги! Эх, кабы сила», «Только одного и надо у Бога просить, чтоб она умерла скорее, чтоб ей не мучиться долго!»

О нем 193 «точно дикий сделался. Со мной, говорит, что хотите делайте, только её не мучьте! И он к ней тоже жалость имеет»

 

 

Тихон

150 «я не знаю, что я за несчастный человек на свет рождён, что не могу вам угодить ничем»

150 «Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить»

162 повторяет вслед за матерью указания для Катерины

163 «Куда как весело с тобой ехать! Вы меня уж заезд ли здесь совсем! Я не чаю, как вырваться-то, а ты ещё навязываешься со мной», «с этакой-то неволи от какой хочешь красавицы жены убежишь!»

193 «а я её люблю, мне её жаль пальцем тронуть. Побил немножко, да и то маменька приказала»

200 «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!»

О нем 161 «И на воле-то он словно связанный»

 

Кулигин

142 «Лучше уж стерпеть»

145-146 «Жестокие нравы, сударь», «Съедят живого, проглотят»

147 «Работу надо дать мещанству»

174 «И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят пледом да семью тиранят. И все шито да крыто – никто ничего не видит и не знает, видит только один Бог!»

200 «Тело её здесь, возьмите его, а душа теперь не ваша, она теперь перед судьёй, который милосерднее вас»

О нем 147 «Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив»

Кулигин, с одной стороны, показывает тщетность усилий прогрессивного человека в мещанском мире, с другой – транслирует авторскую позицию. Как безнадёжный мечтатель, герой надеется на скорые улучшения в миропорядке, но в итоге становится свидетелем жестокого своенравия самодуров, губящих самые светлые проявления души. В мире лицемерного устаревшего мещанства нет места ни вечному двигателю и громоотводам, ни искренности и любви.

 

Варвара

148-149 «(про себя) не уважишь тебя, как же! Нашла место наставления читать»

155 «А что за охота сдохнуть-то! Хоть умирай с тоски, пожалеют, что ль, тебя! Так какая ж Неволя себя мучить!»

151 «Знай свое дело-молчи»

159-160 снизу «И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало», «по-моему: делай что хочешь, только бы шито да крыто было»

 

Кудряш

142 «Нет, уж я перед ним рабствовать не стану»

175 песня о домашнем насилии

 

Феклуша

147 «Блаалепие, в обетованной земле живёте!»

158 «Я, по своей немощи, далеко не ходила, а слыхать – много слыхала… А то есть ещё земля, где все люди с песьими головами»

169 «Оттого у вас тишина в городе, что многие люди, вот взять хоть бы вас, добродетелями, как цветами, украшаются»

Суеверные и беспочвенные россказни Феклуши звучат как оправдания бесчинствам Кабановой: убеждённая в праведности выбранного пути, Кабаниха становится более жестокой и непреклонной в собственном беззаконии.

 

 

Барыня-сумасшедшая

155 «Вот красота-то куда ведёт (показывает на Волгу). Все в огне гореть будете неугасимом»

190 «Красота-то ведь погибель ваша… Всё в огне гореть будете неугасимом!»

 

Гроза

156 Катерина «(с ужасом) Гроза!»

163 Тихон «недели две никакой грозы надо мной не будет, каналов этих на ногах нет»

183 гуляющий «Дождь накрапывает, как бы гроза не собралась?»

186 Дикой «Гроза нам в наказание посылается»

188 Варвара «Никак гроза? Да и дождик»

189 Кулигин «Гроза убьёт! Не гроза это, а благодать! У вас все гроза! Северное сияние загорится, любоваться бы им надобно да дивиться! А вы ужасаетесь!»

190 гуляющий «Эта гроза даром не пройдёт. Либо уж убьёт кого-нибудь, либо дом сгорит»

Гроза является главным символом пьесы: как природное явление, она беспристрастна и справедлива; как божье наказание, она преследует грешников, предрекая скорых суд. Новаторство Островского заключается в третьем смысле символа: гроза как следствие самодурства мещан, которые любые злодеяния оправдывают порядком Божьим и общественным – этот образ грозы наиболее устрашает, ведь является продуктом узаконенной жестокости и бесчеловечности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему я больше не говорю с белыми о расах | Гонка

22 февраля 2014 года я опубликовал запись в своем блоге. Я назвал его «Почему я больше не говорю с белыми о расе». В нем говорилось: «Я больше не общаюсь с белыми людьми на тему расы. Не все белые люди, а лишь подавляющее большинство, отказывающееся признать существование структурного расизма и его симптомов. Я больше не могу погрузиться в бездну эмоциональной разобщенности, которую демонстрируют белые люди, когда цветной человек выражает свои переживания. Вы можете видеть, как их глаза закрываются и твердеют. Как будто им в уши наливают патоку, закупоривая слуховые проходы. Как будто они нас больше не слышат.

«Эта эмоциональная разобщенность является следствием того, что они живут, не обращая внимания на тот факт, что их цвет кожи является нормой, а все остальные отклоняются от нее.

«В лучшем случае белых приучили не упоминать о том, что цветные люди «другие», на случай, если это нас оскорбит. Они искренне верят, что жизненный опыт, связанный с цветом их кожи, может и должен быть универсальным. Я просто не могу справиться с замешательством и защитной реакцией, поскольку они пытаются бороться с тем фактом, что не все воспринимают мир так, как они.

«Им никогда не приходилось задумываться о том, что значит быть белым с точки зрения власти, поэтому каждый раз, когда им смутно напоминают об этом факте, они интерпретируют это как оскорбление. Их глаза стекленеют от скуки или расширяются от негодования. Их рты начинают дергаться, когда они начинают защищаться. У них перехватывает глотка, когда они пытаются перебить вас, им не терпится поговорить с вами, но не слушать по-настоящему, потому что им нужно дать вам понять, что вы ошиблись.

«Путь к пониманию структурного расизма по-прежнему требует, чтобы цветные люди уделяли приоритетное внимание чувствам белых. Даже если они вас слышат, на самом деле они вас не слушают. Как будто что-то происходит со словами, когда они покидают наши уста и достигают их ушей. Слова натыкаются на барьер отрицания и дальше не идут.

«Это эмоциональное отключение. В этом нет ничего удивительного, потому что они никогда не знали, что значит принимать цветного человека как настоящего равного, с мыслями и чувствами, которые так же ценны, как и их собственные. Смотря [документальный фильм] «Цвет страха» Ли Мун Ва, я видел, как цветные люди расплакались, пытаясь убедить дерзкого белого человека в том, что его слова навязывают и увековечивают в них стандарт белого расизма. Все это время он рассеянно смотрел, совершенно сбитый с толку этой болью, в лучшем случае принижая ее, в худшем — высмеивая.

«Я уже писал ранее, что это белое отрицание является вездесущей политикой расы, которая действует на присущей ей невидимости. Так что я больше не могу говорить с белыми людьми о расе из-за последующих отрицаний, неуклюжих колес и умственной акробатики, которые они демонстрируют, когда об этом доводят до их сведения. Кто действительно хочет быть предупрежденным о структурной системе, которая приносит пользу им за счет других?

«Я больше не могу вести этот разговор, потому что мы часто подходим к нему из совершенно разных мест. Я не могу говорить с ними о деталях проблемы, если они даже не осознают, что проблема существует. Еще хуже белый человек, который, возможно, готов принять возможность упомянутого расизма, но который думает, что мы вступаем в этот разговор на равных. Мы не знаем.

«Не говоря уже о том, что вступать в разговор с вызывающими белыми людьми для меня откровенно опасное занятие. По мере того как раздражение растет, а неповиновение растет, мне приходится действовать невероятно осторожно, потому что, если я выражу разочарование, гнев или раздражение по поводу их отказа понять, они воспользуются предписываемыми расистскими клише о разгневанных чернокожих, которые представляют для них угрозу и их безопасность. Очень вероятно, что они потом нарисуют меня хулиганом или обидчиком. Также вероятно, что их белые друзья сплотятся вокруг них, перепишут историю и превратят ложь в правду. Пытаться взаимодействовать с ними и ориентироваться в их расизме того не стоит.

«Среди каждого разговора о Хороших Белых Людях, которые чувствуют себя замолкшими из-за разговоров о расе, есть своего рода ирония и вопиющее отсутствие понимания или сочувствия к тем из нас, кто был явно отмечен как отличающийся на протяжении всей нашей жизни, и живет последствия. Это действительно целая жизнь самоцензуры, которую приходится прожить цветным людям. Варианты таковы: говорить правду и столкнуться с репрессиями или прикусить язык и добиться успеха в жизни. Должно быть, это странная жизнь, всегда иметь разрешение говорить и возмущаться, когда тебя наконец просят выслушать. Я полагаю, это происходит из-за того, что права белых людей никогда не оспаривались.

«Я не могу продолжать эмоционально изнурять себя, пытаясь донести это сообщение, в то же время следуя очень шаткой линии, которая пытается не вовлекать ни одного белого человека в их роль увековечивания структурного расизма, чтобы они не убили меня.

«Поэтому я больше не говорю с белыми людьми о расе. У меня нет огромной силы, чтобы изменить то, как устроен мир, но я могу установить границы. Я могу остановить право, которое они чувствуют по отношению ко мне, и я начну это, остановив разговор. Баланс слишком сильно сместился в их пользу. Их намерения часто не в том, чтобы слушать или учиться, а в том, чтобы проявить свою силу, доказать, что я не прав, эмоционально истощить меня и восстановить баланс статус-кво. Я не говорю с белыми людьми о расе, если только в этом нет крайней необходимости. Если есть что-то вроде выступления в СМИ или на конференции, которое означает, что кто-то может услышать, что я говорю, и чувствовать себя менее одиноким, тогда я буду участвовать. Но я больше не имею дело с людьми, которые не хотят этого слышать, хотят высмеять и, честно говоря, не заслуживают этого».

После того, как я нажал кнопку «Опубликовать», пост в блоге зажил своей собственной жизнью. Спустя годы я все еще встречаю новых людей в разных странах и в разных ситуациях, которые говорят мне, что читали ее. В 2014 году, когда на этот пост ссылались по всему Интернету, я приготовился к обычному количеству расистских комментариев. Но ответ был настолько заметно другим, что это меня удивило.


Мне было три года , когда был убит темнокожий студент Стивен Лоуренс, и мне было 22, когда двое его убийц были осуждены и заключены в тюрьму. Борьба матери Стивена, Дорин Лоуренс, за справедливость проходила параллельно с моим детством. Сообщения об этом деле были одними из немногих выпусков телевизионных новостей, которые я помню в детстве. Злобное расистское нападение, черный мальчик, зарезанный и истекающий кровью, мать, отчаянно нуждающаяся в справедливости. Его смерть преследовала меня. Я начал терять веру в систему.

Раньше у меня было чувство, смутное ощущение безопасности в глубине души, что если я однажды вернусь домой и обнаружу, что мои вещи разграблены, а ценные вещи пропали, я могу позвонить в полицию, и они мне помогут. Но если этот случай меня чему-то и научил, так это тому, что бывают случаи, когда полиции нельзя доверять, чтобы она действовала честно.

Вечером 22 апреля 1993 года 18-летний Стивен Лоуренс покинул дом своего дяди в Пламстеде на юго-востоке Лондона со своим другом Дуэйном Бруксом. Пока двое друзей ждали на автобусной остановке, Лоуренс начал переходить дорогу, чтобы посмотреть, едет ли автобус. Он не дошел до другой стороны. Ему противостояла банда молодых белых мужчин примерно его возраста, которые окружили его по мере приближения. На Лоуренса напали и неоднократно наносили ножевые ранения. Брукс убежал, а Лоуренс последовал за ним, пробежав более 100 метров, прежде чем рухнуть. Он истек кровью на дороге.

На следующий день после смерти Лоуренса в телефонной будке рядом с автобусной остановкой было оставлено письмо с именами лиц, оказавшихся главными подозреваемыми по делу. В последующие месяцы это письмо привело к слежке и арестам. Два человека были обвинены. Но к концу июля 1993 года все обвинения с них были сняты. Столичная полиция пришла к выводу, что показания Брукса, единственного свидетеля преступления, ненадежны.

Четыре года спустя следствие вынесло вердикт о незаконном убийстве в результате «неспровоцированного расистского нападения». После официального обращения родителей Лоуренса в Управление по рассмотрению жалоб на полицию полиции Кента было поручено начать расследование действий полиции в марте 1997 года. возможностей» в том, как Метрополитен занимался расследованием смерти Стивена Лоуренса.

В июле 1997 года Джек Стро, который тогда был министром внутренних дел, объявил, что будет проведено судебное расследование смерти Лоуренса и последующее расследование Метрополитена. Его должен был возглавить судья Верховного суда сэр Уильям Макферсон.

Невилл и Дорин Лоуренс на пресс-конференции после отчета Макферсона 1999 года об убийстве их сына Стивена Лоуренса. Фотография: Шон Смит/Гардиан

Отчет Макферсона был опубликован в феврале 1999 года. В нем сделан вывод о том, что расследование смерти Стивена Лоуренса «было омрачено сочетанием профессиональной некомпетентности, институционального расизма и неэффективности руководства со стороны старших офицеров». Этот институциональный расизм, поясняется в отчете, представляет собой «коллективную неспособность организации предоставить надлежащие и профессиональные услуги людям из-за их цвета кожи, культуры или этнического происхождения. Его можно увидеть или обнаружить в процессах, отношениях и поведении, которые представляют собой дискриминацию из-за невольных предубеждений, невежества, легкомыслия и расистских стереотипов, которые ставят в невыгодное положение представителей этнических меньшинств».

Самое главное, в отчете институциональный расизм описывается как форма коллективного поведения, культура рабочего места, поддерживаемая структурным статус-кво, и консенсус, который часто оправдывается и игнорируется властями. Среди множества рекомендаций в отчете предлагалось увеличить представительство чернокожих в полиции и обучить всех офицеров осведомленности о расизме и культурном разнообразии.

Заместитель главного констебля полиции Кента Боб Эйлинг в том же месяце выступил в программе BBC Newsnight, назвав первоначальное расследование смерти Лоуренса «серьезно ошибочным». По словам Эйлинга, выступил еще один ключевой свидетель, но его показания были отклонены. Женщина, которая, как предполагалось, была близка с одним из подозреваемых, сделала три телефонных звонка в полицию, но ее заявления не получили должного подтверждения.

Обзор судебно-медицинских доказательств в конечном итоге привел к новому судебному разбирательству над подозреваемыми в убийстве Стивена Лоуренса. 4 января 2012 года, через 19 лет после смерти Лоуренса, двое из пяти подозреваемых были наконец признаны виновными и осуждены за его убийство. Когда Гэри Добсон и Дэвид Норрис убили Лоуренса, они были подростками. К тому времени, когда их посадили в тюрьму, они были взрослыми мужчинами в возрасте от 30 до 30 лет. В то время как жизнь Стивена Лоуренса оборвалась в 18 лет, их жизнь беспрепятственно продолжалась, отчасти с помощью полиции.

Оба мужчины приговорены к пожизненному заключению. Вынося приговор, судья Трейси охарактеризовал преступление как «убийство, затронувшее совесть нации». Это был знаменательный день для Британии, и он давно назрел. Многие задавались вопросом, почему полиция так катастрофически потерпела неудачу и почему правосудие пришло так долго.


До сих пор планку расизма задавала деятельность белых националистов. Экстремистов всегда резко осуждает большая тройка политических партий. Реакционное чувство белой гордыни, которое так часто противопоставляется социальному прогрессу, на самом деле никогда не исчезало. Он проявляется в таких группах, как Национальный фронт, Британская национальная партия и Английская лига защиты. Их политическая деятельность, будь то штурм оживленных городских улиц в толстовках и балаклавах или маскировка и симуляция респектабельности на своих политических конференциях, имеет реальные последствия для людей, которые не являются белыми.

Если бы любой расизм было так же легко обнаружить и осудить, как белый экстремизм, задача антирасиста была бы простой. Люди считают, что если не было расистского нападения или не было произнесено слово «негр», действие не может быть расистским. Если чернокожего человека не оскорбляли и в него не плевали на улице, это не расист. Но расизм процветает там, где ответственные лица не присоединяются к белой экстремистской политике. Проблема должна быть глубже.

Мы говорим себе, что хорошие люди не могут быть расистами. Кажется, мы думаем, что настоящий расизм существует только в сердцах злых людей. Мы говорим себе, что расизм связан с моральными ценностями, тогда как вместо этого речь идет о стратегии выживания системной власти. Когда значительная часть населения голосует за политиков и политические инициативы, явно использующие расизм в качестве инструмента агитации, мы говорим себе, что такие огромные слои электората просто не могут быть расистами, поскольку это сделало бы их бессердечными монстрами. Но это не о хороших и плохих людях.

Иллюстрация: Ben the Illustrator

Скрытый характер структурного расизма трудно объяснить. Ускользает из рук. Его не так легко заметить, как георгиевский флаг и голый живот на марше английской Лиги обороны. Это гораздо более респектабельно, чем это.

Я предпочитаю использовать слово «структурный», а не «институциональный», потому что я думаю, что оно встроено в гораздо более широкое пространство, чем наши более традиционные институты. Размышление о большой картине помогает вам увидеть структуры. Структурный расизм — это десятки, сотни или тысячи людей с одинаковыми предубеждениями, которые объединяются в одну организацию и действуют соответственно. Структурный расизм — это непроницаемая белая культура на рабочем месте, установленная этими людьми, где любой, кто выпадает из этой культуры, должен подчиняться или столкнется с неудачей. «Структурный » часто является единственным способом описать то, что остается незамеченным — молчаливо поднятые брови, неявные предубеждения, поспешные суждения, сделанные на основе предположения о компетентности.

В том же году я решил больше не говорить с белыми людьми о расе, британское исследование социальных установок зафиксировало значительное увеличение числа людей, которые были счастливы признать собственный расизм. Самый резкий рост, согласно отчету Guardian, был среди «белых профессиональных мужчин в возрасте от 35 до 64 лет, высокообразованных и зарабатывающих много денег».

Так выглядит структурный расизм. Речь идет не только о личных предубеждениях, но и о коллективных последствиях предвзятости. Это тот вид расизма, который может резко повлиять на жизненные шансы людей. Эти высокообразованные, хорошо зарабатывающие белые мужчины, скорее всего, будут занимать должности, влияющие на жизнь других людей, — преподавать, преследовать, проверять поступающих в колледжи и нанимать персонал. Они почти наверняка относятся к тем людям, которые устанавливают корпоративную культуру.

Они вряд ли будут хвалиться своей политикой перед коллегами или знакомыми из-за социальной стигматизации расистских взглядов. Их расизм скрытый. Оно не проявляется в том, чтобы плевать на незнакомцев на улице. Вместо этого он заключается в извиняющейся улыбке, когда он говорит небелому сотруднику, что не получил повышения. Это проявляется в резюме, выброшенном в мусорное ведро, потому что у заявителя имя, звучащее как иностранное. Расизм вплетен в ткань нашего мира. Это требует коллективного переопределения того, что значит быть расистом, и что мы должны сделать, чтобы положить этому конец.


Существует много свидетельств того, что ваши жизненные шансы снижаются, если вы являетесь чернокожим в Великобритании. В период с 2010 по 2011 год Министерство образования обнаружило, что у чернокожего школьника в Англии в три раза больше шансов быть навсегда исключенным из школы по сравнению со всем школьным населением. У чернокожих выпускников школ было меньше шансов быть принятыми в престижный университет Russell Group , чем у их белых сверстников. В 2009 году исследование Министерства труда и пенсий показало, что заявления о приеме на работу у ряда потенциальных работодателей рассматривались неодинаково: соискателей с именами, звучащими как белые, вызывали на собеседования гораздо чаще, чем соискателей с африканским или азиатским звучанием. имена. Несмотря на это, многие настаивают на том, что любая попытка уравнять правила игры требует особого отношения.

Вместо решения системной проблемы позитивную дискриминацию часто называют одним из признаков «политкорректности сошедшей с ума». Квоты, введенные для уравновешивания неравного представительства, обычно вызывают ожесточенные споры. Этот метод работает примерно так: старшие сотрудники организации понимают, что их рабочее место не отражает реальности мира, в котором они живут (либо из-за внутреннего, либо из-за внешнего давления), поэтому они применяют стратегии найма, чтобы исправить баланс. Квоты предлагались во многих сферах, от политики до спорта и театра, и они всегда вызывали негативную реакцию.

Покойный владелец «Питтсбург Стилерс» Дэн Руни (слева) в 2009 году. Будучи председателем НФЛ по разнообразию, Руни ввел меры по решению проблемы нехватки чернокожих менеджеров в американском футболе. Фотография: EPA/Rex/Shutterstock

В 2002 году Национальная футбольная лига ввела меры по решению проблемы нехватки темнокожих тренеров в американском футболе. Названное в честь председателя комитета НФЛ по разнообразию Дэна Руни, который умер в апреле этого года, правило Руни работало через довольно мягкий метод открытия возможностей для цветных людей. Когда становилась доступной должность старшего тренера или оператора, команды должны были провести собеседование по крайней мере с одним чернокожим или представителем этнического меньшинства для этой работы. Это было требование только короткого списка. Команды не были обязаны нанимать этого человека. Правило не было квотой. Он также не навязывал полный черный список или жесткий процентный показатель. Вместо этого это была попытка «мягко-мягко» сбалансировать весы. Правило Руни было реализовано через год после его введения. Спустя десятилетие после введения правила доказательства показали, что оно работает. В те годы в США было нанято 12 новых чернокожих тренеров, а 17 команд возглавлял либо чернокожий, либо латиноамериканский тренер, причем некоторые даже быстро сменяли друг друга. Общее мнение заключалось в том, что боссы спорта начали рассматривать кандидатов, которых они раньше не рассматривали.

Когда правилу исполнилось 10 лет, его успех в США привел к тому, что идея была распространена в британском футболе. Для некоторых футбольных боссов это был хороший способ, наконец, оставить позади расистское прошлое спорта, способ залечить раны, вызванные криком обезьян и бананами, брошенными в чернокожих игроков. Грег Дайк, тогдашний председатель Футбольной ассоциации, подтвердил Би-би-си в 2014 году, что консультативный совет ФА по включению рассматривает возможность введения той или иной версии правила. В британском футболе по состоянию на 2015 год статистика была плачевной. Несмотря на то, что чернокожие игроки и игроки из числа этнических меньшинств составляют 25% игроков в обоих дивизионах, в Премьер-лиге был только один черный менеджер, а в Английской футбольной лиге — всего шесть черных менеджеров. В четырех высших дивизионах Шотландии не было чернокожих менеджеров, а в Премьер-лиге Уэльса был только один.

Тем не менее, мысль о применении правила Руни в британском футболе привела страну в замешательство. Карл Ойстон, председатель футбольного клуба «Блэкпул», назвал это «символизмом» и «абсолютным оскорблением». Ричард Скадамор, исполнительный директор Премьер-лиги, представил планы по созданию группы чернокожих тренеров высшего звена и назвал правило Руни ненужным. Судя по тому, как это было сказано, можно было подумать, что ФА просила владельцев клубов зайти в местный супермаркет и предложить работу самого высокого уровня первому чернокожему, которого они увидят в овощном отделе. В 2016 году Английская футбольная лига выдвинула предложения сделать обязательным выполнение правила Руни. Премьер-лига предпочла не поддерживать эту идею даже на добровольной основе.


Примерно в то же время, когда Великобритания обсуждала правило Руни, аналогичные дебаты происходили в залах заседаний совета директоров страны. Исследование, проведенное в 2014 году компанией по подбору персонала для руководителей, показало, что более чем в половине компаний из списка FTSE 100 на уровне совета директоров не было ни одного цветного человека. В ответ тогдашний бизнес-секретарь Винс Кейбл объявил об оптимистичном плане, согласно которому всего через пять лет 20% директоров FTSE 100 будут из чернокожих и представителей этнических меньшинств.

В 2015 году в отчете Лондонской школы экономики содержится призыв к введению гендерных квот на все руководящие государственные и частные должности. Когда опрос, проведенный в том же году, показал, что женщины составляют менее 20% старших менеджеров лондонского Сити, женщины в финансовом секторе начали призывать к квотам для решения этой проблемы. Точно так же в опросе 2013 года более половины женщин, работающих в строительстве, многие из которых были наняты компаниями, в которых женщины составляли всего 10% рабочей силы, поддержали идею квот.

Но когда дело доходит до расы, формулировка гораздо менее определенна. Вместо квот, прогресс которых можно легко измерить статистически, предлагаемые решения расплывчаты. В 2015 году глава Ofsted предложил применить программу позитивной дискриминации при приеме на работу учителей, подчеркнув, что этнический состав учителей в данной школе должен отражать состав ее учеников. Когда он был главой полиции Большого Манчестера, сэр Питер Фэйи призвал к изменению законодательства о равенстве, чтобы полиция могла использовать позитивную дискриминацию при найме чернокожих полицейских — он обязательно дал понять, что речь идет не о «целях». ». Проблема в том, что когда нет жестких целей для программ позитивной дискриминации, они всегда будут рисковать выглядеть так, будто они что-то делают, но вообще ничего не достигают.

Инициативы в области позитивной дискриминации часто встречают сильное сопротивление. Всякий раз, когда меня приглашают выступить на групповых дискуссиях о расе и представительстве, вопросы меритократии и квот, как правило, занимают важное место в повестке дня аудитории. Основные задаваемые вопросы: означают ли квоты, что женщины и цветные люди пользуются особым обращением, в котором отказывают другим, и не должны ли мы просто судить кандидатов только по их заслугам? Преобладающее мнение состоит в том, что белые лидеры в любой отрасли добились успеха исключительно благодаря упорному труду.

В основе такой оппозиции лежит вера в то, что позитивная дискриминация просто несправедлива, что белизна сама по себе не является преимуществом в мире. Но если это не так, как вы объясните избыток белых мужчин среднего возраста, забивающих высшие эшелоны большинства профессий? Мы не живем в условиях меритократии, и делать вид, что простого тяжелого труда достаточно, чтобы всех привести к успеху, — значит проявлять умышленное невежество.

Противостояние позитивной дискриминации, основанной на страхе не найти подходящих людей на подходящую работу, непреднамеренно раскрывает то, как, по вашему мнению, выглядит талант, какой человек, по вашему мнению, находится внутри него. Если бы нынешняя система работала правильно, а методы найма были действительно успешными, наши рабочие места выглядели бы совсем иначе, чем сейчас.

Когда-то даже я думал, что усилия по увеличению представительства черных подозрительны. Я не понимал, зачем они нужны. Я никогда не мог понять, почему, когда я рос, моя мама говорила мне работать в два раза больше, чем мои белые коллеги. Насколько я понял, мы все были одинаковы. Когда она прислала мне форму заявки на программу разнообразия в национальной газете, когда я учился в университете, я почувствовал злость, негодование и стыд. Сначала я вообще сопротивлялся этому. Я чувствовал, что если я собираюсь соревноваться со своими белыми сверстниками, я хочу делать это на равных. Однако после некоторых уговоров с ее стороны я подал заявку, прошел собеседование и, в конце концов, попал на стажировку.

В то время схемы стажировки для чернокожих и представителей этнических меньшинств казались мне несправедливыми, но как только я переступил порог, я понял, почему они были необходимы: любые чернокожие, которых я видел, с гораздо большей вероятностью занимались кейтерингом или уборка, чем установка новостной повестки.


Структурный расизм рассказывает о том, как отношение Британии к расе заражает и искажает равные возможности. Я думаю, что мы, как нация, успокаиваем себя концепцией меритократии и настаиваем на том, что мы просто не видим расы. Это заставляет нас чувствовать себя прогрессивными. Но заявлять, что не видишь расы, значит требовать принудительной ассимиляции. Дальтоники не признают существование структурного расизма или истории доминирования белой расы. Потакание мифу о том, что мы все равны, отрицает экономическое, политическое и социальное наследие британского общества, которое исторически было организовано по признаку расы.

Моя чернота была политизирована против моей воли, потому что расизм придал ей значение. Это ситуация, которую я не выбирал, но я не хочу, чтобы ее умышленно игнорировали, пытаясь привить какую-то ненадежную, ложную гармонию. И хотя многие счастливы утешать себя доктриной дальтонизма, огромные различия в жизненных шансах между белыми и небелыми людьми доказывают, что, хотя наши институты и проповедуют ее, она не применяется на практике.

Дальтонизм используется, чтобы заставить замолчать разговоры о структурном расизме, в то время как мы продолжаем обманывать себя ложью о меритократии. В 2014 году я взял интервью у чернокожего академика-феминистки доктора Кимберле Креншоу, которая подробно остановилась на политике дальтонизма. «Идея заключается в том, что для устранения расы вы должны исключить весь дискурс, включая попытки признать расовые структуры и иерархии и решить их», — сказала она. «Это космополитическое мышление 21-го века, «не пытающееся нести бремя прошлого, да и не следует» [люди].

«Есть люди, считающие себя левыми, прогрессивными и очень критичными, которые убедили себя, что единственный способ выйти за пределы расы — перестать говорить о расе. Занимая эту позицию, они присоединяются к пострасовым либералам и самопровозглашенным дальтоникам-консерваторам».

Дальтонизм — это детский, чахлый анализ расизма. Он начинается и заканчивается словами «дискриминировать человека из-за цвета его кожи — это плохо», без учета того, как структурная власть действует в этих обменах. Это определение расизма часто используется, чтобы заставить цветных людей замолчать, когда мы пытаемся сформулировать расизм, с которым мы сталкиваемся. Когда мы указываем на это, нас обвиняют в расизме по отношению к белым людям, и продолжается уклонение от ответственности.

Реальность такова, что в материальном отношении мы далеко не равны. Такое состояние игры крайне несправедливо. Разница, которую все цветные люди смутно осознают с детства, не безобидна. Это чревато расизмом, расистскими стереотипами и, для женщин, расовой женоненавистничеством.

Для цветных детей практически невозможно воспитать себя на основе расистских стереотипов, хотя, если мы накопим достаточно личного богатства, мы можем сделать вид, что оно больше не затрагивает нас.

Игнорирование расы мало способствует разрушению расистских структур или улучшению жизни цветных людей. Для этого мы должны видеть гонки. Мы должны увидеть, кто извлекает выгоду из своей расы, на кого влияют негативные стереотипы об их собственной, и кому дарованы власть и привилегии — не только из-за их расы, но также из-за их класса и пола. Увидеть гонку необходимо для изменения системы.

Основное изображение: Ben the Illustrator

Это отредактированный отрывок из книги Рени Эддо-Лодж «Почему я больше не говорю с белыми о расах», опубликованной Bloomsbury Circus 1 июня.

Следите за длинным чтением в Твиттере на @gdnlongread или подпишитесь на еженедельную рассылку длинного чтения здесь.

Эмансипация в Калифорнии | California Courts

Эмансипация – это законный способ для подростка в возрасте от 14 до 17 лет освободиться от опеки и контроля родителей. Во многих отношениях они юридически подобны взрослым.

 

В этом Руководстве содержится основная информация о том, что означает эмансипация, как получить эмансипацию через суд, а также ресурсы, где вы можете получить дополнительную информацию и помощь.

Введите номер своего мобильного телефона

Десятизначный номер мобильного телефона, начинающийся с кода города (например, 4158654200)

 

Выберите оператора мобильной связи Выберите своего оператора мобильной связиBoost MobileCricket WirelessAlltelGoogle FiMetroPCSAT&TRepublic WirelessSprintT-MobileVerizonU. S. CellularVirgin Mobile

Мы будем использовать этот номер мобильного телефона только для отправки этой ссылки

Что означает эмансипация

Вы свободны от опеки и контроля ваших родителей (или опекунов)

Если вы эмансипированы, вы можете делать многие вещи, на которые обычно требуется разрешение ваших родителей. Например, вы можете жить там, где хотите. Вы также можете подать заявление на получение разрешения на работу, сохранить заработанные деньги, получить кредитную карту и записаться в школу без разрешения или согласия родителей.

Даже если вы не эмансипированы, вы можете получать определенные виды медицинской помощи без разрешения родителей. Узнать больше

В Калифорнии, если вам 12 лет или больше, вы можете получить медицинскую помощь по предотвращению беременности или дородовому уходу, лечение заболеваний, передающихся половым путем, медицинскую помощь после изнасилования или сексуального насилия, медицинскую помощь и консультации, связанные с лечением от наркомании или алкоголизма. , медицинская помощь при травмах в результате насилия на свиданиях и, в некоторых случаях, консультирование по вопросам психического здоровья.

Ваши родители больше не обязаны содержать вас

Если вы эмансипированы, вам нужно содержать себя. Ваши родители больше не обязаны поддерживать вас и больше не контролируют ваши финансы. Вы будете нести ответственность за любые деньги, которые вы должны, и вы также можете предъявить иск в суде.

Вы не являетесь совершеннолетним во всех смыслах — вы «эмансипированный несовершеннолетний»

Некоторые законы, применимые к детям, по-прежнему будут применяться к вам. Например, вы все равно должны ходить в школу. Вам все равно потребуется разрешение ваших родителей на брак. Вы должны ждать, пока вам не исполнится 18 лет, чтобы проголосовать, и подождать, пока вам не исполнится 21 год, чтобы пить или покупать алкоголь. Тот, кто занимается сексом с эмансипированным несовершеннолетним, все еще может быть арестован за изнасилование, предусмотренное законом, если они не состоят в законном браке друг с другом.

Эмансипация обычно навсегда. Но суд может отменить эмансипацию, если вы солжете суду или больше не сможете содержать себя.

Как стать эмансипированным

Есть три способа добиться эмансипации:

  1. Вступить в законный брак. В Калифорнии любой человек моложе 18 лет должен иметь разрешение родителей и разрешение суда на вступление в брак.
  2. Вступить в армию. Если вам меньше 18 лет, у вас должно быть разрешение от родителей и военных.
  3. Получите постановление суда о том, что вы эмансипированы. Вы можете получить эмансипацию, если подадите заявление (ходатайство) и судья подпишет постановление суда, называемое Декларацией об эмансипации . Чтобы судья подписал, нужно доказать:
  • Вам не менее 14 лет.
  • Вы не живете с родителями. Твои родители не возражают, что ты съехал.
  • Вы можете распоряжаться своими деньгами и оплачивать счета.
  • У вас есть законный способ заработать деньги.
  • Эмансипация пойдет вам на пользу.

Как получить Декларацию об эмансипации

Нет. Даже если вы являетесь родителем, если вам еще нет 18 лет, ваши родители по-прежнему имеют право на опеку над вами и обязаны поддерживать вас до тех пор, пока вам не исполнится 18 лет или вы не станете законным эмансипированный. Если вы являетесь родителем-подростком и подаете заявление на освобождение от опеки, вам все равно нужно будет сообщить суду, как вы будете поддерживать себя в финансовом отношении. Суд может не согласиться на эмансипацию, если вашим единственным источником дохода являются алименты или государственная помощь (социальное обеспечение).

Помимо эмансипации могут быть другие варианты.

Возможно, вы захотите обратиться к родителям за консультацией или обратиться за помощью в государственное или частное агентство. Вы также можете жить с другим взрослым, например, с членом семьи или другом семьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *