Что означает не в службу а в дружбу: Что-то пошло не так (404)
Не в службу, а в дружбу
Мнение
Владимир Снегирев журналист
Теги:
Пресс-служба
Почему я никогда не пользуюсь услугами пресс-служб
Когда мне случается выступать перед студентами факультетов журналистики, то один из советов, адресованных будущим мастерам пера и микрофона, звучит так: никогда не имейте дело с пресс-секретарями и пресс-службами. Присутствующие на встречах наставники юных дарований при этом морщатся, и я их понимаю, потому что там у них, кажется, даже спецкурс такой есть, что-то типа «Взаимоотношения редакции и пресс-службы». Но я все равно упорно гну свое: хотите стать журналистом, а не сливным бачком, тогда держитесь подальше от этой публики.
Объяснять, почему я так считаю, значит, ломиться в открытые двери. Ибо любой профессионал давно усвоил: пресс-службы существуют не для того, чтобы делиться информацией, а чтобы информацию скрывать. Речь, как вы сами понимаете, идет именно о той информации, которая и интересует СМИ, а не о той, которая показывает ведомство или коммерческую структуру в исключительно розовых тонах.
В советские времена штатные расписания предприятий и ведомств ни пресс-секретарей, ни пресс-центров не предусматривали. Поэтому работать, кажется, было проще. Захотел получить интересующие тебя сведения, садись за телефон, звони, договаривайся о встречах с носителями информации, бери у них интервью. Явно проще было еще и потому, что пресса тогда пользовалась авторитетом и у населения, и у начальства — редко кто отказывался от встреч и бесед. Но, разумеется, приоритет имели те корреспонденты, у которых были имя, репутация. А также надежные связи в тех сферах, которые они освещали.
Все мы в одной лодке, только гребем иногда в разные стороны
В этом смысле ничего не изменилось и теперь. Хочешь получить эксклюзив, знать подноготную, иметь доступ к инсайду — значит, с младых ногтей не ленись общаться с разными людьми, а еще лучше — дружить, заводить доверительные отношения. Это одно из обязательных условий успешного журналиста. Можно сказать, что тут мы схожи с разведчиками, им также приходится подобным образом выстраивать свои отношения с источниками информации (если, разумеется, эти отношения строятся не на меркантильной основе).
Уже хрестоматийным стал пример, когда рядовая сотрудница «Комсомолки» Тамара Кутузова еще за год до полета Юрия Гагарина оформилась в отряд космонавтов на должность лаборантки и таким образом редакция загодя имела возможность познакомиться с биографиями и характерами будущих героев космоса. А теперь представим себе ситуацию, при которой тогда бы существовала пресс-служба и газета официально обратилась бы за информацией о подготовке первого полета. Редактора сочли бы за сумасшедшего.
Нет, как было, так и есть: спасение утопающего — дело рук самого утопающего.
Я прекрасно понимаю, что эти мои заметки оскорбляют чувства нескольких тысяч граждан, чья работа связана как раз с пресс-центрами и пресс-службами. Но камень-то не в их огород. Наверняка среди этих граждан есть очень ответственные и порядочные люди, которые добросовестно выполняют свою работу. Однако, по сути, эта их работа и работа настоящего профессионального журналиста — вещи если и не прямо противоположные, то явно не пересекающиеся.
А написал я эти заметки под впечатлением прочитанного в социальной сети поста, автор которого известный журналист Николай Варсегов. Коллега рассказывает о том, как обратился к руководству тюменского таксопарка «Максим» с просьбой ознакомиться с обстоятельствами гибели их таксиста в ДТП, а оно, руководство, переадресовало корреспондента в пресс-службу, которая находится в городе Курган. Пресс-служба в лице пресс-секретаря показала ему фигу. И не в кармане, а натурально. Как, собственно говоря, и делает почти любая другая пресс-служба в подобном случае.
Варсегов — журналист тертый, многое повидавший, но и он изумился: уж если и в таксопарках заводятся такие порядки, то как дальше жить нашему брату?
Я его чувства целиком разделяю. И по-прежнему следую давно заведенному правилу. Если мне говорят: обращайтесь к нашей пресс-службе, то я обращаюсь к первому лицу (руководителю компании, структуры, ведомства — не все же они круглые идиоты), а если это не помогает, ищу другие способы разжиться нужной информацией.
И вам советую.
Иллюстрация: shutterstock.com
Сообщить об ошибке
Подписаться на журнал
Подписаться на рассылку
Сен 19, 2018
Не в службу, а в дружбу!
Студенческие информационно-сервисная служба и служба порядка Полоцкого государственного университета начали работу в 2002 году и продолжают активно развиваться. Службы участвуют в проведении общественно-значимых мероприятий, научных конференций, помогают абитуриентам и их родителям во время информационно-консультативной работы, обеспечивают соблюдение порядка и дисциплины в университете и на его территории.
В корпусах университета студенческая жизнь бьёт ключом: учебный процесс, научная деятельность, культурно-массовые мероприятия.
Комфортнее, привлекательнее и даже безопаснее её делает команда сотрудников сервисной службы и службы порядка. Во всех учебных корпусах функционируют свои службы, с учетом факультетов, расположенных в том или ином корпусе университета.
Руководители студенческой информационно-сервисной службы:
- Анна Любецкая (ИСФ) – новополоцкие корпуса;
- Анастасия Гарасюк (ИФФ) – Полоцкий коллегиум;
- Татьяна Цуран (ЮФ) – УЛК № 6, пос. Междуречье.
Руководители студенческой службы порядка:
- Андрей Шедько (РТФ) – новополоцкие корпуса;
- Александр Соболевский (ФИТ) – Полоцкий коллегиум;
- Александр Мазаник (ЮФ) – УЛК № 6, пос. Междуречье.
Конечно, парни и девушки, которые приходят в службы, очень разные: они учатся на разных курсах и факультетах, у них разные вкусы, хобби, и на выходе все в равной степени овладевают такими качествами, как ответственность, дисциплинированность, приветливость и взаимопомощь.
Каждый день парни из службы порядка заступают на дежурства согласно графику: патрулируют территорию, следят за порядком.
В течение учебного года не раз диско-зал спортивно-досугового центра Полоцкого коллегиума собирает студентов всех факультетов ПГУ на зажигательные студенческие вечеринки. Контроль за безопасностью осуществляет служба порядка, работу безалкогольного бара и гардероба обеспечивают сотрудницы сервисной службы.
Сотрудники служб всегда в курсе всех событий, происходящих в жизни вуза. В течение учебного года во всех корпусах университета проходят многочисленные научные конференции, семинары и собрания. Службы не только встречают и регистрируют гостей, но и обслуживают кофе-паузы, сервируют столы к обедам.
Оказывается, что наши девчонки из сервисной службы очень вкусно готовят. Подтверждением этому стала победа на кулинарном конкурсе «Студенческое блюдо».
В университете ежегодно проходит большое количество общественно-значимых акций и культурно-досуговых мероприятий: День знаний, Международный день студентов, Новый год, Рождественский бал, конкурсы «Краса Полоцкого коллегиума» и «Рыцарь Полоцкого коллегиума», День всех влюблённых, Масленица, Квест для лидеров и актива, День здоровья, День Победы и др. Сотрудники служб осуществляют подготовительные работы, работают на самом мероприятии, а по его завершении возвращают всё на свои места или готовят площадку для нового мероприятия.
Так же не стоит забывать про такое масштабное мероприятие, как День университета, где наши девушки из сервисной службы вместе с номинантами открыли торжественную церемонию вручения специальной премии «Крыніца ведаў – 2016».
Уже не первый год служба порядка и студенческая информационно-сервисная служба принимают участие в организации и проведении централизованного тестирования. И этот год не стал для них исключением.
Сотрудники служб являются участниками встреч за круглым столом с ректором университета на ежегодных собраниях с активом, всегда могут обсудить и задать волнующий вопрос.
Раз в год сотрудники служб могут почувствовать себя зрителями и в полной мере насладиться отдыхом на новогодней вечеринке «Актив Party».
Службы для большинства участников – это не просто работа за «вознаграждение». Работа в службах – это бесценный опыт, замечательная возможность сделать студенческие годы разнообразнее. Уверены, что парней из службы порядка и девушек из сервисной службы ждут замечательное будущее и перспективная работа, так как они трудолюбивы, ответственны, общительны и открыты для всего нового!
Татьяна Владимировна Полянская, педагог-психолог, координатор СИСС и ССП ПГУ (новый корпус)
Ольга Валентиновна Штеер, координатор СИСС и ССП ПГУ (Полоцкий коллегиум)
Ирина Алесовна Лях, координатор студенческого центра УЛК № 6 пос. Междуречье
Поделиться
PSA: Вы не обязаны дружить со всеми
В романтических отношениях постоянно случаются расставания. Они возникают, когда обозримое будущее кажется мрачным, когда возникают непреодолимые проблемы или, чаще всего, когда что-то не получается. На самом деле, разлуки настолько типичны, что у нас даже есть для них неофициальные правила (например, «Нехорошо расставаться из-за текста») и сценарии того, как именно их выполнять (например, «Это не ты, это я»).
Но когда дело доходит до прекращения наших неромантических запутанностей, кажется, что правил меньше. Даже сталкиваясь с глубоко нездоровыми, несчастливыми отношениями, простая истина такова: мы не знаем, как расстаться с друзьями.
Недавно я думал об этом, когда читал Закрой последнюю дверь , рассказ, написанный в 1940-х годах Трумэном Капоте. В начале истории персонаж по имени Анна обращается к своему исключительно эгоцентричному и безразличному другу Уолтеру. Ее цель — разорвать их отношения, и она прямо говорит ему: «Извини, Уолтер, я больше не могу тебя себе позволить».
Что меня больше всего поразило в этом заявлении, так это мысль о невозможности «позволить себе» дружбу. Конечно, Анна не имеет в виду, что ей приходится выкладывать реальные деньги, чтобы поддерживать дружбу на плаву. Вместо этого она говорит о другой цене: эмоциональной цене, которую нужно заплатить, чтобы иметь с кем-то отношения.
В глубине души мы знаем, что за дружбу действительно приходится платить. В любых отношениях мы вкладываем наше время, энергию, мысли и эмоции в человека, который нам небезразличен. В хороших дружеских отношениях это похоже на сделку. В нездоровой дружбе кажется, что весь ваш банк эмоциональных сбережений опустошается.
Но вот большая старая куча правды, о которой, я думаю, всем нам нужно напоминать: мы взрослые люди, и поэтому у нас есть свобода выбирать, в какие дружеские отношения мы хотим инвестировать. Другими словами, если отношения изнурительны, вам не нужно оставаться в них.
(См.: Искусство заводить друзей во взрослом возрасте)
Конечно, существуют разные типы нездоровой дружбы. Есть те, которые оскорбительны, вызывают привыкание или созависимы. Эти отношения обычно имеют глубокую историю боли и вредного поведения, и если вы находитесь в одном из них прямо сейчас без надежды на улучшение, то во что бы то ни стало установите некоторые границы.
Но это не единственные типы дружбы, которых следует избегать. На самом деле, есть убедительные доказательства того, что люди, к которым мы испытываем двойственное отношение, на самом деле вызывают наибольший стресс в нашей жизни. В исследовании, проведенном психологом Джулианной Холт-Лунстад, участники в течение трех дней наблюдали за тем, как они общались с разными людьми. Всякий раз, когда участник встречал друга, к которому у него были смешанные чувства, его кровяное давление на самом деле повышалось, в большей степени, чем рядом с теми, кого он активно не любил. И, возможно, вы можете подумать о том, кем может быть для вас этот друг, кто-то, чье простое присутствие в вашем дне вызывает заметное беспокойство.
Так почему же мы остаемся в этих отношениях, которые буквально нездоровы для нас? Вот несколько причин (и, спойлер, их недостаточно):
Возможно, вы работаете вместе или состоите в одних и тех же социальных кругах. Вам кажется гораздо более неловким разорвать дружбу, чем просто жалко продолжать ее.
Вы считаете, что каждый человек заслуживает любви, и хотя эти отношения на самом деле причиняют вам боль, вы считаете себя эгоистичным, разрывая их.
Прекращение дружбы для вас даже не вариант, потому что вас учили, что сдающиеся никогда не побеждают.
«Она не так уж и плоха. Когда она не разрывает меня, с ней действительно весело».
Но, вероятно, самая распространенная причина, по которой мы остаемся в этих отношениях, заключается в том, что у нас нет культурно принятого способа разорвать их. И это правда. Представьте, что вы, как наша подруга Анна, говорите кому-то: «Я не могу вам позволить». Вы бы чувствовали себя абсолютным придурком.
Но только потому, что у нас нет подходящих слов для этого, не значит, что мы не можем найти какое-то пространство от стрессовых отношений. Что касается действенного решения, то ответ скорее серый, чем черно-белый. Возможно, для вас это означает установление более четких границ, выделение времени наедине с собой, сосредоточение внимания на отношениях, которые приносят вам радость, или получение мудрости от друга вне ситуации. Или, возможно, это означает открытый, честный разговор с этим другом. Может быть, есть куда расти, а может быть, есть свобода двигаться дальше.
В любом случае, не держите себя в тюрьме плохой дружбы. Вы не делаете никому, ни себе, ни другому человеку, никаких одолжений, продолжая этот фарс. И ведь жизнь коротка, и никто не заставляет вас оставаться в этих отношениях, потому что, ну, вы взрослая. Если вы можете не ложиться спать допоздна и есть мороженое на завтрак, вы, безусловно, можете дистанцироваться от людей, которые вас расстраивают.
Связанный: Как быть счастливым за своих друзей, у которых есть свое дерьмо вместе (когда у вас нет)
Что это значит, когда iPhone говорит «Абонент не принимает звонки»? | Малый бизнес
Автор: John Papiewski Обновлено 6 июня 2019 г.
Каждый день телефонные звонки играют решающую роль в вашем бизнесе, поэтому сообщение «Абонент не принимает звонки» может раздражать, когда вы пытаетесь связаться с кем-то по этому поводу. важное дело. Причина может быть либо в вашем собственном iPhone, либо в телефоне человека, которому вы звоните. Их телефон мог быть украден, или их услуга могла быть отключена. В некоторых случаях исправить легко и в пределах вашей досягаемости. В других случаях решение может оказаться вне ваших рук.
Голосовая почта не настроена
На многих смартфонах вызовы автоматически переводятся на голосовую почту, если номер занят или если телефон не принимает вызовы, например, когда активен режим «Не беспокоить». Однако, если в учетной записи не настроена голосовая почта, некоторые операторы сотовой связи воспроизводят стандартное сообщение «Человек не принимает вызовы». В этом случае лучше всего попробовать номер позже.
iPhone потерян или украден
Если человек, которому вы пытаетесь позвонить, обнаружил, что его iPhone потерян или украден, и сообщил об этом своему поставщику услуг, скорее всего, оператор отключил услугу для телефона. Когда вы впоследствии попытаетесь позвонить по этому номеру, вы можете получить сообщение о том, что телефон не принимает вызовы. Если вы подозреваете, что услуга могла быть отключена, попробуйте установить контакт через общего друга или коллегу.
Потеря обслуживания из-за неоплаченных счетов
Неоплаченные счета за услуги сотовой связи в конечном итоге приводят к приостановке или отключению номера. Это могло случиться с человеком, с которым вы пытаетесь связаться. Однако они все еще могут получать текстовые сообщения через Интернет, если у них есть доступ к Wi-Fi на iPhone, поэтому попробуйте общаться с помощью текстового сообщения.
Звонок на заблокированный телефон
Человек, с которым вы пытаетесь связаться, возможно, заблокировал ваш номер, поэтому вы получаете сообщение «Абонент не принимает вызовы». В большинстве учетных записей вы не можете поговорить с человеком напрямую, но можете оставить голосовое сообщение. Если это не сработает, попробуйте позвонить другому человеку, которого вы оба знаете.
«Это не ты, это я»
Возможно, вы настроили iPhone на блокировку номера, на который пытаетесь набрать номер, или забыли, что заблокировали его. Когда вы звоните на номер, который вы заблокировали на своем телефоне, вы можете услышать сообщение о том, что этот человек не принимает вызовы. Чтобы разблокировать номер на iPhone, выполните следующие действия:
- Коснитесь приложения Настройки .
- Нажмите Телефон , затем Блокировка вызовов и идентификация , чтобы открыть список заблокированных контактов.
- Выбрать Редактировать .
- Нажмите на красный кружок рядом с номером, который хотите разблокировать, а затем нажмите Разблокировать .
- Нажмите Готово .
Нет сигнала и другие условия
Человек, которому вы звоните, может выключить свой iPhone или находиться за пределами зоны покрытия. Как правило, в этих условиях входящие вызовы направляются на голосовую почту, но если голосовая почта не включена, вы можете услышать сообщение.