Чьи слова и встретишь ты когда не ждешь и обретешь не там где ищешь: Стихотворение «И встретишь ты, когда не ждёшь. И обретёшь не там, где ищешь», поэт Поэт потерянного века

Содержание

Электронная библиотека ИМЛИ РАН

Недавно загружены книги:

Расширенный поиск

Разделы

  • Каталог 804

    • Русская литература 334

      • Андреев Л.Н. 2

      • Блок А.

        А. 13
      • Велимир Хлебников 7

      • Герцен А.И. 29

      • Гоголь Н.В. 8

      • Горький А.

        М. 69
      • Достоевский Ф.М. 16

      • Есенин С.А. 12

      • Ранняя русская драматургия 5

      • Чехов А.

        П. 32
    • Литература России и стран СНГ 4

    • Фольклористика 128

    • Зарубежная литература 163

    • Теория литературы 95

    • Указатели и справочники 8

    • Периодика ИМЛИ 72

      • Герменевтика древнерусской литературы 19

      • Контекст 24

      • Литература Средних веков 7

      • Русская старопечатная литература XVI — первая четверть XVIII в.

        4
      • Теория литературных стилей 3

      • Шахматовский вестник 3


    • Ресурсы ИМЛИ РАН:

Страница не найдена — Lo meu breviari d’amors

It looks like nothing was found at this location. Maybe try a search or browse our latest posts below.

3-я мировая, Стихи

Ты располагаешься не в пространстве а во времени

В пространстве ты занимаешь очень мало места

И это огромное твое достоинство

Ты честно стараешься и снова стараешься

Занимать в пространстве как можно меньше места

Чтобы не мешать другим в этом же пространстве

Пространства ведь мало а нас таких много

Коленками толкаемся локтями толкаемся

А локтем хочется соприкасаться

Только с тем с кем хочется соприкасаться

 

Личное пространство, говорили учёные

Кажется британские это были учёные

Потому что говорили персонал спейс

Не нарушайте чужой персонал спейс

Например не издавайте слишком громких звуков

Не ходите по парку с включенной колонкой

Не воняйте, не тыкайте без запроса пальцами

Не кидайте например на людей бомбы

Которые нарушают персонал спейс

И внезапно уносят из пространства во время

В короткое время которого сколько там

70 лет а при большой крепости 80 лет

Написано в умной книге Творения

Меньше чем рост одного дерева

Человек короткий а время долгое

Вот тебе 10, а могло быть 80

И ты бы столько успел интересного

Увидеть, услышать, прибрать на небо

Чтобы и там рассказать всем присутствующим

Что кроме тебя никто и не знает.

А может, и бомбу кинуть, как получится

И у кого-то отнять его время

Сволочь, почему ж ты на это потратил время

 

Время на время, размен неразменный

Завещаю хоронить меня где-то вне времени

Высыпать в садик чтоб стать удобрением

Только пожалуйста пусть жизнь жительствует

И располагается так же во времени

И растет виноград на моем удобрении

И вино из него пусть живые бухают

 

Мама, иди в жопу со своими кладбищами

С покраской оградок и прочей гадостью

С нуждой покадить над гробами пустыми

Отеческими сундуками с костями

Единственное кладбище — это моя голова.

И там все живые насколько уж вышло

Располагаться в отрезке времени.

 

Просто дайте времени. Дайте времени.

Не отнимайте чужого времени.

Потом его не будет. Но там видно будет.

Стихи

Ты знаешь, что ты ничего не знаешь?

Подобное знание обретаешь

Ценой обола на веке.

Такое смирение в человеке

Бесценно в нынешнем веке.

 

Друг друга грея и замерзая,

Справляясь с бурей в своем стакане,

В стакане и выгребаем…

Не путай Харона с дедом Мазаем,

Обол приготовь заране.

 

Фортуна очень давно ослепла,

И Немезида давно ослепла,

Но где-то за крайним краем

Стоит, как феникс, восстав из пепла,

Нарнийский шкаф, несгораем.

 

Стихи

Кому есть дело до наших ран,
До наших стран?
Ты не жилец уже, Отто Ран,
Херр Отто Ран.

Кому в Дахау твоя печаль,
Твоя печать — вообще в печаль,
Ты что, слепец?
Умел кричать — научись молчать,
Сиди ищи себе свой Грааль,
Прими, что тебя вообще не жаль,
Ты не жилец.

Кончать с собой невеликий труд,
Ведь все умрут.
Но если можно чертить маршрут
Себе самому — ведь можно сберечь
Хоть пару минут…
О Эсклармонда, держи меня,
Темнее воздух день ото дня,
За мной идут.

«Я был обманут» — не стоит свеч,
О том и речь.
Кого так можно предостеречь,
Кого на свет из беды извлечь,
Кого привлечь?
«Я не сумел» — небольшая честь,
Не тянет ни на благую весть,
Ни на монетку купить поесть…
Но что уж есть,
сколько есть.

Тебе есть дело до этих ран,
Никак не скажешь — иди к херам,
Читай хоть Библию, хоть Коран —
Но выполни план.

Тебе есть дело до этих стран,
И мне немножечко, Отто Ран,
Несчастный
Немецкий
Оберштурмфюрер
Гей и катар херр Ран.

Hainaut-Constantinople, Raimbaldo, Стихи

Если проснешься от тягостной боли

Где-то меж сердцем и сном,

Если проснешься в неволе-недоле,

В доме, который не дом,

 

В доме, в котором мы жили да были

До подступившей волны,

В доме, в котором про нас позабыли,

Раз удержать не вольны,

 

И, разбирая сквозь сонную пленку,

Что не взаправду ты там,

Мы оторвались, а рвется где тонко,

Я говорил это сам —

 

И, разбирая, что все по-другому,

Коротко боль проглоти,

Скажем спасибо друг другу и дому,

Стации в долгом пути

 

Или в недолгом… Но весело было,

Хоть утекло через край…

Если негаданно сердце скрутило,

Вовсе проснешься, а не отпустило —

Вспомни, что ты же меня разлюбила,

И засыпай, засыпай.

Стихи

Ты помнишь, правда казалось раем

Между качелями и сараем

Пространство маленьких нас?

Из нас же каждый неубиваем,

Пока не задавит его трамваем

(Когда-нибудь, не сейчас).

 

И каждый знал — мы просто играем,

И был с гарантией несгораем —

Неданного не отнять.

Звезда прозрачная над горами

Горит, миллионы веков сгорая —

Когда мы всё-таки умираем,

Непросто это принять.

 

Скажите маме… Какой там маме —

Опомнись, милый, мы мама сами,

Мы мойщик рамы, мы сторож в храме

И вести издалека.

Не ел ирландец слаще морковки,

Но по различении нестыковки

Уже не развидишь, что в этой раме

Картинка из «Огонька»,

 

Что этот камин нарисован маслом,

И даже не скажешь — пламя погасло:

Не пламя и было, а хочешь греться —

Давай уже уходи из детства,

Наружу веди маршрут.

Кому ты дорог, мал-человечек,

Кому ты мал, дорогой человечек —

Иди ищи огнива и свечек,

Здесь больше не подадут.

 

— Куда, прохожие? — Просто гуляем.

От дома к дому зовя страною

Что надо бы — миром, и весла ноют,

И дышит парус косой.

Корабль не сильно, но управляем,

Из нас же каждый непотопляем,

Пока не накроет его волною

Медитерранская соль.

3-я мировая, Стихи

Отважные неуехавшие

Трусливые уехавшие

Отважные уехавшие

Трусливые неуехавшие

Богатые уехавшие

Бедные неуехавшие

Богатые неуехавшие

Бедные уехавшие

 

Как это ты не хочешь свалить не выдумывай все хотят

Как это ты не хочешь здесь быть (не можешь здесь быть) не выдумывай все хотят

Это же родина, сынок, вцепись и не отдавай её

Это же родина, дружок, дерись — и она отцепится

 

Могут они, богатенькие, позволить себе уехать-то

Могут они, богатенькие, позволить себе остаться-то

Не могут они, вот бедненькие, позволить себе уехать-то

Не могут они, вот бедненькие, позволить себе остаться-то

 

Этим всем бедолагам просто терять тут нечего,

А нам-то, ещё сохранным, терять-то ещё тут есть чего

Этим всем бедолагам просто терять там есть чего,

А нам-то, свободным и голым, терять там давно уж нечего

Этим всем идиотам просто терять там нечего,

А нам, сохранившим разум, терять там пока что есть чего

 

А как же жалко уехавших, теряем мы их, уехавших

А как же жалко оставшихся, теряем мы их, оставшихся

 

А как же он там без родины, без дворика детства, нещечко,

Теперь уже за периметром, без версии возвращения

К гробам, пепелищам, что еще ему там были за ценности —

Площадка с грибом, где пили мы, и дальше за неразменное,

С которым бы эдак закуклиться и плыть до исхода вечности…

 

А как же он там в загоне-то, во дворике детства, нещечко,

Колючкою обнесенный, без всякой возможности вырваться

От этих гробов, пепелищ и что еще там неизбежного —

Площадок с грибом и грибницею, и дальше по безысходному

Сценарию прицепившемуся как клещ до исхода вечности…

 

Свобода моя, свободушка. По барину и говядина.

По Сеньке и шапка горящая (ну или в жару холодящая) —

Дай Бог чтобы настоящая.

Хоть как подходящая.

House Divided Speech — Национальное историческое место дома Линкольна (Служба национальных парков США)

Г-н Линкольн выступил на закрытии съезда Республиканской партии. Накануне Конвент предпринял беспрецедентный шаг, назвав Линкольна своим кандидатом в Сенат [обычно кандидаты в Сенат выбирались в январе, когда собирался новый законодательный орган]. Речь была адресована сенатору Стивену А. Дугласу и любым республиканцам, которые могли подумать о поддержке Дугласа. Дугласа не было.

Источник: Neely, Mark E. Jr. 1982. Энциклопедия Авраама Линкольна . Нью-Йорк: Da Capo Press, Inc.

Республиканский съезд штата Иллинойс, Спрингфилд, Иллинойс 16 июня 1858

Господин председатель и господа съезда.

Если бы мы могли сначала узнать , где мы находимся, и , куда мы стремимся , мы могли бы лучше судить , что делать, и , как это делать.

Прошел уже пятый год с тех пор, как была инициирована политика, с объявил возражение, а уверенное обещание положить конец агитации за рабство.

Под действием этой политики эта агитация не только не прекратилась , но постоянно увеличивалась .

В мое мнение, оно не прекратится, пока кризис не будет достигнут и не пройдет —

«Дом, разделившийся сам в себе, не может устоять».

Я считаю, что это правительство не может терпеть, навсегда половина раб и половина свободна .

Я не ожидаю, что Союз будет распущен — Я не ожидаю, что дом падет — но я ожидаю, что он перестанет быть разделенным.

Будет все одно, или все другое.

Либо противников рабства остановят его дальнейшее распространение и поместят его туда, где общественное мнение будет пребывать в убеждении, что оно находится в процессе окончательного исчезновения; или его сторонники будут продвигать его вперед, пока он не станет одинаково законным в во всех штатах, старых и новых — Север , а также Юг .

Нет ли у нас склонности к последнему состоянию?

Пусть любой, кто сомневается, внимательно поразмыслит над тем, что теперь почти полное юридическое соединение — так сказать, часть механизма — составлено из доктрины Небраски и решения Дреда Скотта. Пусть считает не только какая работа машина приспособлена для работы и насколько хорошо приспособлена; но также пусть изучит историю его строительства и проследит, если сможет, или, вернее, провалит , если сможет, проследит свидетельства замысла и согласованности действий среди его главных начальников с самого начала. .

Но до сих пор действовал только Конгресс ; и одобрение народом, реальное или кажущееся, было необходимо, чтобы сохранить уже завоеванное очко и дать шанс на большее.

В новом 1854 году рабство было исключено более чем из половины штата конституциями штатов и большей частью национальной территории запретом конгресса.

Четыре дня спустя началась борьба, закончившаяся отменой этого запрета Конгресса.

Это открыло всю территорию страны для рабства; и был набран первый балл.

Эта необходимость не была упущена из виду; но было предусмотрено, насколько это могло бы быть, в примечательном аргументе « скваттерский суверенитет », иначе называемый « священное право на самоуправление », последняя фраза, хотя и выражающая единственно законную основу любого правительства, была настолько извращена в этой попытке ее использования, что сводится к следующему: если какой-либо один мужчина решит поработить другого , ни один третий человек не может возражать. и смысл этого акта не в том, чтобы узаконивать рабство на какой-либо территории или штате и не исключать его оттуда; но предоставить его жителям полную свободу формировать и регулировать свои внутренние институты по-своему, подчиняясь только Конституции Соединенных Штатов».0122
Затем разразился гул развязной декламации в пользу «суверенитета скваттеров» и «священного права на самоуправление».

«Но, — сказали члены оппозиции, — давайте будем более конкретными — давайте внесем поправку в законопроект, чтобы прямо заявить, что жители Территории могут исключить рабство». «Не мы,» сказали друзья меры; и они проголосовали за поправку.

В то время как законопроект штата Небраска проходил через конгресс, дело закона , касающийся вопроса о свободе негра, поскольку его владелец добровольно взял его сначала в свободное государство, а затем на территорию, на которую распространяется запрет Конгресса, и долгое время держал его в качестве раба в каждой из них, проходил через Окружной суд США по округу Миссури; и законопроект Небраски, и судебный иск были приняты к рассмотрению в том же месяце, мае 1854 года. Негра звали Дред Скотт, и теперь это имя обозначает решение, окончательно принятое по делу.

До затем следующих президентских выборов дело дошло до суда и обсуждалось в Верховном суде Соединенных Штатов; но решение о нем было отложено до после выборов. Тем не менее, за 90 005 до 90 006 выборов сенатор Трамбалл в зале заседаний Сената просит главного сторонника законопроекта о штате Небраска высказать свое мнение, могут ли жители территории конституционно исключить рабство из своих пределов; и последний отвечает: «Это вопрос к Верховному суду».

Пришли выборы. Мистер Бьюкенен был избран, и одобрение в том виде, в каком оно было, было обеспечено. Это были вторых очков, набранных . Одобрение, однако, не набрало явного большинства почти в четыреста тысяч голосов, и поэтому, возможно, не было в подавляющем большинстве надежным и удовлетворительным.

уходящий президент в своем последнем ежегодном послании как можно более впечатляюще повторил обратно на народ вес и полномочия индоссамента.

Верховный суд собрался снова, не огласили свое решение, а потребовали пересмотра аргументации.

Наступила инаугурация президента, а решения суда до сих пор нет; но вступивший в должность президент в своей инаугурационной речи горячо призывал народ соблюдать предстоящее решение, каким бы оно ни было .

Потом, через несколько дней, пришло решение.

Известный автор законопроекта о Небраске находит удобный случай выступить с речью в этом Капитолии, одобряя решение Дреда Скотта и яростно осуждая любую оппозицию ему.

Новый президент также воспользовался ранним поводом письма Силлимана к в поддержку и решительно истолковать это решение, а также выразить свое удивление, чем любое иное мнение, которое когда-либо высказывалось.

Наконец между президентом и автором законопроекта о штате Небраска вспыхивает ссора по поводу просто вопроса факта , была ли конституция Лекомптона в каком-либо смысле создана народом Канзаса или нет. ; и в этой ссоре последний заявляет, что все, чего он хочет, это справедливое голосование для народа, и что он не заботит , будет ли рабство отвергнуто или одобрено. Я не понимаю его заявления о том, что его не волнует, будет ли рабство проголосовано на против или проголосовано на за , что он задумал иначе, чем как точное определение политики, которую он хотел бы запечатлеть в общественном сознании, — принцип , за что он заявляет, что много страдал и готов страдать до конца.

И пусть он придерживается этого принципа. Если у него есть какие-то родительские чувства, пусть он цепляется за них. Этот принцип является единственным клочков осталось от его первоначальной доктрины Небраски. По решению Дреда Скотта, «суверенитет скваттеров» прекратил свое существование, рухнул, как временные леса — как литейная форма в литейном цехе, прошедшая через один взрыв и рухнувшая обратно в рыхлый песок, — помогла провести выборы, а затем была выброшена на помойку. ветры. Его поздняя совместная борьба с республиканцами против конституции Лекомптона не имеет ничего общего с первоначальной доктриной Небраски. Эта борьба велась по одному пункту — праву народа создавать свою собственную конституцию, по которому он и республиканцы никогда не расходились во мнениях.

Несколько пунктов решения Дреда Скотта в связи с политикой «не заботиться» сенатора Дугласа составляют часть механизма в его нынешнем состоянии развития.

рабочих точек этой машины:

Во-первых, ни один негр-раб, ввезенный как таковой из Африки, и ни один потомок такого раба никогда не может быть гражданином какого-либо государства в том смысле, в каком этот термин как используется в Конституции Соединенных Штатов.

Этот пункт сделан для того, чтобы во всех возможных случаях лишить негра права пользоваться тем положением Конституции Соединенных Штатов, которое провозглашает, что —

«Граждане каждого штата имеют право на все привилегии и иммунитеты граждан нескольких штатов».

Во-вторых, что «в соответствии с Конституцией Соединенных Штатов» ни Конгресс , ни Территориальное законодательное собрание не могут исключать рабство на любой территории Соединенных Штатов.

Этот пункт сделан для того, чтобы отдельные люди могли заполнить территории рабами, не опасаясь потерять их как собственность, и таким образом увеличить шансы 0005 постоянство в учреждение через все будущее.

В-третьих, делает ли фактическое содержание негра в рабстве в свободном государстве его свободным, в отличие от держателя, суды Соединенных Штатов не будут решать, но оставят на усмотрение судов любого рабовладельческого государства негра. может быть принудительно введен мастером.

Эта точка сделана, не нажимать немедленно ; но, если на какое-то время согласиться и, по-видимому, получить одобрение народа на выборах, то можно сделать логический вывод, что то, что хозяин Дреда Скотта мог законно сделать с Дредом Скоттом в свободном штате Иллинойс, любой другой хозяин может сделать на законных основаниях. с любым другим один или один тысяч рабов в Иллинойсе или в любом другом свободном штате.

Вспомогательная ко всему этому и работающая рука об руку с ней доктрина Небраски или то, что от нее осталось, должна просвещать и формировать общественное мнение, по крайней мере северное общественное мнение, не заботиться независимо от того, проголосовано ли рабство против или проголосовано за .

Это точно показывает, где мы теперь ; и частично также, куда мы стремимся.

Это прольет дополнительный свет на последнее, чтобы вернуться назад и пробежаться по цепочке уже изложенных исторических фактов. Некоторые вещи будут теперь казаться менее темными и загадочными , чем они были когда они проявлялись. Народ должен был быть оставлен «совершенно свободным», «подчиняющимся только Конституции». При чем тут Конституция , посторонние не могли то увидеть. Достаточно просто теперь , это был точно подходящий ник для решения Дреда Скотта прийти позже и объявить, что совершенная свобода людей, а не свобода вообще.

Почему поправка, прямо провозглашающая право народа на исключение рабства, была отклонена? Достаточно очевидно, что теперь , принятие этого решения испортило бы ничейное решение Дреда Скотта.

Почему отложено решение суда? Почему даже личное мнение сенатора воздерживалось до после президентских выборов? Достаточно ясно, что теперь , высказывание , а затем нанесло бы ущерб аргументу « совершенно бесплатно », на котором должны были проводиться выборы.

Почему уходящее поздравление президента с одобрением? Почему задержка перегруппировки? Почему новый президент заранее увещевания в пользу решения?

Эти штуки выглядят как осторожные поглаживания и гладят резвую лошадь, готовя ее к оседланию, когда опасаются, что она может уронить всадника.

Почему поспешно после одобрения решения Президентом и другими?

Мы не можем абсолютно знать что все эти точные приспособления являются результатом предварительной договоренности. Но когда мы видим множество бревен с деревянными рамами, разные зелья которых, как мы знаем, были изготовлены в разное время и в разных местах и ​​разными рабочими, например, Стивеном, Франклином, Роджером и Джеймсом, и мы видим, что эти бревна соединены вместе, и посмотрите, как они точно делают каркас дома или мельницы, все шипы и врезки точно подогнаны, и все длины и пропорции различных частей точно приспособлены к их соответствующим местам, а не слишком много или слишком мало — не опуская даже строительные леса, или, если не хватает какой-то одной детали, мы видим, что место в раме точно приспособлено и подготовлено для того, чтобы еще внести такую ​​деталь — в такой случай, мы не можем не поверить, что Стивен, Франклин, Роджер и Джеймс с самого начала понимали друг друга и все работали по общему плану или проекту , составленному до того, как был нанесен первый удар. .

Не следует упускать из виду, что в соответствии с законопроектом о штате Небраска жители штата , а также территории должны были быть оставлены « совершенно свободными », « подчиняться только Конституции ».

Зачем упоминать Состояние ? Они издавали законы для территорий , а не для или для штатов. Конечно, люди штата являются и должны подчиняться Конституции Соединенных Штатов; но почему упоминание об этом втащило в этот только территориальный закон? Почему народ территории и народ штата в нем смешали вместе, и их отношение к Конституции здесь трактуется как точно то же самое?

В то время как мнение суда главного судьи Тэни по делу Дреда Скотта и отдельные мнения всех совпадающих судей прямо заявляют, что Конституция Соединенных Штатов не разрешает ни Конгрессу, ни законодательному органу территории исключать рабство с любой территории Соединенных Штатов, все они опускают , чтобы объявить, разрешает ли та же Конституция штату или народу штата исключать его.

Возможно, это простое упущение ; но кто может быть вполне уверен, если Маклин или Кертис стремились ввести в общественное мнение декларацию неограниченной власти народа штата , чтобы исключить рабство из их пределов, точно так же, как Чейз и Мейс стремились добиться такой декларации в от имени народа территории в законопроект о Небраске — я спрашиваю, кто может быть вполне уверен, что он не был бы отклонен в одном случае, как это было в другом?

Ближе всего к провозглашению власти государства над рабством подходит судья Нельсон. Он подходит к нему более одного раза, используя точную идею и почти язык закона Небраски. В одном случае его точный язык звучит так: «За исключением случаев, когда власть ограничена Конституцией Соединенных Штатов, закон штата имеет верховенство над предметом рабства в пределах его юрисдикции».

В каких случаях мощность штатов так ограничено Конституцией США, остается открытым вопрос , точно так же, как тот же вопрос об ограничении власти территорий был оставлен открытым в законе о Небраске. Соедините с и с вместе, и мы получим еще одну приятную маленькую загвоздку, которую мы можем вскоре увидеть заполненной другим решением Верховного суда, объявляющим, что Конституция Соединенных Штатов не позволяет штату исключать рабство из его пределов.

И этого можно ожидать, если доктрина «не заботится о том, будет ли рабство проголосовано на против или проголосовано на за » завоюет общественное сознание в достаточной степени, чтобы дать обещание, что такое решение может быть поддержано, когда оно будет принято.

Такое решение — это все, чего не хватает рабству, чтобы быть одинаково законным во всех штатах.

Приветствуется это или нет, такое решение, вероятно, грядет и скоро будет принято, если только власть нынешней политической династии не будет встречена и свергнута.

Мы будем лежать приятно мечтать о том, что народ Миссури вот-вот сделает свой штат свободным ; и мы должны пробудиться к реальности вместо того, что Верховный суд сделал Иллинойс рабовладельческим штатом .

Сразиться с властью этой династии и свергнуть ее — задача, стоящая перед всеми теми, кто хочет предотвратить ее завершение.

Это то, что мы должны сделать.

Но как мы можем это сделать лучше всего?

Есть те, кто осуждает нас открыто своим собственным друзьям, и все же шепчет нам тихо , что сенатор Дуглас является самым подходящим инструментом для достижения этой цели. Они делают а не говорят нам, и он не сказал нам, что он желает осуществления какой-либо такой цели. Они хотят, чтобы мы заключили все из фактов, что теперь он немного поссорился с нынешним главой династии; и что он регулярно голосовал с нами по одному пункту, по которому у него и у нас никогда не было разногласий.

Они напоминают нам, что он великий человек , и что самые большие из нас очень маленькие. Пусть это будет предоставлено. Но « живых собак лучше, чем мертвых львов ». Судья Дуглас, если не мертвый лев за эту работу , то по крайней мере в клетке и беззубый . Как он может противостоять наступлению рабства? Ему на это наплевать. Его общепризнанная миссия впечатляет «общественное сердце» до уход ничего об этом.

Ведущая демократическая газета Дугласа считает, что выдающийся талант Дугласа будет необходим, чтобы противостоять возрождению африканской работорговли.

Верит ли Дуглас, что приближается попытка возродить эту торговлю? Он этого не сказал. Он действительно так думает? Но если это так, как он может сопротивляться этому? В течение многих лет он трудился, чтобы доказать священное право белых людей брать негров-рабов на новые территории. Может ли он показать, что это меньше святое право на купить их где дешевле всего привезти? И, бесспорно, их можно купить на дешевле в Африке , чем в Вирджинии .

Он сделал все, что было в его силах, чтобы свести весь вопрос о рабстве к одному простому праву собственности ; и как таковой он может противостоять иностранной работорговле — как он может отказаться от того, чтобы торговля этой «собственностью» была «совершенно свободной» — если он не делает это в качестве защиты для домашнего производства? А так как домашние производители , вероятно, не просят защиты, то у него не будет никаких оснований для возражений.

Сенатор Дуглас считает, как мы знаем, что человек может по праву быть мудрее сегодня чем он был вчера -что он может по праву изменить когда он окажется не прав.

Но можем ли мы по этой причине забежать вперед и заключить , что он произведет какое-то конкретное изменение, о котором он сам не сообщил? Можем ли мы благополучно база наше действие на любой такой расплывчатый вывод?

Теперь, как всегда, я не хочу искажать позицию судьи Дулгаса , подвергать сомнению его мотивы , или делать что-либо, что может оскорбить его лично.

Всякий раз, когда, если когда-либо , он и мы можем собраться вместе на принципе так, чтобы наше великое дело могло получить помощь от его великих способностей , я надеюсь, что не возникло никаких случайных препятствий.

Но ясно, что он не сейчас у нас — он не притворяется — он не обещает, что когда-либо будет.

Таким образом, наше дело должно быть доверено и ведомо его собственным несомненным друзьям — тем, чьи руки свободны, чьи сердца заняты работой, — которые действительно заботятся о результате.

Два года назад республиканцы нации собрали более тринадцати тысяч человек.

Мы сделали это под единым порывом сопротивления общей опасности, при всех внешних обстоятельствах против нас.

Из чужих , несогласных , и даже, враждебных элементов, мы собрали с четырех ветров, и сформировали и сражались насквозь, под постоянным жарким огнем дисциплинированного, гордого и изнеженного врага .

Выдержали ли мы все , затем и , сейчас? — теперь — когда тот самый враг колеблется , разрозненный и воинственный?

Этот результат не вызывает сомнений. Мы не потерпим поражение — если мы будем стоять твердо, мы не потерпим поражение.

Мудрые советы пусть ускорят или ошибки отсрочат это, но рано или поздно победа обязательно придет.

Источник: Собрание сочинений Авраама Линкольна, под редакцией Роя П. Баслера.

Вернуться к выступлениям

Вернуться к истории и культуре

Инаугурационная речь Хелен Д. Гейл, доктора медицины, магистра здравоохранения, 11-го президента

Скачать инаугурационную речь Посмотреть церемонию инвеституры

Спасибо за добрые слова и знакомство.

Позвольте мне начать с выражения благодарности. Любой, кто знает меня вообще, знает, что я почти конституционально не способен находиться в такой комнате и не признавать всех людей, которые были важны в моей жизни.

Но в интересах экономии времени, пожалуйста, просто знайте, что если вы когда-нибудь откроете мне дверь или откроете свой дом, если вы ободрите меня словом или обнимете, когда я больше всего в этом нуждаюсь, если вы поднимете меня, когда я сам сомневался, если вы здесь в качестве одного из гостей трибуны, если вы член нашего правления во главе с несравненной Роз Брюэр – спасибо вам.

Я также хочу отметить и поблагодарить феноменальных президентов Spelman, которые были до меня.

И я имею честь иметь личные отношения с пятью последними президентами, начиная с Дона Стюарта, которого сегодня здесь представляют его жена Изабель и их сын Джей.

  • Джоннетте Коул, которая смело и отважно открыла новую эру сестер-президентов.
  • Одри Мэнли, мой коллега-педиатр и коллега по общественному здравоохранению.
  • Беверли Тейтум, мой партнер по гражданскому ландшафту Атланты, когда она руководила Spelman, а я руководил CARE.
  • И Мэри Шмидт Кэмпбелл, чье заботливое руководство дало мне знания и уверенность, чтобы взять на себя эту огромную ответственность.
Я сделаю все возможное, чтобы продолжить ваше удивительное наследие лидерства.

Вы уже слышали, что за эти годы я накопил множество титулов. Но те, которыми я дорожу больше всего, были подарены мне многими из вас сегодня: сестра, тетя, двоюродная сестра, крестная мать, тезка, наставница, друг, а совсем недавно — жена, мачеха и бабушка.

Эти титулы значат для меня больше, чем вы можете себе представить.

Я также хочу отметить двух человек, которых больше нет с нами физически, но они всегда рядом со мной. Ты дал мне уникальный и особенный титул дочери. Мои родители Джейкоб и Мариэтта Гейл.

Они научили меня и моих четырех братьев и сестер ценить образование и использовать это образование для внесения положительного вклада в жизнь общества.

Мой отец был очень предан своим детям и своей общине. Вооружившись средним образованием и вечерними бизнес-курсами, он начал парикмахерскую и салон красоты, который стал одним из основных продуктов сообщества чернокожих бизнесменов Буффало. Хотя он не позволял себе большой роскоши, он позволил всем пятерым его детям закончить колледж и получить высшее образование.

Моя мать была достаточно образованной для своего времени, у нее была степень бакалавра в Университете Фиск и степень магистра социальной работы в Колумбийском университете. Она была странствующим искателем знаний, открывая нам новые места, теории, религии, людей и движения. Она в значительной степени ответственна за нашу идентичность как граждан мира, настроенных на социальную справедливость.

Наша община буйволов на юге была особым местом для взросления и воспитания. Как и мои родители, большинство их друзей мигрировали на север, спасаясь от сегрегации на юге. Большинство из них вернулись на Юг, чтобы поступить в исторически сложившиеся колледжи и университеты для чернокожих, наиболее подходящие для их поколения.

Некоторые представители моего поколения пошли по тому же пути и перешли на HBCU.

Но наши родители также боролись за то, чтобы их дети имели право пройти через двери, которые для них не были открыты.

Итак, я нашел свой путь в Барнард-колледж.

Там я вырос в своем понимании себя как женщины и развил чувство солидарности с движениями, которые расширяют права и возможности женщин по всему миру.

Благодаря мощной предмедицинской программе в Барнарде я нашел способ направить свое расплывчатое представление об освобождении всех угнетенных людей в более осязаемый способ внести свой вклад в позитивные социальные изменения.

За это время у меня было много профессиональных домов, и каждый научил меня чему-то новому. Мой первый центр, Центры по контролю и профилактике заболеваний, научил меня важности развития настоящего партнерства с сообществами, которым мы служим. В Фонде Гейтса я понял уникальную роль филантропии. А затем к CARE, которая укрепила мою приверженность расширению прав и возможностей девочек и женщин.

Оттуда я отправилась к тому, что, как я ожидала, будет —- хорошо, по правде говоря, то, на что мой муж действительно надеялся, станет последним этапом моей карьеры: Чикагский общественный фонд. Там у меня была возможность применить филантропию, чтобы сократить постоянно увеличивающийся разрыв в уровне благосостояния в Чикаго и нашей стране.

Хорошо, теперь вы поняли, что я оптимист, который искренне верит, что мы можем изменить мир, и что мне нравится окружать себя людьми, которые работают именно для этого.

Итак, учитывая это, я не могу представить себе лучшего места, чем прямо здесь и сейчас.

Знаете, у меня есть уникальная возможность работать и жить в кампусе Спелмана. Я вижу разнообразие наших учеников. Но что их всех объединяет, так это то, что они ходят с чувством уверенности, целеустремленностью.

Когда вы встречаете ученицу Спелмана, она не просто называет свое имя. Типичное введение будет выглядеть так:

«Здравствуйте, президент Гейл. Меня зовут Алана Джонс, выпускница 2024 года, из Канзас-Сити, штат Миссури. У меня двойная специализация по информатике и биологии на подготовительном медицинском факультете.

Я планирую стать гинекологом и работать над устранением различий в состоянии здоровья, уделяя особое внимание поиску новых технологий для снижения материнской смертности среди чернокожих женщин».

Вау!

В обществе, где женщин, особенно чернокожих, все еще заставляют верить, что мы должны сжиматься и скрывать, кто мы есть, Спелман учит вас верить, что вы на самом деле принадлежите любой комнате, в которую входите.

Одна ученица рассказала мне, что это был ее опыт в Ваканде – заземление и чувство уверенности, которое невозможно поколебать.

«Я покину Спелман и получу доспехи, которые мне нужны, чтобы защитить меня в любом опыте», — сказала она. «Я оставлю Спелмана готовым покорить мир!»

Это именно то, что, я думаю, имели в виду наши основатели, София Паккард и Харриет Джайлз, еще в 1881 году, когда они были охвачены смелой и революционной идеей того времени: предоставить бывшим порабощенным чернокожим женщинам блестящее образование и карьерные возможности. .

И , чтобы дать этим учащимся возможность участвовать в жизни своего сообщества, реагировать на его потребности и становиться самостоятельными в решении его проблем.

Мы слышим это эхо мысли из поколения в поколение в песне, которую поет наш сказочный хоровой клуб:

Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня? Зачем ждать другого, когда я могу проложить путь?

Сегодняшний Spelman отражает как это раннее видение, так и изменения, произошедшие в мире за последние 142 года.

Мы продолжаем предлагать ведущее образование в области гуманитарных наук, которое развивает учащихся, способных мыслить в разных дисциплинах, чтобы найти ответы на сложные современные проблемы.

Мы ценим наши христианские корни, принимая во внимание весь спектр религиозных традиций, включая верующих и неверующих.

Мы расширили нашу признательность за наше сестринство, чтобы охватить более широкое понимание пола и гендерной идентичности.

И хотя мы исторически являемся чернокожими и стремимся к образованию женщин африканского происхождения, наши двери открыты для любой женщины, которая хочет получить образовательный опыт, основанный на понимании истории и культуры чернокожих.

Такая приспособляемость и преднамеренность укоренили нас в нашей образовательной миссии, а также в мире за пределами наших дверей. С каждым серьезным социальным, политическим или экономическим вызовом, с которым сталкивалась наша страна, Спелман был рядом, и наш голос имел значение.

Неудивительно, что Колледж Спелмана широко известен своим превосходством. Мы продолжаем бить рекорды и занимать высокие места во всех национальных рейтингах. И это стремление к лучшему имеет значение. Как сказала наш первый президент и соучредитель София Паккард: «Женщины Spelman должны питать лояльное презрение к второсортным».

Но больше всего меня радует то, что Спелман стал инкубатором для чернокожих женщин-лидеров в то время, когда нам больше, чем когда-либо, нужны разнообразные, опытные голоса за столом переговоров.

Об этом хорошо сказал известный философ Тревор Ноа — и ради сохранения нашего рейтинга PG я перефразирую:

«Если вы действительно хотите узнать об Америке или где-либо еще, поговорите с чернокожей женщиной. Черные женщины не могут позволить себе бездельничать, потому что им приходится нести ответственность за последствия, если что-то пойдет не так. Итак, если вы действительно хотите знать, что делать или как это сделать, или, может быть, лучший способ, самый справедливый способ, спросите чернокожую женщину».

Я упомянул ту студентку, которая сказала мне, что Спелман был ее опытом в Ваканде. Она и другие ее сестры уйдут отсюда, готовые покорить мир — и внести свой вклад — своим голосом, своими навыками, своими талантами, всем, в чем наш мир отчаянно нуждается.

Я убежден, что именно поэтому даже студенты, поступившие в некоторые из самых элитных учебных заведений нашей страны, выбирают Spelman. Здесь их основная задача состоит в том, чтобы просто усердно работать и быть отличными учениками, которых мы от них ожидаем. Не нужно тратить энергию на то, чтобы скрывать свое подлинное «я». Не надо объяснять, кто они. Нет суждения. Только поощрение и большие надежды.

Конечно, это идет рука об руку со второй задачей: обнять своих сестер.

Когда я учился в медицинском институте, нам говорили: «Посмотрите налево, посмотрите направо. Только один из вас будет здесь на выпускном». В Spelman мы говорим: «Посмотри налево, посмотри направо и помни: ты обязан убедиться, что каждый из вас доберется до финиша».

Это сестричество Спелман. В этом отличие Спелмана.

А кто поможет осуществить это волшебство?

За всеми нашими замечательными студентами стоят выдающиеся преподаватели, администраторы и сотрудники, которые тратят бессчетное количество часов, потому что они верят в наших студентов и в тот потенциал, который предлагает Spelman, способный изменить жизнь.

Для меня большая честь присоединиться к этой блестящей, преданной группе людей, поскольку мы с нетерпением ждем следующей главы Spelman и решаем проблемы будущего.

Наша песня призывает нас сделать именно это. В нем говорится: Спелман, оглянись вокруг и посмотри, где нужны изменения.

И мы знаем, что изменения крайне необходимы. Как и в то время, когда был задуман Спелман, мы сталкиваемся с одним из самых противоречивых и трудных периодов в нашей стране и в нашем мире. Мы наблюдаем откат в с трудом выигранной борьбе. Если вы человек, который верит и ценит демократию, верховенство закона, факты, историю, женщин, телесную автономию женщин, сообщества чернокожих и других меньшинств, равенство и справедливость, то вы согласитесь, что мы живем в смутные времена.

Сейчас, как никогда, нам нужны женщины Spelman, готовые быть в комнате и за столом, где принимаются решения о нашем будущем, нашей коллективной судьбе.

Нам нужны ваша гениальность, ваша смелость и ваша способность анализировать и опираться на факты, даже когда окружающие предпочитают поверхностные фразы и лозунги.

Хотя я буду руководствоваться тем, на чем наше сообщество считает наиболее важным сосредоточиться, есть некоторые вещи, которые, я надеюсь, мы сможем выполнить за время моего пребывания в должности:

  • Во-первых, я хочу, чтобы мы продолжали ценить гуманитарное образование и сделать его более доступным.

    Мы знаем, что гуманитарное образование имеет решающее значение для функционирования демократии и для развития критического мышления и решения проблем. Хотя мы преуспеваем в естественных науках и математике, мы не только STEM. Мы также преуспеваем в искусстве, гуманитарных и социальных науках.

    Но мы также знаем, что стоимость обучения в колледже по-прежнему является барьером для некоторых из наших лучших и способнейших студентов. В то время, когда количество наших абитуриентов продолжает увеличиваться, мы должны сделать больше для увеличения стипендий и наших пожертвований, а также для того, чтобы финансовые потребности никогда не были препятствием для поступления в Spelman ни сейчас, ни в будущем. Можем ли мы стать первым HBCU, слепым к нуждам? Это видение, к которому я хочу стремиться.

  • Во-вторых, я хочу помочь компании Spelman оставаться лидером в области охраны здоровья женщин, особенно чернокожих.

    Мы всегда были лидером в подготовке студентов, которые продолжают карьеру в области здравоохранения. На самом деле, тридцать лет назад Билли Эйвери основала в этом кампусе одну из самых важных организаций женского здоровья, Проект «Здоровье чернокожих женщин», ныне «Императив здоровья чернокожих», чтобы сосредоточиться на разрозненных результатах для здоровья чернокожих женщин.

    Сегодня, с постоянно увеличивающимся неравенством в состоянии здоровья, у нас есть особая возможность удвоить наши усилия, чтобы стать лидером в борьбе за понимание и улучшение траектории физического и психического здоровья чернокожих женщин здесь и во всем мире.

  • В-третьих, учитывая тесную связь, о которой мы знаем, между физическим здоровьем и экономическим здоровьем, я хочу помочь нам сделать больше для улучшения экономического здоровья сообщества Вест-Энд, которое является нашим домом. .

    Мы уже многое сделали в рамках наших программ обслуживания, особенно в улучшении навыков чтения и математики в наших местных школах. Но мы можем сделать больше для повышения экономического роста и жизнеспособности.

    Недавно мы открыли Центр чернокожего предпринимательства — результат сотрудничества Спелмана и Морхауза, целью которого является обучение и подготовка нового класса чернокожих предпринимательских талантов. Хотя в первую очередь это ответственность перед нашими студентами, я считаю, что это может быть ресурсом в более широком смысле, позволяющим использовать силу предпринимательства для ускорения экономического роста в нашем районе.

  • В-четвертых, несмотря на то, что 77 процентов наших студентов имеют некоторый опыт путешествий и обучения за границей во время учебы в Spelman, я хочу, чтобы мы были еще более глобальными.

    В мире, где многим молодым женщинам по-прежнему отказывают в праве на образование, мы можем сделать больше, чтобы восполнить этот пробел. Данные показывают, что страны, в которых больше женщин с образованием и на руководящих должностях, более стабильны, справедливы и менее коррумпированы. Я убежден, что Спелман может сыграть свою роль, помогая осуществить эту трансформацию глобального лидерства. Мы можем сделать больше с помощью новых платформ, таких как eSpelman, и новых партнерских отношений, чтобы выйти за пределы стен Spelman и расширить наши возможности по привлечению мира к Spelman и Spelman к миру.

  • Наконец, я хочу, чтобы мы продолжали использовать нашу ученость и наш голос, чтобы высказываться и действовать по критическим проблемам наших дней.

    Мы не можем сидеть сложа руки, видя, как наш мир движется в направлении, противоположном самому нашему основанию.

    Мы существуем не только для того, чтобы иметь отличников. Мы существуем, потому что мы — воплощенные надежды и мечты наших предков.

    Мы здесь, потому что верим, что у нас есть не только выбор, но и наша обязанность изменить мир, чтобы он стал более справедливым, равноправным и справедливым.

Ну, если это не очевидно, я очень рад возможности, которую мы имеем вместе, чтобы сделать все это и многое другое.

Вот почему я здесь.

Я здесь, чтобы почтить видение и миссию основателей.

Я здесь, чтобы продолжить дело всех прошлых президентов, которые позволили мне унаследовать учреждение с небольшим количеством проблем и множеством возможностей.

Я здесь, чтобы сообщить выпускникам Spelman, что их любимая alma mater в надежных руках и что у них будет много причин продолжать гордиться ею.

Я здесь, чтобы поддержать наших выдающихся преподавателей, администраторов и сотрудников — лучших и самых ярких специалистов в области образования в мире.

Я здесь, чтобы дать нынешним и потенциальным донорам четкое сообщение о том, что инвестиции в Spelman — это инвестиции на века.

Я здесь, чтобы быть верным защитником и союзником наших нынешних студенток — 2300 красивых, умных, уравновешенных и преданных делу женщин, чьи лица я вижу каждый день.

И я здесь для бесчисленных девушек, чьих лиц я еще не видел – и, возможно, никогда не увижу. Это 10-, 11- и 12-летние дети, которые только начинают формулировать свои идеи о том, как они хотят изменить мир. Говорят, что «истинный смысл жизни заключается в том, чтобы сажать деревья, в тени которых вы не ожидаете сидеть». Не могу не согласиться.

Итак, моя семья и друзья Спелман, я здесь по той же причине, по которой это заведение всегда было здесь: чтобы было особое место – всегда будет особое место – где молодая чернокожая женщина с мечтой стремление сделать мир лучше будет взращиваться и поддерживаться, получать всестороннее образование и поощряться к тому, чтобы быть и становиться самой лучшей и подлинной собой.

Это удивительное призвание. И я смиренно принимаю эту мантию лидера.

С тех пор, как я здесь, с каждым днем ​​моя любовь и уважение к Спелману растут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *