Человек зол в той мере в какой несчастен: Сомерсет Моэм цитата: Люди злы в той мере, в какой несчастны.

Цитаты про зло

Если человек тебе сделал ЗЛО — ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО — ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет. – Фаина Раневская

На один удар, подрубающий корень зла, приходится тысяча ударов по его веточкам. – Генри Д. Торо

Добро не одевает маску зла, но часто зло под маскою добра, творит свои безумные дела. – Омар Хайям

Сокрытие зла питает и оживляет его. – Марон Публий Вергилий

Страх — твой лучший друг и твой злейший враг. Это как огонь. Ты контролируешь огонь — и ты можешь готовить на нём. Ты теряешь над ним контроль — и он спалит всё вокруг и убьет тебя. – Майк Тайсон

Мир опасен не потому, что некоторые люди творят зло, но потому, что некоторые видят это и ничего не делают. – Альберт Эйнштейн

К добру и злу постыдно равнодушны, В начале поприща мы вянем без борьбы. – Михаил Ю. Лермонтов

Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо.

Вот моя религия. – Авраам Линкольн

Зло исцеляют противоположным. – Вольтер (Мари Франсуа Аруэ)

Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше. – Будда

Тьма не всегда означает зло, а свет не всегда несёт добро. – Филис Каст

Зло подавляй в зародыше! Если упущено время и укрепилась болезнь, что тут поделает врач? – Публий Овидий Назон

Раскаиваться хорошо, но не делать зла еще лучше. – Гюстав Флобер

Злой человек вредит другим без всякой для себя пользы. – Сократ

Люди злы в той мере, в которой несчастны. – Уильям Сомерсет Моэм

В ту ночь я понял, что зачастую тем, кого считают злыми и опасными, просто одиноко и не хватает приятного общения… – Эдвард Блум

Уж коли зло пресечь Собрать все книги бы да сжечь. – Александр С. Грибоедов

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.

Кто не карает зла, тот способствует его свершению. – Леонардо да Винчи

Вы злые, потому что слабые. Добрым быть всегда сложнее. – Евгений Павлович Леонов

Дурное и хорошее — их нет. Есть то, как мы решим назвать их сами. – Уильям Шекспир

Добро и зло суть одно. – Гераклит Эфесский

Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше. – Будда

У злых людей нет песен. – Иоганн Готфрид Зёйме

Не отвечайте злом на зло, иначе злу не будет конца. В ответ на обиду поцелуй врага своего, и ему станет намного больнее. – Будда

Разве мое безумие — это зло? Безумие — это лишь эмоции, живущие в глубине каждого сердца.

По моему мнению, не существует таких обществ, в которых бы существовало более добра, чем зла. – Лев Н. Толстой

Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.

– Денис И. Фонвизин

Зло подкрадывается, как болезнь. Добро прибегает, запыхавшись, как врач. – Гилберт Честертон

Странно! Человек возмущается злом, исходящим извне, от других, тем, чего устранить не может, а не борется со своим личным собственным злом, что в его власти. – Марк Аврелий

Если человек тебе сделал зло — ты дай ему конфетку, он тебе зло — ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет. – Фаина Раневская

Безумна до того любовь моя, Что зла в тебе не замечаю я. – Уильям Шекспир

Не делай зла – вернется бумерангом, не плюй в колодец – будешь воду пить, не оскорбляй того, кто ниже рангом, а вдруг придётся что-нибудь просить. Не предавай друзей, их не заменишь, и не теряй любимых – не вернешь, не лги себе – со временем проверишь что ложью сам себя ты предаёшь. – Омар Хайям

Нескромный человек часто опасней, чем злой, ибо последний нападает только на своих врагов, тогда как первый причиняет вред и своим врагам, и своим друзьям. – Джозеф Аддисон

Большое зло – лицемерие, угодничество, приспособленчество. Умей распознавать это многоликое зло, будь нетерпим и непримирим к нему. – Василий Александрович Сухомлинский

Добро не одевает маску зла, но часто зло под маскою добра, творит свои безумные дела. – Омар Хайям

Прежде чем побороть зло в мире, нужно сначала побороть зло в себе. – Аслан

Есть люди, которые рождаются с влечением ко злу. – Георг К. Лихтенберг

Злое дело похоже на нарыв: оно зудит, и чешется, и нарывает, – оно говорит откровенно. – Фридрих Ницше

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. – Василий О. Ключевский

Добро и зло — понятия относительные, и люди просто приспосабливают их к своим целям. – Сомерсет Моэм

Никто не приумножает столь зло существующее, как его покрывающие. – Леонид С. Сухоруков

Не говорите злого, не слышьте злого и не смотрите на зло. – Конфуций

Злодейство носит много масок, и самая опасная – маска добродетели. Сонная лощина

Если хочешь не знать страха, не чини зла. – Унсур аль-Маали Кей-Кавус

Часто нужнее скрывать презрение, чем злобу: обиды еще могут быть забыты, но презрение никогда не прощается. – Филип Честерфилд

Может у добра и зла – одно и тоже лицо. Все зависит от того, когда они встречаются на пути каждого из нас. – Пауло Коэльо (Дьявол и с-та Прим)

Мир – опасное место, не из-за людей, которые творят зло, а из-за тех, кто наблюдает за этим и ничего не делает. – Альберт Эйнштейн

Какой смысл творить зло, если добро ему не противостоит? – Мегамозг

Наша истина и наше добро только отчасти истина и добро, и они запятнаны злом и ложью. – Блез Паскаль

Лень и недоразумение делают несравненно более зла на свете, чем злоба и коварство. – Иоганн Гёте

Смерть — зло для всех. – Иоганн В. Гёте

Все, что делается из любви, совершается всегда по ту сторону добра и зла. – Фридрих Ницше

Тысяча мер добра – слишком мало, одна мера зла – слишком много. – Бауржан Тойшибеков

Кто счастлив сам, другим зла не желает. – Лев Николаевич Толстой

Триумф зла — бездействие доброго человека. Список Шиндлера

Не давай обещаний сгоряча. Не сердись во хмелю. Не строй планы в радостном возбуждении. Не думай о предстоящих делах уставшим. Не жаждай успеха в мире. Не впасть в заблуждение — это уже успех. Не ищи милости людей. Не заслужить их ненависти — это уже милость. Не пеняй другим за мелкие проступки. Не уличай других в злом умысле. Не припоминай другим старых обид. Если следовать этим трем правилам, можно взрастить в себе добродетель и избежать неприятностей. – Хун Цзычен

Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? – Михаил Булгаков (Мастер и Маргарита)

Половина следствий хороших намерений оказывается злом. Половина следствий дурных намерений оказывается добром. – Марк Твен

Деньги бывают плодом зла так же часто, как и его корнем. – Генри Филдинг

Если ты совершаешь грех, то, по крайней мере, делай зло хорошо. Если ты пьешь вино, пусть оно будет самым лучшим. Если ты изменяешь своей супруге, то делай это с самой лучшей из тех, с кем ты можешь это сделать. Тогда на небе, возможно, ты будешь грешником, но на земле, по крайней мере, не будешь дураком. – Эрнст Хайне

Побеждай гнев при помощи спокойствия, побеждай зло при помощи добра. Побеждай бедность при помощи щедрости, побеждай ложь при помощи истины. – Будда

Ненависть — тяжелый багаж. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на зло. Оно того не стоит. – Американская история X

Пьянство есть гнуснейшее зло — оно вредит разуму, похищает здоровье, ослабляет дух, раскрывает тайны, побуждает к ссорам, дерзости и похоти. Пьяный не походит на человека, но более всего подобен скоту; потому что, когда человек пьян, разума у него не более, чем у животного. – Уильям Пенн

Так уж повелось с адамовых времен, что, где бы какая ни приключилась напасть, корень зла всегда в женщине. – Уильям Теккерей

Добро – это сохранять жизнь, содействовать жизни, зло – это уничтожать жизнь, вредить жизни. – Альберт Швейцер

Допустимо ли искоренять злодейство, убивая злодеев? Но ведь это значит умножать их число. – Блез Паскаль

Не будет пусть никто из нас голодным, И пусть никто не будет слишком сыт: Один от голода бывает злобным, Другой нам зло от сытости творит. – Расул Гамзатов

Нет такой категории, как плохо. Плохо и хорошо — это сказка. Мы развились до того, что значения эмоций связываем со стратегией выживания и животного стада. Мы приспособились видеть божественное в полезном. Добро не есть истинно хорошо, зло не есть истинно плохо. Не каждому дано быть собой. Вы пленники собственных представлений. – Шерлок

Употреблять расчет, но не злоупотреблять им. Напоказ его не выставляй, тем паче не позволяй разгадать; расчет надобно скрывать, он настораживает, особенно расчет тонкий, он ненавистен. Кругом обман, посему будь начеку, но не показывай своего недоверия, дабы не вызвать недоверия к себе; оно опасно, ибо, порождая вражду, побудит к мести и возбудит такое зло, какое тебе и не снилось. Искусный расчет — залог успеха в деяниях; размышление — лучший помощник. Высшее совершенство в делах достигается при полной уверенности. – Бальтасар Грасиан-и-Моралес

Правительства чаще совершают зло из трусости, чем из своеволия. – Людвиг Берне

Злость — это малодушие своего рода. – Антон Павлович Чехов

Проблемы разрешаются, когда человек начинает понимать, что межличностные конфликты нередко возникают из-за различных способов восприятия мира, а не в следствии эгоцентризма или злому умыслу. – Карл Густав Юнг

Множество людей попытаются причинить тебе боль за то добро, что увидят в тебе, зная, что это добро, завидуя ему и наказывая тебя за него. – Айн Рэнд (Атлант расправил плечи)

Мы обращаемся к оскорбителям как бы к каким великим людям, когда говорим: ты кто, что оскорбляешь? А следовало бы говорить, напротив: ты оскорбляешь? – оскорбляй; ведь ты – ничто. Скорее к тем, которые не наносят оскорблений, следовало бы говорить: ты кто, что не оскорбляешь? Ты выше естества человеческого. – Иоанн Златоуст

Когда люди хвастаются пороками, это еще не беда; нравственное зло возникает, когда они хвастаются добродетелями. – Гилберт Честертон

Жизнь злых людей полна тревог. – Дени Дидро

Одно из самых обычных заблуждений состоит в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными. Человек течет, и в нем есть все возможности: был глуп, стал умен, был зол, стал добр и наоборот. В этом величие человека. И от этого нельзя судить человека. Ты осудил, а он уже другой. – Лев Николаевич Толстой

Из двух зол выбирает только тот, кому недостает смелости выступить против обоих. – Ольга Громыко (Профессия: ведьма)

Зло тихо летать не может. – Петр I Великий

Злобность мира, перед которой собственная злоба пасует, становится бессмысленной. – Франц Кафка

Когда исходят лишь из выгоды – множат злобу. – Конфуций (Кун-Цзы)

Твой злейший враг, подумал он, – это твоя нервная система. В любую минуту внутреннее напряжение может отразиться на твоей наружности. – 1984

Не отвечайте злом на зло, иначе злу не будет конца. В ответ на обиду поцелуй врага своего, и ему станет намного больнее. – Сиддхартха Гаутама (Будда)

Кто счастлив сам, другим зла не желает. – Лев Н. Толстой

Даже когда власть имущий хочет сделать добро одному человеку, он неизбежно причиняет вред другому. – Марк Твен

Зло – неправомерно всегда, а бессилие – только больше его наращивает. – Леонид С. Сухоруков

На зло врагам человек готов сделать гораздо больше, чем на радость друзьям. – Юрий Татаркин

Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки – Эдмунд Берк

Кто счастлив сам, другим зла не желает. – Лев Н. Толстой

Добро существует в природе вещей, зло — в природе человека, который употребляет вещи во зло. – Пьер Бошен

Только тогда будешь в силах воздерживаться от злых дел, когда научишься воздерживаться от злых мыслей. – Лев Николаевич Толстой

Так кто ж ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. – Фауст

Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя. – Фридрих Вильгельм Ницше (По ту сторону добра и зла)

Представления о добре и зле так сильно менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому. – Фридрих Энгельс

Зло, точно волна, ударяет о берег и возвращается назад. – Генрик Сенкевич

Зло, отвергнутое сознательною волею, влачится за человеком, как тень. – Лев Михайлович Лопатин

Даже победоносная война — это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народов. – Отто фон Бисмарк

Ибо ничто не является злым с самого начала. – Джон Рональд Руэл Толкин (Властелин Колец)

Злой не видит, что является злом. – Василий Великий

Задние мысли, с которыми ты впускаешь в себя зло, — это не твои мысли, а зла. – Франц Кафка

Разумному внушает разум одно и то же навсегда: Остерегайся зла, запомни: зло – величайшая беда. – Абу Муин Насир Хосров

Люди видели бы вокруг себя много прекрасного, если бы не были так злы. – Жюль Ренар

Даже победоносная война — это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народов. – Отто фон Бисмарк

И следует и самому себе всегда помнить, и жену, и детей, и домочадцев своих учить: не красть, не лгать, не клеветать, не завидовать. Не обижать, не оговаривать, не прельщаться на чужое добро, не осуждать кого-либо, не пьянствовать, не высмеивать ближних своих, не помнить зла, не гневаться ни на кого, старшим быть послушными и покорными, к средним относиться с любовью, к младшим и к больным — приветливым и милостивым. Со всяким делом управляться без проволочки. Нанятого в дом работника не обижать, но самому всякую обиду переносить и на поношение и укоризну не обижаться… А домочадцев своих учи страху Божию и всяческой добродетели и сам твори ее. – Сильвестр

Прежде чем ополчаться на зло, взвесьте, способны ли вы устранить причины, его породившие. – Люк де Вовенарг

Не ищите подлецов. Подлости совершают хорошие люди. – Александр Валентинович Вампилов

Они скандалили, будто не знали, что злые слова нельзя взять и забыть. Не знали, что люди ругаются на полную, а мирятся наполовину, и так каждый раз от любви отрезается, и ее становится все меньше и меньше. – Письмовник

Излишняя мягкость порой причиняет зло. – Эмили Бронте (Грозовой перевал)

Всякая крайность нехороша: все благое и полезное, доведенное до крайности, может стать и даже, за известным пределом, обязательно становится злом и вредом. – Владимир И. Ленин

Недостаточно не приносить вреда — нужно помогать своим братьям. – Джузеппе Мадзини

Когда поддаешься страху перед злом, то уже начинаешь чувствовать зло страха. – Пьер-Огюстен Бомарше

Зло всегда в чести, страдает же – невинный, И тот, кто жертвует собою для других, Лишь неприязнь и злость в ответ находит в них. – Жан Расин

Лень и недоразумение делают несравненно более зла на свете, чем злоба и коварство. – Иоганн Вольфганг Гете

Кто стремится к добру, должен быть готов терпеть зло. – Иоанн Дамаски


[….] Истина же такова: мы должны быть несчастны, и мы несчастны.…: zingarnik — LiveJournal

?
Categories:
  • Общество
  • Происшествия
  • Cancel
[….] Истина же такова: мы должны быть несчастны, и мы несчастны. При этом главный источник самых серьезных зол, постигающих человека, это сам человек: человек человеку волк. Кто твердо помнит это, для того мир представляется как некий ад, который тем ужаснее дантовского ада, что здесь один человек должен быть дьяволом для другого, к чему, разумеется, не все одинаково способны, а способнее всех какой-нибудь архидьявол: приняв на себя облик завоевателя, он ставит несколько сот тысяч людей друг против друга и кличет им: «страдание и смерть — вот ваш удел: палите же друг в друга из ружей и пушек!», — и они повинуются. Все, за что мы не беремся, противится нам потому, что оно имеет свою собственную волю, которую необходимо пересилить. И вообще, взаимные отношения людей отмечены по большей части неправдой, крайнею несправедливостью, жесткостью и жестокостью: только в виде исключения существуют между ними противоположные отношения; вот на чем и зиждется необходимость государства и законодательства, а не на ваших умствованиях. Во всех же тех пунктах, которые лежат вне сферы государственного закона, немедленно проявляется свойственная человеку беспощадность по отношению к ближнему, и вытекает она из его безграничного эгоизма, а иногда и злобы. Как обращается человек с человеком, это показывает, например, порабощение негров, конечною целью которого служат сахар и кофе. Но не надо идти так далеко из Европы: в пятилетнем возрасте поступить в бумагопрядильню или на какую-нибудь другую фабрику, сидеть в ней сначала десять, потом двенадцать, наконец, четырнадцать часов ежедневно и производить все ту же механическую работу — это слишком дорогая плата за удовольствие перевести дух. А такова участь миллионов, и сходна с нею участь многих других миллионов. Нас же, людей общественного положения, малейшие невзгоды могут сделать вполне несчастными, а вполне счастливыми не может сделать вас ничто на свете. Что бы ни говорили, самое счастливое мгновение счастливого человека — это когда он засыпает, как самое несчастное мгновение несчастного — это когда он пробуждается. Косвенное, но бесспорное доказательство того, что люди чувствуют себя несчастными, а, следовательно, таковы и на самом деле, в избытке дает еще и присущая всем лютая зависть, которая просыпается и не может сдержать своего яда во всех случаях жизни, как только возвестят о себе чья-нибудь удача или заслуга, какого бы рода они ни были. Именно потому, что люди чувствуют себя несчастными, они не могут спокойно видеть человека, которого считают счастливым; кто испытывает чувство неожиданного счастья, тот хотел бы немедленно осчастливить все кругом себя и восклицает: Ради моей радости да будет счастлив весь мир вокруг. Если бы жизнь сама по себе была ценное благо и если бы ее решительно следовало предпочитать небытию, то не было бы нужды охранять ее выходные двери такими ужасными привратниками, как смерть и ее ужасы. Кто захотел бы оставаться в жизни, какова она есть, если бы смерть была не так страшна? И кто мог бы перенести саму мысль о смерти, если бы жизнь была радостью? Теперь же смерть имеет еще ту хорошую сторону, что она — конец жизни, и в страданиях жизни мы утешаем себя смертью и в смерти утешаем себя страданиями жизни. Истина же в том, что и смерть, и жизнь с ее страданиями представляют одно неразрывное целое — один лабиринт заблуждений, выйти из которого так же трудно, как и желательно. Если бы мир не был чем-то таким, чему в практическом отношении лучше бы не быть, то и в теоретическом отношении он не представлял бы собою проблемы: его существование или совсем не нуждалось бы в объяснении так как оно было бы настолько понятно само собою, что никому бы и в голову не приходило ни удивляться ему, ни спрашивать о нем; или же цель этого существования была бы для всех очевидна. На самом же деле мир представляет собою неразрешимую проблему, так как даже в самой совершенной философии всегда будет еще некоторый необъясненный элемент, подобно неразложимому химическому осадку или тому остатку, который всегда получается в иррациональном отношении двух величин. Поэтому, когда кто-нибудь решается задать вопрос, почему бы этому миру лучше вовсе не существовать, то мир не может ответить на это, не может оправдать себя из самого себя, не может найти основания и конечной причины своего бытия в самом себе и доказать, что существует он ради самого себя, т.е. для собственной пользы. Согласно моей теории, это объясняется, конечно, тем, что принцип бытия мира не имеет решительно никакого основания, т.е. представляет собою слепую волю к жизни, а эта воля как вещь в себе не может быть подчинена закону основания, который служит только формой явлений и который один оправдывает собою всякое «почему?». А это вполне отвечает и характеру мира, ибо только слепая, а не зрячая воля могла поставить самое себя в такое положение, в каком мы видим себя. Зрячая воля, напротив, скоро высчитала бы, что предприятие не покрывает своих издержек, ибо жизнь, исполненная необузданных порываний и борьбы, требующая напряжения всех сил, обремененная вечной заботой, страхом и нуждой, неминуемо влекущая к разрушению индивидуального бытия, такая жизнь не искупается самым существованием человека, которое завоевано столь трудной ценою, эфемерно и под нашими руками расплывается в ничто. Вот почему объяснение мира из некоторого анаксагоровского «ума», т.е. из некоторой воли, руководимой сознанием, непременно требует известной прикрасы в виде оптимизма, который и находит себе тогда своих защитников и глашатаев наперекор вопиющему свидетельству целого мира, исполненного страданий. Оптимизм изображает нам жизнь в виде какого-то подарка, между тем как до очевидности ясно, что если бы раньше нам показали и дали попробовать этот подарок, то всякий с благодарностью отказался бы от него; недаром Лессинг удивлялся уму своего сына, который ни за что не хотел выходить на свет, был насильно извлечен в него акушерскими щипцами и, не успев явиться, сейчас же поспешил уйти из мира. Правда, говорят, что жизнь от одного своего конца и до другого представляет собою не что иное, как назидательный урок; на это всякий может ответить: «именно поэтому я и хотел бы, чтобы меня оставили в покое самодовлеющего ничто, где я не нуждался ни в уроках, ни в чем бы то ни было». И если к этому прибавляют, что всякий человек должен будет в свое время дать отчет о каждом часе своей жизни, то скорее мы сами вправе требовать, чтобы сначала нам дали отчет в том, за что нас лишили прежнего покоя и ввергли в такое несчастное, темное, трудное и скорбное положение. Вот куда, значит, приводят неверные принципы. Поистине, человеческое бытие нисколько не имеет характера подарка: напротив, оно скорее представляет собою долг, который мы должны заплатить по условию. Взыскание по этому обязательству предъявляется нам в виде неотложных потребностей, мучительных желаний и бесконечной скорби, проникающих все наше бытие. На уплату этого долга уходит обыкновенно вся наша жизнь, но и она погашает только одни проценты. Уплата же капитала производится в момент смерти. Но когда же заключили мы само долговое обязательство? В момент рождения… Если, таким образом, смотреть на человека как на существо, жизнь которого представляет собою некую кару и искупление, то он предстанет нам уже в более правильном свете. Сказание о грехопадении (впрочем, заимствованное, вероятно, как и все иудейство, из «Зенд-Авесты» Бун-Дехеш, — вот единственное в книгах евреев, за чем я могу признать некоторую метафизическую, хотя и аллегорическую только, истинность; лишь оно одно и примиряет меня с этими книгами. Ибо ни на что так не похожа наша жизнь, как на плод некоторой ошибки и предосудительной похоти. Новозаветное христианство, этический дух которого сродни духу брахманизма и буддизма и чужд, следовательно, оптимистическому духу евреев, тоже, в высшей степени мудро, связало себя с этим сказанием: без него оно совсем не имело бы никакой точки соприкосновения с иудейством. Если вы хотите измерить степень вины, которая тяготеет над нашим бытием, то взгляните на страдания, с которыми связано последнее. Всякая великая боль, будь то физическая или духовная, говорит нам, чего мы заслуживаем, она не могла бы постигнуть нас, если бы мы ее не заслужили. То, что и христианство рассматривает нашу жизнь именно в этом свете, доказывает одно место из Лютеровского комментария к третьей главе «Послания к Галатам»; у меня имеется оно только в латинском тексте: «А ведь во всей нашей телесности и со всеми вещами мы подчинены Дьяволу, и мы гости мира, в котором он владыка и Бог. Ибо хлеб, который вкушаем, напитки, которые пьем, одежды, которыми укрываемся, да и воздух и все, чем живем плотски, — все это находится под его властью». Кричали, что моя философия меланхолична и безотрадна: но это объясняется просто тем, что я, вместо того чтобы в виде эквивалента грехов изображать некоторый будущий ад, показал, что всюду в мире, где есть вина, находится уже и нечто подобное аду; кто вздумал бы отрицать это, тот легко может когда-нибудь испытать это на самом себе. И этот мир, эту сутолоку измученных и истерзанных существ, которые живут только тем, что пожирают друг друга; этот мир, где всякое хищное животное представляет собою живую могилу тысячи других и поддерживает свое существование целым рядом чужих мученических смертей; этот мир, где вместе с познанием возрастает и способность чувствовать горе, способность, которая поэтому в человеке достигает своей высшей степени, и тем высшей, чем он интеллигентнее, этот мир хотели приспособить к лейбницевской системе оптимизма и демонстрировать его как лучший из возможных миров. Нелепость вопиющая! Но вот оптимист приглашает меня раскрыть глаза и посмотреть на мир, как он прекрасен в озарении своего солнца, со своими горами, долинами, потоками, растениями, животными и т.д. Но разве мир — панорама? Как зрелище — все эти вещи, конечно, прекрасны; но быть ими — это нечто совсем другое. Затем приходит телеолог и восхваляет мне премудрость творения, которая позаботилась о том, чтобы планеты не сталкивались между собою головами, чтобы суша и море не обратились в кашу, а как следует были разделены между собою, чтобы вселенная не оцепенела в беспрерывной стуже и не сгорела от зноя, чтобы с другой стороны вследствие наклона эклиптики не царила вечная весна, когда ничто не могло бы созреть, и т. п. Но ведь все эти вещи и подобные им — только необходимые условия. Коль скоро вообще должен существовать какой-нибудь мир, коль скоро его планеты не должны, подобно сыну Лессинга, сейчас же по рождении возвращаться назад, а должны существовать, по крайней мере, столько времени, сколько нужно для того, чтобы к ним успел дойти световой луч от какой-нибудь отдаленной и неподвижной звезды, то, разумеется, этот мир и нельзя было сколотить так неумело, чтобы уже самый остов его грозил падением. Когда же мы перейдем к результатам восхваляемого произведения, когда мы присмотримся к актерам, которые действуют на столь прочно устроенной сцене, когда мы увидим, что вместе с впечатлительностью появляется и страдание, возрастая в той мере, в какой она развивается до интеллигенции, и что рука об руку с последней, все больше и больше выступают и усиливаются алчность и горе, пока, наконец, человеческая жизнь не обращается в сплошной материал для одних только комедий и трагедий, тогда ни один человек, если только он не лицемер, не почувствует склонности петь славословия. Впрочем, настоящий, хотя и скрываемый, источник последних беспощадно, но с победоносной убедительностью выяснил нам Давид Юм в своей «Естественной истории религии», <…>
<…>
Следовательно, мир, который был бы хуже нашего, совсем невозможен, потому что он не мог бы и существовать, и значит, наш мир — худший из возможных миров. В самом деле: не только в том случае, если бы планеты сшибались между собою головами, но если бы из действительно происходящих пертурбаций их движения какая-нибудь одна, вместо того чтобы постепенно уравняться с другими, продолжала возрастать, то миру скоро пришел бы конец: астрономы знают, от каких случайных обстоятельств это зависит, главным образом, от иррациональности во взаимном отношении периодов круговращения планет; и они старательно высчитали, что при таких условиях катастрофы не будет и мир, как-никак, может продержаться. Будем надеяться, что они не ошиблись в своих вычислениях (хотя Ньютон и был противоположного мнения) и что механическое вечное движение, осуществляемое в подобной системе планет, не остановится в конце концов, как останавливается всякое другое: Под твердой корою планеты живут, с другой стороны, могучие силы, и если какая-нибудь случайность выпускает их на свободу, то они неминуемо разрушают эту оболочку со всем обитающим на ней; на нашей планете это случалось уже по крайней мере три раза. Лиссабонское землетрясение, землетрясение в Гаити, разрушение Помпеи — все это только маленькие шаловливые намеки на возможную катастрофу. Ничтожное, даже недоступное для химии изменение в атмосфере влечет за собою холеру, желтую лихорадку, черную смерть и т. д.; все это похищает миллионы людей, и если бы такое изменение было несколько больше, то оно погасило бы всякую жизнь. Очень умеренное повышение температуры могло бы высушить все источники и реки. Животным, в их органах и силах, отмерено в образе именно столько, сколько необходимо для того, чтобы они ценою крайнего напряжения могли поддерживать свою жизнь и кормить свое потомство; вот почему животное, лишившись какого-нибудь члена или просто даже способности идеально функционировать им, по большей части обрекается на гибель. Даже среди людей, несмотря на те могучие орудия, которые они имеют в своем рассудке и в своем разуме, даже среди них девять десятых живут в постоянной борьбе с нуждою, вечно стоят на краю гибели и с трудом и усилиями удерживают на нем равновесие. Таким образом, как для жизни целого, так и для жизни каждого отдельного существа условия даны лишь в обрез и скупо, не более того, сколько нужно для удовлетворения потребностей; оттого жизнь индивидуума проходит в беспрерывной борьбе за самое существование, на каждом шагу ей угрожает гибель. Именно потому, что эта угроза так часто приводится в исполнение, явилась нужда в невероятно большом избытке зародышей для того, чтобы вместе с индивидуумами не гибли и роды, в которых одних природа серьезно заинтересована. Мир, значит, так дурен, как только он может быть дурен, коль скоро ему следует быть вообще, что и требовалось доказать. Окаменелости совершенно неведомых животных пород, которые некогда обитали на нашей планете, представляют собою образчики и документальные свидетельства о мирах, дальнейшее существование которых стало уже невозможным и которые, следовательно, были еще несколько хуже, чем худший из возможных миров. Оптимизм, это — в сущности незаконное самовосхваление истинного родоначальника мира, т. е. воли к жизни, которая самодовольно любуется на себя в своем творении; и вот почему оптимизм — не только ложное, но и пагубное учение. В самом деле: он изображает перед нами жизнь как некое желанное состояние, целью которого является будто бы счастье человека. Исходя отсюда, каждый думает, что он имеет законнейшее право на счастье и наслаждение; и если, как это обыкновенно бывает, последние не выпадают на его долю, то он считает себя несправедливо обиженным и не достигшим цели своего бытия; между тем гораздо правильнее было бы видеть цель нашей жизни в труде, лишениях, нужде и скорбях, венчаемых смертью (как это и делают брахманизм и буддизм, а также и подлинное христианство), потому что именно эти невзгоды вызывают у нас отрицание воли к жизни. В Новом Завете мир изображается как юдоль печали, жизнь — как процесс очищения и символом христианства служит орудие муки. Поэтому, когда Лейбниц, Шефтсбери, Боллингброк и Поп выступили со своим оптимизмом, то общее смущение, с которым они были встречены, зиждилось главным образом на том, что оптимизм и христианство несовместимы, как это основательно выяснил Вольтер в предисловии к своему прекрасному стихотворению «Разрушение Лиссабона», которое тоже решительно направлено против оптимизма. То, что ставит этого великого мужа, которого я, вопреки поношениям продажных немецких бумагомарак, так любовно прославляю, то, что ставит его гораздо выше Руссо, обнаруживая в нем большую глубину мысли, это — следующие три воззрения его: 1) он глубоко был проникнут сознанием подавляющей силы зла и скорби человеческого существования; 2) он был убежден в строгой необходимости волевых актов; 3) он считал истинным положение Локка, что мыслящее начало вселенной может быть и материальным; между тем Руссо в своих декламациях оспаривал все это, как, например, в своем «Исповедании веры савойского викария», этой плоской философии протестантских пасторов; в этом же духе он, во славу оптимизма, выступил с нелепым, поверхностным и логически неправильным рассуждением против только что упомянутого прекрасного стихотворения Вольтера — в специально посвященном этой цели длинном письме к последнему от 18-го августа 1756 года. Вообще, основная черта и первооснова всей философии Руссо заключается в том, что вместо христианского учения о первородном грехе и изначальной испорченности человеческого рода он выставил принцип изначальной доброты последнего и его безграничной способности к совершенствованию, которая будто бы сбилась с пути только под влиянием цивилизации и ее плодов; на этом и основывает Руссо свой оптимизм и гуманизм. Как Вольтер в своем «Кандиде» вел войну с оптимизмом в своей шутливой манере, так Байрон выступил против этого же мировоззрения в манере трагической и серьезной — в своем бессмертном и великом творении «Каин», за что и удостоился поношений со стороны обскуранта Фридриха Шлегеля. Если бы, наконец, в подтверждение своих взглядов я хотел привести изречения великих умов всех времен в этом враждебном оптимизму духе, то моим цитатам не было бы конца, ибо почти всякий из этих умов в сильных словах высказался о безотрадности нашего мира. Поэтому не для подтверждения своих взглядов, а только для украшения этой главы я закончу ее несколькими изречениями подобного рода. Прежде всего упомяну, что греки, как ни далеки они были от христианского и верхнеазийского миросозерцания, как ни решительно занимали они позицию утверждения воли, все-таки были глубоко проникнуты сознанием горести бытия. Об этом свидетельствует уже то, что именно они создали трагедию. Другое подтверждение этого дает нам, впервые сообщенный Геродотом (V, 4), а впоследствии неоднократно упоминаемый другими писателями, фракийский обычай приветствовать новорожденного воплями и выкликать перед ним все злополучия, которые отныне угрожают ему, тогда как мертвого фракийцы хоронили весело и с шутками, радуясь тому, что он отныне избыл множество великих страданий; это в прекрасных стихах, которые сохранил для нас Плутарх («О поэтических вольностях», в конце), звучит следующим образом: «Они оплакивали родившегося, который идет навстречу стольким печалям; а если кто в смерти находил конец своим страданиям, того друзья выносили с приветом и радостью». Не историческому родству народов, а моральному торжеству самого факта надо приписать то, что мексиканцы приветствовали новорожденного следующими словами: «Дитя мое, ты родилось для терпения: терпи же, страдай и молчи». И повинуясь тому же чувству, Свифт (как это передает Вальтер Скотт в его биографии) уже сызмлада приобрел привычку отмечать день своего рождения не как момент радости, а как момент печали, а в этот день всегда читал он то место из библии, где Иов оплакивает и проклинает день, когда сказали в дому отца его: родился сын. Было бы слишком долго переписывать то известное место в «Апологии Сократа», где Платон в уста этого мудрейшего из смертных влагает слова, что если бы смерть даже навсегда похищала у нас сознание, то она все-таки была бы дивное благо, ибо глубокий сон без сновидений лучше любого дня самой счастливой жизни. Одно изречение Гераклита гласило так: «Жизнь только по имени жизнь, на деле же — смерть» («Большая этимология слова «жизнь»; также Эвстет об «Илиаде»). Знамениты прекрасные стихи Феогнита: «Лучший жребий человека — это совсем не родиться, не видеть дня и солнечных лучей; а если уж родился человек, то лучше всего тотчас же низринуться ему в Аид и скрыть свое угнетенное тело во глубине земли». Софокл в «Эдипе в Колоне» (1225) так сократил это изречение: Величайшее первое благо — совсем Не рождаться, второе — родившись, Умереть поскорей… [Перевод Д. С. Мережковского] Эврипид говорит: О, мученье людей, бесконечный недуг! [Перевод Д. С. Мережковского] Да уже и Гомер сказал: «Нет нигде и ничего несчастнее человека — изо всех существ, которые дышат и живут на земле». Даже Плиний говорит: «Это — первое, чем располагает каждый для исцеления своей души; изо всех благ, которые уделила человеку природа, нет ничего лучше своевременной смерти». Шекспир в уста старого короля Генриха IV влагает следующие слова: Да! если б мы могли читать заветы Грядущего и видеть, как неверна Судьба людей, — что наша жизнь, как чаша, Покорная лишь случаю слепому, Должна поочередно наполняться То радостью, то горем, — как бы много Счастливейших, наверно, предпочли Скорее умереть, чем жить такой Печальною, зависимою жизнью. [Перевод А. Л. Соколовского] Наконец, Байрон сказал так: «Сосчитай те часы радости, которые ты имел в жизни; сосчитай те дни, в которые ты был свободен от тревоги, и пойми, что какова бы ни была твоя жизнь, лучше было бы тебе не жить». И Бальтазар Грациан в самых мрачных красках рисует нам горесть нашего бытия в своем «Критиконе», часть I, рассужд. 5, в самом начале, и рассужд. 7, в конце, где он обстоятельно изображает жизнь как трагический фарс. Никто, однако, столь глубоко и исчерпывающе не раз работал этого вопроса, как в наши дни Леопарди. Он все цело проникся своей задачей: его постоянной темой служит насмешливость и горечь нашего бытия; на каждой странице своих произведений рисует он их, но в таком изобилии форм и сочетаний, в таком богатстве образов, что это никогда не надоедает, а наоборот, представляет живой и волнующий интерес.


Артур Шопенгауэр. О ничтожестве и горестях жизни >>
Источник: шопенгауэр а. избранные произведения / сост., авт. вступ. ст. и примеч. И.С.Нарский. — М.: Просвещение, 1992. — 479 с. ISBN 5-09-004165-2. Первоисточник: ШОПЕНГАУЭР Артур. Собр. соч. в 4-х томах. Т.2. Мир как воля и представление, т.II. Доп. к первому тому. / Пер. и ред. Ю.И.Айхенвальда. — М.: И.И.Кушнаревъ и Ко, 1903. — 673 c. — Гл. XLVI.


_______________________________________
[….] <…> цaрь Лидии Крез спрoсил мудрецa Сoлoнa: «Скaжи, Сoлoн, a мoе счaстье ты сoвсем ни вo чтo не стaвишь?» Сoлoн oтветил: «Я вижу, цaрь, чтo вчерa ты был счaстлив, и сегoдня ты счaстлив, нo будешь ли ты счaстлив зaвтрa? Если ты хoчешь услышaть мудрый сoвет, вoт oн: никaкoгo челoвекa не нaзывaй счaстливым, пoкa oн жив. Ибo счaстье переменчивo, a в гoду тристa шестьдесят пять дней, a в жизни челoвеческoй, считaя ее зa семьдесят лет, — двaдцaть пять тысяч пятьсoт пятьдесят дней, не считaя висoкoсных, и ни oдин из этих дней не пoхoж нa другoй». [Геродот]

Tags: jotting, philosophy, psy, read, religion

Subscribe

  • (no subject)

  • Какой такой павлин—мавлин? Ты не видишь, он кушает

    https://twitter.com/Zn_Portnova/status/1000013781274112001

  • обнаружил и уничтожил под Воронежем почти 11 тонн украинского сала

    Россельхознадзор обнаружил и уничтожил под Воронежем почти 11 тонн украинского сала МОСКВА, 10 мая /ПРАЙМ/. Россельхознадзор обнаружил в…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Когда кто-то, кого вы любите, несчастлив — ImagineMD

Алекс Ликерман, доктор медицинских наук

Счастье

27.03.11


У моего пациента есть психически больной брат, страдающий депрессией и тревогой, а также склонный к манипуляциям и упрямый. Он часто отказывается принимать лекарства, которые помогали ему в прошлом, и в результате часто целыми днями лежит дома в своей постели, немытый и неопрятный. Когда моя пациентка обнаруживает его в таком состоянии, она пытается делать разные вещи: отвозить его в отделение неотложной помощи (что, как она узнала, ни к чему не приводит), связываться с его терапевтом (что иногда помогает, иногда нет) и даже уйти, как фигурально, так и буквально. Она борется с тем, насколько она может способствовать его поведению, и с тем, насколько несчастной его несчастье делает ее. Время от времени она высказывается мне, и я пытаюсь найти тонкую грань между поощрением ее не отказываться от него и поддержкой ее решения защитить себя эмоционально. Недавно у него был особенно плохой эпизод, и это заставило меня задуматься: как мы можем лучше всего справиться с несчастьем людей, которых мы любим?

Любовь ведет ко многим вещам, хорошим и плохим, но, возможно, одним из самых сложных является то, как она связывает наше счастье со счастьем других. Эта связь во многом объясняет, почему мы часто разочаровываемся или злимся на тех, кого любим: любя их, мы часто начинаем чувствовать, что они на самом деле являются частью нас, и если они ведут себя так, как нам не нравится, мы чувствуем себя желание положить конец их поведению, как если бы оно было нашим собственным; их поведение может ранить нас и напрямую повредить нашему собственному счастью, а наши попытки изменить его могут быть мотивированы желанием навредить себе.0012 сами счастливы; и, наконец, мы можем искренне уважать жизнь тех, кого мы любим, как явно отделенную от нашей, но чувствовать разочарование или гнев из-за того, что они ведут себя так, как мы думаем, навредят их счастью.

КАК МЫ ДОЛЖНЫ ОТНОСИТЬСЯ К НЕСЧАСТЬЮ ДРУГИХ?

Прежде всего, мы должны осознать, что каждый в конечном итоге несет ответственность за свое собственное счастье и одновременно, что каждый оказывает сильное влияние на счастье окружающих. Исследование моего бывшего коллеги Николаса Кристакиса предполагает, что мы влияем на счастье близких нам людей физически а также счастье близких нам людей лично до трех степеней разделения (имеются в виду не только друзья наших друзей, но и их друзей). Как может возникнуть это влияние? Не советами, которые мы даем, или действиями, которые мы предпринимаем, чтобы сделать других счастливее, а просто тем, что сами становимся счастливыми . Эмоции, как оказалось, так же заразны, как и инфекционные заболевания (возможно, из-за системы зеркальных нейронов). Некоторые из нас кажутся более заразными, чем другие, и некоторые из нас особенно восприимчивы к тому, чтобы быть «зараженными» другими, но у большинства из нас есть непосредственный опыт в том, чтобы поднимать или опускать других своим настроением и подниматься или опускаться под влиянием своего настроения. настроения других.

Таким образом, наиболее эффективным способом помочь другим стать счастливее может быть сосредоточение внимания на том, чтобы самим стать счастливыми. Некоторым это может показаться эгоистичным, но мы легко можем представить себе, что из нашего собственного счастья легко вытекает повышенная способность ободрять, поддерживать и вдохновлять. Одна из стратегий, которую мы не должны применять, какой бы заманчивой она ни была, состоит в том, чтобы дать нашим несчастным близким то, о чем они просят, автоматически, не задумываясь о последствиях. То, чего хотят несчастные люди, так часто оказывается не тем, что им нужно, что такой рефлекторный подход в конце концов следует считать в лучшем случае неразумным. Мы можем чувствовать себя обязанными дать им то, что они хотят, из-за нашего собственного чувства безотлагательности, чтобы вытащить их из того несчастливого ящика, в котором они находятся. Но это побуждение часто возникает из наш дискомфорт, а не их, и заставляет нас отказаться от здравого смысла в пользу того, что кажется целесообразным.

Чтобы противодействовать этому импульсу, помните, что страдание необходимо для роста (я указываю на это не для того, чтобы рационализировать страдание, а скорее для того, чтобы предложить нам сосредоточиться на использовании его в качестве катализатора). Если мы сможем сопротивляться импульсу относиться к страданию как к огню, который нужно немедленно потушить, мы сможем с ясным умом подумать, как лучше всего реагировать на несчастье тех, кого мы любим. Но если вместо этого мы поддаемся своему импульсу взять на себя ответственность за чужие страдания, мы можем обнаружить, что обманываем их, лишая их важного опыта роста. Настоящее счастье приходит от силы. Если мы решаем все проблемы для тех, кого любим, как они когда-нибудь научатся решать проблемы сами?

КАК МЫ ДОЛЖНЫ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ

Однако часто люди, которых мы любим, ведут себя так, как будто не хотят чувствовать себя лучше. Они хотят барахтаться или настолько истощены своим страданием, что даже не могут встать с постели — как брат моей пациентки. Иногда несчастье тех, кого мы любим, похоже на черную дыру, грозящую затянуть нас самих во тьму. Как мы можем вращаться вокруг такой сильной отрицательной силы, не будучи раздавлены ею?

Чрезвычайно сложно, если вообще возможно, отделить свое настроение от настроения близкого человека, не качнувшись слишком далеко в другую сторону, став бескорыстным и эмоционально отрезанным в целях самосохранения. Жизнь с несчастным человеком во многом похожа на жизнь с больным: болезнь принадлежит ему, но опыт принадлежит и тому, кто за ним ухаживает. Думая о несчастье любимого человека как о болезни, можно вспомнить следующие применимые моменты:

  1. Сохраняйте соответствующие границы. Постоянно напоминайте себе, что несчастье любимого человека не является вашим собственным. Вы можете стать несчастным в ответ на их несчастье, но тогда ваше несчастье становится вашей ответственностью. У вас будет искушение разрешить свое несчастье, пытаясь решить их несчастье (также в сроки, которые подходят вам ), но этот путь ведет только к разочарованию и обиде. Относитесь к ним как к отдельным вещам, требующим отдельных решений.
  2. Позвольте любимому человеку быть несчастным . Люди часто становятся несчастливыми по уважительной причине, т. е. в результате какого-либо удара или утраты. Через некоторое время большинство людей в большинстве случаев (хотя важно отметить, что не всегда) обнаруживают, что их уровень счастья возвращается к исходному уровню. Потерпи. Часто вам вообще ничего не нужно делать, кроме как терпеть их падение настроения. Если вы имеете дело с кем-то, кто часто или регулярно окунается, научитесь распознавать признаки. Поговорите с ними, когда они в хорошем состоянии, чтобы спросить, как вы можете лучше всего поддержать их, когда они в плохом месте. Затем попробуйте все, что они предлагают. Это может сработать, а может и нет. Если нет — если они сами не знают, как их поддерживать, — пробуйте другие способы, пока не найдете то, что работает лучше всего.
  3. Дайте себе место от них . Когда люди несчастны, быть рядом с ними сложно. Предоставляя им пространство, вы также даете пространство себе. Не попадайтесь в ловушку, думая, что вы все время нужны им, чтобы справляться с их несчастными чувствами.
  4. Яростно защищайте свое счастье . Страдание может думать, что любит компанию, но в долгосрочной перспективе это не так. Оставаться счастливым в то время, когда кто-то, кого ты любишь, несчастен, — это больше, чем нормально: это необходимо.
  5. Предложить профессиональную помощь . Когда кажется, что все не возвращается на круги своя, иногда консультация профессионала вносит новую ясность в проблему.
  6. Разделить с любовью . Иногда люди просто токсичны по своей природе, и этот факт часто становится очевидным для окружающих только со временем. Иногда люди отказываются предпринимать шаги, чтобы почувствовать себя лучше. В результате иногда приходится любить их на расстоянии. Это может быть очень трудным решением, но иногда оно оказывается правильным. Разрешите себе подумать над этой мыслью и обдумайте ее серьезно, если вы должны обдумать ее серьезно.

Моя пациентка обнаружила, что часто думает об отделении от своего брата, и на самом деле делала это в течение длительного времени. Но потом она узнала, что он заперся в своем доме на несколько дней и не могла удержаться от того, чтобы вернуться в его жизнь. Однако после этого последнего эпизода она обнаружила, что больше сосредоточена на поддержании безопасной эмоциональной дистанции. Она все еще заботилась, призналась она мне, но пришла к новому пониманию своих ограничений. Она знала, что какая-то часть ее брата все еще хотела быть счастливой, но это казалось скрытым частью, которая упивалась страданиями. Она решила, что будет следить за ним и вмешаться, когда ему будет угрожать реальная опасность, но она отказалась продолжать страдать из-за его страданий. Что для нее означало позволить ему страдать одному.

[jetpack_subscription_form title = ”antikcribe_text = ‘Подписаться, чтобы получить уведомление, когда было опубликовано новое сообщение в блоге. Как контролировать гнев и разочарование в отношениях

Гнев — это естественная и нормальная человеческая эмоция, которая имеет тенденцию проявляться в любых отношениях, даже если она не адресована человеку, которому она выражается. К сожалению, гнев часто поднимает голову в наших отношениях с теми, кого мы любим больше всего, в том числе с нашими романтическими партнерами.

Но страсть в отношениях не должна означать, что такие эмоции, как гнев, выражаются неконтролируемым образом. Управление гневом и управление своей реакцией на разгневанного партнера — полезный навык, который может способствовать близости и зрелости в любых романтических отношениях.

Как терапевт, я часто предлагаю своим клиентам подумать о том, как их реактивность в отношениях мешает тому, кем они хотят быть в качестве партнера. Так часто мы закрываемся, жалуемся друзьям или пытаемся контролировать нашего партнера в ответ на наш гнев. Хотя эти стратегии могут помочь нам в данный момент, они редко бывают эффективны в долгосрочной перспективе.

Давайте рассмотрим четыре простые стратегии управления гневом и взросления в ваших отношениях.

Найдите время, чтобы подумать

Избегайте порыва отрезать

Когда человек ссорится со своей второй половинкой, иногда он может почувствовать желание хлопнуть дверью и устроить ему молчание. Молчание может временно успокоить вас, но, вероятно, усилит тревогу или гнев вашего партнера.

Это не означает, что вы должны сесть и решить проблему сгоряча. Вместо того, чтобы быстро свернуть с подъездной дорожки или уйти, подумайте о том, чтобы сказать своему партнеру, что вам нужно некоторое время, чтобы успокоиться, чтобы вы могли организовать свое мышление. Дайте им понять, что для вас важно разобраться с разногласиями и подумать, сколько времени вам подходит, чтобы подумать и вернуться к ним.

Если ваш партнер склонен молчаливо относиться к вам, когда вы забыли о годовщине или пропустили ужин с его родителями, вы, вероятно, испытывали некоторую тревогу, не зная, что произойдет. Вы не можете заставить их говорить с вами, но вы можете показать, что готовы поделиться своими мыслями и работать вместе, когда они будут готовы. Попытка принудить их к быстрому примирению или угрожать им, скорее всего, приведет к неприятным последствиям и заставит их отрезать еще больше.

Фокус на самоуправлении

Сосредоточьтесь на управлении собой (а не своим партнером)

Когда кто-то, кого мы любим, злится на нас, часто мы чувствуем себя обязанными успокоить и успокоить его как можно быстрее. Но в конечном итоге мы не можем контролировать чьи-либо мысли, поведение или эмоции — нам поручено управлять только своими собственными.

Быть спокойным намного эффективнее, чем пытаться успокоить кого-то другого, и люди, которые могут сосредоточиться на управлении собственным беспокойством и реакциями, дают другому человеку возможность сделать то же самое. Поэтому вместо того, чтобы говорить: «Пожалуйста, успокойтесь!», попробуйте сделать несколько глубоких вдохов и замедлить частоту сердечных сокращений.

Точно так же, если вы злитесь на своего партнера и хотите, чтобы он изменил свое поведение, ваша попытка контролировать его, скорее всего, вызовет негативную реакцию. Цель состоит в том, чтобы поделиться своими мыслями с надеждой, что вас услышат, а не пристыдить другого человека.

Помните, маловероятно, что вас услышат, если ваши слова и поведение вызывают реакцию страха в мозгу вашего партнера. Незрелость так часто порождает незрелость в отношениях. Может показаться важным отправить вашему партнеру грубое сообщение, пока он на работе, или разбудить его посреди ночи своими обидами, но эти стратегии редко приводят к большему, чем к эскалации конфликта.

Избегайте треугольников

Помните о треугольниках

Когда вы в ярости или раздражены на партнера, жаловаться другу, ребенку или даже психотерапевту может быть катарсисом. Когда мы используем третьего человека, чтобы справиться со своим стрессом по поводу другого, это часто называют эмоциональным треугольником. Желание выговориться вполне человеческое, и в этом нет ничего плохого. Но иногда это «треугольник» мешает нам решить проблему в первоначальных отношениях и может заставить вашего партнера чувствовать себя изолированным или даже заставить его защищаться.

Итак, в следующий раз, когда вы расстроитесь из-за своего супруга и вам захочется взять трубку, спросите себя: «Я прошу о помощи или просто ищу кого-то, кто согласится со мной?» Если последнее, попробуйте успокоиться, прежде чем просить об этом кого-то другого. И хотя нет ничего плохого в том, чтобы поделиться конфликтом отношений с вашим психотерапевтом, знайте, что его работа состоит в том, чтобы быть нейтральным и помогать вам мыслить наилучшим образом, а не соглашаться с вами в том, что ваш партнер — злодей в этой истории.

Не обращайте внимания на проблемы

Не обращайте внимания на проблемы

У отдельных людей есть определенные темы, которые могут вызвать гневную реакцию или тревожную реакцию, которая может привести к конфликту. Часто это такие темы, как деньги, политика, религия, секс, воспитание детей или семейная драма. Легко предположить, что наличие разных мнений может вызвать гнев и конфликт, но чаще всего это наша незрелая реакция на эти темы, а не наши настоящие мнения.

Поэтому вместо того, чтобы зацикливаться на скорейшем разрешении конфликта, переключите внимание на то, чтобы реагировать как можно более зрело. Это не означает, что вам нужно мириться с оскорблениями или непостоянством партнера или даже с тем, что вы должны оставаться в отношениях. Зрелость просто выглядит как готовность не позволять своим эмоциям полностью управлять шоу. Это похоже на вопрос: «Как лучше себя вести в этой ситуации?» И вряд ли вы увидите, как ваши лучшие качества сами захлопывают двери или кричат ​​на людей, которых вы любите.

Если вы чувствуете себя подавленным количеством гнева в ваших романтических отношениях, напомните себе, что вы составляете 50% уравнения. Если вы спокойнее и зрелее, то и ваши отношения будут спокойнее и зрелее. Возможно, ваш партнер достигнет того же уровня зрелости, или, возможно, вы поймете, что эти отношения вам не подходят. В любом случае, вы решаете не позволять гневу управлять балом. Когда один человек может сделать этот выбор для себя, он, скорее всего, найдет партнера, который сможет сделать то же самое.

Как гнев повреждает отношения

Как гнев повреждает отношения

Гнев — это сильная эмоция, которая может стать вредной, если ее не выразить здоровым образом. Особенно в отношениях необузданный гнев может быть разрушительным.

Здоровые отношения строятся на здоровом общении, границах/договорах, уважении и взаимной поддержке. Когда гнев выражается неконтролируемым и вредным образом, он разрывает эти элементы. Это может заставить близких чувствовать себя в опасности, причинив им долгосрочный эмоциональный ущерб. Это может привести к нарушению связи.

Эмоциональное наводнение¹ может произойти, когда гнев контролирует ситуацию, и это может привести к ошибкам в суждениях, когда человек часто теряет из виду то, что вызвало его гнев в первую очередь. Этот поток эмоций может удерживать человека в режиме «атаки», постоянно занимая оборонительную позицию. В отношениях, где нет продуктивного общения и люди чувствуют себя небезопасно, теряется доверие. Затем партнеры теряют решимость и надежду в отношениях. В конце концов, отношения терпят неудачу.

Гнев против жестокого обращения

Когда гнев превращается в оскорбление?

Жестокое обращение включает в себя любое действие, которое преднамеренно причиняет вред или ранит другого человека, будь то физическое, психологическое или эмоциональное. Часто, когда человек проявляет насилие, он также подвергался насилию в какой-то момент или чувствует себя неуправляемым в своей жизни². Однако, несмотря на то, что оскорбительное поведение может происходить из многих источников и не всегда преднамеренно, оно никогда не может быть оправдано.

Из-за того, что это очень сильная эмоция, гнев часто используется для разжигания (а затем и для оправдания) жестокого обращения, а жертв обвиняют в том, что они разозлили обидчика. Жертва никогда не виновата; насилие никогда не оправдано и не заслужено. В здоровых отношениях, когда партнеры любят и уважают друг друга, гнев никогда не должен перерастать в преднамеренный вред.

Если вы находитесь в отношениях, в которых вы чувствуете, что гнев используется для контроля или манипулирования вами или ситуацией, вы, скорее всего, уже подвергаетесь какой-либо форме жестокого обращения. Признание этого — первый шаг, и он редко бывает легким. Существуют ресурсы, которые помогут вам составить план безопасного ухода. Например, вам могут посоветовать иметь такой план:

  • Упаковать чемодан.

  • Убедитесь, что близкий друг или член семьи знает о ваших проблемах. Имейте стоп-слово или сигнал, когда вам нужно дать им знать, чтобы вмешаться.

  • Знайте, куда вы идете и как вы туда доберетесь.

  • Убедитесь, что ваш партнер не имеет доступа к огнестрельному оружию или другим предметам, которые могут быть использованы в качестве оружия.

Если насилие не является физическим, консультанты и группы поддержки могут помочь вам найти ответы, необходимые для ясности и смелости, чтобы выйти.

Если насилие носит физический характер, вы можете получить помощь в полиции, в кабинете врача или в больнице, в приютах и ​​по Национальной горячей линии по вопросам домашнего насилия.

Помните, вы не заслуживаете такого обращения. По-настоящему любящий партнер не будет пытаться вас контролировать.

Цикл гнева

Цикл гнева в отношениях

Здоровые отношения должны основываться на взаимной поддержке и уважении. Гнев может перерасти в порочный круг, если он выражается способами, которые не соблюдают эти основные принципы.

Например, если ваш партнер выражает гнев агрессивно и деструктивно, вы можете почувствовать, что к вам относятся неуважительно и несправедливо. Вы также можете обидеться, если вас оскорбят или выдвинут ложные обвинения. Это может посеять семена обиды и разочарования, и это естественная реакция на желание нанести ответный удар.

Если вы, как и ваш партнер, не способны реагировать таким образом, чтобы разрядить обстановку, вы, скорее всего, отреагируете так же или даже более агрессивно, и ситуация начнет развиваться по спирали. Если этот порочный круг продолжится, он подорвет основы отношений, и вы можете начать видеть в своем партнере противника, а не союзника.

Разорвать порочный круг гнева

Разорвать порочный круг гнева в отношениях

Разорвать порочный круг гнева в отношениях может быть непросто, особенно если они продолжаются. По крайней мере, один человек в отношениях должен сделать шаг назад и признать проблему. Вы можете начать с переоценки ситуации через осознанную, позитивную и чуткую линзу. Цель состоит в том, чтобы перевести общение с повторяющейся игры с обвинениями в слова, основанные на взаимном уважении и поддержке.

Одно простое изменение — это изменение вашей речи. Было обнаружено, что использование слов «я» сглаживает агрессию в разговорах.³ Например, попробуйте использовать такие фразы, как «Мне нужна помощь по хозяйству» вместо «Ты здесь никогда ничего не делаешь».

Когда напряжение в отношениях спадает, партнеры могут начать прислушиваться к проблемам друг друга. Это позволяет каждому партнеру чувствовать себя услышанным и понятым, а не обвиняемым и нападающим. Этот перерыв может дать вашему партнеру возможность ослабить защиту, сделать шаг назад и изменить ход общения. Это, в свою очередь, может сместить цикл в сторону примирения и прощения. Вы часто обнаружите, что ваши отношения становятся крепче и более удовлетворительными.

Как найти помощь

Как найти помощь при гневе

Неконтролируемый гнев имеет много пагубных последствий. Возможно, вы изо всех сил пытаетесь контролировать свой собственный гнев, или, может быть, у вас есть партнер или член семьи, который так и делает. Есть много способов получить помощь по этому вопросу. К ним относятся:

  • Терапевтические группы/группы поддержки : Будь то семейное консультирование, парная, групповая или индивидуальная терапия, вы можете найти помощь, чтобы разобраться в сути проблемы. Эти ресурсы также могут предложить помощь при нарушении связи и разрешении конфликтов.

  • Горячие линии и колл-центры :

    • Национальная горячая линия по вопросам домашнего насилия (www.thehotline.org) доступна по номеру 800-799-SAFE (800-799-7233) или по текстовому коду START на номер 88. 788.

    • Love Is Respect (www.loveisrespect.org), часть Национальной горячей линии по вопросам домашнего насилия, ориентирована на людей в возрасте от 13 до 26 лет, которые обеспокоены романтическими отношениями. Связаться с организацией можно по телефону 866-331-9474 или отправив текстовое сообщение LOVEIS на номер 22522.

  • Общественные службы : Общественные центры, библиотеки, школы и церкви часто предлагают услуги по управлению гневом.

Многие из этих типов организаций предлагают несколько способов подключения, чтобы вы могли сделать это максимально безопасным для вас способом. Обращение за помощью — один из первых шагов в борьбе с гневом и его потенциальными последствиями.

Примечания. Эта статья была первоначально опубликована 27 августа 2018 г. и последний раз обновлена ​​18 ноября 2022 г.

  1. Малик Дж., Хейман Р.Э., Смит Слеп А.М. Эмоциональное наводнение в ответ на негативный аффект в конфликтах пар: индивидуальные различия и корреляции. J Fam Psychol. 2020 март;34(2):145-154. doi: 10.1037/fam0000584. Epub 2019, 8 августа. PMID: 31393141; PMCID: PMC7007326.

  2. Фироозабади А. Прошлая жертва, будущий обидчик. Arch Иран Мед. 1 апреля 2020 г.; 23 (4Suppl1): S6-S8. doi: 10.34172/aim.2020.s2. PMID: 32349501.

  3. Кубани Э.С., Бауэр Г.Б., Мураока М.Ю. и др. Влияние маркированного гнева и вины в интимных отношениях. Журнал социальной и клинической психологии. 1995;14(1):53-60. doi:10.1521/jscp.1995.14.1.53

Кокур Й.Л., Деффенбахер Й.Л. Гнев и выражение гнева вообще и в романтических отношениях. *Современная семейная терапия. *2013;36(1):120-134. doi:10.1007/s10591-013-9271-5

Liu J, Lemay EP, Neal AM. Взаимный циклический гнев в романтических отношениях: умеренность с помощью доброжелательности и приверженности. Журнал исследований личности. 2018;77:1-10. doi:10.1016/j.jrp.2018.09.002

Мейер Б.П., Робинсон М.Д., Вилковски Б.М. Подставляя другую щеку. Психологические науки. 2006;17(2):136-142. doi:10.1111/j.1467-9280.2006.01676.x

Клиника Мэйо. Управление гневом: 10 советов, как укротить свой темперамент. Доступно по адресу https://www.mayoclinic.org/healthy-lifestyle/adult-health/in-depth/anger-management/art-20045434. Опубликовано 14 апреля 2022 г. По состоянию на 26 сентября 2022 г.

Американская психологическая ассоциация. Контролируйте гнев до того, как он возьмет верх над вами. Доступно по адресу https://www.apa.org/topics/anger/control. По состоянию на 26 сентября 2022 г.

Клиника Мэйо. Семейная терапия. Доступно на https://www.mayoclinic.org/tests-procedures/family-therapy/about/pac-20385237.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *