Человек вступает в жизнь перед ним открывается вся ее полнота: Русский язык: подготовка к ЕГЭ: СТИЛИ РЕЧИ
«Поэт есть мир, одним объятый человеком.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №10»
Адрес: 652680, Кемеровская область, г. Гурьевск,
ул. 40 лет ВЛКСМ, 28, тел. 5-02-11
Номинация «Золотые люди Кузбасса».
Тема: «Поэт есть мир, одним объятый человеком».
Выполнила:
Воробьева Екатерина Евгеньевна,
обучающаяся 8 класса,
проживающая по адресу:
652780, г. Гурьевск,
пер. Барнаульский,10,
Тел. 8-923-311-99-17
Руководитель:
Палушкина Елена Александровна,
учитель истории
Гурьевский район
2012
Есть люди с красивой, светлой и большой душой, которых встретив один раз, запоминаешь на всю жизнь. Как важно встретить такого человека в переходном возрасте, когда меняются авторитеты, взгляды на жизнь. Поэтому очень часто в нашу школу приходят интересные творческие люди, рассказать о своем нелегком пути, о преодолении боли и препятствий, о достижениях. Среди таких людей есть ветераны педагогического труда и Великой Отечественной войны, художники, музыканты, спортсмены паралимпийцы, но заметный след в душах детей и взрослых оставляет встреча с Анной Степановной Гавриленко.
Не первый раз проходит в нашей школе встреча с этим удивительным человеком, но каждый раз она умело моделирует ситуацию, верно выбирает эпиграф для встречи, то «Все мы чуточку поэты…», то «Военный синдром», то « О добре».
Родилась Анна Степановна на Алтае в селе Смоленском в 1947г. Детство прошло в тяжелые послевоенные годы. Когда всей стране было не до лирики. Первые стихи написала поэтесса в Бийском педагогическом училище в 1962г. Изредка занималась сочинительством во время учёбы в Кемеровском педагогическом институте. Некоторое время Анна Степановна посещала литературное объединение «Томь» под руководством В. Махалова. Однако серьезно увлеклась поэзией лишь после 40 лет.
Поэт, художник, музыкант и просто настоящая русская женщина. С каким неподдельным интересом слушают её и умудренные опытом педагоги и дети. Да, Анна Степановна рассказчица отличная, неподражаемая, единственная в своём роде. Но с ней хорошо и помолчать. В её размеренной неторопливости, есть какая – то особая прочность и надёжность, какая – то первозданность, роднящая её с лесом, с полем, с речкой. И не потому ли такое целебное, оздоравливающее воздействие оказывает она на всех, кто соприкасается с её поэзией, с её песнями, с ней самой?
Темы стихов ее разнообразные: от лирики до плача – молитвы, многие ее стихи о Душе, Мироздании, постижении Истины.
Эта удивительная женщина помогла нам понять, что человек вступает в жизнь. Перед ним открывается вся её полнота и с горестями, и радостями. Он осматривается вокруг и начинает осознавать, что представляет собой этот мир. Всё создаётся другими людьми. Чем бы были мы без них? И в человеке пробуждается ответная волна отдать себя людям, чтобы улучшить своего друга, товарища, соседа, улучшить и самого себя …
Чудесны устремления юности. И пусть они превратятся в убеждения, а убеждения — в дела.
Посвящая творческие встречи войне, Анна Степановна подводит к мысли о том, что войны оставляют много ран, в том числе и душевных. Поэтесса красиво исполняет песни и стихи военной тематики.
Учит размышлять ребят о войнах, которые выпали на судьбу нашей страны, о тяжелых испытаниях, которые пережили солдаты, о семьях и судьбах военных. Подводят к пониманию того, что истинными ценностями для человека являются жизнь, семья, честь…Ее произведения не могут не вызвать волнение в душе, невозможно не сопереживать вместе с героями произведений. Зрителей захватывает круговорот чувств, эмоций, мыслей и переживаний. Ведь произведения Анны Степановны невольно заставляют задуматься о смысле жизни, о страшном слове война.
Ежегодно наш город отмечает день своего рождения 12 июля. Каждый год в этот день организуется так называемый «Гурьевский Арбат», где местные мастера демонстрируют свои таланты в живописи, в резьбе по дереву, в вышивке и других направлениях. Традиционной стала бардовская встреча, в которой самое активное участие принимает Анна Степановна.
В прошлом году главное градообразующее предприятие отмечало 70-летний юбилей. Многие местные поэты и любители литературы посвящали этому событию свои творческие работы. Не исключение и Анна Степановна. Ведь текст ее стихотворения стал новым гимном Гурьевского металлургического завода.
Удивительно, но эта уже не молодая женщина будто подпитывается энергией в своем творчестве. Сегодня Анна Степановна работает учителем- логопедом в детском саду. С удовольствием и большим энтузиазмом проводит творческие встречи. Умеет находить общий язык с людьми разного возраста.
Эти строки для Вас, Анна Степановна!
За Вашу чуткость и материнскую заботу,
За Вашу искренность и доброту,
За Вашу каждодневную работу,
За то, что верите в мечту.
За Вашу человеческую душу,
За Ваш неуспокоенный настрой,
За то, что жизнь Вы делаете лучше,
Спасибо, Человек наш Дорогой!
Всего лишь варианты будущего — Как человек становится Богом через информационные структуры: fanfanews — LiveJournal
Что будет, если обычный человек получит возможность управлять миром, глухота как единственный способ не стать одержимым, параллели прошлого с нынешней пандемической эпохой. Две книги, в разной мере работающие с футурологией — «Пост 2. Спастись и сохранить» Дмитрия Глуховского и «Vita Nostra: работа над ошибками» Марины и Сергея Дяченко — в сегодняшнем обзоре.
Страна одержимых и глухихНовый роман Дмитрия Глуховского «Пост 2. Спастись и сохранить», как и первая часть саги, которая называется просто – «Пост», сначала увидела свет в виде аудиосериала и электронной версии. Это далеко не первая попытка автора описать нерадостные перспективы человечества путем создания постапокалиптической антиутопии.
Действие в романе происходит всего через какие-нибудь двадцать лет, если вести отсчет от нашего времени. За эти годы в России успела приключиться гражданская война, в результате которой более-менее нормальные условия жизни сохранились только в Москве, где установилась монархия. Остальные города оказались заброшены, значительная часть населения погибла. И если в первой части все еще выглядит не таким уж страшным (так как нам пока не открывается вся полнота картины), то вторая – самый настоящий ужастик.
Фирменный стиль Глуховского, отточенный еще на сериале «Метро», – описывать все так, как будто вымышленная реальность действительно существует. С массой деталей и подробностей, преимущественно в настоящем времени… И «Пост» в этом смысле не исключение. Картины жизни «Московской империи», описанные в романе, отсылают нас не то в ХIХ век, не то в полузабытое советское прошлое, причем не позднее 40-х годов ХХ столетия. Лубочная Москва с ее ресторанами, театрами, народными гуляньями, восстановленными храмами контрастирует с жизнью за Третьим транспортным кольцом, где царят голод, холод и разруха. Даже в столице многие вещи являются дефицитом, а у простых граждан нет доступа ни к телевидению, ни к компьютерам, ни к мобильной связи – не то они запрещены, не то заблокированы властями и западными «партнерами». Хотя представители элиты, разумеется, пользуются всеми благами цивилизации, в том числе импортными. А благостный с виду государь-император Аркадий Михайлович, «спаситель Отечества» и «собиратель земель», символизирует собой типичный культ тирании, обратной стороной которого являются неизбежные репрессии.
Беременная от погибшего казачьего есаула Александра Кригова, Мишель, рискуя жизнью, пробирается в Москву с ярославского поста, уничтоженного «одержимыми», явившимися с другого берега отравленной Волги. Оказывается, во время гражданской войны против мятежников в регионах было применено некое секретное оружие, воздействующее на мозг через слуховые органы, лишающее людей разума и заставляющее их в буквальном смысле слова пожирать друг друга. Тогда это остановило войну и было преподнесено как чудо. Но теперь «одержимые» перешли Волгу. Чтобы не слышать «бесовской молитвы», вызывающей эффект одержимости, рекомендуется протыкать себе барабанные перепонки.
В конце концов и выживают только те, кто оглушил себя. Да и то не все. Гибнет, например, один из главных персонажей первой части Егор, который пытается добраться до Москвы вместе с Мишель. А вот казачьему сотнику Юрию Лисицыну, посланному царем на Волгу, чтобы выяснить, что случилось со сгинувшей экспедицией Кригова, как-то удается противостоять «бесовской молитве». И даже вроде бы со временем разобраться в происходящем.
В частности, в том, что то самое «секретное оружие» придумал не кто иной, как родной отец нынешнего императора и предыдущий самодержец Михаил Геннадьевич. Который в довоенной жизни был вовсе никаким не монархом и даже не аристократом, а ученым. И сын не то не знает об этом, не то знает, но притворяется, что ему ничего не известно, не то догадывается, в чем дело, но пытается убедить сам себя и других заодно в том, что это неправда.
В результате при трагической развязке в Большом театре на спектакле «Щелкунчик» гибнут и сам император, зараженный «бесовской молитвой», и его дети. А также, очевидно, и Лисицын, пытавшийся рассказать монарху правду, и его бывшая возлюбленная, балерина Катя, ради театральной карьеры ставшая предательницей… Из всех главных героев в живых остается лишь одна освобожденная из застенка (где она томилась в одной камере с вышеупомянутым князем Белоноговым) Мишель, имя которой, очевидно, указывает на связь с Михаилом Архангелом, официальным духовным покровителем новой царствующей династии: два ее представителя носят имя Михаил.
Конец книги почти обнадеживает. Монархии больше нет. Мишель объявляют народной спасительницей, она возглавляет крестный ход, идущий по Бульварному кольцу… Только вот и она сама, и все эти люди вокруг глухие. У всех до одного проткнуты барабанные перепонки.
Неужели глухота – единственный способ не стать одержимым? И от чего спасает отсутствие слуха? От пропаганды? От промывания мозгов? Но ведь оно еще и лишает возможности полноценного общения…
Так можно ли сберечь слух и одновременно уцелеть как личность? Ответ на этот вопрос читателю придется поискать самостоятельно. Глуховский, как и в других своих антиутопиях, предлагает нам всего лишь один из вариантов будущего. Заодно проводя параллели с нынешней пандемической эпохой, для которой книга странным образом становится актуальной. Сравнить хотя бы проверки слуха у сотрудников и посетителей театра и сегодняшнее введение QR-кодов для допуска в «храмы культуры». Очень похоже на пророчество…
Роман Марины и Сергея Дяченко «Vita Nostra» вышел ещё в 2007 году и не предполагалось, что когда-нибудь выйдет его продолжение. Но это случилось.
Во второй части действует все та же главная героиня – Александра Самохина. Девушка не по своей воле вынуждена пройти ряд испытаний и поступить в некий таинственный Институт Специальных Технологий в городе Торпа. Через какое-то время выясняется, что преподают там не люди, а овеществленные функции, а из студентов готовят части Великой Речи – существительные, прилагательные, глаголы и т. д., при помощи которых управляется мироздание.
Если студент не справляется с программой, его наказывают, например делают так, что заболевает или даже умирает близкий человек. А если кто-то не сдаст переводной или выпускной экзамен, он просто перестает существовать. Жестко, но иначе кто добровольно согласится пройти крайне сложный курс обучения и перестать быть человеком?
Саше, как и другим, вначале приходится несладко. Но потом она втягивается в учебу и становится лучшей студенткой на курсе. В конце первой части выясняется, что ее функция – пароль. Это ключевое слово, способное открывать новые реальности.
Первая книга заканчивается, казалось бы, хеппи-эндом. Александре удается «прозвучать», чего от нее и требовали экзаменаторы. Ее больной младший братишка (скорее всего, не просто так прихворнул!) поправляется.
Во второй книге мы сначала видим Александру взрослой. Ей за тридцать, есть дочь-подросток. Есть и муж, но они на грани развода. И вот Александра, возвращаясь с дачи, засыпает за рулем и разбивается насмерть. А потом оказывается, что это какая-то параллельная реальность, в которую попадает двадцатилетняя Саша Самохина. Ей «показали», что случилось бы, если бы она жила обычной жизнью.
По логике вещей следовало бы сделать героиней именно взрослую Александру с ее выдающимися способностями. Но, как выяснилось, замысел авторов был иным. Саше все еще двадцать. И она вновь оказывается в Институте Специальных Технологий, но уже на четвертом курсе. А дальше вообще начинается что-то непонятное. Вроде бы прошло четырнадцать с половиной лет, но Саша и ее сокурсники по-прежнему учатся в институте. Объясняется это тем, что время здесь не имеет особого значения – это понятие условное, можно оказаться в любой точке пространственно-временной реальности. А еще у Саши больше нет близких. В прошлом, которое она помнит, у нее были мать, отчим и младший брат. Но в этой реальности ее мать так и не вышла замуж во второй раз. Она считает свою дочь погибшей, а Саша-студентка для нее никто.
Но самая главная новость – Саша не сдала экзамен! И несмотря на это, ее в виде исключения вернули в институт – работать над ошибками. И эта работа заключается в том, чтобы выполнять задания по коррекции реальности. Выражать суть предмета через то, чем он не является. Одолевать чудовище из башни, предотвращать падение глыбы льда на женщину с ребенком в коляске… И все это на фоне сложных отношений героини с друзьями, преподавателями, возлюбленным…
Видимо, Дяченко хотели показать героиню в развитии, причем не только личностном, но и куда более глобальном. «Я расту как понятие», – несколько раз повторяет Александра на протяжении книги. Если в первой части не раз упоминалось о том, что, превратившись в слова и понятия, люди перестают быть людьми и становятся функциями, то во второй прямо говорится о том, что у них может быть одновременно две ипостаси – человеческая и «функциональная». И эмоции – это «топливо и энергия» для функции. Для развития человеческой ипостаси Александре «организовывают» встречу с пилотом Ярославом Григорьевым, к которому она первый раз в жизни испытывает по-настоящему зрелые чувства. Хотя, может, эта встреча и чистая случайность…
Надо отдать должное авторам, они смогли и во второй книге выдержать тот «накал нерва», который был характерен для первой. И даже усилить его. Мы не просто сочувствуем героине, мы понимаем, что тут вопрос жизни и смерти, прямо как гамлетовское «быть или не быть». Что произойдет в случае, если Саша провалит задание, не сдаст зачет? Она развоплотится? Продолжит свое существование в другой реальности, и не факт, что оно будет счастливым? Ясно, что сдать, выполнить свою программу для нее оптимальный вариант. Отыграть назад без потерь практически невозможно. Потому что это не просто ее будущая специальность. От Самохиной-пароля в этом мире зависит очень и очень многое. И она пользуется своим даром, чтобы «исправить» мир: зажигает перегоревшие лампочки, осушает лужи, инициирует спасение бездомного котенка из-под колес припаркованного автомобиля, предотвращает пожар, в котором должен был погибнуть отец Ярослава, устраивает в стрессовом состоянии ураган, который приводит к мини-апокалипсису. И даже пытается спасти саму себя, погибшую в аварии. Хотя в таком случае ее собственное существование стало бы невозможным.
Как и другие произведения Дяченко, это качественная фантастика, которая не дает однозначных ответов на вопросы и заставляет задуматься о жизни на самом глубоком философском уровне. Посмотреть на бытие под иным углом, чем мы привыкли. Сделать допущение: «А что, если…»
А что, если обычный человек получит потенциал, который позволит ему управлять миром? В сущности, роман о том, как человек становится Богом через информационные структуры, через слово, которое, как известно, было в начале. Через идеи свободы, любви или даже зла и страха. И в этом нет никаких противоречий, так как человек по сути своей и есть частица Бога…
Источник: ug.ru
Жизнь во всей ее полноте — Иоанна 10:1-10 — 3 мая 2020
«Истинно говорю вам, фарисеи, кто не воротами входит во двор овчий, но перелезет иным путем, тот вор и грабитель. 2 Входящий в ворота – пастырь овец. 3 Привратник открывает ему ворота, и овцы слушаются его голоса. Он зовет своих овец по имени и выводит их. 4 Когда он выведет всех своих, он идет впереди них, и его овцы следуют за ним, потому что они знают его голос. 5 Но они никогда не пойдут за незнакомцем; на самом деле, они убегут от него, потому что не узнают чужого голоса». 6 Иисус использовал эту фигуру речи, но фарисеи не поняли, что он им говорил.
7 Поэтому Иисус снова сказал: Истинно говорю вам, Я есмь ворота для овец. 8 Все, кто был до меня, воры и разбойники, но овцы не слушались их. 9 Я врата; кто войдет через меня, тот спасется. Они войдут и выйдут, и найдут пастбище. 10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком.
Итак, вы слышали рассказ о пастухе, которому велели пойти и собрать 37 овец? Он вернулся с 40. Позже его уволили за то, что он никогда не стриг овечью шерсть. Срезать лень.
Ну, я не знаю, что вы сделали с овцами и овечьими фигурами речи Иисуса в этом чтении – если они вас смутили – не волнуйтесь – просто вспомните v6 – тогда тоже никто не понял. Итак, попробуем разобраться.
В первых пяти стихах Иисус говорит об овчарне и нескольких овцах. Овцы — Божий народ. Овчарня – это Израиль. Привратником может быть Иоанн Креститель, но мы не уверены. Грабители и воры – это фарисеи. И, как ни странно, Иисус – это два разных типа доброго пастыря. Вы должны прочитать оставшуюся часть главы 10, чтобы начать понимать это.
И Иисус, должно быть, заметил их смущение. Итак, в ст.7 он рассказывает им о другой овчарне. Опять у нас есть какие-то овцы – Божий народ. И на них нападают разбойники и воры — фарисеи. А чтобы они были в безопасности — Бог охраняет их овчарней. И есть только один вход и выход из этого безопасного места — ворота. И Иисус говорит:
Я врата .
, потому что в те дни пастух спал поперек ворот своей овчарни, чтобы защитить стадо. Итак, вы сдали овцеводство 101. Вот ваш сертификат. И на нем довольно экстравагантное обещание. Видите ли вы это там? В конце отрывка, стих 10, Иисус говорит:
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтобы вы имели жизнь и имели ее в полной мере ».
Жизнь во всей ее полноте.
Не знаю, как у вас, но самоизоляция немного похожа на нахождение в загоне для овец, поэтому, если Иисус говорит мне, что я могу жить полной жизнью, даже находясь в загоне, я хочу знать об этом.
Итак, давайте начнем с размышлений о том, что такое жизнь в полной мере: и для этого я хочу рассказать вам историю об Оливии, вернее, она расскажет свою историю. Это Оливия Онг, сингапурская певица, и я думаю, что у нее есть прекрасный способ объяснить, что Иисус имел в виду под жизнью во всей ее полноте.
Вы видите еще один способ выразить идею « жизни в полной » – это спросить себя, какова Божья история для вашей жизни? Не ваша прошлая история, понимаете, мне интересно, какая у вас история на сегодня, а на будущее? Какова ваша Богом данная роль на сегодняшний день. Кого Бог призывает вас быть взаперти? И когда мы обнаружим это, мы начнем входить в жизнь во всей ее полноте. Так кого же Бог призывает нас быть взаперти?
1) Бог призывает нас держать Иисуса в центреКогда дело доходит до этого, если вы хотите свести христианство к одному, тогда забудьте о зданиях, давайте также не будем увязнуть в доктрине (ну, во всяком случае, пока), давайте приостановим наши разногласия по типу церкви музыка и сервис, который нам нравится Ничего из этого не главное. Главное — знать Иисуса. Он тот, кто находится в самом центре нашей веры. Это все о нем. Подсказка в названии, не так ли? Христианство.
Посмотрите, как Иисус говорит об этом в нашем чтении, стих 9,
Я врата, кто войдет через меня, тот спасется. »
И Иисус использует эту фразу « Я есмь » семь раз в Евангелии от Иоанна, и каждый раз по-своему рассказывает нам все о Нем.
- « Я есмь хлеб жизни » (Иоанна 6:35) — потому что только Он может утолить наш духовный голод.
- « Я свет миру » (Иоанна 8:12), потому что он единственный, кто может вывести нас из тьмы.
- « Я есмь пастырь добрый » (Иоанна 10:11), потому что он единственный ведет и защищает нас.
- « Я есмь воскресение и жизнь » (Иоанна 11:25), потому что он единственный, кто может провести нас через смерть в новую жизнь.
- Затем из нашего сегодняшнего прохода: « Я есмь врата» (Иоанна 10:9) — потому что он единственный путь в Царство Божье.
- « Я есмь истинная лоза » (Иоанна 15:1), потому что он тот, кто держит Царство Божье вместе.
- И затем есть своего рода сводное утверждение , которое берет все это и сводит к одной фразе: «Я есмь путь истины и жизни, никто не приходит к Отцу, кроме как через меня ». (Иоанна 14:6)
Суть в том, что Иисус занимает центральное место во всем. Если у вас его нет, у вас нет ничего. У вас могут быть все сокровища мира – самый красивый дом, самый блестящий певческий голос, самая красивая одежда, лучшая машина, но если вы этого не сделаете, Имейте Иисуса, у вас ничего нет.
Видите ли, Иисус — это Бог, отдающий себя нам, чтобы вернуть нас к Себе. Что необычно, если подумать. Бог принимает человеческую плоть, приходит и живет среди нас, встречает все искушения и испытания, с которыми мы сталкиваемся, но делает это без ошибок. А затем респектабельные нравственные религиозные люди его дней убьют его за это. И Бог рассматривает его смерть как выкуп за нашу свободу. Вот как об этом говорит ветхозаветный пророк Исайя:
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу, и Господь возложил на Него [Иисуса] грехи всех нас ». (Исаия 53:6)
Учитывая, что сегодня мы думаем об овцах и овчарнях, это довольно удобный способ напомнить нам, что Иисус является центром жизни во всей ее полноте.
Но на что похожа эта жизнь? Вот 2 и то, к чему призывает нас Бог:
2) Бог призывает нас к трехмерной жизни.Такого мышления вы не найдете в популярной психологии. Такие материалы о самопомощи, которые мы находим в наших журналах, газетах и телешоу, говорят нам, что жизнь — это все о вас, и что вы получаете лучшее от жизни, сосредотачиваясь на состоянии своего собственного сердца, будучи внимательными и медитировать и делать дыхательные упражнения, правильно питаться и много заниматься спортом, а затем выкладывать все это в Instagram. Но это не полноценная жизнь. В лучшем случае пялится в пупок. В худшем случае это нарциссизм. Одержимость собой, мир вращается вокруг вас.
Итак, вот трехмерный рецепт Иисуса для жизни во всей ее полноте. Вы готовы к этому?
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, душой, разумом и силой… и возлюби ближнего твоего, как самого себя». (Марка 12:30-31)
Две заповеди, но с тремя измерениями.
Сначала Иисус призывает нас сосредоточиться вверх – к Богу.
Затем наружу для обслуживания других.
И, как фокусируемся вверх и наружу , Бог начинает работать в третьем измерении нашей жизни. Внутреннее измерение , наше сердце. Когда мы сосредотачиваемся на нем и служим другим в обществе, он действует в нас Своим Святым Духом. Библия называет это ОСВЯЩЕНИЕМ. Вот ваше важное слово дня, и это великое слово.
Вверх, наружу, внутрь. Ну как дела в самоизоляции?
Как тебе вертикальное измерение твоей жизни? Находите ли вы время для общения с Богом в молитве и Священных Писаниях? Одна из вещей, которые мне очень нравятся в этом видео, это то, как Оливия обратилась со своими тревогами к Богу – и Он исцелил боль и преобразил ее очень красивым способом , чтобы начать совершенно новую жизнь в ее жизни. Может быть, он хочет сделать это и для вас?
А как внешнее измерение – служение другим? Одна из приятных особенностей самоизоляции — это то, как люди объединяются, чтобы служить друг другу. Было приятно услышать так много хороших новостей, и я знаю, что многие из вас принимали участие в наших местных хороших новостях, помогая друзьям и соседям. Хорошо служить другим. И когда мы служим другим, это меняет нас. Вместо того, чтобы ослаблять нас, это делает нас сильнее. Анна Франк выразилась так:
Никто никогда не становился беднее, жертвуя. »
Вы, наверное, все знаете то время в Евангелиях , где Иисус говорит о том, как он будет «распят», а Иаков и Иоанн перебивают его типичной ссорой христиан, о том, кто будет главным, и Иисус говорит их –
Сын Человеческий пришел не служить Ему, а служить… » (Марка 10:45)
Жизнь во всей ее полноте – это жизнь, прожитая для Бога, служение другим. И это меняет нас навсегда. Вверх, наружу, внутрь. Бог призывает нас к трехмерной жизни.
Последняя мысль,
3) Бог призывает нас остерегайтесь воров и разбойников.Звучит очень драматично, не так ли? Особенно в этом довольно толерантном обществе, в котором мы живем. Теперь, на одном уровне, терпимость — это очень по-христиански. Он ходил в места, куда не ходили религиозные люди, он любил и уважал людей, которых религиозные люди не любили и не уважали. Но при этом он никогда не ставил под угрозу свою честность и никогда не отступал от того, чтобы с любовью учить истине.
Вот почему гораздо чаще, чем мы можем себе представить, он предупреждает своих последователей, что вокруг есть люди, которые хотят погубить вашу веру. Помните тех воров в нашем переходе, которые пришли украсть и погубить? Что ж, сегодня еще есть религиозные воры. Я не хочу вдаваться в список лжеучителей, а кто нет, но я почти уверен, что Иисус определил бы религиозного вора как любого, кто собирается сказать вам, что есть другой путь в загон для овец, кроме через врата Иисуса.
Видишь ли, есть много людей, некоторые из которых ходят вокруг церквей, а некоторые даже со степенью богословия и собачьими ошейниками думают, что знают об этом лучше Иисуса. Они сделают очень благочестивое смиренное лицо и скажут:
Все религии ведут к Богу. В горах много дорог .
Но Иисус говорит:
нет, есть только одни ворота, и это я ».
И он знает. Потому что он ворота. Так кому ты собираешься доверять, Иисус? Или воры и разбойники? Потому что последствия серьезные. Иисус не просто развлекается, когда упоминает о разбойнике, пришедшем убить и погубить. Он предупреждает нас о серьезных последствиях, если мы проигнорируем ворота в загон для овец. Если мы не будем держать его и его слова во главе всего – последствия будут вечными. Так что остерегайтесь воров и грабителей.
Потому что мы обретаем полноту жизни только тогда, когда в центре внимания остается Иисус. И мы делаем это, следуя трехмерной жизни , построенной на служении Богу и другим. И все начинается с Иисуса, который является вратами в жизнь во всей ее полноте.
На этом я остановлюсь , за исключением того, что может быть, вы смотрите это, чтобы узнать больше о том, что такое христианство, и вы никогда раньше не доверяли Иисусу по-настоящему. Режим самоизоляции — отличное время для этого. Шанс обновить историю своей жизни. Шанс стереть все с доски, вернуться к этому чистому листу бумаги и узнать, как автор всей жизни может заполнить пробелы в вашей истории. Он действительно может это сделать. Он сделал это для меня и многих других на протяжении многих лет. Он может помочь и вам. Он – ворота к полноте жизни. Будете ли вы проходить через это? Если вы хотите узнать больше, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Иисус сказал:
Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком ».
Помолимся
«Воскресением Христовым полнота жизни вложена в сухое древо человечества»
Отец принимает жертву Сына «по домостроительству»: «человек должен был быть освящен Божьим человечеством» (Святитель Григорий Назианзин). Кенозис завершается и заканчивается смертью Христа, чтобы освятить все человеческое состояние, включая смерть. Cur Deus homo ? Не только из-за наших грехов, но и для нашего освящения, чтобы ввести все моменты нашей падшей жизни в ту истинную жизнь, которая никогда не знает смерти. Воскресением Христа полнота жизни вкладывается в сухое дерево человечества.
Таким образом, работа Христа представляет собой физическую, даже биологическую реальность. На кресте смерть поглощается жизнью. Во Христе смерть входит в Божество и там исчерпывается, ибо «не находит там места». Таким образом, искупление означает борьбу жизни со смертью и торжество жизни. Человечность Христа составляет первые плоды нового творения. Через него в космос вводится сила жизни, чтобы воскресить и преобразить его в окончательном разрушении смерти. С момента Воплощения и Воскресения смерть обессилена, она больше не абсолютна. Все сходится к αποκατάσταση των πάντων, то есть к полному восстановлению всего разрушенного смертью, к объятию всего космоса славой Божией, ставшим всем во всем, не исключая из этой полноты свободы каждого человека перед тем полным сознанием своей убогости, которое сообщит ему божественный свет.
Итак, мы должны дополнить законный образ искупления жертвенным образом. Искупление есть и та жертва, в которой Христос, следуя Посланию к Евреям, предстает вечным жертвователем, Первосвященником по чину Мелхиседека, завершающим на небе то, что Он начал на земле. Смерть на кресте — это Пасха Нового Союза, исполняющая в единой реальности все, что символизирует еврейская Пасха. Ибо освобождение от смерти и введение человеческой природы в Царство Божие осуществляют единственно истинный Исход. Эта жертва, эта отдача самой воли, на которую Адам не мог согласиться, безусловно, представляет собой искупление. Но прежде всего оно представляет собой таинство, таинство par excellence, безвозмездный дар Богу Христом в Его человечестве первых плодов творения, исполнение того огромного таинства, возложенного прежде всего на Адама, которое новое человечество должно совершить. совершенным, предложением космоса как вместилища благодати. Воскресение совершает изменение в падшей природе, открывает потрясающую возможность: возможность освятить саму смерть. Отныне смерть уже не тупик, а дверь в Царство. Благодать возвращается к нам, и если мы носим ее как «глиняные сосуды» или вместилища, еще смертные, то наша хрупкость теперь обретет силу, побеждающую смерть. Миролюбивая уверенность мучеников, нечувствительных не только к страху, но и к самой физической боли, доказывает, что действенное осознание Воскресения отныне возможно для христианина.
Св. Григорий Нисский хорошо подчеркнул этот сакраментальный характер Страстей. Христос, по его словам, не ждал, чтобы его принудили предательство Иуды, лукавство священников или неосведомленность народа: «Он предвидел эту Волю зла и, прежде чем быть принужденным, отдал Себя добровольно накануне Страстей Христовых». Великий Четверг, отдав Свою плоть и кровь». Это жертва закланного агнца перед началом мира так свободно совершается здесь. Настоящие Страсти начинаются в Великий Четверг, но в полной свободе.
Вскоре пришла Гефсимания, потом крест. Смерть на кресте есть смерть божественной личности: покоренная человечностью Христа, она сознательно претерпевается Его вечной ипостасью. И разъединение тела и души, основная сторона смерти, тоже врывается в Богочеловека. Душа, сходящая во ад, остается «воипостасной» в Слове, как и тело, висящее на кресте. Точно так же человеческая личность остается в равной степени присутствующей в Его теле, вновь захваченном элементами, как и в Его душе. Поэтому мы почитаем мощи святых. Но тем более это верно в отношении Христа, ибо божество остается привязанным как к телу, дремлющему «чистым сном» Великой Субботы во гробе, так и к победоносной душе, которая ломится в двери ада. Могла ли смерть погубить этого человека, терпящего ее во всей своей трагической отчужденности, раз этот человек божественен? Вот почему Воскресение уже присутствует в смерти Христа.
Жизнь исходит из могилы; оно проявляется через смерть, в самой смерти Христа. Человеческая природа торжествует над противоестественным состоянием. Ибо она целиком собрана во Христе, «воспроизведена» Им, по выражению св. Иринея. Христос есть Глава Церкви, то есть нового человечества, в сердце которого никакой грех, никакая враждебная сила не может отныне окончательно отлучить человека от благодати.