Человек привыкает ко всему достоевский: Фёдор Михайлович Достоевский цитата: Ко всему-то подлец-человек привыкает!
Ко всему-то подлец-человек привыкает! ▷ Socratify.Net
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Относись непредвзято ко всему, что с тобой происходит.
Раши (1)
Не суетись, всему своё время.
Лао-Цзы (100+)
Если смотреть только вниз, то можно замычать.
Олег Янковский (9)
Все яснее вижу, что ключ ко всему — воспитание.
Лев Николаевич Толстой (100+)
Всякая усиленная привязанность ко всему земному — страдание.
Будда (100+)
— Почему вы много успеваете и относитесь ко всему оптимистично?
— А я просто ни с кем не спорю!
— Но это же невозможно!?
— Невозможно так невозможно. Неизвестный автор (1000+)
Настоящий признак зрелой личности — это отношение ко всему происходящему, как к возможности учиться. Даже у учителей есть учителя.
Робин Шарма (50+)
Главная помеха большинства людей – внутренний диалог, это ключ ко всему. Когда человек научится останавливать его, все становится возможным. Самые невероятные проекты становятся выполнимыми.
Карлос Кастанеда (50+)
Одиночество портит женщину. Она привыкает все свои проблемы решать самостоятельно, ни на кого не полагаясь. Но дело даже не в этом. Хуже всего то, что она перестает верить, что бывает как-то по-другому.
Неизвестный автор (1000+)
Слишком много переживаем. Слишком серьезно воспринимаем. Надо относиться ко всему проще. Но с умом. Без нервов. Главное думать. И не делать глупостей.
Эрих Мария Ремарк (100+)
распорядок по-свойски и в сотый раз испугать бедну
распорядок по-свойски и в сотый раз испугать бедную женщину ругательским приказанием завтра же очистить квартиру. Уходя, Раскольников успел просунуть руку в карман, загреб сколько пришлось медных денег, доставшихся ему с разменянного в распивочной рубля, и неприметно положил на окошко. Потом уже на лестнице он одумался и хотел было воротиться.«Ну что это за вздор такой я сделал, – подумал он, – тут у них Соня есть, а мне самому надо». Но рассудив, что взять назад уже невозможно и что все-таки он и без того бы не взял, он махнул рукой и пошел на свою квартиру. «Соне помадки ведь тоже нужно, – продолжал он, шагая по улице, и язвительно усмехнулся, – денег стоит сия чистота… Гм! А ведь Сонечка-то, пожалуй, сегодня и сама обанкрутится, потому тот же риск, охота по красному зверю… золотопромышленность… вот они все, стало быть, и на бобах завтра без моих-то денег… Ай да Соня! Какой колодезь, однако ж, сумели выкопать! и пользуются! Вот ведь пользуются же! И привыкли.
Он задумался.
– Ну а коли я соврал, – воскликнул он вдруг невольно, – коли действительно не подлец человек, весь вообще, весь род то есть человеческий, то значит, что остальное все – предрассудки, одни только страхи напущенные, и нет никаких преград, и так тому и следует быть!..
Он проснулся на другой день уже поздно, после тревожного сна, но сон подкрепил его. Проснулся он желчный, раздражительный, злой и с ненавистью посмотрел на свою каморку. Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью Раскольникову.
Часто он спал на ней так, как был, не раздеваясь, без простыни, покрываясь своим старым, ветхим, студенческим пальто и с одною маленькою подушкой в головах, под которую подкладывал все, что имел белья, чистого и заношенного, чтобы было повыше изголовье. Перед софой стоял маленький столик.
Преступление и наказание, Часть первая — Федор Михайлович Достоевский (стр. 1)
CRIME AND PUNISHMENT
Федор Михайлович Достоевский.
Преступление и наказание
Роман в шести частях с эпилогом
PART I
* ЧАСТЬ ПЕРВАЯ *
On an exceptionally hot evening early in July a young man came out of
the garret in which he lodged in S.
Place and walked slowly, as though
in hesitation, towards K.
В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой
человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке,
на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К-ну мосту.
He had successfully avoided meeting his landlady on the staircase.
Он благополучно избегнул встречи с своею хозяйкой на лестнице.
His
garret was under the roof of a high, five-storied house and was more
like a cupboard than a room.
Каморка
его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила
более на шкаф, чем на квартиру.
The landlady who provided him with garret,
dinners, and attendance, lived on the floor below, and every time
he went out he was obliged to pass her kitchen, the door of which
invariably stood open.
Квартирная же хозяйка его, у которой он
нанимал эту каморку с обедом и прислугой, помещалась одною лестницей ниже, в
отдельной квартире, и каждый раз, при выходе на улицу, ему непременно надо
было проходить мимо хозяйкиной кухни, почти всегда настежь отворенной на
лестницу.
And each time he passed, the young man had a
sick, frightened feeling, which made him scowl and feel ashamed.
И каждый раз молодой человек, проходя мимо, чувствовал какое-то
болезненное и трусливое ощущение, которого стыдился и от которого морщился.
He was
hopelessly in debt to his landlady, and was afraid of meeting her.
Он был должен кругом хозяйке и боялся с нею встретиться.
This was not because he was cowardly and abject, quite the contrary; but
for some time past he had been in an overstrained irritable condition,
verging on hypochondria.
Не то чтоб он был так труслив и забит, совсем даже напротив; но с
некоторого времени он был в раздражительном и напряженном состоянии похожем
на ипохондрию.
Он до того углубился в себя и уединился от всех, что боялся
даже всякой встречи, не только встречи с хозяйкой.
He was crushed by poverty, but the
anxieties of his position had of late ceased to weigh upon him.
Он был задавлен
бедностью; но даже стесненное положение перестало в последнее время тяготить
его.
He had given up attending to matters of practical importance; he had lost all desire to do so.
Насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься.
Nothing that any landlady could do had a real terror
for him.
Никакой хозяйки, в сущности, он не боялся, что бы та ни замышляла против
него.
But to be stopped on the stairs, to be forced to listen to her
trivial, irrelevant gossip, to pestering demands for payment, threats
and complaints, and to rack his brains for excuses, to prevaricate, to
lie—no, rather than that, he would creep down the stairs like a cat and
slip out unseen.
Но останавливаться на лестнице, слушать всякий взор про всю эту
обыденную дребедень, до которой ему нет никакого дела, все эти приставания о
платеже, угрозы, жалобы, и при этом самому изворачиваться, извиняться,
лгать, — нет уж, лучше проскользнуть как-нибудь кошкой по лестнице и
улизнуть, чтобы никто не видал.
This evening, however, on coming out into the street, he became acutely
aware of his fears.
Впрочем, на этот раз страх встречи с своею кредиторшей даже его самого
поразил по выходе на улицу.
«I want to attempt a thing _like that_ and am frightened by these
trifles,» he thought, with an odd smile.
«На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь! -
подумал он с странною улыбкой.
«Hm… yes, all is in a man’s
hands and he lets it all slip from cowardice, that’s an axiom.
— Гм… да… все в руках человека, и все-то
он мимо носу проносит, единственно от одной трусости… это уж аксиома…
Человек, такая скотина, ко всему привыкает?
Когда я прочитала это у Федора Михайловича — я оскорбилась за все человечество! Надо же не просто скотинами обозвать, так и нагло оболгать!Я в курсе, что бытует мнение, что можно привыкнуть ко всему — и к плохому, и к хорошему. .. Смириться с го**нными условиями жизни, перестать рыпаться… и можно привыкнуть к счастью, перестать ценить, перестать радоваться… И я даже в курсе, что это ЧАСТО бывает.
Но нельзя же вот так, всех под одну гребенку!
Тут речь идет об элементарной осознанности… Если жить, как животное, считая единственным своим долгом в жизни размножиться… тогда да, привыкание будет наступать ко всему…
А если просто каждый день «просыпаться» не только от звонка будильника?
Жизнь так стремительно изменяется, к чему тут можно успеть привыкнуть, я не знаю… Еще недавно в моем коридоре стояли крошечные туфельки и трехколесный велосипед, а в изголовье моей кровати красовался большой черный тараканище, нарисованный дочерью в благодарность мне за все хорошее) Это все было вчера, а сегодня туфельки уже 36-го размера…
Я так и не смогла привыкнуть к внезапным ночным исчезновениям бывшего мужа, и спустя пять лет, когда телефон с вечера отключался и человек исчезал, я плакала так же, как в первый раз. Плакала и думала — ну как же так? Ну я ведь должна уже привыкнуть?
Я не успела привыкнуть к моему человеку — и когда ему уже пришло время уходить, я была еще на той стадии первой влюбленности, как и 2,5 года назад.
Я не могу привыкнуть к тому факту, что у меня на рабочем месте нет окна, и я постоянно ерзаю, чтобы это изменить, не смотря на то, что я сейчас связана.
Я не успеваю привыкнуть к лету, мне не надоедает оно никогда…
Наверное, mittenwalder прав, в том, что ебанутым нет покоя, то одно им, то другое
А подумать об этом меня навлек пост istr_a Во имя страсти и терпения
Я понимаю, что в данном случае речь идет о страсти… что тут все химией объясняется, а не привычкой. Люди встречаются, мозг за 40 секунд по запаху сканирует, будет ли с этой особью здоровое потомство, и если выносит вердикт «да» — всё, ты этого человека хочешь до потери сознания. Если ты человека не хочешь — задумайся о вероятности здорового потомства именно с этим человеком.
А дальше, если объединение произошло только на уровне сексуального влечения, может наступить «приедание»… Видимо, мне никогда не доводилось объединятся только на этом уровне.
В самом начале, когда химия еще доминирует, важно найти общее дело. Не дом построить, сына родить, посадить ветку — это все фоном… А вот то дело жизни, которое больше тебя, больше вас двоих… Тогда и стремительно летящее время замедлится, как ни странно. Ведь стремительнее всего оно летит в рутине. И влечение будет только усиливаться… хотя куда уж больше, если и так в начале искры летят?
25 главных цитат Фёдора Достоевского
Фёдор Михайлович Достоевский — один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей, творчество которого знают и изучают на уроках литературы во всем мире. Фёдор Михайлович оказал огромное влияние на развитие литературы всего мира и духовного развития человечества в целом.
В его произведениях персонажи нередко живут как бы сами по себе, не подчиняясь закону причины-следствия или движению повествования в целом. А автор не описывает, а лишь сопереживает трагедии героев. За это его прозвали самым глубоко нравственным писателем, настоящим «психологом пера» и исследователем человеческой души.
— Достоевский умер, — сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
— Протестую! — горячо воскликнул Бегемот. — Достоевский бессмертен!
© Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»
Мы выбрали 25 выдающихся цитат великого мыслителя о счастье, любви и жизни:
- Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни.
- Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой.
- Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно.
- Счастье не в счастье, а лишь в его достижении.
- Никто не сделает первый шаг, потому что каждый думает, что это не взаимно.
- Страданием своим русский народ как бы наслаждается.
- Жизнь задыхается без цели.
- Перестать читать книги — значит перестать мыслить.
- Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием.
- В истинно любящем сердце или ревность убивает любовь, или любовь убивает ревность.
- Очень немного требуется, чтобы уничтожить человека: стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается, никому не нужно.
- Писатель, произведения которого не имели успеха, легко становится желчным критиком: так слабое и безвкусное вино может стать превосходным уксусом.
- Человек он умный, но чтоб умно поступать — одного ума мало.
- Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камни во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели.
- Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!
- Тут нужно говорить глаз на глаз… чтоб душа читалась на лице, чтоб сердце сказывалось в звуках слова. Одно слово, сказанное с убеждением, с полной искренностью и без колебаний, лицом к лицу, гораздо более значит, нежели десятки листов исписанной бумаги.
- Душа исцеляется рядом с детьми.
- Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.
- Мир спасёт красота.
- В самом деле, выражаются иногда про «зверскую» жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток.
- Большие не знают, что ребенок даже в самом трудном деле может дать чрезвычайно важный совет.
- Не засоряйте свою память обидами, а то там может просто не остаться места для прекрасных мгновений.
- Я хочу хоть с одним человеком обо всём говорить, как с собой.
- Человек, умеющий обнимать – хороший человек.
- Друг мой, вспомни, что молчать хорошо, безопасно и красиво.
Опять за нас кто-то подумал
«Ко всему-то подлец-человек привыкает!» — Ф.М. Достоевский вложил это рассуждение в уста своего Раскольникова. В контексте «подлости человеческой жизни». И действительно — ко всему. Какую историю не возьми – Бабий Яр или ВятЛаг – везде звериная обыденность. Кто-то ходит на работу убивать, а кто-то является скорбным предметом «трудовой» деятельности. И те и другие как будто принимают такой уклад. Изредка вдруг вспыхнет случай сопротивления. И жадно читаешь о таком случае, и даже не верится, что такое возможно. Потому что сам в такой же рутине.
После петербургской беды слежу за социальными сетями. Чем дальше от Питера находятся пользователи, тем будто бы «индифферентней» реакция. Если честно, то я и сам промолчал в Facebook. Примерно как президент Путин. Я растерялся, подумал, что помолчать в такой ситуации уместней. Надеюсь, что и Путин, в первые часы после взрыва, отмолчался по той же причине. Но все равно, почему траур объявлен только в Санкт-Петербурге? Неужели побоялись испортить нам настроение и отменить политические шоу на федеральном ТВ? Или опять за нас подумали, что в такой большой стране мы все превратим в преступную формальность?
Мэр французского Парижа минувшей ночью, в знак солидарности с Питером, погасил подсветку Эйфелевой башни. Мэр израильского Тель-Авива — наоборот иллюминировал здание своего муниципалитета цветами российского триколора. Вот что у них там, в их чувствительных головах, происходит? Где Питер и где Париж, а тем более Тель-Авив? Исполняющий обязанности вятского губернатора вспомнил, что оказывается – петербуржец, ну и конечно прозвучало традиционное — «всех найдем и всех накажем». Еще вот кировскому ЖКХ вменили в обязанность «проверить наличие замков на дверях чердаков и подвалов». Это видимо такой «режим контртеррористической отчетности». Я вот думаю, что ничего бы экстраординарного не произошло, если бы Игорь Владимирович вышел и, в доверительной манере, обратился к вятскому народу: «Народ! А я ведь родом из Ленинграда-Петербурга, поэтому решил официально отменить все развлекательные мероприятия, думаю, вы меня поймете». Сказал бы так, а потом повернулся и тихо ушел. Вот из любых соображений, пусть даже для повышения собственного рейтинга. Но нет. Мы же понимаем, что не велено. Москва уже привычно готовит организованные «всенародные» антитеррористические «гуляния». Не доверяет людям проявлять «нештатное» сострадание, как это было в 2004-м после Беслана. Так что остается товарищу ВРИО наедине переживать за свою малую родину. Есть же там «переживания»? Не сплошная же там «вертикаль» в вопросах сочувствия? Понимаете, это, какие то универсальные вещи. Что делают парижане после расстрела скандальной редакции журнала «Шарли Эбдо»? Два миллиона горожан, даже те кто не очень-то и любили этот «Шарли Эбдо», не спрашивая разрешения властей, выходят на центральные площади Парижа и говорят: «Я — Шарли Эбдо» . Что делают жители Стамбула после новогоднего теракта в ночном клубе «Рейна»? Правильно, они выходят и говорят: «Мы — народ Турции». В условиях якобы «полицейского» государства ни у кого не возникает даже мысли, просить у Эрдогана санкции, чтобы заявить: «Мы тут с вами — один народ, и нас не запугать».
Потому что все прекрасно понимают, что конца и края этому «глобальному терроризму» не видать и, что основная психологическая задача любого террора – это поддержание в тонусе нашего коллективного фатализма и страха. Я не до конца понимаю, откуда взялась эта стадная уживчивость нашего государства с «банальностью зла». Возможно, надо просто сходить к памятнику вятскому террористу Степану Халтурину, открыть Интернет, почитать биографию и как бы между делом вспомнить, что взрывают нас дети бывших советских граждан, в сущности — наши же дети. Возможно ИГИЛ (который конечно запрещен на территории РФ), как в египетском небе над Синаем, возьмет впопыхах ответственность за теракт, но теперь рассматривать это придется, как «паркетную» версию силовиков. На деле, перед нами демонически глубокое и не вполне исламское явление. Есть масса признаков, которые роднят его с теми же русскими бомбистами-революционерами конца 19 века, и с радикалами 70-х годов 20-го века. Привычные дефиниции стремительно разрушаются, когда первый - несостоявшийся подозреваемый в организации теракта в питерском метро, одетый в традиционное платье имама, на поверку оказывается русским капитаном ВДВ в отставке, принявшим ислам. А официально признанный следственными органами самоубийца и исполнитель акта, из киргизского города Ош, смотрится «обычным» городским молодым человеком в спортивной шапочке и с роковым рюкзачком за плечами. Лично мне теперь и подумать страшно, какие лозунги на региональные «антитеррористические митинги» по разнарядке спустят из Москвы. Как правило, они не отличаются глубиной мысли. А учитывая затухающий пропагандистский фактор «крыма», не захотят ли модераторы разыграть что-нибудь «ядреное» из оперы обывательской исламофобии. Мы это уже проходили во времена Сагры и Кондопоги.
Источник
Федор Достоевский — Цитаты и краткая биография
Книги Федора Достоевского
Достоевский, несмотря на свои ужасные обстоятельства, выстоял и создал большой объем работ. Каждая из его работ охватывает темы из области психологии, философии и христианства. О нем можно сказать, что он никогда не создавал работы, в которой отсутствовала глубина. Если он клал ручку на бумагу, он всегда говорил что-то важное. Ни одна из его работ не тривиальна. При этом я перечислю написанные им книги, которые стали основными в нашей литературной традиции и должны быть обязательными для чтения всем, у кого есть глаза.
Записки из подполья (1864)
Резюме Предоставлено GradeSaver.com
Этот роман выражал либеральные идеалы 1860-х годов, настаивая на том, что распространение разума в конечном итоге приведет к идеальному миру. В «Записках» Достоевский называет эту идею излишне наивной. Он выступает против распространения западных рационалистических идей, веря вместо этого в необходимость возврата к чисто русским идеалам. Вместо разума и материализма Достоевский хочет предложить христианские идеалы любви и самопожертвования, показывая, что либералы их полностью упускают. Достоевский также косвенно нападает на склонность либералов обвинять в российских проблемах России кого угодно, только не себя, настаивая на том, что люди должны нести ответственность за себя. Подпольный человек наиболее ярко демонстрирует абсурдность отказа от ответственности, пытаясь обвинить в своей развращенности не себя, а законы природы и собственное сознание.
Альтшулер, Роман. «Заметки из подземного учебного пособия». GradeSaver, 1 июля 2000 г., Интернет.22 октября 2019 г.
Преступление и наказание (1866)
Краткое содержание предоставлено Википедией
«Преступление и наказание» посвящено душевным страданиям и моральным дилеммам Родиона Раскольникова, бедного бывшего студента из Санкт-Петербурга, который разрабатывает план убийства беспринципный ростовщик за свои деньги. Перед убийством Раскольников считает, что с деньгами он смог бы освободиться от бедности и продолжить совершать великие дела. Однако, как только это сделано, его терзают замешательство, паранойя и отвращение к тому, что он сделал. Его этические оправдания полностью разрушаются, когда он борется с чувством вины и ужаса и сталкивается с моральными последствиями своего поступка в реальном мире.
Этот контент взят из Википедии. Пожалуйста, проявляйте осмотрительность, не считайте этот контент академическим или цитируемым. Это краткое изложение предлагается как введение в «Преступление и наказание» для непрофессионала.
Идиот (1868–1869)
Резюме Предоставлено GradeSaver.com
Несмотря на то, что история, рассказанная в «Идиоте», увязла в ненужных сюжетных осложнениях, в глубине души история является одной из тем.Что произошло бы в современном мире, если бы появился образ доброты и света по образцу Иисуса Христа? Как общество, воспитанное для поклонения образу Христа с помощью религиозных учений, на самом деле относилось бы к тому, кто проявил те качества, которые делают Иисуса таким уникальным человеком? Именно из-за глубокого и универсального резонанса этой темы «Идиот» стал даже более популярным для адаптации другими художниками, чем более известные и лучше сконструированные романы Достоевского, такие как «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы».
Секстон, Тимоти. «Идиотский фон». GradeSaver, 23 октября 2017 г. Web. 22 октября 2019 г.
Демоны (1871–1872)
Резюме Предоставлено GradeSaver.com
Демоны — шестой роман Федора Достоевского, опубликованный в 1871–1872 годах. Это один из самых политизированных романов, который Достоевский написал под впечатлением от появления ростков террористических и радикальных движений среди российской интеллигенции и людей неблагородного происхождения.Непосредственным прообразом сюжета романа стал убитый студент Иван Иванов, дело которого вызвало большой резонанс в обществе и было спланировано С. Г. Нечаевым с целью укрепления его власти в революционной террористической группировке. В романе отражен поразивший всех феномен политической жизни страны — «нечаевщина».
Марчын Алексей. «История демонов». GradeSaver, 12 июня 2016 г., Интернет. 22 октября 2019 г.
Братья Карамазовы (1879–1880)
Резюме Предоставлено Википедией
Братья Карамазовы — это страстный философский роман, действие которого происходит в России XIX века, который глубоко входит в этические дебаты Бога, свободы воли и мораль. Это духовная драма моральной борьбы относительно веры, сомнений, суждений и разума, противопоставленная модернизирующейся России, сюжет которой вращается вокруг темы отцеубийства. Достоевский написал большую часть романа в Старой Руссе, который вдохновил его на первичный сеттинг. С момента публикации он был признан одним из величайших достижений мировой литературы.
Этот контент взят из Википедии. Пожалуйста, проявляйте осмотрительность, не считайте этот контент академическим или цитируемым.Это резюме снято с номера e красного цвета как введение к «Братьям Карамазовым» для непрофессионала.
Достоевский «Преступление и наказание» Цитаты и анализ
«Преступление и наказание» русского писателя Федора Достоевского было первоначально опубликовано в 1866 году в виде серии ежемесячных выпусков в литературном журнале «Русский вестник», но с тех пор стало одним из самых влиятельных литературных произведений своего времени, пронизанным многочисленными цитаты, начиная от кровавых мыслей бедняка и заканчивая чувством вины после преступления.
История сосредотачивается на моральных дилеммах и душевных страданиях Родиона Раскольникова после того, как он формулирует и успешно замышляет убить ростовщика, чтобы забрать ее деньги, утверждая, что с деньгами, которые он берет у нее, он может сделать добро, которое компенсирует преступление, которое он совершил, убив ее.
Подобно теории Ubermensch Фредериха Ницше, Достоевский через своего персонажа утверждает, что некоторые люди даже имеют право совершать такие действия, как убийство недобросовестного ростовщика для общего блага, неоднократно утверждая, что убийство — это нормально, если оно совершается во имя общего блага.Взаимодействие с другими людьми
Цитаты о жалости и наказании
С таким названием, как «Преступление и наказание», можно правильно предположить, что самое известное произведение Достоевского пронизано цитатами об идее наказания, но можно также сказать, что автор умолял своих карателей сжалиться над виновным и страдающим рассказчиком. должен терпеть за совершение своего преступления.
«Зачем мне жалеть, говорите вы, — пишет Достоевский во второй главе, — да! Меня не за что жалеть! Меня надо распять, распять на кресте, а не жалеть! Распни меня, судья, распни меня! но пожалеть меня? » Этот вопрос наводит на мысль о том, что не должно быть жалости к виновному — что судья не должен жалеть преступника, а должным образом наказывать его — в данном случае оратор аргументирует распятием.
Но наказание приходит не только в форме вынесения судьей приговора и приговора преступнику, но и в форме угрызения совести, в которой мораль самого преступника рассматривается как высшее наказание. В главе 19 Достоевский пишет: «Если у него есть совесть, он пострадает за свою ошибку; это будет наказание, а также тюрьма».
Таким образом, единственный выход от этого личного наказания — это попросить прощения у человечества и Бога.Как пишет Достоевский в конце 30-й главы: «Иди немедленно, сию минуту, стой на перекрестке, поклонись, сначала поцелуй землю, которую ты осквернил, а потом поклонись всему миру и скажи: все мужчины громко: «Я убийца!» Тогда Бог снова пошлет тебе жизнь. Ты пойдешь, ты пойдешь? »
Цитаты о совершении преступления и импульсивном действии
Акт совершения убийства или лишения жизни другого человека обсуждается несколько раз на протяжении всего текста, каждый раз подразумевая, что говорящий не может поверить в то, что он собирается совершить такой ужасный поступок.
С самой первой главы Достоевский ясно указывает на этот момент как на спорный элемент жизни главного героя, написав: «Зачем я иду туда сейчас? Могу ли я на это? Это серьезно? Это совсем несерьезно. Это просто фантастика. развлечься; игрушка! Да, может быть, это игрушка «. Это почти оправдание того, что говорящий позже будет действовать импульсивно, предлог для того, чтобы уступить своим плотским желаниям, изображая убийство просто игрушкой.
Он снова аргументирует эту концепцию, соглашаясь с реальностью совершения убийства, в пятой главе, где он говорит: «Может ли быть, может быть, я действительно возьму топор, что я ударил ее по голове, расколол ее. череп открытый… что я наступлю на липкую теплую кровь, кровь … топором … Боже правый, неужели? »
Стоит ли преступление моральных последствий или известного наказания за такое деяние? Будет ли это противоречить самой идее хорошей жизни? Достоевский также отвечает на эти вопросы с помощью различных цитат в книге.
Цитаты о жизни и желании жить
Особенно с учетом идеи совершения окончательного преступления в виде лишения чьей-то жизни идеи воли к жизни и хорошей жизни много раз вступают в игру на протяжении всей книги «Преступление и наказание».»
Уже во второй главе Достоевский обсуждает возможность того, что человечество может иметь искаженные идеалы хорошей жизни или, по крайней мере, что человечество само по себе отклонено от хорошей реальности. Во второй главе Достоевский пишет: «А что, если человек на самом деле не подлец, человек вообще, я имею в виду, вся раса человечества — тогда все остальное — предрассудки, просто искусственные ужасы, и никаких преград нет, и все как надо. быть.»
Однако в главе 13, когда Достоевский сталкивается с идеей наказания в виде казни, он обращается к старой пословице о том, что ожидание смерти вечно лучше, чем фактическая смерть в мгновение ока, чтобы увидеть реальность желания человека к жизни:
Где это? Я читал, что кто-то приговоренный к смерти говорит или думает за час до своей смерти, что если бы ему пришлось жить на какой-нибудь высокой скале, на таком узком выступе, что ему оставалось бы только стоять, и океан, вечная тьма, вечное одиночество, вечная буря вокруг него, если бы ему пришлось стоять на квадратном ярде пространства всю свою жизнь, тысячу лет, вечность, было бы лучше жить так, чем сразу умереть! Только жить, жить и жить! Жизнь, какой бы она ни была! »
В эпилоге Достоевский тоже говорит об этой надежде, о непрекращающемся желании человека дышать еще хотя бы один день, говоря о двух персонажах, что «они оба были бледными и худыми; но эти больные бледные лица сияли рассветом. нового будущего, полного воскресения в новую жизнь.Они были обновлены любовью; сердце каждого содержало бесконечные источники жизни для сердца другого «.
Федор Достоевский Literary Art Print
«Прежде всего, не лги самому себе». — Федор Достоевский
Из Братья Карамазовы . Этот отрывок настолько потрясающий, что мы включили отрывок целиком в наш дизайн, чтобы обеспечить контекст потрясающего понимания Достоевским личной ответственности.
Лицо, состоящее из текста, было частично отредактировано, поэтому ему повязали глаза.
Весь отрывок гласит:
«И прежде всего не стыдись себя, ибо в этом корень всего… Ты давно знаешь, что должен делать. У тебя достаточно здравого смысла: не поддавайся пьянству и несдержанность речи; не поддавайтесь чувственной похоти; и, прежде всего, любви к деньгам. И закройте свои таверны. Если не можете закрыть все, по крайней мере, две или три. А главное — не делайте этого. лгать … Прежде всего, не лгите самому себе. Человек, который лжет самому себе и слушает свою собственную ложь, доходит до того, что не может различить правду внутри себя или вокруг него, и поэтому теряет всякое уважение для себя и для других.И, не имея уважения, он перестает любить, и, чтобы заниматься и отвлекать себя без любви, он уступает место страстям и грубым удовольствиям и опускается до скотства в своих пороках, все от постоянной лжи другим людям и самому себе. Человека, который лжет самому себе, обидеться легче, чем любого другого человека. Знаете, иногда очень приятно обижаться, не правда ли? Человек может знать, что никто его не оскорбил, но что он придумал оскорбление для себя, солгал и преувеличивал, чтобы сделать его живописным, уловил слово и сделал из мухи слона — он сам это знает, но все же он будет первым, кто обидится и будет упиваться своей обидой до тех пор, пока не почувствует в ней огромное удовольствие, и так перейдет к подлинной мстительности. Но вставай, садись, умоляю. Все это тоже лживое позирование … «
• Художественная печать 11×14 дюймов с белой каймой
• Высококачественная бумага для художественной печати, изготовленная в Нью-Йорке
• Элегантная отделка яичной скорлупы
• Защитный чехол, задняя панель и информационный лист
• Поставляется в жестком плоском почтовом ящике. Не нужно раскатывать!
• Устанавливается в стандартные рамы 11×14 (или раму 16×20, соответствующую 11×14)
3 на 2 распечатать предложение!
Используйте код: 3PRINTS при оформлении заказа.
Доступны нестандартные размеры ЗДЕСЬ
О записках из подполья
Около
Записки из подпольяЗаписки из подполья — возможно, самое трудное для чтения произведение Достоевского, но оно также служит введением к его большим романам на более позднем этапе его карьеры. Идеи, выраженные в Записках из подполья , становятся центральными для всех более поздних романов Достоевского, и поэтому это произведение можно изучать как введение ко всем произведениям Достоевского.Одна из причин, по которой работа настолько трудна, состоит в том, что Достоевский включил так много идей в такой короткий промежуток, и поэтому идеи выражены с чрезвычайной интенсивностью и не развиваются. Студент, прочитавший другие произведения Достоевского, сразу узнает многие идеи Достоевского в этом произведении.
Записки из подполья состоит из двух частей: исповедь перед воображаемой аудиторией в Части 1, а затем, в Части 2, иллюстрация определенного эпизода из его жизни под названием «Предложение мокрого снега».«Прежде всего, сама исповедь является доминирующей техникой в творчестве Достоевского. В качестве монолога или исповеди человек из подполья может использовать ее, чтобы напрямую раскрыть свои сокровенные мысли. Эти мысли становятся более драматичными, поскольку он обращается к ним. для воображаемой аудитории, которая настроена против или враждебно настроена по отношению к его взглядам и по отношению к нему.Поэтому, когда он высмеивает, или смеется, или злится какой-либо идеей, он делает это в терминах воображаемой аудитории, реагирующей против него.
Роман может служить опровержением романа Чернышевского, опубликованного годом ранее, в 1863 году, иногда озаглавленного « Что нам делать?», или иногда переводимого как «Что делать?». . Этот конкретный роман выступал за создание утопии, основанной на принципах рационализма девятнадцатого века, утилитаризма и социализма. Такое рационалистическое, социалистическое общество, полагал Достоевский, лишит человека его величайшего достояния: человеческой свободы.Таким образом, Достоевский становится поборником свобод человека: свободы выбора, свободы отказываться, свободы делать все, что он хочет. Таким образом, для Достоевского свобода человека была самым большим, чем он обладал, и Достоевский думал, что в научном, рационалистическом, утилитарном обществе свобода человека будет заменена безопасностью и счастьем. Это то, что защищал Чернышевский и другие социалисты: если человеку будет предоставлена вся необходимая безопасность, то человек автоматически станет счастливым.
Достоевский атаковал эти идеи, потому что он считал, что если бы человеку было дано безопасности и счастья, он потерял бы свою свободу. Для него наука, рационализм, утилитаризм или социализм были приравнены к доктринам фатализма и детерминизма, которые противоречат свободе человека контролировать или определять свою собственную судьбу.
Когда Подземный человек говорит, что дважды два — четыре, это научный факт. Но человек не всегда действует только на основании научных фактов.Для Достоевского рациональная часть человеческого существа — лишь часть его состава. То есть человек состоит как из рационального (дважды два — четыре), так и из иррационального. Иногда неплохо было бы подумать, что дважды два — пять. Это было бы, по словам Достоевского, «тоже очень очаровательная идея». Дело в том, что если человек действует исключительно как разумное существо, то его действия всегда предсказуемы. Суть Достоевского в том, что действия человека не предсказуемы. Есть даже мужчины, которым нравится страдание, и они счастливы только тогда, когда страдают.Следовательно, в социалистическом обществе, где человеку гарантируются безопасность и счастье, это отрицает тот факт, что люди — некоторые мужчины — хотят страдать и благодаря своим страданиям они поправляются.
Таким образом, одна из величайших идей во всей художественной литературе Достоевского — это идея о том, что через страдания человек достигает более высокого состояния в мире. Таким образом, через страдания человек может искупить все свои грехи и стать ближе к основным элементам человечества. Следовательно, если утопия устраняет страдание, то она удаляет один из важнейших компонентов, с помощью которого человек совершенствуется и становится более великой личностью.
В другом образе в романе Достоевский боится, что если человек будет жить в этом утопическом обществе, то он окажется механическим существом — «органной остановкой», как выражается Достоевский. Человек должен быть чем-то большим, чем органайзер или клавиша фортепиано; он должен быть чем-то большим, чем механизм в хорошо отрегулированных часах. Свобода выбора была для Достоевского величайшим достоинством человека. Свобода выбора, если он желает, страдания. Свобода выбора религии. Свобода выбирать иногда то, что разрушительно для человека.Уберите эту свободу, и тогда человек перестанет быть мужчиной. Он становится, как на другом изображении, муравьем. Человек заслуживает лучшего, чем умереть на муравейнике.
В более позднем романе « Братья Карамазовы», Достоевский совершенно проясняет свои идеи в отрывке под названием «Великий инквизитор». В этом более позднем романе великий инквизитор предлагает человеку безопасность и счастье; Иисус снова появляется на земле, предлагая человеку полную свободу. Достоевский считал, что добровольное избрание Христа, свобода выбирать Его любой ценой — величайший дар, данный человеку.И тогда свобода человека становится центральной во всех романах Достоевского.
Рецензия на книгу Федора Достоевского «Братья Карамазовы» | Артур Ши | Блог Артура
«Тайна человеческого существования заключается не только в том, чтобы остаться в живых, но и в том, чтобы найти то, ради чего жить».
«Я люблю человечество, — сказал он, — но к своему удивлению обнаружил, что чем больше я люблю человечество в целом, тем меньше я люблю человека в частности».
«Ужасно то, что красота бывает не только ужасной, но и загадочной.Бог и дьявол сражаются там, а поле битвы — сердце человека ».
Начну с того, что « Братья Карамазовы » Достоевского — величайшая книга, которую я когда-либо читал. Я также добавлю, что это самая сложная книга, которую я когда-либо читал, но об этом позже.
Многие считают его одним из величайших литературных произведений всех времен, и я могу понять, почему. Воннегут в книге Slaughterhouse Five писал, что «… есть еще одна книга, которая может научить вас всему, что вам нужно знать о жизни. Это Братья Карамазовы Федора Достоевского ». Эйнштейн считал Братьев Карамазовых «высшей вершиной всей литературы» и сказал, что он узнал от Достоевского больше, чем любой другой мыслитель. Книга также очень вдохновила многих самых влиятельных философов 20-го века, в том числе Фрейда, Витгенштейна, Хайдеггера и Камю, последний из которых заявил, что Достоевский, а не Маркс, был великим пророком 20-го века.Так что да, вы поняли идею. Его рекомендуют многие классные люди.
Прекрасное издание в твердом переплете, которое я получил на Amazon за 13 долларов США.Но чтобы дать вам представление о его длине: книга разделена на четыре «части», каждая из которых далее подразделяется примерно на четыре «книги», и каждая книга содержит обычно 8–10 глав. О, и еще есть эпилог из трех глав. Сам по себе объем романа (мое издание составляло 776 страниц) в сочетании с плотностью текста, несомненно, делают его самой сложной книгой, которую я когда-либо читал, — и я не совсем уверен, что я к этому отношусь. С одной стороны, я считаю это неизбежным злом: во многом это огромное количество разработок и безумная сложность истории, которые придают ей такой вес. Это эпопея. Но, с другой стороны, проталкивать его было чрезвычайно утомительно, и если бы я не был настроен закончить его, я почти наверняка ушел бы после сотни страниц.
Краткое резюме: история касается семьи Карамазовых, а именно отца и трех его сыновей (и, возможно, четвертого незаконнорожденного сына, но это предположение никогда не подтверждается.) Убийство и ограбление Федора Павловича Карамазова, отца и, вероятно, самого гнилого персонажа семьи, — главный двигатель заговора.
Основной сюжет очень прост и разворачивается невероятно медленно, большая часть книги состоит из огромного количества побочных сюжетов и боковых дуг, которые в конечном итоге возвращаются в основной сюжет по мере развития сюжета. Повествование Достоевского больше связано с небольшими, повседневными взаимодействиями между большим количеством персонажей, которые происходят параллельно. Читатель проследит за этими частями, многие из которых пересекаются и сходятся воедино неожиданным образом. Достоевский в первую очередь озабочен развитием нюансированных, узнаваемых персонажей на протяжении всей истории, используя их поведение в условиях стресса и неопределенности, чтобы делать более общие утверждения о состоянии человека перед лицом разврата.
Разврат кажется самой главной темой в творчестве Достоевского; его единственный другой роман, который я прочитал, — это «Преступление и наказание» , но C&P во многом такой же.Жизнь в России середины XIX века была тяжелой, и это видно по ее литературе. Практически все главные персонажи в той или иной степени кажутся психически нездоровыми, за исключением Алексея Карамазова, в высшей степени религиозного деятеля, чья чистота духа служит наивным фоном разврату, чувственности и жестокости окружающих его персонажей.
Вид на позвоночник без защитного чехла + черновик этого обзора на заднем планеДругие важные темы в Братья Карамазовы — мораль, искупление, Бог и атеизм, этика и вина, ревность, справедливость, семья, национальность, экзистенциализм, невиновность детей и то, как ее отнимает общество и т. д.Довольно тяжелая штука, правда? После дальнейшего анализа книга предлагает метаанализ того, что именно составляет здравомыслие, вину или справедливость. Вы задаетесь вопросом, до какой степени порочность передается по наследству — просто ли она передается в семье? — и в какой степени это передается через плохое воспитание и борьбу за то, чтобы справиться с жестокостью окружения развратными людьми, окружения (во многих отношениях) развращенным обществом? В какой степени наша борьба порождена изначально испорченным существованием и с помощью каких средств мы можем развить в себе абсолютную любовь, необходимую, чтобы победить это? Возможно, самая тревожная часть чтения этого романа — это то, что вы сможете идентифицировать себя с самыми гнусными мыслями и поведением некоторых персонажей.
В целом, Братья Карамазовы — это в высшей степени экзистенциальное произведение, использующее навязчивое повествование о человеческих страданиях и безумии, чтобы задать вопросы о конечных целях человеческого существования и обоснованности различных средств, с помощью которых мы могли бы надеяться их достичь. На этом фронте идет королевская битва между религиозным рвением, атеизмом, социальным либерализмом и гедонизмом / чувственностью.
Чтение Достоевского в целом похоже на наблюдение за тем, как разворачивается крушение поезда: это ужасно, и вы знаете, что это не может закончиться хорошо, но вы продолжаете смотреть в каком-то болезненном увлечении, в почти восхитительном ужасе. Братья Карамазовы точно такая же, за исключением того, что на завершение крушения поезда нужно более 20 часов. Но боже. Это просто великолепный беспорядок.
Хорошо, пока мы здесь, я хочу подробнее рассказать о том, насколько изнурительно это чтение. Если вы можете выжить, это того стоит, но было бы несправедливо с моей стороны не говорить серьезно о том, насколько это сложно. Это русская литература, опубликованная в 1869 году, содержащая более 364 000 слов длинного извилистого синтаксиса. Большинство предложений — это законченные предложения.Тебе придется к этому привыкнуть. Что еще хуже (действительно лучше, но отчасти еще хуже), большая часть прозы действительно богата, что, к сожалению, также означает, что она действительно плотная. Кажется, что почти каждое предложение имеет какой-то значительный вес, и его можно обдумать для толкования. Когда я пытался быстро читать и просто откладывал страницы, мне часто приходилось возвращаться к началу страницы, чтобы выяснить, что только что произошло: , если вы не уделяете пристального внимания, большая часть истории — это сбегу от тебя. Это — суть Достоевского: дело не в сюжете, а в скрытых деталях диалога между персонажами, человечности в их реакциях на новые обстоятельства и ощутимых эмоциях, которые они проецируют по мере того, как вещи становятся все более безумными.
Текст тоже маловат …Еще одно сбивающее с толку соглашение: у большинства главных персонажей есть 2–3 имени, а иногда и больше, и сначала не всегда ясно, что все эти псевдонимы относятся к одному и тому же человеку.Например, Аграфена Александровна тоже Грушенька / Груша / Грушка, а Александровна — собственно ее второе имя; на странице 700 вы узнаете, что ее фамилия всегда была Светлов. Что еще хуже, Достоевский прямо не указывает «эй, это еще одно имя для такого-то персонажа» — вы вроде как должны знать. Это культурно-лингвистический феномен уменьшительных имен в русском языке, о котором я недостаточно понимаю, чтобы сказать что-то большее.
Иногда словарный запас бывает довольно жестким — знаете ли вы, что означает великодушный ? Потому что Достоевскому очень нравится это слово — и я чувствую, что есть много отрывков, где я пропустил одно или два слова, которые улучшили бы мое понимание (увы, я не хотел прерывать свой поток, чтобы найти эти слова).Кроме того, диалог перемежается французскими, а иногда и польскими фразами, а также множеством христианских и «современных» исторических и литературных ссылок (около 1860 года), большинство из которых также довольно специфичны для истории русской культуры.
Теперь, когда это не так … Если вы любите развитие персонажей, эта книга для вас. Стиль композиции Достоевского интенсивно использует поначалу кажущиеся несвязанными виньетки, наслоение взаимодействий между персонажами. Рассказчик мало анализирует эти взаимодействия, и читателю остается сделать собственные выводы о том, что они говорят о персонажах.По мере развития сюжета эти персонажи и отдельные эпизоды начинают накладываться друг на друга, путаться, а иногда и терпеть крах. Из-за этого книга обычно движется медленно. На мой взгляд, это порой превращает работу с текстом в настоящую борьбу. Единственное, что заставляло меня двигаться вперед, — это мой предыдущий опыт работы с «Преступление и наказание» и знание того, что в конечном итоге все это того стоит.
Эти медленные, плотные периоды роста перемежаются моментами экстремальной драмы каждые сто страниц или около того.Эти гипер-драматические сцены невероятно удовлетворяют после того, как мы тщательно проработали все (часто сухие) разработки. Как будто Достоевский хочет заставить вас работать на это: «У меня есть для вас сумасшедшая история», — как бы говорит он. «Но тебе придется набраться терпения, пока я все настрою, и тебе придется над этим поработать».
Окончательный вердикт: Я очень рекомендую эту книгу. Это шедевр. Это одна из тех книг, которые вы читаете, закрываете обложки, просто откидываетесь на спинку стула / дивана / кровати / чего бы то ни было, о чем вы читали, и просто думаете: « Черт, .
Я чувствую, что Братья Карамазовы дает вам представление о масштабах человеческого опыта и о том, насколько сильно могут быть разные точки зрения на то, что составляет добродетель, цель в жизни и как люди должны вести себя в результате. Больше всего это заставляет вас осознать, что независимо от того, во что вы верите, борьба за добродетель бесконечна и что ваше представление о добродетели обязательно изменится в ответ на факторы, находящиеся вне вашего контроля.
Главный посыл Достоевского, по крайней мере для меня, состоит в том, что, какими бы безнадежными ни казались вещи, единственное, что вы не можете сделать, — это сдаться, сказать себе, что вы сломлены и, следовательно, что «все позволено». Напротив, любовь к человечеству — это надежда на искупление, но вам придется понять, даже через кровь и слезы, что это значит для вас.
У кого-нибудь репутация писателя упала быстрее или сильнее, чем у Достоевского? | Федор Достоевский
Мой любимый русский автор — Достоевский, лучшие книги которого — это не только глубокие исследования человеческой души и т. Д., Но и мерзкие, жестокие, ироничные, едкие и (временами) чрезвычайно забавные. Недавно я взял «Firebrand» Анри Троя, который представляет собой старомодный романистический рассказ о жизни FD.Это отличное чтение, настолько большое, что я решил оседлать волну удовольствия и воспользоваться моментом, чтобы одновременно пролистать некоторые из более тяжелых фолиантов Достоевского, стоящие на моих полках, включая избранные письма и безрадостную прозу критической биографии Константина Мочульского. (Пятитомник Джозефа Франка я приберегу на потом).
Интересно наблюдать, как и колоритный объем, и критически важная работа были построены из одних и тех же исходных материалов. Между тем мне вспомнилась драматическая история жизни Достоевского: убийство его отца; его инсценировка казни и ссылки; его безумие к азартным играм; и его неудачный дебют на литературной сцене Петербурга.Для тех, кто не знаком с этой историей, первый роман Достоевского «Бедные люди» перед публикацией был передан легендарному критику по имени Виссарион Белинский, который сразу же заявил, что Достоевский является наследником Гоголя. Это была ерунда: «Бедные люди» — слащавая сказка, которую бы забыли, если бы тот же автор не написал «Преступление и наказание» и др. И все же 24-летнего Федю Д вдруг повсюду чествовали как нового литературного гения Петербурга. Это всколыхнуло его голову, и вскоре он стал невыносимым, оттолкнув всех своих новых литературных «друзей», которые отомстили, когда он опубликовал свой второй роман «Двойник».Книга была не просто выброшена, но и осуждена. Достоевский стал плохой шуткой.
До сих пор я не знал, сколько времени прошло между моментом его славы и ужасным падением. Тогда авторы писали гораздо быстрее, чем сегодня, и некоторые из этих невероятно толстых мегакниг 19-го века были написаны за четверть времени, которое требуется Милану Кундере, чтобы написать скучную позднюю новеллу. Имея это в виду, угадайте: как долго Федя Д. просуществовал как деликатес? Год? Девять месяцев? Шесть? Три?
Правильный ответ: 15 дней.Верно. Бедный народ был опубликован 15 января 1846 года; Дабл последовал 30 января. Подайте сигнал апокалипсиса репутации.
Это должен быть какой-то рекорд. Тринадцать лет спустя он действительно вышел из ссылки, чтобы вернуться со своим романом-мемуарами «Дом мертвых», но, по словам Мочульского, Достоевский так и не вернул себе уверенность. Даже когда он писал некоторые из величайших книг мировой литературы, он все еще беспокоился о том, что еще не «установил свою репутацию».
Как бы то ни было, это заставило меня задуматься: случалось ли когда-нибудь такое катастрофическое падение популярности, как Достоевский в январе 1846 года? (Такого воскрешения не было, это точно). Первым автором, который пришел мне в голову, был Мартин Эмис. Критики любили его ранние книги, но его недавние работы стали национальным видом спорта. Но Эмису потребовались десятилетия, чтобы достичь этой точки, и он достаточно напыщен, чтобы верить, что его оправдают потомки.
Конечно, у многих авторов после смерти наблюдается стремительный упадок: Сомерсет Моэм когда-то был вездесущим; теперь его нет.В 70-х, 80-х и даже 90-х вы могли рассчитывать на встречу с Энтони Пауэллом на страницах вашей воскресной газеты почти еженедельно. С тех пор, как он пошел навстречу червям, полного краха репутации еще не произошло, но все меньше людей заботятся о нем. Если бы не непреходящая культовая популярность «Заводного апельсина», то же самое можно было бы сказать о еще одном некогда знаменитом Энтони.
Затем я подумал обо всех этих очаровательных фавнах и безбородых юнцах, о подростковых писательских сенсациях, жестоко раздуваемых издателями, чтобы отбросить их, как только они выйдут из куколки половой зрелости. Этих литературных зигот было так много, что я сбился со счета. Я вижу их на столе Waterstone и проливаю крошечную слезу из-за звезд, которые так быстро горят, прежде чем погаснуть. Видит бог, я не помню их имен. Что ж, Ирина Денежкина мне нравится. Ее «Дай мне» была опубликована Simon & Schuster, а затем полностью забыта, хотя она до сих пор занимается своим ремеслом в родной России. Или что насчет того парня, который написал «Утопающих»? Он все еще здесь, но теперь ему уже не 18, 20 или что-то в этом роде, СМИ гораздо менее взволнованы.
В самом деле, исследуя лежащие перед нами на Сомме погребальные поля убитой репутации, самое близкое, что я могу найти к опыту Достоевского, — это опыт Гаутама Малкани, автора «Лондонстани». Огромный ажиотаж, аванс в размере 380 000 фунтов стерлингов — и почти никаких продаж. Он даже не успел написать вторую книгу, как люди начали на него ссаться. Его веб-сайт не обновлялся с мая 2007 года. Как и большинство людей, я не читал книгу, поэтому я не могу комментировать, справедлива ли судьба Малкани (чья?), Но он кажется (добровольной) жертвой невыполнимых ожиданий, и попытка рабски неоригинальных издателей / медиа-тассеров создать новую сенсацию на Brick Lane / White Teeth, бросив много чуши в книгу о мультикультурном Лондоне. Он не виноват, что они были идиотами.
Но разве это падение репутации или просто звук лопнувшего пузыря? С самого начала была какая-то репутация? Для Достоевского это было так: еще до публикации «Бедных людей» самый известный критик его времени объявил его гением. Тем не менее, по крайней мере, Малкани может утешаться тем фактом, что его крупное продвижение невозможно отбить у него, и что никто не собирается угрожать застрелить его, прежде чем отправить его на каторгу — хотя именно этот опыт спас репутацию Достоевского. в конечном итоге, конечно.
Достоевский и слава вины
Есть очень мало авторов , чьи работы способны изменить то, как люди воспринимают весь мир. Федор Достоевский — один из таких авторов; и одним из способов, которыми Достоевский оставил свой след в человеческих душах, является его представление вины. Не лихорадочная вина Раскольникова, связанная с преступлением и наказанием, а вина, которая не обязательно подлежит осуждению, потому что это обязательно банальность. Истории Достоевского призывают людей признать эту вину, которая является уделом человечества, и признать, что все являются хранителями своих братьев. Каждый виноват перед всеми, и в этой вине лежит восстановление невиновности в братстве, которое невозможно сломать.
Представление о человечестве как семье глубоко укоренилось в русских традициях. Этот принцип называется соборностью , что означает духовное сообщество многих совместно живущих людей. Соборность была культурной доктриной, которая способствовала единству и сотрудничеству в противоположность индивидуализму, и в конечном итоге была принята как иллюстрация Мистического Тела Христова.Позиция соборности охватывает всех, кто виновен в злодеяниях в открытом признании личной вины и личного зла. Все они Адам, если не Каин. Все — Великий инквизитор. Все виноваты.
В старых русских городах существовала практика, иллюстрирующая соборность и менталитет, побуждающий людей жить своей любовью. Когда осужденного увозили на повозке на казнь, люди следовали за ним, оплакивая обреченного преступника.Они взывали к нему, умоляя его помолиться за них, когда он достигнет другой стороны; даже восклицая, что он пошел умирать вместо них — все так или иначе достойны смерти; все виноваты. Неуместно ли такое сострадание даже к серьезному преступнику? Это, мягко говоря, сложно. Единственное, за что нужно цепляться во времена разврата, — это то, что ненависть — это не решение. Ненависть только порождает монстров. Как сказал Федор Достоевский: «Любить кого-то — значит смотреть на него так, как задумал Бог.”
Достоевский Братья Карамазовы сделали идею соборности , всех людей одинаково виновными, вечной в истории человеческой мысли. «Есть только один путь к спасению, — пишет Достоевский голосом старца Зосимы, — это взять на себя ответственность за все человеческие грехи. Как только вы возьмете на себя ответственность со всей искренностью за все и за всех, вы сразу увидите, что это действительно так и что вы виноваты во всем и во всем. «Представление об общей ответственности, проистекающей из общей вины, дает мощный и ошеломляющий импульс этой святой и гуманной философии. Учитывая, что все люди связаны вместе на этой земле, верно, что все, что каждый делает, имеет какое-то отношение, какое-то влияние, какое-то влияние на других, известных или неизвестных. «Грешив, — снова написал Достоевский в книге« Бесы »,« каждый грешит против всех, и каждый человек хотя бы частично виновен в чужом грехе ». Нет изолированного греха.«Каждый мужчина и женщина постоянно сеют семена самих себя, куда бы они ни пошли, что бы они ни делали; и вместе с этим возникает ответственность посеять хорошие семена по мере того, как раскрывается мистическое ощущение универсального человеческого состояния и общности.
Невозможно точно сказать, каким образом мы все несем ответственность за грехи всех, но это звучит правдой, как бы неприятно это ни было, если это правда, что все люди обязаны любить друг друга и быть для одного присутствием Христа. еще один. Неудача в этом последнем отношении только способствует неудачам в следовании за Христом.Несомненно, все христиане обязаны подавать такой пример, эту заботу и эту любовь. Преступления своенравных людей отражаются на всех, кто крестился во Христа. Это резкое высказывание, но вполне может быть так. Человечество должно взять на себя ответственность за своих собратьев, чтобы волки не потеряли никого.
Фланнери О’Коннор была католической писательницей, которая представила моменты насилия и грации, настолько смешанные, что их трудно отделить друг от друга, и это ее точка зрения.Этим моментом О’Коннор поделилась с Достоевским, которого она уважала и часто упоминала. В ее знаменитом и противоречивом рассказе 1953 года «Хорошего человека трудно найти» старушка, бабушка, обнаруживает, что смотрит в дуло пистолета серийного убийцы, когда его приспешники убивают ее семью. В этом ужасе есть странный и почти возвышенный момент, когда, столкнувшись со смертью от рук злодея-психопата, она бормочет: «Почему ты один из моих детей? Ты один из моих собственных детей! » Живя в своей смертности, бабушка произносит нечто очень нежное и глубоко правдивое, видя в убийце своего ребенка — свою ответственность. После этого произнесения ей трижды выстрелили в грудь, но победа за ней. Она впервые видит истину вещей в тени смерти, и это видение личной ответственности как родителя по отношению к ребенку. Достоевский проводит эту параллель также в Братья Карамазовы , где Дмитрий восклицает: «Мы все несем ответственность за всех. Для всех младенцев, потому что есть и большие дети, и маленькие дети. Все младенцы.
Достоевский — пророк. Не пророк политики или психологии, а пророк человечества, изображающий и предсказывающий вечную борьбу человека и вечное спасение, которое предвещает страдание.Его романы представляют мир, изобилующий людьми, которые пытаются ощутить вину с целью, которую они не полностью понимают, часто обменивая вызов на отчаяние или решимость, поскольку неизбежная правда становится ясной: на земле нет облегчения человеческого положения. Это конфликт, значение которого находится за пределами понимания его главных героев, хотя они изо всех сил борются за его реализацию. Позиция Достоевского о том, что искупление заключается в испытании, любви и взаимной ответственности, является пророческой только потому, что она была предсказана задолго до того, как он положил перо на бумагу.Пророческая сила этого князя русских писателей заключается не в его способности разрешать метафизические муки человечества, а в его способности изображать муки, которые лежат в попытке разрешить их по-человечески. Все виноваты и должны пострадать; и все должны научиться терпеть это, чтобы обрести избавление.
Мы все несем ответственность за грехи наших братьев, наших младенцев, наших собственных детей. Это истина, за которую нужно цепляться с торжественной печалью и молитвенной заботой, пока все мы ждем нашего божественного вердикта.Мы, бедные люди, должны позаботиться о благополучии человечества, принимая на себя эту ответственность, осознавая свою огромную вину и благодарность за то, что мы можем быть прощены. Опять же, из г. Братья Карамазовы , «Любите человека даже в его грехе, ибо эта любовь есть подобие любви божественной и есть вершина любви на земле».