Чб портреты фото: 35 фантастических чёрно-белых портретов — ISaloni — студия интерьера, салон обоев

Содержание

Как делать черно-белые портреты | Статьи | Фото, видео, оптика

Черно-белые фотографии способны невероятным образом придать снимку определенное настроение и заложить новый смысл. Кроме того, ч/б изображения становятся в своем роде кадрами вне времени. 

Далее будет мой перевод одной интересной статьи, где рассказывается, как делать крутые черно-белые снимки. 

Обратите внимание на освещение

Photo by Alexander Dummer, unsplash.com

Свет и тень очень важны в хорошей черно-белой портретной фотографии. С помощью черно-белых портретов вы можете сосредоточить внимание зрителя на деталях за счет выборочного использования тени. Высококонтрастное освещение также помогает создать определенное настроение. 

Ваши фотографии могут быть ближе к изобразительному искусству, в зависимости от того, насколько творчески вы подходите к освещению и позированию. Независимо от используемой вами настройки освещения, попробуйте поиграть с большим количеством света для создания «высокой» атмосферы или с большим количеством теней для более сдержанных портретов.

Вот несколько отличных сценариев освещения, которые можно попробовать.

1. Черно-белые портреты с естественным освещением

Естественный свет может быть очень приятным и привлекательным на черно-белых портретах. Рассмотрите возможность съемки в дневное время при хорошем освещении для получения высококонтрастного света и глубоких ярких черных областей на портретах.

Пятнистый свет и оконный свет — отличные варианты для художественной черно-белой портретной фотографии, поэтому не бойтесь экспериментировать с нюансами освещения.

                                                                        Imani Bahati, unsplash.com

2. Единственный источник света

Один источник света, стробоскоп или просто постоянный свет, может упростить формирование света и создание контраста. 

Разместите светильник высоко и сбоку от объекта для динамичного освещения в стиле Рембрандта*. Или поместите его над объектом и перед ним, чтобы получить классический вид освещения «бабочки». Другой вариант: поместите источник света под углом 45 градусов от объекта для получения классического эффекта петлевого освещения. 

Все три стиля создают привлекательные тени, сохраняя при этом красивый блик в глазах объекта, чтобы оживить фотографию. Помните: чем меньше света вы используете, тем больше контраста и теней вы привнесете в окончательное изображение.

                                 Правильный эффект треугольника Рембрандта / fotogora.ru

* Рембрандт Ван Рейн  голландский художник и великий мастер светотени. Одна из самых распространенных схем освещения носит название в его честь. Рембрандт создавал светотень на лице человека в виде треугольного уголка под глазом на темной стороне лица.

3. Установка двух источников света

При использовании двух источников света один из них служит основным, а другой заполняет тени для более равномерно освещенного объекта.

Поиграйте с настройками размещения и мощности ваших источников света, чтобы увеличивать и уменьшать тени. Размещение каждого источника света под углом 45 градусов от объекта — хорошее место для начала.

4. V-образные балки и другие аксессуары, которые стоит попробовать

Одним из наиболее важных аспектов освещения для черно-белых портретов является предотвращение рассеивания света. Окрашенные в черный цвет V-образные балки, отражатели с черной крышкой или даже кусок картона могут при необходимости блокировать свет. Избегайте рассеянного света для драматического сдержанного освещения с глубокими потрясающими черными тонами.

                                                           Jack Finnigan, unsplash.com

О чем следует помнить при монохромной съемке

Для создания красивой черно-белой портретной фотографии рассмотрите возможность использования настроек камеры для предварительного просмотра того, как снимок будет выглядеть будучи монохромным изображением.

Иногда бывает трудно представить сцену в черно-белом цвете, поэтому воспользуйтесь предустановками монохромного режима вашей зеркальной или беззеркальной камере для предварительного просмотра.  

Если вы снимаете в формате RAW, рекомендуется делать большую часть снимков в цвете, чтобы иметь возможность конвертировать изображения во время постобработки. Однако все равно не помешает следить за своими успехами в монохромном режиме.

                                     Kat J, unsplash.com

Советы по постобработке черно-белых изображений

Adobe Lightroom и Photoshop позволяют легко получать красивые черно-белые тона на ваших снимках с помощью всего лишь нескольких настроек.

Вместо того, чтобы преобразовывать цветные фотографии путем уменьшения насыщенности изображения, используйте черно-белую панель в Lightroom или черно-белый корректирующий слой в Photoshop.

Попробуйте увеличить контрастность изображения, чтобы усилить световые эффекты. Поработайте с ползунками текстуры и четкости.

Итог 

Помните, что создание великолепной черно-белой фотографии — это не просто удаление цвета. Речь идет о поиске нюансов абсолютно черного, абсолютно белого и всех промежуточных оттенков серого.

Пока вы не сможете точно предсказать, как ваше освещение повлияет на получаемые изображения, рекомендуется лишний раз промахнуться и поэкспериментировать с различными настройками, выдержкой и диафрагмой.

         Yamon Figurs, unsplash.com

7 советов по съемке черно-белого портрета

Почему вы бы выбрали черно-белую фотографию в эру цифровых камер, которые способны точно передать миллионы из миллионов цветов? Черно-белая фотография кажется постоянной в истории носителей, в то время, как цветные технологии вошли в широкое использование на полпути между первым гелиографом Нисефора Ньепса и теперешним временем.

 

 

Существует много дискуссий и аргументов в пользу обеих сторон, но для меня и многих других это просто вопрос эстетики. Применение черного и белого является хорошим способом убрать ненужную информацию в изображении, это помогает подчеркнуть особенные элементы для вашего зрителя и избавить от отвлекающего фактора, которым может стать цвет. Портретная фотография – это жанр, в котором черно-белые изображения могут действительно засиять. Как и в любой технике, есть несколько моментов, которые нужно учесть, чтобы сделать вашу фотографию наиболее впечатляющей.

 

1. Начните с черно-белого в воображении

Для многих фотографов черно-белое является больше, чем творческим подходом в процессе постобработки; это мышление. Если вы начинаете создавать изображение, заранее зная, что сделаете его черно-белым, то можете предпринять шаги, чтобы убедиться, что все элементы хорошей монохромной фотографии находятся на своих местах прежде, чем вы нажмете на кнопку спуска затвора. Такие вещи, как контраст в тональности, контраст в свете и соответствующее выражение объекта съемки, являются теми элементами, которые трудно, если вообще возможно, исправить после того, как снимок сделан.

Если вам сложно представить, как изображение будет выглядеть в черно-белом исполнении, то установите в вашей камере режим съемки «Монохром». Одновременно не рекомендуется в этом режиме делать финальный снимок. Когда вы фотографируете в формате RAW, все данные о цвете сохраняются и будут присутствовать в файле, а при загрузке в Lightroom и Adobe Camera Raw они восстановятся. Это лишь даст вам представление о том, как изображение будет выглядеть в черно-белом, обеспечивая при этом максимальную гибкость при пост-обработке.

 

2. Глаза важны, как никогда

 

 

Наиболее важной частью портрета являются глаза. Обычно они являются точкой фокусировки, вокруг которой строится все изображение. Особенно это актуально для черно-белой фотографии. Лишенное цвета, черно-белое изображение трансформируется в графические формы и очертания. Глаза являются наиболее распознаваемой формой и в первую очередь привлекают внимание зрителя. Убедитесь, что глаза вашего объекта хорошо освещены, а фокус имеет решающее значение.

 

3. Выражение подчеркнуто

 

 

Как и глаза, другие черты лица становятся более заметными в черно-белом портрете. Вы можете использовать это, как преимущество, внося эмоции в изображение. Даже незначительное изменение в выражении лица объекта будет иметь значение. Такие вещи, как приподнятая бровь, подергивание уголка рта, линии улыбающихся глаз, все это может быть использовано для прекрасного эффекта.

Есть такое упражнение, которое вы можете предложить вашему объекту съемки, чтобы получить смесь выражений. Приготовьте список слов или фраз и попросите человека реагировать и показывать, как они это чувствует. Слова, которые вы выберете, должны быть простыми в описании эмоциями: любовь, грусть, удовольствие, злость, меланхолия. Для более разнообразных выражений попробуйте более абстрактные слова, или даже забавные, например: чизбургер, политика, Телепузики или Халк. В качестве бонуса это может поднять настроение и расслабить человека, который чувствует себя зажато или волнуется во время позирования.

 

4. Решение по свету

 

 

Когда дело касается освещения в черно-белых фотографиях, то здесь нет четких и жестких правил. Если вам нравятся изображения с высокой контрастностью и жесткой градацией в тонах, то выберите мощный источник света.

Здесь все зависит от личных предпочтений. Если вы не уверенны в своих, то выберите десять черно-белых портретов, которые вам понравятся, и попробуйте разобрать их с точки зрения освещения.

 

5. Добавьте контраста с помощью света

 

 

Если вы хотите создать высокий контраст в черно-белой фотографии, то советую вам сделать это с помощью света, а не в Photoshop. Небольшие корректировки в порядке вещей и не испортят изображение, но определенно не надо передвигать ползунок контрастности до 100. Попробуйте ограничится диапазоном +15/-15. Для отдельных участков используйте инструменты осветления и затемнения по вашему усмотрению. Ключевым моментом в постобработке является тонкость.

 

6. Нельзя превращать плохое фото в черно-белое

Если вы работаете с фотографией и чувствуете, что она не такая, как задумывалась, и спрашиваете себя, сработает ли она в черно-белом варианте, то ответ нет. Применение черно-белой техники часто подчеркивает недостатки, и плохое фото – это плохое фото независимо от того, в цвете оно или нет.

 

7. Выбирайте черно-белый, несмотря на цвет

Некоторые объекты просто кричат о том, чтобы быть снятыми в черно-белом. Другие бывают не такими очевидными. Яркие, сильные цвета очевидно созданы для ярких фотографий, но убирая цветовую составляющую вы можете совершенно изменить восприятие объекта или сцены. Если вы хотите привлечь внимание зрителя к определенному элементу, цвет как графическая составляющая, может отвлекать. Попробуйте убрать его.

Эта концепция может быть трудной для понимания, не увидев ее, поэтому я включил пример цветной версии одного из снимков. Спросите себя, как вы воспринимаете изменения в фотографии? Что прежде всего вы заметили на этих двух снимках? Вы чувствуете или думаете по-другому, увидев цветной вариант?

 

 

Я надеюсь, вы увидели, что хоть яркие цвета могут сделать изображение ярким, но и их отсутствие прекрасно справляется с этой задачей.

Если вы новичок в черно-белой фотографии, то помните, что это советы, а не правила. Если вам нужно отойти от них, чтобы получить желаемый результат, то делайте это без колебаний. И, наконец, если вы попробовали черно-белую фотографию, и вам понравилось, что добро пожаловать в это пристрастие!

 

 

 

 

 Автор: John McIntire

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Понравился урок? Поделись с друзьями!

Как делать стильные черно-белые портреты

Советы по обработке черно-белых изображений в Фотошоп

После того, как вы избавились от цвета на фотографиях, тона на изображениях все равно придется контролировать. Предлагаем ознакомиться с  методикой работы фотографа Джон Макинтайр (John McIntire), который использует инструменты Photoshop для создания эффектных фотографий в ч/б варианте.

  • Глобальные/локальные корректировки

Глобальные корректировки — это изменения, влияющие на все изображение целиком.

Этот слой кривых для уменьшения яркости повлиял на все изображение, и не очень приятным образом

Локальные корректировки выполняются для определенных областей изображения. Например, вы можете настроить контраст для глаз портретного объекта и контраст для его рубашки отдельно.

Использование маски слоя допускало локальную настройку, то есть слой кривых влиял только на полутона, окружающие лицо объекта

В большинстве случаев вы захотите избежать глубоких глобальных настроек ваших изображений. Если вы думаете об этом с точки зрения портретной съемки, представьте себе человека, стоящего перед студийным фоном, например, как на изображении ниже.

Разделив изображение на области тональности, а затем внеся в них соответствующие изменения, вы получаете полный контроль над изображениями

Вы можете разделить изображение на несколько частей. Есть кожа, глаза, рубашка, волосы и фон объекта. Каждый из этих элементов по-разному реагирует на различные корректировки. Используя глобальные настройки, вы будете менять внешний вид всех элементов одновременно.

Например, если вы хотите значительно увеличить контраст рубашки, чтобы подчеркнуть текстуру, вы также увеличите контраст кожи объекта. А обычно увеличивать контраст на коже не очень хочется (его чаще даже уменьшают). Как повысить контраст рубашки, одновременно уменьшая контраст на коже? Благодаря использованию локальных настроек.

Инструменты для применения локальных настроек

Правильный инструмент для работы полностью зависит от конкретной работы.

  • Слой-маски

Маска слоя, вероятно, самый простой и распространенный способ работы с локальными настройками в Photoshop. Она эффективно блокирует корректирующий слой (маскирует его) от воздействия на части изображения, которые вам не нужны.

Такие маски помогут вам выделить определенные области вашего изображения, в которые вы хотите внести коррективы. Здесь затемнена шляпа объекта

В приведенном выше примере был сделан корректирующий слой Curves, а маска слоя залита черным. Используя белую кисть (B) с непрозрачностью 100%, фотограф рисовал (с нажатой маской слоя) на глазах объекта. Теперь, независимо от того, что делается со слоем кривых, это повлияет только на область, которая закрашена белым в маске слоя.

Используя эту технику вы можете создать столько корректирующих слоев кривых, сколько хотите, или любой другой тип корректирующего слоя, каждый из которых влияет только на определенные части изображения.

Три отдельных кривых слоя с собственными масками. Первые две являются затемненными областями изображения, а верхняя часть освещает фон

  • Выделение цветового диапазона

Когда вы работаете с масками слоев, иногда бывает сложно выделить определенные области изображения для работы. Одним из полезных в данном случае методов является инструмент Select Color Range (Select-> Color Range).

Здесь видно, что инструмент Select Color Range добавит к вашему выделению, когда вы нажмете на самую яркую часть изображения и установите ползунок размытости на максимум

Этот инструмент предоставит вам средство для выделения определенного цветового диапазона в изображениях, которое вы затем сможете применить к вашим маскам слоя. Поскольку речь идет об обработке черно-белых изображений, вместо выбора цветов вы будете выбирать тональный диапазон.

Открыв диалоговое окно, просто щелкните на область изображения, над которой вы хотите работать. Теперь вы можете использовать ползунок с пометкой Fuzziness («Размытость»), чтобы определить, какую часть изображения в этом диапазоне вы хотите выбрать. Если вы хотите выбрать только самые яркие области, нажмите на одну из них и перетащите ползунок нечеткости влево.

  • Яркостные маски

Для более сложного варианта вы можете использовать яркостные маски (Luminosity). Существует множество способов их установки в Photoshop и с помощью сторонних плагинов. Маски Luminosity дают вам невероятный контроль над обработкой черно-белых изображений.

Это пример того, как яркостные маски могут выглядеть в процессе ретуши. Фотограф создал выделение с маской Light Lights. Множество опций помогают легко выбрать определенные тональные диапазоны

Вкратце эти маски предоставляют возможность создавать маски слоев для каждого тонального диапазона изображения. Они позволяют независимо управлять самыми яркими из светлых областей, самыми темными тенями и всем, что находится между ними. Однако если эти маски остаются в файлах, это значительно увеличивает их размер. Желательно удалять их перед сохранением.

Инструменты для контроля тонов

Существует большой выбор инструментов, которые можно использовать для управления тональностью (и другими аспектами) фотографий.

  • Выборочная коррекция цвета

Корректирующий слой Selective Color, пожалуй, самый простой из них. После того, как вы создали слой, все, что вам нужно сделать, это найти раскрывающийся список и выбрать: белые, нейтральные или черные.

С помощью инструмента Selective Color вы можете в достаточной степени контролировать светлые области, средние тона и тени. Просто переместите черный ползунок в соответствующее поле. Это не дает такой же контроль, как другие методы, но зато это быстро и интуитивно понятно

Выбрав любой из этих трех параметров, найдите ползунок «Черный» в нижней части диалогового окна. Перетаскивание этого ползунка вправо затемнит соответствующие тона, а перетаскивание влево осветлит их. Сделайте это со всеми областями для каждой части изображения для значительного контроля над тональностью без особых усилий.

  • Кривые

Управляя кривой в диалоговом окне, вы получаете абсолютный контроль над малейшими отклонениями контраста и тонального диапазона. В тандеме с маской-слоя — это решение, которое поможет вам в большинстве ситуаций.

Изображение до того, как был применен слой кривых

После применения S-кривых вы можете увидеть, насколько сильно изменилось изображение

Кривые позволят увеличивать или уменьшать контраст по своему усмотрению. Это сложный инструмент с множеством нюансов.

Градиентная сетка

В редакторе градиентов (с выбранным черно-белым градиентом) у вас есть несколько вариантов. Нажмите на ползунок с обеих сторон (черный или белый), и появится маркер среднего тона. Перетаскивание влево или вправо отрегулирует положение градиента и окажет сильное влияние на то, как будут выглядеть тона на изображении.

С черно-белым градиентом, выбранным в редакторе градиентов, вы можете видеть, что контрастность уже значительно возросла

Если вы щелкнете где-нибудь в середине градиента в редакторе градиентов, добавится еще один маркер, который можно использовать для установки тональной точки в любом месте градиента. Это также даст новые маркеры средней точки. Используя эти инструменты вы можете одним махом контролировать контраст в разных частях тональности фото.

Красным обведен ползунок средней точки, позволяющий позиционировать градиент в соответствии с тонами изображения. Подчеркнутые ползунки вы можете перемещать, чтобы контролировать, где начинается черно-белая точка градиента. Переместите их внутрь, чтобы увеличить контраст

Добавляя третью точку в градиенте, вы можете контролировать точный появляющийся тон. И теперь получается два средних ползунка для игры

Конец

Концепция локальных настроек применима не только к тональности, ее можно использовать для любых настроек. Вы можете повысить резкость области мелких деталей (например, волос) на изображении, чтобы выделить ее, независимо от кожи объекта.

8 советов PRO для ПОТРЯСАЮЩИХ черно-белых портретов

Это руководство по черно-белым портретам предоставит вам все инструменты, необходимые для создания потрясающих монохромных портретных фотографий. Мы также рассмотрим, почему вы можете предпочесть черно-белые портреты цветным.

Мы видим цвет в повседневной жизни, и нас бомбардирует бесконечная череда цветных фотографий в средствах массовой информации. Посмотрите примеры рекламы на телевидении и в печати, и она почти всегда цветная.

Итак, из-за своего несоответствия черно-белые фотографии выделяются из толпы — а также напоминают нам о прошлых эпохах.

Важно отметить, что черно-белые портреты могут открыть новый мир утонченной крутости для вашей фотографии.

Независимо от того, являетесь ли вы фотографом-портретистом или просто тем, кто интересуется простотой черно-белой съемки, вы получите много вдохновения от этой статьи.

Итак, давайте продолжим.

Содержание

Зачем снимать черно-белые портреты?

 

Возможно, иногда вы задавались вопросом: почему черно-белые фотографии выглядят лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, полезно кратко сравнить черно-белую фотографию с цветной.

Для «серьезных» фотографов до недавнего времени в относительном выражении преобладал черно-белый режим фотосъемки. Компания Kodak изобрела первую цветную пленку в 1935 году, но только в 1970-х годах цветная фотография действительно стала признаваться «формой искусства».

Цветная фотография не использовалась широко до 1950-х годов, и поначалу она рассматривалась в основном для моментальных снимков или рекламы, а не для серьезной или художественной фотографии.

На самом деле это была одна выставка в Музее современного искусства в 1976 Уильяма Эгглстона, который помог бросить вызов нормам и продвинуть цветную фотографию туда, где она находится сегодня.

С момента вмешательства Эгглстона более 40 лет назад цветная фотография быстро обогнала черно-белую фотографию и стала очевидным выбором для всех видов фотографов, от изобразительного искусства до фотожурналистики и дикой природы.

Однако, несмотря на это и хотя черно-белое кажется ретроградным стилистическим шагом, черно-белое по-прежнему остается выбором многих фотографов, в том числе и тех, кто снимает портреты. Но зачем снимать черно-белые портреты?

Авторы и права: Александр Кривицкий

Во-первых, эстетическая привлекательность: черно-белые фотографии могут выглядеть поразительно чистыми и утонченными. Это действительно подходит для черно-белых портретных фотографий или даже при использовании монохромных изображений или оттенков серого.

Его простота дает преимущества: в черно-белом режиме можно управлять тональным диапазоном и контрастностью без влияния цвета.

Убирая цвет, вы удаляете один отвлекающий фактор с фотографии, показывая, например, форму и освещение по-новому, более четко, что так важно, когда вы хотите привлечь внимание к объекту.

Наконец, есть непредвиденные обстоятельства: иногда цветная фотография просто выглядит неправильно или выглядит неуклюже. Преобразуйте фотографию в черно-белую, и проблема может исчезнуть — недостатки исходной фотографии становятся областью, соответствующей тональному спектру остальной части лица.

Теперь вы можете спросить: почему черно-белые портреты красивы?

Ну, черно-белая фотография, безусловно, может быть красивой. Он отсылает к полутора векам потрясающих черно-белых фотографических портретов и нашему культурному чувству прекрасного.

Сосредоточившись на черно-белом тональном диапазоне, свете и форме, он дает представление о том, как фотограф видит мир, а не просто о том, что снимает камера. С точки зрения черно-белой портретной фотографии мы наблюдаем, как фотограф видит модель.

Кроме того, черно-белые портреты часто могут раскрывать или подчеркивать эмоции для большего эффекта. Как сказал великий канадский фотограф Тед Грант, : «Когда вы фотографируете людей в цвете, вы фотографируете их одежду. Но когда вы фотографируете людей в черно-белых тонах, вы фотографируете их души».

(См. другие известные цитаты о фотографиях здесь.)

В общем, мы называем это «черно-белым», хотя на самом деле фотографии по большей части серые — много оттенков серого.

Если подумать, серые фотографии не должны работать. Тем не менее, их тональная четкость делает черно-белые фотографии такими отчетливыми и красноречивыми при использовании в портретной фотографии.

Как сделать выбор между цветным и черно-белым портретом

Авторы и права: Кристофер Кэмпбелл

В конце концов, это может быть стилистический выбор, а может быть и необходимость. Вы можете выбрать черно-белые портреты для создания ярких фотографий.

Для этого можно использовать непрерывный свет или вспышку или даже свет из окна. Тем не менее, вы решаете создать свою фотографию, хотя предварительная визуализация является ключом к хорошей портретной фотографии любого рода.

Это относится к тому, как вы будете освещать свою фотографию, кадрировать и компоновать ее, ставить ее и, наконец, может распространяться на то, как вы будете ее редактировать. Это будет черно-белый портрет или цветной?

Решая это с портретной съемкой, нужно подумать о некоторых вещах.

Во-первых, подумайте, важно ли изображение цвета для того, кого вы фотографируете. У них ярко окрашенные волосы, яркая или отчетливо окрашенная одежда?

Затем подумайте о фоне или местоположении — важен ли цвет этих элементов для фотографии, которую вы делаете?

Если ответ на эти вопросы отрицательный, то вы можете попробовать черно-белую портретную фотографию. Поскольку черно-белое изображение действительно максимально использует объект, оно устраняет отвлекающие факторы.

Другим важным аспектом является настроение и атмосфера. Черно-белые портреты часто ассоциируются с мрачным или мрачным настроением, однако это не обязательно так.

Черно-белый портрет может добавить драматизма — и вы можете использовать его вместе со светом и тенями, чтобы действительно повысить контрастность фотографии. Это, в свою очередь, может помочь изолировать объект на фотографии, привлекая внимание к модели и к тому, что вы хотите сказать своим изображением.

Должен ли я снимать в черно-белом режиме или конвертировать позже?

Авторы и права: Peter Sjo

Съемка в черно-белом режиме может дать быстрый результат без необходимости постобработки.

Однако важно понимать, что камера, которая может предоставить вам несколько черно-белых вариантов, использует предустановленный алгоритм (фиксированный выбор фильтров и настроек) для получения конечного изображения.

Некоторые камеры предлагают сложные функции для съемки черно-белых изображений прямо в камере. Принцип их действия аналогичен камерам Leica M Monochrom (эти модели снимают только в черно-белом режиме, обеспечивая потрясающие результаты).

Однако их цена не позволяет даже большинству профессиональных фотографов покупать то, что кажется довольно нишевым товаром.

В большинстве камер черно-белая съемка в камере отвлекает вас от процесса и лишает вас возможности тонкой настройки фотографии и позволяет принимать технические и эстетические решения. Короче, дает адекватный, но какой может быть произвольный результат.

Съемка «для» черно-белого изображения — это нечто другое. Под этим мы подразумеваем получение изображения в виде обычного цветного цифрового файла, зная, что затем вы преобразуете его в черно-белое. Съемка в цвете и последующая обработка изображений открывают перед вами новые возможности.

Lightroom, Photoshop и другое программное обеспечение для редактирования предоставляют инструменты и процессы преобразования для работы.

Стоит помнить, что если вы снимаете в черно-белом режиме, вы не можете добавить цвет позже, но у вас есть оба варианта, если вы снимаете в цвете.

Вы можете использовать инструменты преобразования после обработки, чтобы изменить цвета на черный и белый, что позволит вам манипулировать тонами и тональным спектром.

Многие фотографы предпочитают использовать набор инструментов «Черно-белое», который корректирует черно-белую фотографию с помощью цветных фильтров.

Может показаться немного удивительным, что цветные фильтры играют роль в черно-белых изображениях; лучше всего попробовать и посмотреть, что произойдет, когда вы сделаете выбор и манипулируете ползунками.

Прежде чем попробовать ползунки цветных фильтров, попробуйте решения «по умолчанию», которые дадут вам представление об огромном диапазоне возможностей.

При первом черно-белом постобработке выбирайте не слишком сложные изображения. Ползунки похожи на фильтры и влияют на соответствующие цветовые области изображения. Их перемещение может повлиять на текстуру, интенсивность и тон черно-белых изображений.

Внимательно следите за светлыми, средними и темными областями изображения, перемещая по одному фильтру за раз.

8 советов по созданию потрясающих черно-белых портретов

1. Выберите широкую диафрагму, чтобы привлечь внимание к объекту

Авторы и права: Янко Ферлик

Если вы хотите получить боке на своих черно-белых портретах или сделайте акцент на вашем изображении — например, глаза объекта — выберите широкую диафрагму, например, от f/1,4 до f/2,5.

Это также может смягчить фон вашего объекта.

Если резко сфокусировать взгляд на глазах человека при широкой диафрагме, это также смягчит черты лица. Он также может очень красиво выглядеть в черно-белом режиме — и быть чрезвычайно эффективным, так как без цвета вы должны сами решать, как отделить объект от фона.

Конечно, с узкой диафрагмой снимать не обязательно, но при съемке черно-белых портретов попробовать стоит.

Ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим портретным объективам, чтобы узнать больше.

2. Используйте ISO для создания классического образа. Он создает шум, а также может при очень высоких значениях ISO снижать резкость, контрастность и четкость изображения.

Однако при черно-белой портретной фотографии высокое значение ISO не должно быть такой проблемой. Кроме того, это может быть даже ваш выбор.

Преобразование цветного изображения с высоким значением ISO, полного шума, в черно-белое может быть гораздо более щадящим. Он может внезапно превратить изображение, которое вы можете пройти мимо, в изображение, которое вы захотите отредактировать и сохранить.

Шум остается как есть – цифровой шум. Но на черно-белой портретной фотографии этот шум начинает проявляться в виде зернистости, совсем как на пленочной фотографии. Таким образом, «зернистость» придает вашему изображению классический черно-белый вид.

Итак, в следующий раз, когда вы будете снимать портрет, почему бы не попробовать увеличить ISO на своей камере. Вы можете создать зернистый и классический черно-белый портрет — у вас всегда есть приложения, которые помогут уменьшить шум, если он станет слишком подавляющим.

3. Снимайте в формате RAW

Авторы и права: Дрю Хейс

Как мы уже говорили, для большинства камер лучше всего снимать в цвете с целью последующего преобразования черно-белого изображения для получения наилучших тональных результатов.

Чтобы максимально эффективно манипулировать фотографиями, мы рекомендуем снимать в формате RAW.

Даже если вы хотите создать черно-белый портрет, RAW по-прежнему является лучшим выбором. Это дает вам максимальный контроль над вашими фотографиями и дает вам лучший шанс улучшить их даже после преобразования в черно-белое.

4. Используйте пустое пространство для эффектного портрета

Авторы и права: Peter Sjo

Черно-белый портрет может упростить изображение во многих отношениях, убрав отвлекающие факторы от объекта. Вы можете дополнительно сделать изображение «все о предмете» с использованием негативного пространства.

Используйте пустой фон — он может быть любого цвета или оттенка от белого до черного — и окружите модель негативным пространством. Попробуйте скомпоновать свой образ по-другому. Используйте правило третей или разместите их по центру, окружив пространством по обеим сторонам.

Какой бы композиционный выбор вы ни сделали, используя негативное пространство в черно-белом портрете, вы действительно уменьшаете изображение до камеры, фотографа и модели. Затем вы можете сделать изображение полностью посвященным предмету.

5. Тщательно выбирайте позу

Авторы и права: Шахин Халаджи

Может показаться естественным пойти по драматическому и атмосферному маршруту, пробуя черно-белую портретную фотографию. Тем не менее, вы можете получить более естественный портрет вашего объекта.

Вы можете передать юмор или радость в черно-белых изображениях — это не обязательно должен быть фильм нуар, когда вы делаете черно-белые изображения! Как мы уже говорили, вы действительно можете сосредоточиться на том, что хотите сказать в черно-белой портретной фотографии.

Если вы хотите сфотографировать счастливого человека, черно-белое изображение может подчеркнуть это так же сильно, как и цветная фотография.

Используя все методы, которые мы обсуждали, вы можете привлечь внимание к счастливому или смеющемуся лицу, идеально запечатленному в черно-белом цвете — просто не забудьте направить объект в естественную позу, которая соответствует вашей черно-белой концепции.

6. Правильно настройте освещение

Авторы и права: Дариус Башар

Свет важен для всех видов фотографий, что, безусловно, верно для черно-белой портретной фотографии. Например, если вы фотографируете модель на черном фоне, есть способы максимально использовать эту настройку.

Расположите источник света или вспышку сбоку от лица. Это будет означать меньшее количество световых пятен на фон, а также создаст поразительный эффект на лице объекта.

Затем вы можете отрегулировать настройки камеры, и вы обнаружите, что можете правильно настроить экспозицию, чтобы человек был хорошо освещен, а фон был полностью черным.

Если у вас нет черного фотофона, почему бы не попробовать черный лист.

7. Учитывайте свет и тень в своих изображениях

Авторы и права: Peter Sjo

Свет и тень можно усилить в черно-белой портретной фотографии, чтобы получить отличный эффект как при съемке, так и при редактировании. При редактировании попробуйте увеличить контрастность и блики.

Вы также можете попробовать осветление и затемнение во время редактирования. Это может быть особенно эффективно при черно-белой портретной съемке, поскольку вы пытаетесь привлечь внимание зрителя к определенным областям вашего изображения.

Осветите блики, чтобы сделать их ярче, или вы можете сжечь их, чтобы выделить детали.

Иногда фотографы беспокоятся, что такие приемы являются каким-то «мошенничеством» и вы должны сделать все правильно «на камеру». Однако не позволяйте себе быть скованными такими мыслями.

Постобработка всегда была частью фотографии — оглядываясь назад, все великие фотографы использовали все доступные им инструменты манипуляции при печати изображений в фотолаборатории.

Как сказал Ансель Адамс, «Осветление и сжигание — это шаги, которые помогут исправить ошибки, допущенные Богом при установлении тональных отношений».

8. Выберите идеальное место. Вы можете выбрать кирпичную стену или другую стену с добавленной текстурой.

Если вы хотите включить фон в свое изображение, поставьте объект съемки у стены, а если нет, попросите его отойти от нее.

Съемка под водой также является хорошим вариантом, тем более что вам не нужно беспокоиться о проблемах, связанных с балансом белого и цветокоррекцией.

Черно-белая портретная фотография | Final Words

Мир черно-белой портретной фотографии — это мир бесконечных возможностей: исследование света и формы; элегантность и потрясающие детали; выражение характера; эстетика «крутого». Задача ваша.

Как сказал Эдвард Уэстон, «Камера должна использоваться для записи жизни, для передачи самой субстанции и квинтэссенции самой вещи, будь то полированная сталь или трепещущая плоть», или, можно добавить, портреты .

Мы надеемся, что это руководство было полезным и дало вам отправную точку, чтобы пойти и попробовать черно-белые портреты.

Мы надеемся, что краткий обзор того, почему черно-белое изображение по-прежнему так же актуально, как и когда-либо, — если не так широко распространено в мейнстриме, — означает, что оно может стать важным инструментом в вашем фотографическом наборе.

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, оставьте их в комментариях ниже, и мы свяжемся с вами как можно скорее.

Как снимать черно-белые портретные фотографии (монохромные)

Тая Иванова

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Черно-белая портретная фотография — одна из самых популярных форм портретной живописи. Многие тяготеют к нему из-за уникального и честного ракурса, который он может привнести в ваши фотографии.

Недостаток цвета открывает новый мир, в котором свет, выражения и истории усиливаются.

Что мне больше всего нравится в черно-белом портрете, так это его душевность. Если вы сравните две версии одного и того же портрета — оригинал и его черно-белую копию, — вы почувствуете больше эмоций на втором. В черно-белом портрете приоритет отдается выражениям лица, движениям и другим тонкостям.

Эта статья научит вас навыкам создания визуально привлекательных черно-белых портретов.

Фото автора Aa Dil: Pexels

Зачем снимать черно-белые портреты?

Многие камеры имеют возможность съемки в черно-белом режиме. Это забавная функция, с которой стоит поэкспериментировать. Но это не должно быть вашим основным инструментом для создания черно-белых фотографий.

Для этого есть несколько причин:

  • Если вы сначала снимаете в цвете, у вас будет больше контроля в процессе редактирования. Вы можете настроить определенные цвета с помощью таких инструментов, как ползунки в Lightroom или Selective Color в Photoshop.
  • Не каждое изображение выглядит привлекательно в черно-белом режиме. Научившись снимать в черно-белом режиме, а не в черно-белом, вы укрепите свою способность мыслить творчески. Вы сможете бросить себе вызов и сделать лучшие фотографии.

Подготовка к черно-белой фотосессии

Настройки камеры, освещение, местоположение и поза вашей модели должны быть тщательно спланированы перед фотосессией.

Читая следующие пункты, подумайте об историях, которые вы хотите рассказать, и о том, что вы хотите, чтобы ваши зрители чувствовали, глядя на вашу работу. Эта информация поможет вам до, во время и после фотосессии.

Настройки камеры

Когда я фотографирую людей, мне нравится отделять их от фона. Для этого я использую диафрагму f/1.8 – f/2.5. Этот диапазон выделяет мои объекты и создает великолепное боке. Мягкий фон дополнит черты вашей модели. Это также устранит любые потенциальные отвлекающие факторы и будет потрясающе выглядеть в черно-белом режиме.

Впрочем, это всего лишь мой способ работы с диафрагмой. Если у вас есть другой метод, не чувствуйте себя обделенным. Но старайтесь оставаться открытыми для экспериментов с новыми настройками.

Когда я снимаю портреты ночью (или в месте с ограниченным освещением), мне нравится экспериментировать с высокими значениями ISO. Я знаю, это может показаться пугающим, но это идеально подходит для съемки черно-белых портретов. Зерно на вашем изображении создаст грубый, пленочный вид. Недостаток света, который может выглядеть непривлекательно в цвете, будет выглядеть драматично в черно-белом.

Освещение

Тип освещения, с которым вам следует работать, зависит от того, какую историю вы хотите рассказать своими фотографиями. Вам даже не нужно придумывать сложную идею. Все, что вам нужно сделать, это задать себе три простых вопроса:

  • Что я хочу, чтобы люди чувствовали, глядя на мои портреты?
    Если вы хотите, чтобы люди умилялись, глядя на вашу работу, поэкспериментируйте с меньшим количеством источников света и большим количеством теней. Если вы стремитесь к более яркой атмосфере, делайте фотографии в хорошо освещенном месте.
  • Что я хочу, чтобы моя модель чувствовала, когда я делаю эти фотографии?
    Как только вы выберете волнующую вас эмоцию, подумайте об инструкциях, которые вы дадите своей модели. Если вы знаете, как давать четкие инструкции, впоследствии вам не придется сталкиваться с путаницей.
  • Какой мой любимый черно-белый портрет?
    Нет ничего плохого в том, чтобы использовать работы других людей для вдохновения. Изучите черно-белые портреты, проанализируйте, что вам особенно нравится, и узнайте, почему вам нравятся эти портреты.

Позирование для черно-белых портретов

Без отвлекающих цветов и деталей ваш объект будет выделяться. Каждый изгиб, движение и текстура будут подчеркнуты. Важно знать, что выглядит наиболее естественно.

Позирование во многом зависит от общения и практики. Не бойтесь ошибаться в этом процессе. Кроме того, познакомьтесь со своими моделями, прежде чем работать с ними. Подружившись со своими субъектами, вы сможете понять, что делает их такими, какие они есть. Эта информация позволит вам рассказать свою историю через их уникальную личность.

Многие фотографы рекомендуют фокусироваться на глазах при съемке черно-белых портретов. Когда вы просите своих моделей позировать определенным образом, убедитесь, что их глаза выглядят яркими и блестящими. Это сделает ваши фотографии привлекательными и эффектными. Объедините это с отличной позой, и у вас получится идеальный черно-белый портрет.

Остерегайтесь бросающихся в глаза элементов

Отсутствие цвета дает другим элементам возможность быть замеченными и оцененными. К ним относятся текстуры, выражения и негативное пространство. Морщины, веснушки и ткань расскажут свою собственную историю в черно-белых тонах.

Выражения добавят глубины любой части вашей фотографии. Негативное пространство, такое как пустое небо или черный фон, придаст вашему портрету минималистичный, но яркий вид.

Следите за этими вещами, когда делаете фотографии. Они дополнят позы вашего объекта и улучшат ваши композиции. Когда вы ищете объекты для своих портретов, не забывайте думать о черно-белых тонах. То, что может выглядеть привлекательным для вас в цвете, может выглядеть не так хорошо в черно-белом, и наоборот.

Сосредоточьтесь на вещах, которые вы обычно упускаете из виду. Если есть яркие цвета, которых вы обычно избегаете, сфотографируйте их и преобразуйте результаты в черно-белые.

Фото Omar Alnahi с Pexels

Советы по редактированию черно-белой фотографии

Настоящее волшебство черно-белой фотографии происходит, когда вы начинаете редактирование. Ваш стиль редактирования фотографий может отличаться от моего. Но есть некоторые приемы, которыми может воспользоваться каждый художник.

Не расстраивайтесь, если ваша фотография выглядит скучно, когда вы превращаете ее в черно-белую. Первое, что вы должны сделать, это поработать с опциями, которые предлагает ваша программа редактирования.

В Photoshop можно выбирать различные фильтры. Для большинства портретов лучше всего подходит зеленый фильтр. Он усиливает каждый цвет кожи, затемняет текстуры и добавляет больше контраста всей фотографии.

В Lightroom те же инструменты доступны в разделе «Кривая тона». Перетащите оранжевый ползунок вправо, а красный ползунок влево. (Чтобы усовершенствовать свои навыки, попробуйте наш курс Effortless Editing!)

Вы должны максимально использовать инструменты Curve и Clarity в своей программе редактирования. Обычно это все, что мне нужно, когда я конвертирую свои портреты в черно-белые. Эти инструменты помогут вам углубить тени и осветлить блики. Легко увлечься четкостью и добавить слишком много глубины вашей фотографии. Будьте осторожны, когда будете его настраивать.

Вы также можете добавить к своим фотографиям зернистость для эффекта пленочной камеры. Мелкие текстуры зерна или пыли выглядят потрясающе на черно-белых фотографиях. Я часто использую бесплатные скретч-текстуры или создаю свои собственные. Эти эффекты лучше смотрятся на моих черно-белых портретах, чем на цветных.

Если вы хотите сэкономить время и поэкспериментировать с чужим стилем, используйте черно-белые пресеты Lightroom или экшены Photoshop. Эти ресурсы превратят ваши фотографии в стильные черно-белые портреты.

Знакомство с настройками редактирования других людей — отличный способ учиться. Это может даже помочь вам выйти из творческой колеи.

Заключение

Я помню, как скептически я себя чувствовал, когда делал свои первые черно-белые автопортреты. Как новичок с небольшим опытом, я не думал, что могу внести большой вклад.

Полный сомнений, я все еще упорствовал. Я открыл для себя мир, который полностью изменил мой взгляд на портретную фотографию. То, что сначала началось как скептический эксперимент, превратилось в личное творческое путешествие. Через автопортрет я нашел способ выразить свои самые глубокие чувства.

Решите, какие истории вы хотите рассказать. Узнайте, как давать четкие инструкции своим моделям. Цените уникальные элементы, такие как текстуры. И не бойтесь однажды потерпеть неудачу.

Со временем вы почувствуете себя уверенно в этом поджанре. Вы легко научитесь редактировать свои черно-белые портретные фотографии и станете мастером монохромного мышления.

Черно-белая портретная фотография — советы и приемы

Съемка черно-белого портрета

Выберите цифру или пленку

Самое первое, что вы должны решить при съемке любой фотографии, это то, будете ли вы снимать на цифру или на пленку. У обоих есть свои преимущества, и у обоих есть свои недостатки.

Пленка, безусловно, обеспечивает уникальный внешний вид и стиль. Это может включать в себя такие элементы, как текстура зерна пленки, и изменить способ компоновки фотографий. Это особенно актуально при съемке черно-белых фотографий в классическом стиле, напоминающем старые фотографии.

Платон Антониу, возможно, один из лучших фотографов-портретистов, работающих сегодня, предпочитает снимать на пленку, потому что это помогает ему оставаться на связи с объектами. Взгляните на Платона в действии и влияние кино на его творчество.

Платон: Черно-белая портретная фотография

С другой стороны, в цифровой фотографии могут отсутствовать классические элементы пленки. Однако они компенсируют это своей гибкостью. Съемка на цифровые зеркальные камеры или беззеркальные камеры позволит вам снимать в формате RAW. При этом сохраняется вся информация об изображении, что дает вам возможность настраивать и манипулировать изображением так, как вы не могли иначе.

Цифровые черно-белые фотографии также позволяют получить более чистый и современный портретный стиль. Решение о том, будете ли вы снимать на пленку или на цифру, будет полностью зависеть от стиля портретной съемки, который вы себе представляете.

Советы по съемке черно-белого портрета

Съемка для черно-белого изображения

Прежде чем снимать черно-белый портрет, важно понять, почему вы снимаете в черно-белом режиме. Как черно-белый портрет делает этот портрет лучше, чем если бы он был сделан в цвете?

Важно помнить, что ваш портрет изначально будет черно-белым. Освещение, композиция и настройки камеры изменятся, как только вы решите снимать в черно-белом режиме. Многие фотографы задаются вопросом, должны ли они снимать в черно-белом режиме в камере или снимать в цвете и конвертировать в черно-белый в пост.

Цветной в черно-белый портрет

Если вы снимаете в формате RAW, это решение не имеет большого значения, поскольку RAW позволит вам перейти от монохромного к цветному или наоборот при редактировании. Съемка в камере, черно-белая и в формате RAW позволит вам сразу же увидеть изображение, которое вы снимаете, в черно-белом режиме во время съемки. Но это также даст вам возможность конвертировать в цвет, если это необходимо.

Настройки черно-белой портретной фотосъемки

Выберите настройки камеры

Многих фотографов привлекает черно-белая фотография из-за использования контраста. Когда дело доходит до портретов, этот контраст может привлечь внимание к объекту и создать мощный образ. Ваши настройки должны дополнять визуальный стиль, которого вы пытаетесь достичь.

Использование большей диафрагмы, такой как f/1,4 или f/2,8, создаст небольшую глубину резкости. Небольшая глубина резкости уберет все отвлекающие факторы и привлечет больше внимания к вашему объекту.

Лучшие примеры черно-белых портретов

Это также создаст некоторое разделение между вашим объектом и его фоном, что отлично подходит для портретной съемки. Чтобы узнать больше о взаимосвязи между апертурой и глубиной резкости, ознакомьтесь с нашей полной разбивкой видео по апертуре.

Настройки диафрагмы для черно-белого портрета  •  Подпишитесь на YouTube

Еще одним компонентом треугольника экспозиции, с которым стоит поэкспериментировать, является ISO. Традиционно фотографии на пленку содержат зернистость изображения, которая может добавить текстуру портрету. Чтобы достичь этого в цифровом виде, создайте соответствующий уровень шума изображения, используя более высокое значение ISO.

Эта лунка имитирует текстурный эффект зернистости пленки. Посмотрите, как можно стилистически использовать ISO для создания шума в этой разбивке видео ISO.

Черно-белые портретные фотографии ISO  •  Подпишитесь на YouTube

Однако, если вы хотите создать портрет с высоким разрешением и минимальным шумом, выберите значение ISO, близкое к стандартному ISO вашей камеры. Это даст вам максимальный динамический диапазон. Конечно, настройки вашей камеры также будут зависеть от настроек освещения.

Освещение для черно-белой портретной фотографии

Эксперимент с освещением

Как мы упоминали ранее, очарование черно-белой портретной фотографии заключается в использовании контраста. Если именно поэтому вы тоже хотите снять портрет в черно-белом цвете, не бойтесь экспериментировать с различными техниками освещения.

Использование одного источника света может создать на фотографии невероятный драматизм. Высокая контрастность раздельного освещения соответствует стилю черно-белого изображения. Например, установка разделенного освещения может сделать ваш объект таинственным или загадочным.

Черно-белая портретная фотография  •  Настройка разделенного освещения

Если вы хотите, чтобы ваши объекты были чуть более детализированы, но при этом хотелось бы эффектного освещения, поэкспериментируйте с освещением в стиле Рембрандта. Использование теней и бликов в освещении Рембрандта очень хорошо работает с черно-белой фотографией.

Рембрандт Освещение для черно-белых портретных фотографий

Свет светотени — одна из ключевых техник черно-белого портрета, которая подчеркивает противопоставление света и тени. Использование низкоконтрастного и высококонтрастного освещения помогает создать настроение вашего черно-белого портрета.

Это лишь несколько типов настроек освещения, которые хорошо подходят для черно-белой фотографии. Цель состоит в том, чтобы найти стили освещения, которые дополняют сильные стороны черного и белого, то есть контраста.

Этот видео-урок по черно-белой портретной съемке с одним источником света поможет вам получить идеи по освещению, чтобы сдвинуться с мертвой точки.

Как осветить черно-белый портрет с помощью одного источника света

Помимо определенных настроек и стилей освещения, не забудьте проявить творческий подход к использованию теней. Отбрасывание теней на ваш объект может добавить еще один смысл вашим ярким черно-белым портретам.

Тени на черно-белых портретных фотографиях

Поиск правильного типа освещения для вашего портрета потребует проб и ошибок и большой практики. Драматическая, таинственная установка разделенного освещения может хорошо работать для одного объекта, но не для другого. Будьте гибкими, но преднамеренными с настройками освещения, чтобы создавать яркие черно-белые портреты.

Советы по позированию в черно-белом портрете

Постановка объектов

Огромная часть того, чтобы быть фотографом-портретистом, позирует вашему объекту. Хотя это верно как для цветных, так и для черно-белых портретов, есть несколько вещей, о которых следует помнить при съемке именно черно-белых.

Глаза превыше всего

В черно-белой фотографии глаза важнее, чем когда-либо. На черно-белом фотопортрете глаза вылезают наружу. Поэтому постарайтесь расположить объект таким образом, чтобы его глаза действительно могли рассказать историю. Это часто означает, что объект съемки должен смотреть прямо в объектив, когда вы приближаетесь.

Лучшие черно-белые портреты Платона

Поиск и создание фигур

Обычной практикой при съемке черно-белого портрета является съемка на полностью белом фоне. Если вы планируете это сделать, имейте в виду, что контраст предметов на этом пустом фоне будет привлекать внимание к формам.

Лучшие черно-белые портреты Платона

По этой причине постановка объекта для создания приятных композиционных форм имеет важное значение и является ключом к созданию уникальных ярких портретов. Как видно из портрета Фореста Уитакера выше, Платон — один из мастеров этого. Он использует свою способность позировать своих объектов, чтобы создавать фигуры, которые выделяются и соответствуют истории того, кого он снимает.

Как делать черно-белые портретные фотографии

Использование негативного пространства

Черно-белые изображения минималистичны по своей природе. Отсутствие цвета может упростить сложную или запутанную фотографию. Не стесняйтесь опираться на эту простоту в своих портретах, используя негативное пространство.

Тени имеют тенденцию перетекать в другие тени, а светлые участки перетекают в другие светлые участки, создавая на изображении пустые пространства. Создание композиций, в которых используется этот эффект, позволяет создавать впечатляющие портреты.

Взгляните, например, на этот портрет фотографа Ли Джеффриса. Обратите внимание, как одежда объекта сливается с черным фоном, создавая цельность, привлекающую дополнительное внимание к его лицу и рукам.

Лучшие черно-белые портреты Платона

Даже если вы снимаете не в контролируемой студии, съемка на сплошном фоне, например, на чистом небе или пустой стене, позволит вам настроить фон при редактировании и добиться аналогичного эффекта.

Редактирование черно-белого портрета

Редактирование черно-белого портрета

Редактирование черно-белого портрета — это больше, чем просто настройка контрастности, теней и светлых участков. Хотите верьте, хотите нет, но цвет имеет значение при редактировании черно-белых фотографий. Конечно, вы не сможете 90 479 увидеть 90 480 цветов, но каждое изображение состоит из красного, зеленого и синего.

Изменение некоторых из этих цветов создаст различные эффекты в черно-белой портретной фотографии. Чтобы узнать, как настроить эти элементы в Photoshop, посмотрите этот видеоурок от Phlearn.

Как создать потрясающую черно-белую фотографию

Еще один отличный совет по редактированию черно-белой фотографии — использование вычислений. Не волнуйтесь, для этого не потребуется никакого исчисления. Это просто означает использование инструмента «Расчеты» в Photoshop для смешивания разных каналов одного и того же изображения. Это позволяет вам манипулировать большим количеством деталей и получать больше вариаций черно-белой фотографии.

Ознакомьтесь с этим подробным руководством по Photoshop о том, как использовать расчеты и цветовые каналы для редактирования черно-белых портретных фотографий.

Черно-белые портретные фотографии с использованием вычислений в Photoshop

При съемке черно-белых портретов важно помнить, что из-за отсутствия цвета черно-белые фотографии привлекают внимание к другим элементам, таким как контраст, формы и пространство. Использование этих элементов с помощью освещения, позирования и редактирования поможет вам создать яркие черно-белые портреты.

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ

Свет светотени и его эффекты

Черно-белая фотография характеризуется использованием теней и света.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *