Быть женщиной большое счастье: Нет, и всё же это большое счастье — быть женщиной. Я не променяла бы его ни на какую самую благоп… ▷ Socratify.Net
Читать онлайн «Счастье быть женщиной», Маруся Светлова – Литрес
Светлова М. Счастье быть женщиной. – СПб.: ИГ «Весь», 2013. – (Светлые книги).
ISBN 978-5-9573-2614-4
Тематика: Психология / Практическая психология / Искусство быть счастливым
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Много лет назад, когда я начинала свою деятельность практического психолога, я пришла работать в школу. В обычную московскую школу с переполненными классами, работающую в две смены.
И в первые же недели работы в школе я сделала несколько открытий, поразивших меня до глубины души и определивших потом направленность моей профессиональной деятельности.
Первое открытие касалось самих детей, учившихся в этой школе.
Внешне это были самые обычные дети. Громкие, озорные, несущиеся по коридорам на перемене так, что приходилось прижиматься к стене, чтобы тебя не унес этот поток.
Я постоянно сталкивалась с какой-то скрытой проблемностью, неудовлетворенностью детей самими собой, или своими отношениями со сверстниками, или отношением к ним учителей и родителей. Я сталкивалась с разным проблемным поведением ребенка – неумением общаться с другими, робостью, закомплексованностью, повышенной тревожностью. Или с хамоватым, наглым, даже жестоким поведением по отношению к другим.
Я пыталась систематизировать эти детские проблемы по их проявлениям и по причинам их возникновения.
Одни из них: чувство одиночества ребенка, его ощущение собственной неценности, незначимости – и, как итог, плохое поведение, скрытой целью которого было желание привлечь к себе внимание, вызвать к себе интерес, заработать баллы у сверстников, – я называла для себя «Недостаток любви, внимания и понимания». И количество таких проявлений в детях меня просто поражало. Поражало и качество, разнообразие таких проявлений.
У семилетнего ребенка проблемы могли проявляться в замкнутости, отстраненности от родителей и сверстников. «Меня никто не любит, я никому не нужен…» – говорил он мне.
Старшеклассница могла обратиться ко мне за помощью, отчаявшись в одиночку справиться со страшной проблемой: у нее третий месяц беременности, она чувствует себя одинокой, испуганной, она не знает, что делать. И дома близкие ничего не замечают, не замечают даже то, что у нее токсикоз, что она изменилась внешне, что она напряжена, расстроена, испугана. «Им не до меня, – говорила она. – Я им не нужна. Для них главное, чтобы я домой вовремя приходила и училась хорошо. А что со мной происходит, их не волнует…»
Я встречала это снова и снова – в детских рисунках, в беседах с детьми, на индивидуальных консультациях – какую-то «хроническую» ненаполненность детей, неуверенность в собственной ценности, нужности, значимости. Неуверенность в себе, как следствие этого.
Я встречала много неуверенности. Так много неуверенности в детях, которые внешне казались мне такими уверенными, даже самоуверенными, нагловатыми. Но при ближайшем знакомстве, когда ребенок открывался мне – сколько неуверенности, сколько комплексов обнаруживалось в нем!
И возраст ребенка при этом был неважен. Семилетний ребенок стеснялся того, что он в классе меньше всех ростом, или «страдал» оттого, что у него уши «не того размера». Пятнадцатилетняя девочка переживала из-за того, что у нее грудь не такого размера, как у подруги.
Сколько раз, сталкиваясь с этим представлением о самом себе, как о некрасивом или глупом, не соответствующем тому, каким надо быть, сталкиваясь с переживанием детей, что они не такие, как другие, которые красивее, или умнее, или сильнее, я опять поражалась этому многообразию представлений ребенка о самом себе, как о каком-то «не таком» – неправильном и несовершенном. И я знала уже тогда, что все эти представления не являются изначально собственными представлениями ребенка о себе.
Каждый ребенок приходит в этот мир с осознанием собственного совершенства, без единого комплекса. Это потом родители, воспитатели и учителя делают его «не таким». Их оценки, их критические замечания меняют представления ребенка о себе. И он начинает «узнавать», что не такой уж он и хороший, что он ленивый или безответственный, смешной или толстый. Представление ребенка о себе формируют взрослые – и сколько негативных представлений я обнаруживала в детях!
Неуверенность – одно из самых сильных проявлений детской проблемности, которое я наблюдала. И не только неуверенность в собственной внешности, в собственной успешности. Многие дети были наполнены представлениями о невозможности чего-то достичь, что-то изменить. Были уверены в несправедливости того, что происходит с ними или с другими людьми.
Я так часто сталкивалась с проявлениями того, что называется негативными картинами мира – системой представлений о мире, жизни, возможностях. И я понимала, что картины эти были тоже не врожденными, а приобретенными детьми в среде взрослых людей, которые объяснили им, что такое этот мир, что в нем возможно, что в нем ценно, какие правила в нем есть. И это неуверенное, тревожное отношение ребенка к миру, наполненность его негативными представлениями о мире, возможностях в этом мире – тоже потрясали меня.
Это было так странно для меня сначала. Так странно и так страшно!
Передо мной было целое молодое поколение, поколение от 7 до 17 лет. И большей частью это поколение было нестабильно, наполнено проблемами и неудовлетворенностью.
Я долго не могла поверить в это. Но мои встречи с детьми, тестирование и консультирование только подтверждали этот вывод.
И я, пытаясь разобраться, почему это происходит, как объяснить это повальное явление общей детской неудовлетворенности, закомплексованности, тревожности, нестабильности, приходила только к одному выводу – все это следствие семейного воспитания. Следствие каких-то перекосов в родительском воспитании. Недостаток родительской любви и поддержки.
Я сталкивалась с разными проявлениями детской проблемности и у меня было с чем работать, над чем подумать. И, естественно, со всеми своими мыслями и выводами я приходила к родителям на родительские собрания, приглашала их к себе для знакомства, понимая, что без совместной работы мы не сможем изменить ситуацию.
Я была уверена в этом тогда, и это осталось моим твердым убеждением сейчас: если ребенок воспитывается в ситуации любви, принятия и поддержки, если в нем видят личность и уважают эту личность, – ребенок формируется, вырастает полноценной, стабильной личностью, уверенной в себе и своих силах, свободной от каких-либо комплексов.
Я была уверена в том, что если сами родители гармоничны и позитивны, они могут сформировать в ребенке только такие же позитивные представления о самом себе, о жизни, о его возможностях в этой жизни.
Но я могла во всей школе пересчитать таких детей – уверенных в себе, с позитивными представлениями о жизни и людях, – что называется, по пальцам одной руки. Остальные были с какими-то неправильностями. И вопросы – почему это происходит и что с этим делать – надолго заняли мое внимание.
Мамины дети
Я, выявляя такие проблемы в детях, приглашала на консультацию родителей, чтобы познакомиться с ними и вместе определить, откуда в ребенке эти проблемы, чтобы помочь родителям что-то изменить в стиле воспитания. И я сделала второе открытие, которое потрясло меня.
Все упиралось в женщину. В маму ребенка.
Все, что происходило с ребенком, определялось ею. Создавалось ею. Было следствием именно ее, маминого влияния. Как бы странно или спорно это сейчас ни звучало, но это было именно так.
Если, например, старшеклассник был неуверен в своих силах, сомневался, что поступит в институт «без блата», я именно это слышала, находила в мамином отношении.
– Да разве сейчас поступишь? – говорила она. – Сейчас такое время – без денег никуда!.. Сейчас ребенок своими силами ни за что не поступит…
И я понимала – откуда эти представления в ребенке. Ему уже «объяснили», что не все в этой жизни возможно, что мы не в силах противостоять обстоятельствам, что жизнь несправедлива, и если у тебя нет денег, ты ничего в ней не достигнешь…
И если я, например, встречалась со случаями повышенной тревожности у ребенка, нестабильности, страхов, то именно это я находила и в маме – повышенную тревожность, нестабильность, страхи. Ее представления о жизни были наполнены страхами, ограничениями, ожиданием чего-то плохого.
Такая мама только еще заходила в кабинет, а на лице ее было выражение напряженного ожидания, тревоги. И интонация ее в первые минуты разговора только подкрепляла мою мысль:
– Я мама Пети Иванова, – тревожно говорила мама. – Меня так тревожит Петя… Я чувствую, что что-то не так… Меня это так беспокоит… Я боюсь, что он не сможет нормально общаться… Мне кажется, он боится учительницу…
Она говорила это так напряженно, так тревожилась и переживала, что мне тут же становилось понятно – как «делается» «тревожный» Петя.
Когда Петя уходит в школу, мама наверняка говорит:
– Собирайся скорее, а то опоздаешь… Учительница будет ругаться… Опоздаешь – ребята будут смеяться над тобой… Смотри там, осторожно… – И Петя понимает, что мир очень страшный, тревожный, что нужно всего бояться.
А когда Петя приходит из школы, мама с тем же напряженным выражением лица и с той же тревожной интонацией говорит:
– Тебя там никто не обижал?. . Учительница тебя не ругала?.. – И Петя опять убеждается в том, что мир недоброжелателен, и нужно его бояться.
И точно так же, когда, например, я приглашала на встречу родителей ребенка, отличающегося агрессивным, конфликтным поведением, не умеющим строить нормальные, доброжелательные отношения со сверстниками, я находила все эти проявления у мамы ребенка.
Открывалась дверь моего кабинета, и мама с напряженным, недоброжелательным лицом, с агрессивной, нападающей интонацией начинала говорить:
– Что вы хотите от моего Саши?.. А почему это он должен?.. А почему вы меня вызвали… Почему другие дети…
И мне становилось понятно, как «делался» «конфликтный» Саша. Конфликтная, наполненная агрессией мама может научить ребенка именно этому. Она не может научить его строить доброжелательные отношения с людьми, потому что сама не умеет этого делать.
Дети были слепками своих мам. Слепками того, как мамы относились к жизни. Как мамы общались. Как мамы могли или не могли за себя постоять.
Дети были слепками мам, отражениями мам – маминой нестабильности, нервозности, тревожности, зажатости, агрессивности.
Дети были отражениями маминых нестабильных, так часто негативных картин мира!
Но почему именно мам? – спросишь ты. – Почему мам, а не пап, ведь ребенка воспитывают два родителя!
Я тоже задавала себе такой вопрос. Задавала каждый раз, когда опять видела этот повтор, этот слепок с мамы в поведении, проявлениях ребенка. (Я обращаю твое внимание на то, что речь идет именно о приобретенных ребенком стилях поведения или представлениях о мире, а не врожденных качествах и чертах характера, которые, конечно же, достаются ребенку от двоих родителей.)
Сначала я думала, что просто чаще вижу мам, чем пап, потому что чаще всего на консультации, на родительские собрания приходили именно мамы.
Но я не переменила свое мнение и тогда, когда стала больше общаться с семьями, с папами. Мои выводы остались прежними.
Мама, ее влияние, зависимость ребенка, его поведения от маминого воздействия – были гораздо сильнее, прослеживались постоянно.
На консультацию могли прийти оба родителя, и чаще всего я видела открытое мамино, а не папино влияние.
На консультации могли прийти оба родителя, и было видно, например, как неправильно, неграмотно по отношению к ребенку ведет себя папа, но, если при этом была понимающая, мягкая, «гибкая» мама, то она как бы сглаживала давление отца, сглаживала все его «педагогическое» влияние.
Я часто наблюдала это мягкое и мудрое женское «обтекание», сглаживание отцовского влияния. Когда женщина одним взглядом или поглаживанием успокаивала ребенка, как бы снимая с него всю отцовскую агрессию, только что выпущенную на ребенка, за то, что он, мол, такой ленивый или бестолковый. И как она одним таким взглядом, поглаживанием утихомиривала самого папу, зарвавшегося в «педагогическом» воздействии.
И я опять убеждалась в той огромной роли женщины, огромном влиянии на ситуацию воспитания именно женщины, а не мужчины.
Я встречала на консультациях разные семьи, и те немногие случаи, когда я понимала, что поведение ребенка отражает, повторяет поведение папы или является следствием именно отцовского стиля воспитания, отцовских представлений о мире, о жизни, были именно в тех ситуациях, когда мама в семье отсутствовала. Или вообще отсутствовала, и ребенка воспитывал отец. Или постоянно отсутствовала на работе. Или «отсутствовала», не принимала никакого участия в том, что происходит, позволяя папе воздействовать на ребенка. И я помню такие пары, где критикующий, контролирующий, командующий папа в присутствии мамы, на глазах у мамы, что называется, «опускал», унижал ребенка, и мама, как мышка, молчала, не заступалась за ребенка. И каким был сам ребенок? Таким же зажатым, молчаливым, как мышка, с поникшей головой выслушивающий папину критику.
Таким образом, устраненность женщины от процесса воспитания не противоречила, а только подтверждала мой вывод.
Мама, ее влияние, ее воздействие имело главную, определяющую роль для ребенка.
И это был вывод, который тоже потряс меня. Потряс меня до глубины души тем масштабом, который за ним скрывался.
Получалось, что от нас, женщин, в большей степени зависит будущее наших детей – их счастливые или несчастливые жизни.
Более того, от нас зависит будущее не только детей: от того, какими они вырастут, каким будет новое поколение – зависит и жизнь мира, жизнь всей планеты.
Как бы громко, даже горделиво это сейчас ни звучало, – но именно женщины формируют будущее поколение и формируют будущее мира и планеты!
И как тебе эта глобальная женская роль?!
Да простят меня все женщины, читающие эту книгу, что я возлагаю на них сейчас такую ответственность, такую великую и даже страшную ответственность, но это – правда!
Мы, женщины, рождаем детей.
Мы выпускаем их в этот мир.
И мы в большей степени определяем, какими они станут, кто получится из них, какой жизнью они будут жить, что привнесут в этот мир.
Почему – мы?
– Но почему женщины? Почему опять за все должны отвечать женщины? – так и слышатся мне недовольные голоса некоторых женщин, читающих эту книгу. – Почему все опять ложится на женские плечи?! Неужели от мужчины действительно ничего не зависит?!
Зависит, отвечу я. Очень многое зависит. И в первую очередь от него зависит состояние, настроение самой женщины. Ее чувство стабильности, поддержанности зависит от мужчины. Но именно от женщины, от ее состояния в большей степени и зависит, что происходит с ребенком.
Есть несколько причин, объясняющих, почему так велико женское влияние на результат воспитания. Почему так часто именно женщины в большей степени «создают» ребенка таким, какой он есть.
Первая причина – в гораздо большем по времени воздействии женщины на ребенка.
Начиная с момента зачатия – девять месяцев женщина находится наедине с ребенком, уже влияя на его состояние, настроение, будущее психологическое и физическое здоровье.
Девять месяцев женщина слышит в себе ребенка, чувствует его, обменивается с ним своими чувствами, ощущениями, даже мыслями. Мужчина по вполне понятным причинам просто лишен возможности такого близкого и глубокого общения с ребенком и воздействия на него.
Первые годы жизни ребенок в подавляющем большинстве случаев остается с мамой. Кормление, уход и забота о ребенке была и остается «женским» делом. Мама берет отпуск по уходу за ребенком. Мама «сидит дома» с ребенком, находится рядом с ним двадцать четыре часа в сутки, пока ребенок еще мал. Духовная и физическая связь между матерью и ребенком, которая устанавливается во время вынашивания, таким образом не прерывается, а становится еще крепче. И в этом тесном взаимодействии и передается первоначальная информация о мире, идет закладка представлений ребенка о себе и мире, в который он попал.
Мало того, мама больше чувствует, слышит, видит, понимает ребенка, – поэтому и больше, глубже влияет на него. Настроение мамы, ее состояние, мысли, чувства – сильнее передаются ребенку, влияют на него.
И опять – мужчины лишены такого тесного и близкого общения. Мужчины не проводят с детьми дни и ночи, а потому не «соединяются» так тесно с детьми.
Сама наша женская роль – выносить и родить ребенка – уже объясняет, почему так велико наше влияние.
И с ростом ребенка мало что меняется. Уход за ребенком, его воспитание, формирование считается женским делом. И даже самые хорошие, заботливые воспитывающие папы не могут пересилить это женское влияние.
Хотя бы потому, что такие папы – заботливые и внимательные, которые уделяют ребенку подавляющее количество времени своей жизни, которые всерьез озадачены его воспитанием, много занимаются ребенком, ухаживают за ним, много общаются с ним, объясняют ему, как устроен этот мир, – огромная редкость. Согласись, даже когда я перечисляла качества такого мужчины, было понятно, что это исключение. Уж очень «женский» образ у этого мужчины.
Кроме того, очень большое количество семей не имеет папы. В наше время неполная семья считается почти нормой, а женское влияние в таких семьях – единственное влияние.
В огромном количестве семей папы есть, но фактически их нет, потому что они работают, чтобы содержать семью.
В огромном количестве семей папы просто устраняются от воспитания, считая это женской задачей. А если и включаются в воспитание, то делают это так безграмотно, грубо, что только ухудшают ситуацию.
И опять женщина, – снова именно женщина, формирует стиль отношения между папой и ребенком, сглаживая острые углы, что-то объясняя, примиряя, иногда просто обучая их общаться друг с другом. И если женщине это удается, то в семье мир и лад, и отношения между всеми членами семьи близкие и доброжелательные. Но если женщина уходит в свои переживания, неудовлетворенность собой или своей жизнью, если она снимает фокус с отношений – то отношения в семье, что называется, «сыпятся», разлаживаются. Потому что исчезает то, что цементирует отношения, гармонизирует их. Исчезает сама женщина-созидатель.
Но опять – почему именно женщина такой созидатель? Почему именно женщина должна все «обтекать», «сглаживать», «гармонизировать»?
Этому тоже есть очень простое объяснение.
Женщина – творец отношений
Когда мы появились на этот свет девочками и подросли настолько, что могли осмысленно играть, – нам дали в руки нашу главную игрушку – куклу, маленькое подобие человека. Игрушку с осмысленным выражением лица, с одеждой, со всеми аксессуарами, предметами, которые нужны ей, чтобы «жить».
– Играй с Катей (Лялей… Машей…) – сказали нам.
Нам показали, как нужно играть с этим маленьким подобием человека: как его пеленать и укладывать спать, как кормить и шить ему одежду. И мы начали играть. И с этого момента начали заботиться о другом существе.
Мы их мыли и расчесывали им волосы. Мы кормили их, разговаривали с ними. Мы их качали в колыбели и наряжали. И начали общаться с другими девочками, которые «воспитывали» своих кукол.
И с того момента мы начали ориентироваться именно на построение, создание отношений. На общение и понимание, на «договаривание» друг с другом и дружбу. На сотрудничество и гармонизацию отношений. Мы могли даже не осознавать этого, но это так.
Мальчику, в отличие от девочек, не дают в руки «осмысленной» игрушки, модели человека. Ему дают в руки машинку или пистолет и говорят – играй. И все игры его – это передвижения и война, достижение и доказательства, что ты победил, что ты первый, что ты лучший, что ты не хуже других. И с этой минуты начинается их ориентация на самоутверждение.
Такая мелочь – разные игрушки, – приводит к глобальной разнице в нашей направленности в жизни, в наших жизненных ценностях, нашем разном восприятии мира, – которые потом так усложняют нам жизнь друг с другом. Потому что действительно мужчина и женщина во многом – два совершенно разных существа, и как сложно им быть вместе, быть рядом! Этой теме – нашей разности и тому, как жить вместе таким разным существам, будет посвящена отдельная книга, но в этой книге нам важно увидеть эту разную ориентированность в жизни.
Мы, женщины, ориентированы на построение, создание отношений. Именно поэтому у нас это больше получается. Мы имеем больший опыт в этом. Мы как бы имеем в руках инструмент, которого нет у мужчин.
Мужчины лучше умеют конфликтовать, воевать, доказывать, показывать себя, а не находить компромиссы, сглаживать ситуацию и договариваться. Вот почему в нашем мире столько войн: мужчины, пришедшие к власти, не могут договориться даже между собой в рамках правительства. И надо ли удивляться, что мужчины не могут договариваться и в рамках международных отношений?
Мы, женщины, действительно больше умеем, больше научены понимать и принимать, сглаживать, строить отношения, хранить их. У нас это, что называется, «в крови». Мы – творцы отношений. Мы, а не мужчины.
Именно поэтому мы в большей степени творим наших детей такими, какие они есть, влияем на них.
Глобальная женская роль – реальность.
И именно поэтому то, как чувствует себя женщина, в каких представлениях о жизни она живет, какой она себя ощущает – счастливой и довольной, уверенной и цельной или несчастной, одинокой и неудовлетворенной, – определяет, каким вырастет ребенок рядом с ней.
И не только ребенок.
Все в руках человека, а человек в руках женщины.
Александр Фюрстенберг
Вера Николаевна Полозкова цитата: Нет, и всё же это большое счастье — быть женщиной. …
— Вера Николаевна Полозкова
Последнее обновление 2 июля 2022 г.
Темы
женщины, судьба, счастье, женщина, судьбаВера Николаевна Полозкова
143русская поэтесса, актриса 1986Похожие цитаты
„Наградить человека честолюбием, не наделив талантом, — вот самое большое зло, какое может причинить ему судьба. “
— Люк де Клапье Вовенарг французский философ, моралист и писатель 1715 — 1747
„Самое большое счастье в жизни — это уверенность, что тебя любят.“
— Виктор Мари Гюго французский литературный деятель романтизма 1802 — 1885
„Ты женщина, это самая большая проблема в твоей жизни.“
— Дмитрий Ларин 1988
„Самое большое счастье – это не позволить внешним обстоятельствам изменить тебя до неузнаваемости.“
— Дженнифер Лопес американская актриса и певица 1969
„Большое счастье так беззаветно любить самого себя.“
— Владимир Николаевич Войнович, книга Портрет на фоне мифа
Портрет на фоне мифа
„Большое препятствие для счастья — это ожидание слишком большого счастья.“
— Бернар Фонтенель французский писатель и учёный 1657 — 1757
„Тяжелая судьба-это заложница счастья.“
— Татьяна Егоровна Соловова
„Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты. “
— Конфуций древний мыслитель и философ Китая -551 — -479 до н.э.
„Глупость – это большое счастье.“
— Михаил Сафарбекович Гуцериев российский предприниматель, меценат 1958
„Надо полюбить гениальную женщину, чтобы понять, какое счастье любить дуру.“
— Шарль Морис де Талейран-Перигор французский политик и дипломат 1754 — 1838
„Самая плохая судьба — это не иметь судьбы и ни для кого не быть судьбой.“
— Эдуард Эйнштейн сын Альберта Эйнштейна и его жены Милевы Марич 1910 — 1965
„Муза остановила запись. Закрыла лицо руками. Она плакала: «Не хочу бессмертия, не хочу, не хочу. Господи, какое счастье, что есть день Ухода, какое счастье, что всё это кончается, какое счастье, что моё тело молодо, что я могу видеть себя и любить себя…»“
— Леонид Александрович Латынин русский поэт и прозаик 1938
Глава I. «Выбор».
Гримёр и Муза
„Что бы стало с могуществом женщин, если бы не мужское тщеславие?“
— Мария фон Эбнер-Эшенбах австрийская писательница, драматург 1830 — 1916
„Женщины даже мужской пол делают более утончённым. “
— Иммануил Кант немецкий философ, развил теорию познания 1724 — 1804
„Самый легкий способ решения проблемы — это увильнуть от нее и сделать самую большую глупость на земле. Тогда вам не видать в жизни счастья.“
— Dennis Rodman американский баскетболист 1961
„Свобода – самое большое достижение женщины. Но отнюдь не самое лучшее.“
— Андрей Владимирович Лаврухин
„Все, кем я являюсь сегодня, всем этим я обязан женщинам. Я обязан женщинам, тем женщинам, которые меня любили, которых я любил, по совсем простым причинам. Я, впрочем, говорил им всем об этом. Потому что во взгляде женщины, которая меня любит… мне всегда хотелось, чтобы она считала, что я самый большой, самый красивый, самый сильный. И это невероятная мотивация, потому что для женщин, которых я любил (и они любили меня), я всегда был самым красивым, самым большим и самым сильным. Женщин, которых я любил, вы знаете, по-разному. Все, что я делал, всем этим я обязан женщинам. Я делал это для них из любви к ним, чтобы быть для них самым-самым. “
— Ален Делон французский актёр 1935
„Счастье — это любить. Хотя, если любовь не взаимна, это, конечно, трудно назвать счастьем, но внутри себя это всё таки счастье, потому что гораздо благозвучнее, благотворнее, гораздо важнее любить, а не быть любимой. Быть любимой — хорошо, но любить — это всё таки внутри себя какое-то движение, движение твоего существа.“
— Алиса Бруновна Фрейндлих советская и российская актриса театра и кино, певица. Народная артистка РСФСР и СССР. 1934
„Надеяться — огромное счастье; быть может, даже самое большое счастье на свете; но за надежду, как и за всякое удовольствие, приходится платить: чем большие надежды мы возлагаем, тем большее разочарование испытываем…“
— Сэмюэл Джонсон английский критик, лексикограф, поэт 1709 — 1784
„Женщина — это приглашение к счастью.“
— Шарль Бодлер французский поэт 1821 — 1867
в прозе
Связанные темы
- Счастье
- Женщины
- Судьба
- Женщина
- Судьба
Быть ЖЕНЩИНОЙ — это благословение или проклятие??
Перейти к основному содержанию
9 цветов ярких женщин — книга о ситуационном самолидерстве Рамья Рамалинга МуртиРамья Рамалинга Мурти
Евангелист в области разработки производительности и надежности | Стратег трансформации | Автор | Спикер | Любознательный ученик
Опубликовано 11 мая 2020 г.
+ Подписаться
Иногда этот вопрос возникает у нас в голове в связи со стремительным ростом социальных преступлений против женщин. Но все же, безусловно, быть женщиной — это БЛАГОСЛОВЕНИЕ.
Я горжусь тем, что я ЖЕНЩИНА. Давайте развивать ситуационное самолидерство и развивать наше внутреннее «я», чтобы жить НАИЛУЧШЕЙ жизнью.
9 цветов ярких женщин – вдохновляющая книга, призывающая всех (не только женщин) следовать своей страсти и воплощать в жизнь свои мечты. Книга находится на БЕСПЛАТНАЯ ПРОДАЖА для читателей во время периода самоизоляции. Что может означать быть женщиной и как прожить необычную жизнь — чтобы узнать об этом и многом другом, ознакомьтесь с моей книгой на Amazon прямо сейчас.
Индия — страна сильных женщин. В индийских эпосах и литературе есть свидетельства того, что женская сила разрушала королевства. Никто не может забыть легендарных тамильских женщин, Каннаги , которые мужественно протестовали против короля за несправедливость по отношению к ее мужу. «Махабхарата» Вьясы — это история о падении Кауравов, когда они унижали царицу 9.0013 Драупати . «Рамаяна» Валмики — это история об уничтожении царя Раваны, который похитил жену царя Рамы, Ситу .
Хотя в наших индийских эпосах и литературе женщины изображаются как самые уважаемые личности, а наши предки называли реки, нации, богов и т. д., используя женские имена, нынешняя реальная жизненная ситуация не очень утешительна. Не только наш изощренный образ жизни, кажется, имеет тенденцию к росту, но и преступления против женщин, особенно сексуальных домогательств женщин и детей , также, кажется, на быстром подъеме. Это опозорило Индию, несмотря на наши колоссальные технологические инновации и результаты исследований.
Согласно нашей истории, социальный статус индийских женщин видел много взлетов и падений. Поскольку многие силы работают против нее и за нее, ее судьба претерпела большие изменения со времен Ригведического периода. В 2018 году фонд Thomson Reuters оценил Индию как самую опасную страну в мире для женщин.
Проблема не только в мужчинах, совершающих преступления против женщин, вина лежит на всех, кто допускает подобные инциденты. Самое время для каждый человек в обществе, чтобы задавать вопросы и высказываться против социальных преступлений, совершаемых против женщин, вместо того, чтобы быть занятым в крысиных бегах, чтобы получить богатство. Для многих из нас масштабы нашего служения обществу ограничиваются обменом информационными сообщениями в группе WhatsApp или на других платформах социальных сетей.
Вдохновленная празднованием « Наваратри », эта книга является попыткой подчеркнуть необходимость девяти различных черт личности для современной женщины, соотнеся каждую с девятью аватарами богини Дурги. Эти ключевые черты, подчеркиваемые для благополучия женщин, представлены путем их ассоциации с девятью цветами.
Как и в случае с любой другой социальной проблемой, решение проблемы на корневом уровне является лучшим способом ее решения. Следующие две ключевые области нуждаются в улучшении, чтобы уменьшить количество преступлений, связанных с сексуальным насилием в отношении женщин.
1) Нравственное воспитание (включая информирование общественности и эффективное воспитание детей) и
2) Суровое своевременное наказание
2030 г. (хотя на данный момент Индия занимает 133 место из 167 стран в Индексе женщин, мира и безопасности).
С более чем 45 реальными примерами личностей индийских женщин , эта книга послужит вдохновляющим подспорьем для личностного роста — мужественно встречать жизнь и воплощать в жизнь свои мечты, вести нашу НАИЛУЧШУЮ жизнь, реализуя нашу страсть и потенциал. .
Эта книга — моя дань уважения тебе — Покойся с миром Нирбхая. ДЖАЙ ХИНД !!
Мы обязательно будем отмечать Женский день и День матери от всего сердца, по крайней мере, в ближайшем будущем.
Проверьте мою книгу на Amazon прямо сейчас. Это на БЕСПЛАТНАЯ распродажа с 11 по 14 мая 2020 .
https://www.amazon.in/dp/B087ZWS8GT
-
Основы инженерии хаоса
15 мая 2021 г.
-
Путешествие в поисках счастья – что это для ВАС?
2 ноября 2019 г.
-
Ключевые направления во время раннего тестирования производительности
5 декабря 2017 г.
-
Влияние CMG imPACt 2017 на меня!
13 ноября 2017 г.
-
10 основных качеств, присущих успешным тестировщикам производительности/инженерам
3 августа 2017 г.
-
Почему тестирование производительности Интернета вещей является сложной задачей
6 апр. 2017 г.
-
Как уменьшить количество сюрпризов с датой присоединения? — 3 ключевых момента, которым должны следовать рекрутеры и соискатели
5 апр.
2017 г.
-
10 главных ключевых качеств успешной команды — восхищены качествами, которым научилась у Детской команды
14 марта 2017 г.
-
Как разумно справляться с проблемами определения размера среды тестирования производительности
7 февраля 2017 г.
-
Важный урок, который моя дочь помогла мне усвоить в 2016 году
12 января 2017 г.
Другие также смотрели
Исследуйте темы
Быть женщиной: проклятие или благословение?
Наташа Трипунович
В Боснии и Герцеговине равные права существуют только на бумаге.
На протяжении всей часто болезненной истории Боснии, а теперь и в нашей все еще борющейся демократии люди жили в огромных лишениях: пенсионеры и молодежь, мужчины и женщины, работающие и безработные, студенты и школьники. Никому не легче, но, смею сказать, хуже всего женщинам, потому что они только внешне и на бумаге имеют те же права, что и мужчины. Широкая пропасть между реальностью и тем, что должно быть, становится все отчетливее и отчетливее.
Вы слышали, что женщины — это «необходимое зло». Сначала вы думаете, что подобное утверждение может быть произнесено только самым необразованным человеком. Но все больше и больше образованных мужчин, а также представителей политической элиты и лидеров делают подобные комментарии под видом шуток или небрежных комментариев.
Можно утверждать, что проблема в менталитете. Детям женского пола обычно советуют молчать и терпеть все, что с ними происходит. Все, что было неправильно и сделано мужчиной, оправдывалось фразой «он всего лишь мужчина». Женщины часто ставят себя в заброшенное положение.
Например, внучки часто слышали от своих бабушек «слушайся своего мужа» перед тем, как выйти замуж. «Слушайся своего мужа» — что это вообще значит? Должна ли она слушать, пока он говорит, чтобы быть честным партнером и вносить свой вклад в их жизнь, или она должна действительно просто слушать и отказываться от своей воли? Я бы не стал утверждать, что наши бабушки говорили о компромиссе. Поэтому мы должны работать над расширением прав и возможностей женщин и повышением их самооценки и их сильных сторон.
Мы часто слышим, что мужчины и женщины думают по-разному. С этим согласны даже психологи. Исследования показывают, что женщины чаще проявляют эмпатию и лучше справляются с незнакомыми ситуациями.
Также было доказано, что женщины — великие спорщики и дипломаты. Женщина может интуитивно чувствовать ход разговора и поэтому с большей вероятностью сделает осмысленные выводы. Кроме того, женщины играют важную роль в разрешении конфликтов и в процессе примирения. Это ясно показывает, как женщины могут быть успешными во многих аспектах жизни.
Женщины обладают так называемой способностью к многозадачности и способны делать несколько дел одновременно. Это большое преимущество, но женщинам в Боснии отказывают в возможности проявить свои способности. Даже женщины на высших руководящих должностях с трудом демонстрируют свои способности из-за ежедневных манипуляций со стороны своих коллег-мужчин.
Некоторые утверждают, что женщины должны быть матерями и домохозяйками. Вот и все. Однако это не так просто. Во время собеседований молодым женщинам обычно советуют не планировать иметь детей. Когда они должны планировать это, я спрашиваю? Как только они уйдут на пенсию? Материнство и карьера не должны быть двумя взаимоисключающими путями.
Необходимы кардинальные изменения и реформы в обществе и на всех уровнях власти. Необходимо бороться за равные возможности трудоустройства и условия труда. Улучшить ситуацию невозможно, но каждый человек должен начать прилагать усилия. И начните сейчас.
Малала Юсуфзай, лауреат Нобелевской премии мира, которая рисковала жизнью, борясь за доступ девочек к образованию, должна быть примером для всех нас. В истории есть множество примеров выдающихся женщин, которых недостаточно ценили просто потому, что они были женщинами. Одной из них, безусловно, является Милева Марич-Эйнштейн. Несмотря на то, что ее знаменитый муж Альберт затмил ее, она сама по себе была блестящим ученым, и есть некоторые споры о том, какую роль она сыграла в его работе.
Я думаю, что женщины в Боснии способны на многое. Но сначала нам нужно избавиться от предположения, что мы не сможем справиться с давлением быть и матерями, и успешными деловыми женщинами.
Ограничение женщин только материнством или работой — это способ пренебречь всеми возможностями, которыми обладают женщины. Это похоже на жизнь в один конец.
Быть женщиной не означает нести тяжелое бремя на слабой спине, это также означает быть благословленным уверенностью и силой, чтобы справиться со всем, что встретится на нашем пути.
Активизм Дискриминация Пол Неравенство Миростроительство Традиция Женщины
Наташа Трипунович — корреспондент Балканского Дискурса из Биелины, Босния и Герцеговина.
Похожие посты
Так я понял, что такое плохая привычка
Моя тетя была моей опорой, моей любовью и моим вниманием. Когда я думаю о ней, я думаю о ее авторитете. Ей никогда не приходилось повышать тон. Когда я думаю о ней, я думаю о ее скромности и о том, как даже самый обычный цветок мог сделать ее счастливой, несмотря на то, что она могла позволить себе все, что когда-либо хотела.
Бункер Тито: воспоминания о футуристическом прошлом
Бункер Тито является одним из самых больших и охраняемых государственных секретов бывшей Югославии. Клара Касагранде и Марион Пино исследуют.Обладатель награды за межкультурные достижения Федерального министерства Европы, интеграции и иностранных дел Австрии
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
Выбор редактора
Актуальные статьи
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
Мнения, высказанные на balkandiskurs.