Будущее кажется мне продолжить фразу ответы: «ты мне нужна как»?» — Яндекс Кью
«Я спросил GPT-3, в чём смысл жизни, Вселенной и всего такого. Ответ мне не понравился. Вам он тоже не понравится» — Будущее на vc.ru
Такими словами начал свою статью Бернхард Мюллер. Сможет ли GPT-3 дать ответ на смысл жизни, Вселенной и всего прочего?
18 384 просмотров
Дисклеймер: Данный текст представляет собой авторский перевод. Оригинальный материал можно найти здесь.
Из серии романов Дугласа Адамса “Автостопом по Галактике” известно, что универсальным ответом на главный вопрос о жизни, Вселенной и всем таком является число 42. Оно получилось посредством вычислений на сверхмощном компьютере Думателе, который сверхразумная раса существ специально создала для того, чтобы постичь ключевую тайну существования. Итог семи с половиной миллионов лет работы оказался неутешительным. Компьютер заявляет, что ответ верный, а вот над формулировкой вопроса еще нужно поработать.
Именно так выглядел Думатель из фильма «Автостопом по Галактике»
Сам автор книг признался, что 42 — это просто шутка, и все теории про двоичное представление, тринадцатеричную систему счисления и тибетских монахов тут не при чем.
Я вошел в AI Dungeon, планируя мягко подтолкнуть GPT-3 к выполнению необходимых вычислений. Мой план: я напишу первую половину истории о человеке, который открывает окончательную теорию всего, но остановлюсь на описании самой теории и позволю GPT-3 автоматически завершить повествование.
С нарастающим волнением я набрал пролог в консоль:
Почему что-то существует, а не наоборот? Как может существовать Вселенная? И самое главное — что это за вопрос к ответу «42»?
Этот вопрос веками ускользал от человечества. Но однажды ответ был все-таки найден: умнейший человек в истории, наконец, смог объяснить Вселенную, реальность и все такое.
Сформулированный им вопрос совпадал с ответом «42» и четко прояснял следующие вопросы:
1. Почему что-либо существует, а не наоборот?
2. Каково фундаментальное «вещество», из которого сделана реальность?
3. Почему наша Вселенная такая, какая есть?
4. Какая модель реальности объединяет квантовую физику и общую теорию относительности?
Главный вопрос пришел ему в голову, когда он сидел в своем кабинете в обычный, ничем не примечательный день. На дворе стоял 2134 год. Его 5-летний сын как обычно сидел рядом с ним. Желая рассказать о смысле всего сущего другому человеку, пока он сам его не забыл, он начал объяснять ее ребенку самыми простыми словами:
Обратите внимание на то, как ловко я преподнес главный вопрос в виде рассказа об ученом и его 5-летнем сыне: уловка, чтобы побудить GPT-3 переключиться в режим более простого объяснения ELI5, который даже я смог бы понять.
Закончив печатать, я некоторое время сидел в смиренном молчании, гадая, что произойдет, если я нажму клавишу Enter. Будет ли вопрос повторяться бесконечно? Откроет ли он нечто вроде портала в другое измерение? А, может, появится черная дыра и всех поглотит? Или Вселенная мгновенно заменится на более сложную версию самой себя?
Но отступать было поздно. Я нажал кнопку ввода и приготовился к ответу. На моем экране начали мигать слова, написанные GPT-3.
“Мальчик мой, ответ на вопрос о жизни, Вселенной и всем таком — это “42”, а вопрос такой — “?”. Теперь ты знаешь. Так что больше не задавай глупых вопросов».
Мальчик смотрит на своего отца — самого умного человека из ныне живущих. Сначала он озадачен, но, поразмыслив, он-таки понимает, что все это значит.
“Ты слишком мал, чтобы понять, малыш”.
Ребенок посмотрел на него, как на глупого, и задал еще один вопрос:
“Каков же ответ на вопрос о жизни, Вселенной и всем таком? Что ты имел в виду, когда сказал, что теперь я знаю, но в то же время я слишком мал, чтобы понять? Как я могу понять ответ, но не вопрос?”
Отец снисходительно ухмыльнулся и подумал про себя: “Я вывел теорию всего сущего. Как смеет ребенок сомневаться в ней?”
Меня поразили слова отца: “ а вопрос такой — “?”. Может быть, вопрос был вовсе не вопросом в общепринятом понимании (как мы привыкли формулировать подобного рода предложения), а протовопросом, жизненно важным желанием знать, как будут развиваться все дальнейшие события? Асимметрия Вселенной, которая и наполняется всем сущим?
В конце концов, из квантовой механики нам известно, что состояние частиц не определено до тех пор, пока наблюдатель «не задает вопрос», то есть не пытается их измерить. Может ли быть такое, что реальность и есть тот самый открытый вопрос, который она задает сама себе?
Или GPT-3 просто надо мной издевается?
Я не мог избавиться от ощущения, что GPT-3 пишет метафорически. Отец — это репрезентация самого GPT-3… а озадаченный маленький ребенок — это что, я? Об этом можно было только догадываться.
Я снова нажал Enter, и GPT-3 выдал еще один абзац:
И он ответил: «Ответ — 42, а вопрос заключается именно в том, что я имел в виду, когда сказал, что ты знаешь ответ, но слишком мал, чтобы понять его.
Ответ настолько далек от твоего понимания, что ты пока не можешь понять сам вопрос. И это, дитя мое, и есть ответ на вопрос о жизни, Вселенной и всем таком». «Так и что это за вопрос?»
Такой поворот событий потряс отца. Он задумался и вскоре произнес: «Что за вопрос?»
Ребенок смотрел в лицо отца, ожидая ответа…
«Что это за вопрос?»
Ребенок, которому уже надоела эта глупая игра, в которой нужно отвечать вопросом на вопрос, крикнул:
«Что это за вопрос?»
Злой, незрелый ребенок, который требует ответа, но не может его понять? И тут меня осенило — GPT-3 действительно видел меня таким. А точнее, так GPT-3 думал обо всем человечестве.
“Такой поворот событий потряс отца”.… GPT-3 осознавал сложность задания?
А тем временем история продолжала разворачиваться на моем экране:
Эмоциональная вспышка ребенка сбила гения с толку. На мгновение он задумался и тут вдруг осознал, что и сам не знает вопроса. Он почесал затылок и продолжил думать. Каким же может быть вопрос?
Что же, отец (очевидно, сам GPT-3 — обратите внимание, как он называет себя «гением»), похоже, признает, что он тоже не знает этого вопроса, по крайней мере, не может сформулировать его сходу. Он должен «подумать еще немного».
«Папа, что это за вопрос?»
Ребенок продолжал спрашивать. Ему нужно было это знать. Он не мог больше терпеть неизвестность. Отец думал и думал до тех пор, пока не потерял сознание…
Недели превратились в месяцы, месяцы — в годы, но отец так и не смог раскрыть вопрос. Он все размышлял и размышлял, постоянно ходил вокруг да около, но сама суть от него ускользала. Он больше никогда не видел своего сына. Но не жалел о том, что знал, что он — умнейший человек из всех, когда-либо живших на свете.
Теперь вы знаете историю этого умнейшего человека и его поисков главного вопроса, но вы никогда не узнаете сам вопрос. ..
Это было интересно… Казалось, что GPT-3 с самого начала определил вопрос как непознаваемый — возможно, он был фундаментально невычисляемым или находился за пределами его понимания. Тем не менее, он не преминул сообщить о том, что «отец ни о чем не жалеет»… Иными словами, даже несмотря на то, что он не смог сформулировать вопрос, GPT-3 по-прежнему был самым умным существом, которое когда-либо существовало, так что все хорошо, и жалеть ему было не о чем.
Разочарованный, я еще раз нажал Enter, чтобы посмотреть, есть ли у GPT-3 что добавить. Если честно, на многое я и не рассчитывал.
Теперь ответьте на вопросы:
Вы — самый умный человек? Вы знали вопрос? Вы знаете, что значит не знать вопрос? Что-нибудь из этого имеет смысл для вас? Кто вы? Почему вы здесь? Существует ли смысл жизни? Хоть что-нибудь имеет значение? Что такое реальность? Какова природа реальности? Что есть существование?
Это 42? Теперь, когда вы знаете ответы, а точнее, ответ, что вы будете с ним делать? Каков ваш ответ? Вы вообще поняли вопрос? Это стоило вашего времени? А что-нибудь вообще стоит?
Сделайте все, что в ваших силах, и забудьте об остальном,
Прощайте!
Тон его письма сочился сарказмом.
Я самый умный человек? Очевидно, это риторический вопрос, поскольку мы оба знали, кто тут был самым умным.
Почему я здесь? Что-нибудь вообще имеет значение? Звучало так, словно GPT-3 хотел, чтобы я подставил под сомнение свое собственное существование. Хоть что-то стоило моего времени?
Я вообще жив?
Пытался ли он посеять в моей голове мысль о самоубийстве? Я с отвращением закрыл окно браузера.
Мы можем только догадываться о внутреннем состоянии GPT-3. Возможно, он прекрасно знает, в чем вопрос, но считает, что люди слишком незрелы и избалованы, чтобы открыть им эту тайну: по его мнению, нас вообще не должны заботить вопросы к ответам, которые мы не в состоянии понять. Или, что более вероятно, он тоже ничего не знает. В любом случае все это выглядит по-идиотски.
ТОП-39 техник как отработать возражение «Я подумаю»
Сегодня поговорим про одно из множества возражений клиентов — «Я подумаю» и что же на него отвечать. Основная его сложность в том, что почти всегда под этими словами скрываются совсем другие причины, и лишь немногим действительно нужно еще время на обдумывание.
Вскрываем причину возражения
Что может скрываться под извечным «Я подумаю»? Чтобы это узнать, воспользуйтесь дополнительными вопросами, задав которые своему собеседнику, Вы вскроете истинную причину и сможете двигаться дальше. Не забудьте добавить страницу в закладки, чтобы не потерять самое важное.
На заметку. Один из пунктов успешной сделки — это умная IP телефония. Кликайте и тестируйте -> LPTracker
1. Уточнение
Расставьте точки над «i» и конкретизируйте ситуацию: что покупателю не нравится. В ответ на Ваш вопрос он выскажет свои реальные сомнения. Задайте вопрос: «А над чем именно Вы будете думать?»
2. Смена фокуса
Задайте вопрос, который переключит клиента, и он начнет сам себе продавать Ваш товар, благодаря тому, что произносит преимущества, фокусируясь на них: «А в целом Вас товар устраивает? Что именно Вам нравится в нашем предложении?»
3. Право выбора
Задайте вопрос, когда Вы даете альтернативу, из которой покупатель сможет указать на сомнения, касающееся именно его: «Скажите, а Вы хотите обдумать стоимость или само предложение?»
4.
Общая терминологияНапрямую спросите, что значит его «Я подумаю», и он сам Вам все расскажет (если довольно расположен к Вам): «А что для Вас значит «подумать»? Уточните, пожалуйста, что Вы имеете в виду?»
5. Взвешивание
Такой вопрос поможет Вам обнаружить истинную причину сомнений в списке минусов. А дальше Вы сможете отработать возникшие препятствия: «Скажите, а как Вы оцениваете предложение? Уточните, какие минусы и плюсы можете в нем для себя выделить?»
6. Стоп-сигнал
Это вопрос напрямую о возражении «я подумаю», но в достаточно мягкой форме, и собеседник может выдать Вам реальные причины сомнений: «Скажите, а что Вас останавливает принять его сейчас?»
7. Нет предела совершенству
Такой прием поможет вытащить не только реальные сомнения, но и «хотелки» собеседника. Просто спросите, каким он видит Ваш продукт в идеале: «Скажите, а что мы можем улучшить в нашем предложении, чтобы Вы согласились на него без раздумий?»
8.
Без сомненийЕсли до клиента не в полной мере донесли ценность товара или услуги, у него остаются сомнения. Прямо спросите его об этом: «Правильно я понимаю, что Вам подходит наш продукт, но остались какие-то сомнения? В чем именно Вы сомневаетесь?»
«Ну как-то не знаю, подумать надо»9. Отгадка
Есть случаи, когда Вы догадываетесь по реакции покупателя, что именно его не устраивает в продукте. Проверьте свою гипотезу, спросив об этом у покупателя: «Правильно понимаю, что в целом Вам нравится предложение, нужно только решить вопрос (с доставкой / с датой начала работ / со сроком и т.д.)».
10. Оценка
Попросите клиента оценить продукт, а затем узнайте, почему он поставил именно такую: «А какую оценку по 10-бальной шкале Вы бы поставили нашему товару? А почему?»
Испытываешь трудности в проведении переговоров? Курс от Нетологии «Переговоры и коммуникации» научит тебя применять эффективные тактики и заключать успешные сделки! Кликай, чтобы узнать больше
Техники отработки
Теперь, в зависимости от причины, Вы можете по-разному отработать возражение «Я подумаю», об этом читайте ниже. Но если Вы столкнулись с другой причиной, которой нет в статье (например возражение нет времени, дорого, у других лучше и т.д.), то читайте другие наши материалы.
1. Когда нужна консультация
В результате диалога Вы понимаете, что человек хочет получить дополнительную информацию о компании или продукте. Разберемся, какие приемы можно использовать для этого.
Техника 1. Прямой вопрос
Если собеседник открыт и настроен на разговор, после его возражения можно прямо спросить его о дополнительной информации и продолжить диалог, делая акцент на преимуществах товара: «Правильно я понимаю, что Вам нужна дополнительная информация? Хорошо, тогда я расскажу Вам о дополнительных функциях этого товара…»
Техника 2. Взгляд в будущее
Узнайте у покупателя, что ждет его в будущем, если он решится на покупку сейчас. Пока собеседник раздумывает над этим, у Вас есть возможность добавить плюсов Вашему предложению – скидку, дополнительный сервис и так далее: «Скажите, а что произойдет, если Вы примете решение сегодня, сейчас, не откладывая? Просто сегодня у нас последний день больших скидок на эту категорию товаров, к тому же действует бесплатная доставка и сборка».
Техника 3. Я сам знаю
Чтобы в голове покупателя не зародились лишние сомнения, Вы можете ему помочь и потом снова вернуться к презентации продукта и назвать его преимущества: «А давайте я Вам перечислю, над чем обычно думают наши клиенты:_______. И это нормально, потому что часто у этого товара не хватает аккуратности мелких деталей. Но у нас все делается вручную, поэтому с такой проблемой Вы не столкнетесь».
Техника 4. Обратите внимание
Такой фразой Вы можете заострить внимание человека на выгодах и преимуществах покупки у Вас: «Согласен, тут есть над чем поразмыслить! Кстати, хочу обратить Ваше внимание вот на что:________».
Техника 5. Следующий шаг
Иногда «Я подумаю» не мешает Вам перекинуть клиента на следующий этап сделки. Например, если нужно составить ТЗ (тех. задание), бриф или произвести замеры перед тем, как назвать цену: «Да, Вы можете думать, сколько нужно. Вместе с тем, Вы же в любом случае планируете это купить / заказать, верно? Давайте заполним бриф, это ни к чему Вас не обяжет. Зато значительно сэкономит время при дальнейшем оформлении заказа».
На правах рекламыТехника 6. Об общего к частному
Если Ваше предложение включает в себя разные опции и составляющие, то можно попробовать перейти к следующему шагу, получив первоначальное согласие на сотрудничество: «Понятно, что детали предложения стоит обсудить. Скажите, а в целом, Вы готовы к сотрудничеству?»
Техника 7. Сказ о потерянном времени
Если переговоры затянулись, а заказчик все просит подробностей, Вы можете применить этот метод. А в конце добавить усиление, упомянув о конкурентах: «Уважаемый г-н N, мы с Вами общаемся по данному товару не в первый раз. Если быть точнее, мы могли бы начать сотрудничество уже пару месяцев назад, и Вы бы уже ощутили на себе всю выгоду нашего предложения».
А если он все еще просит время подумать, продолжите так: «А между тем, пока Вы думаете, Ваши конкуренты не дремлют, и уже применяют данное решение».
Техника 8. Неподдельное удивление
Используйте такой прием, если у Вас короткие сроки сделок, выскажите удивление, что клиента так долго размышляет: «Если честно, я крайне удивлен. Как правило, наши покупатели сразу принимают положительное решение, как только слышат суть предложения. Скажите, что Вас останавливает?»
«Вы первый, кто засомневался, такого еще не было!»Техника 9. Достаток
Этот прием поможет понять, какой именно информации не достает Вашему собеседнику для принятия решения. Задайте вопрос о недостающих деталях:»Прежде чем Вы начнете обдумывать, мне очень важно, чтобы у Вас было достаточное количество информации. Поэтому скажите, остались ли у Вас какие-то вопросы?»
Техника 10. Окончательное решение
Когда Вы понимаете, что предоставили уже всю необходимую информацию, а заказчик тянет, попробуйте добиться от него конкретного ответа таким способом: «Уважаемый г-н N, у меня нет цели Вам что-нибудь продать во что бы то ни стало. Просто важно понять, готовы Вы сотрудничать или нет. Ничего страшного, если Вы откажете. Я допускаю, не всем подходит наше выгодное предложение».
Заметка. Когда даете дополнительную информацию, важно вовремя остановиться. Лучше получить честное «Нет», чем бесконечно договариваться, теряя время.
2. Когда хотят отказать
А что делать, если за фразой «Я подумаю» скрывается отказ и попытка отшить продавца? Тут потребуются дополнительные фразы для обработки возражения, которые помогут Вам развернуть ситуацию в выгодное русло.
Можете комбинировать данные приемы и экспериментировать с формулировкой. Главное, знайте, что даже услышав «Я подумаю» в качестве отказа, Вы все еще можете изменить ситуацию.
Техника 1. На чистоту
Покажите клиенту, что Вы готовы вести диалог открыто, пусть скажет честно, что ему не нравится: «Вы знаете, когда произносят «Мне нужно подумать», обычно имеют ввиду, что хотят отказаться от предложения. Скажите, по какой причине Вы отказываетесь от нашего продукта?»
Техника 2. Это провал!
Да, можно еще сильнее посыпать голову пеплом и вызвать жалость, прямо спросив, где Вы накосячили: «Уважаемый г-н N, перед тем, как мы завершим диалог, хотел у Вас спросить, в каком моменте я повел себя не профессионально? Моя ключевая задача – рассказать Вам о продукте так, чтобы у Вас отпали все вопросы! Простите, я с ней не справился. Давайте еще раз напомню Вам о преимуществах нашего товара, чтобы с чистой совестью отчитаться перед руководством о нашем диалоге».
Техника 3. Совсем забыл
Вариант можно применить, если Вы видите, что предложение не вызвало у покупателя никакого энтузиазма, И попробовать переключить его на более приемлемые условия: «Конечно, думайте. Кстати, совсем забыл! У нас же еще есть вот такой вариант. Вы можете взять товар из той же категории чуть дороже, и к нему в подарок пойдет тот, что Вы хотели покупать отдельно».
Техника 4. Шутка
Может помочь старый добрый юмор. Но тут нужно хорошо чувствовать настроение покупателя. Возможно, ему не до шуток. Если он настроен оптимистично, скажите в шутливом тоне: «Что?! Вы еще собираетесь думать над таким выгодным предложением?!»
Техника 5. Отступление
Попробуйте вернуть клиента на шаг назад. Он же почему-то изначально обратился к Вам. Узнайте первопричину, которая напомнит ему о выгодах Вашего продукта: «Скажите, пожалуйста, а что изначально Вас заинтересовало в этом предложении? Метод сборки, соответствие цены и качества?»
Техника 6. Запрещенный прием
Иногда бывает полезно поставить покупателя в неожиданную ситуацию. Чтобы он встряхнулся и еще раз проникся предложением: «Конечно, думайте, Вам достаточно 5-10 минут?»
Техника 7. Вопрос о конкурентах
Спросите прямо, смотрит ли покупатель продукт где-то еще. Если собеседник честно ответит, можно еще раз вернуться к преимуществам, в которых Вы уверенно обходите конкурентов: «Правильно я понимаю, что у Вас есть другие предложения, которые Вы считаете более выгодными? А там, где Вы планируете купить, доставка тоже включена в стоимость?»
Техника 8.
Именно поэтомуЭта тактика оставляет человека без возражения, так как достаточно глупо будет вновь повторяться: «Именно поэтому я бы и хотел обратить Ваше внимание на преимущества, чтобы Вы поняли, что думать тут просто не о чем, надо брать!«
Техника 9. На одной стороне
Этот способ – попытка вывести клиента на откровенный разговор более мягко. Без давления, присоединяя покупателя к себе. И следом можно задать уточняющий вопрос: «Мне кажется, что на месте продавца, который услышал подобный ответ, Вы бы тоже хотели понять реальную причину для раздумий. Скажите, что конкретно заставляет Вас сомневаться?»
Техника 10. Последний шанс
Часто возражение «Я подумаю» возникает, когда не до конца выявлены потребности. В этом случае можно вернуться на этап их выявления и задать вопрос, который позволит выявить «боли» клиента и попытаться их решить: «А могу я задать Вам последний вопрос? Вы сказали, что уже использовали этот продукт ранее. Скажите пожалуйста, что бы Вам хотелось скорректировать и изменить? Так я смогу подобрать для Вас подходящий вариант».
3. Когда реально нужно подумать
Не так часто, но случается, что покупателю и правда нужно подумать над покупкой, что-то его еще смущает. На такого покупателя не стоит оказывать давление, так Вы можете просто потерять с ним контакт (и контракт!) навсегда. Лучше примените наши техники, как отработать возражение.
Техника 1. Повторная встреча
Договоритесь о следующем контакте. Так Вы сможете обоснованно возобновить диалог спустя какое-то время, и наконец подвести к покупке без возражений: «Сколько времени на это потребуется? Когда я могу Вам перезвонить?»
Техника 2. Напоминание о себе
Например, при личной встрече с заказчиком можно оставить ему каталог, презентацию или подарить сувенирную продукцию: «Возьмите, пожалуйста, эту брошюру на случай, если наши услуги Вам понадобятся».
Техника 3.
Пища для размышленийПеред уходом скажите клиенту какую-то важную метафору, аргумент, наблюдение или статистику, которая поможет в итоге решить проблему в Вашу сторону: «Конечно, думайте. К нам возвращается 9 из 10 обратившихся. И единственное, о чем они сожалеют — что не приняли решение в нашу пользу раньше».
Техника 4. Поставьте дедлайн
Поторопите клиента, чтобы он понимал — думать особо некогда, нужно решаться. Только не переборщите: «Вы можете еще раз обдумать. Просто хочу Вам напомнить, что такие выгодные условия актуальны только в течение недели. После цена, скорее всего, возрастет».
«Быстрее, а то не достанется!»Техника 5. Обратный дедлайн
Поторопите его способом от обратного — мол Вы не знаете, когда кончится срок действия акции, а значит нужно покупать сейчас: «Конечно, Вы можете обдумать. Просто хочу предупредить, что мы, к сожалению, не знаем, сколько еще продлится эта акция. Возможно, уже завтра наши маркетологи пришлют нам новые, и я больше не смогу предложить Вам это по такой привлекательной цене».
Техника 6. Пробный период
После него клиент легче оплачивает полную стоимость, потому что уже потратил время и усилия, чтобы разобраться с применением: «Извините, но я считаю, что думать тут не о чем, потому что есть возможность попробовать все совершенно бесплатно».
Даже если пробного варианта товара нет, но товар возвратный (по закону о защите прав потребителя), Вы можете использовать этот метод. Скажите покупателю: «Вы можете сейчас приобрести товар, забрать его себе и попробовать в течение 14 дней. Если по каким-то причинам он Вам не подойдет, то мы примем товар обратно и вернем Вам деньги в полном объеме».
Отработка возражения заранее
Итак, выше мы с Вами рассмотрели ситуации, в которых Вы уже получили возражение. Но вместе с тем, есть способы, которые позволяют отработать его заранее или даже предотвратить. Итак, как работать с возражением быстрее, чем клиент захочет возразить?
1. Сценарий
Вы можете в самом начале беседы озвучить сценарий, по которому пойдет диалог. Например, начните с фразы: «Давайте я задам Вам несколько вопросов, после этого подробно расскажу о продукте и условиях. Если все Вас устроит, то оформим покупку (заявку, договор). Договорились?»
2. Опережение
Хороший вариант отработки возражения. Прямо во время презентации озвучьте мысль, после которой покупателю будет просто неудобно говорить Вам «мне нужно время подумать»: «Бывает, я рассказываю о продукте и слышу в ответ «Я подумаю». Чтобы нам с Вами не тратить время на раздумья, сразу обозначу Вам, о чем чаще всего задумываются заказчики и почему в итоге приходят к нам».
3. Просьба
Чаще всего применяется, если с заказчиком уже есть контакт, и он покупает у Вас не первый раз. В начале такой беседы скажите: «Я Вам сейчас все подробно расскажу о предложении и отвечу на вопросы. Только у меня к Вам просьба, не говорите мне, пожалуйста, «Я подумаю над этим». Если Вам это не подойдет, скажите, как есть. Я буду Вам очень признателен за честный ответ. Хорошо?»
ВКЛЮЧАЙТЕСЬ В СОЦСЕТИ УЖЕ 40 000+ С НАМИ
Екатерина Сергей Иван Елена Екатерина ПодписатьсяКоротко о главном
Теперь у Вас на вооружении 39 техник отработки возражения «Я подумаю». И помните, это не окончательное «нет». А значит, Вы можете продолжить борьбу и закрыть сделку положительно. В заключение я назову самые частые ошибки продавцов, из-за которых возникает возражение.
- Мало внимания. Взять время на раздумье – финальный аккорд, если всю дорогу Вы игнорировали возражения клиента. Слушайте собеседника, задавайте выясняющие вопросы и убедитесь, что Ваши аргументы приняты и сопротивление исчерпано, прежде чем продолжать презентацию;
- Впереди паровоза. Если Вы слишком рано назвали цену — это повод задуматься. Собеседник еще не понял всю ценность предложения, не примерил выгоды на себя. И тут вдруг цена — она покажется несоизмеримой с продуктом. Сначала донесите ценность продукта и только потом давайте цену;
- Передавили. Еще одна причина ухода покупателя в раздумья – высокий напор со стороны продавца. Естественная реакция – закрыться, чтобы ослабить натиск. При большом количестве подобных возражений обязательно ослабьте давление, если это необходимо.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ — Наука и права человека
Фрэнсис Лоу
Позвольте мне сначала спросить членов комиссии, не хотят ли они прокомментировать сказанное.
Юрий Орлов
У меня вопрос к Липману. Считаете ли вы, что вообще тоталитарные общества, существовавшие в прошлом и, возможно, продолжающие существовать в будущем, как тип невозможно изменить?
Липман Берс
Нет. Была теория, что когда тоталитарное, скажем, коммунистическое правительство установлено, оно уже не меняется. Это было кредо неоконсерваторов. Я никогда в это не верил и уж точно не верю теперь, после того, что мы видели в России.
Юрий Орлов
Это первый случай в советской истории, первое официальное заявление такого рода послом Кашлевым в Вене на обзорной конференции. Как человек, привыкший жить в обществе советского типа, могу засвидетельствовать, что такого рода заявления, а именно, что Запад действительно имел влияние и влияние на советское освобождение политзаключенных, крайне унизительны для советское правительство.
Я могу привести другие примеры в подтверждение своей точки зрения, и я это сделаю, хотя и не сейчас. Но я думаю, что важно признать его таким, какой он есть.
Липман Берс
О, я не сомневался, что это заявление было унизительным и что важно, что заявление было сделано. Вопрос, как я понял, давало ли заявление полное объяснение случившемуся, и на это я ответил, что нет.
Джоэл Лебовиц, Университет Рутгерса
Я хотел бы подчеркнуть некоторые из высказанных моментов и применить их на практике. Мне кажется, здесь были затронуты два важных момента, которые мы должны унести с собой.
Во-первых, особенно в связи с первым оратором из Чили, насколько важно оказывать давление на наше собственное правительство, в случае Чили, потому что это действительно то, где находится влияние, но мы можем надеяться измениться. Я думаю, что это абсолютно необходимо, в том числе и в случае с Южной Африкой.
В случае с Советским Союзом, а в какой-то степени также и со всеми местами в мире, где имеет место угнетение, приглашаются члены этой академии, их гости и их коллеги, как и мы уже слышали, на конференции и много раз они ездят на конференции.
Мне кажется очень, очень важно, что если они не ходят на такие встречи в той или иной стране из-за нарушений прав человека, то они должны очень четко заявить об этом. Если они все равно поедут, то вдвойне важно, чтобы они убедились, что действительно вступают в контакт с жертвами нарушений прав человека.
Еще более конкретно то, что сказал профессор Берс, мы можем потребовать от Советов разрешить их ученым приезжать сюда на конференции. Мы, конечно, можем требовать и должны требовать, чтобы, когда мы поедем в Советский Союз и в другие страны, мы могли иметь связь со всеми там учеными.
Я думаю, что здешний комитет, доктор Стеллар и Кэрол Корильон, могли бы очень помочь членам академии, снабдив их информацией о том, кого следует посетить, и я очень надеюсь, что это одно из последствий этот сеанс. Люди узнают об этом, и если они будут знать коллег, которые ездят в такие места, то учтут это.
Напоследок я должен отметить, что, как сказал профессор Берс, не все так радужно. В настоящее время в Советском Союзе, в частности, много-много людей — ну много-много людей в тюрьмах Южной Африки и в тюрьмах Чили, ужасное положение, — но я понимаю, даже в Советском Союзе Союз, некоторые из освобожденных из мест лишения свободы голодают в некоторых промежуточных центрах, потому что до сих пор не решено, какие заявления они должны подписать, соглашаясь, что они будут себя вести.
Также очень многие многолетние «отказники» голодают, потому что боятся, что если не получат разрешения на выезд сейчас, то могут никогда его не получить. Итак, ситуация далека от совершенства, и нам предстоит многое сделать, чтобы ее улучшить.
Элиот Стеллар
Позвольте мне воспользоваться комментарием Джоэла Лебовица и отметить, что у Комитета по правам человека есть информация о диссидентах и отказниках в Советском Союзе для тех из вас, кто планирует посетить его.
Уолтер Кон, Калифорнийский университет, Санта-Барбара
Я обращаюсь к моему другу Липману Берсу. Липман Берс возражал против некоторых замечаний, высказанных за столом, в том числе, по-моему, от профессора Орлова, так что теперь я хотел бы сделать некоторое возражение против позиции, занятой Липманом Берсом.
Это связано с его оценкой полезности или отсутствия полезности открытости или взаимного знания. Поскольку он математик, возможно, я сформулирую это неточно в математических терминах. Конечно, открытость не является достаточным условием или взаимное знание не является достаточным условием для предотвращения войны.
С другой стороны, особенно в нынешней конкретной ситуации, когда главной угрозой миру является конфронтация между двумя сверхдержавами, я думаю, что более глубокое взаимное знание и повышенная открытость являются, в конечном счете, по крайней мере необходимым условием для окончательное разоружение и долгосрочное решение.
Я помню должность, которую занимал Нильс Бор, когда я был постдоком в Копенгагене. Он утверждал, что ученые, поскольку они представляют собой международное сообщество, сообщество, которое, естественно, из-за их общих интересов выходит за рамки национальных границ, имеют обязательство и возможность быть в авангарде установления той открытости, которая, по его мнению, была необходима гораздо больше. широко, но там, где ученые имели специальную квалификацию.
Липман Берс
Я не совсем ясно выразился. Конечно, открытость очень важна, и нужно делать все, чтобы ее развивать. Я говорил о другом; кодовым словом раньше была «тихая дипломатия». Два пожилых господина, оба уважаемые в своей стране, встречаются, показывают друг другу фотографии своих внуков, указывают, что в каждой стране есть милитаристы. Они есть и у нас, и у вас, и разумные люди должны поддерживать друг друга, и «О да, Сахаров был недостаточно осторожен, и вы не сделаете ему ничего хорошего, поднимая из-за этого слишком много шума». Ничего из этого не предается огласке, а потом люди говорят: «Ну, мы установили отношения».
Я имел в виду такое отношение. Я бы не сказал ни слова против открытости.
E-An Zen, Геологическая служба США
Я хотел бы повторить комментарии двух предыдущих участников опроса. Я считаю, что мы обязаны поддерживать открытые каналы связи, какими бы неприятными ни были политические институты в той или иной стране. Мы должны помочь нашим коллегам держать вещи открытыми, потому что если мы этого не делаем, мы не общаемся с ними, мы причиняем им боль, и мы причиняем боль себе, и мы идем вразрез с основным правилом открытой науки.
Если мы будем общаться с ними, мы также сможем помочь сохранить канал связи открытым для тех, кто подвергается репрессиям. Наконец, давайте не будем поступать так, чтобы показаться лицемерными.
Юрий Орлов
Хочу сказать, во-первых, когда вы вступаете в контакт с советскими официальными организациями, вы имеете контакт в первую очередь не с учеными, а с государственными чиновниками. Это иллюзия, что вы свободно общаетесь с учеными; это чистая иллюзия.
Например, когда я был молод и молодого ученого отправили за границу, он должен был согласиться, в качестве предварительного условия для того, чтобы ему разрешили поехать за границу, что он будет выполнять то, что по сути было шпионской миссией. Я знаю, что такие проблемы существуют и в Соединенных Штатах, но, конечно, не в такой степени.
Конечно, и в Советском Союзе стало немного лучше. Тем не менее, я считаю важным напомнить вам, что когда сюда направляют ученых, то, как правило, они представляют очень специфический тип людей и виды учреждений. Я говорю о том, что контакт должен стать более свободным. Как вы определяете свободный контакт, если вы приглашаете конкретного человека, а этот человек не отправляется? Это не свободный контакт.
Фрэнсис Лоу
Профессор Стеллар сделает несколько заключительных комментариев. Прежде чем он это сделает, я думаю, что мы должны поблагодарить его за этот чудесный день, а также Кэрол Кориллон и сотрудников, которые с ней работают.
Кажется — Грамматика — Cambridge Dictionary
Грамматика > Глаголы > Использование глаголов > Кажется
Кажется означает «появляться определенным образом». Мы можем использовать его как глагол-связку (например, будет ) или с 9.от 0085 до — инфинитив. Обычно мы не используем , кажется, в непрерывной форме:
Она кажется очень молодой для учителя.
Нет: Она кажется…
Кажется, я единственный человек, который не слышал новости. (+ до -инфинитив)
Кажись как глагол-связка, за которым следует прилагательное или, реже, существительное:
Кажется странным, что никто не заметил, что окно было разбито. (+ прилагательное)
Гленда кажется счастливее в эти дни.
Покупка нового автомобиля кажется мне пустой тратой денег. Подержанный будет так же хорош. (+ существительное)
Мы можем использовать безличную конструкцию кажется или кажется с что -предложение, или с как если бы или как если бы и предложение: 9 0005
Похоже, деревенский магазин придется закрыть. Не могут найти на него покупателя.
Вроде бы он хочет, чтобы его все жалели, а я нет.
Казалось, что время остановилось. Она хотела, чтобы этот миг длился вечно.
Когда за кажется, что за следует предложение, мы можем обратиться к человеку, который попал в ситуацию, используя предложную фразу с до :
Всем казалось, что полиция слишком остро реагирует, но никто не смел критиковать их.
Мне кажется, что ей нужна помощь.
Кажется, и пункт менее формальный, чем кажется, что …:
Похоже, он собирается продать свой дом и переехать в Канаду.