Буддийское приветствие: Приветствия | Буддизм Тхеравады в Москве

Приветствия | Буддизм Тхеравады в Москве

Опубликовано khantibalo от 9 апреля, 2011 — 18:01

<<Назад
Из брошюры дост. Кхантипало
Оглавление Далее>>
Поездки
Перевод Таблица Оригинал
Приветствия

В буддийских странах существует распространённое мнение, что рукопожатие — традиционная западная форма приветствия — неприемлема для приветствия монахов. Идея здесь в том, что монах должен избегать любых физических контактов с женщинами. Поскольку, если у него в уме возникнет страстное желание, монах может совершить тяжкое нарушение, требующее официального собрания монашеской общины. По этой причине ясно, что рукопожатие не является подходящей формой приветствия монаха, если человек пригласил его из соображений знаний и опыта практики Учения, отсутствующих у него самого.

Рукопожатие здесь не выразит желание учиться в той же мере, как это выражают традиционные жесты.

В общественном месте монаха традиционно приветствуют «жестом уважения» (añjali), складывая руки у груди, наклоняя голову и, иногда, туловище. То же самое используется при прощании. Данное положение рук в теистических религиях ассоциируется с молитвой, но его цель и смысл в буддийской традиции совершенно другой.

Будь у нас возможность, здесь можно было бы рассмотреть прямую и обратную связь между умственным (nāma) и материальным (rūpa). Ограничимся здесь тем, что есть определённые жесты и положения тела, которые ведут к возникновению, поддержанию и росту умелых умственных состояний и сосредоточения. Мы здесь рассмотрим два из них: «жест уважения» и «поклон пятью частями». Из них «жест уважения» используется для приветствия монахов на станциях, улицах, в зале или другом общественном месте. Степень оказываемого монаху уважения обычно вытекает из высоты, на которую поднимаются руки (от сердца до лба) и угла, на который склоняются голова и туловище.

Однако к любой чрезмерной форме жеста уважения относятся отрицательно и она не поощряется, поскольку такое поведение выражает умственное напряжение совершающего его человека (являясь признаком лести, глупости, самомнения и т.п.). Сказанное также относится ко всем неполноправным монахам (саманерам) и молодым полноправным монахам при выражении почтения старшим членам общины. Также данный жест широко используется буддистами-мирянами для приветствия друг друга.

Нужно упомянуть ещё один момент, относящийся как к «жесту уважения», так и «поклону пятью частями», заключающийся в том, что акт почитания знающего учение Будды человека со стороны желающего научиться, совершается ради блага последнего. Хотя у западных людей могут возникнуть ассоциации с молитвой, часто предполагается, что данные совершаемые буддистами действия имеют смысл умилостивить объект почитания или производятся ради блага «принимающей стороны» (т.е. образа Будды или монаха). В реальности это совершенно не верно, поскольку даже сам Будда учил в своих проповедях: «Но также, монахи, если другие воздают хвалу мне, Учению или Общине, вы не должны на этом основании довольствоваться, радоваться или иметь приподнятое настроение.

.. (поскольку, если это случится), оно может стать опасностью для вас самих (Брахмаджала сутта — ДН 1).»

Это особенно справедливо в отношении хороших монахов в наши дни, которые знают, что ум, увязший в желании хвалы и почёта, которые являются частью 8 условий этого мира, является также одним из признаков невежественного простолюдина, далёкого от идеала ученика благородных, к которому он стремится. Поэтому монах учит достоинствам «жеста уважения» и «поклона пятью частями», не потому, что желает таких действий в отношении себя, а потому что данное поведение является умелым способом поведения и увеличивает заслуги совершающих их людей. В известной строфе говорится, как заслуги увеличиваются четырьмя способами:

У того, кто почтителен
и постоянно почитает старших/достойных
возрастают 4 качества
долгая жизнь, красота, счастье, сила.

Дхаммапада, 109

Как монах «почитает ноги», склоняясь «пятью частями» перед своим наставником, учителем или другим старшим монахом, а также у алтарей и изображений Будды в храмах, так и миряне склоняются перед монахом, объясняющим им Учение.

Они обычно совершают данный акт в относительно тихом и укрытом от посторонних глаз месте, таком как храм, жилище монаха, а также своё жилищё, куда они могут приглашать монахов для чтения лекций, декламации или принятия подношений. Почитая изображение Будды, своего учителя или других монахов одним из этих способов, они приучают своих детей поступать так же, с ранних лет закладывая чувство уважения, которое непременно принесёт хорошие плоды в будущем. Счастье и умиротворение заметно на лицах тех, кто внимательно совершает эти акты почтения. В конечном итоге, разве счастье не является признаком отсутствия умственного напряжения?

Однако некоторые миряне совершают данные акты невнимательно, забывая об их смысле и преимуществах. Но те, кто действительно стремятся продвигаться по пути, никогда не совершают данные действия неосознанно, вне зависимости от того, сколь часто им приходится приветствовать «жестом уважения» или «поклоном пятью частями».

На Западе, где данные традиции среди буддистов ещё не укоренились и где число монахов в любом случае небольшое, невнимательность вряд ли окажется препятствием, хотя есть другой аспект, заслуживающий небольшого упоминания. У некоторых людей сама практика склонения тела может вызывать чувство неприязни. Возможно они придерживаются какого-то ошибочного взгляда, вроде подсознательной черты, унаследованной от протестантизма (идолопоклонничество, преклонение перед идолами и т.п.). Вероятно её можно связать с вышеупомянутым взглядом, что объект почитания требует или ожидает поклонения или ему может сопутствовать некое воззрение, используемое в качестве вуали для прикрытия истинной причины возражения — гордости. Именно в голове содержатся глаза, уши, нос, рот, множество осязательных органов и нагромождение нервных тканей, называемых мозгом, и именно это положение дел мощно подпитывает идею эго. То, что эта высочайшая и великолепная часть тела должна быть опущена до земли к ногам другого человека, естественно вызовет умственное напряжение по отношению к объекту, возникающее из-за гордости и, возможно, чтобы завуалировать истинное положение дел: «Это не входит в нашу культуру», «Это лишь восточный обычай» и т.

п.

В современном мире научились наиболее успешно стимулировать все умственные пороки человека. Из них порок гордости подпитывается утверждениями типа «Я не хуже других». Что касается совершенствования в практике учения Будды и монашеской дисциплины, то подобные идеи неприменимы и продвигается здесь скромный человек, а не тот, кто одеревенел от гордости и, следовательно, не может учиться. В тибетском тексте «деревья и вода» это выражается следующим образом: «Как ветви, унизанные хорошими плодами, склоняются под их весом, так и ум мудрого человека, наделённый всеми качествами, со смирением и спокойствием склоняется вниз, не ведая гордости. Но, как бесплодная ветвь дерева по своей природе стремится ввысь, так и голова надменного человека всегда поднята высоко, поскольку в его сердце нет скромности». Традиционный жест склонения тела является непревзойдённым средством в развитии скромности. Он называется поклоном «пятью частями», поскольку при его совершении пола касаются пять точек: (1) лоб, (2-3) два предплечья и (4-5) два колена.

В ответ на данный жест приветствия монахи на Шри Ланке обычно отвечают словами «sukhi hotu» (будьте счастливы), а в Таиланде «āyu vaṇṇo sukhaṃ balaṃ» (долгая жизнь, красота, счастье, сила). В нашем языке «будьте счастливы» выглядит вполне уместно, поскольку все виды практики Учения, несомненно, ведут к счастью.

Представленный здесь материал изложен лишь из тех соображений, чтобы миряне поняли что действительно приносит пользу, на основании того как этому учат монахов. Ни Будда ни какой-либо учитель в буддийской традиции никогда не предписывал обязательное совершение такого жеста в отношении монахов. На этот счёт нет какого-либо жёсткого правила, и аналогичный принцип индивидуального поведения применим и в буддийских странах, таких как Таиланд, как было и во времена самого Будды: «Подойдя к Будде некоторые поклонились ему и сели в стороне, некоторые вежливо поприветствовали его, и, обменявшись дружественными и учтивыми словами, сели в стороне, некоторые поприветствовали Будду «жестом уважения» и сели в стороне, некоторые назвали своё личное и родовое имя и сели в стороне, а некоторые ничего не сказав сели в стороне.

» Но в комментарии к этому распространённому в суттах фрагменту весьма чётко объясняется, что люди, смиренно поприветствовавшие учителя, получили наибольшее благо, в то время как умы людей, ничего не сказавших и севших в стороне были захвачены гордостью, ложными взглядами и прочим.

По мнению автора, информация, представленная в этой и других частях книги, редко появляется в других изданиях. Однако в странах Востока это обычное поведение, не требующее особого объяснения, поскольку люди находятся в постоянном контакте с живой традицией. Если и когда читатели установят непосредственный контакт с реальной буддийской традицией, данная информация будет также им полезна.

<<Назад
Из брошюры дост. Кхантипало
Оглавление Далее>>
Поездки

Редакция перевода от 21.01.2017 23:04

Монастырские правила – Школа Мастера Ши Янбина

Переводы статей

Монастырские правила

 

Приветствие (Вэн сюнь)
Традиционное монашеское приветствие и прощание выполняется следующим образом: нужно встать, слегка наклонившись вперед и сложить ладони напротив груди. Традиционно иерархия монашеских общин следовала годами установленному порядку, единому для всех монахов, независимо от их возраста. Однако, для мирян, приветствующих монахов, не существует никаких установленных правил, какими бы ни были их профессия и культурная подготовка. Это жест, принятый во многих религиях, который помогает контролировать ум и проявлять уважение к другому человеку.

Ритуал поклонения Будде (Ли фо)

Войдя в зал монастыря, буддийские монахи, миряне-буддисты и верующие обычно совершают ритуальное поклонение Будде. Если в зале уже присутствуют монахи, то чтобы не нарушать порядок, присоединитесь к ним после выполнения приветствия (по-китайски вэн сюнь — ритуальный поклон со сложенными ладонями напротив груди).

Ритуальное поклонение выполняется следующим образом:

  • Встаньте перед ковриком и держите сложенные ладони напротив груди, слегка наклонитесь вперед;
  • Переместите правую ладонь в направлении вниз и поместите ее недалеко от центра коврика, одновременно наклоняйтесь вниз, колени врозь;
  • Переместите и положите левую ладонь возле левого верхнего края коврика;
  • Переместите правую ладонь из центра в правый верхний край коврика, параллельно левой ладони;
  • Коснитесь головой пространства на коврике между ладонями; поверните обе ладони вверх, словно обнимаете стопы Будды;
  • Согните пальцы, а затем переверните их; поднимите голову от коврика;
  • Переместите правую ладонь обратно в среднюю часть коврика; поднимите левую ладонь вверх к передней части груди;
  • Встаньте и переместите правую ладонь обратно к передней части груди; соедините ладони и отдайте дань уважения Будде. Повторите три раза.

Поклонение Будде заканчивается традиционным ритуалом буддийского приветствия. Стоя со сложенными ладонями перед грудью, положите правую ладонь поверх левой, сложенные ладони медленно поднимайте вверх до бровей; затем переместите руки вниз и оставьте правую руку поверх левой, ладонями вверх, большие пальцы соприкасаются и образуют круг (это типичный жест, называемый медитативным жестом или самадхи-мудрой). После этого сделайте один поклон статуе Будды, слегка наклонив голову, и спокойно покиньте зал.

Простирание пятью частями тела (у ти тоу ди)
Ритуал «коснуться земли пятью частями тела» или «пять точек поклонения» выполняется следующим образом: нужно опустить, как бы бросить тело вперед, вытянуться во весь рост, перенести обе руки на макушку, касаясь пола пальцами ног, коленями и лбом. Это наиболее почитаемая форма простираний, ритуал, который очень уважали и практиковали в древнем индийском буддизме.

Мудры (жесты рук)

Мудры — это жесты рук, символизирующие божественные проявления. У статуй Будды руки всегда расположены в определенной позиции. Это простой способ указать верующим на суть и назначение изображения Будды. Мудры также используются монахами в духовных медитативных практиках и концентрации. Например, Амитабха мудра, которая также называется Дхьяна мудра – это жест абсолютного баланса, медитативного состояния, в котором правая рука лежит на левой ладони и кончики больших пальцев соприкасаются; Вайрочана мудра, также называемая Уттарабодхи, часто встречается в изображениях Вайрочана Будды: в этой мудре большие и указательные пальцы обеих рук вытянуты и соприкасаются кончиками, а остальные пальцы переплетаются.

Сжигание благовоний (Шан сиан)

Сжигая благовония, выполните следующий ритуал:
Зажмите ароматическую палочку между большими и указательными пальцами обеих рук, остальные пальцы сложены; поднимите палочку горизонтально к бровям, указывая зажженным концом в сторону статуи Будды; молча совершайте молитву во время подношения каждой палочки благовония.

Консультация (Чин и)
На китайском это звучи как «чин и», и дословно означает «консультация». Это означает, что ученик спрашивает совета у уважаемого мастера о дальнейших действиях после обучения.

Обращение
Не обращайтесь к уважаемому мастеру по имени. Узнайте у уважаемого мастера его буддийское имя, спросив: «Могу я узнать Ваше имя в Дхарме?». Не очень уместно использовать буддийское имя напрямую, обязательно нужно добавить «уважаемый», «мастер», «уважаемый мастер» или «почтенный». Когда обращаетесь к уважаемому мастеру, то о себе следует сказать не «я», а «ученик» или «последователь».

Правила поведения в залах монастыря
Перед входом в монастырь очистите тело и ум, вымойте руки. Не разговаривайте о мирских делах и не шумите в залах монастыря. Не сидите в залах, за исключением практики чань-медитации. Не трогайте ритуальные предметы в зале Махавира. Войдя в зал Махавира, отдайте дань уважения Будде (сразу при входе в зал).  Положите правую руку поверх левой и выполните Амитабха-мудру. Расслабьте руки, опустите взгляд и сосредоточьтесь на тишине ума. Если у вас остались излишки после сжигания благовоний, отдайте их уважаемому мастеру, отвечающему за лампады и светильники. После службы выходите из зала по очереди, а не толпой.

Правила в зале Дхармы
Присутствуя во время произнесения речи или наставлений в зале Дхармы или Лекционном зале, сидите или стойте прямо, с поднятой головой. Не разглядывайте все вокруг. Если кашляете, прикрывайте рот платком или рукавом.

Правила поведения в Вегетарианском зале
Гуо тан (прием пищи)
Гуо тан — это китайский термин, используемый для описания монашеской традиции   приема пищи в Вегетарианском зале. Утром и днем монахи приходят в Вегетарианский зал для совместной трапезы.

Пять размышлений во время еды
Вегетарианский зал также называется залом Пяти размышлений, поскольку буддисты по время еды всегда соблюдают традицию «пяти размышлений во время еды».

  • Мы размышляем о тех усилиях, которые были приложены к тому, чтобы эта еда пришла к нам;
  • Мы размышляем о нашей добродетели и практике, и о том, достойны ли мы данного предложения [еды];
  • Мы считаем, что жадность является препятствием к свободе ума;
  • Мы расцениваем эту еду как лекарство для поддержания нашей жизни;
  • Мы сейчас получаем эту пищу ради просветления.

Правила поведения в Обеденном зале
Проявляйте вежливость в Обеденном зале и предлагайте почетные места другим людям, особенно старшим монахам.
Перед тем, как приступить к еде, повторите вслух предложенную мантру; сначала предложите еду трем драгоценностям (Будда, Дхарма и Сангха), затем животным и голодным духам.
Не разговаривайте во время обеда. Сидите ровно и ешьте медленно.
Будьте внимательны к еде, держа миску правильно.
Ешьте суп медленно и без шума.
Не скребите и не вылизывайте миски во время приема пищи.
Не гремите посудой.
Ешьте умеренно, и так, чтобы на тарелке еды не оставалось.
Прикрывайте рот рукавом, когда пользуетесь зубочисткой.

Перевод: Ирина Брызгалина, редактор Марина Горяева.

Share:

Как приветствовать буддийского монаха

Саидур Рахман


Отказ от ответственности: Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.

Как лучше всего приветствовать буддийского монаха? Как вы должны вести себя рядом с ним? Все это очень распространенные вопросы, которые люди задают о буддийских монахах. Легко чувствовать беспокойство и неуверенность, когда вы не знаете, что делать в этой ситуации, но есть несколько простых рекомендаций, которые могут помочь.

В сегодняшней записи блога я поделюсь с вами советами по приветствию буддийского монаха.

Буддийский монах — это человек, давший обет жить духовной жизнью. Их часто можно увидеть в мантиях и с четками. Когда вы встречаете буддийского монаха, важно приветствовать его с уважением, которого он заслуживает.

Как приветствовать буддийского монаха

Во время встречи с тибетским буддийским монахом следует сблизить руки на груди и слегка поклониться.

Затем вы можете поприветствовать его, сказав «Таши Делей» , что сравнимо с «привет» на английском языке. Эти два слова используются для выражения добрых пожеланий так же, как «Салам» используется в мусульманской вере и «Намаскар» в индуизме.

Чтобы почтить память буддийского монаха, вы также можете сказать «Намо Буддхья» , что означает «Я преклоняюсь перед Буддой». Однако те, кто следует буддизму Махаяны, могут предпочесть сказать «Намо Амитабха» («Я преклоняюсь перед Амитабхой»).

Кроме того, это поможет показать вашу благодарность и уважение к буддизму, если вы обратитесь к нему или к ней как «Бханте» , что переводится на английский язык как лорд или почтенный сэр.

https://www.youtube.com/watch?v=7Vhm1sHiIRwВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Monk Radio: Greeting a Monk (https://www.youtube.com/watch?v=7Vhm1sHiIRw)

Видео: Monk Radio: Приветствие монаха

При встрече с буддийским монахом принято кланяться. Это выражение уважения и восхищения их духовным путем.

Не беспокойтесь, если вы не знаете, как кланяться. Вы можете практиковать поклоны, следуя этому руководству:
https://www.lionsroar.com/how-to-practice-bowing/

Обычный жест уважения к монаху — поднять руки и пальцы перед сердцем. , ладони прижаты друг к другу, при этом слегка наклоняясь.

В Тибете этот жест используется как церемониальный способ обращения к монахам или ламам при встрече с ними во время молитв или обходов вокруг храмов и ступ вне религиозных праздников.

Как обращаться к тибетскому буддийскому монаху

Тибет является важным местом для буддистов, так как здесь живет Далай-лама . Лама — это человек, достигший высочайшего уровня духовных достижений благодаря практике буддийской религиозной теории.

Таким образом, при первой встрече с таким религиозным лидером важно иметь в виду несколько моментов.

Далай-лама и ламы не должны обмениваться рукопожатиями с простолюдинами. Когда они хотят благословить или поприветствовать кого-то, они просто немного поднимите руки .

Кроме того, тибетские религиозные лидеры высовывают языки, приветствуя друг друга. Так что следите за этими вещами и действуйте соответственно при встрече с буддийским монахом.

Если вы хотите поговорить с буддийским монахом, пока он медитирует, подождите, пока он закончит, прежде чем начинать разговор.

Скажите «Таши Делей» или «Намасте» с привлекательной улыбкой и понаблюдайте за их реакцией, прежде чем уйти от них.

Будьте уважительны и не инициируйте физический контакт во время этого приветствия или в любое время во время разговора, если уж на то пошло!

Тибетские традиции очень формальные поэтому важно быть вежливым при встрече с монахом или монахиней. Монахи и монахини проводят свою жизнь в служении буддийским учениям и должны оставаться сосредоточенными на своих внутренних практиках.

Вы должны приветствовать их с почтением, когда они проходят мимо вас на улице.

Кроме того, всякий раз, когда вы встречаетесь с ними лично, убедитесь, что язык вашего тела и зрительный контакт соответствуют серьезности ситуации — стойте на месте, установите зрительный контакт, снимите обувь у двери перед входом и сядьте со скрещенными ногами, если вокруг нет стульев, чтобы продемонстрировать уважение к иерархии.

Напутствие

Приветствуя буддийского монаха, важно сохранять расслабленную и уважительную позу.

Старайтесь не выглядеть испуганным или неуверенным.

Улыбка, рукопожатие или кивок головы — все это подходящие способы приветствовать монаха. Не нужно беспокоиться о том, чтобы ваши жесты были абсолютно точными, так как монахи из разных традиций обычно интерпретируют их одинаково. Просто делайте то, что кажется естественным и уважительным.

Монах может ответить на ваше приветствие, но он также может сосредоточиться на своей личной практике и не слишком активно взаимодействовать с людьми. Важно уважать преданность монаха своему духовному пути и не ожидать чрезмерной взаимности в обмене приветствиями.

Если вам понравился этот пост, поделитесь им с друзьями:

Фейсбук

Твиттер

Пинтерест

буддийских исследований: Преданность: Путь приветствия

Буддийские исследования: Преданность: Путь приветствия
»фестивали / Церемонии «Книга преданности»Путь приветствия

 

Путь приветствия

Самый соответствующая религиозная практика начинается с тройного простирания перед изображением Будды. Тройной поклон обеспечивает понимание и убежденность в своей искренности. это формальный акт глубокой приверженности любому честному и осознанному поступку. Пока простираясь, следует собрать свое внимание и направить его иметь отношение к подтверждению своей веры в Будду, Дхамма и Сангха.

Этот акт простирания называется «пятиточечным простиранием». потому что в этом положении обе руки сложены вместе перед собой тела, соприкасаясь большими и кончиками пальцев и слегка сложенные в ладонях. Это просто форма уважительного приветствия часто используется как приветствие для монахов или монахинь, а также для приветствие родителей и других старших. Держась за руки в этом положении следует встать на колени – нижняя часть ног под бедра и стопы под ягодицами. Хотя нет стандартный способ размещения рук на полу, мы рекомендуем чтобы ладони были обращены вверх или вниз, а руки были разведены, оставляя достаточно места, чтобы лоб коснулся земли. предплечья до локтей должны быть на земле локтями касаясь коленей. Таким образом, тело покоится на земле в пять точек: лоб, предплечья и голени. Следующий это верхняя часть тела поднята и руки воссоединились в «анджали». Полное простирание следует делать три раза. раз вообще.

Три поклоны совершаются для того, чтобы выразить почтение Тройственному Драгоценный камень и вдохновлять позу преданности, скромности и открытости. Это также приносит дополнительную пользу в обуздании гордыни и высокомерия. Смиренные открывают себя руководству других и, таким образом, становятся способными к обучению и росту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *