Будь собой остальные роли уже заняты оскар уайльд: Оскар Уайльд цитата: Будь собой, остальные роли заняты.
Будь собой, все остальные роли уже заняты. Быть собой? Прочие роли уже заняты Выражение будь собой все роли распределены
Прочитала на страничке прозы.ру фразу «БУДЬ СОБОЙ! Прочие роли уже заняты». (Оскар Уайльд) и почувствовала огромную радость и облегчение от ощущения этого простейшего понимания. А ведь это — смысл жизни — быть собой, прийти к себе… Как дорого приходится иногда платить за право быть собой. Иногда быть не принятым, одиноким. Но это все оправданно самим состоянием, ибо «быть собой» — это великое торжество личности. Счастлива от этого состояния и понимания. Быть собой — дает огромнейшую основу для самопознания, самореализации и самодостаточности… Пишу не банальные фразы, ощущуние выстрадано многими годами надлома, когда я не позволяла себе быть собой, но это в прошлом и опыт ценнейая вещь в данном случае. Чем дольше движешься к чему то, тем больше это ценишь…
- 18.08.2011. ***
Ежедневная аудитория портала Проза.ру — порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста.
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Некоторых классиков никогда не перестанут цитировать, и один из них — Оскар Уайльд. Эстет, эпатажный писатель, искусный рассказчик и мастер афоризмов, он поражал читателей и собеседников умением придать мысли предельно краткую законченную форму. А еще он прекрасно владел универсальным языком сарказма.
сайт считает, что многие высказывания Уайльда отлично характеризуют людей XXI века.
- Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины и его отсутствие у мужчины.
- Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас.
- Я вовсе не хочу знать, что говорят за моей спиной, — я и без того о себе достаточно высокого мнения.
- Я всегда очень дружески отношусь к тем, кто мне безразличен.
- В жизни есть только две настоящие трагедии. Одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь.
- Будь собой. Прочие роли уже заняты.
- Я слышал столько клеветы в ваш адрес, что у меня нет сомнений: вы прекрасный человек!
- У меня очень непритязательный вкус — достаточно самого лучшего.
- Никогда не любите того, кто относится к вам, как к обычному человеку.
- Прощайте врагов ваших — это лучший способ вывести их из себя.
- Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого.
- Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.
- О любви писать выгодно, на неё большой спрос.
- Если что-то и стоит делать, так только то, что принято считать невозможным.
- Очень опасно встретить женщину, которая полностью тебя понимает. Это обычно кончается женитьбой.
- Как сказал один остроумный француз, женщины вдохновляют нас на великие дела, но вечно мешают нам их творить.
- Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора — чтобы утешить тем, что у него есть.
- Эгоизм не в том, что человек живет как хочет, а в том, что он заставляет других жить по своим принципам.
- Сказать человеку в глаза всю правду порою больше, чем долг, — это удовольствие.
- Терпеть не могу логики, она всегда банальна и нередко убедительна.
- Работа — последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет делать.
- Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.
- В Америке, в Скалистых горах, я видел единственный разумный метод художественной критики. В баре над пианино висела табличка: «Не стреляйте в пианиста — он делает все, что может».
- Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.
- Ты не можешь менять направление ветра, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели.
Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас.
Я вовсе не хочу знать, что говорят за моей спиной, — я и без того о себе достаточно высокого мнения.
Я всегда очень дружески отношусь к тем, кто мне безразличен.
В жизни есть только две настоящие трагедии. Одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь.
Будь собой. Прочие роли уже заняты.
Я слышал столько клеветы в Ваш адрес, что у меня нет сомнений: Вы — прекрасный человек!
У меня очень непритязательный вкус — достаточно самого лучшего.
Никогда не любите того, кто относится к вам, как к обычному человеку.
Прощайте врагов ваших — это лучший способ вывести их из себя.
Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого.
Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.
О любви писать выгодно, на неё большой спрос.
Если что-то и стоит делать, так только то, что принято считать невозможным.
Очень опасно встретить женщину, которая полностью тебя понимает. Это обычно кончается женитьбой.
Как сказал одни остроумный француз, женщины вдохновляют нас на великие дела, но вечно мешают нам их творить.
Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора — чтобы утешить тем, что у него есть.
Эгоизм не в том, что человек живет как хочет, а в том, что он заставляет других жить по своим принципам.
Сказать человеку в глаза всю правду порою больше, чем долг, — это удовольствие.
Терпеть не могу логики, она всегда банальна и нередко убедительна.
Работа — последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет делать.
Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.
В Америке, в Скалистых горах, я видел единственный разумный метод художественной критики. В баре над пианино висела табличка: «Не стреляйте в пианиста — он делает все, что может».
Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.
Ты не можешь менять направление ветра, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели.
Оскар Уайльд Музыка будет по-немецки, вы все равно не поймете Я уложил все сущее в одну фразу, и всю жизнь – в один афоризм. Оскар Уайльд От составителя В этой книге собраны лучшие изречения Оскара Уайльда – о жизни и смерти, о мужчинах и женщинах, об одежде и моде, об искусстве, религии, истории и политике. Около 270 изречений – более пятой части всего сборника – публикуются по-русски впервые. Они взяты из журнальных статей и рецензий Уайльда, его лекций, писем, интервью, черновых рукописей, а также из воспоминаний современников. Афоризмы Уайльда – самая востребованная часть его наследия. При этом почти все они – либо цитаты из его произведений, либо его устные фразы, записанные современниками. При жизни Уайльда вышла лишь одна антология его изречений. Она была составлена его женой при участии лондонского издателя Артура Хэмфри и опубликована в 1895 г. под заглавием «Оскариана»; сюда вошли лишь цитаты из уже опубликованных сочинений. В письме к Хэмфри Уайльд отозвался о работе составителей крайне нелестно, но – что для нас гораздо важнее, – саму идею одобрил: «Такая книга, будь она хорошо сделана, стала бы настоящим событием». Недовольство «Оскарианой» побудило Уайльда опубликовать в периодике две собственные небольшие подборки, целиком состоявшие из новых афоризмов: «Фразы и поучения на пользу юношеству» и «Несколько максим для наставления чересчур образованных». «Фразы…» больше ста лет назад перевел К. Чуковский под заглавием «Заветы молодому поколению»; из «Нескольких максим…» по-русски публиковались лишь некоторые. Обе эти подборки даются здесь целиком в переводе составителя. Ряд изречений Уайльда остался в его черновых рукописях. Эти рукописи были опубликованы 20 лет назад (I. Small, «Oscar Wilde Revalued», 1993), тем не менее афоризмы из них практически неизвестны англоязычным читателям, не говоря уж о русских. В настоящий сборник вошло несколько десятков афоризмов из черновых рукописей. Устные высказывания, приведенные в настоящем сборнике без ссылки на источник информации, взяты из биографической литературы. Тут первое место принадлежит книге Хескета Пирсона «Жизнь Оскара Уайльда» (1946). Пирсон тщательно собирал письменные и устные свидетельства современников, а его труд послужил основой для всех последующих биографий писателя. Сомнительные цитаты даются с пометой «Приписывается Уайльду». Фразы, заведомо не принадлежащие Уайльду, в сборник не вошли, даже если они регулярно публикуются под его именем. Кстати: если судить по англоязычной Сети, среди неискушенных читателей ложные цитаты едва ли не популярнее подлинных. Наибольшим успехом пользуется «уайльдовская» фраза «Будь собой: все остальные роли уже заняты», появившаяся век спустя после смерти великого остроумца. В конце сборника помещены афоризмы из романа Р. Хиченза «Зеленая гвоздика», которые, возможно, восходят к беседам Уайльда. Ряд афоризмов Уайльда, по сути, потерян в русских переводах, а еще чаще их афористичность существенно сглажена; это прежде всего относится к его недраматургическим сочинениям. Составитель пытался по мере возможности восполнить этот пробел. Более половины включенных в книгу цитат даются в переводе составителя; остальные – по русским изданиям, указанным в разделе «Основные источники». Некоторые цитаты даются с минимальными грамматическими изменениями или же в сокращенном виде, как и в большинстве англоязычных сборников. В первых антологиях афоризмов Уайльда цитаты располагались довольно-таки случайным образом; в позднейших они разбиты по темам. Так же построен и настоящий сборник. Это оправданно уже потому, что Уайльд многократно возвращается к одним и тем же сюжетам и образам. Бывает, что суждения Уайльда противоречат друг другу. Отчасти это объясняется тем, что они вложены в уста разных персонажей, отчасти – изменением взглядов автора, особенно после случившейся с ним жизненной катастрофы. Но нередко это вполне сознательная установка, которая лучше всего выражена в «Истине о масках»: «Я согласен отнюдь не со всем, что я изложил в данном эссе. Со многим я решительно не согласен. Эссе просто развивает определенную художественную точку зрения, а в художественной критике позиция – всё». В своей тюремной исповеди Уайльд утверждал, что он «сделал законным достоянием самой истины в равной мере истинное и ложное». Но мы скорее склонны согласиться с Хорхе Луисом Борхесом: «Простой и очевидный факт состоит в том, что соображения Уайльда чаще всего верны». Константин Душенко Сентябрь 2013 Несколько дат 16 октября 1854. В Дублине родился Оскар Фингал О’Флайерти Уиллс Уайльд. 1874. Уайльд поступает в Оксфордский университет. «В моей жизни было два поворотных момента: когда мой отец послал меня в Оксфорд и когда общество послало меня в тюрьму». 1878. Уайльд поселяется в Лондоне и получает известность в качестве «эстета». 1882. Уайльд начинает турне по Америке, «чтобы подстричь варварские когти американского орла ножницами культуры». 1883. Историческая драма Уайльда из русской жизни «Вера, или Нигилисты» продержалась на нью-йоркской сцене неделю. 1884. Уайльд женится на Констанции Ллойд. 1887. Уайльд начинает редактировать журнал «Мир женщины». 1888. Издан сборник «Счастливый принц и другие сказки». 1889. Напечатано эссе Уайльда «Упадок искусства лжи» – в некотором роде шедевр его парадоксального стиля, а в следующем году – его основной эстетический труд «Критик как художник». 1891. Выходит в свет отдельное издание романа «Портрет Дориана Грея», и в том же году – трактат «Душа человека при социализме». 1892. После премьеры комедии «Веер леди Уиндермир» автор обратился со сцены к актерам: «Поздравляю вас с огромным успехом спектакля; это убедило меня, что вы почти столь же высокого мнения о моей пьесе, как и я сам». 1893. Поставлена комедия «Женщина, не стоящая внимания». Во Франции напечатана драма «Саломея»; в Англии она запрещена к постановке. Январь – февраль 1895. Огромный успех комедий «Идеальный муж» и «Как важно быть серьезным». Уайльд на вершине своей славы. Апрель – май 1895. Суд над Уайльдом за «преступление против общественной нравственности». «Все в моей трагедии было отвратительно, вульгарно, противно, нестильно». 1897. Выйдя из тюрьмы, Уайльд поселяется во Франции. «Я уже не приобрету ни одного нового друга в своей жизни, но, вероятно, приобрету нескольких друзей после своей смерти». Напечатана тюремная исповедь Уайльда «De Profundis» («Из глубины»). 1898. «Баллада Редингской тюрьмы» издана без имени автора. 30 ноября 1900. Смерть Уайльда в третьеразрядной парижской гостинице. 11 апреля 1946. Король Георг VI с королевой Елизаветой посетили благотворительное представление комедии «Как важно быть серьезным»; это значило, что имя драматурга реабилитировано полностью. Октябрь 2007. По опросу, проведенному лондонской газетой «The Telegraph», Уайльд признан самым остроумным британцем в истории. (3-е место досталось Стивену Фраю, который сыграл Уайльда в биографическом фильме 1997 г.) Мемориальная доска на доме Уайльда в Лондоне сообщает: «Здесь жил Оскар Уайльд 1854–1900 остроумец и драматург» Афоризмы по темам |
«Будь собой. Прочие роли уже заняты»: Оскару Уайльду – 165 лет
Ну что же, спи спокойно, позабытый кумир,
Ты брал свои вершины не раз.
Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнется под нас.
«Машина времени»
«Однажды мир прогнется под нас»
Оскар Уайльд – легендарная личность в мире литературы.
Оскар Уайльд родился 16 октября 1854 года в Дублине (Ирландия) в семье врача-офтальмолога. Родители дали ему прекрасное образование, привив с ранних лет любовь к чтению, истории и языкам. До девяти лет он обучался дома под руководством французской и немецкой гувернантки, поочередно освоив эти языки.
Следующие семь лет провел в Королевской школе Портора, которую закончил с медалью и был направлен в Тринити-колледж. В этом учебном заведении Уайльд приобрел не только знания, но и некоторые убеждения, которые пронес через всю жизнь. Здесь же ярко проявились такие его черты характера, как эксцентричность, искрометный юмор, граничащий с сарказмом, необыкновенная харизма и проистекающая из этого небывалая самоуверенность, которая проявлялась во всем его внешнем облике и, в особенности, в одежде. Многих товарищей по учебе просто выводила из себя его манера поведения, и однажды, чтобы проучить этого зазнайку, несколько человек, буквально волоком затащили его на вершину холма. И уже тогда юный Оскар проявил свой специфический юмор, который потом будут называть «уайльдовским». Он встал, отряхнулся и сказал: «Большое спасибо! Отсюда открывается прекрасный вид!»
В колледже он увлекся античной историей и древними языками. Здесь же впервые он прослушал курс лекций по эстетике. Участвовал в нескольких литературных конкурсах. Учился он блестяще и вскоре талантливого парня перевели в Оксфорд.
Ещё будучи студентом, Оскар много путешествовал по Европе, и, на основе впечатлений, написал несколько произведений. За поэму «Равенна» он получил Ньюдигейтскую премию. В поэме он восхищается древним итальянским городом Равенной, воплощением красоты и гармонии, хоть и подвергшейся разрушениям, но все-таки прекрасной.
Твои, Равенна, чаянья безмерны.
Руины – только полог эфемерный,
Скрывающий величие твое…
Кому дано – сквозь войны, битвы, смуты
С недвижной башни светлые минуты
Грядущего прозреть? Кому дано
Предвидеть, что запенится вино,
Что на рассвете защебечет птаха?! –
О, даже ты, возрождена из праха,
Подобно розе, развернешь бутон…
Уже в этом отрывке слышится преклонение Уайльда перед Прекрасным. Именно поиск красоты станет на жизненном пути Уайльда основной задачей.
По окончании университета, в 1878 году, Оскар Уайльд поселился в Лондоне, быстро влившись в столичную светскую жизнь. Он молод, красив, прекрасно сложён, и служит буквально магнитом для притяжения мужчин и женщин. Он совершает революцию в моде, сочетая несочетаемое: «короткая бархатная куртка, отороченная тесьмой, тончайшая шелковая рубашка с широким отложным воротником, мягкий зеленый галстук, штаны из атласной ткани до колен, черные чулки и лакированные туфли с пряжками». Непременным аксессуаром был цветок — подсолнечник или лилия в руке, и обязательно гвоздика в петлице, выкрашенная в зелёный цвет.
Первый опубликованный сборник Уайльда «Стихотворения» вышел в 1881 году. В течение года сборник выдержал пять переизданий по 250 экземпляров. Правда, за счет автора. Тем не менее, его творчество вызвало пристальное внимание публики, а одно из стихотворений стало причиной скандала в Оксфордском дискуссионном обществе.
Taedium vitae (лат. Отвращение к жизни)
Ножами юность заколоть, ходить
В твоей ливрее, худший из веков,
Дать всякой мрази красть из тайников
И в петли женских прядей угодить,
— Да прост оза конюшнями ходить
В лакеях у Фортуны! Не таков!
Все это жалче пенных гребешков,
Чертополошин: близко подходить
Не собираюсь к своре дураков,
Что, зло смеясь, пускают гнусный слух,
Меня не зная вовсе. Батраков
Приют – он лучше, чем возврат в тот сброд,
Охрипший в спорах, где мой белых дух
С грехом впервые целовался в рот.
Пер. Ю. Мориц
В 1882 году он был приглашен в США читать лекции по искусству и литературе. На тот момент он был уже знаменитостью. По одной из легенд, в порту Нью-Йорка, проходя по трапу, он небрежно бросил, облепившим его репортерам: «Господа, океан меня разочаровал, он совсем не такой величественный, как я думал», а проходя таможенные процедуры, на вопрос, есть ли у него что-либо, подлежащее декларации, он ответил: «Мне нечего декларировать, кроме моей гениальности».
Его лекции пользовались бешенной популярностью – он мастерски владел аудиторией. Обладая даром слова наряду с потрясающей эрудированностью, он разбавлял свои выступления шутками и подкреплял меткими высказываниями.
Из Лондона он направился в Париж, где знакомится с собратьями по цеху – Э. Золя, П. Верленом, В. Гюго, и набирается впечатлений.
Вернувшись через год в Лондон, Оскар женился на Констанции Ллойд, за которой перед этим ухаживал три года. В первые же годы брака у них родилось двое сыновей. Для них Уайльд сочиняет сказки. Сказки были опубликованы в двух сборниках – «Счастливый принц» и другие сказки» и «Гранатовый домик».
Самой знаменитой, пожалуй, по сей день остается поучительная сказка «Мальчик-звезда» о красивом, но злом мальчике, который был наказан за свою заносчивость. (Без преувеличения можно сказать, что эта история стала затем вещей в судьбе самого Уайльда). Нужно добавить, что все сказки Уайльда имеют наставительный подтекст и четко выраженную мораль. Например, в сказке «Замечательная ракета», речь идет о заносчивой ракете, которую должны были запустить на торжестве в виде фейерверка. Себялюбивая гордячка и эгоистка, которая слова никому не давала сказать была наказана тем, что оказалась непригодной, и её выбросили за забор. В сказке «Счастливый принц» рассказывается о золотой статуе принца. Будучи живым, он не интересовался жизнью своего народа. Но став статуей и стоя на высоком постаменте, он увидел тяготы простого люда. Подружившись с ласточкой, он упросил её выклёвывать драгоценные камни, украшающие его и относить нуждающимся. Не сделав добра при жизни, он получил шанс проявить милосердие после.
Восьмидесятые годы были необычайно плодотворны в жизни Уайльда. Он работал журналистом, с 1887 по 1889 год работал редактором журнала «Женский мир». Он написал за это время огромное количество эссе, статей и рассказов. Апогеем литературного творчества в 1890 году стал опубликованный его первый и единственный роман «Портрет Дориана Грея».
Именно этот роман по сей день считается самым знаменитым его произведением и вдохновляет огромное количество людей на художественные шедевры, театральные постановки и
экранизации. Одних только киноверсий на сегодняшний день существует около
тридцати.
Кадр из фильма «Портрет Дориана Грея» (2009 год) |
Сюжет книги следующий. Художник Бэзил Холлуорд знакомится с Дорианом Греем, нежным и чистым юношей, и, впечатленный его внешностью и харизмой, рисует портрет последнего. Затем Бэзил знакомит Дориана со своим другом, лордом Генри Уоттоном, беспринципным циником, после чего начинается нравственное падение Дориана. Мистической особенность портрета стала возможность оригиналу оставаться вечно молодым, в то время, как изображение претерпевало изменения. Но в конечном итоге, Дориана настигло заслуженное возмездие. Это произведение стало еще одним пророчеством грядущих изменений в судьбе самого Уайльда.
1891–1895 – годы головокружительной славы Уайльда. В 1891 году выходит сборник теоретических статей «Замыслы», где Уайльд излагает читателям свою эстетическую доктрину, прославляя Искусство. В том же году он написал трактат «Душа человека при социализме», в котором он подверг критике институты брака, семьи и собственности. В этом же году им создана одноактная трагедия «Саломея».
Трагедия была написана на французском языке, и именно во Франции впервые опубликована в 1893 году, и там же впервые представлена на сцене парижского театра «Творчество» в 1896 году. В Англии пьеса была долгое время под запретом. Официально «за вывод на сцену библейских персонажей». Но на самом деле не столько за то, что в сюжете использовались библейские образы, сколько за вольную трактовку ветхозаветской истории. В произведении Уайльда, проникнутом эротизмом и запретными страстями, взбалмошная царевна Саломея, воспылала огнем желания к Иоканаану (Иоанну Крестителю), требуя от него хотя бы поцелуй. После того, как её отвергли, мстительная женщина потребовала голову пророка у царствующего отчима за потрясшее всех чувственное исполнение танца. Её просьба была удовлетворена, после чего Саломея поцеловала безжизненную голову в уста, доказав, что все равно она добилась своего. Неудивительно, что пьеса считалась скандальной, и даже не все актеры соглашались участвовать в постановке.
В 1892 году Уйальдом была написана и поставлен на сцене театра его первая комедия «Веер леди Уиндермир», успех которой сделал его самым популярным человеком Лондона. В пьесе молоденькая леди Маргарет Уиндермир узнает от герцогини Бервик, что её муж тайно посещает некую миссис Эрлин. Расспросы мужа Маргарет ничего не дали. Он не только не развеял её сомнения, но и потребовал пригласить эту даму на предстоящий бал. В отчаянии Маргарет решает отомстить мужу, ответив на ухаживания лорда Дарлингтона, что приводит к неожиданному финалу. Эта запутанная трагикомическая история настолько пришлась по душе обитателям Лондона, что в приличном обществе считалось просто неприличным не посетить эту театральную постановку.
Афиша_Веер леди…_1947 года |
В 1893 году выходит следующая комедия «Женщина, не стоящая внимания». А самым успешным стал для Уайльда 1895 год. Им написаны и поставлены сразу две комедии – «Идеальный муж» и «Как важно быть серьезным». Комедии был именно тот жанр, в котором во всем блеске смогло проявиться искусство Уальда-острослова. Его остроумные диалоги цитировались, газеты превозносили его, называя «лучшим из современных драматургов».
На пике славы произошла знаковая встреча Оскара Уайльда и молодого аристократа Альфреда Дугласа, сыгравшего роковую роль в его судьбе.
Дуглас, которого родные и друзья называли Бози за ангелоподобную внешность и любовь повелевать, был поэтом и переводчиком. Он привык жить на широкую ногу, и часто вступал в сомнительные связи. Но Уайльд был очарован им — на тот момент он уже длительное время проживал отдельно от жены. Уайльд и Альфред стали в открытую часто появляться в обществе вдвоем, что для викторианской Англии было просто немыслимо. Такое не прощалась даже любимчикам общества, каким был Уайльд. В довершение всего отец Дугласа, влиятельный маркиз Куинсберри, не желавший смириться с существующим положением дел, подал на Уайльда с суд за «непристойное поведение». Уайльд явился в суд, и, отказавшись от адвоката, решил защищать себя сам. Его подвела излишняя самоуверенность и вера в собственную неуязвимость. Хотя, быть может, по многолетней привычке, его бунтарский дух не мог удержаться, чтобы в очередной раз не «подразнить гусей». Тем не менее, он до последнего не мог поверить, что будет вынесен обвинительный приговор. И, даже услышав вердикт, он остался верен самому себе – не потерял чувства юмора и самообладания. На слова судьи, завершившего заседание словами: «Это самое дурное дело, в каком я участвовал» Уайльда не удержался и воскликнул «А я?». И все же он был осужден на два года тюрьмы, и приговорен к каторжным работам.
Тюрьма очень сильно повлияла на Уайльда, и почти сломила его. От него отвернулись практически все знакомые и даже семья. Он же, даже находясь в тюрьме, попытался сделать что-то хорошее для окружающих его людей. Пользуясь остатками своего имени, он составил «Акт о тюрьмах», в котором указывал на недостатки тюремной жизни и вносил предложения об улучшении жизни заключенных. В дальнейшем его прошение было принято во внимание на законодательном уровне, и были улучшены тюремные условия.
Освободившись в 1897 году он уехал во Францию и сменил имя на Себастьян Мельмот. И, не удержавшись, написал Дугласу приглашение приехать. Поверженный колосс, один претерпевший наказание за проступок двоих, он надеялся на искренние чувства Дугласа. Ему, как никогда была нужна поддержка и дружеское участие. Бози приехал к Уайльду во Францию, но быстро поняв, что тот не сможет содержать его, уехал навсегда.
Последним творением Уайльда стала «Баллада Редингской тюрьмы». В основе сюжета «Баллады…» лежат реальные события: казнь одного из заключенных, гвардейца-кавалериста Чарлза Вулриджа, приговоренного к смерти за убийство жены из ревности. На момент исполнения приговора Казнь произвела глубокое впечатление на Уайльда. Мотивы любви, глубоких чувств сочетаются с горячим состраданием к несчастью человека. Поэма состоит из шести глав. Самый известный перевод на русский язык был сделан В. Брюсовым в 1915 году.
Здесь в келье – сумрак, в сердце – полночь.
Здесь всюду – мрак и сон.
Колеса вертим, паклю щиплем,
Но каждый заключен
В Аду отдельном, и молчание
Страшней, чем медный звон,
Никто не подойдет к нам с речью
Приветной и живой,
Лишь глаз к нам смотрит сквозь решетку
Безжлостный и злой;
Забыты всеми, гибнем, гибнем
Мы телом и душой…
Последний катрен 4-й главы использован в качестве эпитафии на могиле Уайльда.
30 ноября 1900 года биография Уайльда оборвалась в результате ушной инфекции (менингита). Он прожил на свете 46 лет.
В своем мировоззрении Уайльд намного опережал собственное время. Прославленный поэт, тонко чувствующий драматург, публицист и знаменитый прозаик Оскар Уайльд прожил полную трудностей и личных бед жизнь. Он так и остался непонятым своими современниками, но его произведения прославили автора на века. Родись он сегодня, его судьба могла бы сложиться совсем иначе. Тем не менее его имя навсегда вошло в историю мировой художественной литературы, как известного драматурга позднего Викторианского периода, и ключевая фигура эстетизма и европейского модернизма.
Олеся Согрина, зав.библиотекой №10 «Радуга»
Будь собой; все остальные уже заняты.
Автор: philosiblog on 13 October 2011 в вере, целях, индивидуальности, оригинальности, самосовершенствовании, самопознании
Будь собой. Даже если это немного по-другому — например, вырезание тыквы со смайликом-смайликом! (Хотел бы я подумать об этом!)
Что это значит?
Для меня эта цитата об индивидуальности и неповторимости каждого из нас. Каждый из нас уникален, даже идентичные близнецы. Хотя они могут вести себя как друг друга, у каждого из них есть свои желания и желания, что делает их разными.
Все остальные уже заняты, цитата заканчивается. Это напоминает нам, что мы не должны слишком стараться быть «такими же, как» кто-то другой, потому что быть этим человеком — это чья-то работа. Если бы кто-то действительно хотел быть таким же, как соведущий «Разрушителей мифов» Адам Сэвидж, вы могли бы сказать, что кто-то уже занял эту должность, верно?
Почему важно быть собой?
Правда? Кем еще я мог бы быть? Теперь давайте будем серьезными на мгновение. Одно дело копировать себя по чьей-то части. Возможно, мирное сопротивление Ганди, или стойкость Черчилля, или стремление Али стать величайшим. Но совсем другое дело — попытаться стать таким человеком.
Чтобы быть собой, вы должны знать, кто вы есть. Вы должны знать, чего вы хотите, за что вы стоите и во что вы верите. Без этих вещей у вас есть пустоты, пустые места, которые жаждут, чтобы их чем-то заполнили. Вместо того, чтобы подражать замечательным аспектам человека, они предпочитают подражать всему человеку (в меру своих способностей). И, на мой взгляд, цитата предостерегает от этого.
Где я могу применить это в своей жизни?
Мы все видели их в карикатурах по телевизору, а иногда и в реальной жизни. Они говорят, как их кумиры, они одеваются, как их кумиры, они говорят, как их кумиры. Я говорю не о платных профессиональных имитаторах или людях, развлекающихся на съезде выходного дня, а о людях, которым настолько не хватает «я», что они хватаются за что-то «блестящее», чтобы заполнить пустоту. Это полная противоположность этой цитате, не так ли?
Вместо того, чтобы пытаться быть кем-то другим, я бы исследовал себя и увидел, что вы можете сделать, чтобы стать лучше. Возьмите немного бумаги и разделите ее на части. Назовите их «хотения», «ценности» и «убеждения». Если у вас есть другие способы взглянуть на себя, не стесняйтесь изменять ярлыки или добавлять дополнительные ярлыки. Знать, что вы имеете в виду, гораздо важнее, чем выбранные мной названия.
В пояснении, когда я говорю «хочет», я спрашиваю, каковы ваши цели и стремления. Кем вы хотите быть, чем заняться или стать? Это будет движущей силой в вашей жизни, как стремление Али стать величайшим боксером в мире. Запишите их на бумаге.
Под «ценностями» я спрашиваю, какие атрибуты определяют вас? Если бы вы попросили кого-нибудь описать вас одним предложением, чем вы известны? Затем добавьте те, которые вы хотели бы, чтобы они сказали, что вы были. Не стесняйтесь отметить, какие из атрибутов в списке вы хотите удалить.
Под «убеждениями» я спрашиваю, во что вы верите. Это вопрос не только о ваших чувствах к высшей силе, но и об идеалах, с которыми вы себя отождествляете. Вы верите в равенство всех людей или у вас есть классификаторы для определенных групп? Верите ли вы в справедливость (что подразумевает краткий обзор того, как вы определяете справедливость)?
Сделайте то же самое для любых дополнительных меток, которые вы добавили, или для моих, которые вы каким-либо образом переопределили. Когда вы закончите, у вас должен быть довольно ограниченный снимок того, что делает вас, ну, вами (на эту дату и время — мы все меняемся со временем).
Теперь, когда у вас есть представление о том, где вы находитесь, подумайте, как вы можете стать более «самим собой»? Это может показаться странным вопросом, но мы определяем себя своими решениями каждый день. Почему бы не потратить некоторое время и не спланировать себя, вместо того, чтобы просто менять себя по частям, в случайное время и в несколько случайных направлениях?
Просмотрите каждую из вещей, которые вы перечислили на бумаге, и спросите себя, довольны ли вы тем, в каком состоянии находится эта вещь в настоящее время. Если нет, напишите, какие изменения вы хотели бы внести. Не стесняйтесь перечислять вещи, которые вы хотели бы добавить или удалить.
Когда у вас есть список, выберите тот, который лучше всего определяет, кто вы и кем хотите стать. Теперь это ваш главный приоритет. Придумайте несколько идей о том, как вы измените себя. Это что-то внутри вас, или это касается других людей?
Разбейте идею на более мелкие части и начните планировать, как вы будете выполнять отдельные задачи. Составьте список вещей, в которых вам нужна помощь, и выясните, где можно получить или позаимствовать навыки, знания или способности, необходимые для выполнения конкретных задач.
Осталось сделать первый шаг. Найдите небольшое, легко выполнимое задание и выполните его. Прямо сейчас. Я все еще буду здесь, когда ты закончишь с этим. Теперь у вас есть галочка в вашем плане и некоторый импульс к завершению. Просто продолжайте делать то, что вы делаете, и продолжайте совершенствовать себя.
Из: Twitter, @QuoteHouse
подтверждено по адресу: http://thinkexist. com/quotation/be_yourself-everyone_else_is_already_taken/341131.html
Фото crazytales562
Нравится:
Нравится Загрузка…
О философском блоге
Я мыслитель, который тратит некоторое время на более подробное изучение этих коротких цитат из твиттера в моем блоге.
Просмотреть все сообщения philosiblog →
Подписаться
Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте, чтобы получать обновления.
Видеть правильное и не делать его — трусость
Потеряв деньги, потеряешь многое, Потеряв друзей, потеряешь больше, Потеряв веру, потеряешь все.
Оскар Уайльд: Будь собой. Все остальные уже заняты.
Цитировать или не цитировать / 4 минуты чтения / 26 июня 2017 г. 30 сентября 2022 г.
Ах, Buzzkillers, старый добрый Оскар Уайльд, автор стольких прекрасных пьес, романов и стихов. Переполненный эпиграммами, Оскар своим остроумием развлекал литературные круги Лондона, Парижа и Дублина, часто сочетая философские и комические темы с превосходным эффектом. Вот некоторые примеры:
Всегда глупо давать советы, но давать хорошие советы абсолютно фатально.
(Портрет мистера У. Х., 1889, стр. 5.)
Последовательность — последнее прибежище человека, лишенного воображения.
(«Отношение одежды к искусству», The Pall Mall Gazette, 28 февраля 1885 г.)
На молитву никогда нельзя отвечать: если это так, она перестает быть молитвой и становится перепиской.
(Цитируется Элвином Редманом в «Эпиграммах Оскара Уайльда», 1952 г.)
Любой может войти в историю. Это может написать только великий человек.
(«Критик как художник», часть I, стр. 49, 1891 г.)
Существуют десятки этих законных оскаризмов, но нет никаких доказательств того, что он когда-либо говорил: «Будь самим собой; Все остальные заняты.» Действительно, Уайльд вбрасывал эпиграммы о личности в диалоги некоторых своих романов и пьес, а также ссылался на нее (часто косвенно) в эссе. По большей части он обсуждал это с точки зрения «естественности» и склонности людей носить маски, чтобы скрыть то, кем они являются на самом деле.
В De Profundis, которую часто считают его величайшей работой, Уайльд сказал:
Большинство людей — это другие люди. Их мысли — чужое мнение, их жизнь — мимикрия, их страсти — цитата.
(De Profundis, 1905, стр. 63.)
Уайльд выразил это более кратко в 1890 году, когда он написал:
Человек меньше всего сам, когда он говорит от себя. Дайте ему маску, и он скажет вам правду.
(«Истинная функция и ценность критики; с некоторыми замечаниями о важности бездействия: диалог», Девятнадцатый век, Девятнадцатый век (Ежемесячный обзор), том 28, стр. 447)
Как вы знаете, Оскар Уайльд — один из величайших магнитов для цитат в истории, и что-то столь же глубокое и остроумное, как «Будь собой; Все остальные заняты» в конце концов почти неизбежно привязались к нему.
Но если не Оскар сказал, то кто? История этой цитаты сложна, Buzzkillers, и никто не несет единоличной ответственности за нее. Однако нам повезло, потому что эта цитата дает нам возможность поговорить об одном из самых важных мыслителей 20-го века, Томасе Мертоне.
Монах-траппист, ставший одним из самых читаемых теологов современности, Томас Мертон родился во Франции в 1915 году, жил более или менее по всему миру и в 1941 году поступил в траппистское Гефсиманское аббатство в Кентукки. Трапписты в Гефсимании жили (и живут) очень простой духовной жизнью в скудных условиях. По меньшей мере, жизнь в их аббатстве дает много времени для самоанализа, тишины и созерцания. Я бы не продержался и минуты.
Но Томас Мертон сделал это, и, находясь там, он глубоко и подробно писал о духовных вопросах, об улучшении межконфессионального взаимопонимания, социальной справедливости и пацифизме. Его работа была чрезвычайно влиятельной на протяжении более пятидесяти лет. В 1967 эссе под названием «День незнакомца» Мертон писал:
В эпоху, когда много говорят о том, чтобы «быть самим собой», я оставляю за собой право забыть о том, чтобы быть собой, поскольку в любом случае очень мало шансов быть кем-то другим. Скорее мне кажется, что когда кто-то слишком занят тем, чтобы «быть самим собой», он рискует выдать себя за тень.
(«День незнакомца», The Hudson Review, том 20, номер 2, 1967, стр. 211.) все остальные заняты» цитата обычно считается юмористическим и остроумным способом поощрения положительной самооценки, цитата Мертона подчеркивает предупреждения о последствиях чрезмерной концентрации на себе. И, конечно же, говоря: «Я оставляю за собой право забыть о том, чтобы быть собой», Мертон утверждал, что мы должны думать не только о том, чтобы «быть собой». Очень многие другие его работы посвящены этому конфликту в человеческом понимании и поведении — как быть собой, но не быть одержимым тем, чтобы быть собой, и они делают чтение очень вдумчивым.0005
Работы Мертона появлялись во многих местах, и по мере того, как Интернет развивался в первые дни существования групп Usenet и появления электронной почты, фраза «Я оставляю за собой право забыть о том, чтобы быть собой», кажется, отпала. Электронное повторение и сокращение заявления Мертона превратили «в любом случае очень мало шансов, что я буду кем-то другим» в «все остальные заняты», и мы пришли к самоутверждающемуся, но, возможно, слишком поверхностному: будь собой; все остальные заняты», которые вы видите в подписях электронной почты людей, на кофейных чашках и футболках.
К сожалению, Buzzkillers, так всегда было. Интересные идеи (и даже эпиграммы) сокращаются и чрезмерно упрощаются. Но пойдите и почитайте немного Оскара Уайльда и Томаса Мертона и подумайте об идеях, которые они на самом деле пытались донести.
Книжная полка Баззкилл:
Разоблачение мира. «Будь собой, все остальные уже… | Лоуренс МакКахилл | Школа счастливых стартапов
«Будь собой, все остальные уже заняты» Оскар Уайльд
Он везде.
От соцсетей к фейковым новостям.
Подделка — это новый черный цвет.
Тревожный пример этой тенденции — проникновение в наш мир и создание эпидемии депрессии и беспокойства, особенно среди молодежи.
Будь то экстрим, как пластическая хирургия, чтобы «исправить себя», или столь изощренный, как невидимый охранник, который появляется, когда вы появляетесь на работе, слишком многие люди адаптируют свою внешность или поведение, чтобы соответствовать социальным нормам и тому, что принято определение привлекательных или успешных выглядит как.
Но печальная реальность такова, что те, кто производят впечатление самых счастливых, самых привлекательных или самых успешных, на самом деле в глубине души ищут одобрения, как и все мы. Часто за маской скрывается печаль, если копнуть немного глубже.
По общему признанию, может быть легче носить щит, чем обнажаться перед миром. Но действительно ли мы хотим будущего, в котором каждый изо всех сил старается быть кем-то другим, кроме себя, гоняясь за счастьем и успехом во всех неправильных местах?
На что была бы похожа жизнь, если бы каждый чувствовал себя комфортно в своей собственной шкуре и мог бы легче преодолевать жизненные препятствия?
Как это ни парадоксально, то, что заставляет людей сиять, это то самое, от чего они убегают…
Это от Кэролайн МакХью в ее мощном выступлении на TED:
«Когда вы посмотрите на замечательных людей… общего в том, что у них нет ничего общего, но я определил нить, которая их связывает. Это люди, которым удалось понять уникальный дар, который Вселенная дала им при воплощении, и затем поставить его на службу своим целям.
И когда мы видим этих людей, мы неизменно называем их больше, чем жизнь. Жизнь большая. Но большинство из нас и близко не занимают то пространство, которое Вселенная отвела нам.
Мы занимаем это пространство вокруг пальцев ног, поэтому, когда вы видите кого-то в полном проявлении своей человечности, это замечательно. Они по крайней мере на фут больше во всех направлениях, чем обычные люди, и они сияют. Они блестят, они светятся. Как будто они проглотили луну».
Существует миф о том, что для того, чтобы быть успешным (и не только знаменитым), нужно быть тем, кем вы не являетесь.
Но это далеко не так.
Как отмечает Кэролайн, настоящий навык заключается в том, чтобы быть уверенным в том, кто вы и что вы здесь делаете, и обрести веру, чтобы придерживаться ее:
- Имейте уверенность, чтобы сказать «нет», и все будет хорошо
- Развиваться умение слушать, что говорят люди, и не принимать это близко к сердцу
- Будьте открыты для руководства и поддержки людей, которым вы нравитесь
Быть собой не только придает сил, но и показывает другим, что это нормально. А проявив небольшую ранимость, вы больше полюбите и полюбите людей.
Если вы управляете бизнесом или командой, вы позволите другим также проявить свою человеческую сторону — и эта честность и прозрачность также привлекут нужных клиентов.
«Спасибо, что позволил мне быть собой. Потому что это не так нормально, как должно быть». Роберт, Нидерланды после Alptitude
- Знай, кто ты – Понимание того, что делает тебя тобой , что тебя вдохновляет и как ты любишь проводить время, направит тебя на верный путь к подлинности . Часто другие люди могут рассказать вам лучше, чем вы сами — попросите 3 друзей поделиться с вами тем, что делает вас тем, кем вы являетесь.
- Четко определите свои потребности – Когда вы знаете, чего хотите от любой ситуации или даже от самой жизни, все остальное проходит без усилий, и нужные люди находят вас. Определите, что движет вашими решениями и как другие могут помочь вам в этом.
- Погрузитесь в аутентичный опыт – Оказаться в пространстве, где вы можете по-настоящему быть самим собой, помогать другим и получать поддержку и признание в ответ, слишком редко. Вот почему мы делаем свою работу — чтобы показать, что это не только возможно, но и прямо здесь и сейчас.
- Найдите образцы для подражания – Люди, живущие верной им жизнью, всегда рядом, и вы заметите их за версту. Они счастливы в своей собственной шкуре, у них нет эгоизма, и, что особенно важно, они хотят, чтобы вы тоже добились успеха. Найдите их, наблюдайте за ними и учитесь у них.
- Практикуйтесь ежедневно . Уделяя несколько минут тишине каждый день, вы можете уделить время себе, чтобы очистить свой разум, снова начать чувствовать и сосредоточиться на том, что важно, а именно на том, чтобы быть больше собой.