Безупречность по кастанеде: Недопустимое название — Циклопедия
Безупречность (Кастанеда) | это… Что такое Безупречность (Кастанеда)?
Толкование
- Безупречность (Кастанеда)
Безупречность — концепция, использованная мыслителем эзотерической ориентации и мистиком Карлосом Кастанедой в своих книгах, одно из ключевых понятий в учении толтеков. Психофизическое состояние, характеризующееся отсутствием чувства собственной важности и жалости к себе. Любой поступок должен производиться с осознанием своей смертности (как если он является последним в жизни человека). Этому состоянию присущи необычная эффективность любого действия. Безупречность напрямую связана с понятием дисциплины, которая является состоянием особой целеустремленности, а также эмоционального и умственного спокойствия. Безупречность вместе со Сталкингом и Перепросмотром, являются ключевыми элементами в пути толтека. Они приводят к усилению энергии осознания, делая возможным процесс целостной Трансформации человеческой природы — обретения Свободы восприятия всего диапазона Реальности.
Цитаты из книги К. Кастанеды «Сказки о силе»:
Безупречность — это делать лучшее, что можешь, во всем, во что ты вовлечен. Ключ к безупречности — это чувство времени. Если ты думаешь и действуешь как бессмертное существо — ты не безупречен. Задумайся, твое представление о том, что у тебя есть время — идиотизм. Нет бессмертных на этой земле.
— Я все время пытаюсь жить по твоим советам, — сказал я. — Может быть, у меня не всегда все получается, но я делаю все, что могу. Можно ли назвать это безупречностью?
— Нет. Ты должен делать нечто большее. Ты должен постоянно превосходить самого себя.«Мы шли с ним однажды через очень крутое ущелье, как вдруг громадная каменная глыба отделилась от стены, покатилась вниз и с невероятным грохотом упала на дно каньона в двадцати-тридцати ярдах от места, где мы стояли. Падение этой глыбы было впечатляющим событием. Тут же дон Хуан увидел возможность извлечь драматический урок. Он сказал, что сила, которая правит нашими судьбами, находится вне нас и не обращает внимания на наши действия и волеизъявления. Иногда эта сила заставляет нас на нашем пути наклониться, чтобы завязать шнурки на ботинках, как это только что сделал я. Если бы мы продолжали идти, этот огромный валун явно раздавил бы нас насмерть. Однако в некоторый день, в другом ущелье, та же самая руководящая сила вновь заставит нас наклониться и завязать шнурки, в то время как другая глыба сорвётся в точности над тем местом, где мы будем стоять. Продолжая, дон Хуан сказал, что поскольку у меня полностью отсутствует контроль над силами, которые решают мою судьбу, моя единственная свобода в этом ущелье состоит в безупречном завязывании своих ботинок».
Wikimedia Foundation. 2010.
Нужно сделать НИР?
- Жизневские
- Чешский язык
Полезное
Кастанеда. Безупречность
Видение доступно лишь безупречному воину. Закали свой дух и стань таковым.
для того, чтобы встретиться с силой, человек должен быть безупречным воином, иначе сила может обернуться против него и разрушить его.
Дух воина не привязан ни к потаканию, ни к жалобам, как не привязан он ни к победам, ни к поражениям. Единственная привязанность воина — битва, и каждая битва, которую он ведет, — его последняя битва на этой земле. Поэтому исход ее для него практически не имеет значения. В этой последней битве воин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он ведет эту битву, он знает, что воля его безупречна. И поэтому он смеется.
Я же говорил тебе: воин охотится за силами, и он не справится с ними, если не будет безупречно совершенен.
Потом он проверил, хорошо ли закреплена у меня на спине сетка с тыквенными флягами, и мягко объяснил, что воин всегда проверяет, все ли в порядке. Не потому, что надеется выжить в предстоящем испытании, но потому, что это — неотъемлемая часть его безупречного поведения
— Вообще восприимчивость — состояние для некоторых вполне обычное, — сказал дон Хуан. — Но не для тебя. Как, впрочем, и не для меня. В конце концов, восприимчивость — не самое главное.
— А что главное?
Казалось, он подыскивает ответ.
— Главное — это безупречность воина, — сказал он наконец.
Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека — это разные вещи. Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя. Похоже, что ты гоняешься за радугой вместо того, чтобы стремиться к смирению воина. Разница между этими понятиями огромна. Самоуверенность означает, что ты знаешь что-то наверняка; смирение воина — это безупречность в поступках и чувствах.
Воин находится в руках силы, и его единственная свобода заключается в том, чтобы вести безупречную жизнь.
Он указал вокруг меня быстрым движением руки, а затем коснулся моей записной книжки.
— Это твой мир, и ты не можешь этого отрицать. Бесполезно сердиться или разочаровываться в самом себе. Все, что в данном случае происходит — это то, что твой тональ ушел в свою внутреннюю битву. Битва внутри собственного тоналя — это одно из самых нежелательных состояний, какие только можно представить. Безупречная жизнь воина предназначается для того, чтобы закончить эту битву.
Мы с Хенаро должны действовать точно так же, как ты, — в определенных границах. Устанавливает эти границы сила, и воин является, скажем так, пленником силы. Пленником, у которого есть только один свободный выбор — действовать как безупречный воин, или действовать как осел. В конечном счете, воин не пленник, а раб силы, так как у него нет даже этого выбора. Хенаро может действовать только безупречно, потому что действовать как осел для него будет равносильно смерти. Это вызовет опустошение и конец.
— Воин не может быть ни беспомощным, ни испуганным, — сказал он, — ни при каких обстоятельствах. У воина есть время только для безупречности. Все остальное истощает его силу. Безупречность восполняет ее.
— Мы возвращаемся к моему старому вопросу, дон Хуан. — Что такое «безупречность»?
— Да, мы вернулись к твоему старому вопросу, а значит — и к моему старому ответу. Безупречность — это делать лучшее, что можешь во всем, во что ты вовлечен.
— Но дон Хуан, я считаю, что всегда делаю лучшее, что могу. Но очевидно — это не так.
— Это не так сложно, как выглядит с твоих слов. Ключом к безупречности является чувство времени. Запомни: когда чувствуешь и действуешь как бессмертное существо, — ты не безупречен. Оглянись вокруг. Твое представление о том, что у тебя есть время, — идиотизм.
Нет бессмертных на этой земле.
Решить — означает, что ты настроил свой дух и сделал его неуязвимым и что ты сделал все возможное, чтобы быть достойным знания и силы.
— Сила дается нам в соответствии с нашей неуязвимостью, — сказал он, — и если бы ты серьезно использовал эти техники, то накопил бы достаточно личной силы, чтобы найти бенефактора. Ты был бы неуязвимым, и сила открыла бы тебе все нужные пути для установления контактов. Это закон.
В жизни воина есть только одна вещь, один-единственный вопрос, который действительно не решен: насколько далеко можно пройти по тропе знания и силы. Этот вопрос остается открытым, и никто не может предсказать его исход. Я однажды говорил тебе, что свобода воина состоит в том, чтобы или действовать неуязвимо, или действовать как ничтожество. А поскольку неуязвимость — единственное, что дает свободу, то именно она является мерой духа воина.
— Он возился с тобой потому, что так приказала сила. И он как безупречный воин подчинялся и охотно делал то, что велела делать с тобой сила.
Нагваль сказал, что если я буду жить безупречной жизнью, моя сила должна привести тебя сюда, когда в доме никого больше не будет. Моя сила сделала это. Ты пришел, когда остальные удалились. Моя безупречная жизнь помогла мне.
личная сила зависит от безупречности.
Нагваль говорил каждому из них, что воины — как мужчины, так и женщины — должны быть безупречными в своих усилиях измениться, чтобы вспугнуть свою человеческую форму и стряхнуть ее. Как сказал Нагваль, после многих лет безупречности наступит момент, когда форма не сможет больше выдержать и уйдет, как она покинула меня. Конечно, при этом она повреждает тело и может даже убить его, но безупречный воин всегда выживет.
— Безупречный сталкер может все обратить в жертву.
Нагваль говорил мне, что мы можем выслеживать даже собственные слабости.
Чтобы реально достичь безупречного мастерства в сталкинге, у воина должна быть цель.
— Не имеет значения, что именно кто-то говорит или делает, — сказал дон Хуан. — Ты сам должен быть безупречным человеком. Битва происходит в этой груди, прямо здесь.
Он мягко постучал по моей груди.
— Если бы твой дедушка или твой отец попытались стать безупречными воинами, — продолжал он, — у них не осталось бы времени на пустяковые битвы. Нам требуется наша энергия и наше время целиком и полностью, чтобы победить весь этот идиотизм в себе. Только это и имеет значение. Остальное не важно. Ничто из того, что твой дед или отец говорили о церкви, не принесло им благополучия. Но вот если ты будешь безупречным воином, то это даст тебе мужество, молодость и силу. Так что тебе надлежит сделать мудрый выбор.
Нагваль снова и снова говорил тебе, что свобода для воина — это быть безупречным.
Она рассказала мне, что Нагваль требовал от них понимания того, что безупречность является не только свободой, но и единственным способом вспугнуть человеческую форму.
Я описал ей, каким способом Нагваль заставил меня понять, что имеется в виду под безупречностью. Мы шли с ним однажды через очень крутое ущелье, как вдруг громадная каменная глыба отделилась от стены, покатилась вниз и с невероятным грохотом упала на дно каньона в двадцати-тридцати ярдах от места, где мы стояли. Падение этой глыбы было впечатляющим событием. Тут же дон Хуан увидел возможность извлечь драматический урок. Он сказал, что сила, которая правит нашими судьбами, находится вне нас и не обращает внимания на наши действия или волеизъявления. Иногда эта сила заставляет нас на нашем пути наклониться, чтобы завязать шнурки но ботинках, как это только что сделал я. И, заставив нас остановиться, эта сила заставляет нас добраться до точно определенного момента. Если бы мы продолжали идти, этот огромный валун явно раздавил бы нас насмерть. Однако в некоторый день, в другом ущелье, та же самая руководящая сила вновь заставит нас наклониться и завязать шнурки, в то время как другая глыба сорвется в точности над тем местом, где мы будем стоять. Заставив нас остановиться, эта сила заставит нас упустить точно определенный момент. На этот раз, если бы мы продолжали идти, то спаслись бы. Дон Хуан сказал, что поскольку у меня полностью отсутствует контроль над силами, которые решают мою судьбу, моя единственная свобода в этом ущелье состоит в безупречном завязывании своих ботинок.
Безупречный воин предоставляет других самим себе и поддерживает их в том, что для них важнее всего. Если, конечно, ты веришь, что они и сами являются безупречными воинами.
— А что если они не являются безупречными воинами? — спросил я.
— Тогда твой долг — быть безупречным самому и не говорить ни слова.
Цитаты из книги К. Кастанеды
«Дар Орла»— Ход жизни воина неизменяем, — сказал он мне однажды. — Вопрос лишь в том, насколько далеко уйдет он по узкой дороге, насколько безупречным он будет в нерушимых границах… Если на его пути встречаются препятствия, воин стремится безупречно преодолеть их. Если на своей тропе он встречает невыносимые трудности и боль, он плачет, и все его слезы, вместе взятые, не смогут сдвинуть линию его судьбы даже на толщину волоска.
Он возразил, что его контроль — не более, чем иллюзия, созданная Орлом. Он только безупречный воин, и его действия — не более, чем попытка отразить Орла, как в зеркале.
Бенефактор сказал дону Хуану, что воин никогда не бывает осажденным. Находиться в осаде означает, что имеешь какую-то личную собственность, которую могут подвергнуть осаде. У воина же ничего в мире нет, кроме его безупречности, а безупречности ничто угрожать не может. Тем не менее в битве за собственную жизнь, вроде той, которую вел Нагваль, чтобы заполучить женщину-нагваль, воин должен стратегически использовать все доступные средства.
Все они, тем не менее, согласились, что проживут свою жизнь безупречно, без всяких на то причин, кроме самой безупречности.
— И я действительно считаю тебя человеком высоконравственным, дон Хуан.
— Ты просто заметил мою безупречность. И это все, — произнес он.
— Безупречность, равно как избавление от чувства собственной важности, — понятия слишком неопределенные, чтобы представлять для меня какую-то практическую ценность, — заметил я.
Дон Хуан чуть не задохнулся от смеха, и я в вызывающем тоне потребовал от него объяснения безупречности.
— Безупречность есть не более чем адекватное использование энергии, — сказал он. — И все, что я говорю, к вопросам морали и нравственности не имеет ни малейшего отношения. Я обладаю энергией, и это делает меня неуязвимым. Чтобы понять, тебе необходимо самому накопить достаточное количество энергии.
Довольно долго мы молчали. Мне хотелось обдумать сказанное доном Хуаном. Неожиданно он снова заговорил:
— Воин проводит стратегическую инвентаризацию. Он составляет список всего, что делает. А затем решает, какие пункты этого перечня можно изменить, чтобы дать себе передышку в расходовании энергии.
Они обнаружили, что в зачет идет только одно — безупречность, то есть количество свободной энергии. Действительно известны случаи, когда союзники спасали видящих. Но дело здесь вовсе не в защитной силе союзников. Просто люди, благодаря своей безупречности, могли воспользоваться энергией, принадлежащей иным формам жизни.
Будь безжалостным, но обаятельным, — повторял он. — Будь хитрым, но деликатным. Будь терпеливым, но активным. Будь мягким, но смертельно опасным. На это способна только женщина. Если бы так мог действовать мужчина, он был бы безупречен.
Спокойным голосом дон Хуан сказал мне, что впервые в жизни я видел дух, — силу, которая поддерживает вселенную. Он подчеркнул, что намерение не является чем-то таким, что можно использовать, чем можно распоряжаться или каким-то образом управлять. И, тем не менее, можно использовать его, распоряжаться и управлять им по своему желанию. Это противоречие, по его словам, и является сутью магии. Непонимание этого принесло многим поколениям магов невообразимые страдания и горе. Современные Нагвали, стремясь избежать непомерно высокой платы страданием, разработали особую систему поведения, называемую путем воина, или безупречным образом действия, благодаря которой маги получают подготовку, развивая такие качества, как трезвость и внимательность.
Действуя свободно и безупречно, я омолаживаюсь и обновляю свое удивление миром.
— И как маги решают эту проблему? — спросил я.
— Никто ничего не решает, — ответил он, — дух или решает это за нас, или нет. Если да, то маг обнаруживает себя действующим в магическом мире, сам не зная как. Вот почему я всегда настаивал, что безупречность — это единственное, что идет в счет. Маг живет безупречной жизнью — и это, кажется, привлекает решение. Почему? Никто не знает.
— Безупречность, как я уже говорил тебе много раз, это не мораль, — сказал он. — Она только напоминает мораль. Безупречность — это только наилучшее использование нашего уровня энергии. Естественно, это требует и бережливости, и благоразумия, и простоты, и моральной чистоты; но прежде всего это подразумевает отсутствие саморефлексии. И хотя это напоминает выдержку из монастырского устава, но это не так.
Маги говорят, что для того, чтобы управлять духом, — а под этим они подразумевают управление движением точки сборки, — необходима энергия. Единственная вещь, которая сберегает для нас энергию — это наша безупречность.
— Будь безупречным. Я говорил тебе это уже двадцать раз. Быть безупречным — означает раз и навсегда выяснить для себя, чего ты хочешь в жизни, и тем самым поддержать свою решимость достигнуть этого. А потом делать все от тебя зависящее и даже больше для того, чтобы воплотить в жизнь свое стремление. Если ты не решился ни на что, ты просто-напросто в суматохе играешь с жизнью в рулетку.
— Почему ты не обращаешь внимания на мой совет и не ведешь себя безупречно, несмотря на твои чувства, — строго отпарировала она. Ее настроение изменялось так же быстро, как и прелестная улыбка.
— Как я могу сделать это? Я знаю, что если нагваль ушел, то игра окончена.
— Тебе не нужен нагваль, чтобы быть безупречным магом, — заметила она. — Твоя безупречность должна привести тебя к нему, даже если он уже покинул мир. Жить безупречно, невзирая на обстоятельства, — вот твой вызов. И то, увидишь ли ты Исидоро Балтасара завтра, или через год, или в конце твоей жизни не должно иметь для тебя никакого значения.
Но врожденная способность нагвалей воздействовать на других зависит не только от их отказа от мирских забот или от силы их личности, но также от их безупречного поведения. Нагвали безупречны в своих действиях и чувствах, несмотря на ловушки — в нашем мире и в иных мирах, — попадающиеся на их бесконечном пути. Это не значит, что нагваль следует заранее предписанной модели правил и указаний, чтобы вести себя безупречно, или наоборот. Но с другой стороны, они используют все свое воображение, чтобы адаптироваться и освоиться со всем, что происходит, делая свои действия текучими.
Что касается действий, нагвали, в отличие от средних людей, не ищут одобрения, уважения, похвалы или любого другого вида признания от кого бы то ни было, включая своих товарищей-магов. Все они требуют от себя безупречности, чистоты, целостности.
Именно это делает компанию нагваля столь притягательной. Люди попадают в зависимость от его свободы так же, как другие от наркотиков. Для нагваля мир всегда совершенно новый. В его компании каждый начинает смотреть на мир так, как никогда не умел раньше.
— Это потому, что нагвали разбили зеркало саморефлексии, — сказала Зулейка, как будто следовала за потоком моих мыслей. — Нагвали способны видеть себя в зеркале тумана, которое отражает только неизвестное. В этом зеркале больше не отражается наша нормальная человеческая природа, выражающаяся в повторяемости, — перед глазами простирается бесконечность.
Маги верят, что когда лицо саморефлексии и лицо бесконечности сливаются, нагваль полностью готов разрушить границы реальности и исчезнуть, как будто он не был сотворен из твердого вещества.
Она заговорила вновь, обвиняя меня в слабости и неустойчивости, вследствие которых я сдаю, как только ощущаю на себе малейшее давление. Но больше всего меня уязвило то, что она сказала, что все эти месяцы вспоминание проходило у меня неэффективно, потому что это были всего лишь поверхностные фантазии. Ведь, по ее словам, я занималась лишь тем, что ностальгически припоминала удачи своего безупречного «я» и лелеяла жалость к себе, когда встречала воспоминания о не столь уж безупречном его поведении.
Безупречность: лучшее использование нашей энергии
В Сила Безмолвия Кастанеда рассказывает историю, рассказанную ему доном Хуаном, о том, как стать безупречным. Дон Хуан сказал, что он сердитый молодой человек. Он пережил множество сражений, но винил мир и других в своем тяжелом положении. Его учитель, нагваль Хулиан, чувствовал необходимость преподать дону Хуану урок, чтобы тот мог стать безупречным.
Джулиан сказал, что безупречность — это просто лучшее использование нашей энергии. Гнев мешал энергии дона Хуана, что мешало ему быть безупречным.
Итак, нагваль Хулиан устроил вечеринку для дона Хуана, чтобы отпраздновать урок, который он хотел преподать ему. Церемония состоялась на берегу бурлящей реки, которая находилась в стадии разлива из-за недавних проливных дождей. Приглашено много друзей.
После долгих танцев и празднования Джулиан подвел дона Хуана к берегу бушующей реки и заставил его встать на колени. Джулиан попросил силы реки дать совет дону Хуану и помочь ему учиться. Затем он сказал дону Хуану встать и закрыть глаза. Он схватил дона Хуана и бросил его в бурлящие внизу воды, крича: «Ради всего святого, не ненавидьте реку!»
Дон Хуан не мог поверить, что позволил этому случиться с ним. Он был зол, что Джулиан обманул его. Он решил, что не умрет в этой реке из-за выходок Джулиана.
Кастанеда продолжает:
«Течение тащило его на большое расстояние. И пока его тащили и изо всех сил старались не поддаться, он вошел в странное настроение. Он знал свой недостаток. Он был очень злым человеком, и его сдерживаемый гнев заставлял его ненавидеть и драться со всеми вокруг. Но он не мог ненавидеть реку или бороться с ней, или раздражаться на нее, или раздражаться, как он обычно вел себя со всем и со всеми в своей жизни. Все, что он мог делать с рекой, — это следовать за ее течением».
Переключение внимания с борьбы с реальностью на сосредоточение на том, как иметь дело с реальностью
Это простое осознание того, что он не может бороться с рекой, и его принятие этого, переключили внимание дона Хуана. Это переключило его внимание с борьбы с реальностью ситуации на то, чтобы сосредоточиться на том, чтобы как можно лучше справиться с ней.
Вместо того, чтобы отвлекаться на ненависть к Джулиану, реке или самому себе, он полностью сосредоточил свое внимание на плавании, что позволило дону Хуану более эффективно использовать свою энергию. Река помогла ему стать безупречным в том, как он использовал свое внимание и энергию.
Кастанеда рассказывает, что Джулиан пробудил намерение дона Хуана.
Намерение – внимание, сфокусированное в направлении выбора. В данном случае река сделала выбор в пользу дона Хуана. Река заставила дона Хуана сосредоточить свое внимание на плавании, чтобы справиться с ситуацией выживания.
Примените этот урок к остальной части нашей жизни .
Вместо того, чтобы обвинять других или злиться на проблемы, с которыми мы сталкиваемся, мы можем сосредоточить свое внимание на действиях по разрешению данной ситуации. Мы можем быть преднамеренными в том, как мы хотим сфокусировать наше внимание. Это помогает нам жить безупречной жизнью.
Безупречный воин — Сага об Эдеме
Безупречный воин не имеет ничего общего с чистым избиением. Они не развиваются в одной и той же среде. Побои по горло погружаются в материальный мир, побои самоутверждаются за счет других, он борется за того, кто ему платит. Воин здесь борется только с самим собой, его борьба — уже победа, его цель — его путь.
Определение
Но что такое безупречный воин? Хуан Матус, благодетель и инициатор Карлоса Кастанеды, дает нам краткое и ужасное определение. Быть безупречным — значит доверять своей личной силе. Воин ведет себя так, будто знает, что делать, тогда как на самом деле он не знает, — сказал Хуан Матус.
Он повторяет это несколько раз, чтобы Карлос запомнил. И добавляет: « Воин безупречен, если он уверен в своей личной силе, незначительной или значительной ». (источник) Карлос Кастанеда, Путешествие в Икстлан Все сказано. Ваша безупречность называется уверенностью в себе. Какое я? Не доверяй своему дерьмовому эго: чем быстрее оно умрет, тем лучше ты будешь жить. Доверьтесь своему высшему «я», своему эфирному двойнику, своей душе, своему внутреннему богу, святому духу, своему ангелу-хранителю или какому-либо имени, которое вы себе даете.
Эгоическая эскалация
«Ты должен быть, ты, безупречный воин, борьба именно там: в твоей груди (источник) Карлос Кастанеда, Второе Кольцо Силы». Это рекомендация старого Хуана Матуса своему ученику Карлосу Кастанеде. Это справедливо для всех, кто ищет контроль над своими эмоциями, что ведет к пробуждению. Мы все обеспокоены. У нас нет времени терять на мелкие, мелкие ссоры. И все же эти дрязги отравляют жизнь большинству пар, гетеросексуалов или гомосексуалистов.
Пока эго не отпускает, любовь длится три года. Едва ! Но когда начинается любовь, нам хочется, чтобы она длилась вечно, невзирая на скуку и перепалки. Но рая на земле нет уже несколько эонов. Нравится нам это или нет, но мы застряли в неумолимой модели поведения. При малейшей досаде делаем рот, охаем, дуемся, проскальзывает, ругаемся, тон повышается, кричим или дурачимся, в зависимости от степени контроля и/или алкоголя. На этом этапе жизни почти невозможно поднять дискуссию на новый уровень. Несмотря на хорошие решения, принятые в два часа после каждой альгарады, одни и те же причины будут производить одни и те же следствия. Эгоическая эскалация начнется снова; милые и нееврейские любовники вернутся к тому, чем они никогда не переставали быть: два разъяренных петуха, сражающихся под крики игроков.
Пожирает время и энергию. Это непродуктивно, утомительно, бесполезно. «Нам нужно все время и вся энергия, которая у нас есть, чтобы бороться с идиотизмом внутри нас, и это главное, остальное не имеет значения» (источник) Карлос Кастанеда, Второе Кольцо Власти.
Убийственный идиотизм
Убей в нас идиотизм, жестокий бой! Материнское эго, которое считает себя боссом, первая победа. «Война для воина есть тотальная борьба против индивидуального «я», лишившего человека силы (источник) Карлос Кастанеда, Сила молчания». Каково определение джихада, священной войны, проповедуемой Кораном. Это, конечно, не борьба с другими братьями, мы все братья и сестры перед вечным источником. Это вопрос борьбы с единственным достойным врагом: с тем, кто поселился в вашем сердце. Твой злейший враг — это ты, подчиненный твоему эго, маленький хозяин, властный мопс, зверь, пожирающий свет и любовь.
«Именно положение точки сборки сделало современного человека смертоносным эгоистом, существом, полностью поглощенным своим собственным образом. «Потеряв надежду никогда не вернуться к универсальному источнику, человек ищет утешения в самоощущении идентичности (источник) Карлос Кастанеда, Сила Безмолвия». Вина Декарта. Его дерьмовое cogito основывало мудрость на мысли — то есть на культе эго. Cogito ergo sum: я мыслю так, как я есть, что сводится ко мне, так что я. Декарт не почувствовал ловушки. Он думал, что мы идем в бесплодный мир разума, он забыл, что мы были там уже из Древней Греции. Мышление — это не способ познать мир, не говоря уже о том, чтобы познать себя. Мысль имеет только одно последствие: усиление эго, обострение доминирующего я.
Достаточность
Чтобы укрепить это восхитительное чувство идентичности – такое приятное, но такое бесплодное – современный человек сумел зафиксировать свою точку сборки в точном положении, которое позволяет ему увековечить свой собственный образ (источник)Карлос Кастанеда, The Сила молчания». И он может тотчас самодовольно передразнить себя в зеркале самосозерцания. Это зеркало, которое нужно разбить, чтобы продвинуться к вершине себя, найти бытие. « Всякое удаление точки сборки от ее обычного положения приводит к удалению от самосозерцания человека и его следствию: достаточность (источник) Карлос Кастанеда, Сила молчания. “
Да, достаточно. Это не гордыня, не гордыня, а самолюбие, лишенное благородства, которому нет оправдания и которое невыносимо для всех. Достаточность, которая является ловушкой, в которую человек стремится сам. Дон Хуан описал достаточность как силу, порождаемую представлением о себе, и повторил, что именно эта сила удерживает точку сборки фиксированной там, где она находится в настоящее время.