Автор поднимает проблему о преодолении лишений: Презентация «Подготовка к ЕГЭ.Проблема текста»

Содержание

Проблема преодоления страха в годы войны (По К.М. Симонову) :: ЕГЭ-2020 по русскому языку


Советский писатель Константин Михайлович Симонов поднимает проблему преодоления страха в годы войны.

Раскрытие данной проблемы происходит через описание первых дней войны с немцами, которые были для русского народа «мрачной трагедией». Автор не случайно акцентирует внимание читателей на той детали, которую заметил Синцов: «Деревня была маленькая, а кладбище большое». Такое несоответствие размеров «потрясло душу Синцова». Он не мог поверить, что русская земля может оказаться под властью немцев: «Эта земля была своей вглубь на тысячу сажен и уже не могла, не имела права стать чужой». К.М. Симонов подчеркивает, что тяжесть первых военных дней казалась народу нестерпимой, однако и ее русские люди смогли вытерпеть, так как война «не смогла раздавить» души русского народа.

Позиция автора наблюдается в следующем: несмотря на дикий страх и боязнь неизвестности, русский народ благодаря силе своего духа и любви к Родине преодолевал все препятствия, которые встречались ему в ходе войны.

С данной позицией можно только согласиться. Действительно, патриотизм и искреннее желание защитить свою Родину всегда помогали русскому народу выстоять и победить врага. Об этом писали многие авторы отечественных художественных произведений.


В повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие» показаны поступки пяти девушек, которые оказались втянутыми в военные действия. Автор демонстрирует, что у каждой из них была собственная судьба. Рита Осянина, Лиза Бричкина, Женя Комелькова, Соня Гурвич, Галя Четвертак – это молодые девушки, которые не успели узнать о том, что такое настоящая жизнь. И уже в таком юном возрасте им пришлось уйти на войну, узнать о том, что такое жизненные лишения и несчастия. Несмотря на страх и незнание собственного будущего и будущего родной страны, главные героини смогли продемонстрировать стойкость и мужество. Они храбро и отчаянно боролись за Отчизну и сделали все возможное, чтобы защитить ее. Б.Л.

Васильев показывает, что преодолеть страх девушкам помогает любовь к Родине.

О преодолении страха в военные годы рассуждает и А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин». В главе «Кто стрелял?» особо четко видно настроение солдат: они не могут «дрожь унять» от испытываемого страха. Автор рассказывает о том, что поначалу шоферы, услышав незнакомые звуки, сразу же разбегались. И даже спустя время участникам войны было трудно избавиться от страха смерти. А.Т. Твардовский утверждает, что умирать было страшно в любое время года. Однако этот страх, как показывает автор, помогает преодолеть любовь к Родине.

Василий Теркин был единственным, кто «не спрятался в окопчик, // Поминая всех родных». Центральный персонаж поэмы в одиночку стреляет во вражеский самолет, так как искренне хочет помочь своей стране победить врага.

Таким образом, страх – это естественное чувство людей, участвующих в войне. Однако этот страх можно преодолеть. И в этом помогает любовь к Родине и желание повлиять на ход военных событий в положительную сторону.

С полным текстом К.М. Симонова можно ознакомиться по ссылке.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема разобщения людей и их взаимного непонимания (По А.П. Чехову)
  • Проблема запоздалого сожаления о несовершённом поступке (По Ю.В. Бондареву)
  • Проблема утраты милосердия (По Д. Гранину)
  • Проблема веры в красоту грядущей жизни (По А.И. Куприну)

  • Урок русского языка в 11 классе Тема «Способы выявления и формулировки проблемы в сочинении на егэ»

    «Учитель должен думать о том, чтобы сначала сделать ученика пригодным для восприятия образования. Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней мере, годным к образованию»Я.А. Коменский
    Урок русского языка в 11 классе

    Тема «Способы выявления и формулировки проблемы в сочинении на ЕГЭ»

    Цель урока: научить выявлять проблему в тексте, формулировать ее и излагать письменно.

    Задачи урока.

    Образовательные:


    1. познакомить с понятием «проблема текста», с видами проблем;

    2. формировать умение выявлять проблему текста;

    3. формировать умение формулировать проблему;

    развивающие:

    1. развитие логического мышления, речи;

    2. развитие творческих способностей;

    воспитательная:

    1. воспитывать интерес и внимательное отношение к русскому языку.

    Тип урока: развития речи

    Технология развития критического и логического мышления.

    Технологическая карта урока


    1. Стадия вызова

    2. Стадия осмысления

    3. Стадия рефлексии

    Пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации. Актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений и пробелов в знаниях, формулировка вопросов. 
    Итог – постановка целей учебной деятельности.


    Знакомство с новой информацией, ее соотнесение с имеющимися знаниями, поиск ответов на поставленные ранее вопросы, выявление затруднений и противоречий, корректировка целей

    Осмысление, рождение нового знания.Суммирование и систематизация новой информации, ее оценка, ответы на поставленные ранее вопросы, формулировка вопросов, постановка новых целей учебной деятельности.

      1. Стадия вызова

    Учитель:

    — Проверим домашнее задание:

    1. Назовите план, по которому пишется сочинение.

    2.Назовите критерии, по которым проверяется сочинение (часть С)

    3. Что оценивает критерий К1?

    Учитель:

    Тема урока «Проблема текста». Какие задачи поставим перед собой?


    • Знать: что такое проблема, какие существуют типы проблем.

    • Уметь: выявлять и формулировать проблему текста

    Это общие задачи, а теперь сформулируйте задачи для себя, исходя из личного опыта, умений и навыков. (Ответы учащихся)

    Учитель:

    — Начать, я предлагаю, со словарной работы. Определите по словарю значение слова «проблема».

    (Ответы учащихся.

    Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования, например: проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т.п.)
    Учитель:

    — Прошу обратить внимание и запомнить, что определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. — это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации.


    1. Стадия осмысления.

    Учитель:

    — Выделяют различные типы проблем: философские, социальные, политические, экологические, нравственные, эстетические. Перед вами типы проблем (Приложение 1): конкретизируйте каждый из типов проблем.

    (Учащимся дается разрезанная таблица, их задача: восстановить таблицу)


    Философские

    затрагивают общие особенности развития природы, общества, мышления


    Социальные

    касаются устройства и жизни общества


    Политические

    связаны с деятельностью государственной власти, партий, общественных групп


    Экологические

    отражают взаимодействие человека и природы


    Нравственные (этические)

    связаны с внутренними духовными качествами, с определенными правилами поведения


    Эстетические

    восприятие человеком прекрасного


    Смысл жизни

    Социальная справедливость

    Политика в жизни общества

    Взаимосвязь человека и природы

    Эгоизм и гуманизм

    Восприятие искусства

    Познание и самопознание

    Создание правового государства

    Гражданское общество

    Глобальная экологическая катастрофа

    Доброта и жестокость

    Воспитание эстетического вкуса

    Свобода и ответственность

    Соблюдение прав человека

    Демократия

    Потребительское отношение к природе

    Духовность и бездуховность

    Духовность в искусстве

    Человек и история

    Прогресс и общество

    Международные конфликты

    Экология культуры

    Честь и бесчестье

    Чтение, роль книги в жизни человека

    Человек и культура

    Наука и общество

    Разоружение

    Экология языка

    Интеллигентность и хамство

    Массовая культура. Телевидение. Интернет.

    Терроризм

    Дружба и предательство

    Национализм

    Любовь и ревность

    Шовинизм

    Конфликт поколений

    Учитель:

    — Чтобы закрепить полученные знания, будем работать в малых группах по 3 человека.

    Задание 1. Попробуйте доказать, что предложенные темы связаны с морально-этическими проблемами.

    1. Как усовершенствовать свой характер. 2. Бескорыстие дружбы. 3. Лёгкая дорога в жизни: ведёт ли она куда-нибудь? 4. Человек за всё в ответе. 5. Что значит познать самого себя. 6. Имеем ли мы право судить прошлое? 7. Быть внимательным по отношению к другим. 8. Терпимость — редкое достоинство.
    (Примерные ответы учащихся: темы определяют жизненную позицию человека, его взгляды, убеждения, затрагивают вопросы поведения, особенности характера).
    Задание 2. По обозначенной теме, определите проблему. Работа в парах. Установите стрелочками соответствия.

    (Учащимся раздается таблица (Приложение 2), затем проверяется совместно).


    Тема

    Проблемы

    Роль книги

    Проблема патриотизма

    Человек, любящий свою родину

    Проблема нравственного воспитания

    Война

    Археологические раскопки
    Проблема исторической памяти
    Проблема сохранения духовного наследия

    Природа

    Проблема сохранения чести и достоинства в экстремальной обстановке;

    Честь и достоинство

    Проблема отношения человека к природе
    Экологическая проблема

    Музей

    Проблема сохранения человеческого достоинства
    Проблема патриотизма
    Проблема мужества

    Язык

    Проблема общения
    Проблема этики, хороших манер

    Спор, дискуссия

    Проблема бережного отношения к языку
    Проблема экологии языка

    Учитель:

    — С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задание? Чтобы правильно определить проблемы, необходимо действовать по алгоритму (Приложение 3).
    Алгоритм поэтапных действий по выявлению проблемы и ее формулировке

    Если проблема открыто не заявлена, то…


      1. прочтите текст и выявите основную мысль текста;

    2.запишите ее в виде законченного предложения;

    3.определите, на какой вопрос отвечает это предложение;


    1. запишите этот вопрос, он и является проблемой текста

    (Алгоритм в распечатанном виде раздается ученикам).
    Учитель:

    — Продолжаем работать в парах. Используя алгоритм, выявите проблему текста.

    У человека самая яркая пора – детство. Все, что связано с детством, кажется потом прекрасным. Человека всю жизнь манит эта золотая, но, увы, не доступная больше страна – остаются одни воспоминания, но какие сладкие, какие ненасытные, как они будоражат душу. Даже невзгоды, перенесенные в детстве, не представляются потом ужасными, но окрашиваются в смягчающий, примиряющий свет. (В.Солоухин)
    (Дифференцируем задание по уровню подготовки учащихся: выделенные слова помогут сильным учащимся самостоятельно правильно выявить проблему.

    Для слабых учащихся задаются наводящие вопросы, помогающие заострить внимание на самом главном в тексе:

    — Какова роль детства в жизни человека?

    — Почему все, что связано с детством, представляется прекрасным?

    — Почему воспоминания детства всегда волнуют нас?)
    Этап формулировки проблемы.

    Учитель:

    — Проблему текста следует не только выявить, но и грамотно сформулировать. Есть разные способы формулировки:


      1. проблема какая (в виде повествовательного предложения, сочетание слова «проблема» с существительным в родительном падеже (проблема чего?): автор размышляет над проблемой воспитания; текст автора заставил меня задуматься над сложной проблемой выбора профессии;

      2. формулировка в виде вопроса (кстати, проблема и есть вопрос, требующий решения): каким должно быть правильное воспитание ребёнка? чем должен руководствоваться человек, выбирая профессию?

    — Чтобы быстро и правильно сформулировать проблему, мы воспользуемся речевыми клише, которые обеспечивают наиболее легкий, экономичный и точный путь передачи информации.
    (Приложение 4.)

    Речевые клише. Формулируем проблему


    • Автор ставит (выдвигает, рассматривает, излагает, обсуждает, разрешает) … проблему

    • Касается …  проблемы.

    • Уделяет внимание … проблеме.

    • Над какой-либо проблемой думать, работать.

    • Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения

    • Автор затрагивает проблему…

    • Много места уделено проблеме…

    • Выбранная для разговора с читателем тема, на мой взгляд, очень злободневна.

    • Автор очень эмоционально отстаивает идею…

    • Автор привлекает общественное внимание к очень важной проблеме…

    (Клише в распечатанном виде раздается ученикам.)

    Учитель:

    -Прежде чем вы начнете самостоятельно формулировать проблему, давайте попытаемся предупредить возможные грамматические ошибки. Для этого я предлагаю следующее задание: редактирование предложений.

    (Распечатанные карточки с предложениями (Приложение 5) раздаются ученикам).

    1. Автор текста размышляет над проблемой о национальных конфликтах.

    2. Кому выгодно разжигание национальных розней? Над этой проблемой рассуждает Ю. Лотман.

    3.Ю. Лотман ставит читателю проблему национальных конфликтов.

    4.Автор поднимает проблему о преодолении лишений.

    5.Как преодолеть подстерегающие лишения человека?

    6. Как получить искусство сносить лишения?

    7.Прочитав текст, я вижу проблему человечности.

    8.Одна из проблем автора, на мой взгляд, о том, что многие дети не читают.

    9.Ознакомясь с текстом, я поняла его проблему…
    Учитель:

    — Настало время контроля и самоконтроля знаний. Каждый самостоятельно читает текст, по алгоритму выявляет и формулирует его проблему.

    (Цель данного этапа урока: определение качества знаний и уровня усвоения способов действий

    Возможные методы и приемы выполнения: разноуровневая самостоятельная работа с текстом; конструирование нескольких способов решения одной и той же задачи).
    Текст.

    Павел Флоренский очень точно сравнил отношение подростков и молодых людей к родному дому как к гостинице. Пришли из школы или из университета, умылись, переоделись, пообедали – и свободны, тогда как в Дом, в семью надо вкладывать свою заботу и работу: купить продуктов, заплатить за квартиру, отнести обувь в ремонт, вымыть лестницу, если подошла очередь, проверить уроки у сестренки, отвести ее в музыкальную школу, поговорить с бабушкой о ее самочувствии, ответить на письмо. Сколько целебных для семьи мелочей могут сделать детские и юношеские руки, было бы желание! Нет, мы тянемся к друзьям, с друзьями легче и проще. А через годы спохватываемся, спокойно наблюдая, как теперь уже наш сын, помахав рукой, каждый день исчезает в дверях, оставляя семью со всеми ее проблемами. Где нет обилия мелких дел-забот, там не возникают и неожиданные задушевные разговоры, и молодежь искренне убеждена, что не родители лучшие советчики… (По В.Харченко)
    (Задания дифференцируются:

    1. готовые формулировки для слабых – найди правильный ответ:

    1)проблема дружбы;

    2)проблема отношения к дому, к домашним делам;

    3)проблема интеллигентности человека;

    4)проблема отношений между членами семьи.

    2.сильные учащиеся самостоятельно выявляют и формулируют проблему текста).

    (Ответы учащихся)
    Коррекция знаний и способов действий

    Цель данного этапа урока: проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    (Заслушиваются все ответы учащихся. Ответы корректируются при участии учащихся. Самые удачные формулировки проблемы записываются в тетрадь. В зависимости от полученных результатов, учащиеся корректируют свои задачи, поставленные в начале урока).

    Закрепление.

    Учитель:

    — Настало время серьезной индивидуальной работы. Каждый учащийся получит текст. Задание: прочитайте текст (Приложение 6), сформулируйте тему, проблему, запишите в таблицу на доске. (Приложение 7). Затем каждый учащийся презентует свой текст (автор, название, краткий пересказ, тема, проблема).

    Обобщающая таблица ответов учащихся может выглядеть следующим образом:


    Автор

    Тема

    Проблема

    1. Ю.Котлярский

    Любовь

    Проблема эгоизма в любви

    2. В.Солоухин

    Телевизор

    Проблема пассивного отношения к жизни

    3. М.Мартынов

    Современная школа

    Проблема сохранения лучших традиций образования

    4.

    Детская игрушка

    Проблема нравственного воспитания

    5. Н.В.Гоголь

    Чинопочитание

    Проблема лицемерия, хамелеонства. Проблема морального облика современного человека. Как остаться самим собой, занимая новое положение в обществе

    6.Ф.Кривин

    Воспитание

    Автор размышляет над проблемой воспитания; текст автора заставил меня задуматься над сложной проблемой выбора профессии;

    каким должно быть правильное воспитание ребёнка? чем должен руководствоваться человек, выбирая профессию?


      1. Стадия рефлексии

    Подведение итогов урока

    Цель данного этапа урока: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

    Возможные методы и приемы выполнения: сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися.

    Учитель:

    — Подходит к концу наш урок. Ответьте на вопросы:

    -Что такое проблема?

    -Назовите способы формулировки проблемы.

    -Какие проблемы были затронуты авторами прочитанных на уроке текстов?

    -Какие вы запомнили выражения для формулировки проблемы, обсуждаемой автором текста?

    -В чём отличие темы от проблемы?
    Учитель:

    А сейчас подведите итог своей работе на уроке, удалось ли вам выполнить те задачи, которые вы перед собой ставили

    (Для осуществления итоговой рефлексии учащимся предлагаются ориентировочные вопросы в зависимости от той цели, которую они перед собой ставили).


    1. Оцените то, как вы справились с заданием: удовлетворительно; хорошо; отлично.

    2. Выполнение задания по инструкции было для вас делом: легким; трудным; вызвало некоторые затруднения.

    3. Достигли ли вы цели, которую ставили перед собой в начале урока: да, целиком; да, почти; нет, не достиг.

    4. Оцените саму постановку цели. Поставленная цель оказалась: невыполнимой; слишком простой; не была конкретной, поэтому невозможно оценить ее достижение; реальной.

    5. Как вы оценили свои силы при выборе задания: завысил; занизил; угадал свои силы.

    6. Какие трудности возникли при выполнении задания: формулировки в инструкции были непонятны; нужна была более подробная инструкция; формулировки были слишком подробные; трудностей не возникло.

    7. При выполнении задания по инструкции вы: получили новую информацию; получили полезную информацию; не узнали ничего нового.

    8. Сегодня на уроке я впервые узнал про …

    9. После урока мне захотелось более подробно узнать о …

    Оценки за урок.

    Домашнее задание (учащиеся выбирают один из вариантов самостоятельно).

    I.Отредактировать предложенные формулировки проблем по тексту И.Ильина «если хочешь счастья – не думай о лишениях».

    1.Автор поднимает проблему о преодолении лишений.

    2.Как преодолеть подстерегающие лишения человека?

    3.Автор поднимает проблему жизненных трудностей и как к ним относиться.

    4.Как получить искусство сносить лишения?

    5.Прочитав текст, возникает проблема, как овладеть «искусством жизни»?

    II. сформулировать и записать проблему текста упр. 405 (публицистическая статья Д.С.Лихачева)

    Food Psych #82: интуитивное упражнение и преодоление депривации с Джоном Сулманом — Кристи Харрисон

    Коллега-диетолог, выступающий против диет, Джона Сулман обсуждает, как спортивный ребенок и запрет на употребление сахара привели к проблемным отношениям с едой, как он научился доверять своему телу в выборе еды и физических упражнений, почему отсутствие пищевой безопасности может привести к « менталитет «клуба чистой тарелки», почему медицинским работникам важно принять принципы «Здоровья в любом размере» и интуитивного питания, а также многое другое!

    «Какие движения действительно полезны для вашего тела? Что тебе нравится делать?» [Нажмите, чтобы твитнуть]

    Джона Сулман — зарегистрированный диетолог, специализирующийся на лечении расстройств пищевого поведения, расстройств пищевого поведения и кардиометаболических состояний с использованием перспективы HAES. Он и его жена Джоанн являются совладельцами Soolman Nutrition and Wellness LLC, частной практики, где они предлагают индивидуальные консультации по питанию в Уэллсли, штат Массачусетс, США.

    Чаще всего Иона работает с людьми, которые перепробовали множество диет и устали от того, что их вес временно снижается только для того, чтобы неизбежно вернуться. Устав от неудачных диет и войны с едой и своим телом, они приходят к Ионе, потому что он предлагает противоположное. Отвлекая внимание от веса и правил, он помогает им сформировать новые и более мирные отношения с едой, основанные на удовлетворении, гибкости и здоровье.

    Когда Иона не работает, ему нравится выходить на улицу и шевелиться. Помимо времени, проведенного за игрой в теннис NCAA, его самыми гордыми спортивными достижениями являются поездка на велосипеде из Сиэтла в Бостон в благотворительных целях, четыре разных забега на гору Вашингтон и восстановление после нескольких операций на спине, чтобы финишировать в Ньюпортском марафоне. Найдите его онлайн на SoolmanNutrition.com.

     

    Мы обсуждаем:

    • Отношение Ионы к еде в детстве, включая чувство ограниченности в семье и беспорядочное питание, которое в результате развилось у него и его брата

    • Влияние лишения пищи на расстройства пищевого поведения

    • Как семейные проблемы с едой передаются последующим поколениям и влияют на наше поведение в отношении еды в социальных ситуациях, включая концепцию «убирать свою тарелку»

    • Поколенческие различия между тем, как люди относятся к еде, в том числе отношение к лишениям тех, кто вырос во время Великой депрессии, а также то, как депривация может повлиять на людей всех возрастов в долгосрочной перспективе

    • Многообразие проявлений нехватки продовольствия и то, как накопление продуктов может помочь справиться со страхом лишения были ранее запрещены, и в конечном итоге продовольственный мир и нейтральность, которые приходят с легализацией всех продуктов питания

    • Как стигматизация толстых тел связана с неупорядоченным питанием

    • Эмоциональные привязанности и ассоциации, связанные с едой

    • Опыт, который привел Джона к развитию некоторых орторексических наклонностей, а также его последующая карьера диетолога что спортсмены всех форм и размеров были быстрее, чем он, когда готовился к марафону в молодом возрасте, а также профессора его диетических тренировок, которые обсуждали предвзятость размера и концепцию «толстый, но в хорошей форме»

    • Путь Ионы в профессию персонального тренера, включая возможный толчок к включению интуитивного движения в свою философию движения как заботы о себе, а не самонаказания

    • Почему сравнение может питать наше собственное несчастье, и как важно помнить, что человек, с которым вы себя сравниваете, может быть несчастлив сам по себе

    • Важность использования нейтрального по весу подхода с интуитивным питанием, лечение расстройств пищевого поведения и общее питание что попытки похудеть просто не работают

    • Сложность работы врачом-диетологом HAES в мире, основанном на диетах, включая трудный переход, который требуется диетологам на ранних этапах их карьеры от диеты к интуитивному питанию

    Получите мое бесплатное руководство

    Присоединяйтесь к онлайн-сообществу

    Получить расшифровку этого эпизода

    Присоединяйтесь к моему списку адресов электронной почты, чтобы мгновенно получать расшифровку на ваш почтовый ящик!

    Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время. Работает на ConvertKit

    Кристи Харрисон Джона Сулман, питание Сулмана, интуитивное упражнение, интуитивное питание, ограничение сахара, доверие к телу, принятие тела, отсутствие продовольственной безопасности, здоровье любого размера, расстройства пищевого поведения, беспорядочное питание, отказ от диетического мышления, анти -диета, весовая стигма, орторексия, диетологи, радостное движение, бодипозитив, S416

    Эмоциональное пренебрежение в детстве — 37 признаков, последствий и способов преодоления

    | Что такое эмоциональное пренебрежение в детстве | Эффекты | Знаки | Как лечить |

    Эмоциональное пренебрежение со стороны родителей в детстве — это тип эмоционального насилия, который часто остается незамеченным и не регистрируется.

    Эта форма жестокого обращения с детьми не всегда очевидна, потому что мало кто говорит об этом или знает, на какие признаки обращать внимание.

    Эмоциональное пренебрежение может быть разрушительным опытом.

    Эта детская травма может повлиять не только на самоощущение ребенка, его способность доверять и его способность строить здоровые отношения, но также может повлиять на состояние здоровья ребенка.

    Последствия психологического насилия могут переноситься на взрослую жизнь.

    В Соединенных Штатах отсутствие заботы о детях включает физическое, медицинское, образовательное и эмоциональное пренебрежение ​1​ .

    Пренебрежение со стороны родителей, причиняющее физический вред в результате отказа в надлежащем уходе или отсутствии надзора, является уголовным деянием в соответствии с определением Федерального закона о предотвращении и лечении жестокого обращения с детьми (CAPTA, 1996).

    Что такое эмоциональное пренебрежение в детстве? (Определение пренебрежения)

    Эмоциональное пренебрежение ребенком (CEN) — это неспособность родителей удовлетворить эмоциональные потребности своего ребенка в первые годы жизни. Он включает в себя неотзывчивые, недоступные и ограниченные эмоциональные взаимодействия между этим человеком и ребенком. Эмоциональные потребности детей в привязанности, поддержке, внимании или компетентности игнорируются.

    CEN также имеет место, когда родитель или основной опекун подвергает ребенка крайнему домашнему насилию, позволяет ребенку вести себя неадекватно, отказывается обращаться за лечением эмоциональных проблем ребенка или не дает им адекватной структуры.

    Материнская депривация, например помещение ребенка в лечебное учреждение или приют, также является формой эмоционального пренебрежения. Дети отсутствующих родителей также могут испытывать подобное пренебрежение.

    Последствия эмоционального пренебрежения в детстве

    Эмоциональное пренебрежение ребенком является формой психологического насилия. Это также один из самых распространенных видов жестокого обращения с детьми.

    Несмотря на отсутствие явных травмирующих событий, эмоциональное пренебрежение в детстве может быть столь же разрушительным, как и жестокое обращение.

    Фактически, исследования показывают, что CEN может иметь наиболее широкомасштабные негативные последствия для психического здоровья среди всех видов жестокого обращения с детьми. Это связано с неблагоприятными физическими, психологическими и образовательными последствиями.

    Краткосрочные последствия пренебрежительного отношения включают повышенный риск интернализирующего и экстернализирующего поведения в детстве, а также задержку когнитивного и эмоционального развития.

    Миндалевидное тело — это часть мозга, ответственная за изучение значения эмоций. Влияет на реакцию возбуждения на раздражители окружающей среды ​2​ .

    Когда ребенок переносит тяжелые формы CEN во время раннего развития мозга, например, при воспитании в специализированных учреждениях, миндалевидное тело увеличивается в объеме и становится более реактивным.

    В результате дети, воспитанные нерадивыми родителями, как правило, имеют худшие последствия для психического здоровья и долгосрочные последствия.

    Восприятие ребенком пренебрежения имеет важное значение.

    Когда ребенок чувствует, что им эмоционально пренебрегают, у него в два раза выше вероятность развития психических расстройств к 15 годам, включая развитие депрессии, биполярного расстройства, тревоги, панического расстройства, фобий и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).

    Подростки, эмоциями которых в детстве пренебрегали, с большей вероятностью будут иметь плохую успеваемость, злоупотребление психоактивными веществами, рискованную сексуальную активность и попытки самоубийства.

    Эмоциональное пренебрежение часто передается из поколения в поколение ​3​ .

    Родители, которые в детстве испытывали недостаток заботы со стороны собственных родителей, как правило, перенимают аналогичные стили воспитания при воспитании собственных детей.

    В отличие от физического пренебрежения или жестокого обращения, небрежное воспитание не имеет внешних признаков, таких как синяки или травмы.

    Симптомы эмоциональной запущенности у ребенка малозаметны. Несмотря на индивидуальные различия, заброшенные люди склонны демонстрировать определенные модели поведения.

    Кроме того, жестокому обращению часто сопутствуют другие виды жестокого обращения, такие как физическое насилие или сексуальное насилие, которые, как правило, имеют более очевидные признаки.

    17 Признаки эмоционально пренебрежительного отношения родителей

    ​4​
    1. Говорите холодным и недружелюбным тоном
    2. Не реагирует на чувства ребенка
    3. Отклонить эмоции ребенка
    4. Не разговаривай с ребенком слишком много
    5. Проводите мало времени с ребенком и дайте ему почувствовать, что он никому не нужен
    6. Меньше положительных отзывов или похвал
    7. Выражать меньше привязанности
    8. Показать меньше положительных социальных взаимодействий
    9. Отстранен и не участвует в жизни ребенка
    10. Отсутствие интереса к занятиям детей
    11. Настойчиво придираться к своему ребенку
    12. Игнорировать сигналы ребенка о помощи в решении задач
    13. Не поощряйте ребенка, если он не справляется с заданием
    14. Устно агрессивная дисциплина
    15. Пристрастие к злоупотреблению психоактивными веществами
    16. Показать симптомы депрессии
    17. Страдали от эмоционального пренебрежения собой в детстве

    20 Общие признаки детской эмоциональной безнадзорности у детей

    ​5,6​

    Признаки CEN включают:0022

  • Демонстрировать модели пассивного, замкнутого и агрессивного поведения со своими родителями
  • Страдает задержкой развития ребенка, отставанием в развитии
  • Негатив во время взаимодействия родителей и детей и гнев по отношению к родителю
  • Значительно менее позитивное социальное взаимодействие
  • Задержка развития речи
  • Во время свободной игры гнев на родителя
  • Избегайте взаимодействия с другими детьми
  • Плохие отношения со сверстниками
  • Деструктивное и импульсивное поведение, включая агрессию, враждебность и противодействие
  • Низкие когнитивные функции
  • Низкая самооценка и самосострадание
  • Стыд, унижение, самобичевание и чувство никчемности
  • Проблемы с вниманием
  • Более высокие скорости диссоциации
  • Больше поведенческих проблем, включая симптомы расстройства поведения
  • Менее эмоциональные знания, трудности с распознаванием сердитых лиц
    ​7​
  • Симптомы депрессивного расстройства ​8​
  • Симптомы тревожного расстройства
  • В тяжелых случаях у ребенка появляются симптомы, напоминающие аутизм, такие как стереотипное раскачивание и самоуспокоение
  • Обратите внимание, что вопрос о том, является ли ребенок эмоционально заброшенным, должен оцениваться квалифицированными специалистами. Если вы подозреваете или наблюдаете признаки небрежности, сообщите об этом властям как можно скорее.

    См. также: Семейное отчуждение – почему дети отвергают своих родителей и как это исправить

    См. также : Фаббинг – вклад родителей в развитие зависимости подростков от мобильных телефонов взрослому благополучию и семейной жизни. Эмоциональные переживания ребенка могут повлиять на его будущие взрослые отношения.

    Семейная терапия с участием квалифицированных специалистов в области психического здоровья может помочь как нерадивым матерям, так и нерадивым отцам, а также брошенным детям.

    Терапия может помочь родителям понять тяжелые последствия их пренебрежения. Хороший терапевт также может научить ребенка правильным механизмам преодоления трудностей.

    Благодаря раннему вмешательству поведение, которое приводит к пренебрежению, может быть изменено и исправлено.

    Симптомы детской безнадзорности обычно улучшаются, когда о безнадзорных детях впоследствии заботятся любящие члены семьи, особенно в возрасте до двух лет.

    Выписка: Бесплатная терапия

    Безнадзорные родители

    Родители, у которых в раннем детстве был опыт пренебрежительного отношения, также могут получить пользу от эмоциональной поддержки других. Одно исследование показало, что преодолеть эмоциональное пренебрежение в детстве можно с помощью консультаций помощников родителей (консультаций непрофессионалов) и Анонимных родителей.

    Эти эффективные варианты лечения имеют относительно высокие показатели успеха.

    Проверка: Эмоционально жестокие родители и психически жестокие родители

    Безнадзорные взрослые

    Исследования показывают, что каждый пятый человек вырос в семейной среде, где опекуны лишали его любви и внимания без жестокого обращения ​9​ .

    Безнадзорные взрослые, пережившие эмоциональную отверженность в детстве, подвергаются повышенному риску интернализации дистресса и злоупотребления психоактивными веществами.

    Получение профессиональной помощи для устранения долгосрочных последствий эмоциональной недоступности родителей особенно важно.

    Взрослые часто избегают обращения за помощью. Они предпочитают решать проблемы самостоятельно.

    Однако преодоление жестокого обращения с детьми — это не вопрос силы воли.

    Даже во взрослом возрасте детям, подвергшимся насилию, может быть трудно справиться с травматическим прошлым. С помощью опытного специалиста по психическому здоровью вы можете ускорить процесс выздоровления.

    См. также: Воспитание детей

    Ссылки

    1. 1.

      De Bellis MD. Психобиология пренебрежения. Жестокое обращение с детьми . Опубликовано в Интернете, май 2005 г .: 150–172. дои: 10.1177/1077559505275116

    2. 2.

      Адольф Р., Транел Д., Дамасио Х., Дамасио А. Страх и миндалевидное тело человека. Дж Нейроски . Опубликовано в Интернете 1 сентября 1995 г.: 5879-5891. doi:10.1523/jneurosci.15-09-05879.1995

    3. 3.

      Шампанское FA. Эпигенетические механизмы и трансгенерационные эффекты материнской заботы. Границы нейроэндокринологии . Опубликовано в Интернете в июне 2008 г .: 386–397. doi:10.1016/j.yfrne.2008.03.003

    4. 4.

      Стратерн Л. Материнское пренебрежение: окситоцин, дофамин и нейробиология привязанности. Журнал нейроэндокринологии . Опубликовано в Интернете 18 октября 2011 г .: 1054–1065. doi:10.1111/j.1365-2826.2011.02228.x

    5. 5.

      Ней П.Г., Фунг Т., Уикетт А.Р. Худшие сочетания жестокого обращения с детьми и безнадзорности. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность . Опубликовано в Интернете в сентябре 1994 г.: 705-714. дои: 10.1016/0145-2134(94)00037-9

    6. 6.

      Hildyard KL, Wolfe DA. Отсутствие заботы о детях: проблемы развития и исходы☆. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность . Опубликовано в Интернете в июне 2002 г .: 679–695. doi:10.1016/s0145-2134(02)00341-1

    7. 7.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *