Афоризмы о человеческих отношениях аристотеля: писатели и не только о том, что читают почему

Счастье по Аристотелю — Почитать на DTF

«Что такое счастье?», — британский профессор по античной литературе Эдит Холл предлагает поискать ответ на этот вопрос в книге «Счастье по Аристотелю», где рассматривает этику одного из самых значимых философов Античности на современный лад.

10 538 просмотров

Аристотель wikipedia.org

Почему эта книга?

Я познакомился с этой книгой в рамках предварительного ознакомления с этикой Аристотеля. Для меня важен процесс самопознания и мне интересна философия, но познания мои обрывочны и до Аристотеля не доходили. Поэтому, чтобы подготовиться к изучению его этики воспользовался таким источником.

К удивлению, его философия вполне может стать ориентиром в принятии решений сегодня. Авторша подробно рассматривает сочинения Аристотеля и формирует общее представление об этике и взглядах философа на жизнь. Ниже краткий пересказ идей затрагиваемых здесь.

Краткий пересказ

Счастье по Аристотелю заключается в раскрытии потенциала, заложенного внутри человека, при стремлении к совершенству, насколько позволяют обстоятельства. Счастье — привычка поступать правильно, руководствуясь добродетелями: благодеянием, совестью и самодисциплиной. Это внутреннее стремление к моральному и нравственному эталону.

Единственный способ достичь этой привычки делать добро и руководствоваться в принятии решений человеческой природой — т.е быть разумным.

Для достижения счастья человеку нужно принять решение следовать добродетелям. Это его личная ответственность. Активная, деятельная позиция по отношению к своей жизни — ключ к тому, чтобы руководствоваться ими.

Разумный человек имеет все шансы прожить достойную жизнь. Он поступает по совести со своим окружением, способен на самостоятельные суждения, умеет созерцать. В своих действиях ориентируется на рамки нравственного эталона, каждую ситуацию оценивая отдельно, саму по себе. Поскольку изначально никто не рождается добродетельным или нравственно идеальным, значит, это навык и его можно развить в любом возрасте.

Все в этом мире имеет 4 составляющих: форму — первопричину — материал — смысл. Человек, способен определить для себя смысл своего существования. Удовольствие от деятельности — ориентир в этом. Для раскрытия своего потенциала в деятельности, которая приносит нам удовольствие, может потребоваться много времени. Нам следует постоянно искать среду, которая поможет раскрыть свои задатки и взаимодействовать с ней.

Каждый день мы принимаем решения разной важности, поэтому умение «рассуждать грамотно» — необходимое качество современного человека. Не менее важно уметь прислушиваться к другим и оглядываться на чужой опыт. Это такой же навык, который мы можем развивать. Некоторые, не обучаясь специально, рассуждают таким образом, поэтому нам стоит компенсировать свое неумение целенаправленной работой.

Нужно принимать во внимание среду в которой ты оказался и учится предвидеть разные возможные исходы, чтобы подготовиться к последствиям. Бездействие — тоже имеет последствия, но бездействие не требует усилий, поэтому присуще людям слабым морально.

Риторика — инструмент, которым пользуется каждый человек. Стоит хотя бы ознакомиться с ее основами для того, чтобы уметь воздействовать на аудиторию. Склонять к нужному решению, производить впечатление, одерживать победы в спорах и диспутах. Частью риторики являются принципы: краткости, нацеленности на аудиторию и четкости. Подача материала изменилась не так сильно, как кажется, и спустя тысячелетия можно почерпнуть в «Риторике» и «Поэтике» важное для себя.

Одна из сторон нашей личности — пороки. В умеренных проявлениях они не сильно портят наши взаимоотношения с окружающими и собой. Но крайние проявления их требуют коррекции, хотя бы до состояния умеренности, поэтому стоит уделить внимание самопознанию и трезво посмотреть на себя. Добрые качества в крайней форме тоже носят негативный оттенок, поэтому их проявления тоже необходимо уравновесить.

Нас оценивают по тому, что мы сделали. Не сделанное людей не интересует. Поэтому в этике Аристотеля уделяется большое внимание принятию правильных справедливых решений. Стоит быть честным и не хвастливым — лучше придерживаться умеренной скромности.

Нельзя оставаться в стороне, когда видишь несправедливость.

Личные отношения с людьми — важная часть жизни. Разные формы союзов, которые мы образуем с людьми оказывают влияние на наше счастье. Поэтому нам стоит разобрать как и с кем мы взаимодействуем. С кем-то мы близки, с кем-то дружим ради выгоды или удовольствия — выстраивание отношений ценно временем, которое мы вложили в них. Ничего плохо в том, чтобы не испытывать чувства родства к кровным родственникам.

Мы формируем общество. Аристотель рассматривает разные виды политических устройств, которые существуют до сих пор. Каждый из них имеет свои минусы. Правильное общество: небольшое, основано на принципе «гражданского согласия». Бедность приводит к имущественному расслоению и разногласиям на этой почве, поэтому с ней следует бороться.

Человека характеризует его досуг. Если мы формируем общество, то правильно выстроенный досуг формирует нас. Нужно стремиться к тому, чтобы наполнять свою жизнь тем, что развивает нас. Следует изучать искусства, потому что они способны углублять наши нравственные взгляды.

Все живые существа смертны, поэтому нужно научиться принимать смерть и готовится к ней. Неизбежная конечность нашего бытия способна подтолкнуть нас к принятию решений и реализации жизненных проектов. Бог в этике Аристотеля существует в самопознании и не заинтересован в делах людей, он первоначальный импульс, но не наблюдатель. В жизни есть только один неизменный процесс — бесконечный цикл воспроизводства. Жизнь сменяет жизнь, жизнь порождает идеи, которые переживают своих создателей.

Резюмируем

В этой книге дан по сути общий взгляд на идеи философа. Я буду углублять свое знакомство с ними дальше. Однако, мысль о том, чтобы внедрять в свою жизнь следование добродетелям посещала меня неоднократно в процессе прочтения. Глава, посвященная принципу середины, побудила взглянуть на себя и оценить какие качества я вижу у себя и как их следует развивать или сдерживать.

Будь здоров!

40 золотых цитат от величайшего ума человечества

  • Автор  Павел Онойко
  • 26106

В мире не утихают споры о том, кто может являться величайшим умом человечества. Одни прочат на это звание Энштейна, другие Ньютона, третьи Будду, Иисуса или пророка Мухаммеда, но по мнению большинства ученых и историков именно Аристотель был самым умным человеком в истории. Его теории оказали влияние на историю человечества больше, чем работы любого другого человека.

Аристотель родился в македонском городе Стагире, Халкидики, на северной периферии классической Греции. В восемнадцать лет он присоединился к Академии Платона в Афинах, а вскоре стал его любимым учеником. Через 20 лет (после смерти Платона) Аристотель открыл свою собственную школу Ликей.

Его труды охватывают многие предметы — в том числе физику, биологию, зоологию, метафизику, логику, этику, эстетику, поэзию, театр, музыку, риторику, лингвистику, политику и правительство.

По сути, именно Аристотель  вместе со своим учителем Платоном заложили основы мировой философии.


Аристотель и Александр Великий (Македонский)


Вскоре после смерти Платона Аристотель покинул Афины и по просьбе Филиппа Македонского воспитывал его сына — Александра, впоследствии ставшего великим полководцем. Преподавание Александру подарило Аристотелю множество возможностей и изобилие ресурсов. Он создал библиотеку, которая помогала в создании многих из его сотен книг.

Так изображают Аристотеля, человека заложившего основы современной науки и философии.


Взгляды Аристотеля на физическую науку глубоко укоренились в средневековой науке. Их влияние распространилось на эпоху Возрождения и систематически не заменялось до Просвещения и теорий, таких, как классическая механика.

В метафизике аристотелизм глубоко повлиял на иудео-исламскую философскую и теологическую мысль в средние века и продолжает влиять на христианское богословие, особенно на схоластическую традицию католической церкви.

Вот самые важные цитаты Аристотеля.

  1. «Познание себя — начало всей мудрости».
  2. «Благодарность быстро стареет».
  3. «Не было еще ни одного великого ума без примеси безумия».
  4. «Воспитание разума без образования сердца — это совсем не образование».
  5. «Мастерство никогда не бывает случайным. Это всегда результат высокого намерения, искреннего усилия и разумного исполнения; оно представляет собой мудрый выбор из многих альтернатив — выбор, а не случайность, определяет вашу судьбу».
  6. «Чтобы избежать критики, ничего не говори, ничего не делай, будь ничем».
  7. «Недостаточно выиграть войну; более важно организовать мир».
  8. «Удовольствие в работе делает совершенство в работе».
  9. «Щедрый человек — это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время».
  10. «Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
  11. «Что такое друг? Единственная душа, обитающая в двух телах».
  12. «Надежда — это сон наяву».
  13. «Счастье зависит от нас самих».
  14. «Счастье — это смысл и цель жизни, цель и конец человеческого существования».
  15. «Любой может рассердиться — это легко, но злиться на правильного человека и в нужной степени, в нужное время, для правильной цели, и в правильном направлении — это не просто и не подвластно каждому».
  16. «Друг для всех — друг никому».
  17. «Те, кто хорошо воспитывает детей, заслуживают большего, чем тех, кто их производит; потому что они только даровали им жизнь, те, которые хорошо умеют жить».
  18. «Образованные отличаются от необразованных, так как живые отличаются от мертвых».
  19. «Тот, кто преодолел свои страхи, действительно будет свободен».
  20. «Те, кто знают, делают. Те, которые понимают, учат».
  21. «Я считаю храбрее того, кто побеждает свои желания, чем того, кто побеждает своих врагов, ибо самая тяжелая победа — над собой».
  22. «Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к предметам первой необходимости».
  23. «Бедность является родителем революции и преступности».
  24. «Высокопоставленный человек должен больше заботиться о правде, чем о том, что думают люди».
  25. «Все человеческие действия имеют одну или несколько из этих семи причин: случайность, природу, принуждение, привычку, разум, страсть и желание».
  26. «Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь».
  27. «В наши самые мрачные моменты мы должны сосредоточиться, чтобы увидеть свет».
  28. «Энергия ума есть сущность жизни».
  29. «Не всегда одно и то же — быть хорошим человеком и хорошим гражданином».
  30. «Тот, кто не может быть хорошим последователем, не может быть хорошим лидером».
  31. «Человек достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости».
  32. «Все люди по природе желают знания».
  33. «Чем больше вы знаете, тем больше понимаете, что не знаете».
  34. «Жить — значит делать вещи, а не приобретать их».
  35. «Природа ничего не делает бесполезно».
  36. «Во всех вещах природы есть что-то чудесное».
  37. «Мудрые люди говорят, когда им есть что сказать, дураки говорят, потому что они должны что-то сказать».
  38. «Единственное стабильное государство — это то, в котором все люди равны перед законом».
  39. «Корни образования горькие, но фрукты сладкие».
  40. «Жизнь требует движения».

Возможно, мудрые изречения величайшего философа окажутся полезными и вам!

Читайте Афинские новости в Google News (нажать ‘Подписаться’)

Теги: аристотель, Александр Македонский, древние философы, философ,

Афинские Новости просят вашей поддержки!

Уважаемые читатели, до начала военных действий в Украине наше издание существовало в основном за счет рекламы, в основном от Google.  Однако из-за войны в Украине и санкций, введенных против России,  Google  отключил монетизацию для пользователей из РФ, в результате чего мы потеряли более 50% доходов, что поставило нас в довольно сложную ситуацию. 


Просим по возможности пожертвовать нашему изданию любую посильную для вас сумму.

Для этого мы создали специальный аккаунт в PayPal.

Оплатить подписку можно по QR code:

Или нажав на эту кнопку:

Для жителей РФ, где недоступен PAYPAL мы предлагаем оформить оплату через Юмани (можно пополнить через Сбербанк / любые карты РФ / Счет телефона Билайн, МТС, Tele2)

 

Также вы можете перевести свои пожертвования на наши банковские счета указанием в назначении платежа «Οικονομική βοήθεια»(Financial help)

  • Eurobank: — 0026.0200.430106055945  (IBAN GR3802602000000430106055945 SWIFT EFGBGRAA)
  • Εθνική Τράπεζα της Ελλάδος-155677059-24 (IBAN GR6701101550000015567705924 swift trapesas bic ethngraa)
  • Τράπεζα Πειραιώς — 5126-035164-032  (IBAN GR8201721260005126035164032 PIRBGRAA)

Учитывая, что греческие банки берут комиссию в размере 3,5 евро, за перевод с других банков, пожалуйста не перечисляйте из других банков сумму меньше 3,5 евро, иначе она пойдет в минус.

Спасибо за помощь. 

Подробнее

⇑ Свернуть

Похожие новости:

Поделиться ссылкой:

О том, как поделиться
В связи с массовыми нарушениями правил, все комментарии премодерируются.

Последнее изменениеВторник, 25 сентября 2018 15:33

Наверх
  • Греки готовятся к Пасхе: билеты на паромы уже начали приобретать
  • Токсины и детокс: великий обман или бизнес «на крови»
  • Аресты за подделку паспортов и других юридических документов
  • Взломали пекарню, украв 7,5 евро
  • Россия разместит в Беларуси тактическое ядерное оружие (видео)
  • Бизнес на треске, которому более 113 лет
  • Ощущения человека, летящего в бездну (видео)
  • Шедевральная статуя стала причиной увольнения директора школы
  • Быть или не быть международному налогу на богатых
  • Как расценивать молчание Китая
  • Интернет заполонили фейки о российском президенте, или как определяют поддельные фото
  • Торнадо в США, десятки погибших (видео)
  • Немыслимые очереди в Салониках за порцией трески
  • Белый тигренок: комитет из 12 ветеринаров вынесет вердикт
  • Где живут самые счастливые в мире люди
  • Органы 52-летнего мужчины спасут жизни других
  • На торги выставлена великолепная вилла с видом на Храм Посейдона
  • Греки сократили употребление кофе вне дома из-за роста цен
  • Мощный взрыв прогремел на шоколадной фабрике в США (видео)
  • Фармацевты Греции бьют тревогу и взывают к правительству
  • Встреча россиян с украинцами в. .. Тихом океане
  • Блинкен готов продать F-16 Турции при условии, что они не будут использоваться против Греции.
  • ЮАР консультируется с юристами по поводу ордера на арест Путина
  • Лагониси: несовершеннолетний доставлен в больницу с огнестрельным ранением
  • 25 марта в Греции двойной праздник — День Независимости и Благовещение
  • Станет ли Deutsche Bank «следующим Credit Suisse»
  • Обращение Байдена к 25 марта: союз США с Грецией крепче, чем когда-либо
  • Минэнерго снижает субсидию на электроэнергию до 15 евро/МВтч
  • Рабочие Афинского метро, ISAP и трамвая проведут 24-часовую забастовку 28 марта
  • Суд ЕС осудил Грецию за загрязнение Салоников
  • 14-летний мальчик выстрелил в 10-летнюю сестру «ради забавы»
  • Боевые корабли ВМС Греции открыты для посещения в выходные в честь Дня независимости
  • Ограничение движения в центре Афин из-за парадов
  • Заоблачные счета за воду «топят» жителей сёл
  • Мицотакис: «Лучшие дни греческой экономики еще впереди»
  • Пощечина Мицотакису: Госдеп США опубликовал «Доклад о правах человека в Греции»
  • Следователи ищут организаторов поджога ресторана «Cavaliere»
  • Лишь миллион с небольшим детей останется в Греции к 2050 году
  • Туристический сезон 2023: каким же он все-таки будет
  • Греция на крупнейшей международной выставке недвижимости MIPIM 2023
  • Счета за электроэнергию: субсидии на апрель с примерами
  • Школьный парад, посвященный годовщине 25 марта, прошел на Синтагме
  • 25 марта: праздничные мероприятия в Афинах
  • Греческие эвзоны примут участие в параде в Нью-Йорке
  • ВОЗ предупреждает о распространении холеры

20 лучших политических цитат Аристотеля

«Невозможно хорошо править, не будучи управляемым».

Aristotle

Person

Политика Aristotle

Книга

Лидеры

Правительства

Правители

, что они управляют

Confectts

, что они сталкивались с режимом

. равны во всех отношениях, они равны абсолютно».

Аристотель

человек

Политика от Аристотеля

Книга

Демократия

равняется

Правительства

. который имеет власть над всеми делами».

Аристотель

человек

Политика Аристотеля

книга

города

власть

правительства

режим

политические посты

понятия

«Счастливая жизнь едина в соответствии с добродетелью и беспрепятственна».

Aristotle

Person

Политика Aristotle

Книга

Добродетели

Правительства

Happy Lives

Концепции

. для каждого человека и в целом для городов — это то, что сопровождается добродетелью, — добродетель, оснащенная до такой степени, чтобы позволить им принимать участие в действиях, соответствующих добродетели».

Aristotle

Person

Политика Aristotle

Книга

Города

Добродетель

Обычные люди

. Следует принять действие

Confercy

. больше управлять, чем быть управляемым, но чтобы у всех была своя очередь».

Аристотель

человек

Политика Аристотеля

книга

равенство

Justice

Правительства

Правители

. Управляется

Концепции

«Это очевидно, что лучше для собственности, но для личной, но для того, чтобы сделать, чтобы сделать, чтобы сделать, чтобы сделать, но это было частным, но это распространено в использовании».

Aristotle

Pace

Политика Aristotle

Книга

Политика

Собственность

Правительства

0004 частная собственность

концепции

«Политическое благо — это справедливость, и это — общее благо».

Aristotle

Person

Политика Aristotle

Книга

Политика

Преимущества

Судья

. что все принадлежит городу; потому что каждый является частью города».

Aristotle

Person

Политика Aristotle

Книга

Сообщество

Citizen

Город

. некоторые из его частей обладают счастьем».

Аристотель

человек

Политика Аристотеля

книга

невозможное

счастье

человек

концепции

«Основной предпосылкой демократического режима является свобода».

Aristotle

Person

Политика Aristotle

Книга

Свобода

Демократия

Режим

Концепции

«Но, очевидно, становятся более высокими и более становленными, а также становятся все более становятся более становящимися по сравнению с большим количеством атмосфера. быть государством вообще. Множественность чисел естественна в государстве; и чем дальше оно движется от множественности к единству, тем меньше оно становится государством и тем больше домохозяйством, а домохозяйство, в свою очередь, индивидуумом».

Aristotle

person

Politics by Aristotle

book

unity

individuals

governments

states

households

concepts

“Men engage in фракционный конфликт из-за страха, как тогда, когда они совершили несправедливость и боятся понести наказание, так и тогда, когда они вот-вот понесут несправедливость и захотят ее предотвратить».

Aristotle

Person

Политика Aristotle

Книга

Конфликт

Неспособность

Платежа цена

Fears

Consceptts

MAN

MAN

MAN

MAN

MAN

MAN

MAN

. все животные, когда он достиг своего полного развития, поэтому он хуже всех, когда он оторван от закона и справедливости».

Аристотель

человек

Политика Аристотеля

книга

закон

политика

правосудие

политические животные

концепции есть цель существования ассоциации

ради благородных поступков».

Аристотель

человек

Политика Аристотеля

книга

совместное проживание

благородные принципы

0004 правительства

государства

концепции

«Ибо там, где законы не правят, нет режима».

Aristotle

person

Politics by Aristotle

book

rules

order

laws

governments

regime

concepts

“The soul is делится на две части, из которых одна имеет сам разум, а другая не имеет его в себе самом, но способна повиноваться разуму».

Aristotle

Person

Политика Aristotle

Книга

Повигательство

Причина

Человеческая душа

Концепции

«Тирарант должен встать на появление в джонкове. Подданные менее опасаются незаконного обращения со стороны правителя, которого они считают богобоязненным и благочестивым».

Аристотель

человек

Политика Аристотеля

книга

Tyrants

Религия

Преданность

Хрусное лечение

Правители

. , что город принадлежит к числу вещей, существующих по природе, и что человек по своей природе является политическим животным».

Аристотель

человек

Политика Аристотеля

книга

политика

города

правительства

политические животные

понятия

«Что много, то нетленнее; как большое количество воды, множество нетленнее немногих».

Aristotle

Pace

Политика Aristotle

Книга

Правительства

Многочисленные.0000 Цитаты Аристотеля | Шмооп

«Представляется трудность: почему бы природе не работать, не ради чего-то, и не потому, что так лучше, а так же, как дождь с неба, не для того, чтобы хлеб рос, а по необходимости? …Если у человека портится урожай на гумне, то дождь шел не для этого — для того, чтобы урожай мог быть испорчен, — но тот результат только что следовал. в природе?.. Где бы тогда ни образовались все части, какими они были бы, если бы пришли к концу, такие вещи выживают, организуясь спонтанно соответствующим образом, тогда как те, которые иначе вырастают, погибают и продолжают погибать. «… Тем не менее невозможно, чтобы это было истинным воззрением. Ибо зубы и все другие естественные вещи либо неизменно, либо обычно возникают определенным образом, но это не результат случайности или спонтанности… Отсюда следует, что они должны быть для цели, и что все эти вещи С этим согласятся даже сторонники теории, которая находится перед нами». — Из Аристотеля Физика, Книга II

Это своего рода странный отрывок, признаю. С одной стороны, я показываю, насколько современно я могу звучать со своими идеями. Кажется, я даже предвосхищаю дарвиновскую теорию эволюции! Но тогда я также звучу немного глупо или, по крайней мере, очень древним в том, как я продолжаю отвергать эту идею. Странно, да?

В любом случае, здесь речь идет о моем телеологическом взгляде на природу. Помните, что это мнение о том, что существуют цели, присущие миру природы, как одушевленным, так и неодушевленным объектам. Поэтому я рассматриваю альтернативу этой концепции — возможность того, что что-то происходит по «необходимости». Происходящее по необходимости описывает что-то вроде современного взгляда на мир, где все происходит в соответствии с механическими причинами.

Я хочу сказать, что дождь может выглядеть так, как будто он служит какой-то цели — как будто он падает для того, чтобы полить посевы. На самом деле, однако, мы знаем, что этот исход — просто счастливое совпадение. Так не может ли быть то же самое и с другими аспектами мира природы? Да, это выглядит так, как будто наши зубы развились определенным образом из-за какой-то более важной цели. Но, может быть, это просто случайная случайность, и на самом деле существа с такими зубами оказались более способными к выживанию?

Я знаю, о чем вы думаете: «Продолжай, Аристотель, ты на пути к чему-то большому с этой идеей выживания сильнейшего!» Жаль вас разочаровывать, но я так не вижу. В конце концов, если бы мы согласились с тем, что природа в целом так устроена, мы бы сказали, что все случайно и что появление цели является результатом совпадений.

Почему бы и нет? Дело в том, что совпадения случаются очень редко. Но когда мы смотрим на природу, мы находим закономерности, обычных случаев. Так что это не может быть результатом несчастных случаев. Просто должны быть цели, встроенные в явления. Природа должна действовать телеологически.

Значит, я не Чарльз Дарвин. Но тогда это казалось хорошим аргументом.

«В Этике мы сказали, в чем разница между искусством и наукой и другими родственными способностями; но суть нашего нынешнего обсуждения состоит в том, что все люди полагают, что то, что называется Мудростью, имеет дело с первопричинами и принципов вещей, так что, как уже было сказано, опытный человек считается более мудрым, чем обладатели какого бы то ни было чувственного восприятия, художник мудрее, чем опытные люди, мастер-рабочий, чем механик, а теоретический виды знания должны быть более свойственны природе Мудрости, чем продуктивны. Ясно, что Мудрость — это знание об определенных принципах и причинах». — Из «Метафизики» Аристотеля , книга I

Этот отрывок — конец моего описания того, как мы идем от простого ощущения к максимально полному знанию. И что это за путешествие! Мы начинаем с голого ощущения, осознания конкретных объектов. Следующий этап — память, способность собрать воедино кучу прошлых ощущений.

После этого у нас есть стадия «опыта», когда мы идентифицируем отдельные вещи как экземпляры более широких понятий. Оттуда мы переходим к «ремеслу», а затем, наконец, к «науке». То, что я называю «мудростью» или «первой философией», составляет высшую часть области науки.

Послушайте, в моем обсуждении этой прогрессии есть множество забавных и интересных деталей, но мы не беспокоимся обо всем этом прямо сейчас. Нет, мой вопрос таков: что делает более поздние стадии выше ранних? А ответ просто в том, что на более высоких стадиях мы знаем причины; поэтому мы можем объяснить , почему происходит какое-то явление.

Возьмем пример. На уровне опыта, скажем, у человека есть практические знания, но они никак не организованы. Опытный человек может знать, что когда Шон пришел на Холостяк он сказал, что ищет своего «лучшего друга» — и что Джейк и Ари сказали то же самое.

Но на уровне ремесла человек знает, что все человек на Бакалавр скажут, что ищут своего лучшего друга. Человек ремесла, в отличие от человека опыта, знает причины или причины того или иного явления. Таким образом, он может делать очень общие утверждения о том, как ведут себя вещи.

Я использую тот же способ мышления, чтобы показать, почему наука является высшим видом знания, а «мудрость» — высшим видом науки. Дело в том, что они способны выявить самые общие причины явлений. Чем более общие или универсальные принципы, тем выше форма знания. Есть смысл?

«Но что касается тех, кто полагает Идеи причинами, то, во-первых, стремясь понять причины окружающих нас вещей, они вводили другие, равные им по числу, как если бы человек, желающий считать вещи, думал, что он не мог сделать этого, пока их было мало, но попытался сосчитать их, когда прибавил к их числу, ибо формы практически равны вещам или не меньше их, пытаясь объяснить, что эти мыслители исходили из них. Ибо каждой вещи соответствует существо, имеющее то же имя и существующее отдельно от субстанций, и так же и в случае всех других групп есть одно над многими, независимо от того, существуют ли многие в этом мире или вечный

Далее, из способов, которыми мы доказываем, что Формы существуют, ни один не является убедительным… и из некоторых возникают Формы даже тех вещей, о которых мы думаем, что форм нет. Ибо… согласно аргументу «один над многими» будут формы даже отрицаний, а согласно аргументу, что есть предмет для мысли, даже когда вещь погибла, будут формы тленных вещей; ибо у нас есть их образ».0003

Когда я говорю о «тех, кто полагает Идеи (то есть формы) причинами», на кого я могу бросать тень? Хммм, может быть… Платон ? Я здесь слишком скромен, чтобы упоминать его по имени, из-за чего некоторые люди думают, что я только критикую его последователей. Но, да ладно, не будем слишком милыми.

Я здесь в режиме атаки, и, как видите, я могу быть довольно безжалостным — одна критика за другой. Моя главная мысль, однако, состоит в том, что формы ничего не объясняют. Смотрите, в соответствии с платоновским «аргументом один против многих» всякий раз, когда вы называете группу вещей одним и тем же именем — говорим ли мы о добродетельных поступках, высоких вещах или стульях, — мы должны предположить существование соответствующей формы. .

Но тогда будет бесчисленных этих трансцендентных форм — по сути, по одной на каждый общий термин в нашем языке. Будет форма Добродетели, форма Высокого, форма Стула, форма Бакалавра и так далее и тому подобное. Как это на самом деле помогает нам понять мир?

А что с такими вещами, как волосы и грязь, или пресс Хуана Пабло, мы должны принимать формы и здесь? Согласно Платону, нет абсолютно никаких причин не делать этого, поскольку мы относимся к таким вещам в общих чертах. По-видимому, будут даже вечные формы отрицания таких вещей, как «несправедливое» и «не умное», а также того, чего уже даже не существует, — вроде тех цветов, которые раньше росли у меня во дворе.

Это больше, чем просто чёрт возьми, не правда ли?

«Поскольку целей, очевидно, больше, чем одна, и некоторые из них (например, богатство, флейты и вообще инструменты) мы выбираем ради чего-то другого, то ясно, что не все цели являются конечными целями; но главное благо есть очевидно, нечто конечное. Поэтому, если есть только один конечный конец, то это и будет то, что мы ищем, а если их несколько, то самым конечным из них будет то, что мы ищем. Теперь мы называем то, что есть в себе достойное преследова- , и потому мы безоговорочно называем окончательным то, что всегда желательно само по себе и никогда ради чего-то другого.0518

Вот такое счастье, прежде всего, считается; для этого мы выбираем всегда для себя и никогда ради чего-то другого, но честь, удовольствие, разум и всякую добродетель мы выбираем именно для самих себя (ибо если бы из них ничего не вытекало, мы все равно выбирали бы каждую из них), но мы выбираем их также ради счастья, полагая, что с их помощью мы будем счастливы». Вы снова видите это здесь. Цель или цель вещи — это ключ. Я заинтересован в том, чтобы определить высшее благо, а именно счастье (или то, что я называю эвдемония ). Учитывая мое телеологическое мышление, это высшее благо будет конечной целью всех действий.

Это правда, что все наши действия направлены на какую-то цель. Например, плебеи работают ради денег — так я, во всяком случае, слышал. Но хотя они могут ужасно любить деньги, даже плебеи не ищут денег ради них самих.

Тогда зачем им это? Ну, потому что они думают, что это принесет им счастье. Глупая фантазия, конечно; одно из преимуществ того, что вы выросли с определенной суммой денег, заключается в том, что она избавляет вас от подобных представлений. (В качестве альтернативы вы можете просто потратить немного времени на чтение TMZ.)

Как бы то ни было, как только вы начинаете думать об этом, вы понимаете, что все, что мы делаем, в конечном счете, ради счастья. Делать карьеру, жениться, даже поступать добродетельно — все это, кажется, в конце концов делается для того, чтобы достичь счастья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *