Афоризмы из фауста гете: писатели и не только о том, что читают почему

Биография, стихотворения, драмы, лирика — Иоганн Вольфганг Гёте

Иоганн Вольфганг Гёте (Goethe) (28.8.1749, Франкфурт-на-Майне, — 22.3.1832, Веймар), немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель. Выдающийся представитель Просвещения в Германии, один из основоположников немецкой литературы нового времени, разносторонний учёный.

Сын имперского советника, образованного бюргера, Гёте учился в Лейпциге (1765-1768) и Страсбурге (1770-1771), слушал лекции по юриспруденции и многим другим научным дисциплинам, включая медицину. В Страсбурге Гёте познакомился с И. Г. Гердером и стал участником движения «Бури и натиска». В 1775 году приехал в Веймар по приглашению герцога Карла Августа. Пренебрегая мнением двора, Гёте вступил в гражданский брак с работницей цветочной мастерской Кристианой Вульпиус. Великую французскую революцию принял сдержанно, но в сентябре 1792 года, в битве при Вальми, гениально определил всемирно-историческое значение победы революционных войск Франции: «С этого дня и с этого места начинается новая эпоха всемирной истории».

Важное значение имела для Гёте дружба с Шиллером (с 1794 года). В Веймаре Гёте руководил организованным им в 1791 году театром.

Ранние поэтические произведения Гёте (1767-1769) тяготеют к традициям анакреонтической лирики. Первый сборник стихов Гёте издал в 1769 году. Новый период его творчества начинается в 1770 году. Лирика Гёте периода «Бури и натиска» — одна из самых блестящих страниц в истории немецкой поэзии. Лирический герой Гёте предстаёт воплощением природы или в органическом слиянии с ней («Путник», 1772, «Песнь Магомета», 1774). Он обращается к мифологическим образам, осмысляя их в бунтарском духе («Песнь странника в бурю», 1771-1772; монолог Прометея из неоконченной драмы, 1773). Историческая драма «Гёц фон Берлихинген» (1773) отразила события кануна Крестьянской войны 16 века, прозвучав суровым напоминанием о княжеском произволе и трагедии раздробленной страны. В романе «Страдания юного Вертера» (1774) Гёте, использовав форму сентиментального романа в письмах, передаёт драматические личные переживания героя и в то же время создаёт картину немецкой действительности.

В драме «Эгмонта» (1788), начатой ещё до переезда в Веймар и связанной с идеями «Бури и натиска», в центре событий — конфликт между иноземными угнетателями и народом, сопротивление которого подавлено, но не сломлено; финал драмы звучит призывом к борьбе за свободу.

Десятилетие 1776-1785 — переходное в творческом развитии Гёте. Реакция на индивидуалистическое бунтарство обусловила мысль Гёте о необходимости самоограничения личности («Границы человечества», 1778-1781; «Ильменау», 1783). Однако верный героическим заветам гуманизма, Гёте утверждает, что человек способен к творческим дерзаниям («Божественное», 1782). В этом противоречивость мировоззрения Гёте. Поэт не мог полностью избежать гнетущего влияния отсталых социальных отношений. В конце 80-х годов 18 века оформляется концепция т. н. веймарского классицизма — особого варианта европейского и немецкого просветительства. В идее гармонии, воспринятой Гёте от И. Винкельмана и разработанной Гёте и Шиллером, утверждение идеала гармонической личности сочетается с программой постепенных реформ, происходит замена идей борьбы идеей воспитания, что в конечном счёте означало примирение с существующими порядками (драма «Торквато Тассо», 1780-1789, изд.

1790).

Языческо-материалистическое восприятие античной культуры ярче всего выражено в «Римских элегиях» (1790), прославляющих плотские радости. Позднее в балладе «Коринфская невеста» (1797) Гёте противопоставит это жизнеутверждающее язычество аскетической религии христианства. Трагедия «Ифигения в Тавриде» (1779-1786, изд. 1787) написана на сюжет древнегреческого мифа, идея трагедии — победа человечности над варварством. Великая французская революция получает непосредственное отражение в «Венецианских эпиграммах» (1790, изд. 1796), в драме «Гражданин-генерал» (изд. 1793), новелле «Беседы немецких эмигрантов» (1794-1795). Гёте не приемлет революционного насилия, но вместе с тем признаёт неизбежность социального переустройства. В эти годы он пишет сатирическую поэму «Рейнеке-Лис» (1793), обличающую феодальный произвол. В поэме «Герман и Доротея» (1797), написанной гекзаметром, по жанру близкой к идиллии, Гёте сталкивает тихий патриархальный уклад немецкого захолустья и «небывалое движение», развернувшееся за Рейном.

Крупнейшее произведение Гёте 90-х годов — роман «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1793-1796, изд. 1795-1796). Сценические увлечения героя предстают как юношеское заблуждение, в финале романа он видит свою задачу в практической экономической деятельности. Фактически это означало примирение с отсталой немецкой действительностью. Яркость реалистических бытовых сцен, колоритность образов сочетаются в романе Гёте с надуманно загадочным финалом, изображением таинственных фигур и т. п. Автобиографическая книга «Поэзия и правда из моей жизни» (ч. 1-4. изд. 1811-1833) охватывает ранний период жизни Гёте, до переезда в Веймар, и критически оценивает бунтарство «Бури и натиска». «Итальянское путешествие» (т. 1-3, изд. 1816-1829) — замечательный художественный документ эпохи. В семейном романе «Избирательное сродство» (изд. 1809) Гёте поднимает вопрос о свободе чувства, но — под знаком отречения и верности семейным устоям. Роман «Годы странствий Вильгельма Мейстера» (ч. 1-3, 1821-1829), уже во многом связанный с традицией немецкого романтического романа, примечателен идеей коллективного труда, воплощённой как наивная утопия ремесленной общины.
Характерный для романтизма интерес к Востоку отражён в цикле «Западно-восточный диван» (1814-1819, издан в 1819 году), навеянном персийской поэзией. В публицистике последних лет Гёте, отвергая тевтономанию и мистические стороны немецкого романтизма, приветствует сборник народных песен Л. И. Арнима и К. Брентано «Волшебный рог мальчика» (1806-1808), высоко оценивает романтизм
Байрона
. В полемике против националистических тенденций, развившихся в Германии в период и после наполеоновских войн, Гёте выдвигает идею «мировой литературы», не разделяя при этом гегелевского скептицизма в оценке будущности искусства.

Трагедия «Фауст» (1-я ч. — 1808, 2-я ч. — 1825-1831) подводит итог развитию всей европейской просветительской мысли 18 века и предваряет проблематику 19 века. В обработке сюжета Гёте опирался на народную книгу о Фаусте (1587), а также на кукольную драму. В образе Фауста воплощена вера в безграничные возможности человека. Пытливый ум и дерзания Фауста противопоставлены бесплодным усилиям сухого педанта Вагнера, отгородившегося от жизни, от народа.

В процессе исканий Фауст, преодолевая созерцательность немецкой общественной мысли, выдвигает деяние как основу бытия. В произведениях Гёте нашли отражение гениальные прозрения диалектики (монолог Духа земли, противоречивые стремления самого Фауста). У Гёте снимается метафизическая противоположность добра и зла. Отрицание и скепсис, воплощённые в образе Мефистофеля, становятся движущей силой, помогающей Фаусту в его поисках истины. Путь к созиданию проходит через разрушение — таков вывод, к которому, по словам
Чернышевского
, приходит Гёте, обобщая исторический опыт своей эпохи. История Гретхен становится важным звеном в процессе исканий Фауста. Трагическая ситуация возникает в результате неразрешимого противоречия между идеалом естественного человека, каким представляется Фаусту Маргарита, и реальным обликом ограниченной девушки из мещанской среды. Вместе с тем Маргарита — жертва общественных предрассудков и догматизма церковной морали. В стремлении утвердить гуманистический идеал Фауст обращается к античности.
Брак Фауста и Елены выступает символом единения двух эпох. Но это единение лишь иллюзия — Елена исчезает, а сын их гибнет. Итогом исканий Фауста становится убеждение, что идеал надо осуществлять на реальной земле. При этом Гёте уже понимает, что новое, буржуазное общество, создаваемое на развалинах феодальной Европы, далеко от идеала. Поставленный перед сложным комплексом проблем 19 века, Гёте сохраняет просветительский оптимизм, но обращает его к будущим поколениям, когда станет возможным свободный труд на свободной земле. Во имя того светлого будущего человек должен действовать и бороться. «Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой!» — таков конечный вывод, вытекающий из оптимистической трагедии Гёте.

Смерть Гёте, по словам Г. Гейне, обозначила конец «художественного периода» в немецкой литературе (понятие, означающее, что интересы искусства преобладали тогда над общественно-политическими).

В России творения Гёте изучались и переводились начиная с 18 в. В переводах принимали участие Василий Жуковский, поэты пушкинского круга, а также Федор Тютчев, К. С. Аксаков, Н. П. Огарев, Михаил Лермонтов, Афанасий Фет

. Имеется 23 перевода 1-й части «Фауста». Первый перевод «Фауста» сделан в 1838 году Э. И. Губером. Лучшими признаны переводы Н. А. Холодковского и Бориса Пастернака. Стихи Гёте переводили Н. Н. Вильмонт, В. В. Левик и др.

Широкую известность приобрели рисунки Эжена Делакруа к «Фаусту». На тему «Эгмонта» сочинил музыку Бетховен (1810). Шарль Гуно написал оперу «Фауст» (1859), Арриго Бойто — оперу «Мефистофель» (1868), Гектор Берлиоз — ораторию «Осуждение Фауста» (1846).

С. В. Тураев.

В области естествознания Иоганн Вольфганг Гёте выполнил ряд работ: по сравнительной морфологии растений и животных, по физике (оптика и акустика), минералогии, геологии и метеорологии. Наибольшее историческое значение имеют морфологические исследования Гёте. В труде «Опыт о метаморфозе растений» (1790) им прослежены признаки сходства в устройстве различных органов растений. В области сравнительной анатомии животных Гёте принадлежит открытие межчелюстной кости у человека (1784, опубликована в 1820 году одновременно с другими анатомическими работами в мемуаре «Вопросы морфологии», где, в частности, изложены представления Гёте о том, что череп состоит из слившихся позвонков). Ему принадлежит самый термин «морфология». Возражения Гёте Исааку Ньютону, открывшему сложный состав белого света, были ошибочны, но его труды по теории цветов сохраняют историческое значение, главным образом в области физиологии и психологии зрения. Взгляды Гёте на единство строения растительного и животных организмов позволяют считать его одним из предшественников Ч. Дарвина.

Л. Я. Бляхер.

Основные разделы сайта:
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

Цитаты Гете из книги «Фауст» 📕на русском языке

Вас привлекает философия как таковая? Вам интересны мысли и идеи великих философов? Тогда поторопитесь ознакомиться с опубликованной на нашем сайте коллекцией цитат Гёте из «Фауста», с высказываниями героев, повествователя на русском языке.

Данная подборка пригодится не только тем, кто только готовиться читать это гениальное произведение и желает предварительно с ним ознакомиться по отрывкам. Ценной она станет и для фанатов «Фауста», тех, кто хорошо знаком с содержанием книги, посвященной теме ценности познания и развития под давлением сомнений, тьмы, теме не только противостояния, но и взаимодействия зла и добра.

И слишком стар, чтоб знать одни забавы,
И слишком юн, чтоб вовсе не желать.

Я рад бы к черту провалиться,
Когда бы сам я не был черт!

Сойти с небес, сквозь землю в ад!..

Часть силы той, что без числа творит добро, всему желая зла.

Прекрасная черта у старика так человечно думать и о черте.

Я слишком стар, чтоб знать одни забавы, и слишком юн, чтоб вовсе не желать.

Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.

Прошло и не было – равны между собой.

Красу делить нельзя: кто ею всей владел, тот рад ее убить, чтоб не делить ни с кем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Высказывания Фаины Раневской о мужчинах.

Нет худа без добра, и нет добра без худа!

Кто пожил, на того не угодишь ничем, а тот, кто не созрел, доволен будет всем!

Уменье жить придёт само собою. Лишь верь в себя, так жизнь возьмёшь ты с бою!

Но жалок тот, кто копит мертвый хлам. Что миг рождает, то на пользу нам.

Чистая душа в своём исканье смутном сознанья истины полна!

Живейшие и лучшие мечты
В нас гибнут средь житейской суеты.

Человеком был я в мире,
Это значит – был борцом!

Наружный блеск рассчитан на мгновенье, а правда переходит в поколенья.

И кто собой не в состоянье властвовать, тот властвовать желает над соседями.

ИНТЕРЕСНО: Цитаты о чтении книг.

Во всем большом есть постепенность, а не внезапность и мгновенность.

Повсюду мрак и тишина.
Меж туч скрывается луна,
И лампа тихо угасает.

Суха, мой друг, теория везде,
А древо жизни пышно зеленеет!

В уединенье ты меня ведёшь,
И сам себя тогда я созерцаю
И вижу тайны духа моего.

Созвучный миру строй души его –
Вот этой тайной власти существо.

Распорядись собой, прими решенье,
Хотя бы и ценой уничтоженья.

В того невольно верят все,
Кто больше всех самонадеян.

Ты – то, что представляешь ты собою.
Надень парик с мильоном завитков,
Повысь каблук на несколько вершков,
Ты – это только ты, не что иное.

Гордиться стоит ли мечтою?
Один толчок подземный вмиг
Повергнет в прах кумира лик –
И снова идол стал рудою!

РЕКОМЕНДУЕМ: Цитаты про облака.

Средь малых действуя, мельчаешь,
А средь больших и сам растешь.

Но жалок тот, кто копит мертвый хлам.
Что миг рождает, то на пользу нам.

Я – части часть, которая была
Когда-то всем и свет произвела.

Мне скучно, бес.

С талантом человеку не пропасть.

Я богословьем овладел, над философией корпел, юриспруденцию долбил и медицину изучил. Однако я при этом всем был и остался дураком.

Но там, где все горды развратом, понятия перемешав, там правый будет виноватым, а виноватый будет прав.

Кто блага ждёт – пусть будет благ
В своих желаньях и делах.

Меня убивают страдания этой единственной, а его успокаивает, что это участь тысяч.

ПОЛЕЗНО: Цитаты про дом.

Языч­ни­ки жи­вут в сво­ем аду.
Я там чу­жой и дел их не ве­ду.

Я не всеведущ, я лишь искушен.

Влюбившийся дурак на глупости горазд:
И солнце, и луну, и звезды он отдаст
На фейерверк – красотке на забаву!

Кто вырос, тот угрюм и привередлив,
Кому еще расти, тот всё поймет.

В душе своей одной найдем мы ключ успокоенья!

Народ пошел, куда понес поток.

Я часто воскресал, но в первый раз так славно!

Безумство, неурядица, насилье –
Вот наш девиз!

Охота надрываться чудаку!
Он клада ищет жадными руками
И, как находке, рад, копаясь в хламе,
Любому дождевому червяку.

Топ-10 цитат Иоганна Вольфганга фон Гёте

10

Ничто так не показывает характер мужчин, как то, над чем они смеются.

Иоганн Вольфганг фон Гете (Максимы и размышления, 1819)

9

Окунемся в гул времени, водоворот случайностей; пусть боль и удовольствие, успех и неудача сменяют друг друга, как им заблагорассудится — только действие может создать человека.

Иоганн Вольфганг фон Гёте (Фауст)

8

Все искусство жизни состоит в том, чтобы отказаться от существования, чтобы существовать.

Иоганн Вольфганг фон Гете (Максимы и размышления, 1819)

7

Величайшее счастье для мыслящего человека — познать непостижимое и спокойно почитать непостижимое.

Иоганн Вольфганг фон Гёте (Sprüche in Prosa, 1819)

6

Тот самый счастливый человек, который может связать конец своей жизни с началом.

Иоганн Вольфганг фон Гете (Максимы и размышления, 1819)

5

Талант развивается в тихих местах, характер в полном течении человеческой жизни.

Иоганн Вольфганг фон Гёте (Торквато Тассо, 1790)

4

Любовь не господствует, она возделывает. И это больше.

Иоганн Вольфганг фон Гёте (Das Märchen, 1795)

3

Там, где много света, сильная тень.

Иоганн Вольфганг фон Гёте (Дас Мерхен, 1795)

2

Венец природы — Любовь. Только через Любовь мы можем приблизиться к ней. Она ставит пропасти между всеми вещами, и все вещи стремятся смешаться. Она изолирует все, чтобы собрать все воедино. Несколькими глотками из чаши Любви она расплачивается за жизнь, полную хлопот.

Иоганн Вольфганг фон Гёте (Максимы и размышления, 1819 г.)

1

Не отдыхай! Жизнь проносится мимо;
Иди и дерзай, прежде чем умрешь.
Что-то могучее и возвышенное
Оставь позади, чтобы победить время!

Иоганн Вольфганг фон Гёте (Не торопись, не отдыхай)

Просмотреть все цитаты by Johann Wolfgang von Goethe


Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев на платформе Disqus.

«Фауст» Гёте: библейские ссылки — 1106 слов

Содержание

  1. Введение
  2. Обсуждение
  3. Заключение
  4. Ссылка

Введение

История Фауста вдохновила множество современных форм искусства и выражения, также известно, что он вдохновил на создание большого количества литературы, музыки и иллюстраций, а также на бесчисленные интерпретации, такие как юнгианские, фрейдистские, социологические, алхимические, литературные и классические.

Сегодня многие классические и центральноевропейские темы могут быть трудны для понимания современными читателями, но работа по-прежнему считается важной не только в области науки и научного понимания, но и в поэтическом плане, поскольку Гёте предлагает вовлеченное холистический подход к этим областям исследования, не связанный с нашим современным взглядом на науку как полностью аналитическую область, но созвучный, однако, с некоторым современным мышлением.

«Фауст» Иоганна Вольфганга фон Гёте — самое известное произведение Гёте, которое многие считают одной из величайших пьес немецкой литературы. Это трагическая пьеса, которую многие считают самой известной версией истории Фауста. Он был опубликован в двух частях: « Фауст: Трагедия, часть первая» (в оригинале « Фауст: der Tragödie erster Teil» ) и « Фауст: трагедия, часть вторая» (в оригинале der Tragödie zweiter Teil ). Однако было сочтено, что пьеса представляет собой скрытую драму, предназначенную для чтения, а не для исполнения.

Первая часть «Фауста» посвящена душе Фауста, которая была продана дьяволу, а вторая часть «Фауста» — социальным явлениям, таким как психология, история и политика.

Действие «Фауста, часть первая» происходит в нескольких местах, первое из которых — рай. Мефистофель заключает пари с Богом: он говорит, что может отклонить любимца Бога (Фауста). Эта часть сравнима с искушением Христа в пустыне после того, как он принял 40-дневный пост. Однако в пьесе Фауст стремится узнать все, что можно узнать, посредством сомнительных занятий. Другая сцена происходит в кабинете Фауста, где Фауст, отчаявшись в тщеславии научных, гуманитарных и религиозных знаний, обращается к магии для излияния бесконечного знания, подозревая, что его попытки терпят неудачу. Он даже пытался покончить жизнь самоубийством, но, похоже, его озарило, когда он услышал эхо ближайших празднований Пасхи.

Фауст выходит на прогулку со своим помощником Вагнером, а за ним домой бродячий пудель, который превращается в дьявола, где они и договорились: дьявол будет делать все, что хочет Фауст, пока он здесь, на земле, а Фауст будет служить дьявол в аду. Пока дьявол Мефисто служит Фаусту, Фауст настолько доволен всем, что дает ему дьявол, что хочет, чтобы этот момент остался навсегда.

Мефисто убеждает Фауста подписать спор собственной кровью, а Фауст обязан подписать договор каплей собственной крови. Затем Фауст встречает Маргарет или Гретхен и соблазняет ее драгоценностями, в то время как дьявол привлекает Гретхен в объятия Фауста. Они спят вместе, и, чтобы уединиться с Фаустом, Гретхен отравляет собственную мать. Когда Гретхен узнает, что беременна, ее брат Валентин осуждает Фауста. У них была дуэль, и Валентин падает замертво от рук Фауста и дьявола. Затем Гретхен топит своего незаконнорожденного ребенка и признается виновной в убийстве. Фауст пытался спасти Гретхен от смерти, пытаясь освободить ее из тюрьмы, но потерпел неудачу, и они услышали голоса с небес, которые объявили, что Гретхен будет спасена.

В данном случае Библия говорит о несчастьях, которые приходят к человеку после того, как Адам и Ева совершили грех непослушания. До грехопадения пара жила в естественном великолепии, хотя и начала сомневаться в том, что пришел сатана и познакомил их с идеей равенства с Богом (Бытие 3, 1985).

От Каина до Иова и даже царей Иерусалима шла борьба за людей и земли, имущество и врагов, а также поиски духовного содержания среди библейских персонажей. Точно так же люди изо всех сил старались быть равными Богу при строительстве Вавилонской башни, узнавая все, что могли (Бытие 11, 2007 г.). Давиду пришлось самому убить мужа Вирсавии. Хотя Давид был осужден, он попросил у Бога прощения, и Вирсавия стала его любимой женой (2 Царств 11, 2005). Подобно Гретхен и Фаусту, Давид совершил грех до того, как вступил в отношения с Вирсавией.

Вторая часть «Фауста» состоит из классической аллюзии, в которой забыта романтическая история первого Фауста. Фауст просыпается в поле фей, чтобы начать новый цикл приключений и целей. Пьеса состоит из пяти актов, которые представляют собой относительно изолированные эпизоды, каждый из которых представляет отдельную тему. В конце концов, Фауст выигрывает пари и попадает в рай.

Шопенгауэр высоко оценил изображение Гете Гретхен и ее страданий. В рассуждениях Шопенгауэра о спасении от страданий мира он привел этот отрывок из «Фауста» как пример одного из путей к святости.

«Великий Гёте дал нам отчетливое и наглядное описание этого отказа от воли, вызванного великим несчастьем и отчаянием всякого избавления, в своем бессмертном шедевре «Фауст», в рассказе о страданиях Гретхен. Я не знаю другого описания в поэзии. Это совершенный образец второго пути, который ведет к отрицанию воли не, как первый, через простое знание страдания всего мира, которое человек приобретает добровольно, а через чрезмерную боль, ощущаемую в собственной персоне. . Верно, что многие трагедии доводят своих волевых героев в конце концов до точки полного смирения, и тогда воля к жизни и ее явление обычно заканчиваются одновременно. Но ни одно из известных мне описаний не доносит до нас суть этого обращения так отчетливо и так свободно от всего постороннего, как упомянутое у Фауста» (Шопенгауэр, 1819). ) Мир как воля и представление, Vol. I, §68

Гретхен во многих случаях похожа на грешников в Библии, которые позже обратились к Иисусу. К ним относятся проститутки, Мария Магдалина, сборщик налогов Закхей и другие.

Заключение

Общеизвестно, что Гёте вдохновлял и вдохновлял великие произведения искусства и литературы, так что отрывки и параллели с библейскими историями и рассказами нельзя было избежать. Пьеса сама по себе полна борьбы между выбором добра и зла и реальными действиями, изображающими зло среди людей. Неутолимая тоска, однако, по наполненному духу, оставалась темой пьесы на протяжении всего времени, делая ее похожей на библейские человеческие рассказы.

Ссылка

Генезис, Самуэль. Библия (1985). Новая международная версия.

Шопенгауэр, Артур (1819) Мир как воля и представление, Vol. I, §68.

Это эссе «Фауст Гёте: Библейские ссылки» было написано и представлено вашим коллегой студент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *