Афоризмы древнегреческих философов: Цитаты древнегреческих философов | Статусы, цитаты и афоризмы
Цитаты древнегреческих философов | Статусы, цитаты и афоризмы
Перейти к контентуСила в слове » Цитаты
В Древней Греции основоположниками считались всегда 7 мудрецов, при этом список этих имен иногда менялся. Самые известные представители античности: Аристотель, Питтак, Фалес Милетский, Биант Приенский, Солон Афинский, Пифагор. Цитаты древнегреческих философов в больлшинстве своем нельзя отнести к мифологии или религии, это скорее чисто житеская мудрость, изложенная в не больших высказываниях.
Работа, выполненная с удовольствием, позволяет достичь совершенства – Аристотель.
Дело умных — предвидеть беду, пока она не пришла, дело храбрых — управляться с бедой, когда она уже пришла.
C неизбежностью и боги не спорят.
Задумав дело, не говори о нем: не удастся — засмеют.
Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более» – Аристотель
Не делай никогда того, что тебе не знакомо, но научись всему, что следует знать» – Пифагор
Человек, недовольный немногим, не доволен ничем» – Эпикур.
Уходя на чужбину, не оборачивайся – Пифагор.
Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечных целей и отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели.
Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает.
Живи сегодня, забудь прошлое – древнегреческая пословица.
Малые возможности часто становятся началом великих предприятий – Демосфен.
Незавидна участь того, кому никто не завидует.
Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем – Пифагор.
Первая и лучшая победа – это победа над собой – Платон.
В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не себя самих – Платон.
Хоть плохо мне, но это не причина,
Чтоб доставлять страдания другим.
Каждый человек стоит ровно столько, сколько стоит дело, за которое он печётся – Эпикур.
Легко счастливому поучать несчастного.
Где человек находится противясь, там его тюрьма – Эпиктет.
🤙🏻 Еще на сайте: антон чехов цитаты и статус о папе.
8 211
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Цитаты философов древности на сайте Citaty.su
- Авторы цитат
Изречения и цитаты из научных трудов легендарных философов Древней Греции и Древнего Рима
О богах не должно учить, ибо познание их невозможно.
Ничто из того, что имеет начало и конец, не вечно и не бессмертно.
Оно (Единосущее) не страдает, ибо, испытывая страдание, оно не обладало бы полнотой существования: вещь, испытывающая страдание, не может существовать вечно; больной предмет не обладает такой силой, как здоровье. И однородным оно уже не было бы, если бы страдало. Ибо страдать оно могло бы только в том случае, если бы что‑нибудь у него отнялось или к нему прибавилось, и, следовательно, оно уже более не было бы однородным. Здоровое же не может заболеть. Ибо в этом случае погибло бы здоровое и сущее, и возникло бы не бывшее (больное). И относительно чувства печали имеет силу то же самое рассуждение, какое применимо к страданию.
Гепас из Метапонта, 574 – 522 до н.э., философ-пифагореец.
Когда Гиппаса спросили, что он делает, Гиппас ответил:
– Ничего: мне покуда что не завидуют.
Тело – это одно, а душа – совершенно иное; когда тело цепенеет, душа полна сил; когда оно слепо, она видит; когда тело мертво, душа живет.
Время изменения космоса определено. Вселенная конечна и вечно движется.
Филодем из Гадары, (после 110 — ок. 40 гг. до н.э.), поэт и философ эпикуреец
Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.
Слова «хорошо подражать Гомеру и ему подобным» (…) не позволяют считать хорошим само творчество Гомера и ему подобных, — ведь они то не подражали сами себе!
Продик, (ок. 470 — после 400 гг. до н.э.), софист
Удвоенное желание есть страсть, удвоенная страсть становится безумием.
Из всех приправ самая лучшая — огонь.
Посидоний из Апамеи, (ок. 135 — 51 гг. до н.э.), философ стоик, основал свою философскую школу на острове Родос
Один день образованного человека дольше самого долгого века невежды.
Править значит не властвовать, а исполнять обязанность.
Закон должен быть краток, чтобы невеждам легче было его усвоить. Он — как божественный голос свыше: приказывает, а не обсуждает.
Лакид Киренский, (?—206 г. до н.э.), философ
Философа Лакида пригласил к себе пергамский царь Аттал, но Лакид сказал: «На статуи лучше смотреть издали!»
Геометрией он [Лакид] занялся поздно; кто то спросил: «Разве теперь время для этого?» — «Неужели еще не время!» — переспросил Лакид.
Кратет, (IV — III вв. до н.э.), философ киник
Любовь проходит с голодом, а если ты не в силах голодать, петлю на шею, и конец.
Кратет (…) увидал однажды гуляющего в одиночку юнца и спросил его, что он тут делает один. «Разговариваю с самим собой!» — был ответ. На это Кратет сказал: «Будь осторожен (…): ведь твой собеседник — дурной человек!»
Клеанф, (331 — ок. 231 гг. до н.э.), философ стоик
Желающего судьба ведет, не желающего — влачит.
Перипатетики [ученики Аристотеля] похожи на лиры: звучат прекрасно, а сами себя слушать не умеют.
Всякая наука есть указательница пути и учредительница порядка.
Карнеад из Кирены, (214—219 гг. до н.э.), философ, представитель скептического направления в платоновской школе
Красота – владычество без охраны.
Всем народам, процветающим благодаря своему могуществу, в том числе и самим римлянам, чья власть простирается над всем миром, — если только они пожелают быть справедливыми, то есть возвратить чужое, — придется вернуться в свои хижины и влачить жизнь в бедности и нищете.
Евбулид из Милета, (конец V — 1 я пол. IV в. до н.э.), философ мегарской школы
Потеряв один волос, еще не становишься лысым; потеряв второй волос — тоже; когда же начинается лысина?
Чего ты не терял, то ты имеешь. Рогов ты не потерял. Стало быть, ты рогат.
Если лжец говорит «я лгу», он лжет, значит, говорит правду; но если он говорит правду, значит, он лжет (и т. д.).
Афинодор из Тарса, (I в. до н.э.), философ стоик, учитель императора Августа
Моли богов лишь о том, о чем можно молить во всеуслышанье.
В гневе (…) ничего не говори и не делай, пока не скажешь про себя все двадцать четыре буквы азбуки.
Хрисипп, (ок. 280 — ок. 204 гг. до н.э.), философ, ученик Клеанфа, сформировал канон стоического учения, из Сол (Киликия)
Кто раскрывает таинства непосвященным, тот кощунствует. Но первосвященник именно раскрывает таинства непосвященным. Стало быть, первосвященник кощунствует.
Душа дана [свинье] вместо соли, чтобы мясо ее не испортилось.
Кто то попрекал его [Хрисиппа], что он не ходит слушать Аристона [Хиосского], как все. «Если бы я делал все, как все, я не был бы философом», — ответил Хрисипп.
[Хрисипп] подкреплял себя множеством выписок: так, в одном сочинении он переписал почти целиком «Медею» Еврипида, и недаром какой то его читатель на вопрос, что у него за книга, ответил: «Медея» Хрисиппа!
Ксенократ Халкедонский, (ок. 396—314 гг. до н.э.), греческий философ, ученик Платона
Одному человеку, который не знал ни музыки, ни геометрии, ни астрономии, но желал стать его учеником, он [Ксенократ] ответил так: «Ступай прочь: тебе не за что ухватить философию!»
Жалеть о сказанном мне приходилось, о несказанном — никогда.
Зенон Китионский, (ок. 336—264 гг. до н.э.), философ, основатель школы стоиков, родился на Кипре, учился и преподавал в Афинах
Школьные учителя выживают из ума оттого, что вечно возятся с мальчиками.
Обладает добродетелью лишь тот, кто постоянно ею пользуется.
Все хорошие люди — друзья друг другу.
Однажды он [Зенон] порол раба за кражу. «Мне суждено было украсть!» — сказал ему раб. «И суждено было быть битым», — ответил Зенон.
Демонакт, (II в.), философ киник, родом с Кипра
Демонакт пришел к человеку, который, запершись в темном помещении, горько оплакивал своего сына. Философ заявил, что он маг и может вывести на землю тень умершего, при том, однако, условии, что несчастный отец назовет ему имена трех человек, которым никогда не приходилось никого оплакивать. Человек, потерявший сына, (…) не мог никого назвать. «Не смешон ли ты, — сказал Демонакт, — считая, что только сам невыносимо страдаешь, и не зная никого, кто был бы незнаком с горем?»
Один приятель попросил Демонакта: «Пойдем в храм Асклепия и помолимся за моего сына». — «Ты, должно быть, считаешь Асклепия глухим, полагая, что он не услышит нас, если мы будем молиться на этом месте», — сказал философ.
Читать далее
Биас, (VI в. до н.э.), мыслитель
Следует любить друга, помня при этом, что он может стать врагом, и ненавидеть врага, помня, что он может стать другом.
Кто хочет иметь друга без недостатков, тот остается без друзей.
Медленно приступай к делу, но, взявшись за дело, твердо держись его.
Анаксагор Клазоменский, (ок. 500 — ок. 428 гг. до н.э.), философ и ученый, входил в близкое окружение Перикла
Все содержится во всем. (Вариант: Во всем содержится доля всего.)
Есть два урока смерти: время до рождения и сон.
Человеку, спросившему, станут ли когда нибудь морем лампсакийские холмы, он [Анаксагор] (…) ответил: «Да — хватило бы только времени».
Читать далее
Антифонт (5 век д.н.э.). Древнегреческий философ.
Веления законов выдуманы, тогда как велениям природы присуща внутренняя необходимость. То, что определяется как полезное в законах, – путы человеческой природы, тогда как то, что полезно в силу природы, ведёт к свободе.
Время есть [наша] мысль или мера, а не сущность.
Для человека наиболее выгодный способ употребления справедливости таков: при свидетелях уважать законы, а без свидетелей – требования природы.
Климент Александрийский, (? — до 215 г.) греческий философ, глава христианской школы в Александрии
Нельзя же на том основании, что человеку смеяться естественно, все делать предметом смеха. И лошадь ведь, которой ржать естественно, не на все ржет.
Как праведников может быть много, так и пути спасения их многочисленны.
Можно быть верующим и без науки; зато уразуметь существо веры неуч не в состоянии.
У обученных и чувства более изощренны.
Вера — это свободный выбор, поскольку она есть некое стремление, и стремление разумное. Но так как в начале (…) каждого действия лежит свободный выбор, то выходит, что и вера есть его начало, основа всякого разумного выбора. От доказательств (…) вера тверже быть не может.
Читать далее
Протагор (ок. 480—410 гг. до н. э.) — философ, виднейший из софистов.
Того я и называю мудрым, кто, если с кем-нибудь из нас случится кажущееся и действительное зло, сумеет превратить его в кажущееся и действительное добро.
Что каждому кажется, то и достоверно.
Теория без практики и практика без теории есть ничто.
Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, а несуществующих, что они не существуют.
Читать далее
Прокл, ок. 410—485 гг.
Греческий философ-неоплатоник. По Проклу, источником любого бытия является плотиновская первооснова, которая находится по ту сторону мышления и бытия.
Развитие бытия из первоосновы Прокл рассматривает по трем историческим моментам: пребывание в себе, выступление из себя (эманация), возвращение из инобытия обратно в себя. Эти элементы на каждой ступени порождаемого повторяются. Основная философская работа Прокла «Первоосновы теологии» отличается схоластичностью. Известны комментарии Прокла к Платону, Аристотелю, Евклиду, Гомеру и Гесиоду, так же как и его гимны различным божествам в философском осмыслении.
Читать далее
Плотин, ок. 204 — ок. 269 гг.
Греческий философ-идеалист, основатель неоплатонизма. Сочинения Плотина бьли изданы его учеником Порфирием, разделившим их по девять сочинений, отсюда и название «Эннеады» («Девятирицы»).
В системе Плотина из неистощимой полноты Единого, отождествляемого с Благом, в процессе его эманации проистекают остальные субстанции бытия: ум — нус, содержащий идеи; мировая душа, заключающая в себе все индивидуальные души; телесный мир — космос; материя — неопределенный бескачественный субстрат изменений, пассивная «восприемница» вечных идей — форм.
Путь человеческой души — восхождение от чувственного мира к слиянию с Единым в экстазе. Плотин сыграл большую роль в развитии античной диалектики.
Читать далее
Секст Эмпирик, кон. II — нач. III вв.
Древнегреческий философ и ученый, представитель эмпирической школы в медицине и скептицизма в философии.
Оспаривал возможность познания истины, боролся с догматизмом в медицине и философии. Секст Эмпирик не отрицал возможности познания относительной истины посредством эмпирического исследования.
Благодаря его философским произведениям до нас дошли сведения об античном скептицизме («Три книги Пирроновых положений» и «Против ученых»).
Представляют ценность собранные Секстом Эмпириком цитаты греческих поэтов и философов.
Воздержание от суждения есть такое состояние ума, при котором мы ничего не отрицаем и ничего не утверждаем.
Читать далее
Дион Хризостум (Златоуст), ок. 40—80 гг.
Греческий оратор и философ кинико-стоического толка, проповедовал возврат к природе и простой жизни. Темы его 78 сохранившихся речей — это социальные вопросы, этические проблемы, философские и политические рассуждения.
Если от грязных ног, идущих по глине и кучам мусора, вред невелик, то от невежественного языка немалый урон бывает слушателям.
Поистине, род человеческий готов лишиться чего угодно, но не голоса и речи; в этом одном уже неизмеримое его богатство.
Людей учить трудно, а морочить легко.
Биант, ок. 625 – ок. 540 до н.э., один из семи древнегреческих мудрецов.
Большинство – зло.
Когда многие возьмутся за дело, не быть добру.
Говори не торопясь, спешка — знак безумия.
Худших всегда больше.
Самое большое богатство — уметь ничего не желать.
Единственная вечная собственность — это мудрость.
Сначала думаю, а потом действую.
На вопрос, что трудно, Биант отвечал:
– Благородно перенести перемену к худшему.
Читать далее
Скудные средства познания нашим дарованы членам,
Множество скверн и напастей смущает пытливые думы.
Малый узрев лишь удел человеческой жизни злосчастной,
Гибнут, как дыма струя, скоротечных людей поколенья,
Сердцем постигнув лишь то, что каждому путь преградило
В суетной жизни стезе; а всякий мнит целое ведать:
Оку людскому незримо оно, ни уху невнятно,
Даже умом необъемлемо. Ты же, жадный к познанью,
Сведать готовься лишь то, что смертная мысль прозревает.
Но и другое тебе я поведаю: в мире сем тленном
Нет никакого рожденья, как нет и губительной смерти:
Есть лишь смешенье одно с размещеньем того, что смешалось,
Что и зовут неразумно рожденьем темные люди.
Читать далее
Парменид, (V в. до н. э.), древнегреческий политический деятель и философ, изучавший вопросы бытия и познания
Ты наблюдай, как в уме присутствует и то, чего нет здесь,
От бытия бытие никак отделить невозможно:
Ведь ни рассеять его нельзя целиком и повсюду,
Ни в одно место собрать.
Одно и то же есть мысль и бытие.
Слово и мысль бытием должны быть: одно существует
Лишь бытие, а ничто не существует.
Слово тебе изреку – склони же внимание слуха! ‑
Слово о том, какие пути предлежат разысканью.
Первый тебе указует: «Есть!» и «Не‑быть – невозможно!».
Это – путь Убежденья, оно же вслед Истине правит.
Путь же второй указует «Не есть!», «Не‑быть – непременность!».
Этот путь – так я говорю – уводит в незнанье,
Ибо тебе ни увидеть того, что не есть, невозможно,
Ни об этом сказать.
Читать далее
Ксенофан Калофонский, ок. 570—480 гг. до н. э. Древнегреческий философ, поэт и рапсод, первый представитель элейской философии.
Большинство слабее, чем ум
Все мы родились из земли и воды.
Все, что есть у людей бесчестного и позорного, приписали богам Гомер и Гесиод: воровство, прелюбодеяние и взаимный обман.
Единый бог, величайший между богами и людьми, не подобный смертным ни внешним видом, ни мыслью.
Читать далее
Анаксимандр, ок. 610 — после 547 гг. до н. э.
Древнегреческий философ, представитель милетской школы. Наиболее яркий представитель ионийской натурфилософии, последователь Фалеса. Первый философ, который стал писать прозой. Автор первого философского произведения на греческом языке «О природе».
На вопрос, что является первоначалом всех вещей, Анаксимандр отвечал, что в основе всего сущего лежит некая особая первоматерия. Он назвал ее апейроном, т. е. бесконечным, безграничным, вечным, неизменным, из него возникают все вещи и после своей гибели в него же и возвращаются. Анаксимандр предпринял попытку дать всеобъемлющее, свободное от мифологии, рациональное объяснение мира и жизни, а также наивно-материалистическое и диалектическое их толкование.
Читать далее
Питтак, (651–569 гг. до н. э.), один из Семи древнегреческих мудрецов, выборный правитель города Митилены
В благочестии упражняйся.
Человека выказывает власть.
Что лучше всего? Хорошо делать то, что делаешь.
Дело умных — предвидеть беду, пока она не пришла, дело храбрых — управляться с бедой, когда она пришла.
Задумав дело, не говори о нем: не удастся — засмеют.
Знай всему пору.
Не злословь ни о друге, ни даже о враге.
Неудачей не кори — бойся себе того же.
Победы должны быть бескровными.
Самое великое, заключающееся в самом малом, есть здравый ум в теле человека.
Скрывай свое счастье, избегая зависти, но не возбуждай жалости.
Читать далее
Периандр, (VII в. до н. э. – 587 г. до н. э.), древнегреческий правитель (второй в Коринфе), причисленный к семи мудрецам Эллады
Что причина всего? – Время.
В счастье будь умерен, в несчастье разумен.
В усердии — все.
Если ты что-либо дурное обещал невольно, то оставь без исполнения.
К друзьям и в несчастье будь неизменен.
Кто хочет править спокойно, пусть охраняет себя не копьями, а общей любовью.
Наказывай не только за проступок, но и за намерение.
Наслаждение бренно — честь бессмертна.
Почему правитель боится оставить власть? —
Потому что опасно и отречение, опасно и низложение.
Прекрасен покой, опасна опрометчивость, мерзостна корысть.
Читать далее
Эпиктет, (примерно 50–138), древнегреческий философ стоик
В несчастье познается друг и изобличается враг.
Все прилежание употребить должно на исправление ума нашего.
Все твои дела и предприятия начинай следующею молитвой: «Управляй мною, Зевс, и ты, необходимая судьба. Куда и к чему вы меня определили, я вам следовать буду усердно. А хотя бы я не желал, то и поневоле следовать вам должен буду».
Читать далее
А разве все наши внезапные, подобно молнии, озарения души и ума, не указывают на божество?
Безрассуден и малодушен тот, кто не решается приобретать нужное из боязни потерять его.
Благороднейшее и полезнейшее искусство — повиноваться тому, кто над тобой законно поставлен, даже если ему по случайности недостает могущества и славы.
Бог — это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого.
Богачи и цари, оказывая почет философам, делают честь и им, и себе, но философы, заискивая перед богачами, им славы не прибавляют, а вот себя бесчестят.
Более похвальным является такой душевный склад, худшие свойства которого с годами дряхлеют, а прекрасные расцветают.
В благах, посылаемых судьбой, нам приятно приобретение и пользование, а в благах, исходящих от добродетели, нам приятны действия. Первые мы хотим получать от других, вторые предпочитаем сами уделять другим.
Читать далее
Эпикур, (342/341–271/270 гг. до н. э.), древнегреческий философ, основатель эпикуреизма
Никакое наслаждение само по себе не есть зло; но средства достижения иных наслаждений доставляют куда больше хлопот, чем наслаждений.
Все, чего требует природа, легкодостижимо, а все излишнее – труднодостижимо.
Иные всю жизнь готовят себе средства к жизни.
Ничего нет страшного в жизни тому, кто по настоящему понял, что нет ничего страшного в нежизни.
Кому малого недостаточно, тому ничего не достаточно.
Никогда не хотел я нравиться народу – ведь народ не любит того, что я знаю, а я не знаю того, что любит народ.
Благородный человек всегда более занят мудростью и дружбой: одна из них есть благо смертное, другая — бессмертное.
Читать далее
Бион Борисфенит (конец IV – середина III в. до н. э.) – древнегреческий писатель и философ.
В молодости можно отличаться мужеством, а в старости надобно зрелое разумение.
Воздержание святых не приносило им иной награды, как только постоянное искушение.
Воздерживаться от желаемого есть глупость.
Великое несчастье — неумение переносить несчастье.
Читать далее
Аристотель, (384–322 гг. до н. э.), древнегреческий ученый, философ, ученик Платона и наставник Александра Македонского
Государственный строй губит скорее алчность богатых, нежели простого народа.
Бедность – источник возмущений и преступлений.
Бездетные скорее разводятся: дети – это общее обоим благо, а общее благо объединяет.
Читать далее
Сократ, (примерно 469–399 гг. до н. э.), древнегреческий философ, который не оставил после себя ни одной письменной работы
Невыгодно считаться богатым, храбрым и сильным, не будучи таковым: к таким предъявляют требования, превышающие их силы.
Не очень то легко найти работу, за которую не услышишь упреков; очень трудно сделать что нибудь так, чтобы ни в чем не ошибиться.
Читать далее
Платон, (427–347 гг. до н. э.), древнегреческий философ, политик, автор концепции идеального государства, ученик Сократа
В государствах заключены два враждебных между собой государства: одно – бедняков, другое – богачей; и в каждом из них опять-таки множество государств.
Все находятся в войне со всеми как в общественной, так и в частной жизни и каждый – с самим собой.
Читать далее
Диоген Синопский, (примерно 412–323 гг. до н. э.), древнегреческий философ, киник
Сладострастие – занятие людей, ничем другим не занятых.
Обращайся с сановниками, как с огнем: не стой ни очень близко, ни очень далеко от них.
Я – гражданин мира.
Конечная цель – это благоразумный выбор того, что соответствует природе.
Если в жизни нет удовольствия, то в ней должен быть хоть какой нибудь смысл.
Злословящий есть самый лютый из диких зверей, а льстец – самое опасное из ручных животных.
Все находится во власти богов; мудрецы — друзья богов; но у друзей все общее; следовательно, все на свете принадлежит мудрецам.
Читать далее
Демокрит из Абдер (приблизительно 460 г. до н.э. – 370 до н.э.) Древнегреческий философ материалист, один из основателей атомистики.
Бедность и богатство суть слова для обозначения нужды и изобилия. Следовательно, кто нуждается, тот не богат, а кто не нуждается, тот не беден.
Блага юности – сила и красота, благо старости – расцвет разума.
Читать далее
Аристипп Киренский, (примерно 435–355 гг. до н. э.), древнегреческий философ, ученик Сократа, основатель школы киренаиков
Властвует над удовольствием не тот, кто совсем воздерживается от него, но тот, кто пользуется им, не увлекаясь страстью к нему.
Детей нужно учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Те, кто овладел обычным кругом знаний, а философией пренебрегал, подобны женихам Пенелопы, которые сумели подчинить себе Меланто, Полидору и остальных рабынь, но не могли добиться брака с их госпожой.
Читать далее
Антисфен Афинский, (примерно 444/435–370/360 гг. до н. э.), древнегреческий философ, ученик Сократа, основатель школы киников
Самая необходимая наука – это наука забывать ненужное.
Мудрец женится, чтобы иметь детей, притом от самых красивых женщин; он не будет избегать и любовных связей – ибо только мудрец знает, кого стоит любить.
Безвестность есть благо.
Образованного и умного человека трудно переносить, так как неразумие – вещь легкая и необременительная, а разум непреклонен, непоколебим, тяжесть его неодолима.
Добродетель проявляется в поступках и не нуждается ни в обилии слов, ни в обилии знаний.
Львы взяли слово, когда, собравшись на совет, зайцы потребовали для всех равноправия.
Невежественные люди похожи на бодрствующих в состоянии сна.
Блаженнее всего для человека – умереть счастливым.
Сходиться нужно с теми женщинами, которые сами будут за это благодарны.
Читать далее
Клеобул (VI в. до н. э.), древнегреческий философ, один из семи греческих мудрецов, правитель родосского города Линдос
В счастье не следует быть чрезмерно самоуверенным, а в беде не следует терять уверенность.
С женой при чужих не ласкайся и не ссорься: первое — знак глупости, второе — бешенства.
С враждой развязывайся.
Добродетели – свой, пороку – чужой.
Будь любослух, а не многослов.
Лучше быть ученым, чем неучем.
В счастье не возносись, в несчастье не унижайся.
Добродетели свойственно, а пороку несвойственно избегать несправедливости.
Дочерей надо выдавать замуж по возрасту девицами, по разуму женщинами.
Читать далее
Гераклит Эфесский, (примерно 544–483 гг. до н. э.), древнегреческий философ отшельник, один из основоположников диалектики
Бессмертные – смертны, смертные – бессмертны; смертью друг друга они живут, жизнью друг друга они умирают.
Да не будем на авось гадать о величайшем.
Доверять неразумным ощущениям – свойство грубых душ.
Читать далее
Анахарсис, 638 — 559 гг. до н.э. Скифский мудрец, прибывший в Грецию во времена Солона со своим другом Токсарисом. Ему приписывают изобретение гончарного колеса и якоря, а также игры в шашки. Много путешествовал. Был предательски убит своим братом Савлием.
Чтобы не стать пьяницей, достаточно иметь перед глазами пьяницу во всем его безобразии.
Читать далее
Фалес Милетский, (примерно 640–548 гг. до н. э.) древнегреческий философ, математик и астроном из города Милета
Мудрее всего – время, ибо оно раскрывает все.
Надежда – единственное богатство, общее для всех людей. Те, кто лишен всего, не лишены надежды.
Соблюдай меру.
Для осторожного разума множество слов не доказательство.
Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании.
Избегайте совершать поступки, за которые вы порицали бы других.
О друзьях должно помнить не только в их присутствии, но и в их отсутствии.
Нет ничего активнее мысли, так как она может облететь всю Вселенную; нет ничего сильнее необходимости, так как все вынуждены подчиняться ей.
Как легче всего переносить несчастья? — Если видеть врагов своих в еще худшем положении.
Читать далее
25 глубоких цитат греческих философов, которые вы захотите услышать
Главная — Люди — 25 глубоких цитат греческих философов, которые вы захотите услышать
Древняя Греция известна многим: от архитектуры и демократии до эпических героев и сражений, которые исторически остаются одними из самых драматичных и напряженных. Однако многие ученые утверждают, что величайшим культурным наследием древнегреческой цивилизации являются ее вольнодумцы и вытекающая из них философская мысль. Почти все знают «святую троицу» древнегреческой философии: Сократа, Платона и Аристотеля. Каждый из этих великих людей сделал множество поразительных заявлений, которые прошли через историю, самым известным из которых является сократовское «Истинное знание заключается в знании того, что вы ничего не знаете», прекрасно отражающее дух постоянного поиска знаний и наблюдения за миром. существования и его сущности.
40 Вдохновляющих цитат
Пожалуйста, включите JavaScript
40 Вдохновляющих цитатТем не менее, некоторым из вас может быть интересно, как все началось. Первым человеком, придумавшим слово «философия» и назвавшим себя философом, был легендарный математик и эрудит Пифагор. Многие великие мыслители последовали за ним, и стоит отметить, что многие современные историки и ученые считают, что он был не первым греческим философом, а скорее первым, кто дал определение термину «философия». Чтобы получить представление о том, какое сильное и продолжительное влияние древнегреческая философия оказала на мир, вот 25 глубоких цитат греческих философов, которые вы обязательно захотите услышать, и которые определенно откроют ваш разум.
Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: Википедия Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: Википедия Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: Википедия Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: commons.wikimedia.org Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: Википедия Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: Википедия Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: Википедия Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: Википедия Источник: Список известных греческих цитат — Greeka. com, Изображение: commons.wikimedia.org Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: Википедия Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: Википедия Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: Википедия Источник: список известных греческих цитат — Greeka.com, изображение: commons.wikimedia.org Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: Википедия Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: Википедия Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: commons.wikimedia.org Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: Википедия Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: Википедия Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: Википедия Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: Википедия Источник: Список известных греческих цитат — Greeka. com, Изображение: Википедия Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: Википедия Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: Википедия Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: Википедия Источник: Список известных греческих цитат — Greeka.com, Изображение: commons.wikimedia.orgСписки становятся вирусными прямо сейчас
Список25 Ежедневно Список25 Еженедельно
20 цитат древнегреческих философов
Бадди ОзаннБадди Озанн
Президент и основатель Probity Advisors, Inc.
Опубликовано 4 мая 2016 г.
+ Подписаться
Более двух тысяч лет назад политики и академики распространяли некоторые из тех же глупых идей, которые мы слышим сегодня. К счастью, в Греции были одни из величайших умов в истории человечества, чтобы исправить людей.
1) «Настоящим разрушителем свобод людей является тот, кто распространяет среди них щедроты, пожертвования и блага». — Плутарх
2) «Когда ты обижаешься на чью-либо вину, обратись к себе и изучи свои собственные недостатки. Тогда ты забудешь свой гнев». — Эпиктет
3) «Худшая форма неравенства — это попытка сделать неравные вещи равными». — Аристотель
4) «Справедливость означает заниматься своим делом и не вмешиваться в чужие дела». — Платон
5) «Труд не есть позор; праздность есть позор». — Гесиод
6) «Хорошие люди не нуждаются в законах, чтобы заставить их действовать ответственно, в то время как плохие люди найдут способ обойти законы.» — Платон
7) «Мы вешаем мелких воришек и назначаем на государственные должности крупных». — Эзоп
8) «Наиболее добродетельны те, кто довольствуется тем, что является добродетельным, не пытаясь казаться таковым». — Платон
9) «Когда есть подоходный налог, справедливый человек будет платить больше, а неправедный меньше при той же сумме дохода». — Платон
10) «Наша цель в строительстве государства есть величайшее счастье целого, а не счастья какого-то одного класса». — Платон
11) «Знание становится злом, если цель не добродетельна». — Платон
12) «Это и ничто иное является корнем, из которого произрастает тиран; когда он впервые появляется, он является защитником». — Платон
13) «Тот, кто всегда имеет добродетель в устах своих и пренебрегает ею на практике, подобен арфе, которая издает звук, приятный другим, а сама не чувствует музыки». — Диоген
14) «Мы восхваляем человека, который гневается на правильных основаниях и на нужных людей, а также правильным образом, в нужный момент и в нужное время». — Аристотель
15) «Богатство мы рассматриваем как нечто, что нужно правильно использовать, а не как то, чем можно похвалиться.