А если от того что делать начинаю не мне лишь: Задание №2448. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) И КАК(БЫ) вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, ЧТО(БЫ) взглянуть на дали по ту сторону реки. 2) (В) ТЕЧЕНИЕ двух часов альпинисты карабкались по склону горы, то продвигаясь (В) ПЕРЁД, то вновь сползая вниз. 3) А если (ОТ) ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то, признаюсь, ЗА(ТО) охотнее берусь. 4) (В) СЛЕДСТВИЕ прошедших ливней река вышла из берегов, и всё пространство (ВО) КРУГ было покрыто водой.
Задание 13 Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 1) В солнечный день на опушке леса собрались осинки, КАК(БУДТО) им стало холодно и они вышли погреться, как в деревнях из дома, и В(МЕСТЕ) сидят на завалинках. Иван Петрович постоял с закрытыми глазами, КАК(БЫ) собираясь с мыслями, ЧТО(БЫ) произнести заключительное слово. Утром шёл дождь, день ТО(ЖЕ) не радовал, так как и днем было темно от туч, (ПО)ЭТОМУ у меня окончательно испортилось настроение. (ОТ)ТОГО, как пройдет эта встреча, зависит многое, (ПО)ЭТОМУ я так волнуюсь. (В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные. 2) (ЗА)ТО усердие, с каким Серёжа играл на скрипке, а ТАК(ЖЕ) за длину волос его называли Башметом. Хотя и двух жизней не хватит, ЧТО(БЫ) исполнить все мои мечты, (ЗА)ТО у меня всегда есть надежда на лучшее. Внутренне мы ТАК(ЖЕ) молоды, как и лет тридцать назад, и ПО(ЭТОМУ) в праздник веселимся от души. Баржа двигалась вниз (ПО)ТЕЧЕНИЮ, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной. Удивительное создание – кошка! Она часто идёт (НА)ВСТРЕЧУ опасности. (В)ОТЛИЧИЕ от других животных этот зверёк необычайно терпелив и вынослив. 3) (ОТ)ТОГО поворота дорога шла (В)ВЕРХ среди столетних сосен. Я заметил, что сестра ТАК(ЖЕ), как и я, волнуется, (ПО)ЭТОМУ поспешил её успокоить. По карте можно странствовать ТАК(ЖЕ) , как по земле, но когда попадаешь на эту настоящую землю, (ТОТ)ЧАС сказывается знание карты. (В)ПЕРВЫЕ эксперимент прошёл удачно, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны. Ловлей гусениц воробьи занимаются (В)ТЕЧЕНИЕ трех недель, пока воробьята не вырастут, а когда птенцы оперятся , то (В)СЛЕД за родителями будут добывать себе корм сами. 4) Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым – (ЗА)ТО её и любили в деревне. Заливы Онежского озера совершенно необыкновенной формы: один (НА)ПОДОБИЕ хобота слона, другой представляется многим туристам (В)ВИДЕ клешни огромного рака. (С)НАЧАЛА оленёнок брёл за оленихой, но потом, когда стемнело, он побежал вперед, ЧТО(БЫ) не остаться во тьме. КАК(БЫ) вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, ЧТО(БЫ) взглянуть на лес по ту сторону реки. В ТУ(ЖЕ) секунду в голосе сурового адвоката послышалось нечто (В)РОДЕ сочувствия. 5) Герой комедии Мольера Дон Жуан явился в пьесе полным атеистом, (ПРИ)ЧЁМ остроумнейшим, бесстрашным и неотразимо привлекательным, (НЕ)СМОТРЯ на свои пороки. А если (ОТ)ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то, признаюсь, ЗА(ТО) охотнее берусь. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ деловой встречи присутствующим предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (В)СЛЕДСТВИЕ наводнения. В 1896 году Врубель, (НЕ)ВЗИРАЯ ни на какие трудности и удары судьбы, был вполне счастлив: (В)НАЧАЛЕ года он познакомился, а позже обвенчался с певицей Надеждой Забелой. Хозяйка быстро пошла (В)ГЛУБЬ квартиры – (ОТ)ТУДА послышался детский плач. 6) Витька ТО(ЖЕ) пошёл в кондитерскую, ПОТОМУ(ЧТО) очень любил пирожные. Боттичелли жил во Флоренции – в городе, который (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких столетий (ПО)ПРАВУ считался центром итальянской культуры Возрождения. «Что вы имеете (В)ВИДУ?» — директор посмотрел (ПО)ОЧЕРЕДНО на своих собеседников. (НЕ)СМОТРЯ на плачевную судьбу первой постановки, «Лебединое озеро» Чайковского перевернуло представления о балетной музыке и стало (В)ПОСЛЕДСТВИИ визитной карточки русской балетной школы. Она ВСЕ(РАВНО) осталась за дверью, ЧТО(БЫ) подслушивать. 7) Акула часто нападает (С)НИЗУ, загибая рыло, ТАК(КАК) оно мешает ей захватывать добычу. Антон Степанович ТУТ(ЖЕ) показал нам старинный медальон (В)ВИДЕ сердечка. (НА)РЯДУ с картинами на современные темы, большое место в творчестве Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращается (В)ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни. За (ПОЛ)ЧАСА он собрался в город, ПРИ(ЧЕМ) забрал все деньги. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего вечера княгиня (ОТ)ТОГО была невесела, что давно не виделась с братом.
Задание 14 Н и НН в суффиксах различных частей речи Укажите все цифры( цифру), на месте которых пишется НН. 1) После длительного путешествия по России художник Айвазовский задержался в Крыму, который с этого времени стал местом его постоя(1)ого жительства: здесь им были построе(2)ы художестве(3)ая мастерская и дом. 2) В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы новые художестве(2)ые тенденции – интерес к классической ясности, внутре(3)ей гармонии. 3) Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и стари(5)ых преданиях писатель нашел темы и сюжеты для своих произведений. 4) Подпоручик Ромашов, главный герой повести, сомневается в осмысле(1)ости самого существования армии- с ее уставами, учениями, гаризо(2)ой и казарме(3)ой повседневностью. 5) В ярко освеще(1)ых витринах выставле(2)ы украшения из драгоце(3)ых камней, сдела(4)ые на местной фабрике. 6) На картине Ф.Васильева изображе(1)о взволнова(2)ое, бушующее море, исполне(3)ое силы и величия. Укажите все цифры (цифру), на месте которых пишется Н. 7) На картине Айвазовского мы видим, как о песча(1)ый берег бьется волна, вдали на рейде изображе(2)ы корабли с убра(3)ыми парусами. 8) И густое молоко, льющееся из глиня(1)ого кувшина, и пыщный каравай в искус(2)о сплете(3)ой корзине, и сползающая салфетка выписа(4)ы художником во всех деталях и с особой выразительностью. 9) Мы вдыхали очище(1)ый после грозы воздух, густо пропита(2)ый пря(3)ыми запахами суше(4)ых на солнце яблок и коше(5)ых трав. 10) Обращение А.Радищева в «Путешествии из Петербурга в Москву» к народной музыке не только оправда(1)о художестве(2)ыми особенностями, но и подкрепле(3)о просветительскими выводами. 11) Некоторые картины Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций. 12) В сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина символом крестьянской России, замуче(1)ой эксплуататорами, является образ Коняги из одноимён(2)ой сказки – крестьянского труже(3)ика, источника благ и жизни для всех. 13) Судьба художника, Мастера, представле(1)а в романе «Мастер и Маргарита» и как вечная общечеловеческая драма, и как индивидуальная трагедия совреме(2)ого человека, выстрада(3)ая самим М.Булгаковым. 14) До наших дней в архивах сохранились подли(1)ые счета, предъявле(2)ые художнику за доставле(3)ые ему масля(4)ые краски.
16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые. КЛЮЧИ
|
🏥 Глава 18.
Продолжение записей Часть 1. Проза жизниГлава 1. Лабиринты наркомании
Глава 2. Идея употреблять
Глава 3. Эмоциональный фон как причина употребления
Глава 4. Комбинации ума
Глава 5. Внутренние противоречия
Глава 6. Употребление
Глава 7. Границы
Глава 8. Новые состояния
Глава 9. Новый образ жизни
Глава 10. Зависимость — это наши желания
Глава 11. Фантазия — это ловушка
Глава 12. Секреты
Глава 13. Откуда мы пришли
Глава 14. Куда мы идём
Глава 15. Мужество и любовь
Глава 16. Бог, как я Его понимаю
Глава 17. Лабиринты Сознания
Глава 18. Продолжение записей
Глава 19. «Шахамур Консалтинг»
Послесловие
Благодарности
Оформить заявку на диагностику и лечение
Я подтверждаю, что принимаю условия согласия на обработку персональных данных.
Содержание Часть 1. Глава 1. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Глава 5. Глава 6. Глава 7. Глава 8. Глава 9. Глава 10. Глава 11. Глава 12. Глава 13. Глава 14. Глава 15. Глава 16. Часть 2. Глава 17. Глава 18. Глава 19. Послесловие Благодарности
Мои размышления.
Со всего написанного я понял, что мне надо идти за сво-
ей душой, а значит, за Богом. Но, если я не хочу идти за Бо-
гом, что, я не познаю своей души и буду продолжать жить,
как жил раньше? К примеру, я поверил, что я могу идти за
Богом ради того, чтобы понять, для чего я живу в этой жиз-
ни. Но, кто меня может убедить в том, что Бог действитель-
но есть, что есть какая — то Сила? Я хочу убедиться. Чтобы
поверить в это, мне хочется увидеть какой — то знак. Но я
человек и не могу видеть того, чего мне не положено как
человеку. Если я хочу убедиться и понять своим умом то,
чего не знаю, значит, я, действительно, не верю во всё это.
И я начинаю понимать, что я ограниченный человек и мне
становится себя жалко.
Во мне нет веры, я не верю Богу, не верю своей душе, а
значит, не верю самому себе, поэтому я боюсь. Боюсь поте-
рять то, что когда то всё равно потеряю. И боюсь найти то,
чего не знаю и, может быть, никогда не узнаю и не найду.
И я умру, как просто человек, как организм. Конечно, ког-
да придёт время. Но теперь я боюсь и этого, потому что за-
думался о другом, чего не знал и никогда об этом не думал.
И опять я боюсь ошибиться. Мне сейчас хочется плакать и
смеяться, я не знаю, что со мной происходит. Меня что — то
влечёт, что я не знаю и боюсь. Но, не узнав этого, может, я
буду винить себя весь остаток жизни.
Что мне делать? И вот появилась преграда на моём пу-
ти — это мой страх перед неизвестным. Мало того, теперь
уже трудно отойти, потому что подошёл к этому слишком
близко. Мой страх съедает меня изнутри. Интересно, что я
не могу это остановить. Мне кажется, что я теряю интерес к
своей обыкновенной жизни, но и другого направления я не
знаю. И вот, я в промежуточном и подвешенном состоянии,
не знаю, как быть. Я боюсь, но понимаю, что возвратиться
обратно очень глупо, потому что скоро опять захочу вер-
нуть это состояние. И я начинаю понимать, а точней видеть,
а ещё точней, мог бы увидеть и понять то, что не увидел и
не понял. Мой страх вернул меня к моей прежней жизни. А
моя душа рвётся опять туда, а куда, я не знаю.
И я начинаю понимать, насколько приятно осознавать
свою душу. Но с этим не стоит шутить, и страх и сомнение в
этом пути плохие попутчики. Думаю надо подождать.
Мои размышления, продолжение.
Я родился и живу, но чего я действительно боюсь — это
умереть. А почему? Я вроде, молод, полон сил и энергии, но
мой ум не даёт мне покоя. Я всегда думал о потусторонней
жизни и задавался вопросом, есть ли она? Ведь я этого не
знаю. Я об этом могу только размышлять. А зачем мне всё
это надо? Может, мне хочется познать неизвестное? Ведь
иногда я начинаю думать о том, во что сам не верю.
да, почему я об этом думаю, и откуда берутся эти мысли? Я
не знаю, а может, боюсь узнать. И тут я ставлю себе грани-
цу перед неизвестным. Что это такое и как я это понимаю?
Если я жил, то это прошлое. Продолжая жить, я переме-
щаюсь из прошлого в настоящее, и за этим — в будущее. О
будущем сказать не могу, я там не был и не знаю, что может
произойти. Почему пишу об этом, и почему что — то должно
произойти? Ведь я не могу этого знать, а может, не хочу, или
боюсь. Что это за страх?
Мы живём и шагаем со временем в ногу, но как мы это
делаем? Если мы жили правильно в прошлом, то мы без
проблем переходим в настоящее и, также, в будущее. А ес-
ли наоборот. Мы не знаем, для чего мы жили, не знаем, для
чего живём, значит, не понятно для чего будем жить. Вы-
ходит, мы просто существуем как растения. Живём, чтобы
просто умереть, и ничего другого мы не знаем, а может, не
хотим знать, или боимся.
Мы, действительно, похожи на растения — живём, пока
нас поливают. Но, ведь у нас есть душа, почему мы не об-
щаемся со своей душой? Ведь наши души знают очень мно-
го и они могут нам помочь понять неизвестное и открыть
глаза в новую жизнь. Но, мы не верим душе, а верим свое-
му уму. Наш человеческий ум очень ограниченный. Наш ум
запрограммирован лишь для жизни на земле, и то, на ка-
кое — то время, как компьютер. Но если мы создавали ком-
пьютер, чтобы эта машина помогала нам, то может быть,
кто — то создавал нас, чтобы мы потом помогли ему? Кому,
и кто это?
Мы этого не знаем, а может, не хотим знать, или боим-
ся. Да, у меня очень много вопросов, но нет ответов. Мо-
жет, ответы в наших душах? Надо только заглянуть в них,
поверить в них и сделать этот шаг к неизвестному, чисто-
му и вечному — к новой жизни. Но это лишь мои фантазии.
Ведь я сам не верю в то, что написано. Почему я об этом пи-
шу — не знаю. Мой ум мне говорит: «Что ты маешься, у тебя
ещё есть время, подумать о вечном».
Надо верить в то, чего не знаем, а не знаем, потому что
не хотим знать, или боимся. Мы боимся того, чего нам ка-
жется, не существует. Но сила в нас и в наших душах.
Вера, добро и зло.
Во что я не верю, но временно допускаю: если действи-
тельно есть два слияния душ, одно — детских чистых, а дру-
гое — злых звериных. По закону физики, есть плюс и минус
— это электрическая энергия. А что, если существует дру-
гая форма энергии, какая мы ещё не знаем? И что, если мы
подключимся к этой энергии, что с нами может произойти?
Этого мы тоже ещё не знаем. А что, если, не думая о послед-
ствиях, без сомнения и без страха, мы сделаем этот шаг?
Поверим своей душе и этой энергии. Что с того получится?
Мы тем самым, можем получить эту энергию и познать то,
чего боялись познать долгое время.
Может, мы найдём новую жизнь, о которой и не мечтали.
Может быть, с нами произойдёт что — то и не надо будет от
яться. Не надо будет искать непонятное, для того, чтобы по-
нять, а потом забыть. Или помнить об этом, как о вчераш-
нем дне, которого уже нет, но мы помним о нём, потому что
он был, и мы жили в нём. Может быть настанет такой мо-
мент, когда мы поймём, что нам незачем и некуда спешить,
что вся эта жизнь – суета сует.
Ведь, в отведённый для нас срок проживания на этой
земле, нам обычно не хватает времени. Родившись, мы жи-
вём и знаем что умрём, но не знаем когда и в какое время.
А может, мы начнём видеть такое, что никогда не видели
и нам захочется вечно это видеть, и мы не будем от этого
зависимы, потому что станем свободными. И когда мы ста-
нем свободными, может быть, действительно поймём, что
такое жизнь и в чём её суть.
Но как жаль, что это только мои фантазии. Это то, во что
я хочу верить, но не верю, потому что боюсь в это пове-
рить. Ведь если поверить в это, то нужно родиться зано-
во, а родиться заново я не могу, или не хочу, или не умею, а
может, просто боюсь. Может, я просто не пробовал, как это
делается? Или я только так думаю, что не умею, или не знаю.
И рассуждая об этом, я верю лишь своему уму, который во
мне пробуждает страх и сомнение. От страха я не могу по-
нять, что ответ рядом в моей собственной душе. И конечно,
не поверив в это, я продолжаю оставаться ограниченным
человеком. Но это пока для меня нормально, потому что я
не знаю другого. Мне лишь надо научиться верить, а это со-
всем непросто для меня и моего ограниченного ума.
Наш страх.
Что это такое — страх, откуда он приходит и куда исчеза-
ет? Почему и зачем, кого и чего я боюсь? Этот вопрос меня
мучает и заводит в тупик, в неизвестное и оттуда, из неиз-
вестного, от этого же страха я убегаю. И здесь, в настоящем,
он преследует меня. Мой страх гонится за мной, как нечто,
как приведение, или какой — то дух, которого я не вижу, но
чувствую его присутствие. Иногда, когда мне уже некуда
бежать, когда мой страх загоняет меня в угол, я начинаю с
ним разговаривать. Но как это может быть? Ведь страх — это
лишь моё чувство, моё воображение и он рождён мной са-
мим. А если это так, то я должен, или сдаться ему, или нау-
читься управлять своим страхом.
Страх намного сильней меня, и когда я боюсь, я позво-
ляю страху питаться мной. Это словно тень, которую не-
возможно поймать и невозможно убить. И этот страх всег-
да рядом, он часть меня, он мой друг настолько, насколько
и враг. Он идёт за мной долгие годы, преследуя и издева-
ясь надо мной.
Иногда, кажется, что мой страх помогает мне, и я начи-
наю ему верить. Но при малейшей ошибке, он разрывает
меня, как бешенный зверь. Он начинает вселяться мне в
душу, заполняя меня своим присутствием. Но я понимаю,
или заставляю себя понять, что это лишь страх, рождённый
мной, а значит — я боюсь того, что породил сам. И этот страх
начинает делать со мной всё, что хочет, он может сделать
из меня, кого угодно, он начинает управлять всеми моими
чувствами.
Страх заставляет меня вспоминать то, что происходи-
ло со мной в прошлом. Он возвращает меня в прошлую
жизнь и там опять начинает издеваться надо мной. Я на-
чинаю убегать от него, тем самым давая ему силы. Но, по-
вернуться к своему страху и посмотреть ему в лицо, у ме-
ня не хватает мужества. А если, я, всё же, повернусь к не-
му и пойду с ним вместе? От того, что я чувствую его ря-
дом, я начинаю бояться.
Боюсь я потому, что хочу избавиться от этого страха,
с которым сроднился. Этого, как кажется, сделать невоз-
можно, потому что страх стал частью меня. И вот, мне при-
ходится жить вместе с монстром, мной же рождённым,
который в любую минуту может уничтожить меня, как му-
рашку. Страшно, что я ничего не могу поделать, ведь это
всё равно, что пытаться убить свою тень. Но тень невоз-
можно убить, можно лишь на время спрятаться от неё, а
точнее, от самого себя.
И вот вопрос: наша тень, ведь это не физическое тело? А
что это и о какой тени идёт речь? Речь идёт о той тени, ко-
торую мы создаём на протяжении многих лет. То, что мы не
видим, но сильно боимся.
Значит, мы боимся своё второе я, то, что прячем и скры-
ваем и не хотим показывать. Это то, от чего мы убегаем и
то, что постоянно гонится за нами. Мы не понимаем, что от
этого убежать невозможно, потому что это и есть мы. Но, и
это мы боимся признать по какой — то причине.
В наши времена, изучая науку, создавая новые техноло-
гии, новые блага и новую удобную для нас жизнь, нам ка-
жется, что мы продвигаемся, со временем, в новое счастли-
вое будущее. Именно тем самым, мы убегаем от самих себя,
от действительности и реальности. Но мы этого не замеча-
ем, потому что так удобней и лучше для нас. Мы не хотим
видеть возможных последствий.
Наш страх закрыл нам глаза и усыпил нас. И в этом страш-
ном сне, мы постоянно от чего — то убегаем. Но мы привык-
ли к этому и не замечаем, что продолжаем спать. Мы созда-
ём то, за что потом приходится воевать, или отвоёвывать.
Мы создаём себе проблемы и от них же убегаем, оправды-
ваясь перед кем — то. Мы создаём себе множество отступ-
ных путей, для того, чтобы потом было куда убежать, и од-
новременно ищем того, кому можно рассказать наш бред.
Делаем мы это, чтобы переложить ответственность и обви-
нить кого-то другого в своих бедах.
Убегая от своего страха, от своих грешных и грязных тел
и мыслей, мы не забываем плюнуть в душу ближнего. Это —
мы, это — наш образ жизни. Но этого не хочется понимать,
потому что мы боимся, а значит, чувствуем страх. И если мы
что — то чувствуем — это нормально, ведь все мы люди. И ко-
нечно, я тоже человек и я очень хочу жить, любить, боять-
ся, убегать, я хочу чувствовать, пусть даже я сплю. Но мне
нравится этот сон.
Может быть, когда – то, мы проснёмся и поймём, кто мы
есть и для чего мы рождены и живём. Поймём то, что не по-
нимали многие годы.
Наша жизнь.
Наша жизнь — это сплошная суета, мы вечно, куда – то,
спешим, сами не знаем, куда и зачем. Мы бежим от чего — то,
чтобы потом найти другое. И, найдя другое, мы вскоре убе-
гаем и от этого, возвращаясь к тому, от чего бежали. Но за-
чем мы всё это делаем? Мы рождены для того, чтобы про-
жить и пытаться понять, что с нами происходит, а, не поняв,
мы опять убегаем от самих себя.
Пример. Я родился, чтобы жить как нормальный чело-
век. Но кто мне это сказал, что такое «нормальный» и что
такое жизнь? Рождаясь и привыкая к тому, что мы видим
вокруг, мы считаем это своей жизнью. Вот, я иду по жиз-
ни, детский сад, школа, высшее учебное заведение, люби-
мая работа, потребность больше заработать и лучше отдо-
хнуть. Я иду трудным путём, чтобы в конце этого пути отдо-
хнуть и вспомнить, как мне было трудно. Зачем я проделал
этот путь? Но это неважно, а важно то, что мне чего — то не
хватает, и я ищу это.
В дороге я не замечаю, куда двигаюсь и, вообще, зачем
мне всё это. Может, я просто хочу больше заработать, что-
бы выше всех взлететь и, конечно, в завершении, сильно
и больно упасть. Почему упасть? Потому, что наша жизнь
устроена так: чтобы взлететь, я должен от кого-то оттол-
кнуться, не думая и не видя, что отталкиваясь, я кого-то
обидел, или просто не заметил, как нанёс ему ущерб. Но, то
же самое может произойти и со мной. И вот, чтобы жить, я
должен выживать, а выжить, не причинив вреда ближнему
своему, для нас невозможно.
Вот в такой жизни, капля за каплей наполняется ковш
зла, который в конце выливается на нас самих, с множе-
ством мук и страданий, воин и смертей. Но в этом водово-
роте всегда найдётся тот, кто скажет, что пора бы остано-
виться и посмотреть, что мы наделали. Пора прекратить
войну, пора прекратить убивать и разрушать, надо замо-
лить грехи и обратиться к Богу. Мы бежим каждый к сво-
ему Богу, замаливаем грехи и просим прощение за то, что
сами же и натворили.
Мы, по дороге жизни, надеваем множество масок, а под
масками — наш страх. Так нам жить удобнее. Но, если захо-
теть увидеть самих себя и задуматься, что обидев кого-то,
ты обижаешь сам себя, смеясь над кем — то, смеёшься над
самим собой, а воюя с кем – то, объявляешь войну себе.
Конечно, нам надо разобраться в самих себе и найти себя,
чтобы потом не искать то, чего не хватает нам в жизни.
Прожить жизнь, надо так, чтобы не было мучительно
больно за то, что я родился. Это мне очень трудно понять,
потому что я человек и это моя жизнь, которой я живу и на-
слаждаюсь. Мы с рождения впитываем в себя то, что видим
и то, что происходит вокруг нас. Другого нам не дано, или
мы сами этого не хотим.
Кто мы?
Мы продолжаем жить, а может, существовать. Нам это
неважно, потому что мы — это ещё не мы, а вернее, мы ещё
не знаем, кто мы и зачем живём. Но, кто сказал, что мы жи-
вём и что это наша жизнь?
Пример. Может быть, нас выращивают с вложенной про-
граммой жизни, которую мы видим на том уровне, на кото-
ром нам её предлагают. Почему мы не видим другого уров-
ня, или другой жизни? Потому что мы верим лишь в то, что
видим. Ведь другого ещё никто не предлагал и не показы-
вал. Или может, мы просто отказываемся от этого нового,
другого, которое невидимо, но окружает нас. Как можно от-
казываться от того, чего нет, или не видно? А кто сказал, что
этого нет и что этого не видно? Чего не видно и что это та-
кое? Назовём это реальностью.
Это завершение прошлого и начало будущего. Это пере-
ход из одного в другое. Это то, что происходит ежесекунд-
но. Это то, чего мы не видим, а может, не хотим видеть, по-
тому что боимся это увидеть. И что мы делаем? Мы убегаем
от этого, а значит, от самих себя.
Мы переходим из одного времени в другое, нам кажет-
ся, что мы продолжаем жить и идти по этой жизни, и, ко-
нечно же, мы не увидим другую жизнь. Это, как если я буду
смотреть в зеркало на себя, то буду видеть там отражение
своей материи, которая, меняясь день ото дня, в итоге ис-
чезнет. Но причём здесь зеркало, материя и переход с про-
шлого в будущее? Зеркало — это отражение того, что мы хо-
тим увидеть, а значит, отражение самих себя. Так мы оцени-
ваем своё я среди других. Так мы оцениваем свою материю.
Но зачем? В двух словах, получается, что временное пра-
вит вечным — временно. Но, с другой стороны, почему нет?
А почему да?
Для нас, материальное выше духовного в любом прояв-
лении. Материя — это чемодан для души и мы очень давно
не открывали его и не хотим открывать. А может, мы этого
никогда не делали и боимся? Почему боимся? Как извест-
но, материя не вечна и то, что есть внутри чемодана, когда-
то освободиться. Страшно то, что мы так и не узнаем, что
было внутри. Ведь, увлекаясь временным, мы можем поте-
рять вечное. И где, теперь, правда? Найти ответ для вопро-
са, или вопрос для ответа?
Что такое «правда»? У каждого она своя. Правды, как та-
ковой, нет. Кто может знать правду, если мы сами не знаем,
кто мы и зачем живём. Если я ищу правду, то я хочу оправ-
даться, а если я хочу оправдаться, то я уже не прав. Про-
должим с вопросами и ответами.
По правилам, сначала идёт вопрос, а потом ответ, а в от-
вете рождается ещё один вопрос и так до бесконечности.
Но что такое бесконечность в нашем понимании, когда са-
мо понимание, как бесконечность. Это то, что мы не знаем,
но хотим знать, это то, что мы не понимаем, но хотим по-
нять. Если мы хотим это узнать и понять, то мы в это ещё не
верим, а значит, задаём вопросы. И задавая вопросы, мы
получаем ответ.
Но страшно то, что при всём этом, мы стоим на месте и
продолжаем жить этой жизнью, не в силах изменить что —
либо. Но зачем что — то менять? Для чего тогда задавать во-
просы и искать ответы? Это всё равно, что я смотрю в зер-
кало и вижу, как моя жизнь уходит и страшно от того, что я
не могу ничего поделать. Но почему? Потому что я продол-
жаю лишь смотреть в зеркало. Что всё это значит?
Вопрос и ответ — это прошлое и будущее. Как известно,
прошлое – это то, чего уже нет. Будущее – это то, чего ещё
нет. Но зачем воскрешать мёртвое, чтобы увидеть не рож-
дённое? Это для того, чтобы убежать от реальности. Зна-
чит, сначала прошлое, потом настоящее и оно же реаль-
ное, а за ними — будущее. Мы спрашиваем, потом отвечаем
и продолжаем так жить, а настоящему, самой реальности,
не придаём значение.
Мы — то в прошлом, то в будущем. Потому что мы сами не
знаем, что боимся реальности, а значит, убегаем от реаль-
ности к вопросам и ответам. Что, если мы, живя в этой жиз-
ни, уже мертвы, или ещё не родились. Что значит или? Или
означает, что мы не знаем для чего мы здесь и кто мы такие.
Это конечно, маразм, потому что страшно, а страшно, пото-
му что мы не хотим в это верить. И, чтобы в это не верить,
мы верим во что — то другое, в то, что нам предлагают, или
заставляют поверить. Во что заставляют поверить? В то, что
мы видим вокруг, потому что мы не знаем другого, а не зна-
ем другого, потому что смотрим в зеркало наших жизней,
ничего с этим не делая. Мы смотрим в Иллюзию.
Что такое Иллюзия? Иллюзия — это мы сами. И если мы
посмотрим в реальность, то и там ничего не увидим. А по-
чему? Потому что мы — это ещё не мы. А кто? Это наше от-
ражение, которое исчезает изо дня в день в этом зеркале.
Это действительно страшно, потому что мы верим в эту
жизнь и в её смерть, мы верим в то, что нам предлагают. И
что нам предлагают? Нам предлагают наше отражение, ко-
торое мы видим каждый раз в зеркале. И если кто — то за-
хочет задать ещё один вопрос, то пусть подойдёт к зеркалу
и скажет: «Я — человек, который не верит во всё это, потому
что я -человек, я — материя».
Личность.
Как — то в машине, с мыслями, думками,
Я обрабатывал личное мнение.
Анализировал личную правильность,
Личное виденье, мировоззрение.
Я наблюдал за своим проявлением,
Всё призывая большую ответственность.
От обязательства, до обстоятельства,
Есть расстояние, вернее бедственность.
Есть невозможность, верней нежелание,
Для исправления и пробуждения.
Есть белый свет, а быть может, мерцание,
Но, это также, всё личное мнение.
Есть понимание, есть осознание,
Также, есть вечно простая действительность,
Где непринятие и отрицание,
Всё усыпляют личную бдительность.
Также присутствует всегда ситуация,
Из — за которой гнёт так уверенно.
Если по жизни есть исполняющий,
Есть и диктующий, — это проверено.
Там, где контроль, там всегда, есть влияние,-
Это нормально, но заблуждение.
Если есть но, то там нету развития,
Только по кругу скупое движение.
Это реальность, а может иллюзия,
А может, безвыходность очень привычная.
Просто, такая смешная и странная,
Очень родная, сугубо личная.
Есть недоверие, также неверие,
Также, крутое по миру хождение.
Там, где зависимость — это болезненно,
Это, увы, снова личное мнение.
Есть обездоленный, есть обезбашенный,
Есть очень смелый и страшно застенчивый,
Очень текучий и замороженный,
С быстрою скоростью, быстро изменчивый.
Как — то в машине, с мыслями, думками,
С личностью я повстречался отчаянно.
И раскидал я её схематически,
Да вместе с ней, разлетелся нечаянно.
Я, Я и Я: Этика Отцов 1:14
Гилель говорит: «Если я не за себя, то кто будет за меня? Но если я только за себя, то кто я? Если не сейчас , когда?» Этика отцов, 1:14
Гиллель широко известен как один из мудрейших людей, когда-либо живших на земле. Эта Мишна, возможно, является его самым известным афоризмом. Первый пункт афоризма примерно переводится так: «Если я не за себя, то кто за меня?» 1
Фраза различает две самости — «Я» ( ани на иврите) и «я» ( ли ). Это подразумевает, что каким-то образом у нас может быть самость, называемая «я», и самоназвание «я».
«Я» — это глубочайшее «я». Это наша персонифицированная грань Божественного образа. Напротив, «я» — это личность, которую мы развиваем в течение жизни. Элементы «я» происходят от других, от общества — от того, что вне «я».
Библейская парадигма успешной борьбы с этим кризисом идентичности — это Авраам.
«Иди, убирайся [прочь] из своей страны, места своего рождения, дома твоего отца. » (Бытие 12:1)
В дословном переводе слова «Иди, убирайся» можно прочитать: «Иди к себе!» Идея состоит в том, что только отделив от внешних сил, воздействующих на наше «я», мы можем надеяться прийти к нашему истинному «я», нашей судьбе.
Аврааму было сказано оторваться от трех уровней «несамостоятельных» сил:
- «Твоя страна» — националистическая, политическая идеология.
- «Твое место рождения» — более локальный, общинный, этнический подтекст.
- «Дом твоего отца» — даже особые семейные ожидания и нормы.
Будущий успех Авраама начался, когда он впервые освободился от этих сил окружающей среды.
У каждого из нас есть подлинное «я»; «Я». Гиллель учит нас, что если мы не раскрываем это «я» — ту часть себя, которая есть, — тогда кто мы? Какая ценность для «меня», персоны, которая действует в мире? Это всего лишь оболочка, конгломерат социальных элементов, происходящих от других.
Мир других
Следующее предложение в афоризме Гилеля гласит: «Но если я только для себя, то кто я?» Здесь слово «я» — anochi . Это также первое слово, которое Бог использовал, когда Он открыл Себя на Синае.
Если мы не раскроем это «я» — часть себя, которая есть — тогда кто мы?
«Я [ Анохи ] Бог, Творец твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Исход, 20:2).
Это откровение сокровенной сущности Бога, вырвавшейся за его преграду и бьющей наружу подобно подземному фонтану.
Комментаторы спрашивали, почему Бог назвал Себя «всего лишь» Богом, который вывел евреев из Египта. Действительно, Десять казней и раскол Красного моря были непревзойденными чудесами. Но могут ли они сравниться с актом создания вселенной? Разве не было бы более впечатляющим, если бы Бог отождествил Себя с Творцом Неба и Земли?
Однако, описывая Себя как Бога, который только что вывел евреев из рабства, Всемогущий сосредотачивается на ключевом определяющем качестве Своего отношения к еврейскому народу: Он заботится о других и участвует в них.
Бог Торы — это не стоический Непоколебимый Движитель греческой философии. Он не безликий, безразличный Бог деистов. Он сильно интересуется человеческими делами. Он сошел в землю Египетскую, чтобы освободить Свой народ «из дома рабства».
Если мы хотим подражать Богу, мы не можем оставаться в рамках изолированного эго.
И это подразумевается словом « аночи ». Аночи — это провозглашение интимной близости между говорящим и слушающим. 2 Это «я», которое объемлет «других», и тем самым является бесконечно более цельным. Если мы хотим подражать Богу, мы не можем оставаться в пределах изолированного эго. Мы должны начать с себя ( ани ), но затем двигаться в мир других. Поступая таким образом, мы освобождаем их и самих себя от рабства и открываем более высокое «я» (9).0004 аночи ). Это самость, которая одновременно является частью большего целого.
Во вселенной есть «я», и оно доверено только одному человеку: вам. Если это «я» каким-то образом не найдет выражения, мир никогда его не узнает. Драгоценное «я» не удалось испытать. Это трагедия.
Однако, как только это «я» открыло и научилось выражать свою индивидуальность, оно должно сделать следующий шаг и вывести его в мир. Каждый из нас может внести свой вклад, и никто другой не может принести это в мир.
Если не сейчас, то когда?
Третий пункт афоризма Гилеля гласит: «Если не сейчас, то когда?» Какое отношение эта несколько загадочная фраза имеет к борьбе с собой?
В этом пункте описывается важный шаг в осуществлении процесса самоактуализации. Он говорит: «Хватит откладывать на потом! Если не сейчас, то когда? Если вы не собираетесь развивать себя сейчас — если вы не собираетесь совершить это путешествие, пройти этот курс, встретиться с этим человеком, прочитать эту книгу — когда вы ты? Двигайся СЕЙЧАС!»
Иногда именно то, что может доставить нам наибольшее удовлетворение, — ключ, открывающий дверь к нам самим, — это именно то, что мы отрицаем больше всего. Это дверь, которую мы больше всего боимся открыть. Поэтому мы держим ключ подальше от глаз, чтобы он не напомнил нам, что есть даже дверь, которую нужно отпереть. Мы проектируем свою жизнь и заняты от рассвета до заката делами, которые крадут у нас время, чтобы трезво заняться смыслом жизни и тем, что нам нужно сделать, чтобы сделать ее по-настоящему значимой.
Даже Моисей у горящего куста, когда Бог сказал ему, что Он избрал его, чтобы вывести детей Израиля из рабства, сказал: «Кто я?» Даже Моисей не осознал в полной мере своего величия и не признал себя героем/искупителем.
Иногда мы последними узнаём, какие мы замечательные.
Иногда мы последними узнаем, насколько мы велики и насколько лучше мы можем стать. Поэтому мы откладываем — даже именно то, чего мы больше всего жаждем. И нет ничего, чего мы жаждем больше, чем выражение нашего самого глубокого «я». Вот почему Гиллель считает важным напомнить нам, что недостаточно осознавать необходимость; мы должны действовать на него. Постоянно. Безжалостно. Иначе зачем жизнь? И если не сейчас, то когда?
Светящийся уголь
Независимо от того, находится ли человек в процессе развития своего основного «я» — своего истинного внутреннего «я» — или продвигается дальше в развитии своего « anochi » и делится собой с другими, каждый из нас имеет природную святость. В основе нашей лежит священное, трансцендентное «я». Я сияет, как вечный свет.
Почему же тогда мы иногда можем чувствовать себя такими нечестивыми, такими обыденными, такими темными?
Потому что мы позволяем ему подвергаться бомбардировке влияниями, которые слой за слоем осаждают наш внутренний сияющий свет. Мы существа, открытые для вдохновения. Однако только тот, кто взращивает семя вдохновения, преуспевает в том, чтобы стать источником вдохновения для других. Человек чувствует искру святости, получает вдохновляющий опыт, на мгновение жаждет чего-то большего, но затем делает что-то нечестивое или просто приходит домой и включает телевизор. Бездумность становится образом жизни.
Душа — священное я — самый драгоценный орган. Но его нужно воспитывать. Это как кусок угля — ничего не делай, и это холодный, темный кусок скалы; зажгите и провейте его, и он будет светиться. Светиться — это естественно. В каждом из нас есть естественная красота, величие и абсолютная свободная воля к переживанию состояния святости. Наша работа состоит в том, чтобы держать нашу душу светящейся. По крайней мере, нам нужно периодически избавляться от негативных влияний, чтобы оно светилось.
Найди себя
Однажды к одному из великих хасидских лидеров подошел человек, который, в свою очередь, спросил его: «Зачем ты пришел сюда?»
«Чтобы найти Бога.»
«Тогда ты пришел зря. Ты зря тратишь время.»
«Почему?»
«Бог повсюду.»
«Тогда скажи мне, хозяин, зачем мне было приходить?»
«Найти себя».
1 Слова дословно переводятся: «Если нет «я» (ани) для меня (ли), то кто я?» Эм айн ани ли, ми ли.
2 Раввин Самсон Рафаэль Хирш, Комментарий к Торе, Исход 20:2.
Эта статья была написана с мыслью о моем отце, Хаиме Беньямине бен Эстер. Пусть у него будет рефуа шлайма.
Единственный раз, когда Бог говорит: «Испытай меня»
17 ноября 2017 г.
Опубликовано в 00:01 в от веб-мастера
«Испытайте Меня ныне в этом, — говорит Господь Саваоф, — не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка».
– Малахия 3:10
На этой неделе мы увидели, что отправной точкой для Божьего благословения является десятина. Некоторые люди говорят: «Я не думаю, что смогу прожить только на 90 процентов своего дохода». Это так? Кто-то сказал: «Я лучше буду жить на 90 процентов благословенных Богом, чем жить на 100 процентов проклятых Богом». Бог говорит: «Испытывайте Меня теперь в этом… не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка» (Малахия 3:10).
Это единственный стих в Библии, где Бог говорит: «Испытай Меня». Во всех остальных местах Библии говорится: «Не испытывай Бога, не испытывай Господа, Бога твоего». Это единственное исключение. Бог не только говорит нам, что Его можно испытывать, но и побуждает нас делать это. По сути, он говорит: «Делайте то, что я прошу вас о даянии, и посмотрите, не благословлю ли я вас сверх всего вообразимого». Итак, говорит ли Бог, что десятина является гарантией вашего финансового благополучия? Если бы это было правдой, то десятина не была бы актом даяния; это было бы хорошей инвестицией. Это не то, что говорит Бог. Говорит ли Бог, что если вы платите десятину, это похоже на страховой полис, который гарантирует, что вы никогда не потеряете работу или не упадете на фондовом рынке? Нет, это тоже не страховка. Вот что говорит Бог: в долгосрочной перспективе человек, который дает десятину и жертвует на Божью работу, будет более благословлен в финансовом и любом другом отношении, чем человек, который не слушается Бога в этой области. Вот что Он говорит. Если вы хотите получить благословение от Бога, тогда вы слушаетесь Бога. Если вы хотите, чтобы Бог проклял вас, тогда вы не слушаетесь Его.
Однажды я слышал, как кто-то так объяснял десятину: «Бог ничего не имеет против Себя». Если у Бога есть желание распространять Евангелие по всему миру и спасти как можно больше людей, то не думаете ли вы, что Он благословит тех, кто поддерживает это видение? Имеет ли смысл Богу проклинать тех, кто поддерживает Его видение, и благословлять тех, кто не подчиняется Его заповедям? Конечно, нет. «Бог ничего не имеет против Себя». Бог говорит: «Испытай Меня. Испытайте Меня. Вы отдаете и инвестируете в веру, а затем видите, как я благословляю вас сверх ожиданий».
Насколько вас волнует Божья работа? Как вы будете отражать это в своих пожертвованиях? Десятина – это мера нашей верности. Иисус сказал об этом так в Луки 16:10-11: «Верный в малом и во многом верен; а неправедный в малом неправеден и во многом. Итак, если вы не были верны в употреблении неправедного богатства, кто доверит вам истинное богатство?»
***
Сегодняшняя молитва взята из «Начало Божьего благословения» доктора Роберта Джеффресса, 2015 г.