15 правил этикета: 15 важных правил этикета, которые должен знать каждый порядочный человек

Содержание

15 важных правил этикета, которые должен знать каждый порядочный человек

Хорошие манеры являются признаком вежливости. Если вы хотите произвести приличное впечатление в гостях или за официальным столом, вы должны знать этику. Мы подготовили 15 правил, которые помогут вам чувствовать себя уверенно в любой компании. К сожалению, мало кто знает эти правила.

Правило № 1

Не кладите телефон на стол в ресторане, кафе или у кого-то еще. И, конечно же, не проверяйте его время от времени. Ваш партнер может подумать, что вам с ним скучно, и вы готовы использовать любую возможность прервать разговор. Продолжайте разговор, и пусть социальные сети подождут.

Правило № 2

Носите сумочку в левой руке. Во время любого социального мероприятия ваша правая рука должна быть свободной. Почему? Потому что вы используете ее для приветствия.

Правило № 3

Разговаривать в темных очках — это плохо! При разговоре необходимо видеть глаза партнера, и он должен видеть ваши глаза.

Правило № 4

Если вы уронили салфетку, поднимите ее сами. Если это столовый прибор, попросите официанта сделать это за вас.

Правило № 5

Помогать официанту в ресторане плохо. Не передавайте ему посуду или стаканы.

Правило № 6

Орехи нужно брать из миски с помощью специальной ложки. Затем положите их на ладонь или на тарелку. Это правило пригодится в модном ресторане.

Правило № 7

Не пытайтесь помочь хозяину убрать посуду. Вы можете предложить свою помощь. В ответ женщина, знающая правила этикета, поблагодарит вас и откажется.

Правило № 8

Сразу после размешивания чая или кофе выньте ложку из чашки и положите ее на блюдце.

Правило № 9

Не поправляйте свой макияж в общественном месте. То же самое касается расчесывания волос. Есть место для всего этого — женская комната!

Правило № 10

Леди не должна просить мужчину нести свою сумочку. Что касается верхней одежды, пусть мужчина отнесет ее в гардероб.

Правило № 11

Если вы извинились, и ваше извинение было принято, не говорите «извините» снова. Просто постарайтесь не повторять этого.

Правило № 12

В ресторане леди решает, когда ужин закончится.

Правило № 13

Человек, который входит, должен всегда приветствовать первым, независимо от пола, статуса и возраста.

Правило № 14

При посещении официальных мероприятий выбирайте классические тона для ногтей: ню, пастель или французский без каких-либо фантазий.

Правило № 15

Всегда благодарите людей за помощь. Покажите, что вы цените это.

15 правил этикета, которые никто не отменял

В последнее время об этикете немного подзабыли. Если так будет продолжаться дальше, то воспитанным будет считаться человек, который не сморкается в скатерть и сдерживает пивную отрыжку. Конечно, это шутка! Но о некоторых правилах поведения в обществе стоит время от времени напоминать.

В категорию «хороших манер» попадает умение говорить без ошибок, сдерживать эмоции там, где они не нужны, проявлять уважение к старшим, выглядеть опрятно и вести себя культурно. Мы подготовили для вас 15 правил современного этикета. Приведенные ниже тезисы могут показать несколько странными, а какие-то для большинства людей — это норма поведения. Помните, что хорошие манеры — всегда в тренде!

1. Здороваться с людьми, которых поприветствовал ваш спутник во время совместной прогулки, даже если вы их не знаете — это проявление хорошего тона.

2. Не стоит проверять сообщения в телефоне и лайки в соцсетях, когда вы с кем-то беседуете. Это сильно обижает и негативно влияет на общение. Лучше совсем отмените встречу, так вы никому не испортите настроение.

3. Суши едят не вилкой, а палочками или руками. Последнее допустимо только для мужчин.

4. Не стоит забывать об искренней и своевременной благодарности в адрес тех, кто оказал любую помощь.

5. Мужчина ни в коем случае не должен нести дамскую сумочку, а вот отнести верхнюю одежду своей спутницы в гардероб — обязан.

6. Не стоит в общественных местах долго беседовать по телефону — это раздражает окружающих.

7. Находясь за рулем в дождливую погоду, постарайтесь объезжать лужи у бордюров, чтоб не обливать водой из луж пешеходов.

8. Проходя вдоль сидящих в зрительном зале, повернитесь к ним лицом, а спиной к сцене (экрану).

9. Эти девять тем — «табу» для обсуждения на людях: богатство, болезни, возраст, дела, подарки, семейные проблемы, скандалы, религия, честь.

10. Вне зависимости от вашего положения в обществе, возраста и пола, всегда здоровайтесь первыми, когда входите в помещение.

11. Только дама решает, когда свидание в ресторане подошло к концу.

12. Подсказки за столом: не берите пищу руками (кроме хлеба и фруктов), держите обе кисти на столе.

13. Спускаясь по лестнице, мужчина идет впереди женщины на пару ступенек, поднимаясь — он идет позади своей спутницы на том же расстоянии.

14. В лифт первым должен войти мужчина, а выйти — женщина.

15. Женщинам не стоит подправлять макияж на публике, тем более, находясь за столом.

 

15 правил этикета, которые должен знать каждый

Есть правила этикета, которым всегда необходимо придерживаться. Вот несколько из них, которые должен знать каждый и при этом придерживаться их.

1.Звоните, прежде чем пойти в гости

Если не позвонили и поехали без предупреждения, то не удивляйтесь, что человек встречает вас в халате и без макияжа. Все очень просто. Нужно, чтоб человек знал о приходе гостей, поэтому смело известите.

2. Правильное обращение с зонтиком

Если кто не знал, то теперь узнаете, что зонтик всегда нужно положить в углу в закрытом виде, он в открытом состоянии не сушится быстрее.

3. Знайте, где ставить свою сумочку

Маленькие сумочки ставятся на стол, а не на стул. Но если у вас она большая, то ее надо ставить либо на стуле, который предназначен именно для сумок, либо поставить рядом с собой на пол.

4. Сумку носит только женщина

Вне зависимости от того, насколько эта сумка тяжелая, женщина не должна дать подержать сумку мужчине. С пальто все иначе.

5. Четкое применение одежды

Вы должны знать, что для вас правильнее носить дома. Если у вас гости, не встречайте их в халате (если, конечно они не предупредили о своем визите).

6. Стучитесь, потом зайдите

Это касается всех дверей: и детской комнаты, и родительской и т.д. Это неприлично зайти без предупреждения.

7. Шапка в помещении

Спорным считается, но правильнее всего это желание. Женщина может и не снимать перчатки или шапку, но мужчина должен.

8. Не надо “шиковать”

Это касательно ювелирных украшений, которые носят дамы. Не нужно все носить, чтоб кого-то удивить.

9. Кто платит в ресторане?

Здесь нужно быть осторожнее со словами. Если женщина приглашает кого-то в ресторан, то она сама должна платить, но, если она предлагает сходить в ресторан, то все платят за себя. Если мужчина захочет, сам заплатит.

10. Как выходить из машины?

Мужчина всегда должен помогать даме выйти из машины, придерживая ей дверцу. Места за сидением водителя считается престижнее, поэтому дама всегда садится там.

11. Невежливо отказаться от предложенного

Если вы поехали в гости, то вы должны попробовать то, что предлагает вам хозяйка. Своим отказом вы оскорбляете ее.

12. Знайте, что есть темы, о которых не беседуют в светском кругу

В их число входят религия и политика. Не стоит затрагивать такие темы, которые могут привести к конфликту между собеседниками.

13. Уважительно надо относиться ко всем

Если это уже 12-летний человек, то к нему уже надо обращаться на “Вы”.

14. Сплетничать нельзя!

Не хорошо и не подобающе вам сплетничать, т.е. говорить о человеке, которого с вами в этот момент нет.

15. Мужчина первый

Он должен уже ждать даму у входа в театр или кино.

27 важных правил современного этикета

Представляем вам подборку актуальных на сегодняшний день правил, которые должен знать каждый уважающий себя и других человек.

В современном мире не знать правил этикета — значит плевать против ветра, выставив себя при этом в неудобном положении. К сожалению, многие воспринимают соблюдение определенных норм и правил общения как нечто зазорное, считая это признаком высоколобых эстетов, которые совсем далеки от реальной жизни. Однако эти люди забывают о том, что грубое и бестактное поведение может вызвать такую же реакцию в ответ.

На самом деле основы этикета достаточно просты. Это культура речи, элементарная вежливость, опрятный внешний вид и умение управлять своими эмоциями. И то и другое касается как мужчин, так и женщин.

  1. Если вы произносите фразу: «Я вас приглашаю», — это значит, вы платите. Другая формулировка: «А давайте сходим в ресторан», — в этом случае каждый платит за себя, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться.
  2. Никогда не приходите в гости без звонка. Если вас навестили без предупреждения, можете позволить себе быть в халате и бигуди. Одна британская леди говорила, что при появлении незваных гостей она всегда надевает туфли, шляпку и берет зонтик. Если человек ей приятен, она воскликнет: «Ах, как удачно, я только что пришла!». Если неприятен: «Ах, какая жалость, я должна уходить».
  3. Не стоит приглашать девушку на свидание через смс-сообщения и, уж тем более, общаться так с ней.
  4. Не кладите смартфон на стол в общественных местах. Поступая таким образом, вы показываете, насколько важную роль в вашей жизни играет устройство связи и насколько сильно вам неинтересна происходящая рядом надоедливая болтовня. В любую минуту вы готовы оставить бесполезные разговоры и лишний раз проверить ленту в Instagram, ответить на важный звонок или отвлечься, чтобы узнать, какие пятнадцать новых уровней вышли к Angry Birds.
  5. Мужчина никогда не носит женскую сумку
    . И женское пальто он берет только для того, чтобы донести до раздевалки.
  6. Обувь всегда должна быть чистой.
  7. Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.
  8. Многие считают, что суши можно есть только палочками. Однако это не совсем правильно. В отличие от женщин, мужчинам суши можно есть руками.
  9. Не ведите по телефону пустой болтовни. Если вы нуждаетесь в душевной беседе, лучше встретиться с другом с глазу на глаз.
  10. Если вас оскорбили, не следует отвечать аналогичной грубостью, и, тем более, повышать голос на оскорбившего вас человека. Не опускайтесь до его уровня. Улыбнитесь и вежливо удалитесь от невоспитанного собеседника.
  11. По улице мужчина должен идти слева от дамы. Справа могут идти только военнослужащие, которые должны быть готовы выполнить воинское приветствие.
  12. Водители должны помнить о том, что хладнокровно обрызгивать прохожих грязью — вопиющее бескультурье.
  13. Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки.
  14. Девять вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, щель в доме, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье.
  15. Придя в кино, театр, на концерт идти к своим местам следует только лицом к сидящим. Первым проходит мужчина.
  16. Мужчина входит в ресторан всегда первым, главная причина — по данному признаку метрдотель вправе сделать выводы о том, кто является инициатором прихода в заведение, и кто будет платить. В случае прихода большой компании — входит первым и платит тот, от кого исходило приглашение в ресторан. Но если у входа посетителей встречает швейцар, то мужчина обязан пропустить первой женщину. После чего кавалер находит свободные места.
  17. Никогда не следует прикасаться к женщине без ее желания, брать ее за руку, притрагиваться к ней во время разговора, толкать ее или брать за руку выше локтя, кроме случаев, когда вы помогаете ей войти в транспорт или выйти из него, а также перейти улицу.
  18. Если вас кто-нибудь невежливо окликает (например: «Эй, ты!»), не стоит отзываться на этот оклик. Однако не нужно читать нотаций, воспитывать других во время короткой встречи. Лучше преподать урок этикета собственным примером.
  19. Золотое правило при использовании духов — умеренность. Если к вечеру вы ощущаете запах своих духов, знайте, что все остальные уже задохнулись.
  20. Воспитанный мужчина никогда не позволит себе не проявить должного уважения к женщине.
  21. В присутствии женщины мужчина курит только с её позволения.
  22. Кто бы вы ни были — директор, академик, пожилая женщина или школьник, — входя в помещение, здоровайтесь первым.
  23. Соблюдайте тайну переписки. Родители не должны читать писем, предназначенных их детям. Супругам следует так же поступать и по отношению друг к другу. Тот, кто шарит по карманам близких в поисках записок или писем, поступает крайне некрасиво.
  24. Не стремитесь угнаться за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.
  25. Если после извинения вы прощены, не стоит еще раз возвращаться к обидному вопросу и просить прощение повторно, просто не повторяйте подобных ошибок.
  26. Слишком громко смеяться, шумно общаться, пристально разглядывать людей — оскорбительно.
  27. Не забывайте благодарить близких людей, родственников и друзей. Их добрые поступки и готовность предложить свою помощь не обязанность, а выражение чувств, достойное благодарности.

Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше. Мы не можем жить в состоянии хронической войны с родителями — это глупо. Я тщательно слежу за своими манерами. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения.

американский актер Джек Николсон

Полный провал. 15 правил этикета, которые мы часто нарушаем | Секреты красоты | Здоровье

Как правильно дать прикурить даме, почему гостей лучше рассаживать в шахматном порядке, какие драгоценные камни нельзя носить днем и насколько можно опоздать на мероприятие? Об этом и многом другом рассказывает педагог-консультант по этикету и деловому протоколу Татьяна Николаева

1. Дама-огонь

Когда дама просит мужчину прикурить, не надо подносить ей зажигалку близко к лицу. Сначала зажгите ее в стороне и лишь после этого подносите, но сделайте это так, чтобы женщине не пришлось наклоняться к вашей протянутой руке. 

2. В шахматном порядке

Конечно, на любом застолье мы обычно рассаживаемся, как кому нравится. Но в идеале гости должны сидеть в шахматном порядке: мужчина — женщина, мужчина — женщина. Во-первых, это позволит быстро познакомить собравшихся людей, если они еще не знают друг друга. Во-вторых, подобная рассадка очень удобна, поскольку в случае необходимости женщина всегда может обратиться к соседу слева и, например, попросить его подать ей салат или какое-то другое блюдо. 

3. Музыку заказывали?

К счастью, большинство из нас понимает, что слушать музыку или смотреть фильмы в общественном месте можно только в наушниках. Однако есть люди, которые искренне убеждены, что это правило не распространяется на детей, поэтому без зазрения совести включают им какой-нибудь мультик на планшете на полную громкость. Подобное поведение недопустимо! Находящиеся рядом люди не должны становиться невольными свидетелями того, как чье-то чадо развлекается. 

4. Ненужная помощь

Есть правило, которое стоит запомнить абсолютно всем мужчинам: дамская сумка должна находиться в руках женщины. Даже если аксессуар довольно массивный, мужчинам не стоит предлагать свою помощь. 

5. Гости и полотенца

Перед тем, как вытирать руки полотенцем в гостях, поинтересуйтесь у хозяина, чем именно вы могли бы воспользоваться. Брать хозяйские полотенца — дурной тон. 

Кстати, тем, кто ожидает гостей, заранее нужно побеспокоиться на эту тему и, например, подготовить одноразовые бумажные полотенца. 

6. Бусы прочь

Лицо, шея, руки — в обычной жизни вы можете украсить все эти зоны, но в деловой сфере — только две, при этом в каждой может находиться лишь по одному украшению. Сочетание — цепочка, брошь и бусы — грубое нарушение этикета. Однако есть один нюанс: часы украшением не считаются, если конечно, они не покрыты сверху донизу стразами и бриллиантами. 

7. Спрячьте крестик

Крестик — это прежде всего символ веры, поэтому носить его нужно строго под одеждой, а не демонстрировать окружающим. 

8. Яна, Катя, Василиса…

Некоторые женщины очень любят подвески со знаками зодиака или даже своими именами. На самом деле подобные вещи — это невероятная пошлость, приличные люди их не носят. 

9. Это вам не ободок

У россиян есть какая-то необъяснимая привычка носить очки на голове, как ободок. Делать так можно только на пляже, при условии, что вам нужно что-то рассмотреть, и вы буквально на несколько секунд сдвигаете аксессуар наверх. Однако ходить в таком виде продолжительное время не рекомендуется даже там, не говоря уже о городе. 

10. Глаза в глаза

Когда вы ведете беседу с человеком глаза в глаза, снимайте солнцезащитные очки! Это необходимо делать даже в том случае, если вам просто нужно уточнить у прохожего какую-то информацию. Оставить очки на лице можно, когда собеседники ведут диалог, прогуливаясь по улице, т.е. они смотрят преимущественно прямо, а не друг на друга. 

11. Стучаться не обязательно 

Прежде чем войти в кабинет к коллегам или к начальству, большинство из нас обязательно стучатся. На самом деле делать этого не нужно, когда речь идет о служебном помещении. Однако это не означает, что вы можете влетать вихрем в кабинет. Нет, спокойно зайдите и спросите: «Можно войти?». Выглядывать из-за двери, изображая говорящую голову, тоже не стоит.

12. Ждите вечера

Драгоценные камни воспитанные люди носят только вечером, после 17:00. С утра надевать на себя бриллианты, рубины, изумруды и сапфиры не стоит. Таким образом вы просто выставляете себя в невыгодном свете. 

13. Инициатива наказуема

В деловом мире рукопожатие всегда инициирует старший по должности человек. В случае, когда вы приходите в гости в офис к своему партнеру, дождитесь, когда он подаст руку, поскольку в этой ситуации инициатором рукопожатия должен выступать именно хозяин. 

14. Скоро буду

Опаздывать в гости можно только на 15 минут! Ни минутой больше. Если вы не укладываетесь в это время, обязательно предупредите хозяина о том, что задерживаетесь.

Очень рано приходить так же не стоит. Все-таки не зря вас зовут к определенному времени. Приходить раньше можно максимум на 10 минут. 

15. Снимаю шляпу

Когда мужчина входит в помещение, он обязан снять свой головной убор, не важно, шляпа это или бейсболка. В метро, супермаркете и тому подобных заведениях, вы, конечно, можете позволить себе проигнорировать это правило. Но если вы, например, пришли в банк, то прежде чем начать беседу с сотрудником, который будет вас обслуживать, обязательно снимите головной убор.

Золотые правила современного этикета: matveychev_oleg — LiveJournal

Существует несколько нюансов, которые стоит напомнить и уточнить каждому уважающему себя человеку.

Правила этикета, они же элементарные правила уважения и вежливости, работают в обе стороны. Вы проявляете их по отношению к другому человеку, он проявляет их по отношению к вам. Таким образом выигрывают все. Но существует несколько нюансов, которые стоит напомнить и уточнить каждому уважающему себя человеку:

Этикет — это когда ведешь себя лучше, чем это совершенно необходимо.

1. Никогда не приходите в гости без звонка.

Если Вас навестили без предупреждения, можете позволить себе быть в халате и бигуди. Одна британская леди говорила, что при появлении незваных гостей она всегда надевает туфли, шляпку и берет зонтик.

Если человек ей приятен, она воскликнет: «Ах, как удачно, я только что пришла!». Если неприятен: «Ах, какая жалость, я должна уходить».


2. Кем бы вы ни были — директор, академик, пожилая женщина или школьник, — входя в помещение, здоровайтесь первым.

3. Рукопожатие

С женщинами не принято здороваться за руку, но если она протягивает руку мужчине первой, следует пожать её, но не так крепко, как мужчинам.

4. Правила оплаты заказа в ресторане:

Если вы произносите фразу «Я вас приглашаю», — это значит, вы платите. Если женщина приглашает делового партнера в ресторан, платит она.

Другая формулировка: «А давайте сходим в ресторан», — в этом случае каждый платит за себя, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться.

5. Зонт никогда не сушится в раскрытом состоянии — ни в офисе, ни в гостях.

Его нужно сложить и поставить в специальную подставку или повесить.

6. Сумку нельзя ставить на колени или на свой стул.

Маленькую нарядную сумочку-клатч можно положить на стол, объемную сумку повесить на спинку стула или поставить на пол, если нет специального стульчика (такие часто подают в ресторанах). Портфель ставят на пол.

7. Золотое правило при использовании духов — умеренность.

Если к вечеру вы ощущаете запах собственных духов, знайте, что все остальные уже задохнулись.

8. Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.

9. Целлофановые пакеты допустимы только по возвращении из супермаркета, также как и бумажные фирменные пакеты из бутиков. Носить их потом с собой в качестве сумки — жлобство.

10. Мужчина никогда не носит женскую сумку.

И женское пальто он берет только для того, чтобы донести до раздевалки.

11. Домашняя одежда — это брюки и свитер, удобные, но имеющие приличный вид. Халат и пижама предназначены, чтобы утром дойти до ванной, а вечером — из ванной в спальню.

С того момента, как ребенок поселяется в отдельной комнате, приучитесь стучать, заходя к нему. Тогда и он будет поступать так же, прежде чем войти в вашу спальню.

12. Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки.

13. Общее количество украшений по международному протоколу не должно превышать 13 предметов, причем сюда включаются ювелирные пуговицы.

Поверх перчаток не надевают кольцо, но браслет позволителен.
Чем темнее на улице, тем дороже украшения.

Бриллианты раньше считались украшением для вечера и замужних дам, однако в последнее время стало позволительно носить бриллианты и днем. На молодой девушке серьги-гвоздики с бриллиантом около 0,25 карат вполне уместны.

Мужчина всегда первым входит в лифт, но выходит первым тот, кто ближе к двери.

14. В автомобиле наиболее престижным считается место позади водителя, его занимает женщина, мужчина садится рядом с ней, и когда он выходит из машины, то придерживает дверцу и подает даме руку.

Если мужчина сидит за рулем, женщине тоже предпочтительнее занять место за его спиной. Однако, где бы женщина ни сидела, мужчина должен открыть перед ней дверцу и помочь выйти.

В деловом этикете в последнее время мужчины все чаще нарушают эту норму, пользуясь девизом феминисток: «В бизнесе нет женщин и мужчин».

15. Если после извинения вы прощены — не стоит еще раз возвращаться к обидному вопросу и просить прощение повторно, просто не повторяйте подобных ошибок.

16. Говорить во всеуслышание о том, что вы сидите на диете — дурной тон.

Тем более нельзя под этим предлогом отказываться от блюд, предложенных гостеприимной хозяйкой. Обязательно похвалите ее кулинарные таланты, при этом вы можете ничего не есть.

Также следует поступать с алкоголем. Не стоит сообщать всем, почему вам нельзя пить. Попросите белого сухого вина и слегка пригубите.

17. Темы-табу для светской беседы: политика, религия, здоровье, деньги.

Неуместный вопрос: «Боже, какое платье! Сколько вы заплатили?». Как реагировать? Мило улыбнитесь: «Это подарок!»

Переведите разговор на другую тему. Если собеседник настаивает, мягко скажите: «Я не хотела бы об этом говорить».

18. Восемь вещей следует держать в тайне:
возраст, богатство, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье.

19. К каждому человеку, достигшему 12 лет, полагается обращаться на «вы».

Отвратительно слышать, когда люди говорят «ты» официантам или шоферам. Даже к тем людям, с кем Вы хорошо знакомы, в офисе лучше обращаться на «Вы», на «ты» — только наедине. Исключение — если Вы сверстники или близкие друзья.

Как реагировать, если собеседник упорно «тыкает» Вам? Сначала переспросите: «Простите, Вы ко мне обращаетесь?». Иначе — нейтральное пожатие плечами: «Простите, но мы не переходили на «ты».

20. Восемь вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье.

И напоследок — Джек Николсон о правилах хорошего тона:

«Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения».

Поделитесь этими правилами этикета с друзьями!


Театральный этикет. 15 правил поведения в зрительном зале | Театр | Культура

Так сложилось, что театральный этикет во многом повторяет этикет официальных торжеств и приёмов, поэтому у него есть много условностей и ограничений. АиФ.ru напоминает основные принципы поведения в театре.

1. Отправляясь в театр, позаботьтесь о своём гардеробе. В XXI веке женщинам уже не нужно надевать на спектакль вечернее платье, а мужчинам смокинг, если этого не требует специальный дресс-код. Однако приходить в театр рекомендуется одетыми более празднично, чем обычно. Мужчины могут надеть тёмный костюм, светлую рубашку и галстук, а женщины преобразить свой наряд, дополнив его аксессуарами. Однако не следует усердствовать — лучше одеться скромнее, чем выглядеть нелепо.

Дамам следует запомнить, что освежать непосредственно перед спектаклем свои духи — дурной тон. Туалетной водой, пусть даже самой дорогой, нужно пользоваться в меру. В зале смешаются десятки ароматов, которые у некоторых зрителей могут вызвать головокружение или даже аллергическую реакцию.

2. Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать спутника в театр, но в любом случае билеты контролёру должен предъявлять мужчина. Он же при входе в театр открывает перед женщиной дверь.

По правилам этикета на спектакль нужно приходить заблаговременно. Двадцати минут будет вполне достаточно, чтобы без спешки сдать верхнюю одежду в гардероб и приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей.

3. Как известно, театр начинается с вешалки. В гардеробе мужчина должен помочь спутнице снять пальто и только потом раздеться сам. Сдав верхнюю одежду, номерки мужчина оставляет у себя, причём не носит их на пальце, как кольцо, а сразу кладёт в карман.

Помните, что разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра в антракте и перед представлением — бестактно. Если нужно что-то поправить, приведите себя в порядок в туалетной комнате.

4. В зрительный зал мужчина входит первым, он же показывает даме дорогу к месту, если этого не делает служащий театра.

К своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы (если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно; если же проход узкий, то надо встать и пропустить проходящего). Первым между рядами всегда проходит мужчина, а за ним идёт его спутница. Дойдя до своих кресел, мужчина останавливается возле них и ждёт, когда сядет дама, а потом уже садится сам.

5. Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка. Если они в середине ряда, то следует сесть на них заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих по краям от вас. Если же ваши места расположены не в середине ряда, то можете позволить себе немного задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине зрителей.

6. Если вы обнаружили, что ваши места заняты — предъявите сидящим на них свои билеты и вежливо попросите их освободить. Если же произошла ошибка и на одно место было выписано сразу несколько билетов, то обратитесь к служащим театра, они обязаны решить возникшую проблему.

Помните, что занимать чужие места неприлично. Во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которым придётся доказывать, что это их места. А, во-вторых, вам самим будет неловко, когда на глазах у всего зала вас будут «прогонять».

7. Опаздывать в театр неприлично (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет). В остальных случаях служащие театра имеют право не пустить вас в зал до антракта. Но если вам позволили войти, то сделайте это как можно тише и садитесь на первое свободное место. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо — в антракте вы сможете занять те, которые указаны в билете.

8. Заняв места в зрительном зале, не следует класть руки на оба подлокотника — это может причинить неудобство вашему соседу. Не стоит сидеть очень близко, прильнув друг к другу, так как сидящие сзади могут не увидеть за вами сцену.

Закидывать ногу на ногу, широко расставлять ноги, сидеть на краю стула, опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами тоже неприлично.

9. Даже если вам кажется, что в зрительном зале стало душно, не используйте программку в качестве веера. И помните, что нельзя рассматривать в театральный бинокль людей в зале. Он предназначен исключительно для того, чтобы наблюдать за действием на сцене.

10. Главное правило в театре — соблюдение полной тишины. Перед началом спектакля отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. Не обсуждайте во время действия игру актёров, а также неуместное поведение других зрителей. Допустимо сделать тихим голосом замечание зрителям, которые нарушают порядок, но помните, что это обязанность служащих театра.

Если вы простужены, то лучше пропустите зрелище: ничто так не мешает публике и артистам, как кашель и чиханье в зале. И, конечно же, во время спектакля недопустимо есть, шуршать сумками, пакетами, постукивать ногами.

11. Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила поведения, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко. Если женщина хочет остаться во время антракта на месте, спутник остаётся с ней. А если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает её.

12. Уход из зала во время действия — явный показатель низкой культуры зрителя. Даже если вы разочарованы спектаклем, дождитесь антракта и только тогда покиньте театр. Безусловно, недопустимо засыпать во время спектакля, даже если у вас выдался тяжелый день, а постановка оказалась скучной.

Показывать чрезмерное удовольствие от происходящего на сцене во время действия также считается дурным тоном. Аплодисменты должны быть органичными: отдельные хлопки, прозвучавшие в полной тишине, могут сбивать актёров. Но после окончания спектакля можете не скрывать своих положительных эмоций. Аплодисменты — выражение признательности зрителей, а вот свист, крики, топанье ногами в театре недопустимы.

13. Если вы хотите подарить цветы особенно понравившемуся вам актёру, то сделайте это в самом конце спектакля, при этом не поднимаясь на сцену. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстроятся на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера. Также можно передать букет артисту через служащего театра.

14. По окончании спектакля сразу не бегите в гардероб, чтобы получить свою одежду. Артисты выходят на поклон зачастую не один раз, поэтому дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете неспешно покинуть зрительный зал.

Если в силу каких-либо обстоятельств зрителю нужно раньше уйти из театра, то по негласным правилам последний акт он смотрит на балконе, затем, никого не потревожив, уходит.

15. Чтобы не тратить время на стояние в очереди гардероба, можно переждать, прогулявшись в фойе, и обсудить увиденное представление.

В гардеробе мужчина сначала сам должен надеть пальто или плащ, а затем подать верхнюю одежду своей спутнице.

10 правил этикета, которые каждый должен знать (и соблюдать!)


Мудрый выбор хлеба

«Это аксиома, что по мере того, как мы взрослеем и растем с годами и опытом, мы должны иметь возможность с уверенностью и легкостью справляться с более сложными социальными ситуациями». — Эми Вандербильт, Полная книга этикета Эми Вандербильт

Соблюдение надлежащего этикета не означает, что вы душный или старомодный.Для меня хорошие манеры означают, что вы уважительный человек и внимательный к другим. Использование этикета может свидетельствовать об уважении к другим культурам, традициям или религиям. (См. Также: Основные советы и этикет города Нью-Йорка)

Ниже приведены 10 правил этикета — некоторые старые, некоторые новые, — которые я считаю важными и слишком часто игнорируемыми в последнее время.

1. RSVP

RSVP — это аббревиатура французской фразы «Respondez s’il vous plait» или «Ответьте, пожалуйста».

Я был виноват в том, что сам не отвечал быстро на RSVP.Почему? Я думаю, что они немного тревожат. Часто мероприятия носят формальный характер, и вы задаетесь вопросом, можете ли вы позволить себе поехать, потому что вам, возможно, придется приодеться или заплатить за поездку. Еще одна проблема с RSVP заключается в том, что иногда они заблаговременно заблаговременно, и может быть сложно сделать что-то в будущем. Однако, если вы когда-либо устраивали официальную или большую вечеринку, вам действительно нужно знать, сколько гостей будет . Необходимо зафиксировать такие детали, как количество еды или спиртных напитков, которое нужно купить, и наличие достаточного количества стульев и столов.Сделайте одолжение своему хозяину или хозяйке и сообщите им до даты, указанной в приглашении, если вы ответили «да» или «нет». (См. Также: Как сэкономить 5000 долларов на свадьбе)

2. Поместите настройки

Какую вилку использовать? Мы все были там … сидели за официальным столом и думали: «Омигош, какую вилку мне использовать?» Расслабьтесь, есть простой способ запомнить: работайте снаружи внутрь.

Эта вилка покороче для салата. Начни там. С каждым новым курсом просто прокладывайте себе путь.Когда вы закончите, просто поместите посуду рядом под углом на тарелку (зубцы вилки вверх, лезвие ножа к центру тарелки), что будет сигналом официанту, что вы закончили.

Еще один совет за столом: подождите, пока хозяйка не сядет, прежде чем начинать есть. Когда она поднимет вилку, вы тоже сможете. Если вы родитель, даже если ваш собственный стиль очень неформальный, пожалуйста, научите своих детей справляться с этой ситуацией, чтобы, когда они когда-нибудь столкнутся со всеми этими столовыми приборами, они не нервничали.(См. Также: 11 правил этикета отличного гостя)

3. Благодарственные письма

Благодарственная записка необходима как в повседневной жизни, так и в деловой переписке. Если кто-то испытывал трудности с покупкой вам подарка, помог вам или просто сделал что-то хорошее, самое меньшее, что вы можете сделать, — это сказать вам спасибо. Даже маленькие дети могут рисовать картинки, а позже писать очень очаровательные записки. Несколько штук у меня в холодильнике. (См. Также: 20+ способов сказать спасибо)

Я не фанат заранее распечатанных заметок и просто подписываюсь своим именем.Они просто не передают особых усилий или благодарности. Если вы не знаете, что сказать, мой трюк состоит в том, чтобы сначала набросать заметку на компьютере или на листе бумаги, пока я не получу все правильно. Вопреки расхожему мнению женихов и невест, у вас нет года, чтобы отправить благодарственные письма. Возможно, для этого было время (пони-экспресс?), Но в современном мире нет причин не сделать это в течение нескольких месяцев после свадьбы.

4. Рукопожатия

Было ли у вас когда-нибудь рукопожатие, которое заставляло вас думать: «Фу!»? Я лично обижаюсь, когда кто-то просто кладет руку в мою, как дохлая рыба.Мой муж указывает на другой конец спектра — на «сокрушителя костей», что должно быть доказательством мужественности. На самом деле существует правильный способ рукопожатия (там хорошее видео). (См. Также: Как произвести хорошее первое впечатление на собеседовании)

5. Гигиена — в доме

Недавно мы были в ресторане, и женщина позади нас начала чистить зубы зубной нитью. Можем ли мы все согласиться с тем, что это недопустимо? Чистку зубной нитью следует проводить дома или хотя бы в ванной.Окружающим неинтересно смотреть, как ты выталкиваешь вещи из зубов. Добавление в категорию «Домашняя гигиена»:

  • Стричь ногти (Однажды я сидел в первом ряду на концерте Московского симфонического оркестра, и мужчина позади меня стриг ему ногти. Я подумал, что виолончелистка может ударить его своим смычком.)
  • Расчесывать или расчесывать волосы, особенно в ресторане (волосы развеваются!).
  • Чистка зубов в общественном туалете (если необходимо, очистите раковину после этого).

6. Пунктуальность

Я полагаю, что специалисты в области психического здоровья могли бы помочь мне лучше понять, почему некоторые люди постоянно опаздывают на встречи, обеды, кино и т. Д. Однако для меня это просто грубо. В деловой обстановке опоздание на встречу означает: «Мое время важнее вашего». Я также не думаю, что бросить ручку и бумагу, а затем объявить, что вам нужно бежать в ванную или выпить кофе, «считается» своевременным.

Мое собственное решение в офисе — дать ему пять минут — максимум — и затем я начну собрание.Если это не собрание, на которое я звонил, то же самое — я жду пять минут, а затем ухожу. Некоторым это может показаться радикальным, но это работает. В социальных сетях опоздавшие люди заставляют своих друзей пропускать фильмы, столики на ужин, таймеры духовки и т. Д. Если вы относитесь к тем людям, которые «я всегда опаздываю», вы можете изучить причины опозданий, прежде чем перестанете приглашения. (См. Также: Как успеть)

7. Введение

Это еще одно правило этикета, которое, кажется, вызывает социальную тревогу.У Эмили Пост есть очень практичный метод знакомства: сначала поговорите с человеком, которого хотите почтить. Из-за необычного имени я часто обнаруживаю, что люди просто забывают, как меня зовут. Если вы чувствуете, что это проблема, просто представьтесь, когда в разговоре будет перерыв, а затем пожмите руку. Это снимет стресс с человека, который не может вспомнить, Мария ли вы, Марфа, Мария или Марла (так приятно, что вы помните!). (См. Также: Советы по запоминанию имен)

8.Сотовые телефоны

Мой муж говорит, что здесь я бью дохлую лошадь, но я не сдаюсь легко.

  • Если вы стоите на линии общественного пользования (почтовое отделение, продуктовый магазин, DMV) и все вокруг вас знают ваше дело, вы говорите слишком громко.
  • В ресторане камеры должны быть отключены. Если вам поступил важный звонок, вы должны извиниться и выйти на улицу, чтобы ответить на звонок.
  • Если мы говорим, а вы пишете текстовые сообщения, я не уделяю вам полного внимания.
  • В кинотеатре камеры должны быть отключены или отключены, если это возможно. Даже экран может светиться в темноте, что отвлекает.
  • Во время вождения опасно разговаривать по сотовому или тексту.
  • На деловой встрече, если вы не медицинский работник, который может срочно понадобиться, я не вижу необходимости в том, чтобы вы переписывались.

9. Смертей

Когда кто-то умирает, его семьи испытывают эмоциональную боль. Я наблюдал тревожную тенденцию: эти потери не признаются, потому что люди просто не знают, что делать или говорить.Пожалуйста, приложите усилия, чтобы тем или иным образом протянуть руку помощи, потому что для тех, кто потерял близких, будет больно, если вы проигнорируете их потерю. (См. Также: Как выразить соболезнования)

Начните с чтения некролога в газете или из похоронного бюро, потому что они могут описывать желания умершего. Например, очень часто встречается фраза «Вместо цветов можно делать пожертвования в благотворительный фонд X». Во-вторых, отправьте как минимум письмо или открытку. Если вы сможете присутствовать на похоронах или поминальных мероприятиях, это будет оценено семьей.Я также рекомендую приносить еду в семью. Иногда покойный просто не чувствует себя готовить какое-то время. У них также могут быть посетители, и если вы возьмете блюдо с деликатесами или торт, им будет что предложить людям во время посещения. Наконец, не забудьте включить этих погибших друзей или коллег через несколько недель или месяцев после их потери. Вдова может оценить приглашение на обед; другу или коллеге может понравиться смотреть с вами фильм.

10. Повседневное, общее рассмотрение

Делая покупки, вы оставляете свою корзину посередине прохода, чтобы другие не могли пройти? Вы занимаетесь более чем одним местом при парковке? Почему ты сигналяешь своим рогом? Вы кого-то перебивали, пока они говорят? Хотя это может показаться небольшим раздражением, в их основе лежит уважение и внимание к другим.

Какие правила этикета, по вашему мнению, отходят на второй план?

.

Каковы правила этикета? (с иллюстрациями)

Правила этикета — это набор невысказанных правил, которые были определены обществом в целом. Этикет состоит из социальных норм, которые развиваются с повторяющимся поведением, которое принято в обществе. Хотя определенные правила этикета общеприняты во всем мире, многие общественно приемлемые модели поведения различаются в разных странах, потому что на них влияют разные культуры и обычаи. Людям важно знать основные правила этикета, принятые во всех культурах.

Мужчины обычно держат двери перед женщинами.

Один из важнейших элементов этикета — вежливость. Независимо от того, обсуждаете ли вы личные или деловые отношения дома или за границей, ожидается, что общая вежливость будет проявляться к людям и между ними.Это включает в себя, помимо прочего, слова «пожалуйста», «спасибо», «извините» и другие фразы, изображающие элементарную вежливость.

Говорить по мобильному телефону в театре считается крайне грубым.

Еще одно основное правило — держать дверь для других.Помимо мужчин, держащих дверь для женщин, ожидается, что все люди будут держать дверь в подходящее время, в том числе пожилой человек или тот, кто несет продукты или сумки для покупок.

Ожидается, что люди будут ухаживать за собой в частных помещениях, таких как ванные комнаты.

Приходить вовремя — одно из правил этикета, которое часто нарушается. Конечно, есть обстоятельства, такие как несчастные случаи или неожиданные задержки, которые люди не могут контролировать, но считается грубым и социально неприемлемым опоздание, будь то посещение неформальной встречи или собрания, встречи, встречи или официального социального мероприятия. собрание, такое как свадьба или похороны.

Проверка сообщений электронной почты во время спектакля или концерта противоречит правилам этикета.

Одно из самых важных правил — избегать любого вида груминга на публике. Женщинам, которым необходимо подпилить и подстричь ногти, причесать волосы, выщипать брови или поправить нижнее белье, следует извиниться и пройти в туалет.Мужчинам следует особенно внимательно относиться к расчесыванию или корректировке области своих гениталий на публике.

Правильный деловой этикет может включать использование рукопожатия.

Изобретение сотовых телефонов породило целый набор правил этикета, касающихся использования сотовых телефонов в общественных местах.Все люди, входящие в какое-либо общественное место, должны выключить звонок на своем телефоне, и ни при каких обстоятельствах нельзя отвечать на звонок по мобильному телефону во время ужина. В случае, если входящий или исходящий телефонный звонок абсолютно необходим, человек должен вежливо извиниться и пройти в другую комнату или выйти на улицу, чтобы кратко обсудить этот вопрос.

Правила этикета также диктуют соответствующие темы для разговоров на общественных собраниях.Считается дурным тоном поднимать взрывоопасные темы, такие как религия, политика и финансы. Мнения на эти темы очень личные и могут вызвать споры среди самых близких друзей и родственников. Обмен мнениями по этим темам в деловой обстановке часто считается грубым, если это не требуется для конкретных должностных требований.

Обычно вежливость подразумевает слова «пожалуйста» и «спасибо»..

15 правил сетевого этикета для онлайн-дискуссионных форумов [ИНФОГРАФИЯ]

«Сетевой этикет» относится к правилам этикета, применимым к онлайн-общению.

Следуйте этим 15 правилам сетевого этикета, чтобы говорить о себе уважительно, вежливо и знающе, когда вы публикуете сообщения на онлайн-форумах вашего класса.

  1. Перед тем, как разместить свой вопрос на доске обсуждений, проверьте, не получил ли кто-нибудь его уже ответа. Точно так же, как вы не стали бы повторять тему обсуждения сразу после того, как это произошло в реальной жизни, не делайте этого и на досках обсуждения.
  2. Оставайтесь в теме — не размещайте нерелевантные ссылки, комментарии, мысли или изображения.
  3. Не вводите ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ буквы! Если вы это сделаете, это будет выглядеть так, как будто вы кричите.
  4. Не пишите ничего, что звучит злобно или саркастично, даже в шутку, потому что, не слыша вашего тона голоса, ваши сверстники могут не понять, что вы шутите.
  5. Всегда не забывайте говорить «Пожалуйста» и «Спасибо», когда просите помощи у своих одноклассников.
  6. Уважайте мнение одноклассников.Если вы чувствуете необходимость не соглашаться, сделайте это с уважением и отметьте веские моменты в аргументах вашего одноклассника. Признайте, что другие имеют право иметь собственное мнение по этому вопросу.
  7. Если вы отвечаете на вопрос одноклассника, убедитесь, что ваш ответ точный! Если вы не уверены на 100%, когда нужно сдать бумагу, НЕ УГАДАЙТЕ! В противном случае вы действительно можете испортить дела своим одноклассникам, и они не оценят этого.
  8. Если вы задаете вопрос, и многие люди отвечают, обобщите все ответы и опубликуйте это резюме, чтобы помочь всему вашему классу.
  9. Будьте краткими. Если вы напишете длинную диссертацию в ответ на простой вопрос, вряд ли кто-то потратит время на ее прочтение.
  10. Не ругайте других и не называйте их глупыми. Вы можете не соглашаться с их идеями, но не насмехайтесь над человеком.
  11. Если вы ссылаетесь на что-то, что ваш одноклассник сказал ранее в обсуждении, процитируйте всего несколько ключевых строк из его сообщения, чтобы другим не пришлось возвращаться и выяснять, на какой пост вы имеете в виду.
  12. Прежде чем задавать вопрос, просмотрите часто задаваемые вопросы класса или поищите в Интернете, очевиден ли ответ или его легко найти.
  13. Проверьте самые последние комментарии, прежде чем отвечать на более старый комментарий, поскольку проблема могла уже быть решена или мнения могли измениться.
  14. Прощай. Если ваш одноклассник ошибается, не ругайте его за это. Просто позвольте этому уйти — это случается с лучшими из нас.
  15. Выполните проверку орфографии и грамматики, прежде чем размещать что-либо на доске обсуждений. Это займет всего минуту и ​​может помочь вам выглядеть глупо или хорошо осведомленным.

ПРАВИЛО: Если вы не хотите делать или не говорить что-то в реальной жизни, не делайте этого и в Интернете.

Понравилась эта инфографика? Скопируйте приведенный ниже текст, чтобы разместить эту инфографику на своем сайте!

 Сетевой этикет в интерактивных дискуссионных досках, инфографика


Укажите авторство Блог онлайн-образования колледжа Туро с этим изображением.


Связанные

Похожие сообщения

.

Важность этикета | Универсальный класс

Важность этикета

Введение


Некоторые люди утверждают, что этикет больше не имеет значения, что правила хорошего поведения устарели и устарели. Однако хорошее поведение и манеры никогда не выходят из моды. Этикет, как и все другие культурные традиции, развивается в соответствии со временем. Без этикета члены общества проявили бы слишком много нетерпения и неуважения друг к другу, что привело бы к оскорблениям, нечестности, жульничеству, дорожной ярости, кулачным дракам и ряду других прискорбных инцидентов.

Этикет — это просто набор правил вежливости и хороших манер, доброты, с которой мы всегда должны относиться друг к другу. Это всегда будет иметь значение!

Что такое этикет?

Этикет, сложная сеть правил, регулирующих хорошее поведение и наши социальные и деловые взаимодействия, постоянно развивается и меняется по мере изменения общества. Он отражает наши культурные нормы, общепринятые этические кодексы и правила различных групп, к которым мы принадлежим.

Это помогает нам проявлять уважение и внимание к другим и радовать других, что мы с ними.Без надлежащих манер и этикета обычаи приличного общества скоро исчезнут, и мы будем действовать больше как животные, а не как люди. На первый план выходят агрессивность и позиция «каждый за себя».

В прежние времена правила этикета использовались для двух целей: чтобы напомнить людям об их собственном статусе в обществе и усилить определенные ограничения для отдельных лиц в этом обществе.

В Средние века и в эпоху Возрождения, например, этикет диктовал все, от того, насколько низко человек низшего ранга должен был поклониться человеку более высокого ранга, до того, как долго мужчина должен был ухаживать за женщиной, прежде чем они могли жениться.

Даже то, как человек оплакивал траур, строго определялось правилами этикета вплоть до эпохи гражданской войны в Соединенных Штатах. В таком случае вдовы должны были одеваться в «вдовьи травы» или полностью черные одежды и вуали в течение целого года после смерти мужа.

Эти типы правил в более раннем обществе обычно определялись правящими классами, потому что они служили цели сделать их более безопасными в их роли правителей общества. Безусловно, наиболее строго соблюдаемые правила этикета были связаны с тем, как человек проявляет уважение к королю и его высшим должностным лицам, таким как герцоги и принцы.Это укрепило их авторитет.

Правила этикета, касающиеся брака, траура и других важных событий жизни, в основном применялись только к правящим классам или богатым. От крестьян и рабочих, если они следовали правилам этикета, касающимся уважения к своему начальству, не требовалось следовать формальным правилам ухаживания; они были склонны основывать свои собственные «правила» ухаживания на хороших манерах и здравом смысле.

За века, по мере того как общество стало более демократичным, этикет превратился в отличное сочетание хороших манер, здравого смысла и правил поведения, которые отражают культурные нормы и правила нашего общества в целом, а не только одну отдельную группу внутри него. .Это связано не столько с модой в данный момент или с тем, кто находится у власти, а с тем, чтобы успокоить других и установить этический кодекс поведения.


Этикет в современном обществе

Сегодняшний этикет выполняет несколько важных функций:

· Этикет обеспечивает личную безопасность . Знание того, как правильно вести себя в той или иной ситуации, заставляет вас чувствовать себя более комфортно.

· Защищает чувства других .Правильный этикет требует, чтобы вы заставляли других чувствовать себя комфортно и защищали их чувства. Вы не указываете на их ошибки и не привлекаете внимание к их ошибкам.

· Делает общение более понятным . Этикет улучшает общение, разрушая барьеры, а не воздвигая их.

· Повысит статус на работе . В любой рабочей ситуации вас будут воспринимать более способными, профессиональными и умными, если вы знакомы с надлежащим кодексом поведения на рабочем месте.

· Хорошие первые впечатления . Первые пять-семь секунд после встречи с кем-то очень важны. Ваше первое впечатление остается в сознании другого человека еще долго после того, как вы ушли. Если вы соблюдаете правильный этикет, первое впечатление будет положительным.

Общество и наша культура сейчас меняются так быстро, что трудно соблюдать правила этикета. Так же быстро, как издается книга по этикету, разрабатывается новая форма общения или новый стиль свиданий становится повсеместным, и кто-то объявляет последнюю книгу по этикету «безнадежно устаревшей».»Имейте в виду, что этикет должен быть принципом , , а не набором строгих правил, высеченных в камне. Эти правила разработаны на основе здравого смысла, чувства справедливости, вежливости и, прежде всего, уважения к другим. Если вы позволите вниманию к другим стать вашим последним арбитром, вы сможете стать вежливым человеком, который инстинктивно понимает правила этикета.

Этикет начинается дома

Причина, по которой многие молодые люди сегодня мало знают об этикете, заключается в том, что они никогда не изучали его дома — родители больше не учат этикету детей и подростков напрямую.Если вы читаете это, чтобы узнать больше о правильных манерах и правилах этикета на публике, лучше всего начать практиковать его в наедине. Трудно переключиться на хорошее поведение только тогда, когда вы чувствуете, что вам «это нужно». На самом деле, нам не следует вести себя наилучшим образом только с людьми, которых мы почти не знаем или на которых хотим произвести впечатление. Лучше всего вести себя с людьми, которых мы любим: с нашими друзьями и семьей.

Поэтому соблюдайте самые высокие стандарты этикета дома.Обязательно будьте вежливы и добры по отношению к своему супругу, родителям и детям, особенно к детям, чтобы они на своем примере научились правильно обращаться с другими людьми. Если они вырастут с укоренившимся этикетом, им будет легче строить прочные отношения, добиваться успеха в своей работе и двигаться по жизни, как люди, которым нравится быть рядом с другими.

Вы также обнаружите, что этикет становится для вас второй натурой, а не набором правил, и ваша собственная жизнь станет более приятной.Люди положительно отзываются о тех, кто относится к ним хорошо и уважительно. Правильный этикет подсказывает вам, как это сделать, не «упуская что-то», потому что вы просто не осознавали, что то, что вы сделали или не сделали, может оскорбить другого человека.

Общие приемы жизни

Введение

Обычные знаки внимания в жизни — это бесконечные маленькие жесты, которые мы совершаем почти неосознанно в течение дня.Когда мы идем на работу и тусуемся в течение дня, мы общаемся с водителями автобусов, официантками, людьми на улице и бесчисленным множеством других. То, как мы взаимодействуем с этими людьми, может повлиять на их и наш день. Никогда не следует забывать о привычных вещах жизни, от обращения с измученным официантом до улыбки человеку, сидящему напротив нас в автобусе.


Продолжая свой день

Для некоторых из нас день может быть тяжелым.Если у вас плотный график, изнурительный день на работе или один из ваших детей заболел, у вас может быть много мыслей, которые вызывают у вас плохое настроение. Люди вокруг вас могут чувствовать себя такими же несчастными, но вы не обязательно хотите, чтобы их страдания свалились на вас, поэтому не делитесь с ними своими. Вместо этого найдите время, чтобы быть вежливым и придерживаться небольших жизненных знаков внимания, даже если вам кажется, что вы хотели бы ударить кого-то по носу. Другие люди будут чувствовать себя лучше, и вы тоже, если вы продолжите прилагать усилия, чтобы быть вежливыми и делиться короткой улыбкой или любезностью.

Идете ли вы пешком, садитесь в такси или пользуетесь общественным транспортом, вы будете взаимодействовать с другими людьми, пока идете из пункта А в пункт Б. способ в любой ситуации. Этикет требует осторожного вождения и заботы о безопасности других в любой ситуации.

· Пешеходы не должны пересекать движение на светофоре. Это намекает на то, что вы стоите над законом и не уважаете водителей на дороге.

· Во время прогулки не избегайте зрительного контакта. Посмотрите на других и улыбнитесь, коротко кивнув им. Это может дать им приятное начало дня. Не глазей; тем не менее, быстрый взгляд и улыбка дружелюбны и уместны, не вызывая у другого человека дискомфорта.

· Водители никогда не должны использовать свой автомобильный гудок, если это не является аварийной ситуацией и они пытаются предупредить кого-то, чтобы тот не мешал. Когда вы сигналяете кому-то, потому что вас раздражают на оживленной городской улице, вы не только беспокоите этого человека, но и раздражаете десятки других людей вокруг себя.

· Если вы склонны двигаться медленно, держитесь правой полосы. Если вы едете по левой полосе, вы не только ведете себя невежливо, но и подвергаете опасности других водителей, которым придется чаще выезжать и выезжать с полосы, чтобы обойти вас.

Если вы пользуетесь общественным транспортом, помните, что за рулем стоит профессионал, и к нему следует относиться с уважением. Этот человек также будет держать вашу жизнь в своих руках на протяжении всего вашего путешествия в этом транспортном средстве, что не следует воспринимать легкомысленно.

· Всегда приветствуйте водителя, когда садитесь в автобус или такси, и благодарите его, когда уходите.

· Если вы видите, что кто-то бежит, чтобы успеть на автобус, сообщите об этом водителю автобуса, чтобы он или она могли подождать, если это возможно.

· Если вы и еще один человек садитесь в такси одновременно, предложите разделить поездку с ним или с ней. Если вы никуда не торопитесь, а ваш собеседник движется в противоположном направлении, подумайте о том, чтобы предложить этому человеку такси и поймать себе другое.

· Каждый раз, когда вы едете в общественном транспорте и видите человека, которому может быть неудобно стоять в течение длительного времени, предложите ему свое место. Сюда входят беременные женщины, пожилые люди, люди на костылях, инвалиды или слепые.

· Не позволяйте своим вещам вторгаться в личное пространство других людей. Если вы едете в общественном транспорте с сумками для покупок, портфелем или чемоданами для образцов, не кладите их на сиденье рядом с вами и не ставьте в проходе, где другие могут споткнуться о них.Если можете, положите их под сиденье; если не можете, держите их на коленях. В противном случае держите все как можно крепче по бокам. Помните, автобусы и другие транспортные услуги предназначены для людей и не предназначены для вашей личной службы доставки.

Услуги и места, которые вы посещаете

Есть много мест, куда вы можете пойти в течение дня, от ресторанов до химчисток. Относитесь к каждому человеку, с которым вы встречаетесь, с одинаковым уважением, независимо от того, где он работает.Дни вежливости, которые были результатом жизненной позиции получателя, давно прошли. Во-первых, у вас нет возможности узнать, является ли человек за прилавком недавним выпускником средней школы или имеет докторскую степень по ядерной физике. Мир стремительно меняется, и очень мало людей работают в выбранной сфере. Во-вторых, каждый заслуживает вежливости и уважения, выполняя свою работу; нет бесчестной работы.

· В химчистке или любой другой службе, где вы забираете что-то, что вы оставили для чистки или ремонта, постарайтесь получить свой билет или квитанцию.Да, сотрудник может узнать ваше имя, но это занимает больше времени и усложняет ситуацию. Квитанция была выдана вам неспроста, и сотрудники будут благодарны вам за ее готовность.

· Когда продавец помогает вам, убедитесь, что вы четко понимаете, чего хотите, и просите о помощи с любезностью. Не будьте снисходительны или требовательны. Помните, что этот человек вам помогает, и искренне поблагодарите его.

· Всегда будьте готовы заплатить, когда дойдете до кассы.Поиск кошелька, чековой книжки или кредитной карты после , когда вам сообщают о сумме покупки, говорит кассиру и всем, кто стоит за вами, что вы не считаете чужое время ценным. Пока ваши товары сканируются или перед тем, как подойти к кассе, если вы оплачиваете счет в ресторане, приготовьте свой кошелек или чековую книжку.

· Если вам нужно двигаться впереди других, чтобы занять свои места в театре, смотрите лицом к людям, а не , а не на сцену или киноэкран.Они скорее увидят твое лицо, чем твою задницу. Не забудьте извиниться за доставленные неудобства.

· Продуктовые магазины созданы для вашего удобства, но не используйте сотрудников, складывая товары в неправильном месте, оставляя тележки на стоянке или другими бездумными жестами. Чтобы вернуть вещи на место, нужно всего лишь мгновение, если вы решили, что они вам не нужны, и поместить тележку в корзину для возврата. Сотрудники тратят время на облавы на потерянные предметы, и когда ваш автомобиль будет поврежден тележкой на стоянке, вы поймете, почему тележка возвращается туда.

Серверы в ресторанах — одни из самых жестоких людей в мире обслуживания, что является настоящим позором. Эти рабочие часами стоят на ногах, обслуживая несколько столов одновременно. В большинстве случаев они запоминают меню своего заведения и знают, что такое особенное на каждый день. Они следят за всеми заказами, регулярно проверяют, есть ли у клиентов все необходимое, пополняют запасы напитков и в целом стараются сделать клиентов счастливыми; И все это они делают за меньшую зарплату.Большую часть своего дохода они полагаются на чаевые, поэтому прилагают все усилия, чтобы доставить удовольствие своим клиентам. Правильный этикет требует, чтобы вы делали жизнь серверов как можно более приятной и легкой, зная, как правильно с ними взаимодействовать.

· Уделите своему официанту все свое внимание, когда он или она все время говорит, и не поддерживайте разговоров, когда другие за вашим столом делают приказы; это грубо и мешает вашему официанту четко слышать в шумном ресторане.

· Слушайте внимательно, когда он или она просматривает специальные предложения и отвечает на любые вопросы, чтобы вашей группе не пришлось требовать много повторений.

· Если ваш сервер представляется вам по имени, используйте имя этого человека при обращении к нему или к ней.

· Если ваш заказ приготовлен неправильно, официант не виноват; сервер не варил. Помните об этом, когда просите сервер отправить его обратно на кухню.

· Никогда не повышайте голос, даже если вы недовольны своим обслуживанием. Нет причин устраивать сцену или публично унижать ваш сервер. Вы можете вежливо заявить о своем мнении, поговорив с ним или с ней подходящим тоном. Если вы не можете достичь удовлетворительного решения, попросите поговорить с менеджером.

· Стандартные чаевые за хорошее обслуживание — от 15 до 20 процентов за отличный сервис. Если ваши услуги не соответствуют требованиям, вы должны давать чаевые 10%.Имейте в виду, что это основная часть дохода вашего сервера.

Звук тишины

Одним из наиболее часто игнорируемых правил этикета сегодня, кажется, является правило, согласно которому каждый человек достоин тишины и покоя. Старая пословица о том, что «тишина — золото», все еще верна, но люди все чаще игнорируют ее в метро, ​​в парках, в ресторанах и даже на работе. Человек, сидящий рядом с вами или напротив вас, не хочет быть заложником любых звуков, которые вы можете слышать или издавать.

Помните об этих советах по этикету, чтобы уважать «звуковое пространство» других.

· Не используйте MP3-плеер на такой громкости, чтобы его можно было услышать за пределами диапазона ваших наушников, когда вы находитесь в общественных местах. Причина, по которой в устройстве есть наушники, — сделать прослушивание частным .

· Помните, что, хотя вы можете думать, что бесконечная болтовня ваших детей восхитительна, большинство незнакомцев — нет. Они не заинтересованы в ваших детях и могут захотеть воспользоваться свободными моментами в поезде, чтобы быстро вздремнуть. Удерживайте детей вовлеченными в тихую беседу или занятие .

· Разговоры по мобильному телефону должны быть сведены к минимуму. Больше никто не хочет слышать интимные подробности вашей жизни. Подробнее об этикете мобильного телефона мы поговорим в одной из следующих глав.

· Во время экскурсий, например, в музеях, не разговаривайте с товарищем, пока гид говорит. Это не только неуважительно по отношению к гиду, но и мешает близким вам сосредоточиться на том, что они пытаются услышать.

· В кинотеатрах не разговаривайте и не комментируйте во время спектакля. Никто не платил за то, чтобы услышать ваше мнение или комментарии о постановке. Это включает в себя все, что вы можете сказать во время предварительного просмотра фильмов. Хотя вас могут не интересовать превью, другие могут очень захотеть их увидеть. Во время антракта разговор должен вестись достаточно тихо, чтобы другие не могли подслушать то, что вы говорите, если они не являются частью разговора.

Маленькие вещи в счет

Руководство по этикету не может описать все возможные ситуации, с которыми вы столкнетесь на своем жизненном пути.В жизни есть бесчисленное количество ситуаций, когда у вас будет возможность проявить небольшую доброту, которая раскроет ваш истинный характер. Каждое маленькое действие может немного улучшить чью-то жизнь, и этот человек может передать это кому-то другому, поэтому найдите время, чтобы проявить доброту к незнакомцам.

Как? Откройте дверь для кого-нибудь, обремененного пакетами. Удерживайте лифт, чтобы кто-нибудь бежал за ним. Извинитесь перед каждым, с кем вы столкнетесь. Предложите место в очереди тому, у кого всего несколько вещей.Помогите коллеге, который отстает от проекта.

Если каждый из нас будет практиковать и маленькие, и большие жесты этикета каждый день по отношению к окружающим, которых мы почти не знаем, эффект домино быстро распространится, делая жизнь всех нас намного лучше.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *