10 редких пословиц: Пословицы и поговорки с толкованием. 210 самых известных пословиц
Киргизские пословицы и поговорки с эквивалентами на русском языке
Пословицы на кыргызском языке
и их переводы на русский язык а также эквиваленты на русском языке
Поиск:
Абийириңди жашыңдан сакта
Перевод на русский (дословно):
Береги честь смолоду.
Эквиваленты на русском:
1. Береги платье снову, а честь — смолоду.
Абийирдүү жигитке ажалдуу кийик жолугат
Перевод на русский (дословно):
Честному молодцу попадается дичь, которую должна смерть застичь.
Эквиваленты на русском:
1. На ловца и зверь бежит.
Абийир тапса баласы, атасына бак конот.
Перевод на русский (дословно):
Если сын будет честен, то отец будет счастлив.
Эквиваленты на русском:
1. Слава сына — отцу отрада.
2. Добрый сын —всему свету мил.
3. Добрый сын — отцу радость, а худой — печаль наносит.
Абийир үчүн ак жүр, алыш-беришке так жүр
Перевод на русский (дословно):
Ради чести будь чист, в взаимообмене будь чётким.
Эквиваленты на русском:
1. Живи правдой в людях и живи правдой дома.
2. Не слово важно, а дело.
3. Кто правдой живёт, тот добра наживёт.
4. Стой за правду горой.
Абысының болсо, күнүм жок дебе.
Перевод на русский (дословно):
Эквиваленты на русском:
1. От тёщи не спрячешься в роще.
Агайындын кадырын жалалуу болсоң билерсиң,
Ата-эненин кадырын балалуу болсоң билерсиң.
Перевод на русский (дословно):
Ценность родственников узнаешь, когда будешь оклеветан,
Ценность родителей — когда будешь иметь детей
Эквиваленты на русском:
2. Кто не был сам отцом, цены тому не знает.
3. Нет милее дружка, как родная матушка.
Абышка өлсө, ат бошойт,
Кем пир өлсө, төр бошойт.
Перевод на русский (дословно):
Умрёт старик — конь освободится,
Умрёт старуха — почётное место освободится
Эквиваленты на русском:
1. Молодо растёт, а старо стареется.
2. Добрые умирают, а дела их не пропадают.
Агайын татуу болсо — ат көп,
Абысын татуу болсо — аш көп.
Перевод на русский (дословно):
Если братья будут дружны, то лошадь для езды найдётся;
Если сношеницы будут дружны, то любая еда найдётся.
Эквиваленты на русском:
1. Доброе братство милее богатства.
2. В семье согласно, так и дело прекрасно.
Агам кимди алса, жеңем ошол.
Перевод на русский (дословно):
На ком женился мой брат, та мне и тётя.
Эквиваленты на русском:
2. Как теленок: кто погладит, того и полижет.
Агасын көрүп, ини өсөт,
Эжесин көрүп, сиңди өсөт.
Перевод на русский (дословно):
Глядя на старшего брата, растёт младший;
Глядя на старшую сестру, растёт и младшая
Эквиваленты на русском:
1. Каков старший, таков и младший.
2. Какова старшая, такова и младшая.
3. Какие корешки, такие и ветки,
4. Какие родители, такие и детки.
5. Не мы на детей походим, а они на нас.
Ага-тууган кимде жок, сыйлашпаса жатча жок.
Перевод на русский (дословно):
У кого только нет родичей, но если они друг друга не уважают — равны чужакам.
Эквиваленты на русском:
1. Есть и братья у меня, да не свои — чужие
2. Лучше добрые соседи, чем далёкая родня
3. По родству сват, по крови — брат, а по делу хват
4. Родня среди дня, а как солнце зайдёт — её никто не найдёт.
5. Родни много, а пообедать не у кого
Агын (аккан) сууда арам жок.
Перевод на русский (дословно):
Эквиваленты на русском:
Адал өлсө — бир табак эт,
Арам өлсө — бир талпак.
Перевод на русский (дословно):
Туда ему дорога. Не велика беда.
Эквиваленты на русском:
Азансыз молдо болсо да, казансыз катын болбойт.
Перевод на русский (дословно):
Бывает мулла без азана (молитвы),
Эквиваленты на русском:
Адалсынган молдонун үйүнөн алты камандын башы чыгыптыр.
Перевод на русский (дословно):
В доме светлейших святых найдено семь голов свиных.
Эквиваленты на русском:
1. Около святых черти водятся.
2. По бороде Авраам, а по делам хам,
3. Бог на языке, а девки на уме.
4. По бороде хоть в рай, а по делам — хам
5. Не ступай на тропу, что ведёт к попу.
6. Нет пророка без порока.
Адам аласы — ичинде, мал аласы — тышында.
Перевод на русский (дословно):
У скотины пятна снаружи, у человека — внутри.
Эквиваленты на русском:
1. Рысь пестра сверху, а человек лукав изнутри.
2. По шубе зверя узнаешь, а человека не узнаешь.
3. Голосок соловьиный, а жало змеиное.
4. Слова бархатные, а дела ежовые.
5. С личика яичко, а внутри — болтун.
6. Снаружи мило, а внутри — гнило.
Адам болор кишинин адам менен иши бар,
Адам болбос кишинин адам менен неси бар.
Перевод на русский (дословно):
Тот, кто хочет стать человеком,— близкий к людям,
Тот, кто не будет человеком,— чуждый к людям.
Эквиваленты на русском:
1. Какову дружбу заведешь, такову и жизнь поведёшь.
2. Добрый Иван — и людям, и нам, худой Иван — ни людям, ни нам.
3. В добром житье лицо белится, а в худом — чернится.
4. Согласие между людьми прочнее каменной стены.
Адам болуу аста-аста, акмак болуу бир паста.
Перевод на русский (дословно):
Человеком стать трудно, дураком стать легко.
Эквиваленты на русском:
1. Уважение трудно заработать, но легко потерять.
Адамга — ишарат, айбанга — келтек.
Перевод на русский (дословно):
Человеку — намёк, а скотине — палка.
Эквиваленты на русском:
1. Умный только свистнет, а находчивый смыслит.
2. Сказано — сделано.
Адамга өлүм ак. Өңгө жалган өлүм ак.
Перевод на русский (дословно):
Смерть человеку неизбежна: человек смертен.
Эквиваленты на русском:
1. Всяк умрёт, когда смерть придёт.
2. Сколько людей, столько смертей.
3. Человек два раза не родится, и два раза не умирает.
- Предыдущая
- Следующая
Источник пословиц: «Краса речи — Пословицы» Пословицы и поговорки кыргызского народа из собрания академика К.К.Юдахина
70 полных версий пословиц и поговорок: falyosa — LiveJournal
Пословицы и поговорки вошли в нашу речь, дойдя из глубины веков. Но далеко не всем известны полные версии этих популярных образчиков народного поэтического творчества. А ведь целиком изречение порой несёт иной смысл.
1. Аппетит приходит во время еды, а жадность – во время аппетита.
2. Бабушка гадала, надвое сказала, то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет.
3. Бедность – не порок, а несчастье.
4. В здоровом теле здоровый дух – редкая удача.
5. В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду.
6. Везет, как субботнему утопленнику – баню топить не надо.
7. Ворон ворону глаз не выклюет, а и выклюет, да не вытащит.
8. Всяк правду ищет, да не всяк её творит.
9. Где тонко, там и рвётся, где толсто, там и наслаивается.
10. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить.
11. Гол как сокол, а остер как топор.
12. Голод не тетка, пирожка не поднесет.
13. Горбатого могила исправит, а упрямого – дубина.
14. Губа не дура, язык не лопата: знают, что горько, что сладко.
15. Два сапога пара, да оба левые.
16. Двое третьего ждут, а семеро одного не ждут.
17. Девичий стыд – до порога, переступила и забыла.
18. Дело мастера боится, а иной мастер дела.
19. Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.
20. Дуракам закон не писан, если писан – то не читан, если читан – то не понят, если понят – то не так.
21. Живем, хлеб жуем, а иногда и подсаливаем.
22. За битого двух небитых дают, да не больно-то берут.
23. За двумя зайцами погонишься – ни одного кабана не поймаешь.
24. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё.
25. Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.
26. И делу время, и потехе час.
27. И слепая лошадь везёт, коли зрячий на возу сидит.
28. Комар лошадь не повалит, пока медведь не подсобит.
29. Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет – тому оба.
30. Курочка по зернышку клюет, а весь двор в помёте.
31. Лиха беда начало, а там уж близок и конец.
32. Лиха беда почин – есть дыра, будет и прореха.
33. Молодые бранятся – тешатся, а старики бранятся – бесятся.
34. На (обиженных) сердитых воду возят, а на добрых сами катаются.
35. На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай.
36. Не все коту масленица, будет и пост.
37. Не печалится дятел, что петь не может, его и так весь лес слышит.
38. Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса.
39. Новая метла по-новому метёт, а как сломается – под лавкой валяется.
40. Один в поле не воин, а путник.
41. От работы кони дохнут, а люди – крепнут.
42. От овса кони не рыщут, а от добра добра не ищут.
43. Палка, о двух концах, туда и сюда бьет.
44. Повторенье – мать ученья, утешенье дураков.
45. Повторение – мать учения и прибежище для лентяев.
46. Под лежачий камень вода не течёт, а под катящийся – не успевает.
47. Пьяному море по колено, а лужа – по уши.
48. Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена.
49. Работа – не волк, в лес не убежит, потому ее, окаянную, делать и надо.
50. Расти большой, да не будь лапшой, тянись верстой, да не будь простой.
51. Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит.
52. Рука руку моет, да обе свербят.
53. С пчелой поладишь – медку достанешь, с жуком свяжешься – в навозе окажешься.
54. Свой глаз – алмаз, а чужой – стекло.
55. Семь бед – один ответ, восьмая беда – совсем никуда.
56. Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдёт.
57. Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не дает.
58. Собаку съели, хвостом подавились.
59. Старость не радость, сядешь – не встанешь, побежишь – не остановишься.
60. Старый конь борозды не испортит, да и глубоко не вспашет.
61. Тише едешь – дальше будешь от того места, куда едешь.
62. У страха глаза велики, да ничего не видят.
63. Ударили по одной щеке – подставь другую, но не позволь себя ударить.
64. Ума палата, да ключ потерян.
65. Хлеб на стол – и стол престол, а хлеба ни куска – и стол доска.
66. Хлопот полон рот, а прикусить нечего.
67. Чудеса в решете – дыр много, а выскочить некуда.
68. Шито-крыто, а узелок-то тут.
69. Язык мой – враг мой, прежде ума глаголет.
70. Язык мой – враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет.
источник
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂
Тамильские и параллельные английские пословицы (тамильский)
Список желаний Прошлые заказы
i
Последний раз вы покупали этот товар
Заглянуть внутрь
•
•
•
•
•
•
12,60 $
18 $
(скидка 30%)
Просто, точно и легко заглянуть в этот световой том C. N. Кришнамурти — ваш путеводитель если вы ищете тамильский книги по самосовершенствованию. Это не только сделает ваше обучение веселым и быстрым, это поможет вам быстро освоить основы тамильского языка для большинства представителей диаспоры. Тамилы теперь, когда английский является легким посредником для изучения этого древнего языка, почему не выучить его разговорным путем, ведь быстрый бросок пословиц всегда попадает в гвоздь.
Количество
1234567891011121314151617181920
Доставка в течение 1-3 дней
Полностью застрахован
Поставляется в 153 страны
Более 1 млн клиентов по всему миру
100% сделано в Индии
23 года в бизнесе
Описание книги
Товары, относящиеся к этому пункту
कहावतों की कहानियां (चुनी हुई कहावतें और उनकी स ानियां) — Истории пословиц (избранные пословицы и их интересные истории)
Махавир Прасад Поддар
Parallel Proverbs Tamil — English and English -Tamil
Кришнамурти
Мировые пословицы и Тируккурал (старая и редкая книга на тамильском языке)
В. Т. Рамакришнан
27 $
БЕСПЛАТНАЯ доставка
Составленный словарь пословиц (тамильский)
Винаягам Пиллаи
21,70 $
БЕСПЛАТНАЯ доставка
31 $ (скидка 30%)
Тамильские пословицы
К.В. Джаганнатан
$52
БЕСПЛАТНАЯ доставка
Четыреста пословиц (тамильский)
Доктор С. Джагатракшаган
28,70 $
БЕСПЛАТНАЯ доставка
41 доллар США (скидка 30%)
प्रेरक सूक्तियाँ — Мотивационные пословицы
Пунам Гупта
Пословицы для самореализации (тамильский)
Д. Н. Имаджан
Lepcha Lokasahitya: бенгальский перевод собрания фольклора, народных сказок, народных песен, стишков и пословиц
Авторы Aveek Majumder и Sayantan Dasgupta
26 $
БЕСПЛАТНАЯ доставка
राजस्थानी कहावत कोश- Словарь пословиц Раджастхани (набор из 2-х томов)
Марвар Ратан Манхор Сингх Ратор
$58
БЕСПЛАТНАЯ доставка
कहावत कोश- Словарь пословиц (хинду, урду, английский и санскрит)
Издательство Rajpal and Sons
25,60 $
БЕСПЛАТНАЯ доставка
$ 30006
घाघ और भड्डरी की कहावतें- Притчи Гха и Бхаддари
Автор Dr. Ramesh Pratap Singh
6БЕСПЛАТНО
6Доставка 0005
Закрыть ग्रेज़ी): Тезавр универсальных пословиц (английский, хинди, английский)
О. П. Гауба
$38
БЕСПЛАТНАЯ доставка
मानस की लोकोक्तियां: Притчи разума
Кайлаш Бхушан Джиндал
Часто задаваемые вопросы
В. В какие места вы осуществляете доставку?
A. Exotic India доставляет заказы во все страны, имеющие дипломатические отношения с Индией.
Q. Вы предлагаете бесплатную доставку?
A. Exotic India предлагает бесплатную доставку для всех заказов на сумму от 30 долларов США.
В. Могу ли я вернуть книгу?
A. Все возвраты должны быть отправлены штемпелем в течение семи (7) дней с даты доставки. Все возвращенные товары должны быть в новом и неиспользованном состоянии, со всеми прикрепленными оригинальными бирками и этикетками. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашей политикой возврата
Q. Вы предлагаете экспресс-доставку?
A. Да, у нас есть услуга платной экспресс-доставки. Вы можете выбрать экспресс-доставку при оформлении заказа на сайте.
Q. Я случайно ввел неправильный адрес доставки, могу ли я изменить адрес?
A. Адреса доставки можно изменить только в том случае, если заказ еще не отправлен. В случае изменения адреса вы можете связаться с нами по адресу [email protected]
.В. Как мне отследить мой заказ?
A. Вы можете отслеживать свои заказы, просто введя номер заказа здесь или прошлые заказы, если вы вошли в систему на веб-сайте.
В. Как я могу отменить заказ?
A. Заказ можно отменить только в том случае, если он не был отправлен. Чтобы отменить заказ, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Добавить отзыв
Задать вопрос
Комментарий *
Полное имя *
Электронная почта *
Мобильный
Если вас беспокоит конфиденциальность, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
.Категории книг
Ассамский (339)
Бенгальский (5412)
Гуджаратский (2815)
Каннада (4534)
малаялам (3476)
маратхи (2576)
непальский (527)
ория (857)
пенджаби (821)
тамильский (13025) 9002
Урду (223)
Отправить как бесплатную онлайн-поздравительную открытку
Примечание (опционально)
Отправить другу по электронной почте
Притчи и редкая жемчужина истинной дружбы — Церковь Грейс из Дюпажа
Притчи 13:20; 17:17; 27:5-6; 18:24; 20:6; 27:10 – Притчи: мудрость для жизни
Четвертое воскресенье Великого поста – 31 марта 2019 г. (утром)
Избранные притчи для чтения Священных Писаний
· Притчи 20:6 но верный человек, который может найти?
· Притчи 17:17 Друг любит во всякое время, и брат рождается на беду.
· Притчи 18:24 Человек, у которого много друзей, может разориться, но есть друг, который держится ближе, чем брат.
· Притчи 27:9 Масло и благовония радуют сердце, и от ревностного совета его бывает сладость друга.
· Притчи 27:5-6 Лучше открытый обличение, чем скрытая любовь. Верны раны друга; обильны поцелуи врага.
· Притчи 17:9 Кто скрывает обиду, тот ищет любви, а кто повторяет, разлучает близких.
· Притчи 16:28 Нечестный сеет ссору, и говорливый разлучает близких.
· Притчи 13:20 Кто ходит с мудрыми, тот становится мудрым, а товарищ глупых потерпит зло.
· Притчи 27:10 Не оставляй друга твоего и друга отца твоего и не ходи в дом брата твоего в день бедствия твоего. Лучше сосед рядом, чем брат вдали
· Притчи 18:1 Уединяющийся ищет своего; он восстает против всякого здравого суждения.
Притчи 18:1 ищет своего; он восстает против всякого здравого суждения.
Притчи — это книга о мудрой жизни, о чем мы напоминаем, читая Притчи 1:2: «Познать мудрость и наставление, понять разумные слова… . ». Как книга о мудром образе жизни, Притчи учат нас тому, что есть что-то очень мудрое в стремлении к дружбе и глупость в попытках прожить эту жизнь в одиночку
Но так ли мы это воспринимаем? Ценим ли мы друзей так же, как в Притчи 18:1? Видим ли мы безрассудство в попытках жить отдельно от них? Думаем ли мы, что они действительно необходимы или их просто приятно иметь под рукой?
Что еще более важно, так ли мы живем? Если бы мы посмотрели на свою жизнь под микроскопом и посмотрели, как мы проводим время, что мы ценим и чему отдаем приоритет, куда пала бы дружба?
Если бы мы свели жизнь к простому выживанию, мы могли бы спросить, какое значение для выживания имеет для нас дружба? Действительно ли это необходимо для нашего выживания? Размышляя над этим вопросом, я подумал о сериале «Человек против дикой природы». Это шоу, в котором Беар Гриллс отправляется в пустыню, или в тропический лес, или в другое безлюдное место и показывает, как выжить, если ты совсем один.
К этому шоу я прикрепил особое воспоминание. Это из тех дней, когда я был пастырем-стажером здесь, в церкви Грейс, и это смотрение этого шоу в моем офисе во время обеденного перерыва с моим другом Дэном Монтгомери, который в то время работал в команде по строительству и территории.
Оглядываясь на это воспоминание, я спросил себя: «Почему я это помню?» Я понял, что не помнил этого из-за моей связи с сериалом или какого-то первобытного внутреннего побуждения выйти и выжить в одиночестве в пустыне. Я запомнил это из-за дружбы, которую я завязал, когда мы вместе участвовали в шоу. Другими словами, не то, что было передо мной, сделало это событие незабываемым, а то, кто был рядом со мной.
Это осознание — верхушка айсберга великой истины, стоящей за необходимостью дружбы. Чтобы понять, почему дружба действительно необходима, мы должны вернуться в Эдемский сад. В своей книге Дрю Хантер говорит о том, что у всех нас есть Эдемская боль, боль, восходящая к Эдемскому саду.
Если бы мы открыли Бытие 2, то увидели бы себя на шестой день творения. Там впервые за короткую историю космоса что-то произносится как «нехорошо». Что это такое? «Нехорошо человеку быть одному». Это пред-грех, пред-падение «нехорошо». Это означает, что это несовершенство, которое отмечается среди совершенства Адама, боль, которую Бог вложил в нас как носителей его образа.
В результате – Бог создает «Еву», после чего творение впервые было объявлено «весьма хорошим». Почему? Не потому, что Адам не мог выжить без Евы (напомним, что Адам был создан, чтобы жить вечно), а потому, что Адам не мог процветать без Евы. Бог создал нас не просто для того, чтобы выжить — Он создал нас для процветания и процветания. К. С. Льюис говорит о дружбе: «Она не имеет значения для выживания; скорее это одна из тех вещей, которые придают ценность выживанию».[1]
Вот почему в Притчах можно сказать, что «кто живет в уединении, тот поступает вопреки всякому здравому смыслу». Потому что жить без друзей или как будто они не нужны, значит идти против сути того, кто мы есть и кем мы созданы быть
нужно их. Она учит нас тому, как выбирать друзей, как быть хорошими друзьями и какую ценность мы должны им придавать. Наш первый урок дружбы из Притчей состоит в том, как важно выбирать правильных друзей.
1. Избираются верные друзья (13:20)
Кто ходит с мудрыми, тот становится мудрым,
6 9 товарищи глупых пострадают.
Первое, что нам нужно здесь увидеть, это то, что когда дело доходит до дружбы, у нас есть выбор. Хотя это не относится к вашей семье, соседям, коллегам или одноклассникам, это относится к вашим друзьям.
Второе, что нам нужно понять, это то, что наш выбор в дружбе имеет первостепенное значение, поскольку ваш выбор вполне может определить направление вашей жизни. Почему? Потому что наши друзья передаются нам, потому что мы становимся такими, как те, кого любим.
Мы все знаем, что это правда, когда речь идет о наших причудливых вкусах и предпочтениях. Например, когда я только что женился на Анжеле, моей лучшей подруге, я подумал, что она сошла с ума, когда мы впервые пошли в суши-ресторан с ее друзьями. Это был работающий суши-ресторан с конвейерной лентой вокруг ресторана с тарелками суши. Когда вы видели что-то, что хотели, вы хватали это, и вскоре я понял, что там нет ничего, что она бы не попробовала. Фактически, ее друзья начали предлагать платить за тарелки, если она просто съела бы то, что было на них. Я был несколько шокирован и возмущен всем происходящим. Но знаете что? После почти 14 лет брака она прикипела ко мне, и теперь суши — одно из наших любимых блюд.
Если это верно для суши, это верно и для мудрости. Мудрости не только учат, ее улавливают. Потому что характер заразителен. Но то же самое и с глупостью, от которой страдает товарищ глупых. То есть, если ты общаешься с дураками, ты получаешь то же, что и дураки, потому что становишься одним из них. Мы видим это в другом месте в Притчах. Возьмите Притчи 12:26, где говорится: «Праведный ведет ближнего своего, а путь нечестивых вводит их в заблуждение». Или в Притчах 22:24-25, где сказано: «Не дружи с человеком гневливым и не ходи с человеком гневливым, чтобы не научиться путям его и не запутать себя в сети».
Итак, смысл нашей первой поговорки в том, чтобы остерегаться того, с кем дружить, и английский проповедник и теолог XIX века Чарльз Бриджес согласился бы, когда сказал: «Не нам решать, будет ли какое-либо влияние, только каким будет это влияние». Дружба никогда не должна зависеть от того, кто внутри, а кто нет. Это не должно быть эксклюзивом, но есть правда в идее, что все, кого мы знаем, находятся в спектре дружбы. Один из способов объяснения этого спектра — концентрические круги. В самый дальний круг входят те, с кем у вас безличные отношения. Двигаясь внутрь, вы попадаете к своим знакомым, затем к случайным друзьям, а в центре и наименьшей категории находятся ваши настоящие друзья.
Дрю Хантер дает нам другое изображение, чтобы объяснить этот спектр:
«. . . отношения были описаны как полосы на шоссе. Безличные отношения движутся в крайней правой полосе, средние полосы содержат знакомых и случайных друзей, а наши самые близкие друзья едут с нами в левой полосе. Один или два лучших друга также могут ехать с нами в машине. Правые полосы заполнены, а в левых меньше людей, конечно, мигают поворотники и машины со временем перестраиваются в другую полосу. Давний знакомый впоследствии может стать близким другом. Или когда-то близкие друзья могут стать не более чем знакомыми. Возможно, друг с левой полосы может свернуть направо, чтобы уйти в путь, а затем снова войти и снова слиться с левой полосой дальше по дороге».[3]
Настоящими друзьями будут те, кого вы любите больше всего, те, кто находится с вами в машине, и именно о таких друзьях мы говорим сегодня утром, потому что они необходимы, если мы хотим процветать. Именно они помогут познакомиться с нашей Эденик Аче для дружбы.
Во втором разделе мудрости о дружбе мы переходим от того, как выбрать настоящего друга, к тому, как определить настоящего друга или как быть настоящим другом.
2. Верные друзья постоянны (17:17)
Друг любит во все времена,
а брат рожден для невзгод.
В этой пословице проводится сравнение между другом и братом, и подчеркивается постоянство настоящего друга. В то время, когда была написана эта пословица, члены семьи были обязаны заботиться друг о друге. Вот почему братья рождены для невзгод, это их долг — заботиться о вас в трудную минуту. Но что делает настоящих друзей такими милыми, так это то, что их любовь к вам выражается всегда, а не только во времена невзгод. Почему? Потому что друг — это тот, кто решил любить тебя, а брат обязан любить тебя.
Что значит, что друг всегда любит? Означает ли это, что вы всегда там – всегда рядом – всегда со своими друзьями. Нет, на самом деле в Притчах говорится, что это действительно может привести к упадку дружбы: Прит. 25:17 Пореже ступай ногой твоей в дом ближнего твоего, чтобы он не насытился тобой и не возненавидел тебя.
Так что же значит, что друг всегда любит? Это означает, что настоящий друг — это тот, к кому вы можете обратиться в любое время года. Настоящий друг любит вас не только настолько, чтобы быть рядом в трудные времена, но и достаточно сильно, чтобы быть с вами в хорошие времена, мирские времена, перемены и все промежуточные периоды
Когда мы понимаем дружбу таким образом, мы быстро видим, что настоящая дружба требует усилий, потому что нелегко всегда быть тем, кто любит другого человека. Нелегко продолжать любить своего друга, когда обстоятельства меняются, например, когда один из вас женится, а другой нет, или когда один из вас попадает в хор, а другой нет, или один из вас проигрывает. ваш супруг, а другой нет, или когда один из вас уходит, а другой остается на месте. Требуется работа, чтобы сохранить дружбу, когда в кадре появляются дети, когда жизнь становится более занятой или когда наша энергия падает. Чтобы быть постоянным другом, требуются целеустремленность и энергия, без которых дружба медленно распадается
Это требует не только работы, но и благодати. Трения — это данность в любых человеческих отношениях, которые стремятся углубиться, и то, что вы делаете, когда возникает это трение, определяет, насколько глубоко вы пойдете. Чтобы дружба была постоянной, друзья должны уметь просить прощения и даровать прощение друг другу. И нет места обидам! Друзья, которые не могут смириться с прошлым, долго не останутся друзьями. Друзья, которые говорят: «Я до сих пор не могу поверить, что ты не пришел на мой выпускной. . ». Или «Я никогда не забуду, как ты подставил меня на обед», убивают отношения. Мы видим, как эта истина проиллюстрирована в Притчах 17:9. «Кто покрывает обиду, тот ищет любви, а кто повторяет дело, разлучает близких друзей . ”
Если настоящая дружба постоянна, мы также можем предположить, что настоящая дружба требует времени. Аристотеля цитируют: «Желание дружбы приходит быстро». Дружбы нет». Для друга, чтобы показать, что он любит во все времена, одним из ключевых ингредиентов является время. Не существует быстрого пути к прочной дружбе, скорее, она культивируется посредством ежедневных, еженедельных и ежемесячных ритуалов любви друг к другу и верности друг другу с течением времени.
Примером тому служит время, когда я учился в колледже. Во время учебы в колледже я заметил одну вещь: только во втором семестре второго курса я почувствовал, что у меня есть друзья. Только в том семестре я почувствовал, что иду к своим друзьям после зимних каникул, а не прочь от них. Кроме того, только после того лета, когда я работал в служении вместе с несколькими парнями из моей футбольной команды, я бы сказал, что нашел настоящего друга.
Итак, дружба требует времени, ее нужно развивать. По мере взращивания дружбы она обретает способность быть откровенной, и если друзья хотят углубиться, они должны научиться искусству быть откровенными друг с другом.
3. Настоящие друзья искренни (27:5-6)Лучше открытый обличение, чем скрытая любовь.
Верны раны друга;
обильны поцелуи врага.
Настоящие друзья противостоят друг другу, когда они не правы или идут по ложному пути, вот что значит быть откровенными. Упрекнуть кого-то — значит резко поправить, а эта пословица учит, что упрек лучше скрытой любви — лучше молчания из «любви» к человеку.
Но получать упреки не весело, часто их больно слышать, и после них мы можем чувствовать себя так, как будто нас ранили. Но когда они сказаны по правде, верным другом, такие слова описываются как «верные». Это акт верности одного друга другому. Они демонстрируют, что мы друг за друга, а не друг против друга. Как говорит Робертс: «Есть доля правды в остроте Оскара Уайльда: «Настоящий друг наносит удар тебе в лоб»»[4] 9.0005
Упреки здесь противопоставлены поцелуям врага. В Притчах поцелуи часто связаны с лестью. Это слова подтверждения, которые приятно слышать, но они не соответствуют действительности, и они игнорируют наши слабости и наши грехи и заставляют нас верить, что мы лучше, чем есть на самом деле. Такие слова доказывают, что те, кто их произносит, не являются вашими настоящими друзьями, на самом деле они являются вашими врагами.
Эти пословицы противоречат популярному представлению о том, что друг — это тот, кто всегда готов защитить вас, даже если знает, что вы неправы. Вы знаете, кто такой Саймон Коуэлл? Мало кто из телеведущих более откровенен, чем Саймон Коуэлл. Он был судьей почти на всех конкурсах пения/талантов и известен своими «откровенными»/«прямыми» комментариями. Вот несколько примеров. Спасателю он сказал: «Если бы ваши обязанности спасателя были так же хороши, как ваше пение, многие люди бы тонули». Другому он сказал: «Если бы ты пел так две тысячи лет назад, люди побили бы тебя камнями». А другому он сказал: «У меня не так много слов, которые я могу вытащить из своего лексикона, чтобы сказать, как это было ужасно».
Вы знаете, как обычно проходят эти шоу. У тех, кто поет, берут интервью перед прослушиванием, и все так позитивно, они думают, что выиграют, все, кого они знают, говорят им, что они потрясающие, а затем они показывают достойное выступление и вынуждены страдать. свою судьбу перед судьями. Такие выступления должны вызывать у нас вопрос: «Кто их друзья?» Конечно, они не настоящие друзья, искренние друзья, иначе они никогда бы не стали унижаться на общественном телевидении.
В нашей дружбе на карту поставлено гораздо больше, чем публичное унижение . Мы грешники, мы те, кто склонны к блужданию , w e уклоняться от того, что повелевает наш Господь, что скажут наши друзья, когда увидят, что мы начинаем блуждать? Что мы скажем нашим друзьям, когда они устанут ходить в церковь , когда перестанут читать Библию , когда подумают об измене своему супругу, когда придумают способы списать на экзаменах. Будем ли мы молчать из ложной «любви» друг к другу? Будем ли мы держать язык за зубами, чтобы не обидеть друг друга? Что еще хуже, будем ли мы льстить друг другу? Будем надувать друг друга? Будем ли мы поощрять нашего друга думать о себе как о святом, когда на самом деле он живет как дьявол? В Притчах 29:5 говорится: «Льстящий ближнему расстилает сеть для ног своих». Или верно раним нашего друга? Будем ли мы противостоять им? Скажем ли мы им правду? Упрекнем ли мы их с любовью, чтобы они не продолжили свой путь и не встретили гораздо худший конец?
А как мы ответим, когда наши друзья откровенны с нами? Когда наши друзья упрекают нас? В Притчах 17:10 говорится: «Упрек проникает в разумного человека глубже, чем сто ударов в глупого». Я всегда помню тот случай, когда я столкнулся со своим наставником Крисом МакГарви по поводу того, что он сказал в одной из своих проповедей. Не потому, что я был так прав в своей оценке, а из-за его ответа. Он был переполнен благодарностью за мою готовность противостоять ему в его слабостях, и это стало для меня уроком того, как принимать упреки друга.
Гордон Макдональд хорошо выражает истинную цель христианской дружбы: «Есть определенная «приятность» в дружбе, когда я могу быть, как говорится, самим собой. Но что мне действительно нужно, так это отношения, в которых я буду поощряться к тому, чтобы стать лучше, чем я сам». [5] Как мы становимся людьми, для которых упрек оказывается глубже, чем сотня ударов? Мы должны быть людьми, которые хотят стать лучше, чем мы есть сейчас. Мы ставим своей целью в жизни быть святыми. Мы желаем возрастать в мудрости, и тогда мы окружаем себя мудрыми друзьями, которые не боятся говорить нам мудрые слова.
Мы слышали мудрость о том, как выбирать друзей, две характеристики настоящих друзей, теперь мы добираемся до истины об одном ограничении дружбы.
4. Настоящих друзей мало (18:24)Человек, у которого много друзей, может разориться,
но есть друг, который держится ближе, чем брат.
Настоящая дружба встречается не среди многих, а среди немногих, потому что «. . . мы просто не можем вкладывать одинаковое количество времени и внимания во все отношения, которые у нас есть».[6] И думать, что мы можем, думать, что мы можем добиться настоящей дружбы со многими, не только глупо, человек со многими товарищами может разориться».
Нам всем нужно и мудро найти и развивать дружбу с кем-то, кто держится ближе, чем брат. Это слово нам нужно услышать, потому что слово «друг» отчаянно нуждается в определении в наши дни и в наше время. Благодаря технологиям мы теперь более связаны, больше общаемся, более доступны друг другу, чем когда-либо, и в результате слово «друг» стало настолько широким, что раньше оно относилось к людям, которых вы когда-то встречали, а теперь вы время от времени просматривайте фотографии их отпуска в своих лентах на Facebook.
Притчи не так определяют дружбу. Дрю Хантер говорит: «Дружба должна быть больше похожа на подводную лодку, вмещающую мало и погружающуюся глубоко. Но мы сделали его больше похожим на круизный лайнер, наполненный кучей приятных людей, которых мы совсем плохо знаем». наши церкви. Вполне возможно, даже вероятно, что многие из нас, собирающихся здесь каждую неделю, регулярно борются с одиночеством. Мы знаем имена и лица и наполняем наше воскресенье приятными беседами, но по-настоящему нас никто не знает, и мы не знаем постоянной любви или искренней поддержки настоящего друга. Это нужно изменить.
Как христиане, мы можем даже чувствовать дополнительное давление, чтобы не слишком углубляться друг в друга, чтобы не показаться групповухой или замкнутой. Конечно, это не побуждает нас быть враждебными по отношению к тем, с кем мы не стремимся к глубокой дружбе, но мы не должны позволять желанию быть добрыми со всеми удерживать нас от глубоких отношений с немногими. И мы должны быть снисходительны к тем, кто, как мы видим, стремится к глубоким отношениям друг с другом, и не завидовать им или завидовать им таким образом, чтобы мы могли помешать их дружбе
Короче говоря, когда дело доходит до дружбы, мы должны осознавать свои ограничения. Поймите, что если мы хотим достичь настоящей дружбы, мы должны быть избирательными. Если мы хотим быть церковью, которая стремится к истинной дружбе, мы должны праздновать ее, когда она преследуется, даже если она не с нами. Что подводит нас к нашему последнему пункту.
5. Настоящие друзья — редкая драгоценность (20:6 и 27:10)Многие мужчины заявляют о своей непоколебимой любви,
а верного человека кто может найти? (20:6)
Найти друга, который будет мудрым, постоянным и откровенным с вами, — редкость. Найти кого-то, кто понимает природу настоящей дружбы и готов приложить усилия, чтобы стать для вас настоящим другом, — это не то, с чем вы сталкиваетесь каждый день. Так говорится в Притчах 27:10,
Не оставляй друга твоего и друга отца твоего,
и не ходи в дом брата твоего в день бедствия твоего.
Лучше сосед рядом, чем брат вдали они имеют огромную ценность. В своем комментарии к этому стиху Чарльз Бриджес говорит: «. . . настоящий друг не является обычным приобретением. . . сама драгоценность столь же редка, сколь и драгоценна».[8]
Это не только говорит нам, что мы не должны оставлять наших друзей, но также говорит нам дать им возможность не оставлять нас. Куда вы пойдете в трудную минуту? Кому ты звонишь? Когда тебе нужно занять денег, ты звонишь своей семье на западное побережье? Когда вам нужно, чтобы кто-то присмотрел за детьми на выходных, вы прилетаете к родителям с восточного побережья? Что случилось бы с вашей дружбой, если бы вы посмотрели на тех, кого Бог поместил прямо перед вами? Что случилось бы с нашей церковью, если бы мы смотрели друг на друга в трудные времена?
Может быть, опираясь друг на друга, мы сможем увидеть, что верные друзья не так редки, как мы думаем? Может ли быть так, что забота друг о друге посреди наших бедствий может привести к тому, что мы испытаем редкое сокровище настоящей дружбы гораздо чаще, чем мы испытывали это в прошлом? Здесь мудрость учит нас тому, что, когда мы помогаем друг другу посреди их бед и когда мы даем другим возможность быть рядом с нами, мы обретаем редкую жемчужину настоящей дружбы. И Писание учит нас, что у всех нас есть друг, который был рядом с нами в нашей самой глубокой беде и нашей величайшей нужде.
Евангелие
Мы начали это утро с того, что услышали, что Бог создал нас для дружбы. Мы были созданы с Эдемской жаждой компаньона. Бог не только создал нас для дружбы друг с другом, но и для дружбы с ним. Богу не нужно было создавать нас, Он сделал это не из недостатка в себе, вместо этого Бог создал нас, чтобы мы могли испытать его дружбу, и он создал нас с жаждой человеческой дружбы, чтобы мы могли испытайте его дружбу вместе. Добавление человеческих друзей к нашей божественной дружбе — это не способ доставить нам дополнительную радость, а способ умножить нашу радость, ибо мы умножаем радость дружбы с нашим Господом, когда переживаем ее вместе.
Но мы ушли от Божьей дружбы. В Притчах 16:28 говорится: «Человек нечестный сеет раздоры, и болтун разлучает близких». Сатана был первым шептуном, разлучившим близких друзей. Он сделал это, «оклеветав дружелюбное сердце Бога: если бы Бог действительно был вашим другом, разве Он удержал бы вас от этого дерева? Что он скрывает? Послушайте, друзья, вы действительно можете ему доверять?»[9]
С этого момента Бог работает над восстановлением нашей дружбы. Все Писание и всю историю искупления можно понимать как стремление Бога оказать нам поддержку, восстановить то, что было потеряно в саду, и стать нашим самым верным другом. Мы видим кульминацию Божьей работы в том, чтобы подружиться с нами на кресте. Как объясняет Дрю Хантер: «Накануне своей смерти Иисус хотел, чтобы его ученики знали, что крест был не только величайшим проявлением любви, но и вселенским актом дружбы»[10]. Итак, в Иоанна 15:13. мы слышим, как Иисус говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Иисус показал на кресте, что он наш лучший друг, наш самый верный друг. Он не друг, который только провозглашает свою непоколебимую любовь, он демонстрирует это, умирая вместо нас.
Благодаря своей смерти на кресте Иисус может быть вашим самым верным другом. Покаявшись и уверовав в Него, вы обретете самых постоянных друзей, ибо Он обещает вложить в вас Свой Дух, всегда быть с вами. Вы получите самого мудрого из друзей, поскольку Его Дух будет наставлять вас и направлять вас в мудрости. Вы получите самых искренних друзей, поскольку Его Дух исследует и обличает грех в вашем сердце, чтобы вы могли стать святыми. Вы получите жемчужину истинной дружбы с вашим Создателем.
Применение
Типичная первая реакция на более глубокое размышление о природе настоящей дружбы такова: , «У меня нет настоящих друзей». [11] Позвольте мне подбодрить вас этим утром, сказав, что это должно быть только вначале обескураживающим, пусть недовольство подтолкнет вас к шагам вперед, пусть осознание будет первым шагом в прогрессе.
Как добиться прогресса? Нам нужно осознать, что у нас мало друзей, потому что мы не готовы платить цену дружбы. Как пишет Хью Блэк: «Секрет дружбы — это как раз и секрет всех духовных благословений. Их способ получить — это отдать». [12] Так что не ждите, пока кто-то подружится с вами, ищите кого-то, с кем можно подружиться. Начните работать над дружбой. Переместите дружбу в свой список приоритетов. Получайте упреки как знак настоящей дружбы. Ищите нуждающихся вокруг себя и удовлетворяйте их нужды. Идите к тем, кто рядом с вами, когда вам нужна помощь. Прежде всего, следуйте примеру Иисуса в дружбе. Будьте постоянны, будьте откровенны и регулярно отдавайте свою жизнь за своих друзей. И, наконец, позвольте Иисусу восполнить вашу самую глубокую потребность в дружбе. Дружба Иисуса с вами освобождает вас для искренней дружбы с другими, потому что, когда Иисус удовлетворяет вашу самую глубокую потребность в дружбе, ваши человеческие друзья становятся глазурью на торте жизни. Как писал Дж. Си Райл, они вдвое уменьшают наши печали и удваивают наши радости.
Работа цитируется
Бриджес, Чарльз.