Лучшие произведения ги де мопассан: Лучшие произведения Ги де Мопассана

Содержание

Лучшие книги Ги де Мопассана: список из 143 шт.

Начиная изучать творчество писателя — уделите внимание произведениям, которые находятся на вершине этого рейтинга. Смело нажимайте на стрелочки — вверх и вниз, если считаете, что какое-то произведение должно находиться выше или ниже в списке. В результате общих усилий, в том числе, на основании ваших оценок мы и получим самый адекватный рейтинг книг Ги де Мопассана.

  • 26.

    Ги де Мопассан

    124

    поднять опустить

    `Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра. Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана.

      Произведение входит в авторский сборник «Пышка». … Далее

  • 27.

    Ги де Мопассан

    124

    поднять опустить
  • 28.

    Ги де Мопассан

    124

    поднять опустить

    «Найдется ли на свете чувство более острое, чем женское любопытство? О, узнать, увидеть, потрогать то, о чем мечталось!.

  • 29.

    Ги де Мопассан

    124

    поднять опустить

    Роман рисует драматическую историю любви популярного парижского художника Оливье Бертена и дамы из высшего света. Певец любви в самых разных ее видах и мастер психологического анализа, Мопассан раскрывает перед читателем природу страсти, от ее зарождения до трагической развязки. Пессимистическое мировосприятие писателя определяет фабулу: прекрасное чувство не выдерживает испытаний, внешние и внутренние препятствия оказываются непреодолимыми, а герои неготовыми к счастью … Далее

  • 30.

    Ги де Мопассан

    124

    поднять опустить

    Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света. Произведение входит в авторский сборник «Лунный свет». … Далее

  • 31.

    Ги де Мопассан

    124

    поднять опустить

    Если он поступает по отношению к вам сомнительным образом, то и тогда вы не в состоянии питать к нему вражду, до того он мил при новой встрече! Он извиняется? Да вы готовы сами у него просить прощения! Он лжет? Да вы никогда не поверите этому! Он без конца водит вас за нос, никогда не выполняя своих обещаний? Но вы так признательны ему за одни лишь обещания, словно он перевернул весь мир, чтобы вам услужить! «Мужчина-проститутка», Ги Де Мопассан Мужчина-проститутка Бомбар Папаша Монжеле Наши англичане Средство Роже Исповедь .
    .. Далее

  • 32.

    Ги де Мопассан

    119

    поднять опустить

    Роман, после выхода которого Тургенев назвал Мопассана «бесспорно, самым талантливым из всех современных французских писателей». День за днем, год за годом разворачивается перед нами жизнь красавицы Жанны, дочери барона, – любовь, счастье первых лет замужества, боль от неверности мужа, материнство, вдовство, старость… Эта гениальная в своей простоте книга завораживает читателя глубиной проникновения в женскую душу, яркостью реалистичного, бесстрастного, а порой беспощадного авторского взгляда на извечное «бремя страстей человеческих». .

    .. Далее

  • 33.

    Ги де Мопассан

    119

    поднять опустить

    «Милый друг» – один из самых известных романов выдающегося французского писателя Ги де Мопассана (франц. Guy de Maupassant, 1850-1893). *** Красавец Жорж Дюруа едва сводит концы с концами в городе развлечений – Париже. Внезапно, однако, он замечает, что пользуется чрезвычайной популярностью у жен высокопоставленных чиновников. Не обладающий иными талантами, кроме искусства очаровывать сердца, Дюруа начинает восхождение по карьерной лестнице, обнаруживая удивительную беспринципность… Завершающие главы романа рисуют Жоржа Дюруа на ступенях церкви Магдалины, где он, наследник огромного состояния, созерцает расстилающийся внизу Париж.

    В число других произведений Ги де Мопассана входят романы «Жизнь», «Монт-Ориоль», «Пьер и Жан», «Наше сердце», «Огонь желания» и «Чуждая душа». Ги де Мопассан – король скрытого психологизма и безоценочного реализма. Его чистый, краткий и строгий стиль являет разительный контраст с творчеством Бальзака и Золя. … Далее

  • 34.

    Ги де Мопассан

    117

    поднять опустить

    Когда я читаю Вас, я испытываю почти блаженство. Вы боготворите правду и находите в ней источник поистине великой поэзии. Вы волнуете нас, рисуя движения души с тонкостью, столь глубоко проникающей в человеческую природу, что мы невольно узнаем в этом самих себя и начинаем любить Вас чисто эгоистической любовью. Из переписки Марии Башкирцевой с Ги де Мопассаном 1. Пышка 2. Весной 3. Ожерелье 4. Среди могил 5. Подруга Мосье Поля 6. Ужасное 7. Прогулка за город 8. История одной работницы 9. Заведенье Телье … Далее

  • 35.

    Ги де Мопассан

    117

    поднять опустить

    «Жизнь» – это подлинный шедевр Мопассана, роман, завораживающий читателя глубиной проникновения в женскую душу и яркостью реалистичного, бесстрастного, а порой и беспощадного авторского взгляда. «Жизнь» – это история утраченных иллюзий, несбывшихся надежд и преданных чувств. Никто из современников Мопассана не писал о любви так откровенно, как он.

    Быть может, в этом главный секрет его непреходящей популярности. Быть может, поэтому так романтично услышать вновь с юности знакомые строки… Ги де Мопассан (1850 – 1893) – один из самых популярных французских писателей конца XIX века, родился в Нормандии, получил классическое образование, литературному мастерству учился у Гюстава Флобера и Артура Шопенгауэра. В 1880 году опубликовал свой первый поэтический сборник, прошедший практически незамеченным; зато изданная в том же году новелла «Пышка» принесла автору громкий успех. С 1880 по 1891 год Мопассан опубликовал несколько романов и около трехсот новелл, объединенных в многочисленные циклы. В первом и, пожалуй, лучшем романе Мопассана «Жизнь» (1883) проявились все самые яркие черты его творчества: глубокая драматичность, увиденная в обычной жизни, естественный, без риторики ход повествования, выпуклый портрет общества, определяющего характер главной героини – дочери небогатого помещика Жанны и других персонаже… А в каждой из коротких новелл человеческая драма удивительно точно в одной единственной комической или трагической ситуации. Жизнь Госпожа Батист Мадемуазель Фифи Маррока Кровать Сумасшедший Слова любви Вальдшнеп Эта свинья Морен Помешанная Менует Страх Норандская шутка Сабо Плетельщица стульев Святой Антоний Заведение Телье История одной батрачки Поездка за город Папа Симона В лоне семьи Подруга Поля Весною Плакальщицы … Далее

  • 36.

    Ги де Мопассан

    117

    поднять опустить

    Роман «Жизнь» Ги де Мопасcана – это удивительно трогательная и жизненная история чистой невинной девушки Жанны, воспитанницы монастыря, которая любит природу и мечтает о возвышенной любви и семейном счастье. Ее светлые стремления и идеалы разбиваются о жестокую реальность – она становится женой мелочного, скупого и грубого человека. Это история большой трагедии маленького человека, но в ней нет внешней драматичности и преувеличений. История, описанная в книге, проста, но в то же время непостижима, как и сама жизнь. Роман «Жизнь» высоко оценил Лев Толстой, считая его лучшим романом Мопассана, а также лучшим французским романом после «Отверженных» Гюго. … Далее

  • 37.

    Ги де Мопассан

    116

    поднять опустить

    `Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра. Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана.  Произведение входит в авторский сборник «Пышка». … Далее

  • 38.

    Ги де Мопассан

    116

    поднять опустить

    Ги де Мопассан славится своим мастерством изысканно рисовать человеческие пороки, окутывая свои описания порочными и страстными любовными историями, а своих героев – ореолом таинственной смеси дьявольского и соблазнительного. Роман «Милый друг» повествует о несчастной судьбе ловеласа из высшего общества, у которого, тем не менее, не было ничего кроме его уникальной способности обольщать. … Далее

  • 39.

    Ги де Мопассан

    113

    поднять опустить

    Впервые опубликована в 1884 году. Хрестоматийный пример использования неожиданной концовки, ставший своего рода эталоном для последующих рассказов этого типа. … Далее

  • 40.

    Ги де Мопассан

    113

    поднять опустить

    «Наше сердце» – блистательный, яркий роман, в котором реализм Мопассана доходит почти до натурализма, а увлекательный, броский сюжет представляют, в сущности, лишь изысканную рамку для глубокого проникновения в человеческую психологию. Этот роман мог бы стать трагедией – если бы не истинно галльская «невыносимая легкость бытия», которой он дышит!.. … Далее

  • 41.

    Ги де Мопассан

    113

    поднять опустить
  • 42.

    Ги де Мопассан

    112

    поднять опустить

    `Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра. Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана.  Произведение входит в авторский сборник «Пышка». … Далее

  • 43.

    Ги де Мопассан

    111

    поднять опустить

    Выморочность парижской жизни задана с первого рассказа, с выезда лавочников за город раз в год – поесть на травке, услышать соловья, совокупиться по зову плоти. И это – все. Если и мелькнет в этих рассказах естественное чувство, то как зеленая дачная травка для горожан – полдня, и довольно. Но и эти полдня могут стать откровением – пусть страшным, – ради которого жив человек. Ибо страшнее всего не смертоносная ревность и даже не сотрясающее открытие, что очередная содержанка оказалась твоей же дочерью от давней связи. Всего ужасней слова любопытствующей провинциалки: «Я хотела узнать порок… ничего интересного». К этой бездне – «ничего интересного» – подводит Мопассан читателя. Достанет ли мужества заглянуть? … Далее

  • 44.

    Ги де Мопассан

    109

    поднять опустить

    «Я вспомнил эту омерзительную историю и эту омерзительную женщину, встретив недавно на пляже, излюбленном богачами, одну парижанку, хорошо известную в свете, молодую, изящную, очаровательную, предмет всеобщего восхищения и уважения. История моя давняя, но подобные вещи не забываются…» … Далее

  • 45.

    Ги де Мопассан

    109

    поднять опустить

    Новелла «Пышка» (1880) – одно из самых ярких произведений писателя, в один день прославившее Ги де Мопассана. Здесь он описывает события, произошедшие во время Франко-прусской войны. В одном дилижансе он свел «приличных» господ и падшую женщину, показал ханжество, лицемерие, продажность первых – и подлинный патриотизм, открытость, готовность к самопожертвованию второй. «Пышка» произвела эффект разорвавшейся бомбы, и каждая последующая книга Мопассана восторженно встречалась читателями и коллегами-литераторами. … Далее

  • 46.

    Ги де Мопассан

    107

    поднять опустить

    «Милый друг» – самый знаменитый роман Ги де Мопассана. Это – роман-памфлет, раскрывающий секреты и потайные ходы неприглядной кухни политики и журналистики в Третьей республике. Это роман о «нелюбви», ведь его герой Жорж Дюруа, наглый и ловкий молодой человек, строит свою карьеру исключительно на расчетливых связях с женщинами из влиятельных кругов. Богатый язык, проникновенные диалоги, внимание к деталям, тонкая ирония и яркие характеристики – вот особенности этого произведения, ценность которого не снизилась ни на йоту с момента первого издания. … Далее

  • 47.

    Ги де Мопассан

    100

    поднять опустить

    Классическая художественная литература Франции богата и красочна. Она широко охватывает французскую социальную жизнь, историю, быт, нравы и психологию человека различных общественных слоев, придвигая к нашему взору бедность и богатство, роскошь и убожество, город и деревню. Она с любовью рисует лик всего государства – от побережий лазурного южного моря до окутанных туманами долин Уазы и Соммы на севере. В этом сборнике вас ждет аудиоверсия избранных рассказов одного из лучших французских новеллистов девятнадцатого века – Ги де Мопассана. Прощение Легенда о горе св. Михаила Видение Дверь Отец Рождественская сказка Сожаление Сестры Рондоли Ночное бдение Исповедь женщины Лунный свет Страсть Переписка Волк Ребенок Наши письма Королева Гортензия Исповедь Рождественская ночь Заместитель Вор Господин Иокаста Маррока Парижское приключение Постель Прогулка верхом Продюсер издания: Владимир Воробьёв ©&℗ ИП Воробьев ©&℗ ИД СОЮЗ … Далее

  • 48.

    Ги де Мопассан

    100

    поднять опустить

    Анри Рене Альберт Ги де Мопассан (1850–1893) – известный французский романист. Сюжет романа «Милый друг» (1885) разворачивается вокруг судьбы ловеласа из высшего общества, который обладал уникальной способностью обольщать. В книге представлен неадаптированный текст на языке оригинала. … Далее

  • 49.

    Ги де Мопассан

    84

    поднять опустить

    `Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра. Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана. В предлагаемый читателю сборник включены новеллы, созданные писателем в разные годы, и роман `Монт-Ориоль`, в котором любовные коллизии развиваются на фоне модного курорта. … Далее

  • 50.

    Ги де Мопассан

    75

    поднять опустить

    `Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра. Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана.  Произведение входит в авторский сборник «Пышка». … Далее

  • Ги де Мопассан в списке 100 лучших книг всех времен

    org/Person»>
     Имя:Guy de Maupassant
    Метки произведений:О любви, Классика, Роман, Рассказ, Новелла, Драма
    Язык произведений:Французский
    Книги (5): org/Book»>

    Место в списке: 485
    Баллы: 1816
    Средний балл: 1. 51

    Место в списке: 586
    Баллы: 1386
    Средний балл: 1.95

    Место в списке: 731
    Баллы: 917
    Средний балл: 1.20

    org/AggregateRating»>

    Место в списке кандидатов: 376
    Баллы: 516
    Средний балл: 0.42

    Место в списке кандидатов: 457
    Баллы: 467
    Средний балл: 0. 86

    Об авторе:



    Последние отзывы


    Ги де Мопассан. Новеллы и рассказы с неожиданной концовкой. Книговоз

    (1850-1893 год) Анри-Рене-Альбер-Ги де Мопассан – один из самых значимых французских писателей 19 века. Знаменит своими новеллами и рассказами, с неожиданными сюжетными поворотами к развязке. Был невероятно плодовитым писателем – за девять лет активной литературной деятельности издал порядка 20 сборников рассказов, включавших различное количество историй, а также выпустил шесть многостраничных романов. Мопассан – человек своего времени, избрав основным направлением короткий рассказ, предугадал охлаждение интереса к романам и эпопеям. Среди своих современников считался писателем модного жанра, тем самым обрел общеевропейскую славу. В рассказах поднимал различные тематики: от любовных и бытовых до военных и околополитических. Его герои – представители различных слоев общества. В творчестве плавно переходил от натурализма к декаданству.

    Родился знаменитый французский писатель Анри-Рене-Альбер-Ги де Мопассан 5 августа 1850 года. Будущий писатель окончил руанский лицей, был участником франко-прусской войны, служил в Морском министерстве.

    Искусству писателя Мопассана научил Флобер. Первая новелла Ги – «Пышка» – была опубликована в сборнике «Меданские вечера» в 1880 году, тогда же выходит первый сборник стихов писателя. Мопассан становится хроникером в газете «Голуа».

    В течение одиннадцати лет Ги де Мопассан создает ряд сборников с небольшими повестями, заголовок которым давал по названию первого рассказа. Тогда же из-под его пера выходят знаменитые романы, такие, как «Милый друг»,  «Пьер и Жан», «Жизнь», «Наше сердце», «Сильна как смерть». Романы и новеллы Ги де Мопассана вызвали ряд восторженных отзывов критики, поставили писателя на одно из первых мест и сделали его классиком еще при жизни.

    Чрезмерное умственное напряжение с годами сказалось на здоровье писателя, кроме того, он заболел сифилисом. Мопассан был помещен в лечебницу для душевнобольных, где пытался закончить жизнь самоубийством. Смерть Ги де Мопассана наступила от прогрессивного паралича мозга 6 июля 1893.

    Ги де Мопассан лучшие книги читать на ReadRate

    Ги де Мопассан — французский писатель и поэт.

    Анри-Рене-Альбер-Ги де Мопассан родился недалеко от нормандского города Дьепп в августе 1850 года. Дворянский род, к которому принадлежал Ги, обнищал к моменту его рождения. Отец мальчика прожигал жизнь и служил простым маклером на бирже. Мать же, аристократка, была очень серьёзной дамой.  

    После рождения второго сына супруги разъехались. Госпожа Мопассан вместе с детьми уехала на собственную виллу в Этрету. Её близким другом был писатель Гюстав Флобер. Позже он стал литературным наставником для её наследника.

    Будучи совсем мальчишкой, Ги жил своей жизнью. Он шатался по улицам приморского городка, обожал заниматься парусным спортом и ловить рыбу. Ему нравилось общаться с местными рыбаками и фермерами. Тогда же он увлёкся поэзией и театром.

    В 13 лет мать устроила сына в духовную семинарию. Своевольный подросток злостно хулиганил и несколько раз сбегал из заведения. Руководство поспешило поскорее избавиться от подрывателя дисциплины. После Ги отправили в лицей в Руане. Здесь ему понравилось больше. От природы способному юноше легко давались науки и искусства. 

    Мопассан уехал учиться на юриста в Париж. Но в его планы вмешалась война между Францией и Пруссией. Юноша ушёл на войну, где свободное время посвящал самообразованию.

    Вернувшись домой, Ги вновь не поступил в вуз из-за экономического кризиса. Учёба стала не по карману семье. Пришлось идти на службу в морское министерство. Там 6 лет тянулась скучная мало оплачиваемая служба. Оставалась одна радость — творчество. Мопассан начал писать первые рассказы. Но судьба их заканчивалась в мусорном ведре. Они казались ему несовершенными, особенно по сравнению с работами литературных кумиров. 

    Верящий в него Флобер твердил, что молодой человек обязан беспрерывно творить ради достижения успеха. Но первые произведения Густав категорически запрещал ему печатать. Помог он ученику и с ненавистной работой: с его помощью Ги перешёл в ведомство образования. Интересно, но позже в архивной характеристике мастера короткой прозы было написано: 

    «Прилежный чиновник, но плохо пишет».

    Настоящий писательский дебют Мопассана состоялся в 1875 году. Новелла «Рука трупа» вышла в газете под псевдонимом. Спустя 4 года он опубликовал давний, но переработанный рассказ «Давка». Во второй раз он вызвал жуткий скандал и чуть не довёл автора до суда. Ему на помощь вновь пришёл любимый наставник.

    В 1880 году рассказ «Пышка» стал одной из жемчужин сборника, в котором ей компанию составили произведения Золя, Гюисманса и других французских писателей. После выхода сборника «Стихотворения» Ги ушёл с чиновничьей службы работать в газету.

    Писатель оставил огромную библиографию. Только за один год он исписал 1500 печатных страниц прозы, а с очерками и фельетонами и того больше. 

    Мопассан неплохо зарабатывал литературой. Он мог позволить себе жить беззаботно, ещё и родственникам помогать. Но деньги он не только тратил, но и вкладывал. Мужчина скупал недвижимость и владел несколькими яхтами. Он очень любил гребной спорт, мог проплывать сидя на вёслах более 80 километров за день.

    Мопассан до конца жизни был холост. Только в 1882 году он чуть было не женился. 

    «Я люблю только одну женщину — незнакомку, которой нет в реальности». 

    Ги — настоящий любитель женщин. Имён его пассий не счесть. Сам автор старался скрыть многочисленные романы от любопытных журналистов. Как-то он чуть было не устроил дуэль из-за упоминания в газете очередной дамы сердца как его любовницы. Свои амурные приключения Мопассан превращал в произведения. 

    Прозаик оставил большую часть огромного состояния племяннице. Он никогда не упоминал о собственных наследниках. Спустя 10 лет после смерти писателя во французской прессе написали: Мопассан — отец троих детей от Жозефины Литцельман. 

    Была и другая сторона похождений автора, связанная со здоровьем. Ги заразился сифилисом, что его не опечалило. Даже наоборот, болезнь стала поводом для гордости.

    Мопассан вместе с группой французских деятелей культуры ненавидел Эйфелеву башню. Он часто приходил обедать в ресторан на одном из этажей «безобразного скелета». Только оттуда ее вид не печалил взор писателя.

    Ги всю жизнь боялся сойти с ума, как это случилось с его мамой и братом. Умственная работа практически без отдыха подрывала и не богатырское здоровье. Всю жизнь его беспокоили головные боли, а позже появились нервные припадки.

    В 1891 году автор предпринял попытку самоубийства. Он пытался перерезать себе горло. Как и в своё время брат, он угодил в психлечебницу в Париже. В 1893 году в возрасте 42 лет Мопассан умер из-за паралича мозга. Он сам сочинил себе эпитафию: 

    «Я жаждал всего, но не находил удовольствия ни в чём».

    Мастер короткого рассказа

    Творчество Мопассана получило всемирное признание при жизни автора. О нем восторженно отзывались такие литературные гиганты, как Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, А. П. Чехов, Г. Флобер, Э. Золя.

    Представленные вниманию читателей собрания сочинений крупнейшего писателя Франции включают лучшие его произведения, вошедшие в золотой фонд мировой литературы и ставшие достоянием общечеловеческой культуры.

    Разнообразные многотомные издания сочинений Ги де Мопассана от московских и питерских издателей посвящены памяти писателя и приурочены к 100-летию со дня его смерти (1993). Привлекут внимание несколько томов посмертных изданий собрания сочинений автора (1894), выпущенных известной типографией братьев Пантелеевых в Санкт-Петербурге, поступивших в наш фонд из библиотеки русского клуба в Риге в 1953 г.

    Вызовут интерес почитателей творчества писателя прижизненные издания, вышедшие в Париже на французском языке: «Clair de Lune» («Лунный свет», 1884,1893). А также: «Œuvres complètes de Guy de Maupassant» («Посмертные произведения Ги де Мопассана», 1899), «Le Colporteur» (1900), «Boule de Suif» («Пышка», 1902).

    «Избранные произведения» (1936) с оригинальными графическими рисунками и развернутым предисловием с характеристикой жизни и творчества Ги де Мопассана также заслуживают внимания зрителя.

    В экспозицию включен впервые напечатанный на русском языке эротический фарс «Лепесток розы» (или «Турецкий дом», авторский перевод Н. Поповой, 1992), написанный Мопассаном в сотрудничестве с друзьями по гребному спорту и даже разыгранный с участием авторов в узком кругу писателей и художников; а также впервые представленная в полном объеме переписка Мопассана с русской художницей Марией Башкирцевой (1858–1884) – автором знаменитого «Дневника».

    В научно-художественной биографии французского писателя Армана Лану (1913–1983) показана сложная, противоречивая натура Мопассана-человека и Мопассана-художника.

    Удивительные факты и неизвестные подробности найдет для себя читатель в интереснейшем романе-биографии «Ги де Мопассан» (2005), написанном признанным творцом художественного слова Анри Труайя, которому удалось мастерски передать характерные черты яркой и самобытной личности великого француза, подарившего миру много бесценных образцов лучшей литературной прозы.

    В осмыслении художественного наследия Мопассана помогут и русские исследователи – Ю. И. Данилин, Т. Л. Вульфович, В. С. Лозовецкий, О. В. Флоровская.

    Ги де Мопассан стал первым героем книжной серии «Великие писатели в романах» московского издательства «Армада». Роман английского писателя Стивена Коултера «Будь проклята страсть» – интересное повествование о жизни классика французской литературы – дополняет юбилейную экспозицию.

                      

    15 иностранных авторов, чьи книги экранизировали в СССР

    Экранизировать зарубежную классику в нашей стране начали еще в 1930-е. Первой была лента режиссера Михаила Ромма «Пышка» по одноименному произведению француза Ги де Мопассана. В 1960-х отечественные кинематографисты стали больше снимать для детей — по мотивам иностранных сказок, исторических романов и приключенческих повестей. «Культура.РФ» рассказывает, какая экранизация Шекспира стала одной из самых популярных у советских зрителей, как дебютировали известные артисты и кого номинировали на престижные награды.

    Ги де Мопассан

    Кадр из художественного фильма Михаила Ромма «Пышка» (1934)

    Михаил Ромм — один из первых отечественных режиссеров, который экранизировал зарубежное произведение. В 1934 году он представил свою дебютную работу — фильм «Пышка» по повести французского новеллиста Ги де Мопассана. Для исполнительницы роли госпожи Луазо, Фаины Раневской, это был кинодебют: до этого она играла лишь в театральных постановках. Через 20 лет немую картину озвучили музыкой и закадровым текстом.


    Жюль Верн

    Кадр из многосерийного художественного фильма Станислава Говорухина «В поисках капитана Гранта» (1985)

    В основу приключенческого фильма режиссера Владимира Вайнштока лег роман французского писателя-фантаста Жюля Верна «Дети капитана Гранта». Премьера киноленты прошла в 1936 году. Спустя 50 лет на советские экраны вышла новая версия под названием «В поисках капитана Гранта». Ее снял режиссер Станислав Говорухин. Музыку, как и к первой экранизации, написал композитор Исаак Дунаевский — на этот раз в соавторстве с сыном Максимом.

    В 1975 году по мотивам романов Верна «20 000 лье под водой» и «Паровой дом» в России появился трехсерийный художественный фильм «Капитан Немо». Главные роли в нем исполнили актеры Владислав Дворжецкий, Михаил Кононов и Марианна Вертинская.


    Роберт Льюис Стивенсон

    Кадр из многосерийного художественного фильма Владимира Воробьева «Остров сокровищ» (1982)

    В 1937 году Владимир Вайншток решил снова экранизировать зарубежную классику. В этот раз он обратился к творчеству шотландского писателя, автора приключенческих книг — Роберта Льюиса Стивенсона. В фильме «Остров сокровищ» по одноименному роману снялись Николай Черкасов, Клавдия Пугачева, Осип Абдулов. Спустя почти 40 лет это произведение экранизировал режиссер Евгений Фридман, а в 1982 году — Владимир Воробьев: он представил трехсерийный художественный фильм, где сыграли Олег Борисов, Владислав Стржельчик, Валерий Золотухин и многие другие известные актеры. Зрители увидели только последний вариант картины — без сцен насилия и азартных игр, которые не пропустил цензурный комитет СССР.

    В конце 1970-х на экраны вышел фильм режиссера Евгения Татарского «Приключения принца Флоризеля». В основу сюжета легли события 1878 года, которые описаны в произведениях Стивенсона «Клуб самоубийц» и «Алмаз раджи».


    Уильям Шекспир

    Кадр из художественного фильма Яна Фрида «Двенадцатая ночь» (1950)

    Английского классика Уильяма Шекспира в России и в мире экранизировали рекордное количество раз. В 1955 году кинорежиссер и сценарист Ян Фрид адаптировал его комедию «Двенадцатая ночь» для своего фильма. Роли ключевых персонажей Виолы, Себастьяна и Оливии исполнили Клара Лучко и Алла Ларионова. В эпизодах сыграли Георгий Вицин, Бруно Фрейндлих, Сергей Филиппов и многие другие артисты.

    В 1961 году режиссер Сергей Колосов выпустил «Укрощение строптивой» по одноименной пьесе конца XVI века.

    Через три года прошла премьера одной из самых известных советских экранизаций Шекспира — трагедии «Гамлет, принц датский». Двухсерийный фильм режиссера Григория Козинцева стал лучшим в 1964 году по результатам опроса журнала «Советский экран». Юного принца сыграл Иннокентий Смоктуновский, которого позже номинировали на премию Британской академии кинематографического и телевизионного искусства (BAFTA) за лучшую мужскую роль.

    Спустя семь лет еще одна шекспировская трагедия вдохновила Козинцева. На это раз в основу фильма легла пьеса 1606 года «Король Лир». Сценарий адаптировали максимально близко к оригиналу, который перевел Борис Пастернак.


    Ханс Кристиан Андерсен

    Кадр из художественного фильма Надежды Кошеверовой «Старая, старая сказка» (1968)

    Советские режиссеры экранизировали зарубежные произведения и для детей. В 1968 году один из таких фильмов сняла Надежда Кошеверова по мотивам сказок датского автора Ханса Кристиана Андерсена «Огниво», «Дорожный товарищ», «Свинопас» и «Ханс Чурбан». Лента получила название «Старая, старая сказка». Свою дебютную роль в этой картине сыграла Марина Неёлова. В ролях других сказочных героев появились уже известные артисты Георгий Вицин, Олег Даль и Владимир Этуш.

    В 1976 году на советские экраны вышла еще одна андерсеновская сказка. В фильме «Принцесса на горошине» использовали мотивы других произведений писателя — «Дорожный товарищ» и «Самое невероятное» 1870 года. Здесь также снимались популярные актеры: Иннокентий Смоктуновский, Александр Калягин, Игорь Кваша.


    Астрид Линдгрен

    Кадр из художественного фильма Маргариты Микаэлян «Пеппи Длинныйчулок» (1984)

    В том же, 1968 году режиссер Маргарита Микаэлян поставила спектакль по мотивам «Трех повестей о Малыше и Карлсоне» Астрид Линдгрен, а через три года сняла фильм «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». В них сыграли Спартак Мишулин и Татьяна Пельтцер.

    В 1984 году Микаэлян работала над еще одним произведением шведской писательницы. На отечественных экранах появилась лента «Пеппи Длинныйчулок» по одноименной повести. В картине снялись Людмила Шагалова, Михаил Боярский, Лев Дуров, Леонид Ярмольник и многие другие артисты.


    Даниель Дефо

    Кадр из художественного фильма Станислава Говорухина «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (1972)

    В 1972 году режиссер Станислав Говорухин представил свой пятый фильм «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». В основе сюжета — роман английского писателя XVIII века Даниеля Дефо. Главного персонажа сыграл актер Леонид Куравлев, который уже был известен советским зрителям по ролям Пашки Колокольникова в картине «Живет такой парень» и Хомы Брута в фильме «Вий».


    Майн Рид

    Кадр из художественного фильма Владимира Вайнштока «Всадник без головы» (1973)

    Роман британского писателя «Всадник без головы» тоже экранизировали в СССР. В 1973 году в одноименном фильме режиссера Владимира Вайнштока сыграли Людмила Савельева и Олег Видов. Вестерн об Америке 50-х годов XIX века снимали в Крыму. Картина заняла 33-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.


    Александр Дюма

    Кадр из многосерийного художественного фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979)

    Одна из самых известных экранизаций зарубежной классики в советском кино появилась в 1979 году. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич снял трехсерийный фильм «Д’Артаньян и три мушкетера» по историческому роману французского писателя Александра Дюма — старшего. Д’Артаньяна, Атоса, Портоса и Арамиса сыграли Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский и Игорь Старыгин.

    Через 10 лет Юнгвальд-Хилькевич снова работал над произведением Дюма. На этот раз он создал ленту по мотивам романа «Граф Монте-Кристо» под названием «Узник замка Иф». На одну из ключевых ролей, графа де Морсера, снова пригласили Боярского. Самого графа Монте-Кристо сыграл актер Виктор Авилов, а его возлюбленную Мерседес — Анна Самохина, для которой роль была дебютной.


    Артур Конан Дойль

    Кадр из многосерийного художественного фильма Игоря Масленникова «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» (1979–1986)

    В 1979 году на советские экраны вышел двухсерийный детектив «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» по мотивам произведений Артура Конана Дойля «Пестрая лента» и «Этюд в багровых тонах». Главные роли исполнили Виталий Соломин и Василий Ливанов, а хозяйку дома на Бейкер-стрит сыграла актриса Рина Зеленая.

    В следующем году режиссер картины Игорь Масленников представил новый фильм о приключениях лондонского сыщика и его друга. Всего вышло 13 серий советской киноверсии английского детектива: последняя лента «Воспоминания о Шерлоке Холмсе» появилась в 2000 году.


    Марк Твен

    Кадр из многосерийного художественного фильма Станислава Говорухина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1981)

    В 1981 году режиссер Станислав Говорухин вновь создал фильм по зарубежной книге. На этот раз он работал с повестью американского писателя Марка Твена «Приключения Тома Сойера». В роли друга главного героя, Гекльберри Финна, дебютировал Владислав Галкин. Также в этом мини-сериале впервые снялась дочь Андрея Миронова — восьмилетняя Мария.


    Вальтер Скотт

    Кадр из художественного фильма Сергея Тарасова «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (1982)

    Один из первых исторических романов в зарубежной классике — «Айвенго» шотландского прозаика Вальтера Скотта экранизировал режиссер Сергей Тарасов. Англию начала XII века, времени правления английского короля Ричарда I Львиное Сердце, он показал в фильме 1982 года под названием «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». В ленту вошло несколько песен Владимира Высоцкого, среди которых — «О вольных стрелках», «О двух погибших лебедях», «О времени» и другие. Картина стала лидером проката 1983 года — ее посмотрели более 28 миллионов зрителей.


    Памела Трэверс

    Кадр из художественного фильма Леонида Квинихидзе «Мэри Поппинс, до свидания» (1984)

    В 1984 году на отечественных экранах появился мюзикл «Мэри Поппинс, до свидания» по мотивам серии книг английской писательницы Памелы Трэверс о няне-волшебнице. Режиссером картины стал Леонид Квинихидзе, автор фильмов «Крах инженера Гарина», «Соломенная шляпка», «31 июня» и других. Роль няни Мэри исполнила актриса Наталья Андрейченко, а мисс Юфимии Эндрю — народный артист РСФСР Олег Табаков.


    Агата Кристи

    Кадр из художественного фильма Станислава Говорухина «Десять негритят» (1987)

    В 1987 году режиссер Станислав Говорухин вновь принялся за работу над зарубежной классикой. На этот раз он взял за основу детектив, а именно «Десять негритят» английского драматурга Агаты Кристи. В советской киноверсии романа сыграли Владимир Зельдин и Татьяна Друбич, Александр Кайдановский и Людмила Максакова, Александр Абдулов и Михаил Глузский. Съемки проходили в Крыму, в окрестностях замка «Ласточкино гнездо» и внутри Воронцовского дворца.


    Рафаэль Сабатини

    Кадр из художественного фильма Андрея Праченко «Одиссея капитана Блада» (1991)

    В 1991 году отечественные кинематографисты обратились к творчеству итальянского писателя Рафаэля Сабатини. Вместе со съемочной группой и актерами из Франции они создали фильм «Одиссея капитана Блада» по одноименному историческому роману, который вышел в 1922 году. Из советских артистов в картине приняли участие Леонид Ярмольник и Альберт Филозов.


    Автор: Ирина Малахова

    Ги де Мопассан Биография | Список произведений, учебных пособий и эссе

    Ги де Мопассан был французским писателем-натуралистом, которого некоторые считали одним из лучших авторов рассказов.

    Мопассан родился у Гюстава и Лор де Мопассан в 1850 году, вероятно, в замке Миромениль (хотя это и ставится под сомнение). У его родителей родился второй сын Эрве в 1856 году, который развелся в 1861 году. Независимая, умная мать Мопассана взяла на себя опеку над обоими сыновьями и с юных лет лично обучала их великой литературе.Подростком Мопассана отправили учиться в небольшую семинарию в Ивето. Однако ему не нравилось это религиозное образование, и он был исключен в 1868 году, после чего перешел в лицей в Гавре (где его впервые представили Гюставу Флоберу, который позже стал его наставником). Он получил степень бакалавра и начал изучать право в Париже в 1869 году. Его учеба была прервана началом франко-германской войны, в которой Мопассан в возрасте 20 лет вызвался добровольцем. В 1871 году он вернулся к изучению права и с помощью отца успешно работал в Морском министерстве и Министерстве народного просвещения.

    Поскольку сестра матери Мопассана была хорошими друзьями Гюстава Флобера, она призвала Флобера заботиться о Мопассане, пока он жил в Париже. Флобер стал личным и литературным наставником Мопассана, сказав: «Он мой ученик, и я люблю его, как сына». Флобер познакомил Мопассана с такими авторами, как Золя, Тургенев и Генри Джеймс, и позаботился о том, чтобы он перешел с административной работы на писательскую, начиная с журналистики. Артисты любили вместе кататься на лодке, особенно в компании проституток.1880 год стал поворотным в жизни Мопассана: Мопассан написал «Буль де Суиф» («Жирный клубок»), который сразу принес ему популярность и признание критиков, а Гюстав Флобер внезапно скончался. На протяжении десятилетия Мопассан написал романы, путевые заметки, стихи и более 300 рассказов. В это время Мопассан также писал под псевдонимом. Его рассказы, как правило, объективны, повседневны и часто комедийны, хотя некоторые нарушают темы безумия и самоубийства. Вероятно, это связано с тем, что, начиная с 20-летнего возраста, он страдал от сифилиса, от которого отказывался лечить и который стал причиной ухудшения его психического здоровья.

    В 1888 году брат Мопассана, также болевший сифилисом, внезапно сильно заболел психозом и умер в следующем году. Это плохо подействовало на Мопассана. В 1892 году Мопассан предпринял попытку самоубийства, перерезав себе горло, и был помещен в частный приют. Он умер там в 1893 году, написав собственную эпитафию: «Я желал всего и ни от чего не наслаждался». Его по-прежнему широко читают по-французски и еще шире — по-английски.

    Произведения Ги де Мопассана, первое издание

    Insgesamt 5606 S.Mit insgesamt 29 Tafeln und vielen figrlichen Initialen. «Указатель французских и английских названий» am Schluss von Bd.XVII. Том I. Повести трагедии и комедии жизни. С критическим предисловием Поля Бурже и вступлением Роберта Арно. Мадемуазель Фифи и др. Том II: Рассказы. Хорла и т. Д. Том III: Рассказы. В разных частях и т. Д. Том IV: Рассказы. Одалиска из Сеничу и т. Д. Том V: Рассказы. Дуэль и т. Д. Том VI: Une Vie или История сердца. Роман с эссе автора на тему «Романс»./ Маленькая Луиза Рок. Том VII: Bel Ami или История негодяя. Роман. / Иветт. Том VIII: Мон Ориоль или Роман Оверни. Роман. Том IX: Нотр-Кёр женского времяпрепровождения / Оливковая роща и другие сказки. Том X: Пьер и Жан или Распятие. Роман. / Наследие и другие сказки. Том XI: Fort Com la Mort или Правящие страсти. / Дюшу — Старый Амейбл. Том XII: Au Soleil или африканские странствия. / La Vie errante или In Vagabondia. Том XIII: Sur l`Eau или На лице вод (поэзия) ./ Des Vers или Romances in Rhyme (поэзия)./ Сказка старины (спектакль) / Семейное дело. Том XIV: La Paix du Mnage или Комедия о браке в двух действиях (пьеса) ./ Musotte или Критическая ситуация. Комедия в трех действиях (спектакль). / Жена Лансера и другие сказки. Том XV: Рассказы. Les Dimanches d`un Bourgeois./Addenda. Том XVI: Рассказы. Марокка и т. Д. Том XVII: Рассказы. Франческа и Карлотта Рондоли и др. /// Die Tafeln nach Le Rat, Люсьен Барбют, Жюльен Дамази, Уильям Линкольн Хадсон, Люсьен Метиве, В. Ротембур, Жанниот, Альфонс Леру, Фердинанд Бак, Рен Лелонг, Альберт Линч, Раймон Ньютон Хайд, Андр Бруйе, Ж.К. Файерман, П. Шмаус, Дж. Р. Шейвер. — Rckekanten und Ecken teilweise etwas bestossen, Rcken teilweise leicht fleckig und verblasst, Deckel teilweise mit kleinen weissen Flecken; Deckel-Innenseiten und Deckbltter stockfleckig; Vorderdeckel von Vol. VI mit grsserem weissem Fleck, Hinterdeckel von Vol. VII beschdigt (5 Lcher im Deckel auf die letzten 30 Seiten durchgehend in Form von 1 Loch und 4 Abdrcken), Vorderdeckel von Vol.XIV am ca unteren Rand auf .beschdigt, Rcken von Vol.XV und Vol.XVI oben mit weissem Fleck (ок.1 см), Rcken von Vol. XVII seitlich auf ca. 0,5 cm .beschdigt. Sprache: Englisch Gewicht в граммах: 11000 19,5 см. х 13 см. Original-Leinenbnde mit Rckengoldprgung und Kopfgoldschnitt. 1.amerikanische Ausgabe (der 1903 в Лондоне, M.Walter Dunne erschienenen englischen Ausgabe). 17 Bnde.

    Лучшие истории Ги де Мопассана, антиконсенсус

    Я читал рассказы Ги де Мопассана. Я никогда раньше его толком не читал, только «Бриллиантовое ожерелье» с его знаменитым финалом.Я был уверен, что мне понравится Мопассан, ученик Флобера, но так и не дошел до него. Все мы знаем, как это работает. Теперь, прочитав его немного, я растерялся.

    Список, который может помочь. Я прочитал или читаю:

    Избранные рассказы , Penguin Classics, 1971, tr. Роджер Колет, 30 рассказов
    Пятнадцать Мопассана , Даблдей, 1972, тр. Мириам Мортон, 13 не входит в список выше
    Лучшие истории Ги де Мопассана , 1945, тр.- нет, извините, «Избранные» Saxe Commins, 45 рассказов, 35 или около того не в двух вышеупомянутых. Я все еще читаю это.

    Во всех трех книгах блестяще написанные рассказы чередуются с бойкой чушью. Во всех трех книгах только одна история. Penguin Classics имеет более новую коллекцию; В Оксфорде тоже есть постарше и новее. Просматривая их оглавления, они тоже не сильно пересекаются. Я полагаю, что искал какого-то консенсуса по поводу лучших работ Мопассана. Он написал около трехсот рассказов, и я надеялся, что прилежные читатели и переводчики разобрали их и выбрали для меня лучшие.И я полагаю, они так думают. Но единого мнения нет, почти нет.

    Станьте свидетелем «Алмазного ожерелья» (или «Ожерелья») 1884 года. Фрэнсис Стигмюллер в книге «Мопассан: Лев на пути » (1949) посвящает истории целую главу, такую ​​же, как и сам рассказ, в первую очередь обсуждая его прием. Почему эта история так известна, вот в чем вопрос? Стигмюллер переходит от глубокого признания Генри Джеймса «маленького совершенства» — Джеймс переписал рассказ как «Вставить» — к контрреакции, поскольку англоязычные критики отвергают Мопассана как автора тривиальных рассказов-фокусов, основанных только на малейшем кусочке. работы Мопассана.

    В двух переводах 1970-х не только отсутствует «Бриллиантовое ожерелье», но и сделано это почти сердито, как правило, избегая искажения этой ужасной истории с фокусом. Идея о том, что эта история, включенная в число тридцати других, будет однозначно разрушительной, кажется идиотской, особенно когда, как в издании Penguin, опасно тривиальная история с фокусом заменяется (см. Примечание переводчика) другой историей с подвохом, связанной с бриллиантовым ожерельем под названием «Драгоценности». Листая вводный материал этих книг, я чувствовал себя так, как будто забрел на чужую аргументацию.Может быть, новые коллекции разобрались со всем этим.

    После «Бриллиантового ожерелья» самая известная история Мопассана — первая опубликованная под его именем история 1880 года «Boule de Suif», безупречная, триумфальная, блестящая, проницательная с этической точки зрения, пожалуйста, продолжайте в том же духе. Великолепный шедевр, который Мопассан, конечно, не повторял триста раз, хотя он повторил его через несколько рассказов в «La Maison Tellier» (1881). Или, возможно, более известна более поздняя психологическая история ужасов «Ла Хорла»; внесите его в список лучших.Чтобы усугубить путаницу, Мопассан опубликовал три совершенно разных версии, так что обязательно прочтите лучшую из них, какая бы она ни была. Я мог бы продолжить. Остальную неделю буду.

    вдохновляющих цитат Ги де Мопассана (французского писателя рассказов)

    Ги де Мопассан (1850–93 гг.) Полностью Анри Рене Альбер Ги де Мопассан, французский писатель-натуралист, написал 300 рассказов и шесть романов. Его обычно считают величайшим французским писателем-новелл. В своем простом, прямолинейном стиле повествования он изобразил широкий спектр общества и охватил темы войны, тайн, галлюцинаций и ужасов.

    Мопассан родился в нормандском замке Миромениль, недалеко от Дьеппа, Франция, получил образование в Руане и провел свою жизнь в Нормандии. После непродолжительной службы в армии во время франко-прусской войны он стал правительственным клерком, но при поддержке Гюстава Флобера, друга его матери, он начал писать и общаться с Эмилем Золя и другими последователями натурализма.

    Истории Мопассана, лишенные романтики и идеализма, при внимательном наблюдении раскрывают притворство и пошлость среднего класса того времени, а также хитрость и традиционную злобность нормандского крестьянина.Впервые он добился успеха с изданием Boule de suif (1880, «Сальный шар»), который раскрывает лицемерие, ханжество и неблагодарность буржуазии. Le Horla (1887; Eng trans 1890) и La Peur (1925; «Страх») изображают психоз и страх с пугающей точностью, предсказывая безумие, которое поразило Мопассана в 1892 году и в конечном итоге ускорило его смерть.

    Ряд рассказов Мопассана собраны в La Maison Tellier (1881,) Contes de la Bécasse (1883,) и L’Inutile Beauté (1890.Он также написал несколько полнометражных романов, в том числе Une Vie (1883; A Woman’s Life , 1888) и Bel-Ami (1885; Good Friend , 1891.) Pierre et Jean (1887). ) считается лучшим из шести его романов.

    Ко второй половине 20 века популярность Мопассана как новеллистов пошла на убыль, и его читали больше в англоязычных странах, чем во Франции.

    Подробнее: Википедия ПРОЧИТАТЬ : Работы Ги де Мопассана

    Военные — бич мира.
    — Ги де Мопассан

    Любовь означает тело, душу, жизнь, все существо. Мы чувствуем любовь, когда чувствуем тепло нашей крови, мы вдыхаем любовь, когда дышим воздухом, мы удерживаем ее в себе, когда мы сдерживаем свои мысли. Для нас больше ничего не существует.
    —Ги де Мопассан
    Темы: Любовь

    Разговор. Что это? Загадка! Это искусство никогда не показаться скучным, касаться всего с интересом, угождать мелочами, увлекаться ничем. Как мы определяем это живое метание слов, удары ими взад и вперед, такую ​​короткую улыбку идей, которая должна быть разговором?
    —Ги де Мопассан
    Темы: Беседа

    Патриотизм — это разновидность религии; это яйцо, из которого рождаются войны.
    —Ги де Мопассан
    Темы: Патриотизм

    Получить черное на белом.
    —Ги де Мопассан
    Темы: Простота

    Законный поцелуй никогда не бывает так хорош, как украденный.
    — Ги де Мопассан

    Хотите знать, кого читать дальше?

    Литературное наследие Мопассана

    Это была гнусная смерть, безумие, вызванное сифилисом и связанными с ним физическими ужасами. Он знал, что это был конец, которого он пытался избежать, пытаясь покончить жизнь самоубийством около 18 месяцев назад.Но судьба настояла на еще больших страданиях, и великий французский писатель Ги де Мопассан, перерезав себе горло, не умер. Он боролся и стал ползать на четвереньках, убежденный, что его мозг просачивается через нос. Он умер 120 лет назад, сегодня, 6 июля 1893 года, в парижском сумасшедшем доме. Ему было всего 42 года, и за короткую литературную карьеру он написал почти 300 рассказов, шесть романов, три книги о путешествиях и огромное количество журналистских работ. Когда критики высказываются об искусстве рассказа, называя Антона Чехова богом и противопоставляя мощь американских мастеров лучшим из ирландцев, неизменно упоминается Мопассан, находящийся под влиянием Оноре де Бальзака и защищенный Гюставом Флобером.

    Мопассан-реалист видел подлую мелочность людей, государственных служащих и крестьян с иссохшими, как горох, сердцами. Среди его последователей такие разные писатели, как Генри Джеймс и Раймонд Карвер. Нельзя отрицать и то, что, хотя Джон МакГахерн часто выражал свое восхищение стилистической уравновешенностью Флобера, многие деревенские полицейские МакГахерна с мрачным лицом или школьный учитель могли с такой же легкостью соскочить со страниц рассказа Мопассана.

    В чем была единственная слабость Мопассана как писателя? Его популярность — его огромные продажи заставили критиков с подозрением относиться к его искусству. Уже после публикации Boule de Suif в 1880 году, когда Мопассану было всего 30 лет, Флобер похвалил его как шедевр и признал, что был благодарен за то, что дожил до его прочтения. Первый из романов Мопассана, Un Vie появился в 1883 году, за ним через два года последовал Bel Ami .Это сделало его богатым и знаменитым, но он никогда не был счастлив — даже когда плыл на своей прекрасной яхте, которую он назвал в честь этого второго романа.

    Он родился в Дьеппе, Нормандия, 5 августа 1850 года, был первым ребенком в семье буржуазных родителей. Его независимая мать пресытилась браком к тому времени, когда Мопассану исполнилось 11 лет, а его младшему брату — пять. Она добилась юридического разлучения, чего тогда было совершенно необычно для женщины, и воспитывала сыновей одна.Мопассан был очень близок со своей начитанной матерью, которая рано привила ему любовь к книгам. Он также развивал любовь к природе. Он был хорошим пловцом. Его страсть к воде оказалась полезной, когда в 18 лет он был поблизости, когда английский поэт Алджернон Суинберн попал в затруднительное положение и утонул бы, если бы не молодой Мопассан.

    Посещая семинарию в Руане с 13 лет, он казался предназначенным для аналогичного учреждения, но к 18 годам он устал от религии и уже был заинтересован в беспокойной общественной жизни и распутстве, которые погубили бы его.К его большому удовольствию, его исключили.

    Он должен был рано повзрослеть и в 20 лет участвовал в франко-прусской войне, конфликте, который будет фигурировать во многих его рассказах, таких как La Mère Sauvage и Boule de Suif . К 21 году, ветеран войны, он отправился в Париж и 10 лет проработал на государственной службе, работая в военно-морском ведомстве. Он уже подружился с Флобером и через него познакомится с Эмилем Золя, а также с Иваном Тургеневым.

    Boule de Suif — что для Мопассана то же самое, что Гости нации (1931) для Фрэнка О’Коннора — происходит во время франко-прусской войны и сосредотачивается на лицемерном обращении с молодой проституткой, которая убегает. пруссаки вместе с некоторыми наиболее известными в социальном плане гражданами Руана. Никто, путешествующий в автобусе, не готов признать ее присутствие, пока не обнаружится, что она одна из пассажиров принесла с собой еду.

    Один за другим они ослабевают и съедают ее пищу только для того, чтобы снова отворачиваться от нее. Еще более тревожным является рвение, с которым они заставляют ее согласиться с требованиями прусского офицера, намеревающегося переспать с ней, и тем самым получить разрешение на продолжение полета группы. Но прежде чем Мопассан применит свое искусство к измене доброте молодой женщины, он предлагает характерно проницательный комментарий, который остается верным в отношении человеческой натуры повсюду.«Но чем богаче становится нормандский бизнесмен, тем острее он чувствует любую жертву и тем больше страдает, видя, что какая-то часть его состояния переходит в другие руки». Mon Dieu , он мог бы легко иметь в виду алчность современных банкиров.

    Лучшие рассказы Ги де Мопассана

    «И эти двое начали безмятежно обсуждать политические проблемы со здравым смыслом мирных, прозаичных граждан, соглашаясь в одном пункте: они никогда не будут свободными.И Мон-Валериан беспрерывно гремел, разрушая дом французов своими пушечными ядрами, измельчая жизни людей в порошок, разрушая многие мечты, многие заветные надежды, многие надежды на будущее, безжалостно причиняя бесконечные горе и страдания в сердцах людей. жен, дочерей, матерей, в других регионах ». — из «Двух друзей».

    Полагаю, следует ожидать, что лучшее из собрания будет хорошим — оставляя возможность того, что некоторые недоработки из более крупных произведений Мопассана могут отсутствовать, — но поскольку это мой первый опыт работы с Мопассаном, неизменное качество этих историй доказывает мне, что Ги Де Мопассан — мастер формы.Мне понравился каждый рассказ в этом сборнике. Мопассан любит писать о франко-прусской войне (особенно о том, каково это жить под прусской оккупацией), благородном характере проституток и лицемерии респектабельного общества по отношению к ним, французской сельской местности (особенно в районе Нормандии) и невозможных любовных связях. . Мопассан не только демонстрирует талант к качественному повествованию, но также демонстрирует мастерство описания, особенно природы, используя элегантный стиль прозы, переполненный красотой.Я не знала, что меня больше впечатлило: его умение рассказывать интересные и интересные истории или потрясающая красота его прозы.

    «Boule de Suif» (перевод: «Клубок жира») — это история о маловероятной группе попутчиков, которые после того, как пруссаки оккупируют их город во время войны, получают разрешение уехать в надежде попасть в незанятый город, все еще контролируемый Французский. В состав попутчиков входят дворянин и его жена, богатый торговец вином и его жена, богатый торговец хлопком и его жена, две монахини, демократ-алкоголик и коренастая проститутка (известная как Boule de Suif).Поначалу все богатые мужчины и женщины возмущаются, что вынуждены делить тренерскую работу с проституткой. Однако, поскольку из-за погоды путь к следующей остановке занимает больше времени, чем ожидалось, их голод берет верх, и все они проклинают себя за то, что забыли собрать продукты. Буль де Суиф не забыла собрать еду, поэтому она начинает есть на глазах у всех своих голодных товарищей. В конце концов, по доброте сердца она делится своей едой с другими, что, кажется, меняет их мнение о ней, объявляя ее благородным и добросердечным человеком.Наконец они добираются до своей первой остановки в другом оккупированном городе. Командир города пытается сделать предложение Boule de Suif, но она отказывается спать с пруссаками из-за своих патриотических чувств. Когда они пытаются уехать на следующее утро, командир не отпускает их, желая переспать с Буль де Суиф. Это происходит день за днем, но Буль де Суиф из патриотических соображений отказывается спать с этим мужчиной. Ее спутники начинают беспокоиться и обвиняют Буль де Сюиф в эгоизме (в конце концов, она спала с сотнями мужчин).Они убеждают ее переспать с прусским офицером, аргументируя это тем, что это будет благородный акт самопожертвования, который они навсегда оценят. Наконец она прогибается и спит с офицером. На следующий день они уезжают, но, когда они вместе в карете, отношение к ней меняется, и ей приходится относиться к ней так, как если бы она переспала с офицером. На этот раз она забыла упаковать провизию. Когда наступает время обеда, все едят свою еду, но никто не предлагает ей быть скромной проституткой, и она начинает плакать.Это, без сомнения, один из лучших рассказов в сборнике лучших рассказов Мопассана. Очевидная тема этой сказки — лицемерие. Богатые хорошо относятся к ней, когда Буль-де-Суиф может им что-то предложить. Ее патриотизм резко контрастирует с их эгоизмом. Они относятся к ней как к грязи за то, что она спала с офицером и занималась своим делом, несмотря на то, что они в первую очередь убедили ее сделать это. Они не подумали бы поделиться с ней своей едой, даже если раньше она делилась с ними всей своей едой.

    «Два друга» — это история о двух друзьях, живущих в Париже, которые не виделись с тех пор, как пруссаки вторглись в их страну. Однажды они случайно столкнулись на улице. Они решают отправиться на рыбалку на озеро. Французский офицер дает им пароль для въезда и выезда из Парижа. Во время рыбалки обсуждают тщетность войны. Они ловят много рыбы, но когда они возвращаются на берег, их ждут прусские солдаты. Они приводят их к офицеру, который обвиняет их в шпионаже.Он угрожает убить их, если они не сообщат ему пароль, который позволит ему провести войска в Париж. Они отказываются. Он их расстрелял. Концовка на самом деле очень жестокая. Это история, в которой рассказывается, как невиновные, которые хотят заниматься своими делами и немного порыбачить с другом, оказываются втянутыми в войну. Их обсуждение о тщетности войны идет параллельно с их конечной судьбой; Прусский генерал не получает желаемый пароль, и двое невиновных убиты. Ничего не достигается, кроме смерти.

    «Заведение мадам Телье» — еще одна история о проститутках. В этой сказке жители города разочарованы, когда обнаруживают, что устоявшийся бордель на короткое время закрыт, поскольку мадам Телье ведет своих служащих в соседнюю деревню, чтобы навестить своего брата и отпраздновать первое причастие племянницы. Мопассан исследует те же темы, что и «Boule de Suif», но под другим углом. Мопассан снова изображает лицемерие общества. Мопассан показывает проституток как обладающих глубокой и подлинной духовностью, предполагая, что даже «скромные» проститутки, продающие свое тело, могут иметь благородные, добродетельные и глубоко религиозные чувства.Все женщины в церкви, которые не подозревают, что они проститутки, плачут перед глубокой духовностью и набожностью мадам Телье и ее девочек. Между тем, если бы они знали, что они проститутки, женщины наверняка бы возмутились. Респектабельные граждане высшего класса дома в городе, которых общество автоматически считает более добродетельными и респектабельными, чем проститутки, никогда не проявляют благочестивых чувств или благородных эмоций, как проститутки, а вместо этого беспокоятся о том, что не смогут повеселиться.

    «Мадемуазель Фифи» — это фантастическая история мести в том же духе, что и недавний фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» (то есть скромный человек в обществе мстит своим иностранным оккупантам во время войны). Четыре прусских офицера, живущие в оккупированном замке, развлекаются сами взрывая дорогое искусство. Слишком долго запертые взаперти после продолжительного периода плохой погоды, они решают развлечься, пригласив четырех проституток развлечь их. За ужином мадемуазель Фифи, особенно жестокий и садистский офицер, начинает причинять боль своей проститутке по имени Рэйчел, ущипнув ее и выпустив дым от табака ей в лицо.В конце концов, по мере того, как мужчины напиваются, они становятся смелее и начинают хвастаться своими победами над Францией. Это приводит в ярость женщин, особенно Рэйчел, которая убивает мадемуазель Фифи, а затем убегает от офицеров. Они обыскивают сельскую местность, но не могут ее найти. Помимо того, что это фантастическая история мести, Мопассан сильно полагается на символические стереотипы. И снова у нас есть благородные проститутки, демонстрирующие свой превосходный характер перед остальным обществом. Рахиль не только проститутка, но и еврейка.Очевидный символизм состоит в том, что даже самые низкие из низов французского общества (проститутки и евреи) более добродетельны, храбры и благородны, чем эти немецкие офицеры. Мадемуазель Фифи и другие офицеры воплощают стереотипы о немецком языке; когда они взрывают искусство, Мопассан предполагает, что они не ценят искусство или культуру, и что они не более чем нецивилизованные животные, склонные к насилию, слишком много выпивки и проституткам (удовольствиям тела, а не интеллектуальным).

    «Мисс Харриет» — это история, которая начинается с кадра.Некоторые скучающие дамы в автобусе просят старого художника, известного своими любовными интригами, рассказать им историю об одном из своих романов. Он рассказывает им историю о старой деве из Англии, увлеченной природой и ее своеобразной версией религии. Эта женщина, никогда не любившая ни одного мужчину, случайно влюбляется в художника, восхищаясь красотой его картин и понимая, что он разделяет ее страсть к красотам природы. По мере того, как ее чувства развиваются, она ловит его на тайном романе с молодой служанкой, что толкает ее на самоубийство.Он заканчивается запоминающейся сценой, в которой художник целует труп, говоря нам: «Я запечатлел на этих губах поцелуй, долгий поцелуй — первый, который они когда-либо получали». Описания Мопассаном окружающей природы и его умелое владение языком в этой истории превосходят пышность и чувственность любой картины.

    «Ожерелье» — один из самых известных рассказов автора. Симпатичная молодая девушка, желающая более богатой жизни после замужества с клерком из низшего среднего класса, убеждает своего мужа посетить бал, проводимый министром народного просвещения, чтобы она могла воплотить в жизнь свои фантазии Золушки о том, чтобы быть кем-то важным и богатым.Она одолжила украшенное бриллиантами колье у своей богатой подруги. Она наслаждается балом, на короткое время переживая, каково это быть членом богатого высшего класса, но по пути домой она обнаруживает, что потеряла ожерелье своей подруги. Они делают все, что в их силах, чтобы вернуть потерянный предмет, но не могут его найти. В конце концов они покупают новый, точно так же, как в ювелирном магазине, который стоит астрономическую сумму денег и требует от них брать ссуды. Она и ее муж устраиваются на дополнительную работу.После десяти лет изнурительной работы им удается расплатиться с долгами за ожерелье. Тяжелая жизнь испортила красоту красивой молодой девушки. Спустя годы она встречается на публике со своим богатым другом, который больше не узнает ее, потому что ее внешний вид сильно изменился по сравнению с ее тяжелой жизнью. Она признается своей подруге, что ей заменили ожерелье, и рассказывает о ее тяжелой жизни, но подруга говорит ей, что потерянное ею ожерелье было фальшивой бижутерией, а не настоящими бриллиантами, превращая всю историю в одну большую ироническую изюминку.Эта женщина переживает трудную жизнь, полную лишений и изнурительной работы, на грани бедности и финансового разорения, потому что ей не нравится жить скромной, но комфортной жизнью, принадлежащей к нижнему среднему классу, и ей приходится на одну ночь притворяться, что другие она богата. В то время как она избалована и неблагодарна за ту жизнь, которую она ведет, муж жертвует своими желаниями (такими как деньги на охотничье ружье, а позже берет все эти ссуды) ради желаний своей жены.

    «Кусок веревки» — это история о бережливом человеке, который поднимает на дороге кусок веревки, но его поймал на этом соперник.Когда обнаруживается, что другой торговец потерял свой кошелек, полный денег, соперник утверждает, что видел, как бережливый человек поднимал кошелек с деньгами, а не нитку. Экономный человек говорит всем, кто будет слушать, что он взял только веревку, и все это недоразумение, но все издеваются над ним, считая его виновным. В конце концов другой мужчина возвращает кошелек первоначальному владельцу. Бережливый человек считает, что это оправдает его, и снова ходит вокруг, пытаясь убедить всех в своей невиновности, но люди продолжают издеваться над ним и считают, что он сговорился вернуть кошелек после кражи.Он становится одержимым рассказом реальной истории о веревке и попытками убедить людей в своей невиновности, пока это не сводит его с ума. Это история, которая говорит нам, что репутация и слухи имеют большее значение, чем правда; как только вы заработаете плохую репутацию в глазах общества, ваше имя будет невозможно очистить, и любые доказательства, которые могут быть представлены для оправдания человека, будут искажены только для того, чтобы вовлечь его в дальнейшую причастность.

    Другие рассказы, появившиеся в сборнике, включают «Клэр де Люн», «Мадемуазель Перл», «Розье мадам Хассон», «Эта моренская свинья», «Бесполезная красота», «Оливковый сад», «Распродажа». «Любовь», «Два солдатика» и «Счастье.«Хотя я не планирую писать обо всех, все эти истории были очень хорошими. Мне понравился каждый рассказ в этом сборнике, и я не могу сказать этого о слишком многих писателях.

    Нравится:

    Нравится Загрузка …

    Связанные

    Ги де Мопассан — Мастер рассказов

    Ги де Мопассан (1850–1893)

    5 августа 1850 года родился французский писатель Анри Рене Альбер Ги де Мопассан .Мопассана помнят как мастера новеллы и как представителя школы писателей-натуралистов, изображавших человеческие жизни, судьбы и социальные силы в разочарованных и часто пессимистических терминах. К тому времени, как я получил диплом по информатике, я прочитал книгу Мопассана Bel Ami , роман, который произвел неизгладимое впечатление. Что мне особенно понравилось в романе, так это то, что обычно в романе XIX века «плохой парень» в конце концов получит свое наказание, более или менее типичное для морали.Создавая модель Bel Ami , недобросовестный красавец использует людей, чтобы способствовать своему росту во французском обществе конца века… и добивается успеха. Бел-Ами стал стандартным литературным олицетворением амбициозного оппортуниста.

    «Я вошел в литературную жизнь как метеор и покину ее, как удар молнии».
    — Ги де Мопассан, цитируется в [9]

    Заметная неприязнь к религии

    Анри-Рене-Альбер-Ги де Мопассан родился в замке Миромениль (Замок Миромениль, недалеко от Дьеппа в департаменте Сена-Инферьер (ныне Приморская Сена) во Франции) как первый сын Лор Ле Пуаттевен и Гюстав де Мопассан. , оба из зажиточных буржуазных семей.К сожалению, брак оказался неудачным, и пара окончательно рассталась, когда Гаю было одиннадцать лет. Мать Мопассана была исключительно начитанной женщиной и очень любила классическую литературу, особенно Шекспира. В возрасте тринадцати лет его мать поместила Мопассана и его брата в дневные интернаты в частной школе Института Леруа-Пети. С самого раннего образования он сохранял явную враждебность к религии. Найдя место для невыносимого, он, наконец, был исключен из школы в предпоследнем году.

    Окончание школы и война

    В 1867 году, поступая в среднюю школу, Мопассан познакомился с Гюставом Флобером. [10] Он продолжил свое образование в лицее Пьера-Корнеля в Руане, где показал себя хорошим ученым, занимающимся поэзией. В октябре 1868 года, в возрасте 18 лет, он спас известного поэта Алджернона Чарльза Суинберна от утопления у берегов Этрета. Вскоре после окончания учебы Мопассан записался добровольцем на франко-прусскую войну в 1870 году. Сначала он служил рядовым в полевых условиях, а позже, благодаря вмешательству отца, был переведен в корпус квартирмейстера.Его непосредственный опыт войны дал ему материал для некоторых из его лучших историй. Мопассан был демобилизован в июле 1871 года и возобновил учебу в области права в Париже [1].

    Флобер, Золя и Тургенев

    С помощью отца Мопассан получил должность в Морском министерстве, которая должна была поддерживать его до тех пор, пока он не получит квалификацию юриста. Его не особо заботила бюрократия. Тем не менее отцу удалось передать его по собственному желанию в Министерство народного просвещения в 1879 году.Гюстав Флобер взял его под свою защиту, когда он дебютировал в журналистике и литературе. Вместе с Флобером он познакомился с Эмилем Золя [5] и русским писателем Иваном Тургеневым, а также со многими сторонниками реалистической и натуралистической школ. В 1878 году он был переведен в Министерство народного просвещения и стал редактором нескольких ведущих газет, таких как Le Figaro , Gil Blas , Le Gaulois и l’Echo de Paris . Свое свободное время он посвящал написанию романов и рассказов.

    Boule de Suif

    В 1880 году Мопассан опубликовал то, что считается его первым шедевром, « Boule de Suif », который сразу же получил огромный успех из-за резкой критики французского общества конца 19 века. Мопассан берет представителей разных классов французского общества и помещает их всех в один и тот же экипаж, который затем случайно увозят в тыл врага во время франко-прусской войны. Со временем истинный характер каждого участника раскрывается, когда Мопассан резко осуждает своих соотечественников.[2] Флобер охарактеризовал его как «шедевр, который переживет год». Это был первый рассказ Мопассана, действие которого происходило во время франко-прусской войны, за ним последовали такие рассказы, как « Deux Amis », « Mother Savage » и « Mademoiselle Fifi ».

    Выдающаяся производительность

    Десять лет с 1880 по 1890 год были замечательны своей продуктивностью; он опубликовал около 300 рассказов, шесть романов, три книги о путешествиях и свой единственный сборник стихов.[1] В 1881 году Мопассан опубликовал свой первый довольно успешный сборник рассказов под названием La Maison Tellier . В 1883 году он закончил свой первый роман, Une Vie ( Женская жизнь, ). С его успехом жизнь Мопассана превратилась в роскошь и изысканность. Его второй и, вероятно, самый известный роман « Bel Ami », вышедший в 1885 году, был напечатан тридцать семь раз за четыре месяца. В 1888 году была опубликована книга Пьера и Жана , возможно, самая важная его работа.«Пьер и Жан» — это история о трагической ревности мужчины к своему сводному брату, который является сыном супружеской неверности их матери. Помимо Bel Ami , я также хочу упомянуть еще один мой фаворит, рассказ Le Horla (1887), который представляет собой интенсивный дневниковый отчет о погружении рассказчика в безумие.

    обширные путешествия

    Обладая естественным отвращением к обществу, Мопассан любил уединение, уединение и медитацию. Он много путешествовал по Алжиру, Италии, Англии, Бретани, Сицилии, Оверни и из каждого путешествия привозил новый том.Он подружился среди литературных знаменитостей своего времени, таких как Александр Дюма, fils, который питал к нему отцовскую привязанность, в то время как Флобер продолжал действовать как его литературный крестный отец.

    «Я пришел к выводу, что кровать охватывает всю нашу жизнь; ибо мы родились в нем, мы живем в нем и умрем в нем ».
    — Ги де Мопассан, «Кровать»

    Спустя годы

    Мопассан был одним из многих парижан XIX века, которым не нравилась Эйфелева башня.[6] Он часто обедал в ресторане на его базе, не из-за предпочтения еды, а потому, что только там он мог не видеть его в противном случае неизбежный профиль. Хотя внешне Мопассан казался крепким, здоровым, спортивным человеком, его письма полны жалоб на его здоровье, особенно на проблемы с глазами и мигрени. С годами он становился все мрачнее. [1] В более поздние годы у него появилось постоянное желание уединения, одержимость самосохранением, страх смерти и паранойя преследования, вызванная сифилисом, которым он заразился в юности.В 1892 году Мопассан попытался покончить жизнь самоубийством, перерезав себе горло, и был помещен в частный приют в Париже, где и умер 6 июля 1893 года.

    В поиске академических видео yovisto вы можете узнать больше о повседневной жизни французов, особенно о повседневной жизни французов. о подъеме буржуазии в лекции профессора Джона Мерримана из Йельского университета.

    Ссылки и дополнительная литература:

    • [1] Ги де Мопассан, французский писатель, в Britannica Online
    • [2] Ги де Мопассан, в американской литературе
    • [3] Вспоминая Мопассана, BBC World Service
    • [4] Хорла с Питером Лорре в главной роли, Тайна в воздухе, радио NBC, 21 августа 1947 г.
    • [5] J’Accuse — Эмиль Зола и дело Дрейфуса, SciHi Blog
    • [6] Густав Эйфель и его знаменитая Башня, SciHi Blog
    • [7] Ги де Мопассан, Викиданные
    • [8] Хронология Ги де Мопассана, через Викиданные
    • [9] « Ги Де Мопассан: Стад года» Поля Нево, в оригинальных рассказах
    • [10] Скрупулезная преданность Гюстава Флобера стилю и эстетике, SciHi Blog
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *