Интересные высказывания об умении вести спор и беседу: Умение вести беседу

Умение вести беседу

Все мы живем в обществе людей. Мы общаемся друг с другом. Но всегда ли мы умеем общаться?
Иногда по нескольким фразам человека уже можно понять, имеете ли вы дело с воспитанным человеком.

Умение вести беседу — это тоже искусство. Чтобы освоить искусство вести беседу, нужно знать основные правила.

Нужно выбрать содержание разговора.
Нужно выбрать тон разговора.
Нужно выработать манеру говорить.
Нужно иметь чувство такта.
Нужно уметь спорить.

Любая беседа — это обмен информацией. Это первое условие всякой беседы, одна из предпосылок знакомства, дальнейшего сближения и взаимопонимания.

Все мы живем в обществе людей. Мы общаемся друг с другом. Но всегда ли мы умеем общаться. Иногда по нескольким фразам человека уже можно понять, имеете ли вы дело с воспитанным человеком.

Умение вести беседу — это тоже искусство. Чтобы освоить искусство вести беседу, нужно знать основные правила.

Нужно выбрать содержание разговора.
Нужно выбрать тон разговора.
Нужно выработать манеру говорить.
Нужно иметь чувство такта.
Нужно уметь спорить.

Любая беседа — это обмен информацией. Это первое условие всякой беседы, одна из предпосылок знакомства, дальнейшего сближения и взаимопонимания.

Главное правило беседы, которое должны соблюдать собеседники: говорить не вообще, а в соответствии с ситуацией и конкретным предметом разговора. Если вы хотите убедить в чем-то тех, кто вас слушает, необходимо прежде всего позаботиться об аргументах, способах доказательства правоты вашей позиции.

Разговор не конструктивен, если говорящий запинается, мямлит, отвечает неконкретно, хотя обстоятельства требуют определенной реакции.

Прекрасно, когда разговор льется свободно, в хорошем темпе, в нем много импровизации, но при этом собеседники логичны, последовательно аргументируют свои позиции, отстаивают свои точки зрения.

Вежливые люди во время беседы не говорят вещах, которые могут неприятно задеть собеседника. Не спрашивают о том, о чем он не хочет говорить. Не расхваливают себя и не осуждают других, не обсуждают чужие проблемы, если только не намереваются их решить.

Одним из главных условий ведения беседы, от чего сильно зависит её результат, это умения слушать собеседника.

Уметь правильно слушать намного труднее, чем правильно говорить. Когда собеседники перебивают друг друга или, что еще хуже, говорят одновременно, это уже не беседа. Яркий образчик таких бесед — это многочисленные телевизионные ток-шоу, похожие на базарный звуковой фон. Мудрый человек умеет быть красноречивым и в молчании. Как правило, такой человек имеет богатое воображение. И, как правило, к такому человеку люди тянутся. Терпеливые слушатели встречаются гораздо реже, чем красноречивые говоруны.

Главное правило беседы, которое должны соблюдать собеседники: говорить не вообще, а в соответствии с ситуацией и конкретным предметом разговора. Если вы хотите убедить в чем-то тех, кто вас слушает, необходимо прежде всего позаботиться об аргументах, способах доказательства правоты вашей позиции.

Доверительная интонация в общении несомненно важна и результативна. Она позволяет собеседнику почувствовать себя на равных с вами, хотя вы, возможно, и значительно превосходите его по своему опыту и знаниям и вообще по интеллектуальному уровню. Вообще же, тон разговора определяют ситуация и человек, с которым приходится разговаривать. Бывают моменты, когда тот или иной вопрос надо решить незамедлительно, а времени для объяснения в доверительном тоне нет. Соответственно, и тональность должна быть более сдержанной и четкой. Важно в любой ситуации не обидеть человека, дать ему возможность понять, что вы от него хотите.

С другой стороны, учитывая то, что люди бывают разные, нужно уметь почувствовать, когда собеседник воспримет ваш доверительный тон, как вашу слабость, мягкость. Он может сделать вывод, что вы — сама простота. Некоторые индивидуумы попытаются воспользоваться этим в своих целях. Доверительный тон, не значит простоту. Не даром говорят- «Простота хуже воровства».

Для собеседников рекомендуются следующие основные принципы.

  • Следует хорошо представлять себе, о чем в обществе можно говорить, а о чем лучше помолчать.
  • Неприлично не реагировать на вопросы.
  • Рассказывая анекдоты, выбирайте те, которые могут вызвать положительную реакцию у большей части слушающих. И уж совсем бестактно и недопустимо, рассказывая анекдот, намекать на присутствующих.
  • Узкоспециальные научные темы в большой компании затрагивать не следует.
  • Не теряйтесь перед собеседником. Будьте изначально доброжелательны и внимательны.
  • Не к месту окажется обсуждение рабочих планов в обществе тех, кто любуется закатом солнца и наоборот.
  • В обществе или в присутствии третьего лица старайтесь не рассказывать о своих сердечных делах или домашних ссорах. Не делитесь с другими доверительной информацией. Избегайте разговоров, которые могут вызвать тяжелые воспоминания или мрачное настроение.
  • В комнате больного не принято говорить о смерти. Не сообщайте ему, что он плохо выглядит, а наоборот, постарайтесь как-то подбодрить его.
  • В пути, особенно в самолете, не рассказывайте о крушениях и воздушных катастрофах: это может вызвать нервное напряжение окружающих
  • Не говорите за столом о вещах, которые могут испортить аппетит или удовольствие от еды. Не критикуйте и не рассматривайте с неодобрением поданные блюда. Лучше доставьте удовольствие хозяйке, похвалив домашний стол.
  • Воспитанный человек не будет проявлять нескромное любопытство, пытаться проникнуть в интимную жизнь других людей.
  • Можно ли говорить об общих знакомых? Бесспорно, если разговор ведется в корректном тоне. Однако каждый должен сам почувствовать, когда простой интерес к человеку начнет подменяться сплетней или, еще хуже, клеветой. Ироническая улыбка, многозначительный взгляд, двусмысленная реплика в чей-то адрес порой задевают человека больше, чем откровенная брань. Поэтому использовать эти приемы надо с большой осторожностью.
  • Выступая в роли хозяина дома или стола, незаметно направляйте беседу, стараясь завязать общий разговор на тему, интересующую всех, и втянуть в него даже самых застенчивых гостей. Самому лучше говорить поменьше. Невежливо вести разговор на тему, в которой кто-либо из присутствующих не может принять участия.
  • Тактичный и вежливый собеседник ведет разговор со всеми присутствующими, не отдавая явного предпочтения никому.
  • Не следует начинать горячий спор в защиту своего мнения. Такие споры портят настроение присутствующим. В общей беседе нельзя переходить на личности и говорить колкости.
  • Молодые люди должны избегать споров со старшими. Даже если старший действительно не прав и вы не сумели в спокойной беседе убедить его в этом, правильнее прекратить спор и перевести разговор на другую тему.
  • В любом обществе рады хорошему рассказчику, но не каждый обладает этим даром.
  • Молодым людям полезно помнить, что им следует подождать, пока старшие обратятся к ним. В свою очередь старшие должны дать молодым возможность высказаться, не прерывать их.
  • Если вы не чувствуете себя уверенным в каком-либо вопросе, признайтесь в своей некомпетентности.
  • Воспитанный человек держится скромно и спокойно, не подает виду, что заметил оплошность другого человека. Если же необходимо поправить говорящего, он сделает это деликатно, не обижая его.
  • Не следует обижаться на уточнения, лучше принять замечания к сведению.
  • Если вам уже известно то, о чем рассказывает говорящий, наберитесь терпения и не прерывайте его. С другой стороны, если в роли говорящего выступаете вы и если вы почувствуете, что окружающим неинтересно ваше сообщение, то, конечно, надо побыстрее закруглиться.
  • В компании не принято шептаться, это воспринимается как оскорбление. Если вам нужно кому-то сказать что-либо важное, незаметно уединитесь.
  • Беседа культурных людей исключает гримасничание и активную жестикуляцию. Тот, кто при разговоре размахивает руками, похлопывает собеседника по плечу, фамильярно подталкивает его локтем или держит за рукав, обычно действует раздражающе.
  • Невежливо разговаривать на дальнем расстоянии — через стол, коридор, с нижней площадки лестничной клетки обращаться к тому, кто находится наверху, кричать через улицу или из окна на улицу и так далее. Но и подходить так близко, чтобы чувствовалось дыхание другого человека, тоже не стоит.

Другие материалы в этой категории: « Несколько способов красиво завязать шарф Этикет поведения на новой работе »

Наверх

Умение вести разговор — это талант

«Умение вести разговор — это талант» (Стендаль)

Если хочешь заинтересовать другого человека разговором, старай­ся расположить его к себе с первой же минуты, с первых же слов. Непременное условие взаимопонимания в общении -участливое, доброе отношение к собеседнику. Замечательный педагог и детский врач Януш Корчак удивительно точно вы­разил эту мысль: «Я часто думал о том, что значит «быть доб­рым»? Мне кажется, что добрый человек — это такой чело­век, который обладает воображением и понимает, каково дру­гому, умеет почувствовать, что другой чувствует».

Задумайся, а умеешь ли ты разговаривать с людьми, на­пример, в компании друзей, знакомых? Сейчас многие этого не умеют. Наверное, ты можешь припомнить такую ситуа­цию: пришли в гости к знакомым или собрались где-либо компанией, думали дружески поговорить, обсудить самые разнообразные, интересные всем проблемы. А разговор не получился. Почему? Все говорят одновременно (и ты тоже!), шумно, с увлечением, каждый — свое, и друг друга не слу­шают. И в результате — никакого удовольствия от встречи. А это так обидно.

Воспитанный человек умеет разговаривать в компании, он уважает собеседника или собеседников, а поэтому с ин­тересом выслушивает их, не торопится с собственными высказываниями. К. Морли остроумно заметил, что «суще­ствует только один способ стать хорошим собеседником — уметь слушать».

И еще, обрати внимание на то, что беседу, разговор ожив­ляет не столько ум, сколько взаимное доверие. Это доверие означает уверенность в себе и в своем собеседнике, в моти­вах своих и его поступков, благожелательное отношение друг к другу и окружающим. Доверие основано на искренности собеседника. Никакое общение, сотрудничество не может основываться на недоверии и подозрительности.

Развивай у себя чувство доверия к людям. Хороший че­ловек обычно доверчив. В своих отношениях с людьми он исходит из представления, что каждый добр, честен, поря­дочен, и очень удивляется, огорчается, расстраивается, ког­да в ком-то этих качеств не обнаруживает. Плохой человек подозрителен, он в каждом видит жулика («Так уж и ничего он с этого не имеет?!»), карьериста («Что это он так старается, ему что, больше всех надо?!»), любую удачу другого чело­века объясняет тем, что «кто-то его толкает, кто-то за ним стоит» или что тот действует недозволенными средствами — хитростью, лестью, обманом; и его очень трудно убедить в порядочности этого человека. Среди твоих опасен прежде всего потому, что он возводит злобу в добро­детель», — писал А. Моруа. Люди с циничным поведением не созидают, а разрушают, не уважают, а унижают окружающих людей. А воспитанный, порядочный человек больше всего боится унизить достоинство другого человека!

Очень важно, чтобы ты обратил внимание на одно за­мечательное человеческое качество, о котором мы как-то стесняемся говорить вслух, которое многие, к сожалению, считают старомодным. Это благородство. Истинное благо­родство — прийти на помощь человеку, какие бы неблаго­приятные обстоятельства и последствия этому не сопутст­вовали. С этим качеством связана способность со-страдать, со-чувствовать, со-переживать, со-действовать, со-сущест-вовать, являющаяся признаком духовной зрелости личнос­ти. Надо признать, что истинно благородных, истинно куль­турных людей у нас не очень много. Долгие годы эти каче­ства не были в почете, и их сохранили немногие, но сохранили! Тебе приходилось встречаться с такими людь­ми? Ну, еще встретишься.

Хорошо бы обладать и таким качеством личности, как обаяние. Как ты думаешь, есть оно у тебя? Обаятельный человек всегда приветлив, его улыбка добра и естественна, встреча и разговор с ним доставляют удовольствие, он об­ладает притягательной силой.

Поэт, автор и исполнитель Юлий Ким вспоминает о Юрии Визборе, поющем поэте 60-х годов: «Вот он стоит на сцене — мешковатый и в то же время ладный, чуть накло­нившись через гитару, улыбается. У него замечательная улыбка, неотразимо располагающая к нему: здравствуйте, мы тут все свои люди, давайте, ребята, споем что-нибудь задушевное или смешное. Все его лицо излучает это дру­жеское приглашение, и так заразительно, что собравшихся разом окатывает волна симпатии к хорошему человеку и объединяет с ним. Душа всякой компании — не тамада, не кумир, а именно душа. Его обаяние действует само по себе, без усилий. Он не стремится первенствовать, он слушает других и слышит, и всегда откликается, особенно на смеш­ное или задушевное…»

ГО. Думай обо всем, что видишь, слышишь, изучаешь, замечаешь, наблюдаешь… Вспоминай о себе в прошлом, думай о себе в настоящем и будущем. Это «думание», эти рассуждения наедине с собой — сложная работа, необходи­мая для самовоспитания. Помнишь, Пьер Безухов задавал себе вопросы: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить?

Что ненавидеть? Для чего жить и что такое Я?». И это веч­ные вопросы, которые так или иначе задает себе каждый человек, если он хочет быть действительно человеком.

знакомых тоже, наверное, есть и плохие, и хорошие люди. А ты? Наверное, тебе, как и каждому, есть над чем задуматься.

Ты должен научиться культурно спорить. При этом пом­ни, что в споре может родиться истина и вообще он имеет какой-то смысл только в том случае, если идет обсуждение того или иного факта, явления, ситуации, если выслуши­ваются аргументы «за» и «против», сопоставляются мне­ния. Самое трудное в споре — иметь четкое представление о своей точке зрения, о позиции, которую ты защищаешь.

Быть может, и у тебя так было, когда ты просто навязывал свое мнение, делал это упорно, не заботясь о доказательствах, не вслушиваясь в возражения и, главное, не интересуясь ими. А ты никогда не воспринимал возражения как личную оби­ду? Тут уж забывается предмет спора, да и не спор это. Между тем культура поведения в споре предполагает необходимость внимательно выслушивать и другую сторону, с уважением относиться к другой точке зрения. Народная поговорка пред­упреждает: «Говори, но не спорь, а хоть спорь, да не вздорь».

Аргумент: Основы | Департамент связи

Что такое аргумент?

Аргументы — это утверждения, подкрепленные доводами, которые подтверждаются доказательствами. Есть пять очень важных характеристик аргумента:

Споры — это социальный процесс. В споре два или более человека отвечают на претензии друг друга и поддерживают такие претензии. Аргумент — это не просто повторение одних и тех же утверждений и доводов, а соответствующая поддержка, изменение или защита позиций. Как процесс, аргументы разворачиваются на основе вклада участников диалога.

Аргументация направлена ​​на то, чтобы заручиться поддержкой аудитории. Люди спорят, чтобы получить согласие на свою позицию. Мир полон двусмысленных ситуаций, которые аргументы пытаются сделать более определенными. Аргументация — это деятельность, ориентированная на слушателя и аудиторию, даже если аудитория — всего один человек. В конечном счете, кто-то хочет убедить аудиторию действовать в соответствии с выдвинутым требованием, будь то поощрение действий или получение поддержки.

Спор — это искусство. Как искусство, аргументация имеет методы и общие принципы, поэтому это ремесло, которому можно научиться. Несмотря на то, что существуют предлагаемые рекомендации и инструменты аргументации, науки аргументации не существует.

Аргумент включает оспариваемые вопросы. Как способ влияния аргумент имеет убеждение как центральную цель. Споры не возникают там, где есть консенсус.

Спор занимает большую часть нашей жизни. Признаем мы это или нет, споры доминируют в нашей жизни. Мы тратим время на споры о том, что есть, кого пригласить, когда делать что-то и куда пойти.

Зачем спорить?

То, что люди спорят, кажется очевидным. Люди спорят по четырем основным причинам:

Для уточнения мышления как отдельных лиц, так и групп. Часто отдельные лица и группы не знают, во что они верят, но все равно сталкиваются с информацией, требующей интерпретации. Аргумент может помочь отдельным лицам и группам узнать о проблемах.

Для объяснения или защиты действий или убеждений. У людей есть причины делать то, что они делают, хотя часто причины не разъясняются. Аргумент стремится пролить свет на эти причины и сделать их явными и открытыми для изучения.

Для решения проблем или вынесения суждений. Мир полон споров о том, как лучше действовать, и все это связано с конкурирующими интересами и доказательствами, предписывающими определенное направление. Аргументация помогает облегчить принятие решений о том, что субъекты должны и не должны делать.

Чтобы повеселиться. Участие в столкновении идей может быть интеллектуально стимулирующим процессом, который в первую очередь доставляет удовольствие. Аргумент не всегда серьезен и совещателен; на самом деле, большинство споров, которые возникают у людей, связаны с относительно неважными вопросами.

В чем разница между аргументом и логикой?

Аргумент — это, по сути, коммуникативное упражнение, тогда как логика — это более философское занятие, которое не отстаивает убеждение как основную цель. Следовательно, аргументация, в отличие от логики, представляет собой процесс, ориентированный на аудиторию. Чтобы актер убедился в убеждении или действии, он должен найти аргументы спорщика убедительными. Это требует адаптации аудитории и развития доверия в дополнение к разработке хороших, разумных утверждений и подтверждающих доводов.

Аргумент требует адаптации аудитории. Споры должны помнить, что не все аргументы убедительны для всех аудиторий. Кроме того, некоторые методы могут быть более успешными, чем другие, для определенной аудитории: профессионалы более склонны хотеть полных, аналитических, логических презентаций, в то время как протестующие более склонны хотеть очень заряженных, эмоциональных аргументов, которые вызывают моральное негодование по их делу.

Аргумент требует установления достоверности. Достоверность, как признают классические риторы, включает интеллект, характер и добрую волю. Интеллект означает знание своего предмета и умение рассуждать ясно и логично. Характер означает демонстрацию черт, которыми восхищается ваша аудитория, таких как честность, искренность, порядочность и моральные обязательства. Доброжелательность означает уважительное отношение к вашей аудитории, изложение вашего дела в терминах, которые они могут понять, и признание их точки зрения. Аристотель отмечает, что правдоподобие часто является контролирующим фактором убеждения; если аудитория не воспринимает говорящего как заслуживающего доверия, то аудитория не будет столь же внимательной к самому сообщению.

Чем устная аргументация отличается от письменной аргументации?

Память. На письменный аргумент можно ссылаться снова и снова. Заголовки и подзаголовки дают читателям представление о том, что будет дальше, помогая понять прочитанное. Точная формулировка устного аргумента исчезает, как только он произносится. Следовательно, слушатели часто понимают устные рассуждения только фрагментарно, а не в их совокупности. В результате очень сложные аргументы трудно развить в устной форме.

Физическая сила. Устный спор тесно связан с человеческим телом. Высота звука, темп, жесты и тон голоса — все это формы невербального общения, которые могут привести к недопониманию. Письменная аргументация обычно понятнее. Следовательно, трения, которые возможны в результате вербального взаимодействия, играют большую роль в (не)понимании.

Каковы основные компоненты аргумента?

Аргумент, хотя и основанный на логике, в конечном счете является языковым упражнением. Таким образом, аргументация — это не исключительно изучение дедуктивных или индуктивных рассуждений — это задачи, предназначенные для философского исследования. Вместо этого аргумент исследует коммуникативные аспекты рассуждений. Аргументы можно разделить на четыре основных компонента: претензия, причина, поддержка и гарантия.

Утверждения — это утверждения о том, что верно или хорошо, или о том, что следует делать или во что верить. Претензии потенциально спорны. «Образование по гуманитарным наукам готовит студентов лучше, чем другие формы образования» — это утверждение, а «мне не понравилась книга» — нет. Никто не может действительно оспаривать, понравилась ли мне книга или нет, но можно поспорить о пользе гуманитарных наук. «Я думал, что фильм был крутым» — не спорное утверждение, однако «этот фильм был лучшим для актера» действительно предоставляет возможности для аргументации, поскольку люди могут не соглашаться и предлагать поддержку в отношении того, почему такая актерская работа была лучшей для актера, основываясь на критериях. того, что представляет собой выдающееся исполнение.

Основания — это утверждения, поддерживающие данное утверждение, делающие его чем-то большим, чем простое утверждение. Причины — это утверждения в аргументе, которые проходят два теста. Во-первых, причины — это ответы на гипотетический вопрос: «Почему ты так говоришь?» или «Какие оправдания вы можете мне дать, чтобы поверить в это?» Если заявление о гуманитарном образовании оспаривается, аргументированный ответ может быть таким: «Оно учит студентов мыслить независимо». Причины могут быть связаны — чаще всего неявно — с утверждениями со словом «потому что».

Поддержка

обосновывает предложенные причины и помогает убедить аудиторию принять предварительное заявление. Обычно это происходит в виде доказательств. Доказательства бывают разных видов и имеют тенденцию варьироваться от одной академической области или темы аргумента к другой. Научные аргументы о глобальном потеплении требуют иных доказательств, чем споры за едой о последнем фильме. Доказательства бросают вызов и поддерживают приведенные причины. Доказательства поступают в различных формах, включая конкретные примеры, статистику, данные, свидетельства и рассказы, и это лишь некоторые из них.

Варранты — это выводы или предположения, связывающие поддержку с претензией. Варранты часто отвечают на вопрос: «Во что вы должны верить, чтобы поверить в то, что поддержка оправдывает выдвигаемое требование или причину?» Если поводом для оправдания либерального образования является улучшение критического мышления, то имплицитным предположением или гарантией является то, что критическое мышление — это хорошо. Ордера часто просто предполагаются и редко формулируются, что может затруднить их обнаружение.

Например:

Утверждение: следует отказаться от недавнего снижения налогов.

Причина: …потому что они приносят пользу только богатым.

Поддержка

: Статистические данные показывают, что большая часть снижения налогов нацелена на семьи из высшего среднего и высшего класса, а не на бедные семьи и отдельных лиц.

Ордер: Снижение налогов, которое выгодно только богатым, несправедливо.

или

Утверждение: Гражданская война была вызвана рабством.

Причина: …потому что северные штаты отвергли зависимость южных штатов от рабства.

Поддержка

: записанные дебаты в газетах и ​​законодательных собраниях штатов на Севере были сосредоточены на зависимости Юга от рабства, а не экономики.

Ордер

: отчеты о дебатах в газетах и ​​законодательных органах являются точным руководством для определения причины конфликта.

Большинство спорных споров, как видно из примеров, сосредоточены на истинности или законности поддержки и гарантий. Таким образом, интерпретация данных и умозаключений предоставляет богатейший источник знаний для изучающих аргументацию.

Десять золотых правил спора

Обдумывание|Время чтения: 4 минуты

Вам не обязательно присутствовать на каждом споре, на который вас приглашают. ” — Аноним

Аргументы каверзные. Мы тратим много времени, пытаясь убедить других. Мы думаем, что если мы покажем им факты, которые у нас есть, они логически придут к тем же выводам, что и мы. К сожалению, это не так. Когда в последний раз кто-то изменил ваше мнение таким образом?

Иногда нам не хочется спорить. Мы бы предпочли избежать. Это не избавляет от проблемы. На самом деле подавляемая обида, которая накапливается, может отравить отношения.

В своей книге «Как спорить» Джонатан Херринг описывает позитивные способы понимания и рассмотрения аргументов.

Они не должны кричать или навязывать кому-то свою волю. Хороший спор не должен включать в себя крики, ссоры или драки на кулаках, даже если это происходит слишком часто. Спички по крику редко кому выгодны.

Мы должны относиться к способности спорить как к навыку, который нужно практиковать и развивать.

Споры и, если уж на то пошло, обсуждения должны быть связаны с тем, чтобы смотреть на вещи глазами другого человека. Они должны привести к лучшему пониманию точки зрения другого человека.

Имея это в виду, вот что Херринг представляет десять золотых правил аргументации.

1. Будьте готовы

Убедитесь, что вы знаете основные моменты, на которые хотите обратить внимание. Исследуйте факты, необходимые для убеждения оппонента.

Также Херринг советует: «Прежде чем начать спор, хорошенько подумайте, о чем вы спорите и чего вы хотите. Это может показаться очевидным. Но это критически важно. Чего вы на самом деле хотите от этого спора? Вы хотите, чтобы другой человек просто понял вашу точку зрения? Или вы стремитесь к ощутимому результату? Если это ощутимый результат, вы должны спросить себя, реалистичен ли этот результат, который вы имеете в виду, и достижим ли он. Если это нереалистично или недостижимо, то словесная битва может повредить ценным отношениям».

2. Когда спорить, а когда уходить
Я уверен, что вы ссорились раньше, а позже чувствовали, что это было не в то время и не в том месте. «Знать, когда вступать в спор, а когда нет, — жизненно важный навык».

Хорошо подумайте, прежде чем начинать спорить: не пора ли; это место?

3. Что вы говорите и как вы это говорите

Потратьте время на обдумывание того, как представить свою аргументацию. Язык тела, выбор слов и манера говорить — все это влияет на то, как будет восприниматься ваш аргумент.

Здесь можно сделать один умный ход, который покажет, что вы проделали работу, — рассмотреть аргументы против вашей позиции до того, как они возникнут.

4. Слушайте и слушайте снова

Внимательно слушайте, что говорит другой человек. Следите за языком их тела, прислушивайтесь к их словам.

Как правило, пишет Херринг, «вы должны больше слушать, чем говорить. Стремитесь слушать 75 процентов разговора и приводить собственные аргументы 25 процентов». И слушание не означает, что вы думаете о том, что собираетесь сказать дальше.

Часто именно здесь множество споров и дискуссий сбиваются с курса. Если вы не слушаете другого человека и не отвечаете на его заявления, вы просто будете повторять одно и то же снова и снова. Другой человек с этим не согласится, и спор быстро разочаровывает.

5. Отлично реагируйте на аргументы

Тщательно продумайте, к каким аргументам прислушается другой человек. Каковы их предубеждения? Какие аргументы они находят убедительными.

Есть три основных способа ответить на спор: 1) оспорить факты, которые использует другой человек; 2) оспаривать выводы, которые они делают из этих фактов; и 3) принять точку зрения, но обосновать важность этой точки (т. е. другие точки следует рассматривать выше этой). появляться. Будьте осторожны с использованием статистики вашим противником. Следите за методами отвлечения внимания, такими как личные нападки и отвлекающие маневры. Остерегайтесь скрытых вопросов и ложных выборов.

7. Развить навыки публичного выступления

Говорите просто и ясно. Будьте кратки и не торопитесь.

8. Уметь аргументировать в письменной форме

Всегда предпочитайте ясность напыщенности. Говорите кратко, резко и по делу, используя понятный язык.

9. Преуспевать в разрешении тупиковой ситуации

Проявите творческий подход в поиске выхода из спора, который ни к чему не приводит. Не пора ли взглянуть на проблему с другой стороны? Есть ли способы оказать давление, чтобы другой человек согласился с вами? Возможен ли компромисс?

10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *