Жизнь конфуций: Экзаменационный центр — Институт Конфуция ДВФУ
Конфуций by К.М. Карягин — Ebook
Ebook115 pages1 hour
Rating: 0 out of 5 stars()
About this ebook
«Конфуций. Его жизнь и философская деятельность» К. М. Карягина — книга о древнем китайском мыслителе Конфуции (551 г. до н. э. — 479 г. до н. э.). Конфуций, древний китайский философ, положил начало течению, известному как конфуцианство. Поднебесная не знала более выдающегося педагога и мыслителя, чей вклад в государственную идеологию Востока считается поистине неоценимым.
Данная серия книг «О жизни и деятельности…» включает в себя еще книги с биографиями таких великих людей как:
Я. В. Абрамов. Христофор Колумб. Его жизнь и путешествия
Э. К. Ватсон. Артур Шопенгауэр. Его жизнь и научная деятельность
И. И. Иванов. Уильям Шекспир. Его жизнь и литературная деятельность
К. М. Карягин. Будда. Его жизнь и религиозное учение
Е. Ф. Литвинова. Аристотель. Его жизнь, научная и философская деятельность
Е. Н. Орлов. Платон. Его жизнь и философская деятельность
Е. Н. Орлов. Цицерон. Его жизнь и деятельность
Е. Н. Орлов. Юлий Цезарь. Его жизнь и военная деятельность
В. Чепинский. Джордж Вашингтон. Его жизнь, военная и общественная деятельность
С. Н. Южаков. Жан-Жак Руссо. Его жизнь и литературная деятельность
К. М. Карягин. Будда. Его жизнь и религиозное учение
Е. Н. Орлов. Сократ. Его жизнь и философская деятельность
И. М. Каренин. Вольтер. Его жизнь и литературная деятельность
К. М. Карягин. Конфуций. Его жизнь и философская деятельность
Skip carousel
Related categories
Skip carousel
Reviews for Конфуций
Rating: 0 out of 5 stars0 ratings
0 ratings0 reviews
Book preview
Конфуций — К.М. Карягин
ПредисловиеСведения о жизни большинства великих людей древних времен обыкновенно малодостоверны. Действительность и истина в них так тесно сплетаются с легендой и фантазией, что потребны долгие научные изыскания, чтобы отделить достоверные факты от вымысла.
Не то представляют собой сведения о жизни и учении китайского мыслителя и реформатора Конфуция. Китайские летописцы рассказывают о жизни и деяниях своего великого учителя без всяких прикрас и преувеличений и лишь с небольшой дозой фантастического вымысла, когда рассказ ведется о зачатии и рождении Конфуция; их рассказ так прост и естествен, что нет ни малейшего основания относиться к нему с недоверием. В европейской литературе существует несколько переводов китайских классических писателей на немецком, французском и английском языках. При составлении биографии Конфуция мы пользовались следующими изданиями:
1. «The Chinese Classics». Полное издание священных книг Китая. Перевод Legge’a, члена лондонского миссионерского общества.
2. «History of Chine» by Thornton.
3. «L’Univers. La Chine» par Pauthier.
4. «Религии востока. Конфуцианство, буддизм и даосизм». В. Васильева.
5. «Религии древнего мира». Архимандрита Хрисанфа.
6. «Религии Востока». Т. 1. Его же.
7. «Китай в гражданском и нравственном отношениях». О. Иоакинфа Бичурина.
8. «История религий». Т. 11. — Спб., 1869–1872.
9. «Современный Китай». Жюля Симона и др.
Введение
Краткий очерк истории Китая до Конфуция
1Приступая к изложению жизни и учения великого философа Китая, мы считаем необходимым предпослать этому изложению краткий очерк истории Китая до Конфуция, — чтобы познакомить читателя, во-первых, с эпохой, когда жил и действовал великий учитель Китая, и, во-вторых, — с предшествовавшим этой эпохе историческим периодом, когда жили мудрецы, у которых Конфуций заимствовал основы и принципы своего учения.
Китайская народность, представляющая собой загадочное и своеобразное явление в истории, является старейшей из всех существующих в настоящее время народностей, пережившей все другие народы, память о которых сохранила нам история и которые или исчезли без следа, оставив по себе только памятники, свидетельствующие о их минувшем величии, или же настолько изменились, что потеряли свой первобытный тип. Между тем китайцы остались точно такими же, какими они были целые тысячелетия тому назад. Уже в глубокой древности они представляют собой один из образованных и культурных народов, но, достигнув известной степени цивилизации, остановились на ней и до сего времени сохранили ее почти без изменения такой, какова она была три тысячи лет тому назад. Уже в глубокой древности они считались такими же отличными хлебопашцами, какими являются в настоящее время. Земледелие стояло у них на высокой степени развития. Они были хорошо знакомы со свойствами разного рода почв и их удобрением и орошением. Они с успехом садили тутовые деревья и добывали шелк, умели ткать шерстяные и бумажные материи и производить разного рода домашние и военные орудия, чеканили монету, добывали краски, тушь, умели выделывать разного рода вещицы из рога и слоновой кости — одним словом, в механическом труде обладали той же степенью совершенства, какой отличаются и теперь.
Пластические искусства им были также небезызвестны, но в них они далее первых начал не пошли — их рассудочной и сухой натуре чужд идеал красоты, у них были и произведения живописи, и произведения скульптуры, но как те, так и другие, отличались свойственными им и в настоящее время мелочностью и причудливостью в последних, и необыкновенной яркостью красок и кропотливостью в первых. Их архитектурные произведения также не показывали особенной широты воображения, хотя и отличались своеобразностью, как вообще все у китайцев. Большая часть зданий строилась из бамбука на каменном фундаменте, храмы их, собственно, были небольшие часовни или просто большие дворы, окруженные колоннами, в конце которых помещался обыкновенно алтарь для жертвоприношений.
В глубокой же древности ими были выработаны и религиозные воззрения, очень темные, сбивчивые и неопределенные. Сущность этих воззрений такова: они поклонялись небу и земле как отцу и матери всего существующего. Небо считали повелителем и владыкой мира, землю — повелительницей; таким образом, небо у них считалось мужским началом, Ян, активным и совершенным движителем бытия и жизни, земля же — женским, Инь, началом мертвым, бездеятельным и неподвижным. Все совершенные явления китайцы принимали за Ян, а несовершенные — за Инь. Но Ян в их представлении постоянно соединяется с Инь, как отец и мать в рождении. Вместе с поклонением небу и земле они почитали духов или демонов в качестве представителей отдельных сил и явлений природы и поклонялись душам предков, на которых смотрели как на покровителей живых; по их понятиям, души умерших предков могли давать им мудрые советы или же преследовать их своим гневом. В честь неба и земли, а также духов и предков, были учреждены различные праздники и приносились жертвы; во время жертвоприношений играла музыка и пелись стихи.
Последние показывают, что у китайцев в те времена были и литературные произведения. Действительно, письмена были изобретены в Китае в отдаленной древности и первоначально состояли из простых изображений упоминаемых предметов, а впоследствии введены значки, состоявшие из трех линий — одной длинной и двух коротких — и их разнообразных комбинаций. Этими-то значками и были написаны древние книги китайцев. Научные знания стояли у них до времен Конфуция также на довольно высокой степени развития.
В давние времена им было уже известно употребление магнитной стрелки, или компаса, они знали законы движения небесных тел и умели предсказывать затмения солнца и луны. Благодаря этим астрономическим знаниям у них сыздавна было установлено правильное времяисчисление. С давних пор в году 366 дней, а для уравнения скоростей в движении солнца и луны был установлен високосный год; поэтому в Китае из каждых 19 лет двенадцать имеют по 12 месяцев и семь — по 13. Вообще естественные и математические знания о них достигли довольно высокой степени развития. Медицина им также была знакома, и их медики были довольно искусны в своем деле. Между китайцами и до сих пор существует убеждение, что если небо посылает болезни, то оно же дает и средство против них. Наконец, у них существовали для воспитания юношества школы. Одним словом, в те
Enjoying the preview?
Page 1 of 1
Конфуций краткая биография, интересные факты из жизни
– гг.
Кун Фу-цзы, или Конфуций (европеизированное имя), – величайший китайский философ, ученый и педагог.
Происхождение и образование
Биография Конфуция по большей части неизвестна, но кое-какие сведения все-таки дошли до наших дней. Авторами воспоминаний являются ученики великого мастера слова.
Философ, получивший признание уже в 20 лет, создал целое учение – конфуцианство, которое оказало огромное влияние на историю становления государств Юго-Восточной Азии. Он систематизировал летописи различных китайских княжеств, основал первый университет в Китае, написал специальные правила поведения для всех сословий Китая.
Конфуций происходил из древнего китайского аристократического рода, к моменту рождения философа (551 год до н.э.) уже обедневшего. Его отец умер, когда мальчику исполнилось 3 года, а мать, будучи всего лишь наложницей, была вынуждена уйти из семьи и жить с сыном самостоятельно.
Именно поэтому Конфуций очень рано начал работать, занимаясь параллельно самообразованием и осваивая положенные каждому чиновнику и аристократу Китая искусства. Образованного юношу скоро заметили, и он начал свою карьеру при дворе в царстве Лу.
Педагогическая работа
Это время было очень непростым для Китая, и, когда Конфуций понял, что он не может повлиять на политическую ситуацию в его царстве, философ отправился странствовать с учениками по Китаю. Его целью было донести до правителей отдельных царств мысль о том, что сила государства в единстве.
Большую часть своей жизни он провел в путешествиях, а в возрасте 60 лет вернулся домой. Продолжая преподавать, он систематизировал литературное наследие своей страны, создав «Книгу перемен» и «Книгу песен».
Учение и ученики
Учение Конфуция было довольно простым, и, хотя сейчас конфуцианство приравняли к религии, религией оно не является. В основе его лежит понятие о нравственности, гуманизме, доброте, добродетелях и создании гармоничного общества, в котором каждый человек занимает положенное ему место.
Конфуций много рассуждал об образовании человека, о таком явлении, как культурность, цивилизованность. Он считал, что человек может развить в себе то, что заложила в нем природа. Цивилизованность нельзя воспитать, культурности нельзя обучить. Это либо есть в человеке, либо нет.
Первую краткую биографию Конфуция написали его ученики и его сын (Конфуций женился рано, в 19 лет) Бо Юй. Они составили летописное жизнеописание и создали книгу, в основу которой были положены беседы Конфуция со своими учениками – «Лунь Юй» («Беседы и суждения»).
Смерть и начало почитания
Умер Конфуций 479 году до н.э., а почитать его начали в 1 году н.э. Именно в этот год его объявили объектом государственного почитания. Чуть позже за ним закрепили место в аристократическом пантеоне, потом его наделили титулом ванна, а в XVI веке – титулом «величайшего мудреца прошлого».
В Европе труды Конфуция начали изучать в XVIII – XIX веках. Особенно им интересовались такие европейские философы, как Лейбниц и Гегель.
Гегель, кстати, говорил, что европейскому человеку очень сложно принять учение Конфуция, так как смиренность и подчиненность колективному началу не соответствует европейскому менталитету.
Другие варианты биографии
Более сжатая для доклада или сообщения в классе
Вариант 2Интересные факты
- Интересно, что собственное имя Конфуция – Кун Цю или Кун Фу. Приставка «Цзы» в переводе с древнекитайского означает «учитель» или «педагог».
- У Конфуция было более 500 учеников, но самыми любимыми были 26 из них. Именно они и составили сборник изречений своего великого учителя.
Оценка по биографии
А какая ваша оценка за эту биографию?
Конфуций Биография | Биография Онлайн
Конфуций был влиятельным китайским философом, который преподавал философию правильного поведения, социального взаимодействия и доброты по отношению к другим. При жизни он стремился воспитывать своих сограждан в духе справедливости, служения и личной неподкупности. После его смерти его заповеди и философия стали краеугольным камнем китайской культуры и философии, широко известной как конфуцианство.
Молодость
Конфуций родился 28 сентября 551 г. до н.э. в Лу, Китай, провинции династии Чжоу – недалеко от современного Цюйфу. Он родился в период религиозных и культурных потрясений, когда великая династия Чжоу находилась в упадке и уступала место мелким вотчинам, борющимся за господство.
Его семья, возможно, имела аристократические корни, но была относительно бедна на момент его рождения. Его отец был солдатом и умер, когда Конфуцию было всего три года. В результате его воспитывала мать, которая воспитала в нем любовь к учебе и поиску мудрости. С юных лет он искал учителей, которые могли бы научить его во всех аспектах жизни. Его всестороннее образование включало в себя искусство стрельбы из лука, ритуалы, музыку, каллиграфию, управление колесницами и арифметику. Он также изучал историю и поэзию. Конфуций, в частности, был очарован моральными и культурными заповедями, известными как «Ли».0003
«В пятнадцать лет мое сердце было настроено на учебу; в тридцать я стоял твердо; в сорок у меня уже не было сомнений; в пятьдесят я познал веления небес; в шестьдесят мой слух был послушен; в семьдесят я мог следовать желанию своего сердца, не нарушая нормы». — Конфуций, Анлекты, гл. 2
Конфуций-учитель
После смерти матери Конфуций провел три года в уединении и в тяжелой утрате; это позволило ему сосредоточиться на совершенствовании своих философских идеалов. В конце периода уединения он стал учителем, обучая людей всех сословий древним искусствам Ли. Конфуций вскоре стал признанным знатоком искусства Ли и стал главным мудрецом герцога Лу. Однако герцог Лу был изгнан из своего города восстанием министров. Конфуций последовал за ним в изгнание и провел следующие 14 лет, работая над своей коллекцией древних кодексов поведения и морали.
«Разве не приятно изучать и применять на практике то, что вы узнали? Разве не здорово, когда друзья приезжают издалека? Если человек не раздражается, когда его не понимают окружающие, разве он не мудрец?»
Аналекты , Глава I
Конфуций учил важности самоанализа. В частности, ценить истинные и честные мотивы и выполнять свой долг в меру своих возможностей.
«В стрельбе из лука у нас есть что-то вроде пути превосходного человека. Когда стрелок не попадает в центр мишени, он оборачивается и ищет причину своей неудачи в себе».
Конфуций, Учение о Среднем
Конфуций был очень любим своими учениками – нарушив традицию – он подружился с ними и познакомился с ними на личном уровне. Стиль преподавания также варьировался в зависимости от их личностей и черт характера. Он не застрял в строгом режиме обучения, а применил новаторский подход, который привел к реальному чувству лояльности среди его учеников. По иронии судьбы, после его смерти его учение было сильно формализовано и часто применялось довольно жестко.
Конфуций стал поборником образования, поддержав идею о том, что каждый может получить пользу не только от интеллектуальных знаний, но и от всестороннего образования, которое учит принципам саморазвития и служения на благо общества. Его совет будущим правителям включал:
«Если вы хотите управлять государством тысячи колесниц (государством среднего размера), вы должны уделять строгое внимание делу, быть верным своему слову, быть экономным в расходах и любить люди.» — Анлекты, гл. 1.
Несмотря на свою блестящую репутацию и растущее число учеников, Конфуций часто сталкивался с трудностями со стороны тех, кто выступал против него или завидовал его влиянию. Он много лет пытался претворить свои идеи в жизнь, ввязавшись в государственную службу. Однако его разочаровали коррупция и корысть, преобладавшие во влиятельных судах. К концу жизни Конфуций отчаялся в возможности когда-либо вернуть обществу справедливость и порядок. В более поздние годы он уделял меньше внимания государственной службе и вместо этого много писал, объясняя свои ключевые концепции и учения.
Смерть
21 ноября 479 г. до н. э. Конфуций умер естественной смертью в Цюйфу, Китай. Ему было 73 года. Одна история гласит, что он предсказал свою смерть, увидев раненую антилопу. В философской манере он сказал о своей скорой кончине:
«Великая гора должна рухнуть, могучая балка должна сломаться, и мудрец увянет, как растение».
Наследие
Несмотря на то, что в свое время он был относительно неудачлив, его философия утвердилась около 200 г. до н.э. и сыграла огромную роль в влиянии на будущее китайского общества и китайскую философию. Философскую сущность его учения можно увидеть в следующей цитате.
«Проявлять терпение и мягкость в обучении других; а не мстить за неразумное поведение — это энергия южных областей, и хороший человек делает это своим изучением. Лежать под руками; и встретить смерть без сожаления — это энергия северных областей, и сильные изучают ее. Поэтому высший человек культивирует дружескую гармонию, не будучи слабым — Как он тверд в своей энергии!»
Конфуций, Доктрина среднего
Конфуций не претендовал на чудеса или какую-либо божественность, но глубоко верил в силу образования, уважения к прошлому, праведного поведения и исправления порочной практики. Его собственная жизнь не была особенно примечательной, и он столкнулся со многими проблемами, такими как смерть его родителей и политические потрясения его эпохи. Однако для Конфуция преодоление повседневных трудностей было важной частью изменения вашего характера и становления лучше.
Религия Конфуция
Хотя Конфуций ничего не знал о каких-либо религиозных учениях за пределами Китая, он предложил вариант «Золотого правила» — учения, которое считается основой всех религиозных и духовных путей.
«Чего не хочешь, чтобы делали с тобой, не делай другим».
Его учение о личностном развитии и поиске корня добродетели в честном самоанализе также имеет параллели с учением Будды, жившего в то же время в Индии (хотя они не знали друг о друге). считается великим духовным учителем в духе Рамы, Зороастра, Кришны, Будды и Мухаммеда.
Образец цитирования: Петтингер, Теджван. «Биография Конфуция», Оксфорд, Великобритания www.biographyonline.net Опубликовано 28 ноября 2008 г. Последнее обновление 9 февраля 2020 г. Конфуций: Аналекты, Доктрина Среднее и великое обучение с введением Николаса Тэмблина
Связанные страницы
Люди, которые изменили мир к лучшему. Мужчины и женщины, которые внесли положительный вклад в мир — в области политики, литературы, музыки, активизма и духовности.
Великие мыслители — влиятельные и проницательные мыслители, внесшие значительный вклад в области науки, философии, литературы и гуманитарных наук.
Философы — некоторые из величайших философов мира, в том числе Сократ, Платон, Декарт, Кант, Спиноза и Дэвид Юм.
Жизнь Конфуция | Китай | вероятно поздняя династия Цин (1644–1911)
Жизнь Конфуция | Китай | вероятно, поздняя династия Цин (1644–1911) | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Китай
вероятно, поздняя династия Цин (1644–1911)
Не на просмотре
Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.
Открытый доступ
В рамках политики открытого доступа Met вы можете свободно копировать, изменять и распространять это изображение даже в коммерческих целях.
API
К общедоступным данным для этого объекта также можно получить доступ с помощью API открытого доступа Met.
Это произведение следует рассматривать справа налево. Прокрутите влево, чтобы увидеть больше.
Том а, начало 11 из 28
Том а, начало 1 из 28
Том а, начало 2 из 28
Том а, начало 3 из 28
Том а, начало 4 из 28
Том а, начало 4 из 28 5 из 28
Том a, начало 6 из 28
Том a, начало 7 из 28
Том a, начало 8 из 28
Том a, начало 9 из 28
Том a, начало 10 из 28 9000 3
Том А, начало 12 из 28
Том А, начало 13 из 28
Том a, начало 14 из 28
Том a, начало 15 из 28
Том a, начало 16 из 28
Том a, начало 17 из 28
Том a, начало 18 из 28
9 0002 Том а, открытие 19 из 28Том a, открытие 20 из 28
Том a, открытие 21 из 28
Том a, открытие 22 из 28
Том a, открытие 23 из 28
Том a, открытие 24 из 2 8
Том а, начало 25 из 28
Том а, начало 26 из 28
Том a, открытие 27 из 28
Том a, открытие 28 из 28
Том b, передняя обложка
Том b, открытие 1 из 26
Том b, открытие 2 из 26
Том b, открытие 3 из 26
Том b, начало 4 из 26
Том b, начало 5 из 26
Том b, начало 6 из 26
Том b, начало 7 из 26
Том b, начало 8 из 26
9 0002 Объем b, начало 9 из 26Том b, открытие 10 из 26
Том b, открытие 11 из 26
Том b, открытие 12 из 26
Том b, открытие 13 из 26
Том b, открытие 14 из 26
Том b, открытие 15 из 26
9 0002 Том б, открытие 16 из 26Том b, открытие 17 из 26
Том b, открытие 18 из 26
Том b, открытие 19 из 26
Том b, открытие 20 из 26
Том b, открытие 21 из 2 6
Том b, начало 22 из 26
Том b, начало 23 из 26
Том b, открытие 24 из 26
Том b, открытие 25 из 26
Том b, открытие 26 из 26
Том c, передняя обложка открытие 2 из 26
Том c, начало 3 из 26
Том c, начало 4 из 26
Том c, начало 5 из 26
Том c, начало 6 из 26
Том c, начало 7 из 26
9 0002 Объем c, начало 8 из 26Том c, начало 9 из 26
Том c, начало 10 из 26
Том c, начало 11 из 26
Том c, начало 12 из 26
Том c, начало 13 из 26
Том c, начало 14 из 26
9 0002 Том с, открытие 15 из 26Том c, открытие 16 из 26
Том c, открытие 17 из 26
Том c, открытие 18 из 26
Том c, открытие 19 из 26
Том c, открытие 20 из 2 6
Том c, начало 21 из 26
Том c, начало 22 из 26
Том c, открытие 23 из 26
Том c, открытие 24 из 26
Том c, открытие 25 из 26
Том c, открытие 26 из 26
Том c, задняя обложка
Том д, передняя крышка
Том d, начало 1 из 27
Том d, начало 2 из 27
Том d, начало 3 из 27
Том d, начало 4 из 27
Том d, начало 5 из 27
Том д, открытие 6 из 27
Том d, открытие 7 из 27
Том d, начало 8 из 27
Том d, начало 9 из 27
Том d, начало 10 из 27
Том d, начало 11 из 27
Том d, начало 12 из 27 9000 3
Том д, открытие 13 из 27
Том d, открытие 14 из 27
Том d, открытие 15 из 27
Том d, открытие 16 из 27
Том d, открытие 17 из 27
Том d, открытие 17 из 27
Том d, открытие 18 из 27
Том d, начало 19 из 27
Том d, начало 20 из 27
Том d, начало 21 из 27
Том d, начало 22 из 27
Том d, начало 23 из 27
Том d, начало 24 из 27
Том d, начало 25 из 27 90 003
Том д, отверстие 26 из 27
Том d, отверстие 27 из 27
Том d, задняя обложка
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Жизнь Конфуция
Период: вероятно, поздняя династия Цин (1644–1911)
Культура: Китай
Середина: Четыре тома ксилографических книг; чернила на бумаге
Размеры: Каждый: 14 3/4 × 10 3/4 × 1 дюйм (37,5 × 27,3 × 2,5 см)
Классификация: иллюстрированные книги
Кредитная линия: Поступление в музей
Регистрационный номер: CIB20a–d
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Похожие произведения
- Азиатское искусство
- Книги
- Чернила
- Бумага
- Печать
- Печатные блоки
- Деревянные блоки
- Из Азии
- Из Китая
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.