Высказывания великих людей о цветаевой: цитаты, афоризмы, высказывания и мысли великих и умных людей

Содержание

Запись дневника «Иосиф Бродский о Марине Цветаевой», поэт Степанян (Богомолова) Татьяна

» ЦВЕТАЕВА — ПОЭТ чрезвычайно искренний, вообще, возможно, самый искренний в истории нашей поэзии. Она не из чего не делает тайны.

Цветаева-поэт была тождественна Цветаевой-человеку; между словом и делом, между искусством и существованием для неё не стояло ни запятой,

ни даже тире. Цветаева ставила там знак равенства.

Крупнее Цветаевой в нашем столетии нет поэта.» / Иосиф Бродский /

 

Знаю, что не все могут согласиться с такой оценкой поэта поэтом, но уверена, что, если бы эти «не все» послушали сегодня передачу канала «Россия К», посвящённую 125-летию Марины Цветаевой, их отношение к творчеству Марины изменилось бы. С огромным наслаждением слушала я Вениамина Смехова и двух Евгений — Симонову и Крегжде, которые прекрасно читали стихи Цветаевой, перемежая чтение рассказом о её жизни. Действительно,

чтобы понять некоторые произведения поэта, нужно хорошо знать обстоятельства её жизни. А многие стихи Цветаевой совершенно иначе воспринимаются на слух. Как заворожённая слушала я мастерское исполнение артистами давно известных мне цветаевских произведений.

Внезапно в голове родилась идея о конкурсе чтецов, посвящённом юбилейной дате — 125 -летию Марины Цветаевой. Может, кто-то из активных организаторов конкурсов, кто считает Цветаеву своим любимым поэтом, возьмёт на себя эту миссию? Прошедшие конкурсы чтецов показали, что на сайте много талантливых декламаторов с прекрасной дикцией и красивыми голосами. И этот конкурс мог бы лучше представить творчество гениального поэта.

 

. . . . . . .ТЕБЕ — ЧЕРЕЗ СТО ЛЕТ

 

К тебе, имеющему быть рождённым

Столетие спустя, как отдышу, -

Из самых недр, — как на смерть осуждённый,

. . . . . . . .Своей рукой пишу:

 

— Друг! Не ищи меня! Другая мода!

Меня не помнят даже старики.

— Ртом не достать! — Через литейски воды

. . . . . . . . Протягиваю две руки.

 

Как два костра, глаза твои я вижу,

Пылающие мне в могилу — в ад, -

Ту видящие, что рукой не движет,

. . . . . . . .Умершую сто лет назад.

 

Со мной в руке — почти что горстка пыли -

Мои стихи! — я вижу: на ветру

Ты ищешь дом, где родилась я — или

. . . . . . . В котором я умру.

 

На встречных женщин — тех, живых, счастливых,

Горжусь, как смотришь, и ловлю слова:

— Сборище самозванок! Все мертвы вы!

. . . . . . .Она одна жива!

 

Я ей служил служеньем добровольца!

Все тайны знал, весь склад её перстней!

Грабительницы мёртвых! Эти кольца

. . . . . . Украдены у ней!

 

О, сто моих колец! Мне тянет жилы,

Раскаиваюсь в первый раз,

Что столько я их вкривь и вкось дарила, -

. . . . . . Тебя не дождалась!

 

И грустно мне ещё, что в этот вечер,

Сегодняшний — так долго шла я вслед

Садящемуся солнцу, -и навстречу

. . . . . . .Тебе — через сто лет!

 

Бьюсь об заклад, что бросишь ты проклятье

Моим друзьям во тьму могил

— Все восхваляли! Розового платья

. . . . . . . Никто не подарил!

 

Кто бескорыстней был?! — Нет, я корыстна!

Раз не убьёшь, — корысти нет скрывать,

Что я у всех выпрашивала письма,

. . . . . . Чтоб ночью целовать!

 

Сказать? — Скажу! Небытие — условность.

Ты мне сейчас — страстнейший из гостей,

И ты откажешь перлу всех своих любовниц

. . . . . . .Во имя той — костей.

 

Август 1919 Марина Цветаева

.

30 глубоких цитат знаменитой поэтессы Марины Цветаевой

Трагическая жизнь и судьба Марины Цветаевой поражает по сей день. Иногда не понимаешь, как такие испытания могли свалиться на хрупкие плечи красивой и умной женщины.

Марина Ивановна с 6 лет писала стихи, а первый ее сборник, который привлек внимание широкой публики, был издан, когда девушке было всего 18 лет. Но на этом подарки талантливой женщине от судьбы закончились. Марина Цветаева пережила смерть одного из своих детей, репрессию второго и разделила ссылку с третьим. Муж был расстрелян при советской власти по подозрению в шпионаже. А сама женщина, не стерпев унижения и позора, повесилась на веревке, которую в путь ей дал Борис Пастернак, чтобы Марина могла связать свои чемоданы.

Наверняка все вы хотя бы раз в жизни читали ее прекрасные, полные невероятной лирики, глубокого смысла и обаяния стихи. Bomba.co предлагает вам обратить свое внимание на другие мысли поэтессы. У нее есть несметное множество жизненных философских цитат, которые местами поражают своей точностью и глубиной.

О чувствах…

  • Влюбляешься ведь только в чужое, родное – любишь.
  • Любить – значит видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.
  • «Я буду любить тебя все лето», – это звучит куда убедительней, чем «всю жизнь» и – главное – куда дольше!
  • «Стерпится – слюбится». Люблю эту фразу, только наоборот.
  • Нет на земле второго Вас.
  • Мужчины не привыкли к боли, – как животные. Когда им больно, у них сразу такие глаза, что всё что угодно сделаешь, только бы перестали.
  • Мечтать ли вместе, спать ли вместе, но плакать всегда в одиночку.
  • Если я человека люблю, я хочу, чтоб ему от меня стало лучше – хотя бы пришитая пуговица. От пришитой пуговицы – до всей моей души.
  • Человечески любить мы можем иногда десятерых, любовно — много — двух. Нечеловечески — всегда одного.
  • Если бы Вы сейчас вошли и сказали: «Я уезжаю надолго, навсегда», – или: «Мне кажется, я Вас больше не люблю», — я бы, кажется, не почувствовала ничего нового: каждый раз, когда Вы уезжаете, каждый час, когда Вас нет – Вас нет навсегда и Вы меня не любите.
  • Все женщины ведут в туманы.

О творчестве…

  • Стихи сами ищут меня, и в таком изобилии, что прямо не знаю — что писать, что бросать. Можно к столу не присесть — и вдруг — всё четверостишие готово, во время выжимки последней в стирке рубашки, или лихорадочно роясь в сумке, набирая ровно 50 копеек. А иногда пишу так: с правой стороны страницы одни стихи, с левой — другие, рука перелетает с одного места на другое, летает по странице: не забыть! уловить! удержать!.. — рук не хватает! Успех – это успеть.
  • Скульптор зависит от глины. Художник от красок. Музыкант от струн. У художника, музыканта может остановиться рука. У поэта – только сердце.
  • Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.
  • Творчество – общее дело, творимое уединёнными.

О жизни…

  • Шутим, шутим, а тоска всё растёт, растёт…
  • Что можешь знать ты обо мне, раз ты со мной не спал и не пил?
  • Я не хочу иметь точку зрения. Я хочу иметь зрение.
  • В мире ограниченное количество душ и неограниченное количество тел.
  • Единственное, чего люди не прощают, – это то, что ты без них, в конце концов, обошёлся.
  • Любимые вещи: музыка, природа, стихи, одиночество. Любила простые и пустые места, которые никому не нравятся. Люблю физику, её загадочные законы притяжения и отталкивания, похожие на любовь и ненависть.
  • Моя мечта: монастырский сад, библиотека, старое вино из погреба, длинная трубка и какой-нибудь семидесятилетний «из прежних», который приходил бы по вечерам слушать, что я написала, и сказать, как меня любит. Я хотела, чтобы меня любил старик, многих любивший. Не хочу быть старше, зорче. Не хочу, чтобы на меня смотрели вверх. Этого старика я жду с 14 лет…
  • Если что-то болит — молчи, иначе ударят именно туда.
  • В одном я – настоящая женщина: я всех и каждого сужу по себе, каждому влагаю в уста – свои речи, в грудь – свои чувства. Поэтому все у меня в первую минуту: добры, великодушны, щедры, бессонны и безумны.
  • Насколько я лучше вижу человека, когда не с ним!
  • Слушай и помни: всякий, кто смеётся над бедой другого, дурак или негодяй; чаще всего и то, и другое.
  • Никто не хочет – никто не может понять одного: что я совсем одна. Знакомых и друзей – вся Москва, но ни одного, кто за меня – нет, без меня! – умрет.
  • О, Боже мой, а говорят, что нет души! А что у меня сейчас болит? – Не зуб, не голова, не рука, не грудь, – нет, грудь, в груди, там, где дышишь, – дышу глубоко: не болит, но всё время болит, всё время ноет, нестерпимо!
  • Я хочу такой скромной, убийственно-простой вещи: чтобы, когда я вхожу, человек радовался.
  • Грех не в темноте, а в нежелании света.

В этих фразах чувствуется и боль, и горечь прожитого местами, и опыт, и сила воли, и желание менять мир вокруг себя, мы не увидели только одного – счастья красивой женщины.

А что вы видите в этих словах великой поэтессы 20 века?

Поделитесь этим материалом со своими друзьями. В мудрости Марины Ивановны можно найти урок для себя!

из Marketium.ru

Прошлый пост 7 чудес света, о которых вы никогда не слышали Следующий пост Дима Билан — Монстры в твоей голове

Марина Цветаева: цитаты, афоризмы и высказывания

А равнодушного – Бог накажет! Страшно ступать по душе живой.

Слушай и помни: всякий, кто смеется над бедой другого, — дурак или негодяй; чаще всего — и то, и другое. Когда человек попадает впросак — это не смешно; когда человека обливают помоями — это не смешно; когда человеку подставляют подножку — это не смешно; когда человека бьют по лицу — это подло. Такой смех — грех.

У каждого из нас, на дне души, живет странное чувство презрения к тому кто нас слишком любит.

Все тот же Вы, который никогда не приходит к той самой мне, всё ждущей его.

Человечески любить мы можем иногда десятерых, любовно — много — двух. Нечеловечески — всегда одного…

И если сердце, разрываясь,
Без лекарства снимает швы, —
Знай, что от сердца — голова есть,
И есть топор — от головы…

Если считать Вас близким человеком, Вы заставили меня очень страдать, если же посторонним, — Вы принесли мне только добро. Я никогда не чувствовала Вас ни таким, ни другим, я сражалась в себе за каждого, то есть против каждого.

Если я человека люблю, я хочу, чтоб ему от меня стало лучше — хотя бы пришитая пуговица. От пришитой пуговицы — до всей моей души.

Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стесняйтесь — не уступить.

Здесь я не нужна, там — невозможна.

Женщины любят не мужчин, а Любовь, мужчины — не Любовь, а женщин. Женщины никогда не изменяют. Мужчины — всегда.

Когда любовь умирает — воскресить её невозможно. Остаётся пустота, скука и равнодушие. Убить любовь нельзя — она умирает сама, оставляя голое пепелище и страшную невыразимую обиду, обиду на того, кто эту любовь в нас — вызвал, но сохранить — не дал, не смог…

Безделие; самая зияющая пустота, самый опустошающий крест. Поэтому я — может быть — не люблю деревни и счастливой любви.

Вы меня ниоткуда не уводите, что я уже уведена отовсюду и от самой себя — к единственному, к чему не дойду никогда.

Любовь: зимой от холода, летом от жары, весной от первых листьев, осенью от последних: всегда от всего.

Если взять будущих нас, то дети становятся старше, чем мы, мудрее. Из-за этого – непонимание.

Я хочу такой скромной, убийственно-простой вещи: чтобы, когда я вхожу, человек радовался.

В любви мы лишены главного: возможности рассказать другому, как мы от него страдаем.

Я Вас больше не люблю. Ничего не случилось, — жизнь случилась. Я не думаю о Вас ни утром, просыпаясь, ни ночью, засыпая, ни на улице, ни под музыку, — никогда.

Ложь. Не себя презираю, когда лгу, а тебя, который меня заставляет лгать.

Лучше потерять человека всем собой , чем удержать его какой-то своей сотой.

Когда вы любите человека, вам всегда хочется, чтобы он ушел, чтобы о нем помечтать.

Любить человека – значит видеть его таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.

Познай самого себя! Познала. И это нисколько не облегчает мне познания другого. Наоборот, как только я начинаю судить человека по себе, получается недоразумение за недоразумением.

Предательство уже указывает на любовь. Нельзя предать знакомого.

Я не хочу иметь точку зрения. Я хочу иметь зрение.

Любить – видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители. Не любить – видеть человека таким, каким его осуществили родители. Разлюбить – видеть вместо него: стол, стул.

Я всегда предпочитала заставлять спать, а не лишать сна, заставлять есть, а не лишать аппетита, заставлять мыслить, а не лишать рассудка. Я всегда предпочитала давать — избавлять, давать — получать, давать — иметь.

У каждого свое повторяющееся событие в жизни. Это и есть «судьба».

Я хочу такой скромной, убийственно-простой вещи: чтобы, когда я вхожу, человек радовался.

Я буду любить тебя всё лето», — это звучит куда убедительней, чем «всю жизнь» и — главное — куда дольше!“

Есть тела, удивительно похожие на душу.

Я знаю, что я вам необходима, иначе не были бы мне необходимы — Вы.

Встречаться нужно для любви, для остального есть книги.

Грех не в темноте, а в нежелании света.

Знакомых и друзей – вся Москва, но ни одного кто за меня – нет, без меня! – умрет.

Глаза и голос, это слишком много сразу. Поэтому, когда слышу голос, опускаю глаза.

Человеческая беседа — одно из самых глубоких и тонких наслаждений в жизни: отдаёшь самое лучшее — душу, берёшь то же взамен, и всё это легко, без трудности и требовательности любви.

Постоянная игра в жмурки с жизнью не приводит ни к чему хорошему.

Себе — отдельной комнаты и письменного стола. России — того, что она хочет…

Иногда молчание в комнате — как гром.

Такое странное ощущение. Если рассматривать вас, как дорогого мне – останется лишь боль. Если считать вас чужим – добро. Но вы для меня ни тот, ни другой – я ни с кем из вас.

Самое лучшее в мире, пожалуй, — огромная крыша, с которой виден весь мир.

В мире ограниченное количество душ и неограниченное количество тел.

жизнь и творчество М. Цветаевой

Цели урока:

1) заинтересовать учащихся личностью М. И. Цветаевой;

2) увлечь поэтическим творчеством, в котором и верность Родине, и прославление человека, и убийственная ирония, и страстная любовь;

3) показать трагичность мироощущения поэта; прививать ученикам глубокое уважение к истории и культуре своей страны.

Использование ИКТ и цель использования: использовался ЦОР диск ЭБНП “Литература”

Цель использования: повышение эффективности проведения урока, повышение мотивации.

Оборудование, материалы, программное обеспечение:

  • компьютер, программа Microsoft Power Point;
  • компакт-диск ЭБНП “Литература”;
  • презентация для сопровождения урока;
  • видеопроектор, экран, телевизор, магнитофон.

Оформление:

В центре экран, на столе цветы, гроздья рябины, свечи, выставка книг о Цветаевой, сборники ее стихотворений, грамзаписи, ноты песен и романсов.

Слева высказывания Марины Цветаевой на доске.

Справа, на доске, портрет Цветаевой.

Учащиеся класса разделены на три группы; задание к уроку получено заранее.

1 группа – ведущие (готовят к уроку сообщения о жизни М. Цветаевой. (4-5человек).

2 группа – чтецы (учат к уроку наизусть стихи М.Цветаевой, готовят краткий анализ лирических произведений).

3 группа – “музыканты” (готовят музыкальное сопровождение урока)

Приложение: Записи на доске (высказывания М. Цветаевой)

“Трудолюбие, отрешенность, простота, отсутствие карьеризма – от отца”.

“Мятежность, страстность, романтика, героика, Германия, одиночество – от матери”.

“Ни у кого ничего не заимствовать, не подвергаться влияниям, быть самой собой”.

“Сережу люблю навсегда, навеки”.

“Если Бог сделает чудо – оставит Вас живым, я пойду за Вами как собака”.

“Его доверие могло быть обманутым, мое к нему - никогда”.

“Не принадлежу ни к какому классу, ни к какой партии, ни к какой литературной группировке”.

“По заказу идеологов писать не могу. Заказ времени – приказ совести”.

Ход урока

2, 3, 4 слайд

На экране появляется портрет Марины Цветаевой. Звучит романс “Мне нравится” в исполнении А.Пугачевой.

Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас урок-открытие, открытие для себя творчества великой русской поэтессы Серебряного века Марины Цветаевой.

“Мне нравится, что вы больны не мной.
Мне нравится, что я больна не вами…”.

Этот романс на стихи М.Цветаевой станет музыкально- поэтическим эпиграфом нашего урока.

Попробуем сегодня на нашем уроке “заболеть” поэзией Марины Цветаевой.

Трудно говорить о такой безмерности, как поэт. С чего начать? Где закончить? Ведь то, о чем мы будем говорить сегодня – это душа. “Душа – есть все - всюду — вечно” — говорила поэтесса.

Войти в художественный мир Цветаевой трудно, подчас невозможно, не понимая ее первооснов. Сегодня мы попадем под обаяние ее слова, впечатлений от прочитанных стихов, встреч, человеческих связей, всего того, что называется жизнью, жизнью удивительного человека, трудной и одновременно счастливой судьбы. К ,сожалению, многие из наших соотечественников не знают творчества поэтессы, т.е. не “Больны” им, поэтому наша задача сегодня- открыть для себя творчество поэтессы, такое необыкновенное, но душевное.

1 ученик: 5, 6, 7, 8 слайд/

М.И. Цветаева родилась в 1892 году 26 сентября. В пору ее рождения, на излете осени и в преддверии зимы, костром горят ягоды рябины. Именно рябина станет символом цветаевской судьбы, горькой, надломленной, трагичной:

Чтец 1:

Жаркой кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.

Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.

Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.

Слайд 8

Отец Марины Цветаевой, Иван Владимирович Цветаев, профессор Московского университета, искусствовед и филолог, впоследствии стал директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств.

Мать, Мария Александровна Мейн, происходила из обрусевшей польско-немецкой семьи, была талантливой пианисткой, художницей, переводчицей, восхищавшей Антона Рубинштейна. Она была человеком мятежным и страстным, свою пылкую романтическую натуру выплескивала в звуках.Мария Александровна открыла глаза детям на никогда не изменяющее человеку вечное чудо-природу, одарила их многими радостями детства, дала им в руки лучшие в мире книги, сама читала вслух Жуковского, Пушкина, Лермонтова, романтические произведения на немецком и француском языках, учила музыке. “После такой матери мне оставалось одно- стать поэтом”, - говорила Марина.

Чтец 2:

Ты, чьи сны еще непробудны,
Чьи движенья еще тихи,
В переулок сходи Трехпрудный,
Если любишь мои стихи.

О, как солнечно и как звездно
Начат жизненный первый том,
Умоляю — пока не поздно,
Приходи посмотреть наш дом!

Будет скоро тот мир погублен,
Погляди на него тайком,
Пока тополь еще не срублен
И не продан еще наш дом.

Этот тополь! Под ним ютятся
Наши детские вечера.
Этот тополь среди акаций
Цвета пепла и серебра.

Этот мир невозвратно-чудный
Ты застанешь еще, спеши!

В переулок сходи Трехпрудный,
В эту душу моей души.

Слайд: сестры.

Слайд 9

Сестра Анастасия, младшая. Была человеком необычайно тонким, в ней нашла Марина родственную душу. У них были схожие голоса, они в два голоса читали Маринины стихи. Но Анастасия была мягче, а Марина жесткая, гордая, своенравная

Чтец 3:

Кто создан из камня, кто создан из глины, —
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело – измена, мне имя – Марина,
Я — бренная пена морская.
Кто создан из глины, кто создан из плоти –
Тем гроб и надгробные плиты…
— В купели морской крещена – и в полёте
Своём – непрестанно разбита!
Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьётся моё своеволье.
Меня – видишь кудри беспутные эти? –
Земною не сделаешь солью.
Дробясь о гранитные ваши колена,

Марина Цветаева — лучшие цитаты поэтессы

Она подарила миру красивейшую поэзию. Искреннюю, непосредственную и пронзительную

Марина Цветаева — величайшая русская поэтесса ХХ века с трагической судьбой. Невероятно талантливая, она начала писать стихи еще в 6 лет, и не только на русском, а также на французском и немецком языках! Первый сборник стихов, изданный ей в 18 лет, сразу же обратил на себя внимание известных поэтов.

Она подарила миру красивейшую поэзию. Искреннюю, непосредственную и пронзительную…

Жизнь не щадила Марину Цветаеву… Её мужа расстреляли по подозрению в политическом шпионаже, 3-летний ребенок погиб от голода в приюте, а вторую дочь репрессировали на 15 лет. Оставшись одна с сыном, она пыталась найти работу, но даже Литфонд отклонил ее заявление, посчитав, что Цветаева может оказаться немецким шпионом.

Пастернак, провожая Цветаеву в эвакуацию, дал ей веревку для чемодана, даже не подозревая, какую страшную роль этой веревке суждено сыграть. Не выдержав унижений, Марина Цветаева 31 августа 1941 года покончила жизнь самоубийством, повесившись на ней.

Мы собрали 25 цитат этой прекрасной женщины, которые раскрывают всю глубину и мудрость её трагической судьбы:

1. «Я буду любить тебя все лето», – это звучит куда убедительней, чем «всю жизнь» и – главное – куда дольше!

2 .Если бы Вы сейчас вошли и сказали: «Я уезжаю надолго, навсегда», – или: .«Мне кажется, я Вас больше не люблю», — я бы, кажется, не почувствовала ничего нового: каждый раз, когда Вы уезжаете, каждый час, когда Вас нет – Вас нет навсегда и Вы меня не любите.

3. Влюбляешься ведь только в чужое, родное – любишь.
4. Встречаться нужно для любви, для остального есть книги.
5. Творчество – общее дело, творимое уединёнными.

6. В мире ограниченное количество душ и неограниченное количество тел.
7. Любить – значит видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.
8. Если я человека люблю, я хочу, чтоб ему от меня стало лучше – хотя бы пришитая пуговица. От пришитой пуговицы – до всей моей души.

9. Успех – это успеть.
10. Что можешь знать ты обо мне, раз ты со мной не спал и не пил?
11. Нет на земле второго Вас.

12. Я не хочу иметь точку зрения. Я хочу иметь зрение.
13. Слушай и помни: всякий, кто смеётся над бедой другого, дурак или негодяй; чаще всего и то, и другое.

14. Единственное, чего люди не прощают – это то, что ты без них, в конце концов, обошёлся.
15. Скульптор зависит от глины. Художник от красок. Музыкант от струн. У художника, музыканта может остановиться рука. У поэта – только сердце.

16. «Стерпится – слюбится». Люблю эту фразу, только наоборот.
17. Любимые вещи: музыка, природа, стихи, одиночество. Любила простые и пустые места, которые никому не нравятся. Люблю физику, её загадочные законы притяжения и отталкивания, похожие на любовь и ненависть.
18. В одном я – настоящая женщина: я всех и каждого сужу по себе, каждому влагаю в уста – свои речи, в грудь – свои чувства. Поэтому все у меня в первую минуту: добры, великодушны, щедры, бессонны и безумны.

19. Насколько я лучше вижу человека, когда не с ним!
20. Никто не хочет – никто не может понять одного: что я совсем одна. Знакомых и друзей – вся Москва, но ни одного кто за меня – нет, без меня! – умрет.

21. Мужчины не привыкли к боли, – как животные. Когда им больно, у них сразу такие глаза, что всё что угодно сделаешь, только бы перестали.
22. Мечтать ли вместе, спать ли вместе, но плакать всегда в одиночку.
23. О, Боже мой, а говорят, что нет души! А что у меня сейчас болит? – Не зуб, не голова, не рука, не грудь, – нет, грудь, в груди, там, где дышишь, – дышу глубоко: не болит, но всё время болит, всё время ноет, нестерпимо!

24. Человечески любить мы можем иногда десятерых, любовно — много — двух. Нечеловечески — всегда одного.
25. Я хочу такой скромной, убийственно-простой вещи: чтобы, когда я вхожу, человек радовался.

30 пронзительных цитат поэтессы Марины Цветаевой

Великая русская поэтесса XX века Марина Цветаева подарила миру проникновенную поэзию. Ее бессмертные стихи по душе тем, кто ценит искренность, непосредственность, правдивость. Делимся самыми пронзительными цитатами этой мудрой женщины.

О чувствах


Влюбляешься ведь только в чужое, родное — любишь.

Любить — значит видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.

«Я буду любить тебя все лето» — это звучит куда убедительнее, чем «всю жизнь», и — главное — куда дольше!

«Стерпится — слюбится». Люблю эту фразу, только наоборот.

Нет на земле второго Вас.

Мужчины не привыкли к боли — как животные. Когда им больно, у них сразу такие глаза, что все что угодно сделаешь, только бы перестали.

Мечтать ли вместе, спать ли вместе, но плакать — всегда в одиночку.

Если я человека люблю, я хочу, чтобы ему от меня стало лучше — хотя бы пришитая пуговица. От пришитой пуговицы — до всей моей души.

Человечески любить мы можем иногда десятерых, любовно — много — двух. Нечеловечески — всегда одного.

Если бы Вы сейчас вошли и сказали: «Я уезжаю надолго, навсегда» — или: «Мне кажется, я Вас больше не люблю», я бы, кажется, не почувствовала ничего нового: каждый раз, когда Вы уезжаете, каждый час, когда Вас нет, — Вас нет навсегда, и Вы меня не любите.

Женщины говорят о любви и молчат о любовниках, мужчины — наоборот.

Все женщины ведут в туманы.


О творчестве


Скульптор зависит от глины. Художник от красок. Музыкант от струн. У художника, музыканта может остановиться рука. У поэта — только сердце.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Творчество — общее дело, творимое уединенными.

Наши лучшие слова — интонации.

Знаете, для чего существуют поэты? Для того чтобы не стыдно было говорить самые больные вещи.


О жизни


Шутим, шутим, а тоска все растет, растет…

Что можешь знать ты обо мне, раз ты со мной не спал и не пил?

Я не хочу иметь точку зрения. Я хочу иметь зрение.

В мире ограниченное количество душ и неограниченное количество тел.

Единственное, чего люди не прощают, — это того, что ты без них, в конце концов, обошелся.

Если что-то болит — молчи, иначе ударят именно туда.

В одном я — настоящая женщина: я всех и каждого сужу по себе, каждому влагаю в уста свои речи, в грудь — свои чувства. Поэтому все у меня в первую минуту добры, великодушны, щедры, бессонны и безумны.

Насколько я лучше вижу человека, когда не с ним!

Слушай и помни: всякий, кто смеется над бедой другого, дурак или негодяй; чаще всего — и то и другое.

Никто не хочет — никто не может понять одного: что я совсем одна. Знакомых и друзей — вся Москва, но ни одного, кто за меня — нет, без меня! — умрет.

О Боже мой, а говорят, что нет души! А что у меня сейчас болит? — Не зуб, не голова, не рука, не грудь, — нет, грудь, в груди, там, где дышишь, — дышу глубоко: не болит, но все время болит, все время ноет, нестерпимо!

Я хочу такой скромной, убийственно-простой вещи: чтобы, когда я вхожу, человек радовался.

Грех не в темноте, а в нежелании света.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

Мемориальная квартира Марины Цветаевой :: Городской охотник :: Путешествия :: Россия-Инфоцентр



Марина Цветаева, Париж, 1925 г.

Особый дом в самом центре Москвы, в одном из старинных районов города. Скрытый в тихом и уютном переулке, между малоэтажными домами, он кажется маленьким чудом для незнакомца, идущего по московским улицам.

Этот многоквартирный дом — уникальное место, хранящее дух былых дворянских времен, мечты и реальность молодой женщины с горькими слезами послереволюционного периода.Имя этой женщины — Марина Цветаева, и почти столетие назад она, полная радости и вдохновения, сняла квартиру № 3 в этой трехэтажной вилле, где провела 8 лет с 1914 по 1922 год.
Это здание было построено в 1862 году в Борисоглебском переулке, названном в честь церкви Бориса и Глеба. Так он выглядел в 70-80-е годы, до реставрации.

И вот так это выглядит сейчас.

Марина Цветаева провела в этом доме долгий и важный период своей жизни. Это было место вдохновения и царство трагических переживаний. Живя здесь со своим мужем Сергеем Эфроном и их дочерью Ариадной, она росла интеллектуально и эмоционально, написав замечательные стихи. В этом доме формировался художественный мир поэта.
Внутри музея, напоминающего квартиру, чувствуется атмосфера былых времен, полная радости, любви и благополучия.Кажется, там тебя все еще ждет старый друг. Вы слышите звуки фортепиано, детские голоса и громкий смех.

У каждой комнаты свое лицо и каждая вещь, каждый укромный уголок дышит культурой и искусством. Из холла можно пройти в столовую с красивым интерьером и окном-фонарем на потолке.

Затем в гостиную-музыкальную шкатулку. В этом доме побывали многие известные люди — писатели Зайцев и Эренбург, молодые актеры театра Вахтангова, художники и другие.Вы можете себе представить, как эти талантливые люди играют на пианино и слушают романтические стихи

.

Необычные украшения, множество книг и антиквариата, меховые шкуры на полу и атмосфера вдохновения — все в этом доме завораживало.

Из гостиной мы видим уютный кабинет Цветаевой, где она писала изысканные стихи о любви, русских людях и старых московских бульварах.

В ее личных вещах есть что-то волшебное — причудливый граммофон, красноватое одеяло, знаменитый письменный стол — проницательный взгляд на личность поэта.

После этого можно переместиться в большую и солнечную детскую комнату, где портрет детей Марины является одной из основных частей экспозиции.


Крутая лестница ведет наверх, в самое известное помещение под названием «мансардный дворец» — комнату Сергея Эфрона и в бывшую кухню, которая сегодня была преобразована в выставочный зал.


А дальше на мансарду, чуть ниже крыши. Это помещение с наклонным потолком называлось «офицерской мансардой» — местом, где мужчины играли в бильярд, в карты и разговаривали.

До революции жизнь в этом особняке была спокойной и легкой.Но время изменилось после 1917 года. Сергей Эфрон ушел в Белую гвардию и больше не возвращался в дом.
Сергей Ефрон, Одесса, 1938.
Страдая от голода и борясь за жизнь, Цветаева пыталась пережить тяжелые времена в разлуке с мужем. Ее вторая дочь Ирина умерла от голода в возрасте 3 лет. Марине пришлось пережить мороз, и она даже начала рубить свою антикварную мебель, чтобы разводить огонь. Она всегда опасалась за жизнь мужа, и в ее стихах, стихах, пьесах и письмах стали появляться трагические нотки.
Марина Цветаева с дочерью Ариадной, 1916 г.
Марина Цветаева с сыном Георгием Эфроном, Медон, 1928 г.

После того, как она покинула Россию в мае 1922 года, чтобы присоединиться к мужу в эмиграции, квартира превратилась в типичный коммунальный дом советских времен.
Постепенно он был разрушен и почти снесен, но позже сохранился от исчезновения благодаря энтузиазму известных ученых и художников. Он был отреставрирован и стал культурным и историческим памятником.

В музее представлена ​​экспозиция интересных документов, связанных с Мариной Цветаевой, ее семьей и друзьями.В коллекции представлены автографы Цветаевой, прижизненные издания ее книг, фотографии и другие материалы, связанные с великим поэтом.

Наталья Семичева.

Изображения взяты из архива автора, с официального сайта музея и из Livejournal.


Автор: Наталья Семичева

ТОП-3 цитаты о Цветаевой от известных авторов

Приятного чтения и поделитесь 3 известными цитатами о Цветаевой со всеми.

«Это отвратительное заблуждение, что страдание способствует большему искусству. Страдания слепят, оглушают, разоряют и часто убивают. Осип Мандельштам до революции был великим поэтом. Так была Анна Ахматова, Марина Цветаева. Они стали бы теми, кем стали, даже если бы не произошло ни одного из исторических событий, которые произошли с Россией в этом веке: потому что они были одарены. По сути, таланту не нужна история ».
— Иосиф Бродский —

Цветаева Цитаты Картинки

Хотите увидеть еще фотографии цитат Цветаевой? Нажмите на изображение цитаты Цветаевой, чтобы просмотреть его в полном размере.

Связанные известные цитаты по темам

  • Я все еще слышу ваш голос Цитаты

    «Когда мы умираем, как когда сцены были зафиксированы на целлулоиде, а декорации сняты и сожжены — мы» — Йостейн Гардер

  • Человек в моей жизни Цитаты

    «Я никогда в жизни не встречал человека, который не мог бы переносить чужие несчастья совершенно, как христианин». — Александр Поуп

  • Art For Peace Quotes

    «Хаос — это мир… Чернота, чернота невыносимая, до начала света. Это первый стих Бытия. Святой ты », — Алистер Кроули

    .
  • Цитаты «Знай, это все, я»

    «Я сказал: тогда откуда взялась другая история? … Он сказал: «Это вошло в мою мысль». Я сказал: «Вы имеете в виду вас» — Рассел Хобан,

    .
  • Я все еще люблю его, но он перешел на цитаты

    «Меня очень тронула музыка эпохи Возрождения, но я все еще люблю играть хард-рок, хотя только если он сложный и в нем есть» — Ричи Блэкмор

  • Смешные цитаты из воспоминаний

    «Мне не особо интересно писать мемуары.Я не похожа на Эллен [ДеДженерес], где я могу писать: «Бутылки с водой — они сумасшедшие! и его »- Лорен Грэм

  • Цитаты о способности людей меняться

    «Я думаю, что есть семьи, которые очень добры и поддерживают способность людей меняться. Люди из таких семей могут »- Сэм Кин

  • Цитаты Коко

    «Некоторые сухие завтраки пригодятся только в качестве угощения для детей: зачем нужны кукурузные хлопья и кокосовые хлопья, если не комки» — Йотам Оттоленги

  • Цитаты о камбалах

    «Африка потеряла свою мечту, и когда у людей нет мечты и они не преследуют ее, они терпят поражение.Люди шокированы тем, что я »- Брюс Уилкинсон

  • Настоящая любовь убивает цитаты

    «Отбросьте ревность, и любовь поднимется вверх. Ревность означает, что я хозяин. Это путешествие эго, и везде, где есть эго »- Раджниш

  • Цитаты о взаимодействии с классом

    «В мире, где нас объединяют позитивные выражения сексуального желания, мы все будем свободны выбирать те сексуальные практики, которые утверждают» — Белл Хукс

  • Цитаты твоей лучшей подруги

    «Я полагаю, я твоя фальшивая девушка?» Б.- спрашивает Д., вздыхая. Это чудо, что он это понял. Обычно он не лучший »- Лорен Барнхолдт

  • Confidence Image Quotes

    «Только циник всегда и везде заявляет, что« говорит правду »всем людям в мире» — Дитрих Бонхёффер

  • Романтические цитаты по тебе

    «Меня сбивает с толку прямота ее вопроса. «Я не знаю. Иногда мне кажется, что существует не так много возможностей … собраться вместе» — Стефани Перкинс

  • Я восстану и буду сиять Цитаты

    «Солнце взойдет и засияет, все солнце потемнеет, и все, кроме меня, сияют из глубины меня, это сияние» — Ивонн Йоханэз Саба

Научно-образовательный сайт — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Иногда мелкие ошибки приобретают большое значение и фактически влияют на то, как мы воспринимаем литературную классику.Новый сборник стихов Марины Цветаевой от издательства «Азбука» — прекрасный тому пример. На обложке есть фотография другой женщины, взятая из Интернета. Светлана Салтанова, редактор портала IQ.HSE и автор книги о Цветаевой, объясняет, как появилась «фальшивка» и почему читатели больше не узнают и не понимают настоящего поэта.

Девушка с воротником

В 2008 году некто под псевдонимом «Пионы» опубликовал «новый вклад в сообщество двойников» в LiveJournal.Он состоял из серии фотографий известных людей, каждая из которых была соединена со знаменитым двойником. Некоторые спички выглядят потрясающе естественно, в то время как другие — плод воображения Пиони. Среди парных симпатий Пионы были: Муслим Магомаев — Иосиф Кобзон, Надежда Мандельштам — Борис Пастернак, Галина Волчек — Валерия Новодворская. Полный список впечатляет, но только автор знает, было ли все это шуткой.

Следующая часть в серии была самой соблазнительной: Пиони нашла двойника для… себя.Ее двойником оказалась Марина Цветаева. На своей странице в Живом Журнале Пиони разместила фотографию поэта, сделанную в Париже в 1925 году, а рядом с ней — изображение женщины в ошейнике 1970-х годов.

Марина Цветаева и Пионы

Отслеживание следа Пиони через социальные сети быстро привело к ее настоящей личности. Ее зовут Елена Ерыхова. Окончила Ленинградскую школу №263 в 1970 году, из физико-математического лицея № 293 в 1972 году, а затем из Санкт-Петербургского университета. Ее имя в браке — Елена Керзнер, сейчас она живет в Хьюстоне, штат Техас, США.

Обычно это означает конец истории, но на самом деле это только начало.

Эффект снежного кома

Теперь любой, кто ищет в Интернете фотографию Марины Цветаевой, с большей вероятностью найдет вместо нее фотографию Пионы. Это не вина любящей близнецов миссис Керцнер. Что сделано, то сделано.Но то, что начиналось как муха слона, с тех пор превратилось в гору.

Теперь фальшивый портрет поэта вышел за пределы Интернета и попал в печать. Фальшивая Цветаева появилась на страницах книги «Ариадна Эфрон: Неизвестная Цветаева. Воспоминания о дочери », выпущенного издательством« Алгоритм »в 2012 году, в документальном фильме« Марина Цветаева: Последний журнал », который транслировался на канале« Культура », и на мемориальной доске поэту, установленной в Самаре в 2016 году.

Самарский инцидент произвел фурор. В соцсетях разгорелись страсти, активисты забили тревогу, а чиновники пообещали провести расследование. Местная администрация написала в Москву и получила экспертное заключение Дома-музея Марины Цветаевой. Через несколько месяцев город установил новую мемориальную доску, на этот раз с правильным изображением, но все же с неправильным отрывком из одного из стихотворений Цветаевой. Кажется, всего не может быть…

Затем, в 2017 году, «двойник» Марины Цветаевой снова появился — на этот раз в рекламном ролике на канале «Культура», посвященном 125-летию со дня рождения поэта.А совсем недавно издательство «Азбука» напечатало 3000 экземпляров сборника стихов Цветаевой «Любовь — это плоть и кровь» с юношеской фотографией Ерыховой на обложке.

Обложка «Love is Flesh and Blood…»

Вирусы современности

Девушка с ошейником вошла в историю, так и не сделав ничего, чтобы заслужить эту честь. А история взаимоотношений классики и современности была обновлена ​​с причудливым поворотом.

Поначалу ситуация со случаем ошибочной идентификации показалась счастливой.Но эта случайность повторяется так часто, что указывает на тенденцию.

Мемориальная доска в Самаре — дело любви, и организаторов местных школ, родителей и учителей вряд ли можно было обвинить в безразличии. От начала до конца они преследовали вполне достойные мотивы.

Филологи и художники выпустили книгу с неправильной фотографией на обложке. Были ли они непрофессиональными? Едва.

Тогда что здесь происходит? Ушедшие великие люди представляют собой меру любого общества.Но неправильное отношение к человеку и наследию этих гениев меньше говорит о них, чем о недостатках еще живых.

Одно из недугов, приписываемых сегодняшнему «цифровому» обществу, — это его неспособность правильно работать с информацией, адекватно воспринимать ее, критически оценивать ее по сравнению с альтернативными источниками и отличать реальное от фальшивого. Ученые называют этот навык «медиаграмотностью». По данным социологов, 26% россиян имеют низкую медиаграмотность, 44% — среднюю, а 30% высоко оценивают этот навык.В Минкомсвязи считают это положительным знаком: ученые, однако, не видят повода для радости.

И все же проблема не в самих цифрах, а в их последствиях. Благодаря Интернету нас наводняет море информации. Мы занимаемся серфингом буквально по поверхности, имея небольшой уклон или время, чтобы погрузиться глубже. Всегда проще и комфортнее оставаться с привычными. По крайней мере, до тех пор, пока мы не начнем генерировать информацию сами или не будем нести ответственность за свои слова и действия.Но, возможно, мы никогда не достигнем этой точки, и в этом случае мы страдаем от другого великого «вируса» современного общества — отсутствия аутентичности.

Из-за легкомыслия, некомпетентности или недосмотра вирус распространяется со скоростью молнии. На этом этапе приключения «девушки в ошейнике» могут вызвать безобидную улыбку, но кто знает, не перестанут ли поклонники Цветаевой через X лет после неоднократных появлений в популярных публикациях и национальных телепрограммах читать ее стихи к образу близнеца?

Охотники за обманом

Есть разные виды подделок.Использование неправильного имиджа — это одно, но «идеологические» ошибки, которые выставляют людей в плохом свете, так же легко закрепляются и распространяются.

Популярные имена хороши для повышения рейтингов СМИ. Создание ажиотажа, ажиотажа, лайков и увеличение количества подписчиков или фолловеров — все, что имеет значение, это результат, будь к черту правда. Имена из прошлого вдвойне хороши: мертвые не приведут вас в суд и не оспорят вашу ложь.

Цветаева — прекрасный тому пример: исключительная открытость и искренность ее писаний делают ее особенно заманчивой мишенью для нападок («Что бы со мной ни случилось, случится — и об этом я напишу.’) И это чревато как в ее жизни, так и в ее смерти.

Тем, кто охотится за ажиотажем, есть во что погрязнуть в отношении Марины Цветаевой: вопросы материнства, личной жизни, ее отъезда из России и самоубийства… Интернет переполнен всем этим, и на чем сосредоточен каждый человек зависит от того, ставит ли их цель очернить или обожествить поэта.

«Как Цветаева убила дочь и была отравлена ​​сыном», «Шокирующая история бессердечной матери и поэта» — такие вещи постоянно распространяются и перепечатываются, попутно собирая комментарии, выражающие различную степень враждебности (обвинения, проклятия). , и отказываться читать «хорошие стихи плохого человека»).

Вы можете отклонить Интернет как глобальную помойку и заявить, что вы не «из принципа спуститесь на этот уровень». Но хотим мы этого или нет, именно здесь общественное мнение и информационная повестка дня в значительной степени формируются — и особенно для молодежи. Таким образом, вирус распространяется все быстрее и быстрее — по телевидению, которое 69% россиян смотрят каждый день, и через Интернет, которым ежедневно пользуются 60%.

В марте 2019 года на Первом канале была запущена программа «Живая жизнь», посвященная Марине Цветаевой.Результат был беспрецедентным: никогда прежде не было такой массовой публики, сидящей на суде. Ужасная мать, плохая жена — журналисты свободно высказывали свое мнение о ней. Но вот вопрос: откуда они взяли информацию, если экспертам музея Цветаевой потребовалось больше двух часов, чтобы перечислить все фактические ошибки, содержащиеся в программе? Обратите внимание, что это не призыв к поэзии о ее трудной судьбе, а желание построчно опровергнуть всю неправду, на которой программа основывала свою информацию.

Мелким шрифтом — навсегда

Ровно сто лет назад, в 1919 году, Марина Цветаева написала свою знаменитую строчку «Ты, через сто лет» как обращение к тому человеку, который придет и услышит. И она закрепила его такими словами: «Стихи написаны — тот человек явится».

Прошло 100 лет, и мы пришли. Но мы часто слышим не поэта, а смотрим в глаза чужой фотографии.

Причем тут Цветаева? Возможно, ничего.Даже для такого человека, как она, с сильным чувством судьбы, было трудно предсказать будущее. Но, возможно, в каком-то смысле виновата она.

Последняя прижизненная книга Цветаевой вышла на ее родине в 1922 году. За 17 лет вынужденной эмиграции читатели вообще забыли ее имя. Ее возвращение на Родину ничего не изменило — советские критики запретили печатать ее произведения. Прошло еще 17 лет, прежде чем советские власти начали публиковать ее стихи.В 1957 году журнал Crocodile откликнулся на одно из первых публикаций ее работы в печати. Великий фельетон Ивана Рябова, сделав ряд заявлений в духе соцреализма, пришел к выводу, что место Цветаевой «в русском Парнасе очень скромное».

Однако заслуга ее соратников-писателей, которые потребовали извинений. В частности, Лидия Чуковская писала: «Поэзия Марины Цветаевой принадлежит будущему. Что же касается Рябова, то если его потомки и запомнят, то только как одного из недоброжелателей великого поэта: в каком-то непонятном месте мелким шрифтом в примечаниях к «Полному собранию сочинений Марины». Цветаева », будет упомянута его нынешняя позорная статья.’

Прошло шестьдесят лет, и все сложилось примерно так, как предсказывала Чуковская. Но тот факт, что «Полное собрание сочинений» поэта еще не опубликовано, возможно, означает, что Рябов не единственный, кто заслуживает того, чтобы его помнили мелким шрифтом.
IQ


Роль искусства в нашей жизни

Расскажите о роли искусства в нашей жизни

Искусство — неотъемлемая часть жизни каждого государства, города и человека. Слово «искусство» имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет и интерпретирует его по-своему.

Люди иногда задают вопросы: «Живопись Дали — искусство?» А сонеты Шекспира? » и без колебаний и сомнений они дают положительный ответ на эти вопросы. «А закат, сочетающий в себе непередаваемую насыщенность красок, искусство? А первая улыбка ребенка? » У каждого человека есть свой ответ на эти вопросы, потому что у каждого из нас свой взгляд на мир, и мы смотрим на окружающую действительность с разных сторон.

На мой взгляд, искусство — образное отражение действительности , главная цель которого — взаимосвязь людей с чем-то прекрасным, чутким, интересным и красивым, иногда даже необъяснимым и противоречивым. Я считаю, что кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать разные эмоции, чувства и мысли в душе и разуме человека. Несомненно, одно и то же произведение искусства может вызывать в душах людей совершенно противоположные чувства. Например, глядя на фреску «Страшный суд» Микеланджело, великолепного и талантливого творца эпохи Возрождения, в Сикстинской капелле, одни восхищаются красотой переданных изображений, другие задумываются об идее разделения мира на святых и грешники, кто-то думает о соотношении добра и зла, и это следствие эмоций и мыслей может продолжаться бесконечно.

Все виды искусства обогащают наш внутренний мир и дают нам новые знания об окружающем мире. В произведениях искусства мы видим точку зрения автора на какие-то ситуации или обобщенные знания творца, выраженные с помощью художественных образов. Мы можем согласиться или не согласиться с мнением автора, потому что у каждого человека свое видение мира и нет правильного или неправильного мнения — столько мужчин, столько умов.

Искусство играет большую роль в нашей жизни до тех пор, пока оно заставляет нас думать о серьезных проблемах и вещах, происходящих вокруг нас, до тех пор, пока искусство не будоражит человеческий разум и не оставляет равнодушными.Великие писатели-классики, такие как Пушкин, Толстой, Достоевский, Булгаков и другие, затронули в своих произведениях очень важные проблемы человечества: любовь и ненависть, войну и мир, вину и покаяние, талант и бездарность, дружбу и предательство. Думаю, драматические сюжеты, описанные в произведениях этих великих авторов, помогут людям переоценить свое отношение к жизни, предупредить и удержать от жестоких, необдуманных или несправедливых действий.

Влияние искусства на людей велико. Это может заставить нас улыбаться или плакать, любить или ненавидеть, радоваться или волноваться.Это может вдохновить или заставить нас набраться храбрости, когда мы духовно и морально сломлены. Иногда искусство может быть единственным средством, которое может вдохновить на подвиг или поддержать нас в сложной ситуации. Так было в годы войны. Люди были морально истощены и понесли груз потерь. А когда не было сил бороться и не было сил жить, искусство вселяло в людей уверенность, вносило в атмосферу разрухи и паники некую непередаваемую атмосферу тепла и заботы, давало людям «второе дыхание» и заставляло их снова жить, любить и бороться за счастье.Солдаты шли в бой, распевая воинские песни о подвиге, чести, Родине, любви и о родном доме, а чувства, пробуждаемые этими песнями, омрачали чувства страха, ужаса и боли.

В заключение хочу сказать, что независимо от вида искусства и его личного восприятия, оно занимает очень важное место в нашей жизни. Искусство также является неотъемлемой частью жизни и имеет прямое влияние на нас.

Самой большой религией в мире по численности населения по-прежнему остается христианство

христиан оставались крупнейшей религиозной группой в мире в 2015 году, составляя почти треть (31%) из семи на Земле.3 миллиарда человек, согласно новому демографическому анализу Pew Research Center. Но отчет также показывает, что число христиан в том, что многие считают сердцем религии, континентом Европы, сокращается.

Согласно нашим демографическим моделям, у

христиан было больше всего рождений и смертей среди всех религиозных групп за последние годы. В период с 2010 по 2015 год от матерей-христианок родилось около 223 миллионов младенцев и примерно 107 миллионов христиан умерли — это естественный прирост на 116 миллионов.

Но среди христиан в Европе верно обратное: за этот короткий период количество смертей превысило число рождений почти на 6 миллионов. В одной только Германии в период с 2010 по 2015 год число христианских смертей, по оценкам, было на 1,4 миллиона больше, чем рождений. Это естественное уменьшение на человек стареющего христианского населения Европы на человек было уникальным по сравнению с христианами в других частях мира и другими религиозными группами. Фактически, как мусульмане, так и не аффилированные лица в Европе испытали естественный прирост своей численности, согласно нашему новому отчету, в период с 2010 по 2015 год рождений было на 2 миллиона и 1 миллион больше, чем смертей соответственно.

В глобальном масштабе мусульмане составляют вторую по величине религиозную группу, насчитывающую 1,8 миллиарда человек, или 24% населения мира, за ними следуют религиозные «ноны» (16%), индуисты (15%) и буддисты (7%). Приверженцы народных религий, евреи и представители других религий составляют меньшую часть населения мира.

мусульман испытали наибольший естественный прирост среди всех религиозных групп, включая христиан. Число рождений у мусульман в период с 2010 по 2015 гг. Превысило число смертей на 152 миллиона (213 миллионов рождений против61 миллион смертей). Во всем мире у всех основных групп было больше рождений, чем смертей.

Конечно, не все младенцы останутся в религии своей матери. В некоторых странах, в том числе в Соединенных Штатах, взрослые довольно часто оставляют свою детскую религию и переходят на другую веру (или не верят). Однако в глобальном масштабе эффект смены религии затмевается влиянием различий в рождаемости и смертности.

Действительно, различия в рождаемости между религиозными группами являются одним из ключевых факторов, определяющих нынешние демографические тенденции, и будут важны для будущего роста.Во всем мире мусульмане имеют самый высокий коэффициент фертильности среди любой религиозной группы — в среднем 2,9 ребенка на женщину, что значительно выше уровня воспроизводства (2,1), минимума, обычно необходимого для поддержания стабильного населения. Это преимущество в фертильности — одна из причин, по которой ожидается, что мусульмане догонят христиан по абсолютному количеству и по доле от мирового населения в ближайшие десятилетия. Христиане занимают второе место по уровню рождаемости — 2,6 ребенка на женщину. Индусская и еврейская фертильность (по 2,3) чуть ниже среднемирового показателя, равного 2.4 ребенка на женщину. У всех других основных религиозных групп уровень рождаемости слишком низок, чтобы поддерживать свое население.

Попробуйте наш электронный курс по мусульманам и исламу

Узнайте о мусульманах и исламе с помощью четырех коротких уроков, которые доставляются на ваш почтовый ящик через день.
Зарегистрируйтесь сейчас!

Возрастные различия также важны для будущего роста. Приверженцы некоторых религиозных групп в основном молодые, и их первые детородные годы еще впереди, в то время как члены других групп старше и в большинстве своем вышли из детородного возраста.У мусульман самый молодой средний возраст (24 года) из всех религиозных групп, что также, как ожидается, будет способствовать их быстрому росту. Индусы (27 лет) также моложе среднего возраста населения мира (30 лет), в то время как средний возраст христиан (30 лет) совпадает с глобальным медианным возрастом. Все остальные группы старше глобального медианного возраста, что является одной из причин, по которой они, как ожидается, будут отставать от темпов роста мирового населения.

Похожие сообщения:

Христиане столкнулись с массовыми преследованиями в 2015 году, но в основном в странах с христианским большинством

10 фактов о религии в Америке

Конрад Хакетт — старший демограф и заместитель директора по исследованиям исследовательского центра Pew Research Center. Дэвид МакКлендон — бывший научный сотрудник, занимающийся исследованиями религии в исследовательском центре Pew Research Center.

IELTS Writing Task 2 — Тема: СОГЛАСЕН — НЕ СОГЛАСЕН

Изменение климата представляет собой серьезную угрозу для жизни на Земле, но некоторые люди утверждают, что мы должны принять это, а не пытаться остановить. Я полностью не согласен с этим мнением, потому что считаю, что у нас еще есть время, чтобы заняться этим вопросом и уменьшить влияние человека на климат Земли.

Существуют различные меры, которые правительства и отдельные лица могут принять для предотвращения или, по крайней мере, смягчения последствий изменения климата. Правительства могут принять законы, ограничивающие выбросы углекислого газа, которые приводят к глобальному потеплению. Они могут ввести «экологические налоги» на водителей, авиакомпании и других загрязнителей, и они могут инвестировать в производство возобновляемой энергии за счет энергии солнца, ветра или воды. Как частные лица, мы также должны попытаться ограничить наш вклад в изменение климата, повышая энергоэффективность, меньше летая и используя велосипеды и общественный транспорт.Более того, общественность может влиять на действия правительств, голосуя за политиков, которые предлагают заняться проблемой изменения климата, а не за тех, кто предпочел бы игнорировать его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *