Высказывания о философии и их смысл: Цитаты о философии, философах — Стихи, картинки и любовь

Философия | Новые современные афоризмы

Интерес, проявляемый к философии никоим образом не свидетельствует о готовности мыслить. И то, что мы годами упорно занимаемся сочинениями великих мыслителей, еще не гарантирует того, что мы мыслим или хотя бы готовы учиться мыслить. Занятие философией может даже создать нам стойкую иллюзию того, что мы мыслим, раз мы «философствуем».

Мартин Хайдеггер

  • Философия

Философия — одна из редких возможностей автономного и творческого существования.

Мартин Хайдеггер

  • Философия

Искусственный интеллект никогда не сможет заменить человека в самом главном — рождении новых смыслов и осмыслении бытия.

Надежда Лях

  • Искусственный интеллект
  • Философия
  • Смысл жизни

Издеваться над философией это значит поистине философствовать.

Блез Паскаль

  • Философия

Афористика — это философия с чувством юмора.

Ашот Наданян

  • Афоризмы об афоризмах
  • Философия
  • Чувство юмора

Философия идет не дальше вероятностей, и в каждом утверждении сохраняет в запасе сомнение.

Зигмунд Фрейд

  • Философия

Философ: человек, которому точка опоры нужна для того, чтобы перевернуть перевёрнутый мир.

Бауржан Тойшибеков

  • Философия

Парадокс инакомыслия в том, что и оно не отвергает истины.

Андрей Лаврухин

Каноны

  • Инакомыслие
  • Философия
  • Истина

Задача человека — расширять пространство своей судьбы, укреплять то, что содействует жизни, в противоположность тому, что ведет к смерти. Говоря о жизни и смерти, я имею в виду не биологическое состояние, а способы бытия человека, его взаимодействия с миром.

Эрих Фромм

  • Судьба
  • Жизнь и смерть
  • Философия
  • Человек и мир

Философа необязательно понимать, он сам себе этого не позволяет.

Михаил Мамчич

  • Философия

Философ всегда на пути к истине. И если заблуждается, то только с направлением.

Михаил Мамчич

  • Философия
  • Истина
  • Заблуждения

Исправление полной ахинеи делает её неполной.

Олег Кривченко

  • Философия

Всё предопределено. Но можно считать, что и нет, так как мы не знаем, что же именно предопределено.

Стивен Хокинг

  • Предопределение
  • Философия

Глубокий взгляд – видит глубокие смыслы.

Максим Докукин

  • Философия

Человек верит в то, что говорит, и говорит то, во что верит.

Максим Докукин

  • Слово
  • Общение
  • Вера
  • Философия

Философ смотрит на мир вдумчиво, поэтому часто проезжает мимо своей остановки.

Михаил Мамчич

  • Философия

Мир не есть. Мир происходит.

Мераб Мамардашвили

  • Окружающий мир
  • Философия

Если философ начинает усиленно размышлять о деньгах, то это может означать только то, что они у него кончились.

Бауржан Тойшибеков

  • Философия
  • Деньги

Мир слишком сложен, чтобы упрощать, и слишком прост, чтобы заниматься усложнением.

Михаил Мамчич

  • Философия
  • Простое
  • Сложное

Философия заканчивается там, где начинается проповедь.

Александр Пашинин

  • Философия
  • Религия

Глуп тот, кто ест суп из рыбы фугу. Но глуп и тот, кто его не ест.

поговорка

  • Противоположности
  • Поговорка
  • Человек и мир
  • Философия

Даже зрячий живет вслепую.

Принцалександр

  • Философия

К чему строить из себя Философов-Абстракционистов, задаваясь бессмысленными вопросами и получая еще менее осмысленные ответы?

Бенджамен Хофф

Дао Винни-Пуха

  • Вопросы и ответы
  • Философия

Чем меньше содержания, тем пластичнее форма.

Принцалександр

  • Философия

Предложи человеку дать своё определение жизни, и отчасти узнаешь, какой жизнью он живёт.

Михаил Мамчич

  • Жизнь
  • Философия

Иммануил Кант цитаты (297 цитат)

97   3379

Иммануил Кант

Дата рождения: 22. Апрель 1724
Дата смерти: 12. Февраль 1804

Иммануи́л Кант — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и романтизма. Wikipedia

Фото: Becker, Self-scanned / Public domain

Произведение

Критика практического разума
Иммануил Кант

Цитаты Иммануил Кант

„Поэзия есть игра чувств, в которую рассудок вносит систему.“

—  Иммануил Кант

О игре, О чувствах

„Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой — отражающиеся в ней звёзды.“

—  Иммануил Кант

„Злой человек не может быть счастливым, ибо оставаясь наедине с собой, он остается наедине со злодеем.“

—  Иммануил Кант

О мужчинах

„Рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить. Только из соединения их может возникнуть знание.“

—  Иммануил Кант

О чувствах

„Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание.“

—  Иммануил Кант

О мужчинах, О воспитании

„Любовь к жизни — это значит любовь к правде.

—  Иммануил Кант

О любви, О жизни

„С того самого дня, когда человек впервые произносит «я», он везде, где нужно, выдвигает возлюбленного себя и эгоизм его неудержимо стремится вперед.“

—  Иммануил Кант

О мужчинах

„Меньше всего боятся смерти те, чья жизнь дороже всего.“

—  Иммануил Кант

О жизни, О смерти

„Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине.“

—  Иммануил Кант

О мужчинах, О вине

„Удел женщины — владычествовать, удел мужчины — царить, потому что владычествует страсть, а правит ум.“

—  Иммануил Кант

О женщинах, О страсти

„Прекрасно то, что нравится независимо от смысла.“

—  Иммануил Кант

„Для мужчины нет ничего более обидного, чем обозвать его глупцом, для женщины — сказать, что она безобразна.“

—  Иммануил Кант

О женщинах

„Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность.

—  Иммануил Кант

О жизни, О смерти, О мужчинах

„Война дурна тем, что создает больше злых людей, чем их забирает. Der Krieg ist darin schlimm, dass er mehr böse Menschen macht, als er deren wegnimmt.“

—  Иммануил Кант

О мужчинах, О войне

„Жизнь людей, преданных только наслаждению без рассудка и без нравственности, не имеет никакой цены.“

—  Иммануил Кант

О жизни, О мужчинах

„Имей мужество пользоваться собственным умом.“

—  Иммануил Кант

О мужестве

„Нравственность заложена в характере.“

—  Иммануил Кант

„Мораль — есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья.“

—  Иммануил Кант

Вариант: Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья.

О счастье

„Человек имеет склонность общаться с себе подобными, ибо в таком состоянии он больше чувствует себя человеком, т. е. чувствует развитие своих природных задатков. Но ему также присуще сильное стремление уединяться.“

—  Иммануил Кант

О мужчинах

„Совесть есть сознание внутреннего судилища в человеке. Gewissen ist das Bewusstsein eines inneren Gerichtshofes im Menschen.“

—  Иммануил Кант

О мужчинах, О сознании

Подобные авторы

5.2 Логические утверждения. Введение в философию

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Определите необходимые и достаточные условия в условных и универсальных утвердительных утверждениях.
  • Опишите контрпримеры для утверждений.
  • Оцените истинность условных и универсальных утверждений, используя контрпримеры.

Определенные типы утверждений имеют особое значение в логике, и такие утверждения часто используются философами в их аргументах. Особое значение имеет условное , которое выражает логические отношения между двумя предложениями. Условные утверждения используются для точного описания мира или построения теории. Контрпримеры — это утверждения, используемые для опровержения условного предложения. Универсальные операторы — это операторы, которые утверждают что-то о каждом элементе набора вещей и представляют собой альтернативный способ описания условного предложения.

Условные обозначения

Условное предложение чаще всего выражается в виде оператора if–then, аналогичного примерам, которые мы обсуждали ранее при рассмотрении гипотез. Дополнительные примеры утверждений «если-то»: «Если вы едите свое мясо, то можете съесть немного пудинга» и «Если это животное — собака, то это млекопитающее». Но есть и другие способы выражения условных предложений, например: «Вы можете съесть пудинг 9».0015, только если вы едите мясо» или « Все собаки — млекопитающие». Хотя эти предложения различны, их логическое значение такое же, как и у соответствующих им предложений if-then выше.

Все условные предложения состоят из двух компонентов: того, что следует за «если», и того, что следует за «тогда».

Любое условное предложение может быть перефразировано в этом формате. Вот пример:

Утверждение 1: Вы должны отработать 120 кредитных часов, чтобы получить степень бакалавра.

Утверждение 2: Если вы планируете получить высшее образование, вы должны отработать 120 кредитных часов.

Все, что следует за «if», называется антецедентом ; все, что следует за «тогда», называется консеквентом

. Ante означает «до», как и в слове «antebellum», которое в Соединенных Штатах относится ко всему, что произошло или было произведено до Гражданской войны в США. Цедент анте является первой частью условного предложения, встречающегося до консеквента. Консеквент — это результат, а в условном операторе — результат антецедента (если антецедент истинен).

Необходимые и достаточные условия

Все условные предложения выражают два отношения, или условия : необходимые и достаточные.

Отношение — это отношение/свойство, существующее как минимум между двумя вещами. Если чего-то достаточно, всегда достаточно для чего-то еще . А если что-то надо, всегда нужен для чего-то еще. В условных примерах, предложенных выше, одна часть отношения требуется для другой. Например, для выпуска требуется 120 кредитных часов, поэтому 120 кредитных часов необходимы, если вы планируете получить высшее образование. Все, что является следствием, то есть все, что находится на втором месте условного предложения, необходимо для этого конкретного антецедента. Это отношение/условие необходимости. Формально говоря, Y является необходимым условием для X
тогда и только тогда, когда X не может быть истинным, если Y не является истинным
. Другими словами, X не может произойти или существовать без Y. Вот еще несколько примеров:

  • Быть неженатым — необходимое условие для холостяка . Если ты холостяк, то ты не женат.
  • Быть млекопитающим — необходимое условие для того, чтобы быть собакой. Если существо — собака, то это млекопитающее.

Но заметьте, что необходимое отношение условного предложения не возникает автоматически в другом направлении. То, что что-то является млекопитающим, не означает, что оно должен быть собакой. Быть холостяком не обязательно, чтобы быть незамужней, потому что можно быть незамужней и быть незамужней женщиной. Таким образом, отношение между X и Y в утверждении «если X, то Y» не всегда симметрично (оно не выполняется автоматически в обе стороны). Y всегда необходимо для X, но X не нужно для Y. С другой стороны, X всегда достаточно для Y.

Возьмем пример «Если ты холостяк, то ты не женат». Если вы знаете, что Эрик холостяк, то вы автоматически знаете, что Эрик не женат.

Как видите, предшествующая/первая часть является достаточным условием, а последующая/вторая часть условного предложения является необходимым условием. X является достаточным условием для Y тогда и только тогда, когда истинность X гарантирует истинность Y. Таким образом, если X является достаточным условием для Y, то X автоматически влечет Y. Но обратное неверно. Часто X — не единственный способ стать Y. Возвращаясь к нашему примеру, быть холостяком — не единственный способ не состоять в браке. Быть собакой — достаточное условие для того, чтобы быть млекопитающим, но
не обязательно
быть собакой, чтобы быть млекопитающим, поскольку существует множество других видов млекопитающих.

Рисунок 5.4 Все собаки — млекопитающие, но не все млекопитающие — собаки. Быть собакой — достаточное условие для того, чтобы быть млекопитающим, но вовсе не обязательно быть собакой, чтобы быть млекопитающим. (Источник: «Испытания овчарки в Калифорнии», SheltieBoy/Flickr, CC BY 2. 0)

Способность понимать и использовать условные предложения увеличивает ясность философского мышления и способность создавать эффективные аргументы. Например, некоторые понятия, такие как «невиновный» или «хороший», должны быть строго определены при обсуждении этики или политической философии. Стандартная практика в философии состоит в том, чтобы заявлять значение слов и понятий, прежде чем использовать их в аргументах. И часто лучший способ внести ясность — сформулировать необходимые или достаточные условия для термина. Например, философы могут использовать условное предложение, чтобы разъяснить своей аудитории, что они подразумевают под «невиновным»: «Если человек не совершал преступления, в котором его обвиняют, то этот человек невиновен».

Контрпримеры

Иногда люди не согласны с условными предложениями. Представьте себе мать, говорящую: «Если ты проведешь весь день на солнце, ты обгоришь». Мама утверждает, что обгореть на солнце — это необходимое условие для того, чтобы провести весь день на солнце. Чтобы возразить маме, подросток, который хочет пойти на пляж, может привести контрпример или противоположное утверждение, доказывающее ошибочность первого утверждения. Подросток должен указать случай, при котором заявленное необходимое условие

не встречается рядом с достаточным. Регулярное применение эффективного солнцезащитного крема с SPF 30 или выше позволит подростку избежать солнечных ожогов. Таким образом, получение солнечных ожогов не является необходимым условием пребывания на солнце весь день.

Контрпримеры важны для проверки истинности утверждений. Часто люди хотят проверить истинность утверждений, чтобы эффективно возразить кому-то другому, но также важно выработать привычку критического мышления, пытаясь придумать контрпримеры для наших собственных утверждений и предложений. Философия учит нас постоянно подвергать сомнению окружающий мир и предлагает нам проверять и пересматривать наши убеждения. И создание творческих контрпримеров — хороший метод проверки наших убеждений.

Универсальные заявления

Другим важным типом утверждения является универсальное утвердительное утверждение. Аристотель включил универсальные утвердительные утверждения в свою систему логики, полагая, что они были одним из немногих типов осмысленных логических утверждений ( Об интерпретации ). Универсальные утвердительные утверждения берут две группы вещей и заявляют, что все члены первой группы также являются членами второй группы: «Все А есть В». Эти утверждения называются

универсальными и утвердительны для , потому что они что-то утверждают обо всех членах группы А. Этот тип утверждений используется при классификации объектов и/или отношений. Универсальные утвердительные утверждения, по сути, являются альтернативным выражением условного предложения.

Универсальные операторы как условные операторы

Универсальные операторы логически эквивалентны условным операторам, а это означает, что любой условный оператор может быть преобразован в универсальный оператор и наоборот. Обратите внимание, что универсальные утверждения также выражают логические отношения необходимости и достаточности. Поскольку универсальные утвердительные утверждения всегда можно перефразировать как условные (и наоборот), способность переводить обычные языковые утверждения в условные или универсальные утверждения полезна для понимания логического смысла. Это также может помочь вам определить необходимые и достаточные условия. Не все утверждения могут быть переведены в эти формы, но многие могут.

Контрпримеры к универсальным утверждениям

Универсальные утвердительные утверждения также можно опровергнуть с помощью контрпримеров. Возьмем убеждение, что «Все живые существа заслуживают морального внимания». Если бы вы хотели доказать, что это утверждение ложно, вам нужно было бы найти хотя бы один пример живого существа, которое, по вашему мнению, не заслуживает морального рассмотрения. Одного будет достаточно, потому что категорическое утверждение довольно сильное — что всех живых существ заслуживают морального рассмотрения. И кто-то может возразить, что некоторые паразиты, такие как простейшие, вызывающие малярию, не заслуживают морального внимания.

Написание заявления о философии преподавания – Центр передового опыта в обучении и преподавании

Каковы ваши цели как учителя?

Важно начать с описания того, где вы хотите закончить. Другими словами, каковы ваши цели как учителя? Остальная часть вашего заявления о философии должна поддерживать эти цели, которые должны быть достижимы и соответствовать вашим преподавательским обязанностям; избегайте расплывчатых или чрезмерно грандиозных заявлений. С другой стороны, вам захочется продемонстрировать, что вы стремитесь к большему, чем посредственность или простое точное изложение фактов.

Рассмотрите эти письменные подсказки:

  • Вы надеетесь развить критическое мышление и стратегии решения проблем, облегчить приобретение навыков обучения на протяжении всей жизни или подготовить учащихся к эффективной работе в информационной экономике?
  • Какова ваша роль в ориентировании студентов на дисциплину, на то, что значит быть образованным человеком в своей области?
  • Как вы разграничиваете свои зоны ответственности по сравнению с обязанностями ваших учеников?
  • Какими конкретными способами вы хотите улучшить образование студентов в вашей области?
  • Ведутся ли дискуссии в академических журналах или в профессиональных организациях о недостатках в образовании студентов сегодня или о неудовлетворенных потребностях в дисциплине, и есть ли у вас идеи о том, как устранить эти недостатки и потребности?

Как вы будете достигать этих целей?

Как только у вас появится четкое представление о ваших целях обучения, вы можете обсудить методы, которые вы используете или будете использовать для достижения этих целей. Здесь вы также можете подробнее рассказать о своих знаниях в области теории обучения, когнитивного развития, разработки учебных программ и т. д., поскольку темы связаны со стратегиями обучения, которые вы реализуете.

Полезно объяснить конкретные стратегии или методы, которые вы используете, и связать эти стратегии непосредственно с вашими задачами обучения. Например, если вы включаете экскурсию в свой курс, каковы цели обучения, связанные с экскурсией? Как вы решаете, использовать ли совместные или индивидуальные проекты в зависимости от ваших целей обучения? Когда это уместно, соотносите свои стратегии с национальными потребностями в обучении по вашей дисциплине. Если вы разработали учебные материалы, которые были или могут быть распространены, обязательно обсудите их и то, как они поддерживают ваши цели обучения и, возможно, дисциплинарные цели на национальном уровне.

Как вы будете измерять эффективность своего преподавания?

В этом разделе обсудите, как вы собираетесь измерять свою эффективность по отношению к намеченным вами целям и методам. Поскольку цели вашего обучения, скорее всего, связаны с обучением учащихся, вы, вероятно, будете использовать показатели достижения учащимися результатов обучения, а не просто количество глав, которые вы можете охватить в учебнике. Оценки курса в конце семестра, выполненные студентами, также могут использоваться для измерения эффективности преподавания. Подумайте о том, чтобы коллега оценил ваше преподавание и высказал свое мнение о качестве разработанных вами учебных материалов, а также о вашей эффективности в классе. Наличие нескольких методов оценки, а не только одного источника, дает более полную картину эффективности вашего обучения.

Почему?

Последний раздел, который следует включить в ваше заявление о философии преподавания, очень прост: Почему вы преподаете? Вот где вы можете быть если не грандиозным, то хотя бы немного грандиозным. Что для вас личное вознаграждение за преподавание? Как вы хотите сделать мир или хотя бы высшее образование лучше? Когда вы переутомлены и чувствуете себя недооцененным, к каким идеалам вы возвращаетесь, чтобы омолодить себя и вдохновить своих учеников? Как вы хотите изменить жизнь своих учеников? Почему преподавание имеет для вас значение?

Резюме

Ответы на все эти вопросы потребуют некоторого размышления, и вам, вероятно, будет полезно обсудить их с другими преподавателями вашего факультета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *