Высказывания мудрецов про жизнь: Цитаты про жизнь
Мудрые высказывания о жизни — 📝 Афоризмо.ru
Мы, как никто другой, ценим афоризмы со смыслом, меткие выражения и остроумные цитаты. На сайте собраны уникальные подборки высказываний, умных фраз и мыслей с более чем 500 разных источников как в текстовом формате, так и в картинках и видео.
Главная » Коллекции
Автор МихаилВремя чтения 3 мин.Просмотры 750Опубликовано
Мудрые высказывания о жизни — это подборка умных и вдохновляющих цитат, которые помогут вам прожить вашу жизнь наилучшим образом. Эти слова мудрости дают нам возможность размышлять о различных аспектах жизни, чтобы лучше понять себя и окружающий мир. Здесь вы найдете стильные и качественные картинки со словами Майи Ангелоу, Марка Твена, Хеллен Келлер и других знаменитых людей. Присоединяйтесь к нам и делитесь своими любимыми цитатами!
«Жизнь прекрасна, если есть цель.» — Лев Толстой
«Жизнь — это не то, что происходит с нами, а то, как мы к этому относимся. » — Лу Толстой
Афоризмы про красивых женщин
«Жизнь может быть долгой, но она всегда слишком коротка.» — Антуан де Сент-Экзюпери
«Жизнь — это не поиск себя, а создание себя.» — Георг Вильгельм Фридрих Гегель
«Жизнь — это не просто жить, а заботиться о том, чтобы жизнь имела смысл.» — Сократ
«Жизнь — это борьба, но борьба не всегда жизнь.» — Лу Толстой
«Жизнь — это путешествие, и ты выбираешь свой путь.» — Неизвестный автор
«Жизнь — это не остановка на одном месте, а движение вперед.» — Неизвестный автор
«Жизнь — это творчество, и ты сам выбираешь, какую картину нарисуешь.» — Неизвестный автор
«Жизнь — это не только собственный успех, но и успех близких тебе людей.» — Неизвестный автор
Две пословицы
«Жизнь — это бесконечный процесс учения. » — Махатма Ганди
Мудрые изречения старцев
«Жизнь — это не задача, которую нужно решать, а опыт, который нужно получать.» — Ральф Уолдо Эмерсон
«Жизнь — это не бег, а прогулка, наслаждайся каждым мгновением.» — Неизвестный автор
«Жизнь — это нечто большее, чем просто существование.» — Аристотель
«Жизнь — это бесценный дар, который нужно ценить и не упускать ни одной возможности.» — Неизвестный автор
«Жизнь — это не только о том, что мы получаем, но и о том, что мы даем.» — Неизвестный автор
«Жизнь — это не борьба с другими, а борьба с самим собой.» — Неизвестный автор
«Жизнь — это прекрасный праздник, который нужно отмечать каждый день.» — Неизвестный автор
«Жизнь — это не ожидание, что произойдет, а создание того, что происходит.» — Неизвестный автор
День взятия Бастилии впустую прошел
«Жизнь — это драгоценный камень, который нужно полировать каждый день. » — Неизвестный автор
Благодарим за внимание к нашей подборке мудрых высказываний о жизни. Надеемся, что они вдохновили вас на новые свершения и помогут вам пройти через трудности. Жизнь полна вызовов, но мы уверены, что с правильным настроем и мудрыми мыслями вы сможете преодолеть любые препятствия. Следите за нашими обновлениями и получайте новые порции мудрости каждый день. До встречи!
#WeStandWithUkraine | Facebook: Слова и фразы (афоризмы, юмор, цитаты)
20 цитат мудреца Сократа, вдохновляющих на мудрость и понимание
ОПИСАНИЕ
Портрет Сократа с цитатой etti / Corbis Historical / Getty Images editorial
PERMISSION
Используется в Getty Images editorial лицензия
Современная цивилизация в основном построена на словах Сократа. Мастерство греческого философа в риторике и сложных сократических вопросах обеспечивает основу для сегодняшних политических конституций, правовых основ, систем образования, математики и логики, а также повседневных разговоров. Хотя сам Сократ не оставил письменности, его слова живут в работах его ученика Платона, также известного как Аристокл.
Цитаты Сократа о жизни и мудрости
Справедливо сказать, что большую часть жизненных советов вы уже получаете из классической Греции, хотя, вероятно, не осознаете этого. Только Сократ мог бы помочь вам в решении любых жизненных проблем, какими бы незначительными (или серьезными) они ни были.
«Неизученная жизнь не стоит того, чтобы жить». — Апология
«Как бы я хотел… чтобы мудрость могла вливаться прикосновением, из более полного в более пустого человека, как вода течет по шерсти из более полной чаши в более пустую». — Симпозиум
«То, что сделано справедливо, справедливо и страдано: если действие справедливо, то и следствие справедливо; если наказывать справедливо, то и быть наказанным справедливо, а значит, справедливо и, следовательно, благодетельно; а польза в том, что душа совершенствуется». — Горгий
«Ибо человечество осуждает несправедливость, опасаясь, что они могут стать ее жертвами, а не потому, что боятся ее совершить». — Республика
«Душа есть в самом подобии божественного, и бессмертна, и разумна, и едина, и неразрывна, и неизменна; и что тело есть по самому подобию человеческому, и смертное, и неразумное, и многообразное, и растворимое, и изменчивое». — Федон
«Во всех нас есть два начала — лучшее и худшее — разум и желание, которые вообще воюют друг с другом; и победа разумного называется воздержанием, а победа неразумного — неумеренностью или излишеством. Последнее принимает множество форм и имеет много дурных имен — чревоугодие, пьянство и тому подобное. Но из всех неразумных желаний или излишеств величайшим является то, которое увлекается желаниями родственного характера к наслаждению личной красотой. И это главная сила любви». — Федр
«Вывод таков, что добро не то же самое, что приятное, или злое не то же самое, что болезненное; одновременно прекращаются и удовольствие, и боль; но не о добре и зле, ибо они разные. Как же тогда удовольствие может быть равнозначно добру, а страдание — злом?» — Горгий
«Ни один человек не был бы правителем, если бы его не побудила надежда на награду или страх перед наказанием; награда — это деньги или почет, наказание — это необходимость быть под властью человека хуже, чем он сам». — Республика
Реклама
Цитаты Сократа о риторике и философии
Вам нужно прочитать только один или два диалога Сократа, прежде чем вы поймете, как должна выглядеть риторика. Его аргументы — это мастер-класс как в доказательстве вашей точки зрения, так и в опровержении вашего оппонента — и все это в контексте обучения.
«Риторика бывает двух видов; один, который является простой лестью и позорной декламацией; другой, который благороден и направлен на обучение и улучшение душ граждан, и стремится сказать, что лучше всего, будь то приятное или нежелательное, для аудитории ». — Горгий
«Истина должна высоко цениться; если, как мы говорили, ложь бесполезна для богов и полезна только как лекарство для людей, то употребление таких лекарств должно быть ограничено врачами; частные лица не имеют к ним никакого отношения». — Республика
«Как может человек понять название чего-либо, если он не знает его природы?» — Теэтет
«Вы не можете по праву назвать что-либо никаким именем, например, большим или малым, тяжелым или легким, ибо великое будет малым, а тяжелое легким — нет ни одной вещи или качества, кроме как вне движения и изменением и смешением все вещи становятся относительно друг друга, и это «становление» неправильно называется у нас бытием, но на самом деле является становлением, ибо ничто никогда не существует, но все вещи становятся». — Теэтет
«Удивление — это чувство философа, а философия начинается с удивления». — Теэтет
Реклама
Вопросы, заданные Сократом
Сократ задает сотни вопросов своим ученикам, большинство из которых приводит их к естественным выводам из его аргументов. Некоторые из них являются риторическими вопросами, в то время как другие настолько глубоки, что мы с трудом можем ответить на них даже сегодня.
«Что такое знание?» — Теэтет
«Как можно утверждать, что знание есть восприятие, или что для каждого человека то, что кажется, есть?» — Теэтет
«Как определить, спим ли мы в этот момент, и все наши мысли — сон; или мы бодрствуем и разговариваем друг с другом в состоянии бодрствования?» — Теэтет
«И что бы вы сказали о многих прекрасных — будь то люди, или лошади, или одежды, или любые другие вещи, которые называются одними и теми же именами и могут быть названы равными или прекрасными, — все ли они неизменны и всегда так или совсем наоборот? Не лучше ли сказать, что они почти всегда меняются и почти никогда не остаются неизменными ни сами по себе, ни друг с другом?» — Федон
«Истина или ложь должны определяться длительностью времени?» — Теэтет
«В хорошем разговоре разве не должен ум говорящего знать истину того, о чем он собирается говорить?» — Федр
«Разве даже смешной друг не лучше хитрого врага?» — Федр
Реклама
Разумы, стоящие за демократией
Сократ учил Платона, а Платон учил Аристотеля. С этого древа познания исходят плоды нашего современного общества, хотя оно продолжает расти с каждым днем. Чтобы узнать больше о древней Греции и философии, см.:
Древнегреческое правительство: объяснение четырех основных типов
- Примеры силлогизма: объяснение определения, типов и правил
Что такое представительная демократия? Система и примеры
Мудрецы и ученые — Иудаизм 101 (JewFAQ)
Уровень: средний
- Несколько наиболее влиятельных еврейских умов последних двух тысячелетий
☰ Гилель и Шаммай
Эти два великих ученых, родившихся за поколение или два до начала нашей эры, обычно обсуждались вместе и противопоставлялись друг другу, потому что они были современниками и лидерами двух противоположные школы мысли (известные как «дома»). В Талмуде записано более 300 разногласия между Бейт Гилель (Дом Гиллеля) и Бейт Шаммай (Дом Шаммая). В почти в каждом из этих споров возобладала точка зрения Гиллеля.
Рабби Гилель родился в богатой семье в Вавилонии, но приехал в Иерусалим без финансовой поддержки. своей семьи и зарабатывал себе на жизнь дровосеком. Говорят, что он жил в такой бедности, что иногда был не в состоянии оплатить вступительный взнос для изучения Торы, и из-за него эта плата была отменена. Он был известен своей добротой, мягкостью и заботой о человечестве. Один из его самые известные изречения, записанные в «Пиркей авот» («Этика отцов», трактат Мишна): «Если я не за себя, то кто будет за меня? только для себя, то что я? И если не сейчас, то когда?» Организация «Гилель», сеть еврейских колледжей студенческих организаций, названа в его честь.
Рабби Шамай был инженером, известным строгостью своих взглядов. Талмуд рассказывает, что к Шамаю пришел язычник, говорящий, что он обратится в Иудаизм, если бы Шамай мог обучить его всей Торе за то время, которое он мог бы стоять на одной ноге. Шамай прогнал его строительной меркой! Гилель, с другой стороны, обратил язычника, сказав ему: «То, что тебе ненавистно, не делай ближнему твоему.
☰ Рабби Йоханан бен Заккай
Рабби Йоханан бен Заккай был самым молодым и выдающимся учеником рабби Гиллеля (см. выше). Его называли «отцом мудрости и отцом поколений (из ученых)», потому что он обеспечил продолжение еврейской учености после захвата Иерусалима Римом в 70 г. н. э.
Согласно преданию, бен Заккай был пацифистом в Иерусалиме в 68 г. н. э., когда город находился в осаде Генерал Веспасиан. Иерусалим контролировали зелоты, люди, которые скорее умрут, чем сдадутся. Рим (это те самые люди, которые контролировали Масаду). Бен Заккай призвал сдаться, но фанатики не согласились. Услышав об этом, бен Заккай инсценировал собственную смерть, и его ученики тайно вывезли его из Иерусалима в гробу. Они отнесли гроб в шатер Веспасиана, где из гроба вышел бен Заккай. Он сказал Веспасиану, что у него было видение (некоторые сказали бы, проницательная политическая проницательность), что Веспасиан скоро станет императором, и он попросил Веспасиана выделить место в Явне (недалеко от современного Реховота), куда он мог бы переместить свою ешиву (школу) и спокойно изучать Тору.
☰ Рабби Акиба бен Иосиф (ок. 15–135 гг. н. э.)
Бедный полуграмотный пастух, рабби Акиба стал одним из величайших ученых иудаизма. Он разработал экзегетический метод Мишны, связывающий каждую традиционную практику с основой в библейский текст, и систематизировал материал, который впоследствии стал Мишной.
Раввин Акиба принимал активное участие в восстании Бар-Кохбы против Рима. Он считал, что Бар-Кохба был Машиах (мессия), хотя некоторые другие раввины открыто высмеивал его за эту веру (в Талмуде записан другой раввин как говоря: «Акива, на щеках твоих вырастет трава, а сын Давидов все равно не придет».) Восстание Кохбы потерпело поражение, рабби Акиба был схвачен римскими властями и замучен до смерти.
☰ Раввин Иуда Ха-Наси (ок.
135–219 гг. н. э.)Патриарх еврейской общины, рабби Иуда Ха-Наси был хорошо образован в греческой мысли, а также еврейская мысль. Он организовал и составил Мишну, опираясь на раввина Работа Акибы.
☰ Раши (раввин Шломо Ицхаки) (1040-1105 гг. н.э.)
Виноградарь, живущий в Северной Франции, Раши написал окончательные комментарии к вавилонскому Талмуд и Библия. Раши собрал материалы из самых разных источники, записал их в порядке Талмуда и Библии для удобства и записал их в таком ясным, кратким и простым языком, который может быть оценен как новичками, так и экспертами. Почти каждый издание Талмуда, напечатанное с момента изобретения печатного станка, включало текст Раши. комментарий рядом с текстом Талмуда. Многие традиционные евреи не будут изучать Библию без Комментарий Раши рядом с ним.
☰ Рамбам (Маймонид; рабби Моше бен Маймон) (1135-1204 гг. н.э.)
Врач, родившийся в мавританской Кордове, Рамбам жил в самых разных местах мавританских земель. Испания, Ближний Восток и Северная Африка, часто спасаясь от преследований. Он был лидером еврейской общины. в Каире. Он находился под сильным влиянием греческой мысли, особенно мысли Аристотеля.
Рамбам был автором Мишне Торы, одного из величайших сводов еврейских законов, в котором собраны все мыслимая тема еврейского права в порядке предмета и предоставление простого изложения преобладающего смотреть простым языком. В свое время его широко осуждали за то, что он утверждал, что Мишне Тора заменял изучение Талмуда.
Рамбам также является автором нескольких важных богословских работ. Он разработал 13 Принципы веры , наиболее широко принятый список еврейских верований. Он также написал Руководство для Озадаченный, обсуждение сложных богословских концепций, написанное с точки зрения аристотелевца. философ.
☰ Рамбан (Нахманид; рабби Моше бен Нахман) (1194-1270 гг. н.э.)
Рамбан был выдающимся галахистом своего времени. возраст. Как и Рамбам до него, Рамбан был испанцем, врачом и великий знаток Торы.
Он был хорошо известен своими агрессивными опровержениями христианства, в частности, его дебаты с Пабло Кристиани, обращенным евреем, перед королем Испании Хайме I в 1263 году.
Рамбана можно назвать одним из первых в истории сионистов, потому что он заявил, что это мицва овладеть Израиле и жить в нем (опираясь на Числ. 33:53). Он сказал: «Пока Израиль оккупирует [Святую Землю], земля считается подвластным Ему». Рамбан исполнил эту заповедь, перейдя на Святая земля во время крестовых походов после того, как он был изгнан из Испании за полемика. Он нашел опустошение на Святой Земле, «но даже в этом разрушения, — сказал он, — это благословенная земля». Он умер там в 1270 году н. э.
Не путайте Рамбана с раввином Нахманом из Брацлава (см. ниже).
☰ Баал-Шем-Тов (Бешт, раввин Исраэль бен Элиэзер) (1700-1760 гг.
н.э.)Основатель хасидского иудаизма. Хотя существует много книг его учений, Сам Бешт не писал книг, возможно, потому, что в его учении подчеркивался тот факт, что даже простой, необразованный крестьянин мог приблизиться к Б-гу (радикальная идея в свое время, когда иудаизм подчеркивал, что путь к Б-гу лежит через изучение). Он подчеркивал молитву, соблюдение заповеди и экстатические, личные мистические переживания.
☰ Раввин Нахман из Брацлава (1772-1810 гг. н.э.)
Правнук Баал-Шем-Това (см. выше), раввин Нахман из Брацлава (иногда назывался Брацлав, Бреслау или Братислава) был основателем Бреславского Хасидская секта. Бреслов — город на Украине, где рабби Нахман провел конце его жизни, но некоторые говорят, что имя Бреслов происходит от еврейского bris lev, что означает «завет сердце». Он подчеркивал, что живет жизнью с радостью и счастьем. Одно из его самых известных высказываний: «Это великое мицва быть счастливым». Сборники его хасидских сказок (или сказок, приписываемых ему) широко доступны в печати.