Всякая ли любовь счастье: Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена (по рассказу И.А. Бунина «Темные аллеи») Темные аллеи Бунин И.А. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения
Сочинение Всякая любовь великое счастье
- Сочинения
- На свободную тему
- Всякая любовь великое счастье
Любовь — по истине важное и великое чувство в жизни человека , которое приносит человеку радость, заботу, счастье, вдохновение. И в тоже время приносит боль, печаль, эгоизм, одиночество, страх, ложь, в некотором роде любить — страшное дело.
Из за любви было совершенно много безрассудных поступков. Но почему? Почему люди совершали их, именно совершали, ведь в наше время люди перестают любить. Сейчас люди изменились и если раньше, в эпоху рыцарей было привычно видеть, то что рыцарь приезжает к принцессе в лунную ночь. То делало эти встречи более романтичными, более живыми, более душевными, то в наше время это перестало существовать. А любовь, которую мы видим сейчас, начала походить на кукольный театр. Где чувствами человека играют как куклой, а когда надоедает, то эту куклу выбрасывают и ищут замену. И ведь это всё это из за того что у людей появились новые ценности, они стали более эгоистичные, а это повлекло за собой и обесценивание чувства любви.
По этому теперь любовь можно увидеть только в книгах и фильмах и то она немного переделана под наши реалии, дабы не потерять актуальность среди наших людей. Но это можно и заметить невооруженным взглядом, ведь когда ты смотрел романтические фильмы и видел картину далекого прошлого. То все казалось романтическим, сказочным, почти что нереальным но в то же время и красивым, даже в каком то роде интересным. Но сейчас, когда большинство любовных фильмов повествует про жизненный путь героини на какой то офисной работе, это выглядит по другому.
Именно по этому, мне понравилось произведение И.А.Бунина «Тёмные аллеи». История сперва неразделённой любви обычной крестьянки Наденьки к барину Николаю Алексеевичу, показывает значение любви в жизни человека. На сколько она была важна в их жизни и на сколько она важна для каждого человека.
Так же меня порадовало, то что Николай Алексеевич осознал суть любви, ведь не каждый человек может прожить свою жизнь в гармонии с эмоциями. Я думаю что произведение И.А.Бунина «Тёмные аллеи», должно быть прочитано каждым человеком, который хочет прожить свою жизнь счастливо и не о чем не сожалея.
Вариант 2
Согласен с утверждением! Здесь ведь дело в том, что любовь даёт ощущение счастья. Говорят ведь, что крылья за спиной вырастают! И вот ты летишь, ты счастлив. Вот оно и есть – счастье. А уж разделенная это любовь или нет, удобная она или нет… Это всё другие вопросы!
Тут включается разум. Ты начинаешь оценивать свою любовь. Или любовь другого человека. Какие это чувства, к чему они ведут. Достоин или нет избранник кого-то? Как вписывается в семью и окружение… И даже можно привести много аргументов против кого-то, но тебе ответят, что с этим человеком счастье быть рядом. И что сделать? Говорить о «заменителях» счастья – о деньгах, связях и другом бесполезно, так как человек прямо получает это счастье.
Да, человек может сказать, что лучше бы не любить кого-то. Нет ответного чувства. Человек делает его жизнь хуже… Ругается! Рискует!. . Но всё-таки чувство любви, я думаю, не обменяешь ни на что. Вот предложи тебе другого человека – хорошего во всех смыслах. Ты его автоматически полюбишь? Нет, тут ведь вопрос очень тонкий. Ведь нельзя заменить твоего ребенка со всеми его недостатками на хорошего, но чужого. Мы ведь любим наших родных со всеми недостатками. Кто согласится поменять родного человека на идеального «робота»? Пусть человек с недостатками, но родной! А человек, которого ты любишь, и становится родным. Ведь говорят о родственных душах, например.
Счастье просто в ощущении, в самом этом чувстве. Даже если это первая любовь или третья! Известно ведь, что от любви реакция в теле, как от шоколада, но только во много раз сильней. Выделяются нужные гормоны, сердце чаще бьется… Сплошное удовольствие! Можно забыть обо всех проблемах вокруг.
Но понятно, что даже любовь – это не всё. Это как есть всё время конфеты! Плохо станет… Поэтому люди могут отказываться от любви, ради чего-то ещё. Например, ради работы.
А ещё говорят, что мы не выбираем любовь – она сама приходит. Конечно, она иногда не очень удобна, но нужно её принимать, я думаю. Все известные попытки влюбиться специально, не работали. Тут ты не выбираешь! Судьба! Остаётся только надеяться, что она будет доброй к нам.
Некоторым хочется испытать это чувство, а ты никак не влюбляешься! Пусть даже безответная любовь будет, лишь бы она была. А то ты как будто не умеешь чувствовать… Думаю, что любовь, вообще, возвышает человека, делает его лучше. Вот, надеюсь, что у меня тоже будет такое счастье.
Другие сочинения:← Демократия↑ На свободную темуКак стать взрослым? →
Всякая любовь великое счастье
Несколько интересных сочинений
Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена
Что же такое любовь? Этим вопросом задаются многие люди, но на него нет точного ответа. Нет преград этому чувству, нет объяснения. Это своеобразный космос, бесконечное пространство, а, возможно, и черная дыра, засасывающая каждого. Но что же в ней есть такого, что заставляет людей вершить самые странные поступки в своей жизни, за что эту любовь называют высшим чувством? Наверно, все самое доброе, хорошее и есть любовь: любовь к миру, к друзьям, к жизни. Все поистине положительные чувства основаны на любви. Однако она может нести горе и печаль, но почему? Нет на свете радости без печали, и, как говорится, сколько будешь смеяться, столько и слез прольешь. Без страданий на земле человек не человек. И поскольку радость жизни на Земле дана не каждому, то мы должны любить жизнь и все, что с ней связано.
В рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» автор затрагивает тему абсолютной любви, чистой, ничего не требующей, бескорыстной. И этот рассказ даже можно назвать гимном настоящей любви.
Открывая страницы книги, мы попадаем на именины Веры Николаевны в дом предводителя дворянства князя Шеина. Во время праздничного вечера княгине приносят таинственный подарок – гранатовый браслет, и она вспоминает давнишнюю историю. Эта история любви простого телеграфиста, посылавшего Вере страстные письма. Но мы можем сразу догадаться, что такая история хорошо не закончится. Сильные чувства, которые люди испытывают, сжигают изнутри, они разрушительны. В этой жизни, где главное иметь разум, чтобы выжить, нет места этим чувствам – они сводят человека с ума, и он постепенно идет к обрыву, за которым его ждет или смерть, или погружение в самого себя навечно.
Но если отбросить мрачные мысли, то можно увидеть, что жизнь наша дана для того, чтобы испытывать эти чувства. Не важно, есть на них положительный ответ или нет, все равно это совершенствование души, которое богатит наш внутренний мир. Тот, кто умеет любить и прощать, видит земную красоту и знает о счастье.
А что же такое истинная любовь? Ответ на этот вопрос дает дед Веры генерал Аносов: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!». Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны касаться настоящей любви.
Вот оно, это великое чувство, которое неконтролируемо и силе которого нет равных! Оно захватило Желткова. Но главный герой, по-видимому, обладал сильным характером и твердой волей, поэтому он смог так долго прожить бок о бок со своей любовью. Желткова сравнивают с сумасшедшим, но в чем это выражается? Разве можно называть сумасшедшими тех, кого мы просто не можем понять?! Нет, конечно, это неправильно. Каждый, кто любит, ведет себя очень странно, не так, как обычно, но он не виноват в этом, на него действует сила этого чувства. А поступки истинно любящего иногда даже не подчиняются законам логики. И вот, когда муж Веры сообщает ей о самоубийстве Желткова, он искренне описывает свои впечатления от разговора с ним: «Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. Я не сводил с него глаз и видел каждое его движение… И для него не существовало жизни без тебя. Мне казалось, что я присутствую при громадном страдании, от которого люди умирают…». Вот это самое страдание – это так называемая форма нашей замечательной любви. И, кажется, как страдание может нести счастье? Это, конечно, не просто понять, но все же можно. Любой человек, любящий бескорыстно и принимающий безответную любовь как подарок судьбы, будет радоваться за счастье того, кого он любит. Вера не любила Желткова, но сама она была счастлива: у нее была замечательная семья, хороший достаток. Она не знала, что можно быть еще счастливее и без всего этого, но ее вполне устраивала такая жизнь. И главный герой знал, что Вере Шеиной хорошо, что она проводит спокойные дни и ни о чем не беспокоится. Он был счастлив за нее.
Судьба этого человека предрешена, а главным символом этого является гранатовый браслет. Гранат приносит счастье людям, которые живут с огромной эмоциональной отдачей, активно и страстно, как и наш главный герой. Также этот камень способствует постоянству и верности, будит во владельце любовные страсти. Желтков действительно был верен и свой любви, и сам себе. Мужчин гранат хранит от насильственной смерти, поэтому этот браслет являлся для него своеобразным талисманом. А когда герой подарил его Вере, он ей доверил всего себя и свою жизнь. Он освободился, достиг всего, что ему было необходимо. Он дал Вере Шеиной шанс понять свои чувства и ушел из жизни со спокойным сердцем. Желтков передал ей часть себя вместе с этим браслетом. А так как гранат дарует женщинам предвидение, Вера заранее знала о том, что произойдет.
Сначала Вера не понимала главной сути всего происходящего. А ее дед, очень мудрый человек, говорил ей: «Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». И в последнюю секунду, когда она смотрела в лицо умершего Желткова, она поняла, «что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее».
В этом рассказе Куприн воспевает жертвенную трагическую любовь, которая и есть счастье. И не важно, разделена она или нет. Такая любовь возвышает душу. Один миг ее способен перевернуть всю жизнь, он рвется в бесконечность, как и человеческая духовная сущность.
В последней главе звучит соната Бетховена, соединенная с мыслями княгини Веры Николаевны Шеиной, она очищает душу и чувства героини. Вера плачет, в этот момент ее душа соединяется с душой Желткова, и мы понимаем, что чувства его нашли отражение и отклик в ее сердце. Пускай это всего лишь миг, но ведь герой так ждал его и надеялся, что это стало смыслом всего его существования. И жизнь Желткова, его переживания и жертвы не потеряли смысл, не исчезли.
Я думаю, что эта тема была и будет актуальна во все времена. Ведь любовь несет счастье, какой бы она ни была. Она красит нашу жизнь, вдохновляет нас. Любовь несет разнообразие, в ней есть не только черные и белые полосы, но и множество других. И нет в ней ни однообразия серых дней, ни злых и страшных деяний реальности, она далека от всего этого, поэтому мы к ней так тянемся. Это высшее чувство и смысл нашего существования.
8 видов любви | Как подключиться к каждому для счастья
- Доброта
- Доброта к другим
- К Лаура Вабеке
- Ср 14 Сен 2022
- 3 минуты чтения
Что такое любовь? Что такое счастье? Что такое успех? Кажется, что в нашем стремлении жить полноценной жизнью, это самые распространенные вопросы, которые мы задаем себе. Древние греки принесли нам много мудрости и много инноваций, которые мы используем до сих пор, поэтому мы решили вернуться в прошлое, чтобы увидеть, что они знали о любви. Читайте дальше и узнайте, как знание того, что вы чувствуете, повысит ваше счастье в жизни.
Счастье, любовь и жизнь взаимосвязаны и составляют большую часть нашего эмоционального благополучия. Наше счастье часто связано с тем, чтобы нас любили, поскольку это заставляет нас чувствовать себя принятыми, понятыми и дает нам чувство принадлежности. Однако мы можем искать любовь не в том месте, или наши ожидания могут даже привести к тому, что мы упустим настоящую любовь и счастье, которые прямо перед нами. Когда мы думаем о любви, мы часто думаем об окончании сказок, идеале, который мы усвоили, когда были маленькими детьми, смотря мультфильмы о принцессах Диснея. Неважно, что случилось со счастливой парой после того, как экран стал черным.
…и жили долго и счастливо.
КОНЕЦ» — все фильмы о принцессах Диснея, когда-либо снятые
Но любовь — это сложная и мощная сила, которая проявляется множеством способов и в самых разных контекстах, и со временем она может расти и меняться. Вы можете сказать, что любите своего супруга, свою семью, лучшего друга, свою работу или даже неодушевленные материальные объекты — вещи, которые никогда не смогут вернуть любовь, которую вы им дарите. Так как бы это сделало вас счастливым? Давайте рассмотрим эти различные типы любви и то, как узнать, что вы чувствуете, и почему важно учитывать каждый тип в ваших отношениях для общего счастья и удовлетворения в жизни.
1. Эрос – Романтическая любовь
Эрос – это первый вид любви, названный в честь греческого бога плодородия, и в реальной жизни это переводится как романтика, страсть, желание и влечение. Он описывает опьяняющие и волнующие эмоции, которые вы испытываете на первых этапах отношений. В греческом мифе это форма безумия, созданная одной из стрел Купидона. Думайте «по уши» и «любовь с первого взгляда», как Парис с Еленой Троянской.
Эрос — это пламя, горящее жарко и ярко, и — со временем этот тип любви часто трансформируется в другой — но пламя нужно раздувать другими гранями любви, иначе оно погаснет.
2. Филия – Нежная любовь
Филия – это любовь, которая развивается на основе глубокой, длительной дружбы. Это платонически, уважительно, и вы глубоко заботитесь об этом друге, зная, что можете доверять ему и доверять ему до края земли. Вы можете сказать, что подобная дружба так же сильна, как и романтические отношения, где «расставание» может нанести такой же ущерб вашим эмоциям.
В эпоху, когда друзья превратились в анонимных подписчиков в социальных сетях, как никогда важно проводить время со своими настоящими друзьями и давать им понять, как много они для вас значат. Потому что дружба признавалась и изучалась как коррелят счастья с начала 19 века.30 с.
3. Сторге – Любовь в семье
Другой вид Филии, Сторге означает любовь родителей и детей, которая указывает на крепкую связь, родство и знакомство, но это также может быть любовь, разделяемая между близкими друзьями семьи или друзьями, которых вы знаете с тех пор. ты был ребенком. Это любовь, которая выдержит испытание временем. Эта эмоциональная связь тесно связана с воспоминаниями: чем больше значимых воспоминаний вы создаете, тем глубже ваши отношения, тем счастливее вы будете.
4. Ludus – Игривая любовь
Четвертым видом любви, который ценили древние греки, была игровая любовь. Мы все пробовали это во флирте и беззаботном поддразнивании на ранних стадиях отношений, до того, как начнется вся серьезность, или когда мы танцуем в баре с незнакомцами. Главное здесь — веселиться, кокетничать и чувствовать головокружение — иногда даже без каких-либо условий.
Игривость в отношениях делает их живыми, захватывающими, необычными и, в качестве бонуса, вызывает этих замечательных маленьких бабочек в животе.
5. Прагма – непреходящая любовь
Прагма – это любовь, основанная на обязательствах, долге, понимании, которая со временем взрослела и развивалась. Это не просто физическая любовь или дружба, это нечто большее. Хотя это нелегко найти, это практический вид любви между двумя людьми, которые отдали ей все, пошли на компромисс и действительно усердно работали, чтобы сохранить любовь, которую мы все так страстно ищем. Подумайте о супружеских парах, которые вместе целую вечность, или дружбе десятилетней давности.
Важно помнить о тех, кто был рядом с вами все это время. Забота о близких вам людях, укрепление этих значимых связей вознаградят вас эмоциональным блаженством и радостью.
6. Мания – Навязчивая любовь
Это относится к навязчивому стилю любви, когда существует дисбаланс между обеими сторонами, между Людусом и Эросом. Вместо того, чтобы чувствовать себя равным, безопасным и принятым, человеку может потребоваться постоянное заверение со стороны партнера, установление уровня эмоциональной взаимозависимости, который может привести к ревности и собственничеству. Скажем так, в этом случае лучше вообще никогда не любить. Опасность Уилла Робинсона!
7.
Агапе – Всеобщая любовьЭта любовь бескорыстна, безусловна и больше, чем мы сами. Агапе, или благотворительность, можно определить как «бескорыстную заботу о благополучии других». Это не требует биологической связи или (романтических) отношений, восходящих к Средневековью, это просто так. Нечего сомневаться в этой универсальной любящей доброте, в том, как вы относитесь к человеку или ко всем живым существам, если на то пошло, вы просто любите их, не ожидая ничего взамен. Это, наверное, самый чистый вид любви.
Возможно, из-за того, что эти люди так восприимчивы, они склонны оценивать себя как очень счастливых и имеют очень высокий уровень удовлетворенности отношениями.
8. Филаутия – Любовь к себе
У нас есть романтическая любовь, игривая любовь, страшная любовь и безусловная любовь – но может ли это быть самым важным видом любви? В конце концов, если мы научимся любить и принимать себя такими, какие мы есть, разве тогда мы не будем лучше подготовлены к тому, чтобы глубоко любить и других? Греки рано поняли, что для того, чтобы заботиться о других и любить их, мы должны сначала научиться направлять эти эмоции внутрь.
Неважно, кого, что и как вы любите, дарить и получать любовь — одно из величайших удовольствий в жизни.
Кто бы не хотел подарить или получить подарок доброты, радости или благодарности? Откройте для себя нашу коллекцию душевных ритуалов, специально разработанных для того, чтобы помочь разделить любовь, усилить чувство счастья или увеличить удачу.
Переводчик, редактор и копирайтер Лаура Вабеке очарована словами и множеством новаторских способов их использования для самовыражения. После девяти лет работы фрилансером, перескочив из индустрии туризма в медиа-агентства, рекламу и редактирование книг, этот штатный копирайтер теперь свободно занимается йогой, медитацией, осознанностью и разделяет философию бренда, заключающуюся в том, чтобы находить красоту и счастье в самых маленьких вещах. .
Фон Хильдебранд о любви, счастье и сексе
Уникальную глубину секса в физической сфере достаточно показывает тот простой факт, что отношение мужчины к нему имеет несравненно большее нравственное значение, чем его отношение к другим телесным аппетитам.
Дитрих
фон Хильдебранд |
мне должно понравиться сначала обсудить связь между любовью и той составляющей счастья, которая заслуживает названия радость. Согласен, что счастье, чтобы быть полным или совершенным, требует несколько других совершенств; но радость должна быть в центре.
Радости жизни, будь то скромной или гигантской, по большей части явно обусловлены нашим любовные отношения с другими людьми. К ним относится любовь родителей к ребенок, ребенок для родителя, друг для друга и, прежде всего, супруг или романтическая любовь между двумя лицами противоположного пола.
Наши любящие отношения к Богу, безусловно, самая важная из всех возможных видов любви. Но в дальнейшем, Я хочу ограничиться нашей любовью к человеческим личностям. я думаю, что нам нужно разработать точные категории, относящиеся к вещам опыта, прежде чем мы попытаемся анализ метафизических реалий.
В типичной человеческой жизни любовь приходит смешанный со многими другими вещами: беспокойством, заботой, печалью, жертвенностью. Но каждая любовь также доставляет наслаждение, радость. Даже знать, что любимая есть, быть в ней присутствие, чтобы говорить нежные слова вместе, делать вещи и наслаждаться вещами с человек, которого мы любим: это материал счастливой жизни. Это приносит солнце и радость в то, что обычно является серым и прозаическим днем.
Если в моем доме нет любимого человека жизни нет дорогой друг или ребенок или родитель или супруг только что может меня радовать? Некоторые поверхностные источники, несомненно, доступны. Есть изысканные блюда, для например, и шансы на известность (хотя бы в качестве гостя на каком-нибудь большом телешоу). Обладание деньги тоже не причиняют боли, если мы воздерживаемся от тяжелой работы, которая часто сопровождает приобретение и (возможно, даже больше) сохранение его.
И есть другие источники радости, которые не являются поверхностными. Я думаю здесь о нашей торговле с красивыми вещи в природе и в искусстве. Они трогают нас, согревают, радуют, приводят в наша глубина. Но они оставляют нас по существу одинокими именно в той степени, в какой мы нет любимого человека, с которым мы могли бы поделиться опытом.
Так тоже профессионально занятия могут приносить особый вид удовлетворения и счастья. Но они, тоже по существу одиноки. Некоторые практики интеллектуальной жизни пытаются убедить хотя бы самих себя, что они наслаждаются высшим счастьем для причина того, что их разум полностью активен. Они могут услышать радостный смех или задушевную песню любящих людей и отвергнуть эту сцену как сцену чувственного счастья, в отличие от их высокого интеллектуального счастья. Но они обманывают себя. Поддержание ума в активном состоянии само по себе, безусловно, может доставлять удовольствие; но это не сравнить с музыкой и солнечным светом, которые окружают любящую сердца.
Фон Хильдебранд серьезно отнесся к важному различию, сделанному Эдмундом Гуссерль, его учитель в Геттингенском университете, между преднамеренным и непреднамеренные переживания, в том числе особенно те переживания, которые называются чувства. Если кто-то погладит мою кожу, или если какое-то химическое или механическое средство действует на какую-то часть моего тела, я буду испытывать приятные или не очень ощущения, приветствовать или нет. Это вызванные, непреднамеренные чувства. Но если я отвечу с радостью к присутствию любимого или с печалью к известию о том, что любимый человек умер, или с благодарностью к чьей-то щедрости ко мне — эти чувства никоим образом не являются телесными, как если бы они возникали в результате контакта каких-то агентов с нервными окончания моего тела.
Напротив, они принадлежат новому, духовному миру интенциональности, когда человек имеет просветленный рациональный контакт с существование. Таким образом, то, что я что-то знаю или понимаю, является интенциональным опытом; так же и я совершаю внутренний акт воли. И так тоже все чувства это даже не может существовать, пока я сначала не уловлю объект. Фон Хильдебранд, вверху все в его книге Сердце , а также во многих других книгах, наконец, воздает должное к природе духовных чувств. Традиционная философия обычно назначает духовная часть к воле и чувство к телу. По этим категориям из этого следует, что чисто бестелесные люди, такие как ангелы, ничего не чувствуют. Их радость, или любовь, или благодарная похвала каким-то образом равнялись бы интеллектуальной воле, резко отличается от любых эмоций (которые должны быть движениями тела).
Один из величайших вкладов фон Хильдебранда в философию человека является его анализ ценностного отклика. Любовь – это такой ответ. Для чтобы существовать, я должен воспринимать любимого человека как милого, как сияющего драгоценностью это уже принадлежит ей, независимо от каких-либо моих потребностей или желаний. я понимаю что любимый человек ценит в себе что-то хорошее. я узнаю это значение, ответьте на него, я благодарен за встречу.
Никогда не смотрю на любимой, как бы спрашивая, как она может каким-то образом удовлетворить мои потребности или побуждения или желания. Это действительно происходит во всех этих встречах с точностью до наоборот. ценные ответы. Сосредоточившись на себе, я смотрю на мир как на существа, которые может стать средством для моих удовольствий и утешений для моего счастья в эгоистическом смысл. Здесь следует различать два радикально различных вида блага: ценить благо и то, что фон Хильдебранд называет субъективно удовлетворяющим благом. Последнее включает в себя все сверкающие качества, которые сияют от существа. только потому, что это может увеличить мое удовольствие или комфорт или льстить моей гордости и вожделение.
Следовательно, фон Хильдебранд не особенно впечатлен принцип, провозглашенный еще Аристотелем, что человек всегда желает добра и всегда желает добра. Какой хороший? — спрашивал фон Хильдебранд. Добро ценности или субъективно удовлетворяющего блага? Он также не согласился бы с тем, что это различие эквивалентно тому, что между реальным благом и кажущимся благом, как если бы все наш выбор последнего вида является результатом своего рода интеллектуальной неудачи какая-то ошибка.
Радость от любовных отношений с другим человеком возникает из нашего ценностного отклика на этого человека. Просто факт ее драгоценности а привлекательность — это то, что пробуждает в нас любовь, благодарность и восторг. Еще нет один из этих ответов может быть желательным. Я не люблю другого как средство желанный конец моего счастья. Скорее, я приближаюсь к другой ради нее самой; я меня привлекает ее привлекательность. Я забываю себя и все свои потребности и желания. И благословенный парадокс жизни и Евангелия! Я удивлен радостью. я имел отдался драгоценной, любил ее, потому что она достойна любви. я забыл мое Я и мои потребности. Я не стал любить, чтобы быть счастливым. Скорее, моя любовь — это ответ любимому человеку, вошедшему в мою жизнь. Радость и смех и солнечный свет являются плодами ценностного отклика, но никогда намеченные цели.
Дитриху фон Хильдебранду было тридцать четыре года, когда он В 1923 году он прочитал лекцию о браке в Ульме, Германия, на конгрессе католиков. Академическая ассоциация. Два года спустя в Инсбруке, Австрия, он дал несколько лекции на заседании Федерации католических студенческих союзов. У них было делать с Чистотой и Девственностью. Они были опубликованы на немецком языке под этим названием. Ульмская лекция появилась в небольшой книжке под названием «Брак». Это вызвало энтузиазм одобрение тогдашнего кардинала Эудженио Пачелли, папского нунция в Мюнхене, который позже стал Папа Пий XII. Переведенная на английский язык во время Второй мировой войны, книга пользовалась большим успехом. популярность, оставаясь в печати через четыре выпуска в течение четырнадцати лет. Вне печати в течение почти тридцати лет, она наконец была переиздана издательством Sophia Institute Press.
Инсбрукские лекции опубликованы на английском языке в 1930 году, но под несколько извиняющимся названием В защиту чистоты . Это была самая популярная книга фон Хильдебранда, переведенная на многие европейские языки. Проще говоря, книга — шедевр, оригинал и глубокое изучение тайны человеческой сексуальности и ее точного отношения к чистоте, к любви, к браку и, прежде всего, к освященной девственности.
Для моих целей здесь, достаточно подытожить первую часть книги, делать с сексом в отличие от всех других телесных систем.
Фон Хильдебранд отмечает, что, в отличие от всех других телесных переживаний, секс сам по себе deep:
Каждое проявление секса производит эффект, превосходящий физической сфере и, в отличие от других телесных желаний, включает в себя душа глубоко в своей страсти…. Положительные и отрицательные значения, придающие к сексу относятся к уровню гораздо более глубокому, чем те, которые связаны с другими телесными аппетиты .. . . Уникальная глубина секса в физической сфере достаточно свидетельствует тот простой факт, что отношение человека к ней несравненно моральное значение, чем его отношение к другим телесным аппетитам. Сдаваться половое влечение ради самого себя оскверняет человека так, как, например, чревоугодие никогда не сможет сделать. Это ранит его до глубины души, и он становится абсолютно по-иному и по-новому обвинён в грехе… Секс действительно может хранить молчание, но когда он говорит, это не просто obiter dictum , но голос из глубины, высказывание чего-то центрального и чрезвычайно важного. В и с секс, человек, в особом смысле, отдает себя. 1
Рассеянный во всех работах фон Хильдебранда много ссылок на большие ошибки, которые всегда изобилуют в отношении человеческой личности. Одна такая ошибка была устранена кратко выше именно то, что видит все человеческие отклики, а значит и любовь, как средство самоудовлетворения. Тогда есть более современная ошибка, особенно вопиющим со времен Фрейда, который интерпретировал всю любовь как коренящуюся в половых влечениях, явно или нет. Эта последняя ошибка становится по крайней мере правдоподобной, когда супружеская любовь под угрозой. Ибо такая любовь возникает между полами и, безусловно, связана к сексуальному союзу драматическим образом. Как же естественно тогда говорить, что любовь — это всего лишь сексуальное влечение в первую очередь или, по крайней мере, так сказать при лучшем анализе любовь есть не что иное, как духовная дружба между двумя людьми, к которой просто добавляется секс.
Фон Хильдебранд отвергает подобные интерпретации супружеской любви. Он подчеркивает, что, в самом своем качестве духовного (а значит, интенционального) опыта любовь рассматриваемая уже отличается от родительской или сыновней любви или любви между друзьями. Эта любовь включает в себя влюблённость и последующую любовь. Он включает в себя чары, которые любимый человек производит на любовника. Далек от того, чтобы быть юношеское помешательство, настоящая супружеская любовь будоражит нас в глубине. Наше сердце плачет вышел на расплату. Намерения союза и доброжелательности, которые можно найти во всех настоящая любовь, найдите здесь свой самый настойчивый голос.
Великие пьесы Шекспира, музыка и оперы Моцарта (даже песни Ирвинга Берлина!) говорят о эту любовь, пойте о ней и празднуйте ее сотней прекрасных способов. Эта любовь говорит языком смиренной благодарности, тоски, нежной заботы о любимом один. Он взывает к постоянству даже за вечный союз. Все бы хорошо вещи на близком человеке, и отвести малейший дискомфорт. Это рождает музыку и к радости даже созерцать возлюбленную, даже произносить ее имя.
Как связаны супружеская любовь и человеческий секс? Если атеистическая эволюция верна (может ли быть серьезная теистическая эволюция?), связи нет. Все результат случайности, случайных совпадений, после триллиона триллионов испытаний, атомов и элементов мертвой материи, пока, наконец, по какому-то счастливому сделан; затем жизнь животных, а затем жизнь человека. Ничего человеческого особенно высоким или благородным, исходя из случайного и иррационального сочетания материальных элементов. В любви нет ничего особенного; ни красота, ни смирение. Что мы, люди, разнополые, ничего не значит: это всего лишь случайный результат какого-то эволюционного поворота, когда атомы материи слепо идут в будущее. С этой точки зрения секс даже является чем-то гротескным и абсурдным.
Не так если личный Творец, Бог, находится в источнике всего бытия и всей земной жизни и опыт. Тогда ничто не воспринимается как результат простой случайности, менее всего глубокий взаимодополняющий характер как биологического, так и духовного два человеческих пола. Фон Гильдебранд учит, что это воля Бога, предназначение человеческого пола быть и телесным выражением, и завершением супружеская любовь. Любовь жаждет союза на всех уровнях. Любовь ищет самораскрытия и самопожертвование близкому человеку. Любовь исходит из сердца. Когда теперь люди свободно желание разделить совместную жизнь, устанавливается связь: сам брак. Это добровольно ставит будущую жизнь партнеров вне любого произвола или каприза.
Только В саду супружеской любви должны быть завесы, охраняющие нашу сексуальную тайну. открыться: допустить любимого человека. Далеко не являясь чем-то периферийным или поверхностным, пол каждого из нас принадлежит нашему внутреннему святилищу. Его большая личная глубина как раз причина его высокой судьбы в браке.
По тем же меркам пол изолированное от супружеской любви составляет сердцевину нечистоты. Фон Хильдебранд выделяет три элемента греха нечистоты. Он пишет:
Во-первых, Я бросаюсь прочь, выдавая эту личную тайну другому без намерение реальной и окончательной капитуляции перед этим лицом или вступление таким образом в прочный внешний союз с моим партнером . …. . Помимо этого расточительства себя, что может быть описано как конкретная деградация меня и мой партнер, это злоупотребление сексом всегда включает в себя второй фактор, осквернение . Совершить действие, означающее священный союз двух человеческих существ в одном плоти и должно быть выражением и исполнением прочного и нерушимого узы любви, с партнером, с которым нас не связывают священные узы супружества очевидно, осквернение самого ужасного рода….
. . . Каждое злоупотребление секс также включает в себя определенное осквернение.
. . . Аспекты, которые демонстрирует секс когда он изолирован и больше не формируется изнутри супружеской любовью и сознание Божьей санкции, а именно песнь сирены чувственного влечения своей ядовитой сладостью и дьявольской злой похотью обнаруживают особую силу развратить и осквернить душу. В тот момент, когда любой мужчина, занятый сексом, один из этих двух аспектов и отдается ему, он подвергается таинственному осквернению и совершенно уникальным образом отделяет себя от Бога.