Великие китайские философы: Китайские философы эпохи Чжоу

Философия Древнего Китая: мудрецы Поднебесной — ET

Философия древнего Китая: иероглиф «Дао» (древнее начертание) состоит из двух частей. Левая часть означает «идти вперёд», а правая — «голова», «первостепенный». То есть, иероглиф «Дао» можно трактовать как «идти по главной дороге»

Центральное понятие, которое рассматривается в учении Лао Цзы, — это «Дао». Основный смысл иероглифа «дао» в китайском языке — это «путь», «дорога», однако он также может переводиться как «первопричина», «принцип».

«Дао» у Лао Цзы означает естественный путь всех вещей, всеобщий закон развития и изменения мира. «Дао» — нематериальная духовная основа всех явлений и вещей в природе, включая человека.

Вот какими словами Лао Цзы начинает свой Канон о Дао и Добродетели: «Дао не познаешь, только говоря о Нём. И нельзя человеческим именем назвать то начало неба и земли, которое является матерью всего существующего. Лишь освободившийся от мирских страстей способен Его увидеть. А тот, кто эти страсти сохраняет, может только увидеть Его творения».

Лао Цзы затем объясняет происхождение употребляемого им понятия «Дао»: «Существует такая вещь, образованная ещё до появления Неба и Земли. Она, самостоятельна и незыблема, изменяется циклично и не подвержена смерти. Она — матерь всего существующего в Поднебесной. Я не знаю её имени. Назову её Дао».

Философия древнего Китая: иероглиф «Дао» (древнее начертание) состоит из двух частей. Левая часть означает «идти вперёд», а правая — «голова», «первостепенный». То есть, иероглиф «Дао» можно трактовать как «идти по главной дороге» Лао Цзы также говорит: «Дао нематериально. Оно настолько туманное и неопределенное! Но в этой туманности и неопределенности существуют образы. Оно такое туманное и неопределенное, но эта туманность и неопределенность скрывает в себе вещи. Оно настолько глубокое и тёмное, но его глубина и темнота таит в себе мельчайшие частицы. Эти мельчайшие частицы характеризуются наивысшей достоверностью и действительностью».

Философия древнего Китая: Конфуций

Говоря о стиле управления государством, древнекитайский мыслитель лучшим правителем считает такого, о котором народ только знает, что этот правитель есть. Чуть хуже правитель, которого люди любят и возвышают. Ещё хуже правитель, внушающий народу страх, и самые плохие — те, которых люди презирают.

Большое значение в философии Лао Цзы отводится идее отказа от «мирских» желаний и страсти. Лао Цзы говорил об этом в «Дао Дэ Цзине» на своём примере: «Все люди предаются праздности, и общество наполнено хаосом. Лишь я один спокоен и не выставляю себя на всеобщее обозрение. Я похож на ребёнка, который и вовсе не родился в этом праздном мире. Все люди охвачены мирскими желаниями. И только я один отказался от всего, что ценно для них. Я к этому всему равнодушен».

Лао Цзы также приводит идеал совершенно мудрого человека, делая акцент на достижении «недеяния» и скромности. «Мудрый человек отдаёт предпочтение недеянию и пребывает в покое. Всё вокруг него происходит, словно само собой. У него нет привязанности к чему-либо в мире. Он не присваивает себе то, что сделано им. Будучи создателем чего-то, он созданным не гордится. И так как он себя не превозносит и не хвалится, не стремится к особому уважению к его персоне — он становится приятным для всех».

В своём учении, оказавшем большое влияние на философию древнего Китая, Лао Цзы призывают людей стремиться к Дао, рассказывая о некоем блаженном состоянии, которого он сам достиг: «Все Совершенные люди стекаются в Великое Дао. И ты последуй этим Путём! … Я, находясь в недеянии, странствую в беспредельном Дао. Это не передаваемо словами! Дао является наитончайшим и блаженнейшим».

Конфуций: бессмертный учитель Поднебесной

Философия древнего Китая: Конфуций беседует с Лао Цзы

Последующее развитие философии древнего Китая связано с Конфуцием, самым популярным китайским мыслителем, учение которого сегодня насчитывает миллионы почитателей как в Китае, так и за рубежом.

Взгляды Конфуция изложены в книге «Беседы и суждения» («Лунь Юй»), которую составили и опубликовали его ученики на основе систематизации его поучений и высказываний. Конфуций создал оригинальное этико-политическое учение, которым руководствовались императоры Китая в качестве официальной доктрины практически в течение всей последующей истории Поднебесной, до завоевания власти коммунистами.

Основные понятия конфуцианства, составляющие фундамент данного учения, — это «жэнь» (гуманность, человеколюбие) и «ли» (почтительность, церемонии). Основной принцип «жэнь» — не делай другим то, чего не желал бы себе. «Ли» охватывает широкий круг правил, которые, по существу, регламентируют все сферы жизни общества — от семьи и до государственных отношений.

Моральные принципы, социальные отношения и проблемы управления государством — такие основные темы в философии Конфуция.

В отношении познания и осознания окружающего мира Конфуций, главным образом, вторит идеям его предшественников, в частности, Лао Цзы, в чём-то ему даже уступая. Немаловажная составляющая природы у Конфуция — это судьба. О судьбе говорится в учении Конфуция: «Всё изначально предопределено судьбой, и тут ничего не убавишь и не прибавишь. Богатство и бедность, вознаграждение и наказание, счастье и беды имеют свой корень, влиять на который не может сила человеческой мудрости».

Анализируя возможности познания и природу человеческого знания, Конфуций говорит, что по своей природе люди похожи друг на друга. Только высшая мудрость и крайняя глупость незыблемы. Люди начинают отличаться друг от друга благодаря воспитанию и по мере обретения разных привычек.

Что касается уровней знания, Конфуций предлагает такую градацию: «Высшее знание — это знание, которое человек имеет при рождении. Ниже — знания, которые приобретаются в процессе изучения. Ещё ниже — знания, полученные в результате преодоления трудностей. Самый же ничтожный тот, кто не хочет извлечь поучительный урок из трудностей».

Философия древнего Китая: Конфуций и Лао Цзы

Сыма Цянь, знаменитый древнекитайский историк, приводит в своих записях описание того, как однажды двое философов встретились друг с другом.

Он пишет, что когда Конфуций находился в Сиу, он захотел наведать Лао Цзы, чтобы послушать его мнение в отношении обрядов («ли»).

— Заметь, — сказал Лао Цзы Конфуцию, — что те, кто учил народ, уже умерли, а их кости давно истлели, но слава их, тем не менее, до сих пор не угасла. Если обстоятельства благоприятствуют мудрецу, он разъезжает на колесницах; а если нет — он станет носить на голове груз, держась за его края руками.

— Я слышал, — продолжал Лао Цзы, — что опытные купцы скрывают свой товар, словно у них ничего нету. Так же и когда мудрец обладает высокой нравственностью, его внешний вид не выражает этого. Тебе нужно оставить свою гордость и различные страсти; избавься от своей любви к прекрасному, а также наклонности к чувственности, так как они для тебя бесполезны.

— Вот, что я тебе говорю, и больше не скажу ничего.

Когда Конфуций попрощался с Лао Цзы и пришёл к своим ученикам, он сказал:

— Известно, что птицы умеют летать, рыбы — плавать в воде, а животные — бегать. Я также понимаю, что тенетами можно поймать тех, кто бежит, сетями — плавающих, а силками — летающих. Однако если говорить о драконе, я не знаю, как его поймать. Он носится по облакам и поднимается на небо.

— Сегодня я видел Лао Цзы. Может он и есть дракон?..

Из вышеприведённой записи Сыма Цяня можно увидеть разницу в глубине мысли обоих философов. Конфуций считал, что мудрость Лао Цзы и его глубокого учения несоизмерима с его собственной. Но так или иначе оба мыслителя — и Лао Цзы, и Конфуций — своим творчеством заложили мощный фундамент для развития философии Древнего Китая на 2 тысячи лет вперёд.

Философия Древнего Китая – кратко самое главное о философских школах

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 2011.

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 2011.

Своими корнями философия Древнего Китая уходит в глубокое прошлое и насчитывает более двух с половиной тысячелетий. Долгое время пребывая в изоляции от всего мира, она смогла пройти свой собственный путь, и приобрести ряд уникальных черт.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Особенности древнекитайской философии

В период своего становления и развития философия Древнего Китая, как и культура в целом, не испытывала влияния никаких иных духовных традиций. Это абсолютно самостоятельная философия, которая имеет принципиальные отличия от западной.

Центральной темой древнекитайской философии является идея гармонии с природой и общей взаимосвязи человека с космосом. По мнению китайских философов, в основе всего сущего лежит триединство Вселенной, включающее в себя небо, землю и человека. При этом вся энергия пронизана энергией «Ци», которая делится на два начала – женское инь и мужское ян.

Предпосылкой для развития древнекитайской философии стало господствующее религиозно-мифологическое мировоззрение. В древности китайцы были уверены, что все в мире происходит по воле Неба, главным управителем которого являлся Шан-ди – Верховный император. У него в подчинении находились многочисленные духи и боги, похожие на птиц, животных или рыб.

Рис. 1. Китайская мифология.

К характерным особенностям философии Древнего Китая следует отнести:

  • Культ предков. Китайцы верили, что умершие оказывают большое влияние на судьбы живущих людей. При этом их воздействие имело положительный характер, поскольку в задачи духов входила искренняя забота о здравствующих.
  • Тесное взаимодействие мужского и женского начала. Согласно древним верованиям, в момент сотворения всего живого Вселенная находилась в состоянии хаоса. Лишь после рождения двух духов Инь и Ян произошло упорядочение Вселенной и разделение ее на два единства – небо и землю. Мужское начало ян взяло под покровительство небо, а женское начало инь – землю.
Рис. 2. Инь и Ян.

Философские школы Древнего Китая

Древнекитайская философия базировалась на нескольких учениях, которые имели много общего, и отличались лишь в деталях мировоззрения. Наиболее важными и значимыми в культуре Древнего Китая стали два направления – конфуцианство и даосизм.

  • Конфуцианство. Одно из важнейших направлений философии Древнего Китая, которое не утратило своей актуальности и по сей день. Основателем этой школы стал великий китайский мыслитель Конфуций, который видел смысл жизни в проявлении гуманизма, человеколюбия, благородства, а также в неукоснительном соблюдении ритуалов и правил поведения. В центре его учения находился человек, его поведение, нравственное и умственное развитие. Конфуцианство затрагивало и управление государством. Древний мыслитель крайне негативно относился к насаждению строгих законов, полагая, что они все равно будут нарушаться. Разумное правление может осуществляться только на основе личного примера.

Детство Конфуция было очень тяжелым. После потери кормильца семья жила в страшной нищете, и мальчику приходилось много работать, чтобы помочь матери. Однако благодаря хорошему образованию, настойчивости и трудолюбию, ему удалось сделать успешную карьеру на государственной службе, а после перейти к преподавательской деятельности.

  • Даосизм. Популярное древнекитайское учение, основателем которого стал философ Лао-Цзы. Дао – это путь, всеобщее начало и всеобщий конец. Согласно учению Лао-Цзы, вселенная является источником гармонии, и благодаря этому каждое живое существо прекрасно только в своем естественном состоянии. Основная идея даосизма – это не-деяние. Человек только тогда обретет свободу и счастье, когда будет жить в гармонии с природой, вдали от мирской суеты, отказавшись от материальных ценностей и живя в простоте.
Рис. 3. Лао-Цзы.
  • Легизм
    . Основателем учения считается китайский мыслитель Сюнь-Цзы. Согласно его учениям, управление человеком, обществом и государством возможно только на основе тотального порядка и контроля. Лишь таким образом можно подавить в человеке его темное начало и определить правильное существование в социуме.
  • Моизм. Школа получила свое название в честь учителя Мо-Цзи. В основе моизма лежит идея любви, долга, взаимной пользы и равенства всех людей. Каждый человек должен стремиться не только к собственному благу: он должен всячески помогать достигнуть его своим ближним.

Что мы узнали?

При изучении темы «Философия Древнего Китая» мы узнали кратко самое главное о философия Древнего Китая. Выяснили, когда началось зарождение древнекитайских учений, какие предпосылки были для их развития, каковы их основные черты.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Natalina Benattaly

    10/10

  • Дмитрий Соколов

    10/10

  • Сергей Калугин

    10/10

  • Анастасия Веселкова

    9/10

  • Любовь Ластовкина

    8/10

  • Andrew Miller

    9/10

  • Софья Большакова

    6/10

  • Алексей Аргунов

    10/10

  • Айшат Гитинова

    9/10

  • Мара Десятерикова

    10/10

Оценка доклада

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 2011.


А какая ваша оценка?

Величайшие китайские философы

Right Icon Этот рейтинг основан на алгоритме, который объединяет различные факторы, включая голоса наших пользователей и тенденции поиска в Интернете.

Узнайте больше о величайших китайских философах, включая Мао Цзэдуна, Конфуция, Дэн Сяопина, Лао-цзы и Сунь-Цзы.

Голосуйте за своих любимых китайских философов

 1 

Конфуций

(китайский философ и политический теоретик)

Дата рождения: 0551 до н.э.

Место рождения: Лу, Шаньдонг, Китай

Умер: 11 апреля 0479

Конфуний был китайским философом, чья философия стала известна как Конфук. Конфуцианству часто приписывают формирование китайских общин и обществ Восточной Азии. Конфуций считается одним из самых влиятельных людей в истории человечества, поскольку его учение оказало большое влияние на людей во всем мире. Его философия продолжает оставаться влиятельной.

2

Sun Tzu

(китайский военный стратег, писатель и философ)

Дата рождения: 0544 г. н.э. генерал из Восточного Чжоу года. Известно, что он написал Искусство войны , в котором пропагандировались различные альтернативы сражениям, такие как союзы и использование шпионов для победы в войнах. Говорят, что он такой же, как Сунь Ву и Сунь Бин.

Дата рождения: 0571 до н.э.

Место рождения: Чу, Китай

Умер: 0471 до н.э. 4-го века до нашей эры другими, написал Дао Дэ Цзин . Он основал даосизм и является легендарной фигурой или божеством. Императоры

династии Тан утверждали, что он основал их родословную.

Рекомендуемые списки:

Китай

 4 

Liu Xiaobo

(Chinese Human Rights Activist and Nobel Peace Prize Laureate)

Birthdate: December 28, 1955

Sun Sign: Capricorn

Birthplace: Changchun, China

Died : 13 июля 2017 г.

Лю Сяобо был китайским активистом, литературным критиком и философом. Его лучше всего помнят за организацию кампаний, направленных на прекращение однопартийного правления в Китае. Он был удостоен 2010

Нобелевская премия мира за борьбу за права человека в Китае. Лю является первым гражданином Китая, удостоенным Нобелевской премии при проживании в Китае.

5

Budai

(буддийский монах)

Место рождения: Китай

умер: 0916 до н.э.

Легендарный китайский монах 10-го века 9009 9009 9009 9009 9009 9009 9009 9009 9009 900-го века 900-го века. Будда . Названный в честь «будай» или матерчатого мешка, который он носил с собой, он считался аватарой Майтрейи, или будущего Будды. Его фигурки украшают многие дома, как символ достатка и довольства.

Дата рождения: 22 августа 1904 г.

Солнцезащитный знак: LEO

Место рождения: Гуанган, Китай

Умер: февраля 1997 г.

Deng xiaooping Lead С 1978 по 1989 год. Он приказал разогнать протестующих на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, что привело к резне четвертого июня . Однако он также получил звание «Архитектора современного Китая» за введение рыночной экономики в стране.

7

Mencius

(философ китайского конфуцианского языка)

Дата рождения: 0372 AD

. . Часто упоминаемый как второй Мудрец после самого Конфуция, Мэн-цзы приписывают дальнейшее развитие идеологии Конфуция. Мэн-цзы также приписывают обучение многих студентов, некоторые из которых сами по себе стали влиятельными философами. Мэн-цзы считается одним из самых влиятельных людей в истории.

8

Mozi

(был китайским философом)

. основоположник школы моизма в философии. Он пропагандировал универсальную и недифференцированную любовь, или цзянай . Хотя изначально он был сторонником конфуцианства, позже он отошел от него из-за его ритуалистического и элитарного характера и сформировал свое собственное движение, более ориентированное на людей.

9

Run Run Shaw

(Гонконгский филантроп и развлекательный магнат)

Дата рождения: 23 ноября 1907

Солнечный Знак: САРИТТАРИЙ

. 7 января 2014 г.

10

SU SHI

(поэт, писатель, художник)

Дата рождения: январь 8, 1037

Солнце.0017 Место рождения: Мэйшань

Умер: 24 августа 1101

Су Ши был китайским писателем, каллиграфом, поэтом, художником, гастрономом, фармакологом и политиком, жившим во времена династии Сун. Он играл важную роль в политических делах династии Сун. Ему приписывают создание некоторых из самых известных стихов, прозы и эссе, и он считается одним из самых титулованных деятелей классической китайской литературы.

 11 

Чжуан Чжоу

(китайский философ)

Дата рождения: 0369 г. н.э. тексты даосизма или даосизма, Чжуан Чжоу, или Мастер Чжуан, был китайским философом 4-го века до нашей эры. Его называли эксцентричным и неопрятным, хотя его работы в значительной степени вдохновили китайский буддизм и китайское искусство.

12

Wang Mang

(Emperor)

. Дата рождения: 0045 до н.э.

Место рождения: WEI Commandery

Умер: октябрь 6.0023

AS OR . г., китайский монарх I века Ван Ман изначально был чиновником династии Хань. Он захватил китайский трон у семьи Лю из династии Хань, чтобы сформировать свое собственное недолгое правление, также известное как династия Синь. Позже он был свергнут.

13

Li SI

(философ)

Дата рождения: 0280 до н.э.

Место рождения: CAI

. философии легизма. Работая министром при Шихуанди династии Цинь, первом суверенном правителе Китая, он настаивал на стандартизации систем письма и чеканки монет. Однако его критиковали за сожжение книг по конфуцианской истории.

 14 

Шан Ян

Китайский философ-законник IV века до н.э. Шан Ян в значительной степени ответственен за объединение Китайской империи под властью династии Цинь. Его политика как государственного деятеля включала обязательную военную службу и централизацию губернаторов. Он также поощрял людей шпионить друг за другом. Он был жестоко казнен преемником герцога Сяо.

 15 

Чен Дусю

(политик, профессор, философ, журналист)

Дата рождения: 8 октября 1879 г.

Солнце. , Чэнь Дусю запомнился своей связью с Движением четвертого мая. Известный среди своих последователей как китайский Ленин , он также внес свой вклад в революцию, направленную на свержение правительства Цин, и продвигал местный китайский язык через периодическое издание Новая молодежь .

 16 

Чжу Си

Место рождения: уезд Юси

Династия Сун Китайский философ и историк Чжу Си пропагандировал возрождение конфуцианства против популярных течений буддизма и даосизма. Он прошел государственную службу в 18 лет и начал свою карьеру в качестве регистратора. Его помнят за редактирование текстов государственной службы Четыре книги .

 17 

Huineng

(Религиозный лидер)

Дата рождения: 0638 н.э.

Место рождения: уезд Синьсин, Юньфу, Китай

Умер: 0713 н.э. просвещения, в отличие от постепенного просвещения Северной школы. Сначала торговал дровами, потом стал монахом. Его учения собраны в Сутре Платформы .

 18 

Han Fei

(китайский философ и эссеист)

Дата рождения: 0280 г. до н.э.

Место рождения: Хан, Китай

Умер: 023333333333333333 года. Han Feizi , древний текст, содержащий эссе Фэя, отражающие традицию законников. Считается, что он страдал дефектом речи, что побудило его писать. Позже король Цинь Чжэн принял большую часть философии Фэя.

19

Kang Youwei

(китайский философ и политический мыслитель в поздней династии Цин)

Дата рождения: 19 марта 1858 г.

Солнце. Китай

Умер: 31 марта 1927 г.

Реформатор династии Цин Кан Ювэй был связан с движением за реформы 1898 года. стал стойким сторонником конфуцианства и выступал против слепой вестернизации. Он бежал в Японию после того, как движение за реформы потерпело неудачу.

20

Xun Kuang

(философ)

. философ, писатель, политик и генерал)

Дата рождения: 26 октября 1472

Солнечный знак: Скорпион

Место рождения: Юяо, провинция Чжэцзян

0002 Умер: 9 января 1529

 22 

Чжан Санфэн

Более известен как основатель китайского боевого искусства Он широко изображался в китайском искусстве и средствах массовой информации, в том числе в романах и сериалах wuxia . Китайцы верят, что легендарный даос был бессмертным и обладал сверхъестественными способностями.

 23 

Бан Чжао

(китайский историк, философ и политик)

Дата рождения: 0049 г. н.э.

Место рождения: Шэньси, Китай

Умер: 0120 г. н.э.

Бан Чжао был китайским историком, политиком и философом. Бань Чжао, известная своим огромным вкладом в Книгу Хань , была первой известной женщиной-историком в истории Китая. Бань Чжао, широко известная как самая популярная женщина-ученый Китая, также интересовалась математикой и астрономией. Она также приобрела политическое влияние, обучая императрицу Дэн Суй.

24

Wang Anshi

(китайский экономист, философ, поэт и политик во время ‘Dynasty’)

Дата рождения: 8 декабря 1021

Солнце Линьчуань, Китай

Умер: 21 мая 1086

Ван Аньши был китайским писателем и политическим реформатором, принявшим Новые законы . После сдачи экзамена на государственную службу он работал администратором в течение 2 десятилетий. Позже он служил Канцлер династии Сун и инициировал реформы против кумовства и частных монополий в стране.

25

GE Hong

(ученый)

Дата рождения: 0283 г. н.э. Был влиятельной фигурой в истории современного китайского образования)

Дата рождения: 11 января 1868

Знак Солнца: Козерог

Место рождения: Шаосин, Китай

Умер: 5 марта 1940

Китайский философ и философ. Он также был влиятельным педагогом и сыграл решающую роль в современном образовании Китая. Среди его нескольких вкладов в реформу образования в Китае — его работа в Пекинском университете , , где он был президентом. Ему также приписывают основание Academia Sinica, Национальная академия Тайваня.

27

Dong Zhongshu

(философ)

.

Дата рождения: 0440 г. н.э.

Место рождения: Китай

Умер: 0360 г. н.э.0005

(китайский поэт, политик, философ и писатель, известный своей поэзией CI)

Дата рождения: 5 сентября 0989

Солнце 19 июня 1052

Ученый династии Сун Фань Чжунъянь стал канцлером королевства и боролся с коррупцией. Он известен своим культовым высказыванием: «Будь первым, кто позаботится о судьбе нации, и последним, кто будет наслаждаться ее удобствами». Хотя у него была прибыльная ферма, он много тратил на благотворительность.

30

Hu Hanmin

(китайский философ и политик)

Дата рождения: 9 декабря 1879 г.

Солнце. , 1936

Получив образование в Японии, Ху Ханьминь первоначально был членом Объединенной лиги , а позже стал секретарем Сунь Ятсена. Позже Ху возглавил Националистическую партию , а также стал президентом 9-го0053 Законодательный Юань . Он считал, что индивидуальные права зависят от участия человека в национальных интересах.

31

Zengzi

(философ)

. Дата рождения: 0505 AD

Место рождения: LU, China

: 0435 AD

2929292929292929292929292929292929292929292929292929292

29292929292929292929292929292929292929292929292929292929292929292 9000 2

. Дата рождения: 1017 г. н.э.

Место рождения: Хунань, Китай

Умер: 1073 г. н.э.

33

Guo Xiang

(китайский философ)

. Дата родов: 0252 AD

: Luoyang, China

: .

7. . . . . . . . . . . .

7. . . . . . .

7. . . .

7.

7. . . Чонг

(метеоролог)

Дат рождения: 0027 г. н.э.

Место рождения: Район Шангю, Шаокс, Китай

Умер: 0100 AD

35

Feng. 0005

(философ)

Дата рождения: 4 декабря 1895 г.

Солнце. Zou Yan

(философ)

Дата рождения: 0305 г. н.э. и Музыкант )

Дата рождения: 0223 г. н.э.

Место рождения: Китай

Умер: 0402 г. н.э.0018 Чжао, Китай

Умер: 0250 г. н.э.

40

HUI SHI

(Философ)

ДАДА БОЛЬШЕ: 0370 AD

:

. 0310 г. н.э.

41

Ченг YI

(философ)

Дата рождения: 1033 г. н.э.

.0012 Huang Zongxi

(натуралист)

Дата рождения: 24 сентября, 1610

Солнце. Wang Fuzhi

(Essayist)

Birthdate: October 7, 1619

Sun Sign: Libra

Birthplace: Hengyang, China

Died: February 18, 1692

44

Wang Bi

(философ)

Дата рождения: 0226 г. н.э.

. Философ)

Дата рождения: 20 января, 1012

Солнце0012 Zhang Zai

(Chinese Philosopher and Politician Known for Laying Out Four Ontological Goals for Intellectuals)

Birthdate: 1020 AD

Birthplace: Chang’an, China

Died: 1077 AD

Song Философ династии Чжан Цзай в детстве был сильно вдохновлен конфуцианской классикой. Он также первоначально изучал буддизм и даосизм, но в итоге вернулся, чтобы исследовать конфуцианство. Его культовая работа Zhengmeng долго говорил о «ци», или «жизненном дыхании», и «жэнь», или «гуманности».

 47 

Liang Shuming

(Chinese Philosopher, Politician and Writer)

Birthdate: October 18, 1893

Sun Sign: Libra

Birthplace: Beijing, China

Died: 23 июня 1988 г.

Философ-неоконфуцианец Лян Шумин известен своей связью с крестьянскими организациями и был важной фигурой, стоящей за формированием 9-го0053 Демократическая лига Китая . Он также был первым профессором буддизма, принятым на работу в китайский университет, и членом Народной политической консультативной конференции Китая .

48

HEN

(Официальный)

Дата рождения: 0195 г. н.э. Монах, модернизировавший буддизм)

Дата рождения: 8 января 1890 г.

Солнце. и активист. Вдохновленный Сунь Ят-сеном и революцией 1911 годов , он решил провести реформы в образовании монахов и в системе социального обеспечения. Он намеревался соединить буддизм с наукой и современной философией.

50

Lie Yukou

(автор)

Дата рождения: 0450 г. н.э. Шан Ян, вот краткие биографии 10 величайших древнекитайских философов.

Чжу Си

Чжу Си (1130-1200) был одним из выдающихся неоконфуцианских философов и писателей династии Сун (960-1279). Находясь под влиянием произведений Чэн И (1033–1107), Чжу Си приписывают внедрение буддийских идеалов в конфуцианство, а затем выдвижение множества идей неоконфуцианства.

Набожный ученый-конфуцианец, Чжу Си, комментарии и интерпретации Четырех книг и Пяти классических произведений долгое время (с 14 го века до начала 20 го века) были стандартным учебным материалом для претендентов на государственную службу.

Чжу Си, известный своей страстной поддержкой ученых всегда исследовать вещи, был ведущим специалистом в области медитации, классики и историографии. Его учения, также известные как Шушигаку (Школа Чжу Си), были очень популярны и вошли во множество книг.

Сунь Цзы

Урожденный Сунь Ву, этот философ и блестящий военный стратег наиболее известен в западном мире как Сунь Цзы, что является его почетным титулом Мастер Сунь. Его вежливое имя было Чанцин.

Несмотря на то, что он был наиболее известен как военный стратег, Сунь Цзы (ок. 544 г. до н.э. – ок. 496 г. до н.э.), автор книги «Искусство войны» , многими историками считается блестящим философом.

Урожденный Сунь Ву, этот китайский полководец и философ, как полагают, жил во второй половине династии Чжоу в древнем Китае, то есть в период между 770 г. до н.э. и 256 г. до н.э.

Величайшим достижением Сунь Цзы должно быть Искусство войны , книга военной стратегии, которая повлияла не только на китайскую философию, но и на западную философию и военное дело. В книге рассматриваются многие вопросы, в том числе альтернативы битве, военные уловки, тактика проволочек, развертывание шпионов, альтернативные методы разрешения конфликтов, формирование союзов и использование обмана в своих интересах.

В Art of War генерал Сунь Цзы также говорит о том, что временное подчинение более могущественным силам противника может оказаться выгодным в будущем. Многие древние китайские императоры в значительной степени полагались на учения Сунь-Цзы. Например, император Цинь Ши Хуан, первый император Китая, восхвалял философию и военную тактику в «Искусство войны » как очень полезные для помощи его династии Цинь (221 г. 475–221 до н. э.).

Современные военачальники и генералы, в том числе коммунистический лидер Китая Мао Цзэдун, использовали книгу для обеспечения побед в битвах и войнах. Учение Сунь-Цзы также применялось во множестве других современных отраслей, включая торговлю акциями, спорт, управление бизнесом и музыку.

Сунь Цзы был не только одним из величайших философов древнего Китая, но и феноменальным военным умом, почитаемым в восточноазиатской культуре и западных странах.

Подробнее: 10 величайших императоров Древнего Китая

Шан Ян

Известный как древнекитайский философ и политик, основавший законничество, Шан Ян (ок. 390–338 до н. э.) был влиятельным мыслителем в период Сражающихся царств древний Китай. Известный как Вэй Ян, Шан Ян родился в вассальном государстве Чжоу Вэй. Его гениальность помогла ему занять ряд высокопоставленных должностей, сначала он был государственным деятелем, а затем канцлером в государстве Цинь. Ему приписывают закладку основ, на которых государство Цинь поднялось к известности.

Как реформатор, политика Шан Яна сыграла важную роль не только в формировании политического ландшафта, но и в экономической и административной структуре государства Цинь. В результате государство Цинь поднимется и завоюет оставшиеся шесть враждующих государств, объединив Китай под властью одного императора, известного как Цинь Шихуанди, в 221 г. до н. э.

Шан Ян был твердым сторонником системы, которая побуждала граждан ставить лояльность к государству выше своей лояльности к своей семье. Он также решительно внедрил систему наград за заслуги в вооруженных силах, согласно которой выдающиеся солдаты в бою получали лучшую собственность в государстве.

Его идеи, которые легли в основу китайского законничества, были доминирующей школой мысли во времена династии Цинь. Китайский законничество, также известный как Fajia — «дом административных методов», имел жизненно важное значение для создания бюрократических систем в древнем Китае.

Хань Фэй

За исключением известного реформатора-законника Шан Яна, вряд ли найдется хоть один влиятельный мыслитель в области законничества, который мог бы соперничать с Хань Фэем (ок. 280–233 гг. до н. э.), китайским философом и государственным деятелем. Некоторые историки и китаеведы заходят так далеко, что утверждают, что Хань Фэй был величайшим мыслителем-законником древнего Китая.

Хань Фэй родился в королевской семье государства Хань в период Сражающихся царств. В своей работе Han Feizi , возможно, самой известной своей работе, Хань Фэй блестяще синтезировал идеи и методы влиятельных философов-законников прошлого, в том числе основателя легизма Шан Яна, чьи идеи о законах оказали огромное влияние на Хань Фэя.

Некоторые современные историки поспешили сравнить идеи Хань Фэя с идеями философа и писателя эпохи Возрождения 16 -го -го века Никколо Макиавелли , поскольку оба философа поощряли использование административных методов или стандартов/законов для поддержания сильной власти, порядка и безопасности в стране. Некоторые историки и ученые доходят до того, что говорят, что идеи Хань Фэя даже превосходят идеи Макиавелли.

Работы Хань Фэйцзи были обязательными для прочтения многими наследными принцами Шу Хань, поскольку они считались источником глубоких знаний о том, как править. Его идеи были подхвачены даже многими канцлерами и учеными во времена ранней династии Цинь. Первый император Китая, император Цинь Ши Хуан из династии Цинь, был страстным последователем учения Хань Фэйцзы. По словам известного историка династии Хань Сыма Цяня, король Цинь так сильно восхищался Фейзи, что пошел на войну с Хань, чтобы посоветоваться с Хань Фейзи.

Заимствуя идеи своих предшественников, Хань Фэй наиболее известен тем, что подчеркивал важность соблюдения набора идей, относящихся к Fa (закон/принцип), Shu (метод/тактика/искусство) и Ши (легитимность, сила или харизма). Его идеи позволили династии Цинь под властью императора Цинь создать тоталитарное общество с четким сводом строгих законов и суровых наказаний.

Сюнь-цзы

Мастер Сюнь, широко известный как Сюнь-цзы, был выдающимся последователем философии Конфуция

Помимо того, что он был одним из самых выдающихся конфуцианских философов всех времен, Сюньцзы (ок. 310 г. до н. э. – ок. 235 г. до н. э.) прославился тем, что обучал известных философов, таких как Хань Фэй и Ли Си (влиятельный государственный деятель и канцлер династии Цинь). состояние).

Мастер Сюнь, также известный как Сюнь Куанг, родился в период Сражающихся царств. Его понимание конфуцианских идей и других школ мысли сделало его одним из самых выдающихся философов периода Сотни школ мысли (ок. 470–ок. 39).1 г. до н.э.). Его работы, особенно Xunzi , оказали большое влияние на многих правителей династии Хань. В результате его часто считают третьим величайшим ученым-конфуцианцем всех времен после Конфуция и Мэн-цзы.

Цзоу Янь

Пятым в нашем списке величайших древнекитайских философов является Цзоу Янь, натуралист и известный сторонник школы Инь и Ян . Цзоу Янь (ок. 305–240 гг. до н. э.) наиболее известен своими концепциями, которые синтезируют многие преобладающие идеи той эпохи со школой Инь-Ян. Он жил в эпоху Сотни школ мысли (6 век до н. э. по 3 век до н.э.), эпоха огромного интеллектуального и культурного роста, перемежающаяся кровопролитием и конфликтами между рядом государств.

Скорее всего, рожденный в государстве Ци, Цзоу Ян получил большую часть своего обучения в Академии Цзися. Поскольку это была эпоха огромного роста многих философий и школ, Цзоу Янь стал объединять разные школы мысли, прежде чем в конечном итоге пришел к своей собственной школе мысли. Однако он по-прежнему в значительной степени опирался на Школу естествоиспытателей, синтезируя ее с массой научных мыслей.

Согласно « Записям великого историка» Сыма Цяня, Цзоу Янь был одним из величайших эрудитов своей эпохи. Он был признанным философом из-за своей способности кратко объяснить вселенную простыми элементами и силами природы, то есть пятью элементами, которыми были дерево, огонь, земля, металл и вода. В результате многие даосские алхимики черпали вдохновение в его работах.

Мози

Для многих историков Мози, также известный как Мо Ди, был основателем школы мохизма, одной из многочисленных школ, возникших в период Сотни школ мысли. Мози (ок. 470-ок. 391 г. до н.э.) был большим сторонником беспристрастности и меритократического управления. Он постоянно призывал государственных чиновников относиться ко всем как к равным, поскольку для него все были равны в глазах небес. Он отметил, что настоящий экономический рост был результатом меритократической системы и сильного отвращения к хвастовству.

Родившийся в штате Лу (современный Тэнчжоу, провинция Шаньдун), Мози хвалили за то, как он использовал простой язык для объяснения ранних китайских концепций логики, технологий и оборонительной войны.

Будучи основателем мохизма (или моизма), Мози думал о всеобщей любви и объяснял своим последователям, как любовь друг к другу взаимовыгодна для сторон. Он рассудил, что любовь друг к другу в равной степени и беспристрастно способна положить конец конфликтам и войнам. Немного выступая против конфуцианского ритуала, Мози выступал за практичный образ жизни и ведение сельского хозяйства.

К сожалению, его моистские идеи и философия начали приходить в упадок, начиная с династии Цинь (221 г. до н.э.-206 г. до н.э.), которая подавляла все другие школы мысли, кроме законничества. Этот упадок мохизма будет продолжаться и после династии Цинь, даже во времена династии Хань и династии Западная Хань.

Мэн-цзы

Известный последователь Конфуция Мэн-цзы (ок. 385–302 гг. до н. э.) был древним китайским философом, которого часто называют «Вторым мудрецом». Это означает, что он считается второй по значимости фигурой в конфуцианстве, то есть после только самого Конфуция.

Идеалист, Мэн-цзы принадлежал к четвертому поколению учеников Конфуция. Ему приписывают принятие, а затем развитие идей Конфуция, чтобы сделать их более применимыми к его эпохе и последующим эпохам.

Мэн-цзы отправился в путешествие по Китаю и предложил свои идеи и советы многочисленным правителям. Взаимодействие, которое он имел с этими правителями, было очень полезным, поскольку оно легло в основу его знаменитой книги Mencius. Его идеи в основном касались тем политической философии, этики и морали. Мэн-цзы во все времена поощрял своих последователей практиковать привычку культивировать врожденно хорошие аспекты своей жизни. Он наиболее известен тем, что утверждал, что люди от природы хороши и что здоровая окружающая среда может быть достигнута путем этического совершенствования.

Лао-цзы

Лао-цзы был выдающимся мыслителем древнего Китая, самым известным за то, что он выступил с центральными принципами даосизма (даосизма) – одной из трех основных идей древнего Китая. Известный как «Старый мастер», Лао-цзы жил в Чу, южном штате династии Чжоу. Точный год его рождения неизвестен, так как историки часто помещают его жизнь между 6 веком и 4 веком. Однако современные историки и китаеведы заявляют, что он жил в период Воюющих царств, то есть в 49 г. до н.э.1073-й век до н.э.

Согласно Шицзи (Записи историка), написанному историком династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.) Сыма Цянем (ок. 145–86 до н. э.), Лао-цзы родился Ли Эр и работал в отделе документации в суд Чжоу. Его известность в философии была такова, что великий мудрец Конфуций (551–479) однажды консультировался с ним по ритуальным вопросам. По словам Цяня, Конфуций даже очень хвалил Лао-цзы, а это означает, что он мог быть старшим современником или наставником Конфуция.

Считается, что Инь Си, пограничник на северо-западной границе, вдохновил Лао-цзы изложить свои учения в письменной форме. Работа содержала около пяти тысяч китайских иероглифов и была разделена на две части. В первую очередь он фокусируется на значении Дао («Путь») и дэ (добродетель). Считается, что философ провел свою жизнь в поисках добродетели через Ziran (добродетель) и wuwei («бездействие»). Стоит отметить, что в религиозном аспекте даосизма daojia Лао-цзы почитается как высшее существо. Таким образом, его работа Дао Дэ Цзин и другие учения оказали огромное влияние на всю китайскую культуру, воздействуя на духовность, этику и политическую философию.

Известный как «Старый Мастер» — Старый и Мастер

Философская традиция и организованная религия — философская сторона известна как даоцзяо , а религиозная часть известна как даоцзя

Конфуций

Великий Мастер Конфуций считается основателем конфуцианства. Идеи Конфуция и их влияние не ограничивались границами древнего Китая, они распространились на Восточную Азию, включая современные Японию, Корею и Вьетнам.

Родившийся около 551 г. до н.э. Конг Фузи, известный на Западе как Конфуций, несомненно, был величайшим древнекитайским философом. Ему приписывают появление учений, составляющих философскую школу, известную как конфуцианство. Эта школа была так широко принята древними китайцами просто потому, что Конфуций смог внедрить основные элементы китайской культуры в свои учения и философию. В результате его идеи, получившие развитие во время политических потрясений периода Сражающихся царств, нашли очень хороший отклик у древних китайцев.

Основные понятия, составляющие философию Конфуция, включают rén («человеческое сердце»), xiao (сыновняя почтительность — уважение к членам семьи, старшим и предкам), zhong (верность), li (ритуал) и чжэнмин (исправление имен и называние вещей своими именами).

Подробнее: 17 фактов о жизни и вкладе Конфуция, великого мудреца

Вдохновленный древними китайскими мастерами государства Чжоу и господствующей китайской религией и культурой своей эпохи, великий китайский мудрец Конфуций (551- 479до н.э.), смог разработать философию, выходящую за рамки социальных и политических концепций и включающую в себя моральную и религиозную мысль. Конфуций считал себя ретранслятором ценностей Чжоу. Его идеи могли расцвести благодаря тому, что период Сражающихся царств характеризовался повышенной грамотностью и вниманием к этике, личной и государственной морали. Конфуций просто создал философию, которая позволяла людям того времени стремиться к таким вещам, как справедливость, искренность и правильность социальных отношений, не теряя при этом интереса к традиционализму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *