Ты когда нибудь слушал осень это не ошибка ведь нам только: Прочитай текст. Какой это текст: повествование, описание или рассуждение? Почему? Как ты озаглавишь текст? Выбери подходящее по смыслу окончание

Содержание

рейтинг топ-20 по версии КП

Первый состав группы «Лицей». Фото: vk.com/liceygroup

В хмурые осенние дни КП-Афиша вспоминает любимые российские хиты про это время года. Тут и рок, и поп, и Алла Пугачева, и Михаил Шуфутинский. А еще скандал, который неожиданно разразился между Ириной Аллегровой с Игорем Крутым и Машей Распутиной. Начнем с одной из самых популярных российских песен на данную тематику.

1. Лицей «Осень»

Год выхода: 1995

«Свет твоего окна для меня погас. Стало вдруг темно. И стало все равно, есть он или нет, тот волшебный цвет…», – да простят нас рокеры, но открывает хит-парад главных отечественных хитов про осень группа «Лицей» со своим одноименным шлягером.

В 2021 году трио «Лицей» стукнуло 30 лет. В первый, «золотой состав» группы входили Настя Макаревич, Изольда Ишханишвили и Лена Перова. Популярность к девушкам пришла только через четыре года – когда в их репертуаре появилась та самая «Осень». Ее сочинил их продюсер Алексей Макаревич, отчим Насти.

Лену Перову из группы выгнали в 1997 году, ее сменила Анна Плетнева (в будущем солистка группы «Винтаж»). Изольда ушла в 2001, а Аня – в 2005. С тех пор по бокам от Насти Макаревич стоят неизвестные широкой общественности девушки с гитарами. «Осень» – гвоздь программы и вечная кормилица.

2. ДДТ «Что такое осень»

Год выхода: 1992

«Что такое осень? Это небо. Плачущее небо под ногами. В лужах разлетаются птицы с облаками. Осень я давно с тобою не был», – Юрий Шевчук сочинил нетленку «Что такое осень» в 1991 году. Пожалуй, это самая популярная песня за всю историю ДДТ. Во всяком случае, в настоящее время именно она является самой прослушиваемой на стриминговых сервисах.

Из-за популярности «Что такое осень» Шевчук даже перестал ее петь на концертах, мол, он не хотел, чтобы группа оставалась исполнителем одного хита. Несмотря на мольбы поклонников, Шевчук стоял на своем. В итоге у ДДТ появилось много знаковых песен и «Что такое осень» вернулась в репертуар.

В 2020 году ДДТ приготовили своим поклонникам сюрприз, выложив в YouTube отреставрированную версию клипа, который снимался в 1991 году. Напомним, что помимо Шевчука в клипе на «Что такое осень» появились Вячеслав Бутусов и Константин Кинчев.

3. Алла Пугачева «Осенний поцелуй»

Год выхода: 1992

Алла Пугачева писала песни редко, но метко. «Осенний поцелуй» Алла Борисовна выпустила в 1992 году. Слова принадлежат ее постоянному автору того времени – Игорю Николаеву:

«Осенний поцелуй после жаркого лета. Ты, может быть, один так почувствовал это. Ты, может быть, один захотел этот вечер. Со мною испить до дна…»

В том же году Алла Борисовна представила клип на эту композицию. В 2021-м он смотрится, конечно, забавно, но в начале 90-х никто не мог оторваться от томного взгляда примадонны. Премьера «Осеннего поцелуя» на большой сцене состоялась в рамках «Рождественских встреч», а потом и на «Голубом огоньке».

Последний раз Пугачева исполняла свой осенний хит в 2015 году, на концерте Игоря Николаева.

4. Самоцветы «Листья желтые»

Год выхода: 1977

Песню «Листья желтые» композитор Раймонд Паулс и поэт Янис Петерс написали в конце 70-х году. Изначально она звучала на латышском языке, но популярности не достигла. Русскую версию текста подготовил Илья Шаферан:

«Листья желтые над городом кружатся, с тихим шорохом нам под ноги ложатся. И от осени не спрятаться, не скрыться, листья желтые, скажите, что вам снится», – первыми эти строки исполнил советский дуэт Нора Бумбиере и Виктор Лапченок на «Песне года 1977».

Впоследствии десятки исполнителей перепели этот хит: Ани Лорак и Григорий Лепс, Дмитрий Маликов и Анжелика Варум, Лайма Вайкуле, Анне Вески и даже Профессор Лебединский! Перепевают ее и сегодня. Чтобы сохранить советскую эстетику, послушаем «Листья желтые» в трактовке ВИА «Самоцветы».

5. Михаил Шуфутинский «3 сентября» («Я календарь переверну…»)

Год выхода: 1994

Песню Михаила Шуфутинского про 3 сентября не вспомнить нельзя. Хотя изначально ничего не предвещало этого феномена. Игорь Крутой и Игорь Николаев написали ее в начале 90-х. Шуфутинский впервые исполнил в 1993-м. Это была рядовая песня на альбоме, о которой все забыли на 18 лет.

Популярной «3 сентября» сделал один из пабликов в ВК. В 2011 году в одном из сообществ появилось фото американского рэпера Рика Росса (полный темнокожий бородатый мужчина), которая сопровождалась цитатой из припева «Третье сентября». Через год эта картинка вновь всплыла в сети, а с 2013 года каждое 3 сентября рунет сходит с ума.

Песня стала ходячим мемом, которую растащили на цитаты: «день прощания», «костры рябин», «журавлей белый клин», «твоя дочь и мой сын». Ну, вы сами все знаете. Смотрим первое исполнение.

6. Смысловые галлюцинации «Первый день осени»

Год выхода: 2003

Группа «Смысловые галлюцинации» была создана в 1989 году, а популярность к рокерам пришла только в 2000-м. Первыми хитами коллектива стали «Вечно молодой», «Звезды 3000», «Зачем топтать мою любовь» и другие. Песня «Первый день осени» появилась в репертуаре группы в 2003 году, выйдя на альбоме «Обратная сторона земли». Музыку и слова к этой песне традиционно написал лидер коллектива Сергей Бобунец:

«Все по правилам: свет погашен давно, но придет кто-то непрошенный. Это стук дождя об мое окно, как в первый день осени…»

Последний концерт группы «Смысловые галлюцинации» состоялся в 2017 году. С тех пор Сергей Бобунец выступает сольно, продолжая исполнять хиты «глюк».

7. Алсу «Осень»

Год выхода: 2001

Осенью 2021-го 20 лет исполнилняется самой осенней песни Алсу. К тому времени она уже спела про зиму и весну. А вот про лето до сих пор не удосужилась. Песню «Осень» для Алсу написал Александр Шевченко. В то время он создал для юной певицы множество хитов:

«Осень это сны листопада, нет, не надо слов, не надо. Осень и любовь ходят рядом, где-то рядом, с нами рядом», – проникновенно спела Алсу.

Эта песня вошла в третий альбом певицы «Мне приснилась осень». Клип на нее снимался в Италии. Изначально музыканта должен был сыграть Юрий Башмет, но в итоге графики артистов так и не удалось состыковать. Тогда роль музыканта досталась актеру Виктору Авилову.

8. Баста «Осень»

Год выхода: 2006

Песня «Осень» относится к раннему творчеству Басты, к так называемому «классическому» периоду, когда деревья были большими, а трава зеленее. «Осень» вышла на дебютном альбоме рэпера под скромным названием «Баста 1» в 2006 году:

«Осень ворвалась безумными ветрами, проливными дождями, холодными днями». Бессонными ночами, желтыми листьями, странными мыслями…»

На «Осень» был снят любительский клип, где Баста один сплошной «наив». За 10 лет на YouTube он набрал более 7 миллионов просмотров.

9. Маша Распутина / Игорь Крутой и Ирина Аллегрова «Осень»

Годы выхода: 2020 и 1997

Исполнители хита «Незаконченный роман» Ирина Аллегрова и Игорь Крутой неожиданно порадовали поклонников новой совместкой. Музыку к песне «Осень» написал Игорь Крутой, слова принадлежат перу знаменитого песенника Леониду Дербеневу (1931-1995):

«Осень, прости меня, осень, ты не старуха злая. Просто сейчас мне плохо очень, осень ты золотая. Будут опять во тьме светить с неба мне звезд горошины. И под Луною говорить снова слова хорошие».

– Думаю, что мы с Ирочкой смогли передать в этом видео легкую хрустальную атмосферу последних осенних дней, – сказал Игорь Крутой.

Однако всю эту милоту разрушила Маша Распутина. Певица была шокирована, когда услышала «Осень» Аллегровой и Крутого. По словам Марии, текст этой песни она приобрела у Дербенева еще в 90-х. Музыку к ней написал Игорь Матета. И Распутина в конце 90-х активно исполняла этот трек. Маша считала, что ее права были нарушены и грозилась подать в суд. Однако эта история ничем не закончилась.

10. Маргарита Суханкина «Осень»

Год выхода: 2013

Будучи солисткой группы «Мираж» Маргарита Суханкина презентовала песню «Осень» и клип на нее. Сразу было понятно, что это кавер. Изначально все подумали, что Суханкина перепела суперхит ливанской певицы Мириам Фарес (Myriam Fares) «Ghamarni». В средине нулевых эта песня играла во всех барах и ресторанах. Суханкина взяла ту же музыку и идентичную аранжировку, но текст был написан новый:

«Осень за окном разливает свет, поливая землю дождем. Листья шепчут мне: Виноватых нет. Почему все кажется сном? Осень, помоги мне все забыть. Сердце, как ты можешь так любить?»

Однако выяснилось, что Суханкина исполнила кавер на кавер. Изначально, эта песня шведской группы Rednex «Hold Me For A While». Мириам Фарес ее полностью переделала, а Суханкина повторила ее практически в ноль.

Мархарита Суханкина ушла группы «Мираж» в 2016 году. В настоящее время она сольный артист, однако на своих концертах Мргарита использует золотой фонд «Миража», а вот «Осень» исполняет не так часто.

11. Александр Иванов «Московская осень»

Год выхода: 1995

«Осень пришла в Москву. Дождь придавил листву. Башней тучу проткнув, моет Останкино», – услышав раз, эти строки сложно забыть. Один из главных хитов экс-«рондиста» Александра Иванова.

Песню Александру подарил Михаил Шелег после того, как тот расторг творческий союз с Сергеем Трофимовым. Михаил уже несколько лет до этого исполнял ее, но песня, по его же собственным словам, «ему не идет». Наибольшую известность она как раз получила в исполнении Иванова. Композиция вошла в альбом «Когда вырастут крылья», вышедшем в 2000 году.

12. Анжелика Варум «Осенний джаз»

Год выхода: 1995

Песню для Анжелики на слова поэта Кирилла Крастошевского написал ее отец – Юрий Варум. Композиция дала название второму сольному альбому тогда еще начинающей исполнительницы. В том же 1995-м Анжелика Варум получила свою первую премию «Овация». И это еще не все – одноименный клип стал «Лучшим клипом» 1995 года, а Анжелика Варум была признана «Лучшей певицей». Правда, некоторые утверждали, что идея клипа позаимствована у Мадонны.

«Осенний джаз» наравне с популярным «Городком» покорял радиостанции и сердца поклонников: «Звучит в ночи осенний джаз, танцуй со мной в последний раз».

Год выхода: 1991

«После красно-желтых дней начнется и кончится зима», – строка одной из самых известных песен в репертуаре легендарной группы «Кино». Она вошла в «Черный альбом» 1991 года, вышедший уже после смерти Виктора Цоя. Черновая версия песни, написанной во время гастролей еще в 1989 году, была записана на обычный кассетник в 1990-м. Кассету, на которой была записана акустическая версия песни, нашли в бардачке разбитой в результате аварии машине Цоя.

Лидер «Алисы» Константин Кинчев потом вспоминал, что был одним из первых, кому Цой спел «Красно-желтые дни».

Группа «Мельница» сделала, пожалуй, самый известный кавер на эту песню.

14. Александр Розенбаум «Вальс Бостон»

Год выхода: 1981

Песню самый известный из всех врачей скорой помощи Александр Розенбаум написал в 1981 году, в ленинградской квартире своего друга. Проснувшись утром, он сел к роялю и выдал будущий хит. Сам музыкант считает «Вальс Бостон» одной из лучших песен, написанных им.

Песня прозвучала на публике уже на следующий день во время репетиции в Артиллерийской академии им. Калинина, в которой он играл с рок-группой «Пульс».

Композиция звучала в фильме «Друг (1987), повествующем о дружбе запойного пьяницы и говорящей собаки.

15. 7Б «Осень»

Год выхода: 2001

«В доме моем всегда песни, танцы, любовь, драйв, и не стучись и не ломись ко мне осень. Желто-рыжая тоска, холода…», – строки песни «Осень» с дебютного альбома группы «Молодые ветра». Дебют случился удачным и попал в ротацию «Нашего Радио». Кстати, в том же 20001-м, в первом клипе группы «Молодые ветра» снялась певица Глюкоза, тогда еще никому не известная.

Солист группы Иван Демьян в июле 2010 года выбирался из окна квартиры по простыням, сорвался и сломал позвоночник. Перелом стал для него вторым, первый он получил, неудачно прыгнув с парашютом.

16. Ирина Круг «Осеннее кафе»

Год выхода: 2004

Ирина Круг – вторая жена и вдова шансонье Михаила Круга. Автор и исполнитель песен Владимир Бочаров – друг семьи, писавший для Михаила, предложил Ирине исполнить несколько песен, написанных в память о Михаиле, убитом 1 июля 2002 года. Так появился ее первый альбом «Первая осень разлуки».

О жизни после смерти супруга она говорила так: «Нужно было выжить. Потому что Миша не оставлял больших состояний. Это все разговоры…» Ирина оставила себе псевдоним супруга, решив связать жизнь с шоу-бизнесом. Помогал ей в покорении сцены Иосиф Кобзон. Он поведал ей правила, которым стоит следовать в жестоком мире шоубиза.

17.

Аида Ведищева «Лесной олень»

Год выхода: 1972

Кто же не помнит эти строки: «Осенью в дождливый серый день проскакал по городу олень, он летел над гулкой мостовой рыжим лесом, пущенной стрелой…»? Песня, которую советские школьники разучивали на уроках музыки и которую исполняли на творческих конкурсах.

Авторы этого шедевра – композитор Евгений Крылатов и поэт Юрий Энтин. Исполняла песню, впервые прозвучавшую на широкую публику в фильме «Ох уж эта Настя!» (1972) Аида Ведищева. Певица в 1980 году эмигрировала с матерью и сыном в США.

Значимый вклад в популярность фильма внесла именно эта песня, ставшая народным хитом.

Каноническим стало еще одно исполнение – в финале «Песни-73» ее спел Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио.

18. Ани Лорак «Осенняя любовь»

Год выхода: 2015

«Нагадала осень Солнцем на ладошке – греет мою душу, в час по чайной ложке…», — слова незатейливые и запоминающиеся. Песню для Ани Лорак сотворили поэт Михаил Гуцериев и композитор Алексей Романоф.

Певица признавалась, что словами «Листья мои желто-рыжие подружки» Михаил Гуцериев затронул струны ее женской души и они стали для нее любимыми. На песню был снят красочный клип, режиссером которого стала Катя Царик. Сотрудничество с этим режиссером Лорак понравилось и Царик снимала один из последних клипов певицы на песню «Раздетая», увидевшую свет в мае 2021.

19.

Виктор Салтыков «Улетели листья с тополей»

Год выхода: 1984

Песню на стихи «поэта Русского Севера» Николая Рубцова исполняли многие. Одним из самых запоминающихся исполнений стал вариант группы «Форум». Вокал Виктора Салтыкова придал ей особую грусть и печаль.

«Улетели листья с тополей. Повторилась в мире неизбежность… Не жалей ты листья, не жалей, а жалей любовь мою и нежность!» – проникновенно и до мурашек.

Песня вошла в дебютный альбом «Форума» под названием «Белая ночь». И это единственный студийник «Форума» с участием Виктора Салтыкова.

Кстати, песня вошла в саундтрек сериала «Восьмидесятые».

20. Сергей Пенкин «Дождь осенний»

Год выхода: 1976

Изначально песня стала известной в исполнении Роксана Бабаян, исполнившей ее на фестивале в Дрездене и ВИА «Голубые гитары», сделавших свой кавер. В основе песни стихи Онегина Гаджикасимова, музыку написал Игорь Гранов. Сегодняшнему слушателю композиция ближе в варианте «Принца Серебряного» – Сергея Пенкина.

«Дождь осенний шепчет мне, будто бы давно все песни спеты, а я ведь был счастливей всех и благодарю тебя за это», – лирично и грустно. Композиция стала одной из самых популярных в его репертуаре, и сама обрела вторую жизнь.

Сергей Пенкин – один из наиболее известных и посещаемых зрителями певцов России, не удостоенных никаких государственных почетных званий.

«Девушка, мы вас слушать не будем, у вас ноги кривые»

Письменное сочинение по русскому языку, устный экзамен по литературе, творческое практическое испытание и собеседование — шестеро ребят, которые через это прошли, рассказывают, зачем поступать по несколько лет подряд, как не разочароваться в профессии за это время и что делать, если мужчина из приемной комиссии вдруг говорит: «Это все прекрасно. А можно титечку потрогать?»

Юля Марычева

Поступила с четвертого раза, учится в ГИТИСе, мастерская Миндаугаса Карбаускиса

Раньше все было как-то более лояльно. Педагоги и мастера разговаривали с абитуриентами, можно было что-то спросить у студентов, которые помогают на прослушиваниях — заводят по десять поступающих в аудиторию. Мне кажется, сейчас с ребятами особо не общаются, поэтому они готовы на все, чтобы удивить приемную комиссию, и теряют грань. В этом году на вступительных в ГИТИС один абитуриент напугал педагогов, выстрелив в себя из пистолета, а девочка бросила в комиссию окровавленный тампон.

В апреле у всех, кто пробовал поступить несколько раз, по привычке начинается мандраж. Даже если ты уже поступил и работаешь, весенний невроз все равно настигает. Первый раз я пробовала поступить в 2014 году, тогда актерский курс в ГИТИСе набирал Сергей Голомазов. Мне сразу сказали, что, скорее всего, возьмут. На радостях я не пошла в другие вузы. На третьем туре меня скинули. Я оказалась тем плачущим человеком, который пытается выяснить у педагогов, что было не так. Но все отвечают просто: «Что-то не то».

Я выходила со слезами, думала, что никогда не смогу рассказать родителям, что не поступила. Я пошла на Патриаршие пруды. Мне не оставалось ничего, кроме как утопиться. Я — в красивом сарафане, в туфлях, оставила гитару на берегу, зашла по колено в воду, прошла метров 10 от берега. Глубже не становилось. Уже столпились какие-то люди, ноги мои в тине, а я все иду и представляю, как Голомазов плачет, потому что меня не взял. Вдруг звонит телефон, который остался в кармане сарафана. Говорят: «Марычева, это ошибка!» Я побежала обратно в ГИТИС, прошла конкурс, но меня так и не взяли.

Jani Ruscica, «Conversation in pieces (Opening act)»

Если ты не поступил, конечно, нужно решить, хочешь ли ты пробовать еще раз. Есть год, чтобы привести себя в форму, заняться гитарой, вокалом. Но самое главное, что спасло меня от депрессии, — работа. За годы моих поступлений я проработала бариста, ассистентом актеров на площадке, в магазине настольных игр, официанткой, барменом.

В следующем году кто-то мне рассказал, что в Питере есть хорошее театральное училище — СПбГАТИ. Если в пяти московских вузах (ГИТИС, ВГИК, Школа-студия МХАТ, Театральный институт имени Щукина и Высшее театральное училище имени Щепкина. — Прим. ред.) курс набирает по одному мастеру, то там набирали сразу три. В Питере вступительные позже, чем в Москве, поэтому туда можно отправляться с чистой душой. В Москве я слетела с третьего тура у Каменьковича, в Питере меня не взяли Гацалов, Зеланд и Спивак.

На третий год я поступала к Рыжакову в Школу-студию МХАТ. Очень благодарна ребятам из «Июльансамбля», которые очень по-человечески отвечали на вопросы абитуриентов. Я была уверена, что поступлю. А когда не прошла, решила попробовать сделать что-то в профессии, чтобы понять, мое это или нет.

Я пошла в Институт современного искусства, поступила к Ивану Агапову, проучилась полгода и ушла готовить новую программу для поступления. Педагог, которая мне помогала, работала над моим расслаблением и предлагала огромное количество произведений, из которых мы выбрали то, что было смешно и близко именно мне. Всегда важно понимать о чем, ты рассказываешь. Вместе мы нашли стихотворение Владимира Солоухина «Не прячьтесь от дождя», которое я так полюбила, что в итоге на четвертый год поступлений я могла прийти прочитать одно это стихотворение и меня пропускали дальше.

По большинству людей на прослушиваниях видно, что они очень готовились. Они абсолютно не гибкие, читают все с определенно выстроенной интонацией. Это раздражает приемную комиссию, они просят прочитать как-нибудь по-другому, а человек не может, потому что он так выучил.

В мой четвертый год принимали диаметрально противоположные мастера — Карбаускис и Райкин. Выходившие после второго тура Карбаускиса абитуриенты говорили, что он набирает певческий курс и, если ты не поешь, шансов нет. Появилась даже легенда, что он собирается ставить мюзикл «Властелин колец». На прослушивании мы начинали читать свою программу, но Карбаускис останавливал и просил спеть. Ты начинал петь и по хлопку должен был менять песню на первое, что придет в голову. После пятого хлопка уже всплывали композиции, которые ты когда-то слышал по радио, из рекламы кока-колы, — все, что находится в подсознании.

В результате на следующий тур проходили не только те, кто умел петь. Уже после того как мы поступили, Карбаускис сказал очень крутую вещь: «Я выбирал людей, с которых можно сбить спесь». Программу можно выучить и произвести впечатление, а он хотел проверить нас в моменте, посмотреть, какие мы настоящие. По выбору репертуара можно многое сказать о человеке: вот то, что он хочет показать, вот эту песню он исполняет первой. Но потом из него начинает вылезать нечто, и становится понятнее, что он представляет из себя на самом деле.

Хочу передать ребятам, которые поступают, чтобы они не убивались так сильно. На прослушиваниях у Спивака преподаватель сказала важную мысль, которая врезалась в мой мозг: то, что хорошо для одного, может быть плохо для другого. И наоборот. Где-то мне говорили: «Посмотри на себя в зеркало, ты страшная», у Райкина преподаватели считают, что активная мимика — это здорово и то, что нужно. То есть все зависит от человека, который набирает курс. Два года назад я сама сидела с преподавателями на прослушиваниях у Меньшикова. Было интересно, что это такое и как это выглядит с другой стороны. Тогда я для себя решила, что, если человеку требуется помощь, нужно обязательно с ним поговорить. Мало ли, что там бывает с нервами у абитуриентов.

Сережа Рыбачок

Пробовал поступить с 2015 года. Снимается в кино и играет в антрепризе Сергея Янковского

До десятого класса я весил около ста килограммов. Я был довольно пухлым ребенком, очень зажатым, всего стеснялся. Весь девятый класс за мной бегала библиотекарша, которая ставила спектакль «Карлсон». Я идеально подходил на главную роль, но очень боялся. В итоге она меня уговорила. Я первый раз вышел на сцену и понял, что это настоящий кайф. Так я начал ходить в театральные кружки, читать стихи и после 11-го класса пошел поступать.

В первый год у меня ничего не получилось, я не прошел в золотую пятерку вузов. Педагог из моей театральной студии работала с Михаилом Скандаровым. Она предложила пойти к нему. Его вуз назывался Институтом русского театра. Когда случились проблемы с аккредитацией, полкурса Скандаров взял с собой в ГИТИС, но я сразу отказался туда идти. На второй год я опять слетел с конкурса и в Щепке, и в ГИТИСе. Но я не отчаивался и шел дальше, познакомился за это время с большим количеством людей из театра. У Саши Джунтини был спектакль в МХТ имени Чехова, и мне посчастливилось побегать там в массовке.

Mike Kelley, «Bad acting»

На третий год — та же история с поступлением, но я уже начал работать как танцовщик и пытаться что-то делать в профессии. Я пошел заниматься степом, пытался подтянуть вокал. Благодаря моему знакомому меня как танцовщика пригласили на первые съемки — в фильм «Последнее испытание».

По счастливой случайности обо мне узнал Сергей Янковский, и сейчас мы вместе делаем антрепризу. Потихоньку я начинаю сниматься в картинах. Для себя я определил, что в этой профессии никогда нельзя сдаваться. Надо просто верить и пытаться победить, прежде всего самого себя. На вступительных в театральный тебе не будут объяснять, почему ты не подходишь. Единственное, что могут сказать: «Это лотерея. Сейчас ты проиграл, а когда-то ты можешь выиграть». Но для многих это «когда-то» не наступает. Ты либо уходишь в другие творческие испытания: музыку, кино, танцы, — либо совсем уходишь из профессии. Я сказал себе, что это будет последний год, когда я буду поступать. Но я не хочу заниматься этой клоунадой через зум, поэтому отказался от этой затеи.

Аня Савранская

Поступила во ВГИК с третьего раза, учится в мастерской Владимира Фокина

После девятого класса я поступила в «Московскую международную киношколу». Мы были самым первым выпуском актерского факультета, к концу учебы нас осталось всего четыре человека. Все было как в мечтах об актерской профессии: никакой конкуренции, к нам прислушивались педагоги, спрашивали, какой материал мы хотим. Мы росли в теплице, и казалось, что мир такой же. Еще на втором курсе колледжа я под чужим именем попробовала поступить во ВГИК. Сразу попала на третий тур, но дальше не пошла.

У меня всегда была цель поступить в театральный вуз. В России так устроена профессиональная среда. Совсем мало актеров без образования. В целом, если ты не из пятерки вузов, тебя просто не будут слушать в театрах, кастинг-директора тоже не будут обращать внимание.

Моя история поступления непростая. Первый год совпал с работой в кино. Из-за съемок в один день наложились два конкурса в ГИТИСе — к Женовачу и Карбаускису. Тут все и полетело: разом я оказалась нигде. Они оба знали, что я бегаю туда-сюда, да и на прослушивании как-то все бездарно получилось.

После этого я решила устроить себе проверку: смогу ли я прожить без этого или нет. Меня хватило на два месяца. У меня был пробел в истории театра, и я решила попробовать себя в преподавании: изучала один период и приходила рассказывать об этом в свою киношколу. Я поставила себе условие — работать только по профессии. Участвовала в уличных спектаклях, интерактивных историях. Так как у меня было образование колледжа, я устроилась в детский театр Москонцерт и проработала там год.

Tammy Rae Carland, «Balancing act»

Во второй раз я почти поступила во ВГИК, но на коллоквиуме был настолько провальный разговор, что я попала в запас. Последнее собеседование — это момент, когда остается только четыре места, и все, курс набран. Тебе нужно прийти и сказать: «Ребята, вам очень со мной повезло». Видно, когда человек расцветает и раскрывается, а когда боится и не уверен в себе. На третий год тоже был коллоквиум. Меня взяли учиться платно. Теперь я понимаю, что главное — договориться с собой. Когда выходишь на сцену, ты транслируешь себя через какой-то материал. На прослушивании ты говоришь через автора, которого читаешь. А коллоквиум — это момент, когда говоришь от себя. Я чувствовала, что я прихожу на эти разговоры с посылом «Здравствуйте, я говно».

Мне удалось это преодолеть только во время обучения. Я перешла на бюджет. Каждый год был маленьким шажком, проработкой уверенности в себе. Сейчас, впервые за эти годы, снова появились съемки в кино. Я почувствовала, что начала по-другому приходить на пробы. Помогло и то, что я не сдалась после первого поступления. Я вижу много талантливых ребят, с которыми мы были в десятках, они круто читают, но после того как не поступают, уходят в ассистенты, помрежи, околоактерские профессии. Жалко.

Анисия Шивелева

Пробовала поступить три года, учится на медиапродюсера в НИУ ВШЭ

Когда я училась в 8-м классе, Оренбургский театр проводил кастинг среди школьников для участия в новом спектакле. Я его прошла. Это была моя первая работа, и я очень гордилась тем, что приношу деньги в семью. Мне настолько понравился процесс постановки, когда ты из ничего создаешь какой-то продукт, что я решила поступать на актерский.

Первый год я целенаправленно поступала только в театральные вузы. Я прошла конкурс в ИТИ и ИСИ, но посчитала, что они меня не устраивают. Ничего против них не имею, но до сих пор вижу, как мои знакомые, начавшие там учиться, стоят у ГИТИСа, чтобы поступить в главную пятерку вузов.

Щепка привязана к академическому театру, преподаватели старые, зашоренные. Они смотрят на девочек как на лошадей на выставках. Твою программу могут не послушать, но при этом сказать, что у тебя кривые ноги или зубы или проблемы с прикусом. Это распространенная ситуация, когда девочек сливают из Щепки по этому признаку. Больше нигде я не встречала такого. Я прошла на второй тур, но мне не понравилось отношение к девушке в моей десятке. Она представилась, а ей сказали: «Мы вас слушать не будем, у вас ноги кривые».

John Brack, «Pantomime»

Помню еще один очень мерзкий момент — по-моему, это было не в пятерке. Мастер слушал сам на первом туре. Вышла девочка — такая пышная, с большим бюстом. Старается, рассказывает, а преподаватель смотрит на нее и говорит: «Это все прекрасно, а можно титечку потрогать?» Она расплакалась, мы вышли вместе оттуда. Может, это была неудачная шутка, но слышать это было крайне неприятно.

Я попробовала поступить и в этом году, но уже слетела. Сейчас сложная система поступления в связи с обстановкой. У каждого вуза своя ситуация. В Школе-студии МХАТ — онлайн-прослушивание. Ты заполняешь анкету и записываешь программу на видео. Практически сразу мне пришло письмо, что я не прошла. А потом я посмотрела статистику на ютубе: у моего видео не было ни одного просмотра. Может быть, это ошибка алгоритмов, но как-то странно. В ГИТИСе нас запускали в маске и перчатках, охранник мерил температуру, маску можно было снять только во время выступления.

Вообще, это распространенная ситуация, когда люди поступают по несколько раз. На прослушиваниях я встречаю очень много ребят, которым больше 20, даже мальчики среди них есть. Параллельно я учусь на факультете медиакоммуникаций в НИУ ВШЭ. Когда приходит вдохновение, записываю видео в инстаграм. Думаю, для меня больше нет смысла поступать в театральный. Даже если поступлю в следующем году, закончу в 26. Какие у меня будут роли? На кинокастинги берут и без актерского образования, а еще я рассматриваю возможность поступить в магистратуру актерских факультетов в Италии или Америке.

Данил Бурцев

Бросил Щепку и Школу-студию МХАТ, продюсирует и ставит спектакли в Старом Осколе

C 10 лет я занимался в театральной студии при театре в Старом Осколе, а в 14 упросил пустить меня вольнослушателем на занятия первого курса в институт при театре. Я был фанатиком учений Станиславского, купил раритетное издание собраний его сочинений, смотрел передачи Смелянского по «Культуре». У меня была мечта попасть в Школу-студию МХАТ.

После девятого класса я решил поступить в Школу Табакова. Весь год готовил программу с педагогом из театральной студии. На тот момент я еще был откормленным мамой ребенком и перед поступлением похудел на 15 килограммов. Я узнал все про этот колледж, смотрел профили студентов во «ВКонтакте», приезжал на спектакли. Я дошел до финального этапа отбора в Москве. Все прошло хорошо, никаких претензий на прослушивании. Помню, на пятом этаже стоял диван, и вот я лежу и думаю, что сейчас поступлю. Но мне сказали, что меня нет в списке. Подумал — наверное, забыли. Это стало самым большим детским разочарованием. Я лежал на диване и рыдал во все горло. Потом мы с мамой пошли в «Макдоналдс» на Чистых прудах. Я стоял заплаканный, покупал какую-то булочку, мне дали сдачу десятирублевыми монетами из нового пакета. И на всех — мой город Старый Оскол.

После 11-го класса я поступил в Щепку. Мне казалось, что я попаду в близкий семейный круг, что все будет высокодуховно и демократично. А попал в жуткий тоталитарный режим, в котором было тяжело находиться. Учиться было очень скучно: мастерство, зачины, животные, этюды, предметы. Я стал сбегать на спектакли, встречи с режиссерами, мастер-классы, в музеи. Тогда я задумался о том, что не очень-то хочу быть артистом и что знания, которые мне там дадут, не очень нужны. Из-за пропусков меня попросили уйти из института.

Павел Леонов, «Леонов на концерте»

На следующий год я все-таки решил исполнить свою мечту и снова поступал во МХАТ. И я поступил — мечта сбылась! И моментально 2 сентября после занятий я понял, что мне это совершенно не нужно. Я не хочу учиться и работать актером в театре. Началась невероятно долгая депрессия. Я прогуливал, потом заболел. А когда вышел из больницы, понял, что больше во МХАТ не вернусь.

Я уехал домой в Старый Оскол, полгода моей жизни прошли в таком режиме: днем я спал, а ночью читал книжки, ни с кем не общался, не гулял. Я не понимал, что делать дальше. Меня позвали работать в театр артистом. Работа в провинциальном театре — школа жизни, и самое главное здесь — не сойти с ума от того, в чем ты играешь. Это был невероятный опыт становления, который помог мне сформироваться и избавил от лишнего снобизма, ведь все, чего я избегал в институтах, догнало меня на работе.

После двух лет в театре случилась встреча. У нас в городе работает электрометаллургический комбинат, который сотрудничает с фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт». Я выиграл их грант на театральный проект, который мы выпустили прошлой осенью. «Кто в городе?» — спектакль о Старом Осколе. Я позвал своих товарищей, жителей города. Каждый из них размышлял на темы счастья, любви, смысла жизни, отношений с городом и смерти. Я сделал документальный фильм, в котором поговорил с прохожими, и вмонтировал куски в спектакль.

Параллельно я отучился в ММОМА по программе «Менеджмент в сфере культуры» и сейчас окончил курс «Лаборатория кураторских практик». ММОМА сотрудничает с нашим городом: появились образовательные программы, стала возникать региональная культурная среда. Мы провели фестиваль современного искусства, готовим спектакль о сталинских репрессиях.

При всем желании переехать в Москву я не хочу бросать эти начинания, потому что они стали важной частью жизни. Этот год последний, когда у меня действует ЕГЭ, поэтому я снова буду поступать на режиссуру или еще куда-нибудь, чтобы уже просто получить высшее образование.

Настя Редькина

Проходила прослушивания во всех вузах, поступила в ГИТИС, учится в мастерской Миндаугаса Карбаускиса

Я с детства мечтала стать актрисой, занималась в Театре на набережной и школьном кукольном театре. Перед поступлением два месяца ходила на подготовительные курсы в Щуку, потому что обожала Театр Вахтангова и спектакли Туминаса. Нам дали кучу классной информации, но в моей голове тогда ничего не отложилось.

На прослушиваниях в Щуке меня скинули на втором туре со словами: «Деточка, тебе надо еще в колыбели качаться». Тогда меня это ужасно оскорбило. Помню, как я шла по Гоголевскому бульвару, слушая MGZAVREBI «Прорвемся», и переживала, что меня никогда никуда не возьмут.

Было безумно интересно на поступлении у Райкина. На всех турах я с открытым ртом слушала, как люди из моей десятки читали. Я всегда очень сопереживаю и каждое чувство, каждый поворот прохожу вместе с человеком. Меня тогда подозвала педагог и спросила, нет ли у меня психических отклонений. Я дошла до третьего тура, где уже слушал сам Райкин. Он отругал меня за то, что я сократила Хармса. Дальше я не прошла.

Следующим был ГИТИС, про который я слышала только то, что там учились актрисы из «Папиных дочек». Ни про Карбаускиса, ни про Женовача, которые набирали курсы в тот год, я ничего не знала. Мне сразу понравилась атмосфера: на маленьком пятачке на расстоянии 30 сантиметров друг от друга все репетируют свои отрывки и как-то к этому приспосабливаются.

Самым гениальным днем моих поступлений было прослушивание у Женовача. Я ждала целый день своей очереди и зашла с самой последней десяткой в десять часов вечера. Нас слушала Вера Петровна Камышникова, педагог по речи. Десятка наша была невероятная, было ощущение, что мы все супердруганы, собрались на кухне почитать стихи. Все были настолько уставшие, что уже и расслабились. Среди нас был парень, который играл в джазовом оркестре на яхте, другой только что вернулся из армии. Когда он начал петь, мы все в него влюбились. В общем, все прочитали свои отрывки так хорошо! Никто не прошел.

Katy Lynton, «Act 1, scene 1 – Duplicity»

Про Карбаускиса я не знала ничего, даже того, что он литовец. Но фишка в том, что я читала литовскую прозу — воспоминания девушки, которая сидела в концлагерях в Вильнюсе, и пела Алину Орлову, которая тоже литовка. Все говорили, что Карбаускис набирает музыкальный курс, будет ставить мюзикл. Я прошла первый тур, второй, но вообще не понимала, что нужно делать, как себя вести, просто что-то читала. А потом он сказал, что мне больше никуда не надо ходить, меня взяли.

Говорят, что поступление — самое классное и гениальное время, потому что там ты читаешь лучше всего. Кажется, что сейчас решается твоя судьба, поэтому делаешь все возможное. Если вы чувствуете, что вы маленький, то не надо идти в театральный. Я понимаю, что из-за своего возраста многое упустила. Хотя, может, не возраст играет роль, а восприятие. Мне кажется, кайф — сначала получить какое-то образование, а потом идти на актерский, режиссерский, потому что так у тебя гораздо больше опыта и ты больше сечешь.

Бывает, ребята на прослушиваниях делают невозможные вещи. В наших театрах и кино так не играют, поэтому самое обидное — когда они слетают. Я вообще не верила, что меня возьмут. Карбаускис каким-то образом чувствовал нас и набрал особенный курс — по любви. Многих из тех, кто у нас учится, вообще никуда не хотели брать. Еще до поступления я подумала: «Блин, вот я поступлю, а там будут все мальчики красивые, и я во всех влюблюсь одновременно. Как я тогда буду учиться?» Я поступила, и такая: «Хм…» Сейчас понимаю, что у нас на курсе все красивые, но это не театральная красота: мы очень странные, разные, нет ни одного повторяющегося типажа.

Самая важная вещь — делать то, что вы чувствуете. Сейчас у меня такой период, когда я не знаю, хочу ли работать в театре. Только сейчас я понимаю, почему все педагоги в Щуке говорили, что если вы можете не идти — не идите. Я счастлива, что пошла, но чтобы этим заниматься, надо реально не уметь без этого жить. Придется тратить на это реальную жизнь.

«Правила для рыцаря» Итана Хоука

Книга в трех предложениях

Эта книга содержит ряд «правил для рыцаря», которые являются уроками того, как жить лучше. Например, 1) никогда не объявляйте, что вы рыцарь, просто ведите себя как рыцарь и 2) единственный разумный ответ на непрекращающийся дар жизни — это благодарность, и 3) важно то, как живет рыцарь, а не в какой именно день он родился или в какое именно утро он может умереть. Наряду со многими другими инсайтами.

Краткое изложение правил для рыцаря

Это краткое изложение моей книги «Правила для рыцаря» Итана Хоука. Мои заметки носят неформальный характер и часто содержат цитаты из книги, а также мои собственные мысли. Это резюме включает ключевые уроки и важные отрывки из книги.

  • Если я благополучно вернусь домой с завтрашней битвы, тем лучше; но если нет, то обращайтесь к этим страницам всякий раз, когда вы можете искать мой голос в руководстве. Я не хочу, чтобы вы, дети, использовали мою безвременную смерть или любую неудачу, которую может преподнести жизнь, как предлог, чтобы не брать на себя ответственность.
  • Я решил найти самого мудрого человека, которого смог найти, и попросить его рассказать мне, как мне жить.
  • Слаб я или силен? Я добрый или жестокий? Я был всем этим! Я даже не понимаю разницы между правильным и неправильным. Справедливо и несправедливо. И какое это имеет значение, если все, кого я знаю, скоро будут гнить в земле, питаясь червями?
  • Первое, что вы должны понять, это то, что вам не нужно было никуда идти. Вы всегда оказываетесь в нужном месте в нужное время, и вы всегда были».
  • Проведите время наедине с собой. В поисках мудрости и ясности собственного ума молчание — полезный инструмент. Голос нашего духа мягок и не слышен, когда ему приходится соревноваться с другими. Как невозможно увидеть свое отражение в мутной воде, так и с душой.
  • Он сказал: «Пока я учу вас способам ведения войны, я хочу, чтобы вы знали, что настоящая борьба происходит между двумя волками, которые живут внутри каждого из нас». — Два волка? — спросил я, сидя на старом полене у костра. Мои глаза были прикованы к языку пламени, неудобно извивающемуся в ночном воздухе. «Один волк — это зло», — продолжил он. «Это гнев, зависть, жадность, высокомерие, жалость к себе, вина, негодование, неполноценность, обман, ложная гордость». Он сделал паузу, потыкая угли нашего костра длинной палкой, которую вырезал. «Другой хороший. Это радость, любовь, надежда, безмятежность, смирение, любящая доброта, прощение, сочувствие, щедрость, истина, сострадание, вера». Я задумался на минуту, а затем неуверенно спросил: «Какой волк победит?» Искры заплясали к звездам, когда старик посмотрел на пламя и ответил: «Того, кого ты накормишь».
  • Никогда не объявляй, что ты рыцарь, просто веди себя как рыцарь. Ты лучше, чем никто, и никто не лучше тебя.
  • Все живые существа полагаются друг на друга. Если бы не было дождевых червей, почва была бы истощена, не росла бы пища, и мы бы умерли. Понимая, что он полагается на все, что его окружает, рыцарь прежде всего добр. Он знает, что ему понадобится много друзей. Надлежащие манеры не тривиальны. Быть вежливым — часть нашей ежедневной медитации о равенстве людей.
  • Смирение — это способность видеть себя в контексте гораздо большего мира.
  • «Смирись или смирись», — говорил Дедушка. «Рыцарь никогда не бывает настолько высокомерным, чтобы думать, что ему больше нечему учиться».
  • «Ничего не ждите, и вам все понравится!»
  • Единственным разумным ответом на непрекращающийся дар жизни является благодарность.
  • Простые радости — великие. Удовольствие не сложное.
  • Никогда не притворяйтесь, что вы не рыцарь, и не пытайтесь принизить себя, потому что считаете, что это сделает других более удобными. Мы проявляем наибольшее уважение к другим, предлагая лучшее из себя.
  • Мы все видим мир через призму нашей личности.
  • Рыцарь — лучший слуга, оставляющий каждое место, в которое он входит, ярче и чище, чем когда он прибыл. Его окружение отражает его душевное состояние.
  • «Стрелять по пустякам. Когда лучник стреляет за призом, он напрягается».
  • «Когда вы стреляете, чтобы произвести впечатление, ваши глаза разбегаются. Вы видите две мишени».
  • Мы должны жить и работать вместе, как братья, или погибнуть вместе, как дураки.
  • В тот вечер я узнал, что дождь одинаково падает на все.
  • Есть только два возможных исхода, когда вы сравниваете себя с другим, тщеславие или горечь, и оба не имеют ценности.
  • Качество вашей жизни в значительной степени будет определяться тем, с кем вы решите проводить время.
  • Помните, другу не нужно, чтобы вы произвели на него впечатление. Друг любит вас за то, что вы верны себе, а не за то, что соглашаетесь с ним. Остерегайтесь грандиозных жестов; настоящий характер дружбы выковывается в повседневной жизни.
  • Это трудно объяснить, но в некотором смысле может быть легко оказать поддержку, когда ваш друг обижен или опечален. Возможно, вам будет труднее оказывать искреннюю поддержку, когда невероятная удача выпадает на долю друга, а не вас.
  • Тот, кто не умеет легко прощать, не обретет много друзей. Ищите лучшее в других и в себе.
  • У каждого великого рыцаря есть слабости. Вы ничем не будете отличаться.
  • Подобно мертвой ветке, падающей с дерева, которая затем разлагается и питает почву, ваши разочарования могут превратиться в элементы изменения и роста.
  • Нам не нужна «идеальная» семья или «идеальное» общество. Тот, который у нас есть, достаточно хорош, чтобы начать нашу работу.
  • Чтобы отправиться на север, рыцарь может использовать Полярную звезду, но он не достигнет Полярной звезды. Долг рыцаря состоит только в том, чтобы двигаться в этом направлении.
  • Не бойся страданий. Самая крепкая сталь выкована в самом жарком огне.
  • Без небольшой агонии никто из нас не удосужился бы чему-то научиться.
  • Все, что дает свет, должно выдержать горение.
  • Мужество — это наша способность и готовность преодолеть страх.
  • Верховая езда — практически любая задача, о которой я могу думать, помогает осознавать дыхание. Это соединительная ткань вселенной, связывающая все живые существа воедино. Сосредоточившись на своем дыхании, мы можем более искусно населять свое тело и действовать инстинктивно.
  • Каждой задаче, о которой я могу думать, помогает осознание дыхания. Это соединительная ткань вселенной, связывающая все живые существа воедино. Сосредоточившись на своем дыхании, мы можем более искусно населять свое тело и действовать инстинктивно.
  • Обратите внимание: то, что вам нужно знать, обычно находится перед вами. Секретов нет, есть только то, что люди предпочитают не замечать.
  • Позже он сказал мне, что когда он был моложе, он узнал секрет выступления под давлением: не делай этого для себя. Сделайте это для кого-то другого. — Я знаю, что твой дедушка всегда говорит нам ни о чем не думать. Но когда мне становится страшно, я просто думаю о ком-то, кого люблю».
  • Благодать — это способность принимать изменения. Будьте открытыми и гибкими; хрупкий разрыв.
  • Привычка, рутина и излишняя последовательность притупляют наш разум и прокладывают нам путь к лунатизму по жизни.
  • Но чтобы жить хорошо, иногда вам нужно держать две, казалось бы, противоположные истины, по одной в каждой руке, и нести их обе удобно. Природа создает свой баланс с противоположностями. Нам нужны солнце и дождь, ледник и пустыня.
  • Молодые люди, женщины и мужчины, часто используют обладание красотой или богатством как разрешение быть неинтересными, недисциплинированными и неосведомленными.
  • По мере взросления не беспокойтесь о старении. Роза поразительна в полном расцвете только потому, что такой она уже никогда не будет, но и распустившаяся роза поразительна, как и темные лепестки осени.
  • По мере взросления не беспокойтесь о старении. Роза поразительна в полном расцвете только потому, что такой она уже никогда не будет, но и распустившаяся роза поразительна, как и темные лепестки осени. Именно то, что время проходит, создает его ценность.
  • Возможности, которые выпадают раз в жизни, не бывает.
  • Есть момент для действия, и с ясным умом этот момент очевиден.
  • Есть только одна вещь, на которую у рыцаря не хватает терпения: несправедливость. Каждый настоящий рыцарь во все времена борется за человеческое достоинство.
  • Рыцарь намеревается осветить тьму в обществе, но не листьями, а корнями. Так восторжествует справедливость. Найдите источник.
  • Ты родился ничем не владея и ни с чем уйдешь из этой жизни. Будьте бережливы, и вы сможете быть щедрым.
  • Всегда было два способа разбогатеть: накапливая большие суммы или нуждаясь в очень малом.
  • Сапсан — самое быстрое и ловкое животное, которого я когда-либо видел. Стоит отметить, что, как и у многих птиц, кости сокола полые. Путешествовать налегке.
  • «Сердечный смех — явный признак хорошего здоровья».
  • «Иногда мне кажется, что чем больше богатства люди накапливают, тем меньше они смеются».
  • «Я счастлив там, где я есть», — признался он мне. «У меня есть друзья. Я хорош в том, что делаю. И этого достаточно».
  • На поле боя, как и во всем, вы будете действовать по мере практики; так что тренируйтесь усердно.
  • Чем лучше рыцарь подготовится, тем меньше он будет готов сдаться.
  • Как ни странно, но с дисциплиной, структурой и порядком вы найдете свободу.
  • Часто мы представляем себе, что будем много работать, пока не достигнем какой-то отдаленной цели, и тогда мы будем счастливы. Это заблуждение. Счастье – это результат жизни, прожитой с целью. Счастье не является целью.
  • Ищите удовольствия, и вы быстро найдете кратчайший путь к страданию.
  • Ваша жизнь — ваша ответственность, и у вас всегда есть выбор сделать все возможное.
  • Не стремитесь избежать боли или получить удовольствие. Если вы концентрируетесь на результатах своих действий, вы не преданы своей задаче.
  • Ты не хрупкий. Привлекать.
  • «Есть только две вещи, которые стоит ненавидеть: легкая жизнь и слишком большой успех».
  • Обычное усилие, обычный результат.
  • Каждый хочет быть рыцарем; хотеть не является большим достижением.
  • Вы не должны ждать неизбежных жизненных бурь, пока не подготовите свой разум. Мысль предшествует действию. От того, как мы справляемся в мирное и спокойное время, зависит наше поведение в моменты кризиса.
  • Не говори плохо о других. Рыцарь не распространяет новости, в достоверности которых он не уверен, и не осуждает то, чего не понимает.
  • Принижать себя, чтобы пробудить сострадание в других, — это не смирение.
  • Рыцарь не ноет. Он заботится о влиянии на перемены, не обременяя мир своими обидами.
  • Никогда не принимайте важных решений, не пройдя милю.
  • В делах большой важности доверяйте своей интуиции. Не обманывайтесь и не торопитесь. Времени на ошибки предостаточно.
  • Каждый рыцарь считает человеческое равенство непоколебимой истиной. Рыцарь никогда не присутствует, когда мужчин или женщин унижают или каким-либо образом скомпрометируют, потому что, если бы рыцарь присутствовал, те, кто совершает вредные действия или слова, были бы вынуждены остановиться.
  • Любовь — это конечная цель. Это музыка нашей жизни. Нет такого препятствия, которое не могла бы преодолеть достаточное количество любви.
  • Противостояние всегда предпочтительнее нечестности или несправедливости.
  • Делайте добро, на которое у вас есть силы.
  • Жизнь — это длинная череда прощаний; только обстоятельства должны нас удивлять.
  • Важно то, как живет рыцарь, а не в какой именно день он родился или в какое именно утро он может умереть.
  • Одна вещь, которую он усвоил за свою долгую жизнь, заключалась в том, что если он что-то понимал, то все было так, как оно есть, а если он чего-то не понимал, все оставалось так же, как и было.

«Правила для рыцаря» Итана Хоука

Купить книгу: Печать электронной книги Аудиокнига

Или просмотрите другие краткие описания книг.

Спасибо за внимание. Вы можете получить больше практических идей в моем популярном информационном бюллетене по электронной почте. Каждую неделю я делюсь 3 короткими идеями от себя, 2 цитатами других и 1 вопросом для размышления. Более 2 000 000 человек подписаны . Введите адрес электронной почты сейчас и присоединяйтесь к нам.

К Осени Джона Китса — Стихи

Сезон туманов и нежной плодоносности,
  Близкий закадычный друг взрослеющего солнца;
Сговариваясь с ним, как нагрузить и благословить
  Плодами виноградные лозы, обвивающие соломенные навесы;
Нагнуть яблоками замшелые коттеджи,
  И наполнить все плоды спелостью до сердцевины;
    Набухнуть тыкву и наполнить скорлупу лещины
  Сладким ядром;
И еще более поздние цветы для пчел,
Пока они не решат, что теплые дни никогда не прекратятся,
    Ибо лето переполнило их липкие соты.

Кто не видел тебя часто среди твоего магазина?
  Иногда тот, кто ищет за границей, может найти
Тебя, сидящего беззаботно на полу амбара,
  Твои волосы, мягко взъерошенные веянием ветра;
Или на полуубранной борозде, крепко спящей,
  Дремлющей от макового дыма, пока крюк твой
    Щепит очередную полосу и все ее вьющиеся цветы:
И иногда, как подбиратель, ты держишь
  Упрямо свою отягощенную голову поперек ручей;
  Или прессом для сидра, с терпеливым взглядом,
    Ты наблюдаешь за последними выделениями, час за часом.

Где песни весны? Ай, где они?
  Не думай о них, и у тебя есть твоя музыка, —
Пока тучи решетчатые расцветают мягко угасающим днем,
  И касаются стерни розовым оттенком;
Тогда в заунывном хоре комары скорбят
  Среди речной рябины, уносимой вверх
    Или тонет, как легкий ветерок живет или умирает;
И взрослые ягнята громко блеют с холмистых боров;
  Сверчки поют; а теперь с тройным софтом
  Красногрудый свистит с грядки,
    И щебечут в небе собравшиеся ласточки.

При первом знакомстве с Гомером Чепмена

Много я путешествовал в царстве золота И много прекрасных государств и царств видели; Вокруг многих западных островов я был Которых барды в верности Аполлону держат. Часто из одного широкого пространства мне сказали Этот высоколобый Гомер правил своим владением; Но я никогда не дышал его чистой безмятежностью Пока я не услышал, как Чепмен громко и смело сказал: Затем почувствовал, что мне нравится какой-то наблюдатель за небом Когда новая планета заплывает в его кругозор; Или как толстый Кортес с орлиными глазами Он смотрел на Тихий океан — и все его люди Смотрели друг на друга с дикой догадкой — Тишина, на вершине Дариена.

Фанни

 Врач Природа! пусть мой дух кровь!
   О, успокой мое сердце стихами и дай мне отдохнуть;
Брось меня на свой треножник, пока не потоп
   Из моей полной груди вырываются удушливые числа.
Тема! тема! Великая Природа! дать тему;
         Позвольте мне начать мой сон.
Я прихожу — я вижу тебя, как ты стоишь там, Вымани меня на зимний воздух. Ах! дорогая любовь, милый дом всех моих страхов И надежды, и радости, и задыхающиеся невзгоды,— Сегодня ночью, если я могу догадаться, твоя красота носит Улыбка такого восторга, Такой же блестящий и такой же яркий, Как когда с измученными, ноющими, вассальными глазами, Потерянный в мягком изумлении, Гляжу, гляжу! Кто теперь с жадными взглядами доедает мой пир? Какой взгляд затмевает теперь мою серебряную луну! Ах! по крайней мере держи эту руку нетронутой; Пусть, пусть горит любовное — Но, пожалуйста, не поворачивайся Ток твоего сердца от меня так скоро: О спаси, в милосердии, Самый быстрый пульс для меня. Сохрани это для меня, милая любовь! хотя музыка дышит Сладострастные видения в теплый воздух, Плывя сквозь опасный венец танца, Будь как апрельский день, Улыбчивый, холодный и веселый, Умеренная лилия, умеренная, как прекрасная; Тогда рай! будет Теплый июнь для меня.
Почему это, скажете вы, — моя Фанни! — неправда; Положите свою мягкую руку на свой снежный бок, Где сердце бьется: признайся — ничего нового — Женщина не должна быть Перо на море, Раскачивается туда-сюда под каждым ветром и приливом? Неуверенной скорости Как выдуть мячик из медовухи? Я знаю это — и знать это — отчаяние Тому, кто любит тебя, как люблю я, милая Фанни, Чье сердце трепещет для тебя повсюду, Ни когда ты далеко бродишь, Осмелитесь сохранить свой убогий дом: Любовь, только любовь, имеет сильные и многочисленные боли; Тогда милейший! держи меня свободным От мучительной ревности. Ах! Если ты ценишь мою покорную душу выше Бедная, угасающая, краткая гордость часа: Пусть никто не оскверняет мой Святой Престол Любви, Или с грубым переломом руки Сакраментальный пирог: Пусть никто другой не прикасается к только что распустившемуся цветку; Если нет — пусть мои глаза закроются, Любовь, на их последнем упокоении!

Я плачу о твоей милости — жалости — любви! — да, любви

  Фанни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *