Те кто согласились с этим решением об этом пожалели: Синтаксические нормы в русском языке
Page not found — Школяр
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Главная
- Обо мне
- Моя педагогическая философия
- Материалы к урокам
- Уроки русского языка
- Дидактические материалы
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Уроки литературы
- Дидактические материалы
- «100 книг» для чтения
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Уроки искусства
- Искусство в 8 классе
- Искусство в 9 классе
- МХК
- Экзамены
- ОГЭ по литературе
- Перечень элементов содержания ОГЭ по литературе
- ОГЭ по русскому языку
- Бланки ответов
- Изложение
- Тесты
- Фонетика
- Морфемика и словообразование
- Лексика и фразеология
- Морфология
- Синтаксис
- Текстоведение
- Сочинение на лингвистическую тему
- Устное собеседование по русскому языку
- Демоверсия
- ГВЭ-9
- ЕГЭ
- Демоверсии 2018 года
- Тесты
- Грамматические нормы
- Орфоэпический минимум
- Словарь паронимов
- Презентации
- Учебная литература
- Итоговое сочинение
- Направления тем сочинения
- 200-летие М. Ю.Лермонтова
- Жанры сочинений
- Литературно-критическая статья
- Рецензия
- Эссе
- Очерк
- Дневник
- Путешествие
- Письма
- Алгоритм работы над сочинением
- Порядок проведения
- Критерии оценивания
- Образцы бланков
- Полезные ссылки
- Олимпиады
- Русский язык
- Литература
- Искусство (МХК)
- Новые технологии в образовании
- Технологии развивающего обучения
- Сочинение
- Система развивающего обучения Л.В. Занкова
- Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)
- Личностно ориентированное развивающее обучение
- Личностно-ориентированные технологии в воспитании
- Технология развития критического мышления
- Приемы РКМЧП
- Информационные технологии
- WEB-дизайн
- Проектная деятельность
- Моим ученикам
- К урокам русского языка
- 5 класс
- 6 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Русское речевое общение
- К урокам литературы
- 5 класс
- 6 класс
- 9 класс
- Внеклассное чтение
- 10 класс
- 11 класс
- К урокам искусства
- Проект в 8 классе
- Творчество учеников
- Проекты
- Российско-швейцарский проект
- Рыбинцы: два взгляда — два мнения
- Швейцария глазами рыбинских школьников
- WEB-дизайн
- Презентации
- Исследовательские работы
- «Роман Дж. Джойса «Улисс» как энциклопедия модернизма»
- «Явление эпентезы в устной и письменной речи школьников»
- «Экранизация отечественной классики в творчестве С.Ф.Бондарчука»
- Сочинения
- Всероссийский конкурс сочинений
- «Слово о русском языке»
- Олимпиада «Россия-Беларусь»
- «Моя профессия»
- «Моя семья»
- «Мой любимый город»
- Рисунки
- Школьная газета
- Год Литературы 2015
- Конкурсы
- Юбилейный календарь
- Русская школа русского языка
- Урок 1. Виталий Сундаков о Русской Традиции, русском языке, Родине, Отчизне . Обращение к землякам
- Урок 2. Последний Оплот
- Урок 3. Ширка и челнок. Судьбы ткацкий станок.
- Урок 4. Родина — мать и дым отечества.
- Урок 5. Пути — дороги. Путники и странники.
- Урок 6. География Русского царства — государства.
- Урок 7. Небесный урок. Луна-оборотень.
- Урок 8. Золотая Русь и золотой приРОДный язык.
- Урок 9. Аты баты шли солдаты. Недетский урок.
- Урок 10. Семя, семейное древо и семейный круг.
- Урок 11. Пантеон богов. Жрецы и письменность славян.
- Урок 12. Рождество солнца и кто такой новый GOD?
- Урок 13. Руки шуя и десница — хват да мастерица.
- Урок 14. Алатырь — камень и священный костёр.
- Урок 15. БЕРлога гуБЕРнатора. БЕРёзы БЕРлина.
- Урок 16. Смысл танца Комаринская. Кого изображают танцоры?
- Урок 17. Железный урок.
- Урок 18. Древо жизни. Великий Новгород.
- Урок 19. Гуси-Лебеди.
- Урок 20. Доблесть и слава. Памяти Михаила Задорнова.
- Урок 21. ЯСНА.
- Урок 22. Что такое Русь, кто такие русские и славяне.
- Урок 23.
- 04/23/2017 — Акция «Лес Победы»
- 10/15/2015 — Жанры сочинений
- 10/03/2015 — 120 лет со дня рождения Сергея Есенина
- 08/22/2015 — Актуально!
- 02/01/2015 — Мероприятия Года Литературы
- 01/29/2015 — Открытие Года Литературы 2015
- 01/11/2015 — Готовимся к ЕГЭ по русскому языку
- 10/27/2014 — Итоговое сочинение
- 10/22/2014 — Итоговое сочинение в 11 классе
- 11/30/2013 — Словарь паронимов
- 11/06/2013 — Школьная газета.
- 10/05/2013 — Школьная газета
- 10/05/2013 — С Днём учителя!
- 08/26/2013 — С Новым учебным годом!
- 02/19/2013 — Начало!
Задание 7 ЕГЭ по русскому языку
1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А)Читая текст, возникает такое приятное чувство. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
Б) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянется к новаторству | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В)Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Семён был уволен согласно приказа. |
4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Игрок, который играет в команде «Зенита», получил замечание судьи. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ :
А | Б | В | Г | Д |
2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы». | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Дима признался, что я сегодня не готов к уроку | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Те, кто согласились с этим решением, об этом пожалели. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д). Подростки редко прислушиваются и выполняют советы старших. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ :
А | Б | В | Г | Д |
3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А)Мы любим и гордимся нашими боксёрами. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б)Те, кто отстал, не терял надежды догнать передовой отряд | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В)Благодаря доброты и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
Г)Лучшие из русских народных сказок, переведённые на все языки мира, стали добрыми спутниками детей в разных странах | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Студент сказал, что я ещё не подготовился к ответу. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А)Кто бы ни изучали биографию А.С.Пушкина, все знали о необычайном расцвете его поэтического таланта в осеннюю пору. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б)По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Русский Музей. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г)В автобиографической трилогии Л.Толстого “Детстве”, “Отрочестве”, “Юности” главным героем стал Николенька Иртеньев. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д ) Зрители телепередачи ожидали и надеялись на встречу с известным поэтом. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А) Те, кто бывали летом в лесу, ощущали на себе его благотворное влияние | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) В одном из старинных домов, сохранившимися в центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и писатели, композиторы и художники. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) В пьесе Н.В. Гоголя “Ревизоре” есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Прочитав пьесу, многое для меня осталось непонятным. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Пугачев сказал, что я проучу Швабрина. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ :
А | Б | В | Г | Д |
6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А)Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) На встречу с писателем пришли те, кто любят современный детектив. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г)Страна любила и гордилась спортсменом. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Мы заинтересовались книгами, привезённых из типографии. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ :
А | Б | В | Г | Д |
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А) Нужно верить и ждать чуда. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) По окончанию лекции у студентов всегда есть возможность задать вопросы преподавателю. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Студент утверждал, что я это знаю. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Живущие родственники в Сибири гостили у нас. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Журнал «Работницу» мы выписываем регулярно. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ :
А | Б | В | Г | Д |
8.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А) Плохая погода препятствует и затягивает уборку урожая. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Прищурив глаза, мама кажется крошечной. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Не каждый может сказать, что моя жизнь счастливая. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г). Благодаря доброту и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д). Он видит лицо сына, внимательно прислушивающимся к разговору. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ :
А | Б | В | Г | Д |
9.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Русский Музей. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Люди не видят и проходят мимо своего будущего. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) В журнале «Неве» напечатана рецензия. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Питаясь правильно, язва заживает быстро. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ :
А | Б | В | Г | Д |
10. Установите соответствие между предложениями
и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции
первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца
А) Вопреки ожиданию, паром так и не пришёл в тот вечер. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Может доверить и поделиться мыслями. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Прочтя первую строку, появляется желание дочитать стихотворение до конца. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) В романе “Войне и мире” более сотни действующих лиц. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Надо поощрять студентов, стремящимся к знаниям и участвующим в жизни техникума. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ :
А | Б | В | Г | Д |
Ответы:
№ | А | Б | В | Г | Д |
1 | 5 | 2 | 4 | 1 | 3 |
2 | 6 | 3 | 7 | 2 | 4 |
3 | 4 | 2 | 1 | 6 | 7 |
4 | 2 | 1 | 7 | 3 | 4 |
5 | 2 | 6 | 3 | 5 | 7 |
6 | 5 | 7 | 2 | 4 | 6 |
7 | 4 | 1 | 7 | 6 | 3 |
8 | 4 | 5 | 7 | 1 | 6 |
9 | 1 | 4 | 7 | 3 | 5 |
10 | 1 | 4 | 5 | 3 | 6 |
В чем сила сожаления? Разговор с Дэниелом Пинком — Джош Райт
Годы работы в области поведенческих наук дали мне другой взгляд на многие промахи и ошибки, которые я сделал (и продолжаю делать). Теперь я смотрю на них с более позитивной рамкой, чем с традиционно негативной рамкой «сожаления». Но переосмысление чувства сожаления не делает человека невосприимчивым к нему.
Я часто задавался вопросом, почему действия (или бездействие), которые мы воспринимаем как ошибки, кажутся моментами роста, а не моментами, за которые мы отдали бы что угодно, чтобы исправить ситуацию. Почему и как вызывает сожаление и для кого? Как вы преодолеваете это? Есть ли такая вещь, как хорошее сожаление? И какую роль сожаление играет в том, как мы понимаем свою жизнь и формируем ее на будущее?
В книге Сила сожаления автор Дэниел Пинк исследует эти вопросы и предлагает читателям заглянуть в психологию тех моментов, которые мы часто хотели бы вернуть. Я пригласил Пинк обсудить книгу, и вы найдете наш разговор ниже, отредактированный для большей длины и ясности. Мы обсудили его Мировой обзор сожалений, в котором собрано более 23 000 сожалений людей со всего мира, четыре основных сожаления и то, как сожаление, хотя и болезненное в данный момент, может помочь нам двигаться вперед.
Джош Райт: Дэн, вы написали ряд книг, связанных с психологией и наукой о поведении: Совершенно новый разум , Драйв , Продавать — это человек , Когда , а сейчас Сила Сожаления . Не могли бы вы немного рассказать о том, почему вы решили написать о сожалении и почему именно сейчас?
Дэниел Пинк: Для меня это было личное. Я оказался в момент в моей жизни, когда у меня был пробег на мне. К моему удивлению, у меня было место, чтобы оглянуться назад. И когда я оглянулся назад, я понял, что есть вещи, о которых я жалею, и о других, о которых я сожалею, что не сделал. Любопытно то, что, когда я очень застенчиво начал говорить о некоторых из этих сожалений людям в частной беседе, я получил удивительную реакцию — люди действительно были заинтересованы во взаимодействии; они хотели поделиться. Это почти как прорвало эту плотину.
Можем ли мы убедиться, что у нас есть рабочее определение того, что мы подразумеваем под сожалением, чтобы мы были на одной волне?
Прежде всего, сожаление — это эмоция. Это отрицательная эмоция в том смысле, что она заставляет нас чувствовать себя хуже, а не лучше. И это эмоция, которая возникает, когда мы думаем о чем-то из нашего прошлого и хотим, чтобы мы сделали что-то по-другому, сделали что-то по-другому, не сделали что-то, предприняли действие, не предприняли действия. Это невероятно сложно с когнитивной точки зрения, потому что требует мысленного путешествия во времени. Вам предстоит сесть в машину времени в своей голове и отправиться в прошлое. Затем вы должны представить себе противоположное тому, что произошло на самом деле, а затем вернуться в свою машину времени, вернуться в сегодняшний день и увидеть сегодняшний день, измененный из-за принятого вами решения.
Когда я очень застенчиво начал рассказывать людям о некоторых из этих сожалений в частной беседе, я получил неожиданный ответ — люди действительно были заинтересованы в общении; они хотели поделиться. Это почти как прорвало эту плотину.
Был ли какой-то особый вывод, который вы выделили из количественного исследования, касающегося демографии и сожаления?
Большим сюрпризом было то, что демографических различий было не так много. У меня было два важных вывода из количественного исследования. Во-первых, мы задавали людям вопрос о сожалении, не используя слово на букву «Р» — мы пытались преодолеть эту туманную машину «без сожалений». Мы спросили: «Как часто вы оглядываетесь на свою жизнь и хотите, чтобы вы сделали что-то по-другому?» И мы обнаружили, что 83 процента населения говорят, что они делают это, по крайней мере, время от времени. Это подтверждает, насколько распространена эта эмоция, особенно если мы не обозначаем ее этим ядовитым словом.
Во-вторых, большая демографическая разница, и я думаю, что она на самом деле довольно существенна, была в возрасте. Оно показало, что в молодости — скажем, в возрасте 20 лет — у них примерно одинаковое количество сожалений о действии (о том, что они сделали) и сожалений о бездействии (о том, что они не сделали). Но по мере того, как мы стареем, так же быстро, как в 30 и, конечно же, в 40, 50, 60, 70 лет, сожаления о бездействии берут верх. Сожаления о бездействии, как правило, в два раза преобладают над сожалениями о действии. Когда мы становимся старше, то, что действительно остается с нами, — это сожаления о том, что мы не сделали.
Вы собрали все эти удивительные истории от людей. Были ли одна или две истории, которые вам особенно понравились или которые помогли вам по-новому взглянуть на сожаление?
Я создал веб-сайт под названием The World Regret Survey, и, к моему удивлению, всего за пару твитов и упоминание в информационном бюллетене мы очень быстро получили базу данных из 15 000 сожалений из более чем 100 стран. Сейчас у нас более 23 000 сожалений от людей из 109 стран.
Что меня действительно зацепило, так это истории о людях, состоящих в отношениях, которые разошлись, но не протянувших руку помощи. А потом в некоторых случаях было уже слишком поздно, а в других случаях они просто постоянно их беспокоили. Когда я брал интервью у этих людей, особенно у тех, для кого дверь все еще была открыта, я действительно разочаровывался. «Что ты делаешь? Просто позвоните человеку! Протяни руку!»
Но тут я вспомнил пословицу «Врач, исцели себя сам». Я понял: «Вау, я не прислушиваюсь к своим собственным советам по этому поводу». И точно по той же причине. Эти истории изменили и мою точку зрения, и мое поведение. Я не из тех, кто очень хорошо умеет протягивать руку помощи. Теперь мой собственный способ как человека заключается в том, что если я нахожусь на стыке, когда я говорю: «Должен ли я протянуть руку или не должен протянуть руку?» Я знаю ответ.
Делайте это всегда.
Всегда на связи.
Люди обычно не чувствуют себя комфортно, говоря о сожалении? Можем ли мы что-то сделать, чтобы заставить людей говорить о сожалении и сделать его более социально приемлемым?
По моему опыту, здесь присутствует своего рода плюралистическое невежество. Мы верим, что ни у кого больше нет сожалений, и, конечно, если бы они были, они бы не хотели упоминать о них. Поэтому мы думаем, что и нам следует быть такими, хотя на самом деле мы отчаянно хотим поговорить о них, потому что разговор о них — это способ облегчить бремя. Разговор о них — это способ разобраться в этих сожалениях.
Когда люди молоды, у них примерно одинаковое количество сожалений о действии (о том, что они сделали) и о бездействии (о том, что они не сделали). Но с возрастом сожаления о бездействии берут верх.
Вернемся к этому опросу. Сам факт того, что почти мгновенно 15 000 человек захотели поделиться своим большим сожалением с совершенно незнакомым человеком, показателен. Более того, примерно 32 процента людей согласились поделиться своей электронной почтой и согласились на то, чтобы с ними связались. Они сказали: «Я не только хочу поделиться своим сожалением с незнакомцем, но и дам ему свой адрес электронной почты, чтобы он мог больше поговорить со мной о сожалении». Опять же, люди очень хотят поговорить об этом. И они ищут их разрешения, или они ищут образец для подражания. Они ищут кого-нибудь, кто раздвинет занавески.
Там, вероятно, есть кое-что, о чем должны подумать идеи42 (некоммерческая организация, которой я руковожу) и другие организации, о пользе того, что люди говорят о своих сожалениях, и о том, как это может быть мощным инструментом для установления связей.
Да, если говорить о них правильно. Я имею в виду, что о них говорят, а говорят о них . Вы можете говорить о них и говорить: «О, Боже, я самый большой неудачник из всех, я не могу поверить, какой я идиот, я никогда ничего не делаю правильно». Это нездоровый способ говорить о своих сожалениях! Но у вас могут быть люди на руководящих должностях, которые говорят: «Привет всем, сегодня я хочу рассказать вам об одном сожалении, которое у меня есть, я хочу рассказать вам, чему я научился из этого, и я хочу рассказать вам, что я знаю». Я собираюсь это сделать». Я думаю, что это невероятно мощный, возможно, преобразующий разговор в организациях.
Да, абсолютно. И это соответствует тому, как мы можем предположить, что другие люди не испытывают тех же чувств, что и мы, когда на самом деле мы все гораздо больше похожи, чем различны.
Точно. Это правда. Мы слишком зациклены на нашей особенности. «Всемирный опрос сожалений», в отличие от второго исследовательского проекта, который я предпринял, «Американского проекта сожалений», не был случайной выборкой, поэтому я не могу утверждать о различиях, основанных на национальности. Но если бы я дал вам 10 сожалений из нашей базы данных и попросил вас сказать мне, был ли этот человек американцем, а не американцем, я сомневаюсь, что вы смогли бы это сделать. Вы могли бы немного рассказать мне о том, были ли они старыми или молодыми. Но мужской или женский? Возможно нет. Я имею в виду, это действительно невероятно.
Люди очень хотят поговорить об этом. И они ищут их разрешения, или они ищут образец для подражания. Они ищут кого-нибудь, кто раздвинет занавески.
Книга построена вокруг четырех основных сожалений: сожаление об основании, сожаление о смелости, моральное сожаление и сожаление о связи. Является ли какое-либо из этих сожалений более сильным, чем другие, с точки зрения того, как мы можем размышлять о них или использовать их, чтобы стать более счастливыми людьми в будущем?
Я пришел к этим четырем основным сожалениям из качественного исследования, прочитав эти первоначальные 15 000 сожалений. Я понял, что то, как я и многие другие классифицировали сожаление, было недостаточным. В своем количественном опросе я попросил людей распределить свои сожаления по категориям, таким как карьера, образование, романтические отношения, здоровье. Когда я начал читать эти сожаления, я понял, что происходит что-то еще.
Вот пример. Если у вас есть кто-то, кто сожалеет о том, что не учился за границей в колледже, это сожаление об образовании. Тот, кто жалеет, что не пригласил кого-то на свидание, — это романтическое сожаление. Тот, кто сожалеет о том, что не начал свой бизнес, сожалеет о своей карьере. Но все эти сожаления одинаковы. Это сожаления о том, что не рискнули. Это сожаления о том, что вы оказались на перекрестке и решили не рисковать, а рискнуть. Так что, если у вас есть люди, которые сожалеют об измене своему супругу, это сожаление о романтических отношениях. Если есть люди, которые сожалеют о списывании в школе, это сожаление об образовании. У вас есть люди, которые сожалеют об обмане своего делового партнера, это сожаление о карьере. Но все они сожалеют об измене.
Это все моральные сожаления.
Правильно. Поверхностная область имеет меньшее значение, чем — и именно здесь в дело вступает лингвистика, поскольку я говорю о теории языка лингвиста Ноама Хомского — глубинная структура, которая, как мне кажется, более показательна. То, что я обнаружил, — это четыре основных сожаления: основа, смелость, мораль и связь. Теперь еще один распространен? Не знаю, но самой большой категорией были сожаления о связи: «Если бы я только протянул руку». Эти сожаления касаются отношений, которые были неповрежденными или должны были быть неповрежденными, но которые распадаются, как правило, медленным и не драматичным образом. Люди хотят протянуть руку помощи, но боятся, что это будет неловко, и думают, что другой стороне все равно. Вот они и не дотягиваются, а потом дело еще больше дрейфует. И по мере того, как проходит больше времени, мы считаем, что протянуть руку становится еще более неловко. Сожаления о связи были самой большой категорией из этих четырех сожалений о глубинных структурах.
Одна из приятных вещей в этом заключается в том, что если человек не умер или недоступен, это сожаление обратимо, верно?
Абсолютно. Вы можете обратиться к нему. Это сожаление о бездействии, и вы можете действовать. В книге есть несколько грустных историй, когда дверь закрылась, и люди не могли действовать. С ними вы должны на самом деле почувствовать это копье боли и сказать: «Хорошо, на этот раз я все испортил. В следующий раз я должен выступить лучше».
Раскрытие информации: Джош Райт является исполнительным директором компании idea42, которая оказывает финансовую поддержку Behavioral Scientist в качестве партнера-основателя. Дэн Пинк, член Консультативного совета специалиста по поведению. Партнеры-учредители и консультанты не играют роли в редакционных решениях журнала. Кэмерон Френч, редактор Behavioral Scientist , работала консультантом по редакции The Power of Regret.
Важность и сложность сожаления в измерении «хороших» решений: систематический обзор и анализ содержания существующих инструментов оценки
1. Свенсон О. Теория дифференциации и консолидации принятия решений человеком: система отсчета для изучения процессов до и после принятия решений. Acta Psychologica, 1992; 80: 143–168. [Google Scholar]
2. Свенсон О. Теория дифференциации и консолидации: процессы принятия решений до и после выбора В: Julsin P, Монтгомери Х. (редакторы) Суждение и принятие решений: подходы необрунсукианства и отслеживания процессов. Нью-Джерси: Издательство LEA, 19 лет.99: 175–198. [Google Scholar]
3. Зеленберг М, Питерс Р. Теория регулирования сожаления 1.0. Журнал потребительской психологии, 2007 г.; 17: 3–18. [Google Scholar]
4. Элвин Г, Фрош Д.Л., Ролник С. Двойное уравновешивание совместного принятия решений: определения вмешательств в поддержку принятия решений и поведения. Наука внедрения, 2009; 4: 75. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
5. Элвин Г, Фрош Д.Л., Воландес А.Е., Эдвардс А, Монтори ВМ. Инвестирование в обсуждение: определение и разработка вмешательств в поддержку принятия решений для людей, сталкивающихся с трудными решениями в отношении здоровья. Центр клинических решений и коммуникации Джона М. Айзенберга: серия официальных документов. Гейтерсберг, Мэриленд, США, 2009 г..
6. О’Коннор А.М., Стейси Д, Спутать V и другие. Помощь в принятии решений для людей, которым предстоит лечение или скрининг. Кокрановская база данных систематических обзоров, 2009 г.; DOI: 10.1002/14651858.CD001431.pub2. [PubMed] [Google Scholar]
7. Элвин Г, Эдвардс А, Киннерсли П., Грол Р. Совместное принятие решений и концепция равновесия: компетенции вовлечения пациентов в выбор медицинских услуг. Британский журнал общей практики, 2000 г.; 50: 892–897. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
8. Кларк Дж.А., Инуи ТС, Силлиман Р.А. и другие. Восприятие пациентами качества жизни после лечения раннего рака предстательной железы. Журнал клинической онкологии, 2003 г.; 21: 3777–3784. [PubMed] [Google Scholar]
9. Кларк Дж.А., НП Вт, Эштон СМ. Жизнь с решениями о лечении: сожаления и качество жизни мужчин, лечившихся от метастатического рака предстательной железы. Журнал клинической онкологии, 2001 г.; 19: 72–80. [PubMed] [Google Scholar]
10. Ху Дж.С., Кван Л, Сайгал КС, Литвин М.С. Сожаление у мужчин, лечившихся от локализованного рака предстательной железы. Журнал урологии, 2003 г.; 169: 2279–2283. [PubMed] [Google Scholar]
11. Монтгомери Л.Л., Тран КН, Хилан МС и другие. Вопросы сожаления у женщин с контралатеральной профилактической мастэктомией. Анналы хирургической онкологии, 1999; 6: 456–552. [PubMed] [Google Scholar]
12. Сепуча КР, Малли АГ. Практический подход к измерению качества решений, чувствительных к предпочтениям В: Эдвардс А., Элвин Г. (редакторы) Совместное принятие решений в области здравоохранения: выбор пациента на основе фактических данных, 2-е изд. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 2009 г.: 152–156. [Google Scholar]
13. Элвин Г, Элвин Б, Мирон-Шац Т. Измерение «качества решений»: неразрешимые трудности и альтернативное предложение В: Эдвардс А., Элвин Г. (редакторы) Совместное принятие решений в области здравоохранения: достижение выбора пациента на основе фактических данных, 2-е изд. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 2009: 143–149. [Google Scholar]
14. Элвин Г, Мирон-Шац Т. Обсуждение перед определением: определение и оценка правильного принятия решений. Ожидания в отношении здоровья, 2009 г.; 13: 139–147. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
15. Брехо Дж. К., О’Коннор А.М., Вуд Т.Дж. и другие. Валидация шкалы сожаления о принятом решении. Принятие медицинских решений, 2003 г.; 23: 281–292. [PubMed] [Google Scholar]
16. Кертис КМ, Молладжи АП, Петерсон ХБ. Сожаление о женской стерилизации в молодом возрасте: систематический обзор. Контрацепция, 2006 г. ; 73: 205–210. [PubMed] [Google Scholar]
17. Лин Ч-Х, Хуан В-Х, Зеленберг М. Множественные ориентиры в сожалении инвесторов. Журнал экономической психологии, 2006 г.; 27: 781–792. [Google Scholar]
18. Фарнсворт ЭА. Передумать: Закон сожаления о решениях. Йельский университет: Издательство Йельского университета, 2000. [Google Scholar]
19. Камилла Н, Коричелли Г, Саллет Дж, Прадат-Дил П., Дюамель Дж, Сиригу А. Участие орбитофронтальной коры в переживании сожаления. Наука, 2004; 304: 1167–1170. [PubMed] [Google Scholar]
20. Крейер Э.Х., Росс ВТ. Разработка и использование показателя опыта сожаления для изучения влияния обратной связи на результат на сожаление и последующий выбор. Маркетинговые письма, 1999; 10: 379–392. [Google Scholar]
21. Розе Нью-Джерси. Контрфактическое мышление. Психологический вестник, 1997; 121: 133–148. [PubMed] [Google Scholar]
22. Канеман Д, Миллер ДТ. Теория нормы: сравнение реальности с ее альтернативами. Психологический обзор, 1986; 93: 136–153. [Google Scholar]
23. Розе Нью-Джерси. Если только. Нью-Йорк: Бродвейские книги, 2005. [Google Scholar]
24. Кармон З, Ариели Д. Сосредоточение внимания на упущенном: почему стоимость может казаться покупателям и продавцам такой разной. Журнал потребительских исследований, 2000 г.; 27: 360–370. [Академия Google]
25. Шиманов СБ. Обычно называемые эмоции в повседневных разговорах. Перцептивные и моторные навыки, 1984; 58: 514. [Google Scholar]
26. Гилович Т, Медвец ВХ. Опыт сожаления: что, когда и почему. Психологический обзор, 1995; 102: 379–395. [PubMed] [Google Scholar]
27. Канеман Д. Разновидности контрфактического мышления В: Roese NJ, Олсон Дж. М. (ред.) Что могло быть: социальная психология контрфактического мышления. Нью-Джерси: Эрлбаум, 1995: 375–396. [Google Scholar]
28. Гилович Т, Медвец В.Х., Канеман Д. Разновидности сожаления: дискуссия и частичное разрешение. Психологический обзор, 1998; 105: 602–605. [Google Scholar]
29. Питерс Р, Зеленберг М. О плохих решениях и плохих решениях: когда несоответствие намерений и поведения вызывает сожаление. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 2005 г.; 97: 18–30. [Google Scholar]
30. Коннолли Т, Реб Дж. Сожаление о решениях, связанных с раком. Психология здоровья, 2005; 24: С29–S34. [PubMed] [Google Scholar]
31. взломать тф, Дегнер Л.Ф., Уотсон П, Синха Л. Получают ли пациенты пользу от участия в принятии медицинских решений? Длительное наблюдение за женщинами с раком молочной железы. Психоонкология, 2005; 15: 9–19. [PubMed] [Google Scholar]
32. Зеленберг М, Питерс Р. Последствия неприязни к сожалениям в реальной жизни: случай голландской лотереи почтовых индексов. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 2004 г.; 93: 155–168. [Академия Google]
33. Зеленберг М, Битти Дж. Последствия неприятия сожаления 2: дополнительные доказательства влияния обратной связи на принятие решений. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 1997; 72: 63–78. [Google Scholar]
34. Саффри С, Саммервилл А, Розе Нью-Джерси. Похвала за сожаление: люди ценят свое сожаление выше других негативных эмоций. Мотивация и эмоции, 2008 г.; 32: 46–54. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
35. Коннолли Т, Зеленберг М. Сожаление в принятии решения. Современные направления психологической науки, 2002; 11: 212–216. [Академия Google]
36. Ширан П, Орбелл С. Расширение теории запланированного поведения: роли ожидаемого сожаления и описательные нормы. Журнал прикладной социальной психологии, 1999; 29: 2107–2142. [Google Scholar]
37. Годин Г, Ширан П, Коннер М и другие. Факторы, объясняющие намерение сдать кровь среди населения в целом. Голос Сангвиниса, 2005 г.; 89: 140–149. [PubMed] [Google Scholar]
38. Кларк Дж.А., Рэй НП, Броуди Б, Эштон С, Гислер Б, Уоткинс Х. Показатели качества жизни, выраженные мужчинами, получавшими лечение по поводу метастатического рака предстательной железы. Социальные науки и медицина, 1997; 45: 1299–1309. [PubMed] [Google Scholar]
39. Дэвисон Б.Дж., Итак, ИИ, Гольденберг СЛ. Качество жизни, сексуальная функция и сожаление о принятом решении через 1 год после хирургического лечения локализованного рака предстательной железы. БЖУ Интернэшнл, 2007 г.; 100: 780–785. [PubMed] [Google Scholar]
40. Шихан Дж., Шерман К.А., Лам Т, Бояж Дж. Ассоциация удовлетворенности информацией, психологического стресса и мониторинга стиля преодоления с сожалением о принятом решении после реконструкции груди. Психоонкология, 2007; 16: 342–351. [PubMed] [Академия Google]
41. Чарльз С, Гафни А, Уилан Т, О’Брайен М.А. Помощь в принятии решения о лечении: концептуальные вопросы и будущие направления. Ожидания в отношении здоровья, 2005 г.; 8: 114–125. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42. Штрейнер Д.Л., Норман ГР. Шкалы измерения состояния здоровья: практическое руководство по их разработке и использованию, 3-е изд. , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2003. [Google Scholar]
43. Кивени СМ, Хубер Ф, Херманн А. Модель сожаления покупателя: выбранные события до и после покупки с последствиями для бренда и канала сбыта. Журнал бизнес-исследований, 2007 г.; 60: 1207–1215. [Академия Google]
44. Маркатто Ф, Ферранте Д. Шкала сожаления и разочарования: инструмент для оценки сожаления и разочарования в принятии решений. Суждения и принятие решений, 2008 г.; 3: 87–99. [Google Scholar]
45. Шварц Б, Палата А, Монтероссо Дж, Любомирский С, Белый К, Леман ДР. Максимизация против удовлетворения: счастье — это вопрос выбора. Журнал личности и социальной психологии, 2002 г.; 83: 1178–1197. [PubMed] [Google Scholar]
46. Цирос М. Влияние сожаления на оценку после выбора: случай более чем двух альтернатив. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 1998; 76: 48–69. [PubMed] [Google Scholar]
47. МакМахон Р, Бирн М. Прогнозирование донорства среди ирландской выборки доноров и недоноров: расширение теории запланированного поведения. Переливание, 2008; 48: 321–331. [PubMed] [Google Scholar]
48. Белл ДЭ. Сожаление о принятии решения в условиях неопределенности. Исследование операций, 1982 год; 30: 961–981. [Google Scholar]
49. Лумс Г, Сагден Р. Теория сожалений: альтернативная теория рационального выбора в условиях неопределенности. Экономический журнал, 1982; 92: 805–824. [Google Академия]
50. Айзен И. Теория запланированного поведения. Организационное поведение и человеческие процессы принятия решений, 1991; 50: 179–211. [Google Scholar]
51. Авраам С, Ширан П. Действие в соответствии с намерениями: роль ожидаемого сожаления. Британский журнал социальной психологии, 2003 г.; 42: 495–511. [PubMed] [Google Scholar]
52. Ширан П, Авраам С. Посредник модераторов: временная стабильность намерения и отношение намерение-поведение. Бюллетень личности и социальной психологии, 2003; 29: 205–215. [PubMed] [Google Scholar]
53. Рапапорт П, Орбелл С. Дополнение к теории запланированного поведения: мотивация оказания практической помощи и эмоциональной поддержки родителям. Психология и здоровье, 2000; 15: 309–324. [Google Scholar]
54. Дэвисон Б.Дж., Гольденберг СЛ. Сожаление о принятом решении и качество жизни после участия в принятии медицинских решений по поводу рака предстательной железы на ранней стадии. БЖУ Интернэшнл, 2003 г.; 91: 14–17. [PubMed] [Google Scholar]
55. Фельдман-Стюарт Д., Брандейдж, доктор медицинских наук, Ван Манен Л, Свенсон О. Принятие решений, ориентированных на пациента, при раке предстательной железы на ранней стадии: выводы из когнитивно-ориентированной помощи при принятии решений. Ожидания в отношении здоровья, 2004 г.; 7: 126–141. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
56. Гоэль В, Савка СА, Тиль ЕС, Горт Э.Х., О’Коннор АМ. Рандомизированное исследование помощи пациенту в принятии решения о выборе хирургического лечения рака молочной железы. Принятие медицинских решений, 2001 г.; 21: 1–6. [PubMed] [Google Scholar]
57. Уэйкфилд, CE, Мейзер Б, Хоумвуд Дж. и другие. Рандомизированное контролируемое исследование помощи в принятии решений для женщин, рассматривающих генетическое тестирование на риск рака молочной железы и яичников. Исследования и лечение рака молочной железы, 2008 г.; 107: 289–301. [PubMed] [Академия Google]
58. Дифенбах М.А., Мохамед НЭ. Сожаление о решении относительно лечения и его связь с качеством жизни, характерным для данного заболевания, после лечения рака предстательной железы. Исследование рака, 2007 г.; 25: 449–457. [PubMed] [Google Scholar]
59. Дифенбах М, Мохамед NE, Хорвиц Э, Поллак А. Продольные связи между качеством жизни и его предикторами у пациентов, лечившихся от рака предстательной железы: сдерживающая роль возраста. Психология, здоровье и медицина, 2008; 13: 146–161. [PubMed] [Академия Google]
60. Канеман Д, Тверский А. Психология предпочтений. Научный американец, 1982; 246: 160–173. [Google Scholar]
61. Сагден Р. Сожаление, взаимные обвинения и рациональность. Теория и решение, 1985; 19: 135–160. [Google Scholar]
62. Лин Ч-Х, Хуан В-Х. Влияние эффекта неосведомленности и порядка на сожаление потребителей. Журнал бизнеса и психологии, 2006 г.