Стихотворение в жизни есть один человек который всегда будет с нами: писатели и не только о том, что читают почему

Евгений Евтушенко: В эпоху «как бы»

Послезавтра Евгений Евтушенко читает стихи в Политехническом. В свой день рождения он представит 110-й сборник стихов. О любви.

 

О родине. О веке. Он долго не соглашался, но нам удалось уговорить Евгения Александровича, традиционно отмечающего свой день рождения в России, рассказать нам о своих новых стихах, взглядах, переводах, впечатлениях и первой любви.

«Российская газета»: Евгений Александрович, ваш новый сборник называется «Памятники не эмигрируют. Стихи ХХI века». Как бы вы охарактеризовали это время, этот новый век? Какой он для нашей страны?

Евгений Евтушенко: Я считаю, что мы сейчас живем в такое время, когда Россия ищет свою новую идентификацию, хочет понять саму себя. Сейчас у нас некое плазменное состояние общества — из этой плазмы только намечается тело и дух завтрашней России.

С нами произошел огромный социальный катаклизм. Только мы почему-то забыли, что он был не случаен. Мы забыли страшные очереди во всех магазинах. Мы забыли поезда, которые называли «колбасными», потому что даже в близлежащих к Москве городах просто-напросто не было колбасы. Мы забыли, что был государственный институт цензуры, что без его штампа нельзя было напечатать ничего, даже свадебное приглашение. Мы забыли совершенно отвратительные выездные комиссии, которые унизительно проверяли наших граждан на лояльность. А если заглядывать еще дальше, там мы набредем на до сих пор лежащих в хрустале вечной мерзлоты, как в саркофагах, сотни тысяч тел людей, которые ни в чем не были виноваты перед своей родиной. Я вот сейчас с вами разговариваю, а передо мной висит такой колышек «Д-13». Я когда-то ездил на Колыму с известным золотоискателем Вадимом Тумановым, который был прекрасным гидом, потому что сидел там в лагере. Мы набрели на одного человека, который сидел на земле и пил водку из бутылки. Человек не был похож на бомжа, абсолютно интеллигентный. Разговорились, оказалось, что он из Петербурга, доктор каких-то наук, а здесь, по слухам, где-то похоронен его отец в общей могиле. Документы утеряны. И я вижу какие-то сгнившие столбики, под которыми, может быть, лежал и мой дедушка Ермолай Наумович Евтушенко, красный командир такого чапаевского склада. И я взял себе на память этот колышек, чтобы он всегда напоминал мне об этом. Люди забывают то страшное и отвратительное, что было у нас в прошлом и невольно начинают его идеализировать. Наше настоящее до сих пор не стало таким, каким его хотели видеть те женщины, которые с детьми в колясках стояли внутри живого кольца, окружившего Белый дом в 91-м году. Когда то самое прошлое могло к нам опять приехать на танках. Вы знаете, я столько хороших лиц, как в ту ночь с 19-го на 20-е около Белого дома, в жизни своей никогда не видел. Может быть, только в 45-м, в день Победы, на Красной площади. К сожалению, надежды этих людей мы еще не оправдали. Сегодня даже само слово «демократия» скомпрометировано в глазах народа.

РГ: Принято считать, что поэт Евтушенко — автор политических стихов…

Евтушенко: Это неправильно, что меня трактуют только как политического поэта. У меня издан большой том стихов о любви «Нет лет». Мое первое стихотворение, благодаря которому я стал известен, — «Со мною вот что происходит». Есть ли в России человек, который его не знает? Его переписывали от руки. А моя первая песня была тоже о любви, сейчас исполняется как народная, что является высшим комплиментом, — «Ах, кавалеров мне вполне хватает, но нет любви хорошей у меня».

Но я мог бы издать и том стихов гражданских. Я не люблю слово «политические». Все-таки «гражданские стихи» — звучит лучше. Настоящие гражданские стихи могут затрагивать политические темы, но они выше текущей политики, хотя могут быть основаны на текущих моментах. Я, например, очень счастлив, что запечатлел какие-то исторические моменты в своих стихах и по ним, в общем-то, можно изучать историю. Я, например, конечно же, был на баррикадах 19 августа, а потом видел, как безответственно Ельцин распоряжается своей властью, как будто он забыл доверие, оказанное ему рабочим классом, кстати, и интеллигенцией тоже. Знаете, кто для меня был героем в октябре 93-го? Один неизвестный человек, как мне говорили, поп-расстрига, который вышел и развернул белый платок, а его убили. Двумя пулями: одна со стороны Белого дома, другая — со стороны «ельцинистов». Вот этот человек для меня стал героем. Потому что он хотел это остановить.

Так что, Евтушенко только любовных стихов — это не Евтушенко. Евтушенко только гражданских стихов — тоже не Евтушенко. Поэтому эта книга «Памятники не эмигрируют»- очень моя, в ней все связано в один неразрываемый узел.

РГ: Ваши стихи на самом деле маленькие истории вашей жизни?

Евтушенко: Я исповедовался в стихах всегда. Люди, которые читают мои стихи, прекрасно знают меня как человека. Например, что у меня было четыре больших любви. Выше всего я ставлю благодарность к женщинам за то, что они позволяют нам испытывать это великое чувство. Но бывает, что неспособные к любви видят счастливых людей и стараются их рассорить. Это, кстати, бывает даже в дружбах. Так когда-то рассорили Маяковского с Есениным, Пастернака с Маяковским.

РГ: А расскажите о своей первой любви.

Евтушенко: Я никогда о ней не писал, но в этом сборнике есть стихи, посвященные этой любви. Не писал, потому что все-таки это интимная тема, кого-то из ханжей это, может, даже шокирует: мне было 15 лет, а этой женщине — 27. Она была пасечницей на Алтае. Там были деревни сплошь из вдов солдат, убитых на войне. Когда меня исключили из школы, я оказался на Алтае в геолого-разведочной экспедиции, потому что меня не брали никуда, я был с «волчьим билетом». Я привирал, прибавлял себе возраст. И вот эта замечательная женщина, когда узнала, что мне всего 15 (а она было очень религиозна), вы знаете, она так плакала, стояла перед иконой на коленях и просила прощения у Господа. И вот я вообразил: а вдруг она сейчас жива. Также живет на этой одинокой пасеке. И вдруг по радио или телевизору услышит эти стихи, где я благодарно помню о ней, и поймет, что ничего плохого она не сделала, просто показала мне душу женскую. И есть у меня предчувствие, что так оно и случится.

РГ: Так что же для вас любовь?

Евтушенко: По-моему, это удивительное слияние, высшая точка природы, когда мужчина и женщина не чувствуют границ между телом и душой. Этим любовь прекрасна, и ничего выше этого момента нет. Когда тело сливается с душой, ты не знаешь, где твоя душа, а где тело.

РГ: А любовь к родине — это что?

Евтушенко: Понимаете, родина — тоже живое существо. Оно состоит из женщин, детей, людей, которых мы встретили в жизни. Родина — это не набор политических лозунгов и фраз. Любовь к родине — это не любовь к политической системе. Это даже не любовь к природе (хотя природа тоже живое существо), но прежде всего это люди. У меня есть такие строчки о родине, я надеюсь, они будут очень важными для многих, я даже процитирую: Не сотвори из родины кумира/ Но и не рвись в ее поводыри./ Спасибо, что она тебя вскормила,/ Но на коленях не благодари. / Она сама во многом виновата/ И все мы вместе виноваты с ней/ Обожествлять Россию пошловато/ Но презирать ее еще пошлей.

Конечно, какой-нибудь лицемер скажет: «Как это можно: родина тоже во многом виновата?» Но родина — это ведь мы с вами! И мы должны за все отвечать, причем и за то, что было в прошлом, и за то, что сейчас. И только тогда у нас возникнет ответственность за будущее. У меня есть такое сатирическое стихотворение «В государстве по имени Как бы». Вы заметили, что сейчас очень часто люди употребляют словосочетание «как бы»? Почему? А потому что в жизни нашей очень много вот этого «как бы». Спрашиваешь: «а ты честный человек?» — «ну, как бы, честный». Даже говорят «я как бы влюблена». Поэтому я написал это сатирическое стихотворение. Я думал, его будет трудно перевести на английский, и если переведешь, то американцы, например, не поймут. И вдруг, когда мы с моими студентами перевели его для эксперимента, они сказали: да это же самое популярное слово сейчас в Америке! Это по-английски звучит sort of, получился замечательный перевод! И в Америке это звучит как стихотворение про Америку, а в России — как про Россию.

РГ: Большую часть времени вы проводите в Америке. Не могли бы вы сравнить ее с нашей страной. Какие достоинства и недостатки бросаются в глаза здесь и там?

Евтушенко: Мы привыкли обвинять во всех наших недостатках американцев. Обвинять кого-то в своих недостатках намного легче. Скажем, если у нас пошлая эстрада, говорят, что все это к нам из Америки пришло. Да мы сами гигантские производители пошлости! Наши многие недостатки и в Америке существуют, но в другом виде. Например, мы сейчас все меньше и меньше уделяем внимания образованию. Моя жена преподает русский в штате Оклахома -у нее 135 учеников разного возраста. Там есть прекрасные учителя, но преподавание в государственных школах субсидируется все скупее, а на частные школы не у всех хватает денег и там, и у нас. На мои курсы русского кино и поэзии приходят ребята прямо из школ, и я вижу, как они путаются в истории, как они мало знают. А с нашими что происходит? То же самое! Моя жена училась в Петрозаводском университете на филологическом и рассказывала, как пришел один парень и говорит: «Марья Владимировна, мне сказали что на вступительных экзаменах будут спрашивать «Повести Белкина», я все библиотеки обегал, нигде нет такого писателя!». А один мальчик, когда его спросили, кто был самый известный генерал во время Великой Отечественной войны, ответил — Суворов. Примерно такая же каша в детских головах везде на планете, и если бы только в детских!

Или взять, к примеру, политику. В Америке она деинтеллектуализирована. И у нас тоже политика не соединяется с философией общества. А в политике, безусловно, должен быть элемент философии общества. У Америки когда-то был Джон Кеннеди, когда мы вспоминаем его, сразу приходит на ум его фраза: «Не спрашивай свою страну, что она может сделать для тебя, а спроси самого себя, что ты можешь сделать для своей страны». Замечательная фраза, которую нельзя забыть. Но это было давно. А слова кого из последних политиков мы помним? Пожалуй, только афоризмы Черномырдина.

Сейчас все проблемы глобальные. И поэтому не надо сваливать на другие страны наши собственные недостатки. Что мы с вами такие хорошие, а их растленное влияние нас сделало плохими. Коррупция есть и у нас, и у них. И амбициозность. У нас она, правда, соединяется еще с комплексом неполноценности, но это уже наша добавка. Но есть общее, понимаете. Общие недостатки, общие преимущества — обе наших страны талантливы и в науке, и в литературе.

РГ: Как вам кажется, Россия станет когда-нибудь цивилизованной страной?

Евтушенко: Поскольку страна наша находится в плазменном состоянии, мы сначала должны ответить самим себе на вопрос, на который все избегают отвечать: какое общество мы строим? Никто не отвечает на этот вопрос. Почему? Потому что не знают ответа. Я считаю, что хороший ответ содержался в рассуждениях Сахарова о конвергенции. И у социализма, и у капитализма, как у превалирующих обществ на земном шаре, были свои плюсы и минусы. Нам нужно что-то третье, другая система, которая впитала бы все лучшие качества социализма, которые нельзя терять (например, бесплатное образование), и в то же время использовать гибкость капитализма.

И не надо бояться внутренней критики. Если государство боится внутренней критики — это первый показатель его слабости. Настоящая, хорошая критика в конечном счете конструктивна, потому что она заостряет внимание на самых ножевых проблемах. Но открыто говорить о таких ножевых проблемах — вовсе не означает,что это нож в спину твоей собственной стране. Это чаще всего скальпель, необходимый при общественных загноениях.

РГ: Вы сделали еще один перевод «Слова о полку Игореве», зачем?

Евтушенко: Этот перевод — одна из труднейших и серьезнейших для меня задач. Я не хочу зазнайски сказать, что мой перевод самый лучший. Если бы не было других переводов на современный язык, мне было бы намного труднее. В них много хорошего, но, мне казалось, что нет какой-то звонкости, не хватает удали, которая всегда была у русского народа. Когда я с Шостаковичем работал над «Ораторией Степана Разина», он сказал мне самый большой комплимент, который можно сказать: «У меня такое чувство, что вы в какой-то другой жизни присутствовали на Красной площади при этой казни». Я же просто постарался вжиться в тогдашнюю ситуацию. Так же и со «Словом». Я вдруг понял, что «Слово» было где-то кем-то цензурировано, то есть там есть провалы. Особенно в конце. Ведь по законам музыкального произведения (а поэма тоже музыкальное произведение) всегда существует какая-то связующая тема, которая проходит рефреном и обязательно возникает в финале. Это закон всех музыкальных произведений и древних, и современных. Наверняка как в самом начале «Слова» тема белых косточек — безымянных косточек, рассыпанных по степям, косточек людей, которые погибли в разных бессмысленных битвах, — была и в конце. Ведь когда князь Игорь шел в поход, его предупреждала природа (было затмение), предупреждал мудрый Святослав — не надо ходить, потеряешь людей своих. Но амбиции его уже толкали вперед. Он не хотел слушать предупреждения, потерял всех своих дружинников и сам оказался в золотой клетке у хана. Но ему было там не по себе, и он вернулся в Киев. И я понял — тут есть пустоты. Были люди, которые рады его встретить, но уж слишком много праздничных колоколов, и почему-то боли за тех, кто не вернулся, не было! Его встречали люди, которые потеряли своих родных и близких, взятых им в поход! И я понял — после каждого восклицания «Слава! Слава!», после удара колоколов должно идти, как и в начале, перестукивание этих косточек! Не могло этого не быть по музыкальным законам. Я дописал, и получилось все совершенно по-другому.

Я получил несколько писем от специалистов, и оказалось, что это вполне реально. Оказывается, действо, поставленное по «Слову», разыгрывалось однажды на первом княжеском съезде, когда князья собрались,чтобы объединиться во имя Руси. И, разумеется, не было ни нотки напоминания о косточках в финале этой вещи. В тот момент они решили «не трогать эту тему». Они хотели оптимизма. Хотели более мажорного конца. И убрали эту тему. Проще говоря, цензурировали. Из самых добрых побуждений. А когда это было исполнено, наверняка было всего десять-пятнадцать копий, переписанных от руки. Наверняка они взяли и «канонизировали» этот текст так, как он исполнен был на съезде. Это моя гипотеза. Я не говорю, что все это обязательно так и было, но уверен на 99 процентов. Кто знает, может быть, когда-нибудь мы еще найдем где-то лежащий подлинник «Слова». Кстати, может быть, отсутствие оригинала и объясняется тем, что они не хотели, чтобы он ходил по рукам.

Я смешал архаику со своими рифмами, которые не совсем правильно называют евтушенковскими, потому что вся моя рифма произошла от того, что когда-то на станции Зима я сидел на завалинке, слагал и пел частушки.

«Чувства-то не угасают. И поэты немножко садисты в этом плане». Кирилл Лушников о поэзии и чувствах

В рамках проекта «Поэты в городе» мы поговорили с молодыми поэтами Ставрополя. Что их вдохновляет, что ими движет и есть ли место поэзии в городе?

Давайте познакомимся с одним из самых известных молодых ставропольских поэтов — Кириллом Лушниковым. Кирилл работает шеф-редактором службы радиовещания, пишет стихи, выступает с моноспектаклями и записывает аудио-альбомы со своими произведениями. У него уже больше 10 000 читателей. Как он пришёл к этому? Чего хочет добиться в своём творчестве? Это и много другое мы узнали у Кирилла.

— Меня зовут Кирилл. Пишу я с 13 лет уже 13 лет. Работаю на радио. И, благодаря тому, что на работе тренирую свой голос, свой тембр, могу делать ещё что-то для своего творчества. Сейчас я выступаю с моноспектаклями, дабы позволяет голос. Стихи ворвались в мою жизнь в 13 лет, и вот с тех пор я каждый день пишу, хотя бы по строчке, по две, чтобы мозг не забывал, что есть творчество.

В таком формате пытаюсь доносить до людей свои эмоции, свои чувства.
Выкладываю их в социальные сети. Сейчас интернет-пространство очень обширно. Много поэтов появилось благодаря интернету. Они-то и были, но теперь мы их можем слушать, читать, смотреть на них. Мне кажется, что время повторяется. Когда был Маяковский, они выступали в клубах, заведениях, поэтических пространствах, и сейчас это начинает набирать популярность. Творчество настолько животрепещет в сердцах людей, что это необходимо каждому, так или иначе. Это не то, чтобы пропаганда поэзии. Просто это такая сфера: если мы коснемся ее, то уже оттуда не выйдем. Это очень классно, затягивает.


Я издал две книги, вторая вышла в декабре – «Женщины xxi века». Поэзия для меня как символ жизни. Я уже не представляю себя человеком не пишущим.
Пишу о любви, о тех чувствах, которые играют во мне.

Для меня очень важны три вещи:

  • нельзя читать нелюбимым людям, чужим,
  • нужно читать вслух, это сближает, разучились читать вслух,
  • слово имеет вес, нужно быть осторожным с тем, что ты говоришь и пишешь.
— Как ты можешь себя охарактеризовать?

— Я пацифист (смеётся). Нет, я очень добрый и честный. В творчестве это очень важно. Если ты будешь писать не о том, что ты чувствуешь, и не о том, что ты знаешь, то и цена твоим словам грош. Знаешь, стихи – это летопись моей жизни. Ты можешь прочитать их и поймешь, какой я. Я не вру в творчестве, это самое главное.

— Как ты написал своё первое стихотворение?

— Я обучался на курсах журналистики во дворце детского творчества. Там была газета «Я ставрополец». Я писал какие-то заметки про фильмы, и педагог, журналист и поэт, Елена Васильевна Никифорова, сказала, что слог у меня хороший.

Предложила написать стихотворение. Я попробовал.

Я написал о каких-то философских взлётах и падениях. О чём еще можно написать в 13 лет, естественно? Это тот возраст, когда мы ищем себя и пытаемся определиться с чем-то, и мыслей гораздо больше в этот возраст, чем люди думают. Это немножко переломное время. Получившееся произведение я назвал «Марионетка жизненной любви». Забавное стихотворение. Это был верлибр, но можно было понять, что это стихотворение, хотя рифмы нет. И понеслось. Где-то через год я был на поэтическом концерте Елены Гончаровой, тоже наша замечательная поэтесса. Она сказала мне – «пиши каждый день». Её слова зашли в мою голову и не выходят до сих пор. И я пишу.


— Что тебя вдохновляет?

— Очень классная тема. Откуда к нам приходят мозги? Гоголь говорил: «с Каспийского моря». Я тоже так всегда люблю отвечать, что вдохновение с Каспийского моря. На самом деле для меня вдохновение – это не живой человек, это не муза, это определенное состояние, в котором ты пребываешь, состояние утраты. В Инстаграме у меня есть пост про утраты. Мы должны научиться терять в своей жизни: близких, любимых, друзей. Но научиться этому нельзя. И вот как раз вдохновение ко мне приходит исключительно в такие моменты. Можно спросить, постоянно ли я теряю? Видимо да, как и каждый из нас. Это не про потерю ключей, пульта от телевизора, это такое перманентное состояние утраты людей, утраты чувств, утраты воспоминаний. Вот это вдохновляет. Поэтому и стихи, наверное, честные. Ты постоянно в этом сопереживании.

— Многие не любят свои произведения. Как к своим относишься ты?

— А я люблю. Многие меня в этом укоряют, недоброжелателей хватает. Говорят, что «вот там Кешер слишком любит свои стихи». Ну люблю. Если бы не любил свои произведения, то зачем вообще это делать? Вот допустим, я выхожу на своих спектаклях и читаю нелюбимые стихи. Кому это будет интересно? Ты должен быть влюблен в свое творчество. Люблю абсолютно всех тех, кто вдохновил меня на те или иные произведения, люблю тех, кто ушел от меня, тех, кто пришел.

Да и мне кажется, нужно постоянно находиться в моменте любви. Ведь если этого не будет, зачем тогда жить? Нам так мало отведено, и никто не знает, сколько точно. Поэтому нужно окружить себя этой любовью.

— Процитируй своё любимое стихотворение.

— У каждого поэта есть любимый поэт. У меня это Николай Рубцов. Все его стихи знаю наизусть. Он не так уж и много написал за свою жизнь, но каждое стихотворение – это стрела, пущенная в сердце. У него есть стих СТО «НЕТ»:

«В окнах зелёный свет,
странный, болотный свет..
Я не повешусь, нет,
не помешаюсь, нет…
Буду я жить сто лет,
и без тебя — сто лет.
Сердце не стонет, нет,
Нет,
сто «нет»!».

Вот этот момент: о том, что нужно ожить, что несмотря ни на что, с тобой, без тебя, с любовью или нет, с утратами и без, с вдохновениями и без, нужно жить.
И мне кажется, что мои стихи все на это направлены. Очень много стихотворений про смерть, про жизнь, и вот эти вот философские категории, они очень важны. Мы должны об этом говорить, мы должны это проговаривать.

Нужно ли себя критиковать?

— Критикую, ругаю. Нужен долгий путь, чтобы потом сказать «я люблю свои стихотворения» (смеется). Каждое стихотворение проходит огромную, кропотливую работу. Это не так просто: написать и опубликовать. Такое тоже бывает, когда накипит. Но работа есть. Конечно, я не говорю, что нужно полностью переписывать своё стихотворение: первый импульс очень важен, и если его не будет, то стихотворение потеряет свою первоначальную ценность. Критика есть, и не только с моей стороны, но и со стороны моих читателей и близких. И это хорошо.

— Посещаешь ли ты в Ставрополе поэтические вечера или встречи? И вообще развито ли это у нас?

— Оно развито, но на начальном этапе своего развития. У нас какое-то время был поэтический бум на Ставрополье: поэтические слэмы каждый месяц, Маяковские чтения на улице, в сквере Маяковского.


Когда люди собирались человек по 60 и читали свои стихи в кругу. Почему этого сейчас нет? Не знаю. Надеюсь, тепло придёт к нам, и это всё появится опять. Я тоже участвовал. Это классно, когда ты в кругу своих собратьев по перу. И эта поэтическая тусовка очень важна. Хотя я, наверное, поэт-одиночка. Я очень люблю сотрудничать, и с поэтами в том числе. Но это происходит не так, как мы сейчас с тобой сидим, а это все на уровне интернета. То есть что-то совместное написать, записать – я это люблю, и такая коллаборация важна для человека творческого. И это все получается, столько людей нашлось за эти годы, которые и в меня поверили, и я в них поверил, и мы вместе творим до сих пор. Это классно.

— Сколько тебе нужно времени, чтобы написать новое стихотворение?

— Я не знаю (смеётся). Есть стихотворение «Мотыльки», я написал его минут за 10, потому что накипело. Это было где-то в 2009 году, и, с тех пор, я читаю его на каждом своём спектакле, потому что люди его любят, они чувствуют это стихотворение так, как чувствую его я. Я вижу это по лицам, по эмоциям. Бывает, что могу месяц писать одно произведение. Ну не идет строчка. Не то чувство, а может уже все перекипело. Ну не срослось. Но в конце-концов каждая строчка находит свой «дом». ВКонтакте я выставляю свои стихи, и там есть «отложки», у меня там сейчас 60 или 70 неоконченных стихов. Когда я буду это всё заканчивать…(смеётся). Вроде хочу, начинаю писать, и потом думаю: нет, не сегодня, начинаю писать другое и его, допустим, завершаю быстро. То есть такая работа, может быть это кощунственно, она как паззл.

Наша жизнь – это паззл, и собственно моя поэзия тоже. Все очень шатко.

— Что ты хочешь получить от своего творчества?

— Да я уже все получил, что хотел. Я пишу сейчас, потому что мне это нравится. Раньше я писал, не скрываю этого, для того, чтобы набрать аудиторию, как-то зарекомендовать себя, «поставить» себе имя в поэтическом плане. Мне хотелось набрать больше людей в свою группу, хотелось, чтобы обо мне больше знали, хотелось, чтобы на спектаклях было больше людей. И сейчас это есть. Я абсолютно благодарен каждому читателю за это. Сейчас я пишу не с оглядкой на то, что скажет об этом другой человек, а потому что я так чувствую. То есть, в принципе, я всем всё уже доказал, и себе доказал, и это сейчас чистое творчество.


Благодаря тому, что у меня много творческих друзей и знакомых, записываем аудиоальбомы. Все стихи, которые есть ВКонтакте, можно ещё и послушать. Очень важно, чтобы сам автор читал. Это божественный момент. Безумно люблю современных поэтов, на многих подписан. И очень круто, когда автор сам читает стихи. Я это понимаю, и я сам люблю читать свои, потому что знаю, что никто больше так не прочитает, потому что это мои чувства, мое сердце, и никто ко мне в голову не залезет. Хотя круто, когда стихи превращаются в песни или в какие-то манифесты или еще что-то.

А ещё: вот я начинал творить в 13 лет, и меня тоже читал кто-то моего возраста. И с тех пор эти люди со мной. Они со мной идут и комментируют стихи, заучивают, кто-то рассказывает на конкурсах чтецов их, и это так классно. Это не хвастовство, а чисто моя гордость за то, что творчество живёт. Знаешь, когда ты напишешь стихотворение, отправишь его, то оно уже не твоё. Авторство теряется. Оно уже этого человека, который его прочел.

— То есть, какой-то конкретной цели нет?

— Нет, конечно, большой тираж хочется, очень хочется. Но сейчас такое время, что на поэзии много не заработаешь. Нужно постоянно себя рекламировать, постоянно заниматься не тем, чем тебе хочется, постоянно упираться в какую-то финансовую стену. Я не хочу сейчас этого замечать, хочу просто творить.

— Говорят, что человек творит благодаря каким-то переживаниям: неразделенной любви, предательству, одиночеству и так далее, так ли это? или же человек может создать что-то, будучи счастливым?

— Да, в основном это так. А почему? Потому что, когда мы переживаем стрессовые моменты, сердце в этот момент открыто для переживаний, ты проживаешь пик своего отчаяния. Сердце максимально открыто, оно фактически разодрано на куски, и вот оно дышит, ты дышишь, и тебе больно. Вот из этого как раз-таки и нужно все черпать. Потому что, если это все оставить просто так, ты потом очень сильно пожалеешь, что вся эта сила, могущественная сила отчаяния, утраты, сила ненависти, может быть, сила сопереживания и сила любви, естественно, ни во что не вылилась. Это нужно переложить в строки.

— То есть, когда человек счастлив, то вряд ли получится что-то такое же сильное?

— Нет, получается, наверное. Но, если смотреть в процентном соотношении, то 80 % моего творчества написано именно в плохие дни, а в хорошие дни можно просто наслаждаться этой жизнью. Был какой-то момент в жизни, когда было спокойствие, равновесие, гармония, это вот те слова, те состояния, к которым мы должны так или иначе идти. И вот, я в гармонии, все отлично, и я пишу те стихотворения, которые рассказывают не о той же гармонии, а о том, что было до этого. То есть, даже сейчас я пишу о том, что я пережил 10 лет назад, или 5 лет назад. Чувства-то не угасают. И поэты немножко садисты в этом плане. Они приоткрывают эту дверцу, которую уже закрыли вроде как, и вот пока там ещё что-то есть, нужно ещё пострадать немножко (смеется). И меланхолия тоже очень важное состояние. У меня есть такие строчки:

«Я был вчера у доктора.
Он поставил мне диагноз «меланхолия»,
прописал лекарства дорогостоящие,
а я, один чёрт, не смог уснуть.
В сердцевине было как-то больно, что ли,
будто забрали Петербург у тех,
кто дышит небом всю свою тончайшую историю».

Ну и там дальше, длинное стихотворение. И вот меланхолия – это такое состояние, в котором я постоянно пребываю, но это хорошо. Это заряжает.

— Что такое поэзия?

Каждое стихотворение – это сердцебиение жизни.

— А в целом поэзия — это тот импульс в жизни, который каждому необходим. У меня была как-то словесная потасовка с моим хорошим знакомым, который не любит поэзию. И вот он говорит: «Вот зачем ты пишешь эти стихи?», а я отвечаю: «Ну, вообще стихотворением можно излечить». А я еще так люблю спорить: мне по душе спор ради спора. И он спрашивает: «Что излечить? Болезнь какую-то?», я говорю: «Нет, но состояние болезненное, душевное, можно». В общем, все остались при своем мнении. Но я действительно считаю, что поэзия лечит в какие-то определенные моменты жизни. Слово имеет вес, как я уже и говорил. Я раньше писал стихи на какие-то определенные темы, но мне хотелось пережить состояние, которое я не переживал.


У меня есть стихотворение «Самолет». Оно от лица лирического героя, который смотрит телевизор и слышит, как его любовь, которая летела в самолете, разбивается. Называют ее имя, ее фамилию. И вот я написал, как он переживает эту утрату. Это было давно, мне было, наверное, лет 14, и я выложил его на стихи. ру. Буквально через день приходит отклик. Мужчина пишет: «Спасибо вам огромное. Это со мной произошло буквально год назад. Я до сих пор не могу оклематься. И тут вы описываете мои чувства. Я вам тоже соболезную». Это было последний раз, когда я такое написал. Такая игра со словами меня пугает: ты пишешь то, что ты не переживал, но это могли пережить другие люди. Это тоже очень важно понимать.

— Есть ли какой-то тренд или мода в поэзии? Может быть в наше время существуют отдельные темы, на которые модно писать?

— Сейчас, наверное, про коронавирус модно (смеется). Да есть, наверное. Особенно модные словечки типо «свайпить», «юзать» и что-то еще. Это мы можем еще и в рэп индустрии видеть. Обсценная лексика тоже есть сейчас в поэзии. И я не без грешка. У меня тоже есть несколько таких стихотворений, но я ими не горжусь. Я окончил филологическое и точно могу сказать, что есть у нас в поэзии обсценная лексика, но у нее особое место. А какие-то тренды… Да, наверное, есть, но я не считаю, что этого нужно придерживаться. Взять Веру Полозкову, Ах Астахову. Это женская поэзия, это прекрасно. Они пишут то, что они пережили, это классно. Люблю их читать и считаю, что они очень талантливые. Нужно писать честно, о том, что ты знаешь.

— Скажи, писал ли ты когда-нибудь на заказ?

— Были заказы, но никогда не соглашаюсь. Не хочу. Мне кажется, я тогда потеряю себя. Могу родственникам сделать исключение, когда просят написать поздравление, но это уже семейная история. А так нет.



— Сложно ли поэту найти свою аудиторию?

— Я искал. Это все непросто. Если создать группу ВКонтаке и не искать свою аудитории, то ты потеряешься среди таких же поэтов. С другой стороны, можно писать в стол, никому не показывать, и это будет твое личное. А мне хочется делиться. Всегда хотелось делиться своим творчеством. Опять же, это не в тему хвастовства.

Просто мне нравятся моменты, когда человек говорит: «Кирилл, спасибо. вот это стихотворение – про меня». Всё, у меня праздник на целый день. Значит, что всё не зря. Для меня праздник, когда я что-то написал, а если это ещё в ком-то откликнулось, то вообще божественно. Я искал аудиторию. Сначала по друзьям, потом по знакомым, и постепенно группа набрала 10 000 читателей. И хорошо. Сейчас век 21 в принципе многое позволяет. Все для нас.

— Как думаешь, поэтом может стать любой или им нужно родиться?

— Научить писать стихи нельзя, это точно. Нужно много писать и читать. Литературы море. И у тебя должен быть сформирован багаж в голове, багаж чувств, которые ты переживаешь благодаря литературе. И только тогда ты сможешь писать и быть доволен тем, что ты пишешь. Чаще всего в литературные школы приходят люди, которые недовольны тем, что они пишут, и они пытаются научиться писать, но научиться нельзя.

Буквы можно научиться писать, а стихи нет.

И я думаю, что поэтом можно стать, но желательно родиться (смеётся). У меня дедушка писал стихи, у меня дядя пишет. Может это в ДНК заложено, я не знаю. Генная память, опять же. Малыш, который, к примеру, всю жизнь живёт в Америке, но родом из России и у него русские корни, при звучании балалайки улыбнётся, потому что это генная память, она взыграет. Поэтому, мне кажется, что стихи Пушкина, Лермонтова и т.д. – это наша генная память. Я, когда читал книгу своего дедушки, плакал, потому что я чувствую эту значимость, эту связь. Мне очень повезло, что у меня в роду были и есть поэты. Это очень классно. Надеюсь, что мои дети тоже будут писать стихи, потому что это удивительно.

— Прочитай стихотворение, наиболее близкое тебе и твоему творчеству.

— Это стихотворение «Мотыльки»:

«Но не погаснет в душе огонёк,
Приостановится на миг тишина,
Ты – человек, я – мотылек,
В огне сегодня будет война.
Все фонари останутся одни,
Все реки выйдут за берега,
Ведь сочтены часы и дни,
Друг друга нам не миновать.
Друг друга нам не полюбить,
Любви бездумной скоро стукнет век,
Огонь, похоже, не в силах простить.
Я – мотылек. Ты – человек.
Ты – человек. Я – человек.
Наш краток вечный срок.
Ускорится февральский бег,
Настигнет равнодушный рок.
Перрон останется глядеть
Вслед уходящим поездам.
Сердца начнут вмиг индеветь,
Предастся прах лесам.
Пугает мрак и бренный стон,
И близок грешный наш рывок –
Тотчас пустым стал наш вагон.
Ты – мотылек. Я – мотылек».

— Чем отличается поэзия от просто рифмованных строк?

— Можно срифмовать все, что захочешь. Кровь-морковь, например. А поэзия — это гораздо больше. Поэзия над жизнью, это точно. Это то, что остается после нас, и это то, что было до нашего рождения. Может быть это образ жизни, не знаю. Для меня это нечто святое, драгоценное, к чему нужно относиться с особым трепетом. Этим она и отличается от рифмованных строчек. Рифмованные строчки ты прочитал и забыл, а поэзия остается в сердце.

— Ты зарабатываешь на своем творчестве? И есть ли такая возможность в Ставрополе?

— Да, площадки есть. Но опять же, это не на творчестве. Творчество – это не продукт, который можно купить.


Если люди и приходят на какой-то спектакль, который стоит определенную сумму, то лишь для того, чтобы позволить себе прочувствовать, или сделать ширму ценности. Сама-то поэзия бесценна и чувства наши бесценны, но люди чего-то ждут от твоего творчества, и они хотят это получить, и получают. Это не просто стихи, это какой-то актерский момент, момент моноспектакля, когда все стихотворения соединены. В театр приходят посмотреть спектакль, но моноспектакль – это более камерное, более узкое. Опять же, книга распродается потихоньку. Нормально, доволен.

— Как происходит написание стихотворения: куда записываешь, всегда ли это происходит в удобное время или бывает, что вдохновение приходит в неподходящий момент?

— Я постоянно работаю, поэтому пишу на работе (смеется). Тут тоже приходить вдохновение, это самое главное. Пишу везде: в тетрадке, в блокноте, в заметках на телефоне, запоминаю строчку в голове, несколько раз её просто проговариваю, если негде записать. Это постоянное творчество, всегда есть в голове какие-то строчки.

— Можешь ли ты прямо сейчас сочинить стихотворение про еду?

— На тему еды? (смеется) Нет, я могу прочитать чье-то. У меня на все случаи жизни есть стихи, это уж точно. Я много знаю стихов наизусть не своих. Например, Саши Черного «Апельсин»:

«Вы сидели в манто на скале,
Обхвативши руками колена.
А я — на земле,
Там, где таяла пена,-
Сидел совершенно один
И чистил для вас апельсин…».

Стихов знаю много, но, чтобы вот так сразу самому написать, не могу. Это, знаешь, когда ты стоишь, на тебя софиты светят, и человек стоит над душой и говорит «ну давай». Нет, я так не напишу.

— Чем отличается поэзия прошлых веков от современной?

— Наверное, багажом, о котором я говорил. Там был пустой чемодан, а сейчас он полон, забит под завязку. Наверное, этим. Эмоциональным багажом. Главное не выгореть и суметь этот чемодан поднять.


— Сложно ли публиковаться в Ставрополе?

— Я участвовал в сборниках, когда ещё был подростком. Очень любил это дело, потому что ты на страницах с малоизвестными, такими же как ты, либо с известными поэтами. Это здорово, это интересно. Я даже помню, что сначала там были стихотворения известных, а на уменьшение уже. Я был всегда посередине (смеется).

Это было хорошо для меня. Очень любил эти коллективные сборники. Это классно, и это есть сейчас до сих пор. Те, кто это делает, большие молодцы: фонды литературные, библиотеки, литературные клубы, школы. Это здорово для ребят, которые только начинают писать, это огромный шаг.

— Ты визуализируешь свои стихотворения? появляются ли у тебя образы в голове?

— Да, всегда образ есть в голове. У меня фантазия очень хорошо работает, не жалуюсь. И все стихотворения, они так или иначе образные, много метафор, сравнений, оммажей, литературных отсылок, и киношных тоже. Поэтому, образы всегда есть. Очень люблю режиссера и актрису Грету Гервиг. У меня есть стихотворение, посвященное ей. При чем я ей посвятил стих, когда она была малоизвестной, а сейчас она лауреат премии «Оскар». Там:

«Вчера я пригласил на свидание Грету Гервиг,
Мы поужинали в лучшем ресторане на Бродвее,
Устроили фейерверк, я рассказал ей о том,
Что от неё фанатею, и что мне так не хватает скепсиса,
До одури, до критической черты, до морализма,
До опьяняющей эпилепсии…».

И так далее. Тоже большое стихотворение. Таких отсылок много, и когда человек читает мои стихи, он что-то видит.

— Какие советы ты можешь дать начинающим поэтам?

— Не бояться, больше читать и проживать все эмоции, которые есть, не писать в стол, делиться со своими близкими, они поддержат. Найти того человека, который скажет «да, это стихотворение про меня».

Читайте также

Автор: Анастасия Жидкова

Made on Tilda

35+ Я буду стоять рядом с тобой навсегда Цитаты и стихи

Я буду стоять рядом с тобой навсегда Цитаты: Любовь так сладка, поэтому мы всегда хотим оставаться вместе. В вашей жизни есть тот человек, которого вы никогда не захотите оставить. Ты останешься рядом с ними навсегда, кто-то, кто так дорог твоему сердцу.

Это человек, к которому хочется бежать каждый раз, когда сталкиваешься с проблемой или после неудачного дня. Найдите я буду стоять рядом с вами навсегда Цитаты, сообщения и стихи, чтобы поделиться.

Содержание

  •  Я буду стоять рядом с тобой навсегда Цитаты
  • Я буду стоять рядом с тобой Цитаты
  • Я всегда буду рядом с тобой Сообщение
  • Я всегда буду рядом с тобой Цитаты
  • Я буду стоять рядом с тобой навсегда Поэма 90 012

 Я буду рядом с тобой навсегда Цитаты

Милая, я принимаю тебя такой, какая ты есть, ты идеальна такой, какая ты есть. Я буду с тобой всегда.

Дорогая, я никогда не покину тебя; Я буду с тобой всегда.

Любовь моя, я не хочу превращать тебя в того, кем ты не являешься. Просто будь собой, я всегда буду рядом с тобой до скончания века.

Я знаю твои самые сокровенные тайны; Я никогда не буду осуждать тебя, потому что знаю, что ты никогда не осудишь меня по моему. Я буду стоять с тобой вечно.

Моя связь с тобой крепнет с каждым днем; никто не может встать между нами. Я останусь с тобой навсегда.

Я так тебя люблю, что никогда тебя не отпущу; Я останусь с тобой навсегда.

Чем больше я с тобой, тем больше я в тебя влюбляюсь. Я люблю тебя сильнее с каждым днем, и я обещаю, что буду всегда рядом с тобой!

Прочитано: Я искренне люблю тебя

Ты заслуживаешь лучшего; никто не должен подрывать то, на что вы способны. Я буду с тобой всегда!

Ты такой вдохновляющий; это благословение для меня, что ты есть в моей жизни. Я буду с тобой всегда.

Как только я увидел тебя, я понял, что ты единственная, любовь всей моей жизни.

Я могу с гордостью сказать, что вы принесли в мою жизнь много счастья и радости. Навсегда ты будешь моим домом, любовью всей моей жизни. Я буду с тобой всегда.

Я всегда буду рядом с тобой, любовь моя; мое сердце всегда будет принадлежать тебе. Ни одного дня я не хочу быть вдали от тебя, я люблю тебя.

Дорогая, у меня перехватывает дыхание. Я буду твоим героем, твоим проводником и защитником. Какими бы ни были трудности в жизни, я всегда буду рядом с тобой.

Мое сердце болит за твою любовь. Я боюсь потерять тебя. Что мне сделать, чтобы ты полюбил меня навсегда? Любовь моя, я обещаю, что всегда буду рядом с тобой.

Мир стал для меня благословением за то, что дал мне тебя. Что бы ни случилось, я всегда буду рядом с тобой. такая милая и красивая женщина. Ты мое счастье и радость. Ты тот, от кого у меня перехватывает дыхание. Навсегда я буду рядом с тобой.

Детка, я не знаю, что ты сделал, но все, что я знаю, это то, что я влюбился в тебя. Ты украл мое сердце, и мы так любим друг друга. Куда бы вы ни пошли, я иду. Несмотря ни на что, я обещаю, что всегда буду заставлять тебя улыбаться. Я буду с тобой всегда.

Прочитано: Ты незаменим

У нас были свои тяжелые моменты; никто никогда не говорил, что жизнь гладкая. Я благодарен, что мы все еще вместе. Я обещаю, что всегда буду рядом с тобой.

Спасибо, любовь моя, за то, что делаешь мою жизнь лучше с каждым днем. Никто так не наполняет мое сердце счастьем и радостью, как ты. Я всегда буду рядом с тобой, милый.

Любовь моя, ты вошла в мою жизнь и перевернула ее. Никто никогда не верил в меня, но ты верил. Я обещаю, что всегда буду рядом с тобой, потому что ты драгоценный дар небес.

Ты единственный, у кого есть ключ к моему сердцу, и единственный, кто правит моей империей, потому что я доверяю тебе все, что у меня есть. Я буду с тобой всегда.

Дорогая, тебя ничего не должно беспокоить; Я просто хочу, чтобы ты знал, несмотря ни на что, я всегда буду рядом с тобой! Ты всегда можешь рассчитывать на меня. Я буду с тобой всегда.

Если все решили уйти, я никогда не уйду; Я буду держать тебя за руку и стоять с тобой вечно.

У меня перехватывает дыхание; ты заставляешь меня улыбаться, когда я вижу тебя. Ты мое счастье. Я буду с тобой всегда.

Я бы никогда не убежал, если бы увидел, что ты страдаешь, и я бы никогда не спрятался, если бы увидел, что ты ищешь помощи. Вместо этого я всегда буду рядом с тобой.

Я всегда буду благодарен тебе, любовь моя. Я буду сильнее для тебя, чем когда-либо. Я никогда не убегу от тебя. Я буду с тобой всегда.

Прочитано: Ты держишь ключ к моему сердцу Цитаты

Я буду рядом с тобой Цитаты

Даже в самые тяжелые времена я не убегу, я всегда буду рядом с тобой.

То, что я хочу сделать в жизни, я не могу достичь в одиночку, даже в самый трудный момент я обещаю поддержать тебя.

Я так забочусь о тебе; Я буду бороться за тебя и всегда буду рядом.

Я всегда думаю о тебе, все, что я делаю, направлено на тебя, я мечтаю о тебе. Я хочу и нуждаюсь в тебе постоянно. Я буду рядом с тобой, несмотря ни на что. Я люблю тебя,

Милая, моя любовь к тебе никогда не подведет. Я буду с тобой всегда.

Даже если мы не согласны, я поддержу тебя.

Настоящие отношения созданы не для идеальных людей, а для несовершенных, которые никогда не разочаруются друг в друге. Я всегда буду рядом с тобой.

Прочитано: Я люблю тебя таким, какой ты есть

Я всегда буду рядом с тобой Сообщение

Мне просто нужен тот человек, который будет со мной, несмотря ни на что.

Дорогая, я всегда буду рядом с тобой. Я отдам тебе все. Я буду рядом с тобой в минуты печали и счастья.

Мы все разные и уникальные во всем. Я хочу, чтобы ты знал, что у тебя есть особое место в моем сердце. Если я тебе когда-нибудь понадоблюсь, я хочу, чтобы ты знал, что я всегда буду рядом с тобой.

Я всегда буду рядом с тобой Цитаты

Я обещаю, что всегда буду рядом с тобой, даже если весь мир против тебя.

Красота жизни в том, что в ней есть ты. Я всегда буду рядом с тобой.

Ты тот, кого хочет и желает мое сердце. Я всегда буду рядом с тобой.

Вы идеальное воплощение настоящей дружбы. Я всегда буду здесь для тебя.

Ты самый заботливый человек, которого я когда-либо встречал. Ты сияющая звезда в моей жизни. Если я тебе когда-нибудь понадоблюсь, я всегда буду рядом с тобой.

Я буду рядом с тобой навсегда Поэма

Позволь мне быть твоей навсегда
Я готов умереть за тебя
Ты тот, с кем я хочу остаться
Я буду рядом с тобой навсегда

Когда я с тобой
У меня перехватывает дыхание
Мое сердце тоскует по тебе
Я всегда буду рядом с тобой.

Моя любовь, я глубоко влюблен в тебя
Я просто хочу обнять тебя
Ты мой мир и все
Я буду рядом с тобой вечно

Моя любовь к тебе никогда не подведет
Во времена тьмы, во времена опасности,
Я никогда не покину тебя
Я всегда буду рядом с тобой

Если ты найдешь эти сообщения, пожелания и цитаты полезными и приятными, пожалуйста, поделись ими со своими друзьями в Facebook, Twitter и других социальных сетях. Спасибо за это.

Майкл Эндрю

Майкл Эндрю — автор контента для Weds Kenya. Он любящий муж, гордый отец двоих детей. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите что-то добавить к этому контенту, отправьте нам электронное письмо. Вы можете подписаться на нас в Twitter или Facebook.

Делиться — значит заботиться! Поделиться день инаугурации президента .

В тот день она стала самым молодым поэтом-инаугуратором в истории США — в возрасте 22 лет.

С тех пор она опубликовала несколько сборников стихов, попала на обложки Vogue и TIME и стала соведущей Met Gala . Она давно говорила, что намерена баллотироваться на пост президента в 2036 году.

Аманда описывает себя как «кузнец слов и создатель перемен». А ее поэзия затрагивает такие важные вопросы, как расизм, изменение климата, феминизм, маргинализация и социальная справедливость. И в ее стихах есть темы действий, сохранения надежды и создания будущего, в котором мы хотим жить.

В этих двух цитатах она описывает, что для нее значит поэзия:

«Поэзия — это линза, которую мы используем, чтобы исследовать историю, на которой мы стоим, и будущее, за которое мы выступаем».
— Аманда Горман

«Я должна переплетать свои стихи с определенной целью. Для меня эта цель — помочь людям и пролить свет на вопросы, которые слишком долго оставались во тьме».
— Аманда Горман

Поэт Аманда Горман на инаугурации президента в 2021 году / Фото любезно предоставлено старшиной ВМС 1-го класса Карлосом М. Васкесом II (CC BY 2. 0)

На Свете

«Всегда есть свет. Если только мы достаточно храбры, чтобы увидеть это. Если только мы достаточно храбры, чтобы быть им».
— Аманда Горман, инаугурационная поэма, Холм, на который мы взбираемся

«Когда наступает день, мы спрашиваем себя:
Где мы можем найти свет
В этой нескончаемой тени?
Потеря, которую мы несем, море, которое мы должны перейти вброд.
Мы выдержали чрево зверя,
Мы узнали, что тишина не всегда покой,
И нормы и представления о том, что «справедливо»
Не всегда справедливость.
И все же рассвет принадлежит нам, прежде чем мы это узнали,
Каким-то образом мы это делаем.
Каким-то образом мы выдержали и стали свидетелями
Нации, которая не сломана, а просто недостроена.
Мы, наследники страны и времени
, где тощая чернокожая девушка, происшедшая от рабов
и воспитанная матерью-одиночкой,
может мечтать стать президентом
только для того, чтобы читать за него.
― Аманда Горман, Call Us What We Carry

«Все мы проливаем свет на захватывающие решения, которые никогда раньше не применялись
Ибо это наша надежда, которая умоляет нас, в нашем бескомпромиссном ядре,
Продолжать восставать за землю, за которую более чем стоит бороться.

— Аманда Горман, Восход Земли

→ Читать лучшие цитаты о свете и цитаты о свете во тьме Мы складываем оружие
, чтобы протянуть руку оружие
друг к другу
Мы не ищем вреда никому и гармонии для всех
Пусть земной шар, если не что иное, скажет, что это правда:
Что даже когда мы горевали, мы росли
Что даже когда нам было больно, мы надеялись
Что даже когда мы устали, мы старались»

― Аманда Горман, Call Us What We Carry

«Потому что это наше горе дает нам наша благодарность,
Показывает нам, как обрести надежду, если мы когда-нибудь ее потеряем.
Так сделай так, чтобы эта боль не была напрасной:
Не игнорируй боль. Дайте ему цель. Используй это.»

— Аманда Горман

«Мы не надеемся напрасно.
Надежда сама по себе является причиной».
― Аманда Горман, Call Us What We Carry

«Я чувствую большую ответственность за то, чтобы заставить людей вложить в себя эту силу и эту надежду».
— Аманда Горман, to TIME

→ Читать лучшие цитаты о надежде
→ Читать лучшие
цитаты про оптимизм

При изменении

«Изменения происходят из выбора,
и выбор делается из характера».

— Аманда Горман, Call Us What We Carry

«Я слышу гудение перемен
В самой громкой и гордой песне.
Я не боюсь грядущих перемен,
И поэтому я подпеваю.

— Аманда Горман, Change Sings: A Children’s Anthem

«Услышьте меня как женщину
Примите меня как свою сестру
В пурпурный день битвы,
Так что я могу сказать, что наша победа только начинается,
Увидьте меня как изменение ,
Скажи, что я движение,
Что я год
А я эра
Женщин».

— Аманда Горман, не будешь ли ты моей сестрой

«Не обязательно быть поэтом, политиком или работать в Белом доме, чтобы произвести впечатление своими словами. У всех нас есть способность находить решения для будущего».
— Аманда Горман

Об активности

«Это обещанная поляна,
Холм, на который мы взбираемся, если только осмелимся:
Потому что быть американцем — это больше, чем гордость, которую мы унаследовали —
Это прошлое, в которое мы вступаем, и то, как мы его восстанавливаем.

― Аманда Горман, Холм, на который мы взбираемся: первая поэма для страны

«Мы — хорошие новости, которые мы искали,
Демонстрируя, что в каждом закате скрывается рассвет.
Сегодня мы не рвемся в новый мир.
Мы начинаем.

— Аманда Горман в выпуске Some Good News Graduation

«Единственный способ правильно предсказать
Будущее — проложить его,
Выдержать это.

― Аманда Горман, Call Us What We Carry

«Знайте, с чем мы боролись
Не нужно забывать ни за что.
Это определяет нас, связывает нас воедино,
Приходи, присоединяйся к этому только что начавшемуся дню.
Ибо где бы мы ни собрались вместе,
Мы навсегда победим».
— Аманда Горман, New Day’s Lyric
Новое стихотворение Аманды Горман в сотрудничестве с Instagram

«Пока мы смотрим в будущее, история смотрит на нас»
— Аманда Горман

→ Читать лучшие цитаты о хороших новостях

«Может быть, все болит,
Наши сердца затенены и странны.
Но только когда все болит
Пусть все изменится.

— Аманда Горман, Гимн для страдающих

«Пусть мы не только скорбим, но и отдаем. Давайте не только болеть, но и действовать».
— Аманда Горман, Гимн больным

«Поэзия и язык часто лежат в основе движений за перемены».
— Аманда Горман

Подробнее цитаты об активизме

О мире

90 003 «Мягкой войны не бывает.
Мира нет
От которого нельзя отмахнуться.
Наш единственный враг — это то, что
сделает нас врагами друг другу.

— Аманда Горман

«Единственной величайшей задачей нашей эпохи является преобразование без гнева, войны или осторожности».
— Аманда Горман

«Жадали бы мы мира
Если бы мы знали, что это такое»

— Аманда Горман

о равенстве, справедливости и глобальном здравоохранении

Другие цитаты поэтессы Аманды Горман

«Хотя мы можем чувствовать себя маленькими, отдельными и одинокими, наши люди никогда не были так тесно связаны.
Вопрос не в том, переживем ли мы это неизвестное, а в том, как мы вместе переживем это неизвестное.
— Аманда Горман, «Чудо утра», «Зовите нас, что мы носим»

«Я думаю, что иногда наш ужас — это отличный флаг, символизирующий любовь или величие. Тот факт, что я был так напуган, что я знал, что была причина, по которой я подключался ко всем источникам мужества, которые я должен был проявить в этом пространстве. Потому что пространство нужно было пересмотреть; это пространство нужно было переделать и с ним нужно было примириться. И я подумал, что один из немногих, а также самых горячих способов сделать это — это стихи».
— Аманда Горман в беседе с Клинтом Смитом для The Atlantic об опыте чтения стихотворения в Капитолии всего через несколько недель после жестокого восстания

«Тип лидерства, в котором мне нравится участвовать, действительно опирается на мою женственность . Такие вещи, как сочувствие, сострадание, умение слушать, нежность, способность делиться силой — вас могут назвать «слишком эмоциональными», но мне нравится опираться на эти характеристики, потому что нам нужно видеть больше этого в мире».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *