Спасибо вам за то что не любили лермонтов: Спасибо вам за то, что не любили. За нелюбовь нельзя корить. Спасибо, что на мир глаза открыли,… ▷ Socratify.Net
Спасибо вам за то, что не любили. За нелюбовь нельзя корить. Спасибо, что на мир глаза открыли,… ▷ Socratify.Net
Спасибо, что не станем мы друзьями
Ведь слишком много связывало нас.
Спасибо, что не вместе мы ночами,
За то, что я один сейчас.
Благодарю за дерзкие упрёки,
За ваш непримиримый нрав,
За то, что стал для вас далёким,
Любовь свою жестоко обуздав.
Благодарю за то, что не прочтёте
Вы этих строк нигде и никогда.
За то, что чувства наши не вернёте,
Они почти исчезли без следа.
Желаю, чтобы счастливо вы жили!
А я не устаю благодарить
Спасибо вам за то, что не любили
И мне вновь никогда не полюбить.
- Пред. Предыдущая
- След. Следующая
СчастьеЛюбовьМирДруг
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Я хочу, чтобы мы с вами умели говорить «спасибо» тому, что осталось за спиной. Пусть это было неприятно и болезненно. Но оно непременно научило нас чему-то важному.
Если бы ты знал… (Эльчин Сафарли) (100+)
Начинайте каждое утро с Благодарности за то, что у вас есть и то, что вам нужно не заставит себя ждать.
Константин Пи (50+)
Говорите «спасибо» тому, что осталось за спиной. Пусть это было неприятно и болезненно. Но оно непременно научило нас чему-то важному.
Эльчин Сафарли (100+)
Пусть уж меня ненавидят за то, что я есть, чем любят за то, чем я не являюсь.
Курт Кобейн (50+)
Люди чаще всего расплачиваются не за то, что они сказали, а за то, как их поняли.
Неизвестный автор (1000+)
Я люблю ветер за то, что его нельзя купить.
Джованни Аньелли (1)
Вам не платят за час. Вам платят за ту ценность, что вы создаете за этот час.
Джим Рон (30+)
Некомпетентность ещё никогда не мешала мне браться за что-то с энтузиазмом.
Вуди Аллен (50+)
Любовь – это не «ты виноват», а «давай поговорим».
Не «где ты», а «я здесь».
Не «как ты мог», а «я тебя понимаю».
Не «я бы хотел, что бы ты», а «спасибо за то, что ты». Неизвестный автор (1000+)
Ты — рядом, и все прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете.Спасибо за эти губы,
Спасибо за руки эти.
Спасибо тебе, мой любый,
За то, что ты есть на свете.Ты — рядом, а ведь могли бы
Друг друга совсем не встретить.Единственный мой, спасибо
За то, что ты есть на свете! Юлия Друнина (50+)
- Показать лучшие
- Главная
- ❤❤❤ Михаил Юрьевич Лермонтов — 81 цитата
Спасибо вам за то, что не любили.
.. | стихиВход в систему
Имя пользователя: *
Пароль: *
- Забыли пароль?
Наши друзья
Даты
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Метки
мужчина и женщинаравнодушиеодиночествопожеланиевечные истиныженитьбаразлукав ресторанесмертьмыслиизменамечтачеловекпро военныхчувствабракожиданиебольобществонаходчивостьмужчинагаишникисоветврачиженщинатещапьяницывстречагрустьлюбовьвремяпро животныхдружбаденьгипризнаниекаханнесчастьеженасвободанесчастьеразумшколажеланияжизньнадеждазаконы Мерфисловарасставаниепро Вовочкуработа
еще. ..
Каталоги
Друзья проекта
Полезная информация
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.Поделитесь избранным Вами!
Если у Вас есть избранные стихи, цитаты, анектоды, афоризмы, песни или притчи, которые до сих пор отсутствуют на сайте, поделитесь ими со всем миром — жмите сюда и добавляйте. Регистрация не требуется.
Добавить избранное можно здесь
Главная » стихи
Спасибо вам за то, что не любили.
За нелюбовь нельзя корить.
Спасибо, что на мир глаза открыли,
За то, что я продолжил дальше жить.
Спасибо, что не станем мы друзьями…
Ведь слишком много связывало нас.
Спасибо, что не вместе мы ночами,
За то, что я один сейчас.
Благодарю за дерзкие упрёки,
За ваш непримиримый нрав,
За то, что стал для вас далёким,
Любовь свою жестоко обуздав.
Благодарю за то, что не прочтёте
Вы этих строк нигде и никогда.
За то, что чувства наши не вернёте,
Желаю, чтобы счастливо вы жили!
А я не устаю благодарить…
Спасибо вам за то, что не любили
И мне вновь никогда не полюбить…
Прочитайте также:
- И тоскуя и стыдясь, он чувствовал, как бессмысленная нежность, — печальная теплота, оставшаяся там, где очень мимолетно скользнула когда-то любовь…
- — Когда я оглядываюсь назад и думаю о краткой, но страстной любви Рыжего и Салли, мне кажется, что, пожалуй, они должны благодарить безжалостную судьбу, которая разлучила их…
- Пойми, мне нет прощенья — ухожу…
- Я не могу без тебя
- Я вслушивалась в его голос. Да, это был его голос. Откуда во мне этот покой, эта кротость, будто что-то самое важное, живое для меня, уходило?..
Михаил Лермонтов — Герой нашего времени
«Я был готов любить весь мир, но меня никто не понял, и я научился ненавидеть».
Кристина Робертсон, великие княжны Ольга и Александра, дочери Николая I, 1840 г.
Я впервые прочитал увлекательный роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» несколько лет назад, и он мне очень понравился, и я получил огромное удовольствие. читая его, особенно часть под названием «Принцесса Мэри». Главный герой, молодой человек по имени Печорин, очень остроумен, и его комментарии и замечания о мире, любви, людях вокруг него очень забавны, и я могу с ним в какой-то степени согласиться. Я буквально смеялся, пока читал, некоторые диалоги просто истерические.
Лермонтов написал роман в 1839 г., а опубликован он был в 1840 г. Через год Лермонтова не стало. В возрасте двадцати семи лет. Как романтично!? Умереть на дуэли в таком возрасте. Роман разделен на пять частей, не в хронологическом порядке, и часть, которую я больше всего люблю, называется «Княжна Мери» из дневника Печорина и начинается с его приезда в Пятигорск одним прекрасным днем в начале мая. Начинается она лирическим описанием природы Кавказа и ее воздействия на душевное и душевное состояние Печорина: « ВЧЕРА Я приехал в Пятигорск. Я нанял квартиру в самом конце города, в самой высокой части, у подножия горы Машук: во время бури тучи сойдут на крышу моего жилища. Сегодня утром, в пять часов, когда я открыл окно, комната наполнилась благоуханием цветов, растущих в скромном палисаднике. Ветки цветущей черемухи заглядывают в мое окно, и ветерок то и дело осыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид, открывающийся моему взору с трех сторон, прекрасен (….) Чувство, близкое к восторгу, разливается по всем венам моим. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце яркое, небо голубое — чего еще можно желать? Какая нужда в таком месте, как это, в страстях, желаниях, сожалениях? »
Григорий Гагарин, Бал, 1832
Но очень быстро Печорин выходит в свет и читатель знакомится с другими персонажами, о которых Печорин пишет откровенно; фальшиво-сентиментальный кавалер Грушницкий, молодой, красивый и неглубокий в эмоциях. Вот как описывает его Печорин: « он ничего не знает о людях и их слабостях, потому что всю свою жизнь никем, кроме самого себя, не интересовался. Его цель состоит в том, чтобы сделать себя героем романа. Он так часто пытался убедить других, что он существо, созданное не для этого мира и обреченное на какие-то таинственные страдания, что почти убедил себя, что таковым он и является на самом деле. Отсюда гордость, с которой он носит свою толстую солдатскую шинель. Я видел его насквозь, и он не любит меня по этой причине, хотя внешне мы находимся в самых дружеских отношениях. » Грушницкий поэтому противоположен Печорину; чувства первого поверхностны, а второй скрывает глубину своих эмоций и держит их при себе. Существует явное сходство между пушкинскими персонажами Евгения Онегина, который является лишним человеком, и Печорина, который также является таковым, и их двойниками: пушкинский персонаж Владимир Ленский — наивный романтик, похожий на Грушницкого.
Карл Брюллов, Всадница, 1832
Лишний человек — русский вариант байронического героя; Лермонтов даже упоминает лорда Байрона в своих стихах и на протяжении всего романа. Подобно байроническому герою, лишний человек полон противоречий; он чувствует превосходство над своим окружением, но он ничего не делает, чтобы использовать свои таланты и интеллект с пользой, он проницательный и имеет глубокие эмоции, но поверхностность и поверхностность общества вынудили его скрывать эти более глубокие чувства, потому что мир не понял бы их . Склонный к саморазрушению, страдающий от скуки и обладающий чувством, что жизнь в своей основе не имеет реального смысла; все это толкает лишнего человека, вроде Евгения Онегина и Печорина, к бесцельному путешествию или к флирту, который для них ничего не значит. Пока день приятно проведён, истинные намерения сердца не имеют значения.
Дуэли, флирт, сплетни; этого романа в избытке, и Печорин одновременно видит пустоту такой жизни, но тем не менее предается ей, потому что его циничные мировоззрения мешают ему верить в искренность и любовь.
Ах, любовь, да! Каким был бы роман без него. Печорин дает женщинам мало поводов любить его, и тем не менее они его любят, но он дает этому ясное циничное оправдание: «Женщины любят только мужчин, которых они не знают». Это, безусловно, верно для такого рода романов; это таинство мужчины, которое манит милых, наивных девиц, потому что они потом приписывают всякие благородные качества дворянам, которых только видели издалека и с которыми говорили, может быть, несколько фраз. Печориным руководит то же эгоистическое желание, каким был Евгений Онегин, когда он давал бедной Татьяне ложные надежды, и это потому, что для Печорина ничто не имеет значения, он ничем не дорожит, так как же он мог понять, что вещи имеют значение для других людей:
“ Я часто спрашиваю себя, почему я так упорно пытаюсь завоевать любовь молодой девушки, которую не хочу обманывать и на которой никогда не женюсь. К чему это женское кокетство? Вера любит меня больше, чем княгиня Мэри. (…) По правде говоря, есть безграничное наслаждение в обладании молодой, едва зародившейся душой! Он подобен цветку, который источает свой лучший аромат при поцелуе первого луча солнца. В эту минуту нужно сорвать цветок и, наполнившись его ароматом, бросить его на дорогу: авось кто-нибудь поднимет! Я чувствую в себе тот ненасытный голод, который пожирает все, что встречается на пути. .. »
Княгиня Марья Лиговская не имеет такой глубокой и чистой души, как у пушкинской Татьяны, ведь она надменная и образованная барышня из Москвы, читавшая сочинения лорда Байрона по-английски и знающая алгебру. С такой девушкой нельзя связываться. Интересно отметить, что Печорин начал флиртовать с ней только после того, как Грушницкий признался ему в своих тайных чувствах к ней. Лишний человек не удовлетворен, пока не разрушит и не испортит чужие перспективы на счастье. И действительно ли он удовлетворен тогда? Нет, к сожалению, он никогда не бывает удовлетворен, ибо для него жизнь — лишь бессмысленная череда событий, каждое из которых скучнее и менее значимо, чем предыдущее, пока не приходит сладкая смерть. В одной беседе по-французски с Грушницким Печорин говорит: « Друг мой, я презираю женщин, чтобы не любить их, потому что иначе жизнь превратилась бы в слишком нелепую мелодраму. »
Карл Брюллов, Сестры Шишмаревы, 1839
В отличие от слепого, юношеского увлечения княгини Марьи Печориным, совершенно обожает его другая женщина, Вера, верная красавица из прошлого Печорина. Мария влюбилась в Печорина, потому что он «высокий, смуглый и красивый», таинственный, манящий — и он, кажется, не очарован ею, что служит ей только мотивацией, чтобы завоевать его. Он — романтический герой, о котором она только читала унылыми зимними вечерами в Москве. Но Вера любит его очень сильно, хоть их жизненные пути разошлись, и хоть она замужем…. во второй раз и не ему. Хотя на бумаге она может быть чьей-то женой, но сердце ее принадлежит только Печорину. Она говорит ему, краснея, как они вместе сидят на природе: « Ты знаешь, что я твой раб: я никогда не мог сопротивляться тебе… и я буду наказан за это, ты перестанешь меня любить! По крайней мере, я хочу сохранить свою репутацию… не для себя — это ты прекрасно знаешь!.. О! Умоляю вас: не томите меня, как прежде, праздными сомнениями и притворной холодностью! Быть может, я скоро умру; Я чувствую, что день ото дня слабею… И все же я не могу думать о будущей жизни, я думаю только о вас… Вы, мужчины, не понимаете прелести взгляда, пожатия руки. .. но как для меня, клянусь вам, что, когда я слушаю ваш голос, я чувствую такое глубокое, странное блаженство, что самые страстные поцелуи не могли заменить его. »
А Печорин позже хвалит глубину характера Веры: « Вера не заставляла меня клясться в верности, или спрашивать, любил ли я других с тех пор, как мы расстались… Она снова доверилась мне со всем своим прежним равнодушием, и я не обмануть ее: она единственная женщина в мире, которую я никогда не был бы в силах обмануть. Я знаю, что скоро нам снова придется расстаться, а может быть, и навсегда. Мы оба разными путями пойдем в могилу, но память о ней останется неприкосновенной в моей душе. Я всегда повторял ей это, и она мне верит, хотя говорит, что не верит. »
Наивная, глупая гусыня, вот кто Мария Лиговская, подумать только, что этот темный и загадочный человек откажется от своего цинизма и свободы, чтобы жениться на ней. Печорин совершенно ясно излагает свои взгляды на брак: « … надо мной слово «жениться» имеет какую-то магическую силу. Как бы страстно я ни любил женщину, если она только дает мне почувствовать, что я должен на ней жениться, — тогда прощай, любовь! Мое сердце обратилось в камень, и ничто не согреет его заново. Я готов на любую другую жертву, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, нет, честь свою поставил бы на карту… а свободу свою никогда не продам. Почему я так высоко ценю его? Что в этом для меня? К чему я себя готовлю? Чего я жду от будущего?.. По правде говоря, ровно ничего. »
Наталья Пушкина, Портрет Александра Брюллова, 1831
Вот разговор Печорина с Верой, который меня так позабавил:
Она смотрела мне в лицо своим глубоким, спокойным глаза. Во взгляде ее выражалось недоверие и что-то вроде упрека.
— Мы давно не виделись, — сказал я.
«Давно, и мы оба во многом изменились».
«Значит, ты меня больше не любишь?»…
«Я замужем!»… сказала она.
«Опять? Несколько лет назад, правда, эта причина тоже была, но тем не менее…
Она отдернула свою руку от моей, и щеки ее вспыхнули.
«Может быть, вы любите второго мужа?»…
Она ничего не ответила и отвернулась.
«Или он очень ревнив?»
Она молчала.
Михаил Лермонтов, Автопортрет, 1837
И в завершение, вот мой любимый отрывок из романа, который мне очень близок:
» Все видели в моем лице злые черты, которые Я не обладал. Но они предполагали, что я это сделал, и так они развивались. Я был скромен, и меня обвинили в лживости: я стал скрытным. У меня было сильное чувство добра и зла; вместо доброты я не получил ничего, кроме оскорблений, так что я возмущался. Я был угрюм, другие дети веселы и разговорчивы. Я чувствовал себя выше их, но считался ниже: я стал завидовать. Я был готов любить весь мир, но меня никто не понимал, поэтому я научился ненавидеть. Моя бесцветная юность прошла в борьбе с собой и с миром. Боясь насмешек, я похоронил свои лучшие чувства на дне сердца: там они и умерли».
Нравится:
Нравится Загрузка…
Теги: 1839, 1840, 19 век, Герой нашего времени, Байронический герой, смешной, Лермонтов, Литература, Михаил Лермонтов, Печорин, Россия, Русская литература, Лишний человек, остроумный
«Герой нашего времени» Михаила Лермонтова
«Герой нашего времени » — это приключенческий рассказ, действие которого происходит среди Кавказских гор, и исследование характера байронического героя Печорина. Автор утверждает в своем предисловии, что он создал «составной портрет, составленный из всех пороков, которые процветают в зрелом возрасте среди нынешнего поколения». Литературная задумка романа в том, что он составлен из дневников боевого офицера Печорина. Другой персонаж, Макс Максимыч, завладел дневниками Печорина и передал их, в конце концов, неназванному писателю, ответственному за доставку их нам, с некоторыми дополнительными комментариями. В конструкции есть немного матрешки.
Я читал оригинальный перевод классики Лермонтова и поэтому пропустил предисловие Владимира Набокова. Ребекка Стэнтон выдвинула интересный аргумент, что Набоков, как и Лермонтов и некоторые его персонажи, пытается диктовать читателям реакцию на роман. Также ознакомьтесь с его «Тщетными заботами», где вы найдете интересную серию постов, посвященных различным аспектам этого основополагающего произведения русской литературы XIX века.
Одним из интересных аспектов романа являются параллели между автором и его персонажами. Как и многие другие авторы, Лермонтов опирался на события и конкретный опыт своей жизни, чтобы создать людей (военнослужащих, служащих на Кавказе), населяющих его роман. Лермонтов ведь был русским военным офицером, служившим на Кавказе. Лермонтов даже пишет: «Другие с большой проницательностью заметили, что автор написал свой портрет и портреты своих знакомых».
Однако одним из событий, на которые опирался Лермонтов, была его смерть через года после завершения романа . И Лермонтов, и его персонаж Грушницкий были втянуты в дуэль в результате шутки, которую они сыграли над коллегой. Оба убиты. Хотя я бы не стал приписывать искусству Лермонтова какой-либо предвосхищающей ценности, совпадение характеристик его жизни и художественной литературы дает некоторое подтверждение того, что описанные им приключения не являются полностью фантастическими. Роман дает нам усиленное требованиями художественности, несомненно, представление о жизни русского офицера, служащего на Кавказе. Только ради этого стоит прочитать.
Лакомые кусочки русского фольклора и описания «типичного» русского мировоззрения завораживают как своей экзотикой, так и знакомостью для современного читателя.
Меня невольно поразила способность русского человека приспосабливаться к обычаям народа, среди которого он живет. Я не знаю, заслуживает ли это умственное качество порицания или похвалы, но оно доказывает невероятную гибкость его ума и наличие того ясного здравого смысла, который прощает зло везде, где видит, что зло неизбежно или невозможно уничтожить.
Но в романе есть нечто большее, чем его способность удовлетворять вуайеризм туристов, увлекающихся историей и культурой. Цель Лермонтова, как он сам говорит, — выделить того, кто был «героем» того времени. Конечно, образ харизматичного, этически двусмысленного и в конечном счете неудовлетворенного героя, которого изображает Лермонтов, присутствует в творчестве Брайона, а также в наших ежедневных новостях. Другими словами, герой лермонтовского времени есть герой и нашего времени.
Другим приятным аспектом романа является шендийская натура безымянного рассказчика (вторая по величине после самого Лермонтова матрешка, сложенная в романе). Он пишет что-то вроде:
Может быть, все же вы хотели бы узнать концовку истории Белы? Во-первых, это не роман, а сборник путевых заметок, и, следовательно, я не могу заставить штабс-капитана рассказать историю раньше, чем он действительно начал ее рассказывать. Поэтому вы должны немного подождать или, если хотите, перелистнуть несколько страниц. Хотя я не советую вам делать последнее, потому что переправа через гору Крестов (или, как ее называет эрудированный Гамба, le mont St. Christophe) достойна вашего любопытства.
Такие вещи, наверное, не всех забавляют, но меня щекочет.
Лермонтов также приправляет свой рассказ ссылками на литературу и авторов со всего мира. Байрон, очевидно, оказывает сильное влияние и упоминается несколько раз. Есть много других:
История души человека, даже самой мелкой души, вряд ли менее интересна и полезна, чем история целого народа; особенно когда первое является результатом наблюдений зрелого ума над собой и написано без всякого эгоистического желания вызвать сочувствие или удивление. «Исповедь» Руссо имеет именно этот недостаток — он читал ее своим друзьям.
На данный момент я рискую расшифровать все свои многочисленные основные моменты, но я даже не дал подробного описания структуры и истории. Матрешки: Лермонтов, рассказывающий историю писателя-путешественника, рассказывающий историю Макса Максимыча, завладевшего дневниками Печорина, воспроизведенными затем в романе. Чтобы добраться до Печорина, читатель сначала проходит через рассказ о том, как писатель-путешественник встретил Макса, и рассказ о том, как Макс встретил Печорина и завладел его дневниками. Детали интересны, но нет нужды подводить итоги.
Что касается Печорина, то он мужик. Он распутничает, дерется, пьет и рассказывает истории. В качестве контрапункта и чтобы сделать его немного более интересным, у нас есть доступ к его личным мыслям через его дневники. Они раскрывают самоанализ и сомнение в значимости любого из его стремлений или достижений. Его завоевания мужчин и женщин составляют приключение, а его размышления о значении всего этого придают глубину.
Книга быстрая, но сытная. Я бы сказал о ней то, что кто-то давным-давно сказал о шахматах: и комар может их глотнуть, и слон может в них плавать. Слоев, складок и истории хватит на всех. Для тех, кто ищет 19Русская литература ХХ века, более легкая, но не менее серьезная и не менее темная, чем Достоевский и Толстой, Герой нашего времени — отличная альтернатива.