Шестеро психологов хотели все понять стих смысл: Шестеро психологов хотели всё понять. Один из них всё понял, и их осталось ПЯТЬ! — Спрашивалка

Содержание

Шестеро психологов хотели всё понять. Один из них всё понял, и их осталось ПЯТЬ! — Спрашивалка

Шестеро психологов хотели всё понять. Один из них всё понял, и их осталось ПЯТЬ! — Спрашивалка

Мышь Кузнеца

Шестеро психологов хотели всё понять. Один из них всё понял, и их осталось ПЯТЬ! психолог

1410

89

0

Ответы

КИ

Коля Из Валдая-Класс Рабочих

0

Ке

Кеволеч

Десять негритят отправились обедать,

Один поперхнулся, их осталось девять.

Девять негритят, поев, клевали носом,

Один не смог проснуться, их осталось восемь.

Восемь негритят в Девон ушли потом,

Один не возвратился, остались всемером.

Семь негритят дрова рубили вместе,

Зарубил один себя — и осталось шесть их.

Шесть негритят пошли на пасеку гулять,

Одного ужалил шмель, их осталось пять.

0

МГ

Марина Глебова

пять из них все поняли — их осталось 4, четыре из них все понеяди — их осталось3, три из них все поняли — их осталось 2, два из них все поняли — их осталось 1 и чего дальше ????

0

КР

Константин Раду

0

Александр Боровков

— Какой-то ты нервный стал. .. Ты у психотерапевта давно был?
— Вчера!
— Ну и как?
— Прибил таки гада!

0

ВЮ

Виталий Юрьев

пятеро психологов искали смысл жизни в этом мире один из них нашел — и их осталось четыре…

0

GM

Gimitar Moev

Это похоже на крутого, который просил у золотой рыбке «Все!»…она сделала что надо…и все.

0

БР

Букенора Рено

Пятеро психологов…хотели всё узнать, и пятый долго думая пошёл к нам выпивать!

0

ВЦ

Вера Целенкова

Пять психологов гештальт закрыть решили,
Один в нём сам закрылся, и стало их четыре.


0

Виктор Чернышев

..психиаторы, как и полицейские…. одни, в людях видят-дураков, другие-преступников…

0

Иван Краснов

пятеро психологов хотели все понять .Один из них все понял,и их осталось ЧЕТЫРЕ !))))))

0

СС

Серьга Скачков

Убили таки гады!А я его предупреждал-не нравится мне эта «компашка»…… Не послушал!

0

Irina.logoshuk

Ага, десять негритят пошли купаться в море… Наша песня хороша — начитнай сначала

0

ЕС

Евгений Стариков

Два больных психолога ушли на карантин, Один не стал лечиться и стало их ОДИН. ..

0

Ворон

ну,пятеро мозгами раскинули пошире. второй все тоже понял, осталось их…

0

ЕС

Евгений Стариков

Пятеро психологов побухать решили. Один из них нажрался и стало их ЧЕТЫРЕ.

0

Elena Avdeeva

Пятеро психологов хотели дать совет. Советов надавали, и одного уж нет!

0

Александр. Бор.

НО ВСЕ НЕ КТО НЕ МОЖЕТ ПОНЯТЬ ТАКТО ОН МОГ ТОЛЬКА САМ ПОЦЕЕНТОМ СТАТЬ.

0

Инна Данилова

Шестой, по-видимому, осознав ужасть бытия щеманулся к психиатру? )))

0

ЮГ

Юрий Горин

Пошёл за бутылкой. Будет проставляться по случаю разгадки тайны

0

Следующая страница

Другие вопросы

помогите решить (внутри)

Есть вопрос витеранам бб. механический фактор роста, или джинропин? и почему?

спасибо за ответы. Можно подробнее про трицепс, сколько подходов и сколько раз. Если новичок?

Что находится в мозге под четырмя холмами (четверохолмием) ? Слово состоит из 10 букв!

можно ли увидеть созвездие Южного Креста с территории России?

Какой вид спорта считаете самым сексуальным?

кто такая леди Ровена. из Айвенго

Смотрю матч Челси — Шахтар, комментатор полное УГ в нагую топит за сборную джунглей. Как звать это чудо ?)

43 Чем отличается дифракция света на акустической волне ?

какой лучше металлоискатель

Здравствуйте! Помогите мне, я гимнастка, занимаюсь хг. История внутри. спасибо заранее!

Где посмотреть онлайн Челси — Шахтер?… Дайте ссылку на матч Челси Шахтер

Отзывы о Дар мебель — нужна мебель в офис срочно!

О чём думал Эмери, оставляя на скамье запасных Жано?

Посоветуйте пожалуйста легкий но не самый слабый ноутбук до 25 тыс.

Шестеро психологов хотели все понять, один из них все понял, и их осталось пять.

Это чужой компьютер Забыли пароль?

  1. Главная
  2. Семья, Дом, Дети
  3. Прочие дела домашние
  4. Закрытый вопрос
  1. Прочие дела домашние
  2. Закрытый вопрос
  • Бизнес, Финансы
  • Города и Страны
  • Досуг, Развлечения
  • Животные, Растения
  • Здоровье, Красота, Медицина
  • Знакомства, Любовь, Отношения
  • Искусство и Культура
  • Компьютеры, Интернет, Связь
  • Кулинария, Рецепты
  • Лингвистика
  • Наука и Техника
  • Образование
  • Общество, Политика, СМИ
  • Отдельная Категория
  • Прочее
  • Путешествия, Туризм
  • Работа, Карьера
  • Семья, Дом, Дети
    • Беременность, Роды
    • Воспитание детей
    • Домашняя бухгалтерия
    • Домоводство
    • Загородная жизнь
    • Обстановка, Мебель
    • Организация быта
    • Прочие дела домашние
    • Свадьба, Венчание, Брак
    • Строительство и Ремонт
  • Спорт
  • Стиль, Мода, Звезды
  • Товары и Услуги
  • Транспорт
  • Философия, Психология
  • Фотография, Видеосъемка
  • Юридическая консультация

Юмор

Закрыт 2 года

🐾АКСИНЬЯ ™🐾

Верховный Наставник (173093)

Ты понимаешь?
Ты с нами?

#психолог

Мы платим до 300 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее

ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ИЗ 3

2 года

半分☀Солнечная Лу ☯

Просветленный (540022)

Да, понимаю
Поэтому уже не с вами)))

ЕЩЕ ОТВЕТЫ

2 года

Джива ТЭ

Верховный Наставник (113354)

Не понимаю
Это угроза?

2 года

КРАСОТА СТРАШНАЯ

Просветленный (720718)

А что делать с последним?)

ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ
Шестеро психологов хотели всё понять. Один из них всё понял и их осталось пять. Куда делся шестой?))

Все могу понять, одного не понимаю, как вы тут обходитесь без психологов с дипломами?

В общем, я все поняла — тут одни психологи собрались, психов нет, жаль. Спать пошла!

Психологи у нас есть?….Хотя…мы же все тут психологи…))

Все так хотят Советы психолога!!! Вот! Нашла! Всего 5!!! На все случаи жизни. И бесплатно!!!

Всем привет!))Почему в рубрике»МАГИЯ»,психологов(хороших психологов)больше чем в»ПСИХОЛОГИИ»?Вы тут реально поддерживаете!А там(в»Психологии»)я был!..Там трёп один!..Толку нету!..

Одни знакомый психолог..поделился информацией о том, что все мужчины на самом деле очень приметивны…Мужчины… почему вы такие?)))))

Здесь все философы…а вот по жизни где вы политики, где психологи, а где так и остались…идиотами?

Почему нет ни одного психолога в Зло …зато есть неопытные развратники и все молчат … хоть бы кто рассказал кто тут есть кто?))))

Интересно…куда все психи разбежались с категории?одни психологи умничают)

Что такое социальная психология? Теории, примеры и определения

Социальные психологи изучают силу мысли и восприятия для формирования действий и закрепления эмоциональных связей. Уильям Шекспир представил один из самых ранних известных примеров понимания, достойного социального психолога, в своей самой сложной в психологическом отношении пьесе «Гамлет».

Когда осажденный принц Дании объясняет, почему он считает свою родину тюрьмой, а не раем, он размышляет: «Почему же… нет ничего ни хорошего, ни плохого, но мышление делает таковым. Для меня это тюрьма». Представленная ли социальная психология как уловка ума («мысль делает это так») или как исследование повседневных мыслей и действий, она занимается объяснением некоторых из самых глубоких тайн человеческих отношений и поведения.

Что такое социальная психология? Это научное исследование того, кто мы есть, кем мы себя думаем, и как эти представления формируют наш опыт как личности и общества.

Социальная психология — одна из самых широких и сложных подкатегорий психологии, поскольку она связана с самовосприятием и поведенческим взаимодействием между людьми, составляющими общество. Далее следует обзор социальной психологии как науки, включая ее происхождение, ее теории человеческого познания и поведения, а также образовательные пути к тому, чтобы стать социальным психологом, что может включать получение степени бакалавра искусств в области психологии.

Социальная психология Определение

Сегодня исследователи и ученые изучают почти каждый аспект человеческого существования через призму психологии. Американская психологическая ассоциация (APA) перечисляет 15 областей психологии, включая клиническую психологию, мозговую и когнитивную психологию, психологию развития и количественную психологию.

Социальная психология изучает влияние присутствия и поведения других людей на индивидуальное или групповое поведение.

АПА определяет социальную психологию как «изучение того, как на мысли, чувства и действия человека влияют» другие люди, будь то «реальные, воображаемые или символически представленные». По сути, даже простое представление о том, как другой человек наблюдает за вами, влияет на то, как вы будете обрабатывать информацию, вести себя и реагировать — и именно это пытаются понять социальные психологи.

На какие вопросы отвечает социальная психология?

Главный вопрос, над которым размышляют социальные психологи, заключается в следующем: как и почему на восприятие и действия людей влияют факторы окружающей среды, такие как социальное взаимодействие?

В поисках ответа на этот основной вопрос исследователи проводят эмпирические исследования, чтобы ответить на конкретные вопросы, такие как:

  • Как люди меняют свои мысли и решения на основе социальных взаимодействий?
  • Является ли поведение человека точным показателем личности?
  • Насколько целенаправленно социальное поведение?
  • Как социальное восприятие влияет на поведение?
  • Как формируются потенциально деструктивные социальные установки, такие как предрассудки?

Например, вы когда-нибудь замечали, что ведете себя и думаете иначе среди знакомых, чем среди незнакомцев? Вы когда-нибудь задумывались, почему это так? Социальные психологи проводят свою карьеру, пытаясь найти ответы на подобные вопросы и то, что они могут означать.

Истоки области социальной психологии

Психология как область научных исследований остается относительно новой, однако ее важность как дисциплины очевидна из хорошо известных имен и концепций исследований человеческого поведения в начале 20-го века: Павлова и его слюноотделительная собака, иерархия потребностей Маслоу и юнговские архетипы бессознательного.

Эти и другие исследователи хотели выяснить, как человеческое восприятие — себя, других и мира в целом — влияет на поведение. По мере того, как область психологии развивалась, исследователи начали сосредотачиваться на специализированных аспектах разума и поведения. Это породило подкатегории психологии, включая социальную психологию.

Социальная психология стала формальной дисциплиной с начала 20-го века. Раннее исследование «социальной фасилитации», проведенное в 1898 году исследователем психологии из Университета Индианы Норманом Триплеттом, стремилось объяснить, почему велогонщики, казалось, превзошли свои сольные выступления, когда соревновались напрямую с другими.

Более поздние эксперименты пытались объяснить, как и почему одни художники и исполнители блистали перед публикой, а другие колебались. Во время Второй мировой войны исследователи изучали влияние пропаганды на поведение всего населения.

Кто такой социальный психолог?

Специалисты в области социальной психологии, такие как социальные психологи, стремятся понять сложное взаимодействие между социальными факторами и человеческим поведением. Конкретные области обучения включают:

  • Групповая динамика и отношения
  • Межличностные отношения
  • Неявная предвзятость и предубеждение
  • Преступная деятельность

Социальные психологи используют различные методы исследования, включая эксперименты, опросы и наблюдения, для изучения человеческого поведения в социальных контекстах. Они применяют свои выводы в самых разных областях, включая бизнес, юриспруденцию, образование, здравоохранение и государственную политику, чтобы помочь решить социальные проблемы и улучшить жизнь людей.

Зарплата социального психолога

По данным Бюро статистики труда США (BLS) в 2021 году, средняя годовая зарплата социальных психологов составляла 81 040 долларов США. По оценкам BLS, число людей, работающих психологами, вырастет на 6% в период с 2021 по 2031 год. , так же быстро, как средний рост, прогнозируемый для всех профессий.

Хотя для того, чтобы стать социальным психологом, требуется высшее образование, получение степени бакалавра психологии может стать важным первым шагом на пути к этой карьере. Другие профессии, которые должны учитывать принципы социальной психологии, включают социального работника, специалиста по кадрам и консультанта по вопросам карьеры.

Чем отличается социальная психология от социологии?

Те, кто интересуется социальной психологией, должны понимать разницу между этой областью и другими академическими дисциплинами. Например, иногда путают социальную психологию и социологию. Это понятно, потому что обе области исследования широко связаны с тем, как человеческое поведение формируется и формируется обществом.

Основное различие между ними заключается в следующем: социальные психологи изучают отдельных лиц в группе; социологи изучают группы людей.

Еще в 1924 году, когда обе области исследования только начинали достигать академической зрелости, исследователь из Университета Миссури Чарльз А. Эллвуд попытался упростить различие между ними. Согласно Эллвуду:

  • Социология — это «наука о происхождении, развитии, структуре и функционировании групп».
  • Социальная психология — это «изучение [индивидуальных психологических] истоков, связанных с развитием, структурой и функционированием социальных групп».

Различные взгляды на сходные проблемы

Естественно, работа, проделанная обоими типами социологов, иногда пересекается. Социолог сосредотачивается на том, как взаимодействие между различными группами людей — людьми с общими религиозными убеждениями или этнической принадлежностью — влияет на ход цивилизации.

Эту информацию можно считать отправной точкой для исследования социального психолога, который может использовать ее для формулирования гипотезы о том, как групповая динамика влияет на человека в течение жизни.

Например, социолог может сосредоточиться на потенциальных далеко идущих последствиях нового закона для общества, тогда как социальный психолог может сосредоточиться на том, как новый закон может повлиять на конкретного человека в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Еще один способ понять различия между социальной психологией и социологией — рассмотреть восприятие групповой динамики.

Например, социолог может провести исследование того, как группа людей действует как единое целое, в то время как социальный психолог может захотеть исследовать, как и почему группы людей влияют на отдельных людей — и почему индивидуальное поведение может влиять на группы людей.

Примеры актуальных тем социальной психологии

Ранние социальные психологи занимались внутренними и внешними влияниями на индивидуальное поведение. Публикация британского психолога Уильяма Макдугалла 1908 года «Введение в социальную психологию» была посвящена человеческим инстинктам как движущей силе социальных взаимодействий.

Другие темы, собранные под эгидой социальной психологии, представлены в работах братьев Флойда Генри Олпорта и Гордона Уилларда Олпорта 1920-х годов. Олпортам приписывают применение строгой научной теории и методов экспериментирования в исследованиях социальной психологии.

Этот динамичный дуэт также провел важные исследования развития взглядов, религиозных верований и многих других тем.

Примеры социальной психологии

Социальная психология занимается изучением изменений во времени. Исследования в области социальной психологии затронули почти все аспекты человеческой личности в попытке понять психологическое влияние восприятия и человеческого взаимодействия. Из тем, изучаемых в настоящее время в социальной психологии, примеры включают:

  • Лидерство — Какие черты характера определяют лидера? Какова роль лидера в группе? Как лидеры оказывают влияние на группы и отдельных лиц?
  • Агрессия — Как определяется агрессивное поведение? Что вызывает привычное агрессивное поведение? Какую роль играет агрессия в самосохранении?
  • Социальное восприятие — Как у человека формируется самовосприятие? Как самовосприятие формируется под воздействием факторов окружающей среды? В чем разница между экзистенциальным Я и категориальным Я?
  • Групповое поведение — Какие общие характеристики групп? Сколько человек составляют группу? Что определяет структуру группы? Почему люди тяготеют к той или иной группе?
  • Невербальное поведение — Какие неязыковые действия передают мысль или значение? Как формируются и интерпретируются невербальные сигналы? Какие эмоции передаются выражениями лица, жестами рук и другими невербальными действиями?
  • Соответствие — Что побуждает людей изменять свое восприятие, чтобы соответствовать восприятию группы или другого человека? Как человек решает принять влияние другого человека или группы? В чем разница между внешним соответствием и внутренним соответствием?
  • Предубеждение — Что заставляет кого-то питать предубеждение против члена другой социальной группы? В чем разница между предубеждением и дискриминацией? Как стереотипы используются для построения восприятия?

Примеры теорий социальной психологии

То, чем сегодня является социальная психология, также можно описать с точки зрения теорий, которые социальная психология разрабатывает для объяснения человеческого поведения. Рассмотрим следующие основные теории социальной психологии, которые включают теории социального познания, группового поведения и идентичности.

Социальное познание

Социальное познание является подтемой социальной психологии. Его внимание сосредоточено на изучении того, как и почему мы воспринимаем себя и других такими, какие мы есть. Это важно, потому что без понимания нашего самовосприятия невозможно полностью понять, как наши действия интерпретируются другими. Точно так же, чтобы понять, почему другие действуют по отношению к нам именно так, мы должны полагаться на наше восприятие их мыслей и мотивов.

Социальные психологи проводят исследования того, как и почему определенный жизненный опыт влияет на наше восприятие себя и других. Этот ключевой пример исследования социальной психологии направлен на то, чтобы понять, как обрабатывается память и как она влияет на социальное познание.

Раннее развитие когнитивного восприятия

Исследования социального познания часто включают анализ факторов окружающей среды в раннем развитии когнитивного восприятия. Например, восприятие маленьких детей основано на эгоцентрическом взгляде — их взгляды на себя и мир формируются на основе ограниченного опыта. Они еще не понимают, как интерпретировать свои собственные эмоции и действия, не говоря уже о других.

В зрелом возрасте способность воспринимать эмоции и понимать поведение развивается с опытом. На основе этого опыта формируются представления и принимаются решения. Функционирующий взрослый может опираться на опыт, чтобы ответить на такие вопросы, как:

  • Почему я так думаю об определенном предмете или человеке?
  • Как мои действия влияют на других?
  • Как я должен реагировать на действия других?

То, как люди учатся отвечать на эти и другие вопросы о своем самовосприятии, относится к изучению социального познания. Ученые исследуют психические процессы, влияющие на взаимодействие восприятия, памяти и мышления при формировании личности и социальных взаимодействий.

Эта информация, в свою очередь, помогает исследователям понять динамику между групповым поведением и развитием социальной идентичности человека.

Групповое поведение

Почему люди объединяются в группы? Как группа влияет на поведение человека и наоборот?

Исследование группового поведения пытается ответить на эти и другие вопросы, связанные с социальным познанием. Он начинается с основного вопроса: что такое группа? Не существует установленного определения группы, но социальные психологи в целом согласны с тем, что группу можно определить как связную сущность, состоящую из людей, разделяющих определенные убеждения или характеристики.

Примеры групп включают религиозные объединения, научные общества и политические партии. Это определение включает большие группы, такие как население района или города, и более мелкие группы, такие как нуклеарная семья.

Наблюдаемые действия группы составляют определение группового поведения. Социальные психологи, изучающие групповое поведение, хотят знать основные мотивы этих действий, как они возникли, как человек действует в группе и роль лидерства в групповой динамике.

Например, как и почему некоторые группы действуют, руководствуясь коллективным чувством доброты и принятия, в то время как другие движимы предрассудками и насилием? Как врожденный конфликт между самовосприятием и внешним восприятием влияет на влияние индивида в группе? Не только это, но как и почему индивидуальные интересы, мнения и способности иногда сублимируются до коллективной цели группы?

Групповое поведение можно изучать через призму индивидуального статуса в группе. Модели индивидуальных отношений в группе могут предсказать сплоченность группы и помочь объяснить, как и почему одна группа более продуктивна, чем другая.

Понимание группового поведения помогает объяснить, почему люди могут принимать определенные решения под влиянием группы, которые они не приняли бы в одиночку. Этот вид изменения личности — сдвиг, основанный на членстве в группе — рассматривается в рамках теории социальной идентичности.

Теория социальной идентичности

Психологи Анри Тайфел и Джон Тернер изучали влияние членства в группе на самовосприятие. Они сформулировали теорию социальной идентичности, которая пытается объяснить взаимосвязь между принадлежностью к группе и усилением индивидуальных качеств, таких как гордость и чувство собственного достоинства.

Согласно Тайфелу и Тернеру, люди тяготеют к группам, состоящим из людей, которыми они восхищаются или с которыми они согласны по важным вопросам. Члены группы воспринимают себя, по крайней мере частично, через призму своего членства; они видят свое отражение в других членах.

Люди, принадлежащие к группам, связаны и управляются сходством. Самоидентификация членов группы основана на общих взглядах, убеждениях и моральных стандартах группы. Это объясняет, почему люди в группе могут действовать иначе, чем если бы они не принадлежали к группе. Они ведут себя так, как, по их мнению, должен вести себя член группы, а не руководствуясь личной мотивацией.

Другим аспектом теории социальной идентичности является тенденция к трайбализму или принятию «своих групп» при отказе от «чужих». Групповая социализация человека происходит поэтапно, согласно Тайфелу и Тернеру:

  • Категоризация — Разделение людей на основе таких характеристик, как этническая принадлежность, род занятий или система убеждений
  • Социальная идентификация — Принятие характеристик определенной группы
  • Социальное сравнение — Стремление провести благоприятные контрасты с другими группами

После того, как люди полностью установили свое самовосприятие, основанное на принадлежности к «своей группе», их мышление и поведение начинают отражать ожидания группы.

Таким образом, индивидуальная социальная идентичность сублимируется в группу. Личная идентичность заменяется чувством принадлежности, безопасности и благополучия.

Типовая учебная программа по социальной психологии

Социальные психологи, как правило, должны получить ученую степень, чтобы работать в клинической, консультационной или исследовательской сфере. Карьера для выпускников бакалавриата психологии доступна в области человеческих ресурсов, аналитики рынка и исследований. Выпускники, которые продолжают получать степень магистра или выше, например, докторскую степень в области психологии или степень доктора психологии (PsyD), могут получить квалификацию для работы в качестве социальных психологов.

Типичная учебная программа бакалавриата по социальной психологии включает курсы по методам психологических исследований, дизайну исследований и прикладной статистике, а также курсы по психологической теории, например, по ненормальной психологии и психологии развития на протяжении всей жизни.

Некоторые специалисты в области социальной психологии работают в академических учреждениях, проводя исследования и обучая студентов, в то время как другие работают в прикладных условиях, например, в государственных учреждениях, некоммерческих организациях и частных корпорациях. Специалисты по социальной психологии могут также работать консультантами, помогая отдельным лицам и организациям понимать и управлять социальной динамикой в ​​их среде.

Карьера в социальной психологии

Карьера в социальной психологии питает страсть к пониманию того, что мотивирует человеческое поведение, и требует обширной подготовки в области эмпирических методов исследования. То, чем является социальная психология, во многом связано с опытом, который исследователи развивают в области человеческих отношений, самовосприятия, групповой динамики, лидерства и многих других областей психологии.

Исследования в области социальной психологии жизненно важны для многих дисциплин, включая бизнес, здравоохранение, экономику, политологию и образование. Вы заинтересованы в том, чтобы стать профессионалом в области социальной психологии и выполнять эту важную работу? Погрузитесь в изучение человеческого поведения и психологические исследования, получив степень бакалавра искусств в области психологии Университета Мэривилля онлайн.

 

 

Рекомендуемая литература

Судебная психология против клинической психологии: выбор пути

Психология маркетинга: в сознании потребителя

Влияние социальной изоляции на когнитивное здоровье

 

Источники

Американская психологическая ассоциация, социальная психология

Американский Психологическая ассоциация, Социальная психология, исследования человеческого взаимодействия

The Mead Project, “ Отношения социологии и социальной психологии»

Simply Psychology, «Теория социальной фасилитации: определение и примеры»

Simply Psychology, «Теория социальной идентичности: определение, история, примеры и факты»

Бюро статистики труда США, психологи

Verywell Mind, «5 важных концепций социальной психологии»

Verywell Mind, «Обзор социальных Психология»

Verywell Mind, «Социальное познание в психологии: как мы думаем о других»

Социальная психология и влияние на поведение

Цели обучения

  • Описать ситуационное и диспозиционное влияние на поведение
  • Приведите примеры фундаментальной ошибки атрибуции и других распространенных предубеждений, включая предубеждение деятеля-наблюдателя и предубеждение в корыстных целях
  • Объясните феномен справедливого мира

Социальная психология исследует, как люди влияют друг на друга, и рассматривает силу ситуации. Социальные психологи утверждают, что на мысли, чувства и поведение человека очень сильно влияют социальные ситуации. По сути, люди будут менять свое поведение, чтобы соответствовать текущей социальной ситуации. Если мы попадаем в новую ситуацию или не знаем, как себя вести, мы будем брать пример с других людей.

Область социальной психологии изучает темы как на внутриличностном, так и на межличностном уровнях. Внутриличностные темы (относящиеся к личности) включают эмоции и отношения, личность и социальное познание (то, как мы думаем о себе и других). Межличностные темы (те, которые относятся к диадам и группам) включают помогающее поведение (рис. 1), агрессию, предрассудки и дискриминацию, влечение и близкие отношения, а также групповые процессы и межгрупповые отношения.

Рисунок 1 . Социальная психология имеет дело со всеми видами взаимодействия между людьми, охватывая широкий спектр наших связей: от моментов конфронтации до моментов совместной работы и помощи другим, как показано здесь. (кредит: сержант Дерек Пирсон, армия США)

Социальные психологи сосредотачиваются на том, как люди концептуализируют и интерпретируют ситуации и как эти интерпретации влияют на их мысли, чувства и поведение (Ross & Nisbett, 1991). Таким образом, социальная психология изучает людей в социальном контексте и то, как ситуационные переменные взаимодействуют, чтобы повлиять на поведение. В этом модуле мы обсуждаем внутриличностные процессы самопрезентации, когнитивного диссонанса и изменения отношения, а также межличностные процессы соответствия и послушания, агрессии и альтруизма и, наконец, любви и влечения.

Ситуационное и диспозиционное влияние на поведение

Поведение является продуктом как ситуации (например, культурных влияний, социальных ролей и присутствия посторонних), так и человека (например, личностных характеристик). Подполя психологии, как правило, сосредотачиваются на одном влиянии или поведении по сравнению с другими. Ситуационизм — это точка зрения, согласно которой наше поведение и действия определяются нашим непосредственным окружением и окружением. Напротив, диспозиционизм утверждает, что наше поведение определяется внутренними факторами (Heider, 1958). Внутренний фактор является атрибутом человека и включает в себя черты личности и темперамент. Социальные психологи склонны придерживаться ситуационистской точки зрения, тогда как психологи личности продвигают диспозиционистскую точку зрения. Однако современные подходы к социальной психологии учитывают как ситуацию, так и человека при изучении человеческого поведения (Fiske, Gilbert, & Lindzey, 2010). Фактически возникла область социально-личностной психологии для изучения сложного взаимодействия внутренних и ситуационных факторов, влияющих на поведение человека (Mischel, 19).77; Ричард, Бонд и Стоукс-Зута, 2003 г.).

Попробуйте

Фундаментальная ошибка атрибуции

В Соединенных Штатах господствующая культура имеет тенденцию отдавать предпочтение диспозиционному подходу в объяснении человеческого поведения. Как вы думаете, почему это так? Мы склонны думать, что люди контролируют свое поведение, и, следовательно, любое изменение поведения должно быть связано с чем-то внутренним, например, с их личностью, привычками или темпераментом. По мнению некоторых социальных психологов, люди склонны придавать слишком большое значение внутренним факторам в качестве объяснения — или атрибуции — поведения других людей. Они склонны считать, что поведение другого человека — это черта этого человека и недооценка влияния ситуации на поведение других. Они склонны не распознавать, когда поведение другого человека обусловлено ситуационными переменными и, следовательно, состоянием человека . Это ошибочное предположение называется фундаментальной ошибкой атрибуции (Ross, 1977; Riggio & Garcia, 2009). Чтобы лучше понять, представьте такой сценарий: Грег возвращается домой с работы, и, открыв входную дверь, жена радостно встречает его и спрашивает, как прошел его день. Вместо того чтобы поприветствовать жену, Грег кричит ей: «Оставь меня в покое!» Почему Грег наорал на жену? Как человек, совершивший фундаментальную ошибку атрибуции, объяснил бы поведение Грега? Самый распространенный ответ: Грег — злой, злой или недружелюбный человек (его черты). Это внутреннее или диспозиционное объяснение. Однако представьте, что Грега только что уволили с работы из-за сокращения компании. Изменится ли ваше объяснение поведения Грега? Ваше исправленное объяснение может заключаться в том, что Грег был расстроен и разочарован потерей работы; следовательно, он был в плохом настроении (его состоянии). Теперь это внешнее или ситуативное объяснение поведения Грега.

Фундаментальная ошибка атрибуции настолько сильна, что люди часто упускают из виду очевидное влияние ситуации на поведение. Классический пример был продемонстрирован в серии экспериментов, известных как исследование викторины (Ross, Amabile, & Steinmetz, 1977). Участникам-студентам случайным образом поручили сыграть роль спрашивающего (ведущего викторины) или участника викторины. Вопрошающие разработали сложные вопросы, на которые они знали ответы, и представили эти вопросы участникам. Конкурсанты правильно ответили на вопросы только 4 раза из 10 (рисунок 2). После задания испытуемых и участников попросили оценить свои общие знания по сравнению со средним учащимся. Участники опроса не оценили свои общие знания выше, чем участники, но участники оценили интеллект участников опроса выше своего собственного. Во втором исследовании наблюдатели за взаимодействием также оценили, что спрашивающий обладает более общими знаниями, чем участник. Очевидное влияние на производительность оказывает ситуация. Спрашивающие писали вопросы, так что, конечно, у них было преимущество. И участники, и наблюдатели сделали внутреннюю атрибуцию выступления. Они пришли к выводу, что задающие вопросы должны быть умнее участников.

Эффект ореола относится к тенденции позволять общему впечатлению человека окрашивать то, как мы относимся к его характеру. Например, мы можем предположить, что физически привлекательные люди с большей вероятностью будут хорошими людьми, чем менее привлекательные люди. Другой пример того, как может проявляться эффект ореола, может включать предположение, что кто-то, кого мы считаем общительным или дружелюбным, имеет лучшие моральные качества, чем тот, кто таковым не является.

Рисунок 2 . В исследовании quizmaster люди были склонны игнорировать влияние ситуации и ошибочно заключали, что знания спрашивающего выше, чем их собственные. (кредит: Стив Юрветсон)

Как показано в приведенном выше примере, считается, что фундаментальная ошибка атрибуции сильно влияет на то, как мы объясняем поведение других. Однако следует отметить, что некоторые исследователи предполагают, что фундаментальная ошибка атрибуции может быть не такой серьезной, как ее часто изображают. Фактически, недавний обзор более чем 173 опубликованных исследований предполагает, что несколько факторов (например, высокий уровень идиосинкразии персонажа и то, насколько хорошо объясняются гипотетические события) играют роль в определении того, насколько влиятельной является фундаментальная ошибка атрибуции (Malle, 2006).

Является ли фундаментальная ошибка атрибуции универсальным явлением?

Вы можете вспомнить примеры фундаментальной ошибки атрибуции в своей жизни. Совершают ли люди во всех культурах фундаментальную ошибку атрибуции? Исследования показывают, что это не так. Люди из индивидуалистической культуры , то есть культуры, ориентированной на личные достижения и автономию, имеют наибольшую склонность совершать фундаментальную ошибку атрибуции. Индивидуалистические культуры, которые обычно встречаются в западных странах, таких как США, Канада и Великобритания, способствуют сосредоточению внимания на личности. Поэтому склонность человека считается основным объяснением его поведения. Напротив, люди из коллективистской культуры, то есть культуры, ориентированной на общественные отношения с другими людьми, такими как семья, друзья и сообщество (рис. 3), с меньшей вероятностью совершат фундаментальную ошибку атрибуции (Markus & Kitayama, 19).91; Триандис, 2001).

Рисунок 3 . Люди из коллективистских культур, таких как некоторые азиатские культуры, более склонны подчеркивать отношения с другими, чем сосредотачиваться в первую очередь на личности. Такие действия, как (а) приготовление еды, (б) времяпровождение и (в) игра, вовлекают людей в группу. (кредит а: модификация работы Ариана Цвегерса; кредит б: модификация работы «conbon33»/Flickr; кредит с: модификация работы Ани Диссельдорп)

Как вы думаете, почему это так? Коллективистские культуры, которые обычно встречаются в странах Восточной Азии, Латинской Америки и Африки, больше фокусируются на группе, чем на индивидууме (Nisbett, Peng, Choi, & Norenzayan, 2001). Этот акцент на других обеспечивает более широкую перспективу, учитывающую как ситуационное, так и культурное влияние на поведение; таким образом, становится более вероятным более тонкое объяснение причин поведения других. В таблице 1 обобщается сравнение индивидуалистической и коллективистской культур.

Таблица 1. Характеристики индивидуалистических и коллективистских культур
Индивидуалистическая культура Коллективная культура
Ориентация на достижение Ориентация на отношения
Автономность в центре внимания Фокус на групповой гармонии
Диспозиционная перспектива Ситуационная перспектива
Независимый Взаимозависимый
Аналитический стиль мышления Целостный стиль мышления

Масуда и Нисбетт (2001) продемонстрировали, что виды информации, на которую люди обращают внимание при просмотре визуальных стимулов (например, сцены в аквариуме), могут значительно различаться в зависимости от того, принадлежит ли наблюдатель к коллективистской или индивидуалистической культуре. Японские участники с гораздо большей вероятностью узнавали объекты, которые были представлены, когда они встречались в том же контексте, в котором они изначально рассматривались. Манипулирование контекстом, в котором происходило припоминание объекта, не оказало такого влияния на американских участников. Другие исследователи показали аналогичные различия между культурами. Например, Zhang, Fung, Stanley, Isaacowitz и Zhang (2014) продемонстрировали различия в способах развития целостного мышления у китайских и американских участников, а Рамеш и Гельфанд (2010) продемонстрировали, что текучесть кадров больше связана с соответствием требованиям. между человеком и организацией, в которой он работает, в индийской выборке, но соответствие между человеком и его конкретной работой было более предсказательным для текучести кадров в американской выборке.

Попробуйте

Предвзятость актера-наблюдателя

Возвращаясь к нашему предыдущему примеру, Грег был уволен, но сторонний наблюдатель этого не знал. Таким образом, наивный наблюдатель склонен приписывать враждебное поведение Грега его характеру, а не истинной ситуационной причине. Как вы думаете, почему мы недооцениваем влияние ситуации на поведение других? Одна из причин заключается в том, что у нас часто нет всей информации, необходимой для ситуативного объяснения поведения другого человека. Единственная информация, которую мы можем иметь, это то, что можно наблюдать. Из-за этого недостатка информации мы склонны предполагать, что такое поведение обусловлено диспозиционным или внутренним фактором. Однако, когда дело доходит до объяснения собственного поведения, нам доступно гораздо больше информации. Если бы вы пришли домой из школы или с работы рассерженными и накричали на свою собаку или любимого человека, как бы вы объяснили это? Вы можете сказать, что очень устали или плохо себя чувствовали и нуждались в тишине — ситуативное объяснение. предвзятость актора-наблюдателя — это феномен приписывания поведения других людей внутренним факторам (фундаментальная ошибка атрибуции), в то время как наше собственное поведение приписывается ситуационным силам (Jones & Nisbett, 1971; Nisbett, Caputo, Legant, & Marecek, 1973; Choi & Нисбетт, 1998). Как акторы поведения, у нас есть больше информации, чтобы объяснить наше собственное поведение. Однако, как наблюдатели, у нас меньше доступной информации; поэтому мы склонны по умолчанию придерживаться диспозиционистской точки зрения.

В одном из исследований предвзятости актер-наблюдатель изучались причины, по которым участники-мужчины объясняли, почему им нравится их девушка (Nisbett et al., 1973). На вопрос, почему участникам нравилась их собственная девушка, участники сосредоточились на внутренних, характерных качествах своих подруг (например, на ее приятном характере). Объяснения участников редко включали внутренние причины, такие как диспозиционные черты (например, «Мне нужно общение»). Напротив, при размышлении о том, почему другу-мужчине нравится его девушка, участники с одинаковой вероятностью давали диспозиционные и внешние объяснения. Это подтверждает идею о том, что акторы, как правило, дают мало внутренних объяснений, но много ситуативных объяснений своего собственного поведения. Напротив, наблюдатели склонны давать более диспозиционные объяснения поведению друга (рис. 4).

Рисунок 4 . Предвзятость актера-наблюдателя очевидна, когда испытуемые объясняют свои собственные причины симпатии к девушке, а не свои впечатления о причинах симпатии к девушке других.

Корыстная предвзятость

Мы можем понять корыстную предвзятость, углубившись в атрибуцию , убеждение о причине результата. Одна модель атрибуции предлагает три основных параметра: локус контроля (внутренний или внешний), стабильность (стабильный или нестабильный) и управляемость (контролируемый или неконтролируемый). В этом контексте под стабильностью понимается степень изменчивости обстоятельств, приводящих к данному результату. Обстоятельства считаются стабильными, если маловероятно, что они изменятся. Управляемость относится к степени, в которой обстоятельства, связанные с данным результатом, могут контролироваться. Очевидно, что те вещи, которые мы можем контролировать, должны быть названы контролируемыми (Вайнер, 19). 79).

В зависимости от результата корыстные предубеждения — это те атрибуции, которые позволяют нам видеть себя в благоприятном свете (например, приписывание внутренних атрибуций успеха и внешних атрибуций неудач). Когда вы хорошо справляетесь с заданием, например, сдаете экзамен, в ваших интересах использовать диспозиционную атрибуцию своего поведения («Я умный»), а не ситуативную («Экзамен был легким», ). Тенденция человека присваивать себе заслуги, делая диспозиционные или внутренние атрибуции положительных результатов (Miller & Ross, 19).75). Корыстная предвзятость — это тенденция объяснять наши успехи диспозиционными (внутренними) характеристиками, а неудачи — ситуационными (внешними) факторами. Опять же, это зависит от культуры. Это предубеждение служит для защиты самооценки. Вы можете себе представить, что если бы люди всегда приписывали своему поведению ситуативные атрибуции, они никогда не смогли бы присвоить себе заслуги и не были бы довольны своими достижениями.

Рассмотрим пример того, как мы объясняем победы нашей любимой спортивной команды. Исследования показывают, что мы делаем внутренние, стабильные и контролируемые атрибуции для победы нашей команды (рис. 12.6) (Гроув, Ханрахан и Макинман, 19).91). Например, мы можем сказать себе, что наша команда талантлива (внутренняя), постоянно усердно работает (стабильная) и использует эффективные стратегии (контролируемая). Напротив, мы более склонны делать внешние, нестабильные и неконтролируемые атрибуции, когда наша любимая команда проигрывает. Например, мы можем сказать себе, что у другой команды более опытные игроки или что судьи были несправедливы (внешние), другая команда играла дома (нестабильно), а холодная погода повлияла на игру нашей команды (неконтролируемая).

Попробуйте

Рисунок 5 . Мы склонны полагать, что наша команда выигрывает, потому что она лучше, но проигрывает по причинам, которые она не может контролировать (Roesch & Amirkham, 1997). (кредит: «TheAHL»/Flickr)

Гипотеза справедливого мира

Одним из следствий склонности жителей Запада давать диспозиционные объяснения поведения является обвинение жертвы (Jost & Major, 2001). Когда людям не везет, другие склонны считать, что они каким-то образом несут ответственность за свою судьбу. Распространенной идеологией или мировоззрением в Соединенных Штатах является гипотеза справедливого мира. Гипотеза справедливого мира — это вера в то, что люди получают результаты, которых они заслуживают (Lerner & Miller, 1978). Чтобы поддерживать веру в справедливость мира, люди склонны думать, что хорошие люди имеют положительные результаты, а плохие — отрицательные (Jost, Banaji, & Nosek, 2004; Jost & Major, 2001). Способность думать о мире как о справедливом месте, где люди получают то, что они заслуживают, позволяет нам чувствовать, что мир предсказуем и что мы в некоторой степени контролируем результаты своей жизни (Jost et al., 2004; Jost & Major, 2001). Например, если вы хотите добиться положительных результатов, вам просто нужно усердно работать, чтобы добиться успеха в жизни.

Рисунок 6 . Люди, придерживающиеся убеждений в справедливом мире, склонны обвинять людей в бедности в своих обстоятельствах, игнорируя ситуационные и культурные причины бедности. (кредит: Адриан Майлз)

Можете ли вы представить негативное последствие гипотезы справедливого мира? Одним из негативных последствий является склонность людей обвинять бедных людей в своем тяжелом положении. Какие общие объяснения даются тому, почему люди живут в бедности? Слышали ли вы такие утверждения, как «Бедные ленивы и просто не хотят работать» или «Бедные люди просто хотят жить за счет государства»? Какие это типы объяснений, диспозиционные или ситуативные? Эти диспозиционные объяснения являются яркими примерами фундаментальной ошибки атрибуции. Обвинение бедных людей в их бедности игнорирует влияющие на них ситуационные факторы, такие как высокий уровень безработицы, рецессия, плохие возможности для получения образования и семейный цикл бедности (рис. 6). Другие исследования показывают, что люди, придерживающиеся взглядов на справедливость, негативно относятся к безработным и больным СПИДом (Sutton & Douglas, 2005). В Соединенных Штатах и ​​​​других странах жертвы сексуального насилия могут быть обвинены в жестоком обращении с ними. Группы защиты потерпевших, такие как «Прекращение домашнего насилия» (DOVE), посещают суд в поддержку жертв, чтобы убедиться, что вина возложена на виновных в сексуальном насилии, а не на жертв.

Смотреть IT

Вы можете просмотреть стенограмму «Должны ли вы доверять своему первому впечатлению? – Peter Mende-Siedlecki» здесь (открывается в новом окне).

Подумай об этом

  • Приведи личный пример опыта, когда на твое поведение повлияла сила ситуации.
  • Подумайте о каком-нибудь спортивном деятеле, игроке или тренере, который корыстно объясняет победу или поражение в средствах массовой информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *