Рано или поздно все предают: Красивые цитаты про предательство (300 цитат) ✒

9 привычек, которые ведут к разочарованию в жизни

Почему одни люди добиваются успеха, несмотря на все трудности и неблагоприятные обстоятельства, а другие только мечтают об этом, но удача каждый раз словно обходит их стороной? Сегодня многие психологи считают, что наша судьба зависит от ментальных установок, которые становятся привычками и управляют нашей жизнью. Некоторые установки становятся тормозом на пути нашего развития и заставляют нас разочароваться в жизни даже тогда, когда у нас есть все причины быть счастливыми.

1. НЕ ПРОЩАТЬ ДРУГИХ

Многие люди ставят знак равенства между «прощать» и «забывать». Но это неверно. Если мы пытаемся сделать вид, что ничего не произошло, мы лишь проглатываем свои переживания, загоняем их вглубь себя. По-настоящему простить означает освободиться от чувства обиды. Принять то, что случилось, но разрешить себе двигаться дальше. Сказать себе: «Да, мне было больно, но я не позволю чувству мести и желанию что-то доказать обидчику управлять мной». Прощение вовсе не отменяет тот факт, что кто-то поступил с вами несправедливо. Это лишь позволяет вам больше не страдать из-за этого.

Похожие материалы:

Шесть способов наслаждаться жизнью

Почему мы так любим хвастаться?

Почему с возрастом нам труднее заводить друзей?

2. НЕ ПРОЩАТЬ СЕБЯ

Еще важнее – не застревать на ошибках, которые вы делаете. Сожаления, чувство унижения, стыда и вины из-за одной ошибки может преследовать нас годами. И последующие негативные мысли, стресс и пессимистические установки могут сформировать у вас негативный взгляд на мир – и все из-за чувства, что вы недостойны хорошего отношения к себе. На самом деле умение прощать себя помогает даже тем, кто находится в состоянии депрессии. Если вас преследуют мысли о прошлых ошибках, начните замечать и анализировать их: когда они проявляются сильнее? какие чувства они приносят с собой? что заставляет их уйти? Если вы тратите время на бесконечную войну со своими мыслями, постарайтесь проложить путь наружу с помощью разума. Задача в том, чтобы научиться принимать эти мысли без того, чтобы соглашаться с ними: «Снова эта мысль о том, что я была жестока по отношению к своим родителям. Привет, мысль. Да, я знаю, что ты здесь. Но ты не можешь достать меня сейчас, у меня есть дела поважнее – решить, что я буду есть на обед».

3. МЫСЛИТЬ ПО ПРИНЦИПУ «ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО»

Удивительно, сколько нездоровых психологических состояний происходят от мышления в стиле «пан или пропал». От панического расстройства до заниженной самооценки, от перфекционизма до чувства безысходности. Черно-белое мышление по определению делает ваш взгляд на мир более однобоким. Он усиливает негативные черты, заставляя их выглядеть более значительными, чем они есть. Он заставляет вас концентрироваться на ваших ошибках, видеть в других людях и обстоятельствах только плохое. Понаблюдайте за собой: проявляется ли эта привычка в вашей повседневной жизни? Способность четко отделять черное от белого может быть полезна, когда вы отбираете одежду для стирки, но для жизни в целом она менее применима.

Похожие материалы:

5 вещей, которые никогда и никому не стоит говорить об…

11 вещей, которые заставят мужчину пригласить вас на…

Кто за что должен платить на свиданиях?

4. СУДИТЬ ДРУГИХ СЛИШКОМ СТРОГО

Если вы постоянно разочарованы и раздосадованы из-за поведения окружающих людей, это может значить, что у вас полоса невезения и вы не получаете того отношения к себе, которого вы достойны. Это также может означать, что вы выбираете не тех людей. Или, скорее всего, у вас очень жесткие стандарты, по которым вы оцениваете поведение других людей. Возможно, вы столь же требовательны и к себе. Но иногда мы критикуем других именно потому, что видим в них черты, присущие и нам, – черты, которые мы не хотим признавать. Обратите внимание, что действительно происходит, когда вы злитесь на кого-то, будь то незнакомый человек, который не пропустил вас на дороге, или ваш неряшливый сосед. Подумайте о том, насколько целостную картину вы видите? Что, если вместо того, чтобы купаться в своем раздражении, вы задумаетесь, когда в последний раз вы сами совершали похожую ошибку? И какой отклик она могла вызвать у других? Сопереживание, даже когда вы меньше всего на это настроены, может быть мощным способом побороть гнев.

Похожие материалы:

8 вещей, которые стоит перестать делать в отношениях…

На непонятном языке: почему мужчины и женщины не могут…

Дружба врозь: как быть с подругой, которая пытается…

5. ДУМАТЬ, ЧТО НИЧТО НЕ ИЗМЕНИТСЯ К ЛУЧШЕМУ

Но даже умеренная вера в то, что в вашей жизни ничего не изменится к лучшему, может приносить существенный вред. Например: «мой сын никогда не сможет добиться в жизни чего-то значительного», «я никогда не смогу вылезти из долгов», «мир – ужасное место, и становится только хуже». Эти убеждения могут настолько завладеть нашим разумом, что сделают нас глухими и слепыми к тем знакам, которые свидетельствуют об обратном. Но жизнь состоит из взлетов и падений. Спад, каким бы катастрофическим он ни казался, всегда сменяется подъемом. Если мы верим, что жизнь движется только по нисходящей, мы лишаем себя радости жизни и пропускаем те дни, когда счастье стучится к нам в дверь. Представьте, насколько умиротворенно вы будете чувствовать себя, если просто поверите в то, что сегодняшние трудности – это не навсегда.

6. ВЕРИТЬ В ТО, ЧТО ВАША ЖИЗНЬ ВАМ НЕПОДВЛАСТНА

Выученная беспомощность, которую впервые описал психолог Мартин Селигман (Martin Seligman), включает убеждение, что мы не можем контролировать то, что происходит в нашей жизни, даже если на самом деле это не так. Это мировоззрение имеет прямую связь с вероятностью депрессии. Оно формируется в детстве, когда мы на самом деле не были хозяевами своей жизни и нас убеждали в нашей несамостоятельности и неспособности что-то сделать. Такой сценарий приводит к тому, что мы теряем интерес к своей жизни и не решаемся ничего в ней изменить. И чем дольше мы бездействуем, тем сильнее нас засасывает чувство безнадежности. Напротив, когда мы решаемся действовать, мы начинаем видеть возможности и плоды своих трудов.

7. ВЕРИТЬ, ЧТО ВСЕ ОБРАЗУЕТСЯ САМО СОБОЙ

Иногда вера в то, что все «утрясется», «перемелется», «устаканится», может быть почти такой же разрушительной, как и представление о том, что этого никогда не случится. Скажем, если ваш партнер злоупотребляет алкоголем и ведет себя вызывающе, вряд ли эта ситуация изменится сама собой. Но многие люди верят в то, что в мире существует высшая справедливость и за наши страдания мы рано или поздно получим воздаяние. Надежда на то, что Мироздание пошлет нам счастье, не только грозит нам разочарованием (если этого не случится). Она ставит нас в то же беспомощное положение, когда мы не готовы слушать себя и поступать в соответствии со своими глубинными желаниями и интересами.

Похожие материалы:

3 истории про отношения украинок с иностранцами

Почему нам так сложно заводить друзей после 30? (И зачем…

Як чоловікам та жінкам жити разом і не повбивати один…

8. ДЕЛАТЬ СЛИШКОМ ШИРОКИЕ ОБОБЩЕНЯ

Это одно из «когнитивных искажений», описанных психотерапевтом Аароном Беком (Aaron Beck). Часто оно выражается в следующем заключении: «Мне не везет в чем-то одном – значит, я неудачник». Склонность делать неоправданно широкие выводы наблюдается у тех людей, чей взгляд на мир проникнут пессимизмом. Иногда такой тип мышления даже выглядит как паранойя: «дай им палец, они руку откусят» или «стоит дать слабину, и тебя растопчут». Конечно, не каждый встреченный нам человек – образец добродетели. Но это не значит, что нас окружают одни мошенники и бессовестные манипуляторы. И если сосед отказался придержать вам дверь в подъезд, это не повод следовать его примеру. В конце концов, помогая другим, мы сами начинаем чувствовать себя лучше.

9. НЕ БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ

Речь не только о том, чтобы благодарить людей, которые заботятся о вас или просто проявляют свое расположение. Благодарить – и благословлять – жизнь за те счастливые моменты, которые она нам дарит, – значит обеднять себя. Что лучше – устроить скандал из-за того, что в ресторане вас заставляют долго ждать своего заказа, или подумать о том, какая чудесная сегодня погода и как прекрасно ваша спутница выглядит в этом платье? Некоторые считают это сентиментальным. Ну и пусть – если это дарит нам чувство душевного равновесия и спокойствия. В конце концов, цинизм и желчность еще никого не сделали счастливым.

 

По материалу psychologies. ru


Теги: личное. психология, отношения, психология, счастье, успех

«Они предали свою страну». В Госдуме решают, как наказать уехавших за границу

«Неправильно и несправедливо» давать уехавшим из страны россиянам преференции, заявил председатель Государственной думы Вячеслав Володин.

В Telegram-канале спикера Госдумы говорится, что «необходимо обложить налогом по повышенной ставке» тех, кто продолжает работать в российских компаниях из-за границы.

Он также заявил, что нужно «стимулировать к возвращению» покинувших страну сотрудников российских компаний. Поэтому в Госдуме работают над законопроектом, который «справедливо» отменит преференции и введет повышенную налоговую ставку для уехавших после начала спецоперации на Украине граждан.

«Совершенно понятно, почему они сбежали. Тот, кто осознал, что совершил ошибку, уже вернулся. Остальные должны понимать: подавляющая часть общества не поддерживает их поступок — считает, что они предали свою страну, родных и близких», — написал Володин.

Великое переселение: считать ли эмиграцию изменой

Число россиян в возрасте от 18 до 24 лет, заявивших о желании переехать за рубеж на постоянное место…

03 июля 17:12

Мнения в Думе

Депутат Госдумы Евгений Федоров, член комитета ГД по бюджету и налогам в разговоре с «Газетой.Ru» заявил, что вряд ли налоговая ставка для уехавших будет выше 30%.

«Если человек больше полугода находится за пределами РФ, то у него ставка налога 30%, в том числе на продажу имущества. Насколько я понимаю, трудно будет поднять ставку для уехавшего больше этого. Да и не нужно». — считает Федоров.

Тем не менее, он заявил, что есть возможность «зарегулировать» данные процессы. «Ставка должна лучше отслеживаться, чем она отслеживается сейчас. Во-вторых, если он продает недвижимость, имущество, такой человек не подвергается налогообложению, если, допустим, квартира более пяти лет, которую он продает. Можно здесь что-нибудь сделать», — сказал парламентарий.

Он добавил, что «абсолютно согласен», что уехавшие россияне должны быть лишены преференций.

«Почему мы должны поддерживать за счет своего бюджета людей, которые имеют косвенное отношение к РФ. Эта поддержка идет за счет других граждан фактически. Этого не должно быть, это надо продумать и отследить.

Если человек работает за границей, который приехал из РФ, вряд ли ему следует платить больше 30%, если рядом с ним находится француз, немец или китаец, который платит по ставке 30%, работая в России», — сказал Федоров.

Первый заместитель главы фракции КПРФ в Госдуме Николай Коломейцев не согласился с предложенной Володиным мерой.

«Уехавшие — это итог (работы системы) образования за 20 лет. Убрали оттуда «Молодую гвардию», «Как закалялась сталь». И что теперь на зеркало пенять? Считаем, что это пиар-инициатива… Создайте условия, чтобы они хотели вернуться. Там айтишники большей частью. Не считаю, что эта мера вернет людей или поможет нам воспитать в них дух патриотизма», — заявил парламентарий-коммунист.

В поисках счастья

20 декабря председатель Госдумы Вячеслав Володин прокомментировал позицию главы Минцифры по поводу уехавших из России IT-специалистов. По словам Володина, акцент надо делать на тех сотрудниках, кто остался в стране.

«Вернутся все обратно! Вернутся! Вы поэтому меньше переживайте об этом. Нам надо готовить кадры, которые никогда не променяют свою родину ни на какие коврижки. Вот это должно быть приоритетом. И здесь депутаты вас поддержат однозначно!» — сообщил он.

По словам Володина, необходимо создавать условия, чтобы такие специалисты смогли реализоваться.

«Подходы могут быть разные, но тот, кто поехал искать лучшую жизнь за пределы своей Родины, однозначно ее там не найдет! Счастливых людей там не будет, а несчастливый человек, который не счастлив, он никогда не сможет себя реализовать на 100%, поэтому давайте приоритетом все-таки думать о том, как нам создать условия в России. Те, кто уехал, уехали. Все, они для себя свой выбор сделали», — добавил спикер ГД.

Глава Минцифры Максут Шадаев ранее отмечал, что всего из России в 2022 году уехало около 100 тыс. айтишников. До 80% из них продолжают работать на российские компании удаленно.

5 декабря председатель комитета по госстроительству и конституционному законодательству Совфеда Андрей Клишас заявил газете «Ведомости», что власти РФ могут разработать меры, которые «сделают нахождение за границей менее комфортным» для эмигрантов.

«Многие из них сбежали, но продолжают работать в российских компаниях дистанционно. Можем ли мы менять закон в этом плане и ограничивать схемы, которые позволяют людям работать там, а деньги получать отсюда, и мы не можем понять, платят ли они все налоги? Можем», — приводит его слова издание.

«Наше родное уродство»: как Шаляпин бежал из России

29 июня 1922 года оперный певец Федор Шаляпин уехал из Петрограда на заграничные гастроли — и больше…

29 июня 21:15

Клишас также допустил изменение законодательства. При этом он заявил, что не считает, что уехавшие россияне «совершили преступление».

«Если бы они его совершили, были бы возбуждены соответствующие дела. Но нужно ли нам уговаривать их вернуться разными способами? Предлагать за это какие-то дополнительные плюшки? Я считаю, что нет. Почему мы должны тем людям, которые сбежали от мобилизации, доплачивать, чтобы они вернулись?» — сказал член Совфеда.

Кого Матвиенко назвала «крысами»

28 октября председатель Совфеда Валентина Матвиенко заявила, что эмигранты, критикующие российские власти из-за границы, сравнимы с «крысами, бегущими с корабля».

«Те, кто останется за рубежом, если они так поливают свое Отечество, то пусть там и остаются, если им там хорошо, пусть не возвращаются к нам. К ним, наверное, применимо высказывание Черчилля: «Надо иногда имитировать крушение корабля, чтобы крысы разбежались», — сказала спикер верхней палаты парламента СМИ.

Матвиенко, также как и спикер Госдумы Володин, заявила — «общество расценило как предательство действия тех, кто уехал, поливает свою страну, армию, Отечество». Также она обвинила уехавших в «выслуживании перед новыми хозяевами», чтобы «заработать тем самым себе билет в это новое общество».

Я тебя заставлю родину любить!

«Россияне смотрят налево!» Каждый раз мы ахаем, когда видим очередной опрос об числе желающих уехать. ..

21 июня 15:21

В то же время Валентина Матвиенко сказала, что «не может давать какие-либо оценки».

«Думаю, совесть у них рано или поздно проснется и она будет мучить их. Совесть их будет беспокоить», — приводит ее слова РИА Новости.

Спикер СФ также заявила о «характерной для любого российского человека» ностальгии по «родной земле, дому, друзьям, одноклассникам, однокурсникам». Наконец, Матвиенко припугнула уехавших «невозможностью для большинства реализовать себя за рубежом» и предрекла им «возвращение на родину с большим разочарованием».

«Каждый человек имеет право выбора»

Президент России Владимир Путин сказал, что его не удивило поведение россиян, которые покинули страну после начала спецоперации на Украине.

«Ничего удивительного с точки зрения того, что кто-то вел себя не так, как истинный патриот, нет. Потому что в любом обществе всегда есть люди, которые прежде всего думают о своих личных интересах, значит, о каких-то личных планах», — сказал он в интервью Павлу Зарубину в программе »Москва. Кремль. Путин».

«Я, честно говоря, не особенно-то их и осуждаю – каждый человек имеет право выбора», — отметил Путин, добавив, что основная часть — «99,9% наших граждан, наших людей», «готовы все положить в интересах Родины».

Худший вид предательства

Я читал книгу моего Шеро Брене Браун Великая дерзость, когда я дошел до страницы 51 и мое сердце остановилось в «ОМГ, как она прочитала мои мысли, и как она точно знать, как выразить словами то, что причиняло боль годами? своего рода путь.

В этой главе Брене говорит о доверии в отношениях и о том, как мы строим и теряем доверие. Она сравнивает его с банкой мрамора. Со временем, когда кто-то демонстрирует благонадежность, мы добавляем шарики в банку. Если они предадут наше доверие, мы вытащим шарики. Безопасность отношений зависит от того, сколько шариков окажется в банке с течением времени.

Вот часть книги, от которой у меня перехватило дыхание:

«Когда мы думаем о предательстве с точки зрения метафоры мраморного кувшина, большинство из нас представляет кого-то, кому мы доверяем, делая что-то настолько ужасное, что это заставляет нас схватить кувшин и выбросить все шарики. Что самое худшее предательство доверия? Он спит с моими лучшими друзьями. Она лжет о том, куда ушли деньги. Он/она выбирает кого-то вместо меня. Кто-то использует мою уязвимость против меня (акт эмоционального измена, из-за которой большинство из нас грохнет всю банку на землю, а не просто вывалит шарики). Безусловно, все ужасные предательства, но есть особый вид предательства, более коварный и столь же разрушительный для доверия.0009

«На самом деле, это предательство обычно происходит задолго до других. Я говорю о предательстве отстранения. О безразличии. О разрыве связи. О нежелании уделять время и усилия отношениям. Слово предательство вызывает опыт обмана, лжи, злоупотребления доверием, неспособности защитить нас от кого-то, кто сплетничает о нас, и отказа от выбора нас среди других людей.Это поведение, безусловно, является предательством, но это не единственная форма предательства. Я должен был выбрать форму предательства, которая чаще всего всплывала из моих исследований и была самой опасной с точки зрения разрушения доверительной связи, я бы сказал, размежевания»9.
0009

«Когда люди, которых мы любим или с которыми у нас глубокая связь, перестают заботиться, перестают обращать внимание, перестают вкладывать средства и бороться за отношения, доверие начинает ускользать, и начинает просачиваться боль. страх быть покинутым, недостойным и непривлекательным… Что может сделать это скрытое предательство гораздо более опасным, чем что-то вроде лжи или романа, так это то, что мы не можем указать на источник нашей боли — нет ни события, ни очевидных доказательств сломленность. Это может сводить с ума».

The Ragged Way People Fall Out of Love

Прочитав это, я должен был обнять себя (и протянуть руку своей лучшей подруге, чтобы она тоже могла обнять меня). Пытаясь не рисковать в стране жалости к себе, я понял, что почти все бывшие отношения в моей жизни заканчивались именно таким предательством. Когда мой брак с первым мужем разваливался, я умоляла его пойти со мной на консультацию по вопросам брака, а он отказался, заявив, что это будет стоить денег и украдет драгоценное время (мы оба были ординаторами), чтобы подтвердить то, что мы уже знали. : Мы не были совместимы, и нам нужно было развестись.

Брак #2

Когда мой второй брак разваливался, мой муж согласился пойти со мной на консультацию по вопросам брака. Затем однажды я был в кабинете терапевта и смотрел на часы. Он опоздал на 10 минут, потом на 20. Я позвонила ему на мобильный, и звонок перешел прямо на голосовую почту. Я позвонил ему на работу, и они сказали, что он ушел несколько часов назад. Я позвонил домой, но ответа не было. В ту ночь он не пришел домой и не сказал мне, куда ушел.

Когда я увидел его на следующий день и спросил, где он был и почему не пришел на терапию, он только пожал плечами. Когда я подтолкнула его к общению, он просто отключился.

Я продолжал ходить на терапию без него, а он все больше отдалялся. Я писал ему письма. Я оставляла ему бессвязные сообщения на телефоне, пытаясь поделиться своими чувствами. Я пытался поговорить с ним. Но большую часть дней я почти не видела его, а когда видела, то больше не чувствовала себя в безопасности, говоря то, что действительно хотела сказать, а именно то, что мне было отчаянно больно из-за того, что он, похоже, недостаточно заботился о наших отношениях, чтобы бороться за них. .

Затем настал день, когда мы должны были отправиться в двухнедельный отпуск в Биг-Сур, отпуск, который мы запланировали за шесть месяцев, чтобы отпраздновать нашу годовщину. Взять двухнедельный отпуск в качестве штатного врача было большим событием, и я был очень взволнован этой поездкой, особенно в свете того, насколько плохи дела в нашем браке. В моих фантазиях Биг-Сур исцелит нас, время, проведенное вместе, снова свяжет нас, у нас будет отличный секс, и мы будем жить долго и счастливо.

Но за неделю до нашей поездки он объявил, что собирается подняться на гору Уитни вместо того, чтобы ехать со мной в Биг-Сур. Когда я начала плакать, он сказал мне «перестать быть таким манипулятивным», что только заставило меня плакать еще больше.

В конце концов мой терапевт сказал мне, что мой брак распался, даже если мы все еще живем вместе, что для его спасения нужны два человека, которые борются за брак, и что очевидно, что мой муж отказался от помолвки, хотя он этого не сделал. т попросил развод.

Это было до боли правдой. Я поехала в Биг-Сур одна, а через неделю после возвращения домой подала на развод.

Банка, полная шариков

Сейчас я счастлива в браке с мужем № 3, с которым я живу уже 10 лет и который является одним из самых добрых, нежных и эмоционально доступных мужчин, которых я когда-либо встречала. В моих отношениях с Мэттом так много шариков в банке, что мы обнаруживаем, что становимся все более смелыми в том, насколько уязвимыми мы готовы быть. Это глубоко исцеляло на многих уровнях. Что я больше всего ценю в нем, так это то, что, если мы не согласны (что мы и делаем), он готов идти туда, общаться, злиться, говорить свою правду, открывать свое сердце, выражать боль — что угодно. Ни разу за 10 лет он не закрылся от меня. (Во всяком случае, время от времени я больше склонялся к этому.)

С банкой, переполненной шариками, я чувствую себя в безопасности, чтобы поделиться чем-либо с Мэттом, и эта безопасность позволила мне пойти на огромный риск, как в личном, так и в профессиональном плане, зная, что его любовь ко мне не обусловлена.

Вас предали?

Подозреваю, что не я один чувствую себя преданным таким медленным и коварным образом. Вы потеряли отношения, потому что кто-то просто перестал за них бороться? Вы все еще находитесь в отношениях с кем-то, кто, кажется, перестал заботиться, перестал вкладываться и перестал обращать внимание? Вам больно, потому что вы все еще любите кого-то и больше не получаете доказательств того, что они любят вас в ответ? Ваша банка с шариками пуста?

Тогда я настоятельно рекомендую вам пойти и купить три экземпляра — один для вас и один для двух ваших лучших друзей — поразительно проницательной книги Брене Браун «

Daring Greatly ». Как человек, стремящийся раздвинуть границы уязвимости не только в личных отношениях, но и публично, здесь, в Интернете, я продолжаю кивать, читая эту книгу.

Он битком набит такими самородками:

«Устойчивость к стыду — это способность сказать: «Это больно. Это разочаровывает, может быть, даже разрушительно. мужество, а я был просто храбрым. Можешь идти дальше, позор».

«Уязвимость — это когда мы делимся своими чувствами и опытом с людьми, которые заслужили право их слышать… Мы не просто начинаем словами: «Привет, меня зовут Брене, и вот моя самая мрачная борьба». Это не уязвимость. Это может быть отчаяние, или рана, или даже поиск внимания, но это не уязвимость. Почему? Потому что делиться должным образом, с установленными границами, означает делиться с людьми, с которыми у нас сложились отношения, которые могут выдержать вес нашей истории. Результатом этой взаимоуважительной уязвимости является усиление связи, доверия и вовлеченности9.0009

Глоток.

Врата в близость

Я много лет размышляю над этими вопросами, особенно после прочтения книги Брене. Я продолжаю спрашивать себя, почему я так уязвима. И почему я отказываюсь от того, что делаю. Что побуждает меня делиться или скрывать?

На прошлой неделе во время долгого разговора до раннего утра я раскрыл дорогому другу кое-что очень уязвимое. На следующий день я проснулся с тем, что Брене называет «похмельем уязвимости». Я корила себя за то, что слишком много делилась, сомневалась в себе за то, что зашла слишком далеко, и беспокоилась, что мой друг осудит меня или отвергнет.

Но у этой дружбы переполненный мраморный кувшин и, конечно же, этого не произошло. Мой друг оказал мне невероятную поддержку и весь день присылал мне любовные сообщения, зная, насколько уязвимой я себя чувствую после того, чем поделилась. Меня не только не отвергли; во всяком случае, это сблизило нас.

Каждый из нас запрограммирован на общение, и уязвимость — это ворота к близости, которой мы жаждем. Но требуется серьезное мужество, чтобы расширить пределы своей уязвимости, копать все глубже и глубже в суть того, кто вы есть, и не только любить и принимать эти несовершенные части себя, но и раскрывать их кому-то другому, надеясь, доверяя, молясь. что они будут считаться священными.

Достаточно ли ты смел, чтобы быть уязвимым?

Предательство бегущего за ветром | Shmoop

Предательство бегущего за ветром | Шмуп

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Предательство

Глава 4
Хасан

Любимой книгой Хасана на сегодняшний день была Шахнама , эпос о древних персидских героях десятого века. Ему нравились все ордена, старые шахи, Феридун, Зал и Рудабех. Но его любимый рассказ, как и мой, был «Ростам и Сохраб», рассказ о великом воине Ростаме и его быстроногом коне Рахше. Ростам смертельно ранит своего доблестного врага Сохраба в бою, но обнаруживает, что Сохраб — его давно потерянный сын. Убитый горем, Ростам слышит предсмертные слова сына:

Если ты действительно мой отец, то ты запятнал свой меч кровью своего сына. И ты сделал это по твоему упрямству. Ибо я стремился обратить тебя в любовь, и я умолял тебя о твоем имени, потому что я думал увидеть в тебе знаки, рассказанные моей матерью. Но я напрасно взывал к твоему сердцу, и теперь время встречи прошло…

«Прочитай еще раз, пожалуйста, Амир-ага», — говорил Хасан. Иногда слезы наворачивались на глаза Хасана, когда я читал ему этот отрывок, и мне всегда было интересно, о ком он оплакивал, об убитом горем Ростаме, который рвет на себе одежду и покрывает голову пеплом, или об умирающем Сохрабе, который жаждал только любви своего отца? Лично я трагедии в судьбе Ростама не увидел. Ведь разве не все отцы таили в тайных сердцах желание убить своих сыновей? (4.23-24)

Хотя вы можете прочитать историю «Ростам и Сохраб» как аллегорию отношений Бабы и Амира, мы думаем, что наиболее очевидная параллель — это отношения Амира и Хасана. Амир не убивает Хасана напрямую, но он добивается изгнания Хасана из дома Бабы. Это изгнание в конечном итоге ставит Хасана в ситуацию, когда его убивают. Амир в какой-то степени берет на себя вину за смерть Хасана. Как и Ростам, Амир слишком поздно выясняет, кто был отцом Хасана. Мы думаем, что вы могли бы очень легко заменить «сыновей» на «братья» в последнем предложении: «В конце концов, разве мы все не таим в своих тайных сердцах желание убить наших братьев?» («Каин и Авель» кажутся столь же подходящими, как и «Ростам и Сохраб».)

Глава 6
Хасан

Он повернулся ко мне. Несколько капель пота скатились с его лысой головы. — Стал бы я когда-нибудь лгать тебе, Амир-ага?

Внезапно я решил немного поиграть с ним. «Я не знаю. Не могли бы вы?»

«Лучше я буду есть грязь», — сказал он с негодованием.

«Правда? Ты бы сделал это?»

Он бросил на меня озадаченный взгляд. «Что делать?»

«Ешь грязь, если я тебе скажу», — сказал я. Я знал, что был жесток, например, когда я дразнил его, если он не знал какого-то громкого слова. Но было что-то завораживающее — хотя и болезненное — в том, чтобы дразнить Хасана. Вроде как когда мы играли в пытки насекомыми. Вот только теперь он был муравьем, а я держала увеличительное стекло. (6,29-34)

Боже, Амир. Обратите внимание, как Хоссейни готовит нас к крупному предательству Амира Хасана. Хоссейни заставляет Амира предать Хасана — или, по крайней мере, быть жестоким с Хасаном — во всех мелочах. Он вставляет свои истории в сказки, которые читает Хасану. Он хвастается своей грамотностью. Он не защищает Хасана от соседских мальчишек и почти выпаливает, что Хасан всего лишь его слуга, а не друг.

Глава 7

Я перестал смотреть, отвернулся от переулка. Что-то теплое потекло по моему запястью. Я моргнул и увидел, что все еще кусаю свой кулак, достаточно сильно, чтобы пустить кровь из костяшек пальцев. Я понял еще кое-что. Я плакал. Из-за угла я слышал быстрое, ритмичное ворчание Ассефа.

У меня был последний шанс принять решение. Последняя возможность решить, кем я буду. Я мог бы выйти в этот переулок, заступиться за Хасана — так, как он заступался за меня все это время в прошлом — и принять все, что со мной произойдет. Или я мог бы бежать.

В конце концов я побежал. (7.137-139)

Амир оставляет Хасана в переулке. Этот отрывок, наряду с отрывком, в котором Амир кладет пачку денег и свои часы под матрас Хасана, считается двумя главными предательствами Амира Хасана. Возможно, из-за своей вины Амир никогда не говорит Хасану, что видел, что произошло в переулке. Что вызывает интересный побочный вопрос: вы думаете, что молчание Амира является худшим предательством, чем трусость Амира?

Глава 8
Амир

Ранней весной, за несколько дней до начала нового учебного года, Баба и я сажали тюльпаны в саду. Снег почти полностью растаял, и холмы на севере уже покрылись пятнами зеленой травы. Было прохладное серое утро, и Баба сидел на корточках рядом со мной, перекапывая землю и сажая луковицы, которые я ему передал. Он рассказывал мне, что большинство людей считают, что тюльпаны лучше сажать осенью, и что это неправда, когда я прямо выступил и сказал это. — Баба, ты когда-нибудь думал о том, чтобы найти новых слуг? (8,63)

Вопрос Амира, конечно, должен сильно огорчить Бабу, так как Хасан — его сын. Кажется, Амир не выносит ничего, что напоминает ему о его трусости, даже если это его лучший друг. В отличие от Амира, Баба держит при себе напоминания о своей вине. (Эти напоминания будут Али и Хасан, поскольку Баба переспал с женой Али и стал отцом Хасана.) Вы полностью вините Амира в уходе Хасана и Али? Может быть, какая-то бессознательная часть Амира отослала Хасана и Али, чтобы он мог полностью завладеть Бабой?

Глава 9

Я вздрогнул, как будто меня ударили. Мое сердце упало, и я чуть не выпалил правду. Тогда я понял: это была последняя жертва Хасана ради меня. Если бы он сказал «нет», Баба поверил бы ему, потому что мы все знали, что Хасан никогда не лгал. И если бы Баба поверил ему, то я был бы обвинен; Я должен был бы объяснить, и мне бы открылось то, кем я был на самом деле. Баба никогда бы меня не простил. И это привело к другому пониманию: Хасан знал. Он знал, что я все видела в том переулке, что я стояла там и ничего не делала. Он знал, что я предала его, и все же снова спасал меня, может быть, в последний раз. Я любила его в тот момент, любила его больше, чем когда-либо кого-либо, и мне хотелось сказать им всем, что я змея в траве, чудовище в озере. Я не был достоин этой жертвы; Я был лжецом, мошенником и вором. И я бы сказал, если бы часть меня не была рада. Рад, что все это скоро закончится. Баба отпустит их, будет немного боли, но жизнь продолжится. Я хотел этого, двигаться дальше, забыть, начать с чистого листа. Я хотел снова дышать. (9.29)

Амир прав в одном: если бы Баба знал степень обмана Амира, он бы отрекся от Амира. Это означает, что если бы Баба знал, что Амир подложил часы и деньги, и что Амир бросил Хасана, когда Хасан действительно нуждался в нем, ярость Бабы не знала бы границ. Обратите внимание, что Амир никогда не рассказывает Бабе, что случилось с Хасаном или как он стал причиной отъезда Али и Хасана. Даже после того, как Амир и Баба прибывают в Америку, Амир не признается в своих проступках. Даже когда Баба лежит на смертном одре, Амир хранит молчание. Таким образом, Амир совершенно и трагически ошибается, говоря, что он «[рад] рад, что все это скоро закончится».

Затем я взял пару конвертов с деньгами из кучи подарков и часы и вышел на цыпочках. Я остановился перед кабинетом Бабы и прислушался. Он был там все утро, звонил по телефону. Сейчас он с кем-то разговаривал о партии ковров, которая должна прибыть на следующей неделе. Я спустился вниз, пересек двор и вошел в жилые помещения Али и Хасана у мушмулы. Я поднял матрас Хасана и подложил под него свои новые часы и горсть афганских купюр.

Я ждал еще тридцать минут. Затем я постучал в дверь Бабы и сказал то, что, как я надеялся, станет последним в длинной череде постыдной лжи. (9.21-22)

Люди делают что-то ужасное, чтобы больше не делать ужасных вещей. Эта причудливая логика руководит Амиром. Чтобы больше не лгать, Амиру нужно, чтобы Баба уволил Хасана и Али. Нам очень грустно, что Али, не по своей вине, попадает в ловушку вины и ревности Амира. Серьезно, Али еще более невиновен, чем Хасан – Али не участвовал в инциденте в переулке и верно служил Бабе всю свою жизнь. Иногда Амир бывает придурком.

Глава 14

Я подумал о комментарии, который Рахим Хан сделал перед тем, как мы повесили трубку. Сделал это мимоходом, почти как задним числом. Я закрыл глаза и увидел его на другом конце колючей междугородной линии, увидел его с чуть приоткрытыми губами, склоненной набок головой. И снова что-то в его бездонных черных глазах намекало на негласную тайну между нами. Только теперь я знала, что он знал. Мои подозрения были верны все эти годы. Он знал об Ассефе, воздушном змее, деньгах, часах со стрелками-молниями. Он всегда знал.

Приходи. Есть способ снова стать хорошим , сказал Рахим Хан по телефону перед тем, как повесить трубку. Сказал это мимоходом, почти задним числом. (14.18-19)

Вполне уместно, что Рахим Хан указывает Амиру на Сохраба — мальчика, над которым жестоко обращается Ассеф — как способ искупить свою вину. (« Есть способ снова стать хорошим ».) По сути, Рахим Хан говорит Амиру: «Вот как ты можешь исправить ущерб, который ты нанес Хасану». Спасая Сохраба, вмешательство заменит Амиру пассивность. Пока мы говорим об искуплении: голос также заменяет тишину в повествовании Амира о романе. После всех этих лет Амир не сказал ни слова о переулке и матрасе, а теперь он выдал 371 страницу слов. Человеку нужно какое-то искупление.

Глава 17
Амир

Я чувствовал себя человеком, сползающим с крутого утеса, цепляющимся за кусты и заросли ежевики и поднимающимся с пустыми руками. Комната качалась из стороны в сторону, вздымаясь и опускаясь. — Хасан знал? Я сказал через губы, которые не чувствовали себя как мои собственные. Рахим-хан закрыл глаза. Покачал головой. […]

«Пожалуйста, подумайте, Амир Джан. Это была постыдная ситуация. Люди говорили. Все, что было у человека тогда, все, чем он был, была его честь, его имя, и если бы люди говорили.. .Мы не могли никому сказать, конечно, вы можете это видеть. Он потянулся ко мне, но я сбросила его руку. Направился к двери. […]

Я открыл дверь и повернулся к нему. «Почему? Что ты можешь мне сказать? Мне тридцать восемь лет, и я только что узнал, что вся моя жизнь — одна большая гребаная ложь! Что ты можешь сказать, чтобы все стало лучше? … Ни хрена!» (17.57-63)

Рахим Хан рассказывает Амиру о предательстве Бабы его, Хасана и Али. Вот история: Баба переспал с Санаубар, женой Али, и у них родился Хасан. Но Баба никогда не говорил об этом Амиру или Хасану. Мы задаемся вопросом, облегчает или усложняет жизнь Амира откровение Рахим Хана. С одной стороны, Амир впервые видит сходство между собой и своим отцом. Теперь он знает он был не единственным, кто ходил с кучей кирпичей (он же тайное чувство вины). Но действительно ли это помогает Амиру? Утешительно ли вообще знать, что его отец совершал подобные ошибки? Предательство Амира Хасана сближает его с Бабой так, как он не мог предсказать. Хотя эти двое не разделяют одни и те же секреты, они разделяют тайну вины.

Глава 19

На следующее утро мы попрощались рано. Перед тем, как сесть в «лендкрузер», я поблагодарил Вахида за гостеприимство. Он указал на маленький домик позади него. — Это твой дом, — сказал он. Трое его сыновей стояли в дверях и смотрели на нас. На маленьком были часы — они болтались на тонком запястье. (19.113)

Чтобы отменить свои действия – или простить себя – Амир дарит сыновьям Вахида часы. Где мы видели часы раньше в этом романе? Ах да, когда Амир положил часы Хасану под матрац, чтобы его сводного брата выгнали из дома. Теперь, если подумать, эта история имеет много общего с Царем Эдипом и другими греческими трагедиями. (Вот, позволь мне предать тебя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *