Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье смысл: Пройдите мимо нас и простите нам наше… – Фёдор Достоевский (Часть 4, Глава V.)
Как вы — это понимаете? «Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье» — Спрашивалка
Как вы — это понимаете? «Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье» — СпрашивалкаВладимир
Как вы — это понимаете? «Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье» счастие
1191
104
4
Ответы
@Анечка@
Как я это понимаю? Да завистников много. Когда человек счастлив, люди очень почему-то негативно реагируют. Люди не умеют радоваться с радующимися, к сожалению. А цитата эта с замечательного произведения Ф.М. Достоевского «Идиот».
0
Владимир
я знаю откуда эта цитата,потому что именно сейчас и читаю роман » Идиот» и произнёс эту цитату литературный персонаж «Генерал Иволгин «
1
@Анечка@
1
Angelina Goncharova
Лиса ест рыбу , которую натырила с телеги у мужика . Сидит ест . Идет волк — и говорит ей — Хлеб да соль ! — В ответ — Я ем свой . а ты подальше стой . ( Это когда то прочитала в детской книжке -сказке про лисы и волка . ) Детям читала .
0
НС
Нина Стeпаненко
интересные мысли … просьба человека лучше пройти мимо его что бы не ошибиться ему в выборе своего счастья …. может так
0
ВЛ
В Лад
Хороший принцип Достоевского, когда тебе плохо не распространяй это на других, это только твоё и тебе с ним иметь дело
0
Ол
Ольга
Дура с сердцем и без ума такая же несчастная дура, как и дура с умом без сердца,- это все о жизни глазами Достоевского
0
Владимир
если честно: уж очень у него много эмоций как женских так и мужских в романах.
1
Улугбек
Так же и надо понимать… В прямом смысле, Володя… Типа — «Какое Ваше собачье дело до нашей кошачьей жизни?!?»…
0
Владимир
Всё же смущает то что: людей приучили просить прощение за то,что им хорошо. Странно как-то это.
1
Улугбек
Нескладности в религиях премного…
1
Владимир
первая и фундаментальная нескладность традиционной религии: как только ты вошёл в церковь (принял крещение) с этого момента ты виноват по умолчанию
1
Владислава Мека
Сколько бы я счастья не увидела, не стану его разбирать, счастье — это взаимное удовольствие от жизни.
0
Владимир
принято.
1
Елена Тарасова
Человеку свойственно такой грех как зависть. Она бывает чёрной и белой. Мне кажется это про черную.
0
Людмила Ульяновская
«Не встревайте» никоим образом(замечаниями,советами).И не завидуйте злобно,а порадуйтесь за нас
0
Виктор Быков, Ранее Неоднократно Не Судимый
Платный туалет закрыт — план по выручке выполнен. Откроемся сразу после учёта.
0
Просто Зайка))
Они любят дразнить «гусей» и сильно обижаются, когда гуси их щиплют)))
0
Людмила Давыдова
будете проходить мимо-проходите
многим чужое счастье как нож в сердце
0
СА
Саша Аут
Когда счастье ненормальное, допустим такая надпись у голубых на маке.
0
Галя
Это обращение к бывшим,которые лезут,в самый неподходящий момент.
0
Владимир
почему люди просят прощения за то что они счастливы? Разве быть счастливым — это преступление?
1
Галя
наверное, счастливые люди эгоистичны,заняты друг другом, а остальные могут либо завидовать,либо хотят свои проблемы навесить….А им не нужно ничо,вежливо просят отстать от них.
1
Николаус
Примитивно и просто!
1
На
Наталья
Люди поглощены друг другом, и никого и ничего не видят вокруг себя
0
Вера Гудкова
Так и понимаю,не надо завидовать ,оно может быть выстраданным.
0
Владимир
хорошо сказали
1
Zаиц Харофый
Но это типа не пилите ноздри в наш дом, идите на х*й
0
Наталья Демешина
Порадуйтесь за нас…!Всем всего самого хорошего!
0
Владимир
рюмочку накатили?
1
Наталья Демешина
Нет…!Ещё не успели…!
1
Тати
Наверное как призыв не завидовать, не обсуждать
0
Нина Ермак
0
Следующая страница
Другие вопросы
какие все возможные подарки можно подарить парню (20лет)
Правда, что Путин уничтожил 3 дивизии ракетных войск на железнодорожной основе. ? ( есть видео )
А как лечить хитрожопость? +++
Сделал добро — отойди на безопасное расстояние, чтобы ударной волной благодарности не зацепило
Кому можно написать жалобу на работу судбных приставов южного округа. Желательно через инет. И чтобы результат был.
с голубого ручейка …начинается река, ну а дружба начинается с бутылки… а вы как себя развлекаете?
как и чем отчистить аллюминиевую посуду.
признатся ли девочке что я ее люблю
а что означает данная фотография?
«Я пришёл! » Сказал муж и…
Почему мандарин всегда брызгает в глаз?
Как Вы думаете? ) «Чем меньше женщину мы любим Тем больше нравимся мы ей» как Вы думаете, верно ли это суждение? 🙂
Если жизнь-дерьмо, нужно ли идти по ней с лопатой?
Губит людей не пиво??
Вернуть назад, или нет?
Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье.
Я всегда хотела жить так, чтобы никому и никогда не мешать быть счастливым. В детстве все казалось так просто. Казалось, встречу когда-нибудь ту самую, свою пресловутую половинку, влюбимся, женимся и ноу проблем, всё само образуется, и все будут довольны. Тебе же никто другой не нужен, правда? Ну а что, половинка-то у всех только одна может быть, зачем кому-то чужие.А потом взгляды резко меняются. Сначала оказывается, что ты кому-то мешаешь своим интересом в чужую сторону. Ты думаешь «Ничего, бывает, я же сильная настойчивая и за счастье надо бороться? Окей, будем бороться». И ты стараешься, и даже добиваешься желаемого, да.
Но оказалось всё как в сказке — чем дальше, тем страшнее. Оп – и на твое счастье кто-то тоже претендует. И это странно. И удивительно. И неприятно. Вот в такие моменты в женщине, хранительнице очага, оформленного ли юридически, или нет, реально просыпается кошка, пантера. Черная, сильная, с огнем в глазах, обманчиво неспешная и томная, способная кого угодно располосовать своими ногтями, которые так надежно спрятаны в мягких подушечках лап. В такие моменты у женщин сносит крышу. Если на ее счастье кто-то покушается – это война, где нет правил, нет запретов и есть только одна цель – сохранить, отвоевать, удержать. Как это называется? Собственничество, эгоизм? Да всё равно, как ни назови, но МОЁ – трогать нельзя.
Другое дело, когда становится не за что бороться, и тебя слишком поздно и слишком внезапно, как обухом по загривку, бьет этой мыслью. Борьбы больше нет, есть только игра в одни ворота. Человеку ты уже не нужна. Да, есть прошлое, счастливое , но… это только прошлое. И ты, может быть, еще хочешь чего-то, еще стараешься, пытаешься отбиться от неизбежного, но уже поздно. Половинки – уже не половинки. Мир не рухнул, нет. Он просто угас.
Временный шок. Как так? Как вы до этого дошли, как все могло так измениться? И кто виноват? Естественно тот, третий человек. Ведь это он украл твое счастье. И ты не хочешь верить, что в этом виноваты вы оба, что это был длительный процесс по выжиганию эмоций, сил и нервов. Ты оказываешься верить в то, что со временем все неурядицы и проблемы настолько прочно вошли в вашу жизни, что ты начала считать это нормой. И просто подсела на это дело, как на наркотики.
А на самом деле все так и есть. И то, что ты столько времени потратила на это – исключительно твоя проблемы. И вот тут начинается самое интересное. Агония. Звонки, ненужные встречи, привлечение внимания к себе всеми доступными способами. Классический случай – потихоньку портить жизнь тому третьему человеку. В чем цель? Счастье уже не вернется, у него новый объект интересов, ты больше не нужна, забыта. И это ты терпеть, естественно не можешь. Великолепный способ (прям хоть патентуй) – ищем в соцсетях этого третьего человека, и начинаем терроризировать. Раз написал, два написал, там фотку откомментил, тут лайк на вашей с его прошлым счастьем поставил… А этот третий взял и рассказал твоему счастью, это же его бывшая половинка досаждает. Каков результат? Они, эти двое говорят про тебя, думают, неверный переживает, похититель счастья горит от ревности. Ха-ха, класс. Соц сети – это вообще рай для таких дел. Для таких тонких, не важных и детских, но все же неприятно-подленьких. Можно, например, даже после расставания лепить совместные фотки прошлого, всюду, где не лень. Тебе плохо, так пусть и эти двое страдают.
Злость и обида застят глаза. Какие там объективные взгляды на вещи? Отпустить и забыть? Кошки не злопамятные, но память у них хорошая. А женщины – все, абсолютно все кошки, только разной степени дикости.
Я ведь сейчас никого не удивила рассказом? Нет, разумеется. Потому, что почти все из вас прочувствовали эти ситуации на своей шкуре.
И вы знаете, действительно это все очень тяжело. Я знаю, правда. И больно. Кто-то один из трех всегда будет проигравшим, при любом раскладе. И этого не избежать. Неприятно признаваться себе, но осознание того, как нужно себя вести приходит значительно позже, когда все возможные ошибки уже совершены, все приличия нарушены и все шишки набиты. Реальное осознание приходит только тогда, когда ты сам был в каждой из этих трех ролей – наивной половинки, ушедшего счастья и горе-разлучника.
Думаю не многие дочитают пост до этого места. Но я хочу дать вам совет: если вы окажетесь в такой ситуации, не важно, по какую сторону баррикад, ради Бога, оставайтесь людьми, и мысленно ставьте себя на место всех остальных участников. Без потерь эту ситуацию не преодолеть. Но можно постараться смягчить ее. Сделать для всех участников ее хотя бы терпимой.
Прошлое есть у каждого, счастья хотят все, а будущее – оно только в твоих руках. Я была и первым, и вторым, и третьим персонажем вот таких вот историй. Лично мне — не хочется больше никогда и никому делать больно своим счастьем. Тот, кто хочет быть рядом – будет рядом. Тот, кого не удержать – не сделает счастливым. Просто не обманывайте себя.
И еще. Может кто-то еще не понял, но, оказывается, бывают моменты, когда твое счастье вырастает на чьей-то боли. Хорошо это, или плохо – на эту тему я даже не буду пытаться рассуждать. Объективно – не получится.
Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье(с). Ф.М. Достоевский
Во славу забытого шедевра Акиры Куросавы
В «Идиоте» Федора Достоевского есть сцена, где одноименный князь Мышкин встречает болезненного 17-летнего мальчика Ипполита, который полон решимости покончить с собой. «Скажи мне, — умоляет Ипполит, — как, по-твоему, лучше мне умереть? То есть, чтобы получилось максимально добродетельно?» Милый Мышкин, неспособный на нечестность, отвечает: «Пройди мимо и прости нам наше счастье». Тем не менее черный юмор Достоевского означает, что в мире, в котором они живут, героев ждут только страдания, а не счастье. Но сосредотачиваться на неизбежной мрачности видения Достоевского — значит полностью упускать суть: значение имеет выбор, который мы делаем, какими бы безрассудными они ни были. «Процесс открытия, вечный и непрекращающийся процесс, а вовсе не открытие».
Никакая другая работа не была лучшим дополнением к безжалостному взгляду Достоевского на человечество, чем широко оклеветанный фильм Акиры Куросавы 1951 года «Хакучи». Первоначальная версия длилась 265 минут, но руководители студии Shochiku урезали ее до 166 минут вопреки желанию режиссера. «В таком случае лучше разрезать его вдоль», — говорят, ответил он. Никто не знает, что осталось на полу монтажной, поскольку Куросава не смог найти потерянные кадры, из-за чего зрители не могли следить за повествованием фильма. После первого выпуска Хакути подвергся критике, поскольку нашел лишь горстку поклонников в России, в том числе Андрея Тарковского.
Хакути, должно быть, был особенным проектом для Куросавы. Это одна из его самых важных ранних работ, и он отказался от полностью точной адаптации книги, в отличие от более поздних его либеральных интерпретаций Шекспира в « Троне крови и бегства» . И, несмотря на очевидные недостатки повествования, ни один другой фильм Куросавы не рассказывает нам больше о Японии того времени и не передает столько мощной эмоциональной силы, как «Хакучи». Его решение перенести события романа из сверкающего Санкт-Петербурга в зимнее Саппоро на самом северном острове Японии не является чисто эстетическим.
Возможно, более очевидным выбором был бы Токио или Осака, города, которые ближе по духу к Санкт-Петербургу. Но тогда нам бы отказали в этой замечательной сцене в начале фильма. Бандитский торговец Акама (Рогожин в книге, которого играет стойкий Куросава Тоширо Мифунэ) и Камеда (Масаюки Мори в роли Мышкина) останавливаются перед портретом женщины, ради которой они оба уничтожат друг друга, ее взгляд освещен метелью. Вокруг них крестьяне пробираются со своими телегами и товарами на сильном морозе. Темнота, как в прямом, так и в переносном смысле, почти полная, за исключением слабого падающего снега, из-за которого мужские лица мелькают в витрине. Как трудно, кажется, говорит Куросава, нести свет туда, где вечная ночь.
Старый стереотип превозносит чистоту «традиционного образа жизни» в Японии вне морального разложения больших городов. Это воплощено во многих классических романах, в том числе в «Старой столице» Ясунари Кавабаты 1962 года. Но Куросава помещает показную жадность и похоть Идиота в самое сердце сельских аванпостов Японии, переворачивая это предположение с ног на голову. Нет никакой чужеземной злобы, чтобы лишить людей невинности; им некого винить, кроме самих себя. Соответственно, хотя действие фильма происходит в послевоенной Японии, бесконечный снег сводит на нет все ссылки на период времени. Борьба за то, чтобы творить добро в мире и воспитать искупительную человечность, не требует особого культурного контекста.
Выбор Сецуко Хара на роль прекрасной Таэко Насу также был смелым шагом со стороны Куросавы. Хара, известная на протяжении всей своей карьеры тем, что играла грациозных, очаровательных молодых женщин, борющихся с различными домашними драмами, никогда не была более ужасающе яркой, чем здесь. «Опозоренная» женщина, которую бросили после многих лет любовницы богатого мужчины, Насу Хары — ходячее воплощение уязвленной гордости. На протяжении всего фильма она носит длинное черное пальто, ни разу не сняв его — даже на вечеринке по случаю собственного дня рождения, где ее окружают люди, которые ей безразличны. Хару часто хвалят за тихую мягкость ее глаз, но она преображает Хакучи с едва сдерживаемой яростью из-за превращения ее женственности в товар. Это захватывающе смотреть.
Однако между романом и фильмом есть некоторые ключевые отличия. Религии, которая играет такую важную роль в «Идиоте» и предлагается как форма моральной передышки, нет места в Японии Хакути. На самом деле, единственная сцена, где религия имеет хоть какое-то смутное значение, — это когда Камеда навещает пожилую мать Акамы, которая принимает его в комнате с традиционным синтоистским алтарем. До этого даже Камеда, являющийся воплощением сострадания и добра, признается, что «не особо верит в Бога». Комната светлая, совсем не похожая на унылые закоулки других домов, в которых разворачивается драма повествования. Но по мере развития разговора Камеда начинает понимать, что улыбающаяся пожилая женщина не может с ним общаться, так как она глухая. Куросава подходит к религии с чувством извращенного озорства, предполагая, что праведная жизнь не имеет ничего общего с поиском божественных решений.
Итак, какова же философская альтернатива Хакути загадке, изложенной в оригинальном романе, о том, как сохранить первозданную мораль в реальном мире? Ответ Куросавы прост: наблюдая за трагедией «идеального мужчины», когда он в конце концов сходит с ума от своих попыток спасти других, мы можем сами кое-чему научиться. В конце фильма женщина, на которой Камеда собирается жениться, но в конце концов становится поглощенной ревностью к его отношениям с Насу, со слезами на глазах раскаивается: «Если бы мы только могли жить своей жизнью, просто любя людей, как он, вместо того, чтобы постоянно ненавидеть … Должно быть, я действительно сошел с ума. Я думаю, что я тот, кто был идиотом». Куросава делает то, чего не может сделать Достоевский, а именно, признает невероятный потенциал человеческой души как проводника надежды и перемен.
Опубликовано 11 марта 2016 г.
Поделись
Теги: Акира Куросава японское кино
Федор Достоевский Цитата: Пройди мимо нас и прости нам наше счастье.
— Федор Достоевский, книга «Идиот»
«Идиот» (1868–1899)
Взято из Wikiquote. Последнее обновление 3 июня 2021 г. История
Помогите нам заполнить исходную, исходную и дополнительную информацию
У вас есть более подробная информация о цитате «Пройди мимо нас и прости нам наше счастье. » Федора Достоевского?
Федор Достоевский
155 Русский автор 1821–1881Цитаты по теме
«Женщины любят нас за наши недостатки. Если их у нас будет достаточно, они простят нам все, даже наш интеллект».
— Оскар Уайльд, книга «Портрет Дориана Грея»
Источник: «Портрет Дориана Грея»
«В наказании было очищение. Не «Прости нам грехи наши», а «Порази нас за беззакония наши» должна быть молитва человека к праведнейшему Богу» 9.0003
— Оскар Уайльд, книга «Портрет Дориана Грея»
Источник: «Портрет Дориана Грея»
«Когда наступит мир, мы, возможно, со временем сможем простить арабам убийство наших сыновей, но это будет труднее для нам простить их за то, что они заставили нас убить их сыновей».
— Голда Меир, бывший премьер-министр Израиля, 1898–1978 гг. 1973) под редакцией Мари Сыркин, с. 242
Вариант: Когда наступит мир, мы, может быть, со временем сможем простить арабам убийство наших сыновей, но нам будет труднее простить им то, что они заставили нас убить их сыновей.
„Отче наш, сущий в Крибари, да святится твой стакан. Да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя на Земле, как и в гостиных. Подари нам в этот день наш ежедневный всплеск и прости нам наши похмелья, как мы прощаем тех, кто продолжает похмелье против нас. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого… и кто-нибудь отвезет нас всех домой».
— Том Уэйтс, американский певец, автор песен и актер. 1949
Концертная запись «The Piano Has Been Drinking», «Bounced Checks» (1981).
„Жизнь прошла к нам впустую. Мы должны восполнить часть счастья».
— Ричард Форд, книга Канада
Источник: Канада
«Прощение требует от нас не закрыть глаза, а открыть их по-настоящему».
— Ричард Пол Эванс Американец писатель 1962
Источник: Дар
«Никто из нас не может выбрать способ своего ухода».
— Дэвид Геммелл, книга «Легенда» 10
«Возлюбим уходящий час, поспешим и насладимся временем».
— Альфонс де Ламартин Французский писатель, поэт и политик 1790–1869
Озеро (1820), ул.