Почему люди будут идти за мной: 20 качеств и умений, которыми должен обладать настоящий лидер
20 качеств и умений, которыми должен обладать настоящий лидер
8 декабря 2020 Мотивация
Работайте над собой, чтобы за вами тянулись.
Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.
1. Преданность делу
Обладать этим качеством одинаково важно как лидеру, так и его подчинённым. Если вы верны идее, то и команда переймёт подобный настрой. Тогда результативное сотрудничество вам обеспечено.
2. Простота
Часто за высокомерным поведением и запутанными идеями скрывается неуверенность в себе и профессиональное невежество. Однако высокие показатели при выполнении задач достигаются именно благодаря чётко сформулированным решениям, которые понятны и лидеру, и его команде.
3. Самоконтроль
Нельзя управлять людьми, когда вы не можете управлять собой. Если руководитель часто теряет самообладание и в общении с подчинёнными переходит на крик, вряд ли команда будет сплочённой, а сотрудничество продуктивным.
4. Чувство такта
Умение подобрать уместные слова и действия — основа взаимоотношений команды и руководителя. Сочувствие, доброта, великодушие и, самое главное, уважение прав и мнений других являются основой для формирования тактичности.
5. Энергичность и энтузиазм
Бездействие ведёт к неудаче. Даже в случае провала настоящий лидер должен уметь ободрить команду, поселить веру в успех и мотивировать сотрудников на движение вперёд.
6. Проницательность
Лидер, чётко знающий действия подчинённых в различных ситуациях, быстро принимает правильные решения. Он раздаёт нужные указания, грамотно делегирует обязанности и пользуется уважением в команде.
7. Честность и открытость
Лицемерие и блеф легко распознать. Настоящему лидеру необходимо быть честным, ведь он — гарант доверия для подчинённых. Не стоит умалчивать о проблемах компании и формировать ложное представление о себе. Рано или поздно правда всплывёт — можно оказаться в очень щекотливой ситуации и потерять авторитет.
8. Справедливость и беспристрастность
Умение ко всем относиться одинаково — важное качество для того, кто руководит людьми. Степень уважения или даже восхищения коллег определяется наличием его у лидера. Выделение любимчиков, поощрение некомпетентных членов команды только из-за дружеских с ними отношений — признаки профессиональной несостоятельности, которая разрушает коллектив.
9. Готовность взять на себя ответственность
Лучше сделать и в случае неудачи попробовать ещё раз, чем не сделать вовсе. Бездействие и перекладывание ответственности за принятые решения хуже, чем неверный шаг и признание ошибки. Однако брать на себя ответственность не значит пренебрегать идеями подчинённых и выполнять всю работу в одиночку.
10. Инициативность и предусмотрительность
Эти качества всегда идут рядом: мало только проявлять инициативу, важно ещё и просчитывать последствия. От руководителя зависит успех всей команды, поэтому, проявляя инициативу, он мотивирует остальных и подаёт отличный пример, как нужно работать. При таком подходе компания развивается и достигает новых высот. Лучше предложить сырую идею и затем доработать её, чем молча искать идеал.
11. Надёжность
Это качество не помешает любому человеку. Команде важно чувствовать, что на руководителя можно положиться и обратиться к нему за помощью. Лидеру же необходимо быть уверенным в коллегах и знать, что его поручения выполняются в соответствии с требованиями.
12. Упорство и выносливость
Способность неуклонно следовать цели и справляться с трудностями на пути к желаемому результату отличает хорошего руководителя от посредственного. Сила воли, твёрдость и смелость придерживаться выбранного курса помогают достичь цели. Выносливость позволяет бороться с усталостью и чувством дискомфорта.
13. Моральное мужество
Это качество помогает преодолеть страх неудачи и осуждения. Развивайте его в себе, чтобы смело смотреть в лицо неизвестности и стойко переносить невзгоды на профессиональном поприще. Сохраняя спокойствие в непредвиденных ситуациях, вы справляетесь с паникой и предотвращаете её распространение в команде.
14. Умение выглядеть достойно
Внешний вид для лидера важен так же, как и качества характера. Надменности и показушности — нет, достоинству и уверенности — да. Внешний образ руководителя должен соответствовать занимаемой должности и формировать положительное мнение о нём.
15. Осведомлённость и внимательность
Хороший руководитель должен быть в курсе всех дел компании. Это позволяет быстро реагировать в нестандартных ситуациях и принимать верные решения. Внимательность же помогает быть на шаг впереди, тем самым задавая правильный тон для всей команды.
16. Чувство юмора
Юмор может спасти ситуацию, которая выходит из-под контроля. Иногда достаточно одной шутки, чтобы разрядить обстановку.
17. Чёткость действий
Люди должны знать, чего ожидать от лидера команды. Если же существует неопределённость и цель его действий размыта, то подчинённые могут стать раздражительными, а указания руководителя будут восприниматься как капризы.
18.
Умение подать хороший примерБудьте тем человеком, на которого подчинённые захотят равняться. Покажите, как нужно работать, лично задайте планку, которой нужно соответствовать. Проявите те качества и умения, которые хотите видеть в команде.
19. Профессионализм
Постоянно совершенствуйте имеющиеся знания и умения, чтобы всегда оставаться профессионалом в своей сфере. Получайте актуальные знания, применяйте их на практике, развивайтесь и повышайте свой уровень.
20. Умение делиться опытом
Важно не только обладать знаниями и иметь богатый профессиональный опыт, но и делиться этим с командой. Объясняйте подчинённым знакомые вам, но новые для них методики. Консультируйте их, по возможности помогайте и советом, и делом — они отблагодарят вас качественной работой.
Читайте также 🧐
- 6 правил, которых ежедневно придерживаются настоящие лидеры
- Чтобы быть эффективным лидером, постоянно перестраивайте себя
- Как распознать неформального лидера и общаться с ним: советы руководителю
Почему люди должны следовать за вами?
?Previous Entry | Next Entry
Что же такое лидерство?
Лидерство — это результаты. Великий предводитель подвигает людей на выдающиеся достижения. Но не целью единой жив человек: есть еще и смысл. Вот что авторы современных книг о лидерстве часто упускают из виду. Лидеры на всех уровнях влияют на результаты труда тем, что делают осмысленным сам труд.
Лидерство — это не то, что мы делаем по отношению к людям. Лидерство — это то, что мы делаем вместе с людьми. Его всегда следует рассматривать как отношения между лидером и его последователями.
Универсальных лидерских характеристик нет. Что подходит для одного человека, не годится для другого. Каждому нужно выявить и задействовать свои собственные лидерские активы, несущие смысл для его последователей. Лидеры никому не подражают.
У лидерства есть цель. Мечта о ее достижении распаляет лидера, и тот, в свою очередь, передает жар своим последователям. Успешные лидеры неравнодушны, они забоятся о деле. Заботятся с таким усердием, что показывают свое истинное лицо. Ни дают людям то, в чем те нуждаются, а не то, чего они хотят. Лидер всегда помнит о деле, цели и людях. Это результат истинной заботы, в которой сочетаются уважение к личности, беспокойство о выполнении насущной задачи и стремление к единой высокой цели.
Как нам стать более эффективными лидерами и воспитателями лидеров? Ответ кроется в четком понимании трех фундаментальных аксиом лидерства.
- Лидерство ситуационно. Они стараются перестроить ситуацию к пользе идущих за ними. Те, кто делает это ради собственной выгоды, — ненастоящие лидеры. Польза для последователей — вот то, на чем строятся отношения. Поскольку обстоятельства меняются, то и не существует общей формулы лидерства. Ситуационное чутье развивается, когда лидер выходит из зоны комфорта. Лидеру нужен не набор правил, а хороший метод анализа ситуации. Если анализ выполнен хорошо, метод сам себя подскажет.
- Лидерство неиерархично. Высокое место в иерархии не является ни необходимым, ни достаточным условием для проявления лидерства. Люди хотят идти за личностью, а не за исполнителем роли, бюрократом.
- Лидерство имеет реляционный характер, т.е. проявляется в отношениях — не бывает лидера без последователей. Лидер — это не просто сплав нужных черт. Он активно вовлечен в сложную серию взаимоотношений, требующих выращивания и ухода. Задача лидера в том, чтобы показать своим последователям, как участие в его деле поможет им получить то, чего они хотят.
Да, лидерство может быть опасно. Никто не гарантирует, что лидеры будут творить добро.
Дополнить сказанное могут метафоры авторов.
Благодарности. Книга любезно предоставлена Boffo.
Итог. Книгу читать. Легкий язык, ясная структура, показательные примеры. Недостатков не нашел 🙂
Другие рецензии: от leikmann — здесь; от avolkoff — здесь.
Роб Гоффи и Гэрет Джонс. «Почему люди должны следовать за вами?: Почему люди должны следовать за вами?» — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. — 240 с.
- manage_it
- Умный менеджмент
- Блог по менеджменту
April 2015 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Powered by LiveJournal.
7 причин, почему кто-то подпишется на вас
Перейти к основному содержанию
Фото Реми Жаккен на UnsplashДэвид Папа
Дэвид Папа
Я помогаю лидерам и основателям принимать лучшие решения, управлять эмоциями и повышать их личную силу, чтобы вдохновлять и создавать бизнес, который помогает миру.
Опубликовано 25 февраля 2020 г.
+ Подписаться
Только потому, что люди отчитываются перед вами, вы не лидер. Вы не лидер из-за вашей должности. Быть лидером означает, что у вас есть последователи. Добровольные подписчики.
Сила — это не лидерство, командование — это не лидерство, награды и наказания — это не лидерство. Угрозы — это, конечно, не руководство. Следование за лидером — это выбор, который кто-то делает. Если у вас нет последователей, которые свободно выбирают вас, которым нравится работать с вами, вы не лидер.
Если они не выберут вас, вы не их руководитель. Вы их рабочий контролер. Может быть, мы могли бы сказать менеджер. Но не лидер.
Поскольку следование — это выбор, можете ли вы что-нибудь сделать, чтобы помочь своим людям выбрать вас? Да, да есть. Согласно науке. Вот список. Проверьте это на собственных знаниях и опыте. Найдите способ лучше реализовать хотя бы 3 из них.
7 причин, по которым кто-то захочет подписаться на вас
1) Вы им полностью доверяете.
Вы верите в то, что они проделают фантастическую работу, даже если знаете, что они первыми сделают ошибки. Верьте, что они примут лучшие решения и создадут что-то великое, даже если для этого потребуется несколько попыток. Поверьте, они смогут найти ответ, даже если застрянут. Относитесь к ним так, как будто вы действительно верите в это. Помогите им почувствовать себя в психологической безопасности, заставив их говорить больше, чем вы. Докажите им, что они могут сказать все, что хотят, вашей реакцией. Кроме того, одна большая часть доверия — это позволять эмоциям случаться на работе. Это не означает, что вы становитесь терапевтом, это означает, что вы не подавляете эмоции. Это означает, что вы достаточно зрелы и достаточно открыты, чтобы позволить эмоциям присутствовать, не боясь их, не реагируя на них коленным рефлексом и не становясь разрушительными. Если вы не знаете, как это сделать, потренируйтесь в эмоциональном интеллекте, который предсказывает 80% вашего успеха. Мы не доверяем другим, которые притворяются роботами. Мы не доверяем тем, кто никогда не спрашивает нас, что мы на самом деле чувствуем. Лидер, который заставляет нас чувствовать себя полностью доверенными, — это тот, кого мы редко когда-либо хотим оставить.
2) Вы позволяете им играть.
Творчество происходит через игру. По определению, игра — это деятельность, которая происходит и не требует определенного результата. Нет определенного результата или исхода. Когда вы в последний раз делали что-то подобное на работе? Большинство рабочих мест являются антитезой игре, все должно иметь заранее сформированный результат. Это убийца энергии и лидерства. Людям нужна игра, чтобы сблизиться и получить доступ к истинному творчеству. Пусть ваша команда играет, и они будут любить вас за это. Вы выиграете с более связанной командой и лучшими идеями. Игра повышает производительность вашей команды. Позволив этому случиться, вы показываете, что вы заботитесь о людях и творчестве не меньше, чем о числах, и это вдохновляет их следовать за вами. Настоящие инновации не приходят из мозговых штурмов или строгих процессов. Это происходит из игры.
3) Вы даете им силу.
Если вы пытаетесь удержать власть как лидер, вы выжимаете энергию из системы. У каждого есть свой источник энергии, который необходим для занятий спортом. Мы жаждем автономии и свободы. Когда вы предоставляете другим людям возможность решать, как им выполнять свою работу, вы высвобождаете огромную энергию в системе. Поэтому дайте людям столько автономии, сколько физически возможно. Сделайте все возможное, чтобы позволить им принимать собственные решения и брать на себя ответственность. Делегируйте им важную работу, и пусть они делают ее по-своему. Развлекайтесь с их предложениями об изменениях и делайте эти изменения, когда это возможно. Дайте им возможность максимально контролировать свою повседневную трудовую жизнь . Защитите их автономию, и они захотят заниматься с вами ежедневной работой в течение длительного времени.
4) Вы их любите.
Лидерство на самом деле является практикой любви. Вот как выглядит любовь на работе: присутствие, внимание, поддержка и признательность. Мы все жаждем их. Особенно от людей, на которых мы равняемся. Как часто вы искренне и однозначно цените своих людей? Существует проверенный коэффициент обратной связи, создающий безопасность и свободу для людей на работе. Это соотношение составляет не менее 4 баллов положительных отзывов на каждый 1 балл отрицательных отзывов. Отрицательная обратная связь имеет больший психологический вес, чем положительная обратная связь. Так что сбалансированная обратная связь не 1:1. Сбалансированный отзыв – минимум 4 положительных на 1 отрицательный. Вы попадаете в это соотношение? Сможете ли вы превзойти это соотношение? Это так просто, если вы готовы попробовать. Каждый день ваши сотрудники отлично работают, или задают отличные вопросы, или поддерживают друг друга, или улыбаются, и все это можно превратить в 9 0039 подлинный признательность вам. Проявите творческий подход к тому, что вы замечаете и цените. Это может быть так просто. Когда вы в последний раз говорили кому-то: «Я так рада, что ты в моей команде»? Так полезно, так мотивирует.
5) Вы говорите всю правду.
Многие «лидеры» скрывают что-то от своих подчиненных и убеждают себя, что делают это с благими намерениями. Они думают, что спасают сотрудников от ненужного стресса, или что слишком много информации будет отвлекать сотрудников от их работы, или что сотрудники будут паниковать или плохо справятся с информацией. На мой взгляд, это ерунда. Сокрытие информации — это просто страх. Сокрытие информации относится к людям как к детям, и люди могут чувствовать, когда это происходит. Затем, когда информация в конечном итоге выходит наружу, как это всегда бывает, становится очевидным, что она была скрыта, вызывая у сотрудников еще более негативные чувства, чем если бы они сказали правду. Сокрытие информации — это всего лишь игра контроля. Мы действительно собираемся играть в эту игру? Тогда мы не лидеры. Когда есть информация, которая является конфиденциальной, не лгите об этом, избегайте этой темы или оправдывайтесь. Точно скажите, что происходит: «Ну, меня попросили сохранить определенную информацию в тайне, и я решил оставить ее такой». Вас никто не заставляет, вы делаете выбор. Будь честным.
Лидеры чаще всего скрывают правду, используя собственные чувства. Мы стесняемся сказать: «Я не знаю ответа», или «Я очень беспокоюсь об этом», или «Я не знаю, как поступить в этой ситуации», или «Это не дает мне спать по ночам». Вы думаете, что помогаете своей команде, когда скрываете свои чувства, но вы высасываете из них энергию. Их подсознание регистрирует, когда вам не по себе, вы на самом деле ничего не скрываете. Когда ваши слова не соответствуют вашим реальным чувствам, они чувствуют, что им лгут. С другой стороны, если вы поделитесь всей имеющейся у вас информацией настолько открыто, насколько это возможно, ваша команда увидит, что вы доверяете им и очень цените их. Если вы поделитесь своими заботами и проблемами, вы увидите, как вся энергия расцветает в вашей команде, когда они поднимаются, чтобы помочь вам.
6) Вы решаете своим сердцем.
Большинство из нас терпеть не может лидеров, которые в основном просто повторяют принципы компании. Большинство из нас не чувствует удовольствия или энергии, работая на лидера, который заботится только о цифрах и прибыли, а не о людях. Большинству из нас наскучили и утомили лидеры, которые никогда не рискуют и всегда делают «практичный» или «логический» выбор. Угадайте, что люди не разумные существа. Рациональность никогда никого не вдохновляла. А пока подумайте о людях, которые вас действительно вдохновляют. Кто-нибудь из них сидит тихо, повторяет линию компании, бесконечно анализирует и всегда принимает практические решения? Люди, которые нас вдохновляют, полны жизни и живут сердцем. Они выражают свою радость, свои желания, свои ценности и делают выбор, основываясь на своих мечтах. Они не всегда делают то, что «имеет смысл», они делают это из любви. Они следуют внутреннему руководству; их сердечная интуиция. Иногда это заставляет их делать повороты, подъемы и спуски, но это всегда увлекательная поездка. Эта открытость и интуитивная энергия заразительны. Мы хотим быть рядом с этими людьми. Нам нравится видеть, как кто-то действует от всего сердца. Я хочу следовать за этим человеком. Если вы не знаете, что у вас на сердце или как ему следовать, начните вести об этом дневник.
7) Вы открыто делитесь своими целями и ценностями.
Некоторые вещи в этом мире значат для вас больше, чем другие. Есть определенные типы людей, которым вы хотели бы помочь. Есть определенные проблемы, которые, кажется, действительно вас расстраивают или действительно заряжают энергией. Есть определенные темы, которые всегда интересовали вас с детства. В этом мире есть определенные вещи, которые просто трогают вас на глубоком уровне. Есть определенные ценности, о которых вы заботитесь больше всего. Вы когда-нибудь говорили своей команде что-то из этого?
Что вас действительно волнует? Что вы хотите сделать своей жизнью для человечества? Ответь на эти вопросы. Если вы не знаете, это нормально. Просто скажи, что я не знаю, и продолжай спрашивать. Каждый день продолжайте спрашивать. Тебе не обязательно знать, ты просто должен продолжать спрашивать. Вот упражнение для начала: Представьте, что когда вы умрете, на вашем надгробии будет написано 3 слова. Эти 3 слова — это 3 идеи или концепции, которые вы доказали своей жизнью. Ваша жизнь показала всю природу этих 3-х слов в мире. Что это за слова для вас? Это ваша отправная точка для того, что вас действительно волнует. Вы на самом деле используете эти вещи, чтобы быть лидером своей команды? Если у вас есть ответ на любой из этих вопросов выше, поделитесь им со своей командой. Соедините свою работу и работу лидера со своей высшей целью, насколько вы понимаете ее в данный момент. Пригласите членов вашей команды поделиться своими большими целями. Нам нравится знать, что действительно волнует людей. Нам нравится следовать за людьми, которые помогают нам понимать, выражать и работать над тем, что нас больше всего волнует в мире. Мы любим следовать за людьми, которые помогают нам чувствовать смысл нашей жизни.
Заключение
Вы стали лидером, когда осознали, что ваши рабочие обязанности не связаны со стратегиями, задачами, проектами или исполнением.
Лидерство означает заботу о людях на таком высоком уровне, чтобы обо всем остальном они заботились лучше, чем без вас. «Лучше» означает больше доверия, игры, силы, любви, правды, интуиции и цели. Вот почему они следуют за вами.
Если вам нужна поддержка на этом пути, вот образ мышления, который мы учим и тренируем в нашей программе лидерства для глубокой работы Digital Chieftain.
С любовью, Дэвид Папа
4 причины, по которым люди будут следовать за вами
Лидерство
/ MoneyWatch
Я думаю, очевидно, что для того, чтобы быть лидером, вам нужны последователи. Но многое из того, что я читал в плане популярных советов по менеджменту, кажется, рассматривает лидерство как нечто похожее на заполнение ящика с инструментами. Если вы можете создать видение, предоставить убийственную PowerPoint, излучать больше энергии, чем солнце, заполнить матрицу SWOT, разработать стратегию и мотивировать, как генерал Джордж С. Паттон, вы тоже можете стать лидером.
Но эти атрибуты на самом деле не затрагивают сути вопроса, не так ли? Есть много менеджеров, обладающих этими способностями, но они не лидеры. У них могут быть люди, отчитывающиеся перед ними, но никто не следует им из чувства вдохновения или приверженности.
Так как же заставить людей следовать за вами всем сердцем и разумом? В недавнем информационном бюллетене Harvard Business Review эти четыре качества перечислены как важные. Советы взяты из книги HBR «10 обязательных книг о лидерстве: 9».0117
- Человечность . Никто не хочет работать с идеальным лидером. Укрепляйте сотрудничество и солидарность, раскрывая свои слабости.
- Интуиция . Чтобы быть максимально эффективным, вам нужно знать, что происходит, без того, чтобы другие объясняли это вам. Собирайте невысказанные данные из языка тела и взглядов, которыми обмениваются в разных комнатах, чтобы помочь вам интуитивно понять лежащие в их основе сообщения.
- Жесткая эмпатия . Глубоко заботьтесь о своих сотрудниках, но не принимайте ничего меньшего, чем их самое лучшее.
- Уникальность . Продемонстрируйте, что вы уникальный лидер, демонстрируя свои уникальные качества окружающим.
(Изображение предоставлено lumaxart, CC 2.0)
Шон Сильверторн
Шон Сильверторн является редактором журнала HBS Working Knowledge, который дает первый взгляд на исследования и идеи преподавателей Гарвардской школы бизнеса.