Песня у нас все остается в силе: Время и Стекло — На Стиле
Смысл песни «Где нас нет» Оксимирон
Музыка, как саундтрек психологического триллера и жесткие, такие знакомые обрывки фраз. Первые 5-10 секунд, и уже интересно, в чем смысл песни «Где нас нет» Оксимирона. Интересно даже тому, чье детство было вполне благополучным; а если не совсем безоблачным — тем более.
Быстро уловить суть баллады в стиле реп от Oxxxymiron можно по одному припеву. Он почти кричит в нем о заоблачно прекрасных образах с морем, закатами и рассветами. Переходя в грубую реальность, рядом с который эти образы — сны, выдумка и утопия. Напоминающий пословицу, текст припева простыми словами рисует Лебединые острова с кисельными берегами и намекает, что нужно послушать продолжение.
Смысловое заполнение текста вне припева можно оценить, слушая даже поверхностно, не погружаясь в глубокий общий смысл песни. Текст куплетов сплетен из устойчивых фраз, которые на слуху минимум у каждого второго русскоговорящего человека любого возраста. Все эти фразы несут негативный подтекст, даже если кажутся нейтральными: это набор претензий, упреков, угроз, наставлений и поучений. Набор худших воспоминаний, который хотелось бы навсегда стереть с памяти.
Оксимирону удалось собрать в коллекцию и гладко зарифмовать клише, которые часто используют в воспитательных целях. Слова, жестокие и обидные, что часто слышат дети. Судя по популярности песни, у автора получилась универсальная подборка. Редкий слушатель не встретит в этом тексте ни одной до боли знакомой с детства фразы. Эти короткие предложения цепляют за живое и тащат в прошлое, чтобы вспомнить, прожить заново и забыть наконец.
Можно слушать отдельные фразы, — этого достаточно, чтобы было интересно. Чтобы вникнуть, о чем песня «Где нас нет» Оксимирона целиком, надо связать по смыслу отдельные фразы песни. Каждый куплет состоит из коротких законченных предложений. Одни — обращение к мужскому полу, другие — к женскому, по очереди. Связав эти обращения в две истории, получаются два трагичных жестких сюжета о судьбах жертв обстоятельств.
Сюжет 1 — судьба мальчика, родившегося в бедной семье, со всеми вытекающими проблемами. Сюжет 2 — история девочки из богатой семьи, как старшего нелюбимого ребенка. Сами герои ничего не говорят о себе. Текст песни состоит из того, что им приходится слышать о себе или в свой адрес. Какими словами окружающим удалось внушить героям, что надежды нет и жизнь не способна стать лучше. Такое себе руководство, как словами растоптать самооценку и отбить желание двигаться вперед.
Контекст фразы «где нас нет» Оксимирон наполнил желанием богатых выглядеть скромнее, а бедных — «пошикарнее». Даже в случае с трагичным поводом и ценой жизни главных героев в итоге. Чем поражено сознание людей, чьи слова озвучивает Oxxxy, — остается на выводы слушателя. Может, это результат выворачивания наизнанку принципов морали, может быть очередное отражение подмены ценностей, или что-то еще. Результат — тотальное разрушение и две прерванные молодые жизни.
«Где нас нет» — одна из самых звучных, насыщенных и признанных тем Оксимирона. Тот случай, когда сложились топовые составляющие хита. Цепляющий текст с универсальной мудростью лег на подходящую музыку, а манера исполнения с голосом сделали так, чтобы хотелось слушать и слушать, пока не откроются все грани смысла.
Напишите в комментариях свое предположение, о чём песня Оксимирона «Где нас нет» и какой Вы находите в ней смысл.
[Припев]
Там, где нас нет, горит невиданный рассвет.
Где нас нет — море и рубиновый закат.
Где нас нет — лес, как малахитовый браслет.
Где нас нет, на Лебединых островах.
Где нас нет, услышь меня и вытащи из омута.
Веди в мой вымышленный город, вымощенный золотом.
Во сне я вижу дали иноземные.
Где милосердие правит, где берега кисельные.
[Куплет 1]
Ну-ка слёзы вытер!
То ли дело их сын, сразу видно, что он лидер.
Слышишь, если спросят, то ты ничего не видел.
А он весь в отца, из него ничего не выйдет»
Кто ж её не знает-то, всему двору сосала.
Это что такое? Руки, я кому сказала!
Всё разворовали, а бывал непобедимым.
Ваш ребёнок замкнут и не ладит с коллективом.
Марш в детский сад!
Дружный класс.
Дважды-два.
Раз на раз.
Баш на баш.
Чё, зассал? Не пацан?
Только глянь на себя: тут фингал, там синяк. Хулиган, стыдоба. Как ты смел, кем ты стал?
Мой-то? Да всё в облаках, как в детстве, витает.
Ты ничем не лучше других, чудес не бывает.
С нею, да без шансов, он же пугалище с виду!
Хули ты всё умничаешь, сука, ты, чё, пид*р?!
На, сделай пару тяг — стены полетят.
Чё, ништяк, по шестьдесят»
Бери сейчас.
Тихий час.
Твои друзья — десять негритят»
Все п*здят»
Скажи, где взял?
Наперекосяк»
Строгача!
Как вышел и каждое лето квасит.
Сожалеем, но у нас всё так же нет вакансий.
Как ты был неблагодарный, так жизнь сломал мне.
На могильном камне пусть выбьют как-нибудь по-шикарней.
[Припев]
Где нас нет, горит невиданный рассвет.
Где нас нет — море и рубиновый закат.
Где нас нет — лес, как малахитовый браслет.
Где нас нет, на Лебединых островах.
Где нас нет, услышь меня и вытащи из омута.
Пусти в мой вымышленный город, вымощенный золотом.
Во тьме я вижу дали иноземные.
Где милосердие правит, где берега кисельные.
[Куплет 2]
Ты ж моя принцесса
Ваша цель: выжать всё из её учебного процесса.
Мы в Женеву на месяц, не жалейте их, профессор!
Младшая будет красавица, а эта, так, в довесок.
Сядьте прямо — тут обеденный стол, юная леди.
Что за ветер в голове, что за тон и манеры эти?
Мне тут напели, кто-то в кресло вице-мэра метит.
Постеснялся бы, хотя бы, своим бл*дям звонить при детях!
Завтра важный этап.
Частный пансионат её нрав исправит как высококлассный остеопат
Раз так страсти кипят, её в раз тут остепенят!
Почему про отца твердят, что он властный социопат?»
Гляньте-ка, вон та самая, новенькая, любуйтесь.
Погоди, дитя, после школы пока побудь здесь.
Пастырь поцеловал, лазал под сарафан: «Не сопротивляйся, дитя, все дела во славу творца!
Сам не тиран и деспот, но надо знать своё место, а ты непутёвая недотёпа с самого детства.
Я даю на роскошь новшества — тебе не даром это! Тварь из отбросов общества тебе не пара!
Съешь их, добавишь серой рутине цветов, оттенков.
Эксклюзивный реабилитационный центр.
Как с настроением? У нас выздоровление.
Вместо поздравлений пусть вышлет как-нибудь по-скромнее.
[Припев]
Где нас нет, горит невиданный рассвет.
Где нас нет — море и рубиновый закат.
Где нас нет — лес, как малахитовый браслет.
Где нас нет, на Лебединых островах.
Где нас нет, услышь меня и вытащи из омута.
Пусти в мой вымышленный город, вымощенный золотом.
Во тьме я вижу дали иноземные.
Где милосердие правит, и свет над берегами.
Где нас нет, горит невиданный рассвет.
Где нас нет — море и рубиновый закат.
Где нас нет — лес, как малахитовый браслет.
Где нас нет, на Лебединых островах.
Где нас нет, услышь меня и вытащи из омута.
Веди в мой вымышленный город, вымощенный золотом.
Во тьме я вижу дали иноземные.
Где милосердие правит, и свет над берегами.
Где нас нет.
Рэп
10 главных классических песен в стиле регги
Хотя регги, как и любой другой жанр, иногда ненавистники называют «все звучит одинаково», мы считаем, что классический канон регги ошеломляет своим размером и разнообразием. Учитывая, что-то, что считается «ранним регги», часто относят к периоду всего лишь около десятилетия, и в основном оно было создано на относительно небольшом острове, широта и глубина жанра впечатляют. Тем не менее, среди тысяч отличных сторон, эта эпоха создала несколько действительно особенных песен — популярных, влиятельных или просто танцевальных — и эти десять сегодня так же свежи и актуальны, как и в день их выпуска.
Desmond Dekker and the Aces — «Israelites»
Песня «Israelites», написанная Десмондом Деккером и легендарным продюсером Лесли Конгом, стала первой регги-песней, которая действительно стала международным хитом, достигнув №1 в чартах Великобритании и войдя в Топ-10 в США после своего выхода в 1969 году. Десмонд Деккер уже был известным исполнителем ска, и в музыкальном плане песня «Israelites» является переходной — она содержит много элементов классического ска, но отличается замедленным темпом, характерным для нового жанра регги. Относительно простые тексты, в которых лаконично говорится о тяготах бедности, было трудно понять международной аудитории, еще не знакомой с ямайским акцентом, не говоря уже о нюансах языка патоис, но неотразимый фальцет Деккера без труда покорил мировую аудиторию.
The Melodians — «Rivers of Babylon»
Эта растафарианская баллада, первоначально выпущенная в 1970 году, берет свои слова из Псалма 137, который рисует картину еврейского изгнания, произошедшего после разрушения первого храма. Поскольку растасы верят, что они (и все люди африканского происхождения) являются потерянным коленом Израиля, образ еврейского изгнания является общей темой в растафарианской литературе. Хотя песня «Rivers of Babylon» так и не стала международным хит-синглом в своей оригинальной версии (в чарты попала ее кавер-версия, исполненная диско-группой Boney M), она остается неизменно популярной среди ямайских музыкантов и поклонников по всему миру, и, вероятно, это самая известная явно религиозная ямайская песня из когда-либо записанных.
Johnny Nash — «I Can See Clearly Now»
Джонни Нэш написал и записал эту песню 1972 года, которая достигла №1 в чартах Billboard в США и была сертифицирована как золотая, что сыграло важную роль в популяризации и распространении регги в континентальной части Северной Америки. Это зажигательный номер с нескрываемо позитивной лирикой, который остается одним из основных в репертуаре солнечного регги. В 1993 году Джимми Клифф записал кавер-версию для саундтрека к фильму Cool Runnings о ямайской олимпийской команде бобслеистов, но оригинал Нэша по-прежнему остается более сильной версией. Малоизвестный факт: Джонни Нэш был американцем по происхождению, но записывался на Ямайке, дружил с большинством других исполнителей из этого списка и имел несколько хитов на Карибах.
Eric Donaldson — «Cherry Oh Baby»
Эта баллада о безответной любви стала одной из самых популярных классических песен регги, и все, от Rolling Stones до UB40, предложили свои версии, но ничто не сравнится с парящим тенором Эрика Дональдсона и культовым органным риффом. Хотя эта песня никогда не попадала в чарты за пределами Ямайки, она стала мегахитом внутри страны и выиграла престижный конкурс Ямайского фестиваля песни в 1971 году.
Bob Marley — «One Love / People Get Ready»
Конечно, нельзя составить список классических песен регги, не включив в него Боба Марли, но вопрос, в конечном счете, звучит так: «Какая песня?». Если бы вы спросили 10 поклонников Боба Марли, какая из его песен была самой влиятельной и самой вечной, вы, вероятно, получили бы 10 ответов. Поэтому после некоторого раздумья мы выбрали песню, которую Би-би-си назвала «Песней века». На самом деле Боб Марли записывал «One Love» три раза (в студии, то есть — существует также несколько концертных записей): первый раз — как ска-сингл с оригинальным составом Wailers; второй — как часть попурри «All in One» (1970), в котором Wailers перезаписали свои ска-хиты в стиле регги; и, наконец, как прямой прорыв в регги, с дополнительными музыкальными фразами из хита Impressions «People Get Ready», написанного Кертисом Мэйфилдом, выпущенного в 1977 году на важнейшем альбоме «Exodus». Все они великолепны, но в итоге получилась великолепная, славная запись, которая остается столь же актуальной, сколь и слушабельной.
The Abyssinians — «Satta Massagana»
Еще один основополагающий растафарианский гимн, «Satta Massagana» («Give Thanks» на амхарском, официальном языке Эфиопии), является важнейшей частью канона корневого регги и, более того, иногда используется в качестве гимна на растафарианских службах. Сама песня была впервые записана в 1969 году, но была выпущена только в 1976 году, после того как от нее отказались несколько лейблов. В песне чувствуется старая школа, вокальные гармонии окружают минорную мелодию и медленный, сильно отбиваемый ритм, пробиваемый грязными, мрачными рожками. Возможно, эта песня оказала большее влияние на ямайских исполнителей, чем на международных, тем не менее, ее важно знать.
Peter Tosh — «Legalize It»
Заглавная композиция первого сольного альбома Питера Тоша после ухода из группы Wailers, «Legalize It» — это песня в поддержку марихуаны. В религиозном движении растафари ганджа является таинством, поэтому Тош фактически делает политическое заявление о религиозной свободе, но песня стала гимном для определенного сегмента лобби сторонников марихуаны и, соответственно, общеизвестной контркультурной песней протеста. Не помешает и то, что у нее отличный, запоминающийся хук и текст, который хорошо подходит для подпевания.
Burning Spear — «Marcus Garvey»
Растафарианцы считают панафриканского писателя и оратора Маркуса Гарви важным пророком; фактически, последним пророком, рассказавшим о втором пришествии мессии, который, по их мнению, принял форму самого Рас Тафари, императора Эфиопии Хайле Селассие. Эта песня, в которой больше говорится о пророчествах Гарви (с точки зрения растасов), является одной из самых прочных песен легенды корневого регги Burning Spear, с его фирменным проникновенным вокалом и первоклассной роговой секцией.
Toots and the Maytals — «Pressure Drop»
Toots and the Maytals сумели оставить свой след в огромном диапазоне ямайской музыки, от ска до рокстеди и вплоть до регги (название жанра регги часто приписывают их песне 1967 года «Do The Reggay»). Их звучание определяется плотными вокальными гармониями, окружающими богатый и выразительный вокал фронтмена Тутса Хибберта, который является одним из величайших в истории регги, и это сокровище со вкусом R&B — исключительный тому пример.
Jimmy Cliff — «Many Rivers to Cross»
Одна из нескольких песен из основополагающего саундтрека к фильму The Harder They Come, попавших в этот список (большинство из них были выпущены ранее, до того как были включены в саундтрек к фильму), эта жгучая песня Джимми Клиффа, сыгравшего главную роль в фильме и предоставившего несколько песен для саундтрека, представляет собой гимн в стиле госпел, ставший, без сомнения, одной из самых влиятельных регги-песен всех времен.
Это интересно
Как YouTube незаметно стал жизненной силой для новой музыки
Видеоплатформа? Музыкальный архив? Репетитор? Или все три?
О чем вы думаете, когда кто-то упоминает YouTube?
Кошка, которая встает как человек? Обезьяна ворует виноград?
Последнее, о чем вы, вероятно, думали, это о том, как микшировать музыку или как использовать LFO. И это имеет смысл — это не будут мои первые ответы.
Но YouTube стал всем для музыки одновременно: архивом, учителем, источником вдохновения, потоковой платформой, сообществом, полезным сотрудником музыкального магазина и гостеприимной кроличьей норой.
Получите быструю, содержательную поддержку и рекламные советы, инструменты и приемы, а также распространение на более чем 100 платформ потоковой передачи музыки, когда вы выпускаете свои треки с помощью LANDR. Выпустить трек.
Проще говоря, YouTube стал жизненно важным стержнем для прошлого, настоящего и, в конечном счете, ее будущего музыки в большем количестве способов, чем мы можем себе представить…
Каждая песня на свете
Музыка больше не является дефицитом. Его нетрудно найти. Он не закопан и не спрятан в гараже или подвале.
Все это доступно за считанные секунды, где бы вы ни находились.
Это изменило наше отношение к музыке. Доступность фрагментировала наше внимание, расколола его и исказила. Мы принимаем это как должное…
Но мы также лелеем его, обращаясь к нашей собственной истории и расширяя то, что уже существует, способами, о которых мы и не подозревали. YouTube сыграл огромную роль в обеих сторонах сдвига.
Конечно, YouTube — это платформа потокового видео, которая позволяет людям загружать «первоначально созданные видео». Но это еще не все…
YouTube — это архив, на самом деле это ЭТО архив.
Если бы антрополог надеялся составить карту последних 10, 50 или 100 лет музыки, YouTube был бы неплохой отправной точкой (он мог бы быть конечной точкой и всем, что между ними).
История музыки живет на YouTube.
И не только звук. Мы также получаем все второстепенные части музыки. Живые выступления, телевизионные ролики, музыкальные клипы, промо, интервью и даже студийные туры. Все аккуратно и обильно организовано в среду, которая побуждает все больше и больше смотреть (и, конечно, слушать).
Все-Музыкальный-Архив: Кто это сделал?
Как же музыка и все, что с ней связано, оказались в одном месте? Кто это сделал?
Ответ прост: мы все сделали .
Когда YouTube был запущен в 2006 году тремя бывшими сотрудниками PayPal, задача была проста: отображать видео, созданные пользователями. Но возможности YouTube открыли менее очевидные двери. Одним из них была возможность хранить всю яркую музыкальную культуру в одном месте.
«Действительно интересным событием, затронувшим музыку, стало то, как фанаты превратили большие участки [YouTube] в чисто аудиоресурс, загружая песни, сопровождаемые [только] кадром с обложки пластинки или лейбла». – Саймон Рейнольдс (Ретромания: одержимость поп-культуры собственным прошлым)
Массовая загрузка музыки на YouTube доказывает, что музыкантам всегда нужно было место, где можно было бы ссылаться на огромное количество звука в одном месте. Когда появился YouTube, у нас его еще не было (имейте в виду, что YouTube на много лет предшествовал большинству платных потоковых платформ, которые мы знаем сегодня, таких как Spotify, Apple Music и Tidal).
Центральный музыкальный архив — это не то использование YouTube, которое можно было предсказать при запуске YouTube. Но мы все быстро решили использовать YouTube именно для этого — справочной библиотеки, живущей внутри видеоплатформы. Но какой цели это служит? Не слишком ли мы зацикливаемся на прошлом?
Музыка — это история
Легко списать наше неустанное архивирование напрасно. Почему мы тратим так много времени на составление каталогов нашего прошлого, когда нужно сочинять новую музыку? Зачем использовать YouTube не более чем как указатель для записей, песен и альбомов из прошлого?
Музыка — это история. Ни одно музыкальное произведение никогда не создается в вакууме. Это всегда сумма всей музыки, которая была до нее.
YouTube предоставляет доступ к этой истории. А историю, содержащуюся в созданной пользователями музыкальной библиотеке YouTube, лучше всего использовать в качестве вдохновляющего инструмента для творчества.
Конечно, другие потоковые платформы предоставляют сопоставимое количество музыки. Но основные игроки, такие как Spotify и Apple Music, обеспечивают удобный, плавный и беспроблемный опыт. Что удивительно в некоторых отношениях.
Но случайный слушатель получает часы непрерывного воспроизведения практически без визуального сопровождения или со странными результатами. Треки из альбома по-прежнему являются ядром музыки, но они вряд ли рассказывают всю историю …
Функция автозапуска YouTube автоматически подбирает для вас новое видео в зависимости от того, что вы проверяете.
Но чаще всего это живое выступление, отрывок, интервью, альтернативная запись или даже реклама Дэвида Боуи, продающего воду в бутылках. Весь этот странный контент – это тоже часть музыки.
YouTube предоставляет важную «общую историю» музыки. Тот, который включает в себя как последовательности, так и несоответствия.
Это история, которая важна для дальнейшего развития музыки. Открытая концепция «загружать что угодно» способствует важному, нелинейному взгляду на музыку в целом.
Пользовательские каналы превращают энтузиастов музыки в диск-жокеев, у которых нет правил от менеджера станции — они могут транслировать все, что хотят. Неважно, слушают ли вас миллиарды людей или никто не слушает вообще.
Изучение истории музыки не должно быть постоянным, идеальным потоком предлагаемых песен. Время от времени он должен отклоняться, извиваться и падать.
Часто причудливые кроличьи норы, которые предоставляет система «каналов» YouTube, абсолютно необходимы для того, чтобы увидеть изнанку прошлого музыки.
В каком-то смысле классический интерфейс YouTube, панель предложений и пользовательское кураторство помогают транслировать альтернативную историю, которая предлагает уровень вдохновения, не имеющий себе равных в Интернете.
Распространение LANDR Неограниченное количество выпусков
за 23,99 долл. США
Получите быстрые выпуски для более чем 150 потоковых платформ, рекламные инструменты и непревзойденную поддержку. Ваша музыка будет жить вечно без каких-либо скрытых платежей, когда вы выпускаете ее с помощью LANDR.
Попробуйте LANDR Distribution
Знание во имя действия
Но музыка рассыплется под тяжестью собственной истории, если мы не создадим ничего нового. Эффективный архив тот, который продолжает уже начатый разговор. Ютуб не исключение.
Мы знаем, что до сих пор YouTube эффективно архивировал «разговоры о музыке». А как ютуб продолжает?
Что ж, YouTube стал столь же эффективным и для обучения тому, как превратить вдохновение в новый звук. Всего за 2 клика вы можете вдохновиться гитарным соло и научиться играть на нем.
Это неизмеримо демократизировало производство музыки. Начинающим продюсерам больше не нужно беспокоиться о том, чтобы задать «неправильный вопрос». YouTube — это непредвзятый наставник, который нужен каждому продюсеру на каком-то этапе обучения.
Учебники по музыке на платформе изменили способ изучения и доступа к музыке, а также снизили кривую обучения для создания нового звука.
«Я закончил первый класс, а затем перестал ходить в школу, чтобы сосредоточиться только на музыке. Это было все, что я сделал, я посмотрел тонны видео на YouTube о том, как использовать Ableton, и научился делать это таким образом». -Project Pablo (1080p)
Будь то Дэйв Пенсадо, обучающий вас профессиональным способам исправления вашего микса, или быстрое и безболезненное руководство по использованию LFO, у YouTube, похоже, есть ответ на все вопросы, связанные с музыкой.
Учебная программа YouTube охватывает все аспекты того, что может понадобиться создателю музыки:
- Обзоры оборудования, которое вы можете купить
- Что такое MIDI
- Как выполнять параллельное сжатие
- Истоки хаус-музыки
- Как запись вокала
Этот список можно продолжать и продолжать во всех уголках ноу-хау музыкального производства…
Так зачем весь этот полезный контент? Все на YouTube просто рады учить всех остальных?
Broadcast 2.
0YouTube — это платформа для вещания. И, как и в любой трансляции, целью обычно являются зрители.
За время своего существования YouTube превратился в полноценный медиаресурс, поощряющий загрузку полезного контента всех типов.
Рост мощности вещания и привлекательность загрузки частично обусловлены структурой монетизации YouTube. Через свою Академию для авторов YouTube предлагает всю инфраструктуру для загрузчиков, артистов и вещателей любого типа.
От педагогов до музыкантов — это платформа, которая дает самодельным вещателям все необходимое для охвата аудитории.
Каналы на YouTube становятся пространствами, которые можно монетизировать и сделать общедоступными или полностью скрыть в зависимости от предпочтений пользователя, добавляющего видео.
Это позволяет YouTube быть частной индексной библиотекой или полностью функционирующим вещательным каналом, обеспечивающим такую же монетизацию, как и телевизионный канал, например, продажу рекламных мест, размещение товаров или продажу альбомов.
Вот почему вполне логично, что помимо оригинальной музыки на YouTube есть такой огромный объем музыкального образования. Если что-то полезное, люди будут смотреть. Если что-то бросается в глаза, люди будут слушать.
Инструменты, которые предоставляет YouTube, превращают зрителей и слушателей в доход. Это взаимовыгодная система, которая вознаграждает и обучает как зрителей, так и создателей контента.
Сканирование всей музыки
По сравнению с обменом оригинальной музыкой через YouTube загрузка музыки, защищенной авторским правом, вместе с вашими видео намного проще.
YouTube был предметом многочисленных дискуссий относительно обращения с музыкой, защищенной авторским правом. Суть YouTube заключается в возможности загрузить все, что вы хотите. Включая, во многих случаях, чужую музыку.
Открытый характер того, что вы можете и не можете загружать, является причиной того, что YouTube стал источником такого количества звука. Но использование чужой музыки без их согласия, конечно же, незаконно.
Так откуда столько музыки в свободном доступе на YouTube? Ответ — Content ID, система обнаружения контента, которая возвращает власть вещания в руки владельцев авторских прав.
Рори Сейдел — музыкант, писатель и отец, который с удовольствием путешествует по миру и записывает пластинки. Креативный директор LANDR.
@ Rory SeydelРуководства по снаряжению, советы, учебные материалы, вдохновение и многое другое — доставляются еженедельно.
Будьте в курсе блога LANDR.
Последние сообщения
ВдохновениеЧто такое K Pop? 5 советов по созданию музыки для K-Pop
Вокальное производствоВокальные эффекты: 6 типов плагинов, которые должен знать каждый продюсер
ВдохновениеПоп-музыка 101: Путеводитель продюсера по самому известному в мире жанру
Мы встретимся снова: история классического военного времени Дамы Веры Линн
- 9000 2 Опубликовано 000Z»> 18 июня 2020 г.
Дама Вера записала эту песню несколько раз, самая известная версия взята из одноименного фильма 1943 года
Автор Марк Сэвидж
Музыкальный репортер BBC
We’ll Meet Again стала визитной карточкой дамы Веры Линн. Это также был один из первых синглов, в котором использовался синтезатор, его обвиняли в том, что он слишком «слякотный» для войск, и он фигурировал в фильмах «Доктор Стрейнджлав» и «Очень странные дела».
Ни одна песня не передала горе и оптимизм Британии во время войны лучше, чем «Мы встретимся снова».
Записанный в 1939 году Верой Линн, которая умерла в возрасте 103 лет, его текст принес утешение всем тем, кто был разлучен со своими близкими.
» Мы встретимся снова, не знаю где, не знаю когда / Но я знаю, что мы встретимся снова, в какой-нибудь солнечный день .»
Эту песню с тех пор цитирует Queen, а кавер исполняет Джонни Кэш. Ранее в этом году он даже попал в британский чарт, предложив надежду во время карантина из-за коронавируса.
«Эта лирика показалась мне прекрасным примером того, что можно было бы назвать «песней с поздравительными открытками», — написала дама Вера в своей автобиографии 1975 года «Вокальный рефрен».
«Очень простое человеческое послание, которое люди хотят сказать друг другу, но стесняются выразить словами.»
Певице было всего 22 года, когда она впервые записала эту песню. Это было в первый год конфликта — во время так называемой «странной войны», когда войска были призваны, но боевых действий было очень мало — Линн нашла эту песню, когда искала новый материал в музыкальных издательствах на лондонской улице Дания.
- Возлюбленная Сил Вера Линн умерла в возрасте 103 лет
- «Вдохновение для всех нас» — дань уважения Даме Вере
- Некролог: Дама Вера Линн, символ стойкости и надежды
Одним из лидеров в то время был Хьюи Чарльз, который отказался от возможности открыть клуб крикета округа Ланкашир, чтобы попытать счастья в качестве композитора.
Оценив Линн как «очень милого ребенка», он предложил ей записать две патриотические песни, которые он написал вместе с Россом Паркером в преддверии грядущих военных действий — резкую, оптимистичную «Англия всегда будет» и более задумчивую Мы встретимся вновь.
Впервые она выступила с We’ll Meet Again летом с Бертом Амброузом и его оркестром. «Оглядываясь назад на обзоры, я замечаю, что газеты сразу же подхватили это», — сказала она The Guardian в 19.95.
«Это была идеальная песня для подписания, и я начал использовать ее все больше и больше.»
Пионер синти-попа
С мелодией, вольно основанной на «Мелодии фа-мажор» Антона Рубинштейна, выступление певицы тронуло сердца людей – ее характерно низкий тон и эмоциональная подача перекликаются с преобладающим настроением того времени.
Источник изображения, Hansel Mieth/Time Life Подпись к изображению,Полифонический синтезатор впервые услышали в 1939 Всемирная выставка в Нью-Йорке
Ее первая запись песни состоялась позже в том же году в сопровождении Артура Янга на новом инструменте под названием Hammond Novachord, первом в мире полифоническом синтезаторе, доступном в продаже.
«Инструмент, воспроизводящий тон дюжины инструментов» дебютировал только на Всемирной выставке в Нью-Йорке в апреле того же года, что сделало сингл Линн одной из первых поп-записей (возможно, самой первой) с синтезатором.
Однако более поздняя запись с полным оркестром стала более известной.
Воспроизведение этого видео невозможно
Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Медиа-титр,История Веры Линн «Мы встретимся снова»
К тому времени она стала постоянным участником силового радио со своей программой «Искренне Ваш».
Более 20% британской публики каждый воскресный вечер смотрели шоу, где Линн исполняла песни надежды среди лишений и читала письма людей, разлученных войной.
«Хотя мы делали программу в студии, я всегда пытался представить себя поющим и разговаривающим у себя дома», — сказал певец. «Обращение не к аудитории в обычном понимании, а к разрозненным личностям — интимный разговор, но к паре миллионов человек».
Это видео невозможно воспроизвести
Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Заголовок в СМИ,Дама Вера Линн обращается к войскам в «Искренне ваш»
Каждая серия завершалась исполнением We’ll Meet Again. « Продолжайте улыбаться / Так же, как вы всегда улыбаетесь », — призвала она слушателей. Но не все были счастливы.
После серии британских военных поражений в Северной Африке небольшая, но громкая кампания утверждала, что «радиопевцы» и «небрежный сентиментальный вздор» влияют на боевой дух войск.
«Если нашим Вооруженным Силам действительно нравятся такие вещи, то долг Би-би-си — скрыть этот факт от мира», — писал типичный корреспондент Daily Telegraph в 1919 году.42. Вместо этого, утверждал он, войска должны слушать «что-то более мужественное».
Кампания против слякоти
В ответ BBC сформировала Комитет по политике в области танцевальной музыки, известный в просторечии как «комитет против слякоти», для проверки музыки, которую она транслировала.
«Недавно мы приняли политику исключения болезненной сентиментальности, которая, особенно в исполнении некоторых вокалистов, может вызвать тошноту и совсем не соответствует тому, что мы считаем потребностью публики в этой стране», — говорится в одном постановлении. с 1942.
Среди жертв был стандарт Бинга Кросби «Я буду дома на Рождество», который, по мнению комитета, вызовет у солдат тоску по дому и уныние. Точно так же «Бумажная кукла» The Mills Brothers была запрещена, поскольку «мы не считали желательным транслировать тему песни о женской неверности».
Источник изображения, PA Media Подпись к изображению,Вера Линн стала дамой в 1976 году
Звезда не поколебалась аргументами, написав колонку в Sunday Dispatch, в которой говорится, что военнослужащие и их «жены и возлюбленные» ценят настроение ее еженедельного радиошоу.
«В течение двух выпусков «С уважением» я получала письма от бойцов из армии по 1000 в неделю. К концу я получила 18 000, и с тех пор они продолжают приходить», — написала она.
«Как я поняла, — вспоминала она позже, — такая песня, как We’ll Meet Again, напоминала мальчикам о том, за что они на самом деле боролись, о драгоценных личных вещах, а не об идеологиях и теориях».
‘Особые прелести’
Пока бушевали дебаты против слякоти, один из «слушателей средних лет» звезды написал в Radio Times, в частности, выразив свою поддержку Линн.
«Слова ее песен, может быть, были такой сентиментальной болтовней. Но она обращалась с ними с такой нежностью, как будто они были драгоценными стариками, как будто они что-то значили, что-то, во что она верила и предполагала, что публика верила. тоже», — написал он.
«Каким-то волшебством она ухитрилась убедить вас, что ни она, ни кто-либо другой никогда не пели и не слышали этих песен, что она только что открыла для себя их своеобразные прелести… и щедро передает их.»
К сожалению, BBC уступила давлению и отменила шоу Линн, но ее популярность сохранилась.
В 1943 году она снялась в фильме, основанном на ее собственной жизни, в котором красивая молодая танцовщица обнаруживает в себе талант к пению и использует свои таланты, чтобы развлекать британскую армию в Европе.
В финале под названием We’ll Meet Again была перезаписана заглавная песня, которая стала самой известной версией песни.
Вскоре после этого «С уважением» была восстановлена BBC, и Линн продолжила путешествовать по миру, выступая перед «мальчиками» в военной форме.
Источник изображения, PA Media Подпись к изображению,Дама Вера появилась с Петулой Кларк и Брюсом Форсайтом на 60-й годовщине окончания Второй мировой войны в 2005 году. неопределенность войны, песня сохранилась и была адаптирована после 1945 года.
На нее сделали каверы Фрэнка Синатры, Пегги Ли, Рода Стюарта и Сэмми Дэвиса-младшего. заключительные сцены апокалиптической сатиры Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав».
Во время холодной войны Служба радиовещания Би-би-си выбрала его в качестве одной из композиций, которые будут проигрываться, чтобы утешить и успокоить выживших после ядерного Армагеддона.
Совсем недавно он был показан в таких телешоу, как «Очень странные дела» и «Симпсоны», а также в таких фильмах, как «Хеллбой» и «На игле 2»; в то время как он также обеспечивает жуткий фон для аттракциона «Башня ужаса» в Мире Уолта Диснея во Флориде и Диснейленде в Париже.
- На фото: жизнь и карьера дамы Веры Линн
- Слушайте: Профиль Дамы Веры Линн на Radio 4
Поскольку в начале этого года коронавирус поразил Великобританию, послание песни о бодрой стойкости было вызвано королевой, которая в редком телеобращении сказала нации: «Мы снова будем с нашими друзьями. Мы снова будем с нашими семьями. Мы встретимся снова».
Ее сообщение помогло песне попасть в чарт синглов впервые за ее 81-летнюю историю (оригинальная запись появилась раньше, чем в чартах, хотя ноты Чарльза и Паркера были бестселлерами в 19-м веке).40с).
Все это время дама Вера говорила, что «никогда не уставала петь».
«Я понятия не имела, что именно эта песня станет мелодией, которая больше всего ассоциируется у людей с эпохой войны», — написала она в своей автобиографии. «Или чтобы мой голос больше всего напоминал людям о надежде на будущее, которое нам было необходимо в то время.
«Мне сказали, что сегодняшние школьники все еще учат слова «Мы встретимся снова».