От чего лермонтов стих: Стихи Михаила Лермонтова о природе. Читать стихотворения Михаила Лермонтова про природу на портале «Культура.РФ»

Стихотворения и поэмы (Михаил Лермонтов)

Читать отрывок

Купить офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) — русский поэт, прозаик, драматург, художник. .Жизнь его была короткой, но яркий талант развился на удивление рано: сохранились стихи и даже поэмы, написанные Лермонтовым ещё в 14-летнем возрасте. Он был одарён удивительной музыкальностью — играл на скрипке, на фортепьяно, пел, сочинял музыку на собственные стихи. .Творческое наследие Лермонтова включает в себя поэзию, прозу, драматургию: произведения реалистические, романтические и даже — сатирические. .Все, что создано поэтом за короткую жизнь — это подвиг во имя свободы и Родины. И заключается он не только в прославлении бородинской победы («Бородино», 1837), в строках «Люблю отчизну я…» («Родина», 1841), но и в тех сочинениях, где говорится о судьбе поколения, о назначении поэта, об одиноком узнике, об изгнании, о пустоте жизни.

.В сборник вошли Стихотворения и поэмы М.Ю. Лермонтова, написанные в разные годы жизни и относящиеся к разным направлениям творчества поэта.

Описание

Характеристики

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) — русский поэт, прозаик, драматург, художник. .Жизнь его была короткой, но яркий талант развился на удивление рано: сохранились стихи и даже поэмы, написанные Лермонтовым ещё в 14-летнем возрасте. Он был одарён удивительной музыкальностью — играл на скрипке, на фортепьяно, пел, сочинял музыку на собственные стихи. .Творческое наследие Лермонтова включает в себя поэзию, прозу, драматургию: произведения реалистические, романтические и даже — сатирические. .Все, что создано поэтом за короткую жизнь — это подвиг во имя свободы и Родины. И заключается он не только в прославлении бородинской победы («Бородино», 1837), в строках «Люблю отчизну я…» («Родина», 1841), но и в тех сочинениях, где говорится о судьбе поколения, о назначении поэта, об одиноком узнике, об изгнании, о пустоте жизни.

.В сборник вошли Стихотворения и поэмы М.Ю. Лермонтова, написанные в разные годы жизни и относящиеся к разным направлениям творчества поэта.

АСТ

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Сборник стихотворений и поэм Михаила Юрьевича Лермонтова

Плюсы

• Содержание (достаточно большое количество стихотворений Лермонтова + несколько поэм писателя)

• Оформление
• Качественная печать
• Плотная белая бумага
• Твёрдый переплёт

Минусы

• Минусов нет, всей душой люблю эту книгу и серию

Книга «Стихотворения и поэмы» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Михаил Лермонтов «Стихотворения и поэмы» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Стихи Михаила Лермонтова, написанные в 1838 году

Здесь собраны все стихи

Михаила Лермонтова, написанные в 1838 году.

» Гляжу на будущность с боязнью…

Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской И, как преступник перед казнью, Ищу кругом души родной;…
» Дума

Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно….
» Кинжал

Люблю тебя, булатный мой кинжал, Товарищ светлый и холодный. Задумчивый грузин на месть тебя ковал, На грозный бой точил черкес свободный….
» Поэт (Отделкой золотой…)

Отделкой золотой блистает мой кинжал; Клинок надежный, без порока; Булат его хранит таинственный закал — Наследье бранного востока….
» Слепец, страданьем вдохновенный…

Слепец, страданьем вдохновенный, Вам строки чудные писал, И прежних лет восторг священный, Воспоминаньем оживленный,. ..
» Слышу ли голос твой…

Слышу ли голос твой Звонкий и ласковый, Как птичка в клетке, Сердце запрыгает;…

Годы творчества Михаила Лермонтова

» Неизвестно (3)

» 1828 (2)

» 1829 (13)

» 1830 (50)

» 1831 (68)

» 1832 (18)

» 1833 (3)

» 1837 (9)

» 1838 (6)

» 1839 (5)

» 1840 (16)

» 1841 (17)


Михаил Лермонтов

» Все стихи на одной странице

(стихов 210)

» Годы творчества (1828-1841)

» Баллады (10)

» Короткие стихи (26)

» Лирические стихи (14)

» Патриотические стихи (4)

» Песни (4)

» Популярные стихи (7)

» Стихи о весне (1)

» Стихи о войне (5)

» Стихи о дружбе (4)

» Стихи о любви (44)

» Стихи о природе (8)

» Стихи о России (1)

» Стихи про море (3)

» Стихи школьной программы

(7)

» Стихи-посвящения (27)

» Шуточные стихи (5)

Бородинская строфа Лермонтова и вопросы теории русского стиха

Бородинская строфа Лермонтова и вопросы теории русского стиха

  • Присиджунгти

lt

Статьи

Олег Гринбаум

Санкт-Петербургский государственный университет, Россия

Опубликовано 25 апреля 2012 г.

https://doi.org/10.15388/Respectus. 2012.26.15408

Ключевые слова

просодия
гармония
ритм
математика

Как цитировать

Гринбаум О. (2012) «Лермонтовская Бородинская строфа и вопросы теории русского стиха»,

Respectus Philologicus , 21(26), стр. 44-58. doi: 10.15388/Respectus.2012.26.15408.

Том 21 № 26 (2012)

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые вопросы теории русского стиха, связанные с архитектоникой лермонтовской бородинской строфы. Эта редкая и уникальная строфа характеризуется нечетным числом строк (семь), своеобразной рифмовкой и, главным образом, разным числом слогов в строках: пять строк строфы содержат девять слогов четырехстопного ямба, а третья и седьмая содержат шесть слогов трехстопного ямба. Такая структура не позволяет использовать традиционные (статистические) методы изучения ритмики стиха. В подтверждение этого в статье описывается построение «профилей ударения» для четверостишия четырехстопным ямбом и показывается невозможность проведения этой процедуры для лермонтовской бородинской строфы.

В отличие от традиционного подхода, наш метод ритмико-гармонической точности не накладывает ограничений на архитектонику стиха, поэтому именно этот метод лежит в основе анализа структурной гармонии бородинской строфы, приведенного в данной статье. В нашем анализе сопоставляются ритмико-гармонический потенциал строфы и фактические значения параметра ритмической гармонии с ямбическими и хореическими четверостишиями и со строфой Онегина в стихах Пушкина. Еще одной задачей нашей работы была ритмико-концептуальная проработка «бородинского» текста. Это стихотворение было опубликовано в 1837 году; вместе со стихотворением «На смерть поэта» оно сразу выдвинуло Лермонтова на передний план русских поэтов. Главный результат нашей работы состоит в доказательстве того, что в структурно-гармоническом аспекте бородинская строфа уникальна и, кроме того, оказывается совершенной стихотворной конструкцией для выражения смешанного возвышенно-нисходящего поэтического настроения: вдохновения (в наш случай, патриотический подъем) и последующее разочарование.
Наше исследование показывает, что великая поэма Лермонтова «Бородино» не только проходит «испытание гармонией с алгеброй», но и с точки зрения своего единого ритмочувства стоит рядом с лучшими произведениями первого русского поэта Пушкина. .

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Пожалуйста, ознакомьтесь с Уведомлением об авторских правах в Политике журнала.

Загрузки

Просмотры статей | Загрузка PDF

Диаграмма диапазона | Chart Graph

Театр им. Вахтангова в Москве привносит новое видение в русский классический маскарад

Особенности классического искусства Московский театр имени Вахтангова представляет новое видение русской классики Маскарад Спектакль режиссёра Римаса Туминаса по драме в стихах Лермонтова с участием известных российских актёров представлен на Фестивале «Вишнёвый сад» в центре Нью-Йорка с 13 по 16 июня.

По Дайан Ноттл

07 июня 2019

Маскарад Валерий Мясников

Это далеко не первый случай, когда бал-маскарад приводит к трагическим последствиям. Но у Михаила Лермонтова Маскарад , маски являются метафорическими, «которые люди используют, чтобы скрыть свою истинную природу», по словам Римаса Туминаса, который с 2007 года является художественным руководителем Московского государственного академического театра имени Вахтангова. С 13 по 16 июня Вишневый сад Фестиваль переносит Вахтангова в центр Нью-Йорка в четвертый раз с Туминасом Masquerade .

Зрители Нью-Йорка помнят потрясающе оригинальный Евгений Онегин Туминаса в 2014 году и его Дядя Ваня в 2017 году. «О, какие красивые картинки делает мучение», — написала Лаура Коллинз-Хьюз о Онегин в The New York Times, и производственное видео предполагает, что театралы могут ожидать таких же сладких пыток от Маскарад .

В некотором смысле пьеса в стихах Лермонтова 1835 года — это русский Отелло с браслетом вместо платка Дездемоны. Главный герой, еще один Евгений/Евгений, мужчина средних лет, которого раздражают условности петербургского общества. На протяжении четырех действий события на титульном вечере превращаются в снежный ком — в буквальном смысле — в всепоглощающую ревность, которая плохо кончается для Нины, жены Юджина.

Спектакль Туминаса, премьера которого состоялась в Москве в 2010 году, противопоставляет свет тьме, аристократию – крестьянству, высокую драму – фарсу. Романтика спектакля подчеркивается танцем смерти: вызывающий воспоминания « Маскарадный вальс » Арама Хачатуряна, написанный как музыкальное сопровождение к постановке Вахтангова 1941 года.

Маскарад Валерий Мясников

«Конечно, может быть достаточно просто воссоздать настоящий бал-маскарад в Санкт-Петербурге», — говорит Туминас Playbill. «Но для меня историческая точность — враг театральности. Я бы сказал, что это антитеатрально. Принципы театральности призваны защитить пропасть между реальностью и фантазией, чтобы создать торжество жизни, торжество театра».

Основатель Вахтангова Евгений Вахтангов был актером и педагогом легендарной школы-студии МХАТ Константина Станиславского. В 1920 году он открыл в стенах школы собственный небольшой театр, а через год его театр переехал на постоянное место жительства на Арбат в историческом центре города.

Вахтангова часто считают наряду со Станиславским родоначальником метода актерского мастерства. Сегодня его театр — это репертуарный дом, который дает несколько спектаклей в неделю — и не только русскую классику. Ассортимент этого сезона варьируется от Дневник сумасшедшего с по Эдип с по Мадам Бовари с детскими спектаклями между ними.

Перенести классику в XXI век — часть миссии Вахтангова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *